Каждому свое (особенности запоминания для аудиалов, визуалов, кинестетиков)

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал. Как определить типы восприятия информации?

Вы знаете, что за счет понимания своего типа восприятия (кто Вы: визуал, аудиал, кинестет, дигитал) можно увеличить качество и скорость вашего обучения и уметь доносить человеку свои мысли с высокой точностью? Как определить типы восприятия информации  и как эти знания использовать в общении и обучении, разберем подробно в этой статье.

К одному мудрому учителю привели десятилетнего ребенка, которого считали совершенно неспособным к обучению. Родители жаловались, что как они ни бились, у них не получалось научить своего сына самой простой арифметике.

Сколько они не старались складывать палочки, яблочки, показывали на пальцах, ничего не выходило. Он никак не мог научиться складывать и вычитать. Учитель поговорил с мальчиком несколько минут. Потом попросил родителей посидеть в стороне, пока он научит их мальчика считать.

Обратите внимание

Затем учитель попросил встать мальчика и попрыгать через камушки. Мальчик сначала просто прыгал через камни. Затем учитель сказал: «Смотри, делаешь один прыжок, потом второй, а потом еще прыгай два раза. Сколько всего раз ты прыгнул?» И вдруг мальчик ответил — 4.

Дальше мальчик прыгал и еще больше считал, за один день он освоил арифметику, которую осваивают обычные дети за полгода. Родители сидели, раскрыв рты.

Почему это стало возможным? Учитель был мудрым. Он понимал, что этому мальчику нужно преподать урок так, что бы он сумел воспринять. Не просто услышал, а воспринял наиболее понятным ему способом.

Сегодня мы поговорим о том, какие типы восприятия бывают, и как понимание типов восприятия информации помогает в отношениях и обучении. А также о том, как определить свой тип восприятия.

В самом простом приближении выделяют четыре типа восприятия информации: визуал, аудиал, кинестет, дигитал.

Каналы восприятия: визуал, аудиал, кинестет, дигитал

Человек воспринимает информацию через основные пять каналов: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный. И после восприятия информация перерабатывается в нашей голове, причем интересно то, что перерабатывается она на основе одной преобладающей системы.

Выделяют основные четыре типа сенсорных систем:

  • Визуальная. Когда доминирующим является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета.
  • Слуховая. Доминирующей является слуховая система обработки информации: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота
  • Кинестетическая. Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры
  • Дигитальная. Связанная с логическим построением внутреннего диалога.

Не  следует думать, что доминирование одной означает слабость другой. Просто одна из систем чаще всего является пусковой, ведущей. Именно ведущая система запускает процесс мышления, становится толчком для других ментальных процессов: памяти, представления, воображения.

Например, вам говорят «Представьте мягкую шерсть кошки». Визуалу для того, чтобы представить шерсть, нужно сначала представить кошку, а уже потом вспомнить, какая у нее мягкая шерсть.

Аудиал представляет себе сначала звуки кошки (мурчание, мяукание), а потом может вспомнить и другие ощущения. Кинестет сразу ощущает прикосновение шерсти, и только потом визуальный образ.

Важно

Дигиталу нужно произнести про себя кошка и после внутренней речи представить образ кошки и шерсти.

Каждый из нас видит в голове образ кошки, но у одних он всплывает сразу, а у других через свою доминирующую систему. Пусковая система помогает быстро перевести стимул в образы в нашем мозгу. Именно поэтому понимание своей ведущей системы позволяет индивидуально и точно создать принцип восприятия и запоминания любой информации.

Как определить типы восприятия информации? Тест на определение типа восприятия

Существует несколько способов определить свой тип восприятия и узнать, кто Вы: аудиал, визуал, кинестет, дигитал. Остановимся на нескольких.

1. Наблюдение за собой. Посмотрите, что в ходе мыслительной деятельности Вы используете чаще всего? Как организованы Ваши мысли? Яркими картинками и образами (визуал), ощущениями (кинестет), звуками и интонациями (аудиал), внутренней речью, логическими связями, смыслами (дигитал).

2. Ниже приведен небольшой список слов. После прочтения, постарайтесь уловить, что первое Вам представилось, с какого элемента началось представления? А что возникло позже?

  • Мягкий на ощупь бархат
  • Музыкант играющий на скрипке
  • Лекарство
  • Взлетающий самолет

Если первое, с чего началось представление — это картинка, образ, то скорее всего, Вы визуал. Если образ начался со звуков, а только потом представились картинки, то Вы аудиал. Если Вам потребовалось телесно представить, как располагаются объекты или у Вас быстро пошли телесные ощущения — кинестет, и если Вам потребовалось проговорить слово, чтобы оно представилось — дигитал.

3. Пройти небольшой психологический тест по методике «Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева»

Можете его скачать напрямую и, ответив на вопросы, определить свой тип восприятия. Тест на проверку: визуал, аудиал, кинестет, дигитал

4. Понаблюдайте за собой и отметьте, какой тип кратковременной памяти у Вас развит больше всего? Что Вы схватываете быстро и легко: картинки, звуки, ощущения, логические связи? Что Вам легче запомнить?

5. Люди каждого типа восприятия употребляют в своей речи определенные фразы и выражения, характерные именно для их ведущей, запускающей системы.

Однако я не рекомендую упираться именно на этот тест для определения, каким типом вы являетесь.

Он может дать ошибку в ряде случаев, когда человек приучил себя общаться определенным образом,используйте этот метод только как дополнительный к вышеуказанным методам.

Как же определить, кто Вы: визуал, аудиал, кинестет или дигитал по речи?

Внимательно проследите за своей речью и выпишите в точности фразы, которые вы используете  для обозначения своего мнения, своих действий. Чаще всего человек конкретного типа восприятия использует характерные для этой модальности словосочетания.

Визуал

Использует слова и словосочетания, связанные со зрительными действиями: я не видел, я увидел, я заметил, мне кажется, это было красочно и великолепно, это выглядит, фокус сосредоточен, контраст, перспектива, видите ли.

Аудиал

Чаще пользуются фразами с слуховыми словосочетаниями: не могу понять, что говоришь; не услышала; мне послышалось; я недавно услышал; рада тебя слышать; мне послышалось;  идея звучит заманчиво.

Кинестет

Для этого типа восприятия характерны фразы, показывающие их эмоциональные и телесные отклики: не выношу этого; это противно; это так приятно; мурашки по коже; такое приятно тепло; это было сильнейшее переживание. Часто их невербальные знаки очень показательны, мимика и жесты говорящие, отражают состояние и эмоции человека, даже если самих невербальных знаков не много.

Дигитал

Дигиталы обращают внимание на логику и связи. Какой-то конкретный набор слов для них не характерен: могут появляться фразы аудиального и кинестетического типа.

Часто дигиталы спрашивают: какой же в этом смысл; не пойму, как это связано; хотелось бы привести все в систему; надо это как-то упорядочить. Однако подобные выражения характерны для большинства типов с хорошим чувством организованности.

Поэтому определение дигитала по речи должно происходить с тщательной осторожностью.

Каждый из типов имеет свои особенности, которые влияют на его восприятие окружающей информации, на любые учебные процессы, на взаимодействие с другими людьми. Разберем особенности людей разных типов восприятия.

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в процессе обучения

Если Вы много учитесь, ходите на курс, тренинги, читаете, то понимание собственного типа восприятия поможет Вам организовать свой собственный процесс обучения с максимальной пользой.

Визуалы

Основа их обучения — это визуальная информация. Для визуалов слух и зрение составляют единое целое, поэтому, если такой человек только услышал материал (но не увидел), то с большой долей вероятности информация быстро забудется. Визуалы моментально усваивают всю наглядную информацию, поэтому наиболее  выгодно использовать все методы и приемы наглядного представления материала:

  • интеллект-карты
  • схемы
  • графики
  • иллюстрации
  • фотографии
  • демонстрационные модели
  • опыты, эксперименты

Визуалы лучше всего учатся на наглядном примере, когда они видят изучаемый материал в режиме реального времени. Основная память — визуальная. Хорошо помнят расположение предметов, путь, дороги, неплохо ориентируются в пространстве. Некоторый шум для визуала не критичен, он может сосредоточиться в обстановке некоторого шума и успешно изучать материал.

Визуалы хорошо воспринимают текстовую информацию, способны быстро научиться скорочтению.

Аудиал

Использует слуховой канал восприятия как пусковой. Умеренно развита внутренняя речь. Хорошо воспринимают лекции, музыку, беседы, диалоги.

Четко и эффективно удерживают линию разговора, беседы, часто именно в ходе беседы улавливают смыслы изучаемого материала. При сосредоточении необходима тишина.

Если Вы аудиал, то старайтесь обязательно прослушивать лекционный материал, аудиокурсы. Учиться совместно с другими, обсуждая изучаемую тему, рассуждая вслух над проблемой.

Кинестет

Получает информацию через действия, движения. Хорошо запоминает любые действия, практические упражнения. Лучше всего всю информацию воспринимает через практические упражнения, эксперименты, где своими руками проверяет полученную информацию на практике. Особенно хорошо воспринимается информация практического характера: что и как двигается, где необходимо нажать.

Кинестетам важно все пощупать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус и полноценно ощутить изучаемый предмет. Люди этого типа очень деятельностны, любят и с удовольствием трудятся. И не любят бездействие.

Именно для кинестетов поговорка «Движение — это жизнь» имеет особый смысл.

Кинестету очень сложно удерживать фокус внимания, они легко отвлекаются, им сложно усидеть на месте продолжительное время, заниматься рутинной работой.

Дигитал

Прекрасно обучаются всем наукам, имеющим строгую логику и последовательность: математике, физике, механике, технологии.

Такие люди часто работают в области, где множество исследований, математической и статической обработки, программирования.

Главное для дигитала — понять логику и связи в материале, упорядочить изучаемое в систему с понятными причинно-следственными связями. Поэтому старайтесь в ходе обучения выстраивать логику всей изучаемой темы. Для этого можно использовать:

  • схемы
  • интеллект-карты
  • сжатые планы
  • Собственноручно составленные тезаурусы

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в общении

Визуалы

«Встречают по одежке…» начало этой известной пословицы всецело относится именно к визуалам. Они весомое значение придают внешнему виду человека и всегда обращают внимание на то, как человек выглядит, какая на нем одежда, какие черты лица, как двигается.

В общении могут спокойно и долго смотреть в глаза. Визуальный контакт, обращенность позы в общении, открытые позы необычайно важны именно для визуала. При этом они не любят быть близко к собеседнику, держатся на расстоянии.

Главное — это хорошо видеть. Представители этого типа восприятия быстро на интуитивном уровне считывают сигналы языка жестов и мимики, часто этого не замечая.

Иногда им кажется, что  по одному только взгляду они знают мысли другого человека.

Совет

В случае, если Вам нужно произвести впечатление на визуала, старайтесь наибольшее внимание уделить внешней красоте. Обстановка, Ваша одежда, походка, мимика, жесты должны быть максимально располагающими.

В доказательство своих слов приводите наглядные примеры, графики, рисунки, обязательно демонстрируйте на образцах и опытах свои аргументы.

Вместо чисел покажите рисунок: визуалы плохо поймут разницу между 1000 и 10 000, но наглядный пример разницы убедит их в большинстве случаев.

Сами визуалы неплохие рассказчики. Они могут представить себе удивительно яркие и наполненные деталями картины и рассказывать о них часами.

Аудиал

Разговор с аудиалом бывает часто очень приятен. Аудиалы сами требовательны к своей речи, говорят размеренно, с грамотными изменением интонации. Их приятно слушать, приятно разговаривать с аудиалом.

Но и сами аудиалы весьма требовательны к речи своих собеседников, не выносят ошибок в речи, непонятной и исковерканной речи. На аудиалов совершенно нельзя кричать или повышать голос, это приведет к отчуждению человека.

Аудиала всегда приятно слушать, это прекрасные рассказчики и не менее прекрасные собеседники, которые по интонации и манере речи могут понять с полуслова.

Кинестет

Кинестеты особенно чувствительны к пространственной обстановке и дистанциям между собеседниками.  Близких  людей допускают в личную зону, а людей малознакомых держат на  расстоянии.

Для кинестета вторжение в их личную зону является оскорбительным, они начинают испытывать сильные отрицательные эмоции.

Лучше всего завоевать внимание и доверие кинестета действиями, совместными делами, общей деятельностью.

Если приходится что-то запоминать, то лучше это написать или нарисовать самому собственными руками. Разговоры и словесные доказательства произведут наименьшее впечатление на человека этого типа восприятия. А к близким людям кинестет всегда стремится прикоснуться, погладить. Ему важно телесное соприкосновение.

Дигитал

Малочувствительны в общении, редко проявляют эмоции на людях. Особенно сильно обращают внимание на смысловую, содержательную часть разговора. Красивая, но пустая речь им неприятна. С дигиталом лучше всего в разговоре переходить к сути дела, доказывая логичности и верность своих слов числами и фактами.

Особенности каждого типа восприятия

Визуалы

Особенность этого типа людей в том, что они восприимчивы к тому, что является видимым. Они ценят красоту в окружающем пространстве, плохо переносят беспорядок, грязь. В жизни визуала много идей, мечтаний, грез. Они часто являются генераторами идей, поскольку могут в своем воображении создать совершенно необычные ассоциации и связи.

Читайте также:  Present perfect continuous — настоящее длительное совершенное время правила и примеры употребления в английском языке

Аудиал

Воспринимают окружающий мир, особенно сильно обращая внимание на звуки. Любят музыку, мелодии, сами часто могут мурлыкать себе под нос, напевать песни. Чувствительны и восприимчивы к разговорам, у аудиалов острый слух и хорошая память, особенно слуховая. Часто выбирают родом своей деятельности все, что связано с музыкой, мелодиями, ораторским искусством.

Кинестет

Кинестеты очень чувствительны ко всему, что происходит вокруг. Их телесные и эмоциональные ощущения тесно переплетены. Они любят телесный комфорт, удобство окружающего пространства.

Неудобная одежда или ниточка, щекочущая им шею может вывести из себя кинестета.  Любят глубокие личностные дискуссии, общение с эмоциональным обменом, обсуждением того, то чувствуют другие.

Для кинестета прикосновение имеет глубочайший смысл и большую ценность.

Дигитал

Люди этого типа восприятия встречаются реже. Им свойственно воспринимать окружающий мир через внутреннюю речь, через диалог с самим собой. Такие люди, прежде всего, ориентированы на восприятие смысла, логики, последовательности.

Дигиталы всегда стремятся понять, осмыслить суть происходящего. Они могут быть чувствительны и ранимы, но мир для них интересен с точки зрения познания смысла и логики, закономерностей.

В стрессовой ситуации именно дигиталы лучше всего сохраняют самообладание и спокойствие, могут сохранять ясность мысли и восприятия окружающего пространства.

Строго говоря распределение людей на типы визуал, аудиал, кинестет, дигитал весьма упрощенно. На самом деле каждый из этих типов может быть смешанным, а может быть с разной ведущей полушарной системой, что увеличивает количество вариантов. Но об этом мы поговорим позже.

Безусловно, в каждом из нас нет чистого одного типа восприятия, иногда они смешиваются, иногда тип восприятия отличается в спокойной и экстренной обстановке, в разных ситуациях.

Но понимание своей ведущей системы позволит более качественно усваивать любую информацию, понимать собеседника и более качественно доносить свои мысли до него.

Понимание своего типа восприятия (визуал, аудиал, кинестет, дигитал), позволит вам понять, как учиться именно вам, с учетом ваших индивидуальных особенностей.

Читайте подробнее о том, как научиться учиться

Все это, безусловно, полезнейший навык, на который стоит обратить внимание.

Скачать инфографику «Типы восприятия.»

Напишите в комментариях: к какому типу восприятия Вы относите себя?

Источник: http://razvitie-intellecta.ru/vizual-audial-kinestet-i-digital-kak/

Практические рекомендации для визуалов, аудиалов и кинестетиков

Практические рекомендации для визуалов, аудиалов и кинестетиковaolintMarch 3rd, 2013Наверняка Вы замечали, что люди по разному учатся и усваивают материал. Существует много разных стилей обучения, но самая популярная на сегодняшний день система, которая делит людей на 3 категории: визуалы, аудиалы и кинестетики.

Пройти тест вы можете,

кликнув на ссылку.

Визуалы – это люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Их стиль  обучения – визуальный (т.е. зрительный).

Аудиалы – это те, кто в основном получает информацию через слуховой канал, т.е.лучше усваивает информацию на слух. Их стиль обучения – аудиальный (т.е. слуховой).
Кинестетики – это люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Их стиль обучения – кинестетический (т.е. тактильный, осязательный, двигательный).

В каждом человеке заложенные все 3 способности, но одна из них обычно более развита. Если человек знает и понимает свой собственный стиль обучения, он может эффективнее использовать подходящие для него способы и методы. А это улучшает скорость и качество усваивания материала.

Советы для визуалов:

  1. Если Вы больше визуал, чем аудиал, значит вам лучше полагаться на зрительные ощущения,  лучше обучаться  через наглядные пособия (книги, видео, графики, фотографии).
  2. Прежде чем начать что-то учить, запишите свою практическую цель, это вам поможет сосредоточиться.
  3. Если вам нужно выучить фразы, напишите их на стикерах и разместите на видных местах по дому (на столе, зеркале, шкафу и т.д.), или же  создайте карточки, которые вы сможете носить с собой везде и пересматривать. Для более технически продвинутых людей существуют различные приложения в телефонах с таким же принципом flash cards.
  4. Если вы не можете понять или запомнить слово во время урока, попросите преподавателя написать для вас или еще лучше напишите сами, обычно уже в этот момент человек сам замечает ошибку и сам исправляет себя.
  5. Многие визуалы любят учиться одни. Если это относится к вам, то для выполнения домашних заданий, обеспечьте себе уединение, чтобы вас никто не отвлекал.
  6. Обязательно заведите для себя тетрадку или отдельную папку на компьютере с разными файлами, сами записывайте туда пройденную на уроках информацию,  подчеркивайте, выделяйте разными цветами (купите маркеры, стикеры разных цветов).
  7. Обычно визуалы любят учиться в полной тишине, это позволяет им лучше сконцентрироваться. Если вам нравится, то тихий музыкальный фон также не помешает.
  8. Для лучшего запоминания материала – записывайте фразы и предложения (всегда учите слова в контексте), проводите материал через себя, иногда помогает запомнить материал, если от руки исписать целый листок одной фразой.
  9. Учитесь, используя фильмы с субтитрами, интернет (там где есть наглядная информация).
  10. Если словесные объяснения вам непонятны, попросите письменных инструкций (например, попросите преподавателя написать на доске сказанное, или ресурс, где можно об этом прочитать).
  11. Внимательно следите за тем, что пишется на доске, старайтесь также записывать, делать пометки (даже если учитель вас не просит это делать).
  12. Во время объяснения материала, смотрите на учителя: это поможет вам сосредоточиться.
  13. Старайтесь в мыслях представить образ изучаемого материала (например, представьте образ слова, ситуацию или описываемый факт, которые необходимо запомнить).
  14. Для самостоятельной тренировки устной речи, диалогов, обязательно используйте зеркало. Встаньте напротив него и, войдя в роль, погрузившись в реальную ситуацию, проговорите весь диалог, интерпретируя на заданную тему. Запишите себя на видеокамеру в телефоне, фотоаппарате или компьютере.
  15. Ведите блог или журнал на иностранном языке в одной из социальных сетей. Больше переписывайтесь с иностранными друзьями.

Советы для аудиалов:

  1. Если вы аудиал, то вам лучше использовать свои сильные стороны: слушать и говорить (обсуждения, лекции, аудио прослушивание, ролевые игры).
  2. Изучая материалы  (схемы, картинки, графики, карты и т.д.) произносите для себя вслух важные вещи, выводы. Если вы читаете книгу или текст на иностранном языке, лучше всего читать ее вслух.
  3. Обязательно расскажите другому человеку то, что бы вы хотели запомнить. Есть такой способ teach to learn (научи другого чтобы запомнить), это точно для вас.
  4. Материал, который необходимо выучить, запишите на карточках и время от времени перечитывать их вслух.
  5. Вам лучше учиться с кем-то, чтобы вы могли поговорить и обсудить изучаемый материал (у вас будет возможность услышать информацию и лучше ее воспринять).
  6. Прежде чем начать что-то учить, назовите вслух цель – то, что вам необходимо выучить: это поможет вам сосредоточить свое внимание.
  7. Используйте онлайн словари с возможностью прослушать выбранное слово, обязательно повторяйте его несколько раз.
  8. Существуют такие приложения к браузерам, которые позволяют выделить текст на любом сайте и нажать на кнопку и диктор вам его произведет вслух.
  9. Есть такие сайты, где люди ведут видео дневники, вы тоже можете записывать себя на видео и выкладывать на таких сайтах.

Советы для кинестетиков:

  1. Если вы кинестетик, вам лучше больше двигаться.  Заучивая какой-то материал, расхаживайте по комнате, при этом повторяя то, что нужно запомнить.
  2. Попробуйте использовать музыкальный фон (лучше всего спокойную, классическую музыку).
  3. Для вас важно обустроить рабочее место, например на свой письменный стол постелите бумагу любимого цвета, купите разные красивые канцелярские товары, тетрадки, папки, доску для разной информации или используйте другие элементы декора. Это поможет вам сосредоточиться, настроиться на работу.
  4. Если трудно сидеть спокойно  во время урока или выполнения домашних заданий, можете подвигать ногами или ступнями, сделать упражнения для пальцев и кистей рук.
  5. Если нужно что-то запомнить (слова, даты, имена, номер телефона и т.п.), закройте глаза и в воздухе (или на какой-то поверхности) запишите эту информацию. Мысленно старайтесь увидеть и услышать то, что вы записываете. Если хотите вспомнить нужную информацию, закройте глаза и мысленно постарайтесь увидеть или услышать то, что вы учили.
  6. Дома, при заучивании какого-то материала, не сидите все время за столом: удобно устройтесь в кресле, сядьте на пол и т.п.
  7. Обучаясь, делайте перерывы и сделайте что-нибудь активное: 25-30 мин. работы, 1-5 мин. перерыв.
  8. Читая, держите книгу в руках, а не на столе.
  9. Когда читаете, используйте в качестве указки палец или ручку и следуйте за ней.
  10. Заучивая какой-то материал, постарайтесь записать своими словами важные мысли (главные идеи).
  11. Записывайте себе на телефон или mp3 плейер разные диалоги, аудиокниги и слушайте во время прогулок, пробежек, занятий спортом.

Обратите внимание, что в различных учебных ситуациях, Вы можете иметь разные предпочтения и стили.  В каждом стиле есть свои преимущества и недостатки.  
Важный момент, если вы комфортно чувствуете себя в своем основном стиле обучения, то старайтесь также развивать стороны, которые меньше развиты, чтобы быть гармоничным и сбалансированным человеком и иметь возможность выбора в разных ситуациях.
Например, если вы визуал, то, скорее всего, вам сложно понимать иностранный язык на слух, но в реальной жизни, у людей по лбу не бежит бегущая строка с титрами, соответственно, вам надо быть готовыми к реальным жизненным ситуациям и больше развивать аудиальные способности.  Из-за сложившихся условий в современном мире преобладают визуалы. Много тысяч лет назад люди обладали лучшей памятью, тогда не было письменности и вся информация передавалась из уст в уста. Письменность появилась, когда память людей стала ухудшаться. В современном мире люди больше читают, смотрят телевизор, работают за компьютером и зачастую уже в детстве плохо воспринимают информацию на слух.
Главный вывод: важно осознавать свои особенности в обучении, чтобы эффективно использовать сильные стороны и развивать слабые.

Упражнения:

  1. Для того чтобы практически применить информацию из статьи, вы можете применить метод: StopKeepStart

Stop – выпишите, что вы делаете, но это не работает и вы бы хотели прекратить эти действия
Keep – выпишите действия, которые вы применяете для эффективного обучения и чувствуете, что они работают, соответственно нужно сосредоточиться на них и продолжать это делать осознанно.
Start — выпишите пункты, которые вам понравились, но вы раньше их не применяли. Возможно, вы захотите испробовать их в ближайшие дни.

  1. Наблюдайте за собой и постепенно выписывайте наиболее эффективные способы для работы с разного рода заданиями в специальный блокнот или файл в компьютере.
  2. Если вы изучаете английский язык, вы можете послушать аудиоинтервью с Пиной Де Роса на английском с переводом на русский язык. Это даст вам возможность погрузиться в английский на интересующую вас тему, а затем проверить себя насколько вы поняли, послушав перевод на русский язык http://myuniversalsecrets.com/blog/?p=976.

Делитесь, пожалуйста, с нами вашим опытом: что сработало, что нет, возможно добавите еще какие-то советы в нашу копилочку .
можно поделиться в комментариях, а можно написать на наш электронный адрес: info@artoflearningint.com

Источник: https://aolint.livejournal.com/5401.html

Материал на тему: Визуалы, аудиалы, кинестетики

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 17 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников» Визуалы , аудиалы , кинестетики . Куликовская Евгения Александровна Педагог-психолог

Слайд 2

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на три категории: Визуалы — люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы — те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики — люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Слайд 10

Почему важно знать, каким образом ребенок воспринимает информацию? · На занятии педагог может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. · От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков.

Например, чтения или письма. · Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания…). · Если педагог знает, к какой категории относится ребенок, им легче строить с ним отношения.

Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.

Слайд 11

Обратите внимание

Как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? На что обязательно обращают внимание?

Слайд 12

Словарь общения. · Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, как видите и т.д.).

· Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.).

· Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх, тепло, уютно и пр.).

Слайд 13

Направление взгляда. · У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, · у аудиалов — по средней линии, · у кинестетиков — вниз.

Слайд 14

Особенности внимания. · Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно; · аудиал легко отвлекается на звуки; · визуалу шум практически не мешает.

Слайд 15

Особенности запоминания. · Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. · Аудиал — то, что обсуждал; запоминает слушая. · Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

Слайд 16

Особенности запоминания. · Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. · Аудиал — то, что обсуждал; запоминает слушая. · Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

Слайд 17

О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей водить хороводы или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил. Так же индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной работе.

Слайд 18

Специалисты говорят : · от визуала можно требовать быстрого решения задач ; · от аудиала — немедленного повторения услышанного им материала ; · от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого — он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны педагогов и домашних!

Слайд 19

Важно

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на «его языке»: · с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, и др.

; · с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой); · с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания.

Слайд 20

Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано «на его языке «: · визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем ; · аудиалу — сказать шепотом » ш-ш-ш «; · кинестетику — положить руку на плечо.

Слайд 21

Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом , и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

Слайд 24

Спасибо за внимание.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/10/vizualy-audialy-kinestetiki

Особенности обучения и воспитания: (визуалы, аудиалы, кинестетики)

Образовательный процесс для студента представляет собой  восприятие и усвоение    предложенной информации.  От того, какой канал ведущий, зависит освоение многих важных навыков.

Однако возникает вопрос, почему одни схватывают эту информацию на лету, другие же не могут усвоить даже после многократных повторений. Дело в том, что каждый подросток отличается индивидуальными особенностями восприятия, следовательно, строить образовательный процесс необходимо с учетом этих особенностей.       

Так, в зависимости от типа восприятия, все люди делятся на 3 основных категории: -визуалы -аудиалы

-кинестетики.

Визуалы — люди, воспринимающие большую  часть  информации с помощью зрения. Для визуала ведущим является образ.

Аудиалы — те, кто в основном получает  информацию   через слуховой канал. Для аудиала  ведущим является  звук.

Кинестетики — люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения  (обоняние,   осязание и др.) и с помощью  движений. Для кинестетика — чувство (тактильное прежде всего).

Визуалов много. Их целых тридцать пять процентов. Визуалов любят читатели и продюссеры сериалов. Визуал — художник, если не истинный, то в душе — точно! Визуалы хорошие рассказчики, они могут представить себе картину и описать ее. Хорошо планируют свое творчество.

Совет

Аудиалы. Чистых аудиалов всего процентов пять — это данные по России. С чем это связано? С особенностями функционирования слухового анализатора. Аудиалы говоруны и слушатели.

Аудиалу важно звучание фразы, гармония звука, кинестетику важен внутренний монолог героя, хотя кинестетику интересны и ощущения.

Кинестетиков тоже много — тридцать пять процентов.

Важным в литературном произведении с точки зрения кинестетика является сюжет. Описания, диалоги им не нужны. Еще они предпочитают сперва ввязаться в драку, а потом посмотреть, что будет дальше.

Почему важно знать, к какой категории относится студент?

Кроме того, представители разных групп восприятия отличаются и некоторыми чертами поведения, уровнедисциплины, внимательности.

При общении студент-визуал часто смотрит вверх; взгляд аудиала направлен по средней линии;кинестетик же преимущественно смотрит вниз, как бы под ноги.

На переменах визуалы часто остаютсявгруппе, в то время как большинство одногруппников выходят в коридор. Предпочтут спокойную обстановку, лишенную какого-либо шума и подвижности.

Аудиалы используют перемены как возможность  поговорить, иногда даже немного пошуметь; Для кинестетиков самым предпочтительнымвремяпровождением является движение.    

В январе 2016 года в техникуме было проведено исследование по теме:«Особенности восприятия первокурсников».

Тест на определение типа восприятия (визуала, аудиала, кинестетика).

  1. Каким образом вы предпочли бы узнать, как работает компьютер?

            а) посмотрев учебный фильм;

            б) прослушав объяснение; 

            в) разобрав компьютер и самостоятельно попытавшись понять, что там к чему.

2.Что бы вы предпочли почитать для развлечения?

   а) книгу о путешествиях с множеством иллюстраций

   б) детектив с множеством диалогов;

   в) книгу с задачами, загадками и головоломками.

  1. Если вы не уверены, как пишется слово, что вы скорее всего сделаете?

           а) напишите, чтобы посмотреть;

           б) произнесёте его;

           в) напишите, обращая внимание на свои ощущения, те ли они.

  1. Если вы были на вечеринке, что вы скорее будете вспоминать

          на следующий день?

           а) лица тех, кто там был, но не их имена;

           б) имена, но не лица;

           в) то, что вы там говорили и делали.

  1. Как вы скорее всего будете готовиться к контрольной работе?

          а) читать свои конспекты, заголовки книг, рассматривать схемы и иллюстрации;

          б) попросите кого-нибудь задавать вам вопросы или сами будете повторять всё про себя;

          в) записывать то, что надо знать, на карточках и рисовать схемы.

  1. Когда вы видите слово со-ба-ка, что вы делаете первым делом?

          а) представляете собаку;

          б) мысленно произносите слово «собака»;

          в) представляете, что можно делать с собакой – гладить её, играть.

  1. Что вам больше всего мешает, когда вы пытаетесь сосредоточиться?

           а) зрительные отвлекающие моменты;

           б) шум;

           в) другие ощущения вроде голода, тесной обуви или тревоги.

  1. Как вы предпочитаете справляться с трудностями?

           а) составить список, определить этапы и вычёркивать то, что сделано;

           б) сделать несколько звонков по телефону, чтобы посоветоваться со  специалистами и друзьями;

           в) представить проблему в уме и пройти по всем возможным этапам её решения. 

  1. Что вы скорее всего будете делать, стоя в очереди за билетами в кино?

           а) рассматривать плакаты и объявления;

           б) беседовать  с теми, кто стоит поблизости;

           в) притопывать ногой или ходить туда-сюда.

  1. Вы пришли в музей. Что вы сделаете для начала?

           а) осмотритесь, чтобы найти схему выставок;

           б) спросите у служащего, где какие выставки;

           в) начнёте с первой выставки, какая приглянется, а дальше – как получится.

  1. Если вы разозлитесь, что скорее всего станете делать?

           а) мимикой покажите своё недовольство; 

           б) кричать;

           в) топать ногами и хлопать дверьми.

  1. Если вы обрадуетесь, что скорее всего сделаете?

               а) сделаете обрадованное лицо;

               б) закричите от радости;

               в)  запрыгаете от радости.

  1. Какой кружок вы предпочтёте?

               а) художественный;

               б) музыкальный;

               в) спортивный.

  1. Что вы делаете, когда слушаете музыку?

                а) мечтаете (представляете разные картины);

                б) подпеваете себе под нос;

                в) двигаетесь под музыку, притопывая ногой.

  1. Как бы вы поведали историю о каком-нибудь случае?

                а) написали;

                б) рассказали;

                в) разыграли.

Подсчитайте число «а», «б», «в»: «а»______; «б»______; «в»______

  • Если у вас больше всего «а», вы больше всего полагаетесь на зрительное восприятие. Вы учитесь глазами.
  • Если у вас больше «б», вы в учёбе больше полагаетесь на слуховое восприятие. Вы учитесь ушами.
  • Если у вас больше всего «в», вы в учёбе больше всего полагаетесь на кинестетическое восприятие. Вы учитесь в движении и руками.
  • Если вы обвели все буквы примерно одинаковое число раз, вы в учёбе зависите от нескольких способов восприятия.

Количество испытуемых 129 студентов первого курса.

По результатам тестирования были получены следующие данные:

Группа ТА-15:

Визуалы — 40%; Аудиалы — 35%; Кинестетики — 15%; несколько видов восприятия – 10%.

Группа ТЭ-15:

Визуалы — 53%; Аудиалы — 21%; Кинестетики – 16%; несколько видов восприятия – 10%.

Группа ТД-15:

Визуалы — 55%; Аудиалы — 18%; Кинестетики — 18%; несколько видов восприятия — 9%

Группа ТЛ-15:

Визуалы – 58%; Аудиалы – 21%; Кинестетики – 21%.

Группа ТВ-15:

Визуалы – 7%; Аудиалы – 60%; Кинестетики – 33%.

Группа ТП-15:

Визуалы – 53%; Аудиалы – 47%.

Группа ПК-15:

Визуалы — 54%; Аудиалы — 30%; Кинестетики — 8%; несколько видов восприятия — 8%.

Группа ТР-15:

Визуалы – 35%; Аудиалы – 41%; Кинестетики – 24%.

Итого:

Из 129 студентов 1 курса преобладание Визуалов, это составляет 44% (57 студентов); Аудиалы 34% (44 студента); Кинестетики 17% (22 первокурсника); несколько способов восприятия 5% (6 студентов).

Рекомендации преподавателям первого курса:

— Визуалу иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать.

— Аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами — так ему легче справиться с заданием;

— Кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске); запоминание материала у него легче происходит во время движения.

— с Визуалом использовать слова, описывающие цвет, размер, форму,; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия.

— с Аудиалом использовать вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи со скоростью, характерной для этого типа восприятия;

— с Кинестетиком использовать жесты, прикосновения,  помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания.Да и замечание произведет нужный эффект, если будет сделано «на его языке»:

— Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;

— Аудиалу — сказать шепотом «ш-ш-ш»;

— Кинестетику — положить руку на плечо, похлопать по нему.

Разумеется, любой человек в своей жизни, а в нашем случае студент, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать.

Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

Список литературы:

  1. Адлер, Дж. Непрерывность традиции визуальной поэзии. Типология исистематика фигурных стихов.
  2. Вознесенский, А. «Аксиома самоиска». – М.,1990, с.156.
  3. Вознесенский, А. Потребность в колоколах стала индивидуальной.//Новая газета. — 27.10.2003, с.7-11.
  4. Гобова Е.С. Понимать детей дело интересное. — М.: А+, 1997.
  5. Гадамер, Х.Г. Актуальность прекрасного. М., 1991, с.237.
  6. Гаспаров, М. Литературный энциклопедический словарь//Под общ.ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. Редколл.: Л. Г. Андреев, Н.И. Балашов, А. Г. Бочаров и др.). — М.: Сов. Энциклопедия. – 1987,с.466.
  7. Дуганов, Р.В. Велимир Хлебников: Природа творчества. – М.:Сов.писатель, 1990, с.156.
  8. Зелинский, Ф. Вильгельм Вундт и психология языка: жесты и звуки. Изжизни идей; том II, изд. 3-е. СПб., 1911, с.165.
  9. Казарин, Ю.В. Филологический анализ поэтического текста: Учебникдля вузов. – М., 2004, с.378.
  10. Крученых, А. Декларация слова как такового. — М., 1913, с.129.
  11. Курий, С. Поэтические диковинки — II: визуальная поэзия.// Хай вей.Культура. — 1 октября 2006. – с.134.
  12. Лотман, Ю.М. О поэтах и поэзии. СПб., 1996, с.376.
  13. Советский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия,1988.

Источник: http://www.informio.ru/publications/id2057/Osobennosti-obuchenija-i-vospitanija-vizualy-audialy-kinestetiki

Аудиалы, Визуалы, Кинестетики и Дигиталы

12 12 2011      Lucky       10 комментариев

В зависимости от особенностей восприятия и обработки информации, людей можно условно разделить на 3 категории:

  1. аудиалы,
  2. визуалы,
  3. кинестетики.

Но не смотря на то, что каналов как бы только 3, внутри себя человек воспроизводит и обрабатывает опыт четырьмя способами.

Добавляется внутренний диалог или дигитальный канал, который работает со словами и числами.

Условно можно добавить четвёртую категорию:

Так же надо понимать, что хотя действительно существуют люди, пользующиеся практически одним каналом, их достаточно мало.

И если они пользуются только одной системой, то это достаточно ущербно.

Они не воспринимают множество совершенно изумительных и восхитительных вещей, находящихся вокруг.

Это проходит, увы, мимо их сознания.

Обратите внимание

Большинство же достаточно эффективно пользуются несколькими каналами восприятия, просто один они предпочитают больше.

Они проводят в нём больше времени, лучше соображают, и этот способ восприятия для них как бы более важен, чем остальные.

Но это совершенно не означает, что например, визуал ничего не слышит и не чувствует.

Это означает только, что зрение для него более важно.

Наиболее распространенный тип — кинестетики (около 40% населения), за ними идут визуалы (около 30%), далее дигиталы (около 20%) и  аудиалы (около 10%).

Аудиалы 

Аудиалы — те люди, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

Это очень редкий тип людей.

Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью.

При общении им не обязательно смотреть на собеседника или прикасаться к нему, главное — слышать его.

Аудиал буквально расцветает, когда говорит.

Он может запомнить и воспроизвести любой ваш рассказ до мельчайших подробностей.

Но ни в коем случае нельзя прерывать его, т.к. он может замолчать и более не будет с вами беседовать.

Внешне аудиал может показаться человеком упрямым и надменным.

Но это впечатление обманчиво, аудиалы, как правило, люди очень душевные и внимательные, готовые всегда выслушать и помочь советом.

Для него нет скучных вопросов и закрытых тем.

Они живут в разговоре, в звуках, в мелодиях и ритмах.

Они только и  ищут повод поговорить.

Если вы спросите, как жизнь, они вам честно начнут рассказывать, как жизнь.

Из аудиалов получаются отличные психологи, прекрасные музыканты и лектора.

Поза Аудиала – сидят прямо, но с легким наклоном вперед.

У аудиалов, как правило, хорошо развитая грудная клетка, потому что они дышат полной грудью.

Внешне они редко бывают тучными.

Аудиалы любят диалоги, которые могут слышать и внутри себя и о которых будут рассказывать окружающим.

Причём содержание особой роли не играет, главное – голоса, которые звучат внутри и рвутся выйти наружу.

А голоса у Аудиалов обычно очень выразительные, глубокие и мелодичные.

Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (послушайте, обсуждать, громкий, молчаливый, тишина, благозвучный…).

Аудиалы часто используют выражения типа:

  • послушайте, что я скажу,
  • рад тебя слышать,
  • меня раздражает этот звук,
  • звучит заманчиво,
  • что значит этот загадочный тон,
  • ваша идея звучит замечательно…

Разговаривая с собеседником, аудиал обычно наклоняет голову так, как будто бы прислушивается и старается находится от собеседника довольно близко, потому что стремится услышать всё и ничего не пропустить.

Глаза он часто отводит в сторону или опускает вниз.

Для него не характерно смотреть прямо в глаза собеседника — это его отвлекает, мешает слушать и вызывает напряжение.

Очень часто, когда он слушает кого-то или что-то, то скрещивает руки на груди.

Аудиал легко отвлекается на звуки.

Аудиалу желательно подарить то, что он с наслаждением будет слушать.

Аудиалы любят ушами.

Визуалы 

Визуалы — это люди, которые «видят» окружающий мир, т.е. воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

Визуалы – хорошие рассказчики.

Они могут представить себе картину и описать ее.

Вообще, визуальная система весьма удачна для придумываний и мечтаний.

Они так же хорошо всё планируют.

Талантливо систематизируя работу, эти люди умеют правильно распределять задачи между сотрудниками.

Они не могут работать без заранее разработанных схем.

Приступая к работе они чётко должны представлять себе стратегию.

Они любят наглядные пособия и грамотно оформленные отчёты.

Если Визуалу что-то объяснять, то желательно одновременно показывать графики, таблицы, рисунки, картинки и фотографии.

В крайнем случае, надо показывать руками, какого это размера и где расположено.

Важно

Визуалы сами, когда жестикулируют, руками показывают, где расположены картинки, на каком расстоянии и в каком направлении.

Для Визуалов важно, чтобы всё было КРАСИВО!

Визуалы готовы надеть что-то эффектное и яркое, даже если оно и неудобное.

Это не означает, что они являются обладателями неудобной одежды, просто внешний вид для них важнее.

И вы вряд ли увидите его в грязной, измятой одежде.

Казалось бы, какое отношение имеет то, как человек воспринимает окружающий мир, к тому, как он выглядит?

Однако психология – наука щедрая, а на неожиданности в частности…

Для Визуалов зрение и слух – это одна система.

Если они не видят, то как бы и не слышат.

У визуалов обычно высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны и направлены от себя.

Визуалы, как правило, люди — резкие и порывистые.

Разговаривая с собеседником, фиксируют все движения собеседника, его мимику, позы и жесты.

Визуалы очень хорошо чувствуют окружающее их личное пространство, и, если вы вдруг вторгаетесь в него, сразу «закрываются», скрещивая руки и ноги.

Визуалы не терпят прикосновений и тем более объятий.

Часто производят впечатление снобов, хотя это далеко не всегда так…

Сидят обычно прямо, да и стоят тоже.

А если и сутулятся, то голову  задирают вверх.

Плечи расправлены, грудь — колесом.

Дыхание осуществляют верхней частью грудной клетки.

У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх.

Кроме особенностей поведения, Визуала можно узнать по:

  • подтянутой худощавой фигуре,
  • прямой осанке,
  • тонкой линии губ,
  • высокому голосу.

Их привычная гримаса – слегка приподнятые брови как знак внимания.

В разговоре держат такую дистанцию, чтобы лучше разглядеть собеседника.

И поэтому обычно садятся в некотором отдалении, чтобы увеличить поле зрения или напротив чтобы было лучше видно.

Визуалы часто используют выражения:

  • я вижу,
  • посмотри, какая …,
  • это выглядит…,
  • там видно будет,
  • видите ли.

В своей речи Визуал употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, как видите,  на первый взгляд, картина, прозрачный, яркий, красочный…).

Визуалу шум практически не мешает.

Визуалу лучше всего дарить украшения и предметы интерьера.

Визуалы любят глазами.

Кинестетики 

Кинестетики — «чувствуют» окружающий мир и воспринимают большую часть информации через обоняние, осязание,с помощью движений и др.

Они не умеют скрывать свои чувства и их выдают глаза.

Поэтому они часто их опускают.

Ответы на вопросы просты и прямолинейны.

Кинестетики ненавидят неудобную одежду и во всём предпочитают комфорт.

Прикосновения они воспринимают лучше, чем слова, и обожают серьёзные дискуссии.

Они как бы случайно касаются вашей руки во время разговора, убирают волосы с лица и заботливо интересуются, как вы чувствуете себя у них в гостях.

При разговоре наклоняются к собеседнику, часто стремятся прикоснуться к нему, поэтому находятся очень близко от него.

Кинестетики — люди действия.

Это их способ восприятия мира и по-другому они просто ничего не понимают.

Совет

Это, правда, не означает, что Кинестетики очень подвижные люди, просто их главный инструмент восприятия – тело, а способ – движение и действие.

Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же опробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не воспримут текст.

Они не поймут, как сделать что-то, пока не сделают этого сами.

Планы, мечты и витание в облаках – слова, совершенно им непонятные.

Кинестетики в буквальном смысле пропускают всё через себя, поэтому тяжело могут переносить стресс и дискомфортные ситуации.

Именно поэтому им тяжело сказать «нет«.

Кинестетики — люди, ценящие удобство, комфорт и внимательно относящиеся к собственному телу.

Тело у них бывает достаточно плотное, губы – широкие, полнокровные.

Кинестетики обычно сидят с наклоном вперёд и часто сутулятся.

Говорят они медленно, голос часто глухой и низкий.

Они носят то, что удобно.

А каков внешний вид – не столь важно.

Любят быть близко к собеседнику, чтобы потрогать.

В книгах и фильмах их, в основном, интересует сюжет, а изящные диалоги и красочные описания они опускают за ненадобностью.

Для них «просто рассказ» как бы лишён смысла – с этим надо что — то сделать, а если делать нечего, то нечего и болтать.

Кинестетики обычно весьма слабо планируют, так как в этой системе нет возможности что — то придумывать.

Поэтому они предпочитают сначала ввязаться в драку, а разбираться уже позже.

Взаимоотношения для них это в первую очередь некое действие.

Кинестетики – люди мягкие, склонные к полноте, с розовой кожей.

По нраву — весёлые и с хорошим чувством юмора.

Двигаются они плавно и дышат нижним отделом грудной клетки.

Их речь насыщена  выражениями:

  • вступить в контакт,
  • я чувствую,
  • изменить к лучшему,
  • улавливать что-либо,
  • рука об руку,
  • прочная основа,
  • управлять собой,
  • сохранять спокойствие,
  • мы совсем близко подошли к решению проблемы…

Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (прикосновение, схватывать, мягкий, теплый, гибкий, хороший нюх…).

Запоминает, двигаясь, ощупывая, нюхая.

Запоминает все телом, мышцами – у тела есть своя память.

Кинестетику трудно концентрировать свое внимание, его легко отвлечь чем угодно.

Кинестетику лучше всего дарить такой подарок, который будет давать ему приятные ощущения.

Кинестетики любят руками.

Дигиталы 

Дигиталы — восприятие информации у них происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков и логических доводов.

Это весьма своеобразный тип людей.

Дигиталы — более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность.

Дигитальный канал отвечает за контроль речи.

Дигиталы, как бы оторваны от реального опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит.

Для дигиталов написанное или проговорённое как бы является реальностью.

Обратите внимание

Если для всех остальных слова – это доступ к опыту, то для дигиталов весь опыт состоит из слов.

Если послушать внутренние монологи дигиталов (монологи ли?), то там будет что-то вроде:

  • наверно, я сам сделал что-то не то?
  • ну почему он назвал меня …?
  • или я ошибся?
  • в следующий раз я ему отвечу…

Проблема дигитальной системы в том, что она сама по себе, без обращения к другим каналам, не способна менять информацию.

Слова переходят только в слова, и всё возвращается к исходной точке.

У Дигиталов поза зажатая и прямая.

Они практически не жестикулируют, так как это не несет для них никакой информации.

Дигиталы говорят достаточно монотонно – интонации им не нужны, и они их воспринимают с трудом.

Дистанцию держат отдаленную, смотрят либо в лоб собеседнику, либо поверх головы.

Не любят прикосновений.

Дигиталы бывают похожи на Кинестетиков – плотное тело, плотные (хотя обычно и поджатые) губы…

Они, в общем-то, и получаются из Кинестетиков.

Если то, что человек чувствует, те эмоции, которые он испытывает, для него слишком болезненны, один из путей избавиться от них — это уйти в рассуждения.

И вы уже как бы ничего не чувствуете, вы знаете.

Дигиталы способны сочинять документы, написанные так, чтобы не было никаких лишних толкований, чтобы каждое слово стояло на своем месте.

 За формулировку фраз как раз и отвечает дигитальный канал.

Дигитал обрадуется подаркам с функциональным значением.

Не всегда аудиалы, визуалы, кинестетики и дигиталы могут хорошо понять друг друга.

Это происходит именно из-за различий в их преобладающей системе восприятия.

И в свете сказанного очень важно общаться с человеком на «его языке»:

  • с аудиалом используя вариации голоса (громкость, высоту, паузу), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;
  • с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму и местоположение, выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания, записывая действия, используя схемы, таблицы и наглядные пособия;
  • с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов, вспоминая, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти.

А вообще, психологами доказано, что ненавязчивые, «случайные» прикосновения во время дружеской беседы способствуют гораздо более приятным воспоминаниям об этом общении позднее.

Игорь Борисёнок.



Источник: http://vseklass.ru/obshhenie/audialy-vizualy-kinestetiki-i-digitaly.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector