Английский для детей — рекомендации правильного обучения

Нужна ли детям грамматика? Карточки со словами работают — или это устаревший метод? И что сделать, чтобы ребенок наконец заговорил на иностранном языке? Вместе с доцентом МГУ и академическим директором центра London Gates Алексеем Кореневым рассказываем родителям, как помочь детям добиться успеха в английском.

1. Отвечаем на вопрос «Зачем?»

Для начала попробуем понять, для чего человеку младшего школьного возраста вообще нужен английский язык.

В каких объемах им нужно владеть? В каких ситуациях он может пригодиться ребенку? Язык — инструмент коммуникации.

Какие коммуникативные задачи ребенок может решить, умея говорить, читать или писать по-английски? В повседневной жизни, когда он поедет с родителями за границу, нашему условному первокласснику желательно уметь:

  • представиться;
  • купить себе мороженое;
  • попросить о чем-то;
  • рассказать о себе;
  • подружиться с кем-то на игровой площадке.

Владение английским языком также может помочь ребенку и в учебе, и просто в расширении кругозора, чтобы:

  • найти и проанализировать информацию в интернете;
  • понимать, что говорят в англоязычных образовательных видео;
  • смотреть мультфильмы и фильмы на языке оригинала.

Занятия языком — освоение лексики, грамматики, получение культуроведческих и страноведческих знаний, — таким образом, в младшей школе будет подчинено решению этих коммуникативных задач. И приоритеты в обучении должны быть расставлены в соответствии с этими задачами.

Например, грамматические правила в этом возрасте лучше объяснять в исключительных случаях и только для того, чтобы помочь детям понять, как работает та или иная языковая конструкция. Ведь штудирование грамматических справочников никак не поможет решению стоящих перед семилетним ребенком коммуникативных задач.

А вот богатство лексики или знание каких-то интересных фраз и оборотов — вполне.

2. Выбираем групповые занятия

Для эффективных занятий английским важно, чтобы на каждом уроке ребенок получал максимум коммуникации с разными людьми.

На групповых занятиях у детей появляется не один коммуникативный партнер (учитель), а сразу семь, восемь или десять человек, то есть вся группа.

Соответственно, возможностей применить полученные навыки у ребенка существенно больше. И практики коммуникации с разными людьми, умения понимать их — тоже больше.

Английский для детей - рекомендации правильного обученияЯзык — это инструмент коммуникации. И именно формат групповых занятий способствует развитию коммуникативных навыков на английском языке, уверены специалисты London Gates.

Переводить или не переводить — вопрос, вокруг которого уже давно ведутся дискуссии.

В центре London Gates решили отвечать на него отрицательно и отдали предпочтение беспереводной методике, потому что в реальной жизни в случае взаимного недопонимания никто не будет переводить детям английские слова и фразы на русский — будут использоваться жесты, картинки, окружающая обстановка. Беспереводная методика также минимизирует возможность интерференции, когда дети пытаются калькировать слова родного языка на иностранный.

Кроме прочего, английские слова и их перевод не всегда абсолютно эквивалентны.

В Русской гимназии № 1 в Лондоне, где учатся дети-билингвы, в равной мере владеющие двумя языками, русским и английским, провели такой эксперимент: предложили студентам представить себе и описать русское слово «яблоко» и английское «apple».

Оказалось, что при произнесении слова «яблоко» у большинства возникает в голове образ небольшого зеленоватого неидеального плода, который висит на ветке или лежит под яблоней. А при слове «apple» воображение рисует большое блестящее наливное яблоко сорта Red Delicious, а также технику одноименного бренда.

Английский для детей - рекомендации правильного обученияДетям легко учиться, когда им интересно на занятиях. Это главный секрет образовательного успеха, считают в London Gates. Не менее важно при выборе обучающих инструментов учитывать возрастные особенности студентов.

Одно из главных правил хороших языковых занятий: ученики должны говорить на уроке больше, чем учитель. В идеале соотношение должно быть 70% к 30% в пользу детей. Для того чтобы изучение языка проходило максимально эффективно, нужно сочетать разные методы — карточки, игры, метод полного физического реагирования — на каждом уроке.

Существует стереотип: если ребенок визуал, его надо учить визуально, кинестетика — тактильно, а аудиала — аудиально. На самом деле всех детей надо учить, используя все каналы восприятия. Потому что главная задача любого урока в этом возрасте — развитие ребенка, и иностранный язык — одно из средств этого развития.

Английский для детей - рекомендации правильного обученияНа групповых занятиях английским языком в London Gates дети учатся высказывать свое мнение и выслушивать чужое, подбирать аргументы в споре и контролировать эмоции.

Дети не должны сидеть за партой все 45 минут. Вообще, никому не полезно сидеть за партой 45 минут — взрослым тоже. Поэтому на уроках английского в центре London Gates всегда много подвижных игр. Это и классическая Treasure Hunt (англ.

«Поиск сокровищ») — дети ходят по классу и собирают карточки со словами, а потом составляют из них фразы; прыгают по «островкам» и параллельно произносят английские слова; обмениваются друг с другом карточками или предметами, называя их по-английски.

Есть игра, где нужно быстрее всех добежать до доски и написать какое-нибудь слово.

Переключение с одного вида деятельности на другой (диалог с учителем — подвижная игра в классе) позволяет мозгу отдохнуть

Это самый простой способ его немного обмануть: мозг думает, что мы сменили деятельность, и с интересом включается в новый процесс, мы же продолжаем учить английский, просто другим способом. Кроме того, меняя методы, мы воздействуем на максимальное количество каналов восприятия и развиваем их у детей.

Также важны игры, связанные с памятью и концентрацией внимания. Например, надо запомнить, где находится учебник, рюкзак или плюшевый медведь, а потом по памяти назвать, где что лежит в классе. Или требуется найти какой-то объект, подойти к учителю, на ухо сказать ему, где этот объект лежит, и сесть на место.

Английский для детей - рекомендации правильного обученияДети познают мир, играя. В центре London Gates правила игры очень простые — играем и общается только на английском языке. И дети с радостью их принимают.

Речь о так называемом методе полного физического реагирования. Это способ изучения языка с использованием движений и жестов.

Новое слово не переводится на русский, а показывается учителем, а потом и самим учеником, по принципу игры «Крокодил».

Этот метод очень эффективен при обучении дошкольников, но младшим школьникам он тоже нравится, потому что напоминает игру и прекрасно помогает запоминать новые слова и фразы.

Метод можно использовать и в ролевых играх, немного расширяя его возможности. Например, во время игры во врача дети, нажимая кнопку со звонком и вызывая нового пациента, говорят: «Next, please».

«Выписывая рецепты» они запоминают фразы «You must / You mustn`t».

То есть мы уже не просто машем крыльями, чтобы ребенок запомнил слово «a bird», а погружаем его в ситуацию, с которой он сможет ассоциировать не одно, а несколько слов и предложений.

7. Используем карточки

Карточки включают, помимо визуального, еще и кинестетическое восприятие. Самое главное — правильно работать с этим инструментом и не ограничиваться демонстрацией слов и картинок.

Одно из преступлений, которое можно совершить, работая с младшими школьниками, — внушить им, что учиться скучно. Что же можно делать с карточками? Отличный вариант, который помогает развивать память, кинестетическое и визуальное восприятие, — игра Memory. Кстати, карточки для игры дети могут делать сами — рисовать на них картинки, которые у них ассоциируются с тем или иным словом.

Английский для детей - рекомендации правильного обученияЗнаете ли вы, что карточки полезны для тренировки памяти не только детям, но и пожилым людям? Почему бы не устроить семейный турнир по Memory?

Постоянная обратная связь — важнейший элемент занятий с младшими школьниками. Их мышление в этом возрасте часто категорично: есть только хорошо и плохо, правильно и неправильно. Дети очень переживают, когда делают ошибки, и сильно радуются, если с чем-то справляются.

Поэтому важно поддерживать детей в случае неудачи и хвалить, когда все получилось. А еще для ребенка большой стресс услышать от родителя «Подожди, мне сейчас некогда» в тот момент, когда им хочется чем-то поделиться.

Также психику ребенка травмируют сравнения вроде «Вася знает 20 слов, а ты всего пять».

9. Пишем с удовольствием

Освоение письменной речи лучше всего начинать в возрасте 6–7 лет. Чтобы процесс был нескучным для ребенка, важно ему объяснить и показать на примерах, зачем ему нужен этот навык, то есть обеспечить процесс коммуникативной мотивацией.

Начинать лучше всего с создания открыток. Формулировка своих желаний в письме Санта-Клаусу — очень четкая, понятная и релевантная возрасту коммуникативная задача.

На первых этапах некоторые слова дети могут обводить по контурам, а некоторые писать сами.

Английский для детей - рекомендации правильного обученияОбщение в группе на занятиях в London Gates — это не только освоение английского языка, но и развитие коммуникативных умений.

Поставить ребенка в позицию учителя — один из наиболее эффективных методов приобретения самых разных умений.

Если кто-то из родителей, бабушек или дедушек не знает английского, то стоит разрешить ребенку стать их преподавателем и поделиться полученными на уроках знаниями. С одной стороны, это сильно поднимет его самооценку.

А с другой — покажет ему, что если папе, маме, бабушке интересно на его уроках, значит, учиться — это и правда классно.

Как научить ребёнка английскому языку с нуля: как самостоятельно заниматься и учить английский с ребёнком дома

По данным ЮНИСЕФ, до трёх лет формируется 80% головного мозга. В том числе закладываются навыки распознавания и воспроизведения звуков, речевой аппарат подстраивается под фонетику языка, а нейронные связи мозга начинают активно формироваться. Учёные даже выделяют понятие «критического периода», после которого освоить иностранный язык становится труднее.

Английский для детей - рекомендации правильного обучения‍Чем старше мы становимся, тем сложнее осваивать иностранный‍

‍До семи лет легче всего овладеть иностранным языком на высоком уровне. После способности к изучению снижаются из-за изменений в мозгу ребёнка. Кроме того, мышцам артикуляционного аппарата становится труднее перестроиться и начать воспроизводить непривычные звуки и интонации.

‍В этот период мозг детей открыт к восприятию новой информации. Дети «впитывают» язык неосознанно, не прилагая для этого отдельных усилий — именно поэтому хорошо подключить и иностранный язык.                                                                                                                        Ирина Ганина

Читайте также:  Основные различия русских и английских звуков

Чтобы научить ребёнка английскому языку дома, можно знакомить ребёнка с двумя языками сразу уже с рождения. Это стимулирует развитие мозга. Вопреки распространённым мифам, это не приводит к смешению языков — мозг ребёнка способен автоматически сортировать языки по разным «ящикам». 

Но не стоит давать малышам интенсивную нагрузку. Знакомить дошкольника с английским можно ненавязчиво — дальше мы расскажем как. 

В начальной онлайн-школе «фоксфорда» обучение английскому языку начинается со второго класса. сначала занятия проходят в формате видеокурса — ребята слушают материал, который подаётся в игровой манере, а потом закрепляют его с помощью интерактивных упражнений на платформе и красочных распечаток. с четвёртого класса начинается вебинарный курс — ребята взаимодействуют с педагогом в живом формате. 

Советы, которые мы приведём в статье, ориентированы на малышей, но подойдут для любого возраста изучающих английский с нуля. Неважно, сколько ребёнку лет — освоение иностранного всегда полезно начинать с игр, детских сказок и мультфильмов. Лучше делать это под контролем профессионалов, но основы реально заложить самим. 

Почему родителям не стоит разговаривать с ребёнком на английском 

  • Если вы не билингв и не владеете английским на достаточном уровне, говорить с ребёнком самостоятельно не рекомендуется. Это чревато несколькими опасностями: 
  • ❌ ребёнок усвоит грамматические ошибки, которые вы можете допустить;❌ ребёнок усвоит русский акцент, который, скорее всего, присутствует в вашей речи; ❌ ребёнок усвоит русскоязычные интонации, не свойственные английскому языку. 
  • Если не уверены в своём уровне владения английским, задействуйте другие способы слушать аутентичную речь:
  • ✅ детские мультфильмы на английском,✅ детские песни на английском, ✅ аудиосказки, начитанные англоговорящими дикторами, и другие способы. 
  • Так малыш будет слышать аутентичную правильную речь и усваивать язык так, как это делают дети, родившиеся в англоговорящей среде, — естественным способом. 

Здорово начать учить английский вместе с ребёнком, если вы не владеете им в достаточной мере. Это один из способов, как мотивировать ребёнка на изучение языка. Личный пример близкого человека очень вдохновляет малышей!

Совет 1. Смотрите мультфильмы

Изучение иностранного языка должно быть максимально приближено к освоению родного. Чтобы выучить родной язык, ребёнок первые 5–6 лет просто впитывает происходящее вокруг и взаимодействует устно.

Поэтому всё, что понадобится поначалу, — погружать ребёнка в английскую речь. Аудирование с видеорядом должно стать основой образовательного процесса. Идеально подойдут мультфильмы — там есть и аудио-, и видеодорожка. Их легко найти в открытом доступе — например, на YouTube.

‍После просмотра мультиков дети часто непроизвольно начинают повторять фразы оттуда. Нужные клише и выражения сами оседают в голове. Порой ребёнок даже не знает перевода, но прекрасно понимает, что означает высказывание, поскольку видел это в мультфильме.                                                                                                                       Ирина Ганина

Вот несколько сайтов и YouTube-каналов с англоязычными мультфильмами для интересного изучения английского языка.

Совет 2. Учите фониксы

В домашней онлайн-школе «Фоксфорд» навык чтения на английском отрабатывается с помощью фониксов — современной методики, которая фокусируется не на буквах алфавита, а на звуках, и не использует транскрипции. По ней учатся читать британские школьники.  

Уроки проходят так: к графическому изображению привязывается правило, как буква читается в слове, а не в алфавите. Это полезно с практической точки зрения: например, буква С в алфавите читается как «си», но в словах она чаще соответствует звуку «к». Увидев незнакомое слово «cat», ребёнок сможет самостоятельно прочитать его.

                           Виктория Белавина, главный методист по английскому языку                            в начальной школе

Каждому звуку соответствует определённое движение, чтобы задействовать ассоциативную память ребёнка и создать больше нейронных связей. Например, объясняя, как читается буква S, произнесите слово snake и покажите рукой, как вьётся змея.

Ребёнок должен повторять звук, слово и движение.

Совет 3. Приобретите хороший учебник

Для обучения по системе фониксов подойдёт «Oxford Phonics World». Но стоит использовать и другие, чтобы не концентрироваться только на чтении. Здорово, если пособие будет сопровождаться аудиоматериалами. Как правило, аудио прилагается на CD-диске или в виде ссылки на нужный сайт в интернете.

Для общего изучения попробуйте «Excellent Starter» от издательства Pearson Education — это первый уровень курса английского языка для детей начальных классов.

Дети знакомятся с языком, выполняя творческие задания, играя в игры и распевая песенки из аудиоматериалов.

                            Виктория Белавина, главный методист по английскому языку                            в начальной школе

Главное — не сажать ребёнка за нудные упражнения. Учебник должен быть красочным и привлекательным. 

Совет 4. Пойте песни

Песни легко запоминаются и под них можно двигаться — то, что нужно в изучении английского. Текст песни можно распечатывать, раскрашивать и разрисовывать для визуализации и ориентации в строчках. А когда ребёнок уже знает слова наизусть — просто танцуйте и пойте! 

Совет 5. Попробуйте шедоуинг

Шедоуинг (от англ. shadowing) — это техника повторения за диктором. Что понадобится: 

  • включить знакомую аудиосказку в наушниках ребёнку, 
  • положить перед ребёнком знакомый текст сказки, 
  • включить диктофон. 

Задача ребёнка — повторять сказку за диктором, стараясь не отставать. Важно полностью имитировать звучание — все интонации и эмоции. Это нужно, чтобы отточить произношение. 

Английский для детей - рекомендации правильного обученияИсточник: freepik.com ‍

Чтобы задание не было скучным, ребёнку необходимо максимально влиться в роль «сказочника». Найдите эмоционального диктора, за которым интересно повторять. Параллельно с повторением можно и нужно «обезьянничать» — задействовать мимику и движения.

В идеале следует уделять шедоуингу сказок около 10–15 минут ежедневно. Переслушивайте записи на диктофоне, чтобы отслеживать прогресс. С каждым разом у ребёнка будет получаться лучше и лучше, а произношению скоро удивятся родственники. 

Совет 6. Ставьте театральные сценки

Театр на английском языке — крутая возможность практиковать говорение. Вы создадите игровую иноязычную среду, в которой ребёнок легко запоминает слова, раскрывает творческий потенциал и отрабатывает выразительное произношение.

Здорово, если получится привлечь друзей и близких. Выберите несложную сценку из любимого произведения и поставьте в кругу родственников. Сценарии спектаклей для малышей начального уровня есть в интернете. 

Совет 7. Мастерите поделки

Эффект от изучения языка круче, если ребёнок взаимодействует с окружающим миром, используя английский на практике. Для второклассников и третьеклассников в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» проводятся вебинары по крафту на английском языке. Ребята делают поделки или рисуют, задействуя английский язык.

Совместите приятное с полезным — сводите ребёнка на англоязычный мастер-класс по крафту для детей или посмотрите туториалы на Youtube. Если мастерить своими руками и проговаривать действия на английском, освоение языка гораздо эффективней. 

Совет 8. Занимайтесь регулярно

Вы заметите результат от обучения, если занятия будут системными. Разработайте план — например, начните уделяйте игровому изучению языка по 45 минут два раза в неделю и посмотрите, понравится ли это ребёнку.

‍Мы никогда не освоим иностранный язык «в совершенстве» — ведь даже родной язык никто не знает в совершенстве. Но к нему можно стремиться!                                                                                                                       Ирина Ганина

В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» родители строят индивидуальный график занятий вместе с методистом. В нём важно прописать интенсивность уроков: 1–2 раза в неделю или чаще. Количество занятий зависит от уровня знаний, учебной нагрузки ученика и сроков, которые ставит родитель.

Резюме

Начинать обучать ребёнка английскому можно с рождения — до 3–7 лет наиболее высокая вероятность овладеть языком на крутом уровне. Основу изучения языка должно составлять аудирование и видеоряд. Задача ребёнка — как можно больше слушать аутентичную речь, имитировать её, обезьянничать и повторять.

Чтобы научить ребёнка английскому языку с нуля, не сажайте малыша за скучные учебники, грамматические правила и письма воображаемым друзьям. Обучение должно проходить живо и разнообразно — с мультиками, песнями, театральными сценками.

А чтобы научить ребёнка английскому языку правильно, рекомендуется не только заниматься с ним самостоятельно, но и довериться профессионалам. Тогда ребёнку точно не придётся «переучиваться» от неправильно заученных конструкций или правил впоследствии.

Как научить ребенка английскому: самые современные методики от эксперта

Эдьютейнмент и геймификация, а также другие тренды в области изучения английского «с пеленок».

Читайте также:  Уровень английского языка upper-intermediate (b2) — пороговый уровень знаний | уровень английского b2

{«id»:240196}

Источник: здесь и далее ShutterStock/Fotodom.ru

Эдьютейнмент, как педагогическая технология, покоряет мир. Вовлекать детей в процесс познания максимально естественным для них путем — через игру — предлагали еще гуру педагогики советского разлива. А с приходом цифровой эпохи «обучение через развлечение» (англ. «развлечение» (entertainment) и «обучение» (education)) обрело новые краски и поистине безграничные возможности.

Методика особенно актуальна, если юному воспитаннику от 3 до 6 лет. И одновременно это лучший возраст для старта занятий. Погружение в иностранную речь дается легко и непринужденно.

Ученик познает два языка одномоментно и имеет шанс в будущем говорить на английском на уровне носителя и с идеальным произношением.

К сожалению, если первое знакомство с «инглишем» происходит лишь в 8 лет (в это время предмет, наконец, появляется в рамках государственной школьной программы), то возможность стать билингвом стремится к нулю.

Эми Кролевецкая, методист и преподаватель онлайн-школы английского языка Novakid

Всеобщая диджитализация меняет способ упаковки и доставки знаний. И популярная сегодня геймификация — хороший способ увлечь ребенка. Суть метода в том, что новые знания ребенок должен получать в привычной ему игровой форме.

Мы получаем сразу два эффекта: подстегиваем соревновательность (на помощь приходят всевозможные викторины и квизы) и подкрепляем правильное поведение. Интерактивный урок вовлекает ребенка в диалог в противовес пассивному поглощению контента (просмотру мультиков, прослушиванию песенок и т.д.).

Важно учитывать, что, чем младше ребенок, тем сложнее учителю удержать его внимание, и, значит, тем больше должно быть активностей и тем чаще они должны меняться.

У игр много чему можно поучиться. Родители, педагоги и психологи сходятся во мнении, что страх плохой оценки отбивает радость от процесса, способность креативно мыслить, экспериментировать. При этом в играх нет «наказаний», но есть поощрение за достижение — всевозможные ачивки, статусы, гемы, мотивирующие изучать материал.

Любопытный факт: пример ранней геймификации — компьютерная игра «Сапер». В Microsoft изначально создавали ее для того, чтобы научить пользователей работать с мышкой. На тот момент это был новый, непривычный вид интерфейса.

Образование становится более интерактивным! Например, VR-технологии облегчают усвоение визуальной информации и способны заинтересовать «недоросля» любой возрастной категории.

Как насчет виртуальной прогулки по музеям в компании с англоязычными гидом? Во время прогулки ученик может внимательно осмотреться на местности, рассматривать предметы и интерьеры, поворачивая их на 360°, и делиться с учителем своими эмоциями. Каждая прогулка тематическая.

Как вариант, путешествие в Лондон, на родину мишки Паддингтона, или в Хоббитон — место съемок из блокбастера «Властелин колец». Вовлеченность практически любого ребенка в процесс во время виртуальной экскурсии максимальна.

Современные подходы к обучению не поддерживают переводные методики.

Никакого последовательного перевода с русского на английский и обратно! Коммуникативная методика — когда учитель ни слова не говорит на родном языке ученика — появилась в 1960-х и получила широкое распространение по всему миру.

За прошедшие десятилетия методика дорабатывалась и совершенствовалась, а ее эффективность была доказана научно на исследовании не одного поколения учеников.

Ребенок лучше усваивает язык, если использует его непосредственно для коммуникации. В идеале урок должен проводить носитель языка — у него не будет искушения (возможности) подсказать что-то по-русски.

А вот аудиолингвальный подход, столь популярный в советских школах, сегодня подвергается всяческой критике. Бездумное повторение шаблонов фраз (кто-то, возможно, застал лингафонные кабинеты?) приводит к «эффекту попугая», который может выучить слова, легко их повторяет, но не порождает речь сам.

С чего начать обучение английскому языку ребенка? Выбрать ему преподавателя (если, конечно, ты не планируешь обучение ребенка английскому языку самостоятельно с нуля). Уроки с носителями стали доступнее с развитием онлайн-обучения. Но и тут важно выбирать с умом. Наличие диплома и проживание в англоязычной стране не гарантирует умение работать с детьми.

Хороший учитель, начиная заниматься с новым учеником, легко преодолевает психологический барьер, заинтересовывает маленького ученика доступным ему способом (через игру и т.д.

), удерживает его внимание в течение отведенного времени. Кстати, продолжительность урока — важный момент, который тоже стоит обсудить с будущим наставником.

Есть исследования по максимальной возможной продолжительности концентрации у детей разных возрастов:

  • 6 лет — 21 мин;
  • 7 лет — 23 мин;
  • 8 лет — 28 мин.

Академический час — слишком большое испытание. Ученик попросту не будет на связи дольше, чем это для него комфортно и перестанет продуктивно воспринимать информацию.

В онлайн-школах, нацеленных на результат, уделяют внимание тому, как учитель работает с мотивацией ученика, как следит за его концентрацией. Для этого разрабатываются и используются цифровые решения. Например, распознавание и анализ видео и голоса.

Считывается настроение ученика во время занятия для того, чтобы вовремя поймать признаки апатии, которая отрицательно сказывается на усвоении материала. Проводится анализ сценариев поведения ребенка, выстраиваются рекомендательные модели в каждом конкретном случае.

Это так называемая персонализация обучения — и за ней будущее!

{«contentId»:240196,»count»:0,»isReposted»:false}

{«id»:240196}

С чего начать учить английский язык с ребенком?

Содержание:

  1. Английский язык малышам в 3-4 годика
  2. Английский для детей 5-7 лет
  3. Английский язык для младших школьников
  4. Несколько рекомендации и советов

В современном мире знание английского требуется повсеместно.

Обучение иностранному языку начинается уже самого раннего возраста в детском саду и продолжается в школе. Однако, этого может быть недостаточно, чтобы в полной мере овладеть всеми навыками и свободно заговорить на другом языке.

Поэтому родители часто задаются вопросом: с чего начать изучение английского языка ребенку? Методики и стратегии обучения отличаются в зависимости от возраста.

Английский язык малышам в 3-4 годика

Многие родители хотят, чтобы ребенок заговорил на английском как можно скорее. Но стратегия «чем раньше, тем лучше» в данном случае не работает. Опытные педагоги советуют начинать обучать ребенка новому языку не раньше, чем у него сформируется родная речь.

Именно поэтому нельзя однозначно ответить на вопрос: с какого возраста начинать учить английский? Ведь способность хотя бы немного изъясняться на родном языке у всех развивается по-разному.

С чего начать

В 3-4 года дети знают название некоторых предметов и могут считать до 10. В этот момент можно подключать второй язык. Начать стоит самостоятельно дома, так как курсы не всегда имеют смысл, тем более дома в привычной обстановке ребенок не будет теряться и будет чувствовать себя спокойнее.

Даже если мама и папа не владеют английским – это не проблема, так как существует множество материалов с аудио и видео сопровождением. К тому же, помощь ребенку – хороший повод начать изучать английский самому.

Детей 3-4 лет сложно заинтересовать учебой, поэтому занятия должны быть непринужденными, желательно в игровой форме. Для этого прекрасно подойдут песенки, чтение сказок, и игры.

Песенки

Песенки, так же как и стихи запоминаются легче, поэтому заучивать их долго не придется. Зато сколько пользы: тренируется память и произношение, ребенок увлечен, и запоминает новые слова.

Даже если малыш не будет вникать в значение слов, он будет учиться воспринимать иностранную речь на слух и в подсознании обязательно отложатся отдельные фразы и слова.

Как правило, есть и специальные детские песни, чтобы учить алфавит, числа, базовую лексику или выражения.

  • ABC Song
  • Numbers Song 
  • Colours 

Сказки

В таком возрасте детки еще не умеют читать, но это не значит, что нужно отказываться от сказок на иностранном языке. Книги такого жанра всегда сопровождаются иллюстрациями, которые заинтересуют ребенка. В ходе чтения можно показывать на отдельные картинки, и называть предметы и персонажей, которые изображены на них.

По возможности используйте аудиозаписи с озвучкой текста. Еще один вариант – сказки в формате видео. Преимущества в том, что они короче, чем простые мультфильмы, и быстро не наскучат.

Рапунцель на английском

ВИДЕОФАЙЛ (https://www.youtube.com/watch?v=kyFHAY45NS0)

Золушка

ВИДЕОФАЙЛ (https://www.youtube.com/watch?v=V6OvAQj2buo)

Румпельштицкин

ВИДЕОФАЙЛ (https://www.youtube.com/watch?v=YJEytkS33AU)

Сейчас даже дети легко управляются с гаджетами – сматфонами и планшетами. И для того, чтобы время, проведенное за играми, принесло пользу, установите приложения на английском языке или используйте англоязычные сайты (https://learnenglishkids.britishcouncil.org/fun-games).

Читайте также:  Санкт-Петербург на английском - как написать, правильно произнести

Для активных детей, которые не могут усидеть на месте, подойдут подвижные игры на английском.

«Simon says»

Ведущий говорит: «Simon says… stand up» (jump, sit down, touch your lips). Участники должны выполнять только те команды, перед которыми прозвучала вступительная фраза «Simon says». Если участник выполняет команду без это фразы, он выбывает из игры.

Confusion

Ведущий называет одну часть тела, одновременно касаясь другой. Например, произносит Lips (губы), а указывает на ухо. Игроки должны касаться той части тела, которую показывает ведущий.

Таким же образом можно изучать действия – игроки должны выполнять озвученные команды, а не совершенное действие (ведущий сказал Sit down – сесть – а сам прыгнул, игроки же должны повторять действия ведущего).

Английский для детей 5-7 лет

В дошкольном возрасте дети более осознанно подходят к обучению, но заинтересовать их все же сложно, и занятия, похожие на школьные уроки, не подойдут.

Однако, задачу можно усложнить, и подключить активное изучение слов при помощи карточек, несложных диалогов, мультфильмов. Также можно по желанию взять несложный учебник, разработанный специально для детей младших возрастов. В 5-7 лет дети начинают учиться читать, и чтение на русском можно сочетать с чтением на иностранном языке.

Лексика

Слова – это основа изучения языка. Поэтому изучению слов нужно уделить больше внимания на начальных этапах.

Для успешного усвоения новой лексики важно сделать английский частью повседневной жизни, так как только регулярные повторения способствуют закреплению всего изученного.

Кроме того, нужно задействовать как можно больше способов восприятия информации. Всего существует 4 вида:

  • визуальный (зрительная),
  • аудиальный (на слух),
  • звуковоспроизведение (повторять за говорящим),
  • тактильный (рукописный).

Опытные педагоги считают, что залог успешного освоения языка – задействование всех способов восприятия. Ребенок видит слово перед глазами, слушает его произношение, повторяет вслух и пишет слово на бумаге. При таком раскладе задействуются разные области мозга и информация усваивается намного быстрее.

Но где брать слова для изучения, и какие слова на английском нужно знать ребенку? Несложные диалоги, чтение коротких рассказов, мультфильмы и игры – отличный способ расширения словарного запаса.

Не стоит забывать, что нужно использовать разные активности, чтобы у ребенка не пропал интерес и ему не наскучило.

Диалоги

Простые диалоги помогут запомнить бытовые выражения, которые пригодятся в повседневной жизни. К тому же, вы можете применять их в обычной жизни для общения.

Попросите ребенка передать тарелку (to pass a plate), или убрать игрушки (to pick up toys) – простые повседневные дела, но вот уже выучено несколько новых слов. Примеры фраз на разные случаи можно найти здесь.

ВИДЕОФАЙЛ (https://www.youtube.com/watch?v=8irSFvoyLHQ)

Простые мультики — первые упражнения на аудирование для вашего ребенка. Герои говорят медленно и внятно, используют простые фразы, которые обязательно пригодятся для общения.

Даже если на первых стадиях ребенок не будет улавливать точный смысл на слух, но не переживайте. У детей отлично развита языковая интуиция. Они могут не понимать смысл слова, но они прекрасно понимают все по интонации, эмоциям, движениям.

К тому же, дети могут пересматривать любимый мультфильм по несколько раз. Так что пара новых выученных слов гарантирована.

Игры

Игры также остаются актуальным способом, чтобы разнообразить занятия. Это могут быть:

  • игры на компьютере и смартфоне;
  • настольные игры;
  • подвижные игры;
  • групповые или парные игры.

Если вы изучаете с ребенком английский самостоятельно, то можно играть вдвоем.

Игра «Сыщик»

Ребенок выходит из комнаты, в это время вы прячете какой-либо предмет. Суть в том, чтобы найти спрятанную вещь, задавая вопросы о его возможном местонахождении. Такая игра поможет выучить названия предметов мебели и потренировать употребление предлогов.

Съедобное — несъедобное

Популярная и всем известная игра может использоваться для изучения английских слов. Правила простые: ведущий бросаем мяч участникам, называя при этом разные предметы. Если он называет что-то съедобное, мяч нужно ловить, а если несъедобное – отбросить.

Английский язык для младших школьников

Уроки английского в общеобразовательных учреждениях начинаются со 2 класса. В начальных классах дети пока что не могут решать все задачи самостоятельно, в отличии учеников 5 класса. Таковы особенности психологии.

Поэтому, даже если ребенку преподают язык в школе, нужно помогать ему не только при выполнении домашних заданий, но и в развитии навыков чтения, аудирования и письма на английском.

Чтение

Чтение – очень многогранный аспект, к которому можно подойти с разных сторон. Так, например, чтение может быть интенсивным и экстенсивным.

Первый вид подразумевает работу над текстом – разбор грамматических конструкций, поиск значений незнакомых слов и их транскрипции, и пр.

Экстенсивное чтение не требует стольких усилий, и предназначено для тренировки беглости чтения и пассивного заучивания слов.

В младших классах (2-4 класс), можно использовать оба метода, но только в умеренных количествах.

Читать можно про себя или вслух. Последний вариант поможет отрабатывать произношение, если использовать книги с аудиосопровождением.

Что читать детям в младших классах? Можно использовать любую детскую литературу – сказки, рассказы, стихи.

О том, как научить читать ребенка на английском, подробнее написано здесь.

Грамматика

Освоение грамматики наиболее сложный процесс, так как детям понять логику чужого языка намного труднее. Поэтому для этого стоит приобрести учебник, в котором все правила и порядок подачи материала будут систематизированы.

Есть несколько типов учебников – аутентичные (на иностранном языке) и неаутентичные (на русском). Первый вариант не рекомендуется, если английский изучается с нуля.

Многие утверждают, что использование англоязычных материалов поможет больше «погрузиться» в языковую среду. Это так, но это не нужно в самом начале.

Основная задача – понять употребление правил, а через родной язык объяснить их намного проще.

Конечно, существует большое количество учебников, и все они разные: от простых сборников упражнений до огромных справочников с подробными объяснениями. Универсального метода выбора нет, все определяется индивидуально. Выбрать можно только опробовав учебник в деле.

Кроме учебников можно использовать видео уроки для детей. Так информация воспринимается намного проще, чем с книгами.

Если возникнут проблемы с усвоением или объяснением конкретных правил, можно подробнее прочитать о некоторых из них:

  1. https://www.study.ru/article/children/obuchaem-rebenka-angliyskoy-grammatike-vspomogatelnyy-glagol
  2. https://www.study.ru/article/children/obuchaem-rebenka-angliyskoy-grammatike-am-is-are-i-mestoimeniya
  3. https://www.study.ru/article/children/he-she-it-rebenok-i-obman-russkogo-yazyka

Тесты

Тесты – хороший способ проверить, насколько хорошо ребенок усвоил материал по той или иной теме. Это даст понять, какие аспекты изучения даются сложнее, и чему нужно уделять больше внимания. Таким образом можно корректировать план обучения, и уроки станут более эффективными.

Тесты могут быть тематическими или поделены на уровни: https://www.study.ru/test

Игры и сайты

Даже для детей дошкольного возраста иногда полезно отвлечься от серьезных занятий, и провести время с интересом. Для этого можно использовать различные англоязычные сайты с мультфильмами и играми. Они помогут вам не просто приятно провести время, но и расширить словарный запас, подтянуть знание грамматики и правописание.

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru — учебные материалы в легкой развлекательной форме, мультфильмы, упражнения и пр.

https://www.funbrain.com/games — сайт с играми на разные темы

https://www.theproblemsite.com/word-games — сайт для расширения словарного запаса

Несколько рекомендации и советов

  1. У школьников и дошкольников нужно развивать сразу все навыки параллельно: чтение, письмо, говорение, аудирование и лексический запас. Однако, на некоторые из них потребуется больше времени и усилий, например, на говорение и письмо. Эти навыки считаются активными, и осваиваются труднее.Комбинируйте занятия, чтобы ребенок не потерял интерес, а новые знания и лексику по максимуму применяйте на практике.
  1. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за ошибки. Так вы можете отбить любое желание продолжать обучение. Ошибки — это только показатель того, что какой-то определенной теме нужно уделить чуть больше внимания, и заполнить пробелы в знаниях.
  2. Мотивируйте ребенка. Осваивать новый навык проще, когда к нему есть интерес. Поэтому задача родителей – стараться делать занятия разнообразными. При этом не стоит забывать про поощрения.
  3. Занятия должны быть регулярными. Не стоит забрасывать их на долгий срок, даже во время каникул. Не обязательно повторять сразу большой объем информации, достаточно повторять по несколько слов в день.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector