Игры для практики английского говорения

Разговорные игры на английском

  • Теперь у вас есть 2 источника информации и вы можете учиться чему-то друг у друга.
  • Легче сфокусироваться, если вы занимаетесь с кем-то.
  • Будет сложнее поддаться прокрастинации, отложить урок просто из-за того, что в этот день не хочется заниматься.
  • Вы можете практиковать разговоры на иностранном языке.
  • Это веселее, чем заниматься самому.

Кто угодно! Друзья, одноклассники, одногруппники, члены семьи, носители языка, люди из разных стран, которые тоже хотят учить выбранный вами язык.

Носители языка — очень хороший вариант, потому что они уже знают язык и могут исправлять ошибки. Взамен, вы могли бы учить кого-то вашему родному языку.

Если вы не смогли найти носителя языка, то желательно, чтобы ваш языковой партнер был на одном с вами уровне.

Как вы можете разнообразить свои занятия?

1. The ABC Game

Как много слов вы знаете, начинающихся на букву «Z»? C помощью этой игры вы точно пополните свой словарный запас.

Как играть: Вы ведете диалог, каждый, по очереди, говорит одно предложение. Каждое предложение должно начинаться на следующую букву алфавита. Для этого понадобится творческое мышление. Попробуйте пройти весь алфавит. Если кто-то не может придумать предложение не пропускайте букву, а начинайте заново!

Пример:

You: Annie, why are you carrying so many bags?

Partner: Because I’m having a party later, so I bought a lot of things.

You: Can I come to your party?

Partner: Definitely!

Альтернативный вариант: Приготовьте список слов, затем вместе букв алфавита используйте по слову из списка в каждом предложении. Вы можете усложнить задачу и использовать их в диалоге в той последовательности, в которой они написаны.

2. Scenes from a Hat

Как играть: Напишите на листочках разные идеи, сцены, темы. Положите листочки в шляпу (или любой другой предмет). Кто-то достает листик и вам нужно проговорить на эту тему несколько минут.

Пример. Вот несколько идей:

  • Differences between today and the year 3000
  • Bad times to break up with someone
  • Great or terrible uses for a time machine
  • Reasons summer is the best or worst season

Альтернативный вариант: Установите таймер и, вместо диалога, говорите сами на одну из тем несколько минут.

3. Past and Future

Как играть: Расскажите о том, что вы делали на выходных и что вы собираетесь делать на следующих.

Пример:

“Last weekend I went to watch a movie called ‘The Avengers.’ It was great! Next week I will go to the movies again, to watch ‘Pixels.’ Everyone says it’s terrible, though…”

Альтернативный вариант: Предскажите, что вы будете делать на выходных в октябре 2040.

4. Ask the Expert

Как играть: Напишите несколько вещей, в которых вы хорошо разбираетесь, а затем попросите партнера задавать вам вопросы. Затем поменяйтесь ролями.

Пример:

  • Makeup and hair style expert
  • Science fiction movie expert
  • Math expert
  • Board game expert

Альтернативный вариант: Чтобы сделать игру более веселой, почему бы не стать экспертом по сыру или по похищению инопланетянами?

5. Draw Me a Picture

Когда мы говорим, у нас в голове складывается определенная картинка. Но как мы узнаем, так ли себе все представляет наш собеседник? Эта игра фокусируется на том, чтобы быть понятым.

Как играть: Выберите картинку в Интернете, книге или журнале. Не показывая её партнеру постарайтесь очень подробно её описать. В это время ваш языковой партнер будет пытаться её схематично нарисовать.

Когда вы закончили, сравните картинки и постарайтесь разобраться в моментах, когда вы не поняли друг друга.

Альтернативная версия: Опишите воображаемую картинку. Помогайте партнеру изобразить её как можно точнее.

6. Twenty Questions

Как играть: Загадайте про себя существительное ( профессия, животное, место, что угодно!). Ваш партнер пытается угадать это слово. Вы можете отвечать только «Да» или «Нет». При этом можно задать только 20 вопросов.

Пример: Вы загадали «брокколи»

A: Is it a person?

B: No.

A: Is it a vegetable?

B: Yes.

A: Is it green?

And so on!

Альтернативный вариант: В этой игре больше практикуется то, как задавать вопросы. Мы можете потом сменить тематику, не загадывать слово, а просто спрашивать что-то друг у друга на разные темы.

7. The Hyperbole

Гипербола — это очевидное преувеличение. Например: «I’m so hungry I could eat a horse.»

Как играть: Расскажите выдуманную историю про себя, которая невероятно преувеличена.

Пример:

Источник: http://langwitch.ru/razgovornie-igri-na-angliyskom/

Речевые игры для начинающих

Многих преподавателей, особенно в начале профессионального пути, занимает вопрос о том, какие игры для формирования устной речи можно использовать для новичков.

С одной стороны, хочется разнообразить занятие, сделать его живее и интереснее, с другой стороны, во что сыграть с людьми, когда они практически не говорят на иностранном языке? Здесь, несомненно, есть большое искушение, оставить устную речь до лучших времен, а пока заняться грамматикой и словарным запасом. Однако, несмотря на всю трудность такой задачи, воплотить ее можно и нужно по ряду причин:

  1. очень часто у ваших новичков уже был опыт изучения языка, и очень часто этот опыт был негативным и базировался на грамматике, поэтому речевые игры совершенно необходимы для создания положительной, веселой и доверительной атмосферы на занятии;
  2. часто на начальном уровне людей охватывает отчаяние от того, что им приходится ужимать свои мысли до уровня самого базового словарного запаса, и важно поддержать их, показав, что, даже имея в запасе три сотни слов, можно уже многое сказать;
  3. поскольку на этом этапе каждое занятие вводится очень много нового материала, ваши учащиеся быстро устают, и ваша задача обеспечить им качественное повторение пройденного, а сделать это в игре и просто, и полезно;
  4. если вы используете на занятии учебник, то тексты на начальном этапе, как правило, не слишком информативны и коротки, поэтому проходятся быстро и особенного интереса у учащихся не вызывают, поэтому речевые игры позволяют продолжить работу над словами и грамматическими структурами из текстов в более увлекательной манере.

Во что же поиграть? Я расскажу о пяти играх, которые использую с новичками особенно часто. Все они не требуют каких-то особенных дополнительных материалов, и подготовка к ним займет у вас максимум десять минут. Все, что вам нужно – суметь доходчиво объяснить правила и показать пример.

Всегда говори «да!»

Объясните своим студентам, что они будут получать один балл за каждый правильный вопрос, на который вы ответите «да». Например, «Are you a person? Are you a teacher? Are you a mother?». Учащиеся по очереди задают вопросы, вы отвечаете и подсчитываете баллы.

Затем разбиваете их на пары и просите теперь посоревноваться друг с другом. Для разнообразия можно попросить их задавать такие вопросы, которые будут предполагать, с их точки зрения, ответ «нет».

Чтобы усложнить задание, можно попросить задавать такие вопросы, которые будут требовать определенного краткого ответа (например, «Yes, I am», «Yes, I do»).

Маленькая ложь

Хороший способ заставить учащихся в группе слушать друг друга – дать им какое-то задание на отслеживание речи своих одногруппников. Игра «Маленькая ложь» как раз и может стать таким заданием.

Попросите студентов задавать друг другу вопросы личного характера из тех, что вы уже проходили (например, What is your name? What is your address? Where are you from? How old are you?). Отвечающий должен ответить на все вопросы правдиво, и лишь в одном ответе соврать.

Задача остальных членов группы определить, какой ответ не был правдивым.

И слово исчезает

«And one word is disappearing… » — еще одна очень простая игра, которая, которая стимулирует память и тренирует элементарные навыки устной речи, а еще отлично помогает в отработке определенных интонационных моделей и звуков. Напишите на доске короткий диалог или текст.

Прочтите его студентам, а затем со словами «And one word is disappearing…» сотрите одно слово. Попросите кого-то из группы повторить текст вместе с пропущенным словом, вспомнив его. Сотрите еще одно слово. Попросите следующего студента вновь его повторить, при этом восполнив по памяти уже два слова.

Продолжайте пока в тексте не останутся одни предлоги и артикли. Вам гарантированно много смеха и веселья.

Скажи это радостно

На начальном уровне нам приходится использовать много механических повторений (дриллинга) для отработки произношения. Добавить в это достаточно скучное занятие веселья можно так.

Обучите своих студентов словам, называющим основные эмоциональные состояния, например, sad, happy, interested, excited, bored, terrified. Приготовьте маленькие карточки с указаниями эмоциональных состояний, например «you are bored», «you are happy».

Обратите внимание

Раздайте всем по одной карточке и попросите пока не смотреть на то, что на них написано. Затем дайте предложения, которое хотите отработать. Например, «You’re welcome». Теперь студенты по очереди переворачивают свои карточки и произносят это предложение с определенными эмоциями, указанными в карточке.

задача остальных членов группы угадать, что это за эмоция. С одной стороны, гарантировано многократное повторение, с другой, это точно не будет скучно и однообразно.

Пинг-понг

Поделите студентов на пары. Объясните, что сейчас они вдвоем будут практиковать слова, которые могут  по какому-то признаку быть объединены в пары.

Признаки могут меняться каждый раз: «страна — национальность», «количественное числительное – порядковое числительное», «лично местоимение – притяжательное местоимение», «глагол — существительное». Один из пары «подает»  и называет свое слово. Например, she.

Его напарник «отбивает» и говорит «her». Через какое-то время участники меняются местами, и теперь тот, кто в первом сете «отбивал», теперь «подает».

Если вы сейчас работаете с начинающими, попробуйте и поделитесь со мной в комментариях, что у вас получилось, и какова была реакция студентов на предложенные игры.

Источник: http://englishteacup.org/teacher/rechevye-igry-dlya-nachinayushhix

Улучшаем разговорный английский легко. 7 веселых игр. – Английский Язык

Как научиться  разговаривать на английском? Ну а теперь признайтесь, ведь это именно тот вопрос, который вы чаще всего задаете преподавателям 🙂

Как овладеть разговорным английским, не имея языковой среды? С кем беседовать до встречи с иностранцем? Увы, в нашей стране их не часто встретишь, но, все же, шансов больше, чем в советские времена, поскольку раньше преподаватели учили язык по кассетам. Они могли прожить всю жизнь и так и не поговорить с носителем языка. Сегодня у вас гораздо больше шансов и возможностей.

В данной статье рассмотрим, как овладеть разговорным английским только своими силами.

Прежде всего, вам нужно найти сборник простых адаптированных текстов, желательно с интересными историями. Такие часто продаются в магазинах. Затем, поставьте себе задачу регулярно читать их и пересказывать

Затем обязательно попрактикуйтесь в разговоре, лучше всего с англоговорящим собеседником. Именно такая практика позволит вам научиться общаться на иностранном языке.

Помимо этого, существует большое количество упражнений и техник для развития разговорной речи. Ниже представлены полезные советы для освоения разговорного английского.

Прежде всего, соблюдайте три основных правила беседы:

  1. Говорите четко. Выражайте идеи лаконично.
  2. Задавайте вопросы. Не превращайте диалог в монолог, пусть собеседник тоже участвует.
  3. Слушайте активно.

Это общие рекомендации, без которых интересный и вежливый разговор невозможен. Конечно, на иностранном языке общаться сложнее, но возьмите на вооружение эти 8 лайфхаков, представленных ниже, и вы увидите, насколько проще становится межкультурная коммуникация.

Не останавливайтесь

Понятно, что не-носителю (в особенности новичку) сложно говорить непрерывно – то нужное слово вылетит из головы, то грамматическая конструкция забудется. Но речь, разбитую большим количеством пауз, очень сложно воспринимать.

На помощь придут так называемые слова-филлеры, роде “Hmm”, “Actually…” (“На самом деле…”) и “You know…” (“Знаете…”). Они заполняют паузы, но не несут никакой смысловой нагрузки, в русском их бы назвали словами-паразитами. Конечно, филлерами не стоит увлекаться – это может сделать вашу речь нудной и бессмысленной.

Найдите правильный ритм

Если говорить слишком быстро, становится сложно выговаривать слова, а при слишком медленной речи легко потерять нить повествования. Найдите оптимальный ритм: возьмите предложение и проговорите его несколько раз, увеличивая скорость. Дошли до предела? Теперь повторите то же самое, но замедляясь. Через пару дней таких экспериментов вы поймете, какой ритм подходит лучше всего.

Можно ориентироваться на речь героев фильмов и сериалов – актеров учат говорить в идеальном темпе. Включите небольшой отрывок (1-2 минуты) и просмотрите его, стараясь повторять все фразы за героями вслух.

Убедитесь, что вас понимают

Даже если вы уверены, что ваша речь ясна, это не гарантирует того, что собеседник её понимает (может, он просто стесняется сказать об этом). Чтобы убедиться в том, что собеседник вас понимает, уточняйте напрямую. Здесь нужно быть осторожным, так как вы можете грубо прозвучать. Попробуйте эти максимально вежливые фразы:

I want to make sure you got that. Would you mind repeating it? (Я хочу убедиться, что вы уловили. Вас не затруднит повторить?)

Читайте также:  Фразовые глаголы английского языка для интернет-юзеров

I’m not sure if I said that right. Can you please repeat it? (Я не уверен, что сказал это правильно. Вы могли бы повторить, пожалуйста?)

Can you please run that by me, so I know you got it? (Могли бы вы повторить за мной, чтобы я знал, что вы уловили это?)

Источник: https://angliyskiyazik.ru/uluchshaem-razgovornyy-angliyskiy-legko-7-veselyh-igr/

4 веселых игр для тренировки разговорного английского с детьми

Поддержать ребенка в изучении английского, расширить словарный запас и создать атмосферу для естественного общения на иностранном языке дома —  можно с помощью игры. Предлагаем 4 игры, которые дадут возможность детям и взрослым с любым уровнем знания языка практиковать разговорный английский.

Чтобы познакомить ребенка с новыми словами, перед игрой покажите предметы, которые будут в ней задействованы — в реальности или на картинке. Достаточно пару раз назвать объект и можно погружаться в игру — так ребенок не утомится и с большим интересом будет осваивать новые слова.

1Игра: «What is in the bag?»

Сложите в сумку или коробку разные предметы и дайте ребенку догадаться на ощупь, что за предмет там находится. Принимаются ответы только на английском. Можно давать подсказки, расширяя словарный запас ребенка, и меняться ролями, практикуя разговорный английский язык.

2Игра: «Touch something red»

Сыграйте вместе с ребенком в игру «Touch something red/yellow/big/little». По очереди находите в доме по предмету определенного цвета или размера, дотрагивайтесь до него и называйте.  Если вы владеете английским, после того, как ребенок нашел предмет, можно похвалить, назвав предмет и его цвет: «Very good. The cherry is red».

Еще один вариант игры — найти заданный предмет и сложить его в корзину. Можно заранее спрятать в доме любые предметы — несколько яблок/ручек/носков (3 apples/2 pencils/1 sock) и предложить ребенку найти их («Find 3 apples»).

При подготовке к игре и в процессе, уделите особое внимание произношению. Уточнить верное произношение нового для вас слова, можно разобрать проконсультировавшись с другом, владеющим языком, воспользовавшись озвучкой онлайн-словаря или разобрав транскрипцию.

3Игра:  «Traffic light»  

Еще одна идея — провести аналог игры светофор, только на английском языке. Она отлично подойдет тренировки разговорного английского языка в компании небольшой группы детей.

Важно

Задача — добежать от одной стены (или линии) до другой, чтобы тебя по пути не запятнали. Ведущий называет тип одежды, часть тела или цвет — если такая деталь на ребенке есть, он может перейти на другую сторону держась за предмет.

Если такого цвета нет -—нужно успеть перебежать, пока тебя не запятнали.

Занятия английским дома, могут состоять из прослушивания аудиозаписей на английском, просмотра мультфильмов и других видео, онлайн-игр и использования языковых приложений. Подробнее о приложениях Helen Doron(ссылка на страницу с приложениями). Все эти элементы помогут погрузиться в обучение английскому языку и будут способствовать повышению уровня английского.

4Игра:  «Adventure time»

Задача игры —  найти клад. Устройте небольшой квест для ребенка —  в каждом последующем месте спрячьте подсказку — куда двигаться дальше.

Например, на карточке может быть рисунок кухонного стола и стрелочка с надписью “Under the table” . Значит, под кухонным столом  — следующая подсказка.  Не забудьте помочь ребенку, если он затрудняется.

В конечной точке секретного маршрута ребенок находит клад — поощрительный приз.

Повышение уровня разговорного английского языка на уроках Helen Doron

Один из главных принципов методики курсов английского языка Helen Doron — 100% погружение в язык на занятии и ежедневное фоновое прослушивание специальных материалов дома.

Играя в группе сверстников на занятиях, дети увлекаются процессом и без труда осваивают новые слова  и начинают общаться на английском.

Отличным дополнением к занятиям и тренировкой разговорного английского языка, станет продолжение игр на английском дома.

Источник: https://helendoron.ru/blog/4-igry-dlya-razgovornogo-anglijskogo

5 простых игр на английском языке

Если вам приходилось преподавать английский, то наверняка, вы попадали в такую ситуацию, когда ваши студенты устали и были совершенно не заинтересованы во время занятия.

Причиной может стать отсутствие интереса к определенной теме, усталость от работы, или же попросту мысли заняты совсем не английским.

На мой взгляд, если языковой материал, запланированный на изучение, не слишком срочный, лучше уделить 15-20 минут и встряхнуть урок игрой, которая немного взбодрит учащихся.

Ниже вы найдете несколько легких игр на английском языке, практически не требующих специальной подготовки.

1. 20 questions

Наверное, многие из вас знакомы с этой игрой.

Для тех, кто все же не знаком рассказываю: один из студентов должен задумать слово, а остальные должны выяснить что это, задавая вопросы, на которые студент может отвечать только «да» или «нет».

Здесь целесообразно назначить определенную тему и попросить учащихся загадывать слова, которые, так или иначе, связаны с ней.

Совет

Можно загадывать словосочетания, которое называет общеизвестный предмет или явление.

Я упомянула об этой игре, потому что у многих студентов возникают трудности в составлении вопросов (особенно с порядком слов и с вспомогательными глаголами), а эта блестящая игра помогает улучшить знания в этой области.

2. Board Race

Прежде всего, вам нужно разделить класс на команды – чем больше группа, тем веселее. Далее поделите доску на части (для каждой команды свой уголок).

Задайте какую-нибудь тему, например ту, что вы проходили пару занятий назад.

Каждая команда должна написать как можно больше слов касательно этой темы. Это отличная игра для практики выученной лексики и грамматики английского языка.

Для поддержания духа соревнования можно обещать небольшие призы (сладости – отличный вариант).

3. Spelling Bee

Каждому участнику загадывается слово на английском, которое он должен произнести по буквам, в то время как учитель записывает это на доске. Если ученик сделал ошибку в слове – он выбывает из игры. Данную простую игру можно использовать как в большом классе, так и в маленькой группе.

4. Who am I?

Задание следующее: один участник задумывает личность и описывает ее в мерах 4-5 простых предложений, остальные должны отгадать кто же это.

Чудесная игра для практики английской разговорной речи, а также на тренировку использования грамматических конструкций и выученной лексики на английском.

5. Two Truths and a Lie

Две правды, одна ложь – из названия игры можно догадаться, в чем ее суть. Студент говорит три предложения, три факта, одно из которых ложное.

Остальные студенты должны угадать, какое из утверждений является ложью.

Эстафета переходит к тому, кто отгадает ложное утверждение. Эта игра будет полезной для «ознакомительных» занятий, когда нужно снять атмосферу напряжения и стеснения в новой группе учащихся.

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что эти игры придуманы не мной, они всего лишь найдены на просторах  Интернета или в книгах.
Вы с легкостью можете найти большее количество таких игр на английском языке, которые можно использовать на уроке.

А какие игры на английском языке вы уже используете?

Источник: https://Preply.com/blog/2014/08/14/5-prostyh-igr-na-anglijskom-yazyke/

Статья по английскому языку по теме: Система игр по развитию навыков речевой деятельности на уроках английского языка

   Игра, являясь одной из ведущих видов деятельности младших школьников, понятной и естественной деятельностью для них, должна использоваться в учебном процессе. Иностранный язык не является исключением.

Использование игр и игровых приёмов на уроках иностранного языка помогает создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер.

Методическая типология игр разнообразна, так же как и их предназначение.

 В этой работе я выделяю языковые и речевые игры, которые можно использовать на уроках английского языка в младших классах.

Языковые игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей.

Языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном этапе овладения иностранным языком.

Фонетические игры.

Цели:

– тренировать учащихся в произношении английских звуков;

– научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения;

– разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.

Фонетические игры:

Цель: постановка правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

« Playing Airplane». [v]

– Вы когда – нибудь играли в «самолётик»? Наверное, вы расправляли руки, словно крылья, слегка наклонялись вперёд – и вот вы уже летите. Маленькие англичане тоже любят играть в эту игру. Но вместо звука [ж], они говорят звук [v]. Давайте поиграем в «английский» самолётик:

The plane is travelling up in the sky

vvv – vvv – vvv.

Moving so fast and ever so high

vvv – vvv – vvv.

Over the land and over the sea

vvv – vvv – vvv.

But we always come back in time for tea

vvv – vvv – vvv.

В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки. Стих может говорить только учитель, а ученики произносить звук [v], но в более подготовленных группах стих могут выучить все ученики.

« Go, my little pony, go!»  [ou]

– Вы когда – нибудь видели пони? Конечно же, да. В Англии очень любят пони. Вот почему, когда маленькие англичане играют, они часто представляют, что играют с пони. Они даже придумали особый стишок, чтобы лошадка быстрее бежала:

Go, my little pony, go!

Go! Go! Go!

Go, my little pony, go!

Go! Go! Go!

Gallop, pony, gallop, go!

В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки.

Орфографические игры.

Цели:

– упражняться в написании английских слов.

– часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов (можно использовать при проверке домашнего задания).

          «Remember the Words».

Цель: формирование навыка орфографической памяти.

Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

« Let’s Count Alphabet».

 Цель: контроль усвоения алфавита.

Учитель предлагает позаниматься математикой. Но цифры здесь заменяются буквами. У каждой буквы есть свой порядковый номер (согласно алфавитному порядку). Чтобы правильно решить примеры, нужно подсчитать порядковые номера букв. Ответы тоже должны быть в виде букв.

C+R=? 3+18=21 C+R=U

Activity 1.

Цель: формирование орфографического написания глаголов.

Учащимся предлагается просмотреть рабочий лист, а затем написать, что могут делать животные, используя словарную подсказку.

  Речевые игры.

Аудитивные игры:

          « Clap – Clap». Цель: развитие навыков усвоения лексики на слух, развитие памяти.             Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет.

Обратите внимание

      Volleyball, basketball, hockey, tennis, leap – frog, grey bird, hide – and – seek…

Grandmother, grandfather, uncle, teacher, sister, brother…

           «Which is the picture is?»                                                                                                                   Цель: развитие навыка аудирования.

                                                                                           Заранее учитель даёт детям задание нарисовать к следующему уроку игрушки, которые есть у них дома и где они находятся. На следующем уроке 3 – 4 рисунка прикрепляются к доске. Учитель описывает один из рисунков.

Ребята слушают и должны определить, о каком рисунке идёт речь.                                                                                                                                                      I have got many toys. I have got a big grey elephant. My elephant is on the chair….

Читайте также:  Непряма мова в англійській мові (indirect speech): правила, таблиці, приклади

I have got a small blue – and – white parrot. It is in the box… My sister has got two dolls. They are under the table.

          «Good morning».                                                                                                                          Цель: развитие навыка аудирования.                                                                                                      К доске выходит 1 ученик и поворачивается спиной к классу.

Учитель жестом показывает на одного из учеников и он говорит водящему: «Good morning, Kolya». Водящий, узнав голос одноклассника, отвечает: «Good morning, Masha». Теперь Маша становится водящей и игра продолжается. Для того, чтобы труднее было отгадать, ученики могут менять голоса. На самых первых уроках используются фразы приветствия и прощания.

На продвинутом уровне, это могут быть микродиалоги:

– Hello, Masha! How are you?                           

                  – Hello, Kolya! I’m fine. Thank you.

Говорение:

 «Last Word Chain».                                                                                                          Цель: развитие навыков монологической речи, навыков построения логически связного высказывания.

                                                                                                                                    Для начала игры учитель произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения.

Если ученик затрудняется, он пропускает ход, и ход переходит к следующему ученику:

I have got a cat.

The cat is grey.

The grey cat is under the chair.

The chair is near the table.

The table is in the room.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/01/15/sistema-igr-po-razvitiyu-navykov

5 бесплатных онлайн-ресурсов, чтобы попрактиковать английский с носителем

Помните британца Метью Йолденса, который свободно говорит на девяти языках? Один из его советов для тех, кто хочет выучить иностранный язык, – найти себе языкового партнера для постоянной практики языка.

Идеально, если это будет еще и носитель языка. Где его найти? В Сети есть множество  сайтов, созданных специально для поиска языкового партнера для изучения английского или любого другого языка.

 Мы составили подборку наиболее популярных ресурсов.

1. Scrabbin

На этом сайте можно найти себе языкового партнера практически из любой страны мира, например, из США, Германии, Франции, Великобритании, Индии, Марокко, Таиланда, Чили и т.д.

Важно

Чтобы начать общение на данном сервисе, нужно зарегистрироваться и заполнить свой профиль. Например, вам нужно будет указать, каким языком владеете, какой хотите изучать.

При этом система позволяет указывать несколько языков – так, вы можете указать, что владеете русским, но хотите практиковать английский и французский.

Также пользователю предлагается составить небольшое сообщение-описание себя и своих интересов для привлечения внимания, добавить фото и указать, как именно вы бы хотели практиковать язык. Например, через переписку по email, общение по Skype, общение вживую. Еще при желании можно указать свое имя в Skype, чтобы с вами связывались напрямую.

Читайте еще: На слух: обзор YouTube-каналов для изучения английского языка

Подобрать себе собеседника можно по полу, по языкам, которыми он владеет и какие хочет выучить, по стране проживания или по городу. Например, нам удалось найти более 500 англоязычных пользователей, которым интересно было бы улучшить свои знания русского языка.

Кроме основной функции поиска языкового партнера, на главной странице отображаются последние темы обсуждения на форуме, которые зачастую связаны с изучением иностранного языка, – можно сразу подключиться к дискуссии.

2. Italki

Несмотря на то, что данный сайт рассчитан для поисков преподавателя иностранного языка по всему миру, здесь есть отдельный раздел, в котором можно найти обычного партнера для практики языка.

Критерии поиска – такие же, как и на предыдущем сайте: пол, страна и город проживания, язык, которым владеет, и тот, который хотел бы выучить. Также можно указать, чтобы система искала исключительно носителей иностранного языка, а не пользователей, которые просто хорошо его знают.

 К слову, очень удобно, что система еще показывает, есть ли человек в данный момент на сайте, плюс – возле каждого иностранного языка указывается, на каком уровне он им владеет.

Среди прочих полезностей – например, разделы Articles, где можно найти статьи по изучению разных иностранных языков (есть фильтр по языкам, чтобы отсортировать неподходящий контент), и Notebook.

Он позволяет тренировать письменные навыки владения иностранным языком.

Суть проста: вы делаете запись на любую тему, например, рассказываете о своей работе, семье, путешествии, публикуете ее, а другие пользователи могут исправлять ошибки и оставлять свои комментарии.

Читайте еще: Собеседование на английском: 5 полезных онлайн-ресурсов для подготовки

Совет

Еще у пользователей есть возможность участвовать в дискуссиях и задавать вопросы, которые у них возникают в ходе изучения языка. Но стоит отметить, что если у вас бесплатный аккаунт, то вы будете несколько ограничены в своих действиях. Например, сможете задавать только два вопроса в день, добавлять в друзья только двух пользователей и т.д.

3. Easylanguageexchange

На этом сервисе тот же принцип работы, что и на предыдущих: вы регистрируетесь, вводите данные о себе и выбираете наиболее подходящего языкового партнера по языку, на котором он говорит, и тому, который хочет выучить.

Очень удобно, что в профиле пользователя есть онлайн-чат, где отображаются все подходящие пользователи, которые сейчас есть на сайте, – можно тут же начать общение. Причем можно как переписываться, так и включить аудио- и видео-чат. Также при желании вы можете сохранить переписку на своем рабочем столе.

4. Gospeaky

Здесь можно практиковать 25 иностранных языков, и помогает вам в этом забавный персонаж по имени Speaky.

Одна из особенностей сервиса – в отличие от предыдущих, здесь можно выбрать себе партнера для изучения языка по большему количеству параметров, например, по уровню владения, возрасту, наличию фото на ресурсе, а также по тому, есть ли сейчас пользователь на сайте. Или, к примеру, можно выбрать как носителя языка, так и нет.

Читайте еще: 10 советов, как выучить иностранный язык

Еще одна особенность ресурса – встроенный видео-чат, мобильная версия и онлайн-переводчик, благодаря чему общаться гораздо проще. Также здесь можно назначать встречи своим языковым партнерам и вносить их в свое расписание.

5. Talk and Learn

Тут можно практиковать только английский. Все наполнение сайта можно условно разделить на две части. Первая – это, собственно, поиск и подбор собеседника-иностранца для общения на английском языке в текстовом, аудио- или видео-чатах. При этом если вы не хотите или не готовы общаться тет-а-тет, то можно общаться в общем чате.

Вторая часть – учебная зона. Здесь есть статьи, видеоролики, тематические подборки слов, словари и т.д. И третья часть – это ваш виртуальный тренер. Пользователю нужно указать уровень владения английским и те темы, в которых он бы хотел улучшить знания. В зависимости от этого автоматически подбираются упражнения для тренировок.

Обратите внимание

Напоследок предлагаем вам еще несколько ресурсов – Coeffee, Penpalworld, Conversation Exchange.

Источник: https://thepoint.rabota.ua/5-besplatnyih-onlayn-resursov-dlya-praktiki-angliyskogo-s-nositelem-yazyika/

Использование игровых технологий для развития навыков говорения на уроках английского языка в среднем звене

Библиографическое описание: Кудрявцева О. В., Кузнецова Е. П. Использование игровых технологий для развития навыков говорения на уроках английского языка в среднем звене // Юный ученый. — 2015. — №2. — С. 24-26. URL: http://yun.moluch.ru/archive/2/110/ (дата обращения: 23.02.2019).

На среднем этапе обучения английскому языку особый акцент делается на развитие навыков диалогической речи, но не на простом заучивании готовых диалогов учениками, а на развитие у них реакции на реплики собеседника, выбор адекватной стратегии и тактики общения, перехват инициативы, использование речевых формул и клише в рамках предшествующего языкового материала и т. д. Также продолжается обучение навыкам монологической речи. Таким образом, главной задачей учителя в средней школе является доведение навыка говорения у учащихся до уровня продуктивного владения материалом.

Овладение говорением, тем не менее, связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат.

Гораздо легче заставить учеников заучить наизусть путём тренировки ряда слов и выражений, чем научить их правильно и осознанно применять эти обороты в различных речевых ситуациях.

Отсюда и возникает потребность в поиске таких методических приёмов, которые могли бы облегчить и разнообразить процесс обучения говорению, повысить заинтересованность учащихся в овладении иностранным языком в целом и привлечь их к активному участию в учебной деятельности [1, с. 165–166].

Многие выдающиеся педагоги отмечают эффективность использования игровых технологий в процессе обучения. Игра — это естественная форма деятельности в обучении, которая осуществляется через практику, в действии, а не посредством указания или следования образцу.

Игры на уроках английского языка являются играми только формально, по существу же учащиеся в игре заняты полезной деятельностью, направленной на выполнение конкретных дидактических задач: обеспечение закрепления и многократного повторения пройденного материала, создание психологической готовности учащихся к речевому общению, тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, сплочение коллектива и создание атмосферы сотрудничества. В игре у всех равное положение, и даже слабый в языковой подготовке ученик может стать первым в игре за счет своей находчивости и сообразительности [2].

По форме проведения коммуникативные игры можно разделить на 2 большие группы:

–        игры соревновательного характера;

–        игры ситуативного характера.

Рассмотрим несколько примеров игр, не требующих особой подготовки, которые можно проводить на уроках английского языка для развития монологической и диалогической речи у учеников.

Этап ознакомления с (новой) лексикой

My grandmother’s trunk («Сундучок моей бабушки»). Эту игру можно считать аналогом игры «Снежный ком». Главными ее целямиявляются повторение и закрепление лексики по теме, развитие памяти и мышления у учащихся. Ход игры: один из учеников начинает игру, произнося фразу “I packed my grandmother’s trunk with….

”, добавляя какое-нибудь подходящее слово из лексики по теме УМК. Следующий ученик повторяет фразу за первым и добавляет свою лексическую единицу. Каждый из учеников должен повторить названия всех предметов и добавить новый предмет в список.

Важно

Тот, кто забывает слово или называет предметы в неправильном порядке, выходит из игры, а победителем становится тот ученик, который последним правильно произносит всю фразу.

Закрепление лексики и ее отработка на уровне фраз

“Ball-game” («Игра с мячом»). Цель игры — закрепление лексического и грамматического материала, устранение задержки коммуникации.

Учитель бросает ученикам мяч, а они, поймав его, выполняют различные задания:

−          перевести новые слова и словосочетания по теме с английского языка на русский и с русского языка на английский:

−          назвать три формы неправильных глаголов;

−          кратко ответить на вопрос;

−          перевести простое предложение с русского на английский и наоборот.

Эту игру хорошо проводить во второй половине урока для активизации внимания детей.

Отработка лексики на уровне предложений

Игра “With one letter” («На одну букву»). Цель игры — активизация лексических и грамматических навыков, развитие мышления.

Учитель подбирает три слова, начинающихся с одной буквы, таким образом, чтобы из них легко можно было составить фразу:

Учащиеся придумывают предложения с предложенными словами. Побеждает тот, кто быстрее всех составит грамматически правильные предложения. Можно усложнить игру, разделив ребят на подгруппы и предложив им придумать маленькую историю, в которой все слова начинались бы на одну букву.

Игры на отгадывание. Систематизация и закрепление материала

Игра “Loaded questions” («Нескучные вопросы»). Цель игры — расширение словарного запаса, активизация коммуникативных навыков, развитие логического мышления и воображения.

Учитель задаёт ученикам вопрос, ответ на который они должны записать на листочке бумаги и отдать ведущему (ведущим может быть сам учитель или любой ученик из класса). Это должен быть интересный вопрос, требующий не знания ответа, а своего мнения, проявления оригинальности или юмора. Вот примеры таких вопросов:

Imagine that you are a fairy doctor. What illnesses do you treat? — Представь, что ты сказочный доктор. Какие болезни ты лечишь?

Читайте также:  Шутки из фильмов marvel на английском языке с переводом

Источник: http://yun.moluch.ru/archive/2/110/

5 лучших игр для изучения английского

Сразу поясним:

  • мы рассказываем о самых обычных играх, а не специально созданных для изучения английского;
  • наши аргументы и рекомендации верны только в том случае, если вы играете с оригинальными озвучкой и интерфейсом;
  • игры полезны для английского при условии, что вы уже имеете хотя бы базовые знания о языке. Выучить английский с нуля исключительно с помощью игр невозможно.

Почему игры полезны для вашего английского

1. Игры совмещают приятное с полезным

Это не школьный урок, где вас заставляют читать скучные тексты и непонятно зачем спрягать глаголы. В игре есть чёткая цель — проникнуть на военную базу, устранить преступника, разгадать загадку древней пиратской колонии.

Ради таких героических свершений не лень посидеть и разобраться, чего именно от вас хотят на непонятном языке. Ставьте игру на паузу и ищите перевод незнакомых слов.

Что ещё более важно, успешное завершение задания вызывает у игрока положительные эмоции и стимулирует к продолжению игры и, как следствие, дальнейшему изучению английского.

2. Игры учат вас новым словам

Новая лексика постоянно звучит в диалогах и мелькает в инвентаре. Слова легко запоминаются из-за их частого повторения, а также потому, что они реально нужны здесь и сейчас.

3. Игры интерактивны

В отличие от фильма или сериала, в игре вы волей-неволей должны взаимодействовать с другими персонажами: следовать их указаниям, выбирать строчки в диалоговых ветках. Совершив какое-либо действие, вы тут же получаете отклик, в том числе и вербальный.

Пальнули из пистолета на оживлённой улице? Услышите крики «Call the cops!». Подкатились прямо в ноги нападающему во время футбольного матча? Комментатор воскликнет: «Oh, what a terrible foul!». К тому же обычно игры занимают куда больше времени, чем фильмы, в среднем 10–15 часов.

Поэтому геймеру проще привыкнуть к произношению и голосам персонажей, начать лучше их понимать.

4. Игры разнообразны

Средневековые конфликты, футуристические войны, детективные расследования, криминальные разборки — список сюжетов можно продолжить.

Язык в таких играх очень разный: акценты варьируются от английского необразованных крестьян из «Ведьмака» до калифорнийского говора подростков из Watch Dogs 2.

Порой разнится даже грамматика: где-то преобладает книжный язык королей, использующих сложные английские времена, а где-то — неформальный язык улиц, в котором игнорируются даже базовые правила.

В какие игры нужно играть

The Last of Us

Эта игра студии Naughty Dog, собравшая огромное количество наград и хвалебных отзывов от геймеров и критиков, очень полезна для всех, кто изучает английский.

Озвучка выполнена на высочайшем уровне, поэтому герои звучат как настоящие люди.

Учтены все нюансы живой речи: акцент (Джоэл родом из Техаса, поэтому говорит он с заметным южным акцентом), одышка (если герой только что с трудом отбился от зомби, вы услышите сбитое дыхание), дикция (если герой говорит сам с собой, то делает это неразборчиво). Вы будете слышать реальную речь, которая очень отличается от той, что звучит на обучающих записях.

Помимо качественной озвучки, в The Last of Us есть много интересных разговорных выражений, например:

  • Mumbo Jumbo — китайская грамота;
  • Now we’re talking — так-то лучше;
  • No sweat — не парься.

GTA 5

Почему именно пятая часть? Во-первых, потому что в ней три игровых персонажа, а значит, три языковых образца.

Во-вторых, GTA 5 — игра огромных масштабов, в которой вам встретится очень много второстепенных персонажей с разными акцентами и языковыми особенностями.

Совет

Франклин, к слову, говорит на так называемом ebonics — американском уличном сленге, используемом некоторыми чернокожими и признанном равноправной языковой разновидностью.

В игре есть радио со своими ток-шоу, телевидение, интернет и даже кинотеатры. Однако будьте осторожны: герои GTA 5 используют неприличное количество ругательств. Их, безусловно, полезно знать, но лучше не использовать.

Ведьмак 3: дикая охота

Заключительная часть приключений Геральта интересна с точки зрения разнообразия английского языка. Большинство персонажей в игре говорит с британским акцентом, однако сам Геральт звучит так, будто он только что вернулся из США. В игре довольно много текста: описания заклинаний, зелий, оружия, варианты ответов в диалогах. Вам будет что почитать на английском!

Heavy Rain

Настоящее интерактивное кино. Правда, совсем расслабиться эта игра вам не даст: в ней очень много диалогов, в которых вам нужно быстро выбирать подходящие ответы. Обычно возможные варианты ответа состоят из одного слова. Однако не стесняйтесь ставить игру на паузу и заглядывать в словарь: слишком высока цена ошибки, ведь любой из главных героев может погибнуть.

Язык в игре несложный и не очень разнообразный, поэтому Heavy Rain — отличный выбор для новичков.

The Wolf Among Us

Игры от Telltale — кинематографичные истории со свободой выбора. Их геймплей напоминает Heavy Rain: экшен-сцены перемежаются разветвлёнными диалогами. Telltale выпустила адаптацию «Игры престолов», The Walking Dead, Batman и некоторые другие игры. Однако мы советуем самое интересное и взрослое из их творений — The Wolf Among Us.

История оборотня Бигби, живущего в суровом, хоть и сказочном, мире, рассказана простым человеческим языком, а благодаря стилю комиксов всегда можно понять, что происходит на экране.

Полезные советы

1. Играйте вдумчиво и активно: пытайтесь разобраться в сюжете, не пропускайте ролики, проверяйте значение незнакомых слов.

2. Лучше всего проходить на английском те игры, которые вы уже проходили ранее с русской локализацией. Так вы будете помнить, о чём примерно шла речь в том или ином моменте, и вам будет легче понять оригинальный текст.

3. Если вам очень сложно, можете использовать русские субтитры. Это поможет оставаться в курсе происходящего и узнавать перевод неизвестных слов. Будьте внимательны: локализация далеко не всегда дословная, какие-то оригинальные фразы могут быть переведены не совсем близко к тексту.

4. И самое важное: одни лишь игры не помогут вам заговорить на английском наравне с носителем языка. Необходимо соблюдать баланс между традиционным академическим подходом (групповые занятия, выполнение грамматических упражнений и так далее) и развлекательным. Поэтому игры можно рассматривать только как приятный дополнительный инструмент для языковой практики.

Источник: https://Lifehacker.ru/5-games-for-learning-english/

Образовательный портал

Ермакова Марина Анатольевна

Многие учащиеся имеют возможность посетить англоязычные страны и в реальной ситуации общаться с непосредственными носителями языка. Для этого необходимы хорошо сформированные коммуникативные навыки.

Анализ учебной деятельности школьников, особенностей их общения друг с другом, с учителем, с реальными носителями языка свидетельствует о том, что у учащихся недостаточно хорошо развиты коммуникативные способности, умения применить освоенный языковой материал в ситуации общения.

На мой взгляд, одним из наиболее эффективных средств развития навыков говорения является игра.

Именно игра

–          позволяет обыгрывать на иностранном языке самые разные ситуации, использовать разнообразную лексику, позволяет учащимся отрабатывать речевые навыки и умения в разных условиях;

–          ставит учащихся в положение, когда им необходимо использовать и развивать речевые навыки и умения, без которых общение затруднено, наглядно показывает, что общение не просто передача информации, демонстрирует, как в речи проявляется социальный аспект общения;

–          является подготовкой к использованию иностранного языка в многочисленных ситуациях реальной жизни;

–          способствует созданию благоприятной психологической атмосферы общения;

–          помогает сделать урок более интересным и увлекательным;

–          развивает умственную и волевую активность, требует большой концентрации внимания, тренирует память, развивает речь.

Поскольку игра,  по определению С. А.

Шмакова,  –   это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением, а  важнейшими функциями игровой деятельности являются: коммуникативная функция и функция социализации – она органично вплетается в более обширную технологию коммуникативного обучения.

Одним из разработчиков игровой технологии является С. А. Шмаков. Им дано определение игры, её черты, функции, структура игры как деятельности и как процесса, области применения и различные способы классификации игр.

Самым значимым для меня является структура игры как деятельности и классификация игр по игровой методике, так как я пытаюсь  проследить целесообразность применения некоторых видов игровой деятельности на различных ступенях обучения и в соответствии с этим предлагаю  систему их использования.

Эта система предполагает применение определенных видов игр на различных этапах при изучении иностранного языка. Виды игр подбираются исходя из характеристик ученика как субъекта обучения и в соответствии с программой по английскому языку для общеобразовательных школ.

Так, на первом этапе обучения  основным видом игр будет являться предметная (лингвистическая) игра, которая подразумевает под собой фонетические, лексические и грамматические игры. Данные игры преследуют цели:

–          практиковать и развивать произносительные навыки;

–          тренировать учащихся в употреблении лексики;

–          познакомить учащихся с сочетаемостью слов;

–          развивать речевую реакцию учащихся;

–          создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

–          развить речевую творческую активность учащихся.

У учащихся только начинает формироваться языковая база, поэтому навыков, которыми они владеют, недостаточно для проведения ролевых, сюжетных игр. Здесь целесообразно использовать драматизации, игры –  соревнования.

Этот блок включает в себя виды игровой деятельности, направленные на формирование лингвистической стороны коммуникативной компетенции, создание лексического запаса по темам, предусмотренным программой, овладение грамматическими структурами и произносительными навыками, фразами  клише, используемыми в различных ситуациях общения.

Обратите внимание

На следующем этапе , когда ученики достигли элементарного уровня коммуникативной компетенции, игровая деятельность усложняется.

Наряду с лингвистическими, применяются ролевые, направленные на социализацию учащихся. Их содержанием являются отношения между людьми.

Нацелены они, в основном, на овладение иноязычным общением на уровне информационной и регулятивной функций. Игры здесь также подобраны в соответствии с тематикой

программы.

Начиная с 9-го класса и в старшем звене, особенно если уровень языковой подготовки учащихся достаточно высок, целесообразно применять сюжетно ролевые и деловые игры.

Это более сложные виды игровой деятельности, они требуют более тщательной подготовки и со стороны учителя, и со стороны учеников.

Использование метода проектов на подготовительном этапе игры является дополнительным средством  развития коммуникативных способностей.

Такая система дает возможность оптимально использовать игровую деятельность при обучении английскому языку. Она может быть рекомендована для применения учителями иностранных языков на уроках, внеклассных мероприятиях, факультативных и групповых занятиях, лингвистических кружках.

Место игр на уроках и отводимое им время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока.

Важно

В дальнейшем эта игра может проходить быстрее, в течение 5 минут и являться повторением пройденного материала и одновременно разрядкой на уроке.

Игра может использоваться в качестве целого урока или его части: введение, объяснения, закрепления, контроля или упражнения.

Что касается ролевой игры, то в ней большое место занимает импровизация, следовательно, лучше проводить ее в конце изучения темы. На ее подготовку и проведение требуется не менее двух уроков, так как схема ролевой игры состоит из нескольких этапов:

–          подготовка;

–          объяснение;

–           проведение;

–          анализ

Используя игровой метод обучения, каждый учитель должен четко определить цели и задачи урока и выбрать из всего многообразия игр именно те, которые будут наиболее эффективны для достижения желаемого результата.

Особой подготовки от учителя требуют ролевые игры.

Здесь его задача состоит в том, чтобы отобрать необходимые ситуации на конкретном материале, подготовить дидактический материал: карточки – задания для каждого, подобрать группы учащихся и распределить роли, поставить задачу, по которой учащиеся должны высказывать свою позицию, продумать предполагаемые ответы и реплики (если необходимо помочь учащимся).

Организуя ролевое общение, следует относиться к учащимся как к личности с присущими ей особенностями. Поэтому ответственной педагогической задачей является распределение ролей. Для успешного проведения игры учитель должен предложить ученикам те роли, которые в наибольшей степени соответствуют особенностям их личности.

Знание мотивов, интересов, индивидуальных отношений, психологических особенностей учащихся поможет учителю справиться с этой задачей. Когда ролевое общение является новым видом деятельности для учащихся, целесообразно давать им роли, наиболее соответствующие их темпераменту. При распределении ролей необходимо учитывать и статус учащегося в группе.

Учитель должен сознательно управлять этим статусом, выдвигая разных учеников на ведущие позиции.

Совет

Применение игр, предложенных в этой системе, оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных способностей учащихся, овладение иноязычным общением в единстве всех его функций: информационной, регулятивной, ценностно-ориентационной  и этикетной.

 У учащихся развиваются компенсаторные умения, умения выходить из положения при нехватке иноязычных языковых средств. Ребята учатся действовать в коллективе, находить подходы к другим людям.

Помимо этого, игры позволяют создать на уроке благоприятный эмоциональный фон, что ведет к снятию языкового барьера, способствует развитию учебной мотивации, повышает интерес к предмету.

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/110-foreignlang/8012-2015-06-15-12-54-39.html

Ссылка на основную публикацию