Английский язык 2 класс: что должен знать и уметь ребенок во втором классе?

Английский язык 2 класс: каких результатов должен достичь ребенок

Конец учебного года: оценки выставлены, дневники подписаны. Самое время проверить, насколько хорошо ребенок усвоил школьную программу. Сегодня мы разберемся, как определить успехи второклассника.

Марина Духанина – преподаватель Allright.io

Напомним, что не везде иностранный язык изучают с первого класса. Довольно часто, особенно в общеобразовательных школах, английский вводят со второго года. В чем же разница? Первокласснику, который проходил английский, будет легче освоить программу в будущем. Если у ребенка нет базовых знаний, ему придётся буквально за месяц овладеть алфавитом и основными навыками чтения.

Что должен знать второклассник к концу года

Если ребенок проходил английский в первом классе, его результаты к концу второго года не должны сильно отличаться. Рассмотрим основные достижения:

1. Умения и навыки:

— Писать буквы, знать их порядок в алфавите

— Писать слова из пройденных разговорных тем

— Копировать предложения с образца (списывание)

— Составлять собственные простые предложения по образцу или дополнять предложения нужными словами.

— Читать слова из одного или двух слогов, знать основные буквосочетания.

— Читать короткие тексты, состоящие из простых предложений, предварительно прослушав их в записи.

— Распознавать на слух небольшие тексты и высказывания, построенные на знакомом материале, преимущественно с опорой на картинки.

— Участвовать в простых диалогах, уметь поздороваться и попрощаться, ответить на вопросы о себе, а также поддержать простой разговор на бытовую тему: «Семья», «Школа», «Рабочий день», «Мой дом» с использованием простых предложений и устойчивых фраз

— Составлять небольшой рассказ о семье, доме, животном по образцу на 5-6 предложений

2. Основные слова и выражения:

Главные разговорные темы повторяются из класса в класс, каждый год. Во втором классе ребёнок повторит то, что учил в первом классе, постепенно добавляя новые слова и выражения.

Не требуйте, чтобы ребёнок рассказал вам правило: в раннем возрасте грамматика даётся только в виде готовых фраз.

Знания умения навыки 2 класс

ОСНОВНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

К концу 2-го класса учащиеся должны знать:

-названия букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, правила переноса.

Учащиеся должны уметь:

каллиграфически правильно писать лова, предложения, тексты в 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

– делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;

– писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;

– писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;

– правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двухсложных словах (мячи, река, окно);

– писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота, слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 2-го класса;

– писать раздельно предлоги со словами;

– производить фонетический разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь (не следует проводить разбор слов с йотированными гласными);

– правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

– различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?;

– устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

– употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения;

– писать изложение текста в 40-55 слов по вопросам, составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему.

Слова с непроверяемыми написаниями:Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуй(-те), капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, платок, посуда, работа, Родина, русский, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

ЧТЕНИЕ.

Техника чтения: Переход к осмысленному правильному чтению целыми словами. В 1-ом полугодии темп чтения вслух незнакомого текста – 40-50 слов и выше. Формирование осмысленного осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

2-ое полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста – 55-60 слов и выше, про себя – на 10 и более слов  быстрее.

 Учащиеся должны уметь:

– осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью; понимать скрытый смысл заголовка, придумывать варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие;

– прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации;

– находить ключевые слова в тексте;

– отвечать на вопросы учителя к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль;

– отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением;

– самостоятельно формулировать вопросы к тексту;

– делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части;

– формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста;

– выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения; аргументировать свою точку зрения; высказывать свое отношение к прочитанному;

– подробно пересказывать небольшие произведения или отдельные эпизоды с соблюдением логики изложения;

– выборочно пересказывать текст с использованием слов, выражений из текста;

заучивать наизусть и читать стихотворения и небольшие отрывки прозы (3-7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста;

– узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.

МАТЕМАТИКА.

К концу 2-го класса учащиеся должны знать:

– названия и последовательность чисел от 1 до 100;

– названия компонентов  и результатов сложения и вычитания;

– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Учащиеся должны уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– находить сумму и разность чисел в пределах 100; в болле легких случаях устно, в более сложных – письменно;

– находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

– решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;

– чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

К концу 2-го класса учащиеся должны знать:

стороны горизонта; устройство и назначение компаса;

– некоторые особенности природы своего края; изменения в природе и труде людей по временам года; особенности охраны здоровья в разные времена года;

– пророда неживая и живая; растения дикорастущие и культурные; животные дикие и домашние;

– некоторые охраняемые растения и животные своего края, всей страны;

– правила поведения в природе;

– составные части народного хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт; некоторые особенности хозяйства края;

– правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах.

Учащиеся должны уметь:

– определять стороны горизонта с помощью компаса;

– различать объекты неживой и живой природы; различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой из перечисленных групп); проводить эпизодические самостоятельные наблюдения в природе;

– выполнять правила поведения в природе; изготавливать простейшие кормушки для птиц и размещать их с помощью старших; ухаживать за комнатными растениями, животными;

– выполнять правила личной гигиены, правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах.

Что нужно знать к концу второго класса по русскому языку

В массе методичек, учебников и пособий, череде непрерывных домашних заданий, контрольных и проверочных работ, диктантов теряется главное. А что, собственно, должен знать ребёнок по русскому языку на выходе из второго класса? Оказывается, есть вполне конкретный требования…

Ребёнок, изучающий русский язык, к концу второго класса должен усвоить не так уж и много. Ниже — основные тезисы.

  1. Знать последовательность букв в русском алфавите и что их – 33. Если сказать ребёнку букву, то он легко назовёт её соседей, букву через букву вперёд и назад. Хорошо помогают игры в шифровальщика и дешифровальщика, когда каждой букве присваивается цифра и предложение записывается цифрами.
  2. Правильно называть все буквы: а, бэ, вэ, гэ, дэ, е, ё, жэ, зэ, и, и краткое, ка, эль, эм, эн, о, пэ, эр, эс, тэ, эф, ха, цэ, чэ, ша, ща, твёрдый знак, ы, мягкий знак, э, ю, я.
  3. Правильно называть звуки, которые буквы обозначают.
  4. Знать, что в алфавите есть гласные и согласные. Гласные поются, произносятся только голосом, а согласные произносятся при помощи языка, губ.
  5. Гласных букв — десять (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я).
  6. Гласных звуков всего шесть (а, о, и, у, ы, э).
  7. Согласных букв — 21 (б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ) — обратите внимание на «й».
  8. Согласных звуков гораздо больше — 36, так как разными звуками считаются твёрдые и мягкие варианты произношения одной и той же буквы (б, бь, в, вь, г, гь, д, дь, ж, з, зь, й, к, кь, л, ль, м, мь, н, нь, п, пь, р, рь, с, сь, т, ть, ф, фь, х, хь, ц, ч, ш, щ).
  9. Твёрдый и мягкий знаки звуков не обозначают.
  10. Согласные звуки бывают:
    • парными
      • по твёрдости-мягкости (б-бь, в-вь, г-гь, д-дь, з-зь, к-кь, л-ль, м-мь, н-нь, п-пь, р-рь, с-сь, т-ть);
      • по звонкости-глухости (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с);
    • непарными:
      • всегда твёрдыми — ж, ц, ш;
      • всегда мягкими — й, ч, щ;
      • всегда звонкими — л, м, н, р, й;
      • всегда глухими — х, ц, ч,щ.
  11. Гласные звуки бывают ударными и безударными. 
  12. Гласные делятся на:
    1. гласные первого ряда (а, о, у, ы, э) обозначают твёрдость согласных звуков при письме;
    2. гласные второго ряда (я, ю, е, ё, и) обозначают мягкость согласных звуков при письме.
  13. Гласные второго ряда могут обозначать два звука.
    • Я, ю, е, ё обозначают два звука (я-йа, ю-йу, е-йэ, ё-йо), если они:
      • стоят в начале слова;
      • стоят после разделительного твёрдого или мягкого знаков;
      • стоят после гласной.
    • И обозначает два звука лишь если стоит после разделительного мягкого знака (и-йи), к примеру, в слове ручьи. 

Есть табличка, которые все свойства звуков объединяет. Ею достаточно удобно пользоваться и лучше не покупать, а сделать самостоятельно. Такую табличку можно повесить на стену у рабочего стола ребёнка, чтобы она постоянно была перед глазами или сделать закладку в учебник русского языка.

  1. Определять ударение в слове и ставить над ударной гласной соответствующий знак. Ударный слог выделяется интонацией. 
  2. Уметь делить слово на слоги. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
  3. Уметь делить слова для переноса. Обратите внимание, что деление слов на слоги и для переноса не всегда совпадают. К примеру, слово олень имеет два слога: о-лень, но перенести его нельзя, так как одну гласную мы не переносим.
  4. Писать буквы разборчиво, отступать нужное количество строк (между классной и домашней работой две, между датой и работой — одну, между упражнениями одну), знать красную строку, не заходить за поля.
  5. Писать диктанты из 45 слов и выполнять к ним задание.
  6. Уметь обозначать мягкость согласных при письме с помощью гласных звуков и мягкого знака.
  7. Уметь употреблять разделительные твёрдый и мягкий знаки.
  8. Писать каждое предложение с заглавной буквы, а в конце него не забывать ставить соответствующий знак — точку, восклицательный или вопросительный.
  9. Знать, что имена существительные делятся на собственные и нарицательные. Нарицательные пишутся с маленькой буквы, а собственные с заглавной.
  10. Определять одушевлённые и неодушевлённые существительные, подставив вопрос кто? или что?
  11. Определять единственное и множественное число существительных, прилагательных и глаголов — знать их, соответственно:
    • существительные обозначают предметы, отвечают на вопросы кто? и что? (предметы в русском языке — это всё, что существует, в том числе и люди, и животные);
    • прилагательные обозначают признаки предмета, отвечают на вопросы какая?, какое?, какие?;
    • глаголы — слова, обозначающие действие предметов, отвечают на вопросы что делал?, что сделал?, что делает?.
  12. В предложении уметь определять основу: подлежащее и сказуемое, верно подчёркивать их.
    • Подлежащее — предмет, о котором идёт речь в предложении, отвечает на вопросы кто?, что?, подчёркивается одной прямой линией.
    • Сказуемое — связанный с подлежащим глагол, отвечающий на вопросы что делает?, что сделает?, подчёркивается двумя прямыми линиями.
  13. Уметь составлять из отдельных слов предложение. В усложнённом варианте — из многих слов два, три предложения.
  14. С помощью вопросов устанавливать связь слов в предложении.  Пример: “Соня читает толстую книгу”.
    1. Кто? Соня.
    2. Соня что делает? Читает.
    3. Читает что? Книгу.
    4. Книгу какую? Толстую.
  15. Знать, что такое предлоги и писать их отдельно от слов. Между предлогом и словом всегда можно вставить другое слово: у реки — у широкой реки.
  16. Знать, что такое родственные слова и находить в них корень.
  17. Определять тему текста и уметь его озаглавливать.
  18. Сплошной текст уметь разделить на законченные предложения.
  19. Легко устанавливать связь между частями текста, восстанавливать деформированный текст (с пропущенными словами, перепутанными предложениями).
  20. Самостоятельно составлять текст на заданную тематику из трёх-пяти предложений.
  21. Выучить основные слова с удвоенными согласными:
    • бб — суббота,
    • жж — жужжать, вожжи, дрожжи, 
    • кк — хоккей, аккуратно, аккорд, 
    • лл — коллектив, аллея, Кирилл, коллекция, Алла, троллейбус, 
    • мм — сумма, грамм, Эмма, телеграмма, грамматика, 
    • нн — ранний, осенний, весенний, длинный, ванна, утренний, Анна, Инна, Геннадий, юннаты,
    • пп — грипп, группа, аппликация, аппетит, аппарат,
    • рр — терраса, перрон, территория, 
    • сс — Россия, русский, шоссе, класс, классик, рассказ, касса, ссора, бассейн,
    • фф — эффект.
  22. Выучить словарные слова для второго класса:
    • а — алфавит, апрель,
    • б — берёза, быстро,
    • в — вдруг, весело, ветер, воробей, ворона,
    • г — город,
    • д — девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания,
    • ж — жёлтый, 
    • з — завод, заяц, здравствуйте, земляника,
    • и — извините, иней,
    • к — капуста, карандаш, картина, класс, коньки, корова,
    • л — лисица, лопата, лягушка,
    • м — магазин, малина, машина, мебель, медведь, месяц, метель, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва,
    • н — народ, ноябрь,
    • о — обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец,
    • п — пальто, пенал, петух, платок, посуда, прощай,
    • р — работа, рабочий, ребята, рисунок, родина, Родина, Россия, русский,
    • с — сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, собака, сорока, спасибо, стакан, суббота,
    • т — тарелка, тетрадь, товарищ, топор, 
    • у — улица, урожай, ученик, ученица, учитель, учительница,
    • ф — фамилия, февраль,
    • х — хорошо,
    • ш — шёл,
    • щ — щавель,
    • я — яблоко, яблоня, ягода, язык, январь.
  23. Писать жи-ши с буквой и, ча-ща — с буквой а, чу-щу — с буквой у.
  24. Не ставить мягкий знак в чк, чт, чн.
  25. Уметь проверять безударную гласную в корне слова, меняя слово так, чтобы безударная гласная попала под ударение: леса — лес, лиса — лисы.
  26. Правильно писать согласные в конце слов, проверяя их: зуб — зубы, снег — снега.
  27. Уметь делать фонетический разбор слова. Для примера возьмём слово «ельник».

В первой строке написать слово, поделить его на слоги, поставить ударение, записать его звуковую транскрипцию, указать сколько в нём слогов, букв и звуков:  

е́ль|ник [ й'эл'н'ик ] – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

Далее делаем побуквенный разбор:

      [й'] — согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, е

      [э] — гласный, ударный,

л    [л'] — согласный, мягкий парный, звонкий непарный,

ь –

н    [н'] — согласный, мягкий парный, звонкий непарный,

и    [и] — гласный, безударный,

к    [к] — согласный, твёрдый парный, глухой парный.
­__________

6 б, 6 зв.

Вот и всё, что ваш ребёнок должен знать к концу второго класса по программе ФГОС «Школа России» в области русского языка.

2 класс: что нужно знать и уметь к концу года по русскому языку – Учимся дома 1-11 классы

Родителям, которые обучают ребёнка в семье, приходится продумывать тактику обучения, выбирать учебники и книги. Всегда есть опасность что-то упустить, даже если в целом программа пройдена далеко вперёд.

Вот на что нужно ориентироваться по русскому языку, чтобы быть уверенным: всё под контролем.

Нужно изучить во втором классе по русскому языку

  • Русский алфавит: название букв, последовательность.
  • Гласные и согласные звуки: признаки, отличия.
  • Гласные звуки: безударные, ударные.
  • Согласные звуки: глухие-звонкие, твёрдые-мягкие, парные-непарные.
  • Перенос слов правильно.

Нужно уметь к концу второго класса

  • Писать правильными буквами каллиграфическим почерком тексты, состоящие из 45 слов.
  • Определять, сколько в слове слогов, верно делить слово на слоги.
  • Делить слово для переноса и верное переносить часть слова при написании в тетради.
  • Определять ударный слог.
  • Правильно обозначать мягкость согласных (с помощью гласных и мягкого знака).
  • Писать собственные существительные с заглавной буквы.
  • Писать правильно: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-чт.
  • Верно писать парные согласные в конце слов.
  • Верно писать безударные гласные в словах из двух слогов.
  • Выучить слова с удвоенными согласными и правильно их писать.
  • Правильно употреблять разделительный мягкий знак.
  • Выучить список словарных слов для второго класса:
  • Писать предлоги отдельно от слов.
  • Делать фонетический разбор слова.
  • Ставить вопросы к словам и определять, что обозначает слово: предмет, признак предмета, действие предмета.
  • Дифференцировать слова, отвечающие на вопросы Кто? и Что?.
  • Составлять из слов предложение.
  • Выделять подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения).
  • Устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении.
  • Писать предложения с заглавной буквы.
  • Ставить точку (вопрос, восклицание) в конце предложения.
  • Определить тему текста.
  • Придумать заголовок к тексту.
  • Разделить сплошной текст на законченные предложения.
  • Устанавливать связь между частями текста.
  • Восстанавливать деформированный текст.
  • Самостоятельно составлять текст из 5 предложений.
  • Использовать красную строку.

В принципе, ничего сложного. За год освоить точно можно)

Тэги: 2, второй, знания, класс, навыки, русский язык, слова, словарные, умения, уметь

Копирайтер. Фрилансер. Мама ребёнка на семейном обучении.

Обучение английскому языку во 2 классе

В конце учебного года родителям очень хочется проверить, насколько хорошо их дети усвоили школьную программу по английскому языку. Давайте поговорим, как определить успехи выпускника 2 класса.

Английский язык во 2 классе – это продолжение курса, начатого в первом. Если дети во 2 классе только начинают изучать иностранный язык, то в этом случае программа и требования к знаниям полностью идентичны.

К основным целям обучения можно отнести:

  • увеличение лексического запаса;
  • становление коммуникативных способностей;
  • преодоление страха при чтении и разговорной речи на неродном языке.

Основные методы обучения английскому языку во 2 классе: слушание, разговорная речь, чтение, игры – именно с помощью этих принципов педагог реализует намеченную программу. На парте должен находиться учебник, рабочая тетрадь и словарь.

Помимо пособий и печатных изданий применяются аудиозаписи, которые помогают формировать правильное произношение английских звуков.

Процесс изучения иностранного языка приводит к тому, что ребенок и к правилам родной речи начинает относиться более вдумчиво.

Английский язык во 2 классе должен вырабатывать у ребенка осознанное воспроизведение. Ему нужно четко знать правила и закономерности, что вместе с прослушиванием и проговариванием способствует полноценному усвоению программы.

Напомним, что не всегда иностранный язык изучается с 1-го класса, часто он начинается со 2-го. Разница заключается только в том, что ребенку проще освоить программу, если у него имеются базовые знания, если он уже знает алфавит и основные навыки чтения.

Что должен знать ученик 2 класса к концу года?

Несмотря на то, что авторы различных учебников предлагают разные объемы того материала, который должен знать ребенок во 2 классе по английскому языку, есть знания, которые являются общими для всех педагогических систем. Рассмотрим основные достижения:

  • знать порядок букв в алфавите и уметь их писать;
  • знать, как пишутся слова из разговорных тем, которые уже пройдены;
  • уметь списывать предложения;
  • уметь составлять простые предложения по предложенному образцу и дописывать недостающие слова;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста;
  • знать, как читаются несложные слова (на 1-2 слога), основные буквосочетания;
  • после прослушивания коротких текстов из простых предложений уметь их читать;
  • узнавать на слух короткие тексты из знакомого материала, опираясь на картинки;
  • знать песенки и стишки из детского английского фольклора;
  • знать слова вежливости;
  • уметь строить простой диалог на тему «семья», «школа», «мой дом» и пр.;
  • уметь рассказывать о себе, своем питомце, товарищах, членах семьи (текст на 5-6 предложений).

Основные разговорные темы повторяются при переходе ребенка в следующий класс. Если это 2-й класс, то дети повторяют общие фразы, добавляя новые слова и фразы.

В младших классах крайне важен персональный подход к обучению английскому языку. Но, к сожалению, стандартная школьная программа не предусматривает персональные особенности ребенка, его интересы и навыки владения языком. Если оценки вашего ребенка не указывают на отличные знания, то с ним можно заниматься и дома. Для этого можно обратиться к тематическим карточкам, видео и настольным играм.

Навыки чтения во 2 классе

Алфавит. Всего в английском языке 26 букв, при этом 6 гласных и 20 согласных. Чтобы грамотно читать по-английски, мало знать буквы. В английском 46 звуков.

Чтобы запомнить, как читается слово, используется транскрипция – запись звучания слов при помощи специальных символов. Чтобы научится читать, нужно знать определенные правила.

Гласные по-английски читаются в зависимости от ударения на слог и открытый он или закрытый.

При изучении английского языка необходимо учитывать определенные особенности:

  • есть такие буквы, которые читаются по-разному, что зависит от их расположения в слове: G может произноситься как «дж» или  «г», C как «с» или «к», S как «с» или «з» и пр.;
  • некоторые буквы английского алфавита внешне напоминают буквы русского алфавита (Н, Х, В, Р и пр.), поэтому важно не запутаться, ведь эти звуки читаются по разному, допустим, буква «a» пишется абсолютно одинаково, но произносится по-иному: как «а» в русском языке и как «эй» в английском;
  • сочетание 2-х букв может давать абсолютно иной звук, допустим, the, sh и т.д.

Рекомендации родителям

Предлагаем вниманию родителей рекомендации о том, как правильно сформировать процесс обучения чтению и основам английского языка для ребенка. Эти советы будет помогать в проведении занятий.

  1. Дети воспринимают все значительно легче и скорее, если использовать игровую форму. Расставьте вокруг любимые игрушки ребенка, пускай они слушают и смотрят на то, как он читает и говорит по-английски. Неплохо назвать их английскими именами.
  2. За каждый правильный ответ нужно поощрять ребенка, а после урока попотчуйте его чем-то вкусненьким.
  3. Не стоит кричать и ругать ребенка, если он ошибается или делает что-то не так. На уроках нужно проявлять максимум терпения и тогда итоги не заставят себя долго ждать.
  4. Подберите красочные книжки и учебные пособия по английскому языку. С их помощью  обучающий процесс станет ярче и легче.

Если следовать этим нехитрым рекомендациям, то можно добиться хороших результатов, и ребенку такие уроки будут в радость.

Инновационные обучающие методики для младших школьников

Для результативного обучения важно:

  • изучить личность ученика и коллектива в целом, что достигается наблюдением на уроке и вне его, обменом мнениями с коллегами, беседами с родителями;
  • организуя общение, нужно по возможности использовать ситуации и задачи, которые касаются интересов ученика, связаны с его личным опытом, побуждают ребенка усваивать материал;
  • поддерживать заинтересованность к детям, которые имеют низкий речевой статус и менее популярны при организации групповой формы обучения;
  • обращать внимание детского коллектива на успехи отдельных учеников.

От умения педагога правильно организовать обучающий процесс и выбрать необходимую форму проведения уроков во многом зависит эффективность учебного процесса.

Как обучать детей английскому во втором классе

ПРОБЛЕМЫИЗУЧЕНИЯАНГЛИЙСКОГОЯЗЫКАСОВРЕМЕННОЙШКОЛЫ.

Первая встреча с английским языком у учеников происходит в школе. Раньше английский язык изучался с пятого класса и делил свою значимость с немецким языком, теперь изучение происходит со второго класса начальной школы.

Некоторые учебники предусматривают изучение английского языка с первого класса. Например, учебник “Spotlight Starter” На моей практике учебники сменились трижды.

Во-первых, был учебник “Enjoy English”, во-вторых, учебник сменился на “Spotlight”, и наконец, в-третьих, был введен новый учебник “Forward”. На сегодняшний день, во многих школах используются сразу три учебника.

По рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации в Российских школах изучение английского языка происходит по учебнику “Spotlight – Английский в фокусе” Данный учебник предусматривает изучение английского языка в течение 11 лет обучения в школе.

У многих возникает вопрос, как привлечь внимание ребенка в столь раннем возрасте к изучению английского языка, учитывая то, что одновременно происходит изучение русского языка.

В преподавании английского языка учитель часто сталкивается с проблемой непонимания учащимися элементарных вещей русского языка, например того что буквы делятся на звуки, что есть гласные и согласные, глухие и звонкие и так далее.

Если ребенок не знает еще русского алфавита, как тогда можно давать изучение английского алфавита, если эти знания еще не привиты.

Не редко, педагог сталкивается с тем, что первая страница учебника английского языка требует с ученика: “Спеть песню на английском языке, поговорить со своим одноклассником используя форму речевой деятельности, такую как диалог ” Более того, через пару станиц учебника, словарный запас должен пополниться не менее чем на 50 слов. Далее в учебнике появляются сочетания букв “ch, sh, th, wh” и слова в открытом и закрытом слоге. Скорее всего, ученик не сможет с этим справиться за несколько уроков самостоятельно. Я думаю, перед этим нужно сначала ввести изучение английского алфавита, правила открытого и закрытого слога и элементарных фраз приветствия и возможностей спросить разрешения выйти и зайти в кабинет.

Также возникают проблемы у учеников в изучении английского языка в связи с нехваткой педагогических кадров, а именно учителей английского языка. Можно долго обсуждать причины такого положения и не только английского языка, но и всех предметов в целом. Главной причиной является низкая заработная плата, не говоря уже про эмоциональную работу с детьми и их родителями.

Теперь хотелось бы сказать о формировании классов. В школах не редко начальные классы укомплектовываются от 26 до 32 человек. Если в классе 24 человека, то класс на группы не делится.

Каждый педагог согласится с тем, как сложно преподавать английский язык в группе из 24 человек, а при нехватке учителей, то и в группе из 32 человек.

При таком положении вещей у ребенка может пропасть желание изучать английский язык.

На одного учителя полагается группа из 12 человек, а если в школе всего два учителя, то вся нагрузка ложится на плечи двух педагогов, у которых и без этого весьма большая нагрузка.

Из-за нехватки бюджетных средств многим школам приходится перейти на самоокупаемость. Представьте такую картину, есть 2 класса, один из классов занимается по купленным учебникам, а другой занимается по старым учебникам, потому что не хватило средств укомплектовать

полностью. Если произойдет введение обязательного экзамена по английскому языку, оба эти класса окажутся в равных условиях при его сдаче.

В случае неудовлетворительных результатов, ни один из учеников в качестве оправдания перед самим самой не сможет сказать “Извините, но у нас были разные учебники, учителя менялись каждый год, а у одного учителя мы просто сидели и выполняли задания, пока учитель заполнял три журнала – электронный, письменный, журнал надомного обучения и отчет контрольных работ”.

Знание английского языка, безусловно, важно в современном обществе, но скорее всего эти знания в большей степени ребенок получит в каком-нибудь центре изучения иностранных языков, потому что учитель не может дать такой урок, чтобы дошло до каждого ученика в классе от 24 до 32 человек.

У любого учителя в большей степени возникают проблемы не в преподавании своего предмета ученикам, а в общении с их родителями. Более того главной ошибкой родителей является то, что они обсуждают учителей с плохой стороны и осуждают их при своих детях. Дети приходят в школу и все это рассказывают своим одноклассникам. Учителю будет крайне сложно создать дисциплину в подобном классе.

К.Д. Ушинский в своих трудах об учителе и его подготовке указывал «Если народный учитель хочет иметь моральное воздействие на детей и их родителей, его жизнь не должна противоречить школьным установкам»[1;2]

Уже по одним только разговорам о плохих сторонах учителей со стороны родителей еще не противоречит школьным установкам, но уже говорит о невозможности морального воздействия на учеников. Теперь вы понимаете, какие проблемы возникают до начала изучения английского языка и во время изучения английского языка в целом.

Все выявленные проблемы решаемы, если мы хотим чтобы школа пополнялась молодыми педагогическими кадрами, нужно создать все необходимые условия для их работы и существования, так как большинство учителей работающих в крупных городах не редко иногородние и нуждаются в жилье и в достойной зарплате. Решив эту проблему, решится проблема и с разделением начальных классов на группы по 12 человек.

В своих трудах К.Д.Ушинский указывал «Преподаватели всецело отдавались бы работе в учительских семинариях, не отвлекаясь совместительством в других учебных заведениях»[4;513]

Список использованной литературы

1. (Учебное или справочное издание) Дубенский Ю.П. История педагогики: курс лекций, 2004.171 с.

2. (Более 4 авторов) Forward 2/ М. Вербитская [и др.]. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Изд-во Вентана-Граф,2015. 95 с.

3. (Более 4 авторов) Spotlight 2. В. Эванс [и др.]. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Изд-во Просвещение,2011. 148 с.

4. (Сборник статей) Ушинский К.Д. Собрание сочинений// Проект учительской семинарии. М,1974. 647 с.

5. (Электронный ресурс удаленного доступа) Бочарова Е. Актуальные проблемы преподавания иностранного языка и пути их решения. 2015. URL:http://www.nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/09/15/aktualnye-problemy-prepodavaniya 

Приказ № от 2010 г. Рабочие программы по английскому языку 2-4 классы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

выпускников 2 класса

В результате изучения английского языка. Ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;

  • некоторые правила чтения особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны/стран изучаемого языка

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников.

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье;

  • составлять небольшие описания предмета по образцу;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов.

  • списывать текст на английском языке.

  • писать краткое поздравление с Новым годом с опорой на образец;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

2 КЛАСС.

раздела

Разделы.

Кол-во часов

Виды контроля

1

Давайте знакомиться.

6

ТЕСТ

2

Школьная сумка.

8

ТЕСТ

3

Любишь ли ты цирк.

6

ТЕСТ

4

Домашние любимцы.

8

ТЕСТ

5

Счастливого Рождества.

6

ТЕСТ

6

Моя семья.

7

ТЕСТ

7

Игрушки.

6

ТЕСТ

8

Мой дом.

7

ТЕСТ

9

Мой обед.

6

ТЕСТ

10

Бабушкина ферма.

8

ТЕСТ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Дата

урока

Разделы и темы

Кол-во часов

Давайте знакомиться.

6

1

Здравствуйте. Я Даша.

1

2

Как тебя зовут?

1

3

Пойдем в зоопарк.

1

4

Считаем до 10.

1

5

Твой номер телефона.

1

6

Обобщающий урок.

1

Школьная сумка.

8

7

Школьные принадлежности.

1

8

Что это?

1

9

Множественное число имен существительных.

1

10

Открой, отрежь, нарисуй.

1

11

Можно я возьму твою ручку.

1

12

Обобщающий урок.

1

13

Подготовка к контрольной работе.

1

14

Контрольная работа.

1

Любишь ли ты цирк.

6

15

Это голубой? Это красный.

1

16

Какой твой любимый цвет?

1

17

Я люблю красную бабочку. А ты?

1

18

Тебе нравятся бабочки?

1

19

Какого он цвета?

1

20

Обобщающий урок.

1

Домашние любимцы.

8

21

Возьми домой котенка.

1

22

Опиши своего любимца.

1

23

Кто у тебя есть?

1

24

Есть ли у тебя щенок?

1

25

Опиши потерявшегося любимца.

1

26

Обобщающий урок.

1

27

Подготовка к контрольной работе.

1

28

Контрольная работа.

1

Счастливого Рождества.

6

29

Когда приходит Рождество?

1

30

Рождественская открытка.

1

31

Кто такой Санта Клаус?

1

32

Что принесет в подарок Санта Клаус?

1

33

Рождественский носок.

1

34

Обобщающий урок

1

Моя семья.

7

35

Мои родственники.

1

36

Поговорим о семье.

1

37

Что умеет твой отец?

1

38

Кто это на фото?

1

39

Опиши семейное фото?

1

40

Обобщающий урок.

1

41

Контрольная работа.

1

Игрушки.

6

42

Твоя любимая игрушка.

1

43

С чем ты любишь играть?

1

44

Что ты чувствуешь?

1

45

Поговорим об игрушках.

1

46

Опиши любимую игрушку.

1

47

Обобщающий урок.

1

Мой дом.

7

48

Где ты живешь?

1

49

Какая это комната?

1

50

Где он?

1

51

Где твои игрушки?

1

52

Опиши свой дом.

1

53

Обобщающий урок.

1

54

Контрольная работа.

1

Мой обед.

6

55

Что ты любишь кушать?

1

56

Что бы ты хотел?

1

57

Собери себе обед.

1

58

Что ты возьмешь в поход?

1

59

Поговорим о еде.

1

60

Обобщающий урок.

1

Бабушкина ферма.

8

61

Домашние животные.

1

62

Что едят домашние животные?

1

63

Рыбалка.

1

64

Опиши домашнее животное.

1

65

Опиши свой двор и животных.

1

66

Обобщающий урок.

1

67

Контрольная работа.

1

68

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Третий класс.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ.

Наименование раздела

Содержание.

Требования

к уровню

подготовки учащихся

Повторение.

Говорение:

Повторение речевых образцов изученных ранее.

Аудирование:

Песенок, потешек и зарядок аутентичного содержания.

Письмо и чтение:

Собственных рассказов и рассказов товарищей по повторяемым темам.

Знать: слова и выражения. изученные в прошлом году.

Уметь: построить фразу по образцу, ответить на вопрос, расспросить товарища по теме.

Веселая школа.

Говорение: What do you usually do at Math? Do you usually do sums at Math? There are 12 desks in the classroom? There is a board.

Аудирование: по догадке, как образец речи, с опорой на картинку для углубленного понимания, для удовольствия.

Чтение и письмо:

Письмо и чтение отдельных слов и словосочетаний, дополнение предложение буквами и словами, чтение и письмо отдельных мини рассказов.

Знать: названия учебных предметов, дней недели, интерьера класса.

Уметь: описать классную комнату, назвать расписание в любой день недели, рассказать о том, что делают на уроках.

Давай веселиться.

Говорение: What are you doing? Are you riding scooter? Is he going fast? What’s she doing?

Аудирование: по догадке, как образец речи, с опорой на картинку для углубленного понимания, для удовольствия.

Чтение и письмо:

Письмо и чтение отдельных слов и словосочетаний, дополнение предложение буквами и словами, чтение и письмо отдельных мини рассказов.

Знать: названия вело-средств передвижения, счет до 20, слова быстро, медленно.

Уметь: рассказать, кто что делает в данный момент речи, расспросить об этом.

С днем рождения.

Говорение:

Ссылка на основную публикацию