Как правильно готовиться к урокам английского и всё успеть

Управление временем: как преподавателю всё успевать?

Хороший преподаватель — всегда трудоголик со стажем. Но от любой работы нужно отдыхать, даже если это дело жизни, даже если оно доставляет вам невероятное удовольствие. Загнанная лошадь не может победить в скачках. Вы не можете воспитать победителей, когда сами хотите только есть и спать.

Преподаватель английского языка(сертификат CAE) Артем Морозов прошёл стажировку в Стэндфордском университете в Пало-Альто (США), профессионально готовит ко всем популярным Кембриджским экзаменам (YLE Starters, Movers, Flyers, KET, PET, FCE, CAE), а также ведет блог для учителей английского. Сегодня Артем делится с нами секретами по оптимизации времени.

  • Это важно: спите не меньше 8 часов в сутки. Зевающий преподаватель не мотивирует студентов.
  • Выберите для себя время отхода ко сну и подъема и придерживайтесь режима даже в выходные дни. Как только пробил нужный час, закрывайте ноутбук и идите спать. Всего в этой жизни, все равно, не успеете. Успевайте главное.
  • Что бы ни случилось, когда пришло время обедать, отложите учебники в сторону и получайте наслаждение от приема пищи. Искушение совместить проверку почты и поглощение бутерброда велико. На самом деле, процесс от этого не становится намного быстрее, а организм лишается драгоценных минут отдыха.
  • Продумывайте время прогулок в течение дня. Например, дойдите до дома пешком. Или сходите за обедом в соседнюю булочную. Почему бы и нет?
  • Выйдя с работы, забудьте об ее существовании. Сложно, но возможно.

А вы пробовали перенести задачи, которые выполняете дома за компьютером (проверка домашнего задания, подготовка к урокам) на утро следующего дня?

★ Определитесь с целью. Если есть правильная цель урока, то 80% плана уже написано.

★ Установите лимит времени на подготовку к уроку. На секундомере заметьте, сколько времени занимает написание одного плана. Например, это два часа. В течение недели постарайтесь тратить на написание всех планов не более 120 минут. Начиная со следующей семидневки сократите время на 10 минут. Продолжайте в том же духе, пока не сможете готовиться за час.

★ Заточите топор. Есть история про дровосека, который рубил дерево тупым топором. Руки его превратились в кровавые мозоли, солнце уж давно зашло за горизонт, а ствол дерева все не хотел поддаваться. Друг дровосека спросил у него, почему тот не хочет наточить свой топор. На что он ответил: «У меня нет времени, я должен рубить!»

Ничего не напоминает? Почему так много преподавателей пытаются разрезать ствол дерева ножом для бумаги?

Почему не почитать в свободное время хорошую книгу по методике, не поискать в сборнике игр новые классные идеи для занятий, не сходить на полезный семинар, не посетить урок более опытных коллег из других школ?

«У меня нет времени, я должен писать планы!»

★ Копите интересные идеи в одном месте так, чтобы всегда легко иметь к ним доступ. Например, в телефоне. Смотрели фильм и увидели момент, который удобно было бы использовать на введение Present Perfect? Запишите название. Потом скажете себе спасибо

★ Никогда не пишите планы на огрызках бумаги. Тщательно все конспектируйте, создавайте отдельную папку для каждого урока. Это упрощает обмен опытом, но главное другое.

Каждый раз, когда мне встречается что-то новое и необычное на отработку, скажем, Present Continuous, я нахожу нужную папку на компьютере и копирую все туда. Через какое-то время снова нужно будет проводить такой урок, и я это использую.

★ Пишите планы, когда есть вдохновение, а не когда нужно. По дороге на работу, в автобусе, в парке, за завтраком — где угодно. Если пришла мысль, то запишите. Не стоит надеяться, что запомните или восстановите позже. Любая самая острая память тупее карандаша.

Как успевать запланированное на уроке?

Спланируйте время. Как часто можно увидеть в планах подобное: «Battleship 7 minutes». С учетом того, что корабли и поле игроки должны начертить сами — яркий пример «unrealistic timing». Так происходит из-за того, что преподаватель либо никогда не играл в эту игру, либо боится, что задания внезапно закончатся, и он попадет впросак.

К чему такое приводит? Урок перепланирован, его цель не достигнута. Провал.

Если был задуман ввод новой темы или грамматики, то он смещается. Не так редко бывает, что какой-нибудь Future Perfect Continuous вводится на последнем издыхании за 15 минут до конца.

Если у Вас есть эта проблема, то делайте так: когда вам кажется, что задание займет 5 минут, накидывайте сверху еще 2-3. Если 10, то прибавляйте еще 5. Так получится более или менее адекватный план.

★ Используйте таймер. Засекайте ровно то количество минут, которое Вы хотели потратить, и старайтесь придерживаться плана.

Таймер понадобится и студентам. Всегда предупреждайте их, сколько времени дается на обсуждение или чтение. Для наглядности можно использовать песочные часы или выводить на экран электронные.

★ Только полезные задания. Спросите себя: «Если я выкину это упражнение, то что будет с уроком?» Ничего? Перед вами типичный «якорь», смело вырезайте ненужный хлам.

Иногда полезное само по себе задание не стоит свеч, если использовать его не по уровню, не на той лексике или грамматике. Оно может отнять до 30 минут урока, но не принести никакой ощутимой пользы.

Не путайте «якоря» с «flexistages», которые помогают в достижении цели, но которые можно удалить, если не успеваете. Они нужны, когда какое-то из заданий пройдет гораздо быстрее, чем планировали.

★ Старайтесь не задавать слишком много. Пусть выполнение упражнений дома не занимает у ребенка больше 30 минут, а проверка в классе 10 минут. Если на это заведомо уйдет больше времени, то обязательно продумывайте, как будете их исправлять и проверять. Вариант, где студенты зачитывают вслух свои сочинения, вызывает не умиление, а недоумение и раздражение.

Когда требуется получить feedback от студентов, часто эксплуатируется формат ФРОНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ: преподаватель спрашивает студентов по очереди. Это имеет смысл, если проверяется задание на отработку грамматики и нужно оценить общее понимание на этапе controlled practice.

Обратите внимание

Проверку диктантов, заданий на чтение и аудирование можно доверить им самим. Попросите их поменяться учебниками, выдайте ключи. Пусть ищут ошибки у своего одногруппника и выставляют балл. Так занята вся группа, они понимают, как происходит оценка, вы тратите меньше энергии – все в выигрыше.

И, наконец, хорошо подготовьтесь к занятию.

Какие из слов в этом аудио или тексте будут для них новыми? Как будете их объяснять? Как ввести новую грамматику? Подготовили ли презентацию? Техника работает исправно? Настоящие профессионалы думают об этом заранее.

Как преподавателю сэкономить время и всё успеть? Поделитесь советами в комментариях.

Артем Морозов

Источник: https://skyteach.ru/2018/07/13/upravlenie-vremenem-kak-prepodavatelju-vsjo-uspevat/

Полезные советы по подготовке к экзаменам

Да-да, они неумолимо приближаются! Конец весны, а вместе с ним и экзамены. И это страшно! Мы тебя понимаем. Но если хорошо подготовиться, все должно пройти на «отлично». Проблема в том, что когда ты представляешь себе, скажем, на уроке, как ты сейчас возьмешься за подготовку, кажется, что в этом нет ничего сложного.

Но как только ты приходишь домой, вдруг выясняется, что у тебя много других важных дел: убраться в комнате, постоять в планке, посмотреть все сериалы, которые ты пропустила за последние полгода и т.д. В общем, сосредоточиться как-то не получается.

Чтобы облегчить твою участь, мы собрали 10 простых советов, которые помогут тебе собраться и подготовиться к экзаменам без лишнего стресса.

Изучи, как учиться правильно

Звучит смешно, но работает. Если ты чувствуешь, что твой способ делать уроки и готовиться к экзаменам не приносит желаемых результатов, то тебе стоит почитать материалы о других методах подготовки.

Возможно, ты что-то делаешь недостаточно эффективно и системно. Мы уже рассматривали несколько способов продуктивной подготовки к экзаменам. про них ты можешь почитать здесь. Потрать пару дней, научи себя учиться.

Потом будет легче!

Придумай собственный ритуал

Что за ритуал?.. Ну, смотри, ты придумываешь для себя обязательный набор действий, которые совершаешь перед тем, как сесть за учебники.

Например: перед занятиями ты убираешь все ненужное со стола, выпиваешь стакан воды, выключаешь смартфон, ставишь на стол тарелку со орехами и сухофруктами и т.д. Сделай этот перечень обязательным.

Подготовка не должна занимать больше 5 минут. Такой ритуал поможет тебе сосредоточиться и быстрее настроиться на нужный лад.

Сделай место, в котором ты занимаешься, приятным для себя

Тебе должно быть хорошо и удобно. И все вокруг должно радовать глаз.

Закупись приятной канцелярской продукцией: ми-ми-мишные стикеры, ручки с мишками или, наоборот, выбирай что-то черное и с летучими мышами (бу!) – все, что поднимет настроение именно тебе.

Нравится учиться в творческом беспорядке – не вопрос, не можешь сконцентрироваться, пока не разложишь все по своим местам – уберись на рабочем месте. Можешь вообще пойти с ноутбуком в кафе. Только ты знаешь, в какой обстановке наиболее продуктивна.

Делай перерыв каждые 25 минут

Поставь таймер и делай короткий перерыв каждые 25 минут. Если почувствуешь, что перерыв в данный момент тебе не нужен, просто пропусти один. Такой подход поможет сохранить твои силы и не даст тебе слишком быстро устать от нудных учебников.

Учи материал активно

Не просто перечитывай записи, а рассказывай невидимым слушателям, делай карточки с важными заметками или даже перепиши все, что ты писала за год. Это занимает не так много времени, как тебе кажется, и работает намного лучше, чем бездумная зубрежка.

Запиши на диктофон, как ты читаешь лекции или учебник, и слушай

Тебе кажется, что это уже чересчур? Может быть, но это правда помогает. Особенно, если ты записываешь, как объясняешь себе какую-нибудь сложную тему. Попробуй. Возможно, в твоем случае как раз это сработает.

Предложи твоим одноклассникам заниматься вместе

Конечно, ты не должна заниматься в группе 100% всего времени. Но совместная подготовка часто помогает быстрее выучить материал.

Поговори с учителями

В конце концов, они-то наверняка знают свой предмет. И, к тому же, они знают тебя.  Спроси у них, на что тебе стоит обратить внимание и какие твои «слабые места».

Начни готовиться заранее

Капитан Очевидность всегда где-то рядом, но ты почему-то в упор его не замечаешь и активно прокрастинируешь. Если твой экзамен завтра, то, наверное, уже поздно к нему готовиться… И еще раз спасибо, КЭП! Начни активную подготовку хотя бы за несколько недель.

Высыпайся!

Не стоит сидеть за учебниками ночи напролет. Тебе нужно давать своему мозгу отдых. Спи не меньше 8 часов в сутки. Иначе не сможешь готовиться в полную силу. И, пожалуйста, не думай, что в это время ты ничего не делаешь. Ты отдыхаешь!

Источник: http://www.ellegirl.ru/articles/10-poleznyih-sovetov-kotoryie-pomogut-podgotovitsya-k-ekzamenam/

Занимательные факты на тему: Как готовиться к урокам

Для многих встает вопрос – а как выучить английский самостоятельно и при этом сделать это легко и непринужденно? Очень хорошая постановка вопроса. И ответ на него рано или поздно нужно. Сколько можно оттягивать этот увлекательнейший процесс? Да, вы не ослышались – процесс именно должен быть увлекательным и действительно приносить вам удовольствие.

Читайте также:  Невидимые китайцы и очень веселые гуси

И вот вы воодушевленно приступили к изучению английского языка и решили самостоятельно познавать его азы. При этом у 90% людей зачастую на первых порах не получается получить результаты и у них опускаются руки.

Стереотипы, мешающие самостоятельно изучать английский язык

Итак, отметим некоторые составляющие, с которыми сталкиваются многие люди и которые мешают вам продвинуться в обучении английскому языку:

  1. Многие уверены, что выучить английский язык, тем более самостоятельно – сложная задача.
  2. Большинство людей “учат” язык. При этом мало чего достигают, если достигают вообще.
  3. Большинство из тех, у кого есть реальные результаты в изучении английского языка и они продвинулись до уровня, скажем, advanced, по времени достигли их за период от 5 до 10 лет.
  4. Иногда закрадывается мысль, что ты не способен и тебе не дано выучить тот или иной язык.

Что ж, все вышесказанное – это система, которая в действительности говорит о том, что путь изучения английского языка тернист и долог. Но это вовсе не так. Все намного легче и просто и любой язык, в том числе английский, можно освоить за 2 месяца.

Долой традиционные методы обучения английскому

Традиционные методы в представлении не нуждаются. Это использование:

  • учебников (причем необходимо корпеть над ними часами) – зубриловка различных упражнений, заучивание времен;
  • заучивание большого количества слов (это вовсе не обязательно на первых порах и не имеет смысла, если вы делаете это разрозненно от контекста их употребления);
  • особый упор на грамматику – еще большая зубриловка;
  • аудио пособия с бесконечным повтором за диктором;
  • скучные диалоги и т.д. и т.п.

Кому же это не знакомо? Я лично проучился английскому языку более 10 лет – и довольно хорошо им владею. Можно сказать, он в уже в моем подсознании. Но этого я добился за долгих 10 лет! А ведь можно было выучить язык и за 2 месяца (то есть чтобы навыки понимания языка крепко закрепились у вас в подсознании – а там уже пойдет все как по маслу).

Долой уделение внимания грамматике английского языка. Бьюсь об заклад, что большинство людей разговаривают на русском языке, даже не задумываясь, как построить в них порядок слов или же как разобрать по составу то или иное слово и предложение. То же касается и английского языка. Зачем “долбить” грамматику?

После вышеозвученных манипуляций вы, конечно же, сможете читать в подлиннике даже Шекспира в некоторых случаях (конечно же, со словарем), вы можете знать большое количество неправильных глаголов и сходу назвать время, в котором построено то или иное предложение. И все это за 5-10 лет.

Я вам гарантирую. И не факт, что вы еще свободно заговорите на английском языке.

Другой вопрос – нужно ли вам это, если можно выбрать уникальную методику и следуя ей, уже через несколько месяцев сносно разговаривать на английском, даже если до этого вы были новичком? Думается, очень заманчиво.

Так какие вас ожидают результаты после муторных “учений”? Вы можете столнуться с тем, что при разговоре на английском языке вы сначала переводите сказанное собеседником на русский, потом свою речь опять же, переводите с русского на английский и выдаете то, что нужно сказать буквально в ту же секунду, за 1-2 минуты. Такова традиционная система обучения английскому языку.

Если вы будете следовать этой системе, то обучение затянется на долгие годы и приведет вас к положительному результату в 95% случаев. Так учат в школах, непрофильных институтах и иже с ними.

Правильность обучения английскому языку самостоятельно

Для начала нужно определиться с некоторыми аспектами, касающимися методики изучения английского языка.

Важно

Чтобы разговаривать на этом языке, вам не обязательно учить грамматику и делать на нее упор.

Так, большинству людей английский язык необходимо лишь для чтения и для разговора с другими, для понимания радиопередачи и видеопередач на английском. Но для этого ведь вам не нужно знать грамматику в совершенстве! Вы же не собираетесь сдавать международные тесты на знание, – а если собираетесь (а таких единицы), то да, вам стоит принять ее во внимание.

Открою вам секрет – даже если вы пользуетесь не очень правильными методиками по изучению английского, – от того, с каким настроением вы занимаетесь, зависят ваши результаты. Необходимо создать себе стимулы, дабы у вас был прилив сил в этом направлении.

Но если вы садитесь каждый день за обучение и заставляете себя это делать, корпея за учебниками и выполняя скучные, с вашей точки зрения задания, – результатов не ждите. Тут уже не до того вопроса – как выучить английский быстро и легко, при этом самостоятельно. Пересмотрите свое отношение, – занимайтесь в позитивном настроении и будьте успешны в этом направлении.

Вы не должны превращать процесс обучения английскому языку в скучное занятие, которое приносит лишь разочарование.

Определим 3 правильных принципа, которым необходимо следовать при изучении английского языка самостоятельно:

  1. Мотивация. Вы должны сильно захотеть выучить английский язык. Вам необходимо определить причины, по которым вы занимаетесь (подробнее об преимуществах овладения английским читайте ниже). Поставить цель – “я овладею английским языком в совершенстве, – а именно – буду на нем свободно разговаривать и смотреть фильмы на английском уже через год” для того, чтобы … (тут каждый сам ставит себе цель).
  2. Выбор правильной методики при самостоятельном изучения английского языка. Именно той, к чему у вас лежит не только душа, но содержит правильные шаги.
  3. Обучение тому английскому, который вам нужен через просмотр фильмов, аудио материалов, которые содержат повседневный английский. Постепенное усложнение занятий на основе вашей мотивации и методики.

Таким образом, вам нужно выработать систему, по которой вы учили бы английский язык с удовольствием, при этом делая это самостоятельно, с четко поставленной целью – и главное с самого начала правильно (не опираясь на традиционные схемы).

Что же выбрать для правильного самостоятельного изучения английского

Итак, шаги вы уже знаете. Теперь стоит приступить к выбору в области самостоятельного обучения английскому.

Для этого вам не нужны репетиторы. Лишь ваше желание, правильная методика и использование ваших все возрастающих навыков в повседневности для закрепления результата. Методика без зубрежки и репетиторов.

Преимущества знания английского языка

  1. Вы можете устроиться на высокооплачиваемую работу (как в России в крупных компаниях, так и за границей).
  2. Вы можете даже преподавать английский язык и открыть свой бизнес, если не в этом, то в другом направлении, связанном с английским.
  3. Вы сможете свободно общаться на любые темы в заграничных поездках по работе либо на каком-либо заграничном курорте, легко и непринужденно.
  4. Вы сможете смотреть, слушать и читать видео, аудио записи в оригинале, то есть на английском языке. Это так увлекательно! Теперь я имею возможность делать это, благо, интернет позволяет.
  5. Вы можете наконец гордо заявить – я выучил английский язык!
  6. Вы сможете запросто знакомиться с иностранками (иностранцами) и за приятной беседой за обедом строить дружеские либо личные отношения.
  7. Вы сможете спокойно разговаривать с американцами или же англичанами, полностью контролируя ситуацию.
  8. Вы сможете петь английский песни (караоке, вживую).

Итак, если вы действительно хотите знать, как выучить английский язык и решили сделать этосамостоятельно, при этом ставя себе целью свободно разговаривать на английском, думать на английском, читать книги в  оригинале, просматривать видео на английском и все вышеозвученное – то дерзайте.

Инвестиции в себя всегда окупаются. Поэтому если вы хотите такого будущего, о котором вы мечтаете, вам необходимо выбрать методику, которая действительно эффективна и приносит быстрые результаты в самостоятельном изучении английского языка.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2015/10/15/kak-gotovitsya-k-urokam

Guide for teachers: Как провести пробный урок и получить клиента

Пробный урок – это урок,  на котором учитель знакомится со студентом, а студент знакомится со стилем работы, общения и подачей материала. На основании пробного урока клиент принимает решение — остаться ему с вами либо продолжить поиски своего идеального преподавателя.

Рассказываем, как провести пробный урок английского и завоевать ученика.

У пробного урока есть свои цели. Вот они:

  1. Познакомиться, установить контакт.
  2. Определить уровень.
  3. Узнать о целях студента.
  4. Составить план обучения.
  5. Решить организационные вопросы (сколько раз в неделю, продолжительность, стоимость и т.д.)

Перед началом

С вами связался потенциальный клиент с просьбой провести пробное занятие. Не спешите сразу назначать время и договаривать о пробном занятии. Для начала лучше сразу узнать несколько моментов — а еще лучше составить опросник и на этом этапе выслать его студенту. 

Вопросы, которые стоит включить в опросник:

Опыт изучения языка. Где, как долго, по какой программе /учебнику, индивидуально/в группе и т.д. Вопросы подобного плана сориентируют вас при подготовке и помогут выбрать подходящие задания.

Цели. Попросите клиента указать конкретную цель и обозначить сроки, в которые он планирует эту цель достичь. Если же цель звучит как «изучать английский для себя, просто так, для поддержания уровня», этот вопрос нужно будет обсудить на пробном уроке.

Удобное время занятий. Если студент может заниматься, скажем, только по воскресеньям вечером, а вас это время никак не устраивает, то лучше знать об этом заранее, чтобы зря не тратить время и сразу отказать ученику.

«Как вы узнали обо мне?»:)  Этот вопрос в последствии даст вам хорошую статистику, по которой вы сможете найти самые эффективные каналы притока клиентов.

Получив ответы на эти вопросы, вы можете выслать краткую информацию о том, как будет проходить первый урок, каких правил придерживаетесь вы и просите придерживаться клиента; также укажите длительность урока ( она может быть меньше длительности основного занятия — 30-40 минут).

Пробное занятие. Знакомство

Вне зависимости от уровня ученика этот этап советую проводить на английском языке. На русском вы можете поговорить уже в конце урока, когда будете обсуждать организационные моменты.

Представьтесь, расскажите коротко о себе, попросите ученика сделать то же самое (имя, откуда, кто по профессии, семья) Спросите как дела, как прошел день, какая погода сегодня и т.д.

Пробное занятие. Основная часть

Ваша основная задача на этом этапе определить примерный уровень студента, а также узнать о его интересах.

Стоит ли для определения уровня студента использовать грамматический тест на пробном уроке? — Нет. Это скучно и совершенно не характеризует вас как учителя. Вышлите такой тест после пробного урока в качестве домашнего задания.

Стоит ли задавать вопрос «Can you please tell me al little bit about yourself?» — Лучше задавать конкретные вопросы. Размытые вопросы могут поставить ученика в тупик.

Читайте также:  Модальный глагол should в английском: правила, формы, употребление ought to

Какие вопросы задавать? —  Не стоит превращать урок в допрос на английском языке. Используйте задания, которые будут интересны студенту и помогут его разговорить.  По мере выполнения этих заданий и задавайте дополнительные вопросы.

Activities для первого пробного урока английского языка

FACTS ABOUT ME

Источник: https://www.teachaholic.pro/guide-for-teachers-kak-provesti-probnyj-urok-i-poluchit-klienta/

Как правильно делать домашнюю работу: 5 секретов от учителя

Если школьник начинает выполнение домашнего задания с нелюбимого предмета — это, скорее всего, сделает его раздражительным. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Поэтому браться за уроки надо с любимых заданий.

Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее. Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение — и первая домашняя работа готова. Есть положительное подкрепление дела — успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.

Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут. Кстати, даже по СанПиНам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.

Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут).

Совет

Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете.

Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков). Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.

В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей — 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности.

Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать.

Можно спеть песню — это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.

Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя — сделать урок прикладным к интересам ребенка. Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела.

Изучайте физические законы, наблюдая за мячом — расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную.

Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.

К ребенку всегда можно найти подход, если общаться с ним через его интересы. Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии.

Обратите внимание

Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский. Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Через месяц мы встретились.

Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.

Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии. Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.

Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой. Многие считают, что и вовсе нужно отменить домашнюю подготовку – пусть школьники наслаждаются детством. Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь. Ведь когда ученик понимает предмет, он его любит.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/kak-pravilno-delat-domashnyuyu.htm

Делаем уроки английского интересными. Советы для студентов и преподавателей

Слово «мотивация» стало в последнее время очень модным. Его используют фитнес-тренеры и диетологи, бизнес-коучи и преподаватели.

Для сотрудников компаний придумывается целая система бонусов и мероприятий по тимбилдингу — походы в рестораны, игры и даже выезды на природу.

И действительно, хороший руководитель и наставник знает, что половина успеха его подопечного — это правильно найденная мотивация.

Раньше мы учились потому что «надо» — нужен аттестат, нужен диплом. Школьных учителей вопросы мотивации тоже интересовали мало — дети должны учиться просто потому что должны. Но мы уже не дети, и никому ничего не должны. Приходится искать другие механизмы воздействия.

Что такое мотивация? Это в первую очередь интерес, ваша цель, вовлеченность, а также стимул, вдохновение, желание учится, приверженность к тому, что вы делаете.

Мотивированный человек достигает поставленной цели быстрее и легче. Конечно, изначально студенты идут на языковые курсы английского, французского или итальянского с желанием учиться.

Сохраниться ли это желание, во многом зависит от преподавателя.

 

Хорошие преподаватели при планировании урока всегда задаются вопросом, как сделать этот урок интересным. Конечно, нам приходится конкурировать с множеством отвлекающих факторов. У каждого ученика есть личная жизнь и личные проблемы: обстановка дома, самочувствие, работа.

Например, вы приходите на занятие, а у вас болит нога, на работе завал и еще ребенок подрался с одноклассником и нужно идти на собрание. Конечно, вы не будете выкладываться на 100%. Или другой пример — у вас есть негативный опыт обучения (например, не сложились отношения с учителем или не было прогресса), и вы волнуетесь и переживаете, что ситуация снова повториться.

Важно

Задача преподавателя в этом случае — организовать уроки английского так, чтобы вы забыли про все заботы и наслаждались процессом обучения.

Первое правило интересного урока английского — разнообразные задания

Пересказы, переводы и упражнения на грамматику — это однообразно и уныло. Вот что своим ученикам предлагаю я:

  • ролевые игры
  • обсуждения на актуальные темы
  • проведение опросов одногруппников,
  • создание проекта (например, в группах создание обложки для книги, создание своего мультфильма),
  • командные игры (за 5 минут объяснить как можно больше слов в своей группе, чтобы они отгадали их),
  • сочинение коротких историй (сочинение своей на основе списка слов или придумывание окончания истории),
  • просмотр известных фильмов и выполнение заданий по ним
  • прослушивание песен с пропусками слов
  • разгадывание кроссвордов и собирание пазлов
  • работа с картинками (нахождение различий или предсказывание содержания текста).

И это только небольшая часть моего арсенала подготовки к курсу английского языка для продвинутых и для новичков! Мы используем множество картинок, схем и фотографий. Кстати, такой подход — это хорошая тренировка и для преподавателя. Приходится погружаться в новые темы, искать новые источники, постоянно повышать свой уровень.

Совет для студента: Нашли хорошую идею игры для урока? Узнали что-то интересное и хотите обсудить? Понравился фильм или песня? Расскажите!

Второе правило интересного урока английского — правильный подбор уровня

Кажется, идеальный урок — это тот, где ученики легко справляются со всеми заданиями и не делают ошибок. На самом деле это урок неправильный. Если задания слишком простые и студенты щелкают их как орешки — значит, они скоро заскучают. И преподаватель тоже заскучает. И вместо интересного урока вы получите унылое болото без всякого движения вперед.

Другая крайность — это слишком сложные задания. Они вызывают раздражение, и желание приходить на занятия вообще исчезает. Зачем пытаться, если все равно ничего не выйдет?

Идеальное задание находится на ступень выше ваших возможностей. Вы прикладываете усилия и в итоге справляетесь. Повышается самооценка, появляется уверенность в своих силах. Это отличное чувство, правда? Люди любят делать то, что у них хорошо получается: они начинают прилагать больше усилий, чтобы достичь успеха.

Совет для студента: Лучше делать ошибки и расти, чем быть отличником и топтаться на месте. Если задания для вас слишком легкие, скажите об этом преподавателю.

И мой последний совет: помните, что вы можете научиться говорить на любом языке. Старайтесь, рискуйте и не бойтесь выглядеть глупо. Вы обязательно увидите результаты, а мы сделаем все, чтобы помочь и заинтересовать вас. Учить язык — это действительно интересно!

Вера Смирнова, преподаватель ALIBRA SCHOOL

Источник: https://www.Alibra.ru/teachers/articles/delaem-uroki-angliyskogo-interesnymi/

Как правильно готовиться к ЕГЭ по английскому языку?

• Начать следует с того, чтобы выбрать для себя учебник, в котором будут даны все разделы экзамена: Аудирование, Чтение, Лексика и Грамматика, Письмо.

Для этого подойдет любой из представленных на сайте учебников: 9 класс и 11 класс

• Затем прочитать введение к учебнику, там обычно подробно написано, что именно придется делать, из чего состоят задания и т.д.

• Далее нужно определить дни самостоятельных занятий, например, понедельник, среда, пятница. И так как все задания в один день проработать трудно, поэтому делим по дням, захватывая упражнения из всех разделов.

К примеру, таким образом:

Понедельник – Аудирование – В1 Чтение – В2 Грамматика и лексика – В4-В10

Письмо – С1

 Среда – Аудирование – А1-А6 Чтение – В3 Грамматика и лексика – В11-В16

Письмо – С2

Пятница – Аудирование – А7-А14 Чтение – А15-А21

Грамматика и лексика – А22-А28

Советы по подготовке к ЕГЭ:

1) Когда будете прослушивать задания из раздела Аудирование, не цепляйтесь за отдельные знакомые Вам слова, потому что записи выстроены таким образом, чтобы Вас запутать:) Тут главное ухватить общий смысл того, о чем говорит спикер и соотнести его с одним из данных утверждений. На первых парах – это сложно, так как встречается много незнакомых слов и вообще все сказанное кажется одной сплошной кашей неразборчивой. Не переживайте, все придет с практикой!

Схема такая:

• Слушаете 2 раза, проставляете ответы так, как поняли;

• Открываете учебник, там обычно бывают тексты к Аудированию, включаете запись еще раз уже смотря на текст, корректируете свои ответы, если нужно;

• Сверяете свои ответы с ответами в учебнике.

2) С разделом Чтение обычно меньше всего проблем. Главное – это иметь хороший словарный запас, как, впрочем , и для успешного выполнения всех остальных разделов . Если Вы не знаете слов, то не поймете о чем говорят, не сможете написать письмо, понять о чем текст и т.д. Таким образом, на протяжении всего периода подготовки необходимо учить слова:

• Те, которые Вам встретятся по ходу учебника (подчеркиваете, переводите, учите);
• Дополнительный список самых распространенных слов английского языка, можно взять тут

3) Для выполнения заданий в разделе Грамматика и Лексика Вам несомненно понадобятся знания грамматики. Рекомендую взять Сборник упражнений по грамматике( Голицынский), весьма доступно и много упражнений на отработку правил.

Хорошенько нужно повторить времена, в том числе Present Perfect и Past Perfect (да, да, ЕГЭ никого не щадит:), степени сравнения прилагательных, а также словообразование, т.е.  как из глагола сделать существительное, из существительного прилагательное и т.д.

Тут могу посоветовать такой файлик.

4) В Письме и эссе Вам нужно показать богатый лексический запас, умение правильно строить фразы на английском, а также наличие мыслей в голове по тому или иному вопросу. Очень подробное описание выполнения этих заданий с примерами есть в этом учебнике (КИМ Прохорова) на стр. 37-38. Готовясь к Письму, можно заучить как пишется адрес, вводные фразы типа

Dear John,
Thank you for your letter. I was so glad to receive it.

Затем нужно ответить на вопросы Джона (грамматически правильно! и если сомневаетесь в правильности конструкции, то замените ее на ту, в которой уверены, не усложняйте себе жизнь), потом дать парочку добавочных предложений по теме, далее задать три вопроса автору письма и вежливо попрощаться (тоже можно заучить наизусть)

Write back soon. Best wishes,

Andrew

Обращаю Ваше ВНИМАНИЕ на то, что при выполнении заданий С1 и С2 существует ограничение по количеству слов: для С1 – 100-140 слов, для С2 – 200-250 слов.

Совет

Пожалуйста, держитесь в этих пределах, т.к. ответ не засчитывается, если вы нарушите границы допустимого объема даже на 10% в каждую сторону, т.е.

Читайте также:  Электронные учебные материалы

если даже Вы напишите больше слов, чем определено заданием, ответ Вам НЕ ЗАСЧИТАЮТ!

Один раз в две недели проводите сами себе небольшой экзамен — сделайте все задания из Теста, потом сверьте с ответами, проставьте и посчитайте общее количество баллов, таким образом, можно будет отслеживать свои результаты. Количество баллов с каждым разом должно увеличиваться! Как считаются баллы можно посмотреть в Спецификации

Уверена, у Вас все получится, и Вы будете гордиться собой, а я Вами!

Good luck!

Источник: http://tobeclever.ru/ege-po-angliyskomu-gotovimsya-sami/kak-pravilno-gotovitsya-k-ege-po-angl/

Тайм-менеджмент для школьников. Как школьнику всё успевать? // Михаил Бакунин

Учебный год приближается к концу, большинство школьников ожидают завершающие контрольные работы, а выпускников — экзамены. Как помочь ребенку организовать свое время, подготовиться к выпускным работам и при этом не перегрузить себя. Предлагаем несколько советов по управлению временем для школьников, которые позволят сбалансировать учебу, отдых, домашние дела и хобби.

1. Что нужно сделать?

Первым этапом необходимо перечислить все, что необходимо сделать.

Это может показаться очевидным, но, говоря по опыту, большинство школьников склонны оставлять важные задачи до последней минуты, что может повлиять на качество их работы.

Работая над списком, необходимо указать работу (подготовиться к контрольной, сдать эссе, реферат и т.д.), определить дедлайн и рассчитать количество времени, которое уйдет на выполнение задания.

2. Составьте режим дня

Планшет, расписание, календарь на телефоне или обычный ежедневник — найдите удобный инструмент для организации добавьте список приоритетов. Кроме того, подумайте, когда вы наиболее продуктивны, чтобы запланировать интенсивную учебу на это время.

Составьте такое расписание дня при котором будет достаточно времени на сон (норма взрослого человека — 7-8 часов сна, но некоторым подросткам необходимо 9-10 часов), общение и отдых.

3. Быть гибким, но реалистичным

Около 8-10 часов в день будут выделены для учебы, общения и всего, что вам нужно сделать. Школьники проводят в школе около 6 часов, поэтому на выполнение домашних заданий, самостоятельного изучения материала, подготовку к экзаменам и сдаче долгов остается не более 4-х часов.

Также важно помнить, что вещи часто занимают больше времени, чем ожидалось. Поэтому при составление списка дел укажите чуть больше времени, чем может потребоваться.

4. Время для планирования

Обстоятельства могут изменяться, появляться новые задания и работы, меняются приоритеты,поэтому необходимо выделять время утром и вечером, чтобы проверить список дел и их актуальность. Для эффективного планирования времени помечайте этап работы над задачей по ходу работы.

5. Не отвлекайтесь

Для того чтобы не отвлекаться, уберите все, что привлекает на себя внимание: отключите телефон, поставьте блокировку на соцсети во время учебы, уберите лишнее со стола.

Для лучшей концентрации можно использовать мотивирующие приложения, например, приложение Forest для смартфонов.

Приложение не позволяет переходить в другие приложения до конца определенного отрезка времени, иначе дерево, которое растет пока идет таймер, «погибает».

6. Занимайтесь спортом, чтобы очистить голову между занятиями

Верьте или нет, упражнения работают так же, как сон. Это может сфокусировать ваше внимание, помогая очистить голову между учебными занятиями. Если физические упражнения для вас в новинку, начните 10-минутной пробежки в день, увеличивая время каждую неделю.

7. Была ли организация эффективной?

Постоянное рассмотрение и переоценка расписания может помочь вам понять, нужно ли вам вносить какие-либо изменения, чтобы вы могли выполнить любые задания, а также хватало времени на развлечения, хобби, друзей и семью.

Источник: https://Bakunin.com/time-management-for-kids/

Как все успевать: жесткий разговор

Как все успевать: жесткий разговор

Как все успевать: жесткий разговор

Решил вывести вас на откровенный разговор о том, как всё успевать, как грамотно организовать своё драгоценное время? Ведь именно от него в значительной степени зависит качественная подготовка чему угодно: экзаменам, жизни. Приготовьтесь, разговор будет жестким и откровенным!

Представьте себе, что вам уже 80 лет: вы сидите в кресле-кочалке и вспоминаете вашу жизнь. Что вы вспомните? Как резались в онлайн-игры, или может быть сидели вконтакте? Не будет ли вам больно и обидно за прожитые годы, ведь вы ничего не успели? Как избежать такого? Читайте в этом посте.

Самое главное правило

Мне вот пишут разные люди о том, что времени не хватает, а материала для изучения вообще много и они в общем не успевают, спрашивают, что делать? Я расскажу немного о своей жизни, о себе и о том, как я организую своё время. Думаю, мой опыт будет полезен многим.

Вот сейчас, когда я пишу этот пост, 23 часа 02 минуты. Сегодня я ушел на работу в 7.00 утра, пришел в 20 часов 30 минут вечера. И так почти каждый день, кроме воскресенья.

Естественно у преподов классный 56-дневный отпуск и другие привилегии… Но большая часть времени уходит на работу. Мне моя работа нравится, поэтому я прихожу домой не очень уставшим, хотя работаю много. Это я не жалуюсь.

Поймите меня правильно, я лишь отвечаю на вопрос как мне удается себя организовать?

Потому что, кроме работы преподавателем/репетитором, мне волшебным образом удается работать над кандидатской диссертацией, писать научные статьи в журналы, писать крайне полезные статьи на этот сайт раз в три дня (уже чаще ;)), выпускать бесплатные видеокурсы, делать видеоуроки для подготовки к егэ (их уже больше 12) и вот делать свой полный видеокурс по истории России. Как мне всё это удается?

Моё главное правило — поставь цель перед собой и требуй от себя ее достижения, а не с других! В каком это смысле? Это правило уходит корнями в то время, когда я сам поступал в вуз. Очень хотелось поступить на бюджет (тогда это было более реально чем сейчас), потому что денег у родителей на учебу не было.

Поступал я на специальность, которая мне реально была интересна. Родители в моем выборе участия не принимали, за что я им бесконечно благодарен! Вот есть цель и есть ты. И есть только два варианта — либо ты ее достигаешь, либо нет. Если нет — теряешь год, идешь в ПТУ, на работу или в армию — как получится.

Обратите внимание

Все эти варианты меня не устраивали. Терять время не хотелось.

Такая жесткая альтернатива порождает энергию, а если энергии нет, заставляешь себя делать то, что нужно. В 11-м классе я не сидел вконтакте, у меня не было компьютера (хотя на дворе был 2001/2002 учебный год). Был  только я и моя цель — поступить на осознанно интересную специальность. В итоге — добился своего, как и другие, поступившие на бюджет

Источник: http://ege59.ru/2013/02/05/kak-vse-uspevat/

11 полезных советов для родителей от педагога по английскому

Свободный английский современные родители уже давно записали в базовые навыки каждого ребенка. Но бывает, что иностранный не дается ученику так просто, как хотелось бы мамам и папам.

Как замотивировать нехочуху на изучение языка и какие методы лучше всего работают с «цифровым» поколением нам рассказала Татьяна Овчинникова, педагог по английскому школы с углубленным изучением иностранного языка № 1236.

Татьяна Овчинникова, педагог по английскому

Я преподаю язык в классах с первого по пятый. Поболтать на английском с пятиклашкой тяжеловато, а вот к 11 классу ребята общаются уже свободно.

Не знаю, учил ли кто-то из них язык в дошкольном возрасте, но результат к выпускному классу более-менее ровный, все они говорят очень хорошо.

Так что совершенно не обязательно учить английский с пеленок, неплохого уровня можно достигнуть и на уроках в школе. Ну, а если говорить о свободном владении языком, то оно невозможно без погружения в языковую среду.

Я считаю, что какого-то специального таланта к изучению английского не существует. А просто есть лентяи и есть трудяжки. Когда ребенок сам хочет что-то делать, старается, у него все получается.

Часто в школах возникает такая ситуация, когда ученик много пропустил, в чем-то не разобрался, в итоге, потерял ориентиры и уже ничего не понимает, ведь темп изучения материала очень высокий.

Важно

В таком случае я как учитель предпочитаю предложить ребенку прийти до или после уроков, чтобы спокойно посидеть и вместе разобраться в теме. Чаще всего уже после одного занятия вместо двоек в журнале сразу появляются пятерки.

Изучение языка — это постоянная работа.

программа “Magic English”

Учеников начальной школы, в отличие от более старших ребят, замотивировать не сложно. Лучше всего они воспринимают информацию из обучающих мультиков и программ.

Я специально подбираю анимацию по теме, которую мы проходим, чтобы было не только интересно, но и полезно. Детям нравится. Но и классические методы тоже использую: грамматику учим по упражнениям.

Самое любимое задание сейчас у моих учеников — это такой набор треугольников, на гранях которых написаны варианты ответов, их надо сопоставить и получить один большой треугольник.

Первоклассникам для домашнего просмотра рекомендую YouTube канал Dave and Eva — Nursery Rhymes and Baby Songs. Там отличные песенки про алфавит, цвета, цифры и вообще, про все на свете. Я от них сама фанатею. Они правда классные. Надо признать, что для современных детей YouTube работает лучше, чем страница из учебника.

Говорите с ребенком на английском, хуже от этого точно не будет. Смотрите вместе фильмы и мультики, слушайте песни, читайте книги. Литературу на английском покупайте обязательно! Только ориентируйтесь на возраст и интересы ребенка.

Пусть читает, это полезно, книги помогают пополнять словарный запас. Если родители предпочитают читать ребенку вслух — это тоже можно делать. Пусть акцент вас не беспокоит.

Правильное произношение все равно можно взять только у носителя языка, а пользы от такого чтения, все же, больше, чем вреда.

В школах, занимающихся английским по Верещагиной, к учебнику идет большое количество аудиоматериалов.

Примерно к третьему классу, когда дети начинают хорошо читать, им становится лень слушать аудиозаписи, а ведь это очень важно! Можно зазубрить все сложные слова, можно совершенно правильно с точки зрения грамматики сказать какую-нибудь фразу на иностранном языке, но испортить все чудовищным акцентом, что-то вроде: «Здрауствуийте, менья зовьют Танья». Ужас ведь, да?

Чтобы акцента не было, нужно просто очень много слушать классическую правильную английскую речь. Для малышей подойдет, например, Свинка Пеппа — она ведь типичная англичанка с тем самым Queen’s English, который всем нам так нравится.

мультсериал “Свинка Пеппа”

Каждую четверть ученики проходят через четыре вида контрольных: аудирование, грамматика, чтение и говорение. Готовиться к ним, конечно, лучше всего в течение четверти изучая материал.

Для того, чтобы успешно справиться с аудированием, нужно много слушать записи, песни, смотреть мультики, учиться воспринимать на слух. С грамматикой все понятно, надо просто повторить правила. Залог пятерки по чтению — хороший словарный запас.

А говорение, то есть топики, можно постоянно рассказывать маме с папой.

Самое важное, что родители могут сделать для своих детей — это регулярно следить за выполнением домашнего задания. Объем домашки зависит от учителя. В классическом варианте она дается на четыре вида деятельности: что-то рассказать, что-то прочитать, что-то написать и что-то послушать.

Программа сейчас такая, что мы бы и хотели задавать детям меньше, но тогда точно не успеем все запланированное пройти. Хотелось бы, чтобы языка в школах было больше. Видно, что детям отведенного времени не хватает. Иногда не успел объяснить новые слова, а уже диктант на них надо писать, и сразу следующая тема. Вот почему так важно повторять пройденный материал дома.

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/8562

Ссылка на основную публикацию