Методы изучения английского языка — разбираем популярные методики

Языки всегда входили в число дисциплин, обязательных для изучения в школах, гимназиях, колледжах и университетах. Разумеется, с течением времени подход к преподаванию и изучению языков, в том числе и английского, менялся – добавлялось что-то новое, а от чего-то и отказывались. Давайте рассмотрим основные и самые известные методики преподавания английского.

Методы изучения английского языка - разбираем популярные методики

Grammar-Translation (Грамматико-переводной метод)

Это самый старый способ преподавания языка, который уже считается классическим. Как следует из названия, основой этого метода является изучение грамматики и плотная работа с переводом. Хотя в настоящее время многие учебные заведения отказались от него в пользу коммуникативной методики, он и поныне используется хотя бы частично.

Иногда аудиолингвальный метод еще называют Армейским методом. Он основан на постулате бихевиоризма о том, что изучать и запоминать различные вещи можно и нужно с помощью постоянного повторения. Метод предполагает устную подачу материала и многократное повторение различных лексических и грамматических структур под руководством педагога.

Методы изучения английского языка - разбираем популярные методики

Как следует из названия, в основе этого метода лежит структура и ее изучение. Основной идеей подхода является гипотеза о том, что любой язык состоит из комплексных грамматических правил, и изучать их необходимо в определённом порядке. Например, перед тем, как изучать время Present Continuous, нужно изучить глагол to be, с помощью которого это время образуется.

Методы изучения английского языка - разбираем популярные методики Методы изучения английского языка - разбираем популярные методики

В этом методе большое внимание уделяется самостоятельности учащихся: педагог, как и следует из названия, практически не говорит (например, не дает подробных и пространных объяснений грамматики). Вместо этого он выступает в роли помощника, которые направляет учащихся.

Большую важность имеет произношение – ему отводится много времени на каждом занятии. Также регулярно повторяется пройденная лексика и грамматика.

Зачастую учащиеся даже не пишут формальных тестов по изученному материалу; вместо этого преподаватель оценивает их успехи из урока в урок.

Здесь во главу угла ставится изучение лексики. Изначально определяется список наиболее часто употребляемых слов и лексических конструкций, и изучение движется постепенно, от простого к сложному. Грамматике уделяется значительно меньшее внимание, чем в остальных методах.

В этом методе изучение языка строится на выполнении какой-либо коммуникативной задачи. Например, преподаватель дает студентам задание разыграть диалог на тему «В ресторане».

Студенты в парах или группах выполняют его, используя только те лексические и грамматические средства, которыми располагают.

Затем проводится анализ того, какой язык необходим для успешного выполнения задания, педагог дает учащимся необходимую лексику и грамматику, после чего выполняется аналогичное задание с использованием новых языковых инструментов.

Здесь основой является работа учащихся в группе; они помогают друг другу и делятся уже имеющимися языковыми знаниями. Преподаватель снова выступает лишь в роли помощника, а не педагога в классическом смысле слова.

Методы изучения английского языка - разбираем популярные методики

Подробнее о коммуникативной методике преподавания английского языка.

5 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Вот обзор самых популярных методов изучения английского языка, с описанием их  методов обучения, используемых в классе.

Метод 1 – Грамматика и перевод

Это определенно не самый быстрый способ выучить английский язык. Он создан в девятнадцатом веке для греческого и латинского уроков. Он включает в себя изучение правил грамматики, а затем работу с текстом, то есть анализ текстов с помощью правил грамматики.

Следующим этапом является письменный перевод предложений с английского и наоборот. У студентов очень мало возможностей практиковаться в разговорной речи.

В течение многих лет – практически всего 20-го века – это был единственный метод изучения английского и других иностранных языков, присутствующих в государственных школах, и по сей день случается, что заимствованные у него методы находят применение.

Способ 2 – Натуральный

Естественный метод фактически противоположен грамматике и методу перевода. Это обучение через повторение и исправление. Родной язык студентов не используется вообще во время занятий. Здесь уделяется внимание преодолению языкового барьера.

Участник курса должен выучить язык, как маленький ребенок – сначала наблюдать , а затем повторять. Признанные грамматические правила не имеют значения и не преподаются. Вместо этого студенты должны сами понимать английскую речь, из контекста.

Основное внимание уделяется разговору. Большое значение придается похвале слушателей, если они говорят правильно. Когда студенты делают ошибку – они мягко исправляются учителем.

На практике, во время занятий учитель задает вопросы, на которые ученики отвечают, или читает текст вслух,и затем ученики делают то же самое.

Метод 3 – Каллан

Созданный в 1960-х годах Робином Калланом, этот метод в один прекрасный момент покорил мир. Обучение основано прежде всего на разговоре, хотя и не совсем естественном. Студентов спрашивают случайным образом, и их задача – ответить как можно скорее, не задумываясь.

Им не нужно самим строить предложения, а нужно практиковаться и использовать усвоенные паттерны. Занятия проводятся только на английском языке. Материал повторяется много раз, и ошибки немедленно исправляются учителем. Студенты не делают никаких заметок во время занятий.

Способ 4 – Языковое погружение

Полное погружение, то есть полное погружение в язык и его культуру. Это трудно достичь с точки зрения языкового курса. Скорее, он весьма успешен во время поездок в языковые лагеря или на занятия, проводимые в стране, где преподается язык (например курс английского языка в Великобритании).

Способ 5 – Коммуникативный

Коммуникативный подход является естественным следствием всех ранее используемых методов и в настоящее время является наиболее распространенным методом в языковых школах.

Акцент делается на способность общаться в различных контекстах и ​​ситуациях: переговоры, рассказ, сравнение, описание, просьба о чем-то, и т. д. В этом методе способность говорить очень важна и практикуется довольно интенсивно, однако не пренебрегают грамматикой и письмом.

Изучение грамматики не является изолированным, а происходит в контексте. Разнообразные упражнения и задания направлены на достижение студентами свободного общения.

Рассмотрите все плюсы и минусы, проанализируйте свои потребности и возможности, подумайте, почему вы хотите учиться.

Выбранный вами курс английского языка должен наилучшим образом подходить вам, учитывать количество времени, которое у вас есть, гарантировать индивидуальную заботу учителя и привести к вашей цели как можно скорее. Также важно, чтобы обучение было приятным и комфортным для вас.

Обзор авторских методик обучения английскому языку

Всем хочется учить быстро, много, и не прилагая к этому особых усилий. Некоторые люди годами ищут “свою” методику, которая научит их этому треклятому иностранному языку, с которым почему-то не сложилось в школе. Что же выбрать? Ведь их так много, а обещают и того больше!
Сегодня проводим обзор авторских методик изучения английского языка популярных на постсоветском пространстве.

Шехтер

Эмоционально-смысловой подход или метод, созданный Игорем Юрьевичем Шехтером, советским лингвистом и педагогом в 1970-х годах.

В чем суть?
Автор метода утверждает, что изучение иностранного языка должно происходить в виде подражания иностранной речи, так, как мы изучаем родной язык.

Вместо заучивания слов и правил, учащиеся слушают образцы иностранной речи, повторяют ее, а зачем учатся использовать в различных ситуациях.

Из процесса обучения полностью исключена грамматика на первых порах, поскольку когда дети учат родной язык, они начинают с подражания, а не с правил.

Плюсы

преодоление языкового барьера за счет отсутствия правил и мыслей о них, а также за счет отсутствия постоянных исправлений на первых порах;
учащиеся начинают общаться осмысленными фразами, а не нелепыми предложениями сотканными из случайных слов;
помогает вспомнить забытое, если человек учил язык ранее, но забыл.

Критика

взрослые — не дети, а потому далеко не все могут воспринимать и учить иностранный язык методом подражаний;
процесс изучения методом подражаний довольно долгий;
тренируются не все навыки и языковые системы;
положительные отзывы о самом методе исключительно на русском языке ????

Петров

Экспресс-метод “Полиглот” или “Язык за 16 уроков” от Дмитрия Петрова, российского полиглота, синхронного переводчика и преподавателя, автора программы “Полиглот” на канале “Культура”.

В чем суть?
Автор в схематичной и краткой форме излагает основы грамматики иностранного языка, дает самый базовый набор лексики, достаточный для базового общения, объясняет базовую структуру построения предложения. Самое приятное — Петров обещает, что язык можно изучить всего за 16 часов.

Плюсы

быстро;
упрощенно объясняет базовые правила работы языка;
снимает страх перед иностранным языком.

Критика

позволяет в лучшем случае освоить основы уровня А1;
нет достаточной отработки изученного материала, а потому говорение происходит с паузами и обращением к тетрадке;
обещают за 16 часов “Английский язык”, а по факту дают фрагмент самого базового уровня;
невозможность за такой короткий срок выучить большой объем слов и не забыть их в итоге.

Рунов

Методика Дениса Рунова, разработанная российским психологом, обещающая полное освоение иностранного языка с 0 до высокого уровня всего за 8 месяцев.

В чем суть?
Процесс обучения чему-то по сути представляет собой сбор информационной базы по изучаемому предмету. Автор методики считает, что ждать, пока мозг соберет эту информацию сам долго, а потому необходимо воссоздать уже имеющуюся структуру, т.е.

сразу изучать язык так, каким он представляется в сознании носителей языка. Процесс мышления носителей языка подвергается подробному анализу, выделяются основные алгоритмы и системы, а затем с помощью краткого и понятного изложения изучаются.

В основе методики заявляется когнитивно-мотивационный подход.

Плюсы

позволяет четко и быстро разобраться и понять правила грамматики английского языка;
изучение лексики методом ассоциаций в большом количестве;
преодоление языкового барьера и обучение общению в игровой форме;
подойдет новичкам как быстрый старт;
сравнительно быстро.

Критика

автор заявляет, что методика “позволяет овладеть всеми аспектами иностранного языка — грамматикой, лексикой, устной речью, фонетикой”, вот только это не все аспекты языка ????
не все способны изучать лексику методом ассоциаций, кроме того, на создание ассоциаций может уходить больше времени, чем на простое заучивание слов;
не подходит для тех, кому английский нужен для письменного общения;
не обучает чтению, письму и аудированию (аудирование заявляется только в “расширенном” пакете школы Рунова).
Читайте также:  Время по-английски: часы и минуты, таблица с переводом и правила, упражнение

Милашевич

Подход к изучению иностранного языка, разработанный Владиславом Милашевичем, кандидатом психологических наук. В некоторых источниках данный подход напрямую назван “методикой обучения техническому переводу текстов”.

В чем суть?
Суть методики в том, что для работы с техническим текстом на иностранном языке, в частности для его понимания и перевода на родной язык, совсем не обязательно знать все нюансы иностранного языка, достаточно лишь соотносить его с конструкциями в родном языке, находить аналоги. Метод обещает быстрое освоение основ грамматики (грамматика за 30 часов), а также основ перевода технической литературы. Полное освоение основ технического перевода обещают за 72 часа.

Плюсы

быстро и по делу;
обучение техническому переводу текстов отлично подойдет для всех “технарей”;
системный подход;
грамматика для перевода по полочкам.

Критика

не учит ничему, кроме перевода и грамматики (хотя и не обещает этого изначально);
не очень подходит совсем нулевым студентам;
не обучает словарному запасу, поэтому работа с текстом происходит только со словарем;
подойдет не для всякого склада ума ????

Ягодкин

Экспресс-методика обучения иностранному языку, разработанная Николаем Ягодкиным. Метод обещает научить запоминать 100 слов в день, а также понимать английскую речь на слух без проблем. Владелец школы Advance, которая заявляется как “курсы развития памяти, интеллекта и иностранных языков”.

В чем суть?
Автор методики обучает способам запоминания большого количества слов в сжатые сроки (100 слов в час) путем ассоциаций и мнемотехники.

Автор проводит двухдневные тренинги, на которых обучает данным техникам и выдает раздатки с длинными списками слов для освоения. Кроме того, обучает способам быстро и просто понимать английскую речь на слух.

Через 3 месяца обучения на курсах, автор обещает, что учащиеся смогут без труда понимать фильмы и сериалы на английском без субтитров, а также читать английскую классику в оригинале.

Плюсы

дает интересные лайфхаки по запоминанию слов, а также способы чтения и аудирования без фиксации на незнакомых словах;
отлично подойдет тем, кому нужно в краткие сроки запомнить много слов;
учит учиться;
хороший boost для начала и для тех, что “застрял”;
сравнительно быстро.

Критика

нет отработки слов, как быстро учатся, так и быстро забываются;
нет системного обучения языку;
нереалистичные сроки;
не совсем подходит полным новичкам;
семинары по техникам проводятся исключительно на русском, а в раздатках ошибки.

Драгункин

Метод изучения английского языка (грамматики и произношения), созданный Александром Драгункиным, филологом-востоковедом, автором учебников по английскому языку, а также автором маргинальных историко-лингвистических исследований.

В чем суть?
Автор методики в первую очередь известен тем, что отказался от традиционной системы транскрибирования звуков языка (IPA), заменив ее на русифицированную транскрипцию (например, teeth — [тииф], thing — [финг], knowledge — [ноолиджь] и т.д.). Кроме того, Драгункин вывел “51 золотое правило английской грамматики”, некоторые из которых прямо противоречат классическим представлениям о ней. Также, автор выделяет несколько новых грамматических категорий.

быстро (14 уроков);
простое изложение грамматики;
упрощенное и более понятное для русскоязычных людей английское произношение.

Критика

неадекватность используемой системы транскрипции (суть обучения произношению — чтобы ты понимал других, а другие тебя, иначе в чем смысл?);
неумение выпускников курсов использовать изученную грамматику в речи;
противоречивые правила грамматики;
не обучает другим аспектам языка и языковым навыкам;
недостоверное представление о языке, что может мешать выпускникам курсов воспринимать классические правила и дальше изучать язык.

Это лишь некоторые из наиболее распространенных или нашумевших авторских методик. На самом деле их значительно больше. Как видите, большинство из них довольно однобоки, либо направлены на узкий круг людей.

Объединяет их одно — они обещают много и быстро, а отзывы о них исключительно на русском языке ???? Почти в каждой из них можно найти веские плюсы, которые помогут определенному типу людей, по крайней мере для начала.

Однако, они не универсальны и вряд ли помогут освоить язык в полной мере.

А что думаете вы? Сталкивались ли с этими методиками (или их последствиями)?

Очень ждем вашего мнения и историй в х!

Разбираемся с многообразием методик: какой отдать предпочтение?

Современные реалии диктуют нам довольно четкие правила: “Хочешь жить хорошо – трудись изо всех сил”. “Знание минимум 3х языков – норма, английский – обязательно” и т.д. Это вполне обосновано, так как английский стал международным языком. И чем больше людей требует английский, тем больше методик и способов изучения этого языка появляется на рынке. Именно об этом наша статья.

Мы разберем самые современные и необычные методы изучения языка и попробуем определить лучшую.

Какова ваша цель для изучения английского языка?

Каким бы сильным не было ваше желание учить английский, всегда важна цель. Крайне важно понимать:

  • вы хотите знать английский на уровне ученых Оксфордского университета

или

  • вам достаточно способности говорить на английском языке, вести дела и чувствовать себя спокойно в качестве путешественников.

В первом случае вам необходимо всю жизнь положить на это и обычными курсами тут не обойтись, желательно поступать в ВУЗ на профильную специальность. Во втором случае вам достаточно дойти до какого-то среднего уровня или пройти курс английского для туристов, потратив на это от нескольких недель до полугода.

Как видите, и тот и другой вариант возможен, просто объем затраченного времени и усилий будет разным. Это как пойти в спортзал и стать чемпионом мира по бодибилдингу или просто заниматься здоровьем, поддерживая тело в тонусе. Понимаете разницу?

Начнем наше знакомство с авторских методик, которых великое множество. Мы разберем только новейшие из них.

Эта методика считается высокоэффективной, так как воздействует на сознательное и бессознательное. Основными процессами здесь являются сверхобучаемость и наличие голографической памяти.

Чтобы их активировать, необходимо принять ровное положение тела, расслабиться и уверить себя в том, что вы уже бегло говорите на английском языке.

Считается, если всё сделано правильно, вы легко заговорите по-английски.

  • Экспресс-метод Илоны Давыдовой

Основным инструментом данного метода являются аудио-дорожки, в которых вшиты специальные звуки, влияющие на подсознание студента.

То есть существует основной учебный материал и к ним вдобавок звуковые сигналы, которые не слышны человеческим ухом. Такой себе “25-й кадр”.

Этот метод популярен за счет отсутствия «зубрежки» и возможности заниматься в любых повседневных условиях. Однако эффективность этой методики остается под вопросом.

Один из самых популярных методов для самостоятельного обучения. С определенной периодичностью студент повторяет материал, который дает диктор, также иногда вовлекается в диалог. Цель методики – освоение разговорного английского. Грамматику изучают через многократные повторения различных шаблонных фраз, которые по итогу употребляются автоматически.

Курс состоит из 16 видео уроков, в которых объясняется структура и грамматика английского языка. Также идет обучение тому, как правильно строить предложения через ряд шаблонов. После определенной тренировки вы должны будете использовать их автоматически.

В основе этой методики заложен процесс чтения в оригинале, как основной способ пополнения словарного запаса.

Текст специальным образом подготовлен: разбит на части, к каждой из которых приведен дословный русский перевод.

Плюсом этой методики считается то, что нет необходимости искать перевод незнакомых слов, так как их перевод предоставлен максимально близко к оригиналу, что должно помочь избежать искажения понимания текста.

Теперь поговорим о классификации методов изучения английского, их также существует масса. Мы рассмотрим те, которые наиболее популярны и признаны эффективными. Также поговорим о методе, применяемом в школе английского языка English Prime.

  • Традиционный метод (Грамматико-переводной, лексико-грамматический)

Помните всеми любимую фразу “London is the capital of Great Britain…”? Сначала нужно было выучить текст, а потом его пересказать, желательно один в один, и при этом не особо важно понимали ли вы что-либо из сказанного. Было такое?

Так вот это и есть суть традиционного метода. Основной акцент в этом случае делается на разбор текстов, написание рассказов и диктантов. Считается, что благодаря этому методу студент максимально расширяет свой словарный запас и понимание грамматики.

При использовании этого метода, студент на время перевоплощается в другого человека: придумывает себе новое имя, другую биографию.

По сути, он создает себе новую жизнь, которую бы хотел жить, если бы был Сэмом или Майклом и жил в Америке. Такой подход формирует ощущение, что вы находитесь в совершенно ином мире – в мире, где английский язык – родной.

А значит и вы можете на нем спокойно говорить. Это позволяет открыться и расслабиться.

  • Метод молчания (Silent way)

Сторонники этого метода полагают, что каждый человек с рождения знает иностранные языки, главное не мешать ему раскрыть эти знания и не навязывать мнение преподавателя. Согласно этой методике, преподаватель не говорит по-английски, чтобы не сбить у студента его личное восприятие языка.

Для обучения произношению используются специальные цветные карточки, где каждый цвет или символ обозначает определенный звук.

Считается, что благодаря такому подходу студент не чувствует давления от того, что уровень преподавателя лучше чем у студента, а по окончанию обучения уровень студента может быть выше чем у преподавателя.

  • Метод физического реагирования (Total-physical response)

Еще один необычный метод называется методом физического реагирования. Основная его идея такова: понять и выучить можно только то, что ты физически ощутил. В связи с этим первые этапы обучения проходят абсолютно безмолвно, а всё изучаемое студент показывает телом. Считается, что прежде чем заговорить, студент должен набрать достаточную базу ”пассивных” знаний и пропустить их через свое тело.

  • Аудиолингвистический метод (Audio-lingual method)

Метод, построенный на зубрежке. Обучение строится по принципу: услышал-повторил. Преподаватель говорит фразу, студент должен её в точности повторять до тех пор пока его произношение не достигнет определенного уровня. Только после этого студент имеет право добавлять слова и детали от себя.

Как видите, существуют довольно разные методики изучения английского языка. В нашем списке их всего несколько, на самом же деле их больше 100. Важно отметить, что большая часть из них не славятся своей эффективностью, а основной их целью является заработок.

Читайте также:  Present simple таблица

Сегодня это самый популярный метод изучения английского языка – после традиционного. Но в то же время он является самым эффективным, благодаря комплексному подходу и простоте.

В основе этого метода лежат научные исследования об изучении родного языка. Раз мы освоили 1 язык, то сможем и еще один.

Данный метод является эффективным только при обучении в группе, которая имитирует нашу реальную повседневную жизнь. Именно по такой методике работает школа английского языка English Prime в Киеве и мы искренне считаем, что этот метод – лучший.

В поисках идеального метода изучения языка, необходимо учитывать ваши особенности восприятия информации. Здесь сильные стороны могут быть следующие:

  1. Чтение: читая, вы с легкостью понимаете где, когда и как использовать изученные правила.

  2. Письмо: легко запоминаете слова и грамматику, только прописав своей рукой.

  3. Видео: для вас нет ничего проще, чем смотреть видео/фильмы. Сразу понятна и ситуация, и эмоция к которой привязано выражение/правило/фраза.

  4. Аудио: могу обходиться без видео-ряда, на слух – легче всего запоминается.

Если же вы не сторонник такого подхода, вы можете отталкиваться от того, с чем у вас трудности:

  1. Разговор – боитесь что-либо сказать из-за страха сделать ошибку или из-за непонимания как передать именно эту идею.

  2. Грамматика – говорите и пишете все слова которые знаете, понимают ли вас другие – их проблемы.

  3. Аудирование – ничего не понимаете или понимаете катастрофически мало, чтоб чувствовать себя уверенно, когда слышите английскую речь.

  4. Лексика – не понимаете какие слова ставить, вроде много знаете, но по факту нет; трудно читать, писать, а говорить – вообще беда.

Необходимо определить с самого начала, что именно будет в основе вашего обучения: сильные или слабые стороны, так как это позволит определить способы обучения. Это правило работает не только для взрослых, но и для детей. Чтобы вам было легче, мы подготовили “бродилочку”, которая поможет определить способы изучения языка, подходящие вам лично.

Важно помнить, что, прорабатывая только одну часть, есть риск, что остальные начнут проседать. Именно поэтому в нашей школе английского языка в Киеве к вопросу обучения подходят комплексно, прорабатывают все стороны и используют самые эффективные способы изучения языка. Вам не придется тратить время на поиски этого всего.

На данный момент существует 4 формата изучения языка:

  • Самостоятельно
  • С помощью репетитора
  • В онлайн школе
  • На групповых занятиях

Предлагаем ознакомиться с основными плюсами и минусами каждого из них:

Как видите, у каждого формата обучения есть свои плюсы и минусы. Только вам решать, какой из них выбрать. Чтоб вам было легче, мы подготовили маленькую “бродилочку”, которая поможет определиться. Нужно ответить всего на несколько простых вопросов:

Если вам нужен максимальный результат, а без разговорной практики вы не представляете изучение английского, скорее всего, вы пришли к групповым занятиям. Осталась самая малость – подобрать школу, которая будет соответствовать вашим требованиям.

Что важно учитывать при выборе школы:

  • четкий график и программа обучения: систематичность и системность – вот ключи к успеху

Именно поэтому в нашей школе есть 3 варианта расписания, которые адаптированы под работающего человека, благодаря этому совмещать работу и учебу будет легко. Для обучения английскому языку школьников мы создали отдельный график, подходящий под их ритм жизни.

  • дружелюбная атмосфера и дисциплина: если преподаватели не заинтересованы в вашем успехе, но при этом “гоняют” вас, результат может и будет, но не очень качественный. Несмотря на то, что обучение – серьезный процесс, он должен быть приятным.

Так, в нашей школе, каждая группа – это семья. Вас всегда ждут и готовы помогать в любом интересующем вопросе. В такой атмосфере дисциплина не пугает, а наоборот, становится прекрасным дополнением.

  • умение работать со студентами с разным уровнем знаний

В нашей школе мы обучаем людей с разным уровнем английского: начиная с тех, кто готов начать с нуля, заканчивая теми, кто уже достиг значительных высот.

Это значит, что к каждому из вас мы находим индивидуальный подход и помогаем справиться не только с языковым барьером, но и с социально-психологическим.

Как результат, вы будете себя чувствовать максимально раскрепощенно и свободно, однако это никак не скажется на качестве дисциплины.

  • на что уходит время занятий

На занятии мы делаем все упражнения, которые требуют разговорной практики и внимания со стороны преподавателя. Всё, что студент может выполнять самостоятельно или без непосредственного контроля, дается на дом, но обязательно подлежит регулярной проверке. Такой подход позволяет грамотно распределить время и получить максимум от каждого занятия.

Расположение филиалов нашей школы не заставит стоять в пробках часами, так как каждый филиал находится в 2-5 минутах ходьбы от метро, а значит и дожди/снега не страшны. Из метро сразу в сухое, теплое помещение. За счет обширной сети филиалов, каждый найдет отделение рядом со своей работой, а значит не придется ехать в другой район, через весь город.

  • что происходит при пропуске занятия

Зачастую в школах при пропуске занятия ничего не происходит: пропустил – твоя проблема. Деньги редко возвращают, материал никто особо не отрабатывает. Если же отрабатывают, то за значительную плату. В такие моменты думаешь “Зачем же я пропускал?”. В итоге в знаниях образуется пробел.

В рамках нашей школы это происходит иначе. Да, мы не поощряем пропуски. Однако, мы осознаем, что всегда может произойти какой-то форс-мажор. В связи с этим, в нашей школе на этот случай есть решение: материал, который вы пропустили – вы получаете в полной мере без какой-либо дополнительной платы. Вы уже за него заплатили. Значит вы его обязательно получите.

  • и конечно же методика обучения

В нашей школе мы применяем коммуникативный метод. Именно он позволяет добиться максимальных результатов за короткий промежуток времени, благодаря своей простоте и естественности. Ведь так мы выучили родной язык.

Что может быть естественнее? Однозначно, мы не единственная школа, которая использует такой метод. Но благодаря нашей философии, стремлению помочь каждому студенту, намеренной работе на результат и дисциплине, мы создали уникальный и универсальный продукт.

Однако, несмотря на всю легкость и простоту, потрудиться всё равно придется.

Главное, помните – не существует волшебной “пилюли”. Обучение – это всегда труд, если вам обещают другое – задумайтесь.

Как видите, тема довольно обширная! Методов и методик изучения английского великое множество, а мы ведь описали только новейшие. Важно помнить, что сторонники каждой из методик позиционируют именно свою как уникальную и максимально эффективную.

Если вы спросите нас, какая же из них самая лучшая для изучения английского, наш ответ будет однозначным: мы поклонники коммуникативного метода, который в совокупности с нашей технологией дает невероятные результаты за короткий промежуток времени. А дальше выбор за вами! Пробуйте и обязательно найдете свой метод и способ обучения.

6 эффективных методов изучения иностранных языков — Лайфхакер

Звучит многообещающе, правда? Ведь широко известно утверждение, что малышам новые знания даются гораздо легче, чем взрослым. А кроме того, детьми когда-то были все: у любого из нас есть успешный опыт изучения как минимум одного языка — родного.

Николай Замяткин — переводчик, преподаватель и писатель-лингвист, который долгое время жил и работал в Америке. Он написал книгу «Вас невозможно научить иностранному языку», в которой подробно описал свой матричный метод.

Матричный — потому что основан на так называемых языковых матрицах. Это короткие диалоги или монологи, которые содержат частотные лексику и грамматику. Всего требуется 25–30 текстов по 15–50 секунд.

Суть метода заключается в том, что сначала нужно по много раз прослушивать эти тексты, а потом, копируя диктора, громко и чётко их начитывать до тех пор, пока оба этих процесса не станут лёгкими и естественными. Мозг и все мышцы, которые участвуют при этом, привыкают, усваивают новое звучание и образы букв. Значение слов и грамматики матриц можно разбирать параллельно, и в процессе они хорошо запоминаются.

Кроме того, исследование учёных Дэвида Остри и Саззада Насира показывает: чем дольше и чётче говоришь и, соответственно, чем сильнее адаптируется к новым звукам речевой аппарат, тем лучше распознаёшь речь на слух.

В чём тут сходство с детьми? В том, что они изучают язык в такой последовательности: слушание — слышание — анализ — подражание. Они слушают взрослых, постепенно начинают различать звуки и их сочетания и стараются потом их копировать.

Когда работа с матрицами завершена, можно переходить ко второму этапу метода — чтению литературы.

Книги нужно выбирать объёмные и интересные и читать их с минимальным использованием словаря.

Постепенно на основе материала из матриц, контекста и того, что слова часто повторяются, удаётся понять и запомнить всё больше и больше лексики и грамматических конструкций, не заучивая ничего специально. При этом перед глазами всегда есть примеры того, как всё это используется.

Не лишним будет также слушать различные аудиозаписи, подкасты, смотреть телепередачи, сериалы и фильмы. Вообще, чем больше погружаешься в язык, тем лучше.

Минусы метода:

  • Кому-то может показаться крайне скучным помногу раз переслушивать и перечитывать один и тот же диалог. Однако не стоит сразу отвергать метод: это закладывает прочную базу, и делать так придётся только в начале. Примерно за год можно освоить язык в степени, достаточной для бытового общения, просмотра телепередач и чтения.
  • Матрицы нужно либо покупать (у самого же Замяткина), либо потратить время на их поиск или создание.

2. Метод Ильи Франка: читаем и повторяем

И ещё раз повторяем.

Илья Франк— преподаватель и филолог-германист. Он предлагает книги, в которых сначала даёт текст на языке-оригинале с переводом и объяснением лексики и грамматики в скобках, а потом — его же, но без перевода.

Те, кто только начинает учить язык, сначала могут читать, сверяясь с подсказками, а потом переходить к оригиналу. Не нужно ничего специально заучивать или смотреть один фрагмент по многу раз — надо просто читать книгу от начала до конца.

Читайте также:  Красивые названия цветков на английском языке с переводом и транскрипцией

По мере продвижения становится гораздо проще, чем вначале. Слова и грамматика часто повторяются, за счёт чего и запоминаются. Этого часто очень не хватает в учебных программах в школах и вузах.

Чтобы произошло полное погружение, читать нужно достаточно быстро и часто — это очень важно для изучения языков. Заниматься можно где и когда угодно: хоть в транспорте, хоть в удобном кресле у себя дома.

Метод Ильи Франка — это не напряжённый урок с зубрёжкой, а приятное времяпрепровождение за интересной книгой.

Кроме того, такой способ изучения даёт наглядные примеры применения слов и грамматики. А иногда попадаются очень интересные элементы, которые даже не пришло бы в голову посмотреть в словаре или где-то ещё просто так.

Минусы метода:

  • Не всегда получается найти книгу, которую хотелось бы прочитать, а она обязательно должна быть именно интересной. При этом для некоторых языков вообще адаптировано очень мало произведений.
  • Метод даёт пассивный словарный запас, поэтому его можно использовать только как дополнение к другим способам изучения — полноценно язык с ним не освоишь.
  • Некоторых слишком сильно расслабляет наличие перевода — они невольно смотрят в него даже тогда, когда не нужно. А это уменьшает эффект.

3. Мнемотехника: фантазируем и сочиняем истории

Мнемотехника (от греч. mnemonikon — искусство запоминания) — это система различных приёмов, облегчающих запоминание с помощью ассоциаций. Метод соединения образов для заучивания используется уже очень давно — считается, что термин «мнемоника» ввёл ещё Пифагор.

Есть очень много способов его применить — здесь только маленькое количество примеров. Это могут быть какие угодно ассоциации: слуховые, визуальные, смысловые, со словами из родного языка и другие.

Например, в японском языке слово かばん — сумка, читается как «кабан». Что оно значит в русском языке, всем известно. Осталось придумать смешной образ:

И вот — слово запомнить стало куда легче

Или английский язык:

Be, bee, beer, bear — быть, пчела, пиво, медведь. Мало того, что эти слова звучат похоже: «би», «бии», «биэ», «бэа» — прямо пропеть хочется. Так можно ещё и составить какое-нибудь глупенькое предложение вроде «Сложно быть пчелой, которая пьёт пиво и нападает на медведей».

Чем смешнее и глупее, тем легче это запомнить. Мозг требует новизны!

Можно составлять мини-истории внутри одного слова: ну, скажем, сложно кому-то запомнить слово butterfly — бабочка. Пусть это будет что-то вроде «Ох уж мне эти мухи (fly) — бабочки, топчущие масло (butter)!».

Или даже сочинять стихи:

Пришёл к нам ghost — Прозрачный гость. Мы пили tea, Потом ему пришлось уйти.

И так далее. Не обязательно быть великим писателем или поэтом — свои произведения ведь даже и показывать никому не придётся, если нет такого желания. Развлекаемся как угодно!

Минусы метода:

  • Бывает не так уж просто придумать какие-то ассоциации — иногда для этого требуются довольно изощрённые усилия.
  • Ассоциация порой получается слишком абстрактной или недостаточно яркой и сильной, чтобы гарантированно что-то выучить: вспомнить бы её саму, не то что иностранное слово.
  • В длинных или слишком замудренных ассоциациях есть риск начать путаться в словах, которые были там использованы. Можно вспомнить основное направление, но сомневаться, какая именно была формулировка. Лучше всего придумывать максимально чёткие, однозначные варианты, но на это может уйти время.
  • Не все ассоциации можно представить в виде образа, а слова без картинки запоминаются хуже.

4. Метод подставления букв: учим алфавит без зубрёжки

Берём текст на родном языке, а потом постепенно подставляем в него соответствующие звуки из иностранного — в каждый новый абзац добавляем ещё один звук. Запоминание происходит за счёт повторений.

Например, японская азбука:

А — あ

Всегдあ, просыпあясь, думあй о счあстье. Что для тебя счあстье? Зあ что ты блあгодあрен? Блあгодあри зあ всё, нあ что хвあтит фあнтあзии: солнце, мягкую кровあть, тёплую пижあмку, вкусный зあвтрあк и тあк дあлее.

И — い

い мягко отгоняй плохいе мыслい, еслい онい вознいкあют: просто не промあтывあй いх сновあ い сновあ, あ отпустい いз головы. Мы трあтいм слいшком много энергいい い временい нあ бесполезные рあссужденいя о ненужных вещあх.

И так далее, пока не подставите все звуки. Сделать это можно с любым языком — в этом поможет функция замены в каком-нибудь текстовом редакторе, способная ускорить процесс. Придумываем предложения сами или просто берём любые, которые нравятся.

Буквы стоит также дополнительно прописывать: чем больше, тем лучше — так развивается двигательная память.

Минусы метода:

  • Время и силы придумывать текст самостоятельно есть не всегда, но и найти подходящий готовый тоже бывает непросто: слова в нём должны быть подобраны так, чтобы в каждом абзаце вы достаточно часто встречали не только новый звук, но и предыдущие.
  • Нужно помнить, что звуки родного языка часто не совпадают со звуками иностранного. Метод даёт определённую ассоциацию, но правильным произношением нужно заниматься дополнительно.
  • Таким образом можно выучить только буквы, но не слова.

5. Метод 90 секунд: концентрируемся

И говорим обыденные фразы так, словно обращаемся к королеве Англии! Забавно, правда? Вообще-то, это не обязательно, но эмоции помогут ещё лучше запомнить материал.

Данный метод задействует интервальные повторения — возвращение к материалу через определённые промежутки времени. Вариант, который здесь описан, разработал и проверил на себе Антон Брежестовский — билингв, лингвист и преподаватель английского языка.

  • Выписываем новое слово вместе с тем предложением, в котором оно встретилось (то есть в контексте).
  • Как-то выделяем его для себя (например, цветом или подчеркиванием).
  • Первую неделю каждый день читаем предложение один-два раза в течение 10 секунд.
  • Следующая неделя — перерыв.
  • Делаем ещё один подход: повторяем предложение теперь уже три раза в течение 10 секунд. На этот раз достаточно одного дня.
  • Дальше — перерыв в две недели.
  • Последний подход: читаем предложение ещё три раза. Всего получается 90 секунд.

Прилагать специальные усилия, чтобы запомнить новые слова, не нужно.

Самое главное в этом методе — полная концентрация при чтении. Это не механическое действие: важно хорошо осознавать смысл и перевод фразы. Читать нужно чётко и обязательно вслух — по тем же причинам, что и в методе Замяткина.

Минусы метода:

  • На самом деле по-настоящему сконцентрироваться не так просто, как кажется: можно бессознательно начать читать чисто механически. Приходится всё время возвращаться к тому месту, где потеряли концентрацию, и повторять снова. А значит, время выполнения увеличится.
  • В языке встречаются и такие элементы, на которые упомянутых 90 секунд может не хватить просто потому, что они достаточно сложные или просто не даются.
  • Не сразу понятно, какое количество слов и выражений стоит учить за раз, чтобы не было перегрузки.
  • Не всегда есть возможность быстро определить, действительно ли вы уже прочно усвоили материал. Часто это становится понятно только через некоторое время, в течение которого вы не уделяете внимание конкретным словам.

6. Игровые методы: уничтожаем скуку

Мы уже говорили о том, что одна из самых важных составляющих изучения языка — интерес. На этом настаивал ещё Ян Амос Коменский — чешский педагог, который в XVII веке заложил основы научной педагогики. В своей «Великой дидактике» он впервые чётко сформулировал основные принципы обучения, на которые многие опираются и по сей день.

Кроме того, во время игры часто нужно выдавать информацию быстро, не задумываясь, — а это, по наблюдениям доктора Пимслера, один из сильнейших способов активизировать усвоение материала.

Вот только малая часть игр, которые можно использовать, если решили учить язык с кем-то ещё.

Игра в слова

  • Можно, как обычно, просто называть слова на последнюю букву предыдущих.
  • Или, используя карточки со словами, за ограниченное время описывать оппоненту то, что вам попалось, пока тот не ответит правильно, а потом меняться. Интересно делать это в командах: выигрывает та, у которой будет больше угаданных слов.
  • Это может быть и всем известная игра в «Виселицу», где нужно, предлагая по одной букве, угадывать слово, пока вас не «повесят». Или «Крокодил» — всё нужно показывать молча.

Составление историй

  • Один участник составляет первое предложение истории. Второй быстро придумывает ещё одно. Третий — продолжает и так далее. Можно играть и вдвоём.
  • Если участников много, начинать лучше с одного слова, а каждый следующий игрок должен называть его плюс новое — которое ассоциируется с первым. Чем больше людей, тем сложнее — ведь если собралось, скажем, 20 человек, то последнему придётся вспомнить 20 слов. Дальше можно идти по кругу. Это не только помогает выучить язык, но и развивает память в целом.
  • Вытаскиваем несколько карточек со словами и быстро придумываем из них историю.

Описание

Сходу описываем что угодно: достоинства собеседника, красоту какого-нибудь предмета или места, свои ощущения за завтраком и тому подобное.

Минусы метода:

  • Учить язык таким образом можно только с кем-то ещё, а найти подходящих участников порой настоящая проблема. Кому-то лень, кто-то занят, у кого-то недостаточно высокий уровень, или вообще, в окружении просто нет никого, кто знал бы нужный язык.
  • Не всегда удаётся сохранить атмосферу игры: очень легко отказаться от затеи, если кому-то из участников это покажется слишком сложным, — хочется ведь поразвлечься, а не напрягаться, как на уроке в школе.
  • Не подойдёт тем, кто вообще предпочитает занятия в одиночестве.

Полноценное изучение языка требует комплексного подхода. Нужно уделять внимание и говорению, и чтению, и письму, и аудированию — все эти аспекты неразрывно связаны и влияют друг на друга. Поэтому можно комбинировать разные методы, а также не забывать о том, что погружение в среду языка, который вы учите, очень сильно способствует прогрессу.

Лайфхакер может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector