О фильме отель гранд будапешт

Отель Гранд Будапешт: отзывы о фильме от кухонного кинокритика

Знаете, бывают такие вечера, когда хочется посмотреть хорошее кино, но не получается. Ты тщательно ищешь, сравниваешь, читаешь топы, в итоге весь такой в предвкушении, жмешь на play и разочарованно выключаешь после 10 минут просмотра. Мне это очень знакомо, и я крайне не люблю, когда так получается.

И знаете, я хочу, чтобы вы не наступали на грабли, на которые я наступал, поэтому стараюсь писать о фильмах, которые смотрю, здесь на блоге приключенческого проекта «На Грани». И надеюсь, что мои опусы вам помогают сделать выбор, который приносит вам радость и удовольствие, а не разочарование от потраченных денег и времени ;(

Сегодня хочу написать отзыв о фильме, который зацепил меня с первых минут просмотра, и я зачарованно его смотрел до самых титров.

Отель «Гранд Будапешт» — отзывы о фильме

Безумно интересный фильм, я получил массу удовольствия от просмотра, друзья. Единственное, о чем жалею я после просмотра этой работы режиссера Уэса Андерсона, так это то, что смотрел его не в кинотеатре, на большом экране, а самым похабным образом на домашнем ноутбуке.

Персонажи просто прелесть как хороши!

Ну вот честное слово, фильмы подобные «Отелю «Гранд Будапешт», действительно стоит смотреть в темноте кинозала, получая удовольствие от того, что видишь на экране. Операторская работа, монтаж, костюмы, сценарий, диалоги героев и сами герои — в это все вложена Душа! Это чувствуется.

Я не знаю, как это передать словами, но фильм снят с такой любовью, что я некоторые сцены пересматривал несколько раз, перематывая на начало эпизодов, и просто смеялся в голос, хлопая в ладоши! Как ребенок, словом, себя вел, я — взрослый человек.

Обратите внимание

А какая колористика и цветопередача! Ну посмотрите этот кадр! Это же один из самых стильных фильмов, которые я видел за последнее время!

Знаете, мне не хочется рассказывать сюжет этого фильма, чтобы не портить вам восприятие… но помните фильм «Город Грехов»? И если предположить, что «Город Грехов» — это фильм о темной стороне бытия, то «Отель «Гранд Будапешт» — это несомненно, фильм о его светлой стороне. Более того, это самая настоящая сказка. Сказка для взрослых, которая несмотря на легкость сюжета, имеет непередаваемую глубину, над которой хочется размышлять уже после того, как все закончилось.

Я сегодня весь день хожу под впечатлением от просмотра этого кино,

и уже во время просмотра оного, я однозначно решил, что поделюсь этими эмоциями и своим отзывом с вами.

 Во время просмотра «Гранд Будапешта» я постоянно удивлялся тому, насколько удачно были выбраны актеры для ролей в этом фильме. Персонажи слегка гротескны, но это не мешает, а только усиливает впечатление от увиденного на экране.

К примеру, наемный убийца в исполнении Уиллема Дефо, дьявольски хорош!!! Именно так и должен выглядеть киллер-психопат, я считаю.

Тот самый злодей!!!

А какое количество звезд играет в фильме: Эдвард Нортон, Джуд Лоу, Харви Кейтель, Билл Мюррей, Эдриан Броуди и это далеко не полный список! Да это просто интеллектуальный оргазм какой-то! Кстати, я не знаю почему (как они это сделали???), но во время просмотра фильма, я поставил на паузу, и полез посмотреть, в каком году он был снят.

Я НЕ ВЕРИЛ ТОМУ, ЧТО ЭТО ФИЛЬМ 2014 ГОДА!

Мне казалось, всё внутри меня говорило, что это фильм снят в каком-то безвременье. События разворачиваются между Первой и Второй Мировой (по сюжету), а внутри меня все бунтовало и по-хорошему не соглашалось с увиденным! Я вообще не мог для себя решить, что за время показано в этом кино!

Главные герои: Мсье Густав и Зеро Мустафа

Отель Гранд Будапешт — о чем фильм?

Честно говоря, когда я узнал, что по сценарию, действие происходит в республике «Зубровка», я немного опечалился, так как подумал, что это будет очередной балканский треш с цыганами и прочей эмирокустуриевщиной. Ан нет! Но я уже начинаю рассказывать вам о чем этот фильм, а я зарекся этого не делать, поэтому держу себя в руках. Не хочу лишать вас удовольствия от осознания сюжета, поэтому, увы, спойлерить не буду.

Фильм, как я уже писал, зацепил с первых минут, и не отпускал до самого финала. Если вы не смотрели, то я вам завидую — потому что испытать те эмоции, которые я получил от просмотра «Отеля «Гранд Будапешт», возможности второй раз не представится.

Будет немного ванильки, куда уж без нее! Но совсем чуть-чуть и по делу!

Жанр фильма?

Приключения и комедия! Причем в самом хорошем понимании этих слов. Мне почему-то для сравнения на ум пришло кино «Большая Прогулка» с Луи Де Фюнесом. Доброе? Несомненно! Захватывающее? О, да! Хеппи энд будет? Да, но… А вот это «НО» вам предстоит увидеть собственными глазами.

Словом, надеюсь мой отзыв о фильме «Отель «Гранд Будапешт» помог определиться с просмотром этого классного кино, смотрите и делитесь в комментариях хорошими фильмами, которые вас так же зацепили и порадовали!

ЗЫ Спасибо проектам «Киномания.ру» и «Афиша.ру» за классные фотографии к данному посту, без них он был бы скучным и пресным

Источник: https://ontheedge.ru/pisha-dlya-uma/otel-grand-budapesht-otzyvy-o-filme

«Отель «Гранд Будапешт»»: 7 интересных фактов о самом титулованном фильме Уэса Андерсона

Кинофильм «Отель «Гранд Будапешт»» самого ироничного режиссера Голливуда Уэса Андерсона, вышедший на экраны в 2014 году, удостоился крайне высоких оценок мировой кинопрессы и получил 92% положительных зрительских отзывов.

https://www.youtube.com/watch?v=Plw2-9GdwYc

Мы не будем рассказывать вам сюжет фильма, но кое-чем любопытным всё же поделимся. Ниже — 7 интересных фактов о киноленте.

(Всего 7 фото)

Вымышленный город Лутц, где происходит большая часть событий фильма, снимался в основном на улицах Гёрлица: за счет хорошо сохранившейся старинной европейской архитектуры он часто становится большой съемочной площадкой. Многие сцены фильма были сняты в Дрездене и в замках Саксонии.

Интерьер отеля «Гранд Будапешт» частично был снят в атриуме универмага Görlitzer Warenhaus, частично на киностудии.

Важно

Само здание снаружи было снято при помощи макета, созданного художником Адамом Штокхаузеном на основе старинных фотографий отеля «Бристоль Палас» в Карловых Варах и отеля «Геллерт» в Будапеште.

В финальных титрах фильма указано, что его сюжет вдохновлен произведениями австрийского писателя Стефана Цвейга. Создатели фильма упоминают такие произведения, как «Нетерпение сердца», «Вчерашний мир. Записки европейца» и «Двадцать четыре часа из жизни женщины».

Автор музыки — композитор Александр Депла, создавший музыкальное оформление таким фильмам, как «Король говорит!» и «Загадочная история Бенджамина Баттона». В фильме он смешал свою музыку с русскими фольклорными мотивами.

В частности, саундтрек изобилует балалаечной музыкой, в том числе использована русская народная песня «Светит месяц».

Основные музыкальные темы на балалайках, в том числе и тему титров, исполнил Государственный академический русский ансамбль «Россия» имени Л.Г. Зыкиной.

Уэс Андерсон снял фильм в трех различных соотношениях сторон: 1,33, 1,85 и 2,35:1, которые соответствуют трем разным отрезкам времени. Разные пропорции кадра подсказывают зрителям, какой временной период на экране.

За стиль многих фильмов Уэса Андерсона, включая и «Отель «Гранд Будапешт»», ответственна одна остроумная и очень стильная женщина — Милена Канонеро.

На ее счету восемь номинаций на «Оскар» и три заветных золотых статуэтки, а с Андерсоном она работает с 2004 года, со времен «Водной жизни».

По ее словам, главными источниками вдохновения для разработки стиля новой картины режиссера для нее стали работы фотографа Мана Рэя и художников Густава Климта и Тамары де Лемпицка.

Совет

Картина номинировалась на беспрецедентное число наград в самых разных категориях, в том числе и «Лучший фильм», «Лучший актерский состав», «Лучший сценарий», «Лучшая режиссерская работа», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшая операторская работа», «Лучший дизайн костюмов» и другие. В копилке «Отеля «Гранд Будапешт»» 4 «Оскара», 5 статуэток BAFTA, «Золотой глобус» за лучшую комедию, Гран-при Берлинского кинофестиваля и еще более 10 других наград.

Авторитетный британский киножурнал Sight & Sound признал «Отель «Гранд Будапешт»» одним из 10 лучших фильмов 2014 года. Журнал Time попросту отвел картине первое место в своем топ-10.

Посмотреть «Отель «Гранд Будапешт»» можно прямо сейчас на сайте онлайн-кинотеатра TV1000Play:

Источник: https://BigPicture.ru/?p=703159

Отель «Гранд Будапешт»

Добавлено: 12.06.201405:09

Рецензия на фильм

Знаете, иногда мне становится стыдно за то гигантское число фильмов, получивших от меня девятки и десятки. Ощущаю себя эдаким киношным говноедом, которому приходятся по вкусу любые помои, вываленные Голливудом в его тарелку.

Вот читаю я рецензии других обзорщиков и вижу, что в основном они фильмы ругают. В принципе, я их понимаю: обругать кино легко, да и аудитория в экстазе. Плескаться дерьмом весёлее, чем петь дифирамбы – по себе знаю.

Но так уж получается, что лично я себе фильмы тщательно отбираю и не смотрю, что попало. И как следствие такого подхода – почти всё увиденное мне нравится. Разумеется, случаются досадные промахи (от  «Годзиллы» у меня до сих пор полыхает так, что даже два роскошнейших блокбастера не смогли потушить этот пожар), но в целом мой метод фильтрации работает. Для меня.

Конечно, всё вышесказанное к герою сегодняшней рецензии никаким боком не относится – я лишь готовлю вас к очередному хвалебному обзору, в конце которого будет красоваться золотая печать. Таки да, «Отель «Гранд Будапешт» бескомпромиссно шикарен. И это не обсуждается.

Читайте также:  Complex object: упражнения на английском с ответами онлайн и правило

Черная трагикомедия в пяти актах

Забавный факт: я не смог посмотреть этот фильм с субтитрами. Обычно, если не удается глянуть искомый фильм в кинотеатре, я стараюсь смотреть его по хардкору – в оригинале и с английскими сабами.

Но «Отель «Гранд Будапешт» с ними заценить не получилось: герои разговаривают так быстро, так много и такими закрученными фразами, что я не успевал ни читать титры, ни въезжать о чём идёт речь.

И даже оперативно скачанные русские субтитры мало чем помогли – яркая картинка постоянно отвлекала от чтения, и просмотр превращался в кошмар. Короче, пришлось не выпендриваться и качать дубляж. Фильм меня победил.

Теперь, собственно, о картине:

Охренительно и грандиозно.

Не могу назвать себя любителем и знатоком творчества Уэса Андерсона, однако «Будапешт» мне видится абсолютно вершиной его стиля. Помнится, примерно то же самое я говорил о «Королевстве полной луны», но стоит признать очевидное: «Будапешт» на ступеньку выше предыдущего творения Андерсона.

Вернее, это кино немного ближе и понятней зрителю, оттого кажется смешнее, динамичнее, красивее и круче. «Королевство» обладало весьма специфичными вкусовыми качествами, которые в полной мере могли оценить лишь специально обученные гурманы – из той породы, что могут запивать жаренную картошку кефиром. Кино было прекрасным… но чрезмерно эксцентричным.

«Отель» столь же прекрасен, но уже безо всяких «но».

Сложно толком рассказать о чём же этот фильм… Сперва показалось, что я смотрю интеллигентный ремейк «Четырёх комнат», но сходство вскоре улетучилось. «Отель» – совершенно неописуемое зрелище, в котором чего только ни намешано.

Обратите внимание

Чисто жанрово это приключенческая трагикомедия, снятая в типичном для Андерсона меланхоличном ключе, с ноткой ностальгии, обилием черного юмора, бесподобными диалогами и до крайности стилизованным визуалом.

В качестве ориентира (помимо уже упомянутого «Королевства полной луны» и других фильмов режиссёра) на ум приходят лишь «Виолет и Дейзи» Флетчера – точно такой же сплав несочетаемых жанров с уклоном в сказку.

В общем – дико смешно, умно, красиво и интересно.

Кстати о юморе: во время просмотра я частенько ржал, шо подорванный гомерически смеялся. «Отель» – кино крайне весёлое, хотя любители «Горько!» могут и не понять, где нужно ловить «ха-ха». Юмор здесь несколько иного свойства, нежели в сериале кухня 3 сезон, чуть более узкий и специфический.

Про визуал даже не буду и начинать, ибо это надолго. «Отель» снял Уэс Андерсон, и этим всё сказано. По линейке выставленные декорации, чисто театральные задники, симметричная геометрия кадра и т.д и т.

п. Всё очень круто, хотя иногда фильм становится похожим то ли на старинную открытку с виньетками, то ли на документальный фильм о жизни кукольного домика. Штучная работа. Спутать с чем-то – невозможно.

Но самый сок картины – персонажи, а также актёры, их играющие. Они прелестны.

Файнс и все, все, все

В принципе, у меня и раньше не было сомнений, что Рэйф Файнс – отличный актёр. Он хорош в любой роли – от серийного убийцы до зверя-эсэсовца или странноватого мафиозо с обостренным чувством справедливости.

Однако (поправьте меня, если ошибаюсь) ещё никогда Файнс не примерял амплуа комедийного персонажа.

И вот в «Отеле», когда ему наконец-то представилась подобная возможность, Рэйф вложил в своего героя всё то, что не мог демонстрировать ранее.

Важно

Файнс в фильме просто бесподобен, даже в дубляже. Актёр устраивает полнейший разрыв шаблона. Его Густав – дьявольски харизматичен, остроумен, смел и в то же время трагичен. А уж его талант с серьёзным лицом произносить невменяемо пафосные монологи, а уже через секунду цинично высмеивать всю эту патетику – блин, это просто нужно слышать.

Остальные актёры тоже прекрасны. Уэс Андерсон как всегда собрал вокруг себя настоящий цветник из дарований всех мастей, в результате даже крошечные роли в стиле «Кушать подано» у него исполняют звёзды. Которых, иногда, очень сложно узнать.

Если Тильду Суинтон ещё можно опознать даже под тоннами грима (равно как и разглядеть горяченькую Лею Сейду в крошечной роли горничной), то многие актёры остаются неузнаваемыми.

Лишь из титров я узнал, что адвоката играл постаревший Джефф Голдблюм, а вот кого изображал Оуэн Уилсон по-прежнему остаётся для меня загадкой.

Напрямую из «Королевства» перекочевали в «Отель» Эдвард Нортон, Харви Кейтель и Билл Мюррей.

Гротескные Эдриан Броуди и Уиллем Дефо – прекрасны и заставляют ржать ещё до того, как произносят хоть одно слово. Джуд Лоу и Тони Револори – на уровне. Сирша Ронан – няшка.

Блин, вроде и рецензия подходит к концу, а наверняка что-то забыл сказать… Ах да, имейте в виду, что фильм хоть внешне и выглядит немного карамельным, но чёрный юмор здесь действительно чёрный – кровь и матюки присутствуют, причем подаются очень изобретательно. Никогда бы не подумал, что выброшенный из окна кот может стать основой для юмористической сцены.

Короче – всем смотреть. «Отель «Гранд Будапешт» – идеальный случай, чтобы познакомиться с творчеством неординарного режиссера Уэса Андерсона.

Да, необычно. Да, экстравагантно. Но великолепно, чьорт побьери!

Рецензент: Мейн Хаус

Вернуться на главную страницу

Смотри также:

Добавить комментарий

Источник: http://kinotom.com/recenziya-na-film-otel-grand-budapesht-the-grand-budapest-hotel.html

Фильм Отель «Гранд Будапешт» (2014): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

The Grand Budapest Hotel

РежиссерУэс АндерсонАктерыРэйф Файнс, Тони Револори, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, ещеУмеющий слушать писатель внимает рассказу импозантного владельца одного из красивейших отелей Европы, который делится историей своей юности, когда из нищего иммигранта он в одночасье превратился в миллионера.

В то неспокойное время накануне очередной войны он, мальчишка-коридорный, служащий в шикарном отеле «Гранд Будапешт», был взят под крыло харизматичным консьержем Густавом, от которого млели все богатые постоялицы отеля. Вместе с Густавом юный Мустафа Зеро оказался втянут в полукриминальную историю с огромным наследством одной из постоялиц отеля.

ПродюсерыУэс Андерсон, Джереми Доусон, Стивен Рейлс, ещеАктеры дубляжаВиктор Вержбицкий, Евгений Березкин, Ирина Обрезкова, ещеКомпозиторАлександр ДеплаМонтажБарни ПиллингОператорРоберт Д. ЙоуменПереводчикОльга ВоейковаРежиссер дубляжаНаталья ФедотоваСценаристыУэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго ГиннессХудожникиАдам Штокхаузен, Штефан О.

Гесслер, Джералд Салливан, еще

  • Уэс Андерсон, обычно очень бережно обращающийся с бюджетом своих фильмов, не пожалел денег, чтобы состарить 54-летнюю Тильду Суинтон на 30 лет.
  • Сирша Ронан призналась, что сцены с изготовлением выпечки, которой по сценарию славился отель, дались ей труднее, чем экш-сцены в фильме «Ханна. Совершенное оружие».
  • Выдуманное название Республика Зубровка получила в честь знаменитой польской водки.
  • Изначально Уэс Андерсон на главную роль приглашал Джонни Деппа.
  • Среди актерского состава фильма пять обладателей статуэтки «Оскар»: Эдриан Броуди, Тильда Суинтон, Фишер Стивенс и Ф. Мюррэй Абрахам, а также одиннадцать номинантов на эту премию: Билл Мюррей, Джуд Лоу, Джефф Голдблюм, Эдвард Нортон, Оуэн Уилсон, Харви Кейтель, Боб Бэлабан, Том Уилкинсон, Уиллем Дефо, Сирша Ронан и Рэйф Файнс.
  • Родимое пятно на щеке Агаты повторяет очертания Мексики.
  • Рэйф Файнс, Эдвард Нортон и Харви Кейтель вместе снимались в «Красном драконе».
  • Бретелька ночной сорочки Агаты спадает с плеча и самостоятельно возвращается на место в сцене разговора в спальне.
  • Документы для Зеро, которые Хенкельс протягивает Густаву, показаны в разной степени помятости на общем и крупном планах.

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Мустафа Зеро, владелец огромного состояния и шикарного отеля «Гранд Будапешт», рассказывает любопытствующему писателю, как ему досталось такое богатство.

Старший консьерж Густав провожает престарелую даму, которая уже 19 сезонов останавливается в отеле исключительно из-за влюбленности в Густава, который неизменно внимателен со всеми богатыми постояльцами. На прощанье мадам Ди, как ее называет Густав, делится с ним плохими предчувствиями.

Коридорный Зеро, ученик Густава, приносит газету с сообщением о смерти мадам Ди. Густав и Зеро едут на похороны. По завещанию Густаву достается дорогая картина «Мальчик с яблоками». Густав и Зеро тайно забирают картину, не дожидаясь, пока выяснится подлинность завещания, и уезжают. Густав обещает сделать Зеро своим единственным наследником. Они прячут картину.

Читайте также:  Фрукты и ягоды на английском языке

Густава арестовывают по подозрению в убийстве мадам Ди. Полиция ищет дворецкого Сержа – свидетеля кражи картины и, возможно, убийства, но тот исчез.

Совет

Густав с помощью заключенных убегает из тюрьмы, его встречает Зеро. Они разыскивают дворецкого Сержа, который сообщает о другом, окончательном завещании мадам Ди, с которого снял копию. Договорить он не успевает – его убивают. Густав и Зеро бросаются в погоню, но киллер срывается со скалы.

Густав и Зеро спешат к Агате, девушке Зеро, которая должна ждать их с картиной в условленном месте. Родственники мадам Ди не оставляют попыток завладеть картиной, но подоспевшие Густав и Зеро спасают Агату. Тут же приезжает полиция и арестовывает всех. В картине находят окончательное завещание о том, что в случае насильственной смерти мадам Ди все имущество отходит Густаву.

Густав, Агата и Зеро едут в поезде, где к Зеро придираются военные-проверяющие. Густав вступается за него и погибает.

Зеро и Агата женятся, у них рождается ребенок, но через несколько лет Агата и ребенок умирают от гриппа.

Мустафа Зеро сохраняет отель «Гранд Будапешт» в неизменном виде в память о счастливых днях, проведенных там с Агатой.

Источник: https://www.ivi.ru/watch/114374/description

«Отель «Гранд Будапешт»: сказка о позавчерашней Европе и ее ценностях

За «Отелем «Гранд Будапешт» утвердилась репутация фильма-сказки, хотя формально это трагикомедия. Однако один из лучших фильмов Уэса Андерсона — и впрямь сказка, в которой можно выделить несколько смысловых пластов.

Это и сказка о нищем, но добром и исполнительном сироте Мустафе, который, как и положено, в итоге преуспел и разбогател.  Это и легенда о великом, непревзойденном, идеальном старшем консьерже мсье Густаве, который обвел вокруг пальца своего главного врага Дмитрия, подозрительно похожего на Дракулу.

Но, главное, это сказка о потерянном времени, ушедшей эпохе, и не случайно в титрах фильма упоминается имя Стефана Цвейга.

Какие произведения Цвейга легли в основу сценария?

Классик австрийской литературы С.Цвейг известен как мастер остросюжетной новеллы, но не стоит искать в собрании его сочинений произведение под названием «Отель «Гранд Будапешт». Создателей фильма вдохновили не рассказы, а книга мемуаров писателя «Вчерашний мир».

Правда, шикарного отеля и его обитателей в этой книге нет, но там есть нечто большее: восприятие европейской цивилизации, существовавшей до Первой мировой войны, как Атлантиды, бесследно исчезнувшей. По мнению Цвейга, тот мир — и та Европа — были сложны, неоднозначны, но человечны и прекрасны.

Этот взгляд разделяет и Андерсон, вот только мир, вчерашний для Цвейга, для нас уже далекое прошлое, что и подчеркивается первыми же кадрами фильма.

В чем смысл первых кадров?

В начале фильма мы видим девушку, идущую по старому кладбищу к памятнику автору книги «Отель «Гранд Будапешт». Девушка добавляет к ключам, которыми украшен памятник, еще один ключ, и смотрит на фото автора книги на обложке.

Можно предположить, что эта сцена разворачивается в наши дни. Затем мы переносимся в 1985 год, когда писатель был еще жив, и слушаем его воспоминания о поездке в знаменитый отель в 1968 г.

, где владелец отеля и некогда самый богатый человек Зубровки — господин Мустафа — рассказал ему о необычайных событиях, имевших место в 1932 г.

Зачем режиссер так долго подбирается к сюжету: неужели только ради сказочного зачина? Нет, конечно. Во-первых, зрителю дают понять, что все, что он увидит — это версия событий глазами Мустафы. Во-вторых, четкое обозначение дат помогает понять концепцию фильма.

В чем особенность концепции фильма?

Главным событием в жизни Мустафы была встреча с мсье Густавом, произошедшая в эпоху, когда «Гранд Будапешт» еще был великолепен. К 1968 г.

от великолепия мало что осталось, но сам отель еще стоит, и живы свидетели его славы. К 1985 г. отель уже снесли, свидетелей нет, но есть автор, тщательно записывающий все, что он услышал некогда от очевидца.

А в наши дни от эпохи «Гранд Будапешта» осталась только книга.

Примерно так и уходит любая эпоха — сначала главные герои событий (мсье Густав), потом очевидцы, потом те, кто слышал их рассказы. А когда уже никто не может сказать, как все было на самом деле, наступает черед легенд и сказок. Именно такую сказку о прошлом Европы и рассказывает Андерсон.

Где происходит действие фильма?

Как гласят титры, события разворачиваются в республике Зубровке на самой дальней восточной границе европейского континента.

Нужно ли говорить, что такое государство никогда не существовало, а «Зубровка» — один из видов водки? Но не стоит путать художественный прием и характерную для американцев путаницу с европейской географией.

 Зубровка, бывшая некогда центром империи — обобщенный образ всех государств, возникших на руинах Австро-Венгрии, и одновременно условное сказочное пространство.

Кто такой мсье Густав?

Обворожительный мсье Густав — не только главный герой фильма, вокруг которого вращаются все его события. Он — живое воплощение даже не Европы 1930-х, а  «вчерашнего мира» Цвейга, т.е. той европейской цивилизации, которая существовала до 1914 г.

Об этом прямо говорит постаревший Мустафа: время Густава закончилось еще до его рождения.

И здесь мир фильма приобретает еще одно измерение: на самом деле ностальгия, которую испытывают его герои — это ностальгия не по межвоенному периоду, а по золотому веку ар-нуво (не случайно именно в этом стиле построен отель), великих империй и великих людей.

Обратите внимание

Но каким был тот век на самом деле? Об этом мы можем лишь догадываться, глядя на противоречивого мсье Густава.

Он блестящий профессионал, безупречно воспитан, обаятелен, изящен — и в тоже время одинок и склонен спать со всеми своими друзьями.

Но главное, что привлекает в старшем консьерже — это его чувство чести и организаторские способности. При мсье Густаве в отеле все работало, как часы — и так ли уж важно, чем он занимался в свободное время?

Возможно, таким был и мир, разрушенный Первой мировой: немного беспутным, немного странным, но с незыблемыми представлениями о чести и долге. А еще гуманным в самом широком смысле слова.

Почему мсье Густав погибает?

Расстрел мсье Густава после начала войны, сильно напоминающей Вторую мировую, лишь кажется внезапным сюжетным ходом: на самом деле он в высшей степени логичен.

Тот мир, воплощением которого был великолепный консьерж, окончательно погиб в 1939 г.

В эпоху Освенцима и Треблинки идеи благородства и чести оказались плохо совместимыми с реальностью: в новом мире, где правит насилие, мсье Густав обречен.

В чем смысл фильма?

Несмотря на грустный финал, фильм Андерсона исполнен оптимизма. Да, эпохи уходят вместе со своими героями, и нам не дано остановить время. Но ничто не уходит бесследно: всегда будет кто-то, кто расскажет о прошлом, и кто-то, кто запишет рассказ.

Переставший существовать в реальности отель ожил на страницах книги, которую читает молодежь (о популярности книги говорит количество ключей, которыми украшен памятник Автору) — и стал бессмертным. А если на смену истории приходят сказки — что ж, в этом есть свои преимущества. Сказки близки и понятны всем, особенно если рассказывать их так, как это делает Уэс Андерсон.

Источник: https://mnogo-smysla.ru/smysl-filma/otel-grand-budapesht-skazka-o-pozavcherashnej-evrope-i-ee-cennostjah/

Рукотворный отель «Гранд Будапешт»

norub

Режиссер Уэс Андерсон зарекомендовал себя режиссером-художником, чьи фильмы раскрашены настолько ярко и необычно, что они зачастую кажутся анимационными.

И это впечатление очень правильное: перед началом съемок картины «Отель «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон собственноручно сделал анимационную версию фильма – полностью выстроил картинку до того, как начал снимать. Его внимание к деталям невероятно, а композиция кадра каждый раз поражает своей математической точностью. Кстати, именно поэтому «Отель» снимали одной камерой — филигранная выверенность композиции не позволяет сделать иначе.

Съемки интерьерной части велись в Гёрлице – маленьком городке в Саксонии (Германия) на самой границе с Польшей. Это местечко находится на расстоянии 683 километра от реального Будапешта. «Нам нужен был курортный город, — рассказывает Андерсон, — а Гёрлиц – как раз такой, здесь даже есть термальные бассейны!»

Городок этот оказался совсем не у дел в советское время, приграничный город был практически заброшен властями, на перестройку и модернизацию его центра никогда не хватало денег. Теперь эти стечения обстоятельств оказались счастливыми: в городок потянулись кинематографисты (например, относительно недавно здесь же снимали «Воровку книг»). Ведь на улицах города почти нет рекламы, а вокруг можно найти здания разных периодов: от готики до арт нуво, включая ренессанс и барокко.Универмаг до разоренияДекорация для фильмаСъемочная группа расположилась в бывшем универмаге, построенном в стиле арт нуво. Торговая фирма разорилась, и потому здание пустовало. Три этажа здания превратились в шесть в фильме.Съемки в «отеле»Съемки в «столовой»Полуразрушенный городской концертный зал также «мимикрировал» под разные локации. Одно из его помещений, например, превратилось в комнату с трофеями в замке Лутц, где происходило чтение завещания Мадам Д. (остальная часть дома снята на локации в замке Вальденбург). Главный зал концертного холла был превращен в огромную столовую отеля, где взрослый Мустафа рассказывает Молодому Писателю, как «эти волшебные старые развалины» попали в его руки. Производственная группа перекрасила стены и принесла столы, а также поместила на видном месте огромную картину с оленем на крутом склоне, написанную в стиле известного пейзажиста 19-го века Каспара Давида Фридриха.Кадр из фильмаТо же помещение позже переделали в галерею с антикварными доспехами и древним оружием для сцены, на создание которой Андерсона частично вдохновил фильм Хичкока «Разорванный занавес» — когда Ковача преследует наемный убийца Джоплинг.

Читайте также:  Английский язык для программистов — изучение технического английского для it специалистов | технический английский для программистов

Модель

Отель стал не просто местом действия, но настоящим полноправным персонажем фильма. Окрашенное в розовый и пурпурный здание расположено на вершине живописного холма. Правда, в реале оно было всего 2,5 метра высотой и представляло собой миниатюрную модель фасада. Для общих планов режиссер использовал именно ее.«Я всегда любил модели, — признается режиссер. – Они меня зачаровывают».

Андерсон считает, что зрители всегда распознают подделку, не важно, созданную на компьютере или нет. Но в данном фильме все немножко чересчур и это дало ему возможность пользовать миниатюру. «Из всех искусственных конструкций я предпочитаю олдскульные варианты», — говорит он.

Внешний вид отеля придумал художник-постановщик Адам Стокхаузен, с которым Уэс Андерсон уже работал на фильме «Королевство полной луны». Под его руководством и строили модель.

Перед началом работы Стокхаузен и Андерсон вместе исследовали архитектуру: от просмотра винтажной фотографии отелей и курортов в библиотеке Конгресса до изучения архивов и архитектуры европейских отелей, например, Грандотеля Пупп в Карловых Варах, Чехия.

Олень на скале в Карловых ВарахМодель с оленем для фильма Андерсона«В результате из всех этих референсов мы получили собирательный образ», – рассказывает Стокхаузен.Набросок Карла Спрага соединяет в себе самое интересное из всего собранного для вдохновения: от логотипа до башенок.

Кстати, скульптура с оленем на горной вершине действительно существует в Карловых Варах!Миниатюрная модель была создана в Studio Babelsberg в Потсдаме, с участием немецких специалистов под руководством Симона Вайссе. Модель состояла из двух элементов: самого здания и холма, на котором оно расположено. Модель гостиницы составляла 4,27 метра в длину и два метра в глубину.

Она была сделана из фанеры, а интерьеры номеров, которые мы видим сквозь окна – это просто фотографии, наклеенные на стенку позади модели. Холм же с его железной дорогой-подъемником был сделан в другом масштабе, чтобы его было удобно снимать.

Крошечные вагонетки были сделаны вручную, они двигались на медных колесах с помощью тоненького прута, потому что трос бы не дал возможности контролировать все настолько точно. Для съемки вагонетки на холме камеру положили набок.«Когда вырезаешь подобную модель, есть некий допустимый предел размеров, после чего начинает страдать детализация, пропадает реалистичность, — поясняет Стокхаузен. После две модели соединили на этапе постпродакшена с помощью композитинга, чтобы их масштабы совпали.Еще одна модель – это обсерватория на вершине холма. Ее построили из дерева и фанеры поверх металлической основы. Горы сделаны из пенопласта, а снег – из мелкого сахара! Модели снимали на фоне хромакея, чтобы потом заменить его картиной.

Фоновая картина

Финальный элемент этих кадров – пейзаж, на фоне которого распложен этот отель. Вместо того, чтобы просто снять пейзаж на камеру, кинематографисты черпали вдохновение в картинах Каспара Давида Фридриха.

Важно

Его наполненные воздухом и очень красочные пейзажи послужили основой для картины, которую зрители видят на стене столовой отеля, этот же образ лег в основу цифрового пейзажа для здания отеля.

«Эта картина создала некий фильтр, или призму, через которую мы смотрели на мир», — говорит Стокхаузен.

Другие спецэффекты

В некоторых сценах для помещения изображения в окна применяли фронт-проекцию. Точнее – для сцен в галерее и в номере Мадам Д. Негативные слайды были сделаны с цифровых снимков.

Их проецировали на экран, сделанный из скотчлита (особый материал, отражающий свет почти полностью), через отражение от поляризованного зеркала, расположенного под углом 45 градусов к камере.

Экран же был расположен перпендикулярно камере, что позволяло ему отражать в камеру весь направленный на него свет. «Результат был совершенно волшебный, — делится оператор-постановщик фильма Роберт Д.

Йоумен, — но если все углы не выстроены совершенно идеально, в изображении появлялись помехи».Путешествие в гондоле к вершине холма и головокружительный лыжный спуск через лес также были сняты с помощью миниатюр, а позже скомбинированы с крупными планами актеров.

Дополнительные фото

Модель отеля в процессе создания

Модель обсерватории и фуникулера

Модель леса для съемки лыжного спуска

Надежда Маркалова по материалам всея интернета

Источник

Источник: https://home-and-garden.livejournal.com/694384.html

Фильм Отель «Гранд Будапешт»

Невероятные приключения консьержа в вымышленной стране Зубровка

1968 год. Писатель (Джуд Лоу) встречает полупустом отеле «Гранд Будапешт» его старого владельца по имени Зеро Мустафа (Ф.

Мюррэй Абрахам), который рассказывает занимательную историю о себе в молодости (Тони Револори) и легендарном консьерже Густаве (Рэйф Файнс). В 1930-е годы Густав возглавлял отель и пользовался особым вниманием со стороны пожилых женщин.

Когда умирает его 84-летняя любимица (Тильда Суинтон), оказывается, что старушка отписала дорогому сотруднику отеля бесценную картину «Мальчик с яблоком».

Совет

В своей восьмой режиссерской работе техасец Уэс Андерсон упражняется в прекрасном и ссылается на творения Стефана Цвейга, обладая характерным почерком, узнаваемым в каждой его работе. После «Отеля.» складывается отчетливое впечатление, что все эти годы Андерсон раскачивался и рос профессионально специально для такой причудливо декоративной, но красочной картины, как эта.

Поначалу были забавные и ироничные ленты о любви к океанам («Водная жизнь»), братьям («Поезд на Дарджилинг»), бойскаутскому детству («Королевство полной луны»), к лисам Роальда Даля («Бесподобный мистер Фокс») и семейным узам («Семейка Тененбаум»).

«Гранд Будапешт» максимально близко подбирается к достаточно широкой аудитории, по тематике затрагивая нужные и как никогда актуальные моменты.

Здесь каждый сюжетный ход, каждый кадр так и хочется поставить в рамку на стене, а реплики красноречивого персонажа Рэйфа Файнса растаскать на цитаты. Известный деталист Андерсон не стал брать за основу уже существовавшие реалии, а заново и по-своему воссоздал Восточную Европу накануне Второй мировой войны, вследствие которой границы многих государств были перекроены.

Так и тут: в 1968-м постаревший Мустафа рассказывает свою историю об отеле в стране Зубровка, находясь там же, но на территории ГДР. Маленькая Зубровка — эдакая яркая и пестрая открытка, чем-то похожая на частицу Австро-Венгрии между двумя мировыми войнами.

Неудивительно, что в качестве экранного отеля был выбран старый универмаг «Karstadt» в городке Герлиц на границе Германии, Чехии и Польши в стиле ар-деко.

В этой ленте режиссер как будто тоскует о золотой эпохе стран, отколовшихся от Австро-Венгерской империи и создавших неповторимый колорит в двадцатилетний период между войнами. Поэтому нарочито комичный с элементами фарса и насилия фильм, тем не менее, оказывается самым грустным и едва не трагичным в фильмографии Андерсона.

Как бы ни изворачивались главные герои от злодея Джоплинга (Уиллем Дефо), работающего на сына убитой пенсионерки (Эдриан Броуди), они не смогут убежать от геополитических реалий. Таковыми здесь являются пришедшие к власти фашисты с карикатурной свастикой, молча напоминая об аннексии Судетской области Чехии Третим Рейхом.

В андерсоновской картине как никогда собралось множество звезд, большинство из которых играет эпизодические, но запоминающиеся роли: это и зек Людвиг (Харви Кейтель), и принципиальный адвокат Ковач (Джефф Голдблюм), и Эдвард Нортон в роли тревожно смешливого полицейского и многие другие.

Обратите внимание

Все же лучше всех здесь раскрывается Рэйф Файнс в роли душевного интеллигента, альфонса, поэта и консьержа высшей пробы Густава, на котором по сути и держится весь кукольно-декоративный каркас Старой Европы «Отеля «Гранд Будапешт».

Густав — пожалуй, один из самых ярких персонажей последних лет в кино, от которого исходит трагикомичное очарование, природное обаяние и чрезмерный аромат L’air de Panache.

По существу Андерсон рассказывает о серьезных вещах в неподдельно игрушечном тоне, придерживаясь извечной любви к мелочам, симметрии и ярким цветам.

В частности здесь преобладают кремовые тона в отличие от осенних в «Королевстве полной луны».

Собственно, сладкое в мире «Гранд Будапешта» занимает особенное место в виде изготавливаемых невестой портье Мустафы Агатой (Сирша Ронан) менделиков, которые можно купить за местную валюту клубики.

«Отель «Гранд Будапешт» богат на выдумку, оригинальный сюжет и детали, удерживая внимание любопытного зрителя до последней минуты. И хоть мы не ощутим в полной мере неповторимый дух Восточной Европы 30-х, здесь зритель отдохнет от всей души, найдет забавные моменты и точно захочет побыть постояльцем знаменитого отеля.

Большая благодарность за допремьерный показ ностальгической ленты «Отель «Гранд Будапешт» кинотеатру «Синемасити» в Киеве.

Источник: http://www.okino.ua/film/otel-grand-budapesht-458418/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector