Рубрика vocabulary — упражнения на отработку лексики английского

В рубрике «Vocabulary» или «Словарный запас» собраны практические и познавательные задания на отработку лексики английского языка, помогающие запомнить новые слова и научиться ими правильно пользоваться и на практике усовершенствовать лексику.

Все упражнения составлены преподавателями высших учебных заведений и подходят для учеников школ, вузов, а также самостоятельно изучающих язык на различных уровнях владения английским языком.

Упражнения на глаголы английского зыка уровня intermediate

Рубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английского

Предлагаем выполнить упражнения на английские глаголы уровня intermediate, которые предназначены для практической отработки навыков владения английским языком. Как правило, только изучение грамматики не приведет к желаемому результату, языком нужно уметь пользоваться, расширять словарный запас и применять его на практике. Поэтому Read More …

Вставьте пропущенные слова в предложениях — упражнения уровня intermediate

Рубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английского

Продолжаем учиться пользоваться английским языком и отрабатывать навыки его владения. Сегодня предлагаем выполнить лексические упражнения, вставьте пропущенные слова в предлагаемых упражнениях. Данные задания рассчитаны на уровни изучения английского языка pre-intermediate и intermediate. Упражнения содержат много новой лексики, которая будет полезна Read More …

Упражнения на прилагательные английского языка (intermediate)

Рубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английского

Продолжаем изучать english adjectives и предлагаем выполнить упражнения на английские прилагательные уровня intermediate, хотя данные задания отлично подойдут и другим уровням, так как это практический тренажер помогающий потренироваться на практике в запоминании и употреблении большого количества прилагательных английского языка характеризующих Read More …

Упражнения уровня elementary — Right or wrong, Anagrams, Too many words

Рубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английского

Изучение иностранного языка предполагает изучение не только грамматики, но и, возможно даже более глубокого изучения лексики, то есть, изучение слов и их применения в разговорной речи. И сегодня предлагаем вам один из таких тренажеров, точнее упражнения уровня elementary, в которые Read More …

Как поддержать разговор на английском — упражнение уровня elementary

Рубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английского

Приветствуем всех изучающих английский язык, сегодня мы продолжаем развивать свой словарный запас и будем учиться, как правильно ответить по английски на обращение или поставленный вопрос. Для выполнения этого упражнения вам потребуется уже иметь определенный словарный запас и навыки владения языком Read More …

Упражнение — характер человека на английском языке

Рубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английского

Уметь правильно описать лицо, части тела, а также, внешность человека, его характер, это важный момент в изучении не только иностранного языка, но и родного. И сегодня представляем специальные задания на тему характер человека на английском языке, упражнения для закрепления пройденного Read More …

Лексические упражнения на части речи английского языка

Рубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английского

Продолжаем публиковать серию упражнений на отработку новых слов английского языка и сегодня представляем лексические упражнения на части речи английского языка. Ниже даны три блока упражнений, первое посвящено составным существительным (Compound nouns), во-втором блоке упражнения посвящены глаголам и третий — английским Read More …

Группировка слов по значению — лексическое упражнение английского языка

Рубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английского

Изучая английский язык, не зависимо от уровня, важным моментом остается развитие вокабуляра, то есть, словарного запаса, а также отработки навыков его применения. И сегодняшнее практическое задание будет посвящено именно закреплению значений выученных слов, нужно выполнить группировку слов по их значению. Read More …

Лексическое задание английского языка уровня elementary

Рубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английского

Итак, продолжаем учить английский язык и практиковаться в выполнении лексических заданий. Сегодняшнее задание заключается в группировке слов английского языка по значениям. Это отличный тренажер для запоминания слов английского языка. Рассчитано на учеников знания изучаемого языка на уровне elementary. В каждом Read More …

Лексическая копилка

В этой копилке лежат упражнения для пополнения словарного запаса.

Тематические упражнения

  • intelligence (слова, описывающие умственные способности);
  • shapes (слова, описывающие форму предметов);
  • sounds (слова, описывающие звуки);
  • travel (слова, относящиеся к теме поездок);
  • home (типы жилья, предметы, которые можно найти в доме);
  • happiness and unhappiness (слова, описывающие положительные и отрициальные эмоциональные состояния);
  • weather (слова, описывающие погоду);
  • describing people (слова, описывающие людей);
  • problems (слова, описывающие проблемы);
  • education (слова, относящиеся к теме образования);
  • words for numbers (слова, описывающие количество).

Синонимы

  • shade or shadow (учимся различать, когда употреблять shade, а когда — shadow);
  • very + adjectives = synonyms (обогащаем словарный запас, используя более продвинутую лексику вместо very + базовое прилагательное).
  • Affirm, claim, maintain, pretend, insist
  • Become, get, grow, turn, go
  • Blossom, bloom, flourish, prosper, flower
  • Cook, boil
  • Borrow, lend, loan
  • Bring up, rear, educate, breed, train
  • Bring, take, fetch

Идиомы

  • proverbs (idioms’ close relatives);
  • idioms — 1 (3-letter idioms);
  • idioms — 2 (bread and dessert);
  • idioms — 3 (fictional characters);
  • idioms — 4 (birds);
  • idioms — 5 (cats);
  • idioms — 6 (head);
  • idioms — 7 (cats and dogs);
  • idioms — 8 (4-letter idioms);
  • idioms — 9 — olympic (countries and nationalities, задание финала Плехановской олимпиады школьников).
  • idioms — 10 — olympic (5 idioms, задание финала «Высшей пробы»).
  • idioms — 11 — olympic (6 idioms and definitions, animals, задание регионального этапа Всероссийской олимпиады 2015/16).
  • idioms — 12 — olympic (find and define idioms in a short text; задание отборочного тура РАНХиГС 2016/17).
  • idioms — 13 (idioms about praise and criticism);
  • idioms — 14 (5 idioms, задание финала «Высшей пробы»);
  • idioms — 15 (10 idioms, задание финала СПбГУ для 10–11 классов);
  • idioms — 16 — olympic (match idioms and pictures; задание финала Ведомственной олимпиады, 2017/18, 11 класс, вариант 1);
  • idioms — 17 — olympic (English proverbs and their Russian equivalents; задание финала Ведомственной олимпиады, 2017/18, 11 класс, вариант 1);
  • idioms — 18 — olympic (restore the order of the lines, задание финала Плехановской олимпиады школьников);
  • idioms — 19 — olympic (shakespearean idioms in everyday life, задание финала Плехановской олимпиады школьников);
  • idioms — 20 — olympic (multiple tasks, задание финала РАНХиГС).

Сочетаемость

  • Ability
  • Account
  • Action
  • Activity
  • Advantage
  • Advice
  • Agreement
  • Aim
  • Miscellaneous
  • Miscellaneous 2 (15 randomly chosen questions)

Фразовые глаголы

  • Phrasal Verbs — 1 (time)
  • Phrasal Verbs — 2 — olympic (miscellaneous, задание финала Олимпиады школьников РАНХиГС 2016/17)
  • Phrasal Verbs — 3 (cause and effect)
  • Phrasal Verbs — 4 — olympic (miscellaneous, задание отборочного тура Евразийской олимпиады школьников 2015/16)
  • Phrasal Verbs — 5 — olympic (miscellaneous, задание финала Евразийской олимпиады школьников 2014/15)
  • Phrasal Verbs — 6 — olympic (crossword, задание регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2015/16)
  • Phrasal Verbs — 7 (nouns formed from phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 8 (nouns formed from phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 9 (nouns formed from phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 10 (miscellaneuos phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 11 (miscellaneuos phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 12 (miscellaneuos phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 13 (miscellaneuos phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 14 (miscellaneuos phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 15 (miscellaneuos phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 16 (miscellaneuos phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 17 (come, go, be)
  • Phrasal Verbs — 18 (miscellaneuos phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 19 (miscellaneuos phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 20 — olympic (miscellaneous, задание финала Плехановской олимпиады школьников 2017/18)

Упражнения на основе оригинальных английских текстов

  • Too Many Cooks (Rex Stout) (чтение с таймером; синонимы wipe, erase, remove, sponge; идиомы со словом bare).

Олимпиадные лексические упражнения

  • Упражнение 1 — multiple choice (Межрегиональная олимпиада на базе ведомственных образовательных организаций 2016/17, финал 11 класс)
  • Упражнение 2 — gaps, word bank (Межрегиональная олимпиада на базе ведомственных образовательных организаций 2016/17, финал 11 класс)
  • Упражнение 3 — interjections, multiple choice (Региональный конкурс школьников Челябинского образовательного округа 2016/17, финал 11 класс)
  • Упражнение 4 — synonyms, multiple choice (Плехановская олимпиада школьников 2016/17, финал 10–11 классы)
  • Упражнение 5 — words borrowed from Latin and French, multiple choice (Плехановская олимпиада школьников 2016/17, финал 10–11 классы)
  • Упражнение 6 — elections, word bank (Плехановская олимпиада школьников 2016/17, финал 10–11 классы)
  • Упражнение 7 — appearance, word bank (Олимпиада школьников РАНХиГС 2016/17, финал 10–11 классы)
  • Упражнение 8 — gaps, word bank («Ломоносов» 2015/16, финал 10–11 классы, вариант 1)
  • Упражнение 9 — gaps, word bank («Ломоносов» 2015/16, финал 10–11 классы, вариант 2)
  • Упражнение 10 — gaps, given text («Ломоносов» 2015/16, финал 10–11 классы, вариант 1)
  • Упражнение 11 — gaps, given text («Ломоносов» 2015/16, финал 10–11 классы, вариант 2)
  • Упражнение 12 — multiple choice (Герценовская олимпиада школьников 2015/16, отборочный тур, 10–11 классы)
  • Упражнение 13 — idomatic expressions, multiple choice (РАНХиГС 2015/16, отборочный тур, 10–11 классы)
  • Упражнение 14 — crossword, money and shopping vocabulary (Всероссийская олимпиада школьников 2012/13, региональный этап, 9–11 классы)
  • Упражнение 15 — words often confused, word bank (Всероссийская олимпиада школьников 2012/13, региональный этап, 9–11 классы)
  • Упражнение 16 — British VS American (Олимпиада школьников РАНХиГС 2016/17, отборочный тур 10–11 классы)
  • Упражнение 17 — British, American, Irish, Australian (Олимпиада школьников РАНХиГС 2016/17, отборочный тур 10–11 классы)
  • Упражнение 18 — miscellaneous; multiple choice (Евразийская олимпиада школьников 2015/16, отборочный тур 10–11 классы)
  • Упражнение 19 — miscellaneous; multiple choice («Высшая проба» 2017/18, финал 11 класс)
  • Упражнение 20 — gaps, word bank («Ломоносов» 2016/17, финал 10–11 классы, вариант 1)
  • Упражнение 21 — gaps, word bank («Ломоносов» 2016/17, финал 10–11 классы, вариант 2)
  • Упражнение 22 — gaps, given text («Ломоносов» 2016/17, финал 10–11 классы, вариант 1)
  • Упражнение 23 — gaps, given text («Ломоносов» 2016/17, финал 10–11 классы, вариант 2)
  • Упражнение 24 — multiple choice (Межрегиональная олимпиада на базе ведомственных образовательных организаций 2017/18, финал 11 класс)
  • Упражнение 25 — gaps, word bank (Межрегиональная олимпиада на базе ведомственных образовательных организаций 2017/18, финал 11 класс)
  • Упражнение 26 — miscellaneous; multiple choice, matching (Евразийская олимпиада школьников 2014/15, финал 10–11 классы)
  • Упражнение 27 — order of the lines in a Shakespearean play (Плехановская олимпиада школьников 2017/18, финал 10–11 классы)
  • Упражнение 28 — coverlines (Олимпиада школьников РАНХиГС 2017/18, финал 10–11 классы)
  • Упражнение 29 — confusing words, writing examples (Олимпиада школьников РАНХиГС 2017/18, финал 10–11 классы)
Читайте также:  Дорожные знаки на английском языке - учим английские слова

Упражнения по английскому языку по темам

Рубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английского

Для того, чтобы закрепить полученные знания, необходимо много практиковаться, именно поэтому мы предлагаем вам упражнения по английскому языку по темам – лексическим и грамматическим.

Выполняя упражнения по английскому языку по темам, вы не только закрепите свои знания, но и сможете определить свои слабые стороны – «пробелы» в знаниях, ведь практически все упражнения предлагаются с ответами для самоконтроля.

http://upwego.ru/index.php/vocabularybank

Упражнения по английскому языку по темам

Урок английского языка. Упражнения на отработку лексики ( 10 кл.)

  • Рубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английского
  •                                                  
                        Не стремитесь, чтобы было легче,
  •                                                 
                 стремитесь, чтобы было лучше.
  • Джим Рон (американский                   
  • общественный деятель)
  •                                    Из
    опыта работы на уроке
  •                                    учителя
    английского языка
  •                                    Дымковской
    Татьяны Леонидовны
  •                                          ОУ
    «Лицей «Коллеж»
  •                                                      
    г. Донецк

В данном эпизоде
урока представлен один из вариантов задания по отработке и закреплению лексики 
раздела  Our Environment.
Так как каждый модуль учебника Spotlight  10 и 11 класса имеет страницу по
тематике этого раздела, эти упражнения можно использовать по усмотрению учителя
в любом из них.

Обучающимся
предлагается в игровой форме  найти правильные варианты ответов в двух видах
упражнений формата Matching.

Задания подаются
на экране или как раздаточный материал каждому ученику. Ответы записываются в
рабочей тетради.

Учитель может сделать выборочный анализ нескольких письменных
работ во время фронтальной  проверки  правильности выполнения упражнений всей
группой вслух.

Ученики обязательно объясняют свой выбор лексики  и предлагают
примеры из синонимичного иили антонимичного ряда, а также варианты
образования разных частей речи с этой основой.  

Я считаю, что
использование таких  заданий способствует повышению эффективности урока и
познавательной активности обучающихся, мотивирует их  на работу по развитию
речи и обогащению словарного запаса,  развивает логику мышления и языковую
догадку. Учитель при этом выступает только в роли фасилитатора, что дает детям
дополнительную возможность развития навыков самостоятельной и групповой работы.

Выполнение
задания (возможно выбрать только 1 упражнение) с проверкой и расширением задач
не должно занимать более 8-10 минут.

Рубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английскогоРубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английского

Task 1. Find the right answer.

1.     A
general increase in the temperature of the world caused by harmful chemicals
and gases.

a)     Sunlight             
b) global warming       c) greenhouse effect

2.     The
animals, plants etc. that exist in a particular area and the way they all
depend on each other in order to live.

a)     Environment     
b) ecology                     c) ecology

3.     A
layer of natural gases around the Earth that protects people, animals etc. from
damage from the Sun.

a)     Ozone
layer        b) atmosphere            c) orbit

4.     A
chemical or gas that harms the environment.

a)     rubbish                
b) waste                      c) pollutant

5.     The
________ surrounds us and we breathe it in order to live.

a)     Oxygen                 
b) air                            c) space

6.     Useless
materials which are left over, especially after some industrial process.

a)     Sewage                
b) deforestation         c) waste

7.     The
light from the sun.

a)     Ray                        
b) moonlight               c) sunlight

8.     The
harmful effects of chemicals on water, air or land.

a)     Waste                 
b) pollutant                      c) waste

Рубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английскогоРубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английского

Task 2. Match the words in the left-hand
column with its synonym from the right    hand.

  1. 1.     Global                                 
     a) countryside
  2. 2.     Factory                               
      b)
    harm
  3. 3.     Road                                     
    c) death
  4. 4.     Suburb                                
      d)
    universal
  5. 5.     Ground                               
      e)
    affect
  6. 6.     Disappearance                   
       f)
    wood
  7. 7.     Species                                 
    g) plant
  8. 8.     Damage                                
    h) kind
  9. 9.     Forests                                  
    i) earth
  10. 10.  Influence                              
    j) way
  11. 11.  See        
                                   k) progress
  12. 12.  Dust                                       l)
    dirt
  13. 13.  Rise                                       m)region
  14. 14.  Development                       
    n) notice
  15. 15.  Area                                      o)
    go up    
  16. Рубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английского

30 видов заданий отработки лексики на уроке иностранного языка

Главная → Статьи → Преподавание → Преподавание иностранного языка

Светлана Меркулова,
16.05.2016 3 Рубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английского

С проблемой поиска способов проверки лексики сталкиваются как молодые педагоги, методическая копилка которых только начинает формироваться, так и опытные педагоги, которые привыкли уже устали от ежедневного однообразия. Контроль в обучении играет довольно значимую роль при изучении новых слов. Предлагаем несколько типов заданий для проверки лексики на уроках иностранного языка.

Обсудить статью (уже 3 коммент.)
Опубликовать свой материал

  • Фронтальный опрос — один из традиционных, избитых методов. Минус — потеря драгоценного времени, отрицательные эмоции учеников. Плюс — держит класс в тонусе.
  • Плюшевый опрос — учителю нужно принести с собой мягкую игрушку. Разновидность фронтального опроса, но детьми воспринимается более эмоционально. Педагог, произнося слово по теме, бросает игрушку одному из учащихся, который должен вернуть ее, назвав перевод. Вместо игрушки можно использовать мячик.
  • Диктант — много времени не займет, если все продуманно. Позволит быстро выявить пробелы в орфографии и проблемы с запоминанием новой лексики. Суть упражнения: учитель зачитывает ученикам слова на иностранном языке, ученики должны правильно записать их. Также можно давать слова на русском языке, а ученики должны будут записать их перевод.
  • Тесты — более серьезный тип контроля. Тесты могут быть альтернативные, множественного выбора или на установление соответствия. Читайте Какие виды тестов можно проводить на уроках.
  • Компьютерные тесты и онлайн-сервисы — хорошо подходят для создания тестов и контроля понимания усвоенной лексики. Например, тест может содержать задания на множественный выбор, на установление соответствий, на восстановление последовательности, на заполнение пропусков, кроссворд. Для выполнения таких заданий ученикам требуется компьютер. Учитель может сразу проследить выполнение заданий, оценить работу, выявить те пункты, которые оказались наиболее проблематичными для учеников.

А также:

  • Словарная эстафета — по одному участнику от двух команд выбегают к доске, пишут на ней слово на иностранном языке по определенной теме, передают мел следующему. Игра длится в течение нескольких минут, ее можно использовать и на уроке вместо обычной зарядки. Выигрывает та команда, которая написала больше слов. Можно скрыть записи команд друг от друга, например, чтобы они писали их с разной стороны доски. В словарной эстафете проверятся также и написание слов.
  • Последнее слово — соревнование между двумя командами, где по очереди представители команд называют слова по теме. Похоже на предыдущий способ, но здесь команды в спокойном темпе называют слова, а не выбегают к доске.
  • Ромашка — учитель заранее готовит ромашку по теме: в центре записывает тему урока, а на лепестках, внизу слова на русском или иностранном языках. Учащиеся по очереди отрывают по лепестку, переворачивают, читают и называют перевод слова. Можно сделать одноразовые ромашки, а можно прикреплять лепестки скотчем, тогда ромашку можно будет использовать в нескольких классах.
  • Крестики-нолики — можно каждый раз чертить поле для игры на доске, а можно изготовить многоразовое на ватмане, запастись карточками, на которых изображены крестики и нолики. Карточки крепятся на ватман с помощью скотча. Класс делится на две команды. По очереди команды ходят, называя слова по теме, представители от команд крепят значок своей команды (крестик или нолик) в поле.
  • Домино — каждая деталь домино состоит из двух частей — на одной слово на иностранном языке, на другой — перевод следующего слова (либо картинка). Например: a cat / собака, a dog / корова, a cow / лошадь, и т.д.
  • Лото — вариантов оформления много. Вот один из них. Ученикам раздаются карточки с пронумерованными полями, заполненными словами по-русски (или картинками). Ведущий достает бочонки из мешочка, называет цифры. Тот, чья цифра прозвучала, называет свое слово по-русски и его перевод на иностранном языке.
  • Мозаика — изготавливается на двух листах. На одном печатается картинка, на ее обороте таблица, в ячейках которой слова на русском языке. На другом листе печатается таблица с переводами слов на иностранный язык. Обе таблицы и картинка должны быть строго одного размера. Лист с картинкой и таблицей разрезается на части по границам полей таблицы. Детям раздаются части картинки, они должны прочитать слово на обороте и положить поверх ячейки с правильным переводом. Если все переводы даны правильно, то дети увидят правильно собранную картинку.
Читайте также:  Как строятся предложения в английском языке
a bear a cat a dog
a cow a parrot a pig
an elephant a duck a horse
собака кошка медведь
свинья попугай корова
лошадь утка слон
  • Ребусы — задание придумать свои ребусы можно дать в качестве домашнего. А на следующем занятии попросить ребят обменяться работами и разгадать полученные ребусы. Во избежание недоразумений, учителю лучше проверить и подкорректировать задания, придуманные учениками.
  • Кроссворды — можно дать задание придумать кроссворд по иностранному языку. Самый простой вариант — в задании просто слово на русском языке или картинка, означающая загаданное слово. Более сложный вариант вариант (подходит для старшеклассников с высоким уровнем владения языком) — самостоятельно придумываются формулировки заданий. На уроке — обмен кроссвордами, разгадывание.
  • Исчезнувшие буквы — письменное задание на проверку запоминания графического образа изученных слов. Учащийся должен вписать отсутствующие буквы. Например: h__lth (health), sw_m_ing p__l (swimming pool). Такое же задание можно дать ученикам в качестве устной работы на разминку в виде презентации.
  • Комментарий — учитель готовит карточки с изображениями по теме. Ученики вписывают на карточки (или в тетради по номерам карточек) слова. Простой уровень — ученики пишут перевод и ассоциации, сложный — дают комментарий из одного или нескольких предложений.
  • Найди соответствие — задание на карточках. Слова разделены на два столбика. Необходимо соединить линиями слово и его перевод. Такое же задание можно выполнять с классом вместе, демонстрируя презентацию PowerPoint или интерактивную презентацию, приложение к учебнику или обучающий диск.
  • Сундук с сокровищами — это может быть декорированная шкатулка, или ящичек, выполненный в виде пиратского сундука (заинтересует детей). В роли сокровищ — свернутые в трубочку листочки бумаги с написанными на них словами на русском языке. Ученик достает «сокровище», и называет соответствующее слово на иностранном языке.
  • Путаница — составить слово из перепутанных букв, задание на проверку запоминания графического образа лексики. Например: tsdtien (dentist), geurson (surgeon).
  • Составь слово — учитель дает длинное слово или наборы слогов, из которых дети за определенное время должны будут составить максимум других слов. Такое задание можно давать на дом.
  • Угадай-ка! — ведущий загадывает слово по теме. Игроки угадывают его по первой букве. А также вариант типа «Поле чудес». Можно проводить также в виде интерактивной игры.
  • Контрольное списывание с доски / учебника направлено на первичную проверку запоминания графического образа новой лексики. Усложнить задание можно ограничив время выполнения.
  • Исчезнувшие слова — даны предложения на иностранном языке с пропусками и список слов вперемешку. Ученики должны прочитать предложения и вставить слова из списка в пропусках. Например: If you have a toothache you should visit the ______ (dentist).
  • Корректор — найти и исправить орфографические ошибки в исходном тексте или списке слов. Например: He leaves in a small village. Следует зачеркнуть «ea» в слове leaves, исправить на «i».
  • Третий лишний — в ряде слов найти лишнее и вычеркнуть его. Например: river, mountain, sea (mountain — лишнее).
  • Поиск слов — поле, обычно в виде квадрата, заполнено буквами. «Спрятанные» по теме слова можно искать по горизонтали, вертикали, диагонали, они могут также соединяться ломаной линией. Пример ряда из такого поля pigrbwkcow (спрятаны слова pig, cow). Читайте Как составить головоломку «Поиск слов» самому.
  • Карты со словами по теме раздаются участникам. Задача ведущего выяснить, какое слово досталось каждому игроку: «Have you got a…?» Ведущие могут меняться. Участникам разрешается давать подсказки (на иностранном языке).
  • Неправильная картинка — демонстрируя картинку, учитель (или ведущий) умышленно дает неверное название изображенному предмету. Задача участников распознать ошибку и дать правильный ответ.
  • Круг — учащиеся, становясь в круг, получают карточки с картинками, означающими слова по теме. Учитель, называет пару слов. Например: «a house – a flat». Чьи слова прозвучали, меняются местами.
  • Стулья — класс делится на две команды. У доски стоит один стул для «правильных ответов», другой — для «неправильных». Учитель показывает картинку, называет слово. Если оно соответствует предъявленной картинке, представители от обеих команд должны сесть на стул для правильных ответов (кто вперед). Если названное слово не соответствует картинке, соперники устремляются к стулу для неправильных ответов.
  • Компьютерные игры, интерактивные презентации — простейшую интерактивную игру можно сделать с помощью программы Microsoft Power Point, используя гиперссылки, кнопки и триггеры. Смотрите также Викторины по английскому языку.

Виды контроля и типы заданий для проверки лексики

Когда и как можно применять описанные типы заданий для контроля усвоения лексики на уроках иностранного языка, представлено в таблице.

Виды контроля Предварительный (диагностический) Текущий Промежуточный (тематический) Итоговый
          по функции по форме
Индивидуальный Тесты, Диктант.
  • Компьютерная игра, Ребусы, Кроссворды,
  • Тесты, диктант,
  • Исчезнувшие буквы, Комментарий,
  • Найди соответствие,
  • Путаница,
  • Контрольное списывание,
  • Исчезнувшие слова,
  • Корректор,
  • Третий лишний,
  • Поиск слов.
  1. Компьютерная игра, Ребусы,
  2. Кроссворды,
  3. Тесты, Диктант,
  4. Исчезнувшие буквы,
  5. Комментарий,
  6. Найди соответствие,
  7. Путаница,
  8. Исчезнувшие буквы,
  9. Корректор,
  10. Третий лишний,
  11. Поиск слов.
  • Тесты, Диктант,
  • Корректор,
  • Третий лишний.
Фронтальный
  1. Неправильная картинка, Карты, Ромашка, Лото, Плюшевый опрос,
  2. Фронтальный опрос,
  3. Сундук с сокровищами,
  4. «Угадай-ка!»
  • Неправильная картинка, Карты,
  • Ромашка, Лото,
  • Плюшевый опрос,
  • Фронтальный опрос,
  • Сундук с сокровищами.
Групповой
  1. Стулья, Круг,
  2. Карты, Крестики-нолики, Домино,
  3. Мозаика, Словарная эстафета,
  4. Последнее слово.
  • Стулья, Круг
  • Карты, Крестики-нолики, Домино,
  • Мозаика, Словарная эстафета,
  • Последнее слово.
Парный Карты, Домино, Ребусы. Карты, Домино, Ребусы.

Данные, приведенные в таблице, носят рекомендательный характер. Каждый учитель для себя определяет наиболее подходящие ему способы и приемы проверки лексики. 

Выбор определенного типа задания и эффективность его применения зависит от множества факторов, главнейшими из которых является цель, вид контроля, стиль преподавания учителя, характер класса. А какие виды заданий на отработку лексики используете вы?

Рубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английского

Об авторе: Меркулова Светлана Владимировна, учитель английского и немецкого языков, МБОУ Шипуновская СОШ №1 Алтайский край Шипуновский район с. Шипуново.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Рубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английского Рубрика vocabulary - упражнения на отработку лексики английского

Лексические игры на уроках английского языка

Дарья Гусенко 11 августа 2021 Обновлено: 27 сентября 2021

Учебная игра – это особо организованное задание, которое требует от участников сильного напряжения умственных сил. И такой способ восприятия информации хорош не только для маленьких деток, но и для дошкольников, школьников, студентов и даже взрослых. А грамотный педагог, зная это, эффективно внедряет такие занятия в обучающий процесс.

Бенджамин Спок

Изучение слов на любом иностранном языке — процесс сложный и зачастую скучный. На помощь учителю приходят лексические игры как важный инструмент отработки пройденных слов.

Цель таких занятий — помочь обучающимся усвоить иностранную лексику без «зазубривания», а также научиться применять её правильно без нудного повторения. Полноценное обучение таким методом преподавания можно составить лишь для дошкольников, но внедрять в педагогический процесс учеников в школе и студентов также необходимо.

Лексические игры нужны для:

  • усвоения материала и расширения словарного запаса;
  • повторения и закрепления лексики на английском языке;
  • активизации учебного процесса и стимуляции познавательной деятельности (для стимулирования и мотивации детей, особенно дошкольного и младшего школьного возрастов);
  • снятия языкового, психологического барьера и страха говорить на английском языке;
  • тренировки нахождения обучающихся в так называемой естественной среде носителя языка;
  • снятия усталости и напряжения у учеников в классе.

Грамотный педагог знает, что правильно подобранные и хорошо продуманные задания являются необычайно эффективным методом отработки и расширения словарного запаса иностранного языка. Поэтому игры для усвоения лексики английского языка должны соответствовать целому ряду требований для того, чтобы справляться с поставленными задачами:

  • задания должны быть простыми, лаконичными и иметь чёткие инструкции, которые способны выполнить все участники (они не должна вызывать дискомфорт и негатив);
  • такие занятия не должна занимать основную часть урока, и уж тем более учебного плана (важно помнить, что это вспомогательный инструмент в обучающем процессе, но никак не основной);
  • в развлекательный обучающий процесс должен быть вовлечён каждый ученик; это важно для повышения мотивации, стимуляции активности на уроке.

Классификация игр на уроках

Развлекательно-познавательные задания на английском уроке условно могут отличаться по:

  • уровню владения языком (от начального Beginner, до продвинутого Advanced);
  • целям и задачам (запоминание новых слов или повторение изученных, отработка навыков письма или произношения и т. д.);
  • формату выполнения заданий (творческие или коммуникативно направленные);
  • уровню восприятия (зрительные, слуховые и моторные);
  • уровню активности (подвижные или статичные);
  • по количеству участников (индивидуальные, в парах или в группах).
Читайте также:  Английский алфавит с произношением и транскрипцией | буквы английского алфавита

В зависимости от целей, которые ставит перед собой преподаватель, выделяют 2 основные группы игр:

  1. Языковые – предназначены для того, чтобы сделать процесс изучения английского языка интересным и творческим; эти задания помогают формировать лексические, грамматические и фонетические навыки.
  2. Речевые – используются как настоящая практика реальных коммуникативных ситуаций, с которыми могут столкнуться учащиеся; используются также в рамках отработки и повторения изученной лексики.

Мы подготовили примеры лексических игр, адаптированные на разный возраст и уровень владения языком.

Эти задания подобраны с учётом того, что детки ещё не умеют читать и писать (это касается не только английского языка), а значит — могут запоминать новые слова только в игровой форме и на слух.

Целью этой игры является развитие памяти и внимания. Подходит для начального этапа говорения на иностранном языке. Преподаватель выставляет предметы, например, фигурки зверей, перед учениками на стол. Далее детки закрывают глаза, а одна из игрушек «убегает». Ученики должны ответить, какая из зверюшек спрятана: I can’t see a ….

«Do you have a…»

Цель – повторение слов по пройденной теме. Ребёнок берёт у учителя некий предмет, в зависимости от изучаемого материла, и прячет его за спиной. Например, какой-нибудь канцелярский предмет, также это может быть картинка.

Дети спрашивают: Do you have a … (и называют предмет, mouse, red pencil (этот же способ помогает в изучении и цветов), scarf, chair, etc). Таким же образом можно отрабатывать и вопрос Is it a ….

«Lexical Chair»

Это подвижное занятие направлено на закрепление словарного запаса. Также помогает развитию памяти, внимания и слухового восприятия английских слов.

По кругу ставятся стулья; по количеству на один меньше, чем будет участников. Учитель называет слова по теме, например, Fruits. Как только дети слышат слово из другой темы (также ранее изученной), они садятся на стулья.

Тот, кто не успел сесть, выбывает из игры и забирает с собой один стул.

Педагог шепчет первому участнику какое-то слово. Далее детки передают то, что услышали друг другу на ушко, будто «по телефону». А последний участник озвучивает то, что в итоге получилось. Детки очень любят эту игру, так как часто загаданное слово типа «cat» может превратиться по итогу в какое-нибудь типа frog. Получается очень весело.

«What do you see?»

Это задание помогает развитию памяти, внимания и логики у детей. Учитель берёт картинку и чистый лист бумаги. Бумагой закрывает часть картинки либо вырезает окошко в листочке, и через него показывает фрагмент картинки. А ученики должны ответить на вопрос What do you see? на английском. Например, I see a lemon/shoes/a tree, etc. в зависимости от темы.

Эти игры используются не только отработки лексики и повторения слов на английском языке, но и в качестве проверки их написания и тренировки произношения.

«Relay Race»

Цель — закрепление лексики и орфографии по любой пройденной теме. Класс делится на две команды, учитель в разной последовательности пишет слова в два столбика на доске.

Участники по очереди подходят к доске и пишут перевод слова, который может быть как на русском, так и на английском. В конце делается проверка.

Выигрывает та, команда, в которой игроки сделали наименьшее количество ошибок.

«This is my …»

Цель задания не только усвоение лексики по теме, но и развитие внимания у детей. Например, тема Human body или Clothes. Преподаватель показывает на какую-нибудь часть своего тела или на свою одежду, например, на ногу или брюки, а сам говорит: Something wrong with my hand/tie, etc.

«Snowball»

Это игра на развитие памяти и активизации языковых навыков. Задаётся тема, например, «Sport». Ученики по очереди, друг за другом называют слова.

Однако каждый следующий участник должен ещё и повторить то, что назвал предыдущий игрок. И так по цепочке как «снежный ком». Например, a ball, a ball, a team, a ball, a team, hockey, etc.

Такие занятия помогают развивать внимание и память.

«The Chain of Words»

Учитель сначала называет слово по-русски и бросает мяч первому участнику. Ученик переводит слово и называет следующее. Например, тема Week days. Понедельник — Monday, далее Tuesday, и так по цепочке.

Задания можно изменить или дополнить. Преподаватель задает вопрос What day is before (after) Sunday/tomorrow? или What day is between … and …? И другие вариации.

«Circus»

Эта игра нацелена не только на запоминание лексики, но и на развитие творческого потенциала учеников. Дети делятся на пары и готовят мини цирковое выступление.

На подготовку даётся 2-3 минуты, после чего «артисты» выходят на «арену» и начинают «представление». Первый участник выступает в роли дрессировщика, второй – животного. Один говорит I have a monkey.

It can jump, etc, второй выполняет. Затем они меняются.

Эти лексические задания уже проводятся полностью на иностранном языке. Предполагается, что ученики уже могут достаточно свободно разговаривать по-английски в рамках заданной тематики.

«Puzzle»

Участники делятся на группы или команды. Каждой команде дают конверт, в котором находятся несколько частей картинки. Задача:

  1. быстрее всех собрать картинку,
  2. назвать поочередно всё, что на ней изображено. Например, It’s a tree. I see a cat on it. It has grey paws, etc.

«Topic»

Играть можно как каждый сам за себя, так и разбившись на группы или команды. Преподаватель задает тему, например, Public transport. 1й игрок вытягивает карточку со словом. Второе слово по теме называет другой игрок или другая команда.

В это время можно передавать друг другу какой-нибудь предмет: мяч/ручку и т. д. Выбывает тот или не зарабатывает очко та команда, кто не сможет назвать слово, когда на нём остановится ход. Задание можно усложнить: каждое последующее слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего.

Например, airport – trolleybus – station, etc..

«Tower»

Для этой игры вам понадобятся карточки со словами и пустые одноразовые стаканчики. Участники по очереди вытягивают карточки и читают слова на ней. Если игрок произносит написанное верно, то он ставит стаканчик и накрывает его сверху карточкой. Таким образом строится башня. Цель игры: не развалить башню и отработать фонетику.

«Time»

Эти задания направлены на отработку и усвоение лексики по заданной теме. Существует несколько её вариаций:

  1. Учитель двигает стрелки на часах (это может быть просто макет часов), а ученики отвечают, что они делают в данное время. Например, стрелка стоит на «8». Варианты ответов: I get up at 8 o’clock in the morning every day. Или At 8p.m. I always walk with my dog, etc..Игру можно продолжить. Тогда каждый следующий участник повторяет последнее предложение говорящего и добавляет своё. В такой вариации задания хорошо тренируется внимание и память.
  2. Также с помощью часов можно отрабатывать грамматику. Например, употребление глаголов в прошедшем и будущем времени. Для этого ведущий задаёт вопрос: «What did you on Friday at half past seven?» или «What will you do tomorrow at a quarter to three?»

«Bingo»

Это лексическая игра по английскому языку, которая направлена на изучение транскрипции и правильное произношение иностранных слов. Учащимся выдаются карточки с транскрипцией, а педагог называет слова. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдёт все слова на своей карточке. Далее, как и в «лото», важно провести проверку.

Предполагается уже хороший уровень владения языком. Цель данных заданий: раскрепостить учеников и максимально задействовать их словарный запас.

«Banana Game»

Такие занятия является хорошей тренировкой памяти и освоения новых слов. В начале ученики читают или слушают тексты с новыми словами, а в конце урока проводится проверка на запоминание.

Ученики делятся на пары. Один из них имеет список свежей лексики, у второго закрыт учебник.

Первый читает предложение, вставляя вместо нового слова «banana», а второй должен по смыслу догадаться, что это за слово.

Например, тема City. Предложение может звучать так: Beside that, visiting museums and art galleries, exhibitions and theatres, simple «banana» or travelling can be very useful for every boy or girl, if they want to broaden their outlook, to study some subjects profoundly. Правильный ответ: sightseeing.

«Running Dictation»

Динамичная игра на повторение пройденной лексики, развитие памяти и правописания. Класс делится на 2 команды. На доску вешается текст.

«Бегун» из каждой команды должен запомнить часть текста и «принести» её к заранее выбранному «секретарю».

Важно: выкрикивать и говорить текст на ходу нельзя! Преподаватель хлопает в ладоши, и бегун сменяется. Побеждает та команда, которая первой запишет весь текст.

«Memory Game»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector