Нет ничего круче, чем delta для преподавателей

Как я получала Cambridge Delta

Думаете, Delta – это что-то страшное, мега дорогое, супер трудное и практически недостижимое? Возможно, моя история докажет, что это не совсем так, ведь я, в конце концов, простой преподаватель из провинции.

Предыстория

В 2010 году я работала преподавателем в сетевой языковой школе а Казани. В свои тогда 30 лет я была не особо довольна своей карьерой. За плечами была обменная программа Fulbright в США, а впереди —  сплошная неопределенность.

Преподавать мне нравилось, но я понимала, что родной университет в методическом плане не дал мне практически ничего, и весь мой опыт был получен методом проб и ошибок. Я узнавала про CELTA – в Казани ее тогда не предлагали, а ехать в Москву – это ж целое дело. Нужно как-то отпроситься с работы, найти в столице жилье, а уж по деньгам выходила просто неподъемная сумма.

И тут мне повезло. Я выиграла обменную программу от Британского Совета и в октябре 2010 приехала в Великобританию, в Манчестер, на целый академический год. Месяца два я привыкала, обживалась, закрывала финансовые дыры, знакомилась с людьми, культурой и бытом, в общем, справлялась с культурным шоком.

Ближе к декабрю я начала вспоминать о своих стратегических целях и задумываться о возможном обучении. В конце концов, думала я, пока я здесь, в Манчестере, и получаю зарплату, хоть и небольшую, но в фунтах, получить CELTA должно быть все же легче, чем в России.

Обратите внимание

Тут мне повезло во второй раз. Я познакомилась и подружилась с моим вдохновителем Ольгой, которая мало того, что жила в Англии лет 5 на тот момент, так еще и была профессиональным преподавателем английского и русского как иностранного. Она меня категорически отговаривала от CELTA, о которой я тогда мечтала, и советовала сразу делать Delta.

«Зачем тебе, с твоим филологическим университетским образованием и 10-летним опытом преподавания проходить курс элементарной лингвистики вместе с английскими сантехниками и электриками, мечтающими путешествовать по миру, одновременно зарабатывая преподаванием на жизнь?», —  убеждала меня Ольга.

Сейчас, глядя назад, не могу сказать, что это вся правда о CELTA, но доля истины в ее словах однозначно есть.

Окончательно мои сомнения развеялись, когда я узнала, что на курс CELTA, который начинался в январе, набор закончен, а на следующий за ним не хватит длительности моей визы, так что с CELTA я пролетала. Delta начиналась в феврале и заканчивалась в начале июня – это был идеальный тайминг для меня. Я никак не думала, что на курс, который стоил тогда 1800 фунтов, будет еще и трудно попасть.

Как я поступала

Решившись, я наконец пришла в Manchester Academy of English лично, чтобы выяснить все детали. Узнав, каким курсом я интересуюсь, ко мне пригласили Director of Studies, звали ее Vanna Carter, и она быстро развеяла все мои мечты о Delta. Ох уж эта Vanna, суровая женщина. Узнав, кто я и откуда, и что CELTA у меня нет, она наотрез отказалась слушать мои доводы.

К тому же выяснилось, что в Манчестере программа была организована таким образом, что я должна была где-то работать преподавателем EFL/ESL, чтобы тьюторы могли приходить ко мне на lesson observations по месту работы. Я же трудилась преподавателем русского как иностранного.

В общем, вышла я оттуда с поникшей головой, и в отчаянии позвонила Ольге – думала, пожалеет меня, посочувствует.

Но не тут-то было. Спасибо тебе, Ольга, что ты тогда надавила на меня, велела настаивать на своем, требовать и добиваться своей цели. Через несколько дней я беседовала с Vanna уже более подготовленная. По поводу отсутствия CELTA, я сослалась на Cambridge Assessment English (www.cambridgeenglish.org), где в официальном Handbook указано в том числе:

Who is Delta suitable for?

Delta can be taken at any stage in a teacher’s career. It is suitable for:

  • teachers with previous English language teaching experience.
  • Candidates will normally have an initial English LanguageTeaching (ELT) qualification, for example CELTA (Certificate inTeaching English to Speakers of Other Languages), and have at leasta year’s ELT experience.

Ну чем мой российский диплом филолога, преподавателя английского языка —  не Initial ELT Qualification?

По поводу работы преподавателем английского как иностранного в Манчестере – я сказала, что разослала резюме во все возможные и невозможные организации (я действительно разослала примерно в 50 школ) с просьбой взять меня на работу ВОЛОНТЕРОМ, и ждала ответа. В итоге я по-настоящему разозлила Vanna Carter, которая сказала мне ‘”Well, fine, anybody can apply”. Ну уж нет, подумала я, я вам не anybody. Я заполнила и отправила заявку, где нужно было в том числе ответить на такие вопросы:

1) Why do you think you are ready to do the Diploma course?
2) Discuss the possible problems that students may have with the following language
items:
a) They are always forgetting their homework.
b) It’s going to rain.
c) I’ve been washing the car.


d) If we’d come earlier, we’d have got better seats.
3) Provide a few examples of changes in your teaching practice since you started
teaching.


4) In approximately 300 words write an account of your most successful lesson,
highlighting the aims of each stage and the reasons for its success.

Видимо, Vanna Carter обязана была читать все заявки, и видимо мои ответы не были лишены смысла, потому что через неделю я получила приглашение на собеседование с ней. Наконец-то она по-настоящему выслушала меня, а не просто пыталась отмахнуться от настырной девицы без CELTA. Итог – скептическое “Let’s give it a go”, но я была на седьмом небе от счастья.

Надо сказать, что написала я в заявке все честно, в том числе, что Delta мне нужна в первую очередь для того, чтобы быть хорошим преподавателем. Конечно, карьерные перспективы, статус и престиж этого диплома никто не отменял, но главным для меня было действительно научиться эффективно обучать языку.

Как проходил курс

Курс Delta в Манчестере длился 4 месяца и охватывал только Module 1 и Module 2.
Module 1 – это 3-часовой экзамен по основам лингвистики и методике преподавания. На занятиях, которые проходили два раза в неделю, мы в основном занимались подготовкой к этому экзамену.

Самое главное для успешной его сдачи – это владение соответствующей терминологией.

Тут, друзья, мое классическое университетское филологическое образование очень мне помогло, поскольку в той части, которая касалась фонетики, морфологии и прочих аспектов языкознания без ложной скромности скажу, что я знала больше тьюторов (которых, кстати, было двое).

Я была единственной иностранкой на курсе, и единственной, кто был знаком с символами фонетической транскрипции, понятиями «fricative», «genre», «case», «compound noun» и прочими.

Однако в части методики мне пришлось тяжко, и если выучить названия и принципы различных подходов к обучению было еще довольно просто, то когда речь дошла до всех systems, skills and subskills и как им обучать – это для меня было в новинку, а уж тема assessment – я даже не задумывалась, сколько всего может скрываться в науке о создании тестов, о видах и критериях оценивания. Как бы там ни было, Module 1 был мной в итоге успешно сдан.

Module 2 – это четыре «открытых урока, два на systems (vocabulary, grammar, pronunciation or discourse) и два на skills (listening, reading, speaking or writing).

Последний урок – по сути, экзамен – оценивает external assessor – то есть не course tutor, который тебя уже знает как облупленного, а неизвестный тебе человек.

Важно

К каждому уроку нужно было написать Language Systems/Skills Assignment – это 2,000 – 2,500 слов в формате мини-курсовой, страниц на десять, и детальный план урока — еще десяток страниц. Для обоих опусов есть строгий формат, и тьюторы помогают понять, что именно нужно писать.

Например, к уроку по Speaking я выбрала фокус на subskills of back-channelling, turn-taking and repair, и в LSA необходимо начать с введения, затем следует Analysis – что это за subskills и как с ними работать, с цитатами и ссылками на источники.

Затем следуют Issues – основные проблемы, возникающие у студентов с этими subskills, далее – Suggestions for teaching с примерами того, как можно помочь студентам усовершенствовать эти навыки, Bibliography and Appendix.  Lesson plan включает в себя детальнейшее описание группы студентов, цель урока, анализ языковых единиц, пошаговый план, возможные проблемы и их решение.

Если честно, Module 2 — это адски тяжело и нервно. Каждое письменная работа – это огромный многочасовой труд, ну и lesson observations всегда волнительны.

При этом я безумно благодарна тьюторам и их feedback после каждого урока – они были очень корректны и действительно помогали увидеть сильные и слабые стороны, направляли мысли в нужное русло. Самым главным препятствием для меня стал формат моей работы.

Для прохождения курса Delta я начала преподавать на волонтерских началах в одной из языковых школ Манчестера, и на мой урок раз в неделю могли прийти любые студенты этой школы. А могли и не прийти.

Первые два месяца состав был стабильный, а потом эти студенты закончили обучение и разъехались, появились новые… В общем, на моем финальном уроке-экзамене из девяти студентов пятерых я видела впервые. В итоге я получила зачет по письменной части, и провалила сам урок.

Провалить его легко – весь урок оценивается примерно по 30 критериям, каждому их них assessor присваивает статус ‘met’, ‘partially met’ или ‘not met’. Достаточно одного ‘not met’ – и урок не зачтен. Мой единственный ‘not met’ был в пункте (7e) notice and judiciously exploit learners’ language output to further language and skills/subskills development. Да уж, не справилась я с этой задачей с незнакомыми студентами.

Как я получила Module 2 & 3

Разумеется, с Module 1 и полу зачтённым Module 2 я не собиралась останавливаться на достигнутом.

Вернувшись в Россию, я написала в одну из школ в Стамбуле, которая предлагает Module 2, объяснила ситуацию, и они согласились принять меня для переэкзаменовки.

В Турцию – потому что виза не нужна, и в этой школе проходил курс CELTA, для которого специально набирали группу студентов, с которой могла работать и я, дабы не повторить печального опыта с нестабильной группой в Англии.

Совет

В итоге, через полгода после Манчестера, я провела неделю в Стамбуле, пересдала урок и получила вожделенный Module 2.

Далее я обратилась опять в Манчестер к Vanna Carter, которая (уже зная меня) согласилась быть моим тьютором по Module 3. Я тогда жила в Москве и делала этот модуль дистанционно.

Третий модуль – это большая теоретическая работа (в моем случае со всеми приложениями 50 страниц), а-ля диплом. Все требования к работе я узнала из Delta Handbook, а тьютор только прочитала уже готовую работу и внесла несколько замечаний.

Таким образом, заплатив взнос и отправив работу, в декабре 2012 моя эпопея с Delta была благополучно завершена.

Жизнь после Delta

Безусловно, Delta дала мне бесценный опыт, и не только в педагогическом и методическом смысле. Я стала лучше понимать, какие возможности есть у меня как у преподавателя, делать более осознанный выбор материалов, подхода и заданий, чувствовать себя более свободно и независимо в аудитории.

И конечно, Delta научила меня верить в себя и добиваться своего. Даже когда кажется, что все потеряно. Через год после получения диплома я уже работала академическим директором международного языкового центра, и опыт lesson observations and feedback очень мне помог в работе с коллегами.

Читайте также:  О фильме отель гранд будапешт

Delta — это трудно, но это того стоит.

Anna Classing (Nikolaeva)

Источник: https://skyteach.ru/2018/10/23/kak-ja-poluchala-cambridge-delta/

Катерина Проценко: “Для учителя CELTA — это паспорт”

Кембриджские сертификаты CELTA и Delta в дополнительной рекламе не нуждаются. Первый — трамплин к преподаванию, второй — еще выше, к обучению методике. Обе сертификации требуют значительных вложений финансов, времени и сил. В интервью с Катериной Проценко, CELTA и Delta тренером, разобрались в нюансах.

Катерина Проценко
СELTA и Delta тренер в Украине и заграницей. Провела более 15 СELTA курсов в качестве наставника. Сертифицированный экзаменатор Cambridge English Exams. Спикер на международных конференциях, посвященных педагогической теории и практике (IATEFL Global Conference, innovateELT Conference). Соавтор учебника ZNO Booster. 

Кать, много лет назад ты сама получила CELTA. Какой был главный аргумент ‘за’ этот курс?

Самый сильный аргумент в пользу CELTA — возможность сменить работу и развиваться. Когда я решила пройти курс, мне не нравилось, как я веду уроки. Я хотела работать с профессионалами, у которых можно учиться. CELTA позволила приобрести нужные навыки и устроиться в хорошую школу. Без диплома такого уровня меня бы попросту туда не взяли. 

Есть отличные учителя и без сертификата CELTA. Но с ним — они бы горы свернули в плане карьеры. 

По моим наблюдениям, курс меняет мир и тем, кто остается в профессии, и тем, кто нет.

Тогда начну с вопроса, которым задаются многие учителя. Диплом CELTA, полученный в Украине, и, скажем, в Англии, Польше или вообще где-то в Азии — это равноценный диплом? 

Да, во всем мире CELTA плюс-минус одинаковая. Это кембриджский курс и есть определенный регламент, по которому его должны проводить. 120 часов курса, 6 часов практики преподавания, 4 письменных работы — все это совпадает. Единственное, что отличается, — контекст. 

Где-то 80% наших кандидатов — украинцы, и когда приезжают иностранцы, я всегда спрашиваю, планируют ли они оставаться работать в Восточной Европе. Это важно, потому что курс даст им погружение в локальный контекст. Кстати, практически все планируют остаться.

А почему это так важно? Сертификат ведь международный, и он действителен во всем мире. 

По сути, да. Почему? Потому что при приеме на работу обычно просят демо урок, и когда мы к ученикам уже привыкли, нам проще. 

CELTA — это международный паспорт для преподавателя. Но я всегда рекомендую проходить курс в стране или регионе, где кандидаты планируют работать. 

Я была тренером курса в Таиланде — там совершенно другие студенты, у них медленнее темп на уроке, другая культура. Пока кандидаты делали CELTA, они привыкли к своим студентам, тем самым упростили себе задачу на будущее. 

А в каких еще странах тебе приходилось проводить курс? 

В Ливане, Турции и Греции. 

Как там реагировали на тренера из Украины? 

Обратите внимание

Отлично. На самом деле, разницы нет. В Grade Education Centre мы стараемся делать так, чтобы один тренер был из Украины, а другой нет. Но это не столь важно. Все прошли полную сертификацию, все мы по очереди оцениваем друг для друга. 

То есть, для тренеров границ нет. А как насчет выпускников CELTA? 

Перед ними тоже открываются возможности. Я тренировала студентов, которые впоследствии уехали в Италию и Таиланд, одна девушка сейчас преподает в Польше, еще одна — во Вьетнаме. 

CELTA сама по себе — почти эквивалент диплома британского педагогического колледжа. А Delta — это уже уровень магистратуры университета.  Такой сертификат приравнивается к 1/3 магистерской программы. 

То есть, если у вас есть Delta, и вы решили получить диплом магистра в британском университете, вам засчитают 60 кредитов. 

В Украине сертификаты тоже имеют такой эффект?

Ко мне регулярно обращаются с просьбой порекомендовать преподавателя, который у нас прошел CELTA. Многие языковые школы, которые работают по коммуникативной методике (а это абсолютное большинство), требуют наличие сертификата.

Некоторые даже выставляют требования касательно баллов — только Pass B или Pass A, но, как по мне, это слишком. Сильный Pass — достаточное основание, чтобы брать на работу.

Работодатель всегда может ознакомиться с расшифровкой результатов и увидеть сильные и слабые стороны потенциального учителя.

То есть, если выбирать между выпускником иностранной филологии и выпускником CELTA, кого скорей возьмут на работу? 

Конечно, специалиста с дипломом CELTA.

В таком случае, есть ли аналоги этому диплому?

Есть сертификат IHC, он считается эквивалентом. Все примерно одинаково на курсе, но нет внешней оценки. Эксперты не приезжают, чтобы проверить работу тренеров, поэтому есть шанс увильнуть — где-то дать не такое высокое качество обучения. Еще есть Trinity сертификат. Но он меньше котируется в мире. 

Больше аналогов нет. Какой курс не возьми — они все теоретические, там нет непосредственной практики преподавания. А в этом вся суть CELTA: твои уроки смотрит тренер, ты переживаешь, получаешь обратную связь на каждом этапе, работаешь над ошибками. Ты буквально проживаешь каждый урок.

А у IHC и Trinity есть продолжение? Ведь после CELTA, кандидаты могут замахнуться на CELT-P и -S, а через пару лет решиться сдавать Delta?

Важно

Такие курсы есть, но они не настолько популярны и востребованы. Дело в том, что CELTA, CELT-P, CELT-S и Delta — это курсы с одним корнем. 

Большинство начинают с CELTA, чтобы познакомиться с терминологией, основами, методикой. Курс не требует предварительного опыта преподавания. Потом, если учителя работают с детьми, они получают квалификации CELT-P (для начальной школы) и CELT-S (для средней). Перед прохождением Delta мы просим, как минимум, 2 года непрерывной практики преподавания.

На Delta можно претендовать, если у тебя нет CELTA? 

У меня есть опыт работы с кандидатами, у которых не было CELTA до того, как они записались на Delta. Эти кандидаты оказываются гораздо слабее и получают меньше пользы и развития от курса, ведь по сути им нужно усвоить материал и CELTA, и Delta, а это слишком много. 

CELT-P и -S можно пройти и без сертификата CELTA. Поэтому мы рекомендуем эти курсы учителям начальной и средней школы.

А как сейчас обстоит ситуация с набором в группы для CELTA?

В нашем центре уже на половину набраны 2 группы на февраль (full-time и part-time), и на треть — группа августа на следующий год. Кандидаты регистрируются заранее, потому что немного ниже цена для первых студентов, и места быстро расхватывают, особенно на лето.

Что-то заранее нужно делать кандидатам, которые подаются на курс?

Нет, только выбрать формат: месяц с полным отрывом от работы или 3 месяца с занятостью по пятницам и субботам. 

Получив заявку, мы приглашаем на интервью. Знакомимся с кандидатом и пытаемся убедиться, что уровня английского достаточно для преподавания у групп высокого уровня. Кембридж выставляет минимальное требование — С1. Ведь во время курса кандидаты должны преподавать уроки на двух уровнях: пониже и повыше.

После регистрации все получают объемное практическое задание, которое нужно выполнить до начала курса. Оно оптимально готовит к предстоящей нагрузке и знакомит с форматом. 

А какая нагрузка на курсе? Ведь пока получается, что если есть С1, деньги и желание, каждый может получить свой CELTA-паспорт.

Очень обманчивое впечатление. Обучение требует невероятной отдачи. Свой первый показательный урок студенты CELTA проводят на 2ой или 3ий день курса, а всего им предстоит провести их минимум 8. 

Учителя настолько нервничают, что бывали случаи, когда они теряли сознание прямо в классе. А во время модулей Delta вообще умудрялись похудеть на 10 кг. Это, кстати, аргумент в пользу part-time. Хотя по количеству часов курсы равноценны, у вас будет запас времени, чтобы переосмыслить материал. 

Раз уж я разговариваю с тренером, можно выведать для кандидатов секрет успеха? Как получить Pass A?

Совет

Мы всех оцениваем с самого первого дня. Статистика Кембриджа по Украине: 45% получают Pass, 30% — Pass B, где-то 2% выпадают с курса, остальное — это результат А.

Самое главное — смотреть на студентов, которым проводишь уроки. Если что-то идет не так, план урока можно вообще отложить в сторону. 

Важно не учить по плану, а учить своих студентов. Мы понимаем, что преподаватель хороший, если он может научить. Для нас это главный показатель — то, как преподаватель адаптируется, и то, как его студенты усваивают материал. Все остальное менее важно. 

Большое спасибо за твои ответы!  

 

Источник: https://enguide.ua/magazine/dlya-uchitelya-celta-eto-pasport

CELTA и DELTA

получение Кембриджского сертификата CELTA и диплома DELTA
для преподавателей английского языка

С 2010 года центр Language Link в Ростове и Краснодаре является авторизованным партнером University of Cambridge ESOL Examination: Centre RU053, одним из трех центров на территории России, присваивающим международную квалификацию CELTA и DELTA преподавателям английского языка.

  Подготовку по получению сертификата CELTA в нашем центре проходят преподаватели со всего мира и за это время у нас прошли обучение более 450 человек! На международном сайте celtadelta.

com/centres Teacher Training Centre Language Link Rostov занимает лидирующую позицию и имеет один из самых высоких рейтингов среди центров по всему миру (рейтинг 9.8 из 10).

  Это действительно хороший результат, свидетельствующий о том, что нам удалось за 7 лет выйти на очень высокий уровень академической подготовки преподавателей, который не хуже, а где то даже и лучше наших Европейских коллег. 

Руководителем центра является Черникова Юлиана Николаевна, единственный в ЮФО Delta и старший CELTA-тьютор, обладатель диплома Delta с отличием. CELTA (A), CPE (A) Cambridge accredited CELTA/DELTA trainer. 

Курсы CELTA в 2019 году проходят в Ростове и Краснодаре. DELTA модуль 2 будет проходить в Краснодаре. У всех кто планирует записаться на курс, сейчас это можно сделать со скидкой по ранней регистрации! 

Обратите внимание

В наших центрах работают высококвалифицированные тьюторы, за плечами которых сотни подготовленных студентов и десятки проведенных сессий по всему миру!

Одним из главных преимуществ нашего центра является высокий уровень обучения. Наш центр подготовки преподавателей, имеет высокой рейтинг на международном уровне. К нам приезжают преподаватели с разных стран на курсы  CELTA и DELTA. Также у нас сессии на порядок дешевле, чем в Москве и Санкт-Петербурге. У нас предусмотрены различного рода скидки по предварительной регистрации. 

Наш центр принимаем всех студентов без каких либо дополнительных сертификатов и курсов. Для того, чтобы пройти курс CELTA вам достаточно иметь уровень Advance или Proficiency. Также мы проводим предварительное бесплатное тестирование в форме письменного теста и устного интервью с тьютором. 

РОСТОВ-НА-ДОНУ пер.Университетский 79 TeacherTrainingCentre в Ростове-на-Дону имеет опыт проведения CELTA курсов с 2010 года. Помещение находится в самом центре города, располагает прекрасной библиотекой, необходимыми техническими средствами для успешного прохождения курса.

Курс ведут как тьюторы-носители, так и русскоязычные тьюторы. Ростов-на-Дону является крупнейшим городом на Юге России и одним из полутора десятков городов миллионеров в РФ, при разумной стоимости проживания. Он расположен в 1,5 – 2 часах лета от Москвы, в 3 часах езды на автомобиле от Краснодара.

Выехав вечером на поезде с железнодорожного вокзала утром вы можете быть в центре Сочи!

КРАСНОДАР ул. Пашковская 83 Краснодар считается культурно развитым городом еще со времен царской России, тогда он назывался Екатеринодаром и носил статус военного лагеря. С тех пор Краснодар является центром кубанской земли и юга России.

Сейчас город приобрел большую популярность не только у туристов, но и у людей, желающих стать постоянными жителями южной столицы. Это связано с благоприятными южными климатическими условиями и высоким уровнем жизни населения. Шум города не пугает, а захватывает в свои музыкальные и поэтические дебри.

  Именно в Краснодаре находится огромное количество интересных к культурных мест для посещения. Помимо исторических достояний в городе полно красивых парков и прогулочных зон.

Сюда съезжаются музыканты, артисты и различные креативные люди со всей страны, которые могут давать бесплатные концерты и поэтические вечера просто на улицах города. 

Читайте также:  Сленговые английские слова

Источник: http://celtadelta.ru/

Курсы и экзамены для учителей английского языка — DELTA

Кембриджский курс для учителей DELTA

Еще одним очень важным курсом является курс DELTA (Diploma in Teaching English to Speakers of Other Languages).

DELTA является одним из самых известных и популярных современных квалификаций в мире. В отличии от курса CELTA, этот курс предназначен для опытных преподавателей английского языка, который дает им возможность достижения дальнейшего прогресса в своей карьере.

Квалификация DELTA предоставляет возможность учителям не только преподавать язык на более высоком уровне, но также занимать административные должности в языковых центрах. С дипломом DELTA слушатели могут претендовать на позиции Director of Studies.

Также квалификация DELTA способствует получению дальнейших квалификаций, например, степени Магистра искусств в области лингвистики и преподавания языка.

Пособие для кандидатов DELTA (Модуль 1,2,3)
от Cambridge English Language Assessment университета University of Cambridge

Почему выбирают DELTA:

  • Международный сертификат, признанный во всем мире
  • Возможность подняться по карьерной лестнице
  • Курс основан организацией Cambridge English Language Assessment отделом Кембриджского Университета

Для кого:

  • Для преподавателей, которые уже имеют какую-либо начальную квалификацию TEFL (например, CELTA)
  • Для учителей, которые имеют опыт работы преподавателем английского языка как иностранного минимум 2 года
  • Для кандидатов с высшим образованием
  • Возрастная группа учеников – взрослые и дети

Уровень английского языка:

Минимальный уровень – C1-С2

Длительность курса:

  • Слушатели могут проходить модули в любое удобное время в течение любого периода времени
  • Могут пройти все 3 модуля одновременно, два модуля вместе или только один модуль
  • Могут проходить модули в любом порядке

Как поступить:

  • Выполнить ряд заданий
  • Представить план одного 60-минутного урока
  • Пройти интервью
  • Предоставить рекомендации

Пособие для кандидатов DELTA (Модуль 1,2,3)
от Cambridge English Language Assessment университета University of Cambridge

Программа курса:

    Курс DELTA содержит 3 модуля, при этом для третьего модуля существует два варианта:

  • Модуль 1 — Понимание английского языка, методологии его преподавания и ресурсов, используемых для обучения
  • Модуль 2 — Усовершенствование профессиональных приемов работы
  • Модуль 3 — Вариант 1: Расширенная практика и специализация ELT. Вариант 2: Управление в области преподавания английского языка

Как оцениваются кандидаты?

  • Модуль 1:Модуль 1 представляет собой письменный экзамен, состоящий из 2 письменных работ, на каждую из которых выделяется по 90 минут, с 30-минутным перерывом между ними
  • Модуль 2:Для оценки Модуля 2 потребуется ряд работ, из них: уроки, на которых велось наблюдение, письменные эссе о подготовке и наблюдение на уроке с внешним оцениванием
  • Модуль 3:Модуль 3 предполагает расширенное письменное задание. В варианте 1 задание ориентировано на выбранную слушателем область специализации (например, английский язык для академических целей, преподавание для младших школьников, преподавание в классах по подготовке к экзаменам, индивидуальное обучение). В варианте 2 кандидаты выполняют задание по своей выбранной специализации

Где пройти курс DELTA:

Мы предлагаем большое разнообразие школ-центров DELTA в Великобритании, на Мальте и в Испании

За более подробной информацией обращайтесь на info@pass-eu.com

Тегиs: Кембриджский курс для учителей DELTA

Источник: http://www.pass-eu.com/delta/

Школа английского язык International House

Курс Delta проводят опытные тренеры:

Майк работает сфере преподавания английского языка с 1994 года и имеет обширный опыт преподавания английского языка для детей и взрослых разных уровней.

Кроме этого, Майк работал академическим директором в Польше, Индонезии и Венгрии, координатором в области подготовки преподавателей International House World Organisation, консультантом по академическим вопросам в Ливане, инспектором языковых школ Европы, Африки, Северной и Южной Америки и Азии, Cambridge CELTA и Delta тренером и инспектором в Европе, странах постсоветского пространства, странах Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Южной Африки, Латинской Америки и Австралии.

Майк является автором и редактором специализированных очных и онлайн курсов для International House, а также в качестве автора заданий для сайта «Cambridge English Teacher» и автором книги «The Art of Lesson Planning».

Магистр прикладной лингвистики / TESOL – Университет Виктории в Веллингтоне, Новая Зеландия, Бакалавр в области современных языков, антропологии– Университет Виктории в Веллингтоне, Новая Зеландия.

Джейми Кинг — консультант в области подготовки преподавателей, аккредитованный Кембриджским университетом, CELTA и Delta тренер и инспектор, автор различных курсов.

Важно

Имеет международный опыт преподавания и обучения в 13 странах за последние 15 лет (ОАЭ, Великобритания, Новая Зеландия, Ирландия, Иран, Тайланд, Вьетнам, Южная Корея, Эфиопия, Южная Африка и Украина).

Он также занимал должность руководителя со следующими обязанностями: продвижение продукта/разработка курсов, контроль качества, расширение клиентской базы, управление персоналом.

Также он преподавал английский язык в различных учебных контекстах, в том числе для взрослых, для детей, общий английский, английский язык для академических целей, английский для сдачи экзаменов, в моно- и многоязычных группах, а также работал Кембриджским ESOL экзаменатором.

Требования к участникам курса Delta M1&2:

  • Возраст от 20 лет
  • Минимальный уровень владения английским языком C1
  • Опыт преподавания взрослых различных уровней
  • Высокая мотивация к профессиональному развитию
  • Возможность посвятить 2 месяца интенсивной работе на курсе без внешних обязательств
  • Наличие сертификата CELTA не является требованием для прохождения курса Delta, однако кандидаты без предварительной подготовки могут испытывать затруднения, чтобы соответствовать высоким стандартам оценки на курсе Delta

Источник: https://www.ih.by/podgotovka-prepodavateley/kursy-delta/

«Креативные решения исходили из ограничений»: беседа с создателями короткометражки «Объект Дельта» — Кино и сериалы на TJ

Как рассказывающие о кино российские эссеисты сняли научно-фантастический фильм с минимальным бюджетом.

Кадр из «Объект Дельта» 04х17 Production

20 января на YouTube состоялась премьера короткометражки «Объект Дельта», над которой работали видеоэссеисты Иван Рассадин (канал Cat&Play), Александр Рыбаков (канал …and Action!) и Алексей Луцай (канал «Луцай»). Картину опубликовали в сети после того, как она поучаствовала в таких кинофестивалях, как Top Shorts и Los Angeles Film Awards и завоевала несколько наград.

TJ пообщался с режиссёром и автором сценария Иваном Рассадиным, а также с оператором и монтажёром Александром Рыбаковым о трудностях съёмки фильма с бюджетом 40 тысяч рублей, состоянии короткометражного кино в России и будущих планах.

Расскажите, как возникла идея фильма и собралась команда?

Иван: Я знал, что в 2018 году мы будем делать фильм, но больших ресурсов точно не будет. Нужна была лаконичная история с минимумом персонажей и локаций, поэтому многие креативные решения исходили из ограничений. Меня всегда интересовала тема человеческого сознания и того, что делает людей людьми.

Тот образ, который пришел изначально — был больше похож на допрос, где один из участников был не совсем человеком и не совсем ясно, кто из них.

Со временем идея переросла в то, чем стал «Дельта», но стоит отметить, что мы с Димой (Поллаком, вторым сценаристом, прим.

TJ) обсуждали некоторые истории, которые были похожи на «Дельту» тематикой. В итоге эти истории повлияли на то, чем стал фильм.

Саша: У нас достаточно странно собралась команда. Изначально были Ваня с Димой Поллаком. От них появился сам сценарий. Уже позже подключились я и Лёша Луцай (композитор, прим. TJ). Поскольку мы уже давно друг друга знаем, нам было довольно просто сработаться — наши интересы часто пересекались.

Помню Ваня даже не присылая сценария просто написал, мол «айда снимать короткометражку» и мы единогласно согласились. Часть команды пришла от нашей общей аудитории (мы устраивали стримы и рассказывали о проекте в свободной манере), а часть мы уже знали лично и хотели с ними поработать.

Как проходили съёмки «Объекта Дельта»? С какими трудностями пришлось столкнуться до и после съёмок?

Иван: Нашей главной проблемой были ограниченный бюджет и время, поэтому нужно было принимать решения быстро. Производственный бюджет составил около 40 тысяч рублей и это накладывало множество дополнительных трудностей.

Частично бюджет состоял из наших личных средств (примерно наполовину), а оставшиеся деньги мы собрали на стримах на добровольной основе. Мы просто говорили о том, что собираемся делать фильм и те, кому интересно, могли нас поддержать. Мы заранее знали, что у нас будет маленький бюджет, поэтому какого-то лишнего материала у нас не было — все отснятые сцены вошли в фильм.

Саша: Съёмки проходили в Инновационном центре «Сколково» на протяжении двух дней. На площадке работали 12 человек и ещё несколько на пост-продакшне. В итоге в команде было около 15 человек.

Всегда очень важно поддерживать легкую атмосферу на площадке. Я вот рассказывал очень тупые шутки, за которые мне иногда стыдно. В общем, главное создать комфортные условия для всех участников. И тогда трудности не так значительны.

Пост-продакшн по ощущениям продлился около двух месяцев, хотя кажется, это было чуть быстрее. Сложно сказать однозначно, поскольку процесс перекликался с работой и было сложно думать о времени. Пока что-то не работало, как следует — мы не двигались дальше.

Самым сложным на пост-продакшне было бороться с ограничениями камеры Sony A7s Mark II (по секрету, почти все операторы её не хвалят, и не зря).

Совет

У меня было особое требование к картинке: я хотел вывести из неё если не всё, то по-крайней мере большую часть ощущения цифровой беззеркалки и добавить «аналоговости», в чём-то даже «плёночности».

Некоторые винтажные объективы, на которые мы снимали, очень помогали в этом.

Дополнительно ко всему этому необходимо было сохранить ощущение холодности и стерильности помещений, в которых была съемка — это важно для истории. Если короче, то найти баланс между стерильностью и «аналоговостью», поскольку оба элемента были важны. Тут очень помогла цветокоррекция, которую сделал Лёша Хорошев.

На что потратили большую часть бюджета?

Саша: Большая часть средств ушла на аренду съёмочной техники и сборку самого «Дельты». И если с первым все более-менее просто, то «Дельту» мы печатали на 3D-принтере и нужно было подготовить некоторые материалы для печати.

Объект Дельта на съёмках Фото Александры Фадеевой-Мурашевой

Остальное ушло на еду и гонорары для актрисы, звукорёжиссера и гримера. Это очень важно. Особенно еда. Без неё вообще не идите снимать кино. Бутерброды с авокадо — тема.

Я замечал, что в России у многих есть предрассудки о видеоэссеистах: считается, что вы можете только говорить о кино, но не можете его снимать. Как считаешь, почему существуют такие предрассудки, удалось ли вам их разрушить?

Иван: Если честно, я никогда не замечал такого. Я начал заниматься видеоэссе, потому что хотел делать кино, но чувствовал недостаток опыта. Это в итоге помогло мне в моей работе над фильмом.

Режиссёр картины Иван Рассадин (слева) и исполнительница главной роли Юлия Калашникова (справа) Фото Александры Фадеевой-Мурашевой

Саша: Согласен с Иваном — мне тоже не приходилось сталкиваться с повально негативным отношением. Но я не исключаю, что может оно где-то и есть. Скажем, в стенах ВУЗа, где преподаватель старой закалки думает, что мы не имеем права говорить о кино. Правда, очень сложно предполагать.

Тем не менее, мы делаем видеоэссе, и вот сейчас сняли фильм, потому что нам этого хочется. Без оглядки на точки зрения со стороны. Мы искренне любим свое творчество и хотим делать для тех, кто нас поддерживает. А таких очень много и это просто потрясающие люди! Полагаю, что время покажет, смогли ли мы поменять что-то и разрушить чьи-то предубеждения.

Поговорим ещё о ситуации в России. По сравнению с США или хотя бы с Европой у нас снимают очень мало короткометражек, а то, что выходит — в лучшем случае, не стыдно смотреть. При этом на западе это целая индустрия, работы в которой зачастую выглядят не хуже полнометражных фильмов. Как думаете, почему так? Российские зрители не готовы к короткому метру?

Иван: Я не уверен, что ситуация на западе сильно лучше. Безусловно, снимается больше короткого метра и зачастую он с гораздо более крепким продакшеном (вроде «Ballistic» от Film Riot и «The Manual»), но там тоже нет «рынка». Даже на западе кроткий метр просто — proof of concept (проверка идеи, прим. TJ), который чаще всего создаётся с расчетом на переработку в полный метр.

Читайте также:  Предлоги места и времени — английские предлоги обозначающие место и время

Саша: Не думаю, что российские зрители не готовы. Просто нужно больше авторов. Их, кстати, и правда становится больше. О них нужно почаще говорить и поддерживать. Возможно начинающим авторам не хватает интересного бекграунда и уверенности в своих идеях.

Чаще всего они убеждены в том, что обязательно нужно рассказывать массивные истории даже в формате короткого метра. Но это не работает таким образом.

И если на западе это понимание пришло и авторы отталкиваются от небольшого, то в России всё еще витает в воздухе пресловутое «дорого, сложно и масштабно — значит хорошо». А что с этим всем делать, мало кто знает.

Кстати по поводу proof of concept, в последнее время всё больше примеров («И гаснет свет», «Полароид»), когда короткие (иногда двухминутные) короткометражки запускают в полный метр. Готов ли «Объект Дельта» к полному метру? Рассчитываете ли на возможное продолжение истории в каком-то формате?

Саша: Нет. «Объект Дельта» — законченное произведение и ни сиквелов, ни фильмов в этой вселенной не планируется. Мы рассказали в фильме всё, что хотели рассказать.

В фильме поднимается вопрос обретения сознания искусственным интеллектом, как считаете, человечество действительно приблизилось к этому?

Ваня: Если порассуждать, то в пределах нынешнего столетия мы вполне можем что-то подобное увидеть. Тема довольно актуальная и то, о чём мы говорим в фильме уже обсуждается сейчас.

Помню, после первого показа фильма на «Старконе», вы ещё два часа отвечали на вопросы. Поправь, если ошибаюсь, но вроде во время следующих спецпоказов было то же самое, выходит, ваш фильм можно считать дискуссионным. Расскажите, что чаще всего спрашивали и почему по-вашему, у зрителей вопросы возникали так часто?

Саша: Да, ты прав, фильм срезонировал с достаточно большим количеством людей, что очень здорово. И поэтому со временем стало сложнее выделить самые частые вопросы — их попросту было очень много.

Наверное, чаще всего мы слышали различные интерпретации истории и ее элементов. Людям интересно заглянуть за пределы показанного и узнать ответ на вопрос «А что если?». А ещё было много технических вопросов в плане производства картины. Здесь проще, поскольку многие хотят начать снимать свое кино, но по-прежнему не знают, что им нужно делать.

Если бы я захотел снять свой фильм, то, наверное, тоже пошёл бы с вопросами к таким ребятам, как вы. Что бы вы посоветовали начинающим фильммейкерам, у которых, например, ничего нет, только желание снять что-то крутое?

Иван: Не хочется говорить банальных мотивационных вещей в стиле «у вас всё получится», но действительно, вместо вас ваше кино никто не снимет. Если говорить о более практических советах, то знайте свои ограничения, начинайте с малого и выкладывайтесь на пре-продакшене.

Саша: Да, пре-продакшен — это ваша основа. Никогда не пропускайте этот этап и не относитесь к подготовке к съёмкам легкомысленно. Это может стоить вам многого. Давайте время своим идеям и верьте в них.

Возможно сейчас они не так хороши, как вам кажется, но после того, как вы наберётесь опыта, посмотрите еще больше кино, что-то прочитаете или банально съездите куда-нибудь отдохнуть, вы поймёте, что вам хочется кое-что изменить в вашей будущей истории.

И эти изменения чаще всего ключевые.

А ещё не нойте, если что-то не получается. Поверьте, это будет происходить очень часто и вам нужно держать себя в руках, постоянно искать причины двигаться дальше. Результат есть, когда вы что-то делаете. Особенно тогда, когда в голове звучит «а кому вообще есть дело до того, какой фильм я снимаю?».

Насколько мне известно, вы отправляли фильм на несколько фестивалей, расскажите, что это за фестивали и какие награды взяли?

Саша: Мы взяли награды за лучшую фантастику и лучшую операторскую работу на фестивале короткометражного кино Top Shorts в ноябрьском сете, вошли в финал Near Nazareth, а Los Angeles Film Awards отметил особым упоминанием за оригинальный сценарий.

Оператор, монтажёр и исполнительный продюсер «Объекта Дельта» Александр Рыбаков Фото Александры Фадеевой-Мурашевой

Если подробнее, то Top Shorts проходил так: после подачи и заверения всех заявок, первым результатом был полуфинал, на который выбрали 40 картин.

Обратите внимание

Этот результат один из самых важных, поскольку здесь ты понимаешь, заметили тебя или нет. После этого идёт финал, где число фильмов сокращается до 15.

Ждать финальных результатов всегда сложно (и внутри ты даже горишь), но, по традиции, лучшие новости приходят неожиданно.

Можете объяснить, почему так важно было участвовать в фестивалях? Вы ведь могли просто сразу выложить фильм на YouTube.

Иван: Нам важно было, чтобы фильм посмотрела не только наша аудитория, но и те люди, которые не знают, кто мы. В том числе профессиональное жюри из индустрии. Это неплохая возможность заявить о себе за пределами России и получить подтверждение, что мы сняли не фигню. Надеюсь, так можно выразиться.

Теперь мы просто выложим фильм в открытый доступ. Это то, что мы изначально обещали нашей аудитории. Просто фестивали и живые показы чуть оттянули эту дату. «Дельта» для нас пройденный этап, мы отпустили этот проект и полностью отдаём нашим зрителям. А сами хотим идти дальше.

Какие планы на будущее? Будете ещё что-то снимать тем же составом? Я так понимаю, у Вани теперь собственная продакшн-компания.

Иван: Отвечу так же, как отвечал на всех живых показах: безусловно, мы будем что-то делать, но говорить о чём-то конкретном пока рано. 04×17 Production, которую я основал вместе с Дмитрием Поллаком, пока только в начале своего пути и у нас большие планы на него.

Саша: Я бы с радостью поработал ещё с ребятами. Мне кажется, у нас получилась классная команда. «Объект Дельта» не зря собрал нас вместе и как только будет что-то более масштабное, мы обязательно дадим знать.

#короткометражки #фильмы #ии #нейросети #технологии #интервью

Источник: https://tjournal.ru/tv/85410-subject-delta-interview-creators

Возможности профессионального развития для учителя английского языка. Как найти работу за границей?

дек 21 2016Подробности

Я работаю учителем английского языка более 15 лет.

Может быть в силу того, что раньше я жила в сельской местности, может быть по каким-то другим причинам, я не знала о том, что учитель может повышать свой профессионализм.

Конечно же, институты повышения квалификации никто не отменял, но все прекрасно понимают, что кроме свидетельства, которое учитель получает раз в пять лет, курсы повышения квалификации, как правило, больше ничего не дают.

Кроме того, получив очередной документ, педагог не приобретает никаких новых возможностей. Максимум, что может измениться в его карьере – это то, что его аттестуют и повысят зарплату на несколько сотен гривен.

Поэтому, когда я думала, что у учителя нет возможностей развиваться, то имела в виду, что не существует никаких других курсов, кроме государственных и никаких других возможностей развития, кроме саморазвития. Теперь я знаю, что мое мнение было ошибочным.

И не важно, живешь ли ты в большом городе или в маленьком населенном пункте, у тебя всегда будет возможность профессионального роста. Кроме того, учитель английского языка, при желании, может найти работу за рубежом.

ТКТ

Первые курсы, о которых я узнала – это ТКТ (Teaching Knowledge Test). Для того, чтобы сдать экзамен необходимо знать английский язык на уровне не ниже В1. ТКТ состоит из трех модулей.

Модули можно сдать отдельно или за один раз.

Скорее всего, в любом большом городе есть центры, которые являются официальными представителями University of Cambridge и организовывают курсы ТКТ и сдачу экзамена. Испытание проходит в виде тестов по европейским стандартам. Каждый тест длится 80 минут и включает 80 вопросов. Ориентировочная стоимость одного модуля – 25-30 фунтов.

Подготовиться к экзамену ТКТ можно самостоятельно. Для этого можно приобрести учебник The TKT Course Modules 1,2 1 and 3.

Важно

Также в Интернете существует огромное количество ресурсов, которые помогут подготовиться к тесту. Более того, в сети есть примеры тестов ТКТ. Я готовилась к экзамену, посещая курсы ТКТ в Днепре.

Я думаю, что на базе языковых центров, которые принимают ТКТ, такие курсы должны быть.

Что дает ТКТ?

Сертификат ТКТ дает право не проходить курсы повышения квалификации в институтах последипломного образования. Кроме того, повышает профессиональный уровень преподавателя, помогает систематизировать знания.

Также ТКТ позволяет преподавать в других странах, однако, уже после того, как я сдала экзамен и начала искать работу за границей, я убедилась, что ни одна школа или языковой институт в таких странах как ОАЭ, Китай, Саудовская Аравия, Египет, Тайвань не знает о существовании данного сертификата. По крайней мере, в списках желаемых сертификатов, подтверждающих уровень преподавателя, ТКТ не значился.

TESOL, CELTA и DELTA

Благодаря тому, что я искала работу за рубежом, я узнала о таких курсах как CELTA, DELT, TESOL и TEFL. 

  • CELTA/DELTA – certificate/Diploma in English Language Teaching to Adults;
  • TESOL – Teaching English to speakers of other languages;
  • TEFL – Teaching English as a Foreign Language.

CELTA и DELTA – это практические курсы для преподавателей, каждый из них длится более месяца.

Преподаватель проходит обучение проводит уроки с учениками, получает feedback от своего куратора. Экзамена в конце курса нет, сертификат выдается на основе оценки, которую учитель получает за весь курс преподавания. Также необходимо выполнить письменное задание объемом 750 – 1000 слов.

CELTA и DELTA – это сертификаты, которые наиболее востребованы за рубежом. Они дают прекрасный опыт, повышают уровень, предоставляют возможность найти работу за границей. Единственный минус – высокая стоимость. По последним данным курс CELTA стоит $1300.

Чтобы получить разрешение на обучение необходимо соответствовать таким требованиям:

  • возраст от 23 лет;
  • высшее образование;
  • уровень английского С1.

Поэтому я нашла альтернативу данным дорогостоящим курсам. Это TESOL. Его можно пройти онлайн. Цена за онлайн обучение — $900. В сентябре проходила акция, поэтому стоимость курса мне обошлась $300. Это ссылка на сайт, www.globalTESOL.com,на котором я проходила обучение.

Учиться нужно самостоятельно. Сайт только открывает доступ к материалам. Период учебы длится 5 месяцев. Этого вполне достаточно для того, чтобы без спешки подготовится к экзамену.

Мне понадобилось всего два месяца. Занималась только по выходным. Для получения сертификата необходимо пройти онлайн тест и набрать 50% правильных ответов.

Время ограничено, но его хватает для того, чтобы выполнить все задания.

Совет

Плюсы данного обучения в том, что заниматься можно в любое удобное время, экзамен также можно сдавать тогда, когда пожелаешь.

Через 10-14 дней после успешного прохождения теста вам на электронную почту высылается копия сертификата. Если вы желаете иметь на руках оригинал, его можно заказать и получить по почте.

Оплата производится по факту (около $20). Период доставки оригинала занимает около 1-1,5 месяца.

TESOL считается одним из наиболее востребованных сертификатов за рубежом. Преимуществом сдачи экзамена онлайн является то, что сайт открывает доступ к вакансиям в 32 странах мира.

Работа за границей позволяет расширить свои возможности, повысить профессионализм, узнать мир, познать себя и повысить уровень зарплаты, что немало важно. Средняя заработная плата для не носителей языка за рубежом от 700 долларов и выше.

Такие страны как Египет, Турция, Индия предлагают невысокую зарплату 500 -700 долларов. Саудовская Аравия, ОАЭ, Китай, Тайвань платят в пределах от $1000 до $2000. Конечно же, все зависит от заведения, нагрузки и от квалификации специалиста.

Удачи вам, дорогие коллеги! Не бойтесь менять свою жизнь и чаще выходить из зоны комфорта. Это полезно!

Источник: https://lifestories.com.ua/rabota/296-vozmozhnosti-professionalnogo-razvitiya-dlya-uchitelya-anglijskogo-yazyka-kak-najti-rabotu-za-granitsej

Ссылка на основную публикацию