Типичные ошибки в изучении английского языка: проблемы и сложности изучения языков

Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков

Типичные ошибки в изучении английского языка: проблемы и сложности изучения языков

Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.

Козьменко И. В.<\p>

Преподаватель английского языка

ОГАПОУ «БСК»

В эпоху глобализации всех сфер общественной жизни проблема мотивации в изучении иностранных языков становится чрезвычайно актуальной. Все более возрастает роль личных контактов людей, а следовательно, – вербальной коммуникации, в том числе межнациональной, которая требует знания иностранного языка.

Знание иностранных языков становятся одним из главных факторов социально– экономического и общекультурного развития общества. Иностранный язык выполняет важную роль в повышении образования и в формировании личности человека.

С помощью языка можно получить доступ к духовному богатству других стран и возможность непосредственного общения с представителями других народов. Поэтому неудивительно, что в последнее время в нашей стране постоянно растет интерес к иностранным языкам, главным образом – к английскому языку.

Теперь знание двух и более языков – это несомненный атрибут любого современного высокообразованного человека. Владение иностранным языком стало реальной потребностью, без которой невозможно устроиться на работу с высоким уровнем доходов и построить успешную карьеру.

Многие задаются вопросом, с какими же проблемами сталкиваются те, кто желает или уже изучает иностранный язык. Первая и, пожалуй, основная проблема – неуверенность в себе и своих силах.

Большинство людей думает, что не обладает способностями к изучению иностранных языков. На самом деле, это не так. Эти люди смогли освоить в своей жизни один из самых сложных мировых языков – русский.

И это показывает, что при желании можно освоить еще какой — нибудь язык.

Вторая часто встречающаяся проблема – это преодоление языкового барьера. Современное изучение иностранного языка в школе, в колледжах, в ВУЗах, предполагает использование коммуникативного подхода к обучению, что прописано во всех методических пособиях по методике преподавания иностранных языков.

То есть, цель обучения – научить разговаривать на иностранном языке. Проблема состоит в том, что много времени на занятии иностранного языка отводится не говорению, не аудированию, а письменному выполнению грамматических заданий.

Занимаясь выполнением грамматических упражнений, обучающийся учится только выполнять грамматические упражнения по определенной схеме, а не говорить на языке. В то время как наша цель – научиться разговаривать.

Так как подростки большую часть времени изучали грамматику, выполняя упражнения, то они не имеют достаточной практики в монологической и диалогической речи и не могут хорошо воспроизводить в речи заученные конструкции.

Отсюда и возникает проблема языкового барьера, которая связана с боязнью показать свои пробелы в языке. Преодолеть языковой барьер – значит, прежде всего, устранить недостаток говорения, который исчезает не сразу, а по мере того, как говорящий начинает чувствовать себя увереннее, общаясь с другими людьми.

Еще одна проблема заключается в огромном количестве информации, которую необходимо не только запоминать, но и доводить ее воспроизведение до автоматизма. Выучить слова — это одно дело.

Необходимо также научиться выбирать нужное значение слова из нескольких вариантов и знать их сочетаемость, что гораздо сложнее, ведь в процессе обучения мы опираемся на родной язык, а его конструкции далеко не всегда совпадают с иностранным.

На мой взгляд, самое сложнее – это научиться мыслить на языке. Это приходит только с опытом и только после очень длительного общения.

В связи с этим в колледже был проведен опрос у студентов первого курса по теме «Ваше отношение к изучению иностранного языка», целью которого было выяснить отношение студентов колледжа к необходимости изучения иностранных языков, а также определить основные трудности, возникающие у студентов во время изучения иностранного языка.

Студенты отвечали на следующие вопросы: — Необходимо ли современному человеку хорошее знание иностранного языка? — Что даёт человеку хорошее знание иностранного языка? — Какие трудности возникают у Вас при изучении иностранного языка в процессе обучения? — Для чего вы изучаете иностранный язык в колледже? Результаты показали, что в среднем студенты относятся положительно к необходимости изучения иностранного языка. В группах отделения ТО и РАТ (механики) значительная часть студентов считает, что изучение иностранного языка желательно, но не обязательно. На второй вопрос анкеты большинство студентов отметили, что знание иностранных языков гарантирует высокооплачиваемую работу и легкость в общении с иностранными гражданами. Большинство студентов очень хотят хорошо знать иностранный язык, а некоторые понимают, что знать иностранный язык — это хорошо, но видят в этом много трудностей, которые они, по большому счету, не хотят преодолевать. Что же касается плохого качества знаний, то преимущественно проблемы при изучении иностранного языка у обучающихся возникают из-за недостаточного словарного запаса и пробелов в знании грамматики изучаемого языка, полученных в школе. Данный факт подтверждается тем, что студенты при ответе на четвертый вопрос, отмечают, что ими ощущается недостаточная подготовка по предмету в школе, а также то, что система преподавания в колледже отличается от школьной.

Исходя из анкетирования, можно сделать вывод, что подавляющая часть студентов при изучении иностранного языка движима мотивом, который связан с вынужденной необходимостью учить иностранный язык в связи с требованиями учебной программы.

То есть можно сказать, что процесс учебы для них – это либо привычное функционирование, либо вынужденное поведение. Небольшая часть студентов указала на мотив самоутверждения («получить высокооплачиваемую работу») и мотив аффилиации («чтобы общаться с носителями языка», «чтобы завести новых друзей»).

И при этом лишь небольшая часть обучающихся имеют внутреннюю мотивацию – они изучают иностранный язык, потому что им это нравится.

Главным же выводом является то, что молодыми людьми в основном движут внешние мотивы, и при этом присутствует значительная доля негативной мотивации («чтобы не отчислили», «не поставили двойку»).

Это представляет некое противоречие, поскольку престиж владения иностранным языком и его важность в общественной жизни выросли и должно быть больше положительной мотивации. Становится ясно, что требуется предпринимать действия, направленные на вызов в студентах внутренней мотивации.

То есть, необходимо создавать такие условия, при которых у студентов возникает личная заинтересованность и потребность в изучении иностранного языка.

Потребность эта должна соответствовать, на мой взгляд, трем основным разновидностям внутренней мотивации; таким как коммуникативная мотивация (непосредственное общение на языке), лингвопознавательная мотивация (положительное отношение к языку) и инструментальная мотивация (положительное отношение к различным видам деятельности). Преподавателям иностранного языка в этой связи, необходимо повышать мотивацию к изучению иностранного языка, повышать уровень знаний по иностранному языку, делать акценты на их значимость при поисках работы, широко использовать коммуникативный метод обучения и другие прогрессивные методы.

Трубицина. О.И. – М: Каро, Издательский центр, 2010.. Трудности в обучении иностранным языка

Электронный ресурс

Трудности в обучении иностранным языкам: ежедневн. познават. журн. /: http://shkolazhizni.ru

10 типичных ошибок при самостоятельном изучении языка

Уверены на 89,6%, что ты уже пытался изучать английский, но что-то тебя останавливало на полпути, и потому, несмотря на многочисленные попытки, английский ты не знаешь.

Почему так происходит? Можно, конечно, винить неумелых преподавателей, российское образование или отсутствие свободного времени, но прежде всего дело в самом тебе. Ты совершаешь слишком много ошибок, причем глупых, которых легко можно было избежать.

Расскажем о самых распространенных, чтобы в этот раз, когда ты будешь учить язык (без разницы, какой) ты продвинулся за пределы дошкольной группы из спецшколы.

Прежде всего ты должен понять, зачем действительно тебе нужен язык. Нужна конкретика, которая будет выражена абсолютной пользой. Если ее не будет, то твой запал быстро угаснет. Конкретика может быть достаточно приземленной. Например, ты хочешь прочитать крутую книжку, перевода которой вообще нет на русском языке.

Мелочно? Но это ведь отличный повод начать изучать язык. Твои первые шаги в иностранном будут усиливать уверенность. Страница за страницей, и вот, ты уже сносно говоришь. Возможно, твоя цель заключается в чем-то другом, но, так или иначе, обойтись без нее нельзя. Итак, подумай, зачем тебе все это нужно.

Если ответа не нашлось, то язык тебе не дастся.

Еще одна ошибка, которую совершают на самом старте, – люди часто ищут самые легкие пути. Покупают какой-нибудь самоучитель «Выучить английский за 5 минут», а потом понять не могут, почему у них ничего не получилось.

Ну, наверное, потому что авторы самоучителя – шарлатаны, а? В общем, вполне возможно учить язык и получать от этого удовольствие, но легкости в этом не будет, ведь ты перестраиваешь свой мозг под другую языковую систему.

Другими словами, начинаешь иначе думать, развивать свою личность, а это всегда было не просто.

У тебя не будет никакого прогресса, если будешь изучать язык урывками. Наверняка ты это и сам понял. Нельзя учить язык одну неделю, а следующую неделю отдыхать – большая часть материала мигом забудется, время будет потеряно, и придется повторять заново. Если уж взялся что-то учить, то иди до конца и не останавливайся.

Давай возьмем за пример обычную жизнь.

Что происходит, когда ты постоянно бежишь от проблем и трудностей? Происходит следующее: вся эта дичь скапливается в большую такую гору, которая падает на твою голову, и тогда уж точно решить ничего не получится. В изучении языка происходит точно так же.

Если встретил трудный или непонятный момент, то изучи его, запомни, вызубри, используй на практике. Не нужно обходить его стороной – тебе все равно придется его понять, если хочешь действительно знать язык.

Есть еще один тип людей, что вечно учит язык и даже вроде разбирается в нем, но говорить на иностранном так и не умеет. Таких людей можно назвать теоретиками языка. Они могут знать правила и слова, но никоим образом не прокачивают все это добро через реальную жизнь, оттого их язык ужасен и непонятен. Не будь таким. Практика зачастую важнее теории.

Ну, и как тебе помогли учебники английского из школы? Нам – никак. Они были отвратительно и скучно написаны, а ведь есть масса контента по изучению того же английского, который читается на ура. Попробуй найти что-то современное и нормально написанное, если речь идет об учебниках, не нужно опираться на ископаемые письмена, что были написаны в прошлом веке.

Учить язык можно не только по учебникам и курсам в интернете. Можно использовать и вещи развлекательные: книги, фильмы, музыку. Это заметно ускорит процесс в целом, да и еще удовольствия будет гораздо больше. Да и, честно говоря, тебе в любом случае необходимо читать книги, смотреть выступления комиков, фильмы, сериалы и прочее на языке оригинала.

Не думай, что игровой элемент – это удел детей. Напротив, в реальной жизни мы все играем, правда, относимся к своим играм (отношения, работа, идеи, политика, экономика и пр.) слишком серьезно.

Но все это актерские игры, которые нас определяют ровно настолько, насколько мы сами позволяем.

Игровой элемент естественен для нас, поэтому его полезно использовать в обучении – финские школы тому доказательство.

Каким бы анархистом в душе ты ни был, система нужна в любом месте, где нужно получить знания. Изучение иностранного языка не исключение. В общем, не нужно браться за все подряд либо начинать с конца, либо с того, что ты и сам знаешь. Пройди тестирование, узнай, что у тебя за уровень, а потом постепенно начинай учить. Поэтапно, не спеша, но и не медля.

Читайте также:  Физминутки на английском языке для детей: учим и тренируемся

Ради чего все это делается? Ради того, чтобы ты научился говорить на языке других людей, чтобы, собственно, общаться – это так логично, что тупо.

Но если не будешь регулярно разговаривать с носителями языка, то ничего у тебя не получится. Либо получится, но значительно хуже.

Поэтому используй блага современной цивилизации: найди себе друзей по переписке, общайся на иностранных сайтах. Ты человек умный – думаем, прекрасно понял, что нужно делать.

А вообще, если хочешь сделать что-то реально эффективное в плане изучения английского, то обязательно поставь себе приложение Puzzle-English. Авторы приложения создали годную систему, где гармонично сочетается теория и практика, причем в развлекательной форме. Еще мы рекомендуем посмотреть другие приложения от этой команды, а именно: Дуэль и Учитель. Загляни к ним на сайт – сервис «Puzzle-English» поможет решить большинство проблем, связанных с изучением английского. С ним ошибок не будет.

ISSN 1996-3955 ИФ РИНЦ = 0,686

1Бабаян В.Г. 1 Киргуева Р.А. 11 МАОУ ВО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования»1.Native English. Типичные ошибки при изучении английского языка [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.native-english.ru/articles/common-mistakes (дата обращения:29.03.2016)2. EngMatrix.

com Изучение английского языка: проблемы и ошибки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://engmatrix.com/staty /problemy-i-oshibki-v-izuchenii -anglijskogo -jazyka. php (дата обращения:29.03.2016)3. Вербицкий А.А., Калашников В.Г. Категория «контекст» в психологии и педагогике: монография — М.: Логос 2010 — 24с.4. Киргуева Р.А.

Мотивация как способ повышения эффективности обучения иностранному языку в ВУЗе. Язык. Культура. Общество: сборник статей по материалам межвуз. науч.-метод.конф., посвящ. 85-летию образования каф.яз. Куб.гос.аграр.ун-та/ отв.за выпуск Н.С. Аракелян, А.П. Степанова.- Краснодар: КубГАУ, 2016.- 263 с.

Актуальность данной темы обуславливается тем, что сегодня все больше преподавателей отмечают определенные проблемы в изучении английского языка и усвоении материала. Обучающиеся часто ссылаются на неспособность к языкам в таких ситуациях. Но бывают случаи, когда человек знает один или даже два языка, тем не менее, не в состоянии освоить третий.

В этом случае причиной может оказаться методика преподавания или несовместимость ученика и учителя на психологическом уровне. Такая ситуация может стать серьезной преградой в изучении языка. Английский язык, хотя и является простым языком для обучения, в действительности усваивается не всегда так просто.

Трудности в каждом отдельном случае могут быть вызваны разными причинами, но в этой статье мне хотелось бы перечислить самые распространенные [4].

Ошибка первая. Мышление на родном языке. Встречается практически у всех, кто начинает изучать язык и даже у тех, кто учит его давно.

Суть заключается в том, что человек мыслит на родном языке, переводя его на иностранный. Это затрудняет общение и делает фразы слишком дословными и «русскими» (в нашем случае).

Научиться преодолевать языковой барьер в мыслях крайне важно, иначе свободно владеть английским не получится.

Ошибка вторая. Некомпетентность преподавателя. Сюда можно отнести и неэффективную подачу материала, неправильное произношение и акцент. Зачастую преподаватели английского языка в школах и университетах знают язык на уровне лингвиста-ученого, но говорят с акцентом, который перенимают учащиеся с первых же занятий. Избежать этой ошибки поможет обучение/общение с носителями языка.

Ошибка третья. Критичность по отношению к себе. Ставить высокую планку и стараться добиться результатов в кратчайшие сроки — верный путь к неудаче. Впоследствии у ученика пропадает желание к изучению языка, и он считает себя одним из тех, кому языки не даются. Поставить цель научиться говорить свободно и грамотно — это правильная цель, но нужно понимать, что результаты мгновенными не будут.

Ошибка четвертая. Чрезвычайный упор на грамматике. Подобный подход может быть как ошибкой преподавателя, так и ошибкой ученика, который решил, что изучение языка строится на грамматике.

На самом деле заучивание правил мало что даст, если человек не способен воспринимать речь на слух, совсем не умеет изъясняться на иностранном языке.

Процесс изучения грамматики не должен быть обособленным от других процессов изучения языка, так как исключительно «технические» знания предмета не способствуют разговору на иностранном языке, преодолению барьера.

Ошибка пятая. Слабая мотивация.

Если человек берется за изучение языка под угрозой увольнения или в связи с возможными должностными привилегиями — это не самая сильная мотивация, так как к изучению его толкают определенные обстоятельства, а не собственное желание. В этом случае отсутствует вовлеченность в процесс учебы, она неинтересна и мозг подсознательно противится получать новую информацию.

Ошибка шестая. Пренебрежение самостоятельным обучением. Многие люди уверены, что достаточно обратиться к хорошему профессионалу, и он научит их говорить. Со своей стороны они считают вполне достаточным посещать занятия и быть прилежными учениками. Но на практике этого оказывается мало.

Без постоянного самообразования (а сюда можно отнести и просмотр фильмов на английском, и чтение литературы, и изучение различных особенностей языка, сленга и прочее) знание английского не поднимается на должный уровень.

Опять же — без заинтересованности и полной отдачи себя предмету результат будет минимальным.

В заключение — популярные методики обучения английскому языку:

  1. Стандартная. Наиболее распространена в школах и университетах, несмотря на то, что показывает малую эффективность в сравнении с другими методами обучения. данная методика представляет собой программу, которая напичкана по большей части работой с грамматикой. Основа обучения -выполнение упражнений на основе выученных правил. Как правило, говорить и понимать на слух учащимся непросто.
  2. Методика изучения с носителями языка. Как было отмечено выше, такая методика помогает избежать учащимся типичных ошибок в произношении и не перенять акцент преподавателя-неносителя языка. Но, общаясь с человеком другой языковой среды, происходит концентрация внимания на установлении контакта с ним, умственная активность направлена на то, чтобы внимать словам преподавателя, стараясь понять его (что поначалу бывает очень сложно).
  3. Матричный метод. На сегодняшний день самая эффективная методика обучения. суть такого подхода заключается в том, что в первую очередь человек должен научиться воспринимать иностранный язык на слух (так же, как дети учат язык, не зная правил грамматики). С этой целью в программу включают прослушивание диалогов и текстов на английском, которую создатель назвал матрицей.

Эксперты называют матричный метод обучения революционным в изучении английского языка, так как в ее основе используются подсознательные способности человека и процесс обучения проходит легко и интересно.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что с трудностями в изучении английского языка сталкиваются очень многие, главное — продолжать обучение, не бросать на полпути и результат не заставит себя ждать… 

Библиографическая ссылка

Бабаян В.Г., Киргуева Р.А. РАСПРОСТРАННЕНЫЕ ТРУДНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11-4. – С. 600-602;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=10592 (дата обращения: 23.02.2019).

Изучение английского: основные проблемы и ошибки

На сегодняшний день английский является одним из наиболее распространенных и часто используемых языков в мире. Тем не менее, при изучении данного предмета очень часто у учеников могут возникать различные сложности и проблемы. Трудности могут возникнуть даже там, где учащийся меньше всего этого ожидает.

В этой статье мы постараемся максимально подробно разобраться в том, какие ошибки чаще все допускаются при изучении английского языка в наше время. Также вы сможете узнать, что представляет собой матричный самоучитель английского языка, и какие преимущества он дает для учащихся.

Основные трудности изучения
английского языка

Очень часто в процессе изучения английского языка могут возникать сложности и проблемы, которые могут быть связаны с теми или иными ошибками. Причиной трудностей могут быть ошибки не только учащегося, но и преподавателя. Мы постараемся рассказать о наиболее распространенных сложностях и трудностях, которые возникают в процессе учебы у достаточно большого количества учащихся.

Вот эти ошибки:

  • Ошибка первая. Слишком завышенная самокритика. Многие ученики сами добавляют себе трудностей тем, что ставят перед собой очень высокие и иногда недостижимые планки. Педагоги на практике часто встречаются с ошибкой, когда учащийся старается добиться максимально высокого результата за достаточно короткий период времени. Например, он хочет научиться писать полностью грамотно или же говорить на английском свободно, без заминок и акцента. Но на практике с этим не только могут возникать сложности и трудности, но это может быть и попросту невыполнимо. Испытывая трудности, ученик часто опускает руки и бросает занятия;
  • Ошибка вторая. Мышление на родном языке и перевод на иностранный в уме. Это очень распространенная ошибка, которая, тем не менее, приносит много сложностей и проблем в процессе изучения. Ее суть заключается в том, что человек думает на родном для себя языке и только после этого в голове переводит это на иностранный. Трудности заключаются еще и в том, что он одновременно думает о правильности грамматической составляющей своей речи, что в результате оказывается слишком утомительно для головного мозга. Делая так, человек если и общается, то делает это достаточно медленно, при этом периодически сбивается. Поэтому необходимо научиться преодолевать такие трудности. Для этого нужно стараться думать сразу на английском. Именно так делают маленькие дети, которые только учатся говорить;
  • Ошибка третья. Неправильно произношение, полученное от преподавателя. Сегодня даже многие профессиональные педагоги говорят с акцентом или неправильным произношением. В результате их ученики учатся у них уже изначально неправильному произношению, а также говорят с небольшим акцентом. Это достаточно серьезная проблема в наше время. Избежать подобных трудностей можно, если воспринимать речь на слух, причем делать это нужно на основании речи носителей языка, то есть людей, для которых английский является родным с рождения;
  • Ошибка четвертая. Подрывание учебного процесса со стороны педагогов. Эта ошибка больше относится к деятельности учителей. Причем подобные сложности и трудности могут возникнуть не только с изучением английского, но и многих других наук. Вы наверняка слышали фразу от преподавателя о том, что у того или иного ученика нет врожденных способностей к изучению предмета, поэтому ему даже не стоит стараться, ведь у него все равно ничего не получиться. Так вот, это не правда. К примеру, матричный метод изучения английского языка полностью опровергает это мнение, так как на практике уже показал, что изучить предмет без особых трудностей и проблем может любой человек;
  • Ошибка пятая. Слишком сильное внимание по отношению к грамматике. Вспомните подход, с которым вас обучали данному предмету в школе, и связанные с этим трудности и проблемы. Ребенку дают очень много сложных грамматических правил, которых ученик часто даже не понимает, но должен зазубрить на память. В результате это вызывает существенные сложности в процессе учебы, ведь ученик просто опускает руки и бросает дело из-за нежелания учить сотни грамматических правил. А теперь задумайтесь, как маленький ребенок учит свой родной язык? Верно, он делает это на слух, просто подражая своим родителям и окружающим. При этом ребенок не знает никаких правил, но впитывает новые знания словно губка.

Взвешиваем сложности изучения английского
языка в разных методиках

Трудности, сложности и проблемы в изучении английского языка сегодня могут возникать у многих людей.

Тем не менее, существуют методики, которые позволяют избежать совершения основных ошибок и как следствие проблем в плане учебы, а также обладают крайне высокой эффективностью и результативностью.

В этой статье мы расскажем о том, какие методики сегодня применяются чаще всего, а также какие сложности и проблемы встречаются при их использовании.

Читайте также:  Практический материал - книги и другие пособия для закрепления

Ставьте Лайк, если вам понравилась статья!

Эта методика является наиболее распространенной, так как по ней занимаются наши дети в школах и университетах. Несмотря на это, она показа себя как одна из наиболее неэффективных методик, с которой связаны многие сложности и проблемы. Суть в том, что ученику дается определенная программа, которая переполнена сложными для восприятия грамматическими правилами.

Основа изучения – это выучивание наизусть правил и выполнение на их основании упражнений. Такая методика предполагает сдачу зачетов, контрольных работ и экзаменов, а также выполнение регулярных домашних заданий.

При этом ученик может испытывать большие трудности и проблемы, как в вопросе учебы, таки и в психологическом плане. Также он может совершать все пять наиболее распространенных ошибок, которые были описаны нами выше.

О методике изучения при общении
с носителями языка

Методика изучения иностранного языка при общении с его носителями является также достаточно распространенной.

Суть ее заключается в том, что ученик общается с людьми, для которых английских является полностью родным.

Так, он может избежать некоторых сложностей и проблем, в частности он не перебирает изначально неправильное произношение от своего преподавателя, а также не концентрируется слишком сильно на грамматике.

Тем не менее, такая методика также может провоцировать различные трудности, так как концентрация внимания идет на установлении контакта с другим человеком, а также в понимании того, что произносится.

Кроме того, далеко не всегда ученик может научиться думать сразу на нужном ему языке и легко подбирать нужные слова, даже если он общается с коренным англичанином или американцем, а это достаточно серьезная проблема.

Матрица или как избежать главной ошибки
при изучении английского языка

Матричный метод изучения английского языка является на сегодняшний день одним из наиболее эффективных и результативных. При его использовании учащийся может избежать совершения основных ошибок, которые допускаются при применении других методик. Как показывает практика, при нем редко возникают характерные для других методик сложности и проблемы.

Суть матричного метода заключается в том, что первоначально человек должен научиться воспринимать нужный ему язык на слух. Для это слушается специальная программа диалогов и текстов на английском, которую создатель этого метода и назвал матрицей.

Звуковая программа разработана по особой технологии и записана непосредственно носителями языка. Благодаря этому человек получает возможность подражать правильному произношению, не повторяя распространенных ошибок своих преподавателей не испытывая других сложностей. Также программа включает в себя элементы аудирования, когда ученику необходимо учится проговаривать то, что он слышит.

Преимущество матричной методики заключается в том, что ученик проходит процесс изучения по тому же принципу, что и маленький ребенок, который только учится разговаривать. То есть в этом случае не нужно напрягать свой ум сложными грамматическими правилами и учить наизусть весь русско-английский словарь. Для него таких проблем и трудностей просто не существует.

Многие эксперты называют эту методику поистине революционной, так как в ее основе используются способности подсознания человека, а сам процесс учебы происходит очень легко, без проблем и каких-либо сложностей и проблем.

Эта программа стала настоящим спасением для тех, кто уже отчаялся из-за сложностей в изучении иностранного языка.

Многие из тех, кто испытывал сложности и трудности при использовании стандартных и наиболее распространенных программ, попробовав матричный метод, достигли действительно высоких результатов в своей учебе.

Сегодня выучить английский без трудностей и особых сложностей может любой человек. По мнению экспертов, серьезные сложности и ошибки при занятиях английским могут возникать лишь при отсутствии должного стремления. Все другие трудности и проблемы можно перебороть.

Проблемы при изучении английского и способы их решения

Когда вы набрались решимости наконец позаниматься английским, от вас можно будет услышать «Учу-учу, но никак не могу выучить», «Для работы нужно, а я этот английский ненавижу», «Со словарем разговариваю, с людьми стесняюсь»… Однако настоящие причины трудностей могут хитро прятаться и маскироваться.

Иногда человек говорит одно, а подразумевает совершенно другое, и именно такие случаи мы сегодня разберем и заодно расскажем, как решить эти проблемы.

Как вас понимать: «В школе меня перекормили грамматикой». Скорее всего, вы успели поучиться по старым советским учебникам.

Много чтения и перевода, куча грамматических упражнений и заучивание текстов наизусть — помните? К счастью, сейчас методики изменились. Основная цель современных учебников — научить людей общаться.

Что можно сделать: почаще напоминать себе, что вы совершенно не обязаны любить английский.

И подойти к его изучению практично. Существует много пособий, рассчитанных на представителей самых разных профессий.

Есть английский для бизнесменов, для врачей, для IT-специалистов, для строителей, для парикмахеров… Если воспринимать английский как полезный инструмент, его вполне можно освоить в том объеме, который нужен для работы и приятных поездок в отпуск — не больше и не меньше.

А еще можно смотреть видеоуроки по грамматике (у нас, например, есть большой раздел с разными преподавателями и на разные темы), это подойдет и визуалам, и аудиалам, плюс можно сразу послушать произношение изучаемых слов.
Как вас понимать: «Меня много лет кормили грамматикой, а прогресса нет». Лишних знаний не бывает. Поверьте, советские учебники при всех своих бесчисленных недостатках дали вам кое-какую базу, и с ней учиться разговаривать на английском языке будет легче.

Что можно cделать: подойти к разговорному английскому как к физкультурному упражнению и смело «качать мускулатуру».

В современных учебниках на каждом развороте очень много заданий на тренировку навыков разговора: «Обсудите», «Выскажите свое мнение», «Ответьте на вопросы».

Темы, которые предлагаются в учебнике, обычно связаны с новыми словами из раздела, поэтому даже если какая-то тема кажется вам скучной, постарайтесь хоть что-то сказать: слова, выученные в контексте, запоминаются лучше.

Как вас понимать: «Я замучился лазить в словарь». Ответственный студент порой пытается что-то почитать самостоятельно… и бросает книгу на первых же страницах. Слишком много незнакомых слов, и за каждым из них приходится лезть в словарь.

Что можно сделать: начинать с адаптированных книг. Мы советуем начинать с чего-то совсем простого, для уровня Elementary или Pre-Intermediate (британские и американские пособия будут обозначены как Level 1). Каждая самостоятельно прочитанная книга поднимает самооценку и увеличивает мотивацию.

Старайтесь понять сюжет и последовательность событий. И главное: заглядывайте в словарь как можно меньше! Поставьте себе лимит в 5-8 слов из словаря на главу и выбирайте только те, без которых история совсем непонятна. Остальное переводите интуитивно, пытаясь понять смысл по уже знакомым вам словам.

Для самых ответственных: попробуйте поискать слова не в англо-русском, а в англо-английском словаре. Longman Wordwise Dictionary написан простым языком и рассчитан на Level 1.
Как вас понимать: «Я чувствую себя глупым, и это очень неприятно». В повседневной жизни англичане говорят быстро.

Слова сливаются друг с другом в одно длинное-предлинное непонятное слово, служебные слова «проглатываются»… Не сомневайтесь, мы говорим точно так же, и иностранцы тоже впадают в отчаяние, слушая русскую речь.

Что можно сделать: пары часов в неделю с репетитором вам недостаточно.

Придется тратить больше времени и заниматься самостоятельно. Зато у вас есть законное основание слушать песни на английском и смотреть фильмы в оригинале! Смотреть лучше со включенными английскими субтитрами.

К книгам для чтения издательства Express Publishing прилагаются диски с аудиозаписями глав, чтобы одновременно слушать и читать.

На это изучающие английский жалуются чаще всего. Причин для разговорного барьера может быть несколько.

1) Как вас понимать: «Я боюсь ошибиться»

Боязнь допустить ошибку в разговоре возникает тогда, когда преподаватель все время перебивает и исправляет ученика. Увы, этим часто грешат школьные учителя.

А если у школьника еще и требовательные родители, то он, даже став взрослым, боится получить двойку.

Что можно сделать: помнить, что ошибки допускают все.

Один ученик из практики нашего преподавателя перестал бояться, когда понял, что у его партнера по бизнесу из Германии тоже далеко не идеальный английский.

В учебниках есть два типа разговорных заданий – на точность и на беглость. Для преодоления языкового барьера вам нужен второй тип.

2) Как вас понимать: «У меня маленький словарный запас, я боюсь, что мне не хватит слов».

Вам нравится болтать и общаться, и хочется скорее красиво заговорить длинными предложениями. Вы часто пытаетесь дословно перевести какую-то русскую фразу на английский язык, а если попадается незнакомое слово, спрашиваете преподавателя. Иногда спрашивать приходится все время, разговор буксует, и вы огорчаетесь.

Что можно сделать: учиться думать сразу по-английски. Вы пока думаете по-русски, чем очень усложняете себе жизнь. Подумайте, какие слова и грамматические структуры вы уже знаете, и говорите как можно проще — не нужно сразу стараться говорить витиеватыми фразами.

Старайтесь использовать по максимуму тот арсенал слов, которым вы уже хорошо владеете.

Хорошо для преодоления барьера подходит методика «Слушай и отвечай».

3) Как вас понимать: «Я не люблю слушать других».

Нашему преподавателю как-то довелось учить английскому одного начальника. Он сразу заявил, что у него трудности с разговором. Однако оказалось, что сам он говорил не так уж и плохо, зато необходимость слушать реплики собеседника вызывала у него глухое раздражение.

Понятно, что общение с другими людьми у него не клеилось.

Что можно сделать: признаться самому себе, что проблема именно в этом. Увы, основной метод преподавания английского сейчас – коммуникативный.

Если вы твердо намерены добиться успеха, придется привыкать не только говорить, но и слушать собеседников.

И главный совет: помните, что прогресс приходит постепенно. Дайте себе достаточно времени.

Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику — «Витаминки» и «Плюшки».

А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).

5 типичных ошибок при изучении английского языка и не только

Сегодня мы поговорим о 5 типичных ошибках, которые мы совершаем на тернистом пути изучения английского языка. Безусловно, их больше, но сегодня мы остановимся на самых типичных.

Моя цель — показать вам, что вы в этом не одиноки.

Не секрет, что многие годами изучают английский язык, ходят от репетитора к репетитору, от преподавателя к преподавателю без видимых результатов.

В чем же дело? Почему так происходит? Давайте попробуем это выяснить.

Типичная ошибка №1

Мы излишне полагаемся на репетиторов, языковые курсы и пр., перекладывая груз ответственности за свое обучение на них.

В чем же причина этому? Исторически у нас сложилось представление о том, что в школе нас научат. Они обязаны, для этого они существуют. Затем на языковых курсах и занятиях с репетитором мы верим, что он компетентен, меня научит, ведь я плачу за это деньги.

Таким образом, мы снимаем с себя груз ответственности за желаемый результат. Если результатов нет или они совсем не такие, какие мы хотели бы получить, мы виним в этом преподавателей, репетиторов или, что еще хуже, мы полностью или частично разуверяемся в своих языковых способностях.

Хорошая новость в том, что изучение иностранного языка действительно подвластно каждому, главное — правильный подход. При «неправильном», т.е. неэффективном подходе, у вас могут уйти годы на изучение английского без достижения желаемых результатов. Важно выбрать то, что подходит вам, выбрать цель и неуклонно, день за днем, шаг за шагом двигаться к ней.

Читайте также:  Present simple особенности употребления простого настоявшего времени в английском языке

Наверное, вы от меня уже много раз слышали, что если русский вы освоили, то и английский освоите. Не секрет, что кому-то изучение иностранного языка дается проще, кому-то труднее, но я абсолютно убеждена, что овладеть им в степени, достаточной для общения, способны все!

Правда жизни №1

Только вы можете выучить иностранный язык. Ни один преподаватель за вас этого не сделает. Пора уже переключиться на то, что за ваш прогресс и в целом за ваши успехи в изучении любого иностранного языка ответственны только вы.

Репетитор, преподаватель — это лишь проводник в удивительный мир иностранного языка. Хороший преподаватель, репетитор, коуч показывает вам, как избежать подводных камней и добиться ваших целей в максимально короткие сроки.

Но дисциплинировать себя, чтобы регулярно заниматься, — целиком и полностью ваша задача.

Типичная ошибка №2

Мы либо слишком погружаемся в грамматику, либо уделяем ей недостаточно внимания, погружаясь в развитие разговорных навыков.

Исторически так сложилось, что в школе, в соответствии со школьной программой, преподаватели делали акцент на изучении грамматики.

И действительно, мы ее штудировали годами, но это нам не помогло достичь конечной цели — свободно говорить и понимать носителей языка и не только, словно они говорят по-русски.

Мы так толком и не научились говорить и воспринимать речь носителей языка на слух. Аудированию практически не уделялось внимания, да и, ввиду наличия железного занавеса, особо общаться нам было не с кем.

В начале 90-х все изменилось. Открылись границы, мы стали активно ездить за рубеж, и нам понадобился английский язык.

Появилось большое количество языковых школ, в которых стали обучать по британским учебным пособиям с акцентом на развитии коммуникативных навыков.

В результате (в лучшем случае) мы начинали говорить, но по большей части абсолютно неграмотно или недостаточно грамотно — т.е. наметился другой крен.

Как же быть?

Правда жизни №2

Истина, как всегда, посередине. Нужно подобрать оптимальный баланс между изучением грамматики и развитием разговорных навыков. О полной системе и техниках, как это сделать, я рассказываю на своих семинарах и тренингах.

Жемчужины мудрости для изучающих английский

Для тех, кто изучал английский в советский период, т.е. кому 30 и больше: благодаря только лишь штудированию грамматики еще никто не заговорил и не начал понимать на слух речь носителей языка. Если вы бесконечно штудируете грамматику и думаете, что вы не знаете языка и не можете говорить потому, что вы еще недостаточно хорошо ее проработали, то это заблуждение.

Раскрою вам секрет: вы намного грамотнее многих носителей языка, но вы не можете говорить, потому что знание грамматики автоматически не приводит к развитию навыков говорения. Аудирование и говорение — это отдельные навыки, которые необходимо специально развивать.

Грамматика лишь помогает разложить все по полочкам и быстрее начать ориентироваться в структуре английских предложений, правильно употреблять времена глагола и пр., т.е.

способствует более быстрому развитию этих навыков, но она не способна их подменить, это не в ее власти.

Те, кто изучал английский в постсоветский период, чаще всего легко преодолевают языковой барьер и как-то пытаются говорить, но у них страдает грамматика, т.к. на ней не делается акцент.

Их речь может быть даже беглой, но недостаточно грамотной. Согласитесь, нам режет слух, когда иностранцы пытаются говорить по-русски.

Так почему же мы думаем, что иностранцам приятно слышать наш ломаный английский?

Постоянно работая над повышением грамотности своей речи, вы тем самым проявляете уважение к носителям языка. Но нужно избегать и другой крайности, когда вы начинаете комплексовать из-за того, что знаете, что ваша речь несовершенна, и вовсе отказываетесь от всяких попыток говорить по-английски.

Помните о золотой середине во всем!

Типичная ошибка №3

Форсирование речи — когда нас заставляют говорить раньше времени.

Только представьте: когда вы изучали русский, вас бы сразу заставили говорить. Вы этого никогда не слышали, и вдруг нужно сказать самому. Вряд ли вы бы справились. А у нас заставляют это делать!

К чему это приводит? К расстройству, ведь вы не знаете, как выразить свою мысль, вы не уверены, правильно ли вы говорите, у вас не получается, вы утрачиваете уверенность в своих силах, способностях и пр. Нужно как можно больше слушать, слушать и слушать — и лишь потом говорить. Но если вы будете бесконечно долго слушать и не пытаться заговорить, тогда вы не заговорите.

С одной стороны, не надо этот процесс форсировать, а с другой стороны — не насилуйте себя говорением. Вы должны сначала накопить, а потом это будет из вас выходить естественно. Это будет реальный английский язык.

Правда жизни №3

Не накопив сначала некий багаж «слушания», нам сложно заговорить. Но если мы не будем ставить перед собой цель — заговорить, то мы никогда не заговорим.

Для тех, кто не стесняется на первых порах использовать язык жестов при изучении иностранного языка, есть отличное решение. Об этом рассказывает мой бизнес-партнер Бенни Льюис — ирландский полиглот, владеющий 11 языками, в том числе языком жестов. Подробнее о его методике вы можете узнать здесь →.

Когда вы только окунаетесь в языковую среду, язык жестов на самом деле не так плох.

Типичные ошибки при изучении английского языка

В этой статье я хотел бы перечислить типичные ошибки начинающих при изучении английского языка. Но сначала несколько вопросов.

Как думаете сколько людей начали изучать английский язык, и сколько из них выучили в конце концов этот язык и почему? Раз вы приступили к изучению английского языка, значит вы уверены, что когда-нибудь выучите этот язык.

Но когда? Есть люди, которые всю жизнь учили английский язык и никак не могли его выучить. Почему? Есть студенты, которые каждый день выучивают по 50 слов и могут почти все слова называть по английски, но не могут говорить на этом языке.

Ну, почему же это так?

Потому что многие, начинающие, допускают типичные ошибки при изучении английского языка. Возможно, и вы тоже. Могу перечислить самые распространенные ошибки. Не допускайте их, и старайтесь исправлять свои ошибки.

  • Во-первых. Не надо гоняться за халявой. Часто встречаются такие предложения, которые сводятся к одной мысли: вы ничего не будете делать, а язык усвоится сам. К сожалению это невозможно. Старайтесь не обращать внимание на такие предложения. Они скорее уничтожат вашу веру в себя, чем сделают из вас англичанина.
  • Не надо думать, что языковые проблемы происходят, главным образом, от незнания слов. А если знать побольше слов, то связать их уж как-нибудь само получится.
  • Не надо надеяться, что вдруг случится чудо и вы выучите этот язык за неделю с погружением, или посредством гипноза, или с помощью волшебных уроков, о которых вы до сих пор мечтаете:)
  • Не надо целый день читать разные учебники. Сами подумайте вы знаете кого-нибудь, который выучил английский по учебнику. Английский язык это не язык программирования, чтобы выучить, достаточно лишь прочитать пару книг и выучить синтаксис. Пользуйтесь учебниками как дополнение. Поймите это гораздо сложнее.
  • Не надо старательно переводить каждую фразу с русского языка или наоборот. Например, фразу «Here we go again» возможно будете переводить так «Здесь мы идем снова», в то время, как это фраза означает «Повторим это еще раз» и т. д.
  • Не надо думать, что если вы будете знать всю грамматику, то все затруднения при разговоре останутся позади. Нужно будет много тренироваться для того, чтобы уловить английскую речь и чтобы самому так говорить. Для этого слушайте диалоги на английском языке с текстами. Слушайте внимательно и повторяйте диалог сами.

Это основные типичные ошибки начинающих, хотя эти ошибки можно было бы перечислять до бесконечности. Постарайтесь исправить свои ошибки. Удачи)))

Речь говорящего в английском языке можно передать двумя способами: в прямой речи (Direct Speech) и в косвенной речи (Indirect/Reported Speech).

Главные трудности английской грамматики

Люди начинают изучать английский по разным причинам – по необходимости или ради удовольствия. Одни предпочитают изучать язык самостоятельно, для других оптимальным вариантом являются курсы английского языка для взрослых и детей. Вне зависимости от формы обучения, все, кто приступает к изучению английского, сталкиваются с рядом проблем, большая часть которых связана с его грамматикой.

Какие общие проблемы возникают на первых этапах изучения грамматики иностранного языка?

Все проблемы с грамматикой можно разделить на общие, характерные для всех языков, и специфические, присущие для каждого конкретного иностранного. Причины общих проблем следующие:

  • Несовпадение грамматических систем иностранного и родного языков обучающегося в целом. Чем менее родственными они являются, тем масштабнее такое несовпадение.
  • В грамматике иностранного языка есть феномены, которые в родном языке отсутствуют.
  • В ней может не быть явлений, присутствующих в грамматике первого.

Практически всё вышеперечисленное с полным основанием можно отнести и к английскому языку. Но в его грамматике есть и сложности, характерные только для него.

Проблемы, возникающие при изучении английской грамматики

Часто приходится слышать мнение, что, имея словарь, можно легко перевести любой английский текст, не зная грамматики. Но тот, кто попробует сделать это на практике, моментально поймёт, как глубоко он заблуждался.

Отсутствие громоздкой системы падежных и глагольных окончаний, как в русском или немецком, радует лишь до тех пор, пока вы не столкнулись с необходимостью перевести длиннющее предложение, состоящее из сплошных вспомогательных глаголов, частиц и слов, непонятно к какой части речи относящихся.

В этот момент вы осознаете, что ненавистные склонения и спряжения с их бесконечными формами и окончаниями не усложняют, а значительно упрощают понимание текста на иностранном языке.

Главная проблема, возникающая перед осваивающими курсы английского языка для начинающих, заключается в кажущейся простоте английской грамматики. Она лаконична, но совсем не проста.

Существует и ряд конкретных явлений, представляющих трудность для русскоязычного человека. 

Вот только несколько из них:

  • Наличие в английском языке артикля. Русские, даже владеющие им в совершенстве, делают ошибки в его употреблении и с трудом понимают, зачем он нужен.
  • Отсутствие в английском личного и притяжательного местоимений второго лица единственного числа (попросту говоря, слов «ты» и «твой») и, как следствие, ущербность понятия «вы». Это создаёт большую путаницу не только при изучении грамматики, но и при общении.
  • Способность большинства (не всех) английских слов выступать в роли существительного, глагола, прилагательного и наречия одновременно. Данное свойство усугубляется их легендарной многозначностью.
  • Наличие сложной и громоздкой системы времён.
  • Присутствие в английском языке одновременно с привычным отглагольным существительным ещё и герундия – вещи не менее загадочной, чем артикль.
  • Фиксированный порядок слов.
  • Неправильные глаголы, которые надо учить наизусть.
  • Наличие абсолютных, герундиальных и некоторых видов инфинитивных и причастных конструкций, не имеющих аналогов в русском.
  • Крайне ограниченное использование пунктуации, что при отсутствии окончаний превращает перевод сложного текста в разгадку увлекательного ребуса.
  • Сложнейшее сослагательное наклонение.

Безусловно, большая часть грамматических трудностей при освоении разговорной речи не так страшна. Но тем, кто хочет не просто научиться употреблять несколько расхожих фраз, а желает серьёзно овладеть языком, придётся вникать во все тонкости его грамматики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector