Как учить слова на английском быстро и каждый день: для начинающих и детей

Ваш ребенок начал изучать английский — в школе, с репетитором, на курсах. Вы чувствуете, что ему нужно помочь, но не знаете, как — сами английский никогда не учили. Самое время начать делать это вместе! Мы расскажем, как эффективно учить слова, где можно слушать английскую речь и какие читать книги.

Как учить слова на английском быстро и каждый день: для начинающих и детей

Часто родители обращаются ко мне с вопросом: как помочь ребенку в изучении английского языка? Особенно это беспокоит родителей, которые сами язык не изучали.

Итак, первое правило — перестать бояться незнакомого языка, поскольку этот страх передается детям. Правило второе — поверить в свои силы и превратить пусть недолгие совместные уроки в увлекательную игру.

Главное, чтобы занятия приносили удовольствие.

Я уверена, что любой родитель, даже не владеющий иностранным языком, может помочь своему ребенку освоить язык, уделяя этому не более получаса в рабочий день и около часа в выходной.

Давайте рассмотрим схему обучения языку по блокам, которая используется при подготовке к международным экзаменам по английскому языку, а также при подготовке к ЕГЭ. Знания на экзаменах проверяются по 4 навыкам: умение говорить, восприятие на слух (аудирование), чтение и письмо.

Умение говорить на английском

Я считаю, что самое главное в умении говорить — это словарный запас. Даже не владея грамматическими правилами, но имея большой запас слов, можно донести свою мысль до собеседника. Поэтому прежде всего нужно учить слова.

Для изучения слов я рекомендую изготовить специальные карточки. Список слов можно взять из школьного учебника или, например, на сайте экзаменационного совета Кембриджского университета, в разделе, соответствующем текущему уровню.

Самый первый уровень, на владение которым уже можно сдавать экзамен детям 8-11 лет, называется Young Learner Starters.

Если у вас не очень много времени, то можно сделать карточки, написав с одной стороны слово по-русски, с другой — по-английски. Но если выделить хотя бы час в неделю и подойти к вопросу творчески, можно превратить сам процесс изготовления карточек в элемент обучения и в интересное занятие. Как это сделать?

На каждое слово из списка вместе с учеником находите картинку в интернете. Потом распечатываете готовый лист, и пока вы разрезаете его на карточки, просите ребенка на обратной стороне каждой картинки написать английское слово. Пока вы совместно готовите данное пособие, он уже запоминает большое количество слов.

Такую подготовку лучше провести в один из выходных. На неделю вам потребуется 20-30 слов, то есть на изготовление карточек уйдет не более часа. Заниматься по ним нужно будет 2-3 раза в неделю.

В изучении слов при помощи карточек важно учитывать несколько моментов. Во-первых, не нужно «зубрить» слова. Вы раскладываете карточки картинками (или русским текстом) вверх.

Если ученик помнит слово и правильно его называет — вы переворачиваете карточку английским текстом вверх. Если не называет, то тоже переворачиваете, но кладете в другую стопку.

Потом проделываете то же самое в другую сторону (переводя с английского на русский) до тех пор, пока все слова в том и другом направлении не будут произноситься правильно.

В следующий раз при изучении слов (через несколько дней) вы добавляете к старым карточкам еще 10, тем самым повторяя ранее выученные слова и осваивая новые. Постепенно хорошо выученные слова можно откладывать и возвращаться к ним месяца через 2-3.

Еще один вариант — сделать лото. Создать несколько игровых полей с картинками (скажем, по 8 картинок на поле) и карточки со словами на английском языке. Играть в это лото можно вдвоем. Таким образом, за одну игру можно выучить до 16 слов.

Если вы не знаете английский и не уверены, что ребенок правильно произносит слова, то в момент проверки можно сесть за компьютер, открыть онлайн-переводчик и слушать, как звучит нужное слово.

Если учить 2 раза в неделю по 10 слов, то за месяц можно освоить 80-100 слов.

Конечно, эти слова не войдут сразу же в активный словарный запас, но необходимый минимум — 350-400 слов — вполне достижим.

А именно такое количество слов требуется для базового словарного запаса, необходимого для бытового общения. (К сведению, считается, что в среднем носители языка используют от 3 до 5 тысяч слов.)

На это упражнение потребуется не более 20 минут в день (с проверкой в онлайн-переводчике — до 30 минут).

Как учить слова на английском быстро и каждый день: для начинающих и детей

Письмо на английском

Раз в неделю я рекомендую проводить словарный диктант по тем словам, которые выучили.

Если вы не уверены в своем произношении, то можете диктовать слово по-русски и просить ребенка написать его по-английски, а потом повторить написанные слова и проверить произношение вместе с компьютерным переводчиком. Можно также разнообразить занятия: предложить ребенку подиктовать слова вам.

Обычно на это уходит не более 10 минут (20 минут с проверкой).

Чтобы научиться воспринимать английскую речь, ее нужно слушать. В интернете можно найти огромное количество мультфильмов на английском языке.

Начинать лучше с простых английских песенок (nursery rhymes songs) — например, «Old Macdonald had a farm», «Mary had a little lamb», «London bridge is falling down» и др.

Можно найти через поисковую систему тексты песенок, а потом, просматривая сюжеты с этими песнями на Youtube, предложить ребенку подпевать героям, при этом держа текст песни перед собой.

В самом начале обучения лучше осваивать по одному куплету. Потом постепенно убирать текст и просить ребенка повторять без бумажки. Если сразу не получится, можно найти также на Youtube так называемые ABC songs.

В этих сюжетах ребенок видит и слышит, как произносятся отдельные слова, привыкает к английской речи.

А кроме того, это подготовит его к чтению, так как позволит запомнить, как называются буквы и какие звуки они передают.

На это занятие можно отводить 2 раза в неделю по 30 минут.

Чтение на английском языке

К сожалению, у многих современных детей возникают проблемы с чтением не только на английском языке, но и на русском. Прежде всего, содержание книжки должно быть интересно ребенку.

Это должна быть адаптированная литература. Сейчас в книжных магазинах продается огромное количество детских книг на английском языке для разных уровней владения. Для начинающих изучать язык это уровень Easystarts. Если ребенок уже освоил начальный этап, можно переходить на книги уровня Beginner. Обычно в конце книг приведены таблицы, показывающие степень сложности текстов.

Лучше всего начинать с книг любимых авторов, содержание которых ребенок уже знает на русском.

Один из способов, который приносит детям удовольствие — это чтение и разыгрывание сюжета по ролям. Можно даже купить сборник несложных пьес. Тем родителям, которые не владеют английским, можно предложить следующее: пусть ребенок поможет перевести и родительскую роль, чтобы потом родитель смог ее сыграть.

На это можно отвести минимум 45 минут 1 раз в неделю.

Таким образом ежедневный процесс обучения превратится в увлекательное и полезное совместное времяпрепровождение. Английский язык перестает быть чем-то незнакомым и непонятным, а станет языком игр. Кроме того, родители, никогда не изучавшие ранее английский, тоже смогут освоить начальный уровень. Важно только, чтобы занятия были систематическими.

Конечно, изучение английского языка требует гораздо больше усилий, но если вы поможете ребенку преодолеть начальный этап, полюбить занятия английским, это станет залогом успешного обучения в дальнейшем. Так что придумывайте, изобретайте и удачи вам.

23 крутых способа легко запоминать иностранные слова

Как учить слова на английском быстро и каждый день: для начинающих и детей

Изучение языка невозможно без запоминания новых слов. Но кроме банальной и скучной зубрежки есть множество простых, а главное — эффективных способов выучить незнакомые слова.

AdMe.ru совместно c Евгенией Кашаевой публикует полезный список способов запоминания любых иностранных слов.

Для начала нужно разобраться с тем, как именно ты лучше всего воспринимаешь информацию. Для этого есть маленький, но очень важный чек-лист.

Если ты — аудиал, то метод «читать тетрадку» будет работать для тебя гораздо хуже, чем метод «слушать список слов к тексту».

А ты можешь об этом даже не задумываться и долго и упорно, до победного конца и ощущения собственной никчемности смотреть в эту дурацкую тетрадь и не понимать, почему ничего не запоминается!

Берем тетрадку. Выписываем в 2-3 столбика слово — перевод. Даем рядом синонимы антонимы примеры. Время от времени читаем списки, просто читаем, ничего не зубрим.

Я не знаю, как это работает, но, к примеру, я не зубрила немецкий, а просто временами читала тетрадку. Преподаватель не устраивал диктантов, никогда не проверял нас по спискам. И я до сих пор, через много лет, помню кучу слов.

Получается, что ты не напрягаешься, не пытаешься влить в себя 100 слов за 30 минут, просто планомерно, время от времени освежаешь материал. Но следует сразу предупредить, что эти слова должны встречаться в учебниках, статьях, т.е. вы должны, помимо чтения тетрадки, как-то их активизировать.

Второй популярный способ. Берем и нарезаем кучу карточек или покупаем квадратные блоки бумаги для заметок. На одной стороне пишем слово, на другой — перевод. Для продвинутых пользователей указываем примеры.

Гоняем карточки по кругу, откладываем те, которые знаем хорошо. Время от времени повторяем пройденное, дабы освежить.

Из минусов — если слов очень много, а времени мало, вы потратите кучу времени на создание самих карточек.

В качестве развлечения можно разложить их по кучкам штук по 10 в разных местах квартиры, время от времени на них натыкаться и повторять. Аудиалы к этому способу должны обязательно добавить проговаривание вслух. Карточки отлично заходят у детей, это можно превратить в интересную игру.

Классика жанра. Берешь слово и прописываешь его много-много раз. Отлично работает для китайских иероглифов. Минус — тоска зеленая. Но способ проверен веками.

Это один из моих любимых способов. Гнешь лист пополам, с одного края пишешь слово, с обратной стороны — перевод. Можно быстро себя проверить. Для меня как визуала работает хорошо, т.к. я легко запоминаю, в какой части листа было записано данное слово. Минус — вы привыкаете к определенному порядку слов.

  1. Метод «Дизайнер интерьеров»

Если вы учите какую-то конкретную лексику, которая вас окружает, можно везде сделать своеобразные «labels» — наклеить стикеры с названиями предметов. Также можно прилепить на монитор самые противные слова, которые не хотят запоминаться. Плюс этого метода в веселье. Минус — мозг может начать игнорировать все эти бумажки, и они потом будут долго где-то висеть.

  1. Метод группировки по грамматическим признакам

Если у вас есть большой список слов, худшее, что с ним можно сделать — это учить его бессистемно. Его можно и нужно обработать и сгруппировать. К примеру, сначала вы выписываете глаголы, причем выписываете их не подряд, а группируете по типу окончаний, либо выписываете существительные мужского рода, потом женского и отдельно исключения, не попадающие в эти списки.

Таким образом, т.к. большая часть слов у нас не относится к исключениям, вы начинаете видеть логику языка и запоминаете слова в связке с им подобными.

  1. Метод группировки по смыслу
Читайте также:  В чем разница между good и well в английском языке: употребление, отличия, таблица

Вы выписываете и запоминаете слово и его синоним/антоним сразу. Это актуально как для начинающих, так и продолжающих. Вот выучил ты слово «хорошо», выясни сразу, как будет «плохо». А если ты еще запомнишь «отлично, так себе, отвратительно», то ты здорово обогатишь свой словарный запас.

  1. Метод изучения однокоренных слов

Мы берем слова, группируем их вокруг корня, например, «дело/сделать/сделанный», и выучиваем сразу несколько однокоренных частей речи. 

Хорошо работает для тех, кто выучил несколько языков. Когда ты занимаешься несколькими языками внутри одной языковой ветви, ты начинаешь видеть похожие корни.

Это на самом деле приходит с опытом, и пропадает необходимость еще раз выучивать огромное количество слов. На определенном этапе ты просто уже знаешь достаточно.

И если я понимаю, что это слово мне ни о чем не говорит категорически, я лезу в этимологический словарь и докапываюсь, откуда оно произошло. Пока я это делаю, я его запоминаю.

Берешь список слов, которые нужно выучить, и составляешь из них некую историю (пусть даже бредовую). Так ты выучишь не 30 слов, а 5 предложений по 6 слов в каждом. Если подойти к этому делу творчески, можно увлекательно и с пользой провести время.

  1. Spaced Repetition (интервальные повторения)

Техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении усвоенного учебного материала по определенным, постоянно возрастающим интервалам. По факту вы устанавливаете на телефон приложение, и программа автоматически будет показывать вам слова в заданном порядке и с нужной частотой. Вы можете использовать как готовые списки слов, так и создавать свои.

Плюсы: капитально врезается в память.

Минусы: уходит очень много времени. Если вы уже запомнили слово, оно все равно будет время от времени всплывать в некоторых программах.

Самая популярная программа для этого метода — Anki.

В Мемрайз вы можете выбрать уже готовые списки слов либо создавать свои.

Если слово категорически не запоминается, можно воспользоваться специальными забавными картинками, которые создают пользователи, используя приемы мнемотехники, либо же загрузить свою.

Еще Memrise недавно добавили новую опцию — вы можете не просто услышать озвучку слова, но посмотреть видео того, как люди эти слова произносят.

А здесь вы можете создавать свои списки и генерировать разные способы проверки слов (тесты, выбери правильный вариант, напиши по буквам, и т.д.). Хороший способ для любителей разных тестов проверить себя в игровой форме.

Сервис для работы над письменной речью для уже освоивших азы языковой практики. Пользователь пишет текст на изучаемом языке, после чего за проверку написанного берется носитель соответствующего языка и вносит свои правки.

Волшебными методами очень любят завлекать различные маркетологи и языковые гуру. Обычно суть методов заключается в «секретных техниках спецслужб», которые, объективно говоря, описаны в куче литературы. А просят за это нездравые суммы денег.

Мнемотехника — один из самых популярных способов, суть которого — в придумывании смешных и абсурдных ассоциаций к слову, которое никак не получается запомнить. Вы берете слово и придумываете какой-то ассоциативный образ, который должен быть очень ярким. Но в этом образе должен быть «ключ» к запоминаемому слову.

Пример: «grief» («горе») — горе раненому тигру, грифы кружатся над ним.

Правило №1 для вас: всегда говорите вслух то, что вы учите. Если вы пользуетесь карточками, проговаривайте. Если вы читаете список, читайте его вслух. Слушайте слова, для вас это — самый быстрый способ их запомнить! Естественно, вам придется их прописывать, но дело пойдет быстрее, чем если бы вы читали и писали молча.

Вы можете ставить аудиозаписи списков слов и повторять вслед за диктором. Обычно в хороших учебниках к уроку дается начитанный список слов. Также вы можете слушать качественные подкасты, в которых идет детальный разбор диалогов.

На сайте Forvo.com вы можете послушать звучание любого слова столько раз, сколько вам будет нужно.

Способ, похожий на прописывание слов в ряд, достаточно нудный и скучный, но эффективный — повторяйте вслух несколько раз. Есть мнение, что можно считать слово выученным, если вы 5 раз употребили его в контексте. Поэтому попробуйте привести 5 разных примеров употребления этого слова. Естественно, вслух. Закрепить можно, записав это.

Если уровень достаточно высок и нет острой необходимости срочно расширять словарный запас, проще всего много читать. Можно помечать новые слова и даже их выписывать (это работает лучше всего, но не все любят это делать).

Читая, вы учитесь понимать смысл по контексту, вы «напитываетесь» словами, они сами по себе становятся вашим пассивным запасом. Но чтение обычно не очень помогает переводить их в актив, т.е.

, чтобы прогрессировать в языке, помимо чтения нужно делать что-то еще.

Читать и сразу же формировать списки можно с помощью ReadLang.

Не учите список просто так. Всегда учите слова в контексте, подбирайте примеры и словосочетания. Работайте со словарем.

  1. Заучивайте диалоги наизусть

Заучивание небольших диалогов и текстов с полезной лексикой наизусть — один из вернейших способов того, что вы в нужный момент вспомните и правильно употребите слово в нужном вам контексте. Да, на это уйдет больше сил и времени, но в долгосрочной перспективе у вас в голове будет набор из готовых структур, которыми вы с удовольствием будете пользоваться.

  1. Просите, чтобы вас кто-то проверил

Возьмите мужа/маму/ребенка/друга и попросите их погонять вас по списку. Оценки вам, конечно, ставить не будут, но элемент контроля и дисциплины появится.

  1. Учите то, что действительно необходимо

В одном из моих учебников слово «мотыга» встретилось в лексике раньше, чем появились слова «короткий и длинный». Не учите «мотыги» и всякую ненужную фигню до того момента, пока вы не выучите действительно актуальную и насущную лексику.

Как определить актуальность? Есть много пособий и списков из серии «1000 самых частотных слов». Сначала учим частотное, потом — «мотыги», не раньше. Если вы еще не научились считать и не знаете местоимения, вам еще рано изучать цвета, как бы ни хотелось.

  1. Подходите к процессу творчески

Если вас все бесит, слова не лезут в голову и хочется побыстрее закрыть эти списки, экспериментируйте. Кому-то помогают рисунки, кто-то ходит по квартире и декламирует вслух, кто-то общается со своим котом. Если вас что-то заинтересовало, не ленитесь лезть в словарь. Изучайте то, что вам близко. Не зацикливайтесь на методах, которые не работают.

По материалам Petite Polyglot

Как быстро выучить английские слова? Учим английские слова каждый день по схеме

Если вы хотите быстро начать общаться на иностранном языке и вас беспокоит, как легко выучить английские слова – этот материал специально для вас.

Что нужно, чтобы начать разговаривать на языке, который вам не знаком? В основном, вам нужно понять, как он устроен, знать, как строятся предложения, текст, как сочетать друг с другом слова. Это своеобразный скелет языка, грамматика.

Но всю эту форму нужно чем-то заполнить: выучить слова, пополнять свой лексикон, чтобы было на чем реально практиковать полученные знания.

Как учить слова для начинающих английского: с чего начать?

Важный совет для тех, кто начал учить новый язык и хочет знать новые слова: для того, чтобы начинать запоминание английских слов, определитесь, где в будущем вы будете их использовать. Итак, какие слова нужно знать и для чего:

  • Выучите основные слова, базовую лексику, которая может пригодиться вам в любых ситуациях. Это стандартные слова приветствия, способ обращение к тому или иному человеку, основные слова по темам «Еда», «Родственники» и т.д.;
  • После того, как вы закончили учить английские слова по темам, которые чаще всего встречаются в жизни, начните изучение слов в категориях, важных для вас. Так, например, если вам интересна тема программирования, и вы видите в нем свое будущее – учите слова из этой сферы. Это позволит вам получить необходимые знания и в целом улучшит навык запоминание иностранных слов;
  • Используйте онлайн-ресурсы для просмотра видео на английском языке. Когда новичок смотрит фильмы и сериалы, пополняется не только лексический запас слов, но и формируется навык составлять предложения, структурировать текст;
  • Спросите совет у опытного человека, носителя языка или преподавателя со стажем. Он легко подскажет вам, как лучше начать изучение слов, какие из них пригодятся, а какие нет;
  • Одновременно с пополнением словарного запаса имеет смысл пойти на какие-либо обучающие программы. Можно, например, записаться на курсы английского по Драгункину – вы сможете сформировать структуру языка с помощью преподавателя, а заполнить ее нужными словами самостоятельно.

Как легко выучить английские слова: простые советы

Итак, вы взялись за изучение слов на английском языке. Но как достигнуть лучших результатов? Какие методы использовать? Сколько слов английского можно выучить в день? Вопросов много. Вот основные советы для изучения лексики иностранного языка:

  • Карточка с иностранными словами – лучший помощник. Да, этот способ кажется устаревшим, но у многих современников другое мнение: это способ, проверенный временем.Делать такие карточки легко, дешево и удобно: пишем на одной стороне английское слово, а на другой перевод. Таким образом, можно составить целую колоду, и учить слова, где будет удобно.Потом можно ставить для себя более сложные задачи и выучивать более сложные конструкции: писать на одной стороне английское слово а на другой его определение тоже на английском.
  • Знания будут усваиваться только в том случае, если мы учим английские слова каждый день. Если вы вспоминаете о языке раз в неделю и даже если при этом уделяете ему 3 часа – хорошего результата достигнуть не удастся. Лучше уделять немного времени каждый день, или несколько раз в течение дня. Периодичность – ваш лучший помощник.
  • Используйте учебные пособия.Они хороши тем, что в них приводится, например, список слов, и вы можете понять, в каком контексте каждое из них употребляется. Или же какое слово вы чаще увидите рядом с другим;
  • Заведите себе свой словарик и заполняйте его собственноручно. Записывайте туда перевод и слова с произношением – тогда, если вы встретите это слово где-нибудь в тексте еще раз, то будете знать, как правильно его прочитать.Кроме того, это поможет структурировать изучение: отмечайте уже выученные слова каким-нибудь цветом, но не забывайте периодически проверять себя снова;
  • Пробуйте учить слова, объединяя их в темы. Это поможет вам учиться, запоминать слова. Это, кроме того, позволит создать некую структуру всей лексики, которую вы запомнили;
  • Еще один ответ на вопрос «Как быстро учить нужные английские слова?»: используйте ассоциации. Этот метод уже давно доказал свою эффективность. Вот пример: вы хотите выучить слово «show». Этот глагол означает «показывать» в переводе на русский. Итак, каждый из нас знает слово «шоу» на русском, и для запоминания глагола составьте, например, предложение: «тут показывают шоу». Слово и его перевод запомнятся вам быстро;
  • Используйте слова, которые вы изучили. Все время старайтесь говорить, читать или слушать что-нибудь, где будет использоваться выученная лексика – это сделает ее усвоение более продуктивным процессом;
  • Все время проводите себе небольшие тесты. Они позволят вам понять, насколько был полезен тот или иной урок, что можно поменять в учебном процессе, для лучшего усвоения знаний, что запомнилось, а что нужно изучать снова. Масса нужной информации может быть получена после небольших самопроверок;
  • Пусть английских слов станет много вокруг. Причем буквально: наклейте стикеры с нужными для вас словами на английском на холодильник, поменяйте язык в смартфоне, социальных сетях, можете поместить заметки на рабочем столе компьютера. Пусть даже на пару секунд – вы будете обращать на них внимание, и тогда эти слова будут автоматически запоминаться, вы даже можете этого не фиксировать.
Читайте также:  Как использовать правила словообразования при общении на английском?

Вот основные советы, как учить английские слова быстро, эффективно и удобно. Без сомнений, для лучшего результата стоит посещать, например разговорный курс английского и практиковать, использовать слова, выученные дома и на уроках в разговоре с реальными людьми. Тогда изучение языка будет проходить быстрее, ярче и интереснее.

Изучение грамматики, запоминание основных разговорных тем, правильное произношение, практика– вот и все, что нужно для того, чтобы начать разговаривать на английском языке с иностранцами. Удачи в получении новых знаний!

Как научить ребёнка запоминать английские слова?

Знание языка невозможно без овладения лексической стороной, т.е. без знания слов. Минимальный лексический запас – это та база, которая дает возможность говорить, читать, слушать и писать на английском языке. И, конечно же, чтобы слова знать, их нужно… учить!

Хорошо, когда слова запоминаются сами по себе. Про таких говорят – у него или у нее идеальная память! В большинстве случаев все-таки приходится прикладывать усилия, чтобы эти слова запомнились…

Запоминание английских слов с малышами

Малыши и дошкольники запоминают все новое в процессе деятельности. Тоже самое происходит и с английскими словами. Если урок интересный, если задания вызывают у ребенка эмоциональный отклик, если дошкольник активно участвует в занятии, если совершаемая деятельность выстроена правильно, то все новые слова детьми запоминаются непроизвольно.

Соответственно, задания типа «выпишите слова в словарик и выучите» — это, конечно, не про малышей.

И не только потому, что писать-читать в дошкольном возрасте умеют далеко не все, но и потому, что сами по себе слова для них – это ни с чем не связанный набор звуков и букв. Поэтому в первую очередь этот набор нужно к чему-то «привязать».

Например, к зрительному образу – картинке, предмету. Тогда в памяти появляется привязка звучащего образа слова с его видимой, реальной формой.

Однако эти привязки еще очень слабые и могут легко разрушиться, одного предъявления недостаточно. Если то, о чем идет речь, не очень актуально для ребенка в данный момент, он просто не запомнит или забудет. Таким образом, следующим шагом является укрепить созданную связь в памяти. Для этого используется множество игровых приемов, направленных именно на развитие памяти и запоминание.

Самые простые – это всевозможные варианты игр на основе мемо (мнемотехники), которые проводятся либо с карточками, либо с предметами.

Игры на запоминание слов английских слов с карточками

  •  Самый простой вариант – получить от ребенка «обратную связь» сразу после предъявления. Разложите карточки со словами перед ним и просто спрашивайте «Where is…», заканчивая фразу нужным словом. Данная игра дает возможность выяснить, что ребенок запомнил, и какие слова, следовательно, для него самые простые, а с какими в дальнейшем нужно еще поработать. Также важно, чтобы ребенок слышал не просто отдельные слова, это приближает к условиям реальной речи и дает возможность потренировать ситуативное употребление вопросительного слова «Where?», а также звучание слова в контексте.
  • Следующая игра похожа на предыдущую, только делаем больший акцент на память и внимание. Переворачиваем карточки с картинками слов. Ребенок теперь не видит изображение. Задаем тот же самый вопрос «Where is…» или произносим фразу «Please, find me…» и малышу приходится не только вспомнить, что обозначает звучащее слово, но и вспомнить, где спрятана эта картинка.
  • Похожий вариант игры с карточками можно проводить не сидя на одном месте, а в движении. Разложите карточки с картинками по полу и попросите, чтобы ребенок «Jump on the…». Понятно, что движения можно менять.
  • Еще один вариант подвижной игры. Картинки со словами необходимо либо закрепить на доску магнитами, либо к стене, либо просто разложить на полу. Задача ребенка – «shoot the…» — выбить необходимое слово мячиком. Эту игру интересно проводить в паре и чередовать просьбы. К развитию внимания и памяти добавляется также развитие точности удара – мячом нужно попасть прямо по картинке! Будьте уверены, с добавлением такой задачи запоминание английских слов возрастет вдвое:) а если еще ввести и систему очков, ооо!
  • Одна из любимейших многими игра на запоминание слов – боулинг. Просто приклейте картинки со словами к кеглям или, например, баночкам из-под йогурта, расставьте в противоположном конце комнаты, дайте ребенку в руки мяч и покажите. Как надо «Roll the ball». После подсчитайте, сколько кеглей или баночек удалось сбить (повторение счета) и попросите назвать слова на сбитых кеглях! За это присвойте ребенку дополнительные баллы.
  • Игра «паровозик» может быть использована для проверки того, что ребенок запомнил. Просто разложите карточки со словами рубашкой вверх друг за другом. Пусть ребенок открывает «вагончики» и называет слово. Предваряйте каждое «открывание» вопросом «What is it?» и настойчиво просите полного ответа – «This is…».
  • Еще одна простая игра на проверку того, что ребенок запомнил – классический вариант Мемо. Нужны два набора картинок с карточками. Перемешайте и ищите пары, не забывая называть каждую «находку» по-английски. В такой игре еще хорошо тренировать ед. – мн. Число. Т.к. в итоге получается пара – два предмета, соответственно – «apple – «apples». А в идеале еще и артикль единственного числа – «An apple – two apples».

 Игры на запоминание английских слов с предметами

Простые игры с предметами требуют, во-первых, наличие самих предметов, во-вторых, наличие «волшебного» мешочка, куда можно все спрятать. Мешочек должен иметь свойство завязываться или затягиваться, чтобы не было видно, что внутри.

Игры выстраиваются также по цепочке – от простого предъявления и называния, через запоминание к воспроизведению новых слов. Предметы можно потрогать, добавляются новые эмоции для формирования образа слова и включается «тактильная» память.

  •  Просто показываем предметы, называем, просим повторить, даем потрогать и спрятать в мешочек. Дальше даем ребенку мешочек и просим найти необходимый предмет на ощупь – «Touch, please, a…». Для контроля времени, считаем до 5 или до 10. Если правильно, говори «Yes, you are right! This is…», если ошибся — «No, you are wrong. Try again». Фразы помогают наладить взаимодействие, создают языковую среду.
  • Игра «прятки». Спрячьте предметы по комнате, пусть ребенок ищет. Спрашиваем «Where is…?» Со временем можно также добавлять описание, где же был предмет («under the table» или «on the chair»). 
  •  Игру прятки можно проводить по-другому и назвать «я вижу». Задача не столько найти, сколько назвать с помощь фразы «I can see a…». Соответственно, названный предмет можно взять на время игры себе.
  • Когда слова уже запомнились, можно поиграть в игру “What’s missing?». Дети ее очень любят. Суть в том, что все предметы лежат в центре, вода накрывает их, просит закрыть глаза, один предмет забирает, просит открыть глаза и найти (все проговаривается по-английски). Соответственно, нужно понять, что исчезло и вспомнить, как это называется по-английски.

Если для новых слов можно подобрать предмет, то все предметы можно купить или продать. Поэтому игра «магазин» – еще одна из любимейших. Тут уже задействуется полноценное общение, поэтому такую игру следует добавлять регулярно в т.ч.  для развития умений в разговорной речи.

Читайте также:  Фрукты на английском для детей: смотрим, слушаем, читаем

На первых порах ребенок будет повторять за взрослым, но скоро легко запомнит сам. Игра очень простая, один –продавец, другой – покупатель. В зависимости от уровня владения, фразы используем либо самые простые – «please, apple», либо более сложные «Can I have an apple, please?».

 

Настольные игры для запоминания английских слов

Слова также хорошо запоминаются в ходе использования настольных игр. Настольные игры – это всегда очень увлекательный процесс, но тут придется заранее сделать заготовки и распечатать.

  •    Домино. Правила берем из обычной игры домино. Необходимы карточки-«костяшки» домино. Где вместо цифр будет картинки с новыми словами. Играем, называем, повторяем запоминаем.
  • Лото или бинго. Необходимо два набора карточек с картинками слов. Одни набор – в виде игровых полей, другой набор нарезать на квадратики и спрятать в мешочек. Это будут «бочки». Пол-очереди вытаскиваем карточки-бочки, называем слово. Или задаем вопрос «Who has got a…». Кто первый ответит «I have a…» получает «бочку». Выиграл тот, кто первый заполнил свое поле.
  • Игра SNAP. Очень динамичная, очень хороша для запоминания слов. Но… требует 4 набора карточек-картинок! Все они перемешиваются и раскладываются «в слепую» перед игроками. У каждого своя стопочка рубашкой вверх. В свою очередь каждый переворачивает от себя- так, чтобы картинку первыми увидели другие игроки. Называет, кладет в середину. Если изображение совпало с карточкой, положенной предыдущим игроком, кричим «SNAP» и забираем всю стопку себе. Проигрывает тот, кто остался без карточек.
  •  Дубль (или доббль). В интернете можно заготовки, как сделать доббль самому и под любую тему. А лучше на несколько тематических групп слов. Вариантов игры можно – целых 5! Игра на внимание, поэтому захватывает  «с головой».
  • Ходилки-бродилки. Также подойдет под повторение нескольких тематических групп слов. Просто сделайте после, где вместо цифр буду картинки с новыми словами. Бросайте кубик и вперед, считаем шаги, называем слова!

Запоминание английских слов со школьниками

Если к 11-12 годам память ребенка уже натренирована регулярными запоминаниями слов и ему, действительно, достаточно только записать и дома повторить, то с младшими школьниками это не проходит. И их нужно учить запоминать слова. Хорошо.

Если в школе учитель понимает необходимость отработки новой лексики и тратит время урока не на записывание слов в тетрадку и перевод их (что, кстати, ребенок может сделать и сам дома после урока), а именно на активное запоминание с привлечением имеющегося обширного арсенала лексических игр, часть которых уже описана выше.

В этом случае у школьников вообще не должно возникать проблем с запоминанием. Играть любят все, игра захватывает, победителем тоже быть интересно и это мотивирует.

Но, если все-таки обучение строится по-иному, и вся нагрузка на запоминание слов идет в качестве домашнего задания, ото ту, конечно, придется прикладывать усилия родителям и помогать хотя бы на первых порах.

Сложность запоминания слов в школе еще усугубляется и тем, что зачастую просят сразу учить и значение, и написание. Это двойная нагрузка на мозг и на память.

Неудивительно, что желание и интерес к английскому в подобных ситуациях быстро сходит на нет.

Как же помочь школьнику выучить английские слова?

Перво-наперво нужно объяснить, что кроме него это, к сожалению. Никто не сделает. А также объяснить, что без знания английских слов говорить, петь, общаться на английском языке не получится. Однако не стоит запугивать, достаточно попросить поверить, что сложно будет только на первых порах. Дальше память разовьется, и он сам не заметит. Как легко начнут запоминаться слова.

Пока это не произошло и память «подводит», а еще включается и «не хочу, скучно…», предложите ребенку несколько вариантов из описанных выше игр, только все картинки необходимо дублировать подписями слов. Если времени на картинки нет, достаточно делать 2 комплекта карточек – английское написание слова и русской. 

Самые простые задания для запоминания английских слов школьниками:

  • Соединить русское слово и английское. Первый раз соединяем с «просмотрами», второй – самостоятельно, третий – на время. Слова выучатся в миг!
  • Разложить «в закрытую» английские слова, переворачивать и называть перевод. Тоже самое, но наоборот – по русским словам вспоминать английские.
  • Сделать поле с с русскими словами (каждая клеточка – слово), а после с английскими нарезать. Раскладывать как лото.
  • Игра «половинки» или «паровозик» — нарезать карточки, поделить каждую пополам, на одной половинке – английское слово, на другой – русское, но английский и русский эквиваленты для них находятся на других карточках. В итоге должен получится замкнутый круг или квадрат.
  • Игра с мячом. Просто кидайте другу-другу мяч, при этом одни называет русское слово, другой – перевод и наоборот. Любые игры с мячом требуют быстрой реакции, поэтому память начинает работать активнее.

После того, как ребенок будет с легкостью выдавать новые слова по-английски.

Можно переходить к запоминанию написания. Для этого достаточно объяснить, что, во-первых. Невозможно научиться писать слова, если не запоминать написание именно письменно! Во-вторых, сложно будет только на первых порах:). 

Технология запоминания написания английских слов со школьниками следующая:

  • Первое слово пишем с подглядкой.
  • Второе – повторяем написание.
  • Третье пишем по памяти и проверяем себя. Если ошибок не – молодец!!!
  • Если ошибка… возвращаемся к пунктам два и три.

Главная задача на первых порах – помочь сделать первые шаги, поддержать интерес ребенка к изучению английского языка, дать поверить в себя, немного облегчить трудности.

Однако если вы понимаете, что самостоятельно прикладываемых усилий не хватает, стоит обратиться за помощью к специалистам. Например, в он-лайн школу изучения английского языка для детей новакид.

В наши видео-уроки уже включены все техники по запоминанию и новых слов, и новой грамматики так, что ребёнок, изучая английский, впитывает все новое непроизвольно, через живое общение с преподавателем на английском языке, а не обособленно, через заучивание. Стоит попробовать, первый урок бесплатный!

Как быстро выучить английские слова: подробное описание методов | Статьи по английскому на Study.ru

Содержание:

  1. Про работу памяти
  2. Как понять, что учить надо, а что – нет
  3. Типичные ошибки в изучении новой лексики
  4. Repeat, repeat, repeat
  5. Группы слов
  6. Карточки
  7. Карточки-2
  8. Составление списков
  9. Родной язык
  10. Учите интересное
  11. Приложения для мобильных телефонов
  12. Дополнительные сервисы

У меня память, как у рыбки: никак не получается запоминать английские слова! Каким образом вообще можно выучить столько новых слов? Я достаточно много времени уделяю увеличению словарного запаса, но когда приходит время блеснуть свежими знаниями, не могу вспомнить нужное слово! Хочу, чтобы мой лексикон был, как оксфордский словарь, но все время забываю то, что уже учил когда-то!Вот примерный список запросов студентов, начинающих и более продвинутых, которые сталкиваются с трудностями при изучении слов английского языка.Хочется отметить, что увеличение словарного запаса действительно важный аспект. Я бы даже сказала – один из важнейших. Маленькие школьники приходят на свой первый в жизни урок английского, и с чего, как вам кажется, начинается их обучение? С грамматики? С алфавита? Нет. Знакомство с языком всегда начинается с новых слов и выражений.

  • Поэтому сегодня мы будем говорить о том, как научиться учить новые слова, как сделать так, чтобы они не пролетали транзитом через голову, а оставались в памяти и появлялись в нужном месте и в нужное время.
  • Сейчас будет небольшой экскурс в психологию. Давайте вспомним, что наша с вами память подразделяется на два типа:
  1. Долговременная.
  2. Кратковременная. Еще ее называют оперативной.

Вся поступающая извне в мозг информация сначала хранится в кратковременной памяти. Если мы постоянно ею пользуемся, если внедряем в нашу повседневную жизнь все чаще и чаще, тогда она плавно переходит в долговременную и остается там навсегда. Кнопку delete тут нажать не получится, даже если это «пифагоровы штаны во все стороны равны», о которых хочется забыть навсегда.

Также у нашего мозга есть чудеснейшее качество: он не любит скуку. Все, что он считает скучным, неинтересным и неактуальным, стирает беспощадно. Поэтому именно тут стоить отметить очень важный момент:

Даже не пытайтесь учить длинные простыни новых слов по 100 штук за раз. Ничего хорошего из этого не выйдет. Главное: нет никакого смысла учить слова, которые вы никогда и нигде не будете использовать!

Как понять, что учить надо, а что – нет

Ранее мы уже говорили о том, сколько слов надо знать, чтобы говорить бегло и понимать английскую речь. Теперь наш главный вопрос – какие именно слова должны входить в необходимые конкретно вам 3000 единиц?

Кто-то до нас вывел золотую формулу, благодаря которой можно с легкостью вычислить необходимый словарный запас: база + ваш личный словарь, где База – самые часто используемые носителями языка в данный период времени слова (их еще называют высокочастотными), а Личный словарь – это уже то, что является вашим личным интересом.

Поэтому важно развивать свой словарный запас в ту сторону, которая вам близка, и где знание нужной лексики вам точно пригодится:

  • будучи просто студентом зарубежного вуза;
  • в рабочих поездках и интервью;
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector