Физминутки на английском языке для детей: учим и тренируемся

Всем известно, что иностранный язык входит в группу самых сложных предметов, которые требуют значительного напряжения высшей нервной деятельности учеников.

Урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения.

Стоит помнить, что учитель, который желает что-то крепко закрепить в памяти студента, должен побеспокоиться о том, чтобы в запоминании участвовало как можно больше органов чувств.

Разнообразные методические средства значительно повышают трудоспособностью людей, потому что привлекают к работе другие анализаторы, новые, не утомленные участки коры головного мозга.

Проведение физкультминуток должно решать такие задачи:

  • Уменьшение усталости и снижение негативного влияния однообразной рабочей позы.
  • Активизация внимания студентов и повышение возможностей к восприятию учебного материала.
  • Освобождение студента на некоторое время от напряжения мозга.

Физкультминутки бывают разные: рифмованные, игровые, танцевальные. После такой зарядки ученики становятся более активными, их внимание активизируется, появляется заинтересованность в дальнейшем усвоении знаний.

Считаете, физкультминутки нужны только детям? Ошибаетесь! Даже взрослым студентам требуется короткий отдых и смена деятельности. Поэтому мы с удовольствием поделимся с вами подборками разнообразных физкультминуток для разных возрастных групп студентов.

Физминутки на английском языке для детей: учим и тренируемся

Физкультминутки для самых маленьких

Самая простая разновидность физкультминуток, если говорить про подготовку и организацию. Но невероятно полезные, если говорить про обучение детей, ведь, повторяя за учителем, детки не только двигаются и отдыхают, но и учат новые слова и выражения. Все, что нужно – только рассказывать стишки, дополняя каждую строчку определенными движениями:

Giraffes are tall, with necks so long. (Stand on tiptoes; raise arms high up into the air.)
Elephants’ trunks are big and strong. (Make trunk with hand and arm.

)
Zebras have stripes and can gallop away, (Gallop around in a circle.)
While monkeys in the trees do sway. (Sway back and forth.)
Old crocodile swims in a pool so deep, (Pretend to swim.

)
Or lies in the sun and goes to sleep. (Lay head on hands and close eyes.) 

  • Walking, walking, walking, walking.
  • Hop hop hop, hop hop hop.
  • Running running running
  • Running running running

Now we stop. Now we stop.

(Act out the verses as you say them.)
Teddy bear, teddy bear, turn around.
Teddy bear, teddy bear, touch the ground.
Teddy bear, teddy bear, dance on your toes.
Teddy bear, teddy bear, touch your nose.
Teddy bear, teddy bear, stand on your head.
Teddy bear, teddy bear, go to bed.
Teddy bear, teddy bear, turn out the light.
Teddy bear, teddy bear, say good night.

Лучшее вложение для преподавателей!

Физкультминутка на английском языке

Физминутки на английском языке для детей: учим и тренируемся

Чем хороши физкультминутки, которые проводятся на английском языке?

В первую очередь тем, что они выполняют сразу несколько задач. Они дают возможность детям размяться, подвигаться, отдохнуть, сменив один вид деятельности на другой. Кроме того, проговаривая текст на английском языке, дети, практически играючи, повторяют и закрепляют изученный материал, активизируют интерес к иностранному языку.

При желании и необходимости, проводить физкультурные минутки на английском языке с детьми можно не только на занятиях и уроках английского языка, но и во время различных других мероприятий, уроков, занятий.

Предлагаю вам, уважаемые взрослые, некоторые такие физминутки на английском языке, которые вы сможете использовать в своей работе с детьми. Познавайте азы английского языка легко, играючи! 

Физкультминутки на английском языке

 для детей

Физкультминутка на английском языке № 1

Проговаривайте с детьми слова и выполняйте действия, о которых упоминается в этой стихотворной физкультурной минутке: прыгайте, бегайте, наклоняйтесь, касаясь колен, кивайте головой и выполняйте спокойные движения, имитирующие подготовку ко сну и засыпание, которые приведут в норму дыхание и сердцебиение.

An action rhyme

Hop a little, jump a little,
One, two, three.
Run a little, skip a little,
Tap one knee.
Bend a little, stretch a little,
Nod your head.
Sleep a little, sleep a little
In your bed.

Физкультминутка на английском языке № 2

При проведении второй физкультурной минутки можно использовать настоящие резиновые мячи, а можно выполнять движения, имитирующие игру с воображаемым мячом.

Bounce and catch

Bounce and catch,
Bounce and catch,
Bounce against the wall.
I can play
All the day
With my rubber ball.

Физминутка на английском языке № 3

Дети показывают действия, о которых говорится в четверостишии: прыжки, ходьбу, бег на месте, изображают плавание.

I can

«I can hop», — says the hare.
«I can walk», — says the bear.
«I can run», — says the dog.
«I can swim», — says the frog.

Физминутка на английском № 4

  • Ребята изображают бег, прыжки, игру со скачущим мячом, а при упоминании о кораблике показывают руками волны.

Как провести зарядку на английском для детей

Физминутки на английском языке для детей: учим и тренируемся

Ребенку трудно высидеть урок английского? Мы знаем в чем дело! Время отложить тетрадки и хорошенько размяться. Команда AllRight.com собрала подборку веселых рифм для самой полезной зарядки в стихах. Делаем упражнения и учим английский вместе.

Классическая зарядка на английском

Давайте разберемся, зачем нужна физминутка. Зарядка придает детям бодрости, дисциплинирует и увеличивает их продуктивность на уроках. Причем во время хорошей разминки задействуется не только тело, но и ум.  На уроке английского ребенок повторяет упражнения и параллельно запоминает слова, выражения и команды.

Зарядку полезно проводить в середине урока: у ребенка открывается второе дыхание и ему легче высидеть до конца. С минимальным уровнем знаний ребенок выполняет самые простые команды. Позже детки переходят к усложненной зарядке на английском.
[banner_popup]

Совет: к уже выученным стихам и песням постепенно добавляйте новые рифмы. Это оживит занятия, а также позволит выучить с малышом новую лексику.

  • Вот зарядки в стихах, которые часто используют на физминутках в школе:
  • Hands up, (руки вверх)
    Hands down, (руки вниз)
    Hands on hips, (руки на бёдрах)
    Sit down. (садимся)
  • Разминка для глаз. Выполняется сидя неподвижно, двигаются только глазки:
  • Look at the ceiling, (взгляд на потолок)
    Look at the floor, (взгляд на пол)
    Look at the window, (взгляд в окошко)
    Look at the door. (взгляд на дверь)
  • Песенка «Head, shoulders, knees and toes». Ее можно исполнять под музыку либо проговаривать:

Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.
Head, shoulders, knees, and toes,
Knees and toes.
Eyes and ears and mouth and nose,
Head, shoulders, knees, and toes,
Knees and toes.

Source: Super Simple Songs

Зарядка по методуTPR

TPR (total physical response) – методика изучения иностранного языка, которая предполагает обязательную подвижность на уроках. Зарядка – отличный способ вовлечь ребенка в процесс обучения по TPR. Во время разминки дети повторяют слова с разными эмоциями, играют или танцуют.

Лексика во время физминутки охватывает как можно больше глаголов движения. Например, учитель только показывает на части тела или лица, а дети называют нужное слово. В более сложном варианте учитель говорит неправильное слово, указывая на определенную часть тела, а дети должны исправить ошибку.

В AllRight.com педагоги также используют метод TPR. Вместо заученных школьных зарядок, мы включаем веселые песни, сопровождаем их движениями и красочными картинками. Ребенок учит английский, играет и разминается одновременно.

  1. Вот список наших любимых песен и видео для веселой зарядки. Слушаем и смотрим бесплатно ????
  2. Учим действия
    DreamEnglish – What can you do?
    ABCkidTV – The Stretching and Exercise Song
    SuperSimpleSongs – Open, shut them
  3. Учим эмоции и настроение
    SuperSimpleSongs – If you’re happy
    SuperSimpleSongs – Hello 
  4. Учим геометрические фигуры
    English Singsing – Shape Song
  5. Всем веселой зарядки!

Физминутка на уроках английского языка

Физминутки на английском языке для детей: учим и тренируемся

физминутки на уроках английского языка

Здравствуйте, друзья! Во время урока английского языка не лишним будет иногда отвлечься от книг и изучения новых слов, и немного взбодриться. А помогут в этом физминутки на английском.  Физминутка — это небольшой стишок-зарядка.

 Помните, как в первом классе учителя помогали нам снять напряжение: «Мы писали, мы писали — наши пальчики устали». Что-то подобное существует и на английском языке.  Дети очень любят делать такую зарядку. Причем, использовать ее можно даже на уроках с самыми маленькими детками.

Например, в детском саду малыши двух с половиной лет с радостью повторяют со всеми движения и слова. Занимает такая зарядка немного времени, зато помогает переключить внимание, «расшевелить» уставший от однообразной позы организм, а так же повторить очередной стишок на английском языке.

 Предлагаю вашему вниманию несколько физминуток, которые вы можете использовать на уроках английского языка. Можно придумать мелодию, это сделает физминутку еще более интересной для детей.

  • Смотрите видео физминутку в этом уроке: Физминутка с ABC
  • Физминутки на уроках английского языка
  • Up and Down
    Up and down, up and down
  • Clap your hands and turn around.

Clap Your Hands
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Step, step, step your feet,
Step your feet together.
Touch, touch, touch yoyr cheeks,
Touch your cheeks together.
Touch, touch, touch your ears,
Touch your ears together.
Shake, shake, shake your hands,
Shake your hands together.
Smile, smile at your friends,

  1. Let us smile together.
  2. I can
    I can run, run, run
    I can skip, skip, skip,
    I can cook, cook, cook,
  3. I can sweep, sweep, sweep.
  4. Look and Point
    Look at the ceiling,
    Look at the door,
    Look at the window,
    Look at the floor.
    Point to the window,
    Point to the door,
    Point to the window,
  5. Point to the floor.
  6. Hands Up, Hands Down
    Hands up, hands down,
    Hands on hips, sit down.
    Stand up, hands to the sides,
  7. Bend left, bend right.
Читайте также:  10 причин зачем учить английский язык it-специалисту

This is the Way
This is the way you wash your face,
Wash your face, wash your face.
This is the way you wash your face
All on Sunday morning.
This si the way you wash your hands,
Wash your hands, wash your hands.
This is the way you wash your hands
All on Monday morning.

This is the way you brush your teeth,
Brush your teeth, brush your teeth.
This is the way you brush your teeth
All on Tuesday morning.
This is the way you brush your hair,
Brush your hair, brush your hair.
This is the way you brush your hair
All on Wednesday morning.

This is the way you clean your shoes,
Clean your shoes, clean your shoes.
This is the way you clean your shoes
All on Thirsday morning.
This is the way you eat your food,
Eat your food, eat your food.
This is the way you eat your food
All on Friday morning.

This is the way you drink your tea,
Drink your tea, drink your tea.
This is the way you drink your tea

  • All on Saturday morning.
  • Словарь:
  • Up — вверх (либо направление движения вверх в сочетании с другим глаголом)
    down — вниз (направление движения вниз)
    clap your hands — хлопайте в ладоши
    turn around — повернитесь
    together — вместе
    step — делать шаг
    feet — ноги
    touch — прикоснитесь
    cheek — щека
    ear — ухо
    shake — махать
    run — бегать
    skip — прыгать
    cook — готовить еду
    sweep — подметать пол
    look — смотреть
    ceiling — потолок
    door — дверь
    window — окно
    floor — пол
    point — указывать
    hip — бок
    sit — сесть
    stand — встать
    bend — нагнуться
    this is the way — вот так, таким образом (я что-то делаю)
    wash face — мыть лицо
    morning- утро
    brush teeth — чистить зубы
    hair — волосы
    clean shoes — чистить обувь
    eat food — кушать
    drink tea — пить чай
    Sunday — воскресенье (у англичан неделя начинается с воскресенья)
    Monday — понедельник
    Tuesday — вторник
    Wednesday — среда
    Thirsday — четверг
    Friday — пятница
  • Saturday — суббота

Данные физминутки разного уровня сложности. Если вы работаете с очень маленькими детьми, то можно упростить текст. Главное, чтобы ключевые слова максимально часто повторялись. Так же учитывайте, что некоторые движения маленьким детям физически сложно сделать (например, повернуться вокруг своей оси).

И еще, физминутка не должна быть слишком долгой — максимум пару минут. Иначе дети развеселятся, и будет трудно успокоить их для дальнейших занятий. Если вы работаете с детьми в начальной школе, где урок длится 40 минут, то рационально использовать физминутку несколько раз за урок, примерно каждые 15 минут.

Физкультминутки по английскому языку

Тематические физкультминутки

Физкультминутки на уроках английского языка помогут не только развлечь детей, дать им возможность отдохнуть, но и ввести и закрепить лексику по различным темам:

  • части тела
  • части лица
  • цвета
  • глаголы движения
  • предметы в классе
  • еда
  • времена года
  • музыкальные инструменты
  • виды спорта
  • животные
  • числительные
  • распорядок дня

        Во время проведения физкультминуток необходимо проговаривать и демонстрировать то, что мы говорим.          Дети должны повторять за нами все действия. Не надо заставлять их повторять за нами слова ― первый раз им это будет очень трудно.              Достаточно, чтобы дети поймали смысл действий.

Когда это задание будет повторяться на будущих уроках, дети постепенно начнут сами повторять слова и запоминание пройдет естественно.

  • Физкультминутки необходимы на занятиях, на которых не планируется более одной подвижной игры.
  • Попробуем разделить физкультминутки по темам, изучаемым во 2-4 классах начальной школы.
  • Начинаем с простейших стишков, вводящих команды во 2-м классе:

                            Stand up!  Clap! Clap!

                            Hands up!  Clap! Clap!

                            Step! Step! Hands down!

                            Clap! Clap! Sit down!        

          Затем усложняем:

                             Stand up! Hands up!  

                             Hands down! Hands on hips!

                             Hands to the sides!

                             Bend left! Bend right!

                             Hands up!  Hands down!

                             Hands on hips! Sit down!

***

Hands up! Hands down!Hands on hips! Sit down!Hands up! To the sides!Bend left! Bend right!

One, two, three! Hop!

One, two, three! Stop!

Stand still!

***

Hands up! Clap, clap.

Hands on the hips! Step, step!

  1. Bend your left,
  2. Bend your right,
  3. Turn yourself around.

Hands up! Hands down!

  • Hands at sides and sit down!
  • Отрабатывая лексику по теме «Семья», можно использовать песенку
  •                                          Finger family.
  •          Father finger, Father  finger
  •          Where are you?

         Here I am. Here I am.

  1.          How do you do?
  2.          Mother  finger, Mother finger
  3.          Where are you?

         Here I am. Here I am.

  •          How do you do?
  •          Brother finger, Brother finger
  •          Where are you?

         Here I am. Here I am.

  1.          How do you do?
  2.          Sister finger, Sister finger
  3.          Where are you?

         Here I am. Here I am.

  •          How do you do?
  •          Baby finger, Baby finger
  •          Where are you?

         Here I am. Here I am.

  1.          How do you do?  
  2. Физкультминутки на повторение глаголов и выражения «I can».
  3. Игра-разминка.
  4.    Скажите детям, что вы будете называть действия, которые вы умеете делать, а они должны изображать выполнение этих действий.

Например, вы говорите: I can fly! — дети изображают, что они летают, проговаривая слово fly.

  • Сначала, возможно, вам надо будет демонстрировать действия детям.
  • Стихотворение
  • I have fingers (hold up both hands, fingers spread)And they all belong to me, (point to self

Физкультминутки на уроках английского языка. Практическое пособие для учителей 1 – 8 классов

Предисловие

Здоровьесбережение учеников и внедрение здоровьесберегающих технологий являются одними из ведущих целей современного образовательного процесса. Именно поэтому на уроках английского языка, как впрочем, и на любом уроке необходимо проведение физкультминуток.

Это не только разнообразит урок, но и положительно скажется на качестве обучения. Физкультминутки обеспечивают не только переключение с одного вида деятельности на другой, но и предоставляют возможность короткого отдыха.

Чем интересней проводится данный этап урока, тем эффективней будет дельнейшая работа.

При проведении физкультминуток на уроке преследуется цель не только научиться правильно произносить английские слова, но и снять напряженность, усталость, накопленную в течение урока. Каждая рифмовка сопровождается каким–либо действием. В результате дети легче запоминают лексику, работают с хорошим настроением, активны, с удовольствием выполняют задания.

Выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирует интерес к учению, способствует значительному увеличению словарного запаса, развитию памяти, внимания, творческих способностей, помогает реализовать двигательную активность, присущую младшим и средним школьникам, благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном состоянии, позволяет установить оптимальный контакт между учителем и учащимися. Использование физкультминуток мотивирует предстоящую деятельность учащихся, формирует положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала, создаёт атмосферу, в которой каждый ученик класса чувствует себя комфортно и свободно, не боясь и не стесняясь говорить по-английски, снимает напряжение и восстанавливает работоспособность не только учеников, но и учителя.

  • В данном практическом пособии Вашему вниманию предлагаю подобранные из различных источников и успешно апробированные мною физкультминутки для использования на уроках английского языка в 1-8 классах.
  • Рифмованные и стихотворные 
  • физкультминутки 
  • на уроках английского языка 
  • в 5 – 8 классах 
Читайте также:  Мультики на английском для начинающих и детей с субтитрами – смотреть онлайн

Have you ever seen the moo-mooCome to teaHave a look at meThe moo-moo you will seeMoo-moo! Attention!Moo — moo ! Begin  

Right arm ! (поднимаем и машем)

  1. Повторяем первую часть и добавляем:

Left arm    —        Right legLeft leg     —       Nod your headTurn around   —    Sit down

These are mother's forks and knives      ( пальцы обеих рук скрещены )

 This is mother's table                                  ( изображаем столик ) This is mother's looking glass      ( изображаем зеркальце и прихорашивающуюся маму ) This is baby ' s cradle .                                (колыбелька для ребенка)Five little gentlemen Going for a walk. Five little gentlemen Stop for a talk. Along came five ladies They stood  all together And they began to dance.(5 пальчиков – джентльмены, 5 пальчиков – леди, они встречаются и начинают танцевать)

Зарядка для глаз

 Look left, right Look up, look down Look around.Look at your nose Look at that rose Close your eyes

 Open, wink and smile.

  • Let’s  have a rest
  • Put your right hand in,
  • Put your right hand out.
  • In, out, in, out,
  • And turn around.
  • Let’s  have a rest
  • If you are happy and you know it
  • Clap your hands!
  • If you are unhappy and you know it
  • Close your eyes!
  • If you are happy and you know it
  • And you really want to show it,

Clap your hands!Step your feet, wink one eye, touch your nose (head, ear, etc.), jump so high

Let’s play the game “ Be attentive”

Listen to me and do what I ask you

Hands down! — Руки вниз!

Hands on hips! — Руки на бедра!

Sit down!  — Садись!

Stand up! — Встань!

Hands up! — Руки вверх!

Hands to the sides! — Руки в стороны!

Turn to the left! — Поворот налево!

Bend right! — Наклон вправо!

Stand still! — Стойте смирно!

Stop! — Стой!

Hands up! — Руки вверх!

Let’s  have a rest

Hands up! Clap, clap.

Hand on the hips! Step, step!

  1. Bend your left,
  2. Bend your right,
  3. Turn yourself around.

Hands up! Hands down!

  • Hands at sides and sit down!
  • Let’s learn the new poem about our fingers
  • I have ten little fingers
  • And  they all belong to me.
  • I can make them do many things.

Физкультминутки на уроке английского языка

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Физкультминутки на уроке английского языка.
  • Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной.

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться.

Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому–либо или чему–либо.

Основная задача образовательного процесса в школе состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического и социального развития учащихся, а также задаче устранения перегрузок учащихся.

  Решение этой задачи будет иметь существенное значение для сохранения здоровья школьников.

  Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как генетическая обусловленность, неблагоприятные социальные и экологические условия развития, но в тоже время с негативным влиянием на здоровье детей влияют и школьные факторы (это интенсификация и нерациональная организация учебного процесса, несоответствие методик обучения возрастным возможностям учащихся.  Одним из основных направлений в деятельности по укреплению здоровья школьников в школе является организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школьном режиме.  С началом учебного года суточная активность учащихся заметно снижается. Уроки физической культуры не могут в полном объеме восполнить недостаток движений школьника. Поэтому возникает необходимость мероприятий по организации двигательной активности учащихся в учебное время. 

Для этого необходимо особое внимание уделить введению физкультминуток на уроках.

На уроках английского языка, как впрочем, и на любом уроке необходимо проведение физкультминуток. Это не только разнообразит урок, но и принесет большую пользу. Во-первых — дети переключаются с одной деятельности на другую, во-вторых — необходим небольшой отдых. Чем интересней он будет проведен, тем эффективней будет дельнейшая работа.

Дети 10 — 13 лет, подростки, особенно нуждаются в движениях. Они растут, развиваются, им трудно отсидеть целый урок, не двигаясь, они быстро устают. Поэтому каждому учителю надо так планировать свой урок, чтобы было время для физкультминутки.

На уроках английского языка в 5 — 7 классах проведения физкультминуток-рифмовок, подвижных игр помогает бороться против нарушений осанки и зрения, активизировать память, внимание, умственную работоспособность.

Вместе физкультминутки развивают навыки речи, обогащают словарный запас, поддерживают интерес учащихся к изучению английского языка. Стишки, песни, игры способствуют прочному запоминанию слов и словосочетаний. Они разнообразят уроки, делают их интересными.

Чтобы ученикам было интересно, эти физкультминутки нужно чередовать, а не повторять одно и то же каждый урок.

  1. Физкультминутки, которые представлены мною в этой работе, очень нравятся мне и моим ученикам.
  2.  Физкультминутки можно классифицировать следующим образом:
  3. 1. Физкультминутки для глаз
  4. 2. Физкультминутки для рук (для кистей рук)
  5. 3. Физкультминутки для ног
  6. 4. Общая разминка
  7. 1. Физкультминутки для глаз
  8. Задача: развитие речевого аппарата, творческой активности, снятие напряжения и усталости глаз
  9. Funny Face
  10. Paint your hair and paint your nose
  11. Show me show me
  12. Paint your hair and paint your nose
  13. Show me a funny face
  14. Funny hair funny face
  15. I have a funny face
  16. Paint your eyes and paint your mouth
  17. Show me show me
  18. Paint your eyes and paint your mouth
  19. Show me a funny face!
  20. Funny eyes
  21. Funny mouth
  22. Funny face
  23. A Song From a Game
  24. Blind man, blind man
  25. Sure you can`t see?
  26. Turn round three times
  27. And try to catch me!
  28. Turn East turn West
  29. Catch as you can
  30. Did you think you caught me?
  31. Two little eyes
  32. Two little eyes to look around
  33. Two little ears to hear each sound
  34. One little nose to smell what` s sweet

Физкультминутки на уроках английского языка в начальной школе

В свете современных преобразований школы в целом и введения обязательного обучения ИЯ со второго класса, возникает вопрос: “Как учителям иностранных языков, не имеющим опыта работы с младшими школьниками, начинать учить малышей?” Если ученикам старших классов можно задать с самого начала урока быстрый темп работы и придерживаться его до звонка, то с второклашками, которые непоседливы и быстро устают, это не получается. Чтобы дети не утратили интереса к изучению иностранного языка с первых уроков, учителю необходимо хорошо знать физиологические и психологические особенности возраста. Опыт доказывает, что самый большой интерес для младших школьников представляют игры, которые заставляют думать, дают возможность развивать свои способности, соревноваться с другими учениками. Таким играм, помогающим усвоить учебный материал на уроках английского языка, посвящено немало статей в различных методических журналах, а сейчас хотелось бы обратить внимание на динамические физкультминутки как одну из форм игры-релаксатора на уроках языка.

  • Выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирует интерес к учению, способствует значительному увеличению словарного запаса, развитию памяти, внимания, творческих способностей, помогает реализовать двигательную активность, присущую младшим школьникам, благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном тонусе, позволяет наладить оптимальный контакт между учителем и учащимися.
  • Использование физкультминуток мотивирует предстоящую деятельность учащихся, формирует положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала, создаёт атмосферу, в которой каждый ученик класса чувствует себя комфортно и раскованно, не боясь и не стесняясь говорить по-английски, снимает напряжение и восстанавливает работоспособность не только учеников, но и учителя.
  • Вашему вниманию предлагаю собранные из различных источников и успешно апробированные мною физкультминутки для использования на уроках английского языка в начальной школе.
  • Евгения Евгеньевна Белогубец, школа № 2, с. Екатеринославка
  • Октябрьского р-на Амурской обл.

1

Teddy Bear, Teddy Bear, touch your nose (имитируем походку медведя) Teddy Bear, Teddy Bear, touch your toes; Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground, Teddy Bear, Teddy Bear, turn around. Teddy Bear, Teddy Bear, turn around, Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground, Teddy Bear, Teddy Bear, reach up high, Teddy Bear, Teddy Bear, wink one eye, Teddy Bear, Teddy Bear, slap your knees,Teddy Bear, Teddy Bear, sit down please.

2

Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Hands up! To the sides! Bend left! Bend right! One, two, three! Hop! One, two, three! Stop!

Stand still!

3

I have fingers (hold up both hands, fingers spread) And they all belong to me, (point to self

«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» » Архив блога » ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Физкультминутки – творческий этап урока английского языка. Хотела бы предложить несколько способов как сделать урок более интересным, веселым и полезным для здоровья наших учеников.

  • настроение: творческое
  • ключевые слова: физкультминутки, здоровьесберегающая технология, снятие утомления, здоровье учащихся, отдых
  • город: Люберцы, Московская область

e-mail: shlygina.veronika@gmail.com
 

Как сказал Сократ? «Здоровье не всё, но всё без здоровья — ничто». Его слова сразу приходят на ум, когда мы говорим о наших школьных уроках.

В современном обществе остро встаёт вопрос о здоровье подрастающего поколения, ведь здоровье — это самое важное, что дано нам природой. И первостепенная задача учителей не только не навредить здоровью школьника, но и поддержать и улучшить его. К сожалению, данные о состоянии здоровья наших учеников неутешительны.

За учебный день ребёнок испытывает огромную нагрузку, которая требует от него умственных и физических сил. Что же тогда говорить про весь учебный год? Следует также упомянуть, что на состояние здоровья учащихся влияют эмоциональный и психологический настрой на уроке.

Здоровьесберегающая технология выходит на первый план при обучении любому предмету.

Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка, педагога, родителей, психолога и врача.

Цель здоровьесберегающей технологии — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Каждый учитель на определённом этапе урока проводит физкультминутку (это неотъемлемый компонент). И урок английского языка не исключение. Главное —проводить физкультминутку на английском языке, чтобы она гармонично вписывалась в тематику занятия. Здесь учитель может проявить свою фантазию.

Польза от разрядки, которую дети получают во время физкультминуток, несомненна. Я бы хотела предложить материал, который позволит внести в уроки некоторое разнообразие и вместе с тем поможет развитию памяти, словопроизносительных навыков и умений аудирования. Рассмотрим несколько способов проведения разминки на уроке.

Способ №1. «Стандартная физкультминутка»

Вспоминаем наши обычные зарядки и добавляем стихотворную форму. Рифма — необязательное условие, однако она поможет ребятам не только понять сказанное, но и легко запомнить слова. Учитель на первых порах может сам проводить разминку, а потом предложить детям делать это самостоятельно (это им очень нравится). Вот несколько примеров для таких физкультминуток:

Hands up! Hands down!
Hands on hips, sit down!
Stand up, hands to the sides,
Bend left, bend right.
Hands on hips,
Оne, two, three, hop,

Оne, two, three, stop. Stand still!

Hands up! Hands down! Shake! Shake!

Stand up! On the tiptoes,

Turn around. Step aside,

Step left! Step right!

  1. Способ №2. «Ритмические физкультминутки»
  2. В основе таких физкультминуток лежат короткие стихи, декламация которых сопровождается движениями рук, ног, шеи, корпуса, подчинёнными ритму стихотворения. Например, дети проговаривают стихотворение:
  3. Benjamin has some ham,
  4. Benjamin has some jam,
  5. Benjamin is eating
  6. Some jam and some ham.

При этом дети стоят, широко расставив ноги, и выполняют следующие движения: руки на пояс, на плечи, вверх, на плечи, на пояс, вниз, на пояс, на плечи, вверх. Каждое движение приходится на одно из подчёркнутых слов. Стихотворение повторяется три-четыре раза, с каждым разом темп увеличивается.

  • Приведу ещё пример стихотворения, которое подходит для ритмических физкультминуток:
  • Yellow picture I painted for mum:
  • Yellow beach under the yellow sun,
  • Yellow, yellow, yellow rays,
  • Yellow yacht on the yellow waves!

Главное отличие таких физкультминуток от стандартных заключается в том, что при проведении ритмических разминок учитель может вспомнить любые короткие стихотворения, изученные на уроках и под их ритм выполнять разные движения.

Такие упражнения помогают детям не только размяться, но и повторить изученный материал. Дети с удовольствием сами проводят такую разминку.

Здесь даже проявляется соревновательный момент, когда учащиеся хотят показать, кто из них знает и вспомнит больше стихотворений.

Способ №3. «Релаксационная физкультминутка»

Важно упомянуть такой вид физкультминуток, как релаксационные. Они имеют свою специфику и назначение.

Всем известно, что релаксация (от лат. relaxatio — ослабление, уменьшение) — это процесс постепенного возвращения какой-либо системы в состояние равновесия после прекращения воздействия факторов, выведших её из такого состояния. Простыми словами, это устранение и снятие психического напряжения.

При проведении такой физкультминутки детям не нужно вставать и делать физические упражнения. Ведь цель такой разминки — дать учащимся возможность успокоиться и расслабиться. Учителю нужно заранее подобрать расслабляющую музыку. Он включает её и предлагает детям закрыть глаза и представить что-то приятное. Это способствует снятию эмоционального напряжения.

Рассмотрим все этапы проведения релаксационной физкультминутки.

  • Подготовительный этап. Уменьшаем освещённость кабинета, включаем тихую, спокойную музыку. Затем учащиеся психологически настраивают себя, принимают удобную позу, отрегулировав дыхание, расслабляются. Сидя на стуле, ребята наклоняют туловище вперед, голову чуть-чуть опускают, закрывают глаза.
  • Основной этап – расслабление. Тихим голосом просим учеников расслабить мышцы и не отвлекаться на посторонние мысли. Все тело находится в покое, дыхание спокойное. Проговариваем следующий текст:

Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes.

Nothing diverts your attention. You are relaxing. (Pause) Your troubles float away. You love your relatives, your school, and your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The world is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, you have much energy.

You are in good spirits.

  • Заключительный этап. Open your eyes. How do you feel? You have a lot of energy. You are active and strong. You can do any work easily. Your body is light.

Способ №4. «Дыхательная гимнастика»

Данная разминка позволит повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Данное упражнение можно провести в виде игры «Шарики» или «Дайверы».

Пример такой разминки:

Pretend you are balloons/divers. Breathe in. One, two, three, four. Hold your breath. Breathe out. One, two, three, four.

Дети по команде учителя делают четыре глубоких вдоха под счёт, задерживают дыхание, а затем на четыре счёта выдыхают. Разминка повторяется несколько раз.

  1.  Способ №5. «Пальчиковые разминки»
  2. Для снятия мышечного утомления с пальцев при письме можно провести следующую разминку:
  3. Five little gentlemen go for a walk.
  4. Five little gentlemen stop for a talk.

Along came five ladies. They stood all together.

  • And they began to dance.
  • (5 пальчиков — джентльмены, 5 пальчиков — леди, они встречаются и начинают танцевать).
  • Способ №6. «Разминка для глаз»

В течение урока наши глаза испытывают огромную нагрузку. Компьютерные технологии, концентрация внимания при чтении и письме — всё это негативно влияет на зрение. Вот пример весёлой зарядки для глаз:

  1. Look left, right, (глазами влево, вправо)
  2. Look up, look down, (глазами вверх, вниз)
  3. Look around, (глазами по кругу)
  4. Look at your nose, (смотрим на нос)
  5. Look at that rose, (одну руку вытягиваем, как будто держим цветок, и смотрим)
  6. Close your eyes, (закрываем глаза)
  7. Open, wink and smile! (открываем, моргаем и улыбаемся)
  8. Способ № 7. «Песенные физкультминутки»
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector