Что изучают в институте для белочек

О чём стоит знать, поступая в медицинский, или краткое пособие для студента-медика

Выбирая профессию врача, в первую очередь следует знать: для того, чтобы стать по-настоящему хорошим доктором, придётся приложить множество усилий. Учиться вы будете дольше, чем студенты других ВУЗов.

Выбирая профессию врача, в первую очередь следует знать: для того, чтобы стать по-настоящему хорошим доктором, придётся приложить множество усилий. Учиться вы будете дольше, чем студенты других ВУЗов.

Ваше образование не будет считаться законченным после получения диплома – предстоит интернатура и постижение выбранной специальности ещё несколько лет до того, как вы овладеете необходимыми навыками и знаниями. А еще привыкнуть к халату и марлевой повязке (продажа мешковины недорого тут).

Обратите внимание

Идти ли в медицинский? Прежде всего, вы должны понимать, что врач – это работа с людьми. Это ежедневное столкновение со страданиями и болью своих пациентов.

Контакт с кровью и другими биологическими жидкостями. Наличие выдержки и умения быстро принимать решения. Это ночные дежурства. Это работа в праздники и выходные.

В конце концов, это в большинстве случаев низкооплачиваемый многочасовый напряжённый труд.

Если вы не передумали подавать документы в медицинский – читайте дальше.

Первый курс в медицинском. К чему готовиться?

Вы поступили в медицинский – не важно, будь он университет, институт или академия – и мечтаете окончить его специалистом и профессионалом своего дела? Впереди предстоят шесть лет учёбы, и не зря считается, что сложнее всех – первые три курса, а иначе говоря, «горка».

Но самым сложным является именно первый курс – прежде всего потому, что это не только начало учёбы. Это начало взрослой жизни, когда вы методом проб и ошибок зарабатываете свой жизненный опыт. Что же нужно знать первокурснику медицинского, чтобы по возможности избегать ошибок?

На первом курсе изучаются следующие предметы: анатомия, гистология, медицинская биология, химия и физика, латинский и английский языки, культурология, основы психологии, а также государственный язык (русский, украинский, например).

Если у вас не было трудностей со школьным курсом химии и физики, не возникнет их и здесь. Так же обстоит дело и с медицинской биологией; во втором семестре начинается курс паразитологии, это единственное, чего вы не касались при изучении школьного курса биологии.

Однако темы предполагают глубокое знание предмета, и школьный курс – только основа для успешного изучения данных наук.

Важно

Латинский язык не так сложен, как может показаться вначале. От вас не станут требовать умения говорить на латыни и оперировать речевыми оборотами. Всё, что нужно – это знать окончания падежей и родов, запомнить основные слова, а во втором семестре вы научитесь выписывать рецепты.

Главное – внимательно отнеситесь к предмету с самого первого занятия, так как каждое из занятий по латыни базируется на знаниях, полученных на предыдущем.
С гистологией вы познакомитесь во втором семестре обучения. Эта наука изучает ткани организма, их строение и структуру.

Вы будете работать с микропрепаратами, зарисовывая увиденное в микроскоп в специальные альбомы.

Не стоит опираться только на фотографии в гистологическом атласе, готовясь к занятию или, тем более, к экзамену – пока вы не увидите собственными глазами микропрепараты и не научитесь отличать ткань печени от ткани почки, высокую оценку не получите.

Но если уделите время и разберётесь в препаратах, то не будете испытывать трудностей в дифференцировке тканей, что пригодится вам, кроме гистологии, ещё и на патологической анатомии на третьем курсе. Гистология – увлекательная наука, так как вместе со строением тканей и клеток она изучает ещё и их функциональные возможности.

Анатомия – изучается полтора года и сдаётся в период зимней сессии на втором курсе. Изучение этого предмета начинается с раздела под названием «остеология» — наука о строении костей. Каждая кость скелета человека имеет множество ямок, борозд, выступов – их необходимо выучить.

Не пренебрегайте «анатомкой» — это аудитория, в которой студенты могут работать с препаратами (кости, органы). Не стоит надеяться выучить строение, например, височной кости по атласу. Атлас необходим, чтобы вы могли найти на настоящем препарате кости все анатомические образования.

Позже, когда начнётся изучение мышц, нервов и сосудов, придётся работать с фрагментами трупов – либо с целым трупом. Носите с собой перчатки – препараты обрабатываются формалином, и помните: чем больше времени вы посвятите изучению анатомии до сессии, тем увереннее вы будете себя чувствовать во время сессии.

Выучить анатомию за три дня невозможно. Этот предмет требует неустанной зубрёжки.

В чём же твой секрет, Болонская система?

Совет

Болонская система, или кредитно-модульная – нововведение в высших учебных заведениях. В ней, как и в любой системе обучения, есть свои плюсы, минусы и особенности.

Согласно этой системе, за каждое занятие студент получает баллы. Минимальное количество – ноль баллов («2»), максимальное устанавливается кафедрой в соответствии с количеством практических занятий, так как все баллы суммируются.

Также студенты получают баллы за модуль – иначе говоря, экзамен. Максимальное количество баллов за все практические занятия – 120, за модуль – 80. Минимально за практику – 90, за модуль – 50. Максимальное общее количество баллов – 200.

Система выставления оценок регулируется по пятибалльной шкале. Так, «3» — 90 – 140 баллов. «4» — 141-170 баллов. «5» — 171-200 баллов.
Даже один балл имеет вес, который может либо лишить оценки «хорошо», сменившись на «удовлетворительно», либо перевести «4» в отлично – если вы наберёте 171 балл вместо 170.

В этом и плюс, и минус Болонской системы. Плюс в том, что, набрав максимум баллов за практические занятия, вы можете сдать модуль на минимум – и получить «4» (то есть, имея 120 баллов, плюс 50 баллов – итого 170). Минус – снова в этих же баллах. Дело в том, что набрать максимум по практике бывает довольно сложно.

Не всегда это зависит от студента – попадаются упрямые преподаватели, считающие, что «3» — великолепная оценка. И как бы вы хорошо не знали предмет, если ваши текущие баллы составляют «3», то даже «4» на модуле получить будет сложно. Но и здесь есть лазейка – готовьтесь к каждому занятию.

Не позволяйте ставить «удовлетворительно», если уверены, что ваши знания заслуживают более высокого балла. Не ссорьтесь с преподавателем – спросите, что нужно исправить, чтобы получить «отлично».

Обратите внимание на то, как важен для вас именно этот предмет – преподаватели такие же люди, как вы, просто облечённые властью оценивать вас; найдите подход к ним, определите, каковы требования каждого преподавателя и старайтесь соответствовать.

Обратите внимание

Например, если преподаватель считает, что высокой оценки заслуживает только тот, кто пишет конспекты по теме каждого занятия, пишите – лучше запомните материал. В Болонской системе оценивания важен каждый балл.

Ещё одна возможность получения дополнительных баллов – выполнение самостоятельной работы на кафедре. Это может быть таблица, бумага для печати, доклад, химические реактивы. Иногда преподаватели сами предлагают выполнение такой работы. Если вам по силам сделать её, то дополнительные баллы станут страховкой на случай получения невысокой оценки.

Если на кафедре есть кружок, и вы можете посещать его – это тоже баллы, которые никоим образом не помешают. Обычно кружки длятся не более часа, и от вас требуется подготовить доклад по теме, которую даст руководитель.

Кафедры проводят также олимпиады. Участие в олимпиаде позволит не только получить добавочные баллы, но и углубить знания по предмету. Но для того, чтобы участвовать, нужно иметь высокий текущий балл по предмету. Но победители получают различные привилегии, вплоть до освобождения от экзаменов.

Особенность Болонской системы – оценивание по результатам тестов. Каждая кафедра выпускает сборники тестов, которые необходимо учить на каждое занятие – разве что преподаватель скажет, что обойдётся без них.

Но зачастую тесты играют немалую роль в выставлении оценки за занятие, перевешивая иногда даже устный ответ.

Кроме того, существуют ректорские контроли – тестовые экзамены для допуска к модулю; также тесты сдаются как полноценный модуль и оценка за них суммируется с оценкой, полученной за устную или письменную часть экзамена. Поэтому не забывайте о тестах, готовясь к занятиям.

Пропуски и допуски

Среди студентов нашей медицинской академии ходит поговорка – «один пропуск равен неделе отработок». Собственно, она родилась не на пустом месте. Студенты из-за плотного графика лент не всегда имеют возможность (а что там говорить, и желание) сразу отработать пропущенное занятие.
Обстоятельства бывают разными.

Важно

Но, пропустив ленту, вы должны её отработать, взяв предварительно в деканате допуск. Если причина уважительная – например, болезнь (вы можете предъявить справку) — то не придётся писать объяснительную, что необходимо сделать, если нет никаких документов, подтверждающих «законность» пропуска.

Получив допуск, не затягивайте со сдачей темы.

Сессия – как сделать её безболезненной

Сессия – период сдачи модулей и экзаменов. А ещё — период очередей под аудиториями, где принимают пересдачи. Период, когда студенты усиленно учатся и так же усиленно преследуют преподавателей в надежде повысить свою оценку путём срочной сдачи самостоятельной работы или какой-то заброшенной в начале семестра темы.

По правилам Болонской системы, во время сдачи сессии не выделяется отдельное время на подготовку к модулю. У вас может быть две практических ленты, затем модуль, а затем ещё и лекция.

Поэтому так важно готовиться к каждому занятию и не пропускать их, а если пропустили – вовремя отрабатывать. Выучить материал целого семестра за вечер вы не сможете.

А если будете знать материал, то одного вечера для повторения вам будет достаточно – и на модуль вы придёте подготовленным.

Есть вопросы

Самый распространённый вопрос, который задают студенту-медику: «А режете ли вы трупов?». Аутопсия, или вскрытие – с этим вы столкнётесь на третьем курсе при изучении патологической анатомии.

Нож вам в руки никто не даст – студенты наблюдают за процедурой, смысл наблюдения – обнаружить патологические изменения в органах человека.

А вот с препаратами – и с целыми трупами, предварительно высушенными, вы будете работать, начиная с первого курса – изучать сосуды, нервы.

«А режете ли вы лягушек и крыс?». На практических занятиях мы, к счастью, никогда не занимались этим. Студенты, посещающие кружки по физиологии и фармакологии, ставят опыты на животных. С моей точки зрения, это жестоко – снято достаточно фильмов и написано достаточно книг. Чтобы понять механизм сокращения мышцы, не обязательно резать животное.

«Когда будут занятия в больнице?». Занятия на клинических кафедрах – пропедевтики терапии, педиатрии и хирургии – начинаются с третьего курса. Пропедевтика означает «введение», студенты учатся осматривать пациентов и изучают основные группы заболеваний по системам органов. А вот работать в отделении вы будете уже после второго курса – на практике.

Практика, или труд во благо альма-матер

Совет

Поступив в ВУЗ, вы должны будете пройти двухнедельную практику. Направление – старший помощник младшего дворника. В ваши обязанности будет входить помощь на кафедрах – красить, белить, убирать. Некоторые студенты проходят практику в деканатах – тогда готовьтесь к бумажной работе.
После первого курса практика точно такая же.

Окончив второй курс, вы проходите трёхнедельную санитарскую практику, по окончании которой сдаёте экзамен. Это – работа в отделении санитарами. В ваши обязанности будет входить уборка в отделении, доставка анализов из отделения в лабораторию, а также всё, что поручат медсёстры. После санитарской предстоит ещё две недели хозяйственной практики.

После третьего курса – медсестринская практика. Пройдя её, вы также сдаёте экзамен.

Производственная, или санитарская и медсестринская – обязательные программы. В случае хозяйственной некоторые кафедры идут навстречу студентам – и отпускают, со всей или с части практики. Но часто в летний период на кафедрах нужны рабочие руки – ремонт, лабораторные животные, за которыми требуется уход.

Набор юного медика

Вам понадобится халат – все студенты обязаны посещать занятия в халатах, и шапочка к нему. Отсутствие халата или шапочки может послужить причиной для удаления студента с занятия – некоторые преподаватели очень ревностно соблюдают правило «нет шапочки – нет студента». Какой покупать халат – выбирайте сами.

Желательно, чтобы он был из немнущегося материла – вам придётся его часто снимать и одевать, носить в сумке в сложенном виде. Главное – халат должен застёгиваться.

Преподаватели, особенно на клинических кафедрах (в больницах) могут сами носить халат расстёгнутым, но от вас будут требовать, чтобы вы застегнули свой.

Читайте также:  Переходные и непереходные глаголы в английском языке

Перчатки, защитная маска и бахилы – то, что всегда должно быть в сумке, особенно если вы уже занимаетесь в больницах. Не всегда есть аптеки и время стоять в очереди за парой бахил, когда у вас начинается лента в отделении, а вы забыли сменную обувь.

Обратите внимание

Фонендоскоп – обязателен с третьего курса, когда начнётся пропедевтика терапии, педиатрии и хирургии. Тонометр – обычно преподаватели покупать не заставляют, но если он есть, это хорошо. Жидкость для гигиенической обработки рук или влажные салфетки — удобный и быстрый способ очистки рук.

Я постаралась описать те основные моменты, на которые стоит обратить внимание. Всё не вместишь в одну статью, но есть главное, о чём стоит сказать: не бойтесь сложностей. Много материала, который нужно выучить в короткие сроки; несколько модулей в один день; преподаватели, словно не понимающие, что вы выкладываетесь по полной…

Нужно запастись терпением, готовностью зубрить предмет и конечно, стремлением достичь совершенства в знании медицины. Ведь хорошим врачом можно стать лишь тогда, когда практическая база, получаемая на старших курсах, имеет под собой достаточную теоретическую, приобретённую ранее. Если вам интересна медицина, если вы хотите помогать людям, если вы готовы учиться – у вас всё получится!

Источник: http://u-sity.net/study/77-o-chem-stoit-znat-postupaya-v-medicinskiy-ili-kratkoe-posobie-dlya-studenta-medika.html

Секреты русского благородства: чему учили в Институте благородных девиц

Многим известно, что основу женского образования в России заложила Екатерина II. Известно, что императрица отдала указ разработать проект Смольного института благородных девиц со своим уставом.Воспитанниц в учебное заведение принимали с шести лет и обучали до 18. Опекуны девочки должны были подписать соглашение о том, что не потребуют возвращения ребёнка вплоть до совершеннолетия.

Устав Смольного института благородных девиц отличался суровостью. Воспитанницы жили в соответствии со строгим режимом, а встречаться с родителями могли лишь по выходным и праздникам в присутствии начальницы.Девушек набирали каждые три года. Если вдруг одна из девушек покидала институт, то её место никто не занимал.

Было не принято принимать учениц со стороны, чтобы не потревожить сложившийся уклад.Существовало четыре класса по возрастам, для каждого из которых была своя форма. С 6 до 9 лет носили коричневую, с 9 до 12 — голубую, с 12 до 15 — серую, а с 15 лет и до выпуска носили белую форму. Первый класс делился на четыре части (каждой давалась своя учительница).

Девочки-малышки учились танцевать, вязать и шить. Изучали Закон Божий и катехизис, правила хорошего тона, русский и иностранный языки, арифметику, рисование, музыку вокальную и инструментальную. Во втором классе к числу изучаемых предметов прибавляется география, история и домоводство.

Также полагалось научиться навыкам самообслуживания, таким как содержание в порядке своих волос и одежды.С начала третьего класса девушкам предстояло познакомиться с основами гуманитарных наук, таких, как язык, литература, история. Кроме того, воспитанницам преподавали историю архитектуры и геральдики.

Уже на третьем году обучения воспитанницы учились ведению хозяйства, контролю кухни, составлению смет и шитью. Воспитанницы пробуют себя в писательстве, а затем и в театральном искусстве.

И, наконец, в выпускном классе завершается изучение Закона Божия и остальных наук, через повторение и закрепление.

Особое внимание уделяется практической деятельности по ведению хозяйства — девушки ведут запись расходов, ведут переговоры с поставщиками товаров, оценивают качество последних и производят расчёты и помогают учительницам в воспитании младших детей. Всё это призвано дать девушкам навыки и умения, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, «в каком бы состоянии им жить ни случилось».

Чтобы закалить волю и характер и не привыкать ко всевозможным излишествам, питание в институте было крайне бедным. Пример меню Института благородных девиц во второй половине XIX века: утренний чай с булкой, на завтрак кусок хлеба с небольшим количеством масла и сыра, порция молочной каши или макарон, в обед жидкий суп без мяса, на второе — мясо из этого супа, на третье — маленький пирожок и вечерний чай с булкой. В период постов меню становилось ещё беднее. На завтрак предлагали шесть маленьких картофелин, или три средних, с постным маслом и кашу-размазню, в обед был суп с крупой, небольшой кусок отварной рыбы, прозванной голодными институтками «мертвечиной», и постный пирожок.Кроме того, Устав требовал от каждой воспитанницы развитие  определённых черт характера. Девушки должны были проявлять кротость, но при этом обладать непринуждённой весёлостью. От учениц требовали сохранения превосходного достоинства и благоразумия.

Важно

Более всего в Училище не поощрялись праздность и безделье. С самого юного возраста девиц приучали к чтению книг на русском и иностранных языках.

Учителя мужского пола или мастера, привлекаемые в случае нужды к преподаванию в Училище, ведут уроки строго в присутствии учительницы или надзирательницы, не отклоняясь от темы занятий.

Интересно отметить, что в «штатном расписании» Училища числятся по 5 священников и дьяконов.

На первый взгляд может показаться, что воспитанницы жили в заточении и не были знакомы со светом. По воскресеньям в институт приезжали дамы из общества и молодые люди. Воспитанницы давали концерт, разыгрывали спектакль, или же время посвящалось просто приятному разговору.

Время от времени проводились балы, на которые приглашали кадетов.

К поведению девушек старших классов предъявлялись серьёзные требования. Ученицы должны были проявлять безупречную хозяйственность и демонстрировать всё то, чему их учили.

Девушки не должны быть скучны, но и чрезмерная импульсивность также не приветствовалась.

Итогом всего обучения был публичный экзамен, в котором лично принимали участие члены императорской семьи. При выпуске всем девушкам выдавались аттестаты. При Екатерине II «шифр» — золотой вензель в виде инициала императрицы — получали шесть лучших учениц, при Марии Фёдоровне — десять.

Лучшие воспитанницы получали службу при дворе, некоторые становились фрейлинами.

Прославляемая в Уставе Училища правая вера, радостный осмысленный труд, всестороннее практическое образование и доброжелательное отношение к людям без разбора их достоинств — это те уроки жизни, которые дали целую плеяду русских женщин — носительниц высоких идеалов чистоты, благородства, человеческого достоинства, веривших в то, что эти идеалы осуществимы, несмотря на все тяготы жизни. Ведь не случайно, что потом именно из «смолянок» вышли жены декабристов, без колебаний отравившиеся за своими мужьями на каторгу в Сибирь. Возник образ русской женщины, в котором находили потом свое вдохновение Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Толстой.

Источник: http://ruinformer.ru/page/sekrety-russkogo-blagorodstva-chemu-uchili-v-institute-blagorodnyh-devic

Чему учат в кулинарных училищах?

«Если говорить о первичном профессиональном образовании, то ситуация ухудшается, и эта тенденция сохраняется. По моим наблюдениям, у ребят, пришедших сразу после училищ, очень плохая теоретическая база. Конечно, я могу сравнивать только с теми знаниями, которые получал я.

В свое время я, окончив училище, сразу попал на должность бригадира горячего цеха закрытой столовой Московского комитета партии. Да, коллектив был небольшой, порядка 15 человек, но тем не менее мне через три месяца после окончания училища уже доверили такую должность. Это говорит об уровне образования в те годы.

Во время обучения я проходил мощную практику, был подкован не только теоретически, но и практически. А ведь повар становится поваром только тогда, когда он начинает работать на кухне.

Современные молодые повара не обладают такими теоретическими и тем более практическими знаниями.

Совет

Я сужу кулинарные соревнования «Студенческий ПИР», и мы, судьи, между собой говорим, что это соревнования не между студентами, а между мастерами, их преподавателями. Студенты умеют только то, чему их научили, любой шаг вправо-влево вызывает затруднения.

Некоторые работы и правда неплохие, уровень интересный, отвечающий современным тенденциям. Но стоит задать пару элементарных вопросов, студенты начинают плавать.

Мне хочется верить, что преподавание ведется профессионально и грамотно. Но по каким-то причинам результат не очень обнадеживающий. Приведу старый заграничный пример.

Если повар имеет некий квалификационный диплом или какую-то бумагу о том, что он повар той или иной квалификации, ему никто из работодателей не будет задавать вопрос, что он умеет делать, а что нет.

Его ставят на соответствующую его диплому позицию с уверенностью, что он умеет это делать. И он умеет это делать! У нас, когда ставишь работника на позицию, надо за ним наблюдать, учить при случае».

«Я учился в разных местах. Сначала дома: дед меня учил готовить. Он был мастером производственного обучения, серьезный дядька, жесткий. И он учил меня резать, готовить, жарить на гриле.

Мы жили в Ессентуках, у отца там был ресторан, очень крутой для этого города, со специальным грилем, там не только шашлыки жарили, но и стейки, например. И я учился в школе и параллельно работал на кухне.

10–11-й классы я сдал экстерном: отец целенаправленно делал из меня повара, по моему желанию. Я понимал, что мне нужно много практики, так что работал у него в ресторане отца и параллельно учился в ПТУ на вечернем, чтобы получить какие-то теоретические поварские знания.

Я знал по работе на кухне, что если ударить по испарителю морозилки, то из него пойдет какой-то газ. А в ПТУ мне объяснили, зачем этот фреон нужен, например.

Обратите внимание

После ПТУ поступил в Пятигорский политехнический на инженера-технолога общественного питания, на высшее образование, отучился три года и перевелся в Москву, в Плешку, где отучился два курса.

В Пятигорске я узнал какие-то экономические моменты, изучал химию — начал понимать, какие процессы происходят с продуктами. Например, для чего нужно охлаждать белки, когда взбиваешь их для меренги: потому что в холодном состоянии лучше происходит эмульгация.

В Москве я учился и работал одновременно. Учился так: приходил и отсиживал положенные часы. Сдавал экзамены в индивидуальном порядке. И работал у Александра Филина в ресторане «Красная площадь». Втянулся. Позвонил отцу и сказал, что хочу остаться в Москве. Для него это был шок — он ведь строил ресторан специально для меня. А для меня Москва была взлетом, прорывом.

Мой дедушка всегда говорил: знания — это теория, помноженная на практику. И основные свои знания я, конечно, получил не в ПТУ и не в университетах, а на кухнях. И сейчас, когда я беру людей на работу, мне все равно, с улицы они придут или из ПТУ.

Но факт: люди из ПТУ приходят вообще неподготовленными. Система обучения в них сильно отстает от международных стандартов, она устарела.

И устарела давно, даже так скажу: учебник кулинарии 1953 года был гораздо круче, чем тот, который издали в восьмидесятых, — там все сильно упростили, он стал заточенным на столовые и только.

Но дело не только в рецептах. Вот я учился в Провансе, в «А кадемПарке» у Филиппа Парка, там первое, чему нас учили, — любить свою кухню. Любить — значит ухаживать за ней, мыть рабочее место после каждого процесса.

В ресторанах обычно так и работают — но в наших училищах поваров этому не учат. Там не учат, как обращаться с современным кухонным оборудованием, а сейчас в ресторанах много дорогих агрегатов. Пакоджет, например, который стоит 600 тысяч рублей, как «Лада Калина».

Важно

Не так винт поставишь — все, сломался, ремонт стоит порядка 100 тысяч. А платит кухня, из своей зарплаты.

Кадры решают все, и мы, понимая, что к нам приходят люди, которых все равно надо переучивать, решили сами заняться обучением. Запустили программу совместно с кулинарными училищами Москвы и области, объявили там конкурс, схожий с конкурсом S.

Pellegrino Young Chef, российское жюри которого я в этом году возглавлял: студенты готовят и присылают нам фотографии своих блюд с рассказом об идее, рецептом, расчетом себестоимости и так далее. Мы выберем двадцать лучших и будем заниматься их дополнительным образованием: лекции и практика в нашей гастролаборатории.

У меня идея организовать суперкоманду, которая будет всех рвать на кулинарных конкурсах. Но, естественно, я думаю и о том, чтобы вырастить из них шефов для White Rabbit Family».

«Я учился в ПТУ №26. Сейчас оно уже как-то по-другому называется. На улице Панфилова, на Соколе. Оно мне ничего особо не дало, потому что было построено на советских рецептурах.

Элементарным вещам, азам я научился — как варить бульон, например, или формам нарезки. Из учебника ты узнаешь, из чего состоит борщ, какие нужны продукты, что свеклу надо тушить отдельно, узнаешь правила закладки овощей в готовый бульон.

То есть теоретически ты все это понимаешь, когда приходишь на работу, — но 80 процентов опыта дает практика.

Читайте также:  Много ли иностранных заимствований в английском языке?

Я учился три года, но уже во время учебы начал активно работать. В первый год я попал на практику в ресторан ЦДЛ, а на третьем году уже работал, работал в первой «Академии», был пиццеделом. Мог бы я устроиться на работу в «Академию» без образования? Да легко. В том, как научиться месить и раскатывать тесто для пиццы, мне училище не помогло нисколько. В дальнейшей работе — тоже нисколько.

Кулинария — это и теория, и практика. Теорию ты тоже должен знать — но. Вот в банке где-нибудь сидят экономисты, и они знают четкий алгоритм, по которому работает экономическая система. Но с точки зрения кухни, теория практически неприменима.

Совет

Потому что, как бы ты ни учил правила приготовления и техники, в каждом блюде есть свои нюансы — а установленные правила ты можешь менять. Практика дает больше знаний и умений, чем если ты просто по учебнику сидишь и читаешь. Поэтому я бы в кулинарных училищах сделал бы больше практических занятий.

Два дня практики в неделю в первые два года обучения — очень мало. Я в свое время после учебы сам ехал в ЦДЛ работать — 5 дней в неделю.

Программа в училищах, насколько я понимаю, не особо изменилась с тех пор, как я учился. Она и в девяностых уже сильно отставала от реальной жизни. Если студент хорошо учится, хорошо впитывает информацию, то да, он хотя бы знает базовые вещи — как сварить борщ, как сварить какой-то соус.

Но опять же: соусами, которые он изучает, никто сейчас не пользуется, разве только в столовых. Вообще, обучение в кулинарных училищах рассчитано больше на столовые.

Там, конечно, учат, как делать ресторанные блюда типа котлет по-киевски, но сейчас мало таких ресторанов, где он мог бы применить эти свои знания.

Вот, например, модель, по которой учат в Америке: там не училища, а институты. Там работают специалисты, у которых знания уровня не какого-нибудь 1970 года, а современные повара. И на мастер-классы там приглашают мировых звезд в том числе. Студент получает такой огромный объем информации, что он начинает даже думать по-другому».

Источник: https://eda.ru/media/opit/chemu-uchat-v-kulinarnyh-uchilishchah

Пекарь (Пекарь-кондитер, Хлебопёк)

Пекарь — специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Пекарь печёт хлеб разных сортов, батоны, булки, калачи, ватрушки и т.п. Хлебобулочные изделия отличаются от кондитерских изделий соотношением муки, сахара и др. добавок. В хлебе и булках муки должно быть не меньше половины.

Он составляет рецептуру или пользуется утверждёнными рецептами, выбирает исходные материалы (муку, добавки и пр.), придаёт будущим булкам форму (самостоятельно или раскладывая по формам),  а затем выпекает их в печи.

Крупные хлебопекарные производства оснащены оборудованием, облегчающим работу с большими объемами. Например, машины для замешивания и разделки теста, конвейеры.

Обратите внимание

Пекарь загружает сырьё, запускает оборудование и следит за процессом. В частности, он контролирует выдержку теста, раскладку по формам перед  посадкой в печь, определяет готовность хлеба в печи.

Опытный пекарь многое может определить на ощупь и на глаз. Некоторые операции невозможно механизировать.

Например, плести из теста косички или наносить насечки приходится вручную, не останавливая конвейер. 

Профессиональный уровень и круг обязанностей пекаря определяется присвоенной ему квалификацией и разрядом. Разрядов всего 6. Например, квалификация «пекарь-мастер» означает 4–6 разряды.

«Пекарь комплексно-механизированной линии»  – 5 разряд, «пекарь» – 3,4 разряды, «кондитер» –3,4 разряды, «формовщик теста» – 3,4 разряды, «машинист поточной линии формования хлебных изделий» – 4 разряд и т.д.

К минусам профессии нужно отнести работу на ногах, постоянный контакт с мукой, специями, жар от печи, СВЧ-облучение и пр.

Возможны профессиональные заболевания: аллергия, бронхиальная астма, конъюнктивит и ринит, вызванные постоянной работой со специями, мукой, дрожжевым грибком, катаракта и сердечно-сосудистые заболевания (в случае постоянного инфракрасного излучения), «зерновые раздражения» (после контакта с зараженными ванильным и кокосовым порошками), варикоз.

Рабочее место

Пекари работают на хлебокомбинатах, в небольших пекарнях, на предприятиях общественного питания в должности пекаря, пекаря комплексно-механизированной линии.

Пекарь может организовать свой собственный бизнес по выпечке хлеба.

Важные качества

Пекарю необходимы физическая выносливость, тонкое обоняние и вку¬совая чувствительность, чёткая координация движений рук, объемный глазомер, па¬мять на образы, наблюдательность, опрятность. Здоровье.

Работа не рекомендуется людям с заболеваниями сер¬дечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата с наруше¬нием двигательных функций, эндокринными заболеваниями (сахарный диабет), кожной аллергией и экземой кистей рук, хроническими инфекционными забо¬леваниями, дефектами зрения.

Знания и навыки

Пекарь должен знать технологию производства,  нормы расхода материала и рецептуру хлебобулочных изделий. Уметь работать с оборудованием пекарни.

Где учиться на пекаря

Пекарь в современном производстве может называться по-разному, в зависимости от присвоенной квалификации и уровня образования.

Начальное профессиональное образование (НПО)

Профессия «Изготовитель хлебобулочных изделий»

Квалификации: «пекарь», «кондитер», «дрожжевод», «тестовод», «формовщик теста», «машинист тесторазделочных машин», «машинист поточной линии формования хлебных изделий», «оператор установки бестарного хранения сырья».

Профессия «Пекарь-мастер»

Квалификации: «пекарь-мастер», «Пекарь комплексно-механизированной линии»

Среднее профессиональное образование  (СПО)

Специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

Квалификация – техник.

Источник: https://www.profguide.io/professions/baker.html

Какие предметы изучают в вузах

Обучение в вузе принципиально отличается от школьной программы. Студенты выходят из-под опеки учителя и начинают самостоятельно овладевать методом самообучения, а преподаватели вузов лишь только помогают и направляют их в нужное русло.

Новоиспеченные студенты еще не знают какие предметы изучают в вузах, им хочется чего-то новенького, свежего. Но на практике все становится обыденным, меняется только форма преподавания, а основная масса дисциплин знакома со школьной скамьи.

Поступив на определенную специальность учащиеся почему-то думают, что изучать нужно только узкоспециализированные предметы, но на самом деле это не так — лишних предметов не бывает.

Важно

Гуманитарии изучают математику и физику, а технарям приходится погрузиться в мир литературы и вспоминать как писать сочинения, да еще и без ошибок.

Образованный человек должен обладать широким спектром знаний, поэтому студентам не стоит пропускать занятия по непрофильным предметам.

В жизни может возникнуть ситуация, когда «ненужные» предметы выходят на первый план, вот здесь-то и пригодятся полученные знания.

Некоторые предметы вызывали страх еще в школе, а в вузе прослушав лекции, кажется, что сложнее этих предметов ничего нет. Но впадать в панику нет никакого резона — нужно просто побороть собственную лень и не слушать других, что какой-либо предмет слишком сложный для изучения. Вот список предметов, которые студентам кажутся сложными:

  1. Сопротивление материалов или проще сопромат. Новичков пугает одно только название, некоторые даже не понимают суть этого предмета.
  2. Теоретическая физика. Физика и в школе многим давалась с трудом, а здесь и подавно висит тяжким грузом.
  3. Высшая математика. Одно слово «высшая» приводит в дрожь, хотя на деле иногда решаются задачи средней школы.
  4. Начертательная геометрия. Вот здесь необходима дружба с циркулем и линейкой. Уроки черчения в школе лучше бы не прогуливать.
  5. Письменная и устная речь. Если вы в школе читали всю изучаемую литературу, учили правила русского языка, то беспокоится и не стоит.

Этот список неполный, каждый может внести в него свои дисциплины.

А какие же еще предметы изучают в вузах? Кроме узкоспециализированных, студенты познают массу предметов, о которых не подозревали — экономическую теорию, философию, культурологию, естествознание. Предметы только на первый взгляд незначительные по своей сути, однако они расширяют кругозор и человеку в дальнейшем проще ориентироваться в окружающем мире.

Выпускники школы, готовясь к дальнейшей учебе, заранее узнают какие предметы изучают в вузах и делают на них основной упор еще в школе. Это правильная позиция, дальше будет проще учиться и не повторять то, что уже отложилось в памяти.

Источник: https://life-students.ru/kakie-predmety-izuchayut-v-vuzax/

Булочки

Редакция авторитетного делового журнала Expansion Magazine внесла булочки с корицей и орехами в перечень 50 жизненных удовольствий.

Такое простое блюдо удостоено такого высокого звания! А ведь все эти пышки, плюшки, рогалики и прочее – не просто вкусная выпечка. Это практичная еда, которую легко взять с собой, это способ проявить себя как кулинара или хозяюшку с золотыми руками.

В конце концов, это целое пространство для фантазии: булки шоколадные, тыквенные, с мясом или карамелью. Интересного море!

Интересное о булочках

Обычные булочки никогда не были популярны так, как в расцвет фаст-фуда, то есть в наше время. Ароматные гамбургеры, чизбургеры, хот-доги были бы невозможны без такого простого кулинарного изобретения, как булка.

А изобретение это, без преувеличений, гениальное: компактный круглый хлеб, в который можно завернуть что угодно. Когда именно человек додумался уменьшить размер привычного хлеба, точно неизвестно.

Скорее всего тогда же, когда и сам хлеб.

В древней Руси такое блюдо имело десятки названий, например, сайка, ситник, витушка, плюшка и т.д.

Все названия формировались в зависимости от того, как выпечка готовилась: плюшка от слова «плющить», то есть раскатывать тесто; витушка от того, что ее закручивали и т.д.

Само слово «булка» в русском языке появилось только к концу XVIII века и было перенято с французского «boule», что означает шар. В это время модным было все заграничное: мода, музыка, кулинария, языки.

Хлеб пекли русские пекари и немецкие булочники. Русские делали темный хлеб, который так назывался, а немцы пекли сдобные и несдобные булки. Со временем словом «булка» стали определять любой белый хлеб, сладкую и несладкую выпечку.

Поэтому мы и сегодня говорим: «булка хлеба». История каждого такого хлебца особенная. Например, очень популярна байка о том, откуда взялись булки с изюмом.

Совет

В книге «Москва и москвичи» Владимир Гиляровский рассказал увлекательную историю об этом изобретении.

В конце XIX века огромной славой пользовался московский пекарь Филиппов, который поставлял свою продукцию самому императору и многим влиятельным людям того времени.

Так, одним утром российскому генералу подали саечку от Филиппова, откусив которую, тот обнаружил «сочного» таракана. Когда пекаря привели к генералу, кулинар сказал, что это просто изюм. А, чтобы не быть голословным, сам съел сайку.

На следующее утро фирменные булки с изюмом разошлись по Москве.

Но современный человек под названием «булочка» подразумевает чаще небольшую круглую выпечку, чаще сладкую. Сегодня это даже не что-то конкретное, а целое семейство вкусностей:

  • рогалики;
  • ватрушки;
  • булки для бутербродов;
  • плюшки;
  • саечки и т.д.

В последнее время отдельную популярность заслужили сладкие витушки Синнабон. Это американские булки с корицей и сливочной помадкой, которые мы обязательно научимся готовить. Именно их деловой мексиканский журнал счел одним из важных удовольствий в жизни.

Калорийность и химический состав

Самым главным фактором в такой выпечке можно назвать рецепт. Ведь именно он определяет сладкой она будет или нет, с чем ее есть, что в нее входит.

Химический состав не менее важен, чем вкус и аромат, от него будет зависеть польза или возможный вред продукта.

Если говорить о покупной выпечке, предугадать полный перечень полезных ингредиентов сложно, так как производитель может оптимизировать свое производство разными путями, применяя пищевые добавки или секретные ингредиенты.

Поэтому их лучше приготовить самостоятельно, чтобы точно знать о всех составляющих. К тому же, это намного дешевле и не так сложно, как может показаться. В зависимости от того, что использовано в выпечке, ее химический состав будет разнится.

Химический состав популярных булочек

Название продуктаМакро- и микроэлементыВитаминыПищевая ценностьЭнергоценность  (на 100 г)
Пшеничная несдобная (для хот-догов, бургеров) Калий, фосфор, натрий, железо В1, Е, РР Белков – 8,3Углеводов – 52,8Жиров – 2,3 275 ккал
Ржаные несдобные булки Цинк, магний, фосфор, калий, железо В12, В1, В2, В9, Е Белков – 7,7Углеводов – 44Жиров – 1,5 225 ккал
Булка с кунжутом несладкая (для бургеров, чизбургеров) Железо, кальций, магний, натрий Е, В9, РР, В1, А, В2 Белков – 6,9Углеводов – 52Жиров – 4 280 ккал
Сдобная без начинки Фосфор, магний, железо, калий В9, Е, В2, РР, В1 Белков – 8Углеводов – 55Жиров – 9,5 340 ккал
Булочка с изюмом Магний, кальций, калий, фосфор К, РР, В9, В1, Е, В2 Белков – 8,4Углеводов – 49,5Жиров – 5,5 290 ккал

Полезные вещества и витамины обусловлены стандартным набором ингредиентов для теста. Как правило в него входит мука, яйца, дрожжи, вода. Эти компоненты хорошо насыщают, а запас железа в них практически всегда в пределах суточной нормы.

В зависимости от рецептуры к булкам могут добавляться присыпки, начинки, добавки. Все эти дополнительные ингредиенты не только улучшают вкус, но и пополняют перечень химических элементов. Кроме того калорийность тоже зависит от составляющих.

Читайте также:  Иррационально и очень важно! цитаты о любви на английском

Средняя энергоценность покупной булочки составляет 330 ккал.

Как приготовить булочки

Готовить собственную выпечку можно из пресного или дрожжевого теста, добавлять к ней любимые добавки, использовать любую выпечку, натуральные ароматизаторы. Булки – это очень универсальный вид выпечки, с которым интересно и приятно работать.

При этом не только профессионалы справятся с такой задачей, но и новички. Начинающим пекарям и кулинарам сегодня есть из чего черпать вдохновение и информацию.

Рецепты булочек с фото и пошаговым приготовлением есть на многих кулинарных форумах, также удобно изучать видео на эту тему, где наглядно показано, что и как делать.

Легкий рецепт для новичков

Понадобится:

Как готовить:

  1. Просеиваем всю муку в глубокую емкость. К ней добавляем соль, разрыхлитель и сахар и размешиваем все.
  2. Затем в другой посуде нужно соединить растительное масло и кефир, размешать и медленно влить все в муку.
  3. Тесто нужно месить пока оно не станет пластичным. Сразу после этого можно отделять кусочки теста от общей массы и сформировать любую форму. Можно сделать продолговатые сайки, закрутить как ватрушки или сформировать обычные круглые булочки.
  4. На противень нужно постелить пергаментную бумагу или просто смазать его растительным маслом. Выкладываем в него выпечку, каждую из них можно смазать взбитым яйцом.
  5. Помещаем все на 25-30 минут в духовой шкаф при температуре 160 0С. Готовность легко проверить спичкой или зубочисткой.

Готовятся такие простые булочки довольно быстро, поскольку в рецепте нет дрожжей и не придется ждать, когда подойдет тесто. Их можно сделать, когда нет времени на другие кулинарные изыски или просто в качестве пробного рецепта. Кстати, к рецепту можно добавлять изюм или мак, помазать их сверху шоколадом или присыпать сахарной пудрой.

Американские «синнабоны»

Для теста необходимо:

  • 5 ст. л. молока;
  • 2 яйца;
  • ½ стакана сахара;
  • 4 стакана муки;
  • щепотка соли;
  • 5 ст. л. сливочного масла (мягкого);
  • 50 г дрожжей (если сухие – 11 г).

Для сливочной помадки:

  • творог некислый – 4 ст. л.;
  • щепотка ванилина;
  • мягкое сливочное масло – 2 ст. л.;
  • пудра сахарная – 4 ст. л.

Для начинки берем:

  • сахар коричневый – 1 стакан;
  • корица молотая – 50 г;
  • масло сливочное – 30 г.

Итак, сначала нужно заняться тестом, для этого готовим опару: в чашечке соединяем теплое молоко, дрожжи и чайную ложку коричневого сахара.

Даем опаре постоять 15 минут, тем временем в глубокой посуде взбиваем яйца (они должны быть не холодными) и оставшийся сахар. Когда растворится, кидаем туда же соль и мягкое масло, все перемешиваем.

Для соединения и взбивания ингредиентов можно воспользоваться миксером или комбайном.

Обратите внимание

Когда будет готова опара, ее нужно ввести в масляную смесь, все перемешать и добавить постепенно просеянную муку.

Тесто должно быть мягким и не липнуть к рукам, поэтому муки может уйти больше, чем в рецепте, или меньше.

После этого помещаем тесто в теплое место и накрываем его чистым полотенцем или пленкой для продуктов. Чтобы синнабон вышли пышными, лучше обмять тесто пару раз и подождать 1,5-2 часа.

Пока тесто греется и поднимается можно сделать простую начинку для выпечки. Сливочное масло растапливаем (можно и в микроволновке), отдельно соединяем коричневый сахар и корицу и всыпаем их в масло.

Перемешанные ингредиенты и есть начинка для синнабон. Поскольку тесто будет подниматься долго, за это время можно успеть сделать сливочную помадку, которая считается в этом рецепте почти ключевым фактором.

Для приготовления сладкой кремовой поливки понадобится протереть творог через сито. Вместо творога можно использовать Филадельфию (как в оригинальном рецепте) или Маскарпоне.

В протертый сыр вводим мягкое масло и перемешиваем все очень тщательно. К ним всыпаем пудру и немного ванилина, снова мешаем.

Пока помадка ждет своего применения, ее лучше поместить тоже в теплое место, так как на холоде она быстро густеет.

Важно

Теперь можно все эти части соединить. Из теста раскатываем тонкий пласт, на него обильно наносим начинку и закручиваем рулет.

Очень острым ножом аккуратно нарезаем булочки, классический синнабон должен быть примерно 2,5 см в длину, поэтому можно и линейкой воспользоваться.

На смазанный противень выкладываем булки и отправляем все в духовку на полчаса, температура 160 0С. Горячие синабончики хорошо смазываем помадкой и едим теплыми.

Чем полезны и опасны булочки

Поскольку мы уже примерно знаем химический состав булочек, можем догадаться, что они помимо того, что вкусные могут быть еще и полезными.

Например, железо есть почти в любой выпечке из белой муки, оно поддерживает функции щитовидной железы, играет важную роль в работе ЦНС, обеспечивает красивый вид кожи.

Витамины группы В, которые тоже входят в состав зерновых, очень важны для правильной работы мозга и сердечной мышцы. Фосфор тоже часто встречается в химическом составе выпечки, он обязателен для крепких костей и зубов.

Опять же, если булки готовятся на молоке, можно добавить к полезным свойствам немного кальция, жиров, кислот. Яйца богаты незаменимыми аминокислотами, белком, витамином Е.

А, если нужно улучшить пищеварение, лучше выбирать пряную выпечку. Кунжут, льняные семена и мак пополнят запасы полезных жиров для организма.

Стоит, правда, отметить, что в процессе выпечки полезных компонентов остается очень мало.

Польза и вред булочек обусловлены одинаковыми факторами – ингредиентами. Так, опасны они могут быть для людей с проблемами пищеварения и для ослабленного организма.

Совет

Мучные изделия препятствуют развитию полезных бактерий, ухудшают проходимость кишечника, провоцируют процессы брожения. Изобилие сдобных и несдобных булок может привести к вздутию, расстройствам пищеварения, болях в желудке.

В лечебных диетах по Певзнеру такое блюдо не рекомендуется ни одному больному.

Больше всего в такой выпечке содержится быстрых углеводов, что вызывает повышение сахара в крови, поэтому они нежелательны для больных диабетом. По этой же причине их лучше избегать людям с ожирением и тем, кто просто боится за свою фигуру. Однако всех этих отрицательных сторон можно избежать, если готовить такие мучные изделия в домашних условиях, а кушать без лишнего усердия.

Источник: https://FoodandHealth.ru/muchnye-izdeliya/bulochki/

Булочки – описание и виды с фото, калорийность и пищевая ценность; как сделать и хранить в домашних условиях (видео рецепт)

Булочки считаются второй популярной разновидностью хлебобулочного изделия после хлеба (см. фото). Они производятся абсолютно на каждом хлебном заводе и на сегодняшний день имеют очень много видов.

Мягкие и воздушные булочки одновременно являются превосходной закуской к чаю и идеальной основой для быстрых бутербродов.

Виды булочек

В зависимости от состава, а также от страны происхождения булочки делятся на такие виды:

  • сдобные булочки – для изготовления этой разновидности выпечки используется тесто, в состав которого обязательно входят яйца, молочные продукты, сахарный песок и масло;
  • пампушки – традиционный украинский продукт, изготавливаемы из дрожжевого соленого теста, готовые изделия смазываются чесночной смесью и, как правило, подаются с борщом;
  • булочки с начинкой – сладкое хлебобулочное изделие, которое обязательно делается с начинкой, в ее качестве могут выступать изюм, творог, мак, повидло, орехи, крем и многое другое;
  • булочки для гамбургеров и хот-догов – эта выпечка производится из несладкого теста, она может дополняться котлетами, сосисками, а также различными дополнительными ингредиентами.

Помимо этого, булочки могут различаться формой. Они могут быть как круглыми, так и квадратными и треугольными. Также это хлебобулочное изделие делается в виде розочек, цветочков, сердечек, рогаликов и не только. Вариантов формирования булок очень много.

Булочки могут быть приготовлены на основе пшеничной муки, а еще ржаной, кукурузной, рисовой и даже гречневой. Также для производства этой вкусной выпечки может использоваться разное тесто, например, сдобное, слоеное, дрожжевое и т. д.

Для каждой разновидности булочек существует отдельный ГОСТ, которого обязательно должны придерживаться производители хлебобулочных изделий. Такая выпечка, как правило, должна четко соответствовать технологической карте, при этом не только по составу, но и по весу и оформлению.

Чтобы сделать нежные и красивые булочки в домашних условиях, нужно определиться, какие ингредиенты будет содержать тесто. Как уже ранее упоминалось, в него могут входить дрожжи или сдоба. Также следует знать, что приготовить домашние пышные булки можно не только на молоке. В качестве жидкой основы допускается использовать такие компоненты:

  • кефир;
  • простоквашу;
  • сметану;
  • сыворотку;
  • воду.

Помимо этого, существует масса способов выпекания булочек. Их можно испечь не только в духовке, но и посредством мультиварки, хлебопечки и даже аэрогриля. Некоторые хозяйки умудряются изготовить этот вид выпечки даже с помощью микроволновки и обычной сковороды.

В представленной далее таблице мы поделимся самыми оригинальными рецептами приготовления данного хлебобулочного изделия. Также рекомендуем обратить внимание на приведенный ниже видеоурок, в котором рассказывается о том, как сделать вкусные булочки в виде лебедей.

Название

Ингредиенты

Приготовление

французские булочки

Пятьсот граммов пшеничной муки высшего сорта, двести пятьдесят миллилитров воды, соль (1,5 ч. л.), масло растительного происхождения (3 ч. л.), сухие дрожжи (2 ч. л.), сахарный песок (1,5 ст. л.).

Для изготовления этой хрустящей выпечки нужно смешать в одной емкости все указанные компоненты и замесить тесто. Готовую эластичную массу следует отправить в глубокую посуду, прикрыть кухонным полотенцем и оставить в тепле на сто двадцать минут. После этого тесто необходимо поделить на небольшие равные части и сформировать «колобки».

Далее заготовки раскатайте в форме толстых лепешек, которые после заверните широкой трубочкой. Полученные рулетики переверните швом вниз и выложите на лист для запекания с пергаментной бумагой. Затем на изделиях сделайте надрезы и оставьте будущие булочки на полчаса.

Обратите внимание

По происшествии этого времени заготовку нужно поместить в духовку и выпекать при температуре двести градусов.

классические русские булочки

Молоко (300 мл), пшеничная мука (600 г), сахарный песок (250 г), сухие дрожжи (1 ст. л.), соль (1 ч. л.), три яйца, сливочное масло (200 г), корица (2 ст. л.). Внимание! Вместо масла можно взять маргарин.

Первым делом слегка подогрейте молоко, после чего его дополните солью, дрожжами и тремя столовыми ложками сахара. Полученный состав перемешайте и уберите в сторону на десять минут. Тем временем в отдельную емкость просейте муку, в ней сделайте небольшое углубление, в которое влейте настоявшуюся дрожжевую смесь. Затем тесто дополните двумя яйцами и маслом (150 г).

Вымесите массу до однородной и плотной текстуры, а после оставьте на два часа при комнатной температуре. Из подошедшей массы сформируйте красивые булочки, которые смажьте маслом, а также присыпьте сахаром и корицей. Далее полученные изделия рекомендуется смазать яйцом, чтобы после выпечки их поверхность аппетитно блестела.

Выпекайте ароматные молочные булки при температуре двести градусов в течение двадцати пяти минут.

скорые творожные булочки за 15 минут

Двести пятьдесят граммов творожной массы, пять столовых ложек сахарного песка, два яйца, соль (щепотка), разрыхлитель (15 г), мука (250 г), изюм (по желанию), ванильный сахар (10 г), молоко (2 ст. л.), подсолнечное масло (для смазки).

В одной посуде соедините творог, два вида сахара, соль и яйца. Перемешайте смесь до однородности, а после дополните мукой, просеянной с пекарским порошком. Вымесите тесто, а затем сформируйте булочки и выложите на противень с пергаментом, смазанным маслом.

Готовьте выпечку в духовой печи при температуре сто девяносто градусов в течение двенадцати минут. Спустя указное время ванильное хлебобулочное изделие смажьте молоком и подрумяньте. На это уйдет не более трех минут.

Важно

Данный рецепт идеально подойдет для тех хозяек, которые желают приготовить что-нибудь легкое и вкусное на скорую руку.

Помимо этого, сделать своими руками можно сырные булочки. Для этого достаточно лишь добавить в несладкое тесто тертый сыр. Такая выпечка выходит очень вкусной, нежной и ароматной.

Примечательно то, что лепить булочки можно как руками, так и с помощью интересных формочек, благодаря которым изделия приобретут очень необычный внешний вид.

Хранить булочки рекомендуется в хлебнице. При комнатной температуре их срок хранения составляет не более трех суток. Ни в коем случае не помещайте данную выпечку в холодильник, так как из-за сырости она быстро почерствеет. Допускается хранить булки в морозилке. В замороженном виде они могут храниться до двадцати дней, если предварительно их упаковать в бумажный пакет.

Булочки – невероятно вкусное и полезное хлебобулочное изделие, которое не способно нанести вред ни одному человеку, в том числе беременным женщинам и кормящим мамам. Существуют даже диетические булки с невысокой калорийностью, которыми можно без опасения за свою фигуру наслаждаться во время диеты.

Источник: http://xcook.info/product/bylochki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector