Карточки для изучения английских слов — методы использования

Изучение английских слов по карточкам — один из самых распространенных способов расширить свой лексический запас. Такой метод подходит для всех категорий учеников: детям, взрослым, начинающим и продвинутым студентам.

Известно несколько подходов к формированию и работы с карточками, однако сама суть методики одинакова во всех случаях: на листочках бумаги или картона небольшого размера пишутся слова для их дальнейшего изучения, а на обратной стороне — перевод.

Карточки для изучения английских слов - методы использования

Преимущества карточек для изучения английских слов:

Карточки для изучения английских слов - методы использования

  • Удобство и мобильность. Карточки небольшого размера можно положить в карман или сумку, оставить на рабочем столе дома или в офисе. Таким образом, вы всегда сможете заниматься с ними на обеденном перерыве, сидя в кафе или в транспорте.
  • Используются основные виды памяти: визуальная, артикулярная и слуховая. В первом случае карточки можно развешивать на соответствующем предмете и таким способом визуализировать новое слово. Читая надпись вслух, вы не только учитесь произносить его правильно, но и одновременно запоминая, как оно звучит и переводится. Также изучение английского языка по карточкам можно дополнить мнемотехникой. То есть совокупностью специальных приемов и способов, которые облегчают запоминание нужной информации путем образования ассоциаций.
  • Отличная мотивация к занятиям. Зачастую нам сложно заставить себя заниматься английским, так как нет четкого плана, что нужно сделать и сколько на это уйдет времени. А с карточками дело обстоит иначе. Изучая слова по карточкам, вы точно знаете какое количество слов нужно пройти за сегодня, тем самым облегчая задачу с моральной точки зрения.

Недостатки изучения английского по карточкам:

  • Карточки для изучения английских слов - методы использованияДля начала работы с карточками, вам нужно уметь пользоваться транскрипцией и разбираться в особенностях английской фонетики. Это поможет на начальном этапе избежать запоминания неправильного произношения.
  • Некоторые слова могут иметь от двух и более значений, которые не всегда умещаются на карточку.
  • Запоминание отдельных слов в отрыве от текстового контекста будет малоэффективным. В этом случае, при формировании карточек нужно использовать наиболее популярное значение выбранного слова, актуальное для конкретной темы.

Откуда брать слова для составления карточек?

Карточки для изучения английских слов - методы использования

  • Учебники по английскому языку. В этом случае просто берете учебник нужного уровня, открываете первую тему и выписываете все слова. Следующая тема будет использоваться для следующей колоды. Так действуем до тех пор, пока не будут изучены все темы.
  • Примеры из реальной жизни (ситуации или окружающая обстановка). На карточки выписываются русские названия предметов, которые вас окружают в быту, а затем с помощью словаря переводятся на английский. Например, одна из колод может быть посвящена кухонной утвари, вторая — действиям в повседневной жизни, третья — инфраструктуре. Единственная сложность,  с которой возможно столкнутся при формировании карточек — выписать правильное значение слова, а не устаревшее или сленговое. Если вы новичок в английском, то за помощью в подготовке карточек стоит обратиться к педагогу, носителю языка или любому компетентному в этом деле человеку.
  • Книги, фильмы, телепередачи, СМИ и статьи из Интернета также могут стать отличным источником новых слов. Как только вы столкнетесь с незнакомым словом, выпишите его на карточку и в словаре найдите обозначение. Однако такой способ не позволит составить тематические колоды и больше подходит для тех, кто уже знает английский язык на начальном или среднем уровне.

Совет по организации карточек: в углу каждой карточки из колоды проделайте отверстие и повесьте их на шнур или металлическое кольцо. Таким образом, вы сможете перебирать листочки со словами и ничего не потеряете. Работая с карточками дома, их можно снять с кольца/шнура, а по окончанию занятий снова надеть.

Как заучивать слова по карточкам?

Карточки для изучения английских слов - методы использования

Для эффективности занятий с карточками, важно повторять слова с периодичностью в 1-3 дня. Затем можно пользоваться схемой повторения в пять, семь, десять и четырнадцать дней. К концу второй недели все слова из одной колоды откладываются в памяти.

Далее учим слова из других тематик, а к этой колоде возвращаемся через месяц и быстро проходим все карточки по сокращенному циклу. Если некоторые слова забыты, повторяем их по 2 раза в день через каждые 3, 4 дня. Такая техника заучивания слов по карточкам поможет незаметно перевести изученную лексику из кратковременной памяти в долговременную.

Онлайн карточки и мобильные приложения

Чтобы не тратить время, возясь с бумажными карточками, вы можете воспользоваться популярными мобильными приложениями по изучению английских слов. Найти ресурсы с онлайн карточками можно в сети Интернет или же скачать приложения на свой мобильный телефон.

Такие программы, типа  Quizlet или Anki, позволяют создавать собственные карточки слов или же воспользоваться готовыми виртуальными тематическими колодами.

Еще одно преимущество мобильных приложений — они показывают все карточки, с которыми у вас возникли сложности и предлагают пройти их еще раз, а также позволяют отслеживать прогресс.

Выводы

Правильный подход к изучению, использование различных техник и регулярное повторение слов, делает метод изучения английского языка по карточкам весьма эффективным. В особенности он подойдет для начинающих, та как из-за компактности английских карточек, учить слова можно в любое время. А благодаря технике перерывов, результаты не заставят себя ждать.

Карточки для изучения английских слов - методы использования читать далее

Карточки для изучения английских слов - методы использования читать далее

Метод карточек и pCards для быстрого запоминания английских слов

Карточки для изучения английских слов - методы использованияВ этой статье будет рассказано о методе карточек — эффективном способе запоминания английских слов. Будет объяснено, зачем нужно записывать английские слова на карточки и как бесплатная программа pCards упрощает жизнь тем, кто решил использовать этот метод.

Что такое метод карточек? Карточки английских слов

Метод карточек давно и не без успеха используется изучающими иностранные языки. В чем суть метод? Все просто. В начале, подготовительный этап.

Берете стопку небольших листочков бумаги(карточек) и пишите на одной стороне каждой карточки английское слово, на другое стороне — русское значение этого слова. Готовите на каждое английское слово по карточке.

У вас получится стопка в которой будет вся лексика, которую необходимо выучить.

Карточки для изучения английских слов - методы использования

Второй этап — заучивание карточек. Нужно взять из стопки карточку, посмотреть какое английское слово на карточке написано и попытаться вспомнить перевод. Затем перевернуть карточку, посмотреть на перевод и тем самым проверить свою догадку. Просматриваем все карточки по очереди до тех пор пока не запомним все слова.

Третий этап — повторение. Спустя некоторое время часть заученных слов выветривается из памяти — так устроенная память человека и с этим ничего не поделаешь. Поэтому, карточки нужно периодически повторять. Снова просматриваем стопку карточек, нужно отложить те слова, которые не получается правильно перевести, а затем несколько раз повторить эти слова.

Почему метод карточек эффективен?

Казалось бы, просто карточки с английскими словами. Что тут особенного? На самом деле есть несколько причин, почему метод карточек эффективен.

Причина первая. Забывание.

Если бы можно было выучить слово один раз и запомнить его на всю жизнь, тогда выучить английский язык было бы совсем не сложно. Реальность такова, что потратив много времени на зубрежку, уже через несколько дней вы забудете процентов 20 выученных слов. Если вы используете мнемотехнику или другие продвинутые методики запоминания, скорость забывания будет меньше.

Но все равно спустя время вы забудете большую часть выученных слов. Метод карточек ориентирован не только на заучивание, но и на периодическое повторение слов, поэтому карточки не дадут вам забыть выученные слова. Карточки для изучения английских слов - методы использования

Причина вторая. Постоянное повторение.Если вы выучили слова, а потом их забыли — ваш труд по заучиванию слов пропадает зря. Когда вы пишите изучаемые английские слова на карточки все совсем по-другому. Ваша работа по составлению карточек не пропадет зря, потому что, вы будете периодически использовать карточки для повторения уже выученных английских слов. Периодическое повторение карточек будет способствовать глубокому и долговременному запоминанию английских слов.

Причина третья. Всегда под рукой.Карточки и английские слова на них вы всегда можете носить с собой, чтобы использовать время, которое пропадает зря (в очереди, по дороге на работу и т. д.)

pCards

Когда вы делаете бумажные карточки с английскими словами. Вы тратите достаточно много времени на подготовку карточек, именно на то, чтобы переписать из словаря нужные английские слова на карточки.

Карточки для изучения английских слов - методы использования

 pCards это бесплатная программа, позволяющая использовать мобильный телефон вместо бумажных карточек. С помощью pCards можно подготовить карточки с английскими словами очень быстро. Достаточно выписать английские слова и их перевод в текстовый файл.

Или еще проще — скопировать английские слова и их перевод из Lingvo. pCards преобразует текстовый файл в картинки (BMP-файлы). Дальше эти картинки нужно закачать в мобильный телефон (или mp3-плеер или ридер).

При просмотре картинок на мобильном телефоне по порядку, будет показываться сначала английское слово, затем его перевод. Так же как при заучивании методом карточек.

Скачать программу

Удивительной особенностью pCards является поддержка всех современных мобильных телефонов. Действительно, отображать bmp-файлы могут даже самые бюджетные телефоны, единственное, что обязательно нужно это кабель или беспроводное соединение, которое позволит перекачивать файлы с компьютера на мобильный телефон.

Мобильник у вас всегда с собой. Достаточно записать в него изучаемые карточки и вы сможете повторять английские слова в любую свободную минуту, всегда когда захотите.

Итак, теперь вы знаете как карточки помогают запоминать английские слова. Естественно, этот метод подходят для запоминания не только английских слов, карточки могут быть применены, для изучения любого другого языка. Ниже я расскажу как использовать метод карточек наиболее эффективно.

Читайте также:  Miss или mrs: разница, значения, чем отличаются? Перевод обращения miss и mrs

Какие английские слова должны попадать в карточки?

Если вы изучаете английский язык в школе, в университете или на курсах, то вопрос, какие английские слова выписывать на карточку, перед вами не стоит. Учите те слова, которые вам задают. Но если вы учите английский язык самостоятельно или хотите освоить большей объем материала, чем дают ваши преподаватели, то этот вопрос для вас будет очень актуален.

Запоминать все слова подряд это огромная и, в общем-то, ненужная работа. Известный факт — всего тысяча самых распространенных английских слов, составляет 70 процентов  большинства англоязычных текстов.

Есть даже целая энциклопедия Wikipedia Simple English, которая написана с использованием только 3000 самых распространенных английских слов. Есть частотные словари, которые включают самые распространенные английские слова.

Можно выписывать на карточки английские слова из этих словарей.

Карточки для изучения английских слов - методы использования

Только будьте осторожнее при использовании частотных словарей, в которых не дается перевод английских слов. Обычно чем распространеннее слово, тем больше у него различных значений. И первый перевод английского слова, взятый из словаря, может быть не самым распространенным.

Определяя, какие английские слова учить, а какие нет, я больше полагаюсь на интуицию, а не на частотные словари. Если читать много английских текстов и слушать много английской речи, то невольно для себя отмечаешь наиболее употребляемые слова. Когда видишь такое слово в тексте, возникает ощущение, что ты его уже где-то встречал.

Я выписываю такие английские слова на карточки и выбираю для них из Lingvo наиболее подходящий в данном контексте перевод. Затем проверяю эти английские слова по частотному словарю. Если это английское слово встречается слишком редко(не попадает в 6 тысяч самых употребляемых), то я не учу это слово.

Карточки с остальными английскими словами я преобразую в картинки с помощью pCards и копирую в мобильный телефон.

Не учите все подряд, внимательно относитесь к тому, какие английские слова будут выписаны на ваши карточки. Если вы будите упорно учить редко употребляемые слова, вы зря потратите время.

Запоминание и повторение

Итак, вы подготовили карточки с английскими словами. Приступим к заучиванию слов. Объединяем карточки с английскими словами в стопки по 20-30 карточек в каждой. Большие стопки долго заучивать. С другой стороны если стопка содержит мало, меньше 10 карточек, то все слова из стопки легко уместятся в кратковременной памяти.

Вам будет казаться, что вы запомнили все карточки из стопки, но на самом деле в долговременной памяти не осядет практически ничего и английские слова быстро забудутся. 20-30 карточек — мне кажется это оптимальный размер стопки.Просматриваете последовательно все карточки из стопки.

Глядя на сторону карточки с английским словом, попытаетесь вспомнить перевод слова на русский, затем переверните карточку и проверяете себя.После того, как будете уверенно переводить все английские слова на русский, переверните стопку и попробуйте переводить с русского на английский.

Кроме того, бывает полезно перемешивать карточки в стопке, так как иногда невольно запоминается не перевод карточки с английского на русский, а порядок в котором идут карточки.Когда вы будете уверенно переводить слова в карточках с английского на русский и с русского на английский, откладывайте стопку карточек.

К ней нужно будет вернутся через некоторое время после повторения. Я обычно выполняют повторение через день, затем через неделю, затем через месяц-два после заучивания карточек английских слов.

В процессе повторения английских слов часто возникает ситуация, когда всю стопку знаешь хорошо, но несколько слов никак не удается запомнить.

В таком случае я откладываю эти английские слова и карточки, соответствующие им, объединяю в отдельную стопку сложных слов.

Когда стопка сложных слов достигнет размера 20-30 слов, я заучиваю карточки этих слов с самого начала, как будто это незнакомые слова.

Лучшие способы запоминания английских слов

Hello, everyone! Все еще сражаетесь с армией незнакомых слов? В сегодняшней статье мы поделимся боеприпасами, а именно: техники запоминания, о которых вы не знали; как не упустить важное; как сделать процесс обучения увлекательным и как придумать контекст для слов.

Вы уже слова и на карточках писали, и на мебель клеили, и в телефоне напоминания ставили, а они все никак? В статье «Как учить по 100 английских слов в день» мы уже раскрыли основные секретики и методы запоминания.

Но если вы испробовали все и хотите чего-то нового, то сегодня мы подготовили еще несколько трюков и техник.

Для любителей списков

Гармошка — отличный способ для визуалов и любителей организации и порядка.

  • Возьмите лист бумаги, на котором у левого края напишите в столбик слова на английском.
  • Проведите линию и подпишите перевод.
  • По линии согните лист и около перевода сделайте еще столбик с английскими словами (но уже по памяти).
  • Снова согните и напишите по памяти перевод.
  • Чередуйте эти действия пока не закончится лист.

После окончания обязательно проверьте себя. Уже к концу задания вы запомните 90% списка.

Что делать дальше с этим списком, бесцельно зависшем в вашей памяти? Есть такие варианты: постоянно себе напоминать, задействовать в контексте и расширять его. Карточки для изучения английских слов - методы использования Для напоминания:

  • Запишите слова с переводом на диктофон и прослушивайте каждый день.
  • Попросите кого-то из родных вас «погонять» и проверить по списку. Еще со школы у нас заложена установка, в которой внешний контроль вселяет больше ответственности, а следовательно, и эффективности изучения.
  • Повесьте список над рабочим столом и периодически просматривайте.

Контекст — ваш лучший спутник. Если со списками вы подружились, не бросайте их на полпути. Когда уже все запомнили, придумайте с каждым словом какое-то смешное или интересное предложение. Персонализируйте этот процесс — придумывайте фразы о себе или своих друзьях. Не бойтесь ошибиться в грамматике (сейчас она — не главная цель). Например, у нас есть слова для запоминания и жизненные ситуации:

swimsuit – купальник;

Once I lost my swimsuit in the sea. – Однажды я потеряла купальник в море. move – переезжать; I moved to another country because saw a spider in my bed. – Я переехал в другую страну, потому что увидел паука в моей кровати. retire – уходить на пенсию; When I retire, I will drink scotch and have fun. – Когда я уйду на пенсию, я буду пить виски и веселиться. Расширять списки можно синонимами или антонимами. Выписывая слово, сразу старайтесь запоминать похожие или противоположные по значению с ним слова. Выучили слово «хороший» (good), выясните, как будет «плохой» (bad). А если вы еще запомните с ними «great» и «terrible», то здорово обогатите свой словарный запас. Еще один способ расширить список и запомнить за раз сразу 3-5 слов — словообразование. Проверяем, какие приставки и суффиксы можно добавить к слову. Например:differ – отличаться; different – разный; indifferent – безразличный;

differentiate – отличать;

depend – зависеть; dependent – зависимый; independent – независимый; independently – независимо;

independence – независимость.

Дружить с суффиксами — полезный навык. Половина длинных страшных слов в английском являются производными от более простых.

Для тех, кому надоели все эти техники запоминания слов

Ну а если все уже стало скучным и неинтересным, предлагаем вам несколько творческих и немножко сумасшедших методов, которые взбудоражат ваше воображение.

Карточки для запоминания английских слов

Одним из самых популярных методов были и остаются английские словарные карточки. С ними можно учить и слова, и словосочетания, и неправильные глаголы, и даже грамматику. Они могут быть как бумажными, так и электронными.

Если вы кинестетик и любите физически взаимодействовать с тем, что учите, то создайте их самостоятельно: с одной стороны на карточке пишем слово, с другой — перевод.

Тем, кто уже не новичок советуем добавить предложение с примером использования данного слова.

Плюс карточек в том, что можно их отложить, а через время потратить всего лишь несколько минут на повторение. Какие они, идеальные карточки для запоминания слов?

  • Короткие (2-3 слова и пример)
  • Простые (и перевод, и пример не должны содержать непонятных слов и конструкций)
  • С контекстом (уместный и простой контекст цементирует слово в вашей памяти)
  • С ассоциациями (маленькие изображения на карточках эффективны для визуалов)

Если вы не фанат handmade, используйте приложения с уже готовыми карточками и примерами. Одни из самых популярных: Anki, Memrise, Quizlet.

Электронные карточки хороши тем, что приложение вам регулярно напоминает о них по принципу интервального повторения. Если повторение проходит успешно, время до следующего возрастает. Если же слово забыто, то приложение напомнит о нем пораньше.

Стихи с английскими словами

Для тех, кто обучает детей (или сам хочет учить и веселиться) есть различные смешные стихи на русском, но с заменой некоторых слов английскими. Кажется, что это не серьезно, однако именно ритмомелодика и забавные сюжеты помогут быстро запомнить слово.

Слива тут и слива там, Слива по-английски plum. Мне во сне сказала фея: Груша по-английски pear. Возле river старый house. В нем живет grandmother mouse. Mouse дарит вкусный cheese. — Дай мне cup, grandmother, please. — Thank you, очень вкусный tea.

Читайте также:  Обучение английскому языку - методы, способы, варианты

Five o’clock — пора идти.

С помощью стишков намного проще запомнить неправильные глаголы: Спит ленивый толстый кот, Он мышей не catch, caught, caught (ловить). Стюардесса чай несет — По-английски: bring, brought, brought (приносить). В жизни часто выбор сложен, Как нам все же choose, chose, chosen (выбирать)? Будет талия у дам, Коль зарядку do, did, done (делать). Вот уже который год

Я английский learn, learnt, learnt (учить).

Карточки для изучения английских слов - методы использования

Сочиняем историю

Если есть слова, которые вам трудно запомнить, то объедините их в короткую историю. Существует 2 варианта, как это сделать. Например, у нас 10 слов: intelligent (умный), coat (пальто), boots (сапоги), put (класть), watch (часы), purse (кошелек), drawer (комод), lock (закрывать), gift (подарок), owl (сова).

  • Мы можем придумать какого-то забавного героя и рассказать о его привычках и вещах, которые у него есть.

A very intelligent rabbit who lives in the hole under the tree wears a coat and boots. He also has a beautiful watch. He always puts it in his purse. He locks the purse in a drawer, where he collects small gifts from his friend owl.

Очень умный кролик, который живет в норе под деревом, носит пальто и сапоги. У него также есть красивые часы. Он всегда кладет их в свой кошелек. Кошелек он закрывает в комоде, где хранит маленькие подарки от своей подружки, совы.

  • Но если вам сложно придумывать обычные истории, сделайте из этих слов сумасшедшую цепочку образов (чем более фантастической и невнятной она будет, тем веселее и эффективнее).

I have an intelligent coat, it speaks and wears boots. I put it in my drawer where I locked my owl. This owl has a purse and it gives me money to buy gifts for my mom.

I think I will buy her a watch this time.

У меня есть умное пальто, оно может говорить и носит сапоги. Я кладу его в комод, где я закрыл свою сову. У этой совы есть кошелек, и она дает мне деньги чтобы я покупал подарки маме. Я думаю, что куплю ей часы в этот раз.

Попробуйте хотя бы раз сочинить историю из слов, которые нужно выучить, и вас уже не остановить. Карточки для изучения английских слов - методы использования

Метод Айвазовского

Айвазовский не рисовал море «с натуры». Он долго всматривался, запоминал детали и уже дома приступал к работе. В этом методе мы тоже будем запоминать детали и черты, но уже для того чтобы задействовать выученные слова или отыскать новые.

Для начала выберите тематику, которая интересна вам (города, автомобили, люди). Найдите любое изображение из этой тематики в интернете или в жизни (например, пока едете в транспорте) и хорошенько рассмотрите его.

Закройте глаза и постарайтесь описать увиденное в деталях английскими словами, отчетливо воображая этот объект перед собой. Например:A bed: black brown; double; modern;

cozy.

A man at the station: angry; grey hair; blue eyes; big nose; brown coat; suitcase;

to wait for a train.

Такая техника приучит ваше мышление к подкреплению выученных слов конкретными образами и объединит их в тематические блоки, которые будут придуманы вами лично. А также заставит вас постоянно задействовать слова из разных тем и не забывать их.

Заключение

Итак, техник для запоминания уже так много, что трудно их все запомнить! Попробуйте и найдите свою единственную и любимую.

And stick to it! А также не забывайте:

  • учить слова, которые подходят вам по уровню;
  • повторять выученное;
  • помещать слова в контекст;
  • не мучать себя техниками, которые вам не подходят.

Попробуйте найте или придумывать свои веселый и творческий метод. Good luck!

EnglishDom.com — онлайн-платформа по изучению английского

Карточки для изучения английских слов - методы использования → Прокачайся в английском на онлайн-курсах от EnglishDom.com

По ссылке — 2 месяца премиум-подписки на все курсы в подарок.

→ Для живого общения — выбирай индивидуальное обучение по Skype с преподавателем.

Первый пробный урок — бесплатно, регистрируйся тут. По промокоду goodhabr2 — 2 урока в подарок при покупке от 10 занятий. Бонус действует до 31.05.19.

Научная работа на тему : " Использование цветных карточек на уроках английского языка"

  • Управление образования Администрации
  • муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
  • Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов
  • «От знаний к опыту, от опыта — к мастерству»
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КАРТОЧЕК
  • НА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Автор работы: Латыпов Вадим Робертович учитель английского языка МБОУ СОШ №1 с.Кандры Стаж работы: 6 мес.

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ —————————————————————————3 стр. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ———————— 6 стр.

2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ или 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ————————————————————————7 стр.2.1. Констатирующий этап ———————————————————— 7 стр.2.2.

Формирующий этап ————————————————————— 8 стр.2.3. Контрольный этап —————————————————————-10 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ————————————————————————-11 стр.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

Человеческий мозг имеет несколько каналов связи, через которые он получает сведения об окружающем мире, запоминает эту информацию и способен использовать по необходимости. Эти каналы можно назвать: 1) аудиальный – то есть, восприятие через слух; 2) визуальный – восприятие через зрение; 3) кинестетический – восприятие через тактильные ощущения, а также через движения.

Интересный факт – степень развития каждого из каналов варьируется, причем, происходит это в независимости от того, чем человек занимается. Степень понимания и усвоения материала детьми в школе зависит от степени развития каналов связи, а также от направленности в сторону развития определенного канала связи.

Другими словами, все людям, в том числе и детям, свойственна направленность развития определенного канала связи, которую необходимо идентифицировать и использовать, выбрав определенные средства и направленность работы, с целью повышения степени понимания и усвоения материала.

Но существует определенная сложность в подборе средств работы, учитывая столь большое различие между типами каналов, количество учащихся, время урока, количество и сложность материала.

Актуальность данной темы состоит в том, чтобы найти и успешно использовать те средства, которые одинаково подходили бы всем, увеличивали бы степень понимания и усвоения материала и повышали бы эффективность урока.

Осознание данного факта пришло не сразу.

В самом начале, когда я впервые начал преподавать в школе деревни Иштыбаево Мишкинского района, совмещая работу с учебой в Бирской, Государственной Социально-Педагогической Академии, я сразу же столкнулся с проблемой, которую, я уверен, многие преподаватели знают очень хорошо, и решают ее повседневно. Проблема заключается в большом различии способов подачи информации и организации урока для младших и для старших классов.

И к тому же, я понял, что, помимо степени развитости каналов связи, на мой взгляд, следует учитывать и особенности конкретного класса, потому что, один и тот же хорошо подготовленный урок может пройти отлично в одном классе, и пройти ужасно в другом, вследствие разного уровня знаний, активности работы класса и многих других причин. Хотя кое-что я уже знал во время учебы, еще до моего преподавания в школе.

Увлекательный и в то же время информативный образовательный процесс обучения гораздо интереснее ученикам младших классов, потому что присутствует вовлеченность всего класса в решении заданий, соперничество между командами и к тому же в этом возрасте дети энергичнее и намного охотнее выходят к доске для выполнения каких-либо новых творческих заданий, и более открыты для новых методов обучения в отличие от многих старших классов. И эффективность такого урока обусловлена задействованием всех каналов связи, что дает толчок к более глубокому осмыслению, пониманию, а главное запоминанию.

  1. Ну и постепенно переходя к смыслу этой работы, я бы хотел рассказать о первых проблемах, которые встали передо мной при желании создавать интересные увлекательные уроки, на которых дети получали бы новые знания, и закрепляли их в навыках в процессе игровой деятельности.
  2. C учетом вышеперечисленного была определена главная проблема исследования:
  3. — «Как ускорить процесс усвоения знаний, умений и навыков, задействовав все каналы связи и в то же время, сделать урок более интересным и увлекательным для всех возрастных групп?»
  4. Решение было довольно простым, но эффективным.
  5. Цель моего исследования:
  6. — определить эффективность использования цветных карточек в процессе усвоения знаний и закрепления умений и навыков по сравнению с традиционными методами обучения, и определить уровень заинтересованности детей в этом подходе.
  7. Необходимость такая существует, потому что, на мой взгляд, каждому учителю нужны такие инструменты, которые бы помогали с легкостью придумывать и продумывать увлекательные и качественные уроки, не затрачивая много времени.
  8. Объект исследования:
  9. — процесс обучения английскому языку с помощью цветных карточек со словами;
  10. Предмет исследования:
  11. — эффективность использования цветных карточек со словами на уроках английского языка относительно традиционных методов обучения;
  12. Исходя из вышеупомянутого, была сформулирована гипотеза:
  13. «Учащиеся будут быстрее и с большим желанием усваивать грамматические правила английского языка, если организовывать уроки с активной работой по цветным карточкам».
  14. В соответствии с проблемой, целью и предметом исследования поставлены следующие задачи:

1. Выявить уровень усвоения нового грамматического материала учащимися с использованием цветных карточек и учащимися с традиционными методами обучения на уроках английского языка.

2. Провести качественный и количественный анализ экспериментальных данных.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, и анализ результатов.

Читайте также:  Опасные жесты в разных странах

Практическая значимость. Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты могут быть использованы для подтверждения эффективности, легкости в использовании, и доступности применения данных карточек на уроках английского языка.

При поиске литературы и дополнительной информации по этой теме, было на удивление сложно найти нечто подобное.

И это не означает, что с карточками мало кто занимается на уроках английского языка, а дело в том, большинство карточек просто предполагает изучение лексики, возможно с помощью картинок или без, но это разительным образом отличается от того метода, который я для себя обнаружил. Этим и отличается этот подход от многих других практически одноразовых карточек, после выучивания которых они больше не требуются.

Научная новизна заключается в том, что данный научный подход может быть использован как для изучения учениками грамматических правил, конструкций, модальных глаголов, времен и.т.д., а не только для изучения определенных обособленных слов : глаголов, местоимений и.т.д.

  1. Теоретические основы исследования

  • Методы исследования: для проверки выдвинутых предположений и решения поставленных задач был проведен:
  • — педагогический эксперимент;
  • — наблюдения за деятельностью детей;
  • — качественный и количественный анализ экспериментальных данных;

Исследование, как и педагогический эксперимент, осуществлялось в три этапа. Эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №1 села Кандры в двух классах 5 «а» и 5 «в».

5 «а» класс был выбран в качестве группы, которая занималась по традиционной программе, а 5 «в» класс – по экспериментальной, с использованием цветных карточек и активным вовлечением всего класса. Эксперимент проводился в течение двух недель.

Оба класса были на пороге изучения нового грамматического материала – группы времен Simple, а именно: the Present Simple Tense, the Past Simple Tense, the Future Simple Tense – настоящее, прошедшее и будущее простые времена соответственно.

Целью первого (констатирующего) этапа явилось определение уровня знаний обеих групп и последующее их сравнение.

На первом этапе выполнения работы осуществлялось изучение литературы по проблеме исследования, разрабатывались идеи, гипотеза, задачи исследования, основные теоретические положения, а также осуществлялось выявление уровня знаний, умений, навыков в обоих классах.

На втором этапе были изучены особенности интереса учащихся к ярким и новым методам изучения нового материала, разработаны план и методика экспериментальной работы, ее методическое обеспечение. На этом этапе реализована основная программа экспериментальной работы.

  1. На третьем этапе была проведена статистическая обработка данных, полученных в ходе исследования, теоретически осмыслены, обобщены и оформлены результаты, сформулированы выводы и рекомендации по совершенствованию текущего процесса обучения.
  2. 2. Педагогическое исследование
  3. В соответствие с гипотезой и задачами исследования был разработан план педагогического эксперимента, который включал три этапа.

2.1. Констатирующий этап эксперимента

Главной целью констатирующего этапа педагогического эксперимента было определение начального уровня знаний по английскому языку в контрольной и экспериментальной группах детей. Для этого были разработаны тесты на проверку общего усвоения предыдущей темы, The Present Progressive Tense – настоящее длительное время.

В таблице №1 представлены результаты данного тестирования.

Таблица №1

Как видно из таблицы №1, что средняя успеваемость контрольной группы выше на 21% экспериментальной группы.

2.2. Формирующий этап

Исходя из полученных результатов, а также и задач исследования была создана серия уроков с применением ярких, цветных карточек и нетрадиционных методов работы, позволяющие задействовать все каналы связи и улучшить запоминание материала.

Также была создана серия контрольных тестов, с целью выявить динамику качественных изменений усвоения материала и успеваемости в целом.

В период с 12 октября по 2 ноября 2015 года в обучении экспериментальной группы (5«в» класс) были использованы нетрадиционные методы работы: подвижные игры с цветными карточками, в то время, как контрольная группа (5«а» класс) занималась по всем известным традиционным методам обучения.

За три недели эксперимента были усвоены три темы: Настоящее, Прошедшее, Будущее Простые времена, а также были проведены три контрольных теста, по одному на каждую тему. Результаты обучения контрольной и экспериментальной групп представлены в таблицах 2, 3, 4.

  • Таблица №2
  • Таблица №3
  • Таблица №4
  • Согласно приведенным в таблицах результатам, можно сделать вывод, что уровень запоминания контрольной группы находится на обычном для нее уровне запоминания от 82 до 89 %, тогда как процент запоминания и усвоения экспериментальной группы неуклонно рос с каждой неделей, с 74 до 87 %.

2.3. Контрольный этап

По истечению трехнедельного эксперимента с двумя группами учащихся пятых классов «а» и «в», обрабатывались результаты, а также были сделаны попытки осмыслить эти результаты и создать систему применения данного опыта с другими возрастными группами.

При наблюдении за детьми экспериментальной группы были выявлены некоторые позитивные изменения.

К таким можно отнести: повышенный интерес к изучаемому предмету (дети стали больше задавать вопросов), явно лучшее понимание грамматических явлений, более живое, активное пребывание на уроке (горящие глаза и неустанное желание сделать что-нибудь еще).

  1. Степень усвоения грамматического материала экспериментальной группы росла на протяжении всего периода эксперимента, что позволяет нам сделать следующие выводы:
  2. 1) Применение цветных карточек в тандеме с подвижными играми в обучении английскому языку, в данном случае, грамматическим правилам, позитивно влияют на понимание и запоминание материала, так как данная методика задействует все каналы запоминания, что в свою очередь, позволяют мозгу более эффективно запоминать информацию.
  3. 2) Использование нестандартного подхода в обучении английских грамматических правил прививает учащимся больший интерес к изучаемому предмету, делая процесс обучения более насыщенным и увлекательным.
  4. Данные результаты и выводы по проведенному эксперименту говорят о том, что гипотеза подтверждена.
  5. Несколько слов о трудностях данного метода работы

Важно следить за дисциплиной учащихся во время работы с карточками.

Со временем необходимо повышать критерии оценок за работу с карточками, так как главная цель — не беспорядочно выбирать карточку наугад, а знать именно какую, в какое место предложения поставить и почему.

Несмотря на все трудности этот метод помогает ученикам научиться составлять утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в самых различных временах, а также с различными модальными глаголами и.т.д.

Заключение

Использование всех имеющихся каналов связи позволяет, как можно более глубоко запоминать новые явления, усваивать грамматические правила, улавливать и нюансы новой лексики. Но степень развития этих каналов, как известно, у каждого индивидуума различается кардинально.

Следовательно, необходимо, чтобы на уроке присутствовали все типы упражнений, которые задействовали бы все каналы связи для лучшего усвоения нового материала.

Использование какого-то одного канала, как происходит зачастую на занятиях, организованных в рамках традиционной методики преподавания, является недостаточным, а иногда и вовсе неэффективным.

К примеру, учитель дает материал через визуальный канал связи, то есть, показывает на доске или на карточках новый материал, а обучаемый является ярко выраженным аудиалом или кинестетиком, для которого этот канал не является самым развитым, следовательно, материал не будет усвоен эффективно.

Трудность состоит в том, что эти каналы развиваются по-разному, и также, зачастую, передаются по наследству от родителей и учитель, обучающий целый класс, или даже подгруппу, состоящую из десяти, двенадцати человек, не может адаптировать учебный процесс, таким образом, чтобы обращать внимание на каждого из учащихся и давать материал исключительно через тот канал, который наиболее развит у него. Учитель не может делать все это одновременно. Но учитель может попеременно переходить от вида к виду деятельности, используя всевозможные наглядные материалы и игры, чтобы ни один из каналов не был пропущен. Метод, используемый во время эксперимента, как раз и состоял из различных видов деятельности, попеременно подключающих определенный канал связи, через который поступал новый грамматический материал, что позволяло обучающимся, не только более эффективно запоминать новый материал, но и активно развивать и другие каналы связи. Применение данного метода делает процесс обучения ярким, увлекательным, заставляющим учащихся хотеть узнать еще больше, что повышает интерес к изучаемому предмету и делает уроки более эффективными.

Что дает эта работа для всех, для ученика, для учителя в целом.(2-3 предложения)

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Группа 5 «в» кл. справилась лучше, чем группа 5 «а» кл. несмотря на отставание в уровне знаний между классами не в пользу экспериментальной группы.

  2. Увеличилось количество успевающих в экспериментальной группе с 15 до 17 человек.

  3. Создан банк карточек

Рекомендации:

1. Формировать устойчивую мотивацию у школьников, используя карточки, как элемент игры, поддерживать соревновательный дух и.т.д.

2. Объяснять правила формирования предложений и порядка слов в предложении.

В ближайшей перспективе я планирую дополнять список возможных и разнообразных способов применения и закрепления различных грамматических правил и речевых конструкций и искать новые способы и методы для достижения этой цели если в этом будет необходимость.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Оригинальные карточки, используемые учащимися на уроках. Как правило к доске вызываются 3 человека: одному дается пачка с карточками- местоимениями, другому – пачка с карточками — вспомогательными или модальными глаголами, и третьему- пачка с карточками- глаголами.

И я говорю предложение : утвердительное, вопросительное или отрицательное и учащиеся должны выбрать правильную карточку и встать в правильном порядке, и затем выбирается ученик из класса и он проверяет правильность и исправляет если это необходимо.

Через 2 предложения карточками меняются, чтобы у каждого были разные пачки карточек.

Вот несколько примеров тех самых карточек, используемых на уроках.

Карточки для изучения английских слов - методы использования

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector