Игры на групповых и индивидуальных занятиях английским

Изучение английского: индивидуально или в группе?

Один из самых часто задаваемых вопросов — о том, какие занятия эффективнее – индивидуальные или групповые. И каждый раз я не могу ответить однозначно.

Во-первых, свои плюсы и минусы есть и там, и там.  Во-вторых, везде куча переменных, как-то: мастерство преподавателя, размер группы; уровень  ученика, его цели и  задачи, его учебные привычки, склонности, убеждения и предпочтения.

Попробую разложить все по полочкам и разобраться в преимуществах и недостатках изучения английского индивидуально с преподавателем и в группе единомышленников.

Преимущества групповых занятий:

Не знаю, у кого как, а у меня групповые занятия в три раза дешевле, чем индивидуальные))

Для тех, кого мотивирует здоровый дух соревнования, группа – отличный вариант.

Таким ученикам не хочется справиться с заданием позже и хуже всех и ударить в грязь лицом.

Такой ученик думает: как это, все понимают Present Continuous и умеют составлять вежливые просьбы на английском, а я нет? И командует себе: догнать и перегнать.

Обратите внимание

При этом всегда можно попросить помощи у одногруппников и воспользоваться преимуществами сотрудничества. Я чего-то не знаю и не понимаю, кто-то другой мне поможет разобраться. При этом кто-то другой понимает мои трудности (сам через это прошел), а значит, найдет способ донести информацию максимально доходчиво.

В группе обычно собираются люди разных возрастов и профессий; с разным опытом и увлечениями. Это же отличный ресурс не только познакомиться с новыми людьми (при том единомышленниками!) и завести друзей, но и учиться в режиме синергии.

Ресурсы, способности и знания каждого многократно усиливаются, и возникает совершенно особенная по сравнению с форматом тет-а-тет групповая динамика.

Пример из практики: есть у меня одна мини-группа (а если точнее, это занятия в паре), где один ученик по-хорошему не заморачивается над вопросами языка и глубокой философии, а второй вдумчив и склонен к анализу лингвистических и жизненных феноменов. Так вот они отлично уравновешивают и дополняют друг друга.

Как ни крути, а в группе большее разнообразие форм работы, доступных преподавателю. Да, при индивидуальных занятиях можно извратиться и воплотить почти все задумки, но в группе все же это дается легче.

Как, например, прикажете организовать диалог ученика с  5 разными партнерами на one-to-one занятиях? Если только преподавателю перевоплощаться в разных персонажей и демонстрировать свое актерское мастерство.

Шутка))

А если серьезно, то за годы работы с учениками индивидуально, я, конечно, адаптировала свои методы и формы работы и совершенно не страдаю от этого. Но иногда, нет-нет, да и проскочит мысль: «Жалко, что эту игруху нельзя использовать с одним учеником!»

Благодаря разнообразию форм работы, ученики могут попрактиковаться в английском с разными людьми: доверительно пообщаться в парах, устроить обмен мнениями в мини-группах или оживленную дискуссию в больших группах. Так тренируются навыки общения с разными людьми и в разных форматах.

Важно

И вот тут-то частенько бывают недопонимания по поводу методики преподавания и форм работы.

Миф: от других учеников ничему не научишься, поэтому работа в парах и общение с одногруппниками совершенно не эффективны.

Даже как-то встретила такой перл на просторах интернета:

Часто говорят, что группа дает больше возможностей для общения, но задумайтесь — с кем? С такими же, как Вы, учащимися? Чему Вы научитесь от людей, которые говорят по-английски не лучше Вас? Подготовит ли это Вас к реальному общению с англоговорящими людьми?

Ну что, развенчаем миф?

На самом деле работа в парах и общение с такими же учениками, как ты сам, — очень ценный ресурс. Это возможность научиться общаться не только с носителями языка с их правильным и безупречным английским, а и со всем миром.

Немного неожиданный, но при этом логичный факт: если посмотреть на состав всех пользователей английского, окажется, что соотношение носителей языка к не-носителям – 3:1. За подробностями к профессору лингвистики Дэвиду Кристалу (David Crystal).

Только представьте! Что это под собой подразумевает? А то, что у вас больше шансов встретить англоговорящего кого угодно, но НЕ англичанина или американца.

А дальше начнется веселуха: индийский, китайский, испанский, русский английский и прочие вариации НЕСОВЕРШЕННОГО, НЕИДЕАЛЬНОГО английского языка.

И вам придется понимать друг друга, прояснять трудные моменты и договариваться о смыслах (в лингвистике это так и называется – negotiating meaning) с такими же, как вы. С теми, чей английский не идеален.

Так чему может вас научить ваш одногруппник? Академически, может, мало чему. Но зато он станет отличным тренажером вашей возможностью научиться общаться со всем миром и при этом договариваться.

Все это при одном важном условии. Работа в парах эффективна тогда, когда оба участника не прибегают к помощи русского языка. Когда заканчивается соблазн воспользоваться этим костылем родным языком для прояснения трудных и непонятных моментов, начинается настоящее развитие навыков общения.

Занятия в группе также хороши тем, что можно сачкануть взять паузу. Невозможно держать мозг в напряжении все 90 минут урока. Иногда наступает перегруз и просто необходимо расслабиться и отдохнуть. Так вот в группе есть возможность укрыться от всевидящего ока преподавателя))

Недостатки групповых занятий:

Группа привязана к расписанию, и если вы пропускаете занятие, это ваша проблема. Пропущенное придется догонять, либо самостоятельно, либо сдаваться на милость одногруппников и преподавателя. Ну и деньги вам не вернут.

Если группа подобрана неграмотно,  вам может быть либо чересчур скучно и просто, либо наоборот.

По опыту работы в языковых школах и на курсах английского знаю, что администраторы, конечно, не враги народа и стараются подбирать учеников одного уровня. Но при этом их главная задача – поскорее запустить новую группу.

Совет

А значит, можно закрыть глаза на разные уровни студентов и надеяться, что само собой рассосется. Мол, пускай преподаватель отдувается.

У меня тоже есть мини-группы, но я прекрасно понимаю, что с группой работать именно мне.

А я хочу, во-первых, увидеть результаты своих учеников, а во-вторых, чтобы мне было комфортно работать, а не прыгать с бубном, пытаясь и тем угодить, и этих не обидеть.

И что хорошего в загнанном преподавателе, которому приходится тратить много усилий на такие организационные и методическо-подготовительные моменты?

Понимая все это, я, например, не буду гнаться за наполняемостью групп, и лучше подожду, пока сформируется группа из учеников с соответствующим уровнем и целями.

Индивидуалистам-одиночкам может быть некомфортен формат групповых занятий как раз-таки потому, что волей-неволей придется сравнивать свои успехи с успехами других. С кем-то это срабатывает наоборот: не мотивирует, а угнетает.

Даже, если группа собрана безупречно, бывает такое, что одному не дается какой-то аспект языка. У преподавателя не всегда будет возможность (или, может, желание) отрабатывать что-то сложное лишь для одного человека. Остальная группа заскучает. Как ни крути, а когда изучаешь английский в группе, тебе и твоим трудностям достается меньше внимания.

Все ничего, если это аспект грамматики. Со всякими условными наклонениями и инфинитивами цели проще.

Обратите внимание

А вот если это аудирование или устная речь, то есть большой и комплексный навык? Тут за один-два раза не отделаешься.

Да и в рамках одного аудирования у разных учеников разные трудности и разные причины, почему  оно не удается. Кому-то не хватает словарного запаса, а кто-то не слышит, как меняются звуки в разговорной речи.

С вопросом внимания связан еще один миф.

Миф: когда занимаешься в группе, преподаватель не сможет исправлять все ошибки в речи.

А тут фишка в том, что все-все-все ошибки исправлять и не надо. Но об этом в следующих постах. Я хитренькая, да))

Переходим к плюсам индивидуального обучения.

Преимущества индивидуальных занятий английским

Как и предполагает сам формат индивидуальных занятий, всё время уделяется вам, еще раз вам и исключительно вам. Если только преподаватель не болтает по телефону с подругами во время урока))) По-русски.

Если у вас особенные цели, преподаватель составит индивидуальный план с учетом всех ваших сильных и слабых сторон, предпочтений и задач. Правда, не всегда индивидуальные занятия автоматом означают индивидуальную программу.

Но как бы там ни было, шансы получить персонализированный план на one-to-one занятиях, выше. Преподаватель подберет задания, упражнения и активитиз исключительно под ваши нужды: требуется потренировать модальные глаголы – пожалуйста! Нужно остановиться на чем-то подробнее – легко! Не удается аудирование – исправим. Трудности с произношением — займемся!

Соответственно, и учиться вы будете в своем темпе, не оглядываясь на отстающих однокашников или пытаясь дотянуться до самых шустрых. Ваш личный темп задает темп курса.

Тем, для кого конкуренция и соревновательность скорее демотивируют, чем сподвигает на учебные успехи, индивидуальные занятия английским подойдут больше. Кому-то в изучении языка лучше и комфортнее ориентироваться только на свои успехи, а не сравнивать себя с другими.

Расписание индивидуальных занятий может быть более гибким. Если вы заболели, можно договориться о переносе занятия на другой день и время или провести урок по Skype.

Правда, у разных преподавателей бывают разные подходы к пропускам и отменам.

Злостных прогульщиков, конечно, никто не потерпит, но ко всяким форс-мажорным и медицинским обстоятельствам скорее всего отнесутся с пониманием.

У меня, например, политика такая: если происходит отмена, ученик не теряет ни деньги, ни урок. Но если за один месяц происходит 2 отмены в последний момент, то на третий раз мы просто говорим друг другу «до свидания». Было бы странно постоянно угождать нерадивым ученикам, особенно при наличии листа ожидания. Кому-то другому, значит, английский нужен больше.

Недостатки индивидуальных занятий:

Индивидуальные занятия дороже, чем групповые. Что тут комментировать?))

Есть вероятность, что вы привыкнете и в определенной обстановке, на манер собаки Павлова. Вижу Марь-Иванну – говорю. Не вижу – не говорю.

Это происходит исключительно потому, что с этим человеком вы чувствуете себя безопасно и уверенно: вас всегда дослушают до конца, а если что-то непонятно, нежно докопаются до сути)) С таким собеседником общаться приятно и легко. А к хорошему быстро привыкаешь. В жизни так бывает не всегда.

Я не буду рассматривать варианты, когда преподаватель вам просто не нравится. Его методы, приемы, личность, да хоть внешность (да-да, для кого-то и это важно!). Тут уж видели очи, что покупали. И если вам просто неприятен учитель, не стоит даже начинать с ним заниматься. Или, если вдруг страшная истина открылась не сразу, лучше прекратить мучения.

Хотя с другой стороны… Ладно, расскажу немного инсайдерской информации)) Преподаватель ведь тоже человек, и у меня, например, редко – но бывает, — что ученик не нравится мне. Но я начинаю с ним работать. И что вы думаете?

Со временем в людях открываются какие-то новые интересные грани, и находятся точки соприкосновения. И я души не чаю в тех учениках. Может, профессиональный навык выработался? Так что, бывает, что и преподаватель начинает со временем нравиться со страшной силой))

Кто попробовал оба варианта: и занятия в группе, и индивидуальные уроки? Какие плюсы и минусы вы нашли для себя? 

Ну и напоследок, все то же самое, но в виде краткого списка:

Формат +
Индивидуальные занятия — всё время уделяется исключительно вам- задания подбираются исключительно под ваши нужды, сильные и слабые стороны- вы будете равняться только на свои успехи, а не сравнивать себя с другими- можно договориться о переносе занятия на другой день и время или провести урок по Skype — индивидуальные занятия дороже, чем групповые- есть вероятность, что вы привыкнете общаться только с одним человеком и в определенной обстановке
Групповые занятия — это дешевле- групповая динамика обычно выше, а формы работы – разнообразнее- дух здорового соревнования не даст вам заскучать, при этом есть возможность взаимопомощи- тренировка навыков общения с людьми из реального мира, говорящими на не идеальном английском- расширение круга общения — группа привязана к расписанию, и если вы пропускаете занятие, это ваша проблема- если группа подобрана неграмотно,  вам будет либо чересчур скучно и просто, либо наоборот- волей-неволей вы будете сравнивать свои успехи с успехами других- у преподавателя не всегда есть возможность/желание объяснять что-то непонятное лишь одному человеку
Читайте также:  Как проверить понимание услышанной английской речи

Источник: https://anglofeel.ru/blog/izuchenie-angliyskogo-individualno-ili-v-gruppe

Материал по английскому языку по теме: Игры на занятиях английским языком

Игры на занятиях английским языком

Описание игр

Sit Down! «Сядь!»

В центре зала стоят кружком стулья (сиденьями наружу); количество стульев – на один меньше количества детей.

Дети свободно двигаются по залу под музыку, выполняя различные команды педагога: sleep, get dressed, have breakfast, wash your face, jump, skip, fly, run…Услышав команду sit down, дети должны сесть на стулья. Ребенок, оставшийся без стула, выходит из игры. В каждом раунде из круга убирают один стул.

Listen and Point. «Послушай и покажи»

В начале игры педагог показывает детям картинки, на которых изображены различные предметы, и называет их, а затем развешивает картинки по комнате.

Педагог называет слово, а дети должны показать на соответствующую картинку.

Can You Do It? «Ты так можешь?»

Важно

Один ребенок выбирается на роль водящего. Водящий выполняет движение и спрашивает у одного из игроков:

Can you run (jump, sleep…)?

Yes, I can run.

Если игрок ответит правильно и повторит движение, то он заменяет водящего.

What Is Missing? «Что пропало?»

Педагог выставляет перед детьми ряд игрушек (или картинок). Дети смотрят, затем по команде педагога Close your eyes! Закрывают глаза. В это время преподаватель убирает один из предметов.

Педагог произносит: Open your eyes! Дети открывают глаза и называют, какого предмета не хватает.

Collecting. «Собери коллекцию»

В этой игре можно отрабатывать запоминание любых прилагательных. Преподаватель предлагает детям потрогать предметы. Например, определенного цвета, произнося: Touch red (blue, soft, hard, long…) things!.

Дети стараются найти (в комнате, на плакатах и т.д.) как можно больше предметов, обладающих этим качеством. Затем педагог может предложить их сосчитать.

The Magicians. «Волшебники»

Педагог объясняет детям механизм образования множественного числа существительных и предлагает им превращать один предмет во множество, преобразуя слова.

Педагог демонстрирует игрушку (картинку) и называет ее, например:

-A cat!

Дети-«волшебники» превращают слово:

-Cats!… И так далее.

А Tree Wall Display. «Настенное дерево»

На большом листе бумаги педагог изображает дерево. На дерево наклеивают листья или цветы. На каждый листок (цветок) прикрепляют фотографию (на дереве должны быть фотографии всех детей и педагога). Получившуюся картину вывешивают на доску.

Дети и педагог стоят перед деревом и по очереди говорят, показывая на свои портреты: Hello! My name is…(вариант: He is Misha или She is a girl и т.д.).

The Cheat. «Обманщик»

Педагог предлагает детям сделать зарядку.

Сначала педагог медленно называет и показывает какую либо часть тела: Touch your head (nose, knees…), а затем ускоряет темп и начинает «обманывать» — показывать не те части тела.

Дети должны коснуться той части тела, которую назовет педагог. Игра тренирует внимание и способствует успешному усвоению лексики.

D is for “dog’’. «Все на [d]»

Педагог выставляет перед детьми на столе ряд игрушек или картинок.

Совет

Ребята смотрят на картинки или игрушки и стараются найти среди них те, которые начинаются на звук, названный педагогом.

Вариант: педагог предлагает детям перечислить предметы, в названиях которых есть названный звук.

Matching Game. «Найди пару»

Один комплект карточек с изображением предметов (темы: «Одежда», «Еда» и др.) педагог раздает детям, другой такой же комплект оставляет у себя.

Педагог смотрит на верхнюю карточку своего комплекта и, не показывая ее детям, спрашивает:

— Have you got a sweater?

Если какой-либо ребенок отвечает: Yes, I have got a sweater и демонстрирует карточку с изображением именно этого предмета, то педагог вручает ему парную карточку. Если ребенок не отвечает или отвечает неправильно, то эта карточка перемещается в самый низ пачки.

Побеждает игрок, который быстрее всех соберет пары к своим картинкам.

The Magic Bag. «Волшебный мешочек»

Дети по очереди подходят к мешочку с игрушками и опускают в него руку.

Ребенок, на ощупь угадывая, какую игрушку он держит в руках, говорит: I have got a… или It is a… Затем он показывает игрушку остальным играющим, и они оценивают его ответ: Yes или No.

The Letter Parade (The Sound Parade). «Парад букв» («Парад звуков»)

Детям раздаются карточки с буквами (звуками).

«Главнокомандующий» (педагог или ребенок) дает команду, например, взмахивает рукой.

Дети поднимают карточки с изображением названной буквы (звука) – буквы (звуки) строятся на парад.

The First Sound (The First Letter). «Первый звук» («Первая буква»)

Детям раздают карточки с буквами (звуками).

Педагог показывает предмет (или карточку с изображением предмета).

Дети поднимают карточку с изображением звука, с которого начинается слово.

The Letters Ran Off. «Буквы разбежались»

По всей комнате раскладываются карточки с изображением букв. По команде педагога дети начинают собирать их и выкладывать в том порядке, в каком они стоят в алфавите.

Обратите внимание

Игру можно проводить на любом этапе изучения алфавита, предлагая детям собирать его фрагмент.

The ABC –race. «Эстафета «Алфавит»

Цель этой игры – сложить карточки с буквами в алфавитном порядке.

Дети делятся на две команды. На финише перед каждой командой находится стол с разложенными на нем в произвольном порядке карточками с буквами.Первый игрок каждой команды подбегает к столу, находит и откладывает букву «Аа», второй игрок – букву «Bb», третий игрок –букву «Сс» и т.д. Выигрывает команда, правильно «собравшая» алфавит или его фрагмент быстрее других.

Bridge game

Детям предлагаются два слова, например a hat/a table. В игре побеждает тот, кто построит самый длинный «мост» от одного слова до второго, составляя предложения.

Noughts and Crosses. «Крестики-нолики»

Перед началом игры педагог объясняет детям правила игры в «Крестики-нолики».

На доске нарисован большой квадрат, разделенный на 9 квадратов меньшего размера: 3 ряда по 3квадрата. В каждый квадрат приклеивают картинку изображением внутрь.

В игре участвуют две команды – «Крестики» и «Нолики».

Педагог вызывает к доске ребенка из команды «Крестики» и просит его перевернуть одну из картинок, спрашивая: What is it? Если ребенок назовет картинку правильно, то ее снимают, и педагог рисует «крестик» на месте картинки.

Если ребенок называет изображенный на картинке предмет неправильно – картинка возвращается в прежнее положение. Затем педагог вызывает к доске игрока команды «Нолики».

Выигрывает команда, набравшая подряд 3 «крестика» или «нолика».

Show me

Данная игра может быть использована для отработки лексического материала по различным темам. Педагог называет по английски предметы, цвета или животных, дети показывают карточки с изображением названных предметов.

The Apples on the Floor. «Яблоки на полу»

В центре зала лежит обруч, внутри которого находятся яблоки (на одно меньше, чем количество игроков). Дети поют песенку:

One, two, three and four,

Apples, apples on the floor.

One, two three and four,

Take the apples from the floor!

Важно

Затем дети под музыку произвольно бегают по залу. Музыка внезапно прерывается. Ребята должны взять по одному яблоку. Игрок, которому не хватит яблока, выходит из игры.

Яблоки, кроме одного, возвращаются на место, и игра продолжается до тех пор, пока не останется один самый ловкий игрок.

Выбывшие из игры ребята продолжают петь песенку и поддерживать оставшихся игроков аплодисментами.

What letter is missing?

На магнитной доске расположенны карточки с изображением букв английского алфавита, одна из букв пропущена. Детям необходимо разместить их в алфавитном порядке и назвать, пропущенную букву.

Where is the dog?

В центре класса стоит стол, педагог прячет мягкую игрушку (собаку) на столе, под столом, за столом и т.д. Затем задает вопрос «Where is the dog?» одному из воспитанников, дети отвечают, используя предлоги места.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/01/06/igry-na-zanyatiyakh-angliyskim-yazykom

Игры c дошкольниками на занятиях по английскому языку: хорошие варианты обучения

Дети такого возраста выделяются особой восприимчивостью к речевым образам, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка, они способны запоминать необходимую информацию, у них начинает формироваться логическое мышление во связи с общими изменениями в жизни ребенка, с формированием его мироощущения.

В процессе изучения английского языка дети начинают сознательнее относиться к родному языку

Сопоставляя их, они прислушиваются к различиям в интонационном оформлении, что способствует умственному развитию малышей. Наиболее естественным для них являются игровые элементы деятельности, непосредственный контакт с ровесниками. Важной является предметная наглядность.

«Cat-and-mouse»

С помощью считалки выбирается «кот» и «мышка». Ребёнок, которого выбрали быть «котом», получает в руки игрушку кота и произносит фразу «I am a cat»; ребёнок, ставший «мышкой», получает в руки игрушку мышку и произносит «I am a mouse».

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг «мышки» со словами:

Little mouse, little mouse,

Run, run to your house!

One, two, three, four,

Don’t forget to shut the door!

В это время «кот» стоит неподалёку, вне круга. После слов «Don’t forget to shut the door!» «мышка» выбегает из круга и «кот» начинает за ней гоняться по кругу в обоих направлениях. 3 раза «мышка» имеет право спрятаться ненадолго в центре круга, куда «коту» вход запрещён.

«Hot — сold»

Перед началом игры считалкой (но не против желания) выбирается ребёнок, который впоследствии будет «искать».

Перед тем как он выйдет за дверь, педагог показывает детям игрушку, которую они будут прятать, и спрашивает: «What is this?» «This is a… (cat)» — отвечают дети.

Можно задать ещё несколько вопросов, если они нуждаются в повторении («Is this a… (cat)?», «Is this a… (cat) or a… (dog)?», «What colour is the… (cat)?»).

После того как дети познакомились с игрушкой, ребёнок, выбранный по считалке, выходит за дверь.

Ребёнок (стучится). Knock-knock-knock!

Дети. Who is there?

Ребёнок. It is me, Sasha. May I come in?

Дети. Yes, you may. Come in, please!

Совет

Ребёнок входит, дети приглашают его на середину зала: «Come here, please». Теперь он может выбрать 4 направления поиска и сделать 3 шага в любом из них. Дети считают: «One, two, three» — и если направление выбрано неверно, добавляют: «Іt is cold».

Ребёнок возвращается на середину и выбирает следующее направление. Если оно выбрано верно, то дети после трёх его шагов говорят: «It is warm». Если ребёнок дошёл до спрятанной игрушки, дети произносят фразу «It is hot».

Командой к поиску является слово «seek».

«Close your eyes and draw a funny fellow»

Игра «Close your eyes and draw a funny fellow» представляется интересной для закрепления и повторения лексики по теме «Части тела». Ребёнку, который будет рисовать, даётся лист бумаги и яркий фломастер (чтобы было видно всем детям).

Затем ему завязывают глаза, и он начинает рисовать, при этом обязательно называя всё, что рисует: «This is his nose, these are his eyes…» и так далее.

Можно использовать варианты: «This is my (her)…» Таким образом, параллельно с лексикой по теме повторяются структуры this is и these are и притяжательные местоимения my, his, her.

«The snow ball»

Можно использовать как при изучении новых, так и при повторении ранее изученных тем. Перед детьми расставляются картинки (открытки, фотографии) предметов (людей, животных) изучаемой темы.

Первый участвующий называет любой предмет, изображение которого видит на картинках, например, «a cat».

Следующий повторяет это слово и называет своё: «a cat, a dog», следующий — «a cat, a dog, an elephant» и т.д.

«Orders»

  • Педагог, а также дети после небольшого срока обучения могут давать команды друг другу и своим друзьям, принимая на себя роль педагога. Приглашение к игре можно осуществить такими словами: «Now, our game «Orders».
  • Примерные команды: Run! Jump! Go! Walk! Stamp your feet! Clap your hands! Stop! Hop! Sleep! Wake up! Close your eyes! Open your eyes! Sit down! Stand up! Turn around! Once more! Enough! Fly! Swim! И т.д.
Читайте также:  Лучшие способы «разговориться» при изучении английского языка

«The magic bag»

В коробочке или мешочке прячется необходимое количество маленьких игрушек по нужной теме. Перед тем как положить игрушки в мешочек, педагог показывает их детям. Количество игрушек — 5—7. Водящий опускает руку в мешочек, прячет в кулаке игрушку и задаёт вопрос:

— What is this?

— Is this an apple? — задают встречный вопрос дети.

— Yes, it is. (No, it is not.)

Если ответ отрицательный, дети задают следующий вопрос. Если дети отгадали, игрушка ставится на стол перед ними. В завершении игры, когда все игрушки будут отгаданы, дети хором их называют, используя структуру this is…: this is an apple, this is a pear, this is an orange… Затем несколько детей индивидуально, по желанию, снова произносят названия игрушек по-английски.

«Let her (him) do smth»

— May I jump?

— Now, you may not.

— May I run?

— Yes, you may! Run, please!

Ребёнок выполняет действие и возвращается в круг. Затем выходит следующий и так далее.

Игры на английском языке подготовила Гракова К.

Источник:

Английский для малышей — юных полиглотов

Английский язык – необходимый предмет, изучение которого необходимо практически каждому человеку.

Но если раньше обучение английскому языку традиционно начинали, когда ребенок достигал возраста 6 – 7 лет, то сейчас все немного изменилось.

В настоящее время вы можете найти огромное количество преподавателей и учебных заведений, главная задача которых — преподавать английский для малышей.

Особенности обучения дошкольников английскому языку

Многие люди считают необходимым начинать обучение английскому языку детей практически с пеленок. В этом есть рациональное звено, ведь начиная осваивать язык в этом возрасте, у ребенка не возникает языкового барьера. Данный язык воспринимается малышами пусть и не родным, зато и не чуждым для них.

Но стоит помнить о том, что английский для малышей должен отличаться от стандартного процесса обучения. Будет малоэффективно заставить детей трех-четырех лет читать и писать, как это делают дети школьного возраста. Что же делать в таком случае?

Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте главной деятельностью детей является игра. Именно ее следует положить в основу учебного процесса. Тем самым ребенок не будет просто учить незнакомые ему слова, и запоминать их. Учебный процесс будет ярким, запоминающимся и дети с удовольствием будут посещать занятия по английскому языку.

Лексические игры на уроках английского языка

  • Главной задачей обучения детей английскому языку в детском саду является развитие навыков разговора. Многие преподаватели склоняются к мнению о том, что в данном возрасте не стоит заставлять детей читать и писать, ведь тогда процесс обучения будет достаточно сложным для малыша.
  • Лексические игры должны лечь в основу проведения любого занятия. Во-первых, вводя на уроке новые слова, вам следует использовать принцип визуализации.
  • Это значит, что детям следует не просто сказать, что определенное слово переводится на английский язык так, а постараться создать у ребенка определенный образ, связанный с этим понятием.
  • Это можно сделать, используя на уроке разнообразные картинки или игрушки.
  • После того, как вы ввели лексику урока, дети должны ее проговорить несколько раз. Это можно сделать, используя разнообразные игровые приемы.
  • К примеру, дети могут передавать друг другу мячик и называть слово, либо же вы можете устроить соревнования по тому, кто громче всего произнесет тот или иное слово.
  • Так вы сможете проконтролировать правильность произнесения детьми слов и при необходимости откорректировать его.
  • Стоит помнить о том, что обучение дошкольников английскому языку – сложный процесс, который потребует от вас необычного подхода к преподаванию языка. Лексические игры должны быть максимально простыми и понятными детям.
  • Это могут быть такие игры, как «Кто первый покажет картинку?», «Что это?», «Чего не хватает?» и многое другое.
  • Главное – чтобы во время урока присутствовал момент соревнований, благодаря которому у детей будет развиваться интерес к изучаемому предмету.

Подвижные игры на уроках английского языка

Каждый ребенок не привык сидеть на месте долгое время, а потому в процесс урока должны быть включены подвижные игры, разминки и зарядки.

С их помощью можно также закрепить те или иные слова, а также тем самым вы можете изменить вид деятельности малышей. Благодаря этому эффект урока будет намного больше.

Даже знакомые каждому человеку «Кошки-мышки» могут быть прекрасным дополнением к учебному процессу.

Песни на уроках английского

Для закрепления лексических навыков у детей могут использоваться разнообразные песни и чанты на английском языке. Чаще всего такие песенки имеют очень легкие слова и простой мотив, благодаря чему происходит отработка того или иного лексического материала.

Также стоит помнить и о музыкальном оформлении урока. Помимо тематических песенок, вам следует уделить особое внимание самой атмосфере урока. Это может быть достигнуто благодаря использованию разнообразных песен и мотивов. Благодаря им игры на уроках английского языка будут еще больше нравиться детям.

Также музыка и песни должны сопровождать каждый этап урока. Выучите с детьми песенку на приветствие, на прощание, а также чант, который поможет им успокоиться после той или иной игры. В тот момент, когда дети будут слышать тот или иной мотив, они будут понимать, что пришел новый этап урока.

Английский для малышей требует от преподавателя огромной фантазии и нестандартного подхода к организации учебного процесса.

Малышу должно быть интересно, только тогда вы сможете в полной мере реализовать все поставленные цели обучения.

Источник: https://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/igry-c-doshkolnikami-na-zanyatiyah-po-anglijskomu-yazyku.html

Игра – технология будущего. Игры на занятиях английским языком

«Игры на занятиях английским языком»

Игра – технология будущего. Игры на занятиях английским языком.

Ни для кого не секрет, насколько необходимым стал английский в современной жизни. Но у малышей абсолютно иная мотивация, нежели у нас, взрослых. Им неведомо стремление к успеху, совершенствованию, «модернизации», им интересно одно – ИГРА!

Песенки, считалочки, соревнования, забавные конкурсы, загадочные гости, кукольный театр, подвижные игры, книжки-раскраски – все это поможет ребенку постигать азы общения на английском языке.

Игра, специфический в процессе обучения и свойственный ребенку вид деятельности, была и остается предметом исследования как отечественных, так и зарубежных ученых, которые призывают воспитателей, преподавателей
и родителей в полном объеме использовать образовательную роль игры.

Обратите внимание

Игры, на мой взгляд, – это самое лучшее, что имеет человечество в арсенале образования.

Слова: «Давайте поиграем!» не только расслабляют и будят тех, кто спал, но и возвращают нас, взрослых, в детство на несколько мгновений, где все было интересно, просто и весело.

Нам с вами нужно помнить, что именно игра помогла нам стать теми, кем мы стали. Именно в игре мы примеряли различные социальные роли и решали с легкостью первые взрослые проблемы.

Игры на занятиях английским языком, прежде всего, помогают преодолеть барьер, будь то языковой или обыкновенный страх перед общением даже на родном языке, способствуют освоению лексики, оттачивают произношение и даже ускоряют процесс восприятия на слух иностранной речи.

Игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку.

В нашем детском саду имеют возможность изучать английский язык дети старших и подготовительных групп.

Планируя свои занятия, я думаю не только о том, чтобы ребята запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят.

Считаю, что моя главная задача  —  добиваться того, чтобы у детей появился и не пропадал интерес к изучению иностранного языка.

        Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес детей к иностранному языку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

О детской игре написано уже очень много, единой классификации игр до сих пор не существует. Я придерживаюсь классификации обучающих игр И.Л.Шолпо, которые можно использовать на занятиях иностранным языком с дошкольниками.

Важно

Автор подразделяет обучающие игры для дошкольников на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.

К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации

общения по тому или иному поводу.

Сюда можно отнести диалоги репродуктивного или импровизированного характера. Я часто использую этот вид деятельности на своих занятиях.

Ребята встречаются в «парке», знакомятся, «воплощаются» в различных животных, рассказывают друг другу кто они, что умеют делать, «встречают своих сверстников из Англии» и ведут с ними диалог.

Приведу пример одной из игр этого типа.

Игра «Shopping» (Покупки или игра в магазин)

Предложите детям игру в магазин. Скажите: Let’s play shop! Выберите ведущего — «продавца» и разложите несколько игрушек «в магазине для продажи». Начните игру, помогая детям вспомнить уже знакомые фразы.

Покупатель: Knock, knock, knock! May I come in?

Продавец: Come in, please!

Покупатель: Good morning!

Продавец: Good morning!

Покупатель: Please give me a brown bear.

Продавец: Here you are.

Покупатель: Thank you, good bye!

Продавец: Good bye!

Игра способствует развитию диалогической речи, преодолению языкового и психологического барьера.

К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым

материалом.

Это всевозможные кроссворды, ''аукционы'', настольно-печатные

игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т.п.

Несколько игр данного типа.

Игра «What’s missing?» (Что исчезло?)

Разместить на доске не более шести картинок. Дети называют и запоминают их. По команде «Close your eyes!» закрывают глаза. Одна из картинок исчезает. По команде «Open your eyes!» дети открывают глаза и на вопрос «What’s missing?», угадывают, какой картинки не хватает.

Часто использую эту игру с целью закрепления новой лексики.

Игра « Please, show me…» (Покажи мне…)

На столе разложены уже известные игрушки. Дети на просьбу «Please, show me a dog!», показывают игрушку собаки и называют её по-английски, на просьбу «Please, show me a frog!», показывают игрушку лягушки и т.д.

Совет

Данную игру можно усложнять, добавляя в неё прилагательные «Please, show me a big dog!» и/или названия цветов «Please, show me a big white dog!»

Данная игра способствует процессу восприятия на слух иностранной речи, закрепляет словарный запас.

Игра «Say in English» (Cкажи по-английски)

Дети делятся на две команды. Существительные вводятся с карточек. Правильно названное существительное – один балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Я использую эту игру как итоговую, чтобы проверить насколько успешно дети усвоили изученный материал.

Игра «What can you do?» (Что ты умеешь делать?)

Предложите одному ребёнку вообразить себя кем-нибудь, например, медведем и на вопрос «What can you do?» он ответит «I can jump» и изобразит того, кем он себя представил. Другой ребёнок, вообразивший себя лягушкой, скажет «I can swim», «I can hop» и т.д. Остальные дети могут попытаться отгадать, про какое из животных идёт речь.

Игра способствует развитию пантомимы, воображения, помогает закрепить лексико-грамматические структуры, в данном случае направлена на усвоение модального глагола «can».

Игра «A magic sack» (Волшебный мешочек)

Дети очень любят эту игру. В небольшом мешочке собраны различные игрушки – предметы и животные, названия которых уже знакомы детям. Все игрушки маленьких размеров – помещаются в кулачок.

Ребёнок опускает руку в мешочек, достаёт первую попавшуюся игрушку и называет её по-английски, например, «It’s a fox» или «It’s a horse» и так по очереди.

Обратите внимание

Игру, также, можно усложнять, добавляя различные описательные моменты предмету или животному «It’s a little red fox. It can run».

Игра «Try to guess» (Угадай-ка!)

Из уже известного мешочка ребёнок выбирает любую игрушку животного и прячет её в кулачок за спину. Остальные ребята пытаются угадать, кого спрятали. Они по очереди задают вопросы «Is this a cow?», «Is this a fish? » и т.д. Ведущий отвечает «No, it isn’t», когда кто-нибудь угадает, он скажет «Yes, it is». Далее прячет тот, кто угадал.

Читайте также:  Английский для всех: бизнес, туризм, подготовка к экзаменам и другие сферы

Дети в этой игре очень любят быть ведущими и прятать игрушки.

Ритмомузыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа

хороводов, песен и танцев, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка.

Составляющая данного вида игр очень многообразна — рифмовки, стишки, песни, скороговорки, считалочки, договорки и т.д. очень любят дети. Важно чтобы всё это ещё и сопровождалось различными действиями, движениями, жестикуляцией. Я часто использую на своих занятиях пальчиковую гимнастику в сопровождении с иноязычной речью.

Я думаю, сюда можно отнести и фонетические игры.

Приведу пример одной из них.

Игра «Bees» (Пчёлы)

Игра способствует развитию артикуляционного аппарата, а именно отработке глухого и звонкого звуков, которые возникают при сочетании букв th.

“Любите сказки? Тогда слушайте! Одна русская пчела сидела на цветке. Вдруг на тот же самый цветок прилетела английская пчела. Русской пчеле это не понравилось. Она жужжит, ругается: з-з-з-з-з-з! И английская пчела ей не уступает. Но у неё, посмотрите, язык длинный, во рту не умещается.

И получается у нее: th-th-th-th-th! Как русская пчела жужжит? — з-з-з-з-з. — А английская? — th-th-th-th (звонкий межзубный звук). А к вечеру они осипли, и русская пчела стала жужжать так: с-с-с-с-с-с-с.

А как стала жужжать английская пчела? Правильно! th-th-th-th (глухой межзубный звук)!

Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий

на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру.

Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке); изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т.п.

; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок) и многое другое.

Игра « Find a pair» (Найди пару).

Важно

На доске разместить картинки с уже известными персонажами в хаотичном порядке, но только те, которые могут рифмоваться друг с другом. Задача детей состоит в том, чтобы найти рифмующиеся пары. Одновременно преподаватель соединяет получившиеся пары на доске. Затем дети «читают» полученные рифмы.

Подобное занятие можно применить и для творческой индивидуальной работы. Дети получают листовки, где изображены различные животные и предметы, названия которых рифмуются между собой. Данные листовки приготовлены в виде раскрасок. Задача детей соединить линиями рифмующиеся слова, раскрасить картинки и назвать рифмы.

На границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций

находится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной

сказки, уже проигранной в устоявшемся виде. Например, игра в ''Репку'' или

''Теремок'', в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения

новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.

Список игр для дошкольников, используемых на занятиях английским языком довольно богат, их можно придумывать самостоятельно или вместе с детьми, но важно помнить одно: пренебрегать игровыми моментами при обучении английскому языку не стоит, ведь это – одно из составляющих успешного проведения занятия, а главное, наиболее легкий способ усвоения и повторения языкового материала.

Существует множество методик обучения английскому языку, они меняются и модернизируются, но неотъемлемой частью любой из них была, есть и будет – ИГРА — ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку, совмещающий педагогическую цель с привлекательным

для ребенка мотивом деятельности.

Использованная литература:

«Английский для малышей» под редакцией Н.А.Бонк

Методика В. Мещеряковой

Интернет источники:

www.ref.by

www.engblog.ru

www.petrova.21416s01.edusite.ru

Источник: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/ighra_tiekhnologhiia_budushchiegho_ighry_na_zaniatiiakh_anghliiskim_iazykom

  • Каждый человек, изучающий иностранный язык, хотя бы раз задумывался над вопросом, где можно достичь более эффективных результатов, посещая занятия по английскому языку: в группе или индивидуально. Каждый из упомянутых способов обучения имеет право на существование и обладает как преимуществами, так и определенными недостатками. Чтобы развеять все сомнения, мы проанализируем плюсы и минусы занятий английскому языку в группе и индивидуально.

    Индивидуальные занятия английскому языку: в чем преимущества

    Многие родители убеждены, что только индивидуальные занятия помогут их ребенку преодолеть трудности. Они помогут освоить все особенности грамматического и лексического состава языка. Действительно, при индивидуальной форме обучения все внимание учителя сосредоточено на потребностях конкретного ученика. Среди других преимуществ индивидуальных занятий по английскому языку следует выделить:

    • возможность разработать индивидуальную программу с учетом уровня и способностей ученика;
    • отсутствие проблем с дисциплиной и концентрацией внимания;
    • изучение языка проходит в комфортном для ученика темпе;
    • возможность изучения языка с конкретной целью;
    • преодоление сложности подбора группы, которая соответствует возрасту или уровню подготовки ученика;
    • гибкость графика занятий.

    Но помимо плюсов у таких занятий по английскому языку, есть и недостатки. Индивидуальное обучение предусматривает общение только с одним человеком, то есть с преподавателем, что существенно препятствует развитию навыков аудирования и диалогической речи. Нельзя не отметить и тот факт, что стоимость индивидуальных занятий по английскому языку намного выше.

    Групповые занятия по английскому языку

    Работа в группе – это наиболее распространенная и доступная форма изучения иностранных языков. Групповые занятия могут быть рекомендованы, учитывая их преимущества:

    • возможность получить богатую речевую практику и быстро преодолеть языковой барьер;
    • дети могут работать как в парах, так и в группах, что значительно расширяет возможности общения;
    • наличие духа конкуренции, что помогает быстрее усваивать материал;
    • быстрая адаптация к пониманию речи разных собеседников;
    • живая, естественная атмосфера на занятии;
    • повышение интереса и мотивации к обучению;
    • доступная стоимость занятий.

    Есть дети, которые в силу замкнутого или стеснительного характера легче усваивают материал при индивидуальных занятиях по английскому языку.  В большой аудитории они могут чувствовать себя менее комфортно. Во время групповых занятий по английскому зяыку преподавателю трудно поддерживать мотивацию к обучению  и уделить одинаковое внимание учащимся с различным уровнем подготовки.

    Учитывая плюсы и минусы двух способов изучения инстранного языка, преподаватели My School рекомендуют занятия в группе. Групповые занятия по английскому языку в нашей школе проходят динамично, интенсивно, весело.

    Все учащиеся являются участниками образовательного процесса, когда они могут общаться, поддерживать и помогать друг другу в обучении. Ваши дети смогут быстро преодолеть языковой барьер и научиться свободному общению.

Источник: http://myschool.su/individualnyie-zanyatiya-po-angliyskomu-yazyiku/

Индивидуально, в паре или в группе − как учиться эффективнее всего?

Перед каждым студентом независимо от его пола и возраста однажды встает вопрос: «Как эффективнее учить английский: на групповых занятиях или в формате «one-to-one», т.е. один на один с преподавателем?».

Не будем ходить вокруг да около (beat about the bush), рассмотрим плюсы и минусы занятий всех возможных форматов.

Главным преимуществом занятия такого формата является тот факт, что студент может изменить тему урока, попросив преподавателя объяснить интересующую его тему. Более того, на индивидуальных занятиях можно без стеснения попросить повторить или более подробно изложить изучаемый материал.

Совет

Записываясь на индивидуальное занятие, вы можете выбрать свободный график. Т.е. вы сами выбираете, в какие дни и в какое время будут проходить ваши занятия (не нужно подстраиваться под расписание группы).

Кроме того, современные языковые центры могут предложить две формы занятий: очное и по Skype. А это значит, что заниматься изучением английского можно не выходя из дома!

Как правило, индивидуальные занятия имеют более высокую стоимость по сравнению с другими форматами занятий. Это вполне очевидно: преподаватель разрабатывает индивидуальную программу конкретно под ваши желания и способности. Однако результат того стоит.

Также стоит отметить, что индивидуальные занятия лишают вас возможности отработать весь разговорный материал на практике. Конечно, если урок проводится на английском языке, вы, так или иначе, тренируете свои разговорные навыки. Однако именно на групповых занятиях есть возможность поучаствовать в ролевых играх и дискуссиях.

Немногие языковые центры предлагают парные занятия, поэтому такой формат часто имеет форму закрытой группы. Главное преимущество – обучение совместно с вашим другом / подругой, а значит, наличие возможности тренировать диалоги и участвовать в обсуждениях.

Не всегда легко уговорить друга или знакомого пойти учиться вместе: нужно иметь желание учиться, составить расписание и не пропускать занятия. А обучаться в паре с неизвестным человеком не всегда  интересно.

Главным преимуществом является тот факт, что именно занятия в группах поддерживают мотивацию учащихся на протяжении всего процесса обучения. Здесь и некое соперничество, что стимулирует вас быть лучше с каждым днем, и помощь одногруппников в трудной ситуации, и новые знакомства, и яркие эмоции.

Более того, занятия в группах в большинстве языковых центров дешевле индивидуальных занятий, что не может не порадовать при желании сэкономить и скорее начать обучение.

Обратите внимание

Самый очевидный минус групповых занятий – необходимость подстраиваться под расписание группы. Здесь нельзя пропускать занятия, ведь, как известно, семеро одного не ждут.

Более того, если вы не поняли материал, преподаватель может продублировать его для вас, однако если объем материала очень большой, придется оплачивать индивидуальное занятие, чтобы восполнить пробелы.

Вот основные форматы занятий для тех, кто желает изучать английский. Как видите, любой может подобрать для себя форму обучения, соответствующую личным потребностям и финансовым возможностям.

А каким образом обучаетесь вы?  Какой формат вы предпочитаете?

Источник: https://lingua-airlines.ru/articles/individyalno-v-pare-ili-v-gryppe/

Статьи

Вы начинаете учить английский, но понимаете, что в одиночку вам не справиться. Одни советуют проверенного репетитора. Другие зазывают на курсы, где учатся сами. Что выбрать? Давайте поговорим о преимуществах и недостатках индивидуальных и групповых занятий.

Преимущества индивидуальных занятий
по английскому языку

Индивидуальный подход
Главное достоинство индивидуальных — именно в их индивидуальности. Что я имею в виду? Преподаватель будет заниматься только вами, подстраивать урок под ваш уровень, искать подход именно к вам.

Вы, со своей стороны, можете ставить учителю задачи, просить давать тот материал, который вам нужен или интересен. На занятии в группе такое вряд ли возможно. Внимание преподавателя будет делиться на всех. Ваши пожелания будут учитываться, но не всегда выполняться.

И программа занятий неизбежно будет опираться на средний уровень группы. 

Комфорт
Если ваш уровень невысок, вам может быть некомфортно говорить на английском в присутствии других. На индивидуальных занятиях этот дискомфорт минимален, а преподаватель будет тактично исправлять ошибки, хвалить и подбадривать вас.

Личное расписание
График индивидуальных занятий зависит только от двух людей: вас и педагога. В случае крайней необходимости, его можно скорректировать. Утвержденный график групповых занятий изменить практически невозможно.

 Итак, если вам нужно за короткий срок достичь максимального результата, например, подготовиться к собеседованию на английском или зарубежной командировке — индивидуальные занятия будут лучшим выбором.

Другой распространенный случай — занятия со школьником, которому нужна помощь в выполнении конкретных упражнений из учебника.

Преимущества групповых занятий

Повышенный уровень дисциплины
Уже не удастся отложить или перенести занятие, потому что вам лень. А пропускать и терять деньги никому не хочется.

Конкуренция как мотивация
Групповые занятия дополнительно мотивируют. Когда ваш коллега успешно выполняет задание, либо наоборот, допускает ошибки, это невольно рождает чувство — я могу не хуже, даже лучше!

Живое общение
Если уровень группы высок, вы будете слышать разнообразную речь, ведь у каждого свой темп, дикция и темперамент. Это поможет научиться слышать и понимать английскую речь, снять языковой барьер. В этом плане никакие аудиозаписи не дадут того, что дает живое общение.

Выгодная цена
Групповые занятия, как правило, значительно дешевле индивидуальных. Но дешевле — по своему опыту скажу — не значит хуже. Эффект групповой работы может оказаться не меньшим, а в чем-то и превзойти результат индивидуальных занятий. Особенно, если у всех участников уровень не ниже intermediate.

Веселее и интереснее
Наконец, заниматься вместе гораздо интереснее и веселее, чем наедине с преподавателем.

Подводя итог, еще раз подчеркну: никакая методика и прекрасный преподаватель не помогут, если вы не настроены делать домашние задания, читать книги, слушать музыку и смотреть фильмы по-английски. И, наоборот, если английский вам нужен и интересен, то какую бы форму обучения вы ни выбрали, вас ожидает успех.

Елена Романова

Источник: http://anglomania.ru/brain/stati/individualno-ili-v-gruppe

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector