Eric clapton и его творчество на английском

История музыки

Песни Eric Clapton, как и все его творчество в целом, лучше всего говорят о том, каким был великий исполнитель. В числе его успехов — первый в истории музыки платиновый диск и трехкратное внесение в Зал славы рок-н-ролла: в качестве участника групп Yardbirds и Cream, а также как соло-музыканта.

Клэптон начинал свое знакомство с миром музыки в начале 1960-х, поэтому неудивительно¸что его первым увлечением стал именно блюз. Но, как выяснилось впоследствии, это увлечение осталось у него навсегда, хотя ему доводилось работать в самых разных жанрах — от рока до поп-музыки.

Эрик Клэптон (настоящее имя Эрик Пaтрик Клэпп – Eriс Pаtrick Clаpp) родился 30 марта 1945 гoда в городке Рипли в графстве Суррей. Своего отца Эрик не знал никогда. Его воспитанием занимались дедушка и бабушка. Они же и подарили ему первую гитару.

В поисках своего стиля

За два года будущий знаменитый музыкант, упражняясь самостоятельно, достиг таких успехов, что в 1963 гoду его пригласили в группу Yаrdbirds.

С приходом Клэптона группа достигла невероятной популярности, сравнимой с популярностью Thе Bеatles. Однако уже через два года Эрик уходит в группу со стилем, более близким ему — блюзовую Bluеsbreakers.

Его плавные и мелодичные импровизации приводили зрителей в огромный восторг.

Великолепными примерами этому стали «Stеppin Out» и «Hidеaway». А альбом «Bluеsbreakers With Eriс Claptоn» до сих пор считается образцом белого блюза.

Обратите внимание

Однако Клэптон счел, что группа начала уходить в коммерцию, и начал искать для себя другие способы самореализации. Результатом стала возникшая в июле 1966 гoда группа Cream.

В нее вошли мастера высочайшего класса, уже успевшие добиться значительной популярности: бас-гитарист Джек Брюс и барабанщик Джинждер Бейкер. По составу группа была своеобразной для того времени.

Высокий профессионализм исполнителей позволил отказаться от второй гитары, электрооргана и прочих характерных для эстрады того времени инструментов.

Дебютный диск «Frеsh Crеam» оказался весьма успешным. Сингл «Wrаpping Pаper» занял 20 место в британском хит-параде.

В «Frеsh Crеam» были также «Spоonfull», «Cаtsquirrel» и «Rоlling аnd Tumbling», надолго запомнившиеся поклонникам блюза. Второй альбом, «Disrаeli Gеars», был не столь удачным.

Однако следующий, «Whеels Of Firе», впервые в мире стал платиновым. Всего было распродано более 15 миллионов пластинок этой группы.

Очень важными для Crеam были выступления на концертах. Здесь, в отличие от студийной работы, была свобода для выражения своих возможностей, для импровизации.

Важно

Но со временем разнообразия становилось меньше, а исполнение становилось все более стандартным. Наконец музыкантам стало ясно, что пик своего творчества группа уже прошла.

Crеam просуществовала около двух лет, успев оставить после себя огромное наследие для зарождавшихся тогда хард-рока и электрического джаза.

Снова поиски стиля и… самого себя

Теперь Эрик Клэптон выступает с самыми разными группами, нигде не задерживаясь дольше, чем на несколько месяцев. Пытается и начать сольную карьеру.

Однако ничего выдающегося не получается, пока в 1970 гoду в составе группы Dееrek & Thе Dоminos ему не удается выпустить диск «Lаyla And Othеr Assоrted Lоve Sоngs».

Хотя сам альбом фурора не произвел, основная его композиция, «Lаyla», навсегда вошла в историю как одна из лучших песен рок-музыки всех времен. Она была посвящена жене Джорджа Харрисона Пэтти Бойд, в которую Клэптон был давно влюблен. Впоследствии она стала его женой.

В течение следующих трех лет Eric Clapton не сделал ничего — помешало пристрастие к наркотикам.

Однако ему удалось преодолеть пагубную зависимость, и в 1974 гoду он выпускает диск, названный по адресу дома, где он тогда жил – «461 Ocеan Bоulevard».

В августе альбом вышел на первое место в американском хит-параде, а в сентябре хит «I Shоt Thе Shеriff» из этого диска попал на первое место в чарте США и в топ-10 в Великобритании.

В целом стиль пластинки представлял собой кантри-энд-блюз, не свойственный Клэптону ранее. В дальнейшем его альбомы состояли из композиций самых разнообразных стилей, но в каждом из них обязательно были классические блюзовые композиции.

И снова на вершине

1977 гoд. Выходит альбом «Slоwhand». Из числа его композиций в топ американского чарта поднимаются «Wondеrful Tоnight» и «Lаy Dоwn Sаlly».

Вышедший в 1986 гoду диск «August» входит в двадцатку лучших в США. А 1989 гoд оказался звездным для Клэптона: он выпустил замечательный альбом «Jоurneyman» и выступал с концертами в Альберт-Холле.

Из-за их невероятной популярности ему пришлось выступить 24 вечера подряд!

Совет

Вышедший в 1992 гoду альбом «Unpluggеd» получил 6 премий «Грэмми», количество проданных копий превысило 14 миллионов. В «Unpluggеd» и в вышедшем через два года «Frоm Thе Crаdle», Клэптон возвращается к классическому блюзу.

Влияние Клэптона на развитие классического блюза переоценить невозможно. Один из лучших гитаристов всех времен, он сумел показать миру полноту и самодостаточность этого стиля, который до него был популярен чаще как придаток к чему-то другому: рок-н-роллу, джазу и даже поп-музыке. Песни Eric Clapton до сих пор считаются образцом для блюзовых исполнителей.

Крепежи и метизы: http://krepserp.ru/catalog/skoby-stroitelnye/ недорого!. Подробности Стропы у нас.

Источник: https://histmusic.ru/pesni-eric-clapton

Эрик Клэптон (Eric Clapton) биография музыканта, фото, личная жизнь и его сын, слушать песни онлайн 2019

Эрик Клэптон – это человек-легенда. За свою долгую и яркую жизнь этот выдающийся музыкант успел стать настоящей звездой в мире музыки.

Его творческий стиль менялся с течением времени, однако рок-музыка, а также тонкие блюзовые мелодии всегда занимали в творчестве Клэптона центральное место.

В карьере нашего сегодняшнего героя было огромное множество ярких альбомов и мегапопулярных композиций. Он всегда жил искусством.

А потому сегодня его творчество уже давно считается классикой мировой музыки – эталоном качества для многих других музыкантов в разных уголках нашей Земли.

Эрик Патрик Клэптон появился на свет 30 марта 1945 года в английской деревушке Рипли (графство Суррей). Его отец был канадским солдатом из Монреаля, а мама шестнадцатилетней школьницей. После окончания Второй Мировой войны отец будущего музыканта уехал назад в Канаду и больше никогда не возвращался.

Фактические заботы по воспитанию ребенка легли на плечи его бабушки, а также ее второго мужа. Весьма примечательно, что Эрик Клэптон в раннем детстве был абсолютно уверен в том, что его бабушка – это его мать. А его настоящая мама – просто его старшая сестра.

Стоит отметить, что Партиция Клэптон – биологическая мать музыканта – очень скоро вышла замуж за другого североамериканского солдата и вместе с ним переехала в Западную Германию. Оставшись на полном попечении бабушки, Эрик Клэптон жил жизнью самого обычного школьника.

В тринадцать лет родители (точнее – те, кого он считал таковыми) подарили ему акустическую гитару. С тех пор наш сегодняшний герой был с ней практически неразлучен. Уже в тот период будущий музыкант находился под сильным влиянием блюза.

Он изучал преимущественно блюзовые аккорды и блюзовые переходы от одной части мелодии к другой. Параллельно с этим музыкант также включал магнитофон со своими любимыми песнями, сравнивая оригинальное звучание нот с тем, что выходили у него самого.

После получения базового образования наш сегодняшний герой поступил в Кингстонский колледж искусств, однако довольно-таки скоро разочаровался в чопорном и монотонном классическом образовании. Он часто пропускал занятия, игнорировал домашние задания, а потому уже в конце года был благополучно отчислен.

Обратите внимание

После этого он начал часто выступать на улицах Кингстона и Ричмонда, а несколько раз даже давал импровизированные концерты на улицах Лондона. Именно в этот период наш сегодняшний герой познакомился с другим молодым музыкантом – Дэвидом Броком. Вместе они стали выступать в пабах Суррея.

Однако их дуэт довольно скоро распался.

В семнадцатилетнем возрасте Эрик Клэптон начал выступать в составе группы «The Roosters», которая играла нечто вроде современного R&B.

После расставания с данным коллективом наш сегодняшний герой также отыграл семь концертов с ансамблем Casey Jones & The Engineers.

В 1963-м году Эрик Клэптон оказался в составе молодой и тогда еще никому не известной группы Yardbirds. Именно в этот период к музыканту пришел первый настоящий успех. Группа играла блюзовые композиции и даже успела записать несколько концертных альбомов.

Выступления музыкального коллектива проходили по всей Англии, однако все изменила одна единственная песня «For Your Love». Данная композиция отличалась более попсовым звучанием и уже довольно скоро стала главным хитом в Англии и Ирландии. Песню активно крутили по радио, концерты группы Yardbirds проходили с неизменным успехом.

В 1965-м году группа записала альбом, также получивший название «For Your Love». Однако вместе с первым серьезным успехом в группе начались и серьезные конфликты.

Все дело в том, что Эрик Клэптон был решительно против перехода от блюз-рока к поп-музыке. Другие же участники придерживались иного мнения, отмечая, что именно поп-музыка принесла группе успех. В результате этого наш сегодняшний герой покинул группу, а уже несколько месяцев спустя стал выступать с группой the Bluesbreakers.

После этого было затяжное сотрудничество с коллективом The Glands. Творческие поиски растянулись в жизни Эрика Клэптона на долгие месяцы, однако, в конце концов, музыкант все-таки сумел отыскать себя. Судьбоносным моментов в жизни прославленного гитариста стала встреча с другими яркими музыкантами – Джинджером Бейкером и Джеком Брюсом.

Вместе с ними уже очень скоро наш сегодняшний герой начал выступать в группе Cream. В период с 1966-го по 1969-й вместе с этим коллективом Эрик Клэптон записал четыре успешных альбома, которые впоследствии стали настоящей классикой рок-музыки. Группа стала очень популярна и впоследствии приобрела статус одного из самых ярких коллективов своего времени.

Однако в какой-то момент между Бейкером и Брюсом начал назревать конфликт. Долгое время Эрик Клэптон выступал в качестве своеобразного «переходника» между двумя музыкантами, но уже очень скоро тоже устал от такого положения дел. В итоге в конце шестидесятых после успешного турне по США группа объявила о самороспуске.

Важно

Как это ни удивительно, но собраться вместе группе Cream довелось только в 2005-м году. В этот период группа дала несколько концертов и выпустила официальный сборник прежних хитов.

Однако не будем забегать вперед…

После распада группы в 1969-м году, Эрик Клэптон некоторое время выступал в группе Blind Faith, однако впоследствии стал заниматься сольным проектом. В последние годы именно в качестве сольного музыканта талантливый англичанин стал известен во всем мире.

В его коллекции есть множество замечательных альбомов, бессмертных хитов и престижных наград. Статуэтки «Грэмми», награды журнала «Rolling Stone», Орден Британской империи, а также многие другие награды – все это лишь малая толика того признания, которым может похвастаться музыкант.

Весьма примечательно, что Эрик Клэптон – это единственный музыкант, трижды включенный в Зал славы рок-н-ролла – в составе групп Cream и Yardbirds, а также как сольный исполнитель. В настоящее время музыкант работает над новыми композициями и колесит по миру, давая концерты в разных городах.

Последний альбом Эрика Клэптона «Old Sock» вышел в середине 2013-го года. Первой супругой музыканта стала модель Патти Бойд, ранее у нее уже был один брак с Джорджем Харрисоном. Их союз продлился двенадцать лет. В 1985-м году Эрик начал встречаться с итальянской моделью Лори дель Санто.

Некоторое время спустя она родила музыканту сына, однако случайная трагедия поставила крест на их отношениях. Во время отдыха в Нью-Йорке их маленький ребенок случайно выпал из окна небоскреба и погиб. После этого Эрик Клэптон написал композицию «Tears of heaven», которая до сих пор является одной из самых известных в его репертуаре.

В настоящее время музыкант женат на девушке по имени Мелии МакЭнери. В этом браке на свет появились три дочери Клэптона. Кроме того, у музыканта есть один ребенок от внебрачной связи с Ивонной Хан Келли – сотрудницей звукозаписывающей компании.

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Главная > Знаменитости > Редакция УзнайВсё.ру

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-erik-klepton.html

Эрик Клэптон и его гитары

Эрику Клэптону (Eric Clapton), как и многим другим известным гитаристам, пришлось начинать свой путь восхождения к вершинам славы и искусства, еще в подростковом возрасте.

Будучи «самоучкой» он, слушая пластинки популярных исполнителей, старался им подражать, постепенно оттачивая навыки на акустической гитаре. Семья его была неблагополучная — у своей мамы он появился в 16 лет, а отца он не видел никогда.

Читайте также:  Полезные советы: как сделать идеальную презентацию на английском и избавиться от нервозности

Его воспитанием занимались бабушка и дедушка, а также многочисленные родственники. Однажды, получив в подарок гитару, Эрик и стал увлекаться музыкой.
Совмещая учебу в художественном колледже с игрой, в основном, «ритм-энд-блюза», Клэптон понимает, что его призванием является блюз.

Некоторое время Эрика занято игрой в The Yardbirds и именно благодаря игре в этой группе, он открывает для себя собственный «блюз-роковый» стиль игры.

Эрик Клэптон и группа The Yardbirds

После ухода из группы в 1966 году, Эрик в компании басиста Брюса и ударника Бейкера основал группу Cream. Музыканты становятся основателями нового стиля, ведь при их исполнении ощущался ранее не ассоциирующийся с блюзом характер.

Группа выпускает несколько пластинок. В 1967 году выходит 2-й альбом «DisraeliGears», который с особенным энтузиазмом принят хиппи.

После выпуска еще 2-х альбомов и находясь на самом пике славы, Cream все же распались и это был ноябрь 1968 года.

Эрик Клэптон и группа Cream

Cream — Crossroads

После их распада, вышел в свет еще 1 альбом, в который вошли песни, не участвующие в предыдущем. А 1970 же год ознаменован для Клэптона выпуском своего сольного альбома. Однако, последующие несколько лет выдались для Эрика не такими удачными. Ему приходится поменять множество музыкальных коллективов, а вплоть до 1973 года он и вовсе не выступает.

И тут, в январе 1973 года, благодаря Питу Тауншенду организовывается концерт, полностью посвященный Эрику, на который пригласили и самого «виновника». При таком внимании коллег, в него вселяется надежда. Впоследствии, он прикладывает все усилия, для избавления от наркотической зависимости и начинает посещать курсы лечения.

После пройденного лечения, Клэптон триумфально возвращается в реальную жизнь, творчество и к своим поклонникам.

Совет

Далее, с 1975 года ему доводится записать еще 2 альбома, при поездке в Австралию. Там он еще и плодотворно сотрудничает с Бобом Диланом. Наиболее успешный по тем временам альбом «Slowhand» выйдет в свет в 1977 году.

Личная жизнь Эрика также складывается хорошо и в 1979 году, его единственная любовь — Патти Харрисон становится его женой. Клэптон, воодушевленный и полный новых сил, гастролирует в тандеме с известным блюзменом Мадди Уотерсом. При совершении гастрольного тура по Англии он успевает записать концертную пластинку «JustOneNight».

О главных гитарах эрика клэптона

  1. Blackie – 1956/57 Fender Stratocaster — наиболее известная и всегда ассоциирующаяся с именем Эрика Клэптона гитара.
  2. Gibson Les Paul — времена, ознаменованные и вошедшие в историю, когда на граффити 60-х Эрик был назван Богом.
  3. 1964 Gibson ES-335 TDC — наиболее ценный инструмент, по словам самого Клэптона, на которой он исполнил легендарнейшую версию Crossroad.

  4. Gibson SG, The Fool — была разукрашена творческой студией голландских художников в Лондоне. Их звали Симон Постума и Марейке Когер.
  5. Brownie – 1956 Fender Stratocaster — одна из любимейших гитар Эрика, используемая во времена Derek And The Dominoes.

  6. Fender Eric Clapton Stratocaster – продолжение Blackie: кленовыйгриф, с профилем V, 22 лада, с датчиками Fender LaceSensor и регулятором тембра Fender TBX.
  7. Martin 000-28EC – наиболее широко используемая гитара Эриком в 70-х годах. С этой фолковой гитарой была легка и пальцевая игра, и игра боем.
  8. Gibson Reverse Firebird I – ранняя «перевернутая» модель Клэптона.

    Выбор Эрика был обусловлен фендероподобным звуком. Ему не хотелось, чтобы его сравнивали с Хендриксом и он не появлялся на сцене со стратокостером.

  9. Fender 'Crash' Stratocaster – в 1997 году была разукрашена художником граффити Джоном «Крэшем» Мэйтосом, в Нью-Йорке. При появлении в 2001 году инструмент был назван RainbowGuitar или Crashocaster.

  10. Lucy – 1957 Gibson Les Paul – была подарена Клэптоном Харрисону в августе 1967 года.

И в завершении предлагаю послушать прекрасную игру Эрика Клэптона.

Eric Clapton — Layla

Источник: http://guitarprofi.ru/vsyo-o-gitarax/erik-klepton-i-ego-gitary.html

Эрик Клэптон. Eric Patrick Clapton – Британский рок-музыкант

Эрик Патрик Клэптон родился 30 марта 1945 года в английском городе Рипли. В 14 лет он всерьез увлекся блюзом и начал самостоятельно учиться игре на гитаре.

Первой группой, где Клэптон стал играть уже как профессиональный гитарист, была «The Roosters», а затем он перешел в «Casey Jones And The Engineers». Обе пользовались популярностью в среде местных подростков.

Именно тогда гитарист заработал себе прозвище «Медленная рука» за свою манеру медленно и плавно скользить пальцами по струнам, удлиняя тон.

     В 1963 году Клэптона пригласили в группу «Yardbirds», где он произвел сенсацию своим роком, окрашенным блюзовым звучанием. Здесь гитарист впервые показал свой талант широкой публике.

В последующие годы Эрик работал в группах «Bluesbreakers», «Cream» и «Blind Faith», где его талант раскрылся еще ярче и не только как гитариста, но и как импровизатора и генератора множества идей.

Выпустив с этими коллективами несколько альбомов и много гастролируя, Клэптон добился мирового признания.

     Следующим этапом в его музыкальной карьере стала работа над первой сольной пластинкой. Дебютный альбом «Eric Clapton» вышел в 1970 году. Вдохновленный успехом, Клэптон собирает бэк-группу «Derek & the Dominos» и записывает очень интересный альбом «Layla», для которого музыкант написал несколько песен.

Обратите внимание

     Начало 1970-х годов – один из сложнейших периодов в жизни Эрика. Проблемы в личной жизни и околомузыкальные склоки привели музыканта к увлечению наркотиками, что вывело его из работы на несколько лет.

Только в 1973 году он вернулся в музыку.

После успешного курса лечения Клэптон полностью реабилитировался, и в июле 1974 года он выпустил второй сольный альбом «461 Ocean Boulevard», который возглавил хит-парады того времени как в США, так и в Британии.

     В 1970-80-х годах Эрик активно работает, выпускает несколько успешных дисков, которые доказали рост Клэптона как музыканта. Он перестает быть «только гитаристом» и становится автором и певцом, попутно играющим на гитаре.

Почти все его альбомы получили положительные отзывы у критиков и продавались в больших количествах.

Свой высокий статус музыкант поддерживал частыми гастролями, выступлением на концертах, появлением на телеэкране и выпуском видеофильмов.

     Карьера Клэптона продолжала развиваться по восходящей и в 1990-х годах. В этот период он записывает неплохие альбомы, постоянно гастролирует и пишет музыку для кино.

Особенно большую популярность получил его альбом «Unplugged», который оказался одним из самых выдающихся его коммерческих достижений и одним из самых удачных альбомов за всю историю музыканта.

В новом тысячелетии музыкант продолжает активно и успешно творить.

     За время своей многолетней карьеры Клэптон экспериментировал с разными стилями, но основой его всегда оставался блюз.

Важно

Лауреат премии «Грэмми», Командор Ордена Британской империи, Эрик единственный музыкант, который трижды был включен в Зал славы рок-н-ролла.

Также он известен и как активный общественный деятель – в 1997 году основал благотворительный фонд помощи в лечении от алкогольной и наркозависимости.

     Патриарх роковой музыки Эрик Клэптон и сегодня являет собой заметную творческую силу, продолжая свою музыкальную карьеру. 

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/vladimir-korenev?category_id=87

Рефераты, дипломные, курсовые работы – бесплатно: Библиофонд!

В конце 60-х одним из наиболее значительных событий в мире граффити Лондона и Нью-Йорка была работа “Клэптон – Бог” (“Clapton is God”). Через тридцать лет доблестный гитарист и певец все также удерживает внимание слушателей.

Сегодняшние поклонники еще не появились на свет, когда его имена писались крупными буквами на общественных зданиях. Изгибы и срывы в его музыкальной карьере отмечены личными трагедиями и тяжелыми переживаниями.

Эмоциональная искренность его музыки – это результат глубоких переживаний из-за потерь любимых людей, изнурительной борьбы с алкогольной и наркотической зависимостью и освобождения от этого недуга.

Мать оставила Клэптона в младенчестве, и воспитывали незаконнорожденного мальчика бабушка и дедушка. Клэптону говорили, что это они являются его родителями, а мать – его сестра. Правда открылась, когда ему было 9 лет.

Будущее мелькнуло перед Клэптоном, когда он в юношеском возрасте появился на выступлении Джерри Ли Льюиса на Британском телевидении.

Эмоциональное выступление Льюиса в сочетании с возрастающим увлечением Клэптона блюзом и американским R&B явилось достаточно мощным побудительным мотивом, чтобы Клэптон решил начать учиться игре на гитаре.

Он начал обучение в Кингстонском Колледже Искусства, но вскоре его карьера, рисовавшаяся ему в розовом свете, надолго прервалась. Его в возрасте 17 лет исключили за игру на гитаре в классе. Он устроился рабочим, и все свободное время посвящал игре на электрогитаре, которую ему купили бабушка с дедушкой по его настоянию.

В последующие годы Клэптон играл в нескольких блюзовых группах, в том числе “The Roosters” и “Casey Jones”, а со временем стал постоянным членом группы “Yardbirds”, в чьем составе побывали все три ведущих гитариста Британии 60-х: Эрик Клэптон, Джимми Пэйдж и Джеф Бек.

Группа произвела сенсацию своим окрашенным блюзовым звучанием роком в исполнении виртуоза гитары Клэптона. Он уже заработал прозвище “Slowhand”(“Ленивая рука”) за свою манеру прямо на сцене менять порванные струны под медленные хлопки публики.

Несмотря на популярность первых двух альбомов группы “Five Live Yardbirds” и “For Your Love”, Клэптон в 1965 году покидает группу, так как его не устраивает отклонение от блюза в сторону более коммерческой поп-музыки.

Совет

Почти сразу Клэптон присоединился к “Bluesbreakers” с Джоном Мэйеллом во главе, и на фоне исполнительской манеры этой группы талант Клэптона расцветает ускоренными темпами. Вскоре он становится главным музыкальным двигателем группы. “Клэптон – Бог” – такими криками толпа поклонников сопровождала выход альбома под названием “Bluesbreakers” , в хит-парадах Британии альбом вышел на 6 место.

В середине 1966 года Клэптон покинул “Bluesbreakers” и организовал свою группу “Cream” , в составе которой выступали бас-гитарист Джек Брюс и барабанщик Джинджер Бейкер. С этим составом Клэптон решил произвести “революцию в музыкальном мировоззрении…изменить мир, потрясти людей”.

Его воображение заходило дальше простого успеха трио “Cream”, вскоре они стали самой выдающейся рок-группой конца 60-х.

Выпустив первые три альбома (“Fresh Cream”, “Disraeli Gears” и “Wheels of Fire”), много гастролируя, группа добилась мирового признания, приближаясь к славе “Rolling Stones” и “The Beatles”, а по воздействию на своих поклонников даже их превосходившая.

На самом деле, фраза “Клэптон – Бог” характеризовала отношения в трио – они представляли собой трехголовое чудовище с пребывающими в состоянии войны эго, и их подогреваемая злоупотреблением наркотиками конфронтация неизбежно привела к прощальному турне в 1968 году и выпуску альбома “Goodbye” (1969).

В начале 1969 года Клэптон с Бэйкером, бис-гитаристом Риком Гречем и Стивом Уинвудом из “Traffic” объединились для записи одного альбома, дав название и группе и альбому “Blind Faith” (“Слепая вера”).

Для раскрутки этого альбома они предприняли тур по 24 городам Соединенных Штатов, в результате стресса от напряженной работы группа распалась, не прожив и года. Клэптон продолжал выступать с Delaney & Bonnie, супружеским дуэтом, открывавшим концерты во время американского турне “Blind Faith”.

В результате этого сотрудничества в 1970 году вышел альбом, который стал первым сольным альбомом Клэптона. Альбом многих разочаровал, но представил трех музыкантов из группы Delaney – бас-гитариста Карла Рэйдла, клавишника Бобби Уитлока и ударника Джима Гордона.

Обратите внимание

Обратила на себя внимание версия Клэптона популярного хита “После полуночи” (“After Midnight”) J.J.Cale. Коллектив окрестил себя “Derek and the Dominos” и приступил к записи двойного альбома “Layla and Other Assorted Love Songs” c участием гитариста Дуэйна Оллмэна.

В основе трагической истории неразделенной любви в песне “Layla” – подлинная история любовного треугольника между Клэптоном, его близким другом Джорджем Харрисоном и его женой Пэтти (в результате они с Клэптоном поженились в 1979 и разошлись в 1988).

К сожалению, личные переживания и перипетии карьеры привели к тому, что гитарист все сильнее увлекался героином. Во время турне по Америке распалась группа “Derek and Dominos”, затем не состоялась запись их второго альбома. Клэптон ушел в тень в начале 70-х. Это был период погружения в наркотики и затем длительной борьбы с этим недугом.

Последовав совету группы “Who”s Pete Townshead” он предпринял курс спорного, но оказавшегося эффективным электро-акупунктурного лечения, Клэптон полностью реабилитировался. Он с успехом выступил в экранной версии рок-оперы (Townshend, “Tommy”), выпустил ряд альбомов, в том числе в стиле рэгги “461 Ocean Boulevard”, куда вошла переработка композиции Боба Марли “I Shot the Sheriff”.

Этот альбом возглавил хит-парады того времени.

Некоторые критики и поклонники Клэптона были разочарованы его работами периода после реабилитации. Их не устраивал его отказ от тяжелого звучания гитары и переход к более гладкому, “вокальному” варианту. Альбом 1980 года “Только одна ночь” (“Just One Night”) напомнил поклонникам Клэптона, каков на самом деле их кумир.

Но, к сожалению, этот период связан с тяжелыми проблемами с алкоголем. В 1981 году Клэптона госпитализируют. Творческий подъем последовал после того, как Клэптону удалось взять ситуацию под контроль.

Он выпускает подряд несколько успешных альбомов – “Another Ticket”(1981), “Money and Sigarettes” (1983), “Behind the Sun” (1985), “August” (1986), “Journeyman” (1989) – и круто меняет свою личную жизнь. И хотя некоторые поговаривали, что никогда Клэптону не достичь высот героинового периода, легенда о нем, тем не менее, продолжала расти.

То, что он стал эталоном рока, стало очевидным, когда студия Polygram выпустила 4-х сторонний CD с ретроспективой его творчества. Альбом под названием “Crossroads”(1988) получил высшую музыкальную награду Грэмми за лучший исторический альбом и лучшую прямую запись.

В конце 1990 Клэптон получает тяжелый удар судьбы: гитарист Стив Рэй Воган и члены команды Клэптона, его близкие друзья – Колин Смит и Нигел Браун, погибают в авиакатастрофе (разбивается вертолет).

Через несколько месяцев он получает еще одно ужасное известие: Конор, сын Клэптона от итальянской модели Лори Дель Санто, разбивается насмерть, упав с 49-го этажа квартиры Дель Санто на Манхэттене, Нью-Йорк. Клэптон пишет душераздирающую песню в память о своем сыне “Tears in Heaven”.

(Эта песня-посвящение и альбом “Unplugged” завоевывает в 1992 году шесть наград Грэмми). В 1994 году он возвращается к традиционному блюзу; альбом “From the Cradle” горячо встречен и критикой, и слушателями.

51-летний Клэптон не показывает никаких признаков спада в своем творчестве. В феврале 1997 года он получает за композицию “Change the World”, звуковую дорожку к фильму Джона Траволты “Phenomenon”, две награды Грэмми: за лучшую запись года и лучший мужской вокал.

Важно

Он дважды вошел в Зал Славы рок-н-рола: как член рок-групп “Yardbirds” и “Cream”, третий раз ему такая честь была оказана как сольному исполнителю. Пока легендарный гитарист готовит свой следующий альбом, поклонники могут ознакомиться с его побочным проектом TDF.

Выпущенный в 1997 году альбом “Retail Therapy” c музыкальными композициями в стиле техно демонстрирует отход Клэптона от блюзовых и роковых корней. В этом альбоме он выступает под псевдонимом “X-Sample”.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://persona.rin.ru

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=51991

Эрик Клептон

Anna 12:00 Апрель 19th, 2018

Сегодня я расскажу вам о жизни и творчестве величайшего британского рок-музыканта, композитора и вокалиста Эрика Клептона. Он родился 30 марта 1945 года. Командор Ордена Британской империи. Клэптон стал одним из самых уважаемых и влиятельных музыкальных деятелей в эру рока. Начало семидесятых — один из сложнейших периодов в жизни Эрика Клэптона.

Помимо творческих неудач и скандалов, его посетила еще одна беда: пристрастие к героину сделало его практически неработоспособным. И в довершение ко всему, Клэптону не давали покоя проблемы в личной жизни.

Сложные и длительные отношения с женой его близкого друга Джорджа Харрисона (да, да того, что из Битлз) привели к тому, что в 1979 году он женился на Патти Харрисон, с которой развелся в 1988 (вот нафига было отбивать у друга жену, довести до алтаря, а потом развестись?). В течение нескольких лет Клэптон оставался в тени.

Подавленный и обезволенный наркотиками, он ушел в себя и совершенно забросил сцену. В 1990 году из окна 53 этажного небоскреба выпал маленький 4х летний сын Клептона Коннор. Дело в том, что в это время с ребенком находился злополучный папаша.

Смерть мальчика настолько сильно потрясла музыканта-наркомана, что он бросил наркотики, взял в руки гитару и после очень продолжительного молчания Эрик пишет свой новый хит, хит плачь по погибшему малышу «Слезы на небесах»( «Tears in Heaven») Эта песня стала началом возрождения музыканта.

В 1993 году Клэптон выиграл премии «Грэмми» во всех самых престижных номинациях — «альбом года», «песня года» и «запись года». В 2010 году Эрик объявил, что продает свои семьдесят гитар. Вырученные средства 2,15 млн долларов он направил в центр реабилитации наркоманов и алкоголиков на Антигуа. При этом гитарист является одним из основателей этого центра. Жизнь трагедия и жизнь успех. Ну а нам предоставляется возможность послушать прекрасную песню Эрика Клептона, и выучить слова. Естественно на английском)

Песня «Tears in Heaven»

Would you know my name Смог ли бы ты вспомнить моё имя, If I saw you in Heaven? Если бы мы свиделись с тобою на Небесах? Would it be the same Было бы оно таким же, If I saw you in Heaven? Если бы мы свиделись с тобою на Небесах? I must be strong Я должен быть сильным And carry on И продолжать жить, ‘Cause I know Потому что я знаю, I don’t belong Что я сейчас не принадлежу

Here in Heaven Небесам.

Совет

Would you hold my hand Взял ли бы ты меня за руку, If I saw you in Heaven? Если бы мы свиделись на Небесах? Would you help me stand И помог бы устоять, If I saw you in Heaven? Если бы мы свиделись на Небесах? I’ll find my way Я найду свой путь Through night and day Сквозь ночи и дни, ‘Cause I know Потому что я знаю, I just can’t stay Что не могу остаться,

Here in Heaven Здесь, на Небесах.

Time can bring you down Время может вас сломить Time can bend your knees И поставить на колени. Time can break your heart Время может разбить ваше сердце, Have you begging please Чтобы вы умоляли

Begging please И молили.

Beyond the Door Там, по ту сторону, There’s peace I’m sure Я точно знаю — там тишина. And I know И я точно знаю, There’ll be no more Что больше не будет

Tears in Heaven Cлёз на Небесах.

Источник: http://hampton-english.ru/2017/12/07/erik-klepton/

Эрик Клэптон: потрёпанный, но несломленный

Есть такие музыканты, чьё имя вызывает восторженный возглас и одобрение вроде: «Это очень крутой чувак. Люблю его».

Особенно хорошо, если этот музыкант родом из эпохи, когда песни писались на века, а не забывались через несколько месяцев, и когда в музыку вкладывалось больше души. Клэптон как раз из таких.

Даже те, кто его не слушал, знают, что человек это очень уважаемый. Так что лучше не позориться и согласиться с его крутостью.

Если особо не копаться в биографии, если просто взглянуть на его последние работы, этого респектабельного и, к сожалению, пожилого мужика, то что мы увидим? Живую легенду, сочинившую и исполняющую мудрые, спокойные и очень красивые песни, старую и бородатую.

Он кажется вечным, и поэтому, наверное, редко возникало желание капнуть глубже и посмотреть, что происходило в его жизни.

А там… наркотики, трагедии, скандалы, разочарования и, в общем-то, тонны дерьма и переживаний, после которых становится даже немного удивительно, как он дожил до благородных седин? Но обо всём по порядку.

Все проблемы, как говорят психологи, идут из детства. Первое разочарование принесли ему родители. Ещё до рождения. Как известно, многие канадцы воевали на стороне союзников в годы Второй мировой. И был среди них один фраер. Почему фраер? Фамилия такая – Эдвард Фраер.

В общем-то, ничем не примечательный, смазливый солдатик двадцати четырёх лет из Монреаля. Случилось так, что осели они со своим соединением в сыром и близком к Лондону легендарном и старинном Суррее. А чего не достаёт солдату, которому чужды недвусмысленные домогательства старших по званию? Кончено, женской плоти.

Вот наш Фраер применил всю силу своего изголодавшегося либидо и обаяния в адрес простой деревенской дурочки Молли Клэптон. Ну, разумеется, поматросил и бросил.

Но кто ж знал, что плодом случайной любви станет один из лучших гитаристов? Вот и Фраер не знал, и после окончания войны, помахав ручкой старушке Англии, красиво и изящно упорхнул в родную Канаду, подальше от беременных дам и войны.

Обратите внимание

А что Молли? А ей пришлось несладко. В консервативной Англии считалось крайне непочтенным залетать в 16 лет и рожать вне брака. Поэтому все функции родителей взяли на себя бабушка и дедушка Эрика, который на самом деле Фраер, а не Клэптон. Кстати, дед тоже был не родной.

Не знал мужик, беря в жёны бабку Клэптона с двумя детьми, чем это обернётся. А Эрик долгое время думал, что его мать – это на самом деле его сестра, а Вот дедка с бабкой – самые что ни на есть родители. По сути, так оно и было.

Мать не принимала особого участия в воспитания случайного отпрыска и в итоге упорхнула в Германию с… другим канадским солдатом.

У Клэптона есть одна особенность – писать восхитительные композиции на основе своих переживаний. Одна из лучших его работ – «My father’s eyes» – как раз посвящена отцу, которого он никогда не видел. Потрясающая мужская песня, настоящее откровение.

«В песне я попытался описать параллель между взглядом в глаза моего сына, и глазами моего отца, которого я никогда не встречал, по цепочке нашей крови»

Эрик рос хорошим и спокойным мальчиком, подавал большие надежды как художник. Его даже отдали в художественный колледж, где учителя не могли нарадоваться спокойным, интеллигентным талантом. Однако потом случился, что называется, «сбой в системе».

В 13 лет произошёл случай, который то и дело встречается в биографиях известных музыкантов. Эрику подарили обычную деревянную бандуру с железными струнами – гитару фирмы Hoyer. Поначалу она его не впечатлила, однако через два года увидеть Эрика без гитары стадо просто невозможным.

Классический пункт биографии почти любого великого рок-гитариста родом из 60-х – парень увлёкся блюзом. Смертельно увлёкся, заболел. Так было с Пейджем, с Блэкмором… да со всеми. Но только вирус пробился в мозг, и в ближайшее время из блестящего ученика он превратился в одного из худших забивал колледжа.

В 17 лет Альма Матер выгнала его за инцидент на уроке: Эрик всего-то играл на гитаре, посылая подальше все просьбы учителя прекратить безобразие.

Важно

А дальше мастерство крепло, и посыпалась череда любительских групп, в которых талантливый Рикки оттачивал своё мастерство. Всё это привело к тому, что в один прекрасный момент Эрика позвали в довольно перспективную группу – YARDBIRDS.

В своё время тут постигали азы шоу-бизнеса славные гитаристы Джимми Пейдж и Джефф Бек, и группа добилась довольно-таки впечатляющих результатов (как творческих, так и коммерческих), но ее дрейф в сторону поп-музыки вынудил Клэптона уйти.

Несмотря на то, что группа играла очень интересную и инновационную по тем временам музыку, и коллеги Клэптона были профессионалами очень высокого класса, в 1965 году он все-таки вышел из состава YARDBIRDS, посчитав, что группа слишком далеко отклонилась от изначально избранной блюзовой линии.

В клипе на самую известную песню – «For your love» – можно увидеть не только, какой была музыка в эру рок-н-ролльных динозавров, но и юного Клэптона в шляпе.

Молодой 18-летний парень, движимый всеразрушающим юношеским максимализмом, в один прекрасный момент понял, что мир смотрит на него, как на будущее рок-музыки и одного из самых многообещающих гитаристов. В те времена, надо сказать, не только вокалисты, но и музыканты не сходили с обложек журналов.

Как-то больше ценилось композиторское мастерство, нежели вокал. Да и петь красиво в те далёкие времена могло человек 10. Клэптон, кстати, на ранних этапах карьеры пел так, как ему хочется, совершенно не заботясь о результатах то есть петь он не умеет вообще.

С годами, правда, голос, обработанный табаком и алкоголем, сделался более приятным и, наверное, даже уютным.

Авторитет Эрика меж тем закрепился в шедевральном альбоме, написанном с патриархом блюза – Джоном Мейоллом. Однако и здесь Эрик не задержался. Блудный сын долго искал свою группу и, казалось бы, нашёл. Это Cream.

Возможно, лучшая блюз-роковая группа в истории, и, возможно, она хороша потому, что с ходу записала четыре невероятных альбома. Ты их знаешь. Ты слышал как минимум эту песню.

Её постоянно поёт на своих концертах Клэптон.

Совет

Трио стало подлинным украшением рок-сцены шестидесятых. Именно там раскрылся талант Клэптона как импровизатора и генератора множества новаторских идей, которые вскоре будут взяты на вооружение многочисленными героями прогрессива и хард-рока.

Однако пацанам хотелось выступать в уютных клубах, а не на концертных площадках. Эрик уже откусил жирный кусок славы, тем не менее он не хотел становиться модной рок-звездой, только гуру блюза. Поэтому участники разбежались кто куда, лишь бы друг друга больше не видеть.

Потом все же пришлось немного поработать с ударником Cream Джинджером Бэйкером и хорошим клавишником Стивом Уинвудом в группе Blind faith, которая занималась тем же, чем и Cream. Продюсерам не хотелось терять деньги из-за предпочтений музыкантов, и потому они смогли уговорить Клэптона и компанию.

Правда, длилось это недолго. Затем опять череда проектов, среди которых DEREK & THE DOMINOS, куда он звал поучаствовать своего друга Джорджа Харрисона. Да-да, того самого, из Beatles.

Записав с домино один из лучших своих альбомов, Эрик с раскрытой душой и исколотыми венами встретил 70-е, чтобы за этот период упасть на самое дно, а потом опять возродиться, как феникс из пепла. Но пока ничего хорошего.

«Dominos» Эрик распустил, так как в коллективе начались склоки, сочинять перестал, потому что, когда ты накачан героином, сложно делать что-то адекватное. В общем, оказался он на самом днище.

Ему помогли верные друзья. Сначала Пит Тауншенд из The Who организовал концерт для себя и своих друзей, куда позвал Клэптона.

В итоге этих выступлений появился альбом «Eric Clapton’s Rainbow Concert» – полное дерьмо, зато напомнил о себе. Вторым другом был тот самый Харрисон.

Именно он звал Клептона на запись битловского «Белого альбома». Но это было в 68-м, сейчас он просто оказывал моральную поддержку.

Обратите внимание

В ответ Клэптон, как настоящий друг, увёл у лучшего друга жену. Правда, Патти Бойд поначалу не отвечала взаимностью. Отчаявшийся Эрик написал одну из лучших своих композиций – «Layla». Она до сих пор является прообразом романтических гитарных композиций.

Одна из версии этого музыкального произведения даже была удостоена «Грэмми» в 1992 году. Известный журнал «Rolling Stone» поставил ее в ряд лучших композиций современной музыки. Интересно, что в основу композиции легла древняя арабская легенда.

Гаис, позже получивший прозвище Меджнун (в переводе одначает «безумец»), был влюблен в Лэйлу. Девушку выдали замуж, а Гаис ушёл от своего племени в пустыню и жил одиноко, слагая песни в честь возлюбленной. Лейла переехала с мужем в Ирак, где вскоре заболела и умерла.

Через несколько лет был найден мёртвым и Гаис.

Источник: https://BroDude.ru/erik-klepton-potryopannyj-no-neslomlennyj/

Клэптон Эрик

Жизнь и творчество Эрика Клэптона

Эрик Патрик Клэп, известный как Клэптон, родился 30 марта 1945 года в Рипли, графство Суррей. Эрик учился в Кингстонском художественном колледже, но был исключен за неуспеваемость.

Виной тому были пластинки с записями Чака Берри, Мадди Уотерса, Роберта Джонсона, Билла Брунзи, Скипа Джеймса, которые Эрик слушал все свободное время, осваивая технику игры выдающихся американских блюзовых гитаристов. 

Гитару взял в руки впервые в 14 лет, то был подарок бабушки и дедушки. Благодаря изучению классиков блюза, а также в результате усиленной работы над собой и над гитарой Клэптон всего за два года сумел достичь значительного мастерства без посторонней помощи и стал играть в местной группе. 

В марте 1962 года в лондонском районе Илинг открылся клуб любителей ритм-энд-блюза. Клэптон становится одним из его завсегдатаев. Как вокалист он нередко подменял Мика Джеггера в ансамбле «Alexis Korner`s Blues In corporated». 

Карьеру профессионального гитариста начал в 1963 году в группе «The Roosters», куда его пригласил Торн Макгиннес. Через полгода оба перешли в «Casey Jones and The Engineers».

Однако спустя всего две недели, в октябре 1963 года Клэптон сменил в ансамбле «The Yardbirds» соло-гитариста Тони Топэма.

«The Yardbirds» выступали в ричмондском клубе «Crawdaddy», где до них основной группой был «Rolling Stones». 

То была пора признания. «The Yardbirds» вскоре начал составлять конкуренцию самим «Битлз». Гитарные соло Эрика уже в то время приводили всех в восторг, но в 1965 году он покинул группу. 

Расставшись с ансамблем, в котором играл 14 месяцев, Клэптон на время покинул сцену и поступил рабочим на стройку. Однако вскоре ему позвонил Джон Мэйелл и пригласил в свою группу «The Bluesbreakers».

В биографии Эрика Клэптона это был переломный момент. С «The Bluesbreakers» он выступал с апреля по август 1965 года и, после поездки на три месяца в Грецию, с ноября по июль следующего года.

 

С Клэптоном в качестве гитариста и вокалиста группа приобрела невероятную популярность. Его мелодичные, плавные и душевные импровизации оказывали колоссальное эмоциональное воздействие. 

Блестящие сольные партии в инструментальных композициях «Steppin Out» и «Hideaway», в песнях Джона Мэйелла принесли ему славу лучшего блюзового гитариста страны. На концертах публика не уставала кричать «Пусть Бог сыграет соло!» 

Шестой состав «The Bluesbreakers», куда входил Клэптон, выпустил только один альбом — «Blues Breakers John Mayall with Eric Clapton» (1966), но он сразу попал в первую десятку национального хит-парада и навсегда останется в числе красивейших блюзовых дисков, когда-либо записанных белыми исполнителями. Играя в «The Bluesbreakers», Клэптон находил время и для сотрудничества с другими музыкантами. С Джимми Пейджем он сделал серию записей, позднее включенных в антологии британского блюза, а с Джеком Брюсом и Стивом Уинвудом записал демонстрационный диск. 

В ходе этой работы у Клэптона родилась идея попробовать себя в синтезе блюза и рока. В июле 1966 года Клэптон создает группу «Cream», куда вошли Джек Брюс и Джинджер Бейкер

Музыканты намеревались играть в небольших клубах и кафе, но дебютное выступление на Виндзорском фестивале джаза и блюза в 1966 году вызвало у публики такой восторг, что каждый невольно начал импровизировать, демонстрируя максимум своих возможностей. Этот стиль и стал традиционным для группы. 

Участники группы и не предполагали, что их творчество произведет настоящую революцию в музыке, дав жизнь тысячам новых музыкальных течений.

Характерный «кримовский» саунд прослушивался уже с первого альбома группы — стандартный блюз с элементами джаза и психоделики был сыгран с такой мощью и эмоциональным накалом, что сравниться мог разве что только с творчеством Джимми Хендрикса. Все трое участников группы создавали песни прямо во время исполнения. 

Во время концертов партнеры Клэптона намеренно на ходу изменяли ритмическую структуру песен, вынуждая его отчаянно импровизировать. Музыканты, предпочитая студийной работе живые концерты, тем не менее в 1968 году выпустили двойной альбом «Wheels Of Fire», который стал самым первым альбомом в истории музыки, по уровню продаж получившим «платиновый статус». 

В целом же к концу 1968 года общий тираж пластинок ансамбля составил 15 миллионов экземпляров. Трио прекратило карьеру по инициативе Эрика Клэптона, уставшего от бесконечных гастролей, от исполнения изо дня в день одних и тех же композиций.

Искусство в таких условиях грозило превратиться в ремесло, в механически выполняемую работу. На одном из концертов он намеренно отключил свою гитару посреди песни, чтобы проверить, заметят ли это Бейкер и Брюс. Они не заметили и как ни в чем не бывало доиграли композицию вдвоем.

Терпение Клэптона лопнуло, когда в журнале «Rolling Stone» его назвали «мастером клише». 

Еще работая в «Cream» Клэптон начал участвовать в творчестве других рок-звезд. Особенно тесные контакты установились у него с Джорджем Харрисоном и Джоном Ленноном из «Битлз». Он исполнил сложнейшую партию соло в песне Харрисона «While My Guitar Gently Weeps», после чего подарил свою новую гитару автору. 

История жизни Эрика Клэптона

В начале 1969 года Эрик Клэптон основал новую супергруппу «Blind Faith». В июне состоялся дебют в лондонском Гайд-парке, где присутствовало более ста тысяч человек. Единственный альбом, «Blind Faith» (1969), возглавил таблицы популярности по обе стороны Атлантики. Самой удачной критики признали композицию Клэптона «Presence Of The Lord».

Осенью квартет отправился в продолжительную гастрольную поездку по США. Вскоре после начала турне суперквартет «Blind Faith» распался, и Эрик Клэптон решил выступать с «Delany and Bonny». «Они играли музыку для души», — позднее объяснил он свой шаг.

Проехав с концертами по гастрольному маршруту, намеченному для «Blind Faith», коллектив после небольшого перерыва совершил европейское турне. 

Затем Клэптон решил заняться сольным творчеством. Он записал первую сольную пластинку, назвав ее «Eric Clapton», песни на ней звучали вяло и неуверенно. 

Однако Клэптон не сдавался, ему удалось записать в 1970 году великолепный альбом «Layla And Other Assorted Love Songs». Заглавная композиция этого альбома — «Layla» — посвящена жене Джорджа Харрисона — Пэтти Бойд.

Эрик был влюблен в нее на протяжении многих лет, и в 1979 году она все-таки вышла за него замуж. Песня завоевала огромную популярность. Она и по сей день фигурирует в списке лучших произведений рок-музыки всех времен.

Важно

Тираж альбома в США составил 1 миллион 265 тысяч экземпляров, хотя критика признала его в целом неудачным, высоко оценив только песню «Layla». 

В 1971—1972 годах Клэптон жил в полном уединении у себя дома в Рипли. За этот период он только трижды выходил на сцену.

Альбом с записью его выступления в зале «Rainbow» (1973) свидетельствовал о том, что Клэптон отнюдь не в лучшей форме. Так оно и было — Клэптон проходил курс лечения от наркомании.

Лишь в конце 1973 года Эрик ощутил в себе достаточно сил, чтобы начать подготовку материала для нового студийного альбома. 

Летом 1974 года он сообщил своему менеджеру Роберту Стигвуду, что готов к работе, и через несколько дней вылетел в Майами. В название диска он вынес адрес дома, в котором остановился «461 Ocean Boulevard».

Пластинка состояла из десяти композиций, выдержанных в новом для Клэптона стиле кантри-энд-блюз, в дальнейшем ставшем типичным для музыканта.

17 августа альбом возглавил американскую таблицу популярности, а 14 сентября одна из его песен, «I Shot The Sheriff», заняла первое место в США и вошла в десятку лучших в Англии. 

Его собственный альбом 1977 года — «Slowhand» — обнаруживает растущую увлеченность Клэптона музыкой кантри, и особенно творчеством певца и гитариста Дона Уильямса, чьи песни составляют основу пластинки. В американский хит-парад, однако, вошли оригинальные композиции Клэптона «Wonderful Tonight» и «Lay Down Sally». 

В 1980 году он дал серию концертов в пригороде японской столицы Будокане. Исполненные там песни представлены на альбоме «Just One Night». Весной 1987 года в двадцатку лучших попал в США очередной диск Эрика «August» (1986).

Включенные в него композиции музыкант чуть раньше, в январе, с большим успехом сыграл и спел на концерте в лондонском зале Альберт-холл. Не менее активно работал он и в дальнейшем. Особенно удачным оказалось его сотрудничество с ансамблями «Dire Straits», «The Robert Cray Band».

В 1988 году вышел альбом-сборник «Cross Roads» — ретроспекция двадцатипятилетней творческой деятельности Эрика Клэптона. 

Еще через год появился замечательный альбом «Journeyman», не только принесший ему еще большую популярность, но и вернувший уважение критиков. В этом отношении показательными стали концерты Клэптона в знаменитом лондонском Альберт-холле. Желающих его послушать оказалось так много, что пришлось отыграть 24 вечера подряд! 

В 1992 году вышел акустический альбом «Unplugged», который прозвучал настолько свежо и интересно, что это позволило вспомнить о тех временах, когда Эрику вообще не было равных по уровню игры на гитаре.

В альбом помимо старых вещей вошло несколько новых песен, включая композицию «Tears In Heaven», посвященную трагически погибшему сыну друга.

Совет

Пластинка получила в 1993 году 6 наград «Грэмми», установив тем самым своеобразный рекорд, а продажи альбома превысили 14 миллионов экземпляров. 

В 1994 году Клэптон повторил успех предыдущего альбома, выпустив пластинку «From The Cradle». Программа, состоящая из шестнадцати старых классических блюзовых композиций, продемонстрировала не только невероятное мастерство Эрика как гитариста, но и тонкое понимание им стилистики блюза. 

В 1996-м он записал сингл «Change The World», сразу же попавший на вершины хит-парадов. Последние альбомы музыканта — «Pilgrim» и новый сборник всех хитов «Clapton Chronicles The Best Of Eric Clapton». 

Клэптон — живая легенда мировой поп-музыки. О значительности этой фигуры в мире современной музыки говорит и тот факт, что Эрик Клэптон стал первым артистом, чье имя занесено в Зал славы рок-н-ролла три раза.

Источник: https://tunnel.ru/post-klehpton-ehrik

Ссылка на основную публикацию