Правила английского языка | основные глаголы английского языка | основные английские правила

Правильные глаголы английского языка (regular verbs): таблица для легкого запоминания

Правила английского языка | Основные глаголы английского языка | Основные английские правила

27.09.2017

Мы с Вами уже познакомились с различными классификациями английских глаголов, и подразделение на правильные и неправильные является одним из самых важных. Сегодня мы рассмотрим правильные глаголы английского языка, разберемся как образуются формы различных времен, изучим их основные особенности.

Отличительные черты

Правильные глаголы в английском языке (regular verbs) – это те, у которых 2 форма (прошедшее время) и Participle 2 образуются согласно общему правилу – к основанию добавляется окончание –ed.

Они составляют основной пласт глаголов английского языка и довольно удобны в использовании, т.к. не требуют заучивания трех форм.

Все что от нас требуется – это запомнить и научиться отличать правильные глаголы от неправильных и не забывать применять описанное выше правило.

Правила произношения окончания –ed

Важный момент, которому стоит уделить внимание и время – это особенности произношения и написания глаголов с окончанием –ed.  Как и с остальными правилами чтения и произношения в английском языке, существуют варианты, которые нужно запомнить:

  • после согласных с глухим произношением окончание -ed произносится [t];
  • после гласных и согласных со звонким произношением оно произносится [d];
  • только после звуков [t] и [d] оно произносится [id]

С помощью приведенной ниже таблицы с примерами Вы сможете досконально разобраться в этом вопросе

Особенности правописания

  • Немая “е” на конце при добавлении окончания отбрасывается:to arrive – arrived
  • Если слово заканчивается на один согласный звук, перед которым стоит краткий гласный, последняя буква удваивается:to drop – dropped
  • Последняя буква удваивается и в том случае, если она стоит в многосложном слове после ударного слога:to prefer – preferred
  • Конечная -y, перед которой стоит согласная, при добавлении окончания заменяется на –i.to fly — flied
  • В британском варианте английского конечная –l при добавлении окончания удваивается:to compel – compelled

Сколько правильных глаголов в английском, самые употребляемые

Как уже было отмечено выше, правильные английские глаголы – это самый многочисленный сегмент глагольной группы и точно подсчитать их количество практически невозможно (в том числе это связано с различными подходами к подсчету: одни источники считают, напр, behave и misbehave как одно слово, а другие источники – как два, поэтому данные могут очень сильно отличаться)

Но большинство лингвистов сходятся во мнении, что для комфортного повседневного общения желательно знать порядка 200 irregular verbs, и, хотя бы, втрое больше правильных.

Существуют различные частотные словари, где слова ранжированы в соответствии с частотой их использования, а также списки самых употребляемых слов для запоминания.

Новичкам рекомендуется начинать со списков полегче, состоящих из 100-250 слов, а профессионалам брать в проработку тысячники.

Здесь Вы найдете список правильных глаголов английского языка с транскрипцией и переводом, которые являются наиболее востребованными

Часто путают

Одной из наибольших трудностей и самых распространенных ошибок, с которой сталкиваются учащиеся, является то, что неправильные глаголы английского языка они зачастую принимают за правильные и наоборот.

Часто вызывают затруднения слова turn, return, invite, wait, walk, dance, jump, play, last, want, try, die, cry, wash, help, need, travel, live, stay, visit, decide, study, look, call, arrive, clean, ask, answer, а также work и cook. Необходимо запомнить, что все они являются правильными и образуют форму прошедшего времени по стандартному правилу

Игры и упражнения

Как известно, любая информация лучше всего усваивается, если она подается в интерактивной форме. Поэтому чтоб легко и быстро выучить правильные глаголы, воспользуйтесь яркими карточками, которые помогут запомнить новые слова и дадут возможность себя проверить

Возьмите на вооружение игру на внимательность WordSearch. Найдите указанные слова в прошедшей форме:

Carry, copy, dance, enjoy, laugh, live Love, plan, play, rob, smile, stay

Stop, travel, try, visit, watch, work

Выполните упражнение на закрепление пройденного материала

Как Вы видите, Regular Verbs хоть и являются довольно обширной темой для изучения, но их основной плюс в том, что они строго подчиняются грамматическим правилам и поэтому учить их и использовать в речи намного проще. Побольше практики и настойчивости, и вскоре их применение не будет составлять для Вас никаких трудностей.

Правильные глаголы английского языка (regular verbs): таблица для легкого запоминания Ссылка на основную публикацию

Основные правила английского языка

Друзья, в каждом языке есть свои основные правила по грамматике, орфографии, синтаксису и т. д. Английский язык — не исключение. На страницах нашего сайта вы можете найти подробное описание каждого раздела грамматики, правила чтения, синтаксические правила, речевые обороты английского языка.

В данной статье мы не будем подробно останавливаться на каждом разделе языка.

Сегодняшний наш материал предназначен именно для начинающих в изучении языка, для тех, кто взялся за английский с нуля. Мы хотим представить вам самые основные, самые важные и необходимые правила английского языка, с которыми вы будете сталкиваться повсеместно, осваивая этот язык. Если вы готовы, то 15 основных правил ждут вас!

Эти правила необходимо знать!

Итак, дорогие читатели, сейчас вы познакомитесь с основными правилами английского из разных разделов языка. Они касаются и грамматики, и речи, и синтаксиса и многого другого.

Все, что вам нужно — это читать правила внимательно и вдумчиво, обращать внимание на примеры и, конечно же, запоминать! По желанию, можете переписать эту информацию в вашу тетрадь по английскому или в блокнот.

Таким образом, вы всегда сможете напомнить себе то, что вам нужно в том или ином упражнении.

Правило № 1

После модальных глаголов частица to не употребляется. Мы говорим:

  • I must learn English modal verbs. — Я должен выучить английские модальные глаголы.
  • You should listen to your parents. — Тебе следует слушать своих родителей.
  • May I take your notebook till Sunday? — Могу я взять твой ноутбук до воскресенья?

И мы ни в коем случае не говорим: must to learn; should to listen; may to take и т. д.

Правило № 2

Нельзя употреблять определенный/неопределенный артикль с местоимением:

  • I love my mother. — Я люблю мою маму.
  • Where is your friend now? — Где сейчас твой друг?
  • Yesterday I met Tom and his wife. — Вчера я встретил Тома и его жену.

Нельзя сказать: the my mother или my the mother; the your friend или your the friend. Сразу видно, как это абсурдно смотрится, а уж тем более, звучит. Прямо слух режет!

Правило № 3

Наречия английского языка (на вопрос «как?») образуются по схеме: прилагательное + окончание ly:

  • Perfect — perfectly — отлично, прекрасно, замечательно
  • Quick — quickly — быстро, проворно
  • Rapid — rapidly — быстро
  • Quiet — quietly — тихо
  • Nice — nicely — мило
  • Easy — easily — легко
  • Beautiful — beautifully — красиво
  • He entered the room quietly. — Он тихо вошел в комнату.
  • Tom did his homework perfectly fine! — Том сделал свою домашнюю работу превосходно (неимоверно хорошо)!
  • Sue looks beautifully today. — Сью сегодня выглядит красиво.

Правило № 4

Используйте Present Simple, после союзов if, as soon as, before, when, till, until, after, in case в предложениях времени и условия, относящихся к будущему:

  • When I finish school, I will go to my grandparents in the countryside. — Когда я закончу школу, я поеду к моим дедушке и бабушке в деревню.
  • After you study your family tree, you will find out where you descend from. — После того, как ты изучишь генеалогическое древо твоей семьи, ты обнаружишь, от кого ты происходишь.
  • Your elder brother will certainly help you if you ask — Твой старший брат обязательно поможет тебе, если ты его попросишь.

Правило № 5

Порядок слов в английском предложении таков:

Подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение + обстоятельство

Subject + predicate + direct object + indirect object + adverbal modifier

  • I sent you a letter last week. — Я послал тебе письмо на прошлой неделе.
  • I saw Mike in the club. — Я видел Майка в клубе.
  • It was sunny yesterday. — Вчера было солнечно.

В русском предложении допускаются вольности, и в нем нет определенного порядка слов, все зависит от эмоции, вложенной в него. В английском предложении все четко и строго.

Правило № 6

Фразовые глаголы (глагол + предлог) английского языка имеют свое, отдельное значение и свой перевод. Например:

To look — смотреть; to look for — искать

To put — ставить, класть; to put on — надеть

Сравните:

  • Put the plates on the table, please. — Поставь тарелки на стол, пожалуйста.
  • It is cold outside; put on your coat. — На улице холодно, надень пальто.

Правило № 7

Самое общее правило для определенного и неопределенного артиклей английского языка: неопределенный артикль ставится там, где ничего не известно о предмете; определенный артикль употребляется там, где что-то известно о предмете.

  • I see a The girl walking down the street is very beautiful. — Я вижу девушку. Девушка, идущая по улице, очень красивая.

Правило № 8

Окончание ed характерно для прошедших времен только правильных глаголов. У неправильных глаголов своя форма для каждого прошедшего времени. Например:

Look — looked НО! Bring — brought — brought

Подробнее почитать о неправильных глаголах и скачать таблицу неправильных глаголов вы можете на нашем сайте.

Правило № 9

В английском языке существуют 4 типа вопросов:

We go to the theatre every Saturday. — Мы ходим в театр каждую субботу.

  • General (общий): Do we go to the theatre every Saturday? — Мы ходим в театр каждую субботу?
  • Special (специальный): Where do we go every Saturday? — Куда мы ходим каждую субботу?
  • Alternative (альтернативный): Do we go to the theatre every Saturday or every Sunday? — Мы ходим в театр каждую субботу или каждое воскресенье?
  • Disjunctive (разделительный): We go to the theatre every Saturday, don’t we? — Мы ходим в театр каждую субботу, не так ли?

Правило № 10

Чтобы составить безличное предложение, понадобится местоимение It:

  • It is cold today. — Сегодня холодно.
  • It is morning. — Утро.
  • It is difficult to translate this text. — Этот текст сложно перевести.

Правило № 11

После союзов as if, as though (как будто, будто, как если бы, словно) в условном наклонении, глагол to be в 3-ем лице единственного числа приобретает форму were:

  • She speaks so proudly as if she weren’t guilty. — Она говорит так гордо, словно и не виновата.
  • Tom looks as though he were rich. — Том выглядит так, будто он богат.

Правило № 12

Условно-побудительные предложения в 1-м и 3-м лице образуются с помощью слова Let:

  • Let me have a look at these pictures. — Позвольте мне взглянуть на эти фотографии.
  • Let him sleep, he is tired. — Дайте ему поспать, он устал.

Правило № 13

Все знают, что слово many употребляется с исчисляемыми существительными, а слово much — с неисчисляемыми. Но, если вдруг, вы затрудняетесь, сомневаетесь, забыли правило или не понимаете, какое существительное перед вами, смело используйте сочетание слов a lot of. Оно подходит к обоим видам существительных.

  • Many birds — a lot of birds
  • Much sugar — a lot of sugar

Правило № 14

Множество английских слов — полисемичны, то есть могут иметь несколько значений. Это зависит от контекста и смысла предложения. Чтобы точнее понять перевод, следует обратиться к словарю и уточнить, в каком контексте употреблено слово.

  • To shoot — снимать на видео; to shoot — стрелять
  • Country — страна; country — село, деревня

Правило № 15

Глагол do может заменять основной глагол в предложении. Например:

основные правила, английский для начинающих бесплатно, уроки, самые важные и нужные английские слова, речевые шаблоны, тесты

скачать бесплатно * предварительный просмотр на гугл.диск. самоучитель английского для начинающих: что важно — общепринятое мнение: начинать с самого частого глагола BE [am, are, is, was, were]. мое: начинать с вещей, на которых понятным образом будет стоять самое нужное. с… Read more ›

самые важные темы в английском 25 ВАЖНЕЙШИХ и НЕУДОБНЕЙШИХ английского языка, которые не объясняются или почти никак, или вообще никак. причина №1, почему мы не можем найти нужную нам вещь: ищем не в том месте. почему вы годами буксуете в… Read more ›

где искать — как искать интересных лично мне людей — что писать — как писать, если слабый английский. дружеская переписка на английском помогла мне побывать в Венгрии в 95 году, 7 дней и Италии в 2001, 7 месяцев. проблема №1.… Read more ›

Читайте также:  Самоучитель по английскому языку — учим английский самостоятельно | самоучитель по разговорному английскому языку

въехал по 2-х недельной немецкой визе, преподавал итальянский иностранцам на вечерних курсах, проночевал месяц на улице, проведал города: Рим, Милан, Верона, Венеция, Брешиа, Парма, Равенна, Болонья, Анкона, Сан Марино. я смог прожить на 100 долларов в месяц, потому что использовал… Read more ›

стратегические ошибки русскоязычных — как и в любом деле, это недооценка или переоценка очевидных направлений работы и отказ от неочевидных. 1. полагаться на МНЕНИЕ ПОДРУГИ при выборе репетитора или учебного курса, которая занимается совсем недавно. лучше спрашивать у продвинутых знатоков… Read more ›

ЧТО в средине предложения: THAT или WHAT? четыре способа различать. вообще, хватит и одного. пусть каждый возьмет свой. 1. если на слове ЧТО делается смысловое ударение, можно сказать: ЧТО ЖЕ — WHAT. I know what you want. когда на слове… Read more ›

модальные глаголы в английском исполняют эти роли Обязательность — совет — запрет — ненужность, Способность — разрешение — просьба — предложение, Вероятность. очень важно понять, что первые два набора функций — ФИЗИЧЕСКАЯ необходимость или способность, третий блок — ВЕРОЯТНОСТЬ. и… Read more ›

4 из которых — ключевые правила для очень занятых. плюс 10 шагов к всеохватному владению языком. Личный опыт — 18 лет преподаю 3 иностранных языка, учил 11. Если хотите быстро выучить английский 1. не учите слова — запоминайте сразу готовые… Read more ›

сначала have — have got в английском есть четыре разных have. отсюда и их разное поведение. обладание человеком, вещью, делом — DO YOU HAVE? Do you have a job? У тебя есть работа? долженствование — DO YOU HAVE TO? Do… Read more ›

дидхибайанимит, — вот что мы услышали, к примеру. это был вопрос? да, ага, уже легче: дид-DID хибай анимит? скорее всего так. рассуждаем дальше. кто такой Хибай?… но тут же вспоминаем: при вопросе у нас глагол — подлежащее — глагол… ага!… Read more ›

чтобы запоминать английские слова, нужно преодолевать антитрэш защиту мозга 1. английское слово нужно УВИДЕТЬ. глазами мы запоминаем больше, чем ушами. причем, увидеть в КОН-ТЕКСТЕ: внутри текста или хотя бы фразы. карточки со словами не сработают надолго. 2. слово нужно УСЛЫШАТЬ. ведь оно не… Read more ›

адаптированный текст для начинающих — В 19 лет I moved from Владивостока to Нью-Йорк. Мегаполисная жизнь in most cases сопровождается by endless stress, panic attacs и накатывающим одиночеством. Но вместе с этим она как ничто makes your character strong, ведь… Read more ›

Основные правила изучения иностранного языка

Многие люди, решившие серьёзно освоить какой-либо иностранный язык, желают как можно скорее научиться разговаривать на нём “на автомате”: моментально понимать собеседника и запросто, без долгих размышлений грамотно ему отвечать, то есть вести диалог.

Чтобы этого добиться как можно быстрее и не “постигать” желаемый иностранный язык годами, необходимо знать и соблюдать восемь основных правил, которые проверены опытом многих успешных полиглотов (например, Стивом Кауфманом).

Но, к сожалению, большинство преподавателей и студентов не знают об этих достаточно важных правилах или просто не придают им, по разным причинам, особого значения.

Однако их несоблюдение обычно приводит к лишней потере личного драгоценного времени, нервов и в результате зачастую пропадает само желание продолжать изучение языка, так как не видно желаемого прогресса.

Статья получилась достаточно длинной. Но зато в ней в полной мере раскрыты почти все основные вопросы, которые у Вас могут возникнуть при её прочтении.

ПРАВИЛО 1: Всегда выделяйте и учите целые фразы

Во многих школах всегда заставляли и продолжают заставлять учить целые списки отдельных слов, которые имеют совершенно разные значения, некоторыми из которых Вы можете никогда не воспользоваться.

Не будем лить воду, и вдаваться в подробности этой ошибки, просто измените метод изучения английского или любого другого языка – перестаньте учить отдельные слова. Вы можете возразить и сказать “Глупости! Моя учительница наоборот говорит, что надо учить!”,  и т.п.

Но носители языка не учат свой родной язык посредством заучивания отдельных слов. Они учат фразы – группы слов, которые естественным образом следуют друг за другом.

Вы можете припомнить момент, когда Вы осваивали свой родной язык при помощи заучивания отдельных слов? Думаю нет, а если и да, то только самые простые слова, такие как “тигр”, “дерево”, “книга” и так далее, то есть слова, которые имеют одно значение.

Согласно трудам некоторых исследователей, изучение иностранного языка посредством заучивания фраз увеличивает скорость его овладения в 4-5 раз, чем посредством заучивания отдельных слов. Представьте себе, в 4-5 раз – это огромная разница! При этом студенты, которые учили только фразы, показывали более высокие показатели в грамматике.

Вывод: никогда не учите отдельные слова, за исключением тех, которые имеют единственное значение и входят в общий/основной словарный запас.

Ваши разговорные навыки и грамматика будут возрастать в 4-5 раз быстрее, если встретив незнакомое слово, Вы будете выписывать его вместе с целой фразой, в которой оно находится, и запоминать значение целой фразы.

В крайнем случае, запоминайте значение данного слова именно в этой фразе – не  стоит запоминать все его возможные переводы.

ПРАВИЛО 2: Не спешите выучить все правила грамматики

Чтобы быстро выйти на нормальный разговорный уровень, необходимо прекратить учить грамматику. Это очень важное правило – перестать учить грамматику.

Дело в том, что грамматика учит думать (в данном случае) об английском, а надо научиться перестать думать об английском. Сейчас Вы можете не понимать, что это значит и почему не надо учить грамматику.

 Нет, не подумайте, что грамматика не нужна, просто не надо думать о ней каждый раз строя предложения. Вы приучаете себя, когда хотите что-то сказать думать. Думать о грамматических правилах.

Часто бывает так, человек хочет что-то сказать на английском и начинает думать “а правильно будет, если я скажу вот так?” или “как же сказать то правильно, только слова помню”…. и так вот думает отведя глаза вверх, и заикаясь, строит предложения.

Чтобы такого не было,  Вы должны отбросить эти правила и начать просто говорить, приучать себя не думать о грамматике и не бояться сделать ошибку. А чтобы говорить не думая, надо запоминать фразы до такой степени, чтобы они закладывались у Вас глубоко в мозгу – в подсознании.

В этих фразах уже есть те правила, которые Вы бы пытались, ломая голову понять, читая учебники по грамматике.

Также важно сказать. Если Вы что-то не понимаете, например, какую-то фразу, то не надо расстраиваться и мучить себя вопросами  типа  “Что это за временной оборот в этой фразе и как и когда он строится?”.

 Если Вы хотите научиться разговаривать свободно и не собираетесь быть лингвистом, то забудьте вопросы типа “Почему?“, просто заучите данную фразу (повторяя каждый день в течение недели несколько раз) и все последующие вызывающие дискомфорт выражения, и вскоре Вы заметите, что начинаете интуитивно чувствовать как их строить и что всё это не так сложно, как казалось вначале. 

Чтобы не растягивать статью, можете почитать по поводу грамматики здесь: “Нужно ли учить грамматику?”

ПРАВИЛО 3: Слушайте, слушайте и ещё раз слушайте

Почти во всех школах очень много времени уделяют глазам: заставляют читать тексты, учить грамматику.

  Но сколько бы Вы не читали и не учили, в реальной ситуации Вы ни за что не сможете нормально общаться с собеседником на английском языке, если будете много читать, но мало слушать – Вы просто-напросто не сможете улавливать большую часть слов собеседника, особенно если этот собеседник не родной носитель языка.

Вместо того чтобы читать, например, сказку – слушайте аудиосказку. Вместо того чтобы читать диалог, топик – слушайте аудиозапись. Вы можете прочесть текст несколько раз, перевести его, выделить интересные фразы, но потом Вы должны только слушать.

Причём слушать один и тот же текст несколько раз в день в течение недели, хотя бы по 30-60 минут в день. Да-да, именно так. Необходимо вбивать все фразы и слова, из которых они состоят – в подсознание. Не надо пытаться учить, от многократного прослушивания всё само запомнится.

Только так Вы не забудете и начнёте быстро вспоминать услышавшее в следующее раз слово и фразу.

На этом сайте каждая сказка, рассказ, диалог и т.п. имеет своё аудиосопроождение. Вам необходимо только зарегистрироваться и пользоваться этим. Также смотрите видеоролики на Youtube.

Найдите там каналы, которые Вам будет интересно смотреть, и слушайте, пытайтесь понять: выписывайте фразы, переводите их и т.п.

Например, если Вы увлекаетесь компьютерными играми – найдите каналы обзорщиков игр, если же Вы интересуетесь техникой, здоровьем, любите мультяшки – ищите эти каналы. Благо на Youtube всё это есть, и не мало.

Вывод: слушайте и ещё раз слушайте как можно больше носителей языка. Причём слушайте одно и то же по очень много раз в течение недели и более, чтобы запомнить все фразы, какие-то сложные обороты на подсознании.

Не надо пытаться учить, всё равно очень скоро забудете, если не начнёте сразу же использовать заученное на практике  – просто слушайте помногу раз. И очень скоро Вы удивитесь, как быстро начали расти Ваши разговорные навыки.

ПРАВИЛО 4: Медленное заучивание – “глубокое” запоминание

Многие, начиная изучать иностранный язык, пытаются запомнить как можно большее количество слов за короткий промежуток времени. Именно из-за непродолжительного заучивания, слова так быстро забываются.

При этом, зная достаточно большое количество слов, эти люди почти не могут строить фразы и предложения, то есть не знают, как ими пользоваться, так как большая часть фраз имеет совершенно другое значение, чем отдельные слова из которых они могут состоять.

Секрет лёгкого, свободного уровня владения разговорным английским состоит в глубоком заучивании слов и фраз. Необходимо закладывать слова и фразы глубоко в мозг – в подсознание. Только многократное повторения каждого урока, текста, аудио и видео позволит в будущем говорить на английском легко и свободно, без думанья.

Например, если у Вас есть аудиокнига, то слушайте первую её часть (желательно, чтобы её продолжительность была от 3 до 15 минут) по 30 раз, перед тем как переходить к следующей части.

Вы можете слушать первую часть 3 раза в день, в течение 10 дней.

Да, у Вас наверняка будут появляться мысли, что таким образом Вы будете продвигаться очень медленно, но это обманчивые мысли – всё как раз наоборот.

ПРАВИЛО 5: Учите грамматику слушая реальный английский

Во втором правиле я советовал Вам не учить грамматические правила, не зацикливаться на них, но конечно же каждый, кто осваивает английский, хочет говорить на нём грамматически верно.

Возможно Вы подумали, “А как мне тогда вообще учить грамматику, если я не должен учить грамматические правила?”.

Учить грамматику надо, но не тем неестественным методом, который преподают почти во всех школах.

Как много студентов, которые достаточно хорошо знают грамматику и успешно сдают тесты по ней и знают почти все основные грамматические правила, неправильные глаголы… имеют почти всегда одну и ту же проблему – не умение воспользоваться этими грамматическими правилами в реальном разговоре (если они при этом читали только тексты, учили отдельные слова и недостаточное количество времени слушали разговорный язык).

Читайте также:  Сию минуту: идиомы времени в английском

Наверняка Вы вспомните себя, если Вы давно учите английский язык школьным методом, как Вы вроде бы прекрасно знали (например) простое прошедшее время, НО говорили в реальном разговоре примерно такие вещи “Yesterday I GO to school”.

И затем задавались вопросом, “почему когда я дома (или, сдавая тест в учебном заведении) у меня с простым прошедшем времени всё нормально, но в разговоре так всё плохо?”.

Или же очень часто бывает так, что совершенно не в состоянии ничего вспомнить из нужных в данный момент грамматических правил, и в результате появляется “немое состояние”, когда не можешь вообще ничего сказать.

И дело здесь не в Вас, а в методе запоминания грамматических правил.

Чтобы запомнить, например то же простое прошедшее время, необходимо многократно прослушивать диалоги, сказки и т.п., где часто используется этот временной оборот.

Благодаря многократному прослушиванию различных небольших аудиотекстов, где употребляется нужное для запоминания для Вас время – Вы начнёте глубоко в мозг закладывать этот временной оборот (естественным образом/методом).

И в дальнейшем Вам уже не придётся думать, как сказать что-то в данном времени – Вы будете делать это почти на автомате.

ПРАВИЛО 6: Старайтесь использовать реальные материалы

Это правило скорее адресовано тем, кто уже понимает структуру английского языка, то есть тем, кто уже прошёл начальный уровень. Если Вы уже давно изучаете английский язык и у Вас до сих пор есть проблемы с пониманием носителей языка, то пора переходить полностью на “настоящие” материалы, то есть учиться по реальным материалам, по тем, которые используют сами носители языка.

Дело в том, что если Вы будете постоянно читать и слушать адаптированный английский текст, то в реальном разговоре с носителем языка, у Вас будут очень большие проблемы с пониманием. Ибо Вы вряд ли встретите того, кто будет также чётко, медленно и стандартизировано говорить, как в учебниках и CD дисках, которые адаптированы специально для иностранных студентов.

В реальности же носители языка используют много идиом, сленга, различные повседневные нестандартные фразы, и к тому же у всех разный темп речи.

Поэтому, после того, как Вы прошли начальный этап, самое время изучать английский с помощью настоящих материалов. Материалов, которые используют сами же носители языка: неадаптированные аудиокниги, фильмы и мультфильмы, ТВ программы, анекдоты, новости, статьи, иностранные сайты и т.п.

ПРАВИЛО 7: Слушайте и старайтесь отвечать

Большая часть аудиоуроков и курсов построены на “listen and repeat” – диктор(ы) говорит что-то на английском и просит просто стараться в точности повторять сказанное. Такой метод не очень подходит большинству из нас, у которых нет возможности каждый день практиковаться с живым собеседником.

Когда Вы только “слушаете и повторяете”, Вы не учитесь думать на английском, Ваши разговорные навыки не растут.

Таким образом, Вы будете долгие годы изучать английский, так и не научившись быстро понимать собеседника, а также будете всегда медленно отвечать на его вопросы.

Необходимо много живой практики, чтобы вскоре научиться быстро понимать и отвечать собеседнику. И это можно компенсировать, стараясь отвечать на вопросы, заданные диктором в уроке.

Просто, после того как диктор спросит что-то, нажмите на паузу и постарайтесь ответить в той же временной форме, в какой и был вопрос. Например, диктор говорит “Do you speak English?”, затем Вы ставите на паузу (так как в данном уроке от Вас требуют только “listen and repeat”) и пытаетесь ответить, к примеру, так “Yes, I do. I speak English” или “No, I don't”.

Вы также можете не ждать вопроса от диктора, а строить их сами. Например, в уроке диктор говорит “I have lived in Moscow since 1990” и просит Вас просто повторить. Но Вы после этого ставите на паузу и придумываете из этого предложения вопрос.

Например “Have you lived in Moscow since 1990” или “Who has lived in Moscow since 1990”.

А потом отвечаете, в разных вариантах “I have lived in Moscow since 1990”, “My brother has live there since 1990”, “I have not live in Moscow since 1990” и так далее и тому подобное.

Данный метод применим к любым “живым” текстам: диалогам, новостям, в том числе к сказкам, диалогам и т.п. Старайтесь отвечать на один и тот же вопрос каждый день – лучше запомните. Главное старайтесь отвечать по-разному, чаще одним-двумя словами, а иногда и целой фразой. Главное добейтесь автоматизма в ответе на один и тот же вопрос.

Это очень важное правило, которое позволяет почти полностью компенсировать реальную практику с собеседником. Применяйте это правило в каждом своём занятии.

ПРАВИЛО 8: Регулярность занятий

Это правило Вам, наверное, и так прекрасно известно. Просто хочу напомнить, что без регулярных занятий, хотя бы самых непродолжительных (15-30 мин), Вы быстро начнёте терять освоенные навыки, особенно, если Вы только начали изучение английского языка. Это правило относится почти к любому новому делу.

Многие, записавшись в какую-нибудь школу, считают (или просто, таким образом, хотят себя утешить), что трёх  занятий в неделю по час-два будет вполне достаточно, но это не так.

Таким образом можно “постигать” иностранный язык годами, что фактически так и есть.

Чтобы это избежать и освоить язык за год-два (реально и быстрее), надо ежедневно заниматься по 30 минут минимум (чем больше времени будете выделять языку, и чем лучше будете заниматься, тем быстрее его освоите).

В заключение

Вот в принципе и все основные правила, о которых мало где говорят, но которые являются главными “тормозами” в освоении английского, да и не только английского языка.

Не знаю, умышленно ли это не говорят (в целях собственной выгоды) или нет, думаю и то и другое. Но теперь, после прочтения этой статьи, надеюсь, Вы поменяете свои взгляды на методы изучения языков и будете осваивать их намного, намного быстрее.

Кстати, обратите внимание, что все эти правила тесно связаны, имеют похожую основу.

Если Вы читали статью отрывками, то настоятельно рекомендую прочесть её “от корки до корки”, так как в ней я попытался максимально подробно (но в то же время старался сделать статью как можно короче) и понятно разобрать поставленные вопросы.

Искренне желаю Вам успехов в освоении нужного Вам языка. Главное не ленитесь, и составьте себе план по изучению языка, заведите тетрадь для занятий (в которой на первой странице напишите, большими буквами “Я овладею английским языком до свободного уровне” или “Я владею англ. языком свободно” – и внушайте это себе повторяя каждый раз), найдите подходящие для Вашего уровня материалы и вперёд.

15 ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ | Английский язык | Амино Amino

:pushpin: Правило № 1

После модальных глаголов частица to не употребляется. Мы говорим:

• I must learn English modal verbs. — Я должен выучить английские модальные глаголы.

• You should listen to your parents. — Тебе следует слушать своих родителей.

• May I take your notebook till Sunday? — Могу я взять твой ноутбук до воскресенья?

И мы ни в коем случае не говорим: must to learn; should to listen; may to take и т. д.

:pushpin: Правило № 2

Нельзя употреблять определенный/неопределенный артикль с местоимением:

• I love my mother. — Я люблю мою маму.

• Where is your friend now? — Где сейчас твой друг?

• Yesterday I met Tom and his wife. — Вчера я встретил Тома и его жену.

Нельзя сказать: the my mother или my the mother; the your friend или your the friend. Сразу видно, как это абсурдно смотрится, а уж тем более, звучит. Прямо слух режет!

:pushpin: Правило № 3

Наречия английского языка (на вопрос «как?») образуются по схеме: прилагательное + окончание ly:

• Perfect — perfectly — отлично, прекрасно, замечательно

• Quick — quickly — быстро, проворно

• Rapid — rapidly — быстро

• Quiet — quietly — тихо

• Nice — nicely — мило

• Easy — easily — легко

• Beautiful — beautifully — красиво

He entered the room quietly. — Он тихо вошел в комнату.

Tom did his homework perfectly fine! — Том сделал свою домашнюю работу превосходно (неимоверно хорошо)!

:pushpin: Правило № 4

Используйте Present Simple, после союзов if, as soon as, before, when, till, until, after, in case в предложениях времени и условия, относящихся к будущему:

• When I finish school, I will go to my grandparents in the countryside. — Когда я закончу школу, я поеду к моим дедушке и бабушке в деревню.

• After you study your family tree, you will find out where you descend from. — После того, как ты изучишь генеалогическое древо твоей семьи, ты обнаружишь, от кого ты происходишь.

• Your elder brother will certainly help you if you ask — Твой старший брат обязательно поможет тебе, если ты его попросишь.

:pushpin: Правило № 5

Порядок слов в английском предложении таков:

• Подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение + обстоятельство

• Subject + predicate + direct object + indirect object + adverbal modifier

I sent you a letter last week. — Я послал тебе письмо на прошлой неделе.

I saw Mike in the club. — Я видел Майка в клубе.

It was sunny yesterday. — Вчера было солнечно.

В русском предложении допускаются вольности, и в нем нет определенного порядка слов, все зависит от эмоции, вложенной в него. В английском предложении все четко и строго.

:pushpin: Правило № 6

Фразовые глаголы (глагол + предлог) английского языка имеют свое, отдельное значение и свой перевод. Например:

• To look — смотреть; to look for — искать

• To put — ставить, класть; to put on — надеть

Сравните:

Put the plates on the table, please. — Поставь тарелки на стол, пожалуйста.

It is cold outside; put on your coat. — На улице холодно, надень пальто.

:pushpin: Правило № 7

Самое общее правило для определенного и неопределенного артиклей английского языка: неопределенный артикль ставится там, где ничего не известно о предмете; определенный артикль употребляется там, где что-то известно о предмете.

• I see a girl. The girl walking down the street is very beautiful. — Я вижу девушку. Девушка, идущая по улице, очень красивая.

:pushpin: Правило № 8

Окончание -ed характерно для прошедших времен только правильных глаголов. У неправильных глаголов своя форма для каждого прошедшего времени. Например:

•Look — looked

• НО! Bring — brought — brought

:pushpin: Правило № 9

В английском языке существуют 4 типа вопросов:

We go to the theatre every Saturday. — Мы ходим в театр каждую субботу.

• General (общий): Do we go to the theatre every Saturday? — Мы ходим в театр каждую субботу?

• Special (специальный): Where do we go every Saturday? — Куда мы ходим каждую субботу?

Читайте также:  Количество слов в английском языке | сколько всего слов в английском словаре?

• Alternative (альтернативный): Do we go to the theatre every Saturday or every Sunday? — Мы ходим в театр каждую субботу или каждое воскресенье?

• Disjunctive (разделительный): We go to the theatre every Saturday, don’t we? — Мы ходим в театр каждую субботу, не так ли?

:pushpin: Правило № 10

Чтобы составить безличное предложение, понадобится местоимение It:

• It is cold today. — Сегодня холодно.

• It is morning. — Утро.

• It is difficult to translate this text. — Этот текст сложно перевести.

:pushpin: Правило № 11

После союзов as if, as though (как будто, будто, как если бы, словно) в условном наклонении, глагол to be в 3-ем лице единственного числа приобретает форму were:

• She speaks so proudly as if she weren’t guilty. — Она говорит так гордо, словно и не виновата.

• Tom looks as though he were rich. — Том выглядит так, будто он богат.

:pushpin: Правило № 12

Условно-побудительные предложения в 1-м и 3-м лице образуются с помощью слова Let:

• Let me have a look at these pictures. — Позвольте мне взглянуть на эти фотографии.

• Let him sleep, he is tired. — Дайте ему поспать, он устал.

:pushpin: Правило № 13

Все знают, что слово many употребляется с исчисляемыми существительными, а слово much — с неисчисляемыми. Но, если вдруг, вы затрудняетесь, сомневаетесь, забыли правило или не понимаете, какое существительное перед вами, смело используйте сочетание слов a lot of. Оно подходит к обоим видам существительных.

• Many birds — a lot of birds

• Much sugar — a lot of sugar

:pushpin: Правило № 14

Множество английских слов — полисемичны, то есть могут иметь несколько значений. Это зависит от контекста и смысла предложения. Чтобы точнее понять перевод, следует обратиться к словарю и уточнить, в каком контексте употреблено слово.

• To shoot — снимать на видео; to shoot — стрелять

• Country — страна; country — село, деревня

:pushpin: Правило № 15

Глагол do может заменять основной глагол в предложении. Например:

Грамматика английского языка в подробных таблицах – это: правила, полезные справочники по занимательной простой грамматике

Изучение английского языка, как и любого другого, базируется на трех столпах: фонетике, грамматике и лексике.

Английская грамматика достаточно сложна для освоения, поскольку язык изобилует множеством безэквивалентных конструкций и форм.

Грамматика английского языка в таблицах – это удобный способов систематизации информации для ее лучшего запоминания и последующего использования.

Что входит в понятие грамматики

Для начала необходимо разобраться, что вообще понимается под грамматикой. Грамматика – это совокупность всех грамматических конструкций и словоформ, употребляемых в той или иной системе для построения целостных высказываний из отдельных лексических единиц.

Английская грамматика насчитывает более пятидесяти конструкций.

Изучение этой науки в иностранном языке следует начинать с базовых понятий в рамках простого предложения. Что это значит?

Предположим, мы хотим выразить по-английски следующую мысль: «Я работаю менеджером в крупнейшей торговой компании».

Для перевода этого предложения нам понадобится знание следующих правил грамматики:

И это лишь малая часть того, без чего невозможно построить хотя бы простейшее высказывание.

Алгоритм изучения грамматических правил

Все грамматические нормы и правила можно условно разделить по уровню сложности. Самыми легкими темами, с которых традиционно начинают изучение грамматики английского в образовательных учреждениях, считаются следующие:

  1. Употребление артикля.
  2. Образование множественного числа существительного.
  3. Падежные формы местоимений.
  4. Степени сравнения прилагательных.
  5. Предлоги.

Справочник по английскому выделяет следующие темы в более сложную для изучения подгруппу:

  1. употребление времен;
  2. страдательный залог;
  3. согласование времен;
  4. причастие;
  5. инфинитив;
  6. герундий.

В последнюю очередь изучают:

Составление таблиц в процессе обучения и их преимущества

Такая форма подачи материала имеет ряд существенных преимуществ.

Информация, представленная в форме таблиц, не содержит лишней словесной «воды», что позволяет не отвлекаться в процессе изучения материала. Помимо этого, таблицы по английскому языку позволяют увидеть весь материал одного раздела на одной странице, освобождая вас от бесконечного перелистывания страниц учебника в поисках необходимой информации.

Если же учащийся составляет таблицу самостоятельно на основе прочитанного материала, памятка не только окажется полезной в будущем, но и поможет лучше усвоить прочитанное, поскольку при сведении информации активно работает механическая память.

Кроме того, таблицы являются удобной формой визуализации изучаемого материала. Бумажную памятку можно повесить над письменным столом. Таким образом необходимая информация всегда будет находиться перед глазами, что повысит шансы ее лучшего запоминания в «подкорке».

Вся грамматика – в таблицах

Совершенно верно. Абсолютно любой материал можно представить в сжатом структурированном виде, удобном для визуального восприятия.

И правила английского языка не является исключением.

Простая грамматика языка как в иностранных, так и в российских учебных пособиях, всегда сопровождается таблицами.

Вот наиболее полезные своды правил для начинающих, которые могут пригодиться при освоении самых первых тем в английском языке:

Правило употребления артиклей

Артикль Употребление Примеры
неопределенный — a/an Перед исчисляемыми существительными в форме единственного числа (при условии, что объект упоминается в контексте впервые и обозначает один из множества ему подобных предметов) I have a rabbit.

Here is an onion for you.

A vase was fulfilled with water.

Перед существительными со значением профессии She is a nurse.

My mom is an engineer.

С некоторыми словосочетаниями, обозначающими количество или качество объекта a lot of flowers, a pair of trousers, a bunch of sticks.
С существительными, имеющими при себе определение What a lovely day!

Such a beautiful picture!

В выражениях “a few” и “a little” There were just a few of them.

We asked to bring just a little of sugar that time.

Определенный – the Для обозначения объектов, знакомых для всех участников коммуникации (даже если он упоминается в разговоре впервые) Will you please open the window? (очевидно, что в комнате всего одно окно, о котором и идет речь в данной ситуации)

Let’s go into the classroom. (Имеется ввиду конкретная аудитория, а не одна из множества существующих в здании)

В ряде случаев-исключений

Способы образования множественного числа существительных

Окончание существительного в единственном числе Окончание существительного во множественном числе Примеры
Согласная или гласная буква, кроме O, Y + S apple – apples;

dragon – dragons

O + ES avocado – avocadoes
Y — IES crispy – crispies;

itinerary – itineraries

F — V leaf – leaves,
Исключения mouse – mice,

louse – lice,

sheep – sheep,

man – men,

goose – geese,

woman – women,

cliff – cliffs,

photo – photos,

deer – deer,

chief – chiefs,

roof – roofs,

safe – safes,

foot – feet,

ox – oxen,

piano – pianos,

child – children,

tooth – teeth,

swine – swine.

Формирование степеней сравнения прилагательных

Степень сравнения Образование Примеры
Простая сравнительная adjective + er big – bigger
Простая превосходная the adjective + est big – the biggest
Составная сравнительная more + adjective liquid – more liquid
Составная превосходная the most + adjective liquid – the most liquid
Исключения good – better – the best;

bad – worse – the worst;

old – elder (older) – the eldest (the oldest);

far – farther – the farthest.

Далее представлены таблицы с более сложной грамматикой для продвинутых учащихся.

Спряжение глагола to be в Present Simple

Утвердительная конструкция Отрицательная конструкция Вопросительная конструкция
I am a manager I am not a manager Am I a manager?
She is a manager She is not a manager Is she a manager?
He is a manager He is not a manager Is he a manager?
We are managers We are not managers Are we managers?
They are managers They are not managers Are they managers?
You are a manager You are not a manager Are you a manager?

Спряжение глагола to do в Present Simple

Утверждение Отрицание Вопрос
I do lessons I don’t do lessons Do I do lessons?
She does lessons She doesn’t do lessons Does she do lessons?
He does lessons He doesn’t do lessons Does he do lessons?
We do lessons We don’t do lessons Do we do lessons?
They do lessons They don’t do lessons Do they do lessons?
You do lessons You don’t do lessons Do you do lessons?

Спряжение глагола to be в Past Simple

Утверждение Отрицание Вопрос
I was a manager I was not a manager Was I a manager?
She was a manager She was not a manager Was she a manager?
He was a manager He was not a manager Was he a manager?
We were managers We were not managers Were we managers?
They were managers They were not managers Were they managers?
You were a manager You were not a manager Were you a manager?

Как составлять таблицы

Если вы планируете заняться составлением таблиц самостоятельно, вот несколько полезных правил.

  • Грамматический справочник будет наиболее удачным ресурсом для составления таблиц по грамматике английского языка. Подойдут любые учебно-методические пособия, содержащие полный список всех тем.
  • После прочтения правила необходимо выявить алгоритм составления словоформы или конструкции, после чего внести краткую информацию о нем в графы таблицы.

Внимание! Материал в таблицу необходимо заносить в максимально сжатом виде, в противном случае она не будет функциональной.

Как пользоваться таблицами

Чтобы усвоить правило из таблицы, необходимо подкреплять теоретический материал практикой. Возьмите таблицу с описанием правила, например, образования степеней сравнения прилагательных. Далее составьте большой список из различных прилагательных, и образовывайте простую и превосходную степень сравнения от каждого слова согласно таблице. Так алгоритм будет доведен до автоматизма.

Грамматика в таблицах для малышей

Правила по английскому языку в образовательных учреждениях для малышей всегда представляют сначала в форме таблиц, а уже затем поясняют алгоритмы устно или письменно.

Когда ребенок «расшифровывает» таблицу, он тщательно вникает в формулировку правила, что облегчает использование такого правила в дальнейшем.

Как правило, пособия для учеников начальной школы делаются очень яркими, со множеством картинок. Они нацелены на то, чтобы вызвать у ребенка интерес к подаваемому материалу.

Какие-то таблицы выполнены в форме лабиринта, какие-то – в форме поезда с вагончиками. Для выполнения упражнений на заданную тему учащемуся нужно пройти весь лабиринт или сцепить вагончики поезда в один состав. Такая занимательная грамматика дает хороший результат. Дети, в процессе обучения которых используется такой способ подачи материала, усваивают его в несколько раз лучше.

Максимальное количество таблиц

Количество составленных таблиц зависит от того, сколько всего правил в английском языке вы уже изучили, или планируете изучить. На каждое правило можно составить сразу несколько таблиц.

Так, правило образования одного из времен английского языка можно изложить в форме одной сводной таблицы, а можно разделить ее на три маленьких: правило составления утвердительного высказывания, правило составления вопросительного и отрицательного высказываний.

Важно! В процессе освоения правил, лучше разместить все таблицы над рабочим столом или же поместить в отдельную папку для возможности быстрого доступа к ним.

Грамматика английского языка в схемах

Учим времена английского языка

Вывод

Вся грамматика английского языка достаточно трудна для запоминания и понимания. Составление и использование таблиц – наиболее продуктивный метод изучения и анализа материала. Английская грамматика насчитывает несколько десятков правил, изучение которых всегда необходимо подкреплять визуальной составляющей.

Ссылка на основную публикацию