Ученье свет, а неученье тьма. студенческий сленг на английском

На «фене» – по-английски

Английский сленг «cockney» – аналог русской «фени», однако наша феня куда более старинного и «благородного» происхождения.

На офенском языке (прапрапрабабке современной фени) говорили купцы-коробейники – они же – офени.

Во времена Киевской Руси не было ни полицейских, ни милиционеров, ни налоговых инспекторов, но зашифровывать свою речь нужно было тоже уметь – покупателям вовсе не обязательно знать, о чем говорят торговцы.

Обратите внимание

Так «офеня» постепенно трансформировалась в «феню» (криминальный арго), который пополнил современную молодежную лексику такими словами, как «фраер», «блатной» и многими другими.

Но вернемся к нашим баранам – то есть к лондонскому сленгу. Его придумали около ста лет назад лондонские воры и другие законоНЕпослушные элементы – с тем, чтобы копы (они же фараоны, то бишь – полицейские) не уразумели, о чем идет речь.

Слово «сockney» означает «лондонец из низов, уроженец Ист-Энда» (самого пролетаризированно-криминализированного квартала Лондона).

От всех других сленгов сockney отличается своей фонетической организованностью – слова зашифровываются с помощью аналогично звучащих слов и фраз, причем последнее слово непременно должно рифмоваться с зашифровываемым.

Изначально фразы на сockney употреблялись целиком, но со временем вторая часть многих выражений вышла из употребления. Например, «butcher’s hook» (крюк мясника) означало слово «look» (смотреть). Слово «hook» как-то перестало употребляться в этой фразе, остался только «butcher’s» – мясник.

Так что не удивляйтесь, если где-нибудь в Лондоне вместо «let’s have a look on it» вам скажут: «let’s have a butcher’s on it» или «to tell porkies» вместо «to tell lies» (врать). Происхождение выражения «to tell porkies» тоже восходит своими корнями к лондонскому сockney: «pork pies» (пироги со свининой) рифмуется с «lies».

Пироги «съели», осталась только свинина.

Приведу еще несколько примеров.

«Loaf of bread» (палка хлеба, т.е. батон) значит «head» (голова). Соответственно, «use your loaf» значит «подумай».

«Troubles and strive» (проблемы и страдания) значит «wife» (жена). Вот так-то досталось нам с вами, дорогие женщины, от жителей восточного Лондона.

«Half-inched» (в половину дюйма) значит «pinched» (украденный). Слово «pinched» тоже, кстати, является не совсем литературным.

«Tea-leaf» (чайный лист) – thiev (т.е. вор). Почему вора именуют чайным листом объяснить, наверное, не сможет даже тот, кто придумал это выражение. То же самое и по отношению к «boat race» (гонки на лодках) в значении face (лицо), и по отношению к «rabbit and pork» в значении «talk».

«Plates of meat» (тарелки мяса) – feet (ступни). Это еще более-менее понятно.

«Dog and bone» значит «telephone». Тут все предельно ясно: телефонная трубка напоминает по форме кость, а говорящий (иногда) – собаку.

«Brahms and Liszt» (Брамс и Лист) означает «pissed» (пьяный). На этом можно остановиться поподробнее. Как и в русском, в английском языке существует великое множество синонимов к слову «пьяный».

Но, в отличие от великого и могучего, на языке Шекспира и Байрона существует также множество градаций степени опьянения, а в русском этот богатый синонимический ряд адресован в основном высшей степени опьянения: в стельку, в дупель, в зюзю, в доску пьяный и т.д.

Английский язык более гибок в этом плане, им можно выразить различные степени опьянения. Например (по возрастающей): sober (трезвый), faded, tipsy, drunk, baked, sloshed, wasted, plastered, pissed drunk (высшая степень).

Важно

Так вот, да простят меня великие композиторы, их имена на сockney обозначают эту самую высшую степень опьянения, когда человек, извините, уже не может контролировать свои естественные потребности.

Источник: http://poliglot1.ru/archives/3356

Ученье свет, а неученье – тьма —

По-немецки она звучит так: «Wissen ist bekanntlich Macht, Unwissenheit wird stets verlacht» («Как известно, знание – сила, а невежество всегда высмеивается»). Смысл тот же. Сейчас как никогда прежде знания и умение овладевать ими становятся важнейшей предпосылкой успешной карьеры и материального благополучия.

Вопрос в том, как получить полноценное образование, которое по ряду объективных и субъективных причин, оказывается, доступно не всем.

Особенно острым этот вопрос становится в настоящее время, когда школы Германии готовятся принять десятки, а то и сотни тысяч детей беженцев с самыми разными уровнями подготовки и мотивации.

О чем говорят тесты pisa

Озабоченная качеством подготовки кадров для национальных экономик в условиях глобализации и дигитализации, Организация экономического сотрудничества и развития (OECD), объединяющая 34 государства, периодически проводит исследования по Международной программе оценки достижений школьников в учебе (PISA).

Цель – выявить и сравнить изменения в системах образования разных стран и оценить их эффективность. Каждые три года, начиная с 2000-го, проводится проверка успеваемости 15-летних подростков в виде тестов по родному языку, математике, естествознанию, а с 2006-го – также по информационной и компьютерной грамотности. Аналогичные исследования с 1995 г.

ведутся в 4-х и 8-х классах в рамках Международной ассоциации оценок учебных достижений (IEA). По итогам мониторингов в число лидеров вошли школы Японии, Финляндии, Канады, Швейцарии, Южной Кореи, Гонконга и Австралии. Россия в 2012 г. заняла в этом рейтинге 34-е место.

Первые тесты PISA в ФРГ обнаружили у учащихся низкий уровень навыков чтения и понимания текста (21-е место среди 32 стран-участниц), решения заданий по математике и естествознанию (20-е места). Это вызвало шок у политиков и педагогов, развернулись дебаты о кризисе системы школьного образования в стране, принимались экстренные меры по ее совершенствованию.

К 2012 г. были достигнуты заметные сдвиги: по чтению – на 23 пункта (16-е место среди 65 стран), по математике – на 24 пункта (10-е) и естествознанию – на 37 (9-е).

Германские педагоги стали изучать опыт финской школы, показавшей лучший в Европе рейтинг успеваемости.

Объясняли это тем, что население Финляндии этнически и социально более однородно, чем в ФРГ, где процент иммигрантов гораздо выше, многие из них слабо интегрированы, а их дети, как правило, мало мотивированы на учебу.

Совет

Финские школы поразили своей оснащенностью, групповой формой классной работы и необременительными домашними заданиями. Однако вскоре оказалось, что и в Суоми не все благополучно. В 2012 г.

здешние подростки показали ухудшение знаний по математике на 27 пунктов в сравнении с 2006-м, по чтению – на 23 пункта, по естествознанию – на 18. И хотя взрослые финны по уровню знаний занимают второе место в мире после шведов и японцев, у их отпрысков мотивация к учебе слабеет. Так, по итогам опроса, финские 4-классники заняли предпоследнее 33-е место по интересу к чтению.

Зри в корень!

Сей совет Козьмы Пруткова уместен при выяснении причин указанных явлений. Скажем, этнический состав Суоми не настолько изменился, чтобы этим можно было объяснить резкое снижение рейтингов успеваемости.

При поиске иных оснований выяснилось, что прежде финская школьная система долго практиковала послушание учеников авторитарному учителю, что и обеспечивало сравнительно высокие показатели в учебе. Смена системы пришлась как раз на начало проведения тестов PISA.

Специалисты знают, что реальные последствия такой смены начинают сказываться через 10–15 лет.

Давид ШИМАНОВСКИЙ

Полностью эту статью вы можете прочесть в печатном или электронном выпуске газеты «Еврейская панорама».

Подписаться на газету в печатном виде вы можете здесь, в электронном виде здесь, купить актуальный номер газеты с доставкой по почте здесь, заказать ознакомительный экземпляр здесь

Похожее

Источник: http://evrejskaja-panorama.de/uchenje-svet-a-neuchenje-tma-135850614/

«Ученье — свет, а неученье — тьма»

Каждая пословица или поговорка имеет собственную уникальную историю происхождения. Пословица «Ученье — свет, а неученье — тьма» более двух столетий влияет на культуру русского народа.

Содержание

  • Ученье — свет, а неученье — тьма: кто сказал, чьи слова, кто автор?
  • Как объяснить смысл, значение пословицы «Ученье — свет, а неученье — тьма» для детей 1 класса школы?
  • Происхождение пословицы – «Ученье — свет, а неученье — тьма»: описание
  • «Ученье — свет, а неученье — тьма»: как правильно пишется?
  • Ученье — свет, а неученье — тьма: это пословица или поговорка?
  • Какой рисунок подходит к пословице — «Ученье — свет, а неученье — тьма»?
  • Ученье — свет, а неученье – тьма: какие антонимы подходят?
  • Видео. Видеомотиватор: Ученье — свет, а неученье — тьма
  • Видео. Ученье — свет

О пользе обучения русский народ знал издавна. Минимум, детей учили ремеслу и основам богослужения. Наряду с этими знаниями дети нередко овладевали также навыками чтения, письма. Детей знати обучали учителя, выписанные из-за границы. При этом существовали различные школы, училища, гимназии.

Уже в Средневековой Руси существовали «училища», что смог доказать историк 19 века Даниил Лукич Мордовцев. Он опровергнул тот факт, что просвещение на Руси началось лишь с правлением Петра I. Достоверные источники — постановления Стоглавого Собора, книга «Стоглав», выпущенная при правлении Ивана IV в середине 16 века, имела разделы об образовании.

Полководец Александр Суворов

Ученье — свет, а неученье — тьма: кто сказал, чьи слова, кто автор?

Крылатое выражение принадлежит Суворову Александру Васильевичу, русскому полководцу. Будущий основоположник военного искусства обладал хилым телосложением в детстве, поэтому родители ориентировали его на гражданскую службу. Он тянулся к знаниям, получил хорошее разностороннее образование, которое постоянно совершенствовал.

Благодаря своим знаниям и умениям князь Италийский, граф Рымникский и Священной Римской империи смог стать генералиссимусом русской армии, генерал-фельдмаршалом австрийской армии, оказывать существенное влияние на исход войн, обучать войска. Видя, какое огромное влияние оказывает научный подход, разработка стратегии и совокупность знаний из разных областей, А.В. Суворов питал глубокое уважение к знаниям.

Знания позволяют добиваться более глобальных целей

Как объяснить смысл, значение пословицы «Ученье — свет, а неученье — тьма» для детей 1 класса школы?

  • Человек, обладающий скудными знаниями, словно находится в темной незнакомой комнате. Передвигаясь, он натыкается на предметы, спотыкается, ему тяжело найти выход, не может точно определить, что ему делать и куда идти. В освещенной же комнате передвигаться легко и просто, как и образованному человеку по жизни.
  • Люди, обладающие большим багажом знаний, могут быстро найти выход в любых ситуациях. Они видят больше вариантов решений вопросов и выбирают наилучший. К тому же, они не так боятся решать сложные вопросы, поскольку знают, как поступить правильно. Именно поэтому образованные люди чаще реализуют свои мечты и становятся космонавтами, врачами, исследователями, летчиками, бизнесменами.
  • Раньше малообразованных людей называли «темными», «бредущими во тьме».

Спасительный луч

Происхождение пословицы – «Ученье — свет, а неученье — тьма»: описание

  • Автором пословицы является Суворов А.В. Но впервые ее опубликовал в 1862 году в своем сборнике «Пословицы русского народа» В.И.Даль. В дальнейшем пословицу в своих творениях использовали многие русские писатели.
  • Но впервые идею о ценности знаний высказали значительно раньше. В ветхозаветной книге Библии «Екклесиаст», написанной 1000 лет назад, большое значение уделяется мудрости и ее познанию: «И я увидел, что мудрость лучше глупости, как и свет лучше тьмы». И добавляется, что мудрый человек — видит ясно, глупый же окружен тьмой.
  • Книга «Екклесиаст» была популярной, переводилась на много языков, поэтому она сохранилась не только на древнееврейском языке. Аналогичные пословицы имеют различные страны по всему миру.

«На ощупь» жить сложнее

«Ученье — свет, а неученье — тьма»: как правильно пишется?

Правильное написание: «Ученье — свет, а неученье — тьма».

  • слово «ученье» — это разговорный вариант слова «учение», но в данном случае оно пишется именно через «ь», поскольку является фразеологизмом;
  • в слове «неученье» частица «не» пишется слитно, поскольку это существительное и ему нет противопоставления  с частицей «а».
  • в предложении слова ученье, неученье — подлежащее, а слова свет, тьма — сказуемое. В случаях, когда подлежащее и сказуемое выражены одной частью речи, в данном случае — существительным, между ними ставится дефис, который выполняет роль глагола-связки.
Читайте также:  Top 10 способов уточнить непонятное на английском

Ученье — свет, а неученье — тьма: это пословица или поговорка?

Эта фраза является пословицей, поскольку обладает всеми признаками пословицы, которые отличают ее от поговорки:

  • это законченное выражение;
  • фраза состоит из двух частей;
  • носит обобщающий поучительный характер;
  • имеет конкретный вывод, а не просто характеристику, выражающую эмоциональное состояние.

Знания плечи не давят

Какой рисунок подходит к пословице — «Ученье — свет, а неученье — тьма»?

Каждый человек в детстве имеет какую-то мечту. Для ее достижения необходимо много работать и много знать. Физику-ядерщику необходимы точные науки, врачу — биология, генетика, юристу — своды законов, трактористу — ПДД, механика и т.д. В любой области специалисты высокого класса ценятся.

Чтоб увидеть больше, надо узнать что-то новое

Главное знать цель и упорно постигать знания в нужной области. Лучше быть обувщиков высокого класса, шить красивую, удобную, стильную обувь, которая будет нравиться людям, чем посредственным экономистом, ненавидящим работу.

Ученье — свет, а неученье – тьма: какие антонимы подходят?

Антонимы:

  • к слову ученье — неученье, невежество, необразованность.
  • к слову неученье — ученье, ученость, образованность.
  • к слову свет — тьма, мрак, темнота
  • к слову тьма — свет, явь.

Только благодаря знаниям можно в жизни добиться желаемых целей, стать целостной личностью. Хорошая успеваемость в школе по предметам гарантирует грамотность, но, к сожалению, не гарантирует приобретения жизненной мудрости. Только целостные самодостаточные личности могут стать примером для подражания. Совершенствоваться необходимо всю жизнь, постигать свою суть, воспитывать в себе стойкость.

Видео. Видеомотиватор: Ученье — свет, а неученье — тьма

Источник: https://heaclub.ru/uchene-svet-a-neuchene-tma-kto-skazal-chi-slova-kto-avtor-smysl-poslovicy-uchene-svet-a-neuchene-tma-znachenie-rasshifrovka-uchene-svet-a-neuchene-tma-kak-pravilno-pis

Ученье — свет, а неученье — тьма — Информационно-аналитический Центр (ИАЦ)

Читать около 13 мин

Ученье — свет, а неученье — тьма (А.Суворов)

Почему важно быть образованным человеком?

Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его. (Виктор Гюго)

Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. (Владимир Иванович Даль)

Три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежа; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной. (Чернышевский Н.Г.)

Образование есть нечто такое, что люди предпринимают в отношении себя и для себя: человек сам себя «образует». Выучить нас могут и другие, но «образовать» себя мы можем лишь самостоятельно. И это не пустая игра слов.

Образовать себя — совсем не то, что научиться чему-либо. Мы учимся с целью приобрести различные умения; работаем над своим образованием — чтобы чем-то стать, чтобы пребывать в ладу с этим миром.

Как можно это описать?

Да, в начале жизни мы будучи несмышлёными малышами впитываем жадно и бездумно культуру, в которую погружает нас появление на свет.

Со временем, с развитием памяти, интеллекта, нравственности мы учимся оценивать культуру и начинаем видеть её изъяны, указывать на них взрослым, что своим следствием имеет появление молодёжных протестных субкультур, которые сегодня зачастую вместо нацеливания на созидательную критику ведут либо к саморазрушению, либо к разрушению общества, то есть критику деструктивную — критику без каких-либо творческих предложений по исправлению ситуации.

Образованность наша таким образом складывается из впитанных в самом детстве базовых программ психики, накопленных поверх этого стереотипов (сюда же относятся и разнообразные факты), какой-никакой развитости машины интеллекта, если повезёт с окружением то какой-никакой развитости чувств, а если очень повезёт — то и определённой культуры мышления, навыков изменения своей психики, работы с информацией, пониманием методов действия и создания знаний в темпе течения жизни. Также всё это связывает в психике и направляет по жизни система нравственных стандартов, которая по большей части также почерпнута из культуры и отчасти сконструирована самостоятельно в более сознательном возрасте, да ещё рекомендаций совести, которым мы в силу нашей нравственности либо следуем, и тогда проблем по жизни имеем меньше, поскольку совесть оберегает от знатных ошибок, либо — глухи к ней и тогда жизнь всячески нам указует на необходимость обратить своё внимание на эту самую нашу советь.

Обратите внимание

К тому же, как мы писали в статье «Ликвидация управленческой безграмотности — залог развития общества!».

Если соотноситься с задачей сохранения или обретения этим обществом способности к дальнейшему развитию культуры и поддержке личностного развития всех, то от каждого общество в праве требовать:

  • Самообладания (т.е. воля человека должна быть властна прежде всего над его инстинктами и культурно обусловленными навыками поведения, включая привычки — бессознательные автоматизмы поведения). Это так потому, что именно самообладание является основой важнейшего личностного качества, открывающего возможности свободного развития общества: «толерантности» — умения воспринимать людей такими, каковы они есть, и терпимо (без потакания) относиться к ним, не взирая на их личностные пороки, недостатки и совершаемые ими ошибки (в том числе и систематические ошибки). При этом «толерантность» предполагает неприятие, преодоление и подавление попыток к порабощению себя, проистекающих со стороны других индивидов и корпораций как путём применения потенциальными поработителями силы или угрозы её применения, так и путём создания разнородной зависимости от «покровителя»-единоличника или «покровительствующих» корпораций и т.п.
  • Коммуникабельности в сочетании с заботливостью и доброжелательностью, поскольку именно эти качества позволяют войти в общение с другими людьми как для того, чтобы жить и работать совместно с ними, так и для того, чтобы оказать им помощь в выявлении и разрешении их проблем.
  • Эффективной личностной культуры чувств и культуры мышления, поскольку именно они лежат в основе творчества людей как в работе, так и в оказании помощи другим, основой безопасности окружающих в общении и в совместной деятельности с человеком.
  • Владения общекультурными навыками и освоения стандартного для общества образования, что объединяет в общество всех взрослых его членов в каждую историческую эпоху. В эту группу критериев входят умения читать и писать, в том числе.

Это тот минимум, которым должно обладать все граждане в обществе, но и до этого уровня воспитанности многие не дорастают.

Как можно видеть знание фактов — лишь очень малая доля настоящей образованности и воспитанности, однако и с этим у многих людей проблемы.

Образованный человек — обязательно читатель

Читатель художественной литературы, из которой он узнает: как можно выразить свои мысли, желания и чувства. Он изучает язык души. Осознает, что одни и те же вещи можно воспринимать иначе, чем привык он сам.

По-другому любить, по-другому ненавидеть. Он усваивает новые слова и метафоры, описывающие душевные состояния.

Пополняя свой запас слов, обогащая палитру понятий, он учится более точно выражать свои переживания и тем самым — более тонко чувствовать.

Образованный человек лучше, интереснее рассказывает о себе и о мире, чем тот, кто только и может, что повторять обрывки ярких фраз или афоризмов, когда-то им затверженных. Способность человека к точному самовыражению позволяет ему углублять и уточнять представление о самом себе. Этот процесс может продолжаться бесконечно.

К тому же чтение задействует один из самых важных механизмов психики, от которого зависит будущее, как отдельного человека, так и всего человечества в целом. Это — воображение. Если вы не воображаете, не мечтаете о своём будущем, его для вас сделает кто-то другой.

Сегодня, против воображения всячески борется массовая культура, приучающая лишь потреблять готовую информацию, но не творить, не воображать новое. В итоге человек становится придатком к телевизору или к ленте в социальной сети.

Книга же учит наше сознание воображать, создавать миры, наделять их деталями и особенностями, которых даже и нет в книге — она учит нас творить!

Источник

Мы живём в век, когда темп развития общества, его экономический прогресс и жизнь каждого из нас зависит от знаний. Не имея их, человек не может познавать природу, овладевать её богатствами, управлять современной техникой, управлять производством, наладить своё собственное дело, не может и сам быть гармонической личностью.

Важно

Престиж знания, престиж образования становится всё более высоким. Ни воспитание, ни образование не могут быть даны в готовом виде. Стать образованным — это,в первую очередь значит научиться учиться, и для тех кто освоил этот навык процесс образования длится всю жизнь, а сама жизнь становится разнообразной и яркой.

Источник

Это, как говорится, общие постулаты. Всё всегда проверяется на деле, благо подвернулся повод.

Что знают жители Петрозаводска о творчестве М.Ю.Лермонтова?

В канун 200-летия со дня дня рождения великого русского поэта М.Ю.Лермонтова интернет — издание «ТВР-Панорама» провели опрос среди молодежи города Петрозаводска с целью узнать, а что они они знают и помнят из школьной программы о творчестве поэта.

Результат, конечно, «впечатляющий», поэтому мы приводим данные опроса полностью.

Молодёжь Петрозаводска не может прочитать ни строчки из Лермонтова и путает факты.

Портал «ТВР-Life» провёл опрос на улицах

200-летие — прекрасный повод спросить у вас, дорогие читатели, — знаете ли вы на самом деле, кто такой Михаил Лермонтов. Поэт. А ещё? Конечно, знаете, не сомневаемся.

И всё же, на всякий случай, попросили петрозаводскую компанию «Карелия в цифрах» опросить 100 человек, да помоложе, и выведать — знает ли петрозаводская молодежь «наше второе все». Они и опросили.

Результаты опроса перед вами.

В объятья наших партнёров из компании «Карелия в цифрах» попали 40 молодых людей и 60 девушек. Возраст от 15 до 29 лет. Опрос проводился на улице, вопросы задавали и простые, и сложные, для некоторых. Чтобы было интереснее, придумали варианты ответов.

Кто такой Михаил Юрьевич Лермонтов?

Ура! Все 100 наших респондентов идентифицировали его как поэта, писателя, классика русской литературы. Спасибо, что никто не назвал поэта космонавтом или бизнесменом.

Знаете ли вы, когда юбилей Лермонтова?

Оказывается, большинство не знает. 90 человек так и ответили — «Не знаю». Что ж, простительно — Лермонтова на государственном уровне любят не так, как Пушкина, обратного отчёта до его дня рождения не проводят. Зря он все же когда-то написал «страна рабов, страна господ».

Сколько лет исполняется со дня рождения Лермонтова?

Ответ «Не знаю» (77 человек ответили именно так) нас огорчил. Только 17 человек вспомнили про 200-летие. Были и те, кто назвал цифру 100.

В каком возрасте погиб поэт и почему?

Все знают, что поэт Пушкин погиб на дуэли. А вот, что и Лермонтова постигла та же участь — известно, оказывается, не всем. А ведь мы даже варианты ответов предложили.

Читайте также:  О фильме отель гранд будапешт

Оказывается, только 38 человек из 100 вспомнили про дуэль, после которой в 26 лет поэт и скончался.

Любопытно, что 26 человек (каждый четвёртый!) клюнул на нашу ловушку и ответил, что Лермонтов трагически упал с обрыва в Пятигорске в 43 года. Эх, вы…

Что сделал для Лермонтова Николай Мартынов?

И тут снова промашка. То, что именно этот бравый офицер, над которым поэт периодически посмеивался, убил великого поэта, знает всего 17 человек. 32 же считают, что Мартынов был другом Лермонтова и во всем ему помогал. Да уж, дружок. Некоторые вспомнили и про жену поэта, которую Мартынов увёл у поэта. Было бы кого уводить, не был классик женат.

В каком районе Петрозаводска находится улица Лермонтова?

Здесь всё сложно. О том, что эта улица разлеглась на Кукковке, если точнее, Старой Кукковке, нам поведали только девять человек. Победил традиционный ответ «Не знаю».

Какие произведения Лермонтова вы знаете?

Здесь мы плакали. Плакали, потому что 47 респондентов (почти половина) не вспомнили ни одного произведения поэта. Ни одного! 36 назвали «Героя нашего времени», 11 — «Бородино». Были и ошибочные ответы. Например, кто-то вспомнил «Шерлока Холмса». Пятёрка вам от Конан Дойля.

Какие из этих произведений написал М.Ю.Лермонтов?

Этот вопрос мы задали, чтобы немного улыбнуться. Только вот впору грустить после полученных ответов. В таблице все видно. Поблагодарим лишь тех 42 человек, которые нас раскусили. Про остальные ответы — как говорится, без комментариев. И снова привет от Конан Дойля.

Прочитайте хотя бы две строчки вашего любимого произведения Лермонтова?

72 человека не смогли прочитать даже нелюбимые строчки. Уж «Прощай, немытая Россия», «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…» или «Белеет парус одинокий…» могли бы вспомнить. Не вспомнили.

И что же в итоге? А в итоге констатация факта — поэта Михаила Лермонтова, которого не без оснований, называют нашим вторым великим поэтом (если бы не погиб так рано, мог бы и побороться за звание первого) молодое поколение знает плохо.

Всем известно только то, что он поэт, а вот процитировать классика или блеснуть знаниями его биографии могут немногие. Господа многие, бросьте важные дела и посвятите хотя бы часок Лермонтову. Когда ещё, если не сейчас. Вам же лучше.

Наше второе всё!

Про Лермонтова говорили, что у него яростный талант. Когда Лермонтову было 23 года, убили Пушкина. Убийство было некрасивым, скандальным, смешным, замешенным на адюльтерном (супружеская неверность, измена) бульоне.

После первого шока пошли анекдоты, хихиканья и рассудительные рассуждения светских бабёнок о том, что «вольно же было такому уроду на красавице жениться, какое право он имел её ревновать, а Дантес — такой интересный господин».

Каждому было приятно макнуть в родную грязь гения, чьё интеллектуальное и творческое превосходство так долго подавляло почтенную публику. А гений — он такой же, как все, и кишки у него в дыру на пузе, как у всех, лезли, и морошки он перед смертью просил…

Человек может жить в окружении мелкой пошлости, ежедневно примиряясь с ней, но при виде пошлости, читающей самодовольные нотации над телом мертвого льва, ярость может сорвать паровой клапан.

Источник

Спустя несколько дней Лермонтов написал стихотворение «На смерть поэта». Ну, то самое, всем известное:

Стихотворение было сочтено очаровательным, разошлось в списках, но многие, однако, поругивали Лермонтова за то, что тот в таких жёстких выражениях порицал Дантеса: «пустое сердце», «ловец чинов» — к чему такое неуважение? Да и светское общество тоже слегка обиделось на «свет завистливый и душный», «клеветников ничтожных», «коварный шепот насмешливых невежд». Когда Лермонтову донесли эти мнения, он дописал к своему стихотворению ещё 16 строк. Вот этих.

Трон отреагировал моментально.

И Лермонтова сослали на фронт военных действий, на Кавказ, где в 1841 году, на дуэли, в 26 лет, в самом начале творческого пути, Россию покинул, пожалуй, самый талантливый поэт и писатель, потенциальный гений всепланетного и всесовременного уровня вроде Шекспира и Данте.

Скорость и сила, с которыми ежегодно раскрывалось новыми сторонами его дарование, не позволяют в этом сомневаться даже самым горячим критикам лермонтовского творчества — они могут лишь порицать его мысли, но не могут усомниться в его мощи.

(Источник)

Литература как духовная скрепа

Фотография: Юрий Машков. ИТАР-ТАСС Источник

Вот мнение специалиста о том, какое образование в области литературы и русского языка получают школьники. Учитель литературы Эдуард Безносов заявляет, что только написание сочинения в форме ЕГЭ не заставит школьников засесть за чтение книг:

(Источник )

Заключение

Без полноценных знаний по литературе и русскому языку вырастают поколения людей, которые не могут связно выразить свои мысли.

Сегодня истинность и ценность — понятия мифологические, как сказал по радио один современный философ. Существуют только цели и способы их достижения. Деньги стали вершиной ценностной шкалы, и это уже никто не скрывает. Между тем в русской литературе тема денег всегда была трагической и немножко стыдноватой.

Рынок существовал всегда. Но рыночной идеологии на Руси никогда не было. Были корыстные люди — почитаем Александра Островского.

Совет

Но в голове человека русской культуры сидело, что деньги — это не самое главное. Если русский переставал так думать, он сразу превращался в преступника.

Для нашего человека очень опасно нарушение ценностной шкалы, потому что тогда он обязательно рухнет в самую бездну.

Почему мальчики и девочки должны сами выбирать профильные предметы? Это воспитание потребительского подхода к собственному образованию. Культура всегда строилась на том, что она тянет человека вверх.

У писателя Азарова есть замечательные слова

Не борись с тьмой. Чтобы победить тьму, надо зажечь свет.

Этим светом является наша объединяющая множество народов русская культура, её духовные истоки.

Зажигая на уроках литературы огоньки веры и любви в сердцах учеников, учителя стремятся научить их жить по законам добра. Настойчиво формируют систему ценностей, относящихся к лучшим традициям отечественной культуры. Именно они, эти традиции, должны являться прочной основной духовной высоты личностей будущих школьников.

Ведь, как известно, люди «не рождаются, а становятся теми, кто они есть».

Источник: https://inance.ru/2014/10/uchenie-svet/

Сочинение Ученье — свет а неученье — тьма (рассуждение)

Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю.

Естественно, она не несет прямого смысла, а является фразеологизмом. Она подразумевает, что если ты будешь учиться, то тебя ждет яркое, хорошее будущее.

А если не учиться, то и не стоит ожидать чего-то хорошего. Правда ли это? Сейчас мы в этом разберемся.

Обратите внимание

Я считаю, что у взрослого поколения уже накопился опыт, а значит, что оно явно знает всю правду и посоветует только хорошего. Я полностью согласен с этим утверждением, ведь учеба-залог хорошего будущего. Сейчас я это докажу.

В качестве первого аргумента я возьму стихотворение Шаламова Андеря Владимировича «ученье-свет, а неученье-тьма». Всего лишь в пяти четверостишиях он ярко показывает, что все «сокровища» народа достанутся только тому, кто будет упорно грызть гранит науки. Он доносит до читателя, что всю лень в себе нужно просто убить, потому что она мешает.

Из этого стихотворения можно понять, что если идти в большую жизнь ничего не зная, то будет все очень плохо. Второй аргумент я приведу из реальной жизни. У моего друга есть два брата.

Так сложилось, что они одного возраста, а он намного младше их. Им двоим уже по двадцать с лишним лет.

Один уже закончил университет и удачно строит свою карьеру, а у другого все очень печально… Все считают это из-за того, что второй не учился, вот его жизнь и наказала.

Так я доказал, что к взрослому поколению нужно прислушиваться и верить, что ученье-свет, а неученье-тьма. Ведь нам нужно всего лишь слушать к великих писателей или же просто старших, это не сложно. Иначе у большинства не учащихся сложится такая же ситуация, как у второго брата моего друга! Я полностью уверен, что все взрослые, которые учились, не жалеют об этом!

Вариант №2

Впервые услышав выражение «Ученье – свет, а не ученье – тьма», я подумала о том, что это очень мудрое изречение. Русские пословицы всегда свидетельствовали о мудрости их создателя – народа.

Прием антитезы, лежащий в основе этой фразы, позволяет раскрыть философское содержание пословицы.

Народ, многие века не имевший возможности учиться, жил, словно во тьме.

Крепостное право, процветавшее в России вплоть до 1861 года, много способствовало забитости и безграмотности крестьянства, которое составляло большинство населения Руси. Темный народ легче держать в полном повиновении.

Важно

Безграмотными людьми намного проще управлять. Их удобнее эксплуатировать. Грамотность при таком государственном строе была недозволительной роскошью.

Сегодня каждый из нас имеет право на образование. Нам доступны бесплатные образовательные услуги. Общество пропагандирует культ знаний. И это правильно. Без знаний достойная жизнь невозможна.

В наше время знания – это инструмент достижения поставленных целей. Это ступеньки к мечте. Чем внушительнее багаж знаний, тем выше по ступенькам ты поднимаешься, тем ближе ты к своей заветной мечте.

Современный мир многогранен и многолик. Он радостно и гостеприимно распахивает свои двери перед людьми образованными, начитанными, знающими. Но он беспощаден к неучам, которые в силу своей лени не желают овладевать элементарными знаниями, а лишь сетуют на жизнь.

Сегодня каждый сам строит свое будущее. И то, каким оно будет, зависит только от нас самих. Очень важно вовремя осознать, что хорошее образование является гарантией хорошей работы.

Если человеку по душе деятельность в сфере инновационных технологий, он непременно должен работать над собой. Нельзя овладеть профессией врача, не имея представления о биологии и химии. Не стать хорошим учителем человеку, не знающему основ педагогики.

Быть образованным человеком — значит быть востребованным в обществе.

Ученье — свет а неученье — тьма сочинение рассуждение

Великий русский язык просто фонтанирует разного рода поговорками, присказками и пословицами. Одной из самых ярких и актуальных на сегодня является «ученье — свет, а не ученье — тьма». Это не просто слова, в них заложена вся мудрость жизни.

Учение способно озарить дорогу в прекрасное будущее, ибо тот, кто не желает учиться останется в темноте безграмотности, невежества и бескультурья. Эта пословица живёт с давних времен и до сих пор не теряет своего смысла.

В годы советского периода эти слова были лозунгами на плакатах, которые побуждали людей к повышению грамотности.

Совет

При первом прочтении данной пословицы возникает ассоциация, будто ученье тоже самое, что и свет, который в значении древнерусского языка символизирует добро. Так же как и ассоциация тьмы со злом.

Но если рассмотреть данную пословицу в широком ключе, то можно прийти к умозаключению о том, что в ней говорится о пользе, которую может дать образование. Знание даёт старт в жизнь.

Таким образование недостаток знаний приводит человека во тьму, которая способна затмить реальную картину мира и не позволить сделать достойный выбор. Не зря же издавна пошло прозвище «тёмный» человек в значении необразованный.

Читайте также:  Як правильно читати англійською мовою | таблиця поєднання англійських букв

Человеку следует учиться на протяжении всей жизни, ведь знаний много не бывает. Любому знанию можно найти применение. Например, не лишним окажутся знания правил безопасного проведения или основ медицинской помощи.

Учение в данной пословице фигурирует не как сам факт наличия диплома, а как беспрерывный жизненный процесс. С большой долей уверенности можно сказать, что пока человек занимается самообразованием его дорога идёт в сторону света. С завершением какого-либо познания дорога поворачивается в сторону тьмы. Именно поэтому человек получивший диплом не должен останавливаться и деградировать.

Сейчас мы живем среди большого потока информации. Каждому доступно образование в любой сфере и направлении. Некоторые сегодняшние школьники, к большому сожалению, не до конца способны понять на сколько важно то знание, которое закладывает школа.

Никто из современных образованных людей не жалеет о полученных знаниях. Они никогда не способны принести вред. Знание — это своего рода оружие, которое умный человек применяет в необходимых случаях.

5, 8 класс

← Век живи век учись↑ По пословицамДелу — время потехе — час →

Ученье — свет а неученье — тьма

  • Сочинение на тему День рождения друга 2, 4, 5 классМой друг совсем недавно отмечал свой день рожденья. Я был приглашен на это мероприятие, и время пролетело очень быстро и весело.
  • Сочинение на тему 8 февраля день российской наукиС каждым годом население планеты становиться более образованным и развитым. Все мы пользуемся компьютерами и телефонами. С легкость играем на планшете и используем в быту умную технику, которая сама может стирать, готовить и убирать.
  • Сочинение Сильная личность 6 класс по обществознаниюОчень часто, нам всем приходилось слышать, что люди говорят про того или иного человека, что он настоящая сильная личность, и мы сразу понимаем, что это вполне положительный человек, который обладает массой достоинств, которые позволяют ему решать
  • Сочинение Мой лучший друг (описание внешности)Наверное, у каждого человека есть лучший друг. К счастью, такой есть и у меня. Его зовут Мишей. Мы познакомились с ним однажды летом, когда вместе играли во дворе. Миша очень храбрый и веселый.
  • Сочинение по картине Взятие снежного городка Суриков 3 классВеликолепное произведение искусства, которое передает очень хорошо все происходящее и любитель искусства может полностью вжиться в данный праздничный день, который отображен на этой уникальной картине.
  • Тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина сочинениеВ комедии Фонвизина Дениса Ивановича «Недоросль», подняты не только социально-политические проблемы конца 18 века, но и тема, которая волнует просвещенного автора- воспитание и образование

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-poslovicam/uchene-svet-a-neuchene-tma-rassuzhdenie

«ученье свет, а неученье тьма»

Пообщаемся на предмет образования? Желательно в юморной форме, но о себе, о жизни. Сначала расскажу о себе. Смешного мало, но забавные (адреналинные) моменты есть.

Закончила я 12 классов (у нас в стране школа или до 9, или до 12 класса). 6,8,9 класс была отличница.

Другие классы закончила с одной-двумя четвёрками. В 10 классе впервые получила за полгода (некоторые предметы в старшем классе оценивались за полгода, некоторые — за четверть) по русскому языку 3!!! Для меня это был шок! Не столько из-за тройки, сколько из-за предмета.

Потому как всегда обожала русский, литературу и математику. Ну да, странно — гуманитарий-математик. И стихи пишу, и цифры в уме умножаю Ну да речь не об этом ))) Тройку исправила на четвёрку и в 12 классе получила табель с пополамом  — 4/5 по предметам.

медалей не получила… А ведь так хотелось. Хотя б серебряную. Не дотянула

Экзамены. Вот тут у меня был и взлёт и падение.

Взлёт: за экзамен по родному языку, то бишь — сочинение, единственная в своём районе (примерно 20 школ) получила высший бал! О боже!!! Как же была счастлива Сочинение писала совсем не по шаблону! В нём были мои рассказы и оно было написано в виде исповеди дневнику (ну, когда дневники свои ведут и рассказывают о самом сокровенном ему).

А вот падение было феерическим. Надо сказать, что мечтала после школы пойти или в полицейскую академию, или на адвоката. Или же на журналиста, или же на социального работника с молодёжью. Полицейская было в приоритете. И дальше — по списку Увы и ах… Экзамен по-английскому языку (тест) мы сдавали так: медленно ходит учительница по енглишу между рядами с листочком в руках, на котором были написаны все ответы. Конечно же — все списывали с этого листочка. Учительница же! Из своего — было только сочинение на (выбранную из предложенных) свободную тему. На английском, конечно же. По плану от министерства образования — на экзамене должно было быть 4 ряда учеников. Однако столы расставили на 3 ряда — последний ряд раскинули по другим рядам. НО! Когда сдавали экзаменационные листки — вот их уже распихивали по 4 конвертам, как и было запланировано министерством образования.

Обратите внимание

Итог: выборочно министерство образования сверило работы именно с нашего конверта и обнаружило, что ровно 3 ошикуи (учителя специально так сделали, с ошибками, что бы не было подзрений. Не удалось)в тесте у всех совпадают. Есть одно НО — это действительно было выборочно. Потому как если бы проверили всю щколу — то эти 3 ошибки были бы во всех 4 конвертах

Конечный итог: экзамен по английскому у меня (и моих одноклассноков с моего конверта (не ряда)) аннулирован. Был суд, было дело. Решено восстановить только наше собственное. А именно — сочинение.

К иностранным языкам (не то что русский!!) я в то время тяги не имела, и потому всего 11 баллов из 20 возможных. Плакала моя полицейская академия. Сразу и бесповоротно. Плакал во мне умерший адвокат. В той же самой академии.

Пока была эта волокита с судом и восстановление хоть каких-то баллов — многие нормальные учебные заведения прекратили приём документов. Благо — на таможенника ещё брали. И на соцработник нашла колледж.

В прочем — ещё подала в Морскую академию, потому как возле дома. Да и вообще — на всякий случай. Подала на штурмана — это кстати будет тоже шикарная история. Но чуть позже

Таможенник. Раз нет для меня пути полицейского или адвоката — в списке оставшихся заведений мелькнул таможенник. а почему бы и нет? Тоже прикольная профессия (да-да, папа у меня мальчика хотел. А родилась я). Именно в этот год именно это учебное заведение вдруг поменяло статус с профессионального в высшее… И именно в этот год 80% выпускников этого заведения подали документы в него же, но уже на высшее. Понимаете о чём я? Шансов поступить со столроны — 0 целых 1 десятая. Не поступила. СоцРаботник с молодёжью. Пришла на собеседования. очередь — поезд и до-хрена вагонов и маленьких тележек. 3 часа присидела не окне — очередь сдвинула на пару-тройку метров. А до меня — ещё человек 50… в общем — ушла. не дождавшись. Остаётся мореходка. Ооооооооо да!!! Прихожу на собеседование. Говорю — хочу на штурмана. Мне — «дЭвушка?! Вы чего!? Мы девушек на штурманов не берём. Может вам лучше пойти на… синоптика. например. Или в рыбное обслуживание. Или, особенно, на тальмана (это в порту груза принимают которые. Или распределяют транспорт. Одним другим словом — портовая логистика. Курс так и назывался „управление морским транспортом или портовый инженер“)» Говорю — давайте на тальмана! (а у самой мысли — всегда можно перейти после первого курса). Меня переводят. Иду писать сочинение. Пишу им «Это — полная дискриминация. Хочу быть штурманом. А мне говорят — девушек не берут. Мы же в 21 веке живём и девушки освоили почти все мужские профессии..» ну и далее примерно всё в том же тоне и стиле )) Сдала сочинение. Прихожу на окончательное собеседование. захожу в кабинет. А одна из комиссии восклицает: «Так эта же та девушка, которая про дискриминацию писала!!»… Допрос был долгий (дольше, чем у всех). И жёсткий. Прошла. Поступила.

Отучилась первый год и… решила не переходить. Больно летняя практика понравилась тальманом, которую, кстати, нашла сама. Да за неё ещё и платили (опять же — единственная в академии кто так масленно устроился).

Второй год… Оба эти года на мою… хм… с параллельного класса девочку… наезжали сокурсницы. В школе я до этого с ней не особо общалась. В академии подружилась. защищала как могла. Пару раз даже пришлось подраться. Не смотря на то, что с той стороны была дылда — люлей она хапнула. Не сильных, но обидных.

Вика (та, которую защищала и подружилась) взяла академический отпуск на год. Я отучилась пол третьего курса и тоже взяла отпуск. Стало тоскливо без Вики (она в эстонском шпарила и очень помогала в этом. В общем — у каждого была своя выгода. А училась я на эстонском и, как уже писала выше, с чужими языками проблема).

Поэтому на третьем курсе с полгода я тоже взяла отпуск на полгода, что бы в следующем году продолжить обучение.

В следующем году с полугода пошла сново учиться. Офигеть!!! За этот год система образования поменялась и появились новые предметы. Оказалось, что мне надо их сдать, что бы продолжить обучение.

Вот как, оказывается С горем пополам сдала, на минимально-проходной балл…

Учусь третий курс и понимаю, что не тяну. Кое-как закончила.
Начинаю 4 курс. Кое-как тяну. Уж не знаю, почему так. Вроде и мозги есть, и Вика помогает (мы с ней снова в одной группе. да. Естественно)… Да вот не тяну, и всё. полгода отучилась, беру ещё полгода академки (за всё время обучения можно брать 1 год академического отпуска и даже разбивать его на 2 раз по полгода, как я сделала). Решаю, что в следующем году первые полгода обязательно хожу, даже не числясь в списках. на лекции. Для общего образования.
Ходила раз в месяц на какую-нибудь (снова новую!!) лекцию. Всё остальное время — работала (Жила уже 2 года как одна. Это, кстати, тоже может повлияло. Родителей же нет под боком, которые пнут). Другие полгода пыталась вникнуть в опять новые предметы. Не вникла. В итоге — по глупости — на всё забила. Контрольные написала на троечки. А на 2 из 3 экзаменов просто не пошла.Так и осталась без образования. Кстати — тальман- это единственная практика, которая понравилась. После 2 курса была практика логиста — там уже не платили и требовали. И там я поняла, что мне эти профессии не интересны. Сейчас с средним образованием зарабатываю то нормально, то впритык (от работы зависит). Знаю людей с высшим — работают продавцами в магазинах. Знаю людей с основным или средним образованием, кто зарабатывает нормально. Помню, в школе был в классе двоечник. Но, зараза, начитанный. И троечник, который до сих пор бизнесмен. Считаю, что если есть жилка — то образование совсем не важно. А вы как считаете? И есть ли у вас интересные или поучительные истории?

Пообщаемся на эту тему?

Источник: https://businka.org/life/2016/04/14/uchene-svet-a-neuchene-tma.html

Ссылка на основную публикацию