Интерактивные игры на уроках английского

Интерактивная игра “English is fun”

     Интерактивные игры на английском языке углубляют, расширяют знания учащихся, развивают логическое мышление, прививают интерес к предмету, позволяют закрепить языковой материал в занимательной форме.

Данную игру можно использовать на первых уроках после каникул, последних уроках четверти, года для активизации словарного запаса с любым УМК. Игра проводится между  командами. Количество команд: от 2 до 4.

Возможен вариант личного первенства.

Планируемые образовательные результаты:

1)Личностные:

-Развитие мотивации, познавательного интереса к предмету;

-Формирование коммуникативных навыков (взаимопомощи, чувства коллективизма, индивидуальной и коллективной ответственности за результаты работы);

-Развитие внимания, памяти, сообразительности, логического мышления, использовать все свои возможности, ориентироваться в нестандартных ситуациях, настойчивости в достижении цели, интеллектуальных способностей.

2)  Метапредметные:

-Коммуникативные умения – умения анализа и синтеза;

-Межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в коллективе;

-Критическое и системное мышление – развитие мышления, понимание взаимосвязей в сложных системах;

-Умения ставить и решать проблемы – способность формулировать, анализировать и решать проблемы.

3) Предметные:

-Активизация лексического материала в рамках предложенной тематики;

-Расширение словарного запаса

-Совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения.

Make a new word

  • Change only one letter to make a new word. You cannot add new letters.

For example: l i ve – l o ve / li n e (You can have several variants.)

  • sing
  • cat
  • big
  • take
  • right
  • red

Possible answers:

  • song, ring, ding
  • rat, car, fat
  • bag, pig, bin
  • lake, make, cake
  • night, light, sight
  • bed, led, rod

Word Building

  • Make up new words matching the nouns in the first column and the suffixes in the second one .
  • Duck a) ine
  • Diction b) ist
  • Medic c) ship
  • Art d) ary
  • Friend e) hood
  • Cult f) ling
  • Child g) ure

Check your

answers:

Missed vowels

  • Fill in the missed vowels and guess what the words are.

Os are missed As are missed Es are missed

  • lk 5) dd 9) b
  • flr 6) cnl 10) tr
  • prt 7) bnn 11) chs
  • bkshp 8) pnm 12) scrt

Answers:

look

floor

port

bookshop

Answers:

Dad / add

canal

banana

panama

Answers:

be / bee

tree

cheese

secret

Word hopscotch

  • Arrange the letters in the correct order and you will read the names of animals.
  • xfo 6) flwo
  • noli 7) getri
  • brae 8) esumo
  • bazre 9) halew
  • barbit 10) heeps

Check your

answer:

  • fox
  • lion
  • bear
  • zebra
  • rabbit
  • wolf
  • tiger
  • mouse
  • whale
  • sheep

Animal sounds

  • Match the animals and the sounds they make.
  • cat a) quacks
  • dog b) neighs
  • duck c) grunts
  • frog d) barks
  • horse e) mews
  • pig f) buzzes
  • bee g) croaks

Check your answers:

Black sheep

  • Which word is the odd one out and why?
  • grass, cucumber, fir-tree, tomato
  • milk, banana, snow, cloud
  • football, hockey, golf, tennis
  • floor, mop, window, carpet
  • glasses, ring, eyes, make-up
  • fire, snow, ice, ice-cream
  • novelist, playwright, manager, poet

Check your answers:

  • tomato
  • banana
  • hockey
  • window
  • ring
  • fire
  • manager

Word groups

  • Place each word under the correct heading.

Cabbage, butterfly, dolphin, garlic, banana, hedgehog, kangaroo, ladybird, cucumber, ant, melon, mosquito, onion, peach, plum, squirrel

Fruits

Vegetables

Insects

Animals

banana

melon

peach

plum

cabbage

garlic

cucumber

onion

ant

butterfly

ladybird

mosquito

dolphin

hedgehog

kangaroo

squirrel

Hidden Word

  • Find the word hidden within the sentence. (The answers are on the next slide.) For example: Find a flower in the sentence.

The sun setting against the horizon makes Cai ro se em magnificent.

  • Find food: Ricky passes a ladder on the street.
  • Find colour: I agree not to eat all the cookies.
  • Find a shape: The apartment owner had seen Pavlov a lot of times.
  • Find a fruit: Look, I will not tolerate it anymore.
  • Find an article of clothing: I cannot believe Greg loves Emily so dearly.

Hidden Word

Check your answers:

  • salad
  • green
  • oval
  • kiwi
  • gloves

The Intricate Proverb

  • Put the months of the year in the correct order and read the English proverb.

December

January

LUCK

AN

February

November

October

IN

EAR

September

BE

March

April

LY

TO

August

RI

May

July

RE

SER

June

SU

IS

Check your answer

  • An early riser is sure to be in luck.

Spare letters

  • Take out a spare letter from every word in the line and read the poem.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/meropriyatia/intieraktivnaia-ighra-english-is-fun

Викторины, игры по английскому языку – Иностранные языки – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Урок-игра по английскому языку “Волшебный лабиринт. Здоровье”; 7 класс

Повторение изученного материала по теме “Здоровье” в форме игры, состоящая из 5 конкурсов.

  • 1-ый конкурс – отгадать слово, называя картинки по первым буквам.
  • 2-ой конкурс – расшифровать слово, используя алфавит.
  • 3-ий конкурс – ответить на вопросы, выбирая один ответ из перечисленных,букву ответа -в итоге из этих букв должно получиться слово.
  • 4-ый конкурс – из перечисленных слов составить предложение – поговорку по теме – и перевести ее.
  • 5-ый конкурс – из перечисленных букв на карточках составить самое длинное слово.

Победители конкурсов получают звездочки за правильно выполненное задание. Команда, набравшая большее количество звезд имеет право первым выйти из волшебного лабиринта.

Презентация по английскому языку “Лондон”

Презентация на тему «Лондон» (London) выполнена на английском языке. Ее можно скачать для проведения урока английского языка, как в средних классах, так и в старших или для самостоятельной подготовки учащихся к уроку.

Очень яркая и познавательная презентация о достопримечательностях Лондона, и местах, которые стоит посетить, если вы окажетесь в Лондоне.  Материал в презентации для учеников предлагается на 30 слайдах (последние три слайда содержат источники используемых ресурсов).

На слайдах презентации можно увидеть большое количество красивых фотографий сопровождающих описания и узнать интересную информацию о Лондоне. 

Страноведческая викторина “Что мы знаем о Великобритании?”

Обратите внимание

Викторина предназначена для учащихся, поддерживает интерес к изучению английского языка, а также к истории, географии, культуре страны изучаемого языка.

 Данное мероприятие можно использовать при организации совместной внеклассной деятельности учащихся на уровне школьного, межшкольного, районного методического объединения, когда встречаются дети из разных образовательных учреждений.

Есть возможность организовать не только познавательное мероприятие, но и настоящий праздник знакомства, дружбы, общения. 

Интерактивный тренажер по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста

Суть игры состоит в том, что ребенок, глядя на картинки, должен вспомнить название предметов по-английски, изображенных на них. Если дошкольник выбирает неправильный вариант, то предмет исчезает.

Правильный вариант «перелетает» в кружок с буквой.
В процессе игры, дети вспоминают, повторяют и закрепляют буквы английского алфавита, а также названия животных, предметов, транспорта, фруктов.

У детей развивается мышление, память и моторика.

Интерактивная викторина “Что вы знаете о Шекспире?” на английском языке

Викторина состоит из 38 вопросов о жизни и творчестве великого английского драматурга Уильяма Шекспира. Предназначена для учащихся старших классов,  студентов и всех, кому интересно творчество Шекспира.

Может быть использована как на уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий.

Важно

Вопросы варьируются от самых простых до сложных, викторина может использоваться не только при контроле знаний, но и, напротив, для того, чтобы познакомить учащихся с биографией и творчеством Великого Барда.

Источник: http://pedsovet.su/load/898-1-6

Урок-игра, как одна из интерактивных форм обучения грамматике и лексике на уроках английского языка

Урок-игра, как одна из интерактивных форм обучения

грамматике и лексике на уроках английского языка

Учитель английского языка: Фатыхова Римма Фаритовна

МБОУ СОШ №5 г.Пыть-Ях ХМАО-Югра

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятия решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся.

Основной задачей обучения иностранному языку должно быть не столько запоминание информации, сколько активное участие самих учащихся в овладении знаниями, формирование у них способности к самостоятельной продуктивной деятельности, развитие критического мышления. Обучение более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс.

Игра активизирует стремление детей к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом  партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.

В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его. Практически все время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, т. к.

он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией, правильно отреагировать на нее.

Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих одноклассников; учитель лишь управляет учебной деятельностью.

В игре дети:

– учатся применять имеющиеся у них знания;

– ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;

  Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляется не только знания, но и сообразительность и находчивость.  

Читайте также:  Future continuous (фьюче континиус) — будущее длительное время в английском

Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языку с первых уроков. С помощью игр можно развивать наблюдательность, активизировать внимание.

Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения.

Совет

С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться и отдохнуть.

Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей:

Например:

– закрепить только что пройденный материал;

– игра – весьма удачное решение повторить пройденное;

– игра – это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;

– игра – это идеальная возможность расслабиться;

– игры  помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму;

– быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие;

– игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко укорениться в памяти;

– игры помогают запоминать глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать;

– игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, весёлым, а это усиливает мотивацию к учению;

– ученики очень активные во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось, следовательно, игры заставляют их бороться.

Ход игры можно подразделить на несколько этапов.

1) Подготовительный этап. Этот этап включает предварительную работу учителя и учащихся.

Подготовка учителя предусматривает:

  • выбор темы и формулирование проблемы;
  • отбор и повторение необходимых языковых средств;
  • уточнение параметров ситуации;
  • уточнение цели игры.

Подготовка учащихся заключается в следующем: поиск дополнительных данных по теме, повторение речевых формул

2) Проведение игры.

На этом этапе игры учитель выступает в роли режиссера, который по возможности незаметно для учащихся управляет ходом игры, не беря на себя активной роли. Учитель должен оставаться активным наблюдателем, он может что-то рекомендовать, но не навязывать свои решения

3) Этап контроля игры.

Этап контроля игры может следовать сразу же или проводиться на последующих уроках. Критерии оценки речи учащихся те же, что и в традиционном обучении: количество реплик, количество допущенных ошибок.

При этом учитывается также правильный выбор языковых средств в соответствии с ситуацией и исполняемой ролью. Использование игр будет успешным в тех классах, в которых учащиеся привыкли к парной работе.

В практике обучения учителя используют дидактические игры с целью: развития лингвистической компетенции учащихся; развития и реализации познавательной активности ребенка.

В соответствии с педагогическими условиями формирования познавательной деятельности дидактические игры, используемые на уроках английского языка, можно разделить по определенному принципу. Прежде всего это игры, развивающие психические познавательные процессы; формирующие социокультурную компетенцию; формирующие картину предметного мира; развивающие эмоционально-эстетические переживания.

1) Игры, формирующие психические познавательные процессы, способствуют развитию внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления.

Цель: развитие внимания.

На столе стоят несколько игрушечных зверей. Дети закрывают глаза, а одна игрушка “убегает”. Учащимся нужно ответить, какой из игрушек не хватает, кто из зверушек остался: can see… I can't see…

Цель: развитие познавательных интересов.

Обратите внимание

Дети встают рядом с учителем (или любым водящим). Задача ребят состоит в том, чтобы выполнять команды учителя (или водящего): Hands up! Sit down! Jump! Run! и т.д. только в том случае, если перед командой произносятся слова: “Simon says…”

В процессе проведения данной игры можно использовать лексический материал различных тем. Каждая из игр данной группы способствует развитию либо одного психического познавательного процесса, либо развивает несколько из них.

2) Игры, формирующие социокультурную компетенцию, моделируют ситуации общения по тому или иному поводу, имитируют социальные отношения.

Цель: формирование социокультурной компетенции.

– What are you?

– I am a shop-assistant.

– Where do you work?

– I work in the toy-shop.

– What can you do?

– I can sell toys.

После этого дети “покупают” у продавца игрушки, которые выставлены на столе-прилавке:

Источник: https://multiurok.ru/files/urok-ighra-kak-odna-iz-intieraktivnykh-form-obuchi.html

Интерактивная игра по английскому языку “The best at English” для учащихся начальной школы

Представленный проект «Интерактивная игра  «The best at English»  это дидактический материал для проведения внеклассного мероприятия по английскому языку в цифровом формате, разработанный на основе лексических знаний полученных обучающимися в начальной школе.

        Задачи проекта – активизировать лексический материал по предмету, развивать интерес к изучению английского языка, воспитывать в детях конкурентноспособность, обогатить содержание занятия новыми мультимедийными возможностями информационно-коммуникационных технологий.

Проект представляет собой интегративный комплекс и включает элементы интерактивных заданий и тестовых вопросов по темам начального общего образования. Такая структура проекта обеспечивает активную работу учащихся, а учителю позволяет использовать данный ресурс при закреплении материала или проверке степени его усвоения.

Представление лексического материала через наглядные  зрительные образы обеспечивает воздействие на разные органы чувств, что способствует образному восприятию, осознанию и более глубокому запоминанию материала, повышению интереса к предмету.

Интерактивные задания предназначены для формирования у учащихся предметных знаний, умений и навыков, а также готовности к решению тестовых заданий в различных областях знаний. Подобные задания позволяют сместить акценты в обучении с усвоения знаний на формирование компетентностей по предмету, достичь включённости максимального числа школьников в деятельность.

Игра   предназначена как для использования во внеурочной деятельности, так и для самостоятельной работы обучающихся дома. В основу данного ресурса положен принцип игры «Самый умный».    В игре могут принимать участие 12-16 игроков, каждый из которых готовит представление себя на английском языке.

  В первом туре игры участники отвечают на 10 обязательных  вопросов с четырьмя вариантами ответов, поднимая карточку с  правильным ответом в течение 10 секунд. По результатам первого тура отбираются 6 участников, давших наибольшее количество правильных ответов.

Промежуточный тур – дешифровщик помогает определить очерёдность участия во втором туре, где участникам предстоит назвать предметы на английском языке из разных областей знаний.   Содержание вопроса или изображение появляется перед участниками автоматически, сразу после нажатия на кнопку.

Время на обдумывание вопроса сопровождается музыкальными заставками.   Возврат к игровому полю осуществляется по гиперссылке, расположенной на странице. При равном количестве полученных  балов в игре предусмотрен дополнительный  тур.

Важно

Победителем игры считается участник, на счету которого будет наибольшее количество баллов, набранных во втором туре.  

По результатам игры участникам вручаются  дипломы и призы.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/interaktivnaya_igra_po_angliyskomu_yazyku_the_best_at_english_dlya_uchaschihsya_nachalnoy_shkoly-6768.htm

Интерактивная игра “Иду по следу”

fareast

Спасибо, Наталья Александровна! Обязательно воспользуюсь этой работой. Уверена, что моим второклассникам очень понравится Ваш лабиринт

natamarch

Елена Викторовна, спасибо! Рада, что ресурс пригодится.

kor_lb

С таким интересным сюжетом прохождения лабиринта цель обязательно будет достигнута! Спасибо, Наталья Александровна!

natamarch

Любовь Николаевна, спасибо за оценку работы!

galilar

Наталья Александровна, благодарю за чудесную игру!

natamarch

Галина Владимировна, спасибо за внимание к работе!

user14398

Шаг за шагом, поворот за поворотом, с ошибками, но лабиринт прошла! Спасибо, Наталья Александровна за познавательный лабиринт!

natamarch

Ольга Ивановна, Вы прилежная ученица!

DAN64

Наталья Александровна, чудесная идея ресурса. Дети с интересом пойдут по следу. Благодарю Вас за творческую работу.

natamarch

Надежда Георгиевна, спасибо за оценку моей работы!

Тасюшка

Интересно придумано. Наталья Александровна, у Вас получилась увлекательная интерактивная игра. Спасибо за прекрасный ресурс!

natamarch

Наталья Юрьевна, спасибо за добрые слова!

annatim

Наталья Александровна! Спасибо за интересную творческую работу.

natamarch

Анна Викторовна, спасибо за внимание к работе!

kommunar

Наталья Александровна, очень красочная, интересная и познавательная игра у Вас получилась. Спасибо Вам за ресурс!

natamarch

Светлана Викторовна, спасибо за добрые слова!

Linda

Наталья Александровна! Большое спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.

natamarch

Спасибо, Лидия Петровна! Ваша похвала мне очень приятна.

tanyakurova_

Наталья Александровна! Нашла я Андрея! Спасибо за интересную работу!

natamarch

Татьяна Владимировна, Вы-умница! Спасибо за внимание к моей работе!

OlgaSch

Наталья Александровна!
Чудесная идея, замечательное воплощение! Спасибо за Вашу забавную и увлекательную работу!

natamarch

Спасибо, Ольга Владимировна за внимание к работе!

natamarch

Спасибо, Илона Дмитриевна за внимание к моей работе!

ttatiana

Как всегда, блестяще! Спасибо за разработку!

natamarch

Спасибо, Татьяна Павловна!

Источник: https://easyen.ru/load/en/2_klass/interaktivnaja_igra_idu_po_sledu/395-1-0-42301

Обучающие игры на уроках английского языка

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Климонова Ольга Борисовна,
учитель английского языка

Об эффективности использования на уроках английского языка обучающих игр известно давно. Игра помогает сделать урок более интересным и увлекательным.

Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он будет учиться с удовольствием.

Хочется отметить большие потенциальные возможности игры в качестве средства обучения английскому языку. Игровая деятельность на уроке английского языка не только организует процесс общения на иностранном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность.

Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры.

Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.

Читайте также:  Как не соглашаться продуктивно?

Игра, введенная в учебный процесс на занятиях по английскому языку, в качестве одного из приемов обучения, должна быть интересной, несложной и оживленной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний. Следует учитывать, что игровой процесс намного облегчает процесс учебный; более того, умело разработанная игра неотделима от учения.

Всегда во время работы на уроке есть моменты, когда внимание учеников рассеивается. Тогда любая спонтанная игра повышает внимание детей, оживляет и улучшает восприятие учебного материала. Игра дает возможность учителю исправлять ошибки учеников быстро по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти.

Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им приятно делать. Поэтому игры дают возможность глубоко и надолго запомнить материал. Игры усиливают мотивацию к учению. Ученики очень активны во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось.

Следовательно, игры заставляют их бороться. Использование игр на уроках английского языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.

), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей:

  • закрепить только что пройденный материал;
  • игра – весьма удачное решение повторить пройденное;
  • игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходиться заниматься менее приятными вещами;
  • игра – это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;
  • игра – это идеальная возможность расслабиться;
  • игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. 

Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно, и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они бояться не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих:

  • быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие;
  • игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко укорениться в памяти;
  • игры помогают запоминать глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать;
  • игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, весёлым, а это усиливает мотивацию к учению;
  • ученики очень активные во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось, следовательно, игры заставляют их бороться.

Игры можно использовать в начале или в конце урока для того, чтобы разделить урок на две части, снять напряжение, что решается по усмотрению учителя. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, а, кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес и мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.
Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению материала и делают процесс познание, который становиться для учеников потребностью.

Игровая форма работы даёт возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые фразы, разнообразить формы урока и поддерживать внимание учащихся на уроке.

Игра служит средством повышения эффективности урока лишь тогда, когда она педагогически и методически целенаправленна. Необходимо постепенно вводить всё новые типы и виды игр, видоизменять и усложнять их содержание и материал.

Играя на уроках английского языка, ученики практикуются в речевой деятельности, которая благодаря этому автоматизируется и постоянно расширяется.

Совет

В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры, они могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала, на этапе его активизации в речи учащихся. Игры применяются как отдельные элементы урока или весь урок может быть проведен в форме игры с элементами соревнования между группами.

Фонетические игры

Цель: тренировать в произнесении английских звуков.
Среди фонетических игр выделяются игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность. 

При выработке произношения полезны следующие игры:

Какой звук я задумал? (игра – загадка)

Учитель называет цепочку слов, в которых встречаются один и то же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: mother, father, daughter, teacher или fat, map, cap, sat, dad.

Назови слово (игра с предметом)

Ведущий бросает по очереди ученикам мяч, называя слово, в котором этот звук слышится. Например: fat, map, cap, sat, dad или mother, father, teacher.

Правда – ложь (игра на внимательность)

а) Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется. б) учитель показывает карточки звуков и называет их, а ученики должны поднять руку, если обнаружат ошибку, исправить её, назвав правильно.

Лексические игры

Цели: 

  • тренировать в употреблении лексики;
  • активизировать речемыслительную деятельность;
  • развивать речевую реакцию учащихся.

При обучении чтению целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу»

Secret Letters.

Слова, называющие животных. В них пропущены буквы. Учащиеся должны их вставить.

Memory Game.

Соотнести слова и написать пары справа. attractive air … caring sweater … clean girl … turned-up horse … woolen nose …

strong mother …

Отгадайте кроссворд

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-2544

Игры на английском языке для детей и школьников на уроках английского

Изучение английского всегда представляет собой кривую, на каждом отрезке которой нужно выполнять определенные действия, чтобы достичь максимального знания языка.

Знание грамматики, правил чтения, произношения, постепенное увеличение словарного запаса – все эти действия непременно приведут к успеху.

Обратите внимание

Но не стоит забывать об увлекательной составляющей, без которой довольно сложно представить изучение языка.

Итак, игры на английском языке – это возможность получить знания в веселой и занимательной форме, в результате чего развивается не только восприятие языка, но и память, мышление, сообразительность и внимание. Основным преимуществом игр остается их востребованность и актуальность во время учебного процесса, в результате чего некоторые темы могут быть усвоены гораздо быстрее и проще.

Игры на уроках английского языка

Игры для изучения английского языка, используемые на уроке, можно разделить на следующие:

  • грамматические;
  • лексические;
  • фонетические;
  • орфографические.

На уроке английского языке преподаватели смело используют как подготовительные, так и творческие игры, что приводит к развитию речевых умений и навыков, дает возможность проявить себя в решении определенных языковых задач и ускоряет речевые навыки, которые так нужны в устной речи.

Какие можно использовать игры на уроках английского языка? В зависимости от темы, игры можно вводить с самого начала изучения языка. Так, например, при изучении гласных звуков, можно сыграть в игру «Слышу – не слышу».

Преподаватель называет слова, содержащие долгие или короткие гласные звуки, а ученики поднимают руки в процессе игры (права – долгий звук, левая – короткий).

Если заранее поделить учеников на команды – появится дополнительный стимул выиграть.

Дети младшего школьного возраста запоминают материал быстрее, если перед ними появляются зрительные образы. Так, можно играть в игру «Мешок Санта Клауса», доставая из мешка яркие буквы английского алфавита, ученики при этом должны назвать их правильно.

Для проверки лексического запаса отлично подойдет игра под названием «Какие слова ты знаешь?» Учитель называет букву, а ученики должны вспомнить все слова, начинающиеся на нее. Та команда, которая назвала больше слов, получает дополнительный бал.

Игры на английском языке для школьников

С детьми среднего и старшего школьного возраста можно играть в продвинутые игры, например, называть пары. При этом на доску помещается изображение предмета, а ученики должны назвать родственное слово (dog – puppy, snow – snowflake, cat – kitten) или же противоположное по значению (happy – sad, long – short, sunny – cloudy, day – night).

Такая игра развивает не только воображение, но и внимательность. В старших классах учителя могут подключать игры, развивающие умение классифицировать и сопоставлять. Так, задавая вопросы, ученики могут отгадывать слово, которое загадал учитель в рамках определенной темы. Например, тема «профессии», слово «carpenter». Ученики могут задавать любые вопросы, чтобы отгадать «плотника»:

  • Which instruments does this person work with?
  • Is this profession for men or women?
  • Does it need a uniform?

Отлично представлены игры для изучения английского в учебниках «Family and friends», причем даже начинающие знакомство с языком дети, великолепно вписываются в роль задающего и отвечающего на вопросы. Часто перед глазами ученик видит картинку, на которой написан возраст, изображен флаг страны или что-либо другое. Задавая наводящие вопросы, ребенок должен угадать героя на картинке: 

Is it a girl? Yes, it is. Where is she from? She’s from the UK. How old is she? She’s eight.

It’s Jane!

Ознакомиться с упражнениями онлайн тренажера Lim English

Игрушки для обучения английскому детей

Собираясь поиграть в игры на английском языке, обратите внимание на обучающие игрушки. Сегодня найти их не составит труда.

Это могут быть и обучающие интерактивные игры; говорящие доски, называющие алфавит и цифры; говорящие азбуки; игрушки Fisher Price, обучающие ребенка не только отдельным словам, но и выражениям, песенкам, цветам, частям тела; игрушки фирмы Chicco для карапузов, только начинающих знакомство с иностранным языком, позволяющие запомнить цвета, названия предметов и выучить легкие песни. 

Читайте также:  Как сдать егэ по английскому языку 2019 — онлайн подготовка к егэ, советы, структура

При покупке игрушек, говорящих на английском языке, помните, что товар должен издавать правильные звуки – в ином случае ребенок запомнит все так, как делать того не стоит.

Важно

Основа все же должна закладываться взрослым, который будет постоянно заниматься с карапузом, а игрушки должны служить скорее дополнением, чем основным материалом.

Если вы хотите воспитать билингва – уделяйте каждому языку равное количество времени.

Онлайн игры на английском языке

Не стоит обходить вниманием и онлайн игры на английском языке для детей. Вы можете поискать такие ресурсы в сети и выбрать именно те, которые вам по душе, но мы рекомендуем сайт British Council:

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/fun-games

На этом сайте вы всегда найдете игры для самых маленьких, а также игры на английском языке для школьников.

Тут можно начать знакомство со звуками, петь песни, играть в игры, расставляя кубики с буквами по алфавиту, разукрашивать животных в разные цвета.

Для тех, кто уже знаком с азами английского, можно поиграть в «Забег с тележками». При этом вам нужно сложить в тележку все, что записано в «shopping list».

Источник: https://lim-english.com/posts/igri-dlya-izycheniya-angliiskogo-yazika/

Статья «Интерактивные методы на уроках английского языка»

Сытник Олеся Александровна

учитель английского языка

КГУ «Общеобразовательная школа №27 г.Темиртау»

Будущие граждане должны уметь сотрудничать, работать на равных и в то же время главенствовать и руководить; им следует уважать людей самого разного происхождения; уметь проявлять личную инициативу; им необходимо отстаивать свои принципы и в то же время умело увязывать основополагающие ценности с быстро меняющейся ситуацией. Только активное обучение содействует формированию активной, жизненной, профессиональной, в целом гражданской позиции человека.

Особенностью данной технологии является то, что она позволяет обучать через деятельность, развивает творческое, продуктивное поведение, мышление, общение.

В течении 11 лет на своих уроках я применяю интерактивные методы обучения.

Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение и взаимодействие. Оно основано на диалоговых и полилоговых формах общения.

Интерактивное обучение является актуальным, так как содействует формированию коммуникативной компетентности школьников. Оно позволяет осуществлять педагогическое взаимодействие на уровне субъективных отношений, активизируя познавательную и профессиональную деятельность участников образовательного процесса.

Я не буду много останавливаться на теории, приведу примеры из практики:

  1. диалог
  2. групповые формы работы
  3. дискуссия
  4. метод проекта

Диалог как форма интерактивного обучения.

Диалог в обучении может развертываться по разным схемам. Вопрос и ответ могут чередоваться один с другим в определенной последовательности, причем каждый ответ стимулирует постановку очередного вопроса.

На своих уроках такую форму работы как диалог я использую практически на каждом уроке. Для развития навыков говорения учащихся на английском языке, я предлагаю учителям иностранного языка использовать следующие формы диалога:

“Find someone who…”  — найди кто…

has ridden a double-decker bus_____________

has never flown on an airplane_____________

has ridden on the back of a motorcycle_____________

has driven an automobile______________________

has pushed the back of an automobile____________

has taken the metro and gotten off at the wrong stop___________

has sailed on a cruise with Jean-Claude Van Damme_______________

“Find your partner” – найди своего партнера. Каждый учащийся получает карточку с описанием какой либо ситуации. Прочитав данную ситуацию каждый учащийся находит своего собеседника.

Card I

You are a passenger who is going to Glasgow. You need a porter and to buy a ticket. – вы пассажир, который отправляется в Глазгоу. Вам необходим носильщик и необходимо купить билет.

Card II

Совет

You are a porter. You meet a passenger and try to help him to buy a ticket. – вы носильщик. Вы встретили пассажира и пытаетесь помочь ему купить билет.

Проблемные ситуации на различные темы, отталкиваясь от того, какой раздел изучается в данный момент.

Parents – children

Pilot – passengers

Teacher – student

Doctor – patient

Групповая работа как форма интерактивного обучения.

Преимущество групповой работы в отличие от других форм организации обучения в том, что ученик учится высказывать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других. Вырабатываются навыки контроля и самоконтроля, развивается критическое мышление и поисковая активность учащихся.

Групповая форма работы очень актуальна и эффективна в настоящее время. Данная форма помогает повысить мотивацию учащихся к урокам иностранного языка, т.к. учащиеся любят работать в группах. На своих уроках я использую такие групповые формы как:

Своя игра. – учащиеся делятся на группы и отвечают на задаваемые вопросы получая за правильные ответы баллы. Чем больше количество баллов, тем сложнее вопрос.

Grammar 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Lexica 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Country studying 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

еще один очень интересный вид работы. На доске записывается предложение, которое похоже на часть какого-то разговора. Студенты делятся на группы, и каждая группа придумывает ситуацию и разговор, в котором можно использовать это предложение. Затем эти ситуации разыгрываются. Для этого вида работы можно использовать следующие предложения:

как раз вовремя! Вы спасли нас! Еще бы минутка и …

Нужно было думать об этом раньше, а теперь я ничего не могу сделать…

Я, конечно, этого не одобряю, но если ты должен, то должен…

И все-таки, думаю тебе лучше сказать им. – Нет, нет, они убьют меня…

Сочинение истории с использованием изученных идиом. – учащимся дается перечень изученных идиом, которые им необходимо использовать пи сочинении истории.

Закончи историю. –одна группа учащихся получает карточку с началом истории, а другая с окончанием. Им необходимо дописать недостающей части истории.

Обратите внимание

собери текст. – после домашней работы с текстом и изучением его содержания, группа учащихся получает данный текст в разрезанном виде т.е. каждое предложение отдельно. Им необходимо составить текст, поставив предложения в правильном порядке.

Дискуссия

Обучение любому иностранному языку строится по определенным разговорным темам. Это дает возможность включать в каждую тему серии вопросов дискуссионного характера, где учащиеся могут высказать свое мнение по каждому вопросу. У учащихся есть возможность поговорить с разными партнерами.

Следующие вопросы могут быть предложены для обсуждения:

Какие профессии популярны в нашей стране, в США? Какую профессию, обычно хотят родители для своих детей? Дают ли родители право выбора детям или настаивают на выбранной ими профессии? Пользуется ли профессия учителя популярностью в нашей стране? Хотели бы вы быть учителем? Почему?

Какой самый лучший возраст для образования семьи? С какими проблемами поженившись сталкиваются люди?

Ваш рецепт долгой и здоровой жизни.

как вы думаете: города, в общем, похожи друг на друга или между ними есть большая разница? Какие преимущества и недостатки жизни в городе? Лучше жить в городе или в деревне? Почему?

какой стиль музыки вы любите? Отличается ли ваш музыкальный вкус от вкуса ваших родителей? Как вы думаете, рок звезды имеют позитивное или негативное влияние на молодежь?

Применение проектной методики особенно актуально на старшей ступени обучения ИЯ (10 — 11 класс) средней общеобразовательной школы.

Именно на завершающем этапе обучения учащихся на первый план выступает самостоятельное использование ИЯ как средства получения новой информации, обогащения словарного запаса, расширения лингвистических знаний и применения их в новых областях окружающей действительности.

Важно

Хотелось бы рассказать как данный метод применяется на моих уроках. всем известно, что существует несколько видов проектов, такие как:

  1. Исследовательский – проблема, гипотеза, апробация.
  2. Творческий – разработка сценария.
  3. Приключенческо – игровой – проблема, гипотеза, пути решения. (для малышей)
  4. Информационные – различные знания по разным предметам.
  5. Практико-ориентированный.

На своих уроках я использую только три вида, это исследовательский, творческий и приключенческо-игровой.

Приключенческо- игровой вид проекта я использовала на уроках в 5х классах т.к. этот вид более подходит для учащихся младшего возраста. тема данного проекта была “Our House of tomorrow” – «Дом моей мечты».

над данным проектом мы работали три урока.

1 урок – учитель знакомит учащихся с особенностями проектной деятельности, определяет тему проекта;

— обсуждение данной темы, учитель дает краткую информацию.

определение направления поиска по работе с гипотезой. Что будет основой их проекта. (использование экологически безвредных средств для постройки, создание уюта).

— распределение групп и ролей каждого члена группы.

2 урок – обсуждение эскизов проектов и определение форм и способов представления результатов.

3 урок – представление результатов. Учащиеся представляли рисунки их домов, устно описывая их.

Творческий проект. Работа с таким видом проектов проводилась в 11х классах по теме “My own business”, а сейчас на курсе «Деловой английский» в 10х классах.

Учащимися были представлены очень интересные проекты, такие как :

создание частной школы;

салон красоты;

автосервис;

Парфюмерная фирма и т.д.

Совет

Интерактивные методы обучения мною используются все чаще, т.к. они помогают развивать навыки говорения учащихся.

Знание грамматики, синтаксического строя языка, лексики и ее особенностей не всегда могут быть достаточными для того, чтобы учащийся умел ярко и образно выражать свои мысли; не могут быть достаточными для организации свободного речевого общения. Именно по этому, говорение является одним из ведущих навыков, которому должны быть обучены учащиеся.

Прослеживая качество знаний учащихся можно увидеть рост.

Источник: http://informznaika.ru/?p=9803

Ссылка на основную публикацию