Как правильно выбрать материал для аудирования на английском

Английский на слух: выбираем правильное пособие

Акция! Бесплатный урок английского по Skype. Только для новых участников. Записаться

Чтобы научиться понимать на слух живую речь носителей английского языка, нужно как можно больше заниматься аудированием. Только регулярная практика прослушивания принесет желаемый результат. В этой статье мы поделимся ценными (как мы надеемся) рекомендациями, которые помогут правильно подобрать аудиоматериал для тренировок и заниматься по нему.

Учитывай собственные интересы

Невероятно сложно выучить то, что нам неинтересно. Даже от прослушивания сотни скучных аудиозаписей будет не слишком много толку, просто потому что мозг отказывается впитывать в себя занудную трескотню, да еще и на английском языке.

Будет попросту сложно заставить себя слушать спикеров, если они будут говорить о том, что тебе неинтересно. Согласись, что даже, слушая что-то скучное на родном языке, ты будешь всячески отвлекаться на собственные мысли, и, вряд ли, многое запомнишь из услышанного.

И только увлекательный материал заставит навострить ушки и стараться вникать в суть сказанного.

Выбирай материал соответственно своему уровню

Выбрав слишком сложный материал, ты не будешь понимать большей части сказанного. В таком случае от занятия не будет никакого толку.

Конечно, если ты смотришь фильм с субтитрами, можно переводить каждое второе слово, но удовольствия от такого процесса будет крайне мало.

Эффективней всего будет прослушивание материала, в котором будет около 10% незнакомой лексики. Скорее всего, ее можно будет понимать из контекста.

  1. Новички могут попробовать подобрать себе аудио на этом сайте: funinlevels.
  2. На уровне Pre-Intermediate можно попробовать смотреть короткие серии анимационного сериала от BBC Flatmates или Extra.
  3. Начиная со среднего уровня, уже нужно понемногу приучать себя к звучанию естественной английской речи, просматривая сериалы с короткими сериями. Советуем начинать смотреть сериалы на сайте Ororo.tv, где можно регулировать скорость воспроизведения. Также на среднем уровне и выше полезно смотреть разные познавательные англоязычные каналы на Ютуб, на большинстве из которых у дикторов очень четкое произношение, которое, зная лексику, будет несложно понимать. Потренировать восприятие английской речи на слух можно, смотря TED Talks.
  4. Еще один полезный источник, который поможет прокачать навык аудирования, — аудиокниги. Но тут также важно не забывать выбрать книгу, соответствующую уровню. Если изначально сложно воспринимать чтение диктора, всегда можно найти текст книги и читать его одновременно с диктором.

Не выбирай специфический материал

Если ты решил посмотреть сериал на английском — выбирай тот, в котором нет узкоспециализированной лексики.

Например, если ты не изучал юридической терминологии английского языка, то просмотр сериала про адвокатов может оказаться слишком сложным.

Также сложным для восприятия может оказаться и сериал про медиков, пестрящий медицинской терминологией, которая далеко не всегда понятна и на русском языке.

Слушай песни

Прослушивание любимой музыки — крайне приятное занятие, которое еще может оказаться и очень полезным. Найди тексты к англоязычным песням и читай его вслед за исполнителем.

Практика прослушивания песен с пониманием текста полезна еще и тем, что ты привыкаешь к разному темпу английской речи, который в песнях зависит от музыки.

К тому же музыка усложняет задачу восприятия текста песни, что увеличивает нагрузку при тренировке слуха.

Используй разные материалы

Старайся заниматься по разным аудио и видео. Английский язык очень разнообразен.

Существует огромное количество акцентов, а также разнообразных фраз, которые используют одни носители языка, а другие заменяют своими выражениями, которые более характерны для их места проживания.

Смотря только один сериал, ты можешь прекрасно знать все выражения, которые используются в нем, но совершенно не понимать фразы, которые употребляют актеры другого сериала. К тому же, чем больше спикеров ты будешь — тем больше носителей языка сможешь понимать.

Общайся в живую

Прослушивание аудиjзаписей — отличная практика, но не стоит забывать и о живом общении. Разговаривай с преподавателями, людьми в разговорных клубах, старайся находить возможность пообщаться с носителями языка.

Огромным плюсом живого общения является то, что в случае, если ты чего-то не понял, человек всегда сможет повторить или перефразировать сказанное. Чем больше людей ты будешь слушать — тем больше людей научишься понимать.

Тренируйся писать диктанты

Записывая английские тексты под диктовку, ты убиваешь двух зайцев одним выстрелом — тренируешь восприятие английской речи на слух и отрабатываешь навык письменного английского.

Ты можешь писать тексты под диктовку преподавателя, если занимаешься индивидуально, а можешь найти диктанты на английском онлайн.

Если тебе сложно успевать записывать за диктором — останавливай запись после каждого предложения.

Понимать не все — это нормально

Даже владея обширным словарным запасом, понимать на английском абсолютно все практически невозможно. Причиной тут является как богатство, так и разнообразие английского языка. К тому же, английская лексика постоянно пополняется новыми терминами и фразами.

Еще одной причиной может быть то, что часто при живом общении носители английского «проглатывают» окончания слов и говорят нечетко. Поэтому не расстраивайся, что даже владея английским на высоком уровне, ты понимаешь далеко не все. Главная задача — научиться понимать смысл сказанного.

И с этой задачей можно справиться, даже не зная отдельных слов.

Не пренебрегай тренировкой такого важного навыка как умение понимать английский на слух. Поначалу аудирование может показаться очень сложным, но со временем ты будешь распознавать все больше слов и выражений. Надеемся, эти советы помогут тебе правильно выбрать материал для занятий аудированием.

Last modified: 05.02.2019

Источник: https://tryeng.ru/1766

Топ-10 сайтов для развития Listening (аудирование) — Английский Язык

Когда студентов спрашивают, а зачем вам нужен английский, то чаще всего они отвечают: «Чтобы разговаривать на нем и понимать английскую речь». Развитие аудирования или Listening требует большого количества практики. И если раньше было непросто найти записи английских диалогов и текстов, то с появлением интернета такого контента предостаточно.

И сегодня мы хотели бы рассказать о лучших сайтах для развития навыка Listening. Мы постарались подобрать не просто ресурсы с сухими текстами, а самые интересные сайты, которые предлагают уникальные методики обучения. Причем все из них доступны абсолютно бесплатно.

Классические BBC подкасты, которые имеют длительность всего 6 минут. Участники диалогов обсуждают самые разные темы и вопросы, а также делятся своим мнением.

Обратите внимание

При этом тексты построены таким образом, чтобы познакомить слушателя с новыми идиомами, лексикой и фразами, относящимися к данной теме.

На сайте BBC вы можете слушать тексты на английском языке для начинающих на классическом британском языке.

Американский английский очень популярен и его несколько проще изучать, чем классический. Радиостанция «Голос Америки» регулярно записывает отличные ролики, подкасты и уроки на английском для тех, кто хочет изучать этот язык. Ресурс очень удобен в использовании, а все материалы рассортированы по отдельным темам и даже уровням.

Место, где люди делятся идеями. TED или «Technology. Entertainment. Design» — это ежегодная конференция, в которой могут принять участие политики, бизнесмены, ученики школ, студенты, музыканты, актеры и другие люди, самых разных профессий. Всех их объединяет лишь одно — желание поделиться своей идеей с миром.

На TED представлены ролики от людей со всей планеты. Поэтому здесь присутствуют не только американский и классический диалекты, но и многие другие. Очень удобно, что каждое видео сопровождается субтитрами. Поэтому при необходимости вы можете с легкостью перевести непонятное слово.

Стоимость обучения: От 590 руб/часСкидки: Покупка пакетов занятий, приглашение друзейБесплатный урок: ПредусмотренМетодика обучения: Зависит от курса, определяется преподавателемОнлайн тестирование: ПредусмотреноПерейти на сайт Прочитать обзор

Читайте также:  Разделительные вопросы в английском языке (tag questions)

Один из самых лучших ресурсов, где собрана английская речь для начинающих слушать, которую можно прямо на сайте. Материал разделен на три уровня сложности, а каждый урок носит четкую структуру. Прослушав текст, ученику предлагается задание для закрепления. Таким образом, вы знакомитесь с новой лексикой и расширяете свой словарный запас.

Отличнейший сайт для студентов всего мира. Здесь собраны английские тексты слушать для начинающих продолжительностью всего 1 минуту. Уроки довольно простые и не вызывают проблем. Причем к каждому файлу, помимо текстового варианта, есть несколько упражнений и проверочных тестов. При этом сайт выполнен в минималистичном стиле, без назойливой рекламы и доступен абсолютно бесплатно.

Замечательный аналог YouTube, где посетителям предлагается масса интересных роликов об искусстве, кинематографе, интересных личностях, мотивирующие ролики и многое другое. На этой площадке ежедневно появляются сотни видео, которые доступны для бесплатного просмотра. Главное отличие от YouTube в том, что практически все ролики выполнены профессионально и смотрятся на одном дыхании.

Очень удобный сайт, где вы можете не только слушать английскую речь для начинающих, но и разбирать видео ролики, подкасты, диалоги и многое другое. К каждому видео или аудио файлу есть текстовый вариант, чтобы ученикам было удобнее работать с материалом. Уроки разделены на пять уровней сложностей. Присутствуют также подкасты для детей.

Очень разносторонний сайт для развития грамматики, чтения и, конечно же, аудирования. Ресурс абсолютно бесплатный и предлагает самые разные виды занятий: начиная от простых аудио и текстовых диалогов, и заканчивая интересными видео уроками с детальным разбором.

Бесплатный сборник аудиокниг, подкастов, рассказов для детей и взрослых. Если вы любите слушать аудиокниги, то на сайте «Learn out loud» вы найдете очень много интересного материала для себя.

Важно

Сборник видеоуроков от профессиональных учителей и педагогов из Великобритании и США. Уроки составлены на самые разные темы, подойдут как новичкам, так и продвинутым студентам. Особенностью является то, что каждый преподаватель имеет свой стиль подачи материала. Причем каждый делает это с полной самоотдачей.

Стоимость обучения: От 990 рублей/курсБесплатный урок: ПредусмотренМетодика обучения: Самостоятельное обучениеОнлайн тестирование: ПредусмотреноПерейти на сайт Прочитать обзор

Уроки очень интересные и необычные.

К примеру, в последнем эпизоде рассматривались диалекты персонажей из «Игры престолов». Также для каждого видео есть проверочные вопросы, помогающие закрепить прослушанный материал.

Вместе с engVid учить английский на слух для начинающих одно удовольствие!

Источник: https://angliyskiyazik.ru/top-10-saytov-dlya-razvitiya-listening/

Научиться слушать: аудирование для изучения английского языка



Количество методик изучения английского исчисляется сотнями. Несмотря на существенные различия, все они опираются на 4 основных блока:

  • чтение
  • говорение
  • письмо
  • восприятие английского языка на слух (аудирование).

Как показывает практика, аудирование из всех этих блоков является самым сложным. Это и понятно: человеку, который не совсем уверенно пользуется иностранным языком, который привык жить «в поле» русских звуков, русской интонации и смыслового ударения, нужно буквально встать на новые рельсы и уверенно отправиться в путь!

Безусловно, это сложно. Множество людей, изучающих иностранный язык, испытывают трудности в восприятии живой звучащей речи (например, фильмов или программ на иностранном языке) даже после интенсивного курса изучения языка. И тому есть совершенно логичные объяснения:

  • Слуховая память человека примерно в 6 раз (!) слабее зрительной
  • Объем нашей слуховой памяти ограничен примерно 12-15 слогами
  • В отличие от чтения, процесс слушания является, как правило, необратимым (иными словами, мы можем несколько раз перечитать непонятную фразу, но вот «перемотать» назад живую речь бывает порой невозможно)

И тем не менее без аудирования английский не освоить никогда, а потому запасаемся терпением и начинаем слушать!

От слов к делу

При изучении языка с преподавателем можно немного расслабиться: он сам подберет для вас звукозаписи на английском в зависимости от вашего уровня владения языком.

При самостоятельном изучении языка дело обстоит сложнее. Не стоит сразу включать телевизионный канал на английском и пытаться вникнуть в суть разговора. Поберегите голову для других подвигов и начните слушать специальные тексты, записанные профессионалами-лингвистами (к неадаптированным материалам стоит переходить при владении английским на уровне Intermediate и выше).

Чтобы правильно подбирать адаптированные записи для занятий по аудированию (которых, кстати, достаточно много в открытом доступе), нужно знать несколько ключевых моментов:

  • Начинайте занятия с записей на знакомую вам тему.Желательно, чтобы количество незнакомых слов в записи составляло не более 3 %, причем эти незнакомые слова не должны быть смыслообразующими в тексте. Помните: главная задача аудирования не в том, чтобы пополнить словарный запас, а в том, чтобы научиться распознавать на слух те слова, с которыми вы уже знакомы на письме и в процессе говорения.
  • На начальном этапе объем звучащего текста не должен превышать 2 минут (вспомните про 12-15 слогов, о которых говорилось выше).Безусловно, даже в этой двухминутной записи вы сумеете понять далеко не все. Главное – уловить тему и основной посыл текста. Этого уже будет более чем достаточно. Многие задания на аудирование предполагают уточняющие вопросы после прослушивания текста.
  • Старайтесь выбирать для прослушивания записи разных дикторов.Со временем вы можете привыкнуть к одному голосу и манере произношения. Это, конечно, приятно, поскольку помогает лучше понимать текст, но при этом малоэффективно для тренировки повседневного слушания живой речи.
  • При прослушивании текста постарайтесь обращать внимание не только на смысл текста, но и на интонацию его произнесения.Дело в том, что английская интонационная система очень сильно отличается от русской. Если вы, как вам кажется, услышали в английском тексте интонацию вопроса, то это еще не означает, что вопрос был.
  • После прослушивания и понимания текста можно попробовать проговорить его вслух.Старайтесь копировать манеру произношения текста и интонацию диктора. Это поможет вам привыкнуть к английской интонации и научиться впоследствии самостоятельно строить предложения на английском с правильной интонацией.Кстати, в этом случае особенно полезным и эффективным будет повторение диалогов: они, как правило, более эмоциональные и содержат большее количество интонационных «рисунков».

О постоянстве и настойчивости

Не секрет, что любой навык со временем утрачивается, а потому заниматься аудированием время от времени (даже раз в неделю) никуда не годится! Занятия должны стать привычным делом. К тому же для этого совершенно не нужно выкраивать какое-то особенное время в течение дня.

Едете в транспорте или идете по улице? Вместо привычной музыки прослушивайте тексты для аудирования. В конце концов, можно устраивать минуты расслабления и слушать любимую музыку тоже.

Да, крепости берутся только силой. И чтобы научиться осмысленно слушать английскую речь, придется хорошенько потренироваться. Удачи!

Читайте также:  Как рассказать о себе на английском собеседовании — tell me about yourself

Вернуться в раздел статей

Источник: https://www.english-language.ru/articles/item-1498490996/

Использование песен при обучении аудированию на английском языке

Использование песен при обучении аудированию на английском языке

Овладение речью на иностранном языке как средством коммуникации предполагает не только умение выразить свои мысли средствами другого языка, но также и умение понять речь других людей, как при непосредственном общении, так и по радио, телевидению, в кино.

Поэтому задача школы состоит в том, чтобы научить школьников слушать и понимать иноязычную речь. Эти умения объединяют термином «аудирование». Термин «аудирование» используется в методической литературе сравнительно недавно и означает восприятие и понимание звучащей речи на слух.

Данная статья рассматривает применение песен при обучении аудированию на аглийском языке.

Аудирование представляет собой сложный аналитико-синтетический процесс, сопряженный с разного рода трудностями. Что касается собственно лингвистических трудностей, то словесное понимание на иностранном языке сопряжено с целым рядом трудностей как лексического, так и грамматического порядка. С. Ф.

Шатилов отмечал, что «к лингвистическим трудностям аудируемого текста относится прежде всего наличие в тексте определенного количества незнакомых или непонятных слов, языкового (грамматического или лексического) материала, а также объем и синтаксическая сложность смысловых единиц текста (предложений, сверхфразовых единств, абзацев)» [Шатилов, 1986, с. 63].

В области грамматики наибольшее затруднение вызывает такая особенность, как расхождение в синтаксическом рисунке фразы – непривычный порядок слов, удаленность друг от друга связанных по смыслу элементов, например отнесение предлога в английском предложении на конец предложения [Миролюбов, 1967, с. 183].

К языковым трудностям следует отнести также стилистические особенности текста (образные средства, диалектизмы, просторечные выражения, имена, реалии) [Шатилов, 1986, с. 63].

Совет

Большая часть трудностей проявляется в естественном общении, поскольку мы не можем вернуться к прослушанному. Кроме того, в ситуации естественного общения много отвлекающих помех – шум улицы, аудитории, музыка, смех и т.д.

Основные трудности, с которыми может встретиться учащийся в условиях реальной коммуникации включают индивидуальные особенности речи говорящего, такие как темп и тембр голоса; выбор языковых средств – это тот лексический и грамматический материал, который выберет говорящий.

Особенную трудность представляет то, что в условиях реальной коммуникации у слушающего нет возможности прослушать информацию еще раз, то есть однократность восприятия также влияет на то, поймет ли слушающий речевое сообщение.

Обучение аудированию как виду речевой деятельности требует специфического подбора текстов. На начальном этапе нужны упрощенные, методически обработанные документы.

Постепенно следует начинать использовать аутентичные записи. Опыт в их прослушивании благотворно сказывается на развитии умений аудирования.

Существует ряд требований, предъявляемых к учебным текстам для развития умений аудирования.

Облегчают понимание:

  • Интересный сюжет;

  • Известная тема;

  • Небольшая лингвистическая трудность;

  • Отсутствие придаточных предложений и использование;

  • Простые логические отношения между высказываниями;

  • Повторения;

  • Простые пространственные отношения;

  • Хронологическая последовательность событий;

  • Использование логических или хронологических средств связи;

  • Визуальная опора (использование видеоролика, иллюстраций);

  • Ограниченное количество действующих лиц и предметов;

  • Возможность связать новую информацию с фоновыми знаниями [Щепилова, 2005, с. 235].

Итак, текст выбран учителем для последующего предъявления в классе. Однако необходимо определить, какие еще шаги необходимо предпринять для того, чтобы сделать выбранный текст максимально доступным для понимания и что нужно сделать для того, чтобы учащиеся смогли не только прослушать информацию, но также и оперировать полученными знаниями.

Как отечественные, так и зарубежные методисты традиционно предлагают разбить работу над текстом на три этапа:

  1. До прослушивания (Предтекстовый этап);

  2. Во время прослушивания (Текствовый этап);

  3. После прослушивания (Послетекстовый этап)[Соловова, 2005, с. 135].

Предтекстовый этап включает работу с доской, раздаточными материалами и фрагментами аудиотекста, а также живое учебное пособие.

Основное содержание этапа: снятие языковых трудностей аудиотекста, тренировочные упражнения на базе текста, введение и первичное закрепление новых слов, толкование употребления в тексте лексических единиц и грамматических явления, аудирование изолированных фрагментов текста.

Текстовый этап включает прослушивание всего текста и поочередно отдельных абзацев, смысловых блоков, разработку смысловых блоков текста. В ходе данного этапа учащимся может быть предложено подобрать заглавие к тексту, перефразировать предложения, ответить на вопросы.

Обратите внимание

Послетекстовый этап направлен главным образом на то, чтобы выяснить, насколько хорошо учащиеся восприняли текст. Поэтому можно предложить учащимся после прослушивания ответить на вопросы, предположить, что случится дальше, написать продолжение к тексту, составить план пересказа, составить ситуацию по тексту или рассказ по аналогии и т.д

Аудирование является, пожалуй, самым сложным из всех видов речевой деятельности, поэтому работа с оригинальными текстами предполагает четкую последовательность в действиях учителя и школьников, а именно:

  • Предварительный инструктаж и предваряющее задание;

  • Процесс восприятия аудиосообщения;

  • Задания, контролирующие понимание [Рогова, 1991, с.119].

Последний пункт наиболее важен, так как восприятие на слух и понимание оригинальных текстов довольно часто затруднено у школьников из – за особенностей речи носителя языка.

Все исследователи, занимающиеся проблемами аудирования, отмечают необходимость использовать в процессе школьного обучения тексты, отличающиеся простым синтаксическим рисунком. Экспериментально доказано, что понимание воспринимаемых на слух речевых сообщений резко снижается с возрастанием количества сложных предложений.

Характеризуя оригинальные тексты для аудирования, все исследователи выдвигают требования к композиции этих текстов. Характер предоставляемого материала играет ведущую роль при формировании навыков аудирования, так как переход к восприятию на слух более сложных в языковом отношении и более содержательных текстов ведет к формированию умений качественно более высокого порядка.

Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка. Работа с песнями на уроках может строиться по разным схемам, в зависимости от поставленной цели.

По песням можно учиться произношению (фонетика), восприятию английской речи на слух (аудирование), грамматике, а также правилам словоупотребления (что сочетает в себе грамматику и лексику).

Восприятие иноязычной речи на слух, пожалуй, один из самых трудных аспектов для изучающих.

Что касается песен на английском языке, их можно рассматривать как пример аутентичного текста, так как они были написаны носителями для носителей, и, соответственно, не являются адаптированными для понимания. Очень часто в песнях содержится огромное число жаргонизмов и слэнга, так что даже носители языка не всегда понимают песни рэп-исполнителей.

Важно

Преимущество песен перед обычными аутентичными текстами в том, что они динамичны, разнородны по своему звучанию (к примеру, вступление, куплет и припев имеют, как правило, разные мелодии) в отличие от текстов, которые в большинстве своем монотонны, однородны по звучанию и не столь ярки.

Учащиеся лучше воспринимают песни, чем аутентичные тексты, мелодия дает возможность расслабиться и не находиться все время в состоянии напряжения, пытаясь понять то или иное слово.

К тому же, в песнях часто имеются проигрыши, что позволяет немного передохнуть и заново настроиться на прослушивание.

До сих пор нас интересовала психологическая сторона аудирования песен. Что касается непосредственно обучения с помощью песен, то и здесь имеются свои преимущества:

  • Повторяющиеся грамматические конструкции;

  • Наличие рифмы;

  • Возможность введения новых ЛЕ;

Повторяющиеся грамматические конструкции дают возможность изучать грамматику в контексте песни, изучать ее не по учебнику, а такой, какой она представлена в аутентичном тексте, а следовательно, и в культуре людей в данный момент.

Читайте также:  Сборник волшебных сказок на английском языке для начинающих

Похожую точку зрения мы находим в статье «Использование песен для повышения эффективности восприятия лексики и грамматики английского языка», авторы которой говорят: «Одной из важнейших функций песен на уроке мы считаем введение и закрепление грамматического материала. С одной стороны грамматический материал в большинстве случаев вызывает сложности у детей. И связано это с различиями в грамматической структуре родного и иностранного языков. Монотонное выполнение упражнений не всегда дает положительный результат, а песня – это и многократное повторение грамматического материала, и снятие эмоционального напряжения при изучении грамматики» [Глазунова, 2005, с. 43]. Таким образом, повторяющиеся элементы значительно облегчают понимание при аудировании и использование песен в данном случае является очень эффективным.

Затронув вопрос о лексике, можно отметить, что песни являются прекрасным источником для презентации и семантизации новых лексических единиц. «Так же разучивание песен на уроках иностранного языка можно эффективно использовать и для введения нового лексического материала» [Глазунова, 2005, с. 45]

Наличие повторов также является неотъемлемой характеристикой песни. Повторяющиеся элементы помогают лучше понять содержание. В песне повторяющиеся элементы — зачастую припевы, и, как правило, в них содержится основная мысль песни, которая как бы подытоживает и обобщает сказанное в куплете. С точки зрения восприятия припев является наиболее легкой и понятной частью песни.

Благодаря музыке на уроках создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, повышается эмоциональный тонус. Музыка помогает детям снять усталость, восстанавливает их работоспособность, выступает как своего рода релаксация в середине или в конце урока [Глазунова, 2005, с. 46].

Далее перечислены основные типы упражнений для обучения аудированию, которые будут направлены на совершенствование всех четырех механизмов аудирования: речевого слуха, памяти, внутреннего проговаривания и вероятностного прогнозирования.

Упражнения для формирования общих аудитивных навыков и речевого слуха:

  1. Услышав в песне слово «…» поднимите карточку / хлопните в ладоши.

  2. Прослушайте песню и вставьте артикли / предлоги.

  3. Прослушайте предложение и скажите, сколько в нем слов.

  4. Определите количество слогов в прослушанных словах.

  5. Прочитайте утвердительные предложения по тексту песни. Во время прослушивания поставьте T(true) рядом с предложениями, которые соответствуют содержанию текста и F(false) рядом с теми, которые не соответствуют.

  6. Согласитесь с утверждениями или опровергните их после прослушивания песни.

Упражнения для обучения антиципации, вычленению различных категорий смысловой информации:

  1. Прослушайте песню. Напишите основную идею данной песни.

  2. Закончите предложения, используя информацию из прослушанного материала.

  3. Прослушайте предложения и выберите предложение, соответствующее тексту песни.

  4. Прослушайте сообщение и скажите, о ком идет речь.

  5. Прослушайте фрагмент текста и найдите его место в графическом тексте.

  6. Просмотрите план текста и подберите название к тексту.

  7. Прослушайте начало текста и напишите продолжение / попытайтесь продолжить его устно.

  8. Прослушайте фрагмент звукового материала. Отметьте, какой из данных тем он соответствует.

  9. Прослушайте фрагмент звукового материала еще раз. Из ряда предложений выделите то, которое не соответствует данному фрагменту.

  10. Прослушайте фрагмент звукового материала. Разделите сплошной текст на предложения (Во время прослушивания учащимся дается сплошной текст без разделения на предложения, прослушивая текст, учащиеся должны разделить его на предложения).

Упражнения на развитие аудитивной памяти, внимания, воображения, логического мышления:

  1. Назовите точное количество упоминаний в песне определенной лексической единицы.

  2. Заполните пропуски в исходном тексте на основе его прослушивания.

  3. Расставьте предложения в логической последовательности в соответствии с содержанием текста.

  4. Посчитайте, сколько раз во время прослушивания говорящий произносит слово «…».

  5. Прослушайте речевые образцы и покажите соответствюющие им иллюстрации.

  6. Прослушайте предложения и организуйте их в логической последовательности.

Данный блок содержит упражнения для обучения антиципации, вычленению различных категорий смысловой информации, а также упражнения на развитие аудитивной памяти, внимания, логического мышления. Использование данных упражнений позволяет успешно развивать у учащихся все механизмы аудирования.

Аудирование является сложной речевой деятельностью, что обусловливает повышенные требования к методике обучения и выбору текстового материала. Методика обучения аудированию должна соответствовать психолингвистическим закономерностям данной деятельности. Существуют приемы обучения эффективным стратегиям слушания иноязычного текста.

Поскольку песни представляют собой аутентичные тексты, необходимо понимать методические особенности работы с такими текстами, а также критерии их отбора.

Совет

Подбор таких текстов должен быть осуществлен очень строго в соответствии со ступенью обучения учащихся. На старшем этапе обучения оригинальные тексты более сложные.

В большей степени на данном этапе применяют задания с извлечением деталей из оригинального текста.

При подборе текстового материала во внимание принимаются следующие критерии:

  • Соотношение знакомой и незнакомой лексики в тексте;

  • Простота синтаксического рисунка;

  • Информационная насыщенность оригинального текста;

  • Языковая и смысловая избыточность;

  • Композиционные особенности текста;

  • Характер материала для аудирования.

Существуют определенные требования к композиции оригинальных текстов: во-первых, наличие экспозиции, простота и логичность построения; оригинальный текст также должен состоять из ограниченного количества сюжетных линий и действующих лиц, должна быть строго соблюдена четкая формулировка главной мысли в начале или в конце текста или в заглавии.

Аудирование наряду с говорением обеспечивает возможность общения на иностранном языке. Более того, аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Поскольку речевое общение – процесс двусторонний, то недооценка аудирования, т.е. восприятия и понимания речи на слух, может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников.

В настоящее время остается актуальной проблема эффективного обучения аудированию. Аудирование является сложной речевой деятельностью, что обусловливает повышенные требования к методике обучения и выбору текстового материала. Методика обучения аудированию должна соответствовать психолингвистическим закономерностям данной деятельности.

Список использованных источников и литературы

  1. Глазунова, Н. Г. Использование песен для повышения эффективности восприятия лексики и грамматики английского языка / Н. Г. Глазунова // Иностранныя языки в школе. – 2007. – № 5. – 41-47 с.

  2. Климентенко А.Д. Теоретические основы методики обучения иностранному языку в средней школе / А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбов. – М. : Педагогика, 1981. – 456с.

  3. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / А. А. Миролюбов [и др.] ; под ред. А. А. Миролюбова, И. В. Рахманова, В. С. Цетлин. – М. : Просвещение, 1967. – 502 с.

  4. Рогова Г.В. Методика обучения иностранному языку в средней школе / Г. В. Рогова, Р. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. – М. : Просвещение, 1991. – 287с.

  5. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2005. – 239 с.

  6. Шатилов, С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе : Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. яз.» – 2-е изд., дораб / С. Ф. Шатилов. – М. : Просвещение, 1986. – 223 с.

  7. Щепилова, А. В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному : учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 033200 «Иностр. яз.» / А. В. Щепилова. – М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 245 с.

4

Источник: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/ispol_zovaniie_piesien_pri_obuchienii_audirovaniiu_na_angliiskom_iazykie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector