О фильме «матрица»

15 удивительных фактов о фильме «Матрица»

Некоторые фильмы забываются с годами, а некоторые то и дело всплывают в памяти зрителя, оставив после просмотра яркие впечатления. В 1999 году первый фильм из серии «Матрица» просто взорвал общественность, опережая свое время во многих аспектах.

Несмотря на фантастический жанр, запутанную сюжетную линию, эта лента большее, чем просто сюжет, над которым люди ломали голову и восхищались.

Довольно большую часть внимания привлекали закулисные моменты, элементы создания интригующих сцен и те моменты, связанные с выпуском его на большой экран. Одновременно на экранах появилось несколько фильмов, привлекших общее внимание и пользовавшихся тогда популярностью.

Обратите внимание

Фантастический боевик «Матрица» не только привлек колоссальное число зрителей, но и стал вдохновителем для создания некоторых потрясающих фильмов.

Трилогия «Матрица» подняла на новую ступень ведущих актеров проекта, а так жепринесла популярность творческому союзу сестер Вачовски. Когда-то их считали недобросовестными кинематографистами с ужасным количеством амбиций.

Но когда дело дошло до фильма «Матрица», стало понятно, что им можно доверить работу над сверхсовременным фильмом, вплоть до выхода на большие экраны. И хотя многие фанаты уже засмотрели полюбившийся фильм буквально до дыр, есть некоторые лакомые кусочки информации о фильме, до сих пор оставшиеся скрытыми.

Ознакомьтесь с 15 утаенных фактов о фильме и тогда вы сможете смело назвать себя истинным фаном «Матрицы». Возможно, вас заинтересует статья 10 самых зрелищных и дорогих трюков в истории кинематографа.

15. Замена Оракула из-за смерти

Глория Фостер была актрисой, игравшей таинственного Оракула, в первом фильме. Она появляется в «Матрица: Перезагрузка» в той же роли, но уже имея проблемы со здоровьем из-за сахарного диабета.

Фостер в конечном счете умерла от болезни во время съемок. А на роль Оракула пришлось искать другую актрису для остальных фильмов. В «Матрица: Революция» зрители увидели уже Мэри Элис вместо Глории.

Многие фанаты не обращали особого внимания на присутствие двух разных актрис, играющих одну и ту же роль. Такое довольно часто случается в многобюджетных фильмах.

На деле казалось, что такой ход не случаен, а даже запланирован сценаристами. Ведь в последующих фильмах образ Оракула приобрел более серьезный характер.

И это было основной отличительной чертой от прежнего персонажа первых двух фильмов.

14. На роль Нео могли взять Уилла Смита

В Голливуде многие фильмы могли быть совершенно другими, если бы ведущую роль отдали первому кандидату на нее. К примеру в «Красотке» главную роль могла взять себе Молли Рингвальд вместо Джулии Робертс, и образ Форреста Гампа вместо Тома Хэнкса, мог принадлежать Джону Траволте. Очевидно, что актеры не могут точно спрогнозировать вероятность успеха фильма.

Уилл Смит был первым актером, которого рассматривали на ведущую роль Нео в трилогии «Матрица», но он отказался. Вероятно, это была одна из величайших ошибок в его карьере. Тем более, что образ Нео стал культовым, продолжая раскрываться в следующих фильмах, ставших кассовыми хитами. Тем не менее, Киану Ривз оказался идеально подходящим для этой роли.

13. Дата трагедии 11.09 зафиксирована в «Матрице»

В мире кино существует ряд теорий заговора, которые соотносятся с событиями реального мира. Это особенно чувствуется в фильмах о будущем, самым ярким примером которого является «Назад в Будущее». Мир впадает в безумие и хаос от единственного действия: ставки на бейсбольную игру.

В «Матрице» есть запись в паспорте Нео, срок действия которого до 11 сентября 2001 года. Фильм был выпущен в 1999 году и никто не мог сопоставить это совпадение с настоящим терактом 11 сентября. Но после него теоретики обратили внимание на это таинственное обстоятельство, хотя фактически никто из съёмочной группы не мог быть соучастником.

12. Морфеус мог выглядеть совершенно по-другому

При подготовке к съёмке первого фильма «Матрица» было еще много персонажей, на роль которых еще не утвердили актеров. Образ Морфеуса не сразу отдали Лоуренсу Фишберну. Фактически, эту роль приписали Расселу Кроу. Но это было до того, как Кроу взялся за съёмки «Гладиатора», где его персонаж стал культовым. Так что даже хорошо, что тогда он отказался от предложения в «Матрице».

В роли Морфиуса Расселу пришлось бы постоянно быть связанным с фильмом. И, вероятно, он никогда бы не смог взять некоторые из своих самый известных ролей. Шон Коннери и Чоу Юн Фат также отказались от роли Морфея. Но Фишберн прекрасно сыграл персонажа, так что нет смысла жалеть о чем-то.

11. Сравнение с Греческой мифологией

Хотя сам фильм имеет футуристическую направленность, есть некоторые особенности относящиеся к древнегреческой культуре. В мифологии Морфеус — Бог Снов, что даже уместно, так как он является неотъемлемой частью пробуждения людей из сна в Матрице. У древних греков Персефону насильно выдали замуж за Аида, бога подземного царства.

Можно провести параллель с характером Персефоны в «Матрица: Перезагрузка». Она, казалось, находится в ловушке с ее мужем Меровингом. Персефона помогает мятежникам, что очень похоже на то, как бы могла древнегреческая героиня заступаться за смертных в подземном мире.

10. Многочисленные киноляпы во всех фильмах о «Матрице»

Есть ряд фильмов и телевизионных шоу, которые славятся своими противоречиями. Фактически, поиски несоответствий стали любопытным объектом охоты для фанов, штудирующих фрагменты.

К примеру актеры, держащие совершенно разные виды пищи в связанных между собой эпизодах, или же персонажи во внезапно другой одежде, когда камера возвращается к ним.

Существует много тонкостей, которые часто попадаются на глаза пристально следящим фанатам.

В трилогии «Матрица» есть множество киноляпов, которые забавно обнаруживать, пересматривая фильм. В эпизоде, где Морфеус изменяет реальность, его очки меняются с черных на матовые. Другой кадр с Оракулом, где она держит тарелку с печеньем то одного, то другого количества. Есть даже полка, которая перемещается в одной из сцен.

9. Представители ролей второго плана, угрожающие съёмочной группе

Некоторое актеры своими словами или действиями наносят вред собственной карьере. Голливуд наполнен многообещающими лицами, которые быстро исчезают из киноиндустрии.

А у фанов быстро пропадает интерес к их пропаже из вида. Случай с Маркусом Чонгом яркий пример того, чего не следует делать при ведении переговоров.

Он сыграл роль Танка в первом фильме «Матрица» и, как сообщалось, должен был появиться в двух последующих частях.

Однако, в октябре 2000 года появилась информация о том, что Чонг агрессивно вел переговоры со студией, требуя больше денег по контракту за роль. В итоге его отстранили от съёмок и на его место взяли другого актера.

8. Роль дочери Марвина Гайе в «Матрице»

По мере того, как съёмки трилогии «Матрица» продолжались, стали открываться двери для нескольких новых персонажей.

Это было просто колоссальной возможностью для актеров, желающих присоединиться к нашумевшему фильму.

Фанатам уже были известны лица Танка и Дозера, но в последующих фильмах появилась необходимость внедрения таких персонажей, как сестра Зи, жена нового оператора на корабле Навуходоносор.

Кинорежиссеры в конечном счете отдали роль Нонне Гейе, дочери легендарного соул-певца Марвина Гайе. У нее была небольшая, но важная роль, ставшая неотъемлемой частью битвы на Сионе.

Важно

Не будучи профессиональной актрисой, Нонне прекрасно справилась с созданием романтической сюжетной линии.

Действия ее персонажа при обороне во время битвы за Сион и помощь в открытии Врат в Доках были важной частью сюжетной линии.

7. Сценаристы «Матрицы» — сестры-трансгендеры

При поиске средств для съёмки первого фильма «Матрица» студии опасались доверять десятки миллионов долларов двум братьям, тогда еще не таких опытных в создании фильмов. Тем не менее Вачовски удалось добиться желаемого, имея все шансы на победу. И хотя их имена стали известными за достижения в киноиндустрии, все же большее внимание прессы привлекала их личная жизнь.

Два брата стали постепенно появляться публично в виде женщин, без стеснения демонстрируя свою трансгендерность. Сейчас они живут, как женщины Лили Вачовски и Лана Вачовски. В заявлении, которое было опубликовано, Лилли Вачовски написала: «ШОКИРУЮЩАЯ СМЕНА ПОЛА — БРАТЬЯ ВАЧОВСКИ ОТНЫНЕ СЕСТРЫ!!!»

6. Секреты бюджета «Матрицы»

Первый фильм «Матрица» имел бюджет в $63 млн. Значительная разница с теми $10 млн, которые первоначально предлагались студией. С такими деньгами предполагалось, что все будет сделано просто идеально. Тем не менее, сложно было предположить возможную популярность боевика с присутствием компьютерной графики. Для сокращения расходов в ходе съёмок были приняты некоторые меры.

К примеру, костюмы героев были сделаны из дешевых материалов. Художник по костюмам, Кям Барретт, заявил, что костюм Тринити был фактически сделан из ПВХ. Плащ Нео также был сделан из недорогой ткани. Были определенные сцены боя, которые должны были снять за один дубль из-за ограниченных ресурсов.

5. Места из фильма в реальном мире

Зачастую, телешоу и фильмам приходится изменять названия мест, чтобы зрители не сразу догадывались об этом. Чрезвычайно сложно было это сделать в фильме «Матрица». Предполагалось, что место действия будет в футуристической среде и фиктивном городе внутри Матрицы. Хотя в названиях улиц и терминологии есть ряд ссылок на Чикаго, большая часть фильма была снята в Австралии.

Клуб, в котором Нео встречается с Тринити, совпадает с настоящим клубом «S & M» в Сиднее, называющимся «The Hellfire Club». Сцена, в которой Нео отвлекается на женщину в красном платье, показывает круговой фонтан в деловом районе Сиднея. На самом деле, этот фонтан является популярной достопримечательностью, которую много раз показывали в кино.

4. Труд настоящих каскадеров

В «Матрице» использовалось грандиозное по масштабу сочетание цифровой обработки и протезирования. С ее помощью имитировалась работа каскадера, в реализации крупномасштабных сцен, где уже вступали в действие актеры.

Вачовски были непреклонны и требовали должной физической подготовки актеров для съёмок всех трюков. Подготовка к первая битва с участием Тринити, которую сыграла Кэрри-Энн Мосс, заняла у актрисы около шести месяцев тренировок.

Легендарный хореограф боя Юэн Ву-пинг тренировал актеров в течение нескольких месяцев подряд. Он стремился обучить их действовать так, чтобы у зрителей сложилось впечатление о многолетней практике боев.

Сцена, где Нео зовет к себе пальцем во время боя, аналогична сцене с Брюсом Ли, который известен больше всего своими приемами. Но на самом деле, это чистая импровизация Киану Ривза во время сцены битвы.

3. Реалистичный вид из-за реальных съёмок

В последние годы мир спецэффектов развился стремительными темпами. Можно своими глазами увидеть кардинальные отличия компьютерной графики в фильмах 90-х годов и сейчас.

Имея для работы прекрасные графические спецэффекты, создатели «Матрицы» знали, что нет ничего лучше реальных съёмок, внедрения искусственности в кадр по возможности избегали.

В сцене, где тело Нео прокалывают иголками для возобновления работы мышц, был использован манекен.

Но вот когда дело дошло до головы актера, настоящий специалист занялся втыканием иголок в кожу Ривза. Момент в зале правления, когда Нео и Тринити пошли спасать Морфеуса, был отснят практически без спецэффектов — на реальных трюках актеров, взрывах и стрельбе. Компьютерной графикой не пользовались. Вертолеты были закреплены на тросах, а вода вливающаяся в здание — натуральной.

2. Отсылки к философии в фильме

Воплотить романтическую идею на экране довольно несложно. Чего не скажешь о запутанной сюжетной линии «Матрицы». Вачовски потребовали, чтобы актеры прочитали ряд философских книг, чтобы подготовиться к своей роли. К примеру «Введение в эволюционную психологию» Дилана Эванса и «Из-под контроля» Кевина Келли — были обязательными из списка.

Одна из таких книг — Симулякры и Симуляция Жана Бодрийяра — была фактически использована в фильме. Нео хранил свои незаконные программы именно в тайнике, замаскированном под книгу. Так же строками из нее Морфиус объяснял суть матрицы: «Добро пожаловать в пустыню настоящего».

1. Переработка материалов с площадки

Одна из вещей, о которых не любят упоминать, да и частенько забывают — количество отходов после съёмок фильма. В «Матрица: Перезагрузка» весь участок для эпизода с автострадой был специально создан с нуля. После конца съемочного процесса макет разобрали. Материалы переработали и повторно использовали уже в ином ракурсе.

Тонны пиломатериалов были отправлены в Мексику, где строились дома для семей с низкими доходами. Даже полистирольные блоки отправились для повторного использования в изоляции. А сам участок автострады разобрали, чтобы сделать его основой для настоящей дороги. Таким образом после фильма не осталось мусора, засоряющего пространство.

Рекомендуем посмотреть:

Очередная порция интересных фактов о культовом фильме «Матрица», которые раскрывают всю подноготную того, как создавались спецэффекты и кого хотели взять на роль других героев франшизы.

Источник: https://batop.ru/15-udivitelnyh-faktov-o-filme-matrica

Трилогия «Матрица» как социальная антиутопия

В 1999 году люди ждали конца света по-разному. Кто-то закупал соль и спички, кто-то рыл бункер, а сёстры (тогда ещё братья) Вачовски сняли первый фильм трилогии «Матрица». Им удалось сплавить воедино эстетику комиксов и философию серьёзной научно-фантастической антиутопии, внедрить моду на стиль «кибер-панк» и создать одного из самых известных кино-персонажей в мире – Нео.

Кто такой Нео?

Первый фильм «Матрица» заставляет нас вспомнить все древние пророчества, начиная с библейских; на каждом шагу нам твердят, что Нео – герой, Избранный, призванный спасти человечество от мира машин.

Первая серия трилогии убеждает нас в этом, вторая «Матрица: Перезагрузка» – разочаровывает, третья «Матрица: Революция» – наполняет мессианскую роль Нео особым смыслом.

Но кто же он, спаситель человечества эры машин?

Молодой человек по имени Томас Андерсон днём работает программистом в солидной компании, а ночью — взламывает компьютеры, орудуя под хакерским ником Нео. Это образ типичного борца с системой, подпольщика-одиночки, которому не хватает своей «партизанской ячейки». И вскоре она находится – в образе группы Морфеуса, бунтаря, который привык держать в руках оружие потяжелее компьютерной мышки.

Морфеус увлекает Нео за собой, уводит за пределы Матрицы в реальный мир. Символически это означает разрыв с системой, неповиновение властям, открытый переход на сторону террористов-повстанцев. Вот только имя Морфеуса слишком похоже на имя древнегреческого бога сна. Это символ обмана – Нео всё ещё во сне, он не освободился, хотя этого не знает.

Нео сначала сопротивляется навязываемой ему роли мессии; но потом принимает на себя ответственность за будущее человечества. Он готов бороться с системой, готов бороться с Матрицей, он верит в то, что спасёт мир.

Но вторая и третья части трилогии «Матрица» обрушивают на голову Нео страшную правду: он – такой же винтик в огромной машине мироздания, как и все другие, его действия запрограммированы, предусмотрены, и ему приходится заключать договор с Главным Компьютером, который он хотел уничтожить, и даже действовать с ним заодно.

Читайте также:  Аудирование как часть международного экзамена по английскому

Это тоже вписывается в обычную схему социальных революций – рано или поздно лидеры сопротивления разочаровываются в своих идеалах и идут на поклон к системе, которую так жаждали сломать.

Что такое Матрица?

Матрица — это замена реальности, виртуальный суррогат. Компьютер дарит людям фальшивую жизнь, доказывая, что очень хорошо узнал характер своих создателей и даже перенял их худшие черты.  Искусственный интеллект взял в руки бразды правления расхлябанной человеческой цивилизацией.

В сущности, люди сами виноваты: они превратились из личностей в «пользователей», из самостоятельного биологического вида – в  батарейки, сырьевой придаток гаджетов, и можно только поражаться гениальному прозрению сценаристов, предвидевших развитие ситуации, которое мы наблюдаем сейчас.

Даже Пифия, пророчица, которой так искренне верит Морфеус – одна из программ. Она такая же часть Матрицы, как агенты, преследующие повстанцев, как грозный враг Нео – агент Смит, компьютерный вирус, взбунтовавшийся и против людей, и против машин.

Совет

В этих сложных взаимоотношениях также прослеживается чёткий социальный и психологический смысл: любая система порождает антагонистов и внешних, и внутренних.

На счастье Главного Компьютера, Нео и Смит не договорились друг с другом; Нео понял, что победа Смита приведёт ещё к худшим последствиям: тот действительно уничтожит Матрицу, но и человеческий род погубит тоже.

Архитектор, автор Матрицы, когда-то пытался создать идеальный мир для человечества, но в итоге вышел далеко не лучший вариант. Библейские оттенки образа Архитектора несомненны: это Бог искусственного интеллекта, действующий сразу в двух мирах: реальном и виртуальном.

Именно  он объясняет Нео, что нет никакого пророчества, а его задача — перезагрузка Матрицы. Повстанческая группа Морфеуса —  это особый механизм саморегуляции Матрицы, который должен найти ошибки в её действующей версии. Уничтожение этого вспомогательного инструмента заранее запрограммировано.

Никакого победного исхода не будет.

Эта мысль также отражает один из законов социальной и политической истории человечества: очень многие террористы негласно содержались самим государством, его правящими элитами, чтобы выявлять настроения народа и через такие подконтрольные группы находить и разоблачать реальных противников правящего строя.

В чём состоит психологическое новаторство трилогии?

В трилогии «Матрица» намеренно поставлена с ног на голову главная мечта человечества, ради которой совершалось столько подвигов и преступлений: чаяние светлого будущего.

Конец света уже случился, и надо с этим жить.

 Главный вопрос, который стоит перед героями – нужно ли покидать уютный, убаюкивающий, удобный мир Матрицы ради страшной реальности? Захочет ли человечество отказаться от комфорта ради самостоятельности?

Фактически, новый мессия компьютерной эры зовёт людей не вперёд, к вожделенному «светлому будущему», а назад, в прежние времена, когда они не были придатками к компьютерам. Сможет ли человек отвернуться от даров Матрицы, от всего, что создал силами своего интеллекта, попав к своему созданию в добровольное рабство?

Смысл финала трилогии «Матрица»

Битва Нео с агентом Смитом приводит его к пониманию, что он не сможет победить без помощи Главного Компьютера, который оказался бессилен перед своим порождением так же, как человечество оказалось бессильно перед порождённым им искусственным интеллектом. Сотрудничество Нео и Компьютера приводит к перезагрузке. Нео сумел спасти мир, но, скорее всего, погиб. Его неподвижное тело забирают не люди, а машины.

Нео сумел подарить людям свободу – теперь каждый человек, желающий покинуть Матрицу, сможет это сделать беспрепятственно. Теперь люди больше не стоят перед выбором: жизнь во сне или смерть в реальном мире. Решиться выбрать смерть могли немногие отчаянные. Выбор стал жёстче и труднее: комфортная дрёма или пробуждение. И особых причин для оптимизма трилогия не даёт.

Источник: https://mnogo-smysla.ru/smysl-filma/trilogija-matrica-kak-socialnaja-antiutopija/

1100 фактов о фильме «Матрица»

Чтобы исподтишка помочь зрителю, режиссеры Вачовски ввели в «Матрицу» цветовую дифференциацию штанов… кадров то есть. Все сцены, что происходят в мире Матрицы, показаны через зеленоватый фильтр, а кадры реального мира — сквозь голубой. В реальном мире нигде нет чисто зеленого цвета, кроме цифр на дисплеях.

Каноническая сцена перестрелки в холле длится всего три минуты. Однако снималась она десять дней и, вопреки очевидному предположению, является больше аналоговой, чем цифровой: дым, пальба и разрывы пуль натуральные.

Братья (в то время) Вачовски изобретательно выбивали съемочный бюджет. Они просили на съемку 60 миллионов вечнозеленых долларов, но студия пожадничала и дала лишь десять.

Все полученные деньги братья спустили на съемку одной лишь стартовой сцены, которая тем не менее так впечатлила боссов, что те раскошелились на полные расходы.

Фактически на протяжении нескольких месяцев никто из постановщиков и актеров не был уверен в том, что фильм будет снят целиком и дойдет до проката.

Основные сцены снимались вовсе даже не в Америке, а в Австралии, что позволило сократить бюджет почти в три раза. Любопытно, что в Сиднее нашелся садомазо-клуб The Hell Fire, где отснят эпизод знакомства Нео и Тринити. Массовку для сцены набрали из завсегдатаев заведения, которых попросили прийти на съемку при полном параде.

Для съемок первой «Матрицы» потребовалось найти несколько актеров-близнецов, чтобы изобразить растиражированное компьютером население. Пока жив кинематограф, близняшки всего мира не останутся без легкого заработка.

Обратите внимание

Для показа Нео, утыканного иглами, возникла необходимость обратиться к практикующему иглоукалывателю. Иглы в кадре настоящие, хотя значительная их часть воткнута не в актера, а в макет. В голову актера иглы втыкать пришлось по-настоящему.

В первой половине «Матрицы» (говоря точнее, в первые 45 минут) Нео крайне немногословен: у него всего 80 реплик, из которых 44 — вопросительные. То есть в среднем ему приходится задавать по вопросу в минуту, что неудивительно.

Братьев Вачовски спрашивали, какую бы они выбрали таблетку на месте Нео, и оба отвечали, что остановили бы выбор на голубой. То есть остались бы в безопасном и сладком мире грез. Кстати, красная пилюля в подобном контексте уже засветилась в кинематографе, в ленте Верховена «Вспомнить все» 1990 года, где ее предлагали Шварценеггеру, чтобы он мог вернуться в реальный мир.

В начале и финале ленты можно увидеть даты, проставленные программой мониторинга телефонов. Это 18 февраля 1998 года и 18 сентября 1999-го. То есть события фильма заняли ровно девятнадцать месяцев.

На старте сюжета Нео пребывает в комнате номер 101, что явная отсылка к роману «1984» Оруэлла, где комната 101 являлась наиболее зловещим местом, из которого никто не возвращался прежним, если вообще возвращался. Логично, что Матрица решила прятать Нео в кабинете с подобным номером.

В прессе и Интернете особенно напирают на то, что фильм базируется на идеях, почерпнутых из «Алисы в Стране чудес», произведений Кафки, Маркса, Гомера и книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». При этом почему-то умалчивается очевидное сходство фильма с киберпанковым романом «Нейромант» Уильяма Гибсона.

Многие также отмечают параллели «Матрицы» с двумя другими фантастическими фильмами, снятыми в то же время: «Тринадцатый этаж» и «Темный город». Забавно, но некоторые декорации «Темного города» действительно использовались на съемках «Матрицы»: дома, закоулки, а также крыша, по которой мчалась Тринити в самом начале.

Спустя какое-то время у нас объявился и неожиданный, по своему невероятный тринадцатый факт! Художник-постановщик Саймон Уайтели в одном из интервью признался, что для изготовления легендарной матричной заставки использовал… отсканированные японские книги о вкусном и здоровой пище. Те есть все эти иероглифы, бегающие по экрану — это рецепты суши и роллов, только символы перемешаны и перевернуты.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/cinema/_article/matrix-facts/

Тайный смысл фильма Матрица от ученого, профессора МГУ

Эту провокационную статью о тайном смысле фильма Матрица написал Александр Каплан, доктор биологических наук, психофизиолог, профессор кафедры физиологии человека и животных, заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейроинтерфейсов на биологическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова.

Я не могу не поделиться с вами этим материалом, ведь сам доктор биологических наук, ученый, открытым текстом пишет, что то, что описано в фильме Матрица реально и именно это происходит с нами в нашем мире.

Важно! Нашу реальность создает наш мозг, и на самом деле ничего нет вокруг — весь мир не более, чем проекция конкретно взятого мозга. Поэтому мы способны буквально творить чудеса с его помощью >>>

Как писал Свами Шивананда в книге «Сила мысли»: каждый человек живет в своем ментальном мире (подробнее в статье 27 тезисов о природе мысли человека).

Ну, не буду вас томить. Читайте. Ссылка на источник в конце статьи.

Важно

В длинном ряду художественных фильмов, где авторы теми или иными средствами современного кино — от художественной классики до цифрового киберпанка — пытаются проникнуть в тайны разума человека, совершенно уникальным событием до сих пор является фильм Матрица.

Созданный в 1999 году братьями Эндрю и Ларри Вачовски, в то время известными публике как авторы комиксов и парочки невзрачных триллеров,

Симулированная реальность

В популяризации идеи обратимости виртуального и реального миров братья Вачовски преуспели гораздо больше, чем сам великий Рене Декарт, некогда развлекавший придворную публику головоломкой на тему о том, можно ли действительно доказать, что вся палитра испытываемых человеком ощущений по своему происхождению не есть отражение окружающей действительности, а всего лишь мастерская иллюзия, вызываемая злым демоном.

Сам Декарт, наверное, с трудом верил в возможность создания такого иллюзорного мира, в котором незаметны «швы» между кадрами, разрывы в логике событий и прочие приметы «сделанности» картинки. Проще было полагать, что свой опыт ощущений человек приобретает в непосредственном контакте с реальностью, выслушивая, высматривая, прощупывая ее детали.

И только с появлением «Матрицы» стало совершенно очевидно, что стремительно накапливающаяся компьютерная мощь человеческой цивилизации может в какой-то момент оказаться достаточной, чтобы без всяких демонов симулировать не только «Звездные войны» и «Парки юрского периода», но и самую что ни на есть реальную жизнь человека: от звонка будильника и шипящей яичницы на завтрак до духовных инсайтов и межличностных отношений.

Одна только проблема: как этот суперкомпьютер сможет навязать человеку свою симулированную реальность?

Ведь, как бы дети ни визжали при виде на IMAX-экране страшных динозавров, они всегда прекрасно отдают себе отчет в том, что это только кино, что динозавр сейчас не выпрыгнет к ним из экрана и что на самом деле они живут не в киношном, а в реальном мире.

Эту детскую интуицию и тем более взрослое здравомыслие никогда не обмануть мультимедийными представлениями природы просто потому, что скупыми материальными ресурсами в виде изображений на экране, звуками из динамиков, воздушными струями от вентиляторов и наборами запахов из баллончиков не воссоздать точную копию реальности.

«Нейромант» Уильяма Гибсона

Автором литературной основы «Матрицы» Уильямом Гибсоном в его романе «Нейромант» был предложен совершенно новый ход: искусственные реалии природы экспонируются человеку не воздействием на его органы чувств, а посредством прямой передачи в его мозг последовательностей электрических импульсов точно по тем же каналам и в точно таких же кодах, как если бы эти импульсы приходили в мозг естественным путем от органов чувств. И в таком случае у мозга не остается никакой возможности отличить искусственные импульсы, сгенерированные компьютером, от естественных, пришедших от органов чувств, так как он по своей природе привык верить сообщениям от органов чувств. Осталось только синтезировать мегапрограмму генерации электрических импульсов, которые в своей совокупности не просто подменяли бы сообщения органов чувств, но комбинировали бы их в таких композициях, которые создавали бы в голове человека правдоподобный ментальный мир во всем его богатстве вещей, событий и межличностных отношений. Нет предела совершенству математических абстракций, и потому в конце концов, конечно, может быть создана такая мегапрограмма генерации искусственных ощущений, которую в своем романе Уильям Гибсон назвал Матрицей.

Авт. блога: применяя на практике эти знания, я получаю буквально все, чего пожелаю И вот как это происходит>>>

Естественный интеллект против Матрицы

Возможно ли, однако, с научной точки зрения существование в голове человека непротиворечивой картины мира и его собственной деятельности в этом мире, когда все, что он видит, слышит, все вкусы и запахи, все его собственное поведение — все это на самом деле есть лишь самодостаточный ментальный мир человека, а не действительный внешний мир?

Можно ли себе такое представить: вы гуляете по городу, и все вокруг, что вы видите и слышите, — это не реальные здания, деревья, люди, их мимолетные реплики друг другу, а всего лишь виртуальные объекты в вашем психическом мире?

Оказывается, что с точки зрения современной психофизиологии здесь возможен только утвердительный ответ.

Иначе и быть не может, так как информация об окружающем мире попадает в мозг, как мы понимаем, не в виде фотографий, фонограмм и запахов, а все в тех же последовательностях нервных импульсов, в которые превращаются внешние воздействия с помощью рецепторов, покрывающих все тело, находящихся в ухе, сетчатке глаза, обонятельной выстилке носа, мышцах, — словом, во всех тех областях организма, от которых требуется непрерывная сигнализация в мозг.

А те зрительные, звуковые и прочие образы, которые у нас в голове буквально «стоят перед глазами» или «звучат в ушах», — это всего лишь вторичные реконструкции, рождающиеся в мозгу на основе имеющегося жизненного опыта.

Единственным, в чем авторы Матрицы могли бы по-крупному не совпасть с научным представлением о природе психического, могло быть невнимание к необходимости обязательного для воссоздания ментальной картины мира взаимодействия человека с окружающим его миром. Ведь именно в тестировании своих психических образов на совпадение с внешней реальностью возможно адекватное поведение человека в этом внешнем по отношению к мозгу мире.

Где это тестирование в Матрице, физическая плоть персонажей которой замкнута в бочках с питательным раствором? И вот здесь проявляется новая особенность шедевра Вачовски — его эвристичность, способность не только в своих персонажах, но и в умах зрителей генерировать новые инсайты.

Совет

Если вдуматься, Матрица генерирует не только искусственные потоки нервных импульсов от органов чувств, но и пакетные команды к мышцам и ответы мышечных рецепторов якобы работающих мышц и рецепторов от других органов чувств о якобы произведенных человеком изменениях во внешнем мире. Таким образом, Матрица дает возможность своим персонажам постоянно тестировать адекватность своего ментального мира. Только тестирование это происходит не выходя за пределы все той же Матрицы.

Читайте также:  Грамматика английского яыка

Получается, что подчиненные Матрице люди приспосабливаются быть адекватными в созданной этой Матрицей иллюзии реальности, потому им уже никак не разоблачить обман разума.

Казалось бы, марионетки Матрицы на всю свою жизнь обречены довольствоваться фальшивой ментальной деятельностью и питательным бульоном в бочке.

Но нет, шедевры тем и отличаются от ремесленных поделок, что при ближайшем рассмотрении открывают в себе все новые качества. Так и в «Матрице»: главной интригой фильма является борьба естественного интеллекта с навязываемой ему иллюзией.

Способен ли интеллект человека противостоять хозяйничающему на всех его входах и выходах суперкомпьютеру Матрицы?

Ведь, не подобравшись к главной тайне мозга, к его способности создавать психическую реальность только на основе входных данных, Матрица не в силах напрямую управлять волей человека.

Значит, заподозрив что-то неладное на своих входных регистрах, интеллект человека способен выстроить стратегию защиты на основе пересчета входных данных из предположения об их искусственности с последующим тестированием новых гипотез.

В результате естественный интеллект человека со своей стороны может начать генерировать на входах Матрицы данные, создающие в ее ядре иллюзию управления ментальным миром человека, постепенно перехватывая у Матрицы рычаги этого управления!

Так и получилось: в момент опасности тысячный рой пуль, которые должны были изрешетить главного героя, был остановлен силой его воли, перехватившей их в буквальном смысле на уровне суперкомпьютерных вычислений Матрицы.

Мир может спать спокойно, наука и сценарий братьев Вачовски свидетельствуют, что интеллект человека слишком долго шлифовался эволюцией и настолько хорошо приспособлен для реконструкции именно реального мира, чтобы его можно было так легко обмануть даже созданной злыми гениями Матрицей.

Источник

Если вы хотите узнать, как я с помощь силы мысли материализую желания, приходите на мой мастер-класс, где я рассказываю все самое сокровенное об этом. Зарегистрироваться можно здесь >>>

Дополнительно о тайном смысле фильма Матрица читайте в статье Выбор. И регулярно применяйте полученные знания. Спустя год вы не узнаете свою жизнь!

Важная информация? Ценная статья? Расскажи о ней друзьям!

Источник: https://silavmisli.ru/priroda-myslej/matrica.html

Матрица содержание/сюжет фильма читать онлайн

Если воздействовать на нюхательный нерв точно так же, как воздействует запах сирени, вы почувствуете запах сирени.

То есть, в теории, если заменить все ощущения, ведущие на нервы, электронными аналогами, вы и не поймете, что, допустим, лежите в коконе и производите электричество для роботов.

Вот и молодой хакер по погонялу Нео понятия не имеет, кто он на самом деле. Но если следовать за белым кроликом…

Обратите внимание

Молодой человек Томас Андерсон ведёт двойную жизнь. Днём он — программист в крупной компании, а ночью — хакер Нео. Однажды на его персональный компьютер приходит странное сообщение: «Ты увяз в Матрице» (The Matrix has you…). Неизвестный даёт ему указание «идти за белым кроликом».

Нео встречает девушку с татуировкой в виде белого кролика. Следуя за ней, он приходит в ночной клуб, где знакомится с девушкой-хакером по имени Тринити.

Она обещает раскрыть Томасу тайну Матрицы, и для этого последний должен встретиться с тем, кто его давно ищет, — Морфеусом, которого власти считают опаснейшим террористом.

У Нео не остаётся времени для колебаний, потому что его компьютерными преступлениями уже заинтересовались так называемые «агенты» — своеобразные «охранники» Матрицы.

Арестовав Нео на работе, они допрашивают его и предлагают сотрудничество. Нео отказывается, и агенты вживляют ему жучка.

Морфеус предлагает мистеру Андерсону увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две таблетки — синюю, приняв которую, Нео проснётся в своей постели и будет считать, что ему всё приснилось, и красную, которая позволит Нео понять, что такое Матрица. Нео выбирает последнюю из них и попадает в жуткий разрушенный мир, который оказывается настоящим реальным миром.

Он узнаёт, что привычный ему мир является иллюзией, порождённой искусственным интеллектом суперкомпьютера. Планета погружена в вечный сумрак, а города лежат в руинах.

Люди порабощены всесильными машинами, чтобы производить энергию, необходимую машинам для выживания.

Те немногие, кто смог сохранить сознание, прячутся в катакомбах и ведут партизанскую войну против машин, научившись самостоятельно входить и выходить из Матрицы.

Последним городом человечества является расположенный глубоко под землёй Зион, из которого предпринимаются отчаянные вылазки на летающих кораблях в мир Матрицы для спасения подключённых к ней людей.

Один из таких кораблей носит название «Навуходоносор», и его капитаном является Морфеус.

Важно

Он верит, что Нео — Избранный, который уже рождался, когда только Матрица была создана, с редкой возможностью изменять всё вокруг и подстраивать Матрицу под себя.

Именно он и спас первых людей из движения сопротивления машинам, раскрыл им правду и сможет навсегда спасти человечество от власти роботов. В разум Нео загружают все виды боевых искусств, чтобы он смог противостоять агентам.

Морфеус проверяет Нео в бою, в котором он сначала легко одолевает его, но потом Нео удаётся одолеть Морфеуса. Далее он учит Нео совершать огромные прыжки, но у последнего это не получается с первого раза, как и у всех.

Команда удивляется этому, так как если он — Избранный, то законы Матрицы должны быть ему по силам.

Однако в экипаже «Навуходоносора» появился предатель Сайфер, готовый променять жизнь своих друзей и свободу разума на иллюзию счастья, предлагаемую системой.

Он выдаёт своих бывших друзей агентам — охранным программам Матрицы, которые жаждут получить коды доступа к Зиону, когда вся команда направляется к Оракулу Пифии, чтобы Нео смог узнать, избранный он или нет.

Оракул предсказывает, что Нео должен будет сделать выбор между своей жизнью и жизнью Морфеуса.

Морфеус попадает в плен к агентам, спасая Нео. Сайфер убивает половину команды, но Тэнку, оператору, удаётся убить его с помощью винтовки Теслы. Нео и Тринити ценой сверхчеловеческих усилий спасают своего капитана.

Совет

Когда они почти выходят из Матрицы, агент Смит успевает прострелить телефонную трубку, и Нео не успевает выйти. Он решает вступить в схватку с агентом, так как Пифия сказала, что каждый решает для себя сам, кем ему быть.

В тяжёлой схватке Нео с трудом удаётся обезвредить одного из агентов и бежать от остальных. Когда он уже заходит в комнату с телефоном, Смит убивает его. Однако Нео, ощутив в себе силу, оживает, так как на самом деле он и есть Избранный.

Он с лёгкостью уничтожает Смита, разрушив его программный код.

В конце фильма Нео звонит по телефону: он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что на самом деле они живут в мире, где нет правил и границ — в мире, где «возможно всё», после чего взмывает в небо.

Источник: http://www.spoilertime.ru/index.php/films/597-matritsa

Фильм «Матрица»: скрытый смысл. Нео не спаситель | Скрытый смысл

Когда вы смотрели фильм «Матрица», вы обращали внимание на то, какому психологическому давлению подвергался Нео на протяжении всего фильма? Давайте, я напомню, как это было. Это позволит нам по-новому оценить данного героя и его судьбу.

В этом видео я буду рассматривать только первый фильм трилогии как самодостаточное произведение.

Нео давно ищет встречи с авторитетным хакером по имени Морфеус. И вот, неожиданно, Морфеус сам выходит на него и предлагает встретиться.

Понятно, что появление в жизни Нео таких авторитетных фигур как Морфеус и Тринити – важное событие, Нео взволнован, а значит уязвим для психологического манипулирования.

В дальнейшем люди Морфеуса используют ряд психологических приёмов, чтобы добиться от Нео того, что им нужно.

Во время первой встречи в клубе Тринити держится очень близко к Нео, что вызывает его смущение. Она нарушает его личные границы и использует свою сексуальность, а Нео не может ей противоречить, т.к. боится упустить свой шанс.

Морфеус с первой минуты телефонного разговора оказывает на Нео психологическое давление, намекая на большую значимость Нео.

Обратите внимание

Представьте, что, скажем, ваш любимый музыкант, с которым ваши миры вообще не пересекаются, вдруг выходит на вас и начинает подпитывать ваше самолюбие, откровенно льстит вам. Неплохая атака, не правда ли?

Кто не захочет встретиться после таких слов?

Во время второй встречи Тринити и Свитч уже используют легкое запугивание и играют в плохого и хорошего полицейского.

https://www.youtube.com/watch?v=pGl88c5m2fI

Морфеус подчеркнуто дружелюбен. И снова он постоянно льстит Нео.

Было бы наивно считать, что после всех этих манипуляций Нео делает свободный выбор. Нет, его выбор обусловлен давлением авторитета и страхом потерять свое достоинство в его глазах, страхом не оправдать чужие ожидания. Пожалуй, самое разумное, что мог бы сделать человек в такой ситуации – это кинуть монетку.

Морфеус умалчивает о том, что приняв красную таблетку, вся прежняя жизнь для Нео будет потеряна. Мало того, вся команда знает, что Нео обречен на смерть: первые кадры фильма, диалог Тринити с Сайфером. Но они делают то, что нужно Морфеусу, т.к. он обладает неким сакральным знанием, верой.

После принятия красной таблетки Нео оказывается в замкнутом пространстве корабля, откуда нет выхода, с новым наставником, которому он теперь должен подчиняться. Вербовка завершена.

Далее Морфеус рассказывает Нео о «реальном» мире. И здесь важно то, что Нео вынужден верить наставнику на слово. Всё,  что мы вместе с главным героем узнаём о ситуации на планете, о войне с машинами, о матрице, является лишь историей Морфеуса. И трезво мыслящий человек имеет полное право в ней усомниться.

В самом деле, «реальность» Морфеус демонстрирует Нео в программе симуляторе. Спрашивается: а разве эта картинка реальности не могла быть тоже симулирована?

После этой фразы Нео уже не может попросить посмотреть на всё своими глазами, ведь тогда он поставит под сомнение авторитет Морфеуса, а он не хочет показаться глупым.

Вера – один из главных мотивов фильма. Причем, это вера Морфеуса, вокруг которой вращаются все события фильма. Морфеус ведет людей туда, куда указывает его вера, а его соратники делают то, что он скажет (ведь у них нет выбора). К концу фильма все герои должны убедиться в том, что их лидер был прав.

Важно

Неудивительно, что после всего пережитого Нео впадает в уныние. Прежняя жизнь потеряна, цель новой жизни неясна. Из депрессии он выходит после получения суперспособностей.

Следующий этап подготовки – определение внешнего врага.

Как видим, Морфеус действует по принципу «цель оправдывает средства». Для него смерть людей, не готовых выйти из матрицы, вполне допустима. И Нео впоследствии будет действовать по этому же принципу – спасая Морфеуса, он вместе с Тринити будет убивать простых людей.

В дальнейшем я покажу, какому типу сознания соответствует жесткое деление на своих и чужих.

Пифия – еще один авторитет, который должен повлиять на самосознание Нео.

Вообще, наличие этого персонажа не вписывается в логику фильма (напомню, что я рассматриваю первый фильм как самодостаточное произведение): ведь Пифия – это программа.

Если она на стороне повстанцев, то это означает раскол в интеллекте матрицы. «Она поводырь», как говорит Морфеус. Это значит, что она управляет действиями людей, влияет на их волю.

Почему тогда ей можно доверять? Ответа в первом фильме нет, и на месте Нео мы вполне могли бы заподозрить Морфеуса и Пифию в сговоре.

Поведение Пифии – это кульминационная точка морального давления на нашего героя.

Сначала она дружелюбна к Нео, а потом сообщает ему, что он не избранный и показывает, что разочарована. Но стоило только Нео облегченно вздохнуть, —  теперь он свободен от ответственности за спасение человечества, — как она обрушивает на него еще больший моральный груз: ставит его перед выбором – умереть ради наставника или взять на себя груз вины за его смерть.

Воистину, это восхитительно! Методично капать человеку на мозг, чтобы тот в определенный момент стал готов пожертвовать своей жизнью. Спасение человечества ведь не подразумевает обязательной гибели героя, ведь так? Но теперь ставки повышаются до максимума, и это конечная точка подготовки Нео: готовность пойти на смерть.

Старания Морфеуса и Пифии дают свой плод: Нео доходит до нужной кондиции.

Совет

После того, как агенты захватили Морфеуса, Нео вызывается его спасти. После всех манипуляций, проведенных с его сознанием, он поверил и готов пойти на смерть ради наставника.

Вместе с Тринити они освобождают Морфеуса, убив по пути пару десятков простых людей.

Как видим, Если в его прежней жизни Нео его непосредственный доступ к реальности был заблокирован Матрицей, то в его новой жизни доступ к реальности ограничен идеологией Морфеуса. По сути, Нео променял шило на мыло

Такое сознание, которое не взаимодействует с реальностью напрямую, а получает ее описание от безусловного авторитета я условно назову «сектантским сознанием». А в группе Морфеуса мы видим множество признаков, совпадающих с признаками секты:

  1. Наличие харизматичного лидера
  2. Вероучение, основанное на религиозном откровении лидера – вера в избранного
  3. Вербовка с использованием психологической манипуляции
  4. Сокрытие истинных целей (Морфеус сообщает про закон – не освобождать разум взрослых людей (44:53). Но это входит в противоречие с его декларируемыми планами – освободить людей от матрицы.)
  5. Отчуждение индивида от внешнего мира и его прежних социальных связей
  6. Слепое подчинение лидеру
  7. Психологическое давление
  8. Жесткое деление на своих и чужих. Провозглашение внешнего мира злом.
  9. Использование рядовых членов группы для совершения преступлений

Мы вплотную подошли к тому, чтобы назвать Нео его настоящим именем. Но прежде я приведу самый важный факт из фильма, который будет самым главным моим аргументом.

В начале фильма Нео открывает книгу Бодрийяра «Симулякры и симуляция» на главе «О нигилизме».

В этой книге Бодрийяр описывает систему современного культурного общества и говорит, что терроризм был бы единственным средством для выявления методов тотального контроля, если бы система так же не ассимилировала его, превратив в один из симулякров (например, когда правительство само же производит теракты, чтобы подтвердить наличие власти в обществе).

Многие слышали о некоем мифическом первоначальном сценарии, в котором борьба людей с матрицей тоже являлась частью матрицы.

Думаю, что существование такого сценария очень даже вероятно по следующей причине: Вачовски могли бы таким образом выразить мысль Бодрийяра, показать, как система ассимилировала в себя терроризм. Т.е.

сделала его лишь средством самопроверки на наличие ошибок.

Читайте также:  Whose, who, which. that: правило употребления и примеры с переводом

Соответственно, в первом фильме воплотился только первый тезис философа – тезис о терроризме как средстве для, так сказать, «пробуждения» порабощенных системой людей.

Таким образом, Нео – это террорист. А группа Морфеуса – террористическая группировка. Морфеуса, кстати, так и называли в начале фильма.

Морфеус лидер сопротивления. А лидерам нужны герои, готовые пойти на жертвы ради дела лидера. Герой – это человек, готовый пойти на всё, не требуя взамен ничего. Такие люди – настоящая находка для лидеров, реализующих свои планы. Нео и есть такой герой.

Важно понимать отличие «архетипического» героя от «реального».

Обратите внимание

Подвиг архетипического героя отражает в символической форме наш внутренний путь саморазвития. Поэтому архетипический герой очень часто в конце пути получает царство, т.е. становится лидером.

Но в реальной жизни лидер и герой почти никогда не бывают одним лицом. Потому что лидер – это тот, кто объединяет людей вокруг себя и ведет их к цели. И лидер не может пожертвовать собой, потому что тогда его дело умрёт. А герой – тот, кто готов отдать жизнь за лидера, его цель и его соратников.

Теперь мы можем сформулировать основной посыл фильма Матрица: «Ты можешь стать таким же крутым борцом с системой, как Нео, если будешь безоговорочно верить своему наставнику».

Думаю, не нужно объяснять, какой вред может принести эта идея молодому человеку, мечтающему о подвиге, если она станет его бессознательным жизненным сценарием.

Источник: http://xn--i1abedsedbf3gbd.xn--p1ai/content/film-matrica-skrytyy-smysl-neo-ne-spasitel

Матрица (1999) — интересные факты о фильме, киноляпы, ошибки

Факты

На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).

В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.

Роль агента Смита по замыслу режиссёров Ланы Вачовски и Лилли должен был исполнить француз Жан Рено.

Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».

Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли. Перед началом съемок ведущие актеры изучали основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года.

Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель. Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран.

Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент.

И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Лилли Вачовски.

Важно

В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера. Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму.

Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (сестры Вачовски (ранее братья) — режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма — «The Matrix».

Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь — Neo ~ One. Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101. Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.

Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж. К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.

Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике.

Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин. Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года.

Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев. В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд. Съемки картины полностью проходили в Австралии.

Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте. Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени.

Совет

Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного. Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette.

Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера. Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов. Лана и Лилли Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.

В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза. Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K.

Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм. Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео. В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998). Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988). После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.

Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса. Тринити пилотирует вертолет B212. Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991). По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.

Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса. Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров. В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже.

Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику. Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам). Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».

В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго. Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.

Обратите внимание

Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE. В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).

В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High».

В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001. Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple. Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental. Номер комнаты Нео 101.

Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой. Съёмочный период составил 118 дней. Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».

Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы. В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690.

В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690. Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993). Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго. Метрополитен Матрицы называется «CityRail».

Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея. По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета. По словам Ланы и Лилли Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера. Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.

Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Лилли Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.

Важно

Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии. Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.

До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».

Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы. Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса. «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее. Когда Лана и Лилли Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что сестры могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы». При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.

В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».

Ошибки в фильме

В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота.

Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу. В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным.

Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.

Когда агент Смит и Морфиус дерутся, последний бьёт агента головой и ломает ему очки. В следующем кадре камера показывает Морфиуса, и можно заметить, что очки ещё надеты на агенте Смите.

Источник: http://kino-monstr.ru/facts-matrica_728

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector