Упаковка и количества по английски — учим новые слова

Предлагаю вам рассмотреть непростую, но интересную и увлекательную группу лексики.

Эта группа широко употребляется в быту и при этом нередко вызывает затруднения у тех, кто приобрёл способность говорить на английском не в младенческом возрасте. Речь пойдёт о контейнерах.

Если вы не из тех, кто довольствуется словом «a container» для называния многочисленных пачек, банок и прочих упаковок с продуктами, то нам с вами по пути.

Для начала давайте посмотрим, какие у нас есть варианты — и в этом нам поможет полюбившийся мне в последнее время словарь Longman Dictionary of Contemporary English:

Word Definition Translation Examples
a bag a container made of paper, cloth, or thin plastic which usually opens at the top пакет, мешок a paper bag, a plastic bag, a garbage bag
a barrel a large curved container with a flat top and bottom, made of wood or metal, and used for storing beer, wine etc бочка, бочонок an oak barrel, barrels of beer
a box a container for putting things in, especially one with four stiff straight sides коробка, короб, коробок, шкатулка, ящик a cardboar/wooden/plastic box, a toolbox, a shoebox, a matchbox
a can a metal container in which food or drink is preserved without air (жестяная) банка, (жестяная) коробка a Coke can, a couple of cans of soup
a carton a small box made of cardboard or plastic that contains food or a drink коробка, упаковка a carton of fruit juice, a milk carton, an egg carton
Am. a large container with smaller containers of goods inside it блок a carton of cigarettes
a drum a large round container for storing liquids such as oil, chemicals etc бочка an oil drum
a jar a glass container with a wide top and a lid, used for storing food such as jam or honey банка a jam jar, a jar of peanut butter
a packet (Am. a pack) a container made of paper, plastic, or cardboard that something is sold in пакет, пачка a packet of envelopes, a packet of cigarettes, a cereal packet
a pot a container for a plant, usually made of plastic or baked clay (цветочный) горшок herbs growing in pots
Br. a round container for storing foods such as jam that are slightly liquid, or for substances such as glue or paint горшочек a pot of blue paint, a jam/paint/yoghurt pot
a sachet (Am. a packet) a small plastic or paper package containing a liquid or powder пакетик-саше (пробник), упаковка a sachet of shampoo
a tin (Am. a can) a small metal container in which food or drink is sold консервная банка a tin of baked beans
a metal container with a lid in which food can be stored (жестяная) банка a biscuit tin
a tub a small container made of paper or plastic with a lid, in which food is bought or stored контейнер (в виде корытца, ванночки) a tub of ice cream, a margarine tub
an open container that is usually round, used for washing, storing things in etc кадка trees growing in tubs
a tube a narrow container made of plastic or soft metal and closed at one end, that you press between your fingers in order to push out the soft substance that is inside тюбик a tube of toothpaste

А теперь для полноты картины нам просто необходимо взглянуть, как это всё выглядит.

  • a bag of crisps:
  • Упаковка и количества по английски - учим новые слова

  • a beer barrel:
  • Упаковка и количества по английски - учим новые слова

  • a box of matches:
  • Упаковка и количества по английски - учим новые слова

  • a can of cola:
  • Упаковка и количества по английски - учим новые слова

  • a carton of eggs:
  • Упаковка и количества по английски - учим новые слова

  • a carton of milk:
  • Упаковка и количества по английски - учим новые слова

  • an oil drum:
  • Упаковка и количества по английски - учим новые слова

  • a jar of pickles:
  • Упаковка и количества по английски - учим новые слова

  • a packet of cheese:
  • Упаковка и количества по английски - учим новые слова

  • a pot of honey:
  • Упаковка и количества по английски - учим новые слова

  • a sachet of tomato sauce:
  • a tin of beans:
  • a tin of tuna:
  • a tub of margarine:
  • a tube of toothpaste:

Вот и всё! Буду рада вашим добавлениям в х. А если вам интересно, как называются крышки контейнеров, тогда вам сюда.

Как быстро учить и запоминать иностранные слова | Способы запоминания

Изучая английский, так или иначе вы будете сталкиваться с незнакомыми словами, даже если ваш уровень владения языком высокий. Безусловно, их значение можно понять из контекста, но это не значит, что их можно не учить. Богатый словарный запас — главная составляющая красивой и правильной речи

Если у вас возникают трудности с запоминанием, в этой статье вы найдёте примеры разных эффективных методов, которые помогут в изучении новых иностранных слов.

Упаковка и количества по английски - учим новые слова

Традиционные методы

Карточки

Их можно сделать самостоятельно или скачать приложение для смартфона или десктопа. Суть метода в том, что на одной стороне написано слово на английском, а на другой — его перевод, и вам необходимо учить их по кругу, доводя процесс до максимальной скорости. Если на какой-то карточке вы останавливаетесь, чтобы вспомнить перевод, отложите её и продолжайте дальше.

Таким образом у вас появятся две стопки слов: те, которые выучены хорошо, и те, которые даются с трудом. Вторую стопку карточек следует повторять особенно тщательно. Подробнее о том, как учить слова с помощью карточек, смотрите в этом видео:

Упаковка и количества по английски - учим новые слова

Прописывание

Вам необходимо взять одно слово и прописать его много раз. Так ваш мозг запомнит движение руки и вы сможете проще вспомнить, что значит это слово. Минус метода в том, что монотонное прописывание может быстро наскучить.

Упаковка и количества по английски - учим новые слова

Стикеры

Если вы запоминаете конкретную лексику через предметы, которые вас окружают, можно наклеить на них стикеры с переводом на иностранный язык. На стол клеим table, рядом с ручками — pen, на доску — board, на пачку бумаги — paper и так далее.

Самые трудные слова можно налепить на монитор, чтобы они постоянно бросались вам в глаза. Однако со временем мозг может начать игнорировать эти наклейки: они останутся на предметах, но вы их не запомните.

Методы оптимизации

Группировка по грамматическим признакам

При запоминании большого количества слов нужно обработать их и сгруппировать по частям речи. Важно выписывать слова согласно общему признаку. К примеру, по окончаниям — treasure (сокровище), measure (мера), pleasure (удовольствие) или по форме глагола — begin-began-begun (начинать), fall-fell-fallen (падать). Отдельно выпишите все исключения.

Группировка по смыслу

Выпишите слово, его синонимы и антонимы. Например, выучив слово good (хорошо), вы будете сразу знать, как переводится bad (плохо). А если вы ещё запомните несколько синонимов и антонимов, например excellent (отлично), so-so (так себе) и awful (ужасно), то быстрее увеличите свой словарный запас.

Однокоренные слова

Смысл метода в том, чтобы группировать слова вокруг корня и учить сразу несколько однокоренных частей речи. К примеру, вместе со словом able (в состоянии, способный, компетентный) можно выучить ещё несколько однокоренных:

  • Ability/inability — способность /неспособность
  • Able-bodied — трудоспособный, крепкий, здоровый
  • Disable — отключать, делать неспособным
  • Disability — инвалидность, неспособность
  • Disablement — выведение из строя
  • Enable — включить, разрешить, сделать возможным
  • Unable — неспособный

Упаковка и количества по английски - учим новые слова

Этимология

Метод подойдёт для тех, кто знает несколько языков из одной «семьи», ведь зачастую в словах можно заметить схожие корни. Например, английское слово friend и немецкое der Freund обозначают одно и то же — «друг».

В этом случае нет необходимости каждый раз учить огромное количество слов — на ум сразу будет приходить какое-то однокоренное слово. Но минус метода в том, что иногда похожие слова имеют разное значение.

Например:

  • (англ.) brave (храбрый) → (нем.) brav (честный)
  • (англ.) gift (подарок) → (нем.) das Gift (яд, отрава)

Современные методы

Просмотр сериалов или YouTube-каналов

Сериалы или видео на YouTube помогают в запоминании иностранных слов благодаря постоянно повторяющейся лексике. Уже через 3–4 серии много новых фраз и выражений закрепятся в памяти.

Выбирайте те сериалы или ролики, которые подходят под вашу тематику.

Например, если вам необходимо выучить иностранные слова для путешествий, смотрите подходящие блоги, а если вам хочется подтянуть разговорный английский и добавить в речь сленговые фразочки, то отлично подойдёт сериал «Как я встретил вашу маму».

Если ваша задача — именно расширить словарный запас, используйте субтитры, так как на слух узнать слово и потом посмотреть его в словаре не получится. Новые слова из сериала можно выписывать на карточки и учить по специальному алгоритму. Таким образом, при многократном повторении карточек от серии к серии слово запомнится быстрее.

Если ваш уровень английского достаточно высокий (B1+ и выше) и вы привыкли работать со смартфоном, можно делать фото или скриншот экрана с субтитрами и подписывать перевод слова прямо на фото. Таким образом в мозгу также откладывается ситуация, в которой было использовано слово.

Интервальные повторения

Суть этой методики — в повторении уже выученных слов по определённым интервалам. Для удобства вы можете скачать приложение на телефон, чтобы программа показывала слова с нужной частотой в заданном порядке. Списки слов можно составить самостоятельно или использовать уже готовые из приложения.

Memrise.com

Приложение доступно как для смартфона, так и для десктопа. В нём вы также можете создавать свои списки слов или пользоваться уже готовыми. Если слово запоминается с трудом, можно воспользоваться забавными картинками, которые создают сами пользователи, используя приёмы мнемотехники.

Кроме того, в приложении можно не просто услышать, как звучит слово, но и посмотреть, как люди его произносят.

Quizlet.com

На этой платформе можно создавать списки слов и генерировать различные способы проверки. Приложение можно скачать на смартфон или заниматься с компьютера. В любом случае, это отличный инструмент для тех, кто любит проходить тесты и проверять себя в игровой форме.

Lang-8

Читайте также:  Когда ставится притяжательный апостроф в английском языке? Правило

Сервис интересен тем, что с помощью него можно работать непосредственно с носителями языка. Подойдёт он тем, кто уже освоил базу языковой практики. Работает платформа так: пользователь пишет текст на изучаемом языке и отправляет на проверку носителю языка, который вносит свои правки и кратко объясняет ваши ошибки.

Упаковка и количества по английски - учим новые слова

Необычные методы

Мнемотехника

В изучении иностранных слово отлично помогает визуализация, которая прочно связывает слово и перевод. Главное, чтобы образ получился ярким, большим и эмоциональным и желательно смешным.

Слово mop (швабра) звучит как «мопс». Представьте себе большого мопса, который, пританцовывая под музыку, энергично моет пол в квартире шваброй. Чтобы закрепить в памяти этот образ и слово, повторите его вслух 3 раза: mop, mop, mop.

Если фонетически слово вам ничего не напоминает и вы не можете придумать образ, попробуйте разделить его на две части, подобрав к каждой свой образ. Например, слово garden (сад) можно разделить на gar и den. Gar напоминает гараж, а den — деньги.

Теперь попробуем соединить сад, гараж и деньги в одной яркой картинке. Представьте во дворе простой гараж с воротами.

Одна половина обклеена блестящими монетами и банкнотами, а вторая открыта, и через неё мы видим красивый сад с клумбами, статуями и плодовыми деревьями.

Подробнее о том, как учить слова с помощью образов, смотрите в этом видео:

Метод историй

Суть в том, чтобы взять 5–7 слов, перевести их и придумать яркую историю. Вы можете создать в голове целый сериал, где одни и те же герои попадают в разные ситуации. Вспоминая историю, вы будете автоматически вспоминать слова.

Например, возьмём слова: uncle (дядя), chair (стул), thunder (гром), diamond (бриллиант) и forest (лес). Попробуем составить историю: представьте, что дядя (uncle) сидел на стуле (chair) в лесу (forest), и тут вдруг сверкнула молния и грянул гром (thunder). Оглядевшись, он увидел огромный бриллиант (diamond), который свалился с неба.

Сколько иностранных слов следует учить за один день

Используя мнемотехнику, можно запоминать по 100 слов в день, но 5–10 слов следует учить блоками. Потом — ещё 10 и так далее. Не пытайтесь учить сразу по 20 штук — мозг быстро израсходует свой ресурс, вы устанете, и с повторением возникнут проблемы.

Чтобы слова запомнились надолго, вам следует их не только многократно правильно повторять, но и хотя бы несколько раз в неделю использовать в речи.

Интересный факт: эксперты в лингвистике считают, что человек, который знает 2 тысячи слов, сможет понимать 80% иностранной речи. А вот дальше труднее: чтобы понимать 98%, придётся выучить 180 тысяч.

Полезные советы для запоминания слов

Обращайте внимание на контекст

Не беритесь за списки слов просто так. Учите слова в контексте, старайтесь подбирать словосочетания.

Заучивайте диалоги

Запоминание коротких диалогов и текстов с нужными словами увеличивает ваши шансы вспомнить нужное слово и употребить его в определённом контексте.Также у вас в голове всегда будет набор из готовых структур, которые вы сможете использовать в речи.

Учите нужные вам слова

Если ваша профессия не связана, например, с медициной, то углубляться в лексику этого направления не стоит. Вместо ненужных диагнозов, названий инструментов и других специфических слов лучше сначала выучить основные слова, связанные с организмом человека. Ведь слово lung (лёгкое), вероятнее, пригодится вам больше, чем jaundice (желтуха).

Упаковка и количества по английски - учим новые слова

Творчески подходите к процессу

Если обычные занятия вам наскучили, экспериментируйте: кому-то помогают рисунки, кто-то поёт, а некоторые общаются с котом, проговаривая ему все выученные слова. Главное, чтобы вам процесс приносил вам удовольствие.

Поощряйте себя

Выучили 20 новых слов и применили их на практике? Наградите себя. В качестве поощрения может быть любимое лакомство, встреча с друзьями или поход в театр, например. Постоянно замечая и награждая себя даже за маленькие победы, вы сможете избежать демотивации, потому что привыкнете к тому, что за любой успех вам положена «хорошая оценка» в виде приятного бонуса.

Упаковка и количества по английски - учим новые слова

Учить новые слова гораздо легче, если выполняются сразу два условия: у вас есть цель и желание. А пользуясь предложенными методами, вы сможете ускорить прогресс и достигнуть желаемого уровня в английском, даже если вы начинаете учить язык с нуля.

Современные методы введения новой лексики на уроках английского языка с ЗОР и ИКТ

Одной из основных целей, которую я ставлю перед собой при подготовке уроков английского языка, является активизация речевой и мыслительной деятельности учащихся. Это значит, заинтересовать детей при любой работе на уроке так, чтобы им захотелось что-то сделать: заговорить на английском языке, высказать своё мнение, разобраться в значении новых слов, поработать со словарём.

Привить учащимся навыки свободного владения иноязычной речью – нелёгкая, но очень важная задача. Чтобы ребёнок заговорил, ему нужно переступить языковой и психологический барьер. Чтобы не возникало таких трудностей в старших классах, важно уже в начальной школе вселить в каждого ребёнка надежду на позитив.

Одним из самых сложных, скучных и длительных видов работы по изучению иностранного языка, как я убедилась на опыте, является для учащихся заучивание новых слов и выражений. Но именно у детей с богатым словарным запасом больше шансов овладеть навыками устной и письменной речи.

Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать этот этап урока не только интересным, но и продуктивным с точки зрения активизации мыслительной и речевой деятельности учащихся. Использую разные виды предъявления учебной информации, в данном случае лексики: визуальный (зрительная память помогает лучше запомнить слова), анимацию, интерактивные объекты.

Для приобретения учащимися навыков устной речи, а также для достижения второго уровня усвоения знаний следует организовать деятельность школьников по неоднократному воспроизведению сообщённых им слов и выражений, что является одним из основных признаков репродуктивного метода.

Метод этот предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя и творческую, мыслительную деятельность учащихся.

В начальной школе дети знакомятся с самой активной лексикой иностранного языка. Во втором классе, когда учащиеся не знают ещё алфавита и правил чтения, проводится устный вводный курс. Далеко не каждому ребёнку легко даётся такое запоминание слов. Поэтому, наряду с репродуктивным должен быть на этом этапе и объяснительно-иллюстративный метод.

Возьмём, например, тему “Школьные принадлежности” во втором классе. (Презентация 1) На экране картинки с изображением вводимых слов: сумка/портфель, ручка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь, ластик, пенал. Второклассники ещё не умеют читать, алфавит только учат. Но под картинками надпись предмета на английском языке. Выделяю четыре этапа работы над усвоением новой лексики.

  • Первый этап: дети называют известные им предметы по-русски, учитель произносит их на английском языке. Учащиеся повторяют слова хором и индивидуально.
  • Второй этап: на экране изображения предметов разбросаны в другой последовательности, сверху – их названия вразброс. Дети пытаются вспомнить, как по-английски произносится тот или иной предмет. Стрелочка показывает правильность ответа. Дети хором произносят слово.
  • Третий этап: на экране названия предметов написаны по-английски. Учитель читает слово, учащиеся дают перевод, на экране появляется данное слово на русском языке.
  • Четвёртый (заключительный) этап: на экране названия предметов написаны по-русски. Учащиеся произносят слово по-английски. Появляется его написание и картинка.

Данная работа занимает немного времени, но результат поразительный. Как правило, к заключительному этапу если не все, то большинство учащихся запоминают слова. На следующем уроке для закрепления можно использовать слайды из этой же презентации. Подобным образом провожу введение лексики на начальном этапе изучения английского языка по темам: “Животные”, “Школьные предметы”, “Виды спорта”.

Освоение новой лексики намного проще, если дети уже умеют читать.

В дополнение к тем методам, о которых упоминалось выше, можно использовать проектную деятельность, которая даёт возможность учащимся начальной школы продемонстрировать свои умения и навыки в создании поделки, рисунка, модели на основе изученного лексического материала.

Для учащихся начальной школы предлагаю индивидуальные проекты, длительность выполнения работы небольшая. Так, введение лексики по теме “Цвета предметов” (Презентация 2)проводится по следующим этапам.

  • Первый этап: на экране разные яркие цветы, под ними по-английски дано определение их цвета. Дети повторяют за учителем слова хором, потом по цепочке читают их индивидуально.
  • Второй этап: на экране появляется слово, обозначающее цвет предмета на русском языке, учащиеся дают его эквивалент на английском. Выделяется правильный вариант этого слова на экране.
  • Третий этап: цветы под номерами разбросаны в другом порядке, сверху – слова, обозначающие цвет, без номеров. Учащиеся должны назвать цвет указанного учителем предмета, стрелочка подтверждает или опровергает правильность ответа.
  • Четвёртый этап (творческий, проектная работа): на экране ромашка с белыми пронумерованными лепестками и списком слов, обозначающих цвет предметов. Детям даётся лист бумаги А4 с такой же ромашкой и отдельно разноцветные лепестки, которые нужно приклеить к цветку под соответствующим номером.
  • Пятый этап (проверь себя): на экране ромашка с пронумерованными разноцветными лепестками. Дети сверяют свои цветы с этой ромашкой, проверяют, насколько они успешны в усвоении данной лексики.
  • Шестой этап (воспитательный): учитель предлагает детям высказать своё мнение о том, что за цветок у них получился (цветик-семицветик) и какое его назначение. Учитель может дать небольшую дополнительную информацию, используя цветок ромашки с названиями направлений акций милосердия на русском и английском языках.
Читайте также:  Причастие в английском языке: настоящего и прошедшего времени

Введение новой лексики можно комбинировать с отработкой грамматических времён. В данном случае учебную информацию лучше всего предъявлять с помощью анимации.

(Презентация 3) Так, при ознакомлении учащихся со словами, обозначающими времена года, оправдано использовать анимационные картинки с падающим снегом (зима), дождём (осень), порхающими на полянах бабочками (лето), тающими льдинками (весна).

После введения лексики выше перечисленными методами, учитель даёт возможность детям описать картинки по предложенному плану:

  • — какое время года;
  • — какого цвета каждый сезон;
  • — что вы можете видеть на картинке;
  • — какая погода характерна для каждого времени года;
  • — используя глаголы to snow — “снежить”, to rain — “дождить”, to fly — “летать”, to shine — “светить”, to melt — “таять” составить предложения в настоящем простом времени.

Образец сообщения.

It's winter. Winter is white. I can see a house, some trees and a lot of snow. The weather is cold and frosty. It often snows in winter.

Таким образом, введение новой лексики нетрадиционным способом с использованием ЭОР и ИКТ, а также с применением современных методов предъявления учебной информации позволяют развивать мыслительную и речевую деятельность учащихся, повысить мотивацию в изучении учащимися английского языка, способствует быстрому и прочному запоминанию изученного материала, развивает коммуникативные навыки учащихся.

12.04.2014

Мастер-класс "Способы запоминания английской лексики"

СЛАЙД 1 Good afternoon? Dear collegues. I am glad to see you at my master class. I hope that we will be able to cooperate with each other and the class will be successfull. So  let`s start.

Долговременная, оперативная, кратковременная, произвольная, зрительная, слуховая… о чем я говорю? ПАМЯТЬ.

Тема моего мастер класса «От зубрешки никто не умирал, но стоит ли рисковать? Для начала я предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма «Большая перемена».  Как вы думаете, какая проблема здесь затронута, правильно,  запоминание.

И сегодня мы поговорим о проблеме запоминания, вернее о том, как эту проблему избежать. Соответственно, речь пойдет о приемах, способствующих быстрому усвоению иностранного языка.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос — Что является одним из главных составляющих при изучении любого языка?  — Это знание слов.

СЛАЙД 2 Все верно, знание лексических единиц, знание слов. Лексика — это фундамент изучения иностранного языка. Чем больше мы знаем слов, тем лучше. Слушать, писать, переводить, говорить на английском языке не возможно без знания определённого количества слов.

Сегодняшний мастер-класс я бы хотела провести на педагогах, не преподающих английский язык. Поэтому большая просьба к учителям английского языка — наблюдайте за процессом со стороны.

Ну что же, начнем изучение английского языка с запоминания английской лексики посредством применения активных методов обучения.

Как я уже сказала, запоминание лексических единиц – это дело фундаментальной важности и на начальном этапе обучения я использую стихи-договорки.

СЛАЙД 3. Стихи-договорки – это небольшие рифмованные рассказы или стишки на русском языке, в которые заключены (зарифмованы) иностранные слова. Договорки вызывают огромный интерес и как следствие высокую мотивацию.

Сейчас мы с вами испытаем на себе эти стихи. Я буду читать стихотворение, а вы попытайтесь закончить возможно  кто-то вспомнит слова из школьного курса английского языка, а кому-то поможет рифма.

СЛАЙД 4. Над речкой радуга сияла,

Семь полосок, у каждой свой … colour

СЛАЙД 5.

 Нарисую кораблюМоре синей краской, blue.А потом раскрашу смелоСолнце желтой краской, yellow.

СЛАЙД 6.

 Вот неспелый мандарин.Он пока зеленый, green. Но дозреет, и запомнишь

Ты оранжевый цвет, orange.

СЛАЙД 7. Мышонок серый, убегай быстрей!Серый по-английски … grey.

  • СЛАЙД 8. 
  • Кот ни в чем не виноват  
  • Он всегда был белый, white
  • Но залез в трубу на крыше,
  • Черный, black, оттуда  вышел.  
  • СЛАЙД 9. 

STOP! Зажегся красный свет,По-английски красный — red.

СЛАЙД 10. 

Больше всех цветов по нраву Мне коричневый цвет, brown.Потому что очень сладкий 

Цвет у каждой шоколадки.

Хорошо, молодцы! А теперь давайте закрепим!

СЛАЙД 11. Я  буду читать слова, а вы повторяйте их за мной. All together repeat after me.

  1. Blue
  2. Yellow
  3. Green
  4. Grey
  5. Black
  6. Brown
  7. White
  8. Red
  9. Orange
  10. Well done!

А теперь первичный контроль. Я буду читать строки по-русски, а вы постарайтесь закончить их английскими словами.

  • СЛАЙД 12.
  • Я по городу люблю
  • Бегать в джинсах цвета blue.
  • Чернокожий человек
  • По-английски будет black.
  • По утрам не забывай
  • Чистить зубы цвета white.
  • Нам давали на обед
  • Помидоры цвета red.
  • А лимон, когда он спелый
  • Носит шкурку цвета yellow.
  • А зеленый мандарин
  • Носит шкурку цвета green.
  • Апельсин наш толстокожий
  • Носит шкурку цвета orange.

Very good! Perfect work!

СЛАЙД  еще один прием, который я хочу показать, это прием театральной педагогики: выразительное чтение, инсценировки, ролевая игра, разогревающие упражнения.

Сейчас я вам покажу упражнения для лучшего запоминания на примере отработки изменения глагола to be, скороговорки. Убьем сразу трех зайцев: запомним скороговорку, отработаем звук W, запомним как же изменяется глагол-связка по лицам.

(Участникам предлагается пропеть скороговорку и грамматическую структуру на мотив песни В лесу родилась елочка и в стиле Хип-хоп. Разыграть ситуации.)

СЛАЙД 18. Теперь вспомним названия видов спорта. Но виды спорта написаны по-английски, попытайтесь догадаться о значении этих слов и перевести их на русский язык.

  1. Football — Футбол
  2. Basketball — Баскетбол
  3. Handball — Гандбол

В образовании всех этих слов лежит одно общее слово. Какое это слово? Это слово “ball”. НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ

А что такое “ball”? («мяч»). Скажите, а что за игра футбол? Как в нее играют? Это игра чем?(ногой-ступней) Как вы думаете как по-английски «ступня»? “Foot”

Следующая игра баскетбол? В чем смысл этой игры? (Закинуть мяч в корзину) Как по-английски «корзина»? (“basket”)

Как играют в гандбол? В гандболе мяч бросают рукой в ворота. И рука по-английски? “hand”. Молодцы! Очень хорошо!

СЛАЙД 19. Продолжим обогащение нашего словарного запаса, опираясь на ваш личный жизненный опыт и языковую догадку. Слова английского языка окружают нас повсюду, они вошли в наш быт и сейчас мы с вами в этом убедимся.

Скажите, пожалуйста:

  1. Какое мыло на четверть состоит из увлажняющего крема? — DOVE. СЛАЙД 20.

Что изображено на этом мыле? – Голубь.

Как по-английски «Голубь»? – DOVE [d˄v] — голубь.НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ.

  1. Какой шоколад, любимый у детей? – MilkyWay СЛАЙД 21.

 Как по-английски будет дорога? – Way. НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ.

  1. Какое средство волшебным образом справляется с жиром на нашей посуде? – Fairy. СЛАЙД 22.

Как по-английски «волшебный»? — Fairy. НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ.

  1. Скажите, пожалуйста, а в автомобиле, какой прибор отвечает за измерение скорости? – Спидометр. СЛАЙД 23.
  2. Как по-английски «скорость»? – Speed. НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ
  3. Какое средство удаляет пятна без следа? –Vanish. СЛАЙД 24.  

Как по-английски «исчезать, пропадать»? – “Vanish” НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ.

Далее продолжаем изучение английского языка с помощью интернациональных слов.

 Интернациональные слова – это лексические единицы в разных языках, имеющие сходную (звуковую и/или графическую) форму и одинаковое значение.

Они появились в результате заимствования слов одним языком из другого. Интернациональные слова в иноязычном тексте мы встречаем с радостью и облегчением и воспринимаем их как добрых друзей.

(на магнитной доске даны слова) соотнести слова по их написанию

 Gallery, museum, cinema, monument, theatre, culture, галерея, музей , кино, памятник, театр, культура.

СЛАЙД 25. Закрепим. All together repeat after me.

Cinema            Gallery,          museum                   culture

a ball                         a foota basket                    a hand   a dove                       a wayfairy                          speed     to vanish

Проведем контроль усвоения знаний.  Перед вами 14 пронумерованных карточек, с другой стороны данных карточек находятся 7 пар слов: на одной карточке слово по-русски, на другой – это же слово но, по-английски.

Вам необходимо найти эти пары карточек. Вы называете две цифры, которые соответствуют номеру карточек. Если вы угадываете пары слов, то карточки остаются открытыми, если не угадываете, то мы их снова закрываем.

Угаданные пары слов помогут вам разгадать ключевое слово.

  1. Ключевое слово – ENGLISH
  2. Молодцы, все у вас получилось.

СЛАЙД 26. Таким образом, я могу сделать вывод о том, что активные методы обучения позволяют легко и быстро объяснить новый материал, отработать сложные моменты, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства. Запоминание слов может стать увлекательным процессом, если подойти к нему творчески.

 Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Я обещала вас вдохновить на изучение ИЯ. Изучайте иностранный язык. Это интересно. «Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном.» (Вольфганг Гёте) (СЛАЙД) Изучайте иностранный язык, и верьте в свой успех, есть только два способа прожить жизнь.

Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.

There are only two ways to live your life. One is as though nothing is a miracle. The other is as though everything is a miracle.

Я обещала вас вдохновить на изучение ИЯ. Получилось у меня это или нет, пусть покажут ваши аплодисменты. Спасибо за внимание.

Читайте также:  Типы слогов в английском языке — открытые и закрытые слоги

СЛАЙД 27. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Как вводить лексику в речь без переводной методики

Без изучения новых слов не будет результатов. Очевидно. Как найти подходящий и эффективный метод для введения новых слов?

Преподаватели английского языка придумали самые разные способы обучения лексике. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Но как преподавателю выбрать правильный метод, который подойдет уровню, возрасту и интересам студента?

Почему переводная методика — это не круто?

Совсем недавно перевод был наиболее широко используемым средством для введения новых слов в изучении иностранного языка.

  Конечно, не нужно полностью отвергать этот метод и игнорировать то, что можно сделать с его помощью.

Одно из самых важных преимуществ перевода в том, что он является наиболее прямым путем к значению слова — особенно подходит для работы со случайным словарным запасом, который может возникнуть на уроке.

Однако, чрезмерная зависимость от перевода может означать, что ученики не в состоянии разработать независимую лексику L2. В результате они всегда получают доступ к словам L2 через эквиваленты L1, а не напрямую.  И поскольку ученики не обязаны самостоятельно искать значения новых слов, то запоминать им будет трудно. 

Прогресс в говорении тоже замедлится. Ученики сначала составляют предложения на своем родном языке. Потом подбирают эквиваленты слов в английском языке. Затем переводят все предложение на английский. И, наконец, озвучивают его вслух. К сожалению, многие студенты привыкают именно к этому. Некоторые даже пытаются убедить своих преподавателей, что без перевода они ничего не понимают. 

В нашей статье “Tips how to stop translating and start thinking in English”, мы поделились советами, которые помогут вам и вашим ученикам отказаться от метода перевода. 

А как объяснить новые слова без перевода?

Современная методика предлагает нам много разных способов, которые помогут вводить новую лексику в речь без перевода. Если слова относятся к конкретным объектам — одежда, спорт, профессии, фрукты, овощи, здания и так далее, альтернативой переводной методики станет иллюстрация. Это можно сделать или с помощью реальных предметов, или картинок, или жестикуляции. 

Однако изучение слов с помощью иллюстрации и демонстрации ограниченно, так как не все слова можно объяснить с помощью картинок или мимики. В таком случае вы можете объяснить значение, при этом не переводя слова. Вот несколько способов сделать это:

  • Привести пример ситуации (“She looked at the random collection that had been thrown in the packing box at the last minute—from toothpaste and razors to spatulas and sticky notes”) 
  • Привести несколько примеров предложения с одним и тем же словом (1. He is really nice, but I don’t fancy him. 2. I fancy eating out tonight, don’t you? 3. Do you fancy a cup of coffee? ) 
  • Использовать синонимы или антонимы (1. generous is the antonym of mean, 2. To reply means to answer ) 
  • Дать определение слова (definition) (Monarchy means to be ruled by a King or Queen)

Все это можно использовать вместе с подходящими рисунками и жестами. На такие объяснения может понадобиться больше времени, чем при использовании метода перевода.

Но преимущество в том, что ученики получают дополнительную практику аудирования, работают усерднее, чтобы понять значение слова, и этот процесс превращается в познавательный (cognitive).

Все это дает ученику возможность лучше запомнить новую лексику.

Как видите, можно использовать самые разные и эффективные способы для объяснения слов, не переводя на родной язык и улучшая навыки аудирования и говорения. Но это еще не все. 

Если вы стремитесь быть профессиональным преподавателем, сделать изучение новых слов интересным, развлекательным и самое главное, эффективным, то много нового вы узнаете и примените в своей практике, если пройдете курс “Language systems”. 

Курс разработан специалистами Skyteach School по результатам  анализа более 20 000 реальных уроков в онлайн-школе Skyeng.

А это значит, что мы точно знаем, как сделать ваши уроки крутыми, грамматику не «страшилкой», и изучение новых слов нескучным.

Для преподавателей, которые особенно заинтересованы во введении новых слов в речь, в курсе есть специальный блок, который посвящен именно лексике. 

Переходите по ссылке и читайте подробнее о курсе здесь. 

Желаем вам крутых и незабываемых уроков!

5 способов учить английские слова и не забывать их — Лайфхакер

Учить английские слова намного проще, чем кажется. Если вы с этим не согласны, то, видимо, потому, что в школе вас заставляли зубрить столбики слов, которые запоминались с трудом, а забывались на следующий день. К счастью, сейчас с помощью простых приёмов, обучающих программ и легкодоступных материалов на английском учить слова — одно удовольствие.

Учить английские слова и учить язык — не одно и то же.

Прежде всего отметим, что изучение языка не сводится только к запоминанию слов. Да, из языка слов не выкинешь, но их взаимодействие в речи происходит по правилам грамматики.

Кроме того, словарный запас и грамматика не будут «оживлены» без практики в чтении, слушании, устной и письменной речи.

Некоторые из приёмов, перечисленных ниже, подразумевают запоминание слов именно в контексте живой речи.

Карточки со словами

Обыкновенные карточки из картона — мощнейший инструмент запоминания слов. Вырежьте из плотного картона карточки удобного размера, напишите на одной стороне английские слова или фразы, на другой — русские и повторяйте.

Для большей эффективности берите наборы в 15–30 карточек и учите слова в двух направлениях — англо-русском и русско-английском — в четыре этапа:

  1. Знакомство со словами. Просматривайте карточки, проговаривая слова вслух, стараясь вообразить обозначаемые ими предметы, действия и даже абстракции. Не пытайтесь запомнить слова основательно, просто познакомьтесь с ними, подцепите их на крючок памяти. Часть слов запомнится уже на этом этапе, но ненадёжно.
  2. Повторение English — Russian. Глядя на английскую сторону, вспоминайте русский перевод. Перебирайте колоду, пока не сможете угадать все слова (обычно 2–4 захода). Обязательно перемешивайте карточки! Заучивание слов списком неэффективно во многом из-за того, что слова запоминаются в определённом порядке. У карточек этого недостатка нет.
  3. Повторение Russian — English. То же самое, но с русского на английский. Эта задача немного труднее, но 2–4 заходов хватит.
  4. Закрепление. На этом этапе засекайте время секундомером. Прогоните колоду максимально быстро, добиваясь мгновенного узнавания слова без раздумий. Сделайте 2–4 раунда, стараясь, чтобы секундомер с каждым раундом показывал меньшее время. Не забывайте перетасовывать карточки. Слова можно прогонять в обоих направлениях или на выбор в одном (лучше в русско-английском, так как это труднее). На этом этапе вы добьётесь мгновенного, без перевода в уме, узнавания слова.

Не обязательно делать карточки из картона, есть удобные программы для создания электронных карточек, например Quizlet. С помощью этого сервиса можно делать озвученные карточки, добавлять к ним картинки, учить в разных режимах, включая игры.

Метод интервальных повторений

Метод заключается в повторении слов с помощью карточек, но через некоторые промежутки времени. Считается, что, следуя определённому алгоритму повторений, учащийся закрепляет информацию в долговременной памяти. Если же информацию не повторять, она забудется за ненадобностью.

Самая популярная программа для запоминания слов методом интервальных повторений — это Anki. Создайте колоду слов, а приложение само будет отбирать подзабытый материал и предлагать повторить его с определённой периодичностью.

Удобство в том, что нужно только загрузить слова, а программа сама подскажет, когда и что повторять. Но иногда в интервальном методе необходимости просто нет. Если вы учите подборки таких употребительных слов, как дни недели и месяцы, глаголы движения, транспортные средства, то их незачем повторять по особому алгоритму: они и так будут встречаться очень часто в учебнике, при чтении, в речи.

Запоминание слов при чтении на английском

Учить слова с помощью карточек есть смысл, когда словарный запас ещё недостаточен даже для понимания простейших текстов.

Если вы ещё не знаете такой базовой лексики, как дни недели, цвета, глаголы движения, формулы вежливости, то фундамент словарного запаса удобно закладывать, заучивая слова по карточкам.

По оценкам лингвистов, минимальный словарный запас для понимания простых текстов и речи — около 2–3 тысяч слов.

Но, если вы уже можете читать на английском, старайтесь выписывать слова из текста во время чтения. Это будет не просто лексика, взятая из словаря, а живые слова, окружённые контекстом, ассоциативно привязанные к сюжету, содержанию текста.

Не выписывайте все незнакомые слова подряд. Выписывайте полезные слова и фразы, а также слова, без понимания которых невозможно понять даже основной смысл. Выписывайте лишь по несколько слов на страницу, чтобы меньше отвлекаться от чтения. Дочитав статью или главу книги, слова можно быстро повторить.

Кстати, если просто читать на английском, ничего не выписывая, словарный запас тоже будет пополняться, но намного медленнее и только если читать много и регулярно, например каждый день по полчаса или часу.

Обучающие программы могут значительно упростить и ускорить запоминание слов. К примеру, читая тексты онлайн, можно сохранять слова с переводом одним кликом и потом повторять их с помощью расширения для браузера «Лео-переводчик».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector