Страноведение США — география, история, экономика, культура

книги Электронные книги Наука, техника, медицина Гуманитарные науки

Представляет собой учебное пособие по дисциплинам «Страноведение», «Лингвострановедение» и «Культура страны изучаемого языка».

Содержит тексты о географии, истории США, культуре американцев, национальной политике, экономике, языке, вкладе иммигрантов в формирование и развитие американского государства.

Тексты сопровождаются словарем, кратким содержанием, ключевыми вопросами по теме и тестами для контроля понимания пройденного материала. Электронное приложение включает иллюстрированное изложение…

Представляет собой учебное пособие по дисциплинам «Страноведение», «Лингвострановедение» и «Культура страны изучаемого языка».

Содержит тексты о географии, истории США, культуре американцев, национальной политике, экономике, языке, вкладе иммигрантов в формирование и развитие американского государства.

Тексты сопровождаются словарем, кратким содержанием, ключевыми вопросами по теме и тестами для контроля понимания пройденного материала. Электронное приложение включает иллюстрированное изложение учебного материала, его музыкальное сопровождение, тесты и справочный материал.

Предназначено для студентов вузов и лицеев, изучающих английский язык и межкультурную коммуникацию, старшеклассников, преподавателей, переводчиков, персонала туристических фирм, деловых людей, а также для широкого круга лиц, изучающих английский язык.

Оставить замечание о найденной опечатке Версия для печати

Правообладатель: Вышэйшая школа
Дата выхода: октябрь 2016
Размер файла: 1262 Кб
Поставщик контента: ООО «ЛитРес»

Учебная литература Страноведение США - география, история, экономика, культура {Вы не знаете JS} Замыкания и объекты

Каким бы опытом программирования на JavaScript вы ни обладали, скорее всего, вы не понимаете язык в полной мере.

Это лаконичное, но при этом глубоко продуманное руководство познакомит вас с областями видимости, замыканиями, ключевым словом this и объектами – концепциями, которые необходимо знать для более эффективного и производительного программирования на JS. Вы узнаете, как и почему они работают, и как…

Издательство: Питер Дата выхода: июнь 2019

6%

Страноведение США - география, история, экономика, культура Сергей Прокофьев. Солнечный гений

Эта книга о жизни и творчестве Сергея Прокофьева — одного из выдающихся композиторов прошлого столетия и основателей русско-советской композиторской школы.

Ученик Римского-Корсакова и Лядова, он с ранних лет был ниспровергателем отживших традиций и канонов в классической музыке.

Сергей Прокофьев принадлежал к той плеяде творцов, кто создавал новую музыку по своим правилам, где каждое произведение…

Издательство: АСТ Дата выхода: февраль 2019

9%

Страноведение США - география, история, экономика, культура Клайв Стейплз Льюис. Человек, подаривший миру Нарнию

Вышедшая к 50-летию кончины К. С. Льюиса биография написана на огромном фактическом материале.

Алистер Макграт досконально изучил не только все написанное знаменитым «Джеком», включая обширнейшую переписку и дневники, но и множество до сих пор не учтенных исследователями документов и воспоминаний.

  Эта биография не только рассказывает читателю о жизни знаменитого писателя, ученого и апологета, но и…

Издательство: Эксмо-Пресс Дата выхода: март 2019

19%

Страноведение США - география, история, экономика, культура Город Семи Ветров

Жизнь подростка Ромки меняется, когда заболевает отец, а семья продаёт квартиру, чтобы оплатить его лечение. Ромке приходится переехать к бабушке.

Дни с мамой и папой вспоминаются как счастливые и безмятежные, хотя когда-то казались скучными. Тоска, безнадёжность и страх услышать неотвратимую новость становятся привычными.

  Пока однажды Ромка не попадает в Город Семи Ветров. Другой мир оказался…

Издательство: Речь Дата выхода: сентябрь 2017

645 ₽ 523 ₽

На складе В корзину

Методическая разработка на тему Страноведение США (10-11 класс)

  • Министерство образования и молодежной политики ЧР
  • Муниципальное образовательное учреждение « СОШ №37
  • с углубленным изучением отдельных предметов»
  • Программа курса по выбору по английскому языку
  • «Страноведение Соединенных
  • Штатов Америки»
  • Составитель:

Александрова О.В.

  1. учитель англ.языка
  2. II-я кв. категория
  3. МОУ СОШ №37
  4. Чебоксары — 2008
  5. Содержание
  6. Введение
  1. Пояснительная записка

  2. Календарно-перспективный план

  3. Содержание курса

  4. Формы и методы проведения курса

  5. Учебно-тематический план

  6. Формы контроля

  • Заключение
  • Приложение
  • Список литературы
  • АННОТАЦИЯ

Элективный курс «Страноведение Соединенных Штатов Америки» предназначен учащимся 11-х классов общеобразовательных учреждений, гимназий и школ с углубленным изучением английского языка.

Его цель – расширить знания старшеклассников, сформировать практические навыки владения английским языком как средством устного и письменного общения в сфере познания истории и культуры англоговорящих стран.

В содержании занятий курса адаптированные и неадаптированные тексты, разнообразные упражнения для усвоения лексико-грамматического материала и контроля знаний.

ВВЕДЕНИЕ

Элективный курс «Страноведение США» адресован учащимся 11-х классов общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка. Он дает возможность « погрузиться в интереснейшую историю США, полную захватывающих событий начиная с доисторических времен и заканчивая ХХ веком.

История США представлена последовательно в интересной и доступной форме. Учащиеся могут прочитать простой и увлекательный рассказ , посвященный той или иной исторической эпохе.

  1. Ребята узнают о том, кто открывал страну, как образовались колонии, как эти колонии воевали с американскими индейцами и Британским правительством, и многое другое.
  2. События, описанные в элективном курсе, проиллюстрированы несколькими картами, которые наглядно покажут учащимся первые колонии, штаты, политическую систему, президентов и многое другое.
  3. Упражнения и задания, которые следуют за лекциями, помогают учителю закрепить и проконтролировать знания учащихся по изученной теме.
  4. Прослушав данный курс, ученики будут воспринимать историю и культуру США более осознанно, чем прежде, у них сложится не отрывочная, а целостная картина истории этой страны в ее хронологической последовательности.
  5. Данный элективный курс заканчивается викториной, которая поможет учителю закрепить и проконтролировать знания учащихся по всему курсу.
  6. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное преобразование школы включает новые подходы к обучению. В центре внимания при обучении в школе нового дня находится ученик: он проектирует свою деятельность, взаимодействует в паре и в группе, сотрудничает с партнерами, ведет диалог с собой, микродиалоги и макродиалоги.

Преподавание иностранного языка в современном обществе направлено, также на развитие личности. Поэтому такие аспекты, как самоорганизация, самостоятельность, познавательный интерес, активность, творчество должны быть ведущими в деятельности учителя и ученика.

Данный элективный курс предназначен для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Данный курс содержит более 40 адаптированных и неадаптированных текстов, а также разнообразные упражнения, которые помогут быстро усвоить лексико-грамматический материал курса.

Информация, представленная в данном курсе, позволит также расширить кругозор учащихся и может быть использована широкой аудиторией изучающих английский язык.

Цель элективного курса – вооружить учащихся практическими навыками владения английским языком, как средством устного и письменного общения в сфере познания истории и культуры англоговорящих стран.

Задачи курса:

  1. Развитие и совершенствование сформированных раннее навыков и умений в данном виде речевой деятельности;

  2. возможность не только ознакомить учеников с историческими фактами, но и «погрузиться» в ту или иную историческую эпоху, прочитав рассказ, посвященный описываемым событиям

  3. создание не отрывочной, а целостной картины истории и культуры США в ее хронологической последовательности.

  4. Развивать языковую догадку ( в определении интернациональных слов, по контексту).

Курс рассчитан на 34 часа.

Читайте также:  Эссе по английскому языку - план сочинения, требования, лексика

Приобретенные знания и навыки в рамках курса по выбору могут быть использованы учащимися для решения коммуникативной компетенции, т.е. для развития навыков и умений во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод).

  • КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУРСА
  • Кол-во часов
  • Форма и методы проведения
  • Форма контроля
  • Ожидаемый результат
  • Географическое
  • положение
  • 2
  • Объяснение, групповая, парная работа
  • Тестирование по изученному
  • материалу
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • Политическая система
  • 2
  • Объяснение, групповая, парная работа
  • Тестирование по изученному
  • материалу
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • Первые жители
  • 1
  • Объяснение, групповая, парная работа
  • Тестирование по изученному
  • материалу
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • Первооткрыватели
  • 1
  • Объяснение, групповая, парная работа
  • Тестирование по изученному
  • материалу
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • Английские колонии
  • 1
  • Объяснение, групповая, парная работа
  • Тестирование по изученному
  • материалу
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • Беспорядки в колониях
  • 1
  • Объяснение, групповая, парная работа
  • Тестирование по изученному
  • материалу
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • Война за независимость
  • 1
  • Объяснение, групповая, парная работа
  • Тестирование по изученному
  • материалу
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • Рождение нации
  • 1
  • Объяснение, групповая, парная работа
  • Тестирование по изученному
  • материалу
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • Заселение Запада
  • 2
  • Объяснение, групповая, парная работа
  • Тестирование по изученному
  • материалу
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • Новая нация
  • 1
  • Объяснение, групповая, парная работа
  • Тестирование по изученному
  • материалу
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • Рабство
  • 1
  • Объяснение, групповая, парная работа
  • Тестирование по изученному
  • материалу
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • Гражданская война
  • 3
  • Объяснение, групповая, парная работа
  • Тестирование по изученному
  • материалу
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • Развитие промышленности
  • 2
  • Объяснение, групповая, парная работа
  • Тестирование по изученному
  • материалу
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • Первая мировая война
  • 2
  • Объяснение, групповая, парная работа
  • Тестирование по изученному
  • материалу
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • Вторая мировая война
  • 3
  • Объяснение, групповая, парная работа
  • Тестирование по изученному
  • материалу
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • Современная Америка
  • 2
  • Объяснение, групповая, парная работа
  • Тестирование по изученному
  • материалу
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • Американский образ жизни
  • 1
  • Объяснение, групповая, парная работа
  • Тестирование по изученному
  • материалу
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • Великие американские города
  • 3
  • Объяснение, групповая, парная работа
  • Тестирование по изученному
  • материалу
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • Известные американцы
  • 3
  • Объяснение, групповая, парная работа
  • Реферат
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • Итоговый контроль
  • 1
  • Объяснение, групповая работа
  • Реферат
  • Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы
  • СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание данного курса составляет процесс формирования коммуникативной и языковой компетенций требуемого уровня.

Результатом их формирования на заданном уровне являются навыки и умения в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме, переводе. Курс предполагает сочетание теоретических знаний с практическими.

Для выполнения данной программы учащимся необходимо освоить следующие разделы из курса грамматики английского языка.

  1. Geographical Position. (2 часа)

Территория США состоит из трех частей, разных по размеру, природным особенностям, уровню развития и по численности населения. Это: США, Аляска и Гавайские острова в Тихом океане. Исторически страна разделена на восемь регионов: Новая Англия, Средне-атлантический регион, Юг, Средний Запад, Юго-запад, Регион Скалистых гор, Северо-запад и Калифорния – Гавайи.

  1. Political System (2 часа)

США – демократическая страна, народ правит страной через представителей, которых они сами избирают. Конституция является высшим законом, она написана в 1787 году, и действует до сих пор, имеет всего 26 поправок.

В стране действует федеральная система, т.е. есть индивидуальные штаты (их 50) с собственным правительством, которые подчиняются одному национальному правительству.

Власть разделена на законодательную (представляет Конгресс), исполнительную (Президент) и судебную (Верховный Суд).

  1. The First Inhabitants (1 час)

Первыми поселенцами, как думают многие ученые, были охотники из Сибири, которые преследовали животных. Американские индейцы являются потомками первых поселенцев. Жизнь индейцев зависела от места обитания. Индейцы, жившие около океана, ловили рыбу, жившие на равнинах – охотились, жившие в местах с богатой почвой – занимались фермерством.

  1. The First Explorers (1 час)

Европейцы, исследовавшие Северную Америку, искали богатства. Это были итальянец Марко Поло, португалец Васко да Гама, испанец Фердинанд Магеллан и другие. Среди них был и всем известный Христофор Колумб, который хотел найти близкий путь на восток, поплыв на запад. Он открыл Америку, но думал, что это Индия.

5. TheEnglishColonies (1 час)

Английские поселения на побережье Атлантического океана увеличились до 13 колоний, которые делились на колонии Новой Англии, Средние колонии и Южные колонии. С увеличением колоний, колонисты начали торговлю друг с другом и с Великобританией. Фермеры имели огромные плантации риса и табака на которых работали рабы, привезенные из Африки.

6.Trouble in the Colonies (1 час)

Британский Парламент взимал большие налоги с колоний. Были налоги на сахар, муку, чай и другие товары, привезенные из других стран. Также колонисты платили налог на газеты и журналы, письма и открытки, дипломы и аттестаты и т.д.

Но колонисты отказались платить. В знак протеста они выкинули весь чай с корабля в море, чтобы не заплатить налог.

Главная причина, почему они не хотели платить, деньги были для Британского Парламента, который ничего не делал для улучшения жизни колонистов.

7. The War for Independence (1 час)

В июне 1775 года Конгресс назначил Джорджа Вашингтона главнокомандующим колониальной армии. Томас Джефферсон написал декларацию о том, почему колониям нужна свобода.

В своей работе Томас Джефферсон выразил свои идеи о человеческих правах , что все люди имеют право на жизнь и свободу. В 1776 году Конгресс принял его Декларацию о Независимости. В 1781 году война закончилась в пользу Америки.

В 1783 году Британия признала независимость Американских колоний, подписав мирный договор.

8. A Nation is Born (1 час)

Тринадцать колоний составили новую нацию. Им нужно было новое правительство. Колонии соединились в конфедерацию и создали организацию, издающую законы – Конгресс. Каждый штат направил туда представителей.

Конгресс выработал систему добавления новых штатов: если в поселении численность населения достигала до 60 тысяч, то оно могло стать штатом. Делегаты хотели эффективное правительство, но не имеющего много власти. Для этого было создано правительство с тремя ветвями власти: законодательную, исполнительную и судебную.

Читайте также:  Зачем все усложнять, или можно ли прожить без continuous и perfect?

Первым президентом стал Джордж Вашингтон, первыми политическими партиями: Федералисты и демократы-республиканцы.

9. SettlingtheWest (2 часа)

Многие американцы были любителями приключений. Они пересекали горы и строили дома в необжитой местности. В 1790 году США была маленькой страной из 13 колоний на побережье Атлантического океана. К 1850 году нация расширилась до Тихого Океана. С ее расширением американцы старались улучшить свою жизнь. Много новых изобретений появились в жизни американцев.

10. New Ways in the New Nation (1 час)

Программа по страноведению Великобритании и США

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
  • гимназия № 2
  • г. Георгиевск Ставропольского края
  • Программа
  • по страноведению
  • Великобритании и США
  • для 10-11 классов
  • Разработана учителем английского языка высшей категории
  • Милюхиной
  • Ириной Геннадьевной
  • 2012 год
  • Содержание
  1. Пояснительная записка.

  2. Цели обучения страноведению Великобритании и США.
  3. Страноведение Великобритании — X класс.
  4. Страноведение США — XI класс.
  5. Дополнительный материал для проведения практическихработ.
  6. Список использованной литературы.

Пояснительная записка

Новые политические, социально — экономические и культурные реалии в России и во всем мире, влияние технологических достижений цивилизации на развитие мировой языковой индустрии потребовали расширения функций иностранного языка как учебного предмета. На современном этапе развития России создались благоприятные условия для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с представителями других стран.

В настоящее время в мировой практике обучения языкам ставятся задачи обучения иностранному языку как средству межкультурного общения, как способу познания достижений национальной и общечеловеческой культуры, способу осмысления себя гражданином своей страны и членами мирового сообщества.

Курс страноведения способствует развитию у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

Он предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования, молодежного туризма, использование иностранного языка как инструмента общеевропейского и общепланетарного сотрудничества, способа билингвистического и бикультурного саморазвития. Курс страноведения предполагает взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие школьников. Он систематизирует языковые и социокультурные знания, приобретенные на более ранних этапах обучения, углубляет знания о лингвокультуроведческой вариативности английской речи, развивает умения использовать иностранный язык как инструмент межкультурного общения.

Коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами языков международного общения направлено на:

  • Формирование  и  развитие  билингвистической  коммуникативной компетенции,   необходимой   для   коммуникативно   приемлемого общения на иностранном языке;
  • Культуроведческое      обогащение      школьников     по     принципу расширяющегося круга культур;
  • Формирование у учащихся представлений о диалоге культур какбезальтернативной философии жизни в современном мире;
  • Подготовку школьников к выполнению международных тестов поопределению уровня владения иностранным языком.

Изучение страноведения приобщает учащихся к культуре другого народа, делает изучение английского языка более привлекательным, расширяет кругозор, обогащает активный и пассивный словарь. Одновременно обучение страноведению способствует более точному и адекватному пониманию носителей другой культуры.

Данный курс рассчитан на учащихся 10 — 11 классов, учитывает их возрастные особенности, общеобразовательный уровень и языковую подготовку.

Обучение страноведению Великобритании и США в 10 — 11 классах осуществляется по УМК нового поколения — комплексу Майкла Вон — Риз «In Britain» и Марты Бордман «In the USA» издательства «Chancerel International Publishers», лицензионное издание «Титул». Обучение по этому комплексу направлено на развитие языковых навыков учащихся на материале аутентичных информационно — справочных текстов.

В комплексе широко представлены аутентичные аудиотекст для обучения аудированию как средству межкультурного общения:

  • Аудипутеводители;
  • Инструкции — пояснения;
  • Фрагменты устного взаимодействия при поиске информации;
  • Аудиообъявления и сообщения в аэропорту, самолете, поезде;
  • Торговая реклама;
  • Ситуативно-тематические диалоги;
  • Ситуативно-тематические монологи;
  • Анкеты;
  • Передачи страноведческого и культуроведческого характера.

Разнообразные упражнения в разделе «Activities» способствуют развитию умения   вести   дискуссию,   аргументированно   излагать   свою   точку   зрения, развивают навыки  письменной речи:     заполнять  анкеты,  выполнять тесты страноведческого характера, заполнять различные таблицы, писать сочинения.

В процессе обучения страноведению предполагаются следующие формы организации учебного процесса:

  • Аудиторные занятия — лекции на иностранном языке с привлечением различных источников информации и наглядных пособий различных видов;
  • Семинарские (практические) занятия с учащимися, на которых изучаемый материал расширяется, дополняется различными фактами и обсуждается в классе, заслушиваются доклады, сообщения учащихся по теме семинара, выполняются различные виды упражнений из раздела «Activities»;
  • Самостоятельная работа учащихся, которая включает подготовку  докладов, отбор  дополнительного   фактического материала по темам.

В преподавании данного курса большая роль отводится межпредметным связям иностранного языка с такими курсами, как география, история, литература, в ходе изучения которых учащиеся знакомятся с историческими особенностями, географическим положением, экономикой, литературой стран изучаемого языка. В курсе преподавания страноведения предусмотрено проведение интегрированных уроков.

  1. В заключение каждой темы проводится контрольный тест, который позволяет определить уровень ЗУН учащихся по пройденной теме и по курсу данного предмета в целом.
  2. Цели обучения страноведению Великобритании и США
  3. Курс страноведения обеспечивает целостность системы знаний о странах изучаемого языка и способствует комплексной реализации целей обучения иностранному языку: воспитательной, образовательной, развивающей и практической.
  4. Цели курса:
  • Дальнейшее совершенствование ЗУН учащихся в зонах рецептивного и продуктивного   владения   всеми   видами   речевой   деятельности   на английском языке;
  • Расширение    кругозора   учащихся    за    счет    сведений    о    странах изучаемого языка, науке, культуре, искусстве, истории народа, быте, экономическом развитии, достопримечательностях, традициях;
  • Обучение грамматическому и лексическому варьированию английской речи в рамках изученных разговорных тем в ситуациях повседневно -бытового, административного, учебного общения;  
  • Ознакомление с социокультурными особенностями, обучение речевому поведению  на  английском языке в условиях формального  и неформального общения;
  • Изучение общественной жизни и культуры Великобритании и США как члена мирового сообщества;
  • Формирование системы мировоззренческих взглядов интернационалистической   направленности, решение задач эстетического воспитания;
  • Формирование  логического мышления учащихся, развитие познавательного интереса;
  • Развитие интеллектуальных умений школьников при сборе, обработке и интерпретации различных видов культуроведческой информации;
  • Стимулирование   школьников к осознанию себя как носителя определенных социокультурных взглядов.
  • Обучение иностранному языку как средству международного общения тесно взаимосвязано с его активным использованием как инструмента познания мировой культуры, национальных культур стран изучаемого языка.
  • Страноведение Великобритании
  • (34 часа)

Раздел I. Знакомство с Великобританией.

(16 часов)

Некоторые факты о Великобритании. Введение.

Официальное название, статус, площадь, столица. Британские острова. Географическое положение. Страны Соединенного Королевства. Столицы, эмблемы, святые покровители. Климатические условия.

Типично британское.

Национальности и языки. Этническое разнообразие.

Национальные символы Великобритании.

Флаг    Соединенного    Королевства    Великобритании    и    Северной Ирландии.

Герб. Национальные эмблемы.

  1. Из истории Великобритании
  2. Первые известия о Британских островах.
  3. Древнейшее население.
  4. Заселение Британских островов кельтами.
  5. Римское завоевание.
  6. Англ о — саксонская Англия.
  7. Скандинавское завоевание.
Читайте также:  Как рассказать о себе на английском собеседовании — tell me about yourself

Нормандское завоевание. Вильгельм Завоеватель.

Империя и демократия. Генри VIII.

  • Елизавета I.
  • Становление Парламента.
  • Империя и развитие промышленности.
  • Государственный и политический строй Великобритании.
  • Английский язык — язык международного общения.
  • Королевская власть и ее роль в современной Великобритании.

Законодательная власть. Британский Парламент. Палата лордов. Палата общин.

Их права, значение, традиции.

Исполнительная власть. Кабинет министров. Государственный аппарат. Система выборов.

Политические партии (консервативная, либеральная, социал -демократическая) и их роль в жизни страны.

Британия и мир.

Распад британской империи. Британское содружество наций. Положение Великобритании в современном мире.

Национальные праздники и фестивали.

Состав Соединенного королевства, население.

Размещение населения. Городское и сельское население.

Англия. Лондон — политический, экономический, финансовый, культурный центр.

Портовые города: Портсмут, Плимут, Саутгемптон. Университетские города: Оксфорд, Кембридж. Промышленные центры: Бирмингем, Ковентри, Ливерпуль, Манчестер, Лидс, Шеффилд.

Шотландия. Природные, хозяйственные, исторические особенности. Города: Глазго, Эдинбург.

Уэльс. Кадиф.

Северная Ирландия. Борьба за гражданские права. Белфаст.

Раздел П. Британский образ жизни.

(18 часов)

Введение. Общие сведения.

Прибытие в Британию. Транспорт.

Британская семья.

Дома.

Экономика и промышленность. Поиск работы.

Система образования Великобритании.

Система школьного образования. Государственная система среднего образования (тип школ). Частная школа (элитарные школы).

Система высшего образования. Старейшие университеты (Оксфордский, Кембриджский), их элитарный характер, особенности традиционной организации обучения. Лондонский университет. Высший технический колледжиновый вид учебных заведений («политекникс»). Открытый университет — система заочного обучения по телевидению.

Вклад английского народа в развитие науки и техники. Великие английские ученые и изобретатели.

Культура Великобритании.

Театрально — музыкальная жизнь страны.

Главные театры страны. Театрально — музыкальные центры: Лондон, Эдинбург, Страд форд — на — Эйвоне и другие.

Музыкальная жизнь. Выдающиеся композиторы: Артур Глисс, Бенджамин Бриттен, Алан Буш.

Музыка «Битлз». Современные исполнители поп — музыки.

Классическая литература. Жизненный и творческий путь В. Шекспира. Роль Ч. Диккенса в развитии жанра «социальный реалистический роман».

Литература начала XX века. Г. Уэльс, Д. Голсуорси, Б. Шоу, О. Уальд, В. Моэм и другие.

Литература XX века. Проблема человеческой личности в романах А. Мердок, В. Голдинга, Д. Фаулза, Д. Лессинг, С. Хилл, М. Спарк.

Средства массовой информации. Кино. Телевидение. Периодическая печать: «серьезная» и популярная пресса. Журналы для женщин, юношества. Газеты.

Повседневная жизнь.

Еда. Национальные блюда.

Магазины и покупки.

Спорт. Национальные спортивные игры: футбол, крикет, рэгби.

Свободное время, отдых.

По городу. На дороге. Поезда.

  1. За городом.
  2. Охрана окружающей среды.
  3. Страноведение США
  4. (34 часа)

Раздел I. Знакомство с США.

  • (16 часов)
  • Представление США.
  • Официальное название, статус, площадь, столица.

Географическое положение. Климат.

По штатам.

Крупные города: Вашингтон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго.

Северовосточные штаты (новая Англия) — промышленная мастерская Америки. Развитие промышленности. Природные ресурсы: уголь, нефть, газ, железо, медь, цинк. Рыболовство.

Средний запад — «кукурузный пояс». Производство молочных продуктов. Лес, пшеница, полезные ископаемые. Айова — штат побратим Ставропольского края.

Южные штаты — регион жаркого лета. Хлопок, табак, кукуруза, арахис.

Западные штаты — зона пустыни. Овцеводство. Выращивание риса, овса, пшеницы, хлопка, овощей, фруктов. Автомобилестроение, самолетостроение.

Район скалистых гор. Месторождения золота, меди, угля, серебра, свинца.

Национальные парки Скалистых гор.

Калифорния — золотой штат. Силиконовая долина. Голливуд.

Северо-запад. Аляска — земля айсбергов и полярных медведей. Эскимосы — жители Аляски. Рыбная ловля. Деревообрабатывающая промышленность.

Тихоокеанская зона. Карибский бассейн.

Американский вариант английского языка.

Американизмы. Отличие американского и британского вариантов английского языка.

Этническое разнообразие. Национальности и языки. «Тающий котел».

Из истории США.

Коренные американцы. Прибытие в Новый Свет. Первые исследователи и поселенцы.

Война за независимость. Д. Вашингтон. Нация разделилась. Гражданская война. А. Линкольн. Продвижение на Запад. Золотая лихорадка. Дикий Запад. США во время Второй мировой войны. Холодная война. Мировая держава.

Раздел II. Американский образ жизни.

(18 часов)

Американская политическая система.

Законодательная, исполнительная и судебная власть в США. Конгресс США — Сенат и Палата представителей. Президент США и его команда. Верховный Суд США. Взаимосвязь всех ветвей власти.

Конституция США. Билль о правах. Поправки к Конституции.

Демократическая и республиканская партии.

Национальные символы США.

Флаг США. История создания, значение звезд и полос. Дядя Сэм — символ американской нации. Колокол свободы — символ свободы США. Белоголовый орел — национальная птица США.

Статуя    свободы    —    подарок    Франции    —    символ    свободы    для иммигрантов США. Валюта США.

Религия США.

Различные направления в религии.

Христианское   направление:    протестантизм   и   католизм.   Евреи   и мусульмане в США.

Региональное распространение религиозных направлений.

Средства массовой информации.

Телевидение и радио. Газеты и журналы. Борьба за равенство.

Система образования.

Система дошкольного, начального и среднего образования. Высшая школа.

США сегодня.

Экономика США — система свободного предпринимательства.

Рабочая сила в США. Проблемы безработицы. Семья. Американская молодежь. Особенности периода взросления. Конфликты с родителями и проблемы в школе. Подготовка к будущей карьере.

Дом. Виды жилья.

Любимые блюда американцев. Разнообразие национальных блюд. Сеть недорогих ресторанов. Здоровая пища. Система «быстрого питания».

Магазины и покупки.

Спорт в США. Американский и европейский футбол. Бейсбол. Баскетбол и волейбол — американские по происхождению виды спорта. Зрелищные и массовые виды спорта и спортивные игры. Причины широкого распространения спорта в США.

Американские праздники.

Свободное время.

Наука. Высокие технологии.

  1. Кино, театр, музыка.
  2. Литература.
  3. Изобразительное искусство и архитектура.
  4. Литература
  1. Богородицкая В.Н., Хрусталева Л. В. Мир Британии. М., 2003 г.
  2. Власова Е. Л. Focus on the USA. С — П., 1992 г.
  3. Голицинский Ю. Б. Великобритания. С — П., 2003 г.
  4. Голицинский Ю. Б. Соединенные Штаты Америки. С — П., 2002 г.
  5. Кауфман  К.   И.,  Кауфман  М.   Ю.   Страницы  Британской  истории.Обнинск, 1998 г.
  6. Колодяжная Л. Н. Познакомьтесь: Великобритания. М., 1999 г.
  7. ОщепковаВ. В. О Британии вкратце. М.,1998 г.
  8. Ощепкова В. В. США. География, история… М., 1998 г.
  9. Павлоцкий В. М. Знакомимся с Британией. С — П., 1997 г,
  10. Павлоцкий В. М. Знакомимся с Америкой. С — П., 1997 г.
  11. Салина И. А. Все о Лондоне. М., 1996 г.
  12. Сатинова В. Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. Минск,1999 г.
  13. Журнал Speak Out. Изд — во Глосса — пресс.
  1. Оксфордский путеводитель по британской и американской культурепод ред. Дж. Краузе. Изд — во Oxford University Press, 2003 г.
  2. Mark Farrell British Life and Institutions. Обнинск, 2000 г.
  3. Michael Vaughan — Rees In Britain. Обнинск, 1999 г.
  4. Matha Bordman In the USA. Обнинск, 2000 г.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector