Основы грамматики английского языка | главные правила в английском языке

Урок 5. Грамматика иностранных языков: рекомендации по освоению

Заключительный урок нашего курса по изучению иностранных языков посвящён грамматике. И в последнюю очередь мы решили коснуться этой темы не случайно.

Дело в том, что многие люди, изучающие языки, склонны полагать, что грамматика совсем не нужна. Они ставят себе цель выучить 1000 иностранных слов и научиться их произносить.

И даже в том случае, когда принимается решение освоить письмо и чтение на иностранном языке, о грамматике практически не вспоминается, мол, освоится походу.

Однако обойтись без грамматики никак не получится. Причём даже если человек находится в среде носителей языка, усваивая его в процессе живого общения, он обязательно должен знать правила построения предложений, т.к. общепринятых выражений и фраз не хватит для качественного общения и освоения языка.

Можно, конечно, обойтись и ими, но когда дело дойдёт до более сложных ситуаций, человек попадёт в тупик, сказав, к примеру «Я есть сегодня летать самолёт ночь семь часов» или «Кино купить хорошо завтра идти билет вчера».

Согласитесь, довольно странная постановка предложений, а смысл вообще «ни к чёрту»?!

Другими словами, когда речь заходит о выражении и понимании сложных мыслей, ситуация в корне меняется. И основное значение имеют именно грамматические правила, т.к. их незнание становится причиной ошибок, искажения смысла и нарушения самого хода общения. Это и является той причиной, по которой грамматика есть в составе абсолютно всех программ по обучению иностранным языкам.

Руководствуясь этим, мы и решили посвятить пятый урок грамматике. Но в то же время, прекрасно понимая, что указать грамматические основы и уж тем более особенности даже одного языка в одном уроке просто невозможно, мы попытались передать суть и принципы освоения грамматики иностранных языков вообще.

В качестве языка, лексика и грамматика которого будет приводиться для примеров, мы выбрали английский язык, т.к. он считается одним из самых популярных, а также, потому что сегодня даже тот, кто никогда английский язык не изучал, хоть что-то по-английски да знает, а значит, и уловить суть предлагаемой информации будет немного легче.

Но ещё раз напомним, что в других языках грамматические правила будут в чём-то отличаться.

Всю информацию мы разбили на несколько блоков и снабдили, можно сказать, пошаговыми инструкциями, следование которым позволит вам начать осваивать азы грамматики.

Приступаем.

Основы иностранной грамматики при работе со словами

Первое, что нужно сделать при изучении грамматики слов – это выучить части речи, т.к. каждое слово в иностранном языке относится к одной из них. Части речи служат определением не того, что означает слово, а того, как оно применяется.

Части речи:

  • Существительное. Им может быть место, объект или человек, например: «grandfather», «pen», «university»
  • Прилагательное. Описывает состояния или объекты, например: «low», «hot», «yellow»
  • Глагол. Описывает действия, например: «cook», «run», «be»
  • Местоимение. Указывает на существительное, например: «they», «she», «he»
  • Наречие. Описывает глагол, а также используется для изменения прилагательных, например: «joyfully», «successfully»
  • Предлог. Используется вместе с местоимением или глаголом для составления фраз, изменяющих другие части речи (прилагательное, местоимение, существительное, глагол), например: «for», «from», «down», «up»
  • Артикль. Используется вместе с существительными, например: «the», «an», «a»
  • Междометие. Используется для выражения эмоциональных состояний, например: «hey!», «ouch!», «wow!»
  • Союз. Используется для соединения друг с другом частей речи, например: «but», «and»

Второе – это подробное изучение правил, которые регламентируют особенности употребления разных частей речи. Для того чтобы овладеть иностранным языком максимально, все такие правила нужно знать, «как свои пять пальцев».

Таким образом:

  • Существительные могут употребляться в единственном и множественном числе
  • Существительные могут быть именами собственными и нарицательными
  • Существительные могут быть исчисляемыми и неисчисляемыми
  • Существительные могут быть собирательными, отглагольными, конкретными и абстрактными
  • Прилагательные могут применяться самостоятельно, либо в превосходной или сравнительной степени
  • Местоимения могут быть личными, притяжательными, вопросительными, взаимными, относительными, демонстративными, неопределёнными, интенсивными, рефлексивными
  • Артикли есть определённые («the») и неопределённые («an» и «a»)
  • Глаголы могут быть главными и вспомогательными
  • Глаголы могут быть глаголами-связками и глаголами-действиями
  • Союзы могут быть соединительными и соотносительными
  • Наречия могут быть частотными и относительными

Третье – необходимо освоить запись чисел. Запомните, что запись однозначных чисел (0-9) производится в словесной форме, а запись двузначных и более (от 10) – в цифровой.

Имейте в виду, что:

  1. При записи чисел необходимо соблюдать однородность предложений, а смешивать виды нельзя, например:
  • I bought 20 pineapples but my brother only bought 5 pineapples – это верно
  • I bought 20 pineapples but my brother only bought five pineapples – это неверно
  1. Предложение нельзя начинать с числа, которое записано в виде цифры
  1. Запись простых дробей производится с использованием дефиса, например:
  1. Запись смешанных дробей можно производить с использованием цифр, например:
  1. Запись десятичных дробей производится с использованием цифр, например:
  1. Если дробь состоит из 4 цифр и более, необходимо использовать запятые, например:
  1. Для указания дней месяцев нужно прибегать к цифровой форме записи, например:

Основы иностранной грамматики при работе с предложениями

Первое, что нужно сделать при изучении грамматики предложений – это заучить базовую структуру предложений.

Запомните:

  1. В каждом предложении имеется как минимум подлежащее и сказуемое. Если в предложении таковых не имеется, значит, это неправильное предложение
  1. Подлежащее обозначает объект, выполняющий действие, а сказуемое обозначает само действие, например:
  • The eagle flies – это верно
  • Tomorrow morning – это неверно

После того как вы освоите базовую структуру предложений, можно начинать усложнять обучение.

Второе – научитесь правильно согласовывать подлежащее и сказуемое.

Имейте в виду:

  1. Необходимо, чтобы и подлежащее и сказуемое, относящиеся к единому грамматическому ядру, имели одинаковую числовую категорию. Т.е. подлежащему единственного числа должно соответствовать сказуемое единственного числа, и наоборот, например:
  • We are at university – это верно
  • We is in university – это неверно
  1. Собирательные существительные, например, «team» или «family» применяются в предложениях всегда в единственном числе, соответственно и глагол будет единственного числа, например:
  • The team is preparing for the championship – это верно
  • The team are preparing for the championship – это неверно

Третье – важно научиться образованию сложносочинённых предложений.

Помните, что:

  1. Сложносочинённые предложения – это самый распространенный вид предложений после простых предложений. Для образования сложносочинённого предложения требуется соединить несколько простых предложений посредством союза, например:
  • Вместо «The eagle flies. His flight is beautiful» намного лучше будет сказать «The eagle flies and his flight is beautiful»
  • Вместо «We are looking for a house for rent. We can’t find it» лучше будет сказать «We are looking for a house for rent but we can’t find it».

Четвёртое, что важно понять, это как используются условные конструкции.

Важно знать:

  1. Условная конструкция говорит о том, что определённая часть высказывания окажется верной только в том случае, если и другая часть будет верной, например:
  • If you tell me, then I will answer you

Но запомните, что это лишь условная форма.

Пятое – это научиться работе с частями сложных предложений.

Важно понимать, что:

  1. Части сложного предложения являются простыми предложениями, из которых потом формируется сложное
  1. Части сложного предложения могут быть как главными, так и зависимыми
  1. Главное предложение обладает своим грамматическим ядром (подлежащим и сказуемым), например:
  • He was sad, but his friends cheered him up (обе части могут быть отдельными простыми предложениями)
  1. Зависимое предложение не может стать отдельным предложением, например:
  • While she agreed with her sister, the girl wouldn’t admit it to (первая часть является зависимой и не может стать самостоятельной)

Шестое и последнее в этом разделе – изучите правила пунктуации. Во многих языках пунктуация доставляет немало проблем изучающим их людям, т.к. обладает своими специфическими особенностями, однако есть и общие принципы.

Правила пунктуации:

  • Точку следует ставить по окончании предложения
  • Запятые служат для разделения слов в тех местах, где требуется пауза, но меньшая, чем между отдельными предложениями
  • Многоточие необходимо ставить, когда часть текста была изъята из абзаца
  • Двоеточие применяется, когда в предложение требуется вставить список
  • Точка с запятой ставится в сложных предложениях, где отсутствует союз
  • Кавычки служат для отделения слов, которые произнесены другим человеком, от общего текста
  • Восклицательный знак употребляется по окончании восклицательного предложения
  • Вопросительный знак употребляется по окончании вопросительного предложения
  • Апостроф обычно ставится в сокращениях, а также с целью указания притяжательности
  • Круглые скобки применяются, чтобы привести информацию, которая уточняет предыдущую

Основы иностранной грамматики при работе с абзацами и текстом

Первое, что нужно сделать при освоении грамматики абзацев и текстов – это овладеть структурой абзаца.

Учтите:

  1. Простой абзац обычно содержит в себе от 3 до 7 предложений. Каждый абзац должен включать в себя тему, аргументирующие доводы (предложения) и выводы (предложения)
  1. В большинстве случаев тему задаёт первое предложение в абзаце. Этим предложением определяется идея, которая и будет продолжена далее по тексту абзаца, например:
  • Foreign grammar is a complex topic, containing a plurality of sections
  1. При помощи предложений-аргументов объясняется идея, которая была представлена в первом предложении, посредством дополнительных данных, например:
  • Several sections include topics such as working with words, work with proposals, work with text and some others
  1. В предложениях-выводах приводится заключающая информация. Несмотря на то, что такие предложения нужны не всегда, важно знать о том, как они пишутся, например:
  • Topics discussed are very important for knowledge of English, and they must be studied

Второе, что нужно освоить – это использование разных предложений в абзацах. Вообще, конечно, вы можете составлять абзацы при помощи простых предложений, однако уметь совмещать разные предложения было бы намного лучше и полезнее, например:

  • Let me introduce myself. My name is Ann. I am twenty. I am a student. I study at the university – простой способ

Начало изучения. Основы английской грамматики

Здравствуйте, уважаемые читатели! Как я писал в статье «Выбираем правильный способ изучения», грамматика очень важна. Если Вы её знаете, Вы можете продолжать учить английский просто практикуя его. Грамматика — это основа изучения.

▼▼▼Заговорите на английском языке чисто и уверенно на Speekify▼▼▼

Но с другой стороны, Вы не должны знать все правила, чтобы начать говорить по-английски. Так что позвольте мне рассказать о самых важных из них. Выучив их, Вы сможете начать разговаривать на английском легко через короткое время.

Читайте также:  Як правильно читати англійською мовою | таблиця поєднання англійських букв

1. Английские времена

Уверен, что Вы уже догадались, что очень важной частью грамматики являются Английские времена (English Tenses). Но по моему мнению,  совсем необязательно знать все 14. Достаточно знать 3 из них: Present Simple, Past Simple и Future Simple.

Конечно, в таком случае Ваш английский будет довольно беден, но так или иначе эти три времени очень важны. Так что, в самом начале обучения старайтесь уделять им много внимания. Выучите их и, потом, постепенно, Вы освоите остальные. И есть, кстати, неплохой способ довести эти три времени до автоматизма. Переделывайте предложения.

Просто пишите какое-нибудь предложение в настоящем и затем образуйте прошедшее и будущее время с ним.

Например:

 Present Simple «I learn English at school»

Past Simple «I learnt English at school»

Future Simple «I will learn English at school»

Старайтесь писать так много предложений, как можете. И очень скоро Вы будете использовать эти времена автоматически!

2. Неправильные глаголы

Следующий важный момент — Неправильные глаголы (Irregular Verbs). Это важно, потому что, если Вы их не знаете, Вы не сможете нормально образовывать прошедшее время.

Ну и опять же, неправильных глаголов существует оооочень много. Вы не обязаны знать их все. Запомните только самые популярные.

Во всех хороших учебниках в конце идет таблица с наиболее часто употребляемыми неправильными глаголами. Постарайтесь их запомнить.

3. Степени сравнения

Это совсем не сложно, я уверен, Вы легко их выучите;)

4. Английский инфинитив

Постарайтесь выучить, как использовать Инфинитив в английском (Infinitive). Это очень важно. Если Вы это знаете, Вы сможете говорить по-английски намного свободнее.

5. И еще одна важная вещь — Вопросы в английском (Questions in English)

Вам следует знать, как они образовываются.

Таким образом, я считаю, что очень важно знать эти пять разделов английской грамматики. Если Вы их знаете и развиваете свой словарный запас, Вы вообще-то уже можете говорить по-английски, просто практикуйтесь!=)

Но, в любом случае, Вам следует всегда поддерживать свою грамматику и учить её больше и больше. Вам следует совмещать изучение грамматики с Вашей разговорной практикой!

Удачи! Согласны ли Вы с моей точкой зрения? Поделитесь своим опытом;)

Блог об английском языке » Начало изучения. Основы английской грамматики

▼▼▼Заговорите на английском языке чисто и уверенно на Speekify▼▼▼

Информация об английской грамматике для устного общения

Изучение грамматики может существенно затормозить ваш прогресс в освоении навыков беглой речи, если вы учите английский в качестве второго языка (ESL). Конечно, основы грамматики необходимы, но упор на одну только грамматику не позволит вам в разумные сроки достичь беглости в общении и свободно владеть разговорным английским языком. Грамматика очень полезна для совершенствования навыков устного общения и письма, но это относится только к тем, у кого уже есть прочный фундамент в виде беглой английской речи.Если вы изучаете английский для сдачи экзамена или хотите получить подробную информацию о правилах грамматики, добро пожаловать в наш раздел «Основы английской грамматики».У людей всего мира есть одна общая черта: они научились говорить до того, как узнали правила грамматики. Устное общение — первый шаг в изучении английского языка. Так что если вы новичок в английском, уделите первостепенное внимание своим навыкам говорения и слушания, и только потом приступайте к активному изучению грамматики. Овладев беглой английской речью, вы увидите, что грамматика на самом деле не такая уж сложная. Но если поменять эти этапы обучения местами — ничего не сработает. Свободное владение английской речью поможет вам освоить грамматику, но изучение грамматики само по себе не поможет вам бегло говорить по-английски. В этой статье раскрыты четыре базовые темы: 1) подлежащее (субъект); 2) сказуемое (предикат); 3) глагол; 4) артикль. Это ваш абсолютный грамматический минимум. После освоения навыков устного общения можно приступать к изучению более сложных тем английской грамматики. На этом этапе вам будет достаточно знаний по четырем вопросам, которые раскрыты ниже.

Что такое подлежащее (субъект)?

Подлежащее (субъект) — то, о ком (who) или о чём (what) говорится в предложении. Подлежащее должно быть в каждом английском предложении. Без подлежащего предложение будет неправильным, и никто не поймет, о чём вы говорите.В других языках подлежащее не является обязательным. При устном общении ваш собеседник поймет, о чём вы говорите, поэтому можно обойтись без подлежащего. Но в английском языке всегда требуется подлежащее.Ниже даны примеры простых предложений, подлежащее в них подчёркнуто.»I am hungry»»My brother is very smart»»That computer is very expensive»»We are going to the store now»»My sister and I will be waiting here»»The building is very big»»When are you going to eat lunch?»»Why are they waiting in line?»»Who is going to take you to the store?»

Что такое сказуемое (предикат)?

Сказуемое (предикат) в предложении говорит о том, кем/чем является подлежащее (субъект) или что оно делает. Это фраза, которая содержит глагол. Глагол — обязательная часть сказуемого (предиката). Давайте посмотрим на предложения, которые мы использовали в уроке о подлежащем, и определим в них сказуемое. Оно будет подчеркнуто.»I am hungry»»My brother is very smart»»That computer is very expensive»»We are going to the store now»»The building is very big»Итак, мы определили подлежащее и сказуемое в простых предложениях, которые были приведены выше. В большинстве простых предложений вам нужно будет найти подлежащее и действие, которое с ним связано. Давайте перейдем к глаголам, чтобы лучше разобраться в этой теме.

Что такое глагол?

Глагол — это действие или состояние. В простых предложениях, которые мы использовали до сих пор, глаголы в большинстве случаев обозначали состояние. Это были глаголы со значением «быть»: am, is, are. Другой тип глаголов — это глаголы действия. Например:WashRunWalkThrowJumpDanceLaughLearnTeachСуществует огромное множество глаголов действия, мы указали лишь несколько примеров, чтобы вы получили о них общее представление. Вот несколько предложений, которые помогут вам разобраться в этой теме.»I need to wash my face»»Jane taught Jill»»Mike is laughing»Глагол также может стоять в начале предложения.»Throw the ball at the catcher»»Run towards the finish line»Важно понимать значение глагола, но одного подлежащего и глагола не достаточно. Например, «Jill run» (Джилл бежать) — это неполное предложение. Хотя «Jill» может быть подлежащим, а «run» — это глагол, предложение всё равно неполное. Вот почему предыдущий урок о сказуемом так важен. Используя сказуемое (предикат), мы можем превратить эту фразу в настоящее предложение: «Jill is running» (Джилл бежит)

Что такое артикль?

Артикли кажутся такими простыми, но на самом деле в них легко запутаться. «A», «An» и «The» — это артикли. Легко понять разницу между ними, но трудно разобраться в их правильном использовании в конкретных случаях.»A» и «An» имеют одинаковое значение. Оба — неопределенные артикли. Различие состоит лишь в том, что они используются перед разными словами и звуками. Это краткое объяснение.Артикль «А» используется перед словом, которое начинается с согласной буквы.»A dog…»»A boy…»»A building…»»A hamburger…»»An» используется перед словом, которое начинается с гласного звука. «An eagle…»»An umbrella…»»An elephant…»»An awesome book…»»The» — это определенный артикль. Выбор артикля определяется тем, является существительное или предмет, о котором мы говорим, конкретным или абстрактным. Лучший способ понять разницу между артиклями — разобраться на примерах, так что давайте на них взглянем. Вы говорите «I am going to a library to study» (я иду в библиотеку, чтобы учиться). В этом случае ваш собеседник не знает, в какую конкретно библиотеку вы пойдете. Если вы говорите «I am going to the library to study», значит ваш собеседник знает, что речь идёт о конкретной библиотеке. «I am going to a coffee shop» (Не указана конкретная кофейня)»I am going to the coffee shop» (Конкретная кофейня, о которой знают оба собеседника)Вот немного другой пример, но в нём используется та же идея разграничения конкретного и абстрактного (общего).»I am going to sit in front of one of the computers in the lab»»I am going to buy a computer»Хотя компьютер в лаборатории может быть одним из нескольких, правильный артикль — «the», потому что это всё-таки компьютер в конкретной лаборатории. Однако если вы говорите, что собираетесь купить компьютер, вы не можете использовать «the», пока не определитесь с конкретной моделью компьютера. Вы можете купить компьютер любой марки, типа и размера, так что речь идёт об абстрактном (общем) понятии. Поэтому в таких предложениях нужно использовать артикль «А». Вот еще один пример:»The heat wave is unbearable»»I heard a heat wave is coming»Разница между этими двумя предложениями состоит в том, что «heat wave» (жара) определена в первом предложении, но не определена во втором. В первом предложении жара уже имеет место: оба собеседника знают, о какой жаре они говорят (о той, которую они испытывают в данный момент). Второе предложение ссылается на жару в будущем, это не конкретное понятие.

Когда нужно и НЕ нужно использовать артикль

Общее правило для запоминания: артикли не используются при обращении по имени.»Turn right at the burger store»»Turn right at McDonalds»»The boy was running very fast»»Mike was running very fast»Другой пример отсутствия артикля — упоминание абстрактных понятий в разговоре.»Too much alcohol is bad for you»»Cigarettes can cause lung cancer» Когда речь идёт о видах спорта, артикль не нужен. «I love playing badminton» «Football is a dangerous sport»В большинстве случаев артикль не понадобится при упоминании стран, за исключением названий, которые относятся к группе стран или территорий. Например, если вы говорите «England» (Англия) или «Scotland» (Шотландия), артикли не нужны. Однако названия «объединённых» стран употребляются с артиклем: «The United Kingdom» (Соединенное Королевство) или «The United States» (Соединенные Штаты).

Урок 1. Основы английского языка

В основе английского девять видов высказываний. «Освоить эти 9 структур значит освоить половину английского. Ничего другого в языке нет, дальше можно только украшать речь: расширять лексику и усложнять грамматику», — Дмитрий Петров. Выучим эти 9 основных видов. Содержание урока1. Основы. 9 структур2. Таблица со звуком3. Предложения
Основы английского. 9 структур

9 основных видов высказываний — это:- утвердительное,- отрицательное,- вопросительноев настоящем, прошедшем и будущем.

Пример высказываний от 1-го лица ед. числа (с местоимением I):

вопросительное утвердительное отрицательное
1. Will I love?Я полюблю? 2. I will love.Я полюблю. 3. I will not love.Я не полюблю. в будущем
4. Do I love?Я люблю? 5. I love.Я люблю. 6. I do not love.Я не люблю. в настоящем
7. Did I love?Я любил? 8. I loved.Я любил. 9. I did not love.Я не любил. в прошедшем

Составим 9 видов высказываний для всех местоимений (местоимение it здесь не берём).Для этого нужно всего 12 слов:

▪ 6 местоимений: I — я, you — вы, ты, he — он, she — она, we — мы, they — они;

▪ один глагол: love — правильный глагол, в прошедшем времени добавляем ему окончание -(e)d, loved;▪ 4 вспомогательных слова:

did — в прошедшем,

will — в будущем,
do — в настоящем вр., does — если глагол в 3 л. ед. ч.;
▪ отрицательная частица not.
9 структур х 6 местоимений = 54 фразы.
54 фразы построены и озвучены в Таблице. Запомним их так, чтобы от зубов отскакивали, и заложим крепкие основы речи.

Основы. Таблица со звуком

Таблица Основ эффективна для всех, кто учил английский, но не заговорил. Теперь заговорите. Включайте Таблицу, поехали!

Таблица Основ. 9 видов высказываний

Всего 54 коротких фразы. Крутим Таблицу снова и снова. Произносим фразы, пока они не станут…
«Уже говорю их без запинки, хоть среди ночи разбуди!» Вот теперь 9 структур стали активным знанием. Азы освоены, и основы заложены. На освоение ушла неделя? У кого-то больше.

Начинаем составлять предложения на базе 9 структур, по необходимости пополняем словарный запас.

• Do you open? Ты открываешь?• Does she open? Она открывает?

• She opens. Она открывает.

Глаголу в 3 л. ед. ч. добавляем, уже автоматически, окончание -s в настоящем времени.

• He opens. Он открывает.• Did you open? Ты открыл?• Will you open? Ты откроешь?• I will not open. Я не открою.• We did not open. Мы не открыли.

Таблица Основ перед глазами, продолжаем.

• I close. Я закрываю.• I will close. Я закрою.• Will you close? Закроешь?• I will not close. Не закрою.• I closed. Я закрыл.

О подлежащем не даст забыть Таблица Основ. Подлежащее должно быть в английском предложении, даже если в русском его нет: Закрываю. — I close. Закрываем. — We close.

• She did not close. Она не закрыла.• Did you close? Ты закрыл?• I do not close. Я не закрываю.• He does not close. Он не закрывает.

Порядок слов и форму слов напомнит, если забыл, Таблица Основ. Утверждаю: He closes. Спрашиваю: Does he close? Отрицаю: He does not close и т. д. Берём ещё пару глаголов: правильный work и неправильный think.

• He works. — Он работает.• We worked. Мы работали.• Did you work? Ты работал?• Will he work? Он будет работать?• He will not work, he will think. Он не будет работать, он будет думать.

• We didn't work, but we will work. Мы не работали, но мы будем работать. didn't = did not
Неправильные глаголы не пугают, вся их неправильность — только в одной клетке Таблицы (8). Крутим глаголы know и see, неправильные глаголы — самые употребительные.

• I will know. Я буду знать.• Do you know? Ты знаешь?• Does he know? Он знает?• Does she know? Она знает?• I did not know. Я не знал.• I will not know. Я не буду знать.

• He knew. Он знал. 2 форма непр. глагола know

Вторая форма нужна только в утвердительных высказываниях (8-я клетка).

• I see. Я вижу.• Do you see? Ты видишь?• Will you see? Ты увидишь?• Did you see? Ты видел?

• I saw. Я видел. 2 форма непр. глагола see

• He did not see. Он не видел.• He does not see. Он не видит.• He will not see. Он не увидит.

Составить предложение — главная задача начинающего. Предложение лежит в основе языка. Крутим неправильный глагол go.

• Will you go? Ты поедешь?• Will he go? Он поедет?• He will not go. Он не поедет.• Did you go? Ты ходил?

• I went. Я ходил. 2 форма непр. глагола go

• She did not go. Она не ходила.• Did he go? Он ходил?

Порядок слов усваивается. Глаголы крутить всё легче и легче. Крутим два правильных live и finish.

• I will live. Я буду жить.• They will not live. Они не будут жить.• Did you live? Ты жил?• I lived. Я жил.• Does she live? Она живёт?

• She lives. Она живёт. 3-е лицо

• Will you live? Ты будешь жить?

Не боимся заучить что-то не правильно. Ошибки уйдут, торможение тоже уйдёт.

• They do not finish. Они не заканчивают.• Will you finish? Ты закончишь?• I finish. Я заканчиваю.• We finished. Мы закончили.• They did not finish. Они не закончили.• Does she finish? Она заканчивает?

• She doesn't finish. Она не заканчивает. doesn't = does not
Регулярность в учёбе важнее объёма, поэтому будем крутить глаголы каждый день, хоть несколько минут. Продолжаем укреплять основы английского в следущем Уроке.

в следующем 2 уроке ► выучим 50 тысяч слов на -tion

1-й видеоурок. Таблица основ на 11.55 минуте урока▼

Уроки 2 — 5:
Урок 2. 50 тысяч слов в минуту
Урок 3. Глагол to be в предложениях
Урок 4. 4 типа вопросов
Урок 5. Притяжательные местоимения
Все 16 уроков

Основы грамматики английского языка: get to first base

В основе каждого языка лежит грамматика. Она «выстраивает» понимание и ощущение речи, тонкости подбора грамматических конструкций, структуру языка.

Не сомневайтесь в том, что без грамматики можно говорить. Но правильно говорить Вы сможете только с ней. Большим заблуждением считается зубрежка, думать об этом не стоит. Правила нужно познать, усвоить, проникнуться ими. В конце концов, правила стоит понять. Вот с этого момента мы и начнем нашу статью.

Заглянув в книгу, можно увидеть многочисленные грамматические разделы. Тут и имя существительное, прилагательные и наречия, неличные формы глаголов, местоимения, сослагательное наклонение, видовременные формы глаголов, артикли и еще масса полезной информации, которую предстоит запомнить. Что нужно усвоить в начале изучения языка, а что можно оставить на потом?

Запомнить следует строгий порядок слов. Как бы Ваши мысли в голове ни гуляли, но предложение Вы обязаны построить правильно: подлежащее+сказуемое+дополнение+обстоятельство. Для определения выделено отдельное место – между артиклем и определяемым словом (the big hamburger).

Определение зачастую вызывает тихий ужас. А если в одном предложении находится 4-5 определений? Нет, уж лучше их все опустить и сказать просто двумя словами. Но на практике не всегда получается от них избавится.

При сдаче международного экзамена Вам может быть предложено как раз такое задание. Что делать? Конечно, запомнить то, что Вы сейчас прочтете. С правилом «ОПЩАКОМ» Вы уже знакомы? Если нет, садитесь поудобнее, мы начинаем.

Вам стоит лишь запомнить, что “OPSHACOM” – это всего лишь:

Opinion – мнение Shape – форма Age – возраст Colour – цвет

Material – материал

Этот великолепный, новый, желтый, кожаный, круглый диван больше не будет пугать Вас, ведь Вы знаете правило, воспользовавшись которым, Вы получите:

This splendid, round, new, yellow, leather sofa.

Еще одной головной болью является написание окончаний у существительных множественного числа. Когда писать “s”, а когда “es”?

В случае, если слово оканчивается на –o, -sh, -ch, -x, -ss, -tch, следует писать окончание “es”. Еще один случай нужно запомнить. Посмотрим на пример “baby”. Слово оканчивается на “y”, перед которым стоит согласный. В этом случае “y” меняется на “i”, к которому добавляется “es”. Существительные, у которых окончание “f” или “fe”, меняется на “v” +es.

Однако у каждого правила есть исключения. Так, слова, “roof”, “reef”, “chief” не меняются, к ним всего лишь добавляется окончание “s”.

Множественное число существительных может образовываться совершенно иначе. Следующие слова следует просто запомнить:

Foot – feet Goose – geese Louse – lice Man – men Mouse – mice Tooth – teeth Woman – women Ox – oxen

Child – children

В случае со словами “deer”, “sheep”, “swine”, “fish” формы единственного и множественного числа совпадают.

Правила Грамматики в Английском языке

Правило № 1: Имя существительное (The noun):

урок № 1: Артикль

урок № 2: Образование множественного числа существительных

урок № 3: Падеж имён существительных

урок № 4: Сочетания существительных без предлогов (цепочки существительных)

урок № 5:Конверсия

Правило Имя прилагательное (The Adjective):

урок № 1: Конструкции со сравнительной степенью прилагательного

Правило № 3: Имя числительное (The Numeral):

урок № 1: Простое числительное

урок № 2: Производные числительные

урок № 3: Сложные числительные

урок № 4: Правила произношения больших составных числительных

Правило № 4: Местоимение (The Pronoun):

урок№ 1: Личные местоимения

урок№ 2:Притяжательные местоимения

урок№ 3: Возрастные и Уселительные местоимения

урок№ 4:Взаимные местоимения

урок№ 5: Указательные местоимения

урок№ 6: Вопросительно-относительные местоимения

урок№ 7:Неопределенные местоимения

урок№ 8: Функция местоимений в предложении

Правило № 5:Глагол (The Verb):

(см. также его неличные формы: Инфинитив, Герундий, Причастие)

урок№ 1: Глагол

урок№ 2: Личные и неличные формы глагола

урок№ 3: Правильные и неправильные глаголы:

тема № 1:Правильные глаголы (Regular verbs)

тема № 2:Неправильные глаголы (Irregular verbs)

тема № 3:Следующие глаголы могут быть Правильными и Неправильными (Following verbs)

тема № 4:Список Неправильных глаголов (Irregular verbs)
 

урок№ 4: Переходные и непереходные глаголы

урок№ 5: Самостоятельные, вспомогательные, глаголы-связки и модальные глаголы

урок№ 6: Лицо и число

урок № 7: Настоящие и Прошедшие времена (Present and past tenses):

тема № 1: Настоящее время «I do, I am doing»

тема № 2: Настоящее совершенное время «I have done, I have been doing»

тема № 3: Прошедшее время «I did, I was doing»

тема № 4: Прошедшее совершенное время «I had done, I had been doing»

урок № 8: Будущее время (The future tense):

тема № 1: Список форм Будущего времени (List of future forms)

тема № 2:Действия в будущем времени (Future actions)

тема № 3:Будущие действия и ситуации (Future happenings and situations)

тема № 4: Будущее длительное и Будущее совершенное (Future continuous и Future perfect)

тема № 5: Мы используем present (not 'will') после when, if, while, before и др.

урок № 9: Модальные глаголы (Modal verbs can, could, will, would и др.):

тема № 1:Модальные Глаголы «can, could»

тема № 2:МодальныеГлаголы «will, would, may»

урок № 10: Короткие формы I'm, you've, didn't и др.:

тема № 1: Короткие формы

тема № 2: Список коротких форм вспомогательных глаголов

тема № 3: Отрицательные краткие формы

урок № 11: Произношение (Spelling):

тема № 1:Список окончаний для Имен существительных, Глаголов и Прилагательных

тема № 2:Окончание ~s, ~es + Имея Существительное, Глагол

тема № 3:Слова, заканчивающиеся на ~y (baby, carry, easy и др.)

тема № 4: Глаголы, оканчивающиеся на ~ie (die, lie, tie)

тема № 5: Слова, заканчивающиеся на -e (hope, dance, wide и др.)

тема № 6: Удвоение согласных -stop — stoppingstopped и др. 

Правило № 6: Наречие (The Adverb):

урок № 1: Наречие

урок № 2: Место наречия в предложении

Правило № 7:Предлог (The Preposition):

урок№ 1:Предлог

урок№ 2:Место предлога в предложении 

урок№ 3: Наиболее употребительные составные предлоги

Правило № 8:  Союз (The Conjunction):

урок№ 1:  Союз

урок № 2: Основные соченительные союзы

урок № 3:Основные подчинительные союзы

Правило № 9: Частицы (Particles):

урок№ 1:Частицы

10 секретов изучения английской грамматики

 
Английская грамматика – это серьезный противник, одолеть которого непросто в битве за изучение языка.

Однако, есть мнение, что не стоит ставить грамматику во главу угла, когда мы учим иностранный. Нужно учиться разговаривать, читать, смотреть, слушать, прежде чем прикладывать титанические усилия по заучиванию правил.

Проще говоря: учитесь, общайтесь и не бойтесь совершать ошибки с самого сначала, и только потом изучайте особенности грамматики по мере возникновения вопросов. Большинство проблем отпадут сами собой, поэтому не делайте из мухи слона, а просто идите вперед!

10 советов, как эффективно овладеть грамматикой иностранного языка

1. Для начинающих: освойте основы

Все предельно просто: только когда у вас в арсенале есть основные разговорные навыки, обращайтесь к грамматике. Ни шагом раньше. Не выделяйте грамматику в своем обучении, пока не почувствуете хоть небольшую уверенность в базовых навыках слушания, повторения и восприятия нового языка.

Как достичь базового уровня?

Для этого нужны время и желание. Найдите интересные видеоуроки онлайн, выделите время для регулярного прослушивания аудио самостоятельно. Слушайте, ставьте на паузу, повторяйте и слушайте еще чуть-чуть. Если вы ничего не понимаете, отмотайте назад и повторите видео урок. Снова прослушайте аудио или, в конце концов, поищите другой метод, чтобы закрепить базовое понимание.

2. Идите по порядку

Уделите особое внимание порядку слов. Задумайтесь, по каким принципам слова появляются в предложениях.

Попробуйте подобрать общие шаблоны, не подглядывая в учебник грамматики. Вы будете удивлены своему прогрессу, не ломая себе мозг.

Только лишь с помощью чтения, прослушивания и разговорной практики, вы научитесь строить грамматические конструкции, не задумываясь о них.

Например, вы можете понять порядок слов в предложениях и употреблять артикли без особого внимания к «грамматике» как к таковой.

3. Вооружитесь лучшими инструментами!

Третий совет – это привет от Капитана Очевидность, но он важен. Подберите инструменты для эффективной работы с грамматикой.

Вы ведь не станете забивать гвоздь без молотка? Так и в случае с лингвистикой. Не пытайтесь выучить язык без хорошего словаря и дополнительных ресурсов. Все они легко доступны онлайн.

Например, ECTACO – удобный электронный словарь на нескольких языках, бесплатно.

Если вы – любитель чтения в электронном виде, хорошо бы иметь под рукой словарь, самоучитель и учебник грамматики, доступные на вашем телефоне или читалке. Неоценимо удобно обратиться в любой момент за уточнением.

4. Сохраняйте учебные материалы в удобном месте

Номер четыре идет под руку с номером три: легко найти ответ на вопрос, когда все под рукой.

Используйте приложения-переводчики для мобильного, и вас никогда не застанет врасплох непонятная фраза. Некоторые такие программы работают для 100 и больше языков – точно пригодится в путешествиях!

  Видео-Курс Английского для Начинающих

Видео-Курс Английского для Среднего уровня

5. Просмотр видеороликов

Просмотр видео является эффективным методом усвоения грамматики.

Когда вы услышите употребление слова и фразы, это намного сильнее запомнится, чем чтение правила в учебнике.

Видео о спряжении глаголов и других темах грамматики также доступны на YouTube. Например, взгляните на видеокурс Anglo-Link, у которого более 650 миллионов просмотров.

6. Практика, практика и еще раз практика

Используйте любую возможность, чтобы попрактиковаться. Дома или в машине говорите вслух. Пойте. Никто вас не слышит (к сожалению?) – поэтому не прикручивайте громкость!

Стоите в очереди в кассу супермаркета? Достаньте свой телефон и выучите несколько новых слов (см. пункт 4). Поставьте себе задачу повторить их прежде, чем подойдет ваша очередь.

Заставьте себя вспомнить последний урок, над которым вы работали, без подглядывания. Так вы даете команду мозгу вынуть информацию из удаленных отделов и переместить ее в рабочие, практические зоны. Ежедневно используйте английский язык. Практику ничем невозможно заменить.

7. Чтение

Прекрасный способ качественно освоить грамматику, потому что оно дает примеры правил грамматики в действии. Любой жанр, на любой вкус – читайте!

Даже если вы начнете с детской литературы, это не будет промахом. Найдите то, что вас увлекает, устройтесь поудобнее и начните читать.

8. Кино

Кто в состоянии отказаться от такого удовольствия? Не возбраняется запастись попкорном, любимым напитком и посидеть в кинотеатре пару часиков.

Услышав живые диалоги в ярких сценах, вы легко усвоите правильный порядок слов.

Необязательно повторять головокружительные трюки за героями, но учитесь говорить, подражая им. Учиться на примерах невероятно эффективно, а с помощью кино еще и очень увлекательно.

9. Бумага и карандаш вам в помощь

Записать что-то – один из лучших способов надежно закрепить изученный материал. Письменная речь очень помогает достичь прогресса, даже если вначале вам будет тяжело. Будьте настойчивы, в конце концов, это станет вторым вашим Я.

Вам может показаться невероятной идея вести блог на иностранном языке. Но это отличная практика. С удивлением вы обнаружите, что ваш словарный запас даже больше, чем вы думали.

Почему бы не попробовать? Терять совершенно нечего, а выигрыш может быть невероятным! Осознание того, что много пар глаз будут изучать сказанное вами, – лучший стимул совершенствовать письменную речь. Обязательство регулярно публиковать новые посты почти гарантированно улучшит навыки грамматики и письма.

10. Играйте!

Даже если вы достаточно уверенно чувствуете себя на тропе изучения грамматики, вы всегда имеете право на отдых и развлечения. Сделайте грамматику игрой. Когда мы веселимся, мы учимся легче. Без давления “надо учиться” игры становятся одним из полезнейших мероприятий. 

Загрузите какие-нибудь игры, даже если они не предназначались как обучение навыкам грамматики. Они усиливают уроки, которые вы прошли. Например, приложения для iPhone FluentU и Duolingo. Хороши по-своему оба.

Смейтесь, соревнуйтесь и играйте, словно дитя! Чем больше эмоций, тем прочнее усваивается новый материал.

Никто не оспаривает важность грамматики в изучении нового языка. Без знания и применения правил вряд ли возможно освоить язык на беглом уровне.

Но это и есть та цель, к которой мы стремимся, верно?

  Видео-Курс Английского для Начинающих

Видео-Курс Английского для Среднего уровня

Похожее

Грамматика английского языка для начинающих

Для начинающих изучать английский я разложу грамматику английского языка «по полочкам»,  чтобы было понятно, какая грамматика является важной, а какая — менее важной. Это поможет определить правильную стратегию обучения. Стратегические ошибки не может исправить даже самая блестящая тактика.

Оказывается, что всего 20% грамматики обеспечивает знание 80% английского языка.

Остается только найти те самые важные 20%, чтобы сосредоточить на них свои усилия и не отвлекаться на мелочи, не имеющие принципиального значения на умение говорить.

Грамматика английского языка, (как и любого другого), в основе имеет глаголы. Поэтому для начинающих изучать английский, в первую очередь нужно знать времена глагола, уметь задавать вопросы и формулировать отрицания. 

Ниже представлен перечень, в котором вся грамматика располагается от более необходимой к менее. Остальная грамматика влияет не на умение разговаривать, а на грамотность речи.

Продублируем перечень грамматики английского языка для начинающих в порядке от более важной к менее важной.

 
Грамматика для начинающих, изложенная в курсе в «Аудио английский» имеет такие особенности:

1. грамматика иллюстрируется на большом количестве примеров; 2. английский язык озвучен абсолютно для всех примеров; 3. в изложении грамматики (особенно для начинающих) отсутствует терминология; 4. грамматика иллюстрируется в картинках; 5. грамматика систематизирована в таблицы; 6. вместо упражнений — тренажеры на развитие разговорных навыков.

Знания и навыки — разные понятия. Даже из блестящего знания английской грамматики не вытекает умение говорить.  Для того, чтобы научиться говорить, надо говорить.

Для начинающих изучать язык в первую очередь нужно научиться употреблять времена глагола, давать положительные и отрицательные ответы. Помочь приобрести эти навыки может преподаватель.

Курс Аудио английский предлагает альтернативу дорогостоящему преподавателю в виде аудио тренажеров. Заниматься с ними можно как в платном, так и бесплатном режиме. 

Бесплатный доступ к аудио тренажерам — на странице английский язык для начинающих онлайн бесплатно.

Английская грамматика времена в тренажерах

Для начинающих изучать английский язык с нуля, кроме грамматики нужно знать слова. О том, как подбирать слова для изучения, как их запоминать — на странице  Английские слова для начинающих.

Что еще нужно знать начинающим, кроме слов и грамматики — на странице английский язык для начинающих.

Английская транскрипция онлайн

Буквы и звуки английского языка
Диалог в магазине на английском

Ссылка на основную публикацию