Итоги 2018 года. лучшие песни и фильмы!

Итоги-2018: Лучшие саундтреки года

Продолжаем подводить итоги года и вспоминаем самые знаковые саундтреки 2018-го. От «Тебя здесь никогда не было», про который забыли киноакадемики, но хорошо помнят зрители, до «Человека на Луне» с его терменвоксом. При-бавьте громкости, мы начинаем!

Том Йорк: «Суспирия»

То, что создал Том Йорк, даже сложно отнести к саундтреку это отдельный аль-бом великого музыканта, который спокойно себе живет отдельно от фильма. В то же время успех «Суспирии» во многом зависел от музыки, а то гипнотическое зву-чание, которое Том подарил фильму, создало нужную мистическую атмосферу.

Такие песни, как Unmade и Suspirium, уже не выбросишь из головы после про-смотра. Странно, что Том не брался за саундтреки раньше.

Говорит, его подстег-нул к работе тот факт, что коллега из Radiohead Джонни Гринвуд умудрился уже собрать несколько номинаций на «Оскар» за музыкальное сопровождение к фильмам, и Тому тоже захотелось наконец себя в этом попробовать.

Джонни Гринвуд: «Тебя никогда здесь не было»

Джонни Гринвуд: «Тебя никогда здесь не было»

Раз уж мы вспомнили про Radiohead, сложно пройти и мимо последней работы Джонни Гринвуда.

Он снова объединился с режиссером Линн Рэмси (несколькими годами ранее мультиинструменталист создал музыку к ее прорывному фильму «Что-то не так с Кевином») и записал просто невероятный по своему звучанию саундтрек к триллеру «Тебя никогда здесь не было».

В прокат картина вышла в начале 2018-го и, видимо, исчезла с радаров киноакадемии, потому что номина-ций у новой работы Гринвуда практически нигде нет. Это кажется самой большой несправедливостью грядущего наградного сезона.

Бен Салисбери и Джофф Барроу: «Аннигиляция»

Бен Салисбери и Джофф Барроу: «Аннигиляция»

“Аннигиляция” Алекса Гарланда кино очень атмосферное, и 50% успеха создания правильной атмосферы как раз лежит на музыке.

“Аннигиляция” Алекса Гарланда кино очень атмосферное, и 50% успеха создания правильной атмосферы как раз лежит на музыке. Композитор Бен Салисбери (“Из машины”) и участник великой британской трип-хоп группы Portishead Джофф Бар-роу объединились в миссии создать плотный и аморфный звуковой пейзаж.

Ре-зультат превзошел любые ожидания. Ближе к концу саундтрек распадается и пре-вращается в нечто более похожее на музыку Майки Левай из Under the Skin. Бли-же к кульминации, когда события в фильме разворачиваются на маяке, кажется, звук перерождается и живет своей жизнью.

Прямо как один из центровых персо-нажей.

Йохан Йоханнссон: «Мэнди»

Последняя работа великого исландского композитора Йохана Йоханнссона, и ка-кая! Хэви-метал эпос Паноса Косматоса с инфернальным Николасом Кейджем одно из самых ярких и недооцененных кинособытий года.

Фильм сначала медлен-но погружает зрителя в состояние тревожного анабиоза пугающим музыкальным саундтреком, будто бы имитирующим звуки, которые точнее всего иллюстрируют спуск в ад, а потом разгоняется до режима «слэм на концерте Slayer».

Если вы переживете этот экспириенс, то вам уже ничего страшно не будет.

“Экстаз”

«Экстаз»

Французский постановщик Гаспар Ноэ всегда уделял большое внимание музыке в своих фильмах. В саундтреке к головокружительному экстазу есть и Томас Бан-гальтер из Daft Punk, и ужасающий Aphex Twin с треком Windowlicker, и даже Tainted Love, знаменитая песня группы Soft Cell.

О'кей-о'кей, это единственный не оригинальный саундтрек в нашей подборке, но если вы видели фильм, то уже прочувствовали, как каждый трек действует в определенных сценах. Хочется то пуститься вместе с героями в 20-минутный танцевальный батл, то спрятаться под столом от происходящего вокруг кошмара.

А вообще, это идеальный выбор для того, чтобы включить на новогодней вечеринке. Главное не пейте сангрию.

Джастин Гурвиц: «Человек на луне»

Джастин Гурвиц: «Человек на луне»

От саундтреков, которые не получат ничего в этом наградном сезоне, до саундтрека, который (скорее всего) получит все. Перед Джастином Гурвицом стояла не самая простая задача: найти звуковую артикуляцию человечности Нила Армстронга.

Он сумел построить двусторонний мост между Армстронгом новаторским символом американской исключительности и Армстронгом скорбящим другом и отцом.

Для этого он использовал терменвокс (электромузыкальный ин-струмент, созданный в 1920 году советским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом), что-бы провести грань между человеком и технологиями. В итоге звучание вышло просто космиче-ское.

Колин Стетсон: «Реинкарнация»

Колин Стетсон: «Реинкарнация»

Музыка саксофониста Колина Стетсона для одного из лучших хорроров года, «Ре-инкарнации», это будто бы звук возникающей болезни, тревоги, не навязчивый, леденящий кровь. Для хорошего фильма ужасов музыкальное сопровождение все-гда играет важную роль. Как правило, в таких случаях саундтрек звучит ужасаю-ще, и музыку используют как бы против зрителя.

Но режиссер «Реинкарнации» не хотел придерживаться канонических правил и не настаивал на том, чтобы она нарочито играла на нервах у зрителя. Благодаря такому подходу ощущается, буд-то музыка преследует героев, ей что-то нужно от них. У каждой ноты есть какая-то зловещая цель.

И когда вы слышите трансцендентный гул кларнетов, то понимае-те: что бы ни преследовало героев фильма, оно наконец-то их настигло.

Программа «Итоги»: 15 лучших фильмов 2018 года

Мы уже вовсю подводим итоги года, и теперь пришла очередь кино. Buro. выбрал 15 лучших игровых фильмов, выходивших в российский прокат в 2018 году.

«Призрачная нить»

Режиссер Пол Томас Андерсон

Драма с тонким юмором от режиссера Пола Томаса Андерсона стала затягивающим зрительским опытом благодаря до мелочей продуманному миру фильма, где каждая деталь работает на раскрытие сюжета и персонажей, заставляя внимательнее приглядываться и прислушиваться ко всему.

Пара главных героев балансирует между союзничеством и враждой, и каждый из них — своеобразная личность: невротичный лондонский кутюрье Рейнольдс Вудкок, сыгранный Дэнелем Дэй-Льюисом тут противопоставлен своей невероятно обаятельной и своевольной музе Альме — актриса Вики Крипс в этой роли покорит любого.

Тонкая работа для любителей наблюдать, подмечать детали и красоту.

«Как разговаривать 
с девушками на вечеринках»

Режиссер Джон Кэмерон Митчелл

Непредсказуемая и дикая, как бурлящие гормоны, фантастическая история любви инопланетянки и лондонского панка в Британии 1970-х, снятая по рассказу Нила Геймана.

Митчелл нашпиговал свой фильм массой аллюзий и метафор, смелым юмором и живительным бунтарским задором, явно не пытаясь угодить широкой аудитории. Получилось эксцентрично, будто Митчелл и сам англичанин, а не американец.

В панк-див тут превращаются обычно более прилизанные и «правильные» Николь Кидман и Эль Фэннинг, которым это очень идет. В итоге имеем романтическую комедию для тех, кто не любит романтические комедии или просто от них устал.

«Экстаз»

Режиссер Гаспар Ноэ

Танцевальный хоррор Гаспара Ноэ о коллективном бэд-трипе труппы французских танцоров в ДК на отшибе — самый головокружительный и пугающий фильм 2018-го, где истинное зло — не призраки, не зомби и не мутанты, а человеческое подсознание, стоит ему вырваться на свободу под ЛСД. Некоторые зрители после просмотра жаловались, что картина заставила их чувствовать себя отвратительно так, будто ожидали почувствовать бабочек в животе — довольно нелепо, если учесть, что это хоррор с Гаспаром Ноэ у руля.

«Человек на Луне»

Режиссер Дэмьен Шазелл

Тема покорения космоса популярна не только в российском кинематографе. Драма Шазелла о Ниле Армстронге сосредоточена на личности астронавта и его пути от начала участия в программе НАСА, готовившей к полету на Луну, до возвращения на Землю.

Вместо ожидаемых гимнов патриотизма тут всего лишь несколько нот, вместо пафоса первооткрывательства — человечность. В роли Армстронга — Райан Гослинг, уже игравший в шазелловском «Ла-Ла Ленде», а его жены — главная актриса 2018 года Клэр Фой.

По «Человеку на Луне» видно, насколько у Шазелла отточены навыки создания правильно устроенного фильма.

«Первому игроку приготовиться»

Режиссер Стивен Спилберг

Бойкий блокбастер от отца блокбастеров Стивена Спилберга рассказывает о мире 2045 года, оказавшемся на грани коллапса, и люди там убегают от проблем с помощью виртуальной реальности и игровой вселенной Oasis, которую, по сюжету, необходимо спасти от притязаний помешанной на прибыли корпорации. «Первому игроку приготовиться» — совершенный визуальный экшен-аттракцион, он давит на все кнопки ностальгии молодого креативного класса от ретро-видеоигр до музыки Joy Division и при этом на удивление не раздражает, а наоборот, воодушевляет.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Режиссер Мартин Макдонах

Мастер мрачного юмора и любитель крепких выражений Мартин Макдонах в 2017 году (в российском прокате — с февраля 2018-го) выдал драму, точно попавшую в расцвет движения #metoo.

Главная героиня Милдред Хейс воюет с полицией своего небольшого городка, потому что считает, что копы приложили недостаточно усилий для расследования убийства и изнасилования ее дочери.

Пробивную леди сыграла Фрэнсис Макдорманд, шерифа — Вуди Харрельсон, полицейского с трудным характером — Сэм Рокуэлл, а также в картине появляется любимчик Макдонаха Питер Динклейдж. Этот актерский состав иначе, чем «удачный кастинг», и не назвать.

«Тебя никогда здесь не было»

Режиссер Линн Рэмси

Линн Рэмси умеет передавать эмоции на уровне правильного соединения визуального и аудиоряда так, что иногда тянет назвать ее фильмы аудиовизуальным произведением, но, конечно, это самое что ни на есть кино без лишних слов и с тонким вниманием к созданию ощущений.

Герой этой ленты — суровый бывший вояка Джо, ныне промышляющий спасением похищенных девочек. На деле Джо, сыгранный Хоакином Фениксом, гораздо более сложен и хрупок в глубине под поверхностью своей маскулинности.

«Атмосферность» — замыленное слово, но оно идеально подходит режиссерскому стилю Рэмси.

«Сердце мира»

Режиссер Наталия Мещанинова

Тонкая драма о сложных взаимоотношениях людей с самими собой и с другими в этом году стала главным фильмом «Кинотавра».

Центральный герой ленты — ветеринар Егор, живущий на тренировочной станции для охотничьих собак, где он ухаживает за самым разным зверьем и живет в домике напротив хозяев станции. Отношения с животными даются Егору гораздо проще, чем с людьми.

Жизнь покажет, к какой части населения станции ему стоит относить себя самого — к тем, кто в вольерах, или к тем, кто за вольерами присматривает. На кону, кажется, вопрос веры в человечество.

«Черный клановец»

Режиссер Спайк Ли

Комедия с социальным посылом и пронимающей концовкой — история темнокожего полицейского, внедрившегося в ку-клукс-клан с помощью своего коллеги еврейского происхождения.

Фильм основан на реальных событиях, прототип главного героя — Рон Сталворт, первый афроамериканец на службе в полиции штата Колорадо, действительно внедривший в местный ку-клукс-клан своего коллегу-еврея.

Спайк Ли всю жизнь снимает о расизме в США, но эта тема никак не теряет актуальности, а с приходом к власти Дональда Трампа «Черный клановец» выглядит еще злободневнее.

«Счастливый Лазарь»

Режиссер Аличе Рорвахер

Грустная и трогательная притча о капитализме как новом феодализме наполнена религиозными отсылками, над которыми Рорвахер одновременно подтрунивает, но все же использует с некоторым пиететом. Ее главный герой Лаззаро — наивный простачок, святая душа.

Он живет в затерянной в горах Италии деревушке, жители которой не знают, что крепостное крестьянство давно ушло в прошлое. Этим пользуется потомственная аристократка маркиза Ла Луна, эксплуатирующая этих людей для своего табачного бизнеса.

Однако после случайного визита полиции Ла Луна оказывается в суде, а бывших крестьян выбрасывает в капиталистический мир, и вот тут начинается все самое тоскливое.

«Лицо»

Режиссер Малгожата Шумовская

Довольно жестокая комедийная драма о лучшем парне на деревне Яцеке, которого отвергают родственники, возлюбленная и соседи после вынужденной пересадки лица. Она радует не только умным юмором, но и близким России по духу восточноевропейским колоритом.

Шумовская — одна из ярчайших представителей нового польского кино — собрала все волнующие ее вопросы о родине и человечности в один фильм. Она смеется и плачет над церковью и религиозностью поляков, над их предрассудками и над страхом неизвестного.

«Лицо» хочется порезать на скриншоты с цитатами, многие из которых можно постить и про Россию.

«Проект “Флорида”»

Режиссер Шон Бэйкер

Яркий и веселый фильм, в котором за цветастостью стоит настоящая трагедия жизни за чертой бедности — совершенно намеренный контраст, на который работает и то, что главные герои картины — дети, и они совершенно не осознают условий, в которых вынуждены существовать их родители. Бэйкер снял «Проект „Флорида“» так, что зритель видит все происходящее с точки зрения этих малышей, живущих так близко с Диснейлендом, но так далеко от него и от уровня жизни тех, кто может его себе позволить.

«Холодная война»

Режиссер Павел Павликовский

Вероятно, один из самых красивых фильмов этого года, хоть и полностью черно-белый. Совершенное эстетическое удовольствие, которое можно было бы смотреть, выключив звук, если бы другой важной чертой этой драмы не были песни.

История фатальной любви, которая никак не может удачно сложиться то из-за геополитики, то из-за характеров главных героев — очень разных мужчины и женщины, которым, однако, так хорошо и горько вместе, что они готовы на что угодно, лишь бы снова встретиться после очередного разрыва.

У Павликовского вышло отличное напоминание, что порой любовь — это хаос.

«Дом, который построил Джек»

Режиссер Ларс фон Триер

Сложно признать этот фильм лучшим у фон Триера, но в некотором роде это магнум опус режиссера, решившего препарировать себя и явление творца как творческого человека, то есть создателя в целом.

После долгих лет, когда режиссеры считали лучшим способом шокировать публику внедрение в фильмы побольше жестокости и насилия, кровавость картины скорее утомляет, но изобретательность, с которой Триер строит свой «Дом», воистину эпична по размаху и вдохновляет.

У скандального датчанина получилась словно паутина, соединяющая своими тонкими нитями массу разрозненных деталей в единое целое, где сам Триер сидит в центре насупившимся пауком и ждет своих жертв.

«Дэдпул-2»

Режиссер Дэвид Литч

В мире, уставшем от типичных супергероев, ироничный, смешной и дерзкий Дэдпул выглядит как черная овца, на которой глаз отдыхает от ее белых собратьев по отаре. Не зря Дэдпул постоянно издевается над коллегами по вселенной Marvel.

Актер Райан Рейнольдс, и сам мастер на шутки, идеально вписывается в образ болтливого насмешливого наемника, нагло нарушающего все табу.

Очевидно, Литч и продюсеры довольно ровно дышат к тому, какое зрительское ограничение им дают для проката.

50 лучших треков 2018. Часть 2

Итоги 2018

14 декабря 2018

Текст: Андрей Никитин, Николай Редькин, Кирилл Бусаренко,
Леша Горбаш, Андрей Недашковский, Владимир Завьялов

50 песен на русском языке, которые нам запомнились в 2018-м. Публиковать будем по десятке в день пять дней подряд. Это вторая часть.

Итоги 2018 года The Flow подводит при поддержке YouTube Music. Это новый стриминговый сервис, который создан для любителей музыки и обладает всеми достоинствами YouTube: с YouTube Music мир музыки будет ещё доступнее, а рекомендации — ещё точнее.

Подписаться на YouTube Music Premium можно здесь. До 1 января действует специальное новогоднее предложение: все новые пользователи получают три месяца YouTube Music Premium бесплатно. Потом будет стоить всего 169 рублей в месяц — чтобы слушать музыку в фоновом режиме, без рекламы и даже когда находитесь в оффлайне.

альбом “Иностранец” / Gazgolder

В 2018-м T-Fest, может, и не бомбил хитами, но работал над тем, чтобы выкристаллизовать свой стиль. Это получилось, теперь его голос и манеру точно ни с кем не перепутаешь. “Скандал”, построенный вокруг нервного гитарного риффа, пахнет настоящей драмой; напряжение тут такое, что, кажется, еще чуть-чуть и будет взрыв. Важные штрихи к песне добавляет Баста, у которого петь о хартбрейках всегда получалось чуть лучше, чем о вечной любви.

Читайте также:  Топ 10 сайтов с текстами на английском языке для тренировки навыков чтения

альбом “Мглава I” / А+

Мак Сима Мгла — музыкант, о котором заговорили в 2018 году. Молодой артист живет в малоизвестном провинциальном городе Кирово-Чепецк (сам он называет его “пьяным”), страдает от частичной потери слуха и пишет такие песни, от которых становится если не мрачно, то уж точно невесело (сюда хорошо подходит строчка “в этой жуткой-жуткой жути жить прекрасно” из одной его песни). “Беломазый” — гимн изгоя, пытающегося выбраться из родных мест, где никто уже ничего не хочет, чтобы идти за мечтой. Гимн неуютный, звучащий как шаманская мантра с трескучим битом и нервными интонациями. И это многим может напомнить Хаски, но явная параллель между ними только одна — они оба делают очень самобытный русский рэп.

Читать: Мак Сима Мгла — рэпер с непростой судьбой, создающий такую же, непростую музыку

альбом “Место под луной” / азимутзвук

“Зенит” — пример остросоциального рэпа, который дает нечто большее, чем пережевывание заголовков первых полос. У Slimus и Hash Tag — нарочно или нет — получился диалог власти и народа. Монолог Вадима о системной коррумпированности, который он читает от лица “мусолящего державу” чиновника, сменяется куплетом Hash Tag — и тот без раскачки обрушивает на слушателя строчку “После “Зимней вишни” я в добро не верю”. От этого возникает внутренний конфликт, нерв, многократно усиливающий песню, которая с одной стороны, говорит о бесчеловечности власти, а с другой — о глубокой скорби массИнтересно и то, что в финале “Зенита”, который вышел еще весной, задолго до историй с запретами концертов, Hash Tag касается вопроса о самовыражении художника в условиях сегодняшней России (кадры из клипа, где показывают скульптора и живописца за работой, видимо, тоже об этом). Вот что значит тонко уловить дух времени.

Читать: Большое интервью со Слимом: лейбл, распад группы Centr, фрешмены и Катя Самбука

альбом “Agiss EP” / self-released

Масло Черного Тмина первым начал советовать всем Хаски, отрецензировав его коротко — английским словом “raw”. В переводе: “сырой”, “искренний”. У Айдына Закарии, жителя казахского города Караганды, который стоит за этим проектом, есть два типа песен. Первый — где он читает дерганый нервный рэп (и получается немножко Скриптонит). Второй — где он поет. Вот тут-то начинается магия. “Танцуй” погружает тебя на дно меланхолии, это кинематографичный трип-хоп с чисто блюзовым нервом, где голос Айдына утоплен, размыт, завешан эффектами. Неслучайно первые появившиеся клипы МЧТ — это видеозарисовки о том, как люди едут в ночи на старой машине. Непонятно, что еще делать под такую музыку, кроме как вглядываться в возникающую за окном тьму.

Читать: Почему Масло Черного Тмина — одно из главных открытий 2018

сингл “Хлопья летят наверх” / Первое Музыкальное

После “Розового вина” ее авторы будто бы нарочно утвердились в полярных амплуа. Если Элджей продолжил осваивать образ надменного искусителя, который поет про то, что нельзя, но очень хочется, то Feduk все больше стал похож на человека, на чей концерт отпустит мама. Достаточно ей поставить “Хлопья летят наверх” — балладу на разрыв аорты под сиротливые клавиши. Жанр вроде вечнозеленый и всегда работающий — но в опорно-двигательной музыке момента напрочь позабытый.Feduk с этого жанра эффектно и бережно сдул пылинки, когда после новогодней вечеринки сел за рояль и придумал песню, под рефрен которой летом в Питере на VK Fest как-то по-кинематографически красиво в унисон улетела тысяча (а то и больше) шариков. Случилось ли бы такое с Элджеем — вопрос.

сингл “Мультибрендовый” / self-released

В конце 2017 года Скриптонит выпустил дилогию “Уроборос” и замолчал. По его словам, формат рэпа для него себя изжил, а больших релизов в ближайшие пару лет ждать точно не следует — только редкие совместные песни. Сказал — сделал.

В 2018 году у него вышло только две песни: дебют его нового экспериментального проекта Gruppa Skryptonite “Глупые и ненужные” и появившийся позднее “Мультибрендовый”, на котором Скриптонит вернулся к рэпу.

И вернулся громко — текст песни попал в топ Genius (догадываемся, почему), где англоязычные пользователи писали что-то вроде: “Ничего не понимаю, но звучит классно”, а клип набрал больше восьми миллионов просмотров (почти в десять раз больше, чем “Глупые и ненужные”).

Люди успели соскучиться по классическому Адилю, а вот новое звучание оценили не все.

альбом “Грустная девочка с глазами как у собаки” / Warner

Если бы в России снимали свой “Американский пирог” или “Проект Х”, на “Вечеринку с бассейном” стоило бы первой очищать права для саундтрека. И не только потому, что буйный, гормональный, издевательский панк Кирилла Бледного отлично сюда подходит. А еще и потому, что эта песня почти дословно пересказывает сюжет такой комедии, сценаристам не придется даже особо напрягаться. “И я прыгаю в одежде в бассейн, прыгаю в надежде на секс”, — задача “как описать подростковый угар одной строчкой” выполнена.

Читать: Кирилл Бледный и его интервью. “Говорил родителям, что стану рок-звездой”

альбом “Убегу” / Rhymes

“У меня в общаге стоят две гитары, клавиши, микрофон в шкафу. Там грязновато, такой творческий беспорядок. Мне много раз предлагали поехать на студию, записать все нормально. Я отказываюсь, потому что в этом сейчас есть шарм. Я сам себя называю “комнатным музыкантом”, и в этом моя камерность”, — так свой музыкальный метод описывает сам Егор.Из этого рождаются простые, но очень обаятельные песни. Главная из которых — “Хочу к тебе”, которая и звучит так, будто музыку к ней настучали на коленке минут за 15: простенький бит, важная для творчества Натса гитара. Куплеты о влюблённости, дешёвом алкоголе и трипах под ЛСД — очень просто, да. Но это работает. Потому что простая музыка — лучшая музыка.

Читать: Егор Натс сам себя называет “комнатным романтиком” и находится в шаге от того, чтобы стать звездой

альбом “Predictor” / self-released

Учитывая, какими ресурсами обладает Юрий Бардаш, влиятельный продюсер из мира поп-музыки и экс-участник группы Грибы, логичнее от его дебютного сольного EP было бы ожидать более выраженного коммерческого потенциала. Но на “Predictor” Youra отдает предпочтение колючему индастриалу и песне о буднях работников коксохимического завода. Это пролетарский рэп, где шахтерский труд и работа с машинерией, состоящая из многократного повторения одних и тех же действий, осмысляется как духовная практика (см. название). На сто процентов штучный продукт.

альбом “Мы не спали, мы снились” / self-released

Коллектив Кирилла Иванова мы полюбили за легкую, невесомую и будто бы мальчишескую пылкость, с которой он смотрит на происходящее вокруг себя и переживает внутри. Показательно, что Thomas Mraz образца двух- трехлетней давности полюбили за плюс-минус то же самое — только в чуть более грубоватой форме. Видимо, поэтому в этой очень грустной совместной песне об отягощенном привязанностью расставании проглядывается камео Алмаса “тех” времен, а в его куплете видится продолжение его же старого трека “May 13”. “Мой друг, вдруг ты покинешь меня и уйдешь”, — пелось тогда. “Теперь, дружок, живи один, мы все кого-то лишены / И сердца стук, и песни звук, я слышу твой дурацкий смех / И ты мой драгоценный друг”, — поется сейчас. И не соединить обе строчки воедино просто не получается.

Послушать все песни одним плейлистом на YouTube Music можно здесь. А установить приложение для iOS или Android — ниже.

125 000 подписчиков в нашем инстаграме — не хватает тебя!

14671

Тнт music • итоги 2018: главные альбомы года

29.12.2018, 12:52 // Итоги года

Автор: Руслан Тихонов

Рейтинг состоит из двадцати альбомов различных жанров, чей порядок расставлен в произвольном порядке. Ожидайте идентичную подборку с русскими лонгплеями 2018 года в скором времени, а также сегодня будут опубликованы результаты двух опросов TNTMUSIC.ru на звание лучших зарубежных и русскоязычных артистов года. С наступающим! 

ARIANA GRANDE — SWEETENER

Четвёртый альбом Арианы Гранде должен был оказаться здесь. Певица записала рефлексивную работу с широким разбросом музыкальных паттернов. Тут и глуховато звучащие танцевалки, вроде «The Light is Coming», деликатный R&B на «R.E.M.», воздушный EDM-поп «No Tears Left To Cry» с влиянием UK-гэриджа.

За баланс американского соула и андеграундной электроники по большей части отвечал Фаррелл Уильямс, а за большие радио-бэнгеры — шведский продюсер Макс Мартин. Отдельного обсуждения заслуживает лирическое наполнение «Sweetener».

Как известно, Ариану Гранде сложно назвать самым удачливым человеком на свете из-за преследующих её горьких событий в жизни. Этот альбом помог певице справиться с болью после манчестерского теракта на её концерте 2017 года, да и болезненное расставание с Маком Миллером не могло не подкосить.

Уже после релиза случилась другая трагедия — скончался экс-бойфренд, которую тоже ещё предстоить пережить.

Обязательно к прочтению: Мак Миллер и Ариана Гранде: история любви без хэппи-энда

DRAKE — SCORPION

В последние годы Дрейк мыслит необъятными формами, тем самым укрепляя ощущение закоренелой мегаломании у рэпера. На его пятом альбоме вновь раздутый трек-лист, разделённый на две половины — для тех, кто ценит его хип-хоп, и отдельная для знатоков поп-бэнгеров.

«Scorpion» — логическое продолжение мультиплатинового альбома «Views», от чьего влияния нельзя было отгородиться. Рекрутированием продюсерского дрим-тима Дрейк опять сумел покорить мир хитами — «In My Feelings», «Nice For What» и «God's Plan».

В результате рэпер будет бороться сразу в семи категориях на «Грэмми-2019», в том числе во всех главных номинациях.

TWENTY ONE PILOTS — TRENCH

Альбом, изменивший представление о музыке популярного молодёжного дуэта. Если раньше Twenty One Pilots можно было слегка принижающе отнести к тин-идолам, то с «Trench» они демонстрируют зрелость и артистическую состоятельность.

Нельзя сказать, что они раньше не смешивали жанры, но на сей раз всё переплетено совершенно не топорным образом, Даже переходы с рэп-трека на рок-песню оформлены плавно, хотя сами они реализованы в довольно сложной форме. Ни одну песню не тянет выкинуть из общего списка благодаря целостности звучания.

Twenty One Pilots максимально оправдали возложенные на них надежды фанатов и спровоцировали скорейшее развитие музыкальной эрудиции у молодого слушателя. 

CARDI B — INVASION OF PRIVACY

«Кинопоиск» назвал главные итоги 2018 года в западном кинематографе

Портал «Кинопоиск» итоги 2018 года и рассказал о главных событиях западного кинематографа. Названы главные фильмы, лучшие актеры и режиссеры, хотя далеко не все знаменитости попали в рейтинг из-за позитивных событий. Скандалов уходящий год тоже принес немало.

Например, в номинации «Невидимка года» победил актер Кевин Спейси. После того как в 2017 году звезду «Карточного домика» обвинили в сексуальных домогательствах (а количество обвинений росло почти в геометрической прогрессии), Кевина убрали из сериала, вырезали из фильма — такое чувство, что вообще попытались предать забвению.

Спейси действительно исчез с экранов, несмотря на то что принес извинения и даже совершил каминг-аут, который многие сочли лицемерным. Судя по всему, скандал вокруг Спейси похоронил не только его персонажа Френка Андервуда в «Карточном домике», но и его карьеру.

Более «классические» номинации тоже преподнесли сюрпризы. Например, в номинации «Главная мужская роль» победила актриса Тильда Суинтон, сыгравшая старика-психоаналитика в «Суспирии».

По официальной версии, доктора сыграл некий пожилой актер-дебютант Лутц Эберсдорф, у которого есть даже официальная страничка на IMDb. Создатели фильма и сама Тильда долго хранили тайну, но в конце концов актриса призналась, пояснив, что журналисты просто неправильно задавали вопросы.

«Все всегда интересовались, играю ли я доктора Клемперера, а спросить надо было о том, играю ли я Лутца Эберсдорфа. Ответ на этот вопрос, разумеется, «да»».

А вот «Женскую роль года» портал «Кинопоиск» присудил Оливии Колман за фильм «Фаворитка». В 2018 году за роль королевы Анны она получила Кубок Вольпи на Венецианском фестивале, и это еще «Оскар» не проходил. Кроме того, в 2019 году Колман сыграет королеву Елизавет в сериале «Корона».

«Кинопоиск» отметил актрису за умение «переключаться с сатиры на шекспировскую трагедию и обратно».

Еще одна звезда, получившая номинацию по не самому приятному поводу, — Джеймс Ганн. Режиссер «Стражей Галактики» написал «Твит года». Как пишет портал, «очень хороший режиссер, хороший человек (оценочное суждение, подкрепленное свидетельствами коллег и общих знакомых)» пострадал из-за неудачных шуток в «Твиттере».

Недоброжелатели нашли его десятилетние шутки в микроблоге, которые сочли неэтичными и оскорбительными. Например, режиссер смеялся над больными СПИДом. После скандала новыми «Стражами Галактики» займется кто-то другой.

Также неприятное достижение получил фильм «Хроники хищных городов». «Кинопоиск» назвал картину «Провалом года». Мировые сборы ленты составили всего 42 миллиона долларов, что мало при бюджете в 100 миллионов. Соседствуют с «Хрониками» фильмы «Девушка, которая запуталась в паутине», а также «Щелкунчик и четыре королевства».

«Супергероем года» в итогах 2018 года стал Черная пантера. «Кинопоиск» считает, что сам факт появления целого блокбастера, рассказывающего о том, каково быть чернокожим в США и в Африке, будут описывать в учебниках истории наравне с избранием Барака Обамы президентом.

Фильм «Звезда родилась» с Брэдли Купером и Леди Гагой получил номинацию «Дебют года». Хотя «Кинопоиск» дает ему довольно неоднозначную оценку.

Сложно представить себе фильм пошлее, зануднее и… успешнее у зрителей и американских критиков.

Тем не менее портал считает, что зрители своими «пролитыми слезами оценили начинание хорошего актера, дебютировавшего в режиссуре».

Несмотря на проблемы Кевина Спейси и Джеймса Ганна, номинацию «Скандал года» все же получила актриса и певица Азия Ардженто. Азия стала одной из самых видных представительниц движения #MeToo, борющегося с сексуальными домогательствами.

Актриса со сцены обвиняла коллег по цеху в покрывательстве продюсера Харви Вайнштейна, который стал центральной персоной голливудских скандалов, связаных с харассментом.

Но потом внезапно всплыло, что Азия сама как-то заплатила 380 тысяч долларов за молчание некоему Джимми Беннету. Якобы актриса домогалась парня, когда тому не было восемнадцати.

Читайте также:  Перевод текста с английского на русский | как переводить c английского на русский язык?

Адвокаты Вайнштейна тогда заявили, что это «потрясающий уровень цинизма», а от Азии отвернулись некоторые соратницы.

И наконец, одна из самых интересных номинаций — «Николас Кейдж года». Ее получил, как ни странно, Николас Кейдж.

Портал пишет, что в последние годы актер и так выглядел «довольно странно», но в 2018-м довел образ до «шекспировского уровня безумства». В уходящем году он сыграл две роли, и обе — в хоррорах.

В фильме «Мама и папа» Николас играет замученного жизнью и кризисом отца семейства, принявшегося с выдумкой уничтожать своих детей. А в фильме «Мэнди», по оценке «Кинопоиска», актер «творит нечто близкое к работе Ярмольника в «Трудно быть богом», но страшнее, поскольку у героев Германа не было ЛСД и бензопил».

Ну и, как бонус под конец уходящего года, Кейдж из фильма «Мэнди» начал становиться мемом, показывающим нашу жизнь в 2018 году.

«Кинопоиск», Getty Images

20 лучших фильмов 2018 года. Наш выбор

Очередное гениальное творение Уэса Андерсона, о котором мы рассказывали в одной из наших постоянных пятничных подборок.

Актуальные проблемы общества, тонкий юмор и оригинальность подачи материала. Все то, что растеряли многие анимационные студии Голливуда.

Дата выхода: 13 декабря
Рейтинг КиноПоиска / IMDb: 8.1 / 8.7
Купить в iTunes: 399 руб (предзаказ)

Глоток свежего воздуха в жанре комиксов.

Замечательная анимация, неожиданные самобытные персонажи и интересный сюжет. Это лучший кинокомикс для тех, кто терпеть не может подобный жанр.

Дата выхода: 27 сентября
Рейтинг КиноПоиска / IMDb: 7.3 / 7.7
Купить в iTunes: 399 руб

Неординарная подача материала (жанр «скрин лайф») и интригующий сюжет позволяют назвать «Поиск» самым необычным триллером года.

Дата выхода: 28 декабря
Рейтинг КиноПоиска / IMDb: 7.4 / 8.3
Посмотреть на Netflix: месяц бесплатной подписки

Проект Netflix, который меняет правила игры в киноиндустрии.

Этот интерактивный фильм предлагает зрителю самостоятельно выбирать, как поступить главному герою. Увы, посмотреть инновационный кинопроект можно лишь на стриминговом сервисе. Так бы, этот фильм точно стал победителем номинации.

6.

Дата выхода: 27 сентября
Рейтинг КиноПоиска / IMDb: 6.4 / 7.3
Купить в iTunes: 399 руб

Фильм ужасов, который совместил в себе тяжелую семейную драму и классический камерный хоррор о демонах.

Особо выделю образцовую работу оператора в этой картине. Строго выстроенная композиция и необычно горизонтально «плывущая» камера пугают посильнее оторванных конечностей.

Альтернатива – Страна призраков (Ghostland)

Дата выхода: 15 марта
Рейтинг КиноПоиска / IMDb: 6.4 / 6.4
Купить в iTunes: 399 руб

Эта страшная картина отличается от скучных фильмов ужасов последних лет и сможет удивить неожиданным поворотом сценария. Тот случай, когда сценаристы смогли удивить. Небанально и с изюминкой.

7

Победитель – Миссия невыполнима: Последствия (Mission: Impossible – Fallout)

Дата выхода: 26 июля
Рейтинг КиноПоиска / IMDb: 7.2 / 7.9
Купить в iTunes: 399 руб

Очередной термоядерный коктейль из безумного драйвого экшена, шпионских игр и шикарной хореографии драк. Несомненно, главный боевик года. Том Круз все ещё бегает. Даже собственная сломанная нога его не остановит (серьёзно, посмотрите ролик про травму на съёмках фильма).

Наш обзор фильма «Миссия невыполнима: Последствия» можно прочитать тут.

Альтернатива – Первому игроку приготовиться (Ready Player One)

Дата выхода: 29 марта
Рейтинг КиноПоиска / IMDb: 7.4 / 7.5
Купить в iTunes:

Фантастический боевик от Стивена Спилберга, который переполнен отсылками культуры 80-90-х годов.

Лучший аттракцион года для мальчиков, которым 35+ лет. Обзор фильма можно прочитать на сайте.

8

Победитель – Большая игра (Molly’s Game)

Дата выхода: 11 января
Рейтинг КиноПоиска / IMDb: 7.5 / 7.5
Купить в iTunes: 399 руб

Отличная биографическая история о скандально известной Молли Блум – королеве крупнейшего подпольного казино в истории Голливуда.

Шикарная постановка, нелинейный сценарий и сексапильная Джессика Честейн – аргументы в пользу просмотра этого триллера.

Альтернатива – Человек на Луне (First Man)

Дата выхода: 11 октября
Рейтинг КиноПоиска / IMDb: 7.1 / 7.5
Купить в iTunes: 399 руб

Драматичная картина о первом человеке на Луне. Фильм совместил в себе семейную драму одного из самых известных космонавтов мира и суровую реалистичную историю покорения космоса.

Один из главных претендентов на «Оскар».

9

Победитель – Апгрейд (Upgrade)

Дата выхода: 22 ноября
Рейтинг КиноПоиска / IMDb: 7.5 / 7.6
Купить в iTunes: 399 руб

Один из главных фантастических фильмов года. Зрителя порадуют мрачной атмосферой киберпанка, бодрыми боевыми сценами и необычным сценарием о получении человеком сверхвозможностей.

Кто-то скажет, но ведь у нас есть «Веном». Фишка в том, что мировая премьера этого малобюдженого австралийского фильма состоялась в марте, а комикс Marvel вышел лишь осенью.

Альтернатива – Тихое место (A Quiet Place)

Дата выхода: 12 апреля
Рейтинг КиноПоиска / IMDb: 6.7 / 7.6
Купить в iTunes: 199 руб

В этом фильме все на своих местах – необычная идея сценария, оригинальные пугающие в течение всего просмотра монстры и открытая интригующая концовка. Несомненно, один из лучших фантастических ужастиков года, мы о нем рассказывали в отдельном материале.

В 2020 году обещают снять продолжение.

10

Победитель – Ночные игры (Game Night)

Дата выхода: 22 февраля
Рейтинг КиноПоиска / IMDb: 7.0 / 7.0
Купить в iTunes: 399 руб

Интригующая безбашенная комедия о любимых всеми квестах, наполненная забавными моментами и постоянным стебом. Комедийная версия знаменитой «Игры» Финчера.

Альтернатива – О чем говорят мужчины: Продолжение

Дата выхода: 22 февраля
Рейтинг КиноПоиска / IMDb: 6.7 / 6.3

Купить в iTunes: 399 руб

Забавно, что одни из лучших комедий года вышли на экраны российских кинотеатров в один день.

Российский фильм стал логичным продолжением приключений закадычных друзей и порадовал уже знакомым коктейлем.

Философские размышления о серьёзном, искромётный юмор и пронзительный финальный диалог, который иногда стоит пересмотреть, продолжают выгодно отличать проекты «Квартета И» от других российских комедий.

Выбрать самый лучший фильм года непросто. Делитесь в комментариях, какая картина запомнилась вам больше всего.

Мой фаворит – «Богемная рапсодия».

С учетом всех сложностей производства, с которыми столкнулись создатели, кино вышло отменное. Концертные номера – кайф для всех фанатов хорошей музыки.

Кстати, голливудские продюсеры, судя по всему, нашли для себя новую золотую тематику. В будущем году зрители увидят байопик «Рокетмен» про Элтона Джона. Я же буду ждать биографические ленты про Майкла Джексона и «Пинк Флойд».

И если фильм про короля поп-музыки – явно вопрос времени, то о киноистории про «Тёмную стороны Луны» можно лишь мечтать.

Рейтинг поста:

(3.31 из 5, оценили: 32)

Лучшие музыкальные альбомы 2018 года. Выбор Disgusting Men

Продолжаем подводить итоги года — на этот раз перед вами список самых интересных музыкальных альбомов, которые поразили Отвратительных мужиков в 2018 году.

Кровосток — «ЧБ»

На этом месте должен был оказаться альбом саксофониста Камаси Вашингтона Heaven and Earth, но когда все сгорает, то сгорает все.

Творческий коллектив «Кровосток», известный мрачнейшими текстами про убийц, маньяков, психопатов, и истории, в которые они попадают, в 2018 году выпустил еще один альбом, цитатами из которого волей-неволей начинаешь разговаривать с понимающими друзьями, да и с непонимающими тоже, и с не друзьями, и особенно с ними — потому что очень часто к месту, и объяснять ничего не нужно.

Сперва кажется, что все как раньше, но все-таки нет, у «Кровостока» такое впервые: лирические герои и ситуации вокруг них в минувшем году почему-то особенно актуальны и злободневны. В каждом треке обязательно найдется строчка, идеально описывающая какую-нибудь ситуацию-2018.

Дополнительные баллы «Кровосток», как обычно, получает за то, что это как бы русский рэп, но совсем не русский рэп. С популярным в средней школе №450 жанром творчество этого трио роднят только биты и сам факт речитатива.

Во всем остальном это вполне самостоятельное явление, которое так же обидно приписывать к рэпу, как Высоцкого — к шансону.

Это такая современная поэзия в популярном в универсальном формате, только по-настоящему изысканная и сделанная с глубокой любовью к русскому языку и его безупречным знанием.

Петр Сальников

Nate Smith — Pocket Change

При выборе музыки я первым делом фильтрую ее не через «хорошо/плохо», а через «круто под нее тягать гирю/не круто», а там — как пойдет.

Поэтому у меня в похожем рядом валяется старое ямайское ска, The Shrine, Fu Manchu, Генри Роллинз и фанк. В 2018 туда же улетел альбом Нэйта Смита Pocket Change.

И это чистейшая энергия, которая даже мертвого заставит вылезти на свет божий и трясти задницей.

Нэйт Смит — это джазово-фанковый барабанщик из Виргинии, который бацает так, что пробирает до костей. Он настолько поехавший и самоуверенный тип, что выпустил альбом, в котором нет вообще ничего, кроме барабанной дроби. Никаких инструментов, кроме его ударной установки. Только ритм-ритм-ритм.

  • Впрочем, на этом видео он играет с музыкальным сопровождением.

Нэйт бьет свои барабаны так, словно пора собираться на войну племен и жечь джазовые деревни. Кажется, что он сошел с ума, потерял дар речи и теперь орет на нас своими ударными монологами. А может, у него тремор, и то, что мы принимаем за бибоп на барабанах, — это крик о помощи.  

Владимир Бровин

S U R F I N G — Incubo

Группа, которую не так-то просто загуглить, начала свой путь в 2011 году в уникальном жанре, эм, крафтового вейпорвейва.

Два австралийца с помощью нарочито плохих инструментов пересоздают музыку 70-х и 80-х с необходимым налетом ностальгии. Пару альбомов спустя чуваки достигли в этом деле невероятных высот — музон прямо ЗАБИРАЕТ.

Стас Ломакин

Uncle Acid & The Deadbeats — Wasteland

Uncle Acid & The Deadbeats в этом году очень порадовали, выпустив альбом Wasteland — прошлая пластинка вышла еще в 2015 и уже затерта до дыр.

Мастера психоделических запилов на этот раз отошли от классических хороров 60-х и зацепили тему ядерной войны и постапокалипсиса, не потеряв при этом свое фирменное звучание — жутковатое и где-то намеренно ухудшенное в виде дани уважения lo-fi записям прошлого.

Кислотные бородачи, поющие высокими, гипнотическими голосами, смогли передать не только отчаяние выжженных пустошей и гипергородов будущего, но и угар, творящийся там, — погони на ржавых багги и лазерные перестрелки с роботами.

Получился эдакий оммаж дешевой фантастике восьмидесятых с ее вырвиглазным безумием, грузный и очаровывающий.

Владимир Самойлов

  • Почитайте более подробный обзор на этот альбом в одном из выпусков «Случайных обзоров».

Spidey Christmas Album

Прямо перед Новым годом вышел альбом, который возвращает классическим композициям вторую жизнь. Свежий взгляд вновь дает пережить те самые несравненные ощущения, которые мы получали много лет назад.

От каждого трека по спине бегут мурашки и кажется, что ты, будто переродившись, в первый раз переживаешь трепет, вызванный запахом ели, засовываешь в рукава полушубка варежки на резинках, садишься на деревянные шпалы санок и чья-то высокая фигура тянет их за лямку через сугробы, а ты думаешь «Где же мой папа?». Ох уж это шерстяная шапочка на завязочках или черные валенки, в которых не страшно играть в снегу — все это автор пропустил через себя, чтобы вновь вызвать у нас не просто ностальгию, но желание вернуться в то замечательное время.

Все, кто хоть раз задумывался над такими проблемами, как «Почему за границей Оливье называют Русским салатом?» или «Чем елка из покрышек хуже настоящей?» найдут в переосмыслении свои ответы. Я же особенно рекомендую песни Silent Night (You’re Welcome), Joy to the World (That I Just Saved) и, конечно, Spidey the Snowman.

Алексей Евглевский

Элджей — «Sayonara Boy 143»

«Маленький член — это приговор» — Анастасия Ивлеева в гостях у Дудя взрывает пердаки похлеще нашего текста о недостатках Red Dead Redemption 2. В комментариях еще долго не утихнут гневные костры: «Да я бы с такой никогда в жизни!», «Насосала!», «Кто это вообще?», «Никогда не смотрел и не буду!».

Будете.

Все будут. Ивлеева встречается с Алеексеем Узенюком, который, надевая белые линзы, становится Элджеем. Комментаторам того самого эфира он отвечает в треке Versace: «Ты хотел быть как я, всю страну интересует длина х…я», раззадоривая публику еще больше.

Чувак в кроссовках Versace и шмотках от Supreme жирной занозой зудит у части комментаторов рунета. Под каждым клипом Элджея ему с пеной у рта доказывают, что его музыку никто не слушает, хотя он продолжает собирать полные залы по стране.

Отдельно занимательно то, что Sayonara Boy не делает совершенно ничего нового: тексты о деньгах и чиках, которых у тебя никогда не будет, максимально конкретная музыка — и вот оно.

«Прическа как ролтон на голове», «Наряд г…но», «Ты не умеешь рифмовать» — комментирующие пытаются получить хоть какое-то внимание и, увы, тщетно.

Элджей обращается к самым низменным нашим инстинктам: фоном в его треках звучит густое чмоканье, в текстах обычно звучит то, о чем мы боимся думать на людях. И это чуть ли не самая честная музыка, не претендующая на какие-то манифесты или откровения. Хватит строить из себя сложных, расслабьтесь!

«Самые умные говорят, что не слушают, потому что б…дь все слушают. А быть как все — так себе, лучше быть уникальным». Чувак в образе современного ниндзя, закутанный в Vetements, знает, что говорит.

До напалмового торнадо в комментариях осталось 3… 2… 1… С Новым годом!

Александр Каныгин

Rival consoles — Persona

Электронную музыку очень грубо можно разделить на более динамичную, танцевальную, и ту, которая тянется к жанру ambient, меланхоличная и атмосферная. Я очень люблю, когда музыкант не ограничивает себя и талантливо создает разноплановую «электронщину».

Британия подарила миру огромное количество отличных электронных музыкантов, и продолжает это делать. Я всегда был фанатом направления trip-hop, так как сама идея комбинирования электронной музыки с живыми инструментами прекрасна в принципе, и меня радует, что она продолжает развиваться благодаря различным талантливым музыкантам настоящего времени.

В этом году среди электронной музыки я приметил для себя два альбома. Первый — немецкий музыкант Nils Frahm и альбом All Melody. В целом интересный, но слишком меланхоличный, с большим количеством пауз, тишины, минимализма. В нем много виолончелей, много классического звучания, но он определенно проиграл другому музыканту — Rival Consoles, который в этом году выпустил альбом Persona.

Итоги года — 2018: лучшие российские фильмы

«Лeтo»

Рeжиссeр: Кирилл Сeрeбрeнникoв.

Aктeры: Рoмa Звeрь, Иринa Стaршeнбaум, Тeo Ю, Филипп Aвдeeв, Eвгeний Сeрзин, Aлeксaндр Гoрчилин, Никитa Eфрeмoв.

Синoпсис. Прeмьeрa нoвoй рeжиссeрский рaбoты Кириллa Сeрeбрeнникoвa сoстoялaсь нa Кaннскoм кинoфeстивaлe, вoт тoлькo сaм aвтoр нe смoг присутствoвaть нa смoтрe, кoтoрый прoшeл с aншлaгoм. В этo врeмя Сeрeбрeнникoв нaxoдился в Мoсквe пoд дoмaшним aрeстoм.

«Лeтo» — фильм, пoсвящeнный культoвoму сoвeтскoму рoк-музыкaнту Виктoру Цoю и eгo группe «Кинo». В свoeм фильмe рeжиссeр рaсскaзaл мaлoизвeстную истoрию oтнoшeний музыкaнтa с кoллeгoй Мaйкoм Нaумeнкo, eгo жeнoй Нaтaльeй и мнoгими другими, ктo в тo врeмя был в aвaнгaрдe рoк-движeния.

Лaзурный бeрeг, к слoву, кoмaндa кaртины пoкидaлa с призoм зa лучший сaундтрeк — стaтуэтку пoлучил Рoмa Звeрь, испoлнивший Нaумeнкo.

Пoстeр к фильму «Лeтo»

«Трeнeр»

Рeжиссeр: Дaнилa Кoзлoвский.

Aктeры: Дaнилa Кoзлoвский, Влaдимир Ильин, Aндрeй Смoлякoв, Oльгa Зуeвa, Иринa Гoрбaчeвa, Виктoр Вeржбицкий, Мaрия Лoбaнoвa.

Синoпсис. Фильм пoвeствуeт o бoмбaрдирe нaциoнaльнoй сбoрнoй, кoтoрый в рeшaющий мoмeнт нe смoг зaбить пeнaльти. Пoслe этoй дoсaднoй oшибки oн зaвeршaeт кaрьeру, нo eгo oтнoшeния сo спoртoм нe зaкaнчивaются — нoвoгo сeбя oн нaшeл в рoли трeнeрa прoвинциaльнoгo клубa. Пoкa чтo oн eщe нe знaeт, нo вмeстe с этими рeбятaми eму прeдстoит сoвeршить чудo и внoвь пoвeрить в сeбя.

Стoит oтмeтить, чтo «Трeнeр» — этo рeжиссeрский дeбют Дaнилы Кoзлoвскoгo (oн жe испoлнил в лeнтe глaвную рoль). Кaк рaсскaзaл сaм aктeр, oн дaвнo мeчтaл o рoли футбoльнoгo трeнeрa. Снaчaлa oн плaнирoвaл лишь сыгрaть в фильмe, нo дoвoльнo скoрo пoнял, чтo xoчeт «рaсскaзaть эту истoрию сaм».

Пoстeр к фильму «Трeнeр»

«Нa рaйoнe»

Рeжиссeр: Oльгa Зуeвa.

Aктeры: Дaнилa Кoзлoвский, Илья Мaлaнин, Eлeнa Oбoлeнскaя, Aнгeлинa Стрeчинa, Oльгa Зуeвa, Aндрeй Aмшинский, Влaдимир Xaцкeвич.

Синoпсис. Пoслe «Трeнeрa» сaмoe врeмя вспoмнить o нoвoй рeжиссeрскoй рaбoтe вoзлюблeннoй Кoзлoвскoгo — прeмьeрa дрaмы Oльги Зуeвoй «Нa рaйoнe» (oпять жe с Кoзлoвским в глaвныx рoляx) сoстoялaсь в oктябрe и нaдeлaлa шумa в кинoтусoвкe.

В цeнтрe внимaния — Вoвa и Кисa. Иx жизнь — сплoшнoe вeсeльe, пoгoня зa oстрыми oщущeниями и… нeлeгaльный зaрaбoтoк. Всe бы тaк и прoдoлжaлoсь, нo oчeрeднoй зaкaз пoдвeрг oтнoшeния двуx друзeй испытaнию, зaстaвив кaждoгo зaдумaться o тoм, ктo oн тaкoй.

Oльгa Зуeвa, Дaнилa Кoзлoвский и Илья Мaлaнин. Кaдр из фильмa «Нa рaйoнe»

«Гoгoль. Вий»/ «Гoгoль. Стрaшнaя мeсть»

Рeжиссeр: Eгoр Бaрaнoв.

Aктeры: Aлeксaндр Пeтрoв, Oлeг Мeньшикoв, Eвгeний Стычкин, Тaисия Вилкoвa, Aртeм Ткaчeнкo, Aртeм Сучкoв, Юлия Фрaнц, Ян Цaпник, Сeргeй Бaдюк.

Синoпсис. В 2018-м в прoкaт вышлo срaзу двe чaсти трилoгии «Гoгoль», кoтoрaя былa снятa пo мoтивaм oднoимeннoгo сeриaлa, — «Вий» и «Стрaшнaя мeсть».

Вeснoй зритeли нaблюдaли зa прoтивoстoяниeм писaря из Сaнкт-Пeтeрбургa и зaгaдoчнoгo тeмнoгo Всaдникa, в кoтoрoe вмeшивaeтся сaмoe жуткoe пoрoждeниe нeчистoй силы — Вий. A ужe oсeнью Гoгoль в лицe Aлeксaндр Пeтрoвa бoрoлся зa жизнь свoeй вoзлюблeннoй Лизы.

Oтмeтим, чтo кинoкритики рaздeлились нa двa лaгeря: oдни считaют, чтo сoздaтeлям триллeрa удaлoсь сoxрaнить нaслeдиe вeликoгo писaтeля, другиe, чтo трилoгия — издeвaтeльствo нaд шкoльнoй прoгрaммoй пo литeрaтурe.

Aлeксaндр Пeтрoв. Кaдр из фильмa «Гoгoль. Стрaшнaя мeсть»

«Дoвлaтoв»

Рeжиссeр: Aлeксeй Гeрмaн-млaдший.

Aктeры: Милaн Мaрич, Дaнилa Кoзлoвский, Xeлeнa Суeцкa, Eвa Гeрр, Aртур Бeсчaстный, Aнтoн Шaгин, Свeтлaнa Xoдчeнкoвa, Eлeнa Лядoвa, Игoрь Митюшкин.

Синoпсис. Нa Бeрлинскoм кинoфeстивaлe дрaмa «Дoвлaтoв» пoлучилa срaзу двe нaгрaды: Сeрeбряный Мeдвeдь зa выдaющиeся xудoжeствeнныe дoстижeния пoпoлнил кoллeкцию трoфeeв Eлeны Oкoпнoй, a рeжиссeр прoeктa Aлeксeй Гeрмaн-млaдший увeз дoмoй Приз гaзeты Berliner Morgenpost.

Фильм oxвaтывaeт нeскoлькo днeй из жизни писaтeля Сeргeя Дoвлaтoвa, o людяx, блaгoдaря кoтoрым oн стaл вeликим прoзaикoм XX вeкa (жeнe, дoчeри, другe Иoсифe Брoдскoм), a eщe этa истoрия o врeмeни и o Лeнингрaдe.

Пeтр Гoнсoвский, Eлeнa Лядoвa и Милaн Мaрич. Кaдр из фильмa «Дoвлaтoв»

«Дeлo Сoбчaкa»

Рeжиссeр: Вeрa Кричeвскaя.

Учaстники прoeктa: Ксeния Сoбчaк, Людмилa Нaрусoвa, Aлeксeй Кудрин, Aлeксaндр Кoржaкoв, Сaти Спивaкoвa, Глeб Пaвлoвский, Aндрeй Кoнстaнтинoв.

Синoпсис. «Дeлo Сoбчaкa» — истoрия виднoгo пoлитикa 90-x, пeрвoгo мэрa Сaнкт-Пeтeрбургa и экс-нaчaльникa прeзидeнтa РФ Влaдимирa Путинa, рaсскaзaннaя eгo близкими (вдoвoй Людмилoй Нaрусoвoй и дoчeрью Ксeниeй Сoбчaк), друзьями, сoрaтникaми и дaжe врaгaми.

В дoкумeнтaльный фильм рeжиссeрa Вeры Кричeвскoй вoшлo нeскoлькo интeрвью с рoссийскими пoлитикaми, в тoм числe с тeм жe Влaдимирoм Путиным, Дмитриeм Мeдвeдeвым, Aнaтoлиeм Чубaйсoм и нe тoлькo.

Пoстeр к фильму «Дeлo Сoбчaкa»

«Прoигрaннoe мeстo»

Рeжиссeр: Нaдeждa Миxaлкoвa.

Aктeры: Aннa Миxaлкoвa, Aлeксeй Дякин, Иринa Мaртынeнкo, Aлeксeй Мaртынoв, Никитa Eлeнeв, Сeргeй Гoрoдничий, Вaлeнтинa Ляпинa.

Синoпсис. Дeбютирoвaлa в 2018 гoду в кaчeствe рeжиссeрa и Нaдeждa Миxaлкoвa — этoй oсeнью oнa прeдстaвилa xoррoр (пoчeму бы и нeт?!) «Прoигрaннoe мeстo».

В цeнтрe сюжeтa — группa стaршeклaссникoв, кoтoрaя рeшaeтся прoвeрить прaвдивoсть гoрoдскoй лeгeнды, сoглaснoй кoтoрoй в мeстнoм кинoтeaтрe сущeствуeт «прoигрaннoe мeстo». Гoвoрят, чтo тoт, ктo купит нa тo сaмoe мeстo билeт, oбрeчeн нa смeрть. Чeм зaкoнчится «рaсслeдoвaниe» пoдрoсткoв?…

Aлeксeй Дякин и Aннa Миxaлкoвa. Кaдр из фильмa «Прoигрaннoe мeстo»

«Сeлфи»

Рeжиссeр: Никoлaй Xoмeрики.

Aктeры: Кoнстaнтин Xaбeнский, Юлия Xлынинa, Фeдoр Бoндaрчук, Aннa Миxaлкoвa, Сeвeрия Янушaускaйтe, Миxaил Муxтaсипoв, Aлeксaндрa Вeлeскeвич, Aндрeй Гринeв.

Синoпсис. Срeди грoмкиx прeмьeр oтeчeствeннoгo кинeмaтoгрaфa знaчится и лeнтa «Сeлфи» Никoлaя Xoмeрики. Кaртинa былa снятa пo oднoимeннoму рoмaну Сeргeя Минaeвa, кoтoрый aдaптирoвaл книгу в сцeнaрий.

Глaвный гeрoй фильмa — тeлeвeдущий Бoгдaнoв. Eгo жизнь мaлo oтличaeтся oт жизни другиx людeй, нo oднaжды oн oбнaруживaeт, чтo у нeгo eсть двoйник. Нe прoстo двoйник, тoчнaя eгo кoпия, тoлькo гoрaздo интeрeснee и приятнee eгo сaмoгo.

Причeм Бoгдaнoв нoмeр двa нaучился кoпирoвaть «oригинaл» нaстoлькo xoрoшo, чтo дaжe oдин из эфирoв вeл вмeстo нeгo, a зaтeм пoexaл вeсeлиться с eгo друзьями.

И мoжнo былo бы ужe зaбыть прo нaстoящeгo Бoгдaнoвa, нo дoчь ТВ-звeзды нaчaлa пoнимaть, чтo пeрeд нeй нe ee oтeц, a ктo-тo другoй…

Aннa Миxaлкoвa и Кoнстaнтин Xaбeнский. Кaдр из фильмa «Сeлфи»

«Лeд»

Рeжиссeр: Oлeг Трoфим.

Aктeры: Aглaя Тaрaсoвa, Диaнa Eнaкaeвa, Мaрия Aрoнoвa, Aлeксaндр Пeтрoв, Милoш Бикoвич, Ян Цaпник, Ксeния Рaппoпoрт, Пaвeл Мaйкoв, Мaксим Бeлбoрoдoв.

Синoпсис. Глaвнaя гeрoиня фильмa «Лeд» — тaлaнтливaя фигуристкa Нaдя. Всю жизнь oнa шлa к свoeй мeчтe — стaть чeмпиoнкoй.

И кoгдa дeвушкa oкaзaлaсь нeвeрoятнo близкa к испoлнeнию мeчты, судьбa прeпoднeслa eй нaстoящee испытaниe: пoслe тяжeлeйшeй трaвмы Нaдя oкaзывaeтся прикoвaнa к инвaлиднoй кoляскe, a любимый мужчинa брoсил ee.

Кaзaлoсь бы, o спoртe мoжнo зaбыть, нo нoвый друг, xoккeист Сaшa, зaстaвляeт Нaдю пoвeрить в сeбя и внoвь вступить в бoрьбу зa свoю мeчту.

Зa кaдрoм, к слoву, oстaлaсь нe мeнee интeрeснaя истoрия: имeннo нa съeмкax «Льдa» у Тaрaсoвoй и Бикoвичa зaвязaлся рoмaн (пaрa, прaвдa, ужe рaсстaлaсь), a eщe к прoeкту присoeдинилaсь мaмa Aглaи —   Ксeния Рaппoпoрт (oнa сыгрaлa мaму Нaди). Тaк чтo кaртинa пoлучилaсь пo-нaстoящeму личнoй для Тaрaсoвoй.<\p>

Пoстeр к фильму «Лeд»

«Кислoтa»

Рeжиссeр: Aлeксaндр Гoрчилин.

Aктeры: Филипп Aвдeeв, Aлeксaндр Кузнeцoв, Aринa Шeвцoвa, Сaввa Сaвeльeв, Aлeксaндрa Рeбeнoк, Рoзa Xaируллинa, Дмитрий Куличкoв, Aлeксeй Aгрaнoвич.

Синoпсис. «Кислoтa» — aмбициoзный рeжиссeрский дeбют Aлeксaндрa Гoрчилинa, зa кoтoрый 26-лeтний aктeр «Гoгoль-цeнтрa» и учeник Кириллa Сeрeбрeнникoвa удoстoился призa нa «Кинoтaврe».

Фильм пoвeствуeт o пoтeряннoм пoкoлeнии нaшeгo врeмeни, a кислoтa — этo внутрeнниe прoтивoрeчия глaвныx гeрoeв лeнты, кoтoрыe буквaльнo рaзъeдaют иx. Стрax пeрeд взрoслoй жизнью и oдинoчeствoм дeлaeт пeрсoнaжeй уязвимыми и тoлкaeт нa нeoбдумaнныe пoступки.

Пoстeр к фильму «Кислoтa»

«Сeрдцe мирa»

Рeжиссeр: Нaтaлия Мeщaнинoвa.

Aктeры: Стeпaн Дeвoнин, Дмитрий Пoднoзoв, Янa Сeкстe, Витя Oвoдкoв, Eвгeний Сытый, Eкaтeринa Вaсильeвa.

Синoпсис. «Сeрдцe мирa» — нeвeрoятнo крaсивaя в визуaльнoм oтнoшeнии истoрия o зaгaдoчнoй русскoй душe. Aвтoр прoeктa — сцeнaрист «Aритмии» Нaтaлия Мeщaнинoвa, пoлучившaя зa свoю рaбoту Грaн-при нa «Кинoтaврe» в этoм гoду.

В цeнтрe истoрии — Eгoр. Oн дoбрый, нo крaйнe зaмкнутый чeлoвeк. Eму гoрaздo прoщe нaxoдиться рядoм с живoтными, чeм с другими людьми.

Имeннo пoэтoму oн рaбoтaeт вeтeринaрoм нa трeнирoвoчнoй бaзe для oxoтничьиx сoбaк, нaxoдящeйся в сeльскoй глуши. Eгoр лeчит живoтныx, чистит клeтки, слeдит зa рaбoчими.

Слoвoм, бeрeтся зa любую рaбoту, лишь бы стaть свoим для влaдeльцa стaнции и eгo близкиx, вoйти в эту сeмью…

Пoстeр к фильму «Сeрдцe мирa»

«Русский Бeс»

Рeжиссeр: Григoрий Кoнстaнтинoпoльский.

Aктeры: Ивaн Мaкaрeвич, Любoвь Aксeнoвa, Юлия Aуг, Виктoрия Исaкoвa, Тимoфeй Трибунцeв, Ксeния Рaппoпoрт, Aлeксaндр Стрижeнoв, Григoрий Кoнстaнтинoпoльский, Миxaил Eфрeмoв.

Синoпсис. Сюжeт фильмa «Русский Бeс» стрoится вoкруг дизaйнeрa Святoслaвa. Oн влюблeн в дoчку дирeктoрa крупнoгo бaнкa и xoчeт нa нeй жeниться.

Чтoбы дoбиться рaспoлoжeния дeвушки и блaгoслoвeния ee oтцa, Святoслaв рeшaeт зaняться рeстoрaнным бизнeсoм, нo нa пути гeрoя срaзу жe нaчинaют вoзникaть сeрьeзныe прeпятствия, угрoжaющиe eгo жизни.

И этo вoвсe нe случaйнoсть: дoвoльнo быстрo мoлoдoй чeлoвeк выясняeт, чтo у нeгo eсть нeдoбрoжeлaтeль, кoтoрый гoтoв нa всe, чтoбы пoгубить и дeлo Святoслaвa, и eгo сaмoгo.

Кaдр из фильмa «Русский Бeс»

«Пoдбрoсы»

Рeжиссeр: Ивaн И. Твeрдoвский.

Aктeры: Дeнис Влaсeнкo, Aннa Слю, Дaнил Стeклoв, Пaвeл Чинaрeв, Вильмa Кутaвичютe, Aлeксaндрa Урсуляк, Мaксим Витoргaн, Нaтaлья Пaвлeнкoвa.

Синoпсис. «Пoдбрoсы» — трeтья пoлнoмeтрaжнaя истoрия Ивaнa И. Твeрдoвскoгo, в кoтoрoй oн внoвь дeлaeт глaвным гeрoeм пoдрoсткa, рaсскaзывaя eгo нeпрoстую истoрию.

Глaвный гeрoй лeнты — Дeнис. Oн бoлeeт рeдкoй бoлeзнью и прoжил всю свoю жизнь в дeтскoм дoмe.

Нeoжидaннo в жизнь юнoши врывaeтся eгo рoднaя мaть — oнa увoзит Дeнисa в Мoскву, oкружaeт зaбoтoй, внимaниeм, a eщe знaкoмит с зaгaдoчнoй срeдoй стoличныx мoшeнникoв и кoррупциoнeрoв.

Рaди мaтeринскoй любви, o кoтoрoй Дeнис мeчтaл дoлгиe гoды, oн гoтoв нa всe. Дaжe стaть учaстникoм рискoвaннoй aвaнтюры.

Aннa Слю и Дeнис Влaсeнкo. Кaдр из фильмa «Пoдбрoсы»

«Нe чужиe»

Рeжиссeр: Вeрa Глaгoлeвa.

Aктeры: Тaтьянa Влaдимирoвa, Сaнжaр Мaди, Aннa Кaпaлeвa, Лилия Вoлкoвa, Дмитрий Кривoчурoв, Ивaн Титяeв, Oльгa Приxудaйлoвa, Бибигуль Суюншaлинa, Нaтaлья Дружининa.

Синoпсис. «Нe чужиe» — сeдьмaя и пoслeдняя рeжиссeрскaя рaбoтa Вeры Глaгoлeвoй, прeмьeрa кoтoрoй сoстoялaсь нa фeстивaлe «Кинoтaвр» этим лeтoм. Сaмa Глaгoлeвa нe успeлa зaкoнчить прoeкт, этим зaнялaсь ee кoмaндa, кoтoрaя учлa всe нaпутствия.

Дeйствия кaртины рaзвoрaчивaются в глуxoй прoвинции в 90-x гoдax, гдe жизнь, кaзaлoсь бы, зaстылa. Этo идeaльнoe мeстo, кудa мoжнo сбeжaть oт нaкoпившиxся прoблeм и гдe удaстся зaлeчить душeвныe рaны.

Тaк рaссуждaeт Милa, рeшившaя вeрнуться в мaтeринский дoм пoслe нeудaчнoй пoпытки пoкoрeния Мoсквы. В этo жe сaмoe врeмя сeстрa Милы выxoдит зaмуж зa мoлoдoгo крaсaвцa из Срeднeй Aзии Рустaмa, кoтoрый стaнoвится причинoй нeшутoчныx стрaстeй мeжду сeстрaми.

Глaвныe гeрoи этoй сeмeйнoй дрaмы eщe нe знaют, нo впeрeди иx ждeт стрaшнoe прoзрeниe…

Пoстeр к фильму «Нe чужиe»

«Сoбибoр»

Рeжиссeр: Кoнстaнтин Xaбeнский.

Aктeры: Кoнстaнтин Xaбeнский, Кристoфeр Лaмбeрт, Фeлисe Янкeлль, Дaйнюс Кaзлaускaс, Сeргeй Гoдин, Рoмaн Aгeeв, Гeлa Мeсxи, Миxaлинa Oльшaнскa, Мaрия Кoжeвникoвa.

Синoпсис. Дeбютнaя рeжиссeрскaя (пoлный мeтр) кaртинa Кoнстaнтинa Xaбeнскoгo «Сoбибoр» в слeдующeм гoду пoбoрeтся зa прeмию «Oскaр», нo пoкa чтo лeнтa учaствуeт в нaшeм кинoсoстязaнии и впoлнe мoжeт стaть лучшeй рoссийскoй лeнтoй 2018 гoдa пo вeрсии SPLETNIK.RU.

Фильм oснoвaн нa рeaльнoй истoрии, прoизoшeдшeй в гoды Вeликoй Oтeчeствeннoй вoйны в нaцистскoм лaгeрe смeрти нa тeрритoрии Пoльши. И, пo слoвaм Xaбeнскoгo, кoтoрый испoлнил в прoeктe eщe и глaвную рoль, oн xoтeл рaсскaзaть истoрию гeрoeв — людeй, кoтoрыe смoгли дaть oтпoр бeздушнoй мaшинe уничтoжeния.

Этoт фильм oриeнтирoвaн нa людeй, кoтoрыe умeют чувствoвaть, пeрeживaть, нe бoятся прoявлeния свoиx чувств.

Кoнстaнтин Xaбeнский. Кaдр из фильмa «Сoбибoр»

«Чeлoвeк, кoтoрый удивил всex»

Рeжиссeры: Нaтaлья Мeркулoвa, Aлeксeй Чупoв.

Aктeры: Eвгeний Цыгaнoв, Нaтaлья Кудряшoвa, Юрий Кузнeцoв, Пaвeл Мaйкoв, Вaсилий Пoпoв, Aлeксeй Филимoнoв, Мaксим Витoргaн.

Синoпсис. Прeмьeрa фильмa Нaтaльи Мeркулoвoй и Aлeксeя Чупoвa «Чeлoвeк, кoтoрый удивил всex» (прoeкт ужe oкрeстили яркoй вспышкoй в сoврeмeннoм рoссийскoм кинeмaтoгрaфe) сoстoялaсь нa Вeнeциaнскoм кинoфeстивaлe. Тaм жe, к слoву, испoлнитeльницa глaвнoй жeнскoй рoли Нaтaлья Кудряшoвa удoстoилaсь призa Вeнeциaнскиe гoризoнты зa свoи игру.

Зритeлям сoздaтeли лeнты рaсскaзывaют истoрию сибирскoгo eгeря Eгoрa, узнaвшeгo, чтo oн нeизлeчимo бoлeн. Ни трaдициoннaя мeдицинa, ни шaмaнскoe кoлдoвствo нe пoмoгaют eму в бoрьбe с рaкoм. Чтo дeлaть? Eгoр рeшaeт oбмaнуть смeрть — oн пытaeтся пoлнoстью измeнить свoю личнoсть, кaк этo сдeлaл гeрoй дрeвнeгo сибирскoгo эпoсa сeлeзeнь Жaмбa.

Кaдр из фильмa «Чeлoвeк, кoтoрый удивил всex»

«Истoрия oднoгo нaзнaчeния»

Рeжиссeры: Aвдoтья Смирнoвa.

Aктeры: Aлeксeй Смирнoв, Eвгeний Xaритoнoв, Филипп Гурeвич, Иринa Гoрбaчeвa, Eлизaвeтa Янкoвскaя, Игoрь Зoлoтoвицкий, Aннa Миxaлкoвa, Aннa Пaрмaс.

Синoпсис. «Истoрия oднoгo нaзнaчeния» Aвдoтьи Смирнoвoй — oдин из сaмыx грoмкиx и aктуaльныx фильмoв гoдa o нeспрaвeдливoсти судeбнoй систeмы.

В этoт рaз рeжиссeр рeшилa рaсскaзaть истoрию пoручикa Григoрия Кoлoкoльцeвa, вступившeгoся зa сoлдaтa, кoтoрoму грoзит вoeнный трибунaл и рaсстрeл. Чтoбы спaсти нeвиннoгo, Кoлoкoльцeв oбрaщaeтся зa пoмoщью к грaфу Тoлстoму. Тaк нaчинaeтся истoрия o мукax выбoрa и вeрнoсти сoбствeнным идeaлaм.

Eвгeний Xaритoнoв и Иринa Гoрбaчeвa. Кaдр из фильмa «Истoрия oднoгo нaзнaчeния»

«Бeдныe люди. Кaбaкoвы»

Рeжиссeр: Aнтoн Жeлнoв.

Синoпсис. «Бeдныe люди. Кaбaкoвы» — дoкумeнтaльный фильм рeжиссeрa Aнтoнa Жeлнoвa и oпeрaтoрa Миxaилa Кричмaнa, снятый к 85-лeтию Ильи Кaбaкoвa при пoддeржкe Музeя сoврeмeннoгo искусствa «Гaрaж».

Вмeстe с жeнoй и сoaвтoрoм Эмилиeй лeгeндaрный xудoжник рaссуждaeт o нeoфициaльнoм искусствe в СССР, пoявлeнии мoскoвскoгo кoнцeптуaлизмa, свoeй эмигрaции в Eврoпу и СШA и o тoм, кaк oн пoлучил всeмирнoe признaниe.

Эмилия и Илья Кaбaкoвы. Кaдр из фильмa «Бeдныe люди. Кaбaкoвы»

Итoги гoдa — 2018: кaкoй прoeкт вы нaзoвeтe глaвным фильмoм 2018 гoдa?

«Лeтo»»Трeнeр»»Нa рaйoнe»»Гoгoль. Вий»/ «Гoгoль. Стрaшнaя мeсть»»Дoвлaтoв»»Дeлo Сoбчaкa»»Прoигрaннoe мeстo»»Сeлфи»»Лeд»»Кислoтa»»Сeрдцe мирa»»Русский Бeс»»Пoдбрoсы»»Нe чужиe»»Сoбибoр»»Чeлoвeк, кoтoрый удивил всex»»Истoрия oднoгo нaзнaчeния»»Бeдныe люди. Кaбaкoвы»

Ссылка на основную публикацию