Фонетика английского языка для детей

Фонетика английского языка для детей

А вы знали, что английский алфавит состоит из 26 букв и 46 различных звуков? Одна и та же буква может передавать несколько звуков одновременно. Только без паники! Мы расскажем, как легко запомнить английские звуки без скучных таблиц и зубрежки. 

Как правило, на уроках английского ребенок ведет отдельный словарик, в котором странички делятся на три колонки: «слово», «транскрипция», «перевод». Туда записывают новые слова, которые потом нужно выучить. И если с колонками «слово» и «перевод» все понятно, то с «транскрипцией» часто бывают трудности.

Что такое транскрипция? Это своего рода инструкция, как читать слово. Обычно ее записывают в квадратных скобочках. Например: [pen].

Символы, которые находятся внутри квадратных скобочек – звуки английского языка. Один символ = один звук. Только эти символы не всегда похожи на буквы алфавита.

 Давайте рассмотрим английские звуки, которые даются ребенку сложнее всего и способы их изучения:
[banner_popup]

Подбираем ассоциации

Не секрет, что сложные вещи легче запомнить методом ассоциаций. Особенно хорошо это правило работает для деток.

ʊ  – короткое [у] – очень похож на значок «подкова»
æ  – широкое [э] – широко открываем рот и говорим «э».

Мы называем этот символ «жучок-значок» ????
ŋ – [нь] – смешной звук, который похож на то, как разговаривал Слонёнок в мультике «38 попугаев» ????. Нужно сказать «н», но немного «в нос», как будто у вас насморк.

Попробуйте зажать нос пальцами, приоткрыть рот и сказать «н». Получилось?

ð
 – межзубный [з] θ  – межзубный [с]

Чтобы запомнить эту пару звуков, ребенку можно рассказать целую сказку: «Жил был маленький зайчик (наш язычок). Но он был очень пугливый, поэтому все время сидел в норке (во рту). Но однажды он осмелился высунуть из норки самый кончик носа (просовываем кончик языка между зубами).

Сначала он сказал тихонько [θ], а потом уже громко [ð].

s, d, n, t – [с], [д], [н], [т] – помните серию «Ералаша» про английское произношение? «Нужно говорить так, будто во рту горячая картошка», -вот лучшее объяснение для малыша.

Когда вы произносите эти звуки, язык прикасается к твердому небу и альвеолам, чуть дальше, чем в русском языке.
r – [р] – английское «р» не похоже на наше. В русском, язык как бы дрожит во рту. В английском, язык «заворачивается» кончиком назад, к мягкому нёбу.

w – [у]/[в] – такого звука тоже нет в русском языке. Сначала вытягиваем губы, пытаясь сказать «у», но потом губы должны как бы «пружинить», не смыкаясь и возвращаясь в улыбку. Вспомните, как вы говорите «Wow!».
e – узкое [э] – похоже на русское «е» без «й».

При произношение, рот открываем совсем немножко.
ə – глухое [э] – глухой, немного «сдавленный» звук, совсем короткий и почти неразличимый. Когда вы говорите слово «молоко», то этот звук вы произносите на месте первого «о». Символ называется смешно «шва».

ɜ – среднее [э] – читается, как буква ё в слове  «лёд».
j – [й] – очень важно не путать с буквой Jj («джей»)! В транскрипции этот символ значит совсем не то, что буква.

Чтобы упростить задачу еще больше, мы нарисовали основные символы английской транскрипции с подходящими звуками русского языка. 

Фонетика английского языка для детей

Совет AllRIght.com: говорите ребенку, что он справляется со звуками блестяще. Ведь на этом этапе, малыш должен чувствовать себя раскованно и не стесняться экспериментировать. В противном случае, ребенок будет думать, что выглядит смешно и откажется продолжать занятия.

Если уроки дома не приносят желаемых результатов, приходите к нам. Педагоги AllRight.com всегда найдут легкий путь к даже самым сложным знаниям ???? Пробный урок бесплатный!

Английские звуки и буквы детям. Как с ними подружиться?

Как учить алфавит интересно, продуктивно и заложить основу для дальнейшего формирования и развития прочных навыков чтения и письма.

Чего только не придумают родители для детей, чтобы научить ребенка английскому алфавиту! Самые «неработающие» приемы:

  • распечатать английский алфавит и выучить
  • распечатать английский алфавит для детей с транскрипцией

Транскрипция сейчас сложнее самого алфавита, поэтому, чтобы быстро выучить английский алфавит ребенку эти приемы заменяют похожими:

  • написать английский алфавит русскими буквами
  • распечатать английский алфавит с русской транскрипцией.

Многие пытаются как-то разнообразить чисто механическое запоминание и тогда используют следующие способы:

  • слушать песенки про английский алфавит
  • смотреть видеосюжеты и мультики про английский алфавит
  • делать карточки алфавита по английскому языку
  • распечатать прописи английских букв для детей
  • использовать он-лайн тренажеры для запоминания английских букв.

Как происходит изучение алфавита в большинстве школ, где дети 7-8 начинают изучать английский… Даже вспоминать не будем. Достаточно того замечания, что многие школьники и в 9, ив 10 лет могут читать по-английски, только если английские слова написаны… русскими буквами!

В статье «Английский алфавит для детей. Легко?!..» мы постарались развеять существующие мифы об изучении английского алфавита детьми, а теперь расскажем о том, как обучение алфавиту организовать так, чтобы это было действительно интересно, продуктивно и выстраивало (имело) под собой прочную основу для дальнейшего формирования и развития прочных навыков чтения и письма.

Секрет 1. Правильный английский начинается не с алфавита. 

Нет, нет и нет. Потому что язык, в первую очередь, — это живая разговорная речь, устная по природе, которую мы слышим, слушаем и при помощи которой выражаем  мысли, желания и намерения.

Устное общение — это и есть самая главная функция любого языка. В каком бы возрасте не начиналось изучение языка, устный, вводный курс должен быть первичным.

А при обучении английскому языку детей — это должно восприниматься как априори:

  • Во-первых, устный курс снимает психологический барьер.
  • Во-вторых, происходит погружение в систему языка: мозг получает команду  слушать, слышать и запоминать.
  • В-третьих, ученик сразу начинает воспринимать именно английские звуки, формируется правильный фонетический образ слов, что очень важно впоследствии при знакомстве с буквенным образом.

Секрет 2. Названия букв и последовательность — это вторично. 

Да-да-да! Выученный и распеваемый на все лады английский алфавит — это так, для галочки. Это лишь показатель хорошей памяти. Самое важное и самое главное – научить phonics. 

«Phonics – метод обучения, благодаря которому дети учатся соотносить фонемы (звуки) и буквы между собой»

Знакомство и запоминание звуков-фониксов и их буквенного эквивалента происходит как раз на материале вводного курса, полученного опыта устного общения.

Важно, чтобы устанавливались прочные ассоциации между звуком, буквой и словом, поэтому  вводимые фониксы следует обязательно окружать контекстом.

Например — ddd — dog! тогда Dd — это не просто одинокая буква ди, это звук, с которого начинается dog или duck.

В первую очередь предъявляется слово-картинка, потом произносится слово, потом выделяется нужный звук, потом показывается буква. Можно предложить ряд слов и попросить самих учеников определить одинаковый звук.

Знакомство с фоникс, при желании и готовности детей, можно начинать и в 5 лет, детям 6-7 лет легко даются и фониксы, и названия букв. Количество предъявляемых за раз звуко-букв индивидуально, но 3-5 за раз- вполне допустимо.

Секрет 3. Гласные в самый последний момент

Гласные буквы — это самые коварные обитатели английского алфавита. Их всего 6. Но 6 гласных букв дают… 20 гласных звуков!!! Для сравнения – на 20 согласных букв приходится всего 24 согласных звука.

Раз гласные такие коварные, то и дружить мы с ними начнем намного позже.

На первых порах без них можно прекрасно обойтись! Как так?!… А вот так:) Вспомните, что у древних финикийцев в алфавите вообще не было гласных и как-то обходились же! все время!!! а мы только на первых порах:)

Ребенка важно научить не только видеть и правильно называть буквы-звуки, но и на слух анализировать звуковой состав.

Именно этот переходный момент часто опускается и от знакомства с буквами сразу переходят к чтению и тут начинается… У детей очень хорошая зрительная память.

Они могут легко запомнить звучание и написание, но не разделять слова на звуки, а предложения на слова, т.е. без промежуточного, тренировочного этапа, не сформируется привычка идентификации отдельных единиц звучания и написания.

Читайте также:  В чем разница между do и make: правила и отличия в употреблении в английском языке

Прежде чем читать, нужно научиться слышать и услышанное соотносить с написанным. И вот тут мы опять в качестве незаменимого помощника используем материал, накопленный за время устного курса.

Научить слышать согласные звуки можно на примере названия цветов (red, blue, green), цифр, животных (cat, dog, fox…), самых часто встречаемых действий (run, jump, swim, sing, dance…). Это те слова, которые дети запоминают быстро и без которых невозможно начать изучение английского.

Задания с картинками («послушай и покажи») или на matching и circling («слушай и соединяй» или «послушай и обведи») как нельзя лучше подходят для закрепления звуко-буквенных соотношений. И для этого гласные совсем не нужны!

Секрет 4. Сказка к нам приди!

Как же начинать знакомить детей с английскими буквами и звуками? Букв в английском алфавите 26. Меньше, чем в русском. Но все равно достаточно.

Даже если на самых первых этапах изучения это покажется ребенку чему-то новым, а потому обязательно вызовет интерес, поэтому привлечение внимания к процессу и его удержание не вызовет особых сложностей, то уже к середине алфавита интерес может значительно спасть, а к концу так и вообще пропасть…Что же делать? Рассказывать сказки, конечно же! Какие? Про алфавит и его обитателей, разумеется!

Можно сделать домик и постепенно заселять туда пройденные буквы. Можно придумывать короткие истории и разыгрывать их, где главные герои – буквы. Или короткие сюжеты, где все действующие лица начинаются с определенных букв и с ними что-то происходит.

От выбранной стратегии будет зависеть, предъявлять ли буквы по порядку, либо группировать в зависимости от ситуации (содержания истории). Какой бы путь вы не выбрали, главное – эмоциональное и зрительное воздействие на память ребенка, возможность включения творчества, мелкой моторики, речевой и игровой активности.

Секрет 5. Играть, играть и еще раз играть

Независимо от возраста, в котором ребенок начинает изучать алфавит, процесс запоминания ни в коем случае не должен быть пассивным.

Сиди, смотри и повторяй – это не про детей! В процесс обучения включаются все виды активности: речевая, двигательная, творческая и, конечно же, игровая. Не забываем о подключении и всех четырех видов памяти: зрительной, аудиальной, двигательной и тактильной.

Дети должны иметь возможность буквы увидеть, потрогать, изобразить; звуки – услышать и пропеть. А чтобы запомнить и те, и другие нужно… в них поиграть!

Среди самых популярных игр для изучения английского алфавита можно выделить:

  • Лото (бинго).
  • Домино.
  • What’s the missing?
  • Рыбалка.
  • Прятки.
  • Угадай, какая буква?
  • Memory
  • Тропинка
  • Hungry dragon
  • Пазлы
  • Лабиринты
  • Ходилки-бродилки…

Заданий на запоминание алфавита в игровой форме не дадут ребенку скучать! Хотите узнать подробнее? Читайте нашу «Инструкцию по применению».

Секрет 6. Никуда без творчества

Игры играми, но все дети – великие творцы! А процесс обучения без развития мелкой моторики – не обучение. И, да, конечно, не забудем о предоставлении возможности для реализации творческого потенциала. Как? Через знакомство с буквами, конечно же! Используем любые подручные материалы и привлекаем любимые занятия ребенка. Это же так интересно:

  • Выложить буквы из спичек или крупы.
  • Слепить из макарон.
  • Собрать из лего.
  • Склеить из бумаги.
  • Нарисовать пальцем на песке.
  • Нарисовать самим в виде… животного и раскрасить.

Самое лучшее – нарисовать букву в виде ассоциаций. Например, Ss – это та же snake, только язычка не хватает. Вот, смотрите, теперь она уже ползет и шипит Sssssssssssss…

А буква Оо – это же octopus, только ножек не хватает! Ww – ну вылитый worm, выполз после дождя и не спеша ползет www…

Можно скачать вот такой алфавит для детей бесплатно или придумать самим. Таким образом ребенок запомнит и звук, и букву, еще и яркий зрительный образ в голове останется.

Секрет 7. Обучение в тесном взаимодействии

Изучение алфавита – это замечательная возможность потренировать устное общения, сформировать и развить интерактивные навыком и умений. Какие бы упражнения и задания не использовались, нужно стремиться к диалоговой вопросно-ответной форме взаимодействия с ребенком, которая подкрепляется наглядной, практической деятельностью. 

Чем ближе деятельность ребёнка на английском языке к повседневной деятельности, тем лучше будет происходить погружение в английскую речь и тем лучше будет запоминаться и усваиваться то, что изучает ребенок – английские буквы и звуки! Потому что в этом случае они не будут оторваны от самого английского языка.

Как это осуществить? Очень просто! Все просьбы, команды проговаривайте на английском языке. 

Напоминаем, что в английском алфавите 26 букв, на запоминание их в нормальном режиме потребуется минимум 5-6 уроков, на отработку звуко-буквенных соотношений – еще урока 4. Если делать уроки однотипными, где из урока в урок используется:

  • Презентация.
  • Творческие задания.
  • Игры на отработку. 
  •  Подвижные активити на закрепление.

Дети быстро запомнят и будут использовать в речи реплики, которыми сопровождаются задания.

Итак…

Ребенок легко выучит английский алфавит и запомнит как написание букв, так и их звучание, если подходить к этому процессу творчески. Добавление к перечисленным секретам видео, песен, мультиков и использование тренажёров, которых много в интернете и на ю-туб, делают занятия с ребенком поистине интересными и увлекательными.

Однако, если родители все-таки сомневаются в своих силах, лучше отправить на курсы, например, в он-лайн школу английского языка для детей Новакид. Видео уроки, разработанные опытными преподавателями, проходят полностью на английском языке – ребенок с первых секунд окунается в языковую среду.

А содержание занятий включает все, чтобы ребенок не просто знал алфавит, но любил английский и говорил на нем!

ЗАписаться на пробное занятие

Как поставить хорошее английское произношение малышам?

Представим ситуацию на уроке: преподаватель говорит — ученик, которому от трех до шести лет, повторяет, но в результате у малыша получается что-то невнятное. Нужно ли в этой ситуации тут же поправлять и добиваться идеального произношения?

В моей практике в процесс часто вмешивались родители, которые хотели, чтобы с первого раза у малыша получилось произнести, как у взрослых.

Однако овладение фонетической системой требует времени, точно так же, как это происходит с родным языком: ведь дети не сразу начинают говорить членораздельно, а поначалу гулят. На любом языке речь становится чистой постепенно.

Важно не торопить ребенка и корректировать аккуратно, чтобы естественные процессы не были нарушены, но и неправильное произношение не закрепилось.

Этапы работы со звуками

В основе обучения фонетике лежит повторение или имитация. Имитировать английскую речь маленькие ученики могут осознанно и нет. В большинстве своем дети повторяют за учителем, не задумываясь, куда поставить кончик языка, с какого звука начинается слово, на какой звук оно заканчивается.

Если интуитивное подражание не приводит к должному результату, на помощь приходит осознанная имитация — изучение правил произношения. Поняв, как устроен звук, ученик обретает навык различать звуковой состав речи на слух. Другими словами, это работа, направленная на формирование фонематического слуха.

Методисты и преподаватели не советуют изучать за урок сразу много звуков, лучше если он будет один или два похожих, чтобы сконцентрироваться на разнице (t и d, b и p, k и g). 

Также лучше двигаться по определенной системе или УМК, например Oxford Phonics World, Jolly Phonics. Я работаю со звуками по следующим стадиям:

  1. initial / beginning sounds
  2. ending sounds
  3. word families: with short vowels (-at, -en, -ub и т.д.), long vowels, consonant blends (sp-, cr-, gl- и т.д.)

Вводим в практику: какие упражнения выбрать?

На занятиях с детьми есть из чего выбрать: малыши, в отличие от подростков и взрослых, не будут стесняться петь песенки, рассказывать стишки и скороговорки и, конечно же, играть в игры.

Песни

На канале Pinkfong есть замечательная серия песен “Super Phonics”, где можно найти материал на любой изучаемый вами и вашими маленькими студентами звук. Например, очень классная песня The Vowel Family | Super Phonics, она помогает выучить гласные звуки. А Pop! Hop! Bop! | Super Phonics или Pam Jam Jam | Super Phonics учат различать word families.

Читайте также:  На здоровье и идиомы о нем на английском

Скороговорки

Скороговорки для малышей не должны быть слишком сложными и длинными. Найти хорошие варианты можно на сайте British Council: Learn English Online. Например:

— Red lorry, yellow lorry.
— She sees cheese.
— Six sticky skeletons.
— The blue bluebird blinks.
— Eleven elves licked eleven little liquorice lollipops.
— Kitty caught the kitten in the kitchen.

Для учеников постарше можно взять скороговорки посложнее:

— A big black bug bit a big black dog on his big black nose.
— I scream, you scream, we all scream, for ice cream!
— Fresh fried fish, fish fresh fried, fried fish fresh, fish fried fresh.

Будет здорово, если вы проиллюстрируете их картинками.

Короткие стихотворения

Как стишки для изучения можно использовать тексты песенок. К примеру, “Twinkle Twinkle Little Star”:

Правила чтения в английском языке для детей — обзор с картинками и видео

Изучение основ фонетики – первый шаг на пути погружения в океан иностранного языка. Она представляет собой раздел языковедения, изучающий звуки и их произношение.

К этому моменту дети уже знают, что каждое слово состоит из букв, а все буквы передаются соответствующим звуком или их комбинацией: например, слово elephant (слон) читаем как [elɪfənt]. Всего у нас выходит в иностранной речи 44 звука.

Прежде, чем углубиться в конкретику, следует ознакомить малышей с некоторыми сторонами английского языка.

Особенности английской фонетики

Основные особенности:

  • Все звуки проговариваются с большим усилием, чем в русском.
  • Одинаковые буквы могут читаться по-разному в зависимости от определенных обстоятельств.
  • Не все написанные буквы читаются.
  • Буквосочетание может быть объединено одним звуком и несколько звуков дают одну букву.
  • Звуковая система делится на гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие.

Правила чтения в английском для детей – гласные буквы

Как и при любом ином изучении языка, всегда, после алфавита, начинают с гласных – их всего 6: «A», «E», «I», «O», «U», «Y». Все гласные делятся на:

  • Ударные (an Apple [ən ′æpl] – яблоко) и безударные (a rAbbit [ə ræbıt] – кролик). Существуют также слова, в которых может присутствовать несколько ударений: a mushroom [ə mΛ∫rum] – гриб.
  • Долгие (sheep [ʃi:p] – овечка) и короткие (ship [ʃɪp] – корабль). Стоит обратить внимание именно на долготу произношения, так как нарушение способно привести к искажению смысла).
  • Монофтонги (не разбиваются на несколько элементов: a bit [ə bit] – немного), дифтонги (два звуковых элемента произносят без пауз: a mouse [maus]) – мышь) и трифтонги (соединение трех звуков: a fire [faɪə] – огонь).

Рекомендуется повесить большую табличку в помещении, где в картинках будет подавать, как правильно выговаривать какой-то звук.

Видео с правилами чтения гласных на английском для детей

В качестве наглядного примера гласные звуки можно запомнить, просмотрев небольшие видео-уроки.

Правила чтения английских согласных

p Как [п], с придыханием
b Как [б]
t Похож на [т], но с сильным придыханием
d Звонкий [т], иногда как [д]
k Похож на [к]
g Звонкий [г]
f Аналогичен [ф]
v Звонкий [ф]
s Похож на [с]
z Как [з]
ʃ Как [ш]
Совмещает [т] и [с]
h На выдохе чаще как [х], реже как [г]
m Аналогичен с [м]
n Как [н]
η Произносится в нос как мягкая [н]
r Сходен с[р], но гораздо слабее
l Мягкий [л]
w Похоже на сочетание [уа]
j Слабый [й]

Эти звуки в свою очередь разбиваются на:

  • Звонкие (b, v, g, d, ʒ, z, l, m, n, r).
  • Глухие (k, p, s, t, f, h, ʃ ).
  • Губные (b,p,v,m,f).
  • Носовые (h,k,l,n, r).
  • Мягкие и твердые.

Все, что нужно ребятам знать о согласных звуках:

  • Звонкие согласные не оглушают. Они остаются такими же в любом месте. Оглушение может приводить к изменению смысла.
  • Глухие звуки никогда не произносят громко.
  • Большинство согласных проговаривают твердо, ошибкой считается смягчение.

Интересная подача обучения согласным звукам представлена здесь

Практические правила чтения в английском языке для детей

После того, как маленький открыватель освоит азы фонетики, можно переходить к практике, т.е. к чтению. Необходимо постоянно тренировать навыки учеников, чтобы им было проще приобщаться к языкам в дальнейшем.

Здесь на помощь правилам чтения в английском языке для детей приходит транскрипция – обозначение в квадратных скобках слов через соответствующие им звуки: a bridge [ə brıdʒ] – мост. Благодаря этому указанию мы можем безошибочно прочесть слово. Далее необходимо выучить принципы чтения в открытом и закрытом слогах.

Открытый слог предполагает состояние гласной в свободном виде, т.е. так, как она указана в алфавите (за исключением Y): case [еi] (случай) – после согласной в середине, she [i:] (она) – на конце, lion [аi] (лев) – возле гласной.

При закрытом слоге гласные не тянутся, а наоборот – обрываются: apple [а] (яблоко) или jump [ʌ]. Важно запомнить несколько буквосочетаний, соединение которых не является аналогом русскому языку:

  • kn – в начале слова читаем только «н»: knowledge (знания) как «новеледж».
  • oo – как «у»: a spoon [ə’spu:n] – ложка.
  • ch – как «ч»: chess [tʃes] – шахматы.
  • sh – как «ш»: she [ʃi:] – она.
  • wh – читается как [h] перед «о»: who [hu:]

Приглашаем всех малышей на наши курсы английского языка. Мы научим вас правилам чтения на английском языке, от простого к сложному. Наши опытные педагоги с лингвистическим образованием увлекательно объяснят все правила чтения, проведут множество интересных упражнений для запоминания и практической отработки фонетики для ребят. Ждем Вас на курсах EnglishGood!

Подборка игр для обучения фонетике английского языка

  • Подборка игр для обучения фонетике английского языка.
  • Фонетические игры.
  •                 Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель произносит слова.

Если он называет слово, в котором есть долгий гласный … или …, обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки … или … , все поднимают обе руки. Преподаватель записывает ошибки играющих на доске.

Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.

Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.

        Цель:   формирование  правильного,  чуткого  к  искажениям фонематического слуха.

Ход игры: преподаватель называет отдельные слова или слова в предложениях, фразах. Обучаемые поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях.

Затем он просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звука обучаемые поднимают руку с зеленой карточкой (флажком), при неправильном — руку с красной карточкой (флажком).

Выигрывает команда, которая после подсчета очков наиболее правильно оценит наличие или отсутствие ошибок.

Цель:  формирование навыка установления  адекватных звуко-буквенных соответствий.

Ход игры: обучаемым предлагается набор из 10—20 слов. Преподаватель начинает читать с определенной скоростью слова в произвольной последовательности. Обучаемые должны сделать следующее:

Вариант 1. Найти в списке слов произнесенные преподавателем и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения преподавателем.

Вариант 2. Отметить в списке только те слова, которые были произнесены преподавателем.

Вариант 3. Записать на слух слова, которых нет в списке, и попытаться найти их в словаре, и, если они неизвестны обучаемым, выписать их значения, установить, имелись ли орфографические ошибки при их записи.

Выигрывает тот, кто наиболее качественно выполнил задание.

Цель: формирование и совершенствование навыков установления звуко-буквенных соответствий и значений слов на слух.

Ход игры: обучаемым раздаются карточки, на которых в первой колонке приводятся слова на иностранном языке, во второй — их транскрипция, в третьей — перевод слов на русский язык. Слова на иностранном языке пронумерованы по порядку следования.

Каждый обучаемый должен, как только преподаватель произносит то или иное слово, поставить его номер рядом с соответствующими транскрипцией и переводом на русский язык (или соединить все три соответствия непрерывной чертой).

Читайте также:  Синонимы английских прилагательных и глаголов - упражнение

Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее установит соответствия между иноязычным словом, транскрипцией и переводом.

  1. Кто правильнее прочитает?

Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста.

Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). Преподаватель читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается обучаемыми.

После этого даются дре-три минуты для заучивания наизусть. Текст ни доске закрывается, и обучаемые должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

  1. Цель: Развить навык понимания на слух.
  2. Уровень: начинающие.
  3. Оптимальный размер группы: без ограничения.

Необходимый материал: У каждого ученика на руках 2 карточки (на каждой слово с одним из парных звуков; слова составляют контрастную пару). Например, звуки [e] и [x], а слова BET и ВАТ.

Описание: 

Класс делится на две команды. Учитель читает вслух слова, в состав которых входит либо один, либо другой звук, а учащиеся поднимают ту карточку, на которой написано слово с тем же звуком. Например:

  • Учитель:   «met»        Ученики поднимают BET
  • Учитель:   «mat»        Ученики поднимают ВАТ
  • Учитель:        «fat»        Ученики поднимают        ВАТ
  • Учитель:        «set»        Ученики поднимают        BET
  • Учитель:        «less»        Ученики поднимают        BET
  • Учитель:        «man»        Ученики поднимают        ВАТ

Команда, которая подняла больше карточек (правильно!), получает 1 очко в этом раунде.        

СОВЕТЫ: Попросите учеников самих сделать карточки и предложите им использовать для одного звука в паре один цвет, а для второго — другой (например, красный для BET, а для ВАТ — синий).

Цветовой контраст помогает правильно подсчитывать поднятые карточки. На карточках можно разыграть любые два звука, которые учащиеся затрудняются различить на слух.

Вот несколько пар, которыми можно пользоваться: BET/BIT, THOSE/DOZE, THREE/TREE, CUT/COT, LEAD/READ.

  1. 8.Если слышишь — сядь(SIT FOR SOUNDS)
  2. Цель: Развить навыки аудирования.
  3. Уровень: начинающие.
  4. Оптимальный размер группы: без ограничений
  5. Необходимый материал: Специальный список слов наподобие приведенного ниже.
  6. Описание:

Все встают. Учитель говорит: «I'm going to say 4 words. Sit down when you hear one that begins with the sound [D] as in THIS. Ready? DISH. VERY. THAT. THIK.»

Те ученики, которые сели вовремя, могут сидеть во время следующего раунда, ИЛИ все ученики должны вставать во время каждого нового раунда. Тут дело в том, какую цель вы преследуете: потренировать отстающих (ибо остальные останутся сидеть) или дать возможность всем потренироваться различать контрастные звуки. Звуки в начальном, среднем и конечном положении не стоит смешивать в одном раунде.

Хорошая практика — произносить поочередно глухие и звонкие парные звуки: [v/f], [g/k], [d/t], [b/p], [z/s], [G/C], [Z/S], [D/T], а также контрастные [1/r].

СОВЕТЫ: Когда учащиеся перестают делать ошибки, проделайте все то же самое, но при этом поворачиваясь к ним спиной. Они не могут увидеть ваши губы и догадаться, какой звук был произнесен. Тогда можно поиграть на контрасте звуков [s/f/T] и [z/v/D].

  1. Услышь разницу. (Hear the difference)
  • Цель: тренировать в нахождении минимальных отличий в парах слов.
  • Вид работы: аудирование.
  • Уровень: начальный.
  • Подготовка: список пар слов, незначительно различающихся в звучании.
  • Лексика: без ограничения.
  • Описание: Учитель готовит расширенный список «минимальных пар»: слов, которые похожи в произнесении, но отличаются одним согласным или гласным звуком, например:
  •                         cheap/sheep                                his/hiss
  •                         bag/back                                wine/vine

Необходимо подобрать около 30 пар. Выбор звуковых отличий будет, конечно, зависеть от практической проблемы, которая есть у учащихся, и объема лексического материала, который учитель сочтет наиболее подходящим.

Затем учитель читает первую пару слов и спрашивает учащихся, было ли это одно и то же слово или они разные. После этого слова могут быть записаны на доске, чтобы продемонстрировать отличия.

Затем учитель читает еще несколько пар слов. Иногда он читает действительно пару слов, например cheap/sheep, а иногда он просто дважды произносит одно и то же слово, например cheap/cheap. Ученики отвечают, индивидуально или как представитель команды, было ли это то же самое слово или разные.

  1. Игра должна проходить быстро, предоставляя как можно большему количеству учеников возможность для ответа.
  2. Учитель, конечно, может использовать одни и те же пары слов для разных учеников.
  3. Вариант: Другой вид этой игры заключается в том, что учитель просит составить и записать предложения, в которых можно было бы использовать существительные из данных пар, например: There’s a gull/girl on the beach.
  1. Скороговорки. (Tongue twisters)
  • Цель: отрабатывать произношение и беглый темп речи.
  • Вид работы: говорение и аудирование.
  • Уровень: любой.
  • Подготовка: доска.
  • Лексика: скороговорки.

Описание: Учитель располагает на доске определенные скороговорки, которые он бы хотел оттренировать, и делит класс на две команды.

Каждый ученик должен иметь возможность проговорить скороговорку, которую выбирает для него учитель, так много раз, как он сможет, быстро и правильно, каждый правильный вариант произнесения приносит команде 1 очко. Как только он делает ошибку ход переходит к другой команде.

  1. Примеры скороговорок:
  2.                 — She sells sea-shells by the seashore.
  3.                 — Red leather, yellow leather.
  4.                 — Thirty thousand feathers on a thirsty thrush’s throat.
  5.                 — Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
  6.                 — Around the rugged rocks the ragged rascal ran.
  7.                 — The Leith police dismisses us.
  1. Рифмованный пинг-понг. (Rhyme ping-pong)
  • Цель: практика в произношении.
  • Вид работы: говорение и аудирование.
  • Уровень: начальный и средний.
  • Подготовка: нет.
  • Лексика: без ограничения.

Описание: Учитель объясняет цель: находить слова, которые рифмуются между собой, приведя для примера слово cat и предлагая ученикам найти рифму (например, sat, hat, pat).

Далее игра проходит между двумя учащимися: первый игрок называет слово, например do, второй должен подобрать рифму, например two, и т.д. Если игрок не может подобрать рифму, его оппонент получает 1 очко.

Игрок (или учитель) может отклонить слово, если оно не существует или к нему не подобрать рифму. Следующий «забег» начинает игрок, победивший в предыдущем туре.

Игра продолжается до 7 очков, затем в игру вступают следующие два ученика. Игру необходимо проводить в хорошем темпе, задаваемом учителем хлопками рук.

  1. Вариант: чтобы попрактиковать учеников в понимании и постановке ударения в словах и ритме, условием верного ответа можно сделать такое же ударение или количество слогов в подобранном слове, например:
  2.                 Student 1                kill
  3.                 Student 2                pill
  4.                 Student 1                eaten
  5.                 Student 2                beaten
  6.                 Student 1                decorate
  7.                 Student 2                abdicate
  8. Такой вариант подойдет для более подготовленных учеников.
  9. Вид деятельности: идентификация английских звуков в речи.
  10. Цель: научить детей распознавать звуки английской речи на слух.
  11. Задание: слушая речь учителя, поднимать руку, узнав английский звук.
  12. Подготовка: возможно использование аудиозаписи.

Проведение игры. Называйте звуки [O], [o], [n], [н], [Z], [t], [d], [m], [g], [с], [s], [T], [D], [oi], [a], [w], [b] и т.д. 

Вариант 1. Учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные значки.

Вариант 2. На доске написаны слова в транскрипции. Задача учеников – правильно их прочитать.

Вариант 3. Учитель произносит несколько слов или предложение, бросая мяч одному из участников игры. Последний должен повторить слова в том же порядке или предложение, копируя интонацию учителя. Выигрывает тот, у кого лучше произношение.

Цель: тренировка в произнесении звуков.

Ход игры: Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом произнесите пройденные звуки. Дети, как эхо, повторяют каждый вслед за вами.

Список литературы:

  1. Michael Carrier & The Centre for British Teachers. Take 5. Games and Activities for the Language Learner. – Berlin: CVK, 1980. (игры из данного пособия даны в переводе Добряк С.Н.)
  2. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей./Под ред. Н.А.Бонк. книга для родителей и преподавателей. – М.: АОЗТ «Издательство РУЧЕНЬКИНА», 1996г.
  3. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Е.А.Ленской “Enjoy English 1”: 1-2 классы. – М.: ВАКО, 2007г.
  4. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф, Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. – Минск: «Вышэйшая школа», 1999г.
  5. Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка/Дж.Стайнберг; Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Аристель», 2004г.
  6. Федорова Г.Н. Игры на уроках иностранного языка. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.:Издательский центр «МарТ», 2005г.
  7. http://www.homeenglish.ru/Othercount.htm
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector