Обучение чтению на английском языке

В современном обществе утвердилось мнение, что раннее обучение иностранному языку способствует более легкому, свободному применению его на практике, а также несет в себе интеллектуальный, познавательный потенциал.

Чтение – это вид речевой деятельности, занимающий одно из главных мест по важности, доступности и использованию.
Каждый век придумывает свои методы приучения детей к чтению.  В каждом есть своя прелесть. Однако давайте разберемся хотя бы в нескольких.

Чтение коротких книг с картинками ( Picture books) в кругу

Занимает не более 5 минут и не каждый урок, чтобы этот приём не наскучил и запас пособий не исчерпал себя.

Берём настоящие детские книги (в интернете сейчас десятки групп, где их можно купить новые или б/у по вполне сносным ценам. Одна из самых старых — UkiBOOKi).

Обучение чтению на английском языке

Phonics или Фониксы

Это метод обучения чтению, основанный на фонемах — звуках и их blends – блендах ( слиянию нескольких звуков). Чем они лучше алфавита и транскрипции?

Вот пример: вы можете знать историю создания палочек для еды и чёткую их классификацию, а можете уметь ими есть. Второй вариант предпочтительнее.

Обучение чтению на английском языке

Совет:

Для своих пятилетних читателей я остановилась на серии Jolly Phonics. Даже не столько на всём УМК (в нём столько компонентов, что я даже не рискнула взять что-либо помимо Workbook), сколько на порядке подачи звуков — не алфавит, а частотность.  То есть через месяц мои ученики могли находить и сами читать знакомые слова из 2-4 букв.

Бесплатные варианты тоже существуют, самый простой — SuperSimple Phonics. Все материалы предоставляются на сайте, видео — на официальном канале на youtube.com.

Там же находится восхитительный мультфильм Alphablocks. Как и Jolly Phonics, он создан для маленьких англичан.

Ненавязчиво и очень наглядно буквы-кубики берутся за руки, сливаются и даже удваиваются, чтобы показать, как они звучат.

Отлично, допустим, фонемы сдались под нашим напором. Что дальше?

Можно  начать с того, что пока ученики собирают вещи в рюкзачки, учитель пишет на доске простые слова. Все удивляются, но читают.

Зачем? Теперь ученики искренне верят, что читать — это легко. Снимать в начальной школе страхи барьеры — трудно, проще их сразу не строить.

Методический Совет:

На сайтах вроде Teachers pay teachers  учителя  выкладывают хорошие разработки, некоторые — бесплатно.

Оттуда и берутся в моей коллекции буквы-тыквы, карандаши, снеговики и прочее. С ними мы работаем в кругу, на данном этапе исключаю соревновательный момент между учениками, иногда допускаю вариант группа против учителя.

Обучение чтению на английском языке

Не секрет, что все учатся с разной скоростью, а мне, как учителю, важна высокая мотивация каждого ребёнка.

Раскладываем по созвучию, называем или складываем слова, слушаем слова и указываем, какой из нескольких звуков в нём присутствует (g/t/p – cat? T!), настольные игры-бродилки (попал на квадрат — прочитал слово), домино и Доббли.

На данном этапе нам важно, чтобы сформировалась чёткая связь между слышимым и графическим образом звука.

Фонетические игры

Игра из пособия  Петра Степичева «Фонетическая битва», но, в принципе, можно и самим напечатать красивые карточки с нужными словами (эстетика пособий важна в любом возрасте, с дошкольниками — особенно. Интонация преподавателя + красивые читаемые буквы + приятные на ощупь пособия = воздействие на все три канала восприятия. )

Обучение чтению на английском языке

Суть игры:
Заранее отбираю те карточки, которые мои ребята смогут точно прочесть и те, которые дадутся не всем.

Кладём их на пол и садимся в круг.

Переворачиваем карточку, пробуем прочесть. Пока работает коллективный разум, цель — перевернуть и прочесть все слова.

Постепенно усложняем правила, теперь читаем по одному, не справился — вернул карточку на пол рубашкой вверх.

С «более продвинутыми читателями» ошибка — и помимо текущего слова преподаватель переворачивает ещё одно на свой выбор. Со школьниками можно перейти на индивидуальный зачёт — прочитанные слова они оставляют себе и в конце игры считают, кто же победил.

Данная методика подходит лишь для тех слов, которые читаются «по правилам». Все прочие сами англичане именуют sight words (зрительные слова). И их мы читаем, как «иероглифы».
В учебнике слово mother появляется раньше, чем я ввожу диграф th. Поэтому мы просто принимаем звучание этого слова как должное. И с этими сложными явлениями можно очень просто играть.

Виселица

Для уже знающих алфавит (вводится на следующий после фониксов год) классика — виселица, которую заменяем на поросёнка. Проигравшая сторона обязана хрюкать столько раз, сколько в слове букв. Ученики в восторге и просят загадывать длинные слова. Для них это отличная мотивация как следует повторить их перед уроком, ведь хрюкающий преподаватель — это весело.

Обучение чтению на английском языке

Подвижные игры на чтении?

Конечно бывают!

  • В нашем “Зоопарке” постоянно пропадают таблички.
  • В магазине игрушек перепутаны ценники.
  • И кто-то же должен подписывать семейные фотоальбомы!

Методика проведения:

  • Развешиваем картинки или карточки в файлах по кабинету, а ученики за определённое время раскладывают слова в соответствующие кармашки.
  • Это — соревнование с учителем, ведь за каждые 5-10 слов они получают балл, за каждую ошибку — балл уходит педагогу.
  • Игра обезличена, никто не знает, кто ошибся, потому нет виноватого.
  • Хотим индивидуальности?
  • Печатаем списки на цветной бумаге.
  • Ещё сложнее?

Играем в шпионов.

Картинки вешаются лицевой стороной к стене, то есть чтобы увидеть изображение, файл нужно немного приподнять, рядом — непрозрачный конверт для слов.

Разминка
В качестве разминки составляем заглавные буквы из учеников ( T – это ноги вместе и руки в стороны, M, H, A – два человека по-разному держатся за руки). При достаточном количестве учеников  можем писать целые слова.

Игры с карточками в кругу.

Для малышей — положи игрушку или картинку на верное слово (на помощь приходит  мешок, из которого извлекать предметы куда интереснее). Или выкладываем на пол 2-4 слова, запоминаем порядок, перемешиваем, восстанавливаем. Можно спрятать одно из слов или подкинуть новое.

Азарт педагога и подача: «А вот угадаете? А так? А если усложнить?» делает знакомую игру интересной.

Ещё один важный фактор — время. Как только ученики постигли суть, ставим таймер. Игра не должна надоесть. Все ученики должны четко знать фразу «One more time, please!» (Ещё раз, пожалуйста!)

Таким образом, при раннем обучении чтению наиболее важными являются следующие факторы:
1) Снятие страхов и барьеров. Читать — это легко.
2) Высокая мотивация. Читать — это интересно и мало. «One more time, please!»
3) Привлекательный внешний вид пособий. Они должны быть разными. Читать — это красиво.

4) Разнообразие форм и приёмов работы. Читать — это каждый раз что-то новое.

Подборка книг для обучения чтению на английском языке

Обучение чтению на английском языке

Чтение на английском языке – достаточно специфический процесс, собственно это касается и орфографии. М. Мюллер, известный филолог, словарями которого пользуются до сих пор, назвал английскую орфографию «бедствием национального масштаба». Настолько сильно произношение может отличаться от написания. Как следствие, чтение на английском языке вызывает много вопросов и трудностей.

На начальном этапе в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста обучение чтению занимает одну из самых ведущих позиций.

Как правило, этот процесс сопряжен с большими сложностями, так как не каждое учебное пособие способно помочь овладеть навыками чтения на английском любому ребенку с разными способностями.

Разумеется, на помощь приходят различные тренажёры для чтения и пособия по обучению чтению, которые можно активно использовать в работе с детьми. Многие пособия написаны на русском языке и с ми, соответственно, могут быть полезны родителям, которые помогают своим детям и занимаются с ними самостоятельно.

Вот некоторые из книг для обучения чтению:

Обучение чтению на английском языке

Тренажёр по чтению

Тренажер по чтению. Буквы и звуки. Матвеев С. А., 2013 г.

Тренажёр представляет собой учебник и рабочую тетрадь одновременно, состоит из 30 уроков, по прохождению которых ребенок будет знать буквы и звуки, запомнит много повседневных слов, научится читать слова в транскрипции и освоит основные правила чтения английского языка. Пособие рассчитано на детей в возрасте 7 -10 лет.

Обучение чтению на английском языке

Научись читать по-английски

Научись читать по-английски. Камионская Людмила, 2013 г.

Эта книга поможет родителям научить своего ребенка легко и без стрессов читать по-английски, особенно если ваш ребенок уже столкнулся с первыми трудностями в чтении. Пособие можно использовать и на индивидуальных занятиях, и в группе.

Обучение чтению на английском языке

Учимся читать, учимся писать

Lands and Friends. Учимся читать, учимся писать. Грановская Г. И., 2008 г.
Это пособие предназначено для обучения чтению самых маленьких, воспитанников детских садов и учащихся начальной школы.

Читайте также:  Произношение в английском языке - правила и исключения

В книге много забавных текстов, песенок и стихов. На каждом развороте множество рисунков. Рисунки чёрно-белые, но очень приятные.

Хорошо изложены правила чтения, много разнообразных заданий: лабиринты, кроссворды , прописи, чайнворды.

Лично мне очень нравится “Easy Steps To Reading” by Harry Hattyar. Эту книгу я часто использую на занятиях с детьми в качестве тренажёра по чтению, особенно если у ребенка есть большие проблемы с чтением. Тренажёр свободно доступен в формате pdf для скачивания, состоит из 36 шагов-уроков, с подробными методическими рекомендациями.

Как научить читать на английском языке?

Статьи

Начальное общее образование

Линия УМК М. В. Вербицкой. Английский язык «Forward» (2-4)

Английский язык

Доктор филологических наук профессор НИУ ВШЭ Мария Вербицкая задаёт, на первый взгляд, крайне простой вопрос: как научиться читать на английском языке? Однако, за таким простым навыком, как чтение вслух, кроется куда более глубокое умение понимать смысл текста.

15 января 2018

Несмотря на кажущуюся простоту темы, в процессе образования педагоги обнаружили массу связанных проблем.

По результатам проведенных в 5-х и 8-х классах исследований НИКО в 2016 году, в заданиях, посвященных чтению текста вслух, у учеников наблюдались серьезные проблемы.

Хотя в контексте современного мира и будущей профессиональной деятельности учеников именно навыки чтения играют огромную роль (выступление на международных конференциях, работа с литературой на иностранных языках).

Что же такое чтение?

Чтение – один из рецептивных видов речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста; входит в сферу коммуникативной деятельности людей и обеспечивает в ней одну из форм общения – письменную. Важнейшая среди целей обучения языкам –формирование умения в процессе чтения извлекать информацию из графически зафиксированного текста, что позволяет активно использовать изучаемый язык в различных видах деятельности.

С психологической точки зрения чтение представляет собой процесс, состоящий из техники чтения и понимания при чтении. Понимание при чтении соотносится с техникой чтения как цель и средство. Понимание при чтении есть процесс проникновения в содержание текста, между его элементами связей, один из видов мыслительной деятельности человека.

Восприятие и понимание письменного текста

  • Процессы восприятия и осмысления протекают одновременно и тесно взаимосвязаны. Однако умения и навыки чтения условно делятся на две группы:
  • 1) Связанные с «технической стороной» чтения (они обеспечивают перцептивную переработку текста: восприятие графических знаков и соотнесение их с определенными значениями или  перекодирование зрительных сигналов в смысловые единицы);
  • 2) Обеспечивающие смысловую переработку воспринятого: установление смысловых связей между языковыми единицами разных уровней – осмысление содержания текста как законченного произведения речи с разной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от коммуникативной задачи.

Возможно ли «правильное» – легкое для восприятия слушателями, выразительное – чтение вслух без понимания читаемого? Нет. Без понимания текста нельзя осуществить правильное деление паузами на синтагмы, дыхательные группы и т. д. Ребенок не увидит границы между смысловыми частями предложения и не сможет сделать необходимую интонацию.

Обучение чтению на английском языке

Чтение про себя и фонетика

В основе чтения лежат зрительные ощущения, но чтение про себя сопровождается проговариванием воспринимаемого материала в форме внутренней речи, которая становится полной развернутой речью при чтении вслух. Слуховые ощущения являются обязательным элементом чтения: и вслух, и про себя.

Как сочетается принцип устного опережения и необходимость формирования техники чтения и какой метод обучения выбрать:

  • принцип целого слова (whole word approach),
  • метод Phonix,
  • традиционный метод «от буквы к звуку»?

Любая методика хороша, если она работает. В обучении чтению необходимо знать разные методики, владеть их элементами, но всё-таки понимать, как они встраиваются в общую методологию.

Мы не отказываемся от устного опережения и изучения алфавита, но не ставим алфавит на первое место.

Необходимо понимать, что чтение связано с аудированием, с говорением, что техника чтения и понимания текста сопряжены между собой.

Нужно ли вводить транскрипцию?

Да. Даже несмотря на существование «звучащих словарей», транскрипция нужна. Ребенок и родители в трудных местах будут подписывать слова русскими буквами, а это недопустимо, так как не позволит выработать хорошее произношение. Ещё не все дети на слух улавливают фонематическую разницу звуков чужого языка.

Как сформировать фонетические навыки при работе с большой группой детей?

Это сложная задача, с которой мы, педагоги, обязаны справиться. Их стоит формировать на основе аудирования, повторов и в постоянной работе, например, используя хоровое чтение, чтение с диктором и чтение за диктором.

Как научить ребенка читать по-английски. Советы родителям, желающим научить читать ребенка на английском

Самым лучшим возрастом, когда специалисты рекомендуют начинать с ребенком занятия английским, является 4-5 лет. Но при этом очень важна подготовка. Чтобы малыш был открыт к обучению в 4 года, и, самое главное, ему было легко постигать новый язык, его лучше начать знакомить с иностранной речью примерно в 2 года.

Сделать это легко – следует читать небольшие детские стишки, петь песенки, смотреть мультфильмы.

В таком деле важна регулярность. Это не значит, что малыша нужно через силу заставлять учить новые выражения или читать один и тот же текст по несколько часов. Помните, что крохе в первую очередь должно быть интересно. Если он не будет увлечен занятием, интерес пройдет уже в скором времени, а уроки английского будут ассоциироваться с чем-то плохим.

Изучая слова, прочтите их несколько раз, затем повторите в течение дня и перед сном, а на следующий день – повторите перед тем, как идти дальше. При этом не стоит перегружать малыша, заставляя его учить более 5-10 слов за раз.

Основные правила чтения для детей

Учить детей чтению на английском нужно начинать в два этапа.

Первый: учим английский алфавит, причем можно и не в алфавитном порядке, а начиная с букв, употребляемых в словах, которые ребенок уже выучил и научился хорошо произносить. Например, слова:

  • table, dog, cat, apple, water, tiger, lion, car, house и т.д.

Начинать обучение с понятных и знакомых слов очень важно: зная произношение и видя само слово, мозг учиться проводить аналогии, а детский мозг работает интуитивно и в два раза быстрее взрослого.

Как вести обучение английскому алфавиту

Обучение алфавиту проще вести по карточке, на которой дополнительно приведена транскрипция звучания каждой буквы.

Как запоминаем алфавит:

  1. Учим в день несколько букв и употребляем их в словах
  2. Замечаем, что фонетическое звучание буквы в алфавите и слове может быть совершенно различным
  3. Закрепляем выученные буквы веселыми уроками:
    малыши могут учиться вместе с этим веселым «поросячим» семейством.

Дети постарше могут развлечься уже целыми песнями, сочиненными на предмет каждой буквы алфавита.Такое динамично-развлекательное обучение дает поразительный эффект в запоминании алфавита и чтении первых слов

Английский алфавит (alphabet)

В английском языке 20 согласных и 6 гласных. К гласным относятся буквы: A, E, I, O, U, Y.

Для того, чтобы быстрее выучить алфавит, можно обратиться к детским песенкам. Также отлично помогают яркие карточки с буквами.

В английском языке есть несколько букв, которые «ведут себя» иначе, чем остальные. Так, почти все согласные в English дают один звук. А вот X является исключением. Эта буква передает сразу два звука [ks].

Стоит также обратить внимание на последний символ в английском алфавите. Произношение Z зависит от того, с британским или американским вариантом языка мы имеем дело.

В первом случае буква читается как [zed], во втором — как [zi:].

Также у американцев и британцев сильно различается произношение буквы R. В Великобритании это долгий звук а [a:]. В американском алфавите — ар [a:r].

Почему сложно читать по-английски

Прежде чем узнать, как читать по-английски, предлагаем понять саму специфику этого процесса. Вот, например, как мы читаем на русском? «Ворона съела кусок сыра», – если разобрать здесь каждое слово по буквам, то будет видно, что почти все читается, как пишется.

Единственное, что буквы «О» в безударном положении мы прочтем, как «А» (уж так повелось в русском языке). А вот читать слова на английском языке, даже досконально зная его алфавит, трудно из-за того, что одна и та же буква может иметь несколько вариантов звучания.

Рассмотрим это явление на примере нескольких слов.

  • cat-calm cut-cute
  • [kæt] – [kɑːm] [kʌt] – [kjuːt]
  • [кэт] – [кам] [кат] – [кют]
Читайте также:  Лексические задания уровня elementary - учим и практикуем лексику

Обратите внимание, в первой паре буква «a» читается в одном случае «э», а в другом «а». То же самое и во второй паре слов: «u» произносят как «а» в первом слове, и как «ю» во втором.

Таким образом, одну и ту же букву прочитать по-английски можно по-разному, и отнюдь не всегда принятое звучание регламентировано грамматическими правилами.

Это ведь мы только привели пару примеров, а если читать английский текст, подобных расхождений в написании и произношении найдется неисчислимо много.

Не зря даже сами англичане придумали про свои правила чтения афоризм «We write Liverpool and we read Manchester», что означает «Пишем Ливерпуль – читаем Манчестер».

Материалы по теме  Внутриутробное развитие плода: по неделям

Произношение

После изучения алфавита обратите внимание, что буквы и звуки это разные вещи.
В английском языке всего 6 гласных и именно с ними возникает больше всего вопросов при чтении. С согласными дела обстоят проще, в большинстве случаев звук совпадает с тем, который мы произносим при чтении буквы.

Остановим свое внимание на гласных. Каждая из 6 гласных может читаться четырьмя способами в зависимости от ее расположения и окружения другими буквами в слове. Разберем же все случаи по порядку.

Открытый слог

Открытый слог, заканчивающийся гласной буквой. Например, в слове fly буква Y находится в конце открытого слога. В открытых слогах буква читается также как в алфавите. Выглядит это следующим образом:

A, a [ei] эй
E, e [i:] ии
I, i [ai] ай
O, о [ou] оу
U, u [ju:] юю
Y, y [ai] ай

*двоеточие в квадратных скобках английской транскрипции означает длинный звук.

Это правило не сложно понять. В случае, когда слово оканчивается на согласную, после которой идет нечитаемая «e», то такой слог считается открытым. Гораздо проще будет запомнить, опираясь на примеры:

rose [rəuz] — роза
fly [flaɪ] — полет
name [ˈneɪm] — имя
life [laɪf] — жизнь

Use [ˈjuːs] — использовать

Закрытый слог

В закрытом слоге за гласной буквой следует согласная. В этом случае, знакомые нам 6 гласных будут читаться иначе.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС КОММЕНТАРИЕВ!
Напишите комментарии на сайте и выиграйте призы!

Подробнее на странице конкурса: https://multi-mama.ru/konkurs-kommentariev-izuchaem-vmeste-s-mamoj/

A [æ] [э/а]*
O [ɔ] [о]
E [e] [э]
I [i] [и]
Y [i] [и]
U [Λ] [а]

* а вот и тот самый случай, когда при помощи русской транскрипции сложно правильно обозначить звук. На деле он представляет собой что-то среднее между русскими буквами Э и А.

В качестве примера будем используем следующие слова:

Dog [dɔːɡ] — собака
Cat [kæt]- кошка
Pet [pet] — питомец
Cup [kʌp] — чашка
System [ˈsɪstəm] — система

Flag [flæɡ] — флаг

Гласная + R

Здесь гласные читаются следующим образом:

A [a:] [аа]
O [ɔ:] [оо]
E [ə:] [ё]
I [ə:] [ё]
Y [ə:] [ё]
U [ə:] [ё]

* транскрипция [ə:] может выглядеть и вот так [ɜː], звук похож на русский ё в слове ребёнок.

Например:

Dark [dɑːk]- темнота
Bird [bɜːd] — птица
Car [kɑː] — машина

For [fɔː] — для

Гласная + R + гласная

A [εə] [эе]
O [ɔ:] [оо]
E [iə] [ие]
I [aiə] [айе]
Y [aiə] [айе]
U [juə] [шюэ]

Пример:

Fire [ˈfaɪə] — огонь
Store [stɔː] — магазин

More [mɔː] — больше

На первый взгляд такое количество правил пугает, но если вы получше присмотритесь к вышеизложенным правилам, то заметите, что в третьем, четыре из шести гласных (E, I, U, Y) читаются одинаково, а буквы I и Y читаются одинаково во всех четырех правилах.

Для закрепления материала существует множество упражнений, например на чтение со списками слов, где одна и та же гласная буква читается одинаково. Чтение вслух похожих слов даст ребенку хороший результат. Если вы решили заниматься без участия педагога/репетитора, то лучше бы подобные упражнения закреплять звукорядом для корректного произношения.

Чтение слов

Самая главная проблема при обучении чтению английских слов не только для детей, но и для взрослых – это несоответствие произношения слов с их визуальным изображением, с написанием. При этом некоторые быстро преодолевают эту путаницу, а некоторым для этого необходимо довольно долгое время.

Начинать следует с самых простых примеров, с самых коротких слов, например, Kate и cat, car и hare, spot, box, pot, dog и пр.

Так процесс обучения чтению на английском проходит у детей быстрее, ведь по этой же системе они учатся читать и на русском языке – учатся с простого, с умения складывать буквы в слова.

Таким образом система обучения будет понятна ребенку, иметь определенную логику, что увеличит скорость обучения. Постепенно, как и в русском языке, ребенок будет переходить от более легких слов к чтению более сложных и длинных.

Важно, чтобы при подборе материалов для первых уроков чтения вы выбирали правильные книги. Большую часть учебника должны занимать большие красочные картинки. Количество слов и упражнений должно быть небольшим, чтобы ребенок не перетруждался, иначе его интерес к обучению будет быстро пропадать.

Материалы по теме  Мастер-класс

Со временем вы поймете, когда ребенку нужно будет усложнять задачу – тогда можно будет увеличить количество практических упражнений. Родителям очень важно иметь терпение – вспомните, сколько времени потребовалось вам, чтобы обучить ребенка читать на русском языке, сколько времени прошло с тех пор, как ребенок научился складывать буквы в слоги, а слоги в слова.

Метод подражания

Согласно наиболее распространенному в школах методу, ученик читает слова и повторяет их за учителем. Это предполагает, что буквы будут освоены наряду со словами.

К концу обучения на этом этапе малыши уже должны знать минимум по слову на каждую букву алфавита. А, значит, их словарный запас эффективно и активно пополняется.

Метод визуализации

Существуют и другие, более действенные способы. Один из них – визуализация. Большинство современных авторов, которые трудятся над созданием учебников для детей, предлагают использовать метод целых слов. Согласно ему, изучение происходит следующим образом: картинка + слово. Так задействуются все виды памяти – визуальная и слуховая. В этом случае слова не разбираются на отдельные звуки.

Видя знакомые слова, дети быстро вспоминают, как они звучат.

Чтение предложений и текстов

Учимся читать в игровой форме – подобный вариант для маленьких детей оптимален. Можно воспользоваться вариантом игры с карточками или кубиками. На них нанесены яркие рисунки – изображение одного предмета: книги, стола, чашки и пр. Подобная форма обучения позволяет объединить в голове написание конкретного слова, его произношение и визуализацию.

Далее можно переходить к целым фразам. Предложения должны быть доступны для понимания чада благодаря словам, изученным им на подготовительной стадии. Вместе с тем следует уделить внимание пополнению словарного запаса крохи. Для решения задачи прекрасно подойдут простые фразы, наполняемые различной лексикой:

  • I can see a …cow, three pens, boy
  • I can … jump, run, swim

Чтобы облегчить процесс чтения предложений, можно воспользоваться картинками с отдельными словами.

Следующий этап – чтение простых текстов на английском. Они должны состоять из уже изученных ребенком фраз. Некоторые примеры текстов:

  • Meg is a cat. Meg is small. Meg is black and white. Meg can run and jump.
  • Мэг – кошка. Мэг маленькая. Мэг черно-белая. Мэг может бегать и прыгать.

Отлично подойдут для того, чтобы научить детей читать, небольшие стишки. По мере наполнения словарного запаса более сложными словами можно переходить к чтению текстов большей насыщенности. Занятия в игровой форме позволят детям научиться правильно читать и получить от этого процесса максимум удовольствия. Не забывайте хвалить кроху за каждое достижение.

В приоритете не скорость чтения, а понимание материала. Нужно не заставлять малыша зубрить, а просить читать на английском языке с переводом прочитанных слов. На данном этапе окажут пользу аудиозаписи или аудиосказки, которые обучат ребенка правильному произношению.

Ребенку необходимо обучиться умению перевести текст. В случае непонимания смысла прочитанного нужно разобрать предложения на отдельные слова и переводить их.

Главное – правильное произношение, постановке которого следует уделить пристальное внимание с самого начала процесса обучения.

Описанные советы, как научить ребенка читать на английском, окажут несомненную пользу в этом нелегком деле. Главное в ходе обучения – безграничное терпение родителей. Не стоит торопить малыша: медленно, но верно вы придете к желаемому результату. Побольше практики – и все получится.

Простые тексты

Убедившись, что предыдущие три этапа освоены малышом в полной мере, переходите к чтению простых текстов на английском языке, составленных из уже знакомых ему фраз.

Читайте также:  Времена в английском языке: теория, таблицы, примеры

Примеры текстов

  1. Meg is a cat. Meg is small. Meg is black and white. Meg can run and jump.

Обучаем ребенка азам чтения на английском языке. Часть 1 | Статьи по английскому на Study.ru

Хотят ли дети научиться иностранному языку?

  • Жил да былКрокодил.Он по улицам ходил,Папиросы курил,По-турецки говорил, —
  • Крокодил, Крокодил Крокодилович.

К.И.Чуковский, «Крокодил»

Может быть, это странно, но я до сих пор помню, как и когда я написала первое английское слово.

Я помню, где это было, в какой комнате, что было в этот день до этого и что потом, кому я его показала, и что мне сказали в ответ.

Мне было восемь лет, это было слово «a ball», и, хотя я и списывала его с учебника, оно было таким очевидным, мне было настолько ясно, почему оно так пишется и что обозначает само слово и каждая буква, что было полное ощущение того, что я сама пишу по-английски.

На этом детском ощущении чуда и чего-то странного, казавшегося недосягаемым, я и строю обучение чтению малышей. Подарками часто бывают в буквальном смысле взвизги восторга.

Если занятия проходят у меня дома, где моим маленьким ученикам позволено громкое выражение навалившихся на них чувств, в кабинет иногда заглядывают узнать, все ли в порядке и жив ли еще ребенок, только что истошно кричавший. Честное слово, так бывает.

Умение самостоятельно написать слово на иностранном языке у детей неизменно вызывает восторг и удивление.

 Я могу сравнить это с восторгом от умения плавать или просто вытворять в воде разные штуки, когда ребенок ежеминутно кричит взрослому: «Смотри!». Не меньшее удивление, даже какое-то недоверие, вызывает и умение прочитать иностранные слова.

Поверьте, только ради того, чтобы понаблюдать такие сцены, стоит набраться терпения и обучить малыша этой науке самостоятельно.

Дети разных возрастов страстно относятся к иностранному языку. Думаю, всем хорошо известны детские попытки создать «шифрованный», «свой» язык».

Например, в нашем городе популярен такой его вариант: «куякухокудикулакукбакубукушке», или: «якухокудикулакукбакубукушкеку». Многие дети в совершенстве им владеют, изъясняются быстро и понимают друг друга без помех.

Сидят в маршрутке, болтают о своем на этом языке, и никто из взрослых не может ничего понять.

Не менее известны попытки создать несуществующий доселе язык. Авторы мультфильма «Котенок по имени Гав» создали целую серию о том, как котенок и щенок придумывают свой тайный несуществующий язык, который они к тому же сами не понимают.

Многие дети просто делают вид, что разговаривают друг с другом на иностранном языке, пытаясь имитировать его фонетику и мелодику, и получают от этого огромное удовольствие.

Почти все дети очень довольны, когда начинают изучать иностранный язык. Они чувствуют в этом неповторимую магию и очарование. Ребенок уже по своей детской природе тянется к иностранному языку, можно смело начинать занятия.

Планы идеальные и планы реальные

Довольно часто приходится слышать, как родители малышей рассуждают о том, как хорошо было бы, чтобы их ребенок с раннего детства овладел иностранным языком, и лучше даже не одним. Первым в ряду желаемых иностранных языков, как правило, стоит английский.

«Нужно говорить по-английски с ребенком с детства!» «Мы найдем ему друзей, говорящих по-английски, он будет с ними играть, и английский будет ему, как родной!» «Мы наймем репетитора, и ребенок будет с двух лет общаться с ним на английском!» Это действительно блестящие решения: языковая среда или ее имитация – самый надежный путь к языку, и повезло тем детям, родители которых среди ежедневной суеты сумели хотя бы в какой-то степени воплотить свои планы относительно иностранного языка в жизнь. Не то чтобы из этих детей обязательно вырастали полиглоты или билингвы, просто для них владение иностранным языком на определенном уровне — это такая же очевидность, как умение читать и писать. Недостаток этих планов об «английском языке с двух лет» только в том, что, к сожалению, они очень часто остаются нереализованными или реализованными не совсем так, как виделось родителям.

В определенный момент многие родители приходят к мысли о том, что неплохо было бы просто немного позаниматься с ребенком английским: чтобы подготовить его к школе, где высокие требования к языку, или, наоборот, чтобы компенсировать то, что недодает школа.

 Родители на каком-то уровне владеют языком и могут многое дать ребенку, но не знают, как подступиться к этим занятиям, с чего начать и к чему идти. Речь уже не идет о свободном владении языком, родители просто хотят познакомить ребенка с азами.

Этот цикл статей – не о возможных идеальных путях обучения детей иностранному языку. Он адресован тем родителям, которые хотели бы сами позаниматься с ребенком иностранным языком, чтобы научить его азам, преследуя скромные, но реальные цели.

Глазами многих родителей научить ребенка азам языка означает научить его чтению на языке.

В этом цикле статей я постараюсь рассказать, какому алгоритму действий я обычно следую при обучении чтению на английском языке малышей шести – девяти лет и, соответственно, какие советы я обычно даю родителям, которые хотят самостоятельно научить малышей немного читать на английском.

Мне кажется правильным сначала сказать о том, с чего лучше не начинать и с чего почему-то очень часто начинают обучение чтению, а то и обучение языку вообще.

Во многих «неязыковых» школах, в которых английский в начальной школе является факультативом или дополнительным предметом, детей в первый год учат в первую очередь английскому алфавиту, а попутно и некоторому количеству слов и нескольким фразам. Дети проходят весь алфавит букву за буквой в течение года, заполняют прописи, выполняют различные упражнения, не начиная при этом читать и писать. Чтение и письмо мыслится какой-то дальней целью.

По моим наблюдениям, очень часто весь этот год как бы проходит сквозь пальцы: буквы путаются, дети забывают название буквы практически сразу же после того, как ее «прошли», не знают, как эта буква читается, и не могут читать знакомые слова. Иначе говоря, этот год, посвященный изучению алфавита, приносит минимум реальных плодов, и дети все никак не могут приступить к самостоятельному чтению и письму. Для детей английский язык превращается, в лучшем случае, в абстракцию.

Большинство детей из тех классов, учитель которых идет по этому пути, охладевает к языку. Они прочно хранят в памяти несколько слов и могут с уверенностью сказать, что та или иная буква из английского алфавита, могут аккуратно написать буквы, но вот «какая из них какая» они в точности сказать не могут.

По этому же пути идут многие родители. Занятия с ребенком языком часто строятся на обучении каллиграфически писать буквы английского алфавита. Это немало. Но часто после этого этапа родители пытаются пожинать плоды: показывать на букву и спрашивать, как она называется, а также начинать обучение чтению.

А вот здесь многих ожидает загвоздка. Часто оказывается, что ребенок не удерживает в памяти названия букв, «пары» для «больших» и «маленьких» букв, и уж тем более не представляет, как читаются буквы. К этому времени ребенок уже оказывается порядком измучен всеми этими непонятно зачем существующими значками.

 Не понимает, к чему все это, если на английском он читать не может, и новый этап обучения чтению начать сложно именно из-за того, что ваш ученик как-то скептически к этому относится. Магия иностранного языка разрушена. Чаще, правда, родители останавливаются на середине алфавита.

Как-то само получается, что или занятия прекращаются, или родители находят другой «ход».

Этот путь может быть и очень эффективным, если вы знаете все тонкости и препятствия, но я обычно рассказываю о нем как о таком пути, с которого как раз лучше не начинать – хотя бы из-за того, что он долгий и может утомить ребенка ожиданием очевидных результатов.

Интерес ребенка – вещь хрупкая и непостоянная, мне кажется, им лучше не рисковать. Куда как лучше, когда ребенок не пишет букву за буквой в долгом ожидании того момента, когда же он сможет читать, а время от времени приходит в умиление от того, что он сумел. Для них это так важно – что-нибудь суметь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector