Эффективное обучение английскому языку для детей 5-6 лет: советы родителям

Английский язык для детей 5 лет: с чего лучше начать обучение

Эффективное обучение английскому языку для детей 5-6 лет: советы родителям

Начать изучение английского с дошкольником 5-6 лет достаточно просто. Это увлекательный и многогранный процесс, причем родителям придется прилагать немалые усилия не только к обучению дошкольника, но и к развитию собственных языковых навыков.

Что и как учить с ребенком?

Методики обучения английскому языку детей в возрасте 5-6 лет отличаются от методик, предназначенных для малышей. В 5 лет дошкольник уже свободно говорит на русском, знает буквы и даже умеет писать. Поэтому ввести в обиход иностранный язык как второй родной так органично, как это происходит с детьми 2-3 лет, уже не получится.

Специалисты рекомендуют не тратить время на устные курсы, так как у детей в этом возрасте уже перестраивается восприятие на письменную речь. Поэтому родителям стоит придерживаться следующих правил.

  • Приобрести или нарисовать и повесить в детской плакаты с алфавитами обоих языков. Сразу на начальном этапе обучения стоит изучить буквы, научиться их писать. Но не стоит делать акцента на правилах чтения гласных в открытых и закрытых слогах, дифтонгах и т. д, как на школьных уроках английского. Достаточно сообщить ребенку, что, как и в русском языке, пишется одно, а произносится другое.
  • При изучении новых слов нужно обязательно показывать, как они пишутся. Таким образом параллельно будет происходить обучение чтению на английском. Поскольку в этом языке исключений по правилам чтения очень много, то стоит запоминать слова с их визуальным предъявлением. В начале обучения стоит использовать слова с простым написанием.
  • Использовать карточки, или даже лучше – наклейки, которыми можно подписать нужные вещи. Если на кухне нет места для размещения «натюрморта» в составе тарелки, чашки, ложки, стакана и прочих подписанных предметов – можно разместить их в детской на специальной полочке. Или создать своеобразный «словарик» из тематических карточек, которым малыш мог бы пользоваться.

На начальном этапе обучения, чтобы сохранить интерес ребенка к иностранному языку и дать ему возможность развития коммуникативных навыков, нужно изучать слова и фразы, которые:

  • часто используются в вашем доме на русском;
  • относятся к сфере интересов ребенка (куклы, машинки, роботы, зверюшки, рисование, катание на велосипеде);
  • понадобятся в обиходе для активного общения – названия посуды, мебели, одежды, частей тела. К ним же относятся основные используемые для общения глаголы и прилагательные – «спать, гулять, кушать, дай, покажи, смотри, иди, хороший, вкусный, горячий, холодный» и прочие.

Такой подход позволит ребенку довольно быстро научиться понимать и активно использовать английскую речь в быту.

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Как заставить ребенка сосредоточиться?

Не стоит утомлять дошкольника часовыми заранее запланированными занятиями – он пока еще быстро устает, ему трудно держать сосредоточение в течение длительного времени. Лучше всего обговорить с ним некоторые правила и придерживаться их. Например:

  • выполнение каких-то просьб, высказанных на английском;
  • использование языка в каких-либо ситуациях – во время обеда, прогулки и т. д.;
  • поощрение за правильное выполнение каких-либо заданий (к примеру, можно сделать новые карточки с английскими надписями для новых игрушек).

Чтобы не отбить желание изучать английский, ни в коем случае не нужно наказывать ребенка за отказ говорить на иностранном языке в каких-то ситуациях.

В таком случае важно понять, что ему мешает – стеснение, усталость, отсутствие нужного багажа лексики.

В идеале, когда английский звучит в доме постоянно и свободно используется хотя бы одним из родителей в быту, ребенок очень легко и быстро схватывает слова и фразы и не имеет каких-либо проблем с коммуникацией на иностранном языке.

Как избежать возможных ошибок?

Если ребенку неинтересно учить язык – всему виной неумение родителей правильно организовать занятия. Хотя, строго говоря, сама формулировка «организовать занятия» уже неверна.

Общение на иностранном языке нужно ввести в повседневную жизнь – а это может быть довольно сложно для самих взрослых.

С другой стороны, если вы сможете это сделать, у вас точно получится научить малыша английскому и подтянуть собственный уровень.

Перед тем как начинать изучать язык с дошкольником, нужно поговорить с остальными членами семьи и обсудить несколько принципиально важных моментов.

  • Нужно будет по возможности создавать языковую среду. Это разговоры на английском дома, просмотр ТВ-каналов, наличие возможности коммуникации с другими детьми и взрослыми на английском. Идеально, если получится найти ребенку англоговорящих друзей, няню, репетитора. Не стоит заставлять малыша смотреть мультики принудительно. Достаточно почаще включать телевизор на англоязычных каналах, причем неважно, что там идет – новости или ток-шоу. Ребенок будет привыкать к мелодике звучания языка, интонациям.
  • Остальным членам семьи, более-менее знакомым с английским, придется по мере сил принимать участие в обучении ребенка: отвечать на его вопросы, выполнять просьбы, высказанные на английском.
  • Взрослым придется повторить или выучить большой объем лексики. Не получится избежать прямого вопроса: «А как по-английски розетка?», когда ребенку нужно попросить папу подключить планшет на зарядку. Нужно быть готовым к любым вопросам и самим владеть большим запасом слов, потому что ни в коем случае нельзя учить ребенка исхитряться и строить фразы по-другому на начальном этапе обучения. Это может разочаровать его в родителях в общем и необходимости изучения английского в частности.

С точки зрения психологии, для результативности занятий английским проще и полезнее будет изменить свое отношение к происходящему: не «создаем языковую среду для обучения английскому ребенка», а «создаем языковую среду, чтобы самим подтянуть английский». Ребенок будет просто поставлен перед фактом, что в доме появился второй язык, на котором ему тоже нужно общаться.

Если родители мудро преподнесут эту мысль (например, объясняют, что язык необходим для будущей поездки за рубеж), то со стороны ребенка меньше будет капризов и требований перейти на русский, когда у него нет желания говорить на иностранном. Английский нужен маме, папе и старшей сестре – поэтому они говорят на нем, смотрят фильмы онлайн и новости по телевизору.

При таком подходе у взрослых будет больше возможностей для пассивного обучения ребенка языку, даже в те моменты, когда он не настроен заниматься.

  Поняв, что от его желания ничего особо не зависит, ребенок будет спокойнее относиться к необходимости говорить на втором языке, выполнять обращенные к нему просьбы, отвечать на вопросы, что в конечном итоге повысит результативность обучения.

Английский – малышам. С чего начать обучение языку?

Современным родителям, заботящимся о светлом будущем своих детей, всё чаще и чаще приходит в голову такой вопрос: когда, как и с чего начать изучение английского языка с ребёнком?

И недаром, ведь знание иностранного языка, тем более английского, делает мечты о таком будущем ближе.

Английский язык: когда начинать?

К изучению языка приступить можно в любом возрасте, но самый благоприятный период – это возраст с 1,5 до 9-10 лет. В этом довольно широком временном промежутке лучше всего развита непроизвольная память ребёнка. Он способен запоминать всё «с ходу», что называется, на интуитивном уровне, не прилагая особых усилий.

Есть методики, позволяющие начать обучение с пелёнок, даже когда кроха не владеет своим родным языком. Доказано, любое раннее изучение иностранных языков приносит свои плоды.

Психологи считают, что такой ребёнок действительно опережает сверстников в своём умственном развитии.

Но не в эмоциональном, поэтому в стремлении вырастить гения не забывайте, что каждому малышу нужно беззаботное и радостное детство, а живое общение и улыбка ему нужнее, чем идеальное знание английского алфавита в 2 года.

Способности детей к языкам

Есть ли у ребёнка способности к изучению языков? Не будут ли время и усилия потрачены зря? Представьте: кроха уже чуть-чуть рисует карандашами. А сможет ли он рисовать кисточкой и красками? Естественно! Ведь он уже рисует. Так и с языком.

Малыш уже начинает общаться на родном языке, значит, способности к языкам есть! Конечно, для совершенного владения иностранной речью необходимы специфические таланты, как и в любых других сферах науки и искусства.

Но если речь идёт об изучении языка для расширения общего кругозора для того, чтобы иметь крепкую основу для дальнейшего развития языковых навыков и умений, это под силу любому малышу.

Какими умениями должен обладать ребёнок для начала изучения английского?

Для изучения иностранных языков каждый малыш должен уметь слушать, видеть, повторять (хотя бы по-своему), рисовать, бегать, ползать, прыгать и т.д.

Иностранный язык с маленькими детками – это всегда игра. А играть любой ребёнок умеет.

Важно: он должен знать на своём родном языке то, что ему предстоит изучить на английском! Не стоит изучать цвета на английском, если малыш в них ещё не разбирается.

Как  и где изучать английский

Язык можно изучать дома, вместе с родителями, или в детской студии, или пригласить няню-репетитора, владеющую иностранным языком. Отдавать ребёнка в детскую студию имеет смысл, если ему 4-5 лет и больше.

В таком возрасте обучение в коллективе будет на пользу. Маленькие детки до 3 лет, как правило, ещё не приобрели навыков совместной игры, полноценного общения со сверстниками, поэтому с ними лучше заниматься дома.

Если хотя бы один из родителей обладает разговорным уровнем владения языком, оптимальным вариантом будет общение с малышом с рождения на двух языках. К примеру, англоговорящий папа и русскоговорящая мама. Воспитываясь в языковой среде, ребёнок быстрее перенимает навыки общения на иностранном языке. В таком случае, оба языка будут для малыша родными.

Мама с папой помнят только пару слов и фраз из школьного курса английского, или изучали раньше другой язык? Не страшно.

Есть учебники для малышей и их родителей с подробными методическими советами и инструкциями по произношению. Есть множество интернет сайтов, где можно абсолютно бесплатно скачать аудиозаписи на английском языке и тексты к ним.

А родителям предоставляется замечательная возможность самим выучить английский язык и научить ребёнка.

Английский с нуля для детей: с чего начнем?

Начинать изучение языка с алфавита маленьким деткам бессмысленно. Тем более, если они ещё не освоили технику чтения на родном языке. Главная цель у родителей должна быть: привить ребёнку интерес и любовь к иностранному языку, а потом уже ждать грандиозные результаты.

Исходя из этой цели, начинать нужно с того, что вызывает интерес у малыша. Тема «Животные» «Игрушки», «Предметы обихода» будут прекрасным стартом. Удобно использовать наглядные пособия – карточки для обучения детей языку. Их можно купить или сделать своими руками в соответствии с уровнем знаний и интересами ребенка.

Неплохо рассматривать книжки, пусть даже на русском языке. Главное, называть изображённое на картинках по-английски.

Кроме существительных, обозначающих предметы и животных, нужно научить ребёнка во время обычного общения самым употребительным глаголам и глагольным фразам, таким как give me, take, come to me, look at и др. Мультфильмы, песенки, стихи на английском будут развивать языковой слух ребёнка.

Обучение должно быть ненавязчивым и нравиться ребёнку. Продолжительность занятий от 5 до 15 минут. Чем младше ребёнок, тем короче занятие. Важно успеть закончить свой «урок» до того, как малыш устанет и начнёт отвлекаться, чтобы ему снова захотелось вернуться к такому виду деятельности.

Как научить ребенка думать на английском

Существуют разные методики и разные подходы к обучению детей иностранным языкам. Некоторые классические методы имеют в своей основе мощную теоретическую базу. Она подробно описана в научных работах, педагогических монографиях и трудах.

В чистом виде поэтапное изучение английского «от слов — к грамматике» применялось в советских школах. Большинство частных курсов английского для детей и репетиторов придерживаются именно такой методики.

На практике весь этот багаж теории оказывается не слишком эффективным.

Английский для детей, особенно самых маленьких, должен доставлять удовольствие! Он должен стать не предметом изучения и зубрежки, а полноценным средством общения. Какая методика показала себя настолько действенной, что всего спустя 3-6 месяцев после старта ребята не только свободно беседуют на иностранном языке, но и думают на нем?

Инновационная для России методика преподавания английского языка детям — коммуникативный подход. По сути, представляет собой практическое общение с носителем языка или педагогом, свободно владеющим английским. Главное внимание отводится говорению и слушанию речи. Методика известна и успешно применяется на Западе.

В России первооткрывателем (и монополистом) инновационной техники стала сеть Детских Языковых Центров «Полиглотики», существующая с 2006 года. Это уникальная авторская методика впервые была применена основателем центров «Полиглотики» в культурной столице Санкт-Петербурге и имела ошеломительный успех.

Читайте также:  Как apple делают такие крутые презентации? разбор презентации iphone 2018

Сегодня «Полиглотики» — это международная сеть с 60 филиалами в десятках разных городах России и ближнего зарубежья.

Все курсы английского языка для детей, предлагаемые в Центрах для изучения с 2-х до 12-летнего возраста, строятся на коммуникативной методике с элементами классического подхода.

Максимальное погружение в чужеродную языковую среду естественным образом стимулирует билингвизм у ребенка, и не только… Ведь он изучает как основы самого языка, так и начинает с легкостью понимать математику, естественные науки, литературу и творческие задачи на английском языке. А значит, всесторонне развивается!

Главная цель педагогов «Полиглотиков» — научить ребенка воспринимать язык, говорить, а затем и думать на нем.

Никаких механически повторений! Только импровизированные игровые задания на английском, творческие сценки, демонстрация, музыкальные и мультипликационные показы, красочные карточки и плакаты, жесты, мимика и общение с носителем иностранной речи.

Так английский язык для детей развивает не только память, но и интеллект и логику! А новые знания способствуют развитию умственных способностей и успешному дальнейшему обучению детей в российских и иностранных школах.

Возвращаться к урокам английского нужно не реже 3 раз в неделю, чтобы полученные знания прочно закрепились. И, конечно же, эта новая для ребёнка «игра в английский» должна приносить ему радость и удовольствие!

Консультация по теме: Рекомендации родителям учащихся изучающих английский язык

Памятка родителям

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

         Изучение английского языка в младшем школьном возрасте не только стимулирует развитие общих речевых способностей ребёнка, но и закладывает фундамент для успешного и не скованного никакими барьерами общения на иностранном языке в будущем.

Многие родители ошибочно считают, что серьезное изучение английского языка начнется в средней школе, а в начальной школе занятия английским языком – это дополнительные нагрузки. Но познание для ребенка – это настолько естественное занятие, что он практически не устает от него.

Важно только соблюсти одно условие: детям должно быть интересно.

В результате   занятий английским языком развиваются фонематический слух, память, воображение, мышление на английском языке, языковая догадка, любознательность, общительность.

Если позволяют средства, предоставьте ребенку удовольствие самому познать мир и организуйте ему практику в естественной языковой среде. Пусть он увидит, что такое другая страна и другой язык. При живом общении с иностранцами происходит обновление лексикона и разговорных фраз, тем самым у детей абсолютно снимается языковой барьер.

         Если ребенок отказывается изучать английский язык, прежде всего, необходимо доброжелательно поговорить с ним и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: заниматься английским ребёнку неинтересно и заниматься английским ему трудно.

Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.

Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка.

Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости.

Помните, что только при условии сотрудничества трех составляющих: ребенок – учитель – родитель, можно достигнуть хороших результатов в изучении иностранного языка.

Уважаемые родители!

  • интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка;
  • помогайте детям готовиться к уроку: подбирать картинки, игрушки, фотографии, рисовать на заданную тему;
  • обращайте внимание на особенности усвоения ребёнком нового языка;
  • обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;
  • контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!);
  • следите за состоянием тетрадей и словарей;
  • в случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать пропущенный материал;
  • заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать;
  • на ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном;
  • приобретайте настольные игры, компьютерные диски с английским языком;
  • разработайте систему поощрений со стороны родителей.

Желаю успехов Вам и Вашему ребёнку!

Как научить английскому языку ребёнка

Преподаватели утверждают, что английский для детей 2-6 лет дается намного легче чем для взрослых. Конечно не стоит сажать ребенка в 2-3 года за учебники и тетрадки, — начинать изучения английского в этом возрасте следует на слух, изучать слова на английском, и самые простые предложения, правильное произношение – точно так же, как ребенок учит свой родной язык.

А английский для детей от 4-7 лет уже может включать грамматику, продолжая изучение новых слов и разговорных выражений. И, конечно же, грамматика дается детям легче, когда ребенок уже владеет базовым словарным запасам и может построить несколько простых предложений на английском.

Здесь мы и рассмотрим, какие есть методики в изучении английского для детей дошкольников и какую методику выбрать.

Английский язык для детей с 0-6 лет – почему так рано?

Последние исследования в этой области показали:

  • Чем раньше начато обучение, тем легче дети будут познавать новый язык. Этот факт объясняют особенностями строения человеческого мозга. Данный эффект «сверхвосприимчивости» нашего мозга сохраняется до 10 лет, а далее идет на спад.
  • Наивысшей способностью к распознаванию и обработке языка обладают малыши первого года жизни еще до того, как они могут произносить свои первые слова. Соответственно, именно в этот период дети наиболее открыты для познания родного языка, английского и других. На каких языках вы будете разговаривать с ребенком – этими языками он и будет владеть.
  • Дети, начавшие обучение английскому языку в раннем возрасте (5-6 лет), имеют наименее выраженный акцент и процесс изучения отнимает меньше сил и времени.

Советы родителям

Конечно, родителям, которые знают английский на хорошем разговорном уровне, ничего не стоит общаться с ребенком на двух языках (родном и английском) еще с раннего детства.

 Но если вы не попадаете в категорию свободно говорящих на английском языке родителей, то у вас есть возможность не только научить своего ребенка какой-то базе английских слов и предложений, но и подтянуть свой английский.

Как необходимо действовать:

  • Поддержка. Все, конечно, знают, но не лишнем будет повторить – обязательно хвалите своих детей, даже за очень маленькие достижения, им это очень важно, это стимул двигаться в заданном направлении, не лишайте ребенка стимула. Он обязательно подхватит нужную волну.
  • Будьте терпеливы. Не стоит рассчитывать на мгновенные результаты. Нужно, чтобы прошло определенное количество времени, чтобы ребенок начал «впитывать» новый язык, если он ранее его не слышал. Этот период может длиться от одного месяца до нескольких, так же, как дети начинают говорить на родном языке. У каждого из детей свои индивидуальные особенности и всему — свое время.
  • Установите расписание. Регулярные занятия – залог успеха и вскоре они превратятся в рутину. Короткие частые уроки предпочтительнее, чем длительные и редкие. Продолжительность может варьироваться от 10-15 минут и далее увеличивается в зависимости от возраста детей и их усидчивости, концентрации внимания.
  • Создайте комфортные условия для обучения. Это касается не только места проведения уроков. Также очень важен выбор упражнений и их последовательность. Желательно четко придерживаться плана действий в какой день и в каком порядке проводятся те или иные виды упражнений. Дети чувствуют себя увереннее, когда знают, чего ожидать.
  • Помните, что повторение – мать учения! Чем чаще дети слышат знакомые фразы и слова, тем быстрее они начнут ими пользоваться.

 Методики обучения английскому языку, для детей 2-5 лет

Некоторые методы, в изучении английского, описанные ниже, подойдут и детям 6, 7, 8, лет. Есть основные методы обучения детей английскому, – выбор того или иного зависит от особенностей ребенка: его возраста, интересов, личных качеств. Выбирайте те, которые будут ближе непосредственно вашему ребенку, но эффективней использовать комплексно.

  • Книги с историями на английском. 

Изучаем английский вместе с детками

Изучение английского — не такой сложный процесс, как кажется. Многие родители хотят, чтобы детки изучали иностранный язык с малого возраста. Психологи не могут дать однозначный ответ на этот вопрос.

С одной стороны, в раннем возрасте материал усваивается намного лучше, а с другой детям тяжело изучить иностранный язык, когда они толком и своего не знают.

Но если вы являетесь сторонником первого варианта, будьте готовы к тому, что маленькие непоседы не смогут сосредоточиться на материале и будут отвлекаться на игры. Поэтому уроки лучше всего проводить в развлекательной форме.

С чего начать?

Как правило, малыши не понимают, для чего им изучать другой язык, поскольку их мозг воспринимает только игру. Это лучший способ подготовить кроху к обучению, а также к донесению нового материала.

Самое простое занятие, которое вы можете провернуть в домашних условиях, — показывать различные предметы и называть их. Это могут быть игрушки, окружающие предметы. Все время меняйте обстановку. Занимайтесь дома, на улице, пока идете куда-то.

Не забывайте петь любимые песенки или включать понравившиеся мультики. Вы можете попутно рассказывать малышу о чем мультипликация. Существуют и специальные обучающие мультсериалы, где герои говорят на русском, а затем учат деток переводу слов.

Вы можете скреативить и наклеить таблички со словами на привычные предметы в доме. Кроха будет постоянно на них натыкаться и со временем запомнит. Чтобы закрепить материал можно показывать на предмет и спрашивать, что это.

Начинать необходимо всегда с азов — в нашем случае это алфавит. Существует масса забавных рифмованных песенок, с помощью которых маленький умник запомнит все буквы. Когда алфавит будет выучен, переходите к произношению звуков.

Объясните, что та или иная буква может звучать по-разному. Для того чтобы научиться читать, начните с коротеньких и понятных текстов (сказок).

Со временем вы можете просить малютку пересказать содержимое, а на первых порах объясняйте ей значение каждого слова.

Стихи — еще одна возможность выучить язык. Благодаря рифме и ритму новые слова будут запоминаться намного проще. Старайтесь закреплять изученный материал. Для этого смотрите мультфильмы или слушайте песни, в которых упоминаются изученные выражения.

Видео: Забавные уроки для детишек

Учимся играючи

Обучение пойдет, как по маслу, если подача материала с вашей стороны не будет сухой и безликой. Получать новые знания в игровой форме понравится даже взрослым, а для детей — это необходимость.

Самая простая игра — демонстрировать карапузам карточки с рисунками и переводом. Если вы хотите пробудить чувство азарта в маленьком умнике, показывайте карточки на время. Не забывайте о поощрении.

Пообещайте ребенку сладости или развлечения в случае успешного изучения материала.

Проинформируйте домашних о своих уроках и попросите их обращаться к карапузу на английском. Слова и просьбы должны быть простыми, чтобы ребенок мог без промедлений ответить. Такое общение разовьет у него привычку. Самое главное — создать необходимую атмосферу. Погружайтесь в нее с головой. На время занятий все должно быть продумано и напоминать маленькому умнику об уроке.

Можете прибегнуть к помощи Интернета. Существует масса онлайн-игр, благодаря которым можно изучить новые слова или подтянуть уже имеющиеся знания. Английский может понравится чаду, а может вызывать раздражение. Все зависит от того, каким образом вы построите свое общение и уроки. Не забывайте сохранять спокойствие и запастись всем необходимым.

Вместе с этим ищут и читают:

Методические рекомендации для родителей ” Как помочь ребенку в изучении английского языка на первом году обучения”

В начале нового большого пути, каким является изучение языка, детям никак не обойтись без помощи взрослых – не только учителей, но и родителей.

Мы как учителя знаем, что многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому мы и решили ответить на некоторые вопросы, которые чаще других волнуют родителей.

Надеемся, что наши советы пригодятся Вам и Вашим детям и помогут сделать изучение английского языка легким и увлекательным!

Эти советы подготовлены членами авторского коллектива по написанию учебника для начальной школы “Millie” – Славщик Натальей Станиславовной и Поповой Региной Юрьевной.

“Millie” – это учебный курс по английскому языку для 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений России, который вместе с “New Millennium English” составляет единую учебную линию для 2 – 11 классов.

Cоавторы представленных здесь советов – преподаватели языковой школы МАСТЕРКЛАСС.

Стоит ли начинать учить английский в 1-2 классе? Не рано?

Конечно, стоит! Дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

Поговорите с ребенком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ и видео.

Читайте также:  Английский алфавит с произношением и транскрипцией | буквы английского алфавита

Если у Вашего ребенка возникли трудности, посоветуйтесь с учителем. Учитель подскажет Вам, как помочь ребенку запоминать новые слова, выполнять домашнее задание и т. д.

Ведь есть множество маленьких секретов успешной учебы, которых ребенок пока еще не знает!

Должен ли ребёнок знать все слова и фразы из учебника?

Вовсе не обязательно! В конце учебника обычно приводится перечень слов и фраз, которые ребенок должен научиться употреблять к концу года. Предполагается, что о значении остальных слов из песен, стихов, рифмовок и небольших текстов ребенок будет догадываться. Если же ваш ребенок увлечен языком, это даст ему возможность узнать больше.

Как с ребёнком учить слова?

Вот несколько советов, которыми Вы можете воспользоваться:

·         попросите ребенка научить словам кого-нибудь из членов семьи;

·         вместе с ребенком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами;

·         развесьте карточки со словами, картинки с подписями на английском языке на стенах в комнате ребенка;

·         узнайте у учителя или придумайте свои собственные игры со словами

Вот увидите, рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!

Как научить ребёнка правильно произносить слова?

У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникнуть проблемы с произношением.

Постановка правильного произношения – это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребенка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения правильно эти звуки произносить.

Слушая речь учителя и кассету с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно овладеет правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки Вы можете использовать кассету дома.

Должен ли ребёнок переводить то, что он прочитал или услышал?

Пожалуйста, не заставляйте Вашего ребенка переводить каждое слово! Если Вы хотите убедиться, что он понимает текст или предложение, попросите передать Вам его общий смысл. Ведь перевод – это непростое умение, которому нужно специально учиться, но никак не в 6 лет.

Нужно ли читать вслух тексты учебника?

Обычно, когда мы хотим что-то узнать из текста, мы читаем его не вслух, а про себя.

Тем не менее, чтение вслух текста на иностранном языке является важным умением, которое складывается у детей в течение нескольких лет.

На первом же году обучения предполагается, что дети учатся читать вслух тексты известных песен, стихов и рифмовок. Поэтому такие тексты, ПОСЛЕ тренировки в классе, хорошо было бы повторить дома.

Если в учебнике нет правил чтения, смогут ли дети научиться читать?

Существует методика обучения чтению через узнавание знакомых слов и предложений. Сначала дети учатся произносить и употреблять новые слова, а затем знакомятся с письменной формой этих слов.

Тем не менее если ребёнок самостоятельно обнаружит некоторые закономерности в чтении, Вы должны это только приветствовать. Более подробно эти закономерности будут изучаться в 3 классе.

А в 5 классе средней школы дети познакомятся с транскрипцией.

На уроках дети только играют. Когда же они будут что-нибудь учить?

Дети этого возраста любят играть, придумывать правила для игр и следовать им. На уроках английского добавляется еще одно правило: игра будет проходить на английском языке. И дети под руководством учителя играют в «Семью», «Рождество» и т. д.

Именно в игровой форме незаметно для детей мы постепенно приучаем их учиться.

Так, к концу года они научатся очень многому: например, расспрашивать одноклассников о любимых занятиях и предметах, оценивать свои успехи, читать текст и находить в нем нужную информацию и т. д.

Зачем детям вырезать, клеить и рисовать на уроках английского? Какой в этом смысл?

Учитель объясняет детям, как сделать игрушку, закладку для книги или фишку для игры. Дети слушают учителя и выполняют его указания.

Но общение-то при этом происходит на английском языке! Все поделки используются в последующих играх и упражнениях.

Например, раскрасив картинки с фруктами и овощами, вырезав и приклеив их на тарелку, дети показывают ее друг другу и рассказывают о своем любимом блюде.

Если в учебнике не объясняются правила грамматики, как же дети будут правильно говорить?

Когда ребенок начинает говорить на родном языке, он ничего не знает о его грамматике. Это говорит о том, что дети усваивают грамматику не через правила, а через образцы языка, которые они постоянно слышат и видят.

На наших уроках дети также усваивают язык не через объяснения грамматики, а с помощью многократного повторения рифмовок, простых песенок, стихов и фраз в играх.

А обучение грамматике с объяснением правил начнется в средней школе.

Как помочь ребёнку, если он пропустил урок?

Не пугайтесь, если Ваш ребенок пропустил занятие. Как правило, на страницах учебника все новые слова и фразы выделены специальным шрифтом.

Вы можете также приобрести кассету к учебнику и послушать вместе с ребенком диалоги, песни и рифмовки, которые звучали в классе.

Хороший учебник построен так, чтобы весь материал повторялся на последующих уроках, и ребенок мог бы легко наверстать пропущенное.

Мне кажется, что мой ребёнок не усваивает материал. Что делать?

Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало! Если ребёнок с удовольствием ходит на уроки, охотно рассказывает о том, чем занимается в классе, всё не так уж и плохо! Главная цель в начале обучения – развивать и поддерживать интерес к языку. Совершенно нормально, если вначале ребенок отвечает на речь учителя лишь жестами или отдельными словами.

В это время он незаметно (даже для самого себя!) «впитывает» язык, который слышит и видит. Вспомните, ведь именно так происходило и с родным языком. Сначала ребенок Вас только слушал, потом начал жестикулировать в ответ на Ваши слова и, наконец, стал отвечать Вам отдельными словами и фразами.

Поэтому не торопите ребенка, дайте ему время освоиться с новым языком.

И, наконец, несколько полезных советов:

·         почаще проявляйте интерес к успехам ребенка;

·         поощряйте желание ребенка спеть Вам разученную на уроке песню или рассказать стихи;

·         не отказывайтесь поиграть в игру, в которую ребенок играл на уроке;

·         почаще просите ребенка рассказать вам / научить вас, чему он сам научился на уроке;

·         советуйтесь с учителем всякий раз, когда у Вас появляются вопросы или сомнения;

·         не заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет;

·         не заставляйте ребёнка учить материал, еще не пройденный в классе – это лишит ребенка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.

В начале нового большого пути, каким является изучение языка, детям никак не обойтись без помощи взрослых – не только учителей, но и родителей.

Мы как учителя знаем, что многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому мы и решили ответить на некоторые вопросы, которые чаще других волнуют родителей.

Надеемся, что наши советы пригодятся Вам и Вашим детям и помогут сделать изучение английского языка легким и увлекательным!

Эти советы подготовлены членами авторского коллектива по написанию учебника для начальной школы “Millie” – Славщик Натальей Станиславовной и Поповой Региной Юрьевной.

“Millie” – это учебный курс по английскому языку для 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений России, который вместе с “New Millennium English” составляет единую учебную линию для 2 – 11 классов.

Cоавторы представленных здесь советов – преподаватели языковой школы МАСТЕРКЛАСС.

Стоит ли начинать учить английский в 1-2 классе? Не рано?

Конечно, стоит! Дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

Поговорите с ребенком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ и видео.

Если у Вашего ребенка возникли трудности, посоветуйтесь с учителем. Учитель подскажет Вам, как помочь ребенку запоминать новые слова, выполнять домашнее задание и т. д.

Ведь есть множество маленьких секретов успешной учебы, которых ребенок пока еще не знает!

Должен ли ребёнок знать все слова и фразы из учебника?

Вовсе не обязательно! В конце учебника обычно приводится перечень слов и фраз, которые ребенок должен научиться употреблять к концу года. Предполагается, что о значении остальных слов из песен, стихов, рифмовок и небольших текстов ребенок будет догадываться. Если же ваш ребенок увлечен языком, это даст ему возможность узнать больше.

Как с ребёнком учить слова?

Вот несколько советов, которыми Вы можете воспользоваться:

  • попросите ребенка научить словам кого-нибудь из членов семьи;
  • вместе с ребенком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами;
  • развесьте карточки со словами, картинки с подписями на английском языке на стенах в комнате ребенка;
  • узнайте у учителя или придумайте свои собственные игры со словами

Вот увидите, рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!

Как научить ребёнка правильно произносить слова?

У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникнуть проблемы с произношением.

Постановка правильного произношения – это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребенка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения правильно эти звуки произносить.

Слушая речь учителя и кассету с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно овладеет правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки Вы можете использовать кассету дома.

Должен ли ребёнок переводить то, что он прочитал или услышал?

Пожалуйста, не заставляйте Вашего ребенка переводить каждое слово! Если Вы хотите убедиться, что он понимает текст или предложение, попросите передать Вам его общий смысл. Ведь перевод – это непростое умение, которому нужно специально учиться, но никак не в 6 лет.

Нужно ли читать вслух тексты учебника?

Обычно, когда мы хотим что-то узнать из текста, мы читаем его не вслух, а про себя.

Тем не менее, чтение вслух текста на иностранном языке является важным умением, которое складывается у детей в течение нескольких лет.

На первом же году обучения предполагается, что дети учатся читать вслух тексты известных песен, стихов и рифмовок. Поэтому такие тексты, ПОСЛЕ тренировки в классе, хорошо было бы повторить дома.

Если в учебнике нет правил чтения, смогут ли дети научиться читать?

Существует методика обучения чтению через узнавание знакомых слов и предложений. Сначала дети учатся произносить и употреблять новые слова, а затем знакомятся с письменной формой этих слов.

Тем не менее если ребёнок самостоятельно обнаружит некоторые закономерности в чтении, Вы должны это только приветствовать. Более подробно эти закономерности будут изучаться в 3 классе.

А в 5 классе средней школы дети познакомятся с транскрипцией.

На уроках дети только играют. Когда же они будут что-нибудь учить?

Дети этого возраста любят играть, придумывать правила для игр и следовать им. На уроках английского добавляется еще одно правило: игра будет проходить на английском языке. И дети под руководством учителя играют в «Семью», «Рождество» и т. д.

Именно в игровой форме незаметно для детей мы постепенно приучаем их учиться.

Так, к концу года они научатся очень многому: например, расспрашивать одноклассников о любимых занятиях и предметах, оценивать свои успехи, читать текст и находить в нем нужную информацию и т. д.

Зачем детям вырезать, клеить и рисовать на уроках английского? Какой в этом смысл?

Учитель объясняет детям, как сделать игрушку, закладку для книги или фишку для игры. Дети слушают учителя и выполняют его указания.

Но общение-то при этом происходит на английском языке! Все поделки используются в последующих играх и упражнениях.

Например, раскрасив картинки с фруктами и овощами, вырезав и приклеив их на тарелку, дети показывают ее друг другу и рассказывают о своем любимом блюде.

Если в учебнике не объясняются правила грамматики, как же дети будут правильно говорить?

Когда ребенок начинает говорить на родном языке, он ничего не знает о его грамматике. Это говорит о том, что дети усваивают грамматику не через правила, а через образцы языка, которые они постоянно слышат и видят.

Читайте также:  Пол по-английски — есть ли род в английском языке?

На наших уроках дети также усваивают язык не через объяснения грамматики, а с помощью многократного повторения рифмовок, простых песенок, стихов и фраз в играх.

А обучение грамматике с объяснением правил начнется в средней школе.

Как помочь ребёнку, если он пропустил урок?

Не пугайтесь, если Ваш ребенок пропустил занятие. Как правило, на страницах учебника все новые слова и фразы выделены специальным шрифтом.

Вы можете также приобрести кассету к учебнику и послушать вместе с ребенком диалоги, песни и рифмовки, которые звучали в классе.

Хороший учебник построен так, чтобы весь материал повторялся на последующих уроках, и ребенок мог бы легко наверстать пропущенное.

Мне кажется, что мой ребёнок не усваивает материал. Что делать?

Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало! Если ребёнок с удовольствием ходит на уроки, охотно рассказывает о том, чем занимается в классе, всё не так уж и плохо! Главная цель в начале обучения – развивать и поддерживать интерес к языку. Совершенно нормально, если вначале ребенок отвечает на речь учителя лишь жестами или отдельными словами.

В это время он незаметно (даже для самого себя!) «впитывает» язык, который слышит и видит. Вспомните, ведь именно так происходило и с родным языком. Сначала ребенок Вас только слушал, потом начал жестикулировать в ответ на Ваши слова и, наконец, стал отвечать Вам отдельными словами и фразами.

Поэтому не торопите ребенка, дайте ему время освоиться с новым языком.

И, наконец, несколько полезных советов:

  • почаще проявляйте интерес к успехам ребенка;
  • поощряйте желание ребенка спеть Вам разученную на уроке песню или рассказать стихи;
  • не отказывайтесь поиграть в игру, в которую ребенок играл на уроке;
  • почаще просите ребенка рассказать вам / научить вас, чему он сам научился на уроке;
  • советуйтесь с учителем всякий раз, когда у Вас появляются вопросы или сомнения;
  • не заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет;
  • не заставляйте ребёнка учить материал, еще не пройденный в классе – это лишит ребенка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.

Английский для детей − с какого возраста можно начинать обучение?

Изучение иностранных языков тренирует память, расширяет кругозор человека, дает ему больше возможностей в дальнейшем обучении, продвижении в карьере, открывает перед ним ранее недоступные двери.

Многие родители, заботясь о благополучном будущем ребенка, настаивают на изучении иностранного языка с ранних лет, приоритет отдается изучению английского, поскольку он признан международным.

Английский для детей, а именно программа обучения различается в зависимости от того, с какого возраста кроха начал занятия.

Как известно малыши легко обучаемы, им легче запомнить произношение или значение слов, поскольку мозг усваивает полученную информацию намного лучше, чем у людей старшего возраста.

Приобщать малютку к обучению иностранными языками можно с рождения, для этого существует множество специальных программ и методик, но как показывает практика, дети, растущие в двуязычной среде, начинают разговаривать позже своих сверстников.

Оптимальным периодом, когда можно проводить первые уроки английского языка для детей, это 3 – 4 года. Именно в этом возрасте дети уже знают досконально родной язык, и пребывая в стадии почемучек, готовы впитывать любую информацию и с радостью принимаются за обучение, лишь бы это было весело.

Английский для детей от 3 лет

В три года дети умеют говорить, но больше всего у них, получается, задавать вопросы, поэтому если вы решили заняться изучением иностранных языков, английского в частности, постройте свои уроки английского для детей в форме игры, где малыш задает вопросы на русском, а ответ слышит с переводом. Нельзя перегружать 3 летних непосед буквами, транскрипцией и глаголами, все это они изучат уже после того как пойдут в школу, а для начала нужно пополнить активный и пассивный словарный запас.

Ежедневно необходимо пополнять запас хотя бы одним новым словом, можно делать это тематически, например одну неделю вы учите цвета на английском языке, для детей будет более доступно, если посвятить этому цвету весь день.

Например, изучая желтый цвет, оденьте малышу желтый шарф, отправляясь на прогулку, затем будете искать на улице предметы желтого цвета, восклицая «yellow» при виде желтой машины, вывески или цветка. В таких играх нужно немного уступать крохе, подталкивая его и раззадоривая.

Ну а призом победителю может стать лакомство желтого цвета – банан, лимонное морожено или мармелад. И так всю неделю, затем можно изучать животных, растения, овощи, фрукты, продукты питания.

При изучении языка по карточкам и картинкам, переводить слова не нужно просто показывая на картинку, называйте ее на английском, так малыш научиться мыслить, и не будет отвлекаться на перевод слова в уме.

Английский для детей 3 – 4 лет, будет намного увлекательнее, если устраивать викторины и игры, например, если в словарном запасе крохи уже появились названия игрушек и зверей, можно собрать многочисленные предметы в мешочек и, доставая по одной спрашивать у малыша, что это. Так же можно расставить игрушки и предметы по всему дому и просить принести что-либо, называя этот предмет на английском.

Английский язык для детей 3 лет будет запоминаться легче, если весь процесс обучения построен в игровой форме, а так же основывается на природной любознательности крохи.

Английский язык для детей 5 – 6 лет

В таком возрасте дети более усидчивые и уже могут перейти к следующей ступени обучения, выучив английский алфавит, для детей все же будет интереснее изучать буквы, ориентируясь на картинки, при условии, что все слова на этих картинках им известны в переводе.

Одной из распространенных ошибок родителей при изучении алфавита, является неправильный подбор карточек с буквами, где изображения вводят в заблуждение, или же неправильный подход, когда малыш, не имея запаса слов, начинает с изучения алфавита.

Неважно, в каком возрасте начинать изучать иностранный язык, в 3, 7 лет или в 13, методика одна, сначала дети учатся слушать, потом говорить, читать, а затем и писать.

Дети 5 – 6 лет так же схватывают все на лету, поэтому при изучении иностранных языков необходимо изначально правильно запоминать произношение.

В том случае если родители не являются носителями языка, будет лучше, если малыши будут посещать специальные курсы английского для детей, где с помощью игр и общения они очень быстро запоминают произношение и значение слов, а так же учатся строить предложения из нескольких слов.

Хорошие результаты дают просмотры специальных обучающих мультфильмов, передач и программ для аудитории этого возраста. Так же можно найти компьютерные игры, задача которых развивать логику и закреплять познания в иностранном. Для лучшего произношения можно учить простые стихотворения или песни, в которых слова и действия можно произносить и сопровождать жестами.

В этом возрасте малыши любят похвалу, поэтому для дополнительного стимула можно придумать различные призы, фишки и грамоты.

Английский язык для детей 7 – 8 лет

Изучение иностранных языков детьми, младшего школьного возраста может осуществляться по школьной программе, но как показывает практика, детям нужен особый подход, а больших познаний в иностранных языках, школа дать не может, поскольку становиться скучно на таких уроках. В том случае если малыш отстал от программы, уроки английского языка вообще теряют для него смысл.

Перед тем как научить ребенка читать на английском языке, необходим элементарный запас слов, чтобы малыш не только произносил звуки и буквы, а и понимал смысл сказанного. Так же помогут карточки, как в случае с алфавитом, где на одной стороне рисунок, а на второй его название, написанное на иностранном языке.

Книги на английском языке для детей так же должны быть с транскрипцией, для того чтобы иметь возможность изначально правильно читать слово и запоминать не только его написание, но и звучание.

Для того чтобы дети учились мыслить на иностранном языке необходимо задавать им загадки и головоломки.

Так, например можно охарактеризовать предмет на английском, описать размер, цвет, к чему относиться, а ученик должен угадать, здесь уже идет мотивация к обучению, поскольку если дети не понимают наводящих вопросов или описания, то не могут отгадать загаданное слово.

Английский язык для детей: Мяу-Мяу

(1

Как учить детей иностранному языку: ​5 советов для родителей

На первом уроке с преподавателем английского языка Екатериной Нигматулиной разбираемся, как и когда начинать учить малыша языку.

Многие мои знакомые и друзья стали папами и мамами, и для меня, как преподавателя английского языка, это значит одно: много-много раз отвечать на один и тот же вопрос: как и когда учить малыша языку? Давайте разбираться вместе.

Для начала вспомним, как дети учат родной язык, потому что, несмотря на разницу в изучении родного и иностранного языков, все-таки исследуемый предмет один — язык. Если вы будете знать эти основы, то все дальнейшие ваши действия в этом вопросе будут более осмысленными.

Когда ребенок начинает говорить? Многие скажут — в год, другие — в полтора, третьи похвастаются — в 9 месяцев. Но это заблуждение. Говорить дети начинают гораздо раньше, в голове, пытаясь соотнести многочисленные образы с нашими словами. Пока малыш молчит, он молчит не просто так, он аудирует — учится концентрировать внимание, различать звуки, узнавать их, когда они повторяются.

Было проведено несколько исследований, в которых наблюдали за реакцией детей на разные звуки. Например, новорожденным, которым был всего один день, проигрывали голос мамы, тот же голос, говорящий монотонно и голос чужого человека. Дети реагировали только на голос мамы, говорящий нормально. Из чего был сделан вывод, что аудирование начинается еще у мамы в животе!

Из образовательного процесса нельзя выкидывать очень важный начальный этап аудирования/слушания. Немаловажную роль играет интонация. Между двумя и четырьмя месяцами дети учатся различать интонацию и настроение человека, и именно по интонационным характеристикам детей впервые можно различить по национальности в языковом плане.

Сложно представить себе, какое огромное количество информации нужно усвоить ребенку: гласные звуки, согласные звуки, слоги, ударения, интонация, ритм языка. А уж про бесчисленные спряжения глаголов и склонения существительных я и не говорю! Тем не менее, к трем годам обычно у ребенка сформирована языковая база, а после пяти учиться уже почти нечему, перед нами искусный виртуоз своего языка.

Изучение языка — это сложный процесс. Гораздо более сложный, чем простое выучивание чисел от одного до десяти, зубрение алфавита и выразительное чтение трех стишков. Не ждите, что ребенок сразу будет отвечать вам на занятиях длинными предложениями. Ребенку нужно время (на родном языке до 3 лет!), чтобы освоиться в языке.

Говорим мы много. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту. У нас нет выходных или перерывов на обед. К тому моменту, как малыш начинает говорить на языке, уже проделана огромная работа, которая не останавливается ни на один день.

В одном исследовании мама, которая пыталась, чтобы ее трехмесячный малыш отрыгнул воздух после кормления, использовала более 100 фраз (Где же он? Ну, давай! Ну, что нету, я тебе не верю!). И все это очень важно, так как закладываются азы диалога.

Причем примечательно то, что мама говорит не просто потоком. В основном ее высказывания — вопросы, после которых есть паузы, и в этих паузах предполагаются ответы. Мамы говорят с детьми только тогда, когда понимают, что они могли бы теоретически ответить.

Например, когда мама кормит, она обычно молчит, так как подсознательно понимает, что ротик малыша занят.

До 7 лет все дети правополушарные, они мыслят образами, и в их головах хорошо работает инструмент «импринтинга». Импринтинг — это процесс, когда язык воспринимается и запоминается блоками. К сожалению, в силу особенностей физического развития человека и активного насаждения логической модели понимания мира в школе, эта способность вскоре отмирает.

Если вы неплохо знаете английский язык и хотели бы обучать своего ребенка, но не знаете как, вам поможет книга Екатерины Нигматулиной Becausebook — курс для самостоятельного обучения детей от 2 до 6 лет.

Читайте другие статьи с советами Екатерины Нигматулиной:

• Курсы, репетитор или домашнее обучение?

• Как найти хорошего преподавателя?

• Использовать или нет русский язык на уроках?

Ссылка на основную публикацию