Чего нельзя делать, когда учишь новые английские слова

Чего НЕЛЬЗЯ делать при изучении английского языка

Обычно при изучении языка мы руководствуемся правилами, которые указывают нам, что делать и как надо делать правильно. Но мы зачастую не обращаем внимания на то, что есть несколько вещей, которые не следует совершать в процессе обучения.

1. Не стесняйтесь говорить

Существует один единственный способ научиться говорить по-английски — открыть рот и начать говорить! Только так вы сможете улучшить навыки общения и полностью погрузитесь в язык.

Можете постоянно оправдываться, почему не хотите говорить на английском. Например, вы стесняетесь. Но так вы никогда не приобретете беглость говорения. Не имеет значения, слабый ли у вас словарный запас или  произношение не идеально, просто нужно заставить себя открыть  рот и говорить. Даже наедине с самим собой. Вслух.

Что бы вы ни делали, страх накликанной беды не является оправданием для того, чтобы не говорить. Откройте свой разум, пробуйте, дайте себе возможность улучшить навык. Единственный способ усовершенствовать английский — практиковать его, независимо от того, насколько плохо или хорошо вы его знаете.

2. Не бойтесь совершать ошибки

Еще одна вещь, которую вы не должны делать — бояться ошибок. Совершение ошибок является частью человеческой натуры, и рано или поздно вам придется принять тот факт, что вы не совершенны. Как говорится, нужно учиться на ошибках, чтобы избежать их впредь.

Может показаться нелогичным, но вы должны совершить настолько много ошибок, насколько возможно. Если вы делаете ошибки, это означает, что вы прогрессируете. Конечно, не нужно намеренно делать ошибки. Также нужно быть в курсе, где и какую ошибку вы совершили.

Многие языковые программы уделяют слишком много внимания овладению грамматикой вместо говорения. Отсюда появилась идея о том, что перед тем как говорить, необходимо сначала знать всю теорию, но это только заставит вас сомневаться в каждом слове.

Обратите внимание

Поэтому, пока вы учитесь говорить, не беспокойтесь о грамматике. Носители языка не будут судить вас за ошибки, а сосредоточатся на понимании смысла, который вы пытаетесь донести.

Когда вы говорите четко и уверенно, ничего дурного не случаится, если вы использовали неправильный артикль, прилагательное, окончание или порядок слов.

Каждый делает ошибки, даже носители английского языка. Никто не рождается с идеальным уровнем знания языка. Овладение им – это многие часы напряженной работы.  Так что не расстраивайтесь, если допускаете промахи. Научитесь видеть в них положительный эффект.

3. Не извиняйтесь за свой уровень знания языка

Обычная ситуация – вы начинаете учить язык, поначалу стесняетесь говорить на нем и поэтому постоянно извиняетесь перед собеседником за свои якобы недостаточные знания. На самом деле, никому нет до этого дела. Все зависит от вас, просто попробуйте донести до собеседника смысл и отбросьте сомнения.

Не ругайте себя и не расстраивайтесь, что вы знаете не так много, как хотелось бы. Достичь беглости говорения на любом языке непросто, это процесс, который занимает много времени. Не стоит ожидать, что научитесь свободно говорить за ночь.

Изучали ли вы английский язык в течение многих лет или всего несколько месяцев, вы потратили много времени и приложили некоторые усилия, чтобы достичь вашего уровня. Поэтому не стоит недооценивать себя.

4. Не теряйте силы духа

Изучение английского всегда идет вкупе с некой долей разочарования. Когда-нибудь вы достигнете момента, что не сможете в полной мере выразить себя, как могли бы на родном языке. Иногда вы не можете подобрать нужного слова. Всякое бывает.

Почти каждый, кто учит английский, проходит через этот этап. Он может длиться всего несколько недель, если вы полностью погружены в английский язык, но может продлиться несколько лет, если заниматься всего два раза неделю в школе или университете. Единственный способ преодолеть это разочарование — практика, практика и еще раз практика.

Имейте в виду, что вы испытываете негативные эмоции не потому, что вы недостаточно умны или потому, что язык слишком сложный. Преодоление этого периода недовольства собой приходит с пониманием его необходимости – воспринимайте это как способ провести работу над ошибками, разнообразить процесс обучения или сменить обстановку.

5. Не расстраивайтесь, если люди не понимают вас

В какой-то момент вашей «англоговорящей» жизни вы встретитесь с людьми, которые по тем или иным причинам не будут вас понимать. В мире множество вариантов английского языка, акцентов и личных особенностей произношения.

Такая проблема непонимания возникнет при общении с людьми, не привыкшими говорить с иностранцами. Они не привыкли слышать речь в незнакомом ракурсе.  Вам нужно понять, что это не является отражением ваших языковых навыков, а, скорее, говорит о недостаточном опыте вашего собеседника общаться с разными людьми.

Есть другой вариант развития событий – вы общаетесь с человеком, у которого более низкий уровень знания языка. Естественно предположить, что он не будет знаком с некоторыми употребляемыми вами словами. Постарайтесь вспомнить, что вы когда-то были на таком же уровне, и есть другие люди с другим уровнем языка.

6. Не сравнивайте себя с другими изучающими английский язык

Независимо от того, какой у вас уровень языка, вы должны гордиться, что достигли его. Не принимайте близко к сердцу то, что другие люди думают об этом. Они не знают, сколько часов вы корпели над грамматикой и стояли перед зеркалом, отрабатывая произношение. Вы прошли через многое.

Вам также не следует сравнивать себя с другими людьми, ведь в изучении все индивидуально. Некоторым языки даются легче, чем другим, кому необходимо немного больше времени. Только потому, что ваш друг, проживший 3 года в Лондоне, может хорошо говорить на английском, не означает, что вы идете неправильным путем.

Порой встречаются личности, которым нравится наблюдать за неудачами других. Обращая внимание на таких людей, вы только подпитываете их враждебное отношение. Чем терять время на беспокойства о мнениях окружающих, посвятите себя изучению новых интересных тем.

7. Если вы уже свободно говорите или просто так думаете, не зазнавайтесь

Английский язык никогда не выучить за один день, ведь это долгий процесс. Есть особая порода людей, которая никогда не останавливается на достигнутом, им всегда есть к чему стремиться.

Например, если вы уже достигли определенной беглости говорения, не стоит заблуждаться и думать, что этого достаточно. Такое представление о своих знаниях ведет к нескольким проблемам:

— Вы обманываете себя, если перестаете учить язык. Всегда есть следующий уровень, даже ваш нынешний уровень знания требует практики.

— Человек, изучающий язык, обычно быстро устает от учебы. Общепризнанный факт – если перестать развиваться и лениться, то регресс обеспечен.

— Завышенное эго мешает вам признать, что до уровня «джедая» в английском языке вас отделяют последние  5 или 10%.

— Есть тенденция относиться к другим изучающим язык со снисхождением и пренебрежением. Это исходит от тех, кто забыл, что подразумевает под собой процесс обучения и больше не вовлечен в эту деятельность.

— Понимание культуры: вы можете знать все о грамматике, но кроме этого, вы должны быть погружены в культуру, поскольку она – источник языка.

Теперь вы знаете, чего не следует делать ни в коем случае при изучении английского языка. Дело за малым – начать говорить на нем!

Источник: http://tmstudent.ru/article/chego-nelzya-delat-pri-izuchenii-angliyskogo-yazyka

5 способов учить английские слова и не забывать их

Учить английские слова намного проще, чем кажется. Если вы с этим не согласны, то, видимо, потому, что в школе вас заставляли зубрить столбики слов, которые запоминались с трудом, а забывались на следующий день. К счастью, сейчас с помощью простых приёмов, обучающих программ и легкодоступных материалов на английском учить слова — одно удовольствие.

Прежде всего отметим, что изучение языка не сводится только к запоминанию слов. Да, из языка слов не выкинешь, но их взаимодействие в речи происходит по правилам грамматики.

Кроме того, словарный запас и грамматика не будут «оживлены» без практики в чтении, слушании, устной и письменной речи.

Некоторые из приёмов, перечисленных ниже, подразумевают запоминание слов именно в контексте живой речи.

Карточки со словами

Обыкновенные карточки из картона — мощнейший инструмент запоминания слов. Вырежьте из плотного картона карточки удобного размера, напишите на одной стороне английские слова или фразы, на другой — русские и повторяйте.

Для большей эффективности берите наборы в 15–30 карточек и учите слова в двух направлениях — англо-русском и русско-английском — в четыре этапа:

  1. Знакомство со словами. Просматривайте карточки, проговаривая слова вслух, стараясь вообразить обозначаемые ими предметы, действия и даже абстракции. Не пытайтесь запомнить слова основательно, просто познакомьтесь с ними, подцепите их на крючок памяти. Часть слов запомнится уже на этом этапе, но ненадёжно.
  2. Повторение English — Russian. Глядя на английскую сторону, вспоминайте русский перевод. Перебирайте колоду, пока не сможете угадать все слова (обычно 2–4 захода). Обязательно перемешивайте карточки! Заучивание слов списком неэффективно во многом из-за того, что слова запоминаются в определённом порядке. У карточек этого недостатка нет.
  3. Повторение Russian — English. То же самое, но с русского на английский. Эта задача немного труднее, но 2–4 заходов хватит.
  4. Закрепление. На этом этапе засекайте время секундомером. Прогоните колоду максимально быстро, добиваясь мгновенного узнавания слова без раздумий. Сделайте 2–4 раунда, стараясь, чтобы секундомер с каждым раундом показывал меньшее время. Не забывайте перетасовывать карточки. Слова можно прогонять в обоих направлениях или на выбор в одном (лучше в русско-английском, так как это труднее). На этом этапе вы добьётесь мгновенного, без перевода в уме, узнавания слова.

Не обязательно делать карточки из картона, есть удобные программы для создания электронных карточек, например Quizlet. С помощью этого сервиса можно делать озвученные карточки, добавлять к ним картинки, учить в разных режимах, включая игры.

Цена: Бесплатно

Метод интервальных повторений

Метод заключается в повторении слов с помощью карточек, но через некоторые промежутки времени. Считается, что, следуя определённому алгоритму повторений, учащийся закрепляет информацию в долговременной памяти. Если же информацию не повторять, она забудется за ненадобностью.

Самая популярная программа для запоминания слов методом интервальных повторений — это Anki. Создайте колоду слов, а приложение само будет отбирать подзабытый материал и предлагать повторить его с определённой периодичностью.

Удобство в том, что нужно только загрузить слова, а программа сама подскажет, когда и что повторять. Но иногда в интервальном методе необходимости просто нет. Если вы учите подборки таких употребительных слов, как дни недели и месяцы, глаголы движения, транспортные средства, то их незачем повторять по особому алгоритму: они и так будут встречаться очень часто в учебнике, при чтении, в речи.

Запоминание слов при чтении на английском

Учить слова с помощью карточек есть смысл, когда словарный запас ещё недостаточен даже для понимания простейших текстов.

Если вы ещё не знаете такой базовой лексики, как дни недели, цвета, глаголы движения, формулы вежливости, то фундамент словарного запаса удобно закладывать, заучивая слова по карточкам.

По оценкам лингвистов, минимальный словарный запас для понимания простых текстов и речи — около 2–3 тысяч слов.

Важно

Но, если вы уже можете читать на английском, старайтесь выписывать слова из текста во время чтения. Это будет не просто лексика, взятая из словаря, а живые слова, окружённые контекстом, ассоциативно привязанные к сюжету, содержанию текста.

Не выписывайте все незнакомые слова подряд. Выписывайте полезные слова и фразы, а также слова, без понимания которых невозможно понять даже основной смысл. Выписывайте лишь по несколько слов на страницу, чтобы меньше отвлекаться от чтения. Дочитав статью или главу книги, слова можно быстро повторить.

Кстати, если просто читать на английском, ничего не выписывая, словарный запас тоже будет пополняться, но намного медленнее и только если читать много и регулярно, например каждый день по полчаса или часу.

Обучающие программы могут значительно упростить и ускорить запоминание слов. К примеру, читая тексты онлайн, можно сохранять слова с переводом одним кликом и потом повторять их с помощью расширения для браузера «Лео-переводчик».

Читайте также:  They are, were not, will not: сокращенная форма в английском языке

Запоминание слов из видео- и аудиозаписей

Если во время чтения нетрудно подчеркнуть или выписать слово, то с фильмом или аудиозаписью сложнее. Но аудирование (слушание) для изучения лексики не менее интересно, чем книги. В живой речи носителей языка меньше книжных, малоупотребительных слов и больше популярных разговорных оборотов. К тому же аудирование развивает не только словарный запас, но и навык понимания речи на слух.

Простейший способ изучения английского по фильмам и аудиозаписям — просто смотреть или слушать, не отвлекаясь на выписывание слов. Это самый лёгкий подход, но так вы вряд ли выучите что-то новое, только хорошо закрепите уже знакомые слова (что тоже немаловажно).

Если же выписывать и потом повторять новые слова, то вы не только получите удовольствие от фильма, но и пополните словарный запас. Разумеется, во время просмотра очень неудобно отвлекаться, нажимая на паузу и выписывая слова, но можно делать короткие заметки, а потом вернуться к ним и разобрать материал подробнее. Как и при чтении, не нужно выписывать все непонятные слова подряд.

Намного проще заниматься по аудио и видео с помощью специальных сайтов. Больше всего для этого подходят популярные онлайн-сервисы LinguaLeo и Puzzle English, в которых используется специальный интерфейс для удобного просмотра видео с возможностью быстрого (кликом на слово в субтитрах) перевода и сохранения слов.

Запоминание слов во время письма и устной речи

Чтение и слушание — это пассивная речевая деятельность, восприятие речи. Письменная и устная речь — это активное использование языка. Когда вы пишете или говорите, словарный запас развивается по-другому: вам приходится тренироваться в использовании уже знакомых слов, переводя их из пассивного запаса (на уровне понимания) в активный.

Во время письма, будь то эссе или неформальная переписка в чате, приходится постоянно подбирать слова и стараться понятнее, точнее выразить мысль.

Часто возникает ситуация, когда вы что-то хотите сказать, но не знаете подходящего слова или выражения.

Совет

С помощью словаря найти его нетрудно, но не дайте этой ценной находке тут же забыться — записывайте такие маленькие открытия и повторяйте в свободное время. Практика в активной речевой деятельности отлично помогает выявить такие пробелы.

Во время устной беседы в словарь, конечно же, заглянуть не получится, но разговорная практика заставляет отрабатывать уже знакомые слова и конструкции.

Вам приходится напрягать память, вспоминать всё, что хранится даже в самых далёких её уголках, чтобы выразить мысль.

Разговорная практика для изучения языка — это как тренировка для тела: вы укрепляете, развиваете свою «языковую форму», переводя слова из пассивного запаса в активный.

Заключение

Первые два способа — карточки и интервальные повторения — подходят для заучивания подборок слов, например «В городе», «Одежда» и так далее. Способы с третьего по пятый рассчитаны на запоминание слов во время речевой практики.

Если вы хотите, чтобы слова не только запоминались, но и не забывались, регулярно практикуйтесь в чтении и слушании. Встретив знакомое слово несколько раз в живом контексте, вы запомните его навсегда.

Если вы хотите не просто иметь пассивный словарный запас, но и свободно выражать мысли — общайтесь на языке. Так вы будете превращать сухие знания в уверенные навыки.

В конце концов, мы ведь учим языки не для того, чтобы их знать, а для того, чтобы им пользоваться.

Источник: https://Lifehacker.ru/english-words/

Как учить английские слова в контексте

Nana Октябрь 23, 2017 Изучение английского 1 Комментарий

Все мы встречали в интернете и на книжных полках магазинов пособия с такими привлекательными названиями, как “Стань носителем за 3 месяца”, “Выучи 500 слов в день”, “Запомни всего 500 слов и будет тебе счастье” и т.д.

Но здравомыслящий человек понимает, что словарный запас пополняется не с помощью зубрёжки. Вы можете легко запомнить сотню слов за короткий промежуток времени, даже за день, но эти слова будут находиться в вашей краткосрочной памяти. Мы поговорим о краткосрочной памяти в одной из будущих статей.

Но что же нужно делать для того, чтобы новые слова входили в наши головы и не выходили оттуда? Дело в том, что “запомнить слово” и “знать слово” – это 2 разные вещи.

Обратите внимание

Если вы нашли и выписали новое слово, то очень может быть, что даже спустя какое-то время, вы узнаете его в печатном издании, если встретите в тексте. Но, не смотря на это, вы не узнаете его на слух, и не сможете своевременно вставить его в свою речь, потому что оно еще не стало “вашим”.

Не забывайте, что есть активный словарный запас, а есть пассивный. Этому тоже стоит посветить отдельную статью. В этой записи мы рассмотрим изучение слов в контексте.

Могу поспорить, что с вами случалось такое, что услышите или прочитаете какое-то слово, и вспоминаете, что оно вам встречалось в одной из ваших любимых песен, или в вашем любимом сериале, верно? В таких случаях вы интуитивно понимаете, что означает это слово, потому что вы встречали его в контексте. Так вот, мой вам совет номер один.

Учите слова в контексте

В наше время это совсем не сложно сделать, ведь достаточно его написать в поисковике, а лучше всего в электронном словаре, где даются примеры. Также рекомендую использовать сайт tatoeba.org. Прочитайте несколько предложений с этим слово, а потом попробуйте представить ситуацию, в которой вы бы его смогли использовать.

При этом, хорошо бы написать свои примеры и отправить репетитору на проверку. Если вы уже немного знакомы с английским языком, то наверняка заметили, что многие слова нужно использовать с определенными предлогами. Многие люди выписывают себе в тетради-словари только слова, переводы и транскрипцию.

Вы поступаете также? Если да, то я настоятельно советую записывать также пример с этим словом. Лучше всего записать несколько фраз и если слово нужно использовать с определённым предлогом, то обязательно записать и этот пунктик. Часто бывает, что у ученика уже практически средний уровень, но он постоянно путает предлоги.

Дело в том, что иногда сложно найти правильный предлог, опираясь только на свою логику. Легче всего учить слова сразу в контексте и таким образом вы изначально будете правильно его использовать.

Как вы уже заметили, английский – очень богатый язык. В нём насчитывается около полумиллиона слов! И все мои ученики уже заметили, что у одного русского слова десяток переводов на английский. Все ли они применимы в вашем контексте? Вряд ли. И для того, чтобы знать, в чём их разница, вам опять же нужно учить слова в контексте, а не списками.

Что будет, если учить слова без контекста

У учеников, которые учат слова без контекста, обычно возникает минимум две проблемы.
Во-первых, они используют синонимы, которые не подходят по смыслу в определённом контексте.

Когда репетитор их поправляет, они часто удивляются и не понимают, почему это слово не подходит по контексту, ведь перевод на русский такой же. Во-вторых, они неправильно понимают тексты, которые читают. Им кажется, что раз все слова знакомы, значит и перевод очевиден.

В дальнейшем это приводит к тому, что такие ученики не понимают речи носителей и связывают это с языковым барьером. А всё, как видите, намного проще.

Откуда брать английские слова

Ваш уровень владения языком напрямую связан с тем, сколько слов вы знаете. Поэтому если вы используете несколько учебников вашего уровня, то во всех встречаете те же самые слова, и благодаря этому запоминаете их легче. Но учеников часто интересует, откуда ещё они могут брать слова, кроме учебников. Ответ на этот вопрос лежит на поверхности.

Если у вас каждый день происходит общение с языком при прослушивании песен, чтении новостей, просмотре сериалов, то вам далеко ходить не нужно, ведь вы видите и слышите слова, хоть и отдыхаете при этом.

А кто сказал, что нельзя учить слова и при этом отдыхать и получать удовольствие? Уже даже ученными доказано, что чем комфортнее вам будет, тем легче мозг будет воспринимать новую информацию, и сортировать по своему усмотрению.

Найти и применить

Кроме составления собственных примеров, вы должны постараться использовать как новые, так и старые слова в вашей жизни. Если английский вам нужен для работы, то у вас есть отличная возможность работать над своим словарным запасом, не выходя из офиса.

Если такой возможности у вас ещё нет, то постарайтесь найти парочку друзей по переписке или зарегистрироваться на англоязычных форумах. В одной из статей я уже рассказывала о том, как улучшить свой английский абсолютно бесплатно.

Это не означает, конечно, что форумы и чаты заменят вам живого репетитора, но для достижения поставленных целей стоит использовать несколько ресурсов одновременно, ведь репетитор не проводит с вами 24 часа в сутки.
Подводя итоги, хочется сказать, что изучение слов – это захватывающий процесс.

Важно

Главное, забыть о лени и начать воспринимать изучение английского как приключение и ключик в новый и интересный мир.

Источник: https://english-poskype.ru/kak-uchit-anglijskie-slova-v-kontekste/

Как учить новые английские слова

Давно уже напрашивался пост о том, как продуктивно учить английские слова. Давайте обсудим важные моменты в изучении английских слов. Я также предложу несколько способов, которые пригодятся при работе с новыми английскими словами и выражениями.

Начну с того, что вы должны понимать, что не все английские слова полезны в одинаковой мере. Есть слова, которые вам надо понимать. Есть также слова, которые вы должны уметь активно употреблять в вашей речи.

Мой совет — используйте больше времени для изучения той английской лексики, которая вам поможет лучше общаться по-английски в устной или письменной форме. Иными словами, наращивайте ваш активный словарный запас. Вот небольшое упражнение.

Укажите полезные вам слова в данном английском предложении:

English vocabulary has a remarkable range, flexibility and adaptability thanks to the periods of contact with other languages and its readiness to coin new words.

Большинство слов в данном предложении будут вам полезны в будущем. А вот глагол coin (в лингвистике: создавать новые слова) вряд ли вам пригодится, если вы не занимаетесь научной деятельностью. Приблизительно так подходите к новой лексике. Одни слова должны войти в ваш активный словарный запас, а другие должны будут перебраться в пассивный.

Что значит «знать» английское слово?

Во-первых, понимание значения отдельного английского слова — это только половина дела. Вам также нужно знать:

— с какими словами данное слово можно употреблять (например, использование определенного предлога с данным глаголом); — грамматические особенности данного слова (например, нестандартное образование множественного числа); — произношение данного слова.

Во-вторых, не заучивайте новое английское слов отдельно. Заучивайте данное слово в выражениях.

В-третьих, записывайте существительные в связке с прилагательными. Например, rich vocabulary — богатый речевой запас или royal family — королевская семья.

В-четвертых, учите глаголы в готовых выражениях: to express an opinion.

В-пятых, не пренебрегайте предлогами. Записывайте слова с предлогами: at a higher level, thanks to your help.

В-шестых, отмечайте грамматические характеристики глаголов. Например, если глагол неправильный, запишите также формы прошедшего времени данного глагола.

В-седьмых, всегда записывайте произношение новых слов в случаях, когда произношение отличается от нормальных правил английского произношения.

Что делать, когда вы наталкиваетесь на новые английские слова?

Когда вы читаете английский текст, не отвлекайтесь постоянно, чтобы проверить значение каждого незнакомого слова в словаре. Такая практика приведет к тому, что чтение английский текстов станет вам в тяготу. На прочтение каждой страницы текста будет уходить более часа.

Ищите только те слова, которые мешают вам понять смысл предложения. После прочтения текста, просмотрите текст еще раз и только тогда выбирайте новые слова, значение которых необходимо найти в словаре. Запишите выражения с новыми словами в вашу тетрадь или в ваш блокнот.

Читайте также:  Прочитать, просмотреть или изучить — разные типы чтения в английском

Когда вы слушаете английскую речь, не паникуйте, если вы не понимаете некоторые слова. Старайтесь понять общий смысл пассажа. При чтении или при прослушивании английского текста пробуйте угадать значение слов, которые вы не понимаете. Определите к какой части речи относится данное слово.

Ищите подсказки в тексте или в контексте. Вот, например, небольшой текст. Попробуйте отгадать значения подчеркнутых слов перед прочтением текста.

Совет

После прочтения текста задайте себе следующие вопросы: — какие слова я смог понять из контекста? — какие слова я смог понять из-за того, что я знаю однокоренные слова? После этого, проверьте ваши догадки при помощи словаря.

Планируйте изучение новых слов.

Да, я предлагаю планировать изучение новой английской лексики.

Создайте план на неделю, в котором вы скажете себе: — сколько слов в неделю вы хотите выучить, — когда вы будете учить новые слова (утром, после обеда, вечером), — как часто вы будете повторять пройденный материал (раз в неделю, раз в две недели).

Учите новые английские слова через ассоциации и связывание с другими словами.

1) Учите новые слова через ассоциации с другими словами, которые можно вместе употреблять.

Например, вот 3 слова, которые можно ассоциировать со словом Cat: mew — мяукать paw — лапа kitten — котенок

2) Находите грамматические связи между словами:

Например, что общего между child, ox, tooth? Правильно, нестандартное образование множественного числа: children, oxen, teeth.

3) Учите однокоренные слова:

price — priceless — overpriced hand — handy — single-handed — give me a helping hand

Учите новые английские слова через диаграммы, пиктограммы, инфографику.

Визуально значительно легче представлять значения слов. Вот несколько примеров:Или:Создавать визуальные структуры можно и самому. Например:

1) Стройте словесные деревья:

2) Создавайте словесные «вилки» или «колеса»:

3) Создавайте такие лексические матрицы:
Закрепляйте пройденный материал повторением. О пользе повторения трубят направо и налево. Я же закончу наш рассказ переводом отрывка из одного американского учебника по психологии:

«Самой распространенной ошибкой учеников и студентов является непонимание того, что изучение нового материала — активный процесс. Многие студенты сидят часами за книгами, читая пассивно конспекты и учебники, не желая вспоминать то, что они прочли. Тщетность такого метода изучения была доказана множественными экспериментами.


В процессе изучения любого материала необходима активная экспрессия в любой форме. Студенты должны читать материал, которые они хотят освоить, с полной концентрацией внимания. Затем они должны резюмировать основные пункты пройденного материала в устной или письменной форме. Один час такой работы намного полезнее 3-часового пассивного чтения.» (A Modern Introduction to Psychology. Rex & Margaret Knight). Еще несколько советов по запоминанию новой английской лексики:

Подчеркивайте слова и выражения, в значении которых вы сомневаетесь.

— В каждом тексте находите 5-10 слов или выражений, которые вы хотите знать.

Через 1-2 дня после работы с новыми словами проверьте, сколько новых слов вы помните. Повторите те слова, значение которых вы забыли.

Используйте новые слова в предложениях в разговоре или на письме.

Планируйте использовать несколько новых слов во время вашего следующего урока английского.

Вот еще две статьи на нашу сегодняшнюю тему: В самом конце предложу небольшое видео о том, как запоминать новые английские слова.

Источник: https://situationalenglish.blogspot.com/2016/02/kak-uchit-anglijskie-slova.html

Как учить английские слова?

В сети можно встретить кучу вебинаров, курсов и методик, которые обещают открыть волшебный секрет, позволяющий вам учить по 1000 английских слов за неделю. Или, в других вариантах: 100, 500 или даже 1200 (!) слов в день.

Оставляя подобные обещания на совести их авторов, давайте поговорим о том, как, вообще, происходит запоминание слов, и как, зная эти особенности, помочь себе запоминать более эффективно, какими средствами можно для этого пользоваться.

А начнем вот с чего: нужно ли вообще учить (в смысле заучивать списками) английские (и вообще, иностранные) слова.

Нужно ли заучивать списки английских слов?

Первый мой опыт изучения английских слов списками состоялся в возрасте лет восьми.

Решив выучить английский язык, я достал с книжной полки толстый словарь, открыл первую страницу, и вдумчиво и сознательно прочитал первую словарную статью.

Словом, которому так повезло, было наречие aback (помню до сих пор!). Однако, после такого бодрого начала затея с треском провалилась – на изучения следующего слова запала уже не хватило…

Идея «выучить все английские слова» действительно лежит на поверхности. «С английским у меня хорошо, только слов знаю маловато, подучить бы» – так часто описывают свой уровень начинающие студенты. Многие методики действительно используют эту идею – от заучивания слов к пройденному юниту в технических вузах до электронных словарных карточек в онлайн-курсах.

Обратите внимание

Противоположный (естественный) подход к изучению языка утверждает, что заучивать списки – бесполезное занятие; единственный способ выучить слово всерьез и надолго – это несколько раз встретить его в читаемом тексте, в результате слово совершенно естественным образом навсегда засядет в памяти.

Итак, кто же прав, нужно ли учить слова списками? Мне кажется, истина, как обычно, посередине.

С одной стороны, язык – это не только набор слов (и уж тем более – не только набор грамматических правил). Если бы знание иностранного языка заключалось бы в знании перевода слов, достаточно было бы научиться быстро искать слово в словаре – и вот вы знаете язык не хуже любого переводчика. Но это ведь так не работает, правда?

Именно поэтому идея, что слово должно встретиться естественно в текстах, которые вы читаете и в фильмах, которые вы смотрите – и запомниться естественно – очень правильная.

Вы не только встречаете и невольно запоминаете новые слова, вы еще и привыкаете к грамматическим конструкциям, и, самое главное – развиваете в себе «чувство языка» – когда вы «подсознательно» чувствуете, как надо сказать, какие слова использовать.

С другой стороны, у такого «естественного» подхода есть пара серьезных недостатков. Прежде, чем все популярные слова встретятся в текстах и осядут в голове, потребуется немало времени.

А что делать, если вы ограничены во времени и вам нужна максимальная скорость изучения языка? Или вам нужно выучить именно список слов: для поездки на лыжный курорт (лыжи, спуск, подъемник); шопинг тура (размер, фасон, скидка); участия в конференции нефтегазовой тематики (возгонка, трубопровод, нелегальная врезка).

Тут способ «долго читать тексты и ждать пока все само запомнится» не подходит – нужно учить списки слов.

Важно

Кроме этого, вы можете дополнять изучение языка изучением списков когда, например, вы уже разобрались с основной грамматикой. То есть если, глядя на предложение, вы часто понимаете, что здесь «кто-то делает что-то каким-то образом», но вот значения конкретных слов не знаете – возможно, пришло время просто поучить слова.

Подводя итог: разучивание списков – неплохое дополнение во время изучения английского. Самое главное, не переусердствуйте – не забывайте, что это лишь дополнение к тому, что вы уже делаете. Оно не заменит ни изучение грамматики, ни чтение книг и просмотр фильмов, ни общение с людьми.

Как происходит запоминание слов

Итак, вы встретили (в тексте или в списке – неважно) иностранное слово. Подумали, что оно пригодится в дальнейшей жизни и решили его выучить. Повторили несколько раз слово и перевод, и вот, кажется, дело сделано – словарь пополнен еще одной единицей. Но стоит попробовать вспомнить это слово через неделю – пустота… Почему так происходит?

Дело в том, что связи, которые образовались в нашей голове после однократной встречи с новым словом, весьма непрочные. Через голову проходит огромное количество информации и вечно хранить слово, которое вы встретили лишь один раз, не получается.

Мозг просто не будет тратить усилий на такое, с его точки зрения бесполезное занятие. Если изобразить это на графике – вот так вот выглядит то, что вы помните о новом слове по истечению некоторого времени.

По-научному такая кривая так и называется – «кривая забывания»

Как только память о слове опускается ниже определенного уровня – все, вспомнить его невозможно. Что делать? Повторить это слово как раз перед тем моментом, когда оно забудется.

Связи, которые образовались в голове со второго раза, уже намного прочнее. Мозг видит, что встреча с этим словом не случайность и хранит его уже с бОльшим усердием.

Результат – выученное слово будет забываться уже немного медленнее.

Точно так же нужно повторить слово еще несколько раз – все время увеличивая интервал между повторениями. Через несколько повторений связи будут настолько прочными, что для забывания потребуются месяцы и годы (а за это время вы наверняка встретите это слово еще где-нибудь).

Конкретные сроки, когда именно надо повторять выученные слова зависят от индивидуальных особенностей студента. В среднем же рекомендуется последовательность: через несколько часов, на следующий день, через 3 дня, через неделю, через месяц, через полгода.

Совет

Именно на этом принципе – повторение с увеличивающимися интервалами (по-английски такой прием называется «spaced repetition»), и основаны все системы запоминания иностранных слов. Сама идея не нова – психологи предложили идею повторения с увеличивающимися интервалами еще в 30-х годах XX века.

Инструменты, которые можно использовать для поддержания этого ритма могут быть разными. Вот, например, два из тех, которые я встречал:

  • Выучив слова определенной темы, вы составляете график их будущих повторений в специальной таблице. Потом, заглядывая в нее каждый день, вы понимаете: ага, сегодня у меня второе повторение темы «животные», а завтра – третье повторение темы «моя семья». Такую табличку я видел в одной из московских сетевых школ английского, причем сам метод преподносился, как какое-то невероятное ноу-хау.Такой метод будет работать, хотя потребует заметной самодисциплины: вам надо аккуратно заносить информацию в график повторений и четко ему следовать, повторяя списки снова и снова.
  • Коробки. В смысле, буквально, коробки (например, из-под обуви), в которые надо складывать карточки с изучаемыми словами. Сами коробки помечены – «повторять каждый день», неделю, месяц, полгода. Выучивая слова, вы перекладываете карточки из одной коробку в другие. Выучил – в следующую коробку, ошибся – возвращаем карточку в первую коробку. Я услышал о такой системе в одном из «уникальных вебинаров» по «запоминанию 200 слов за один час». Впрочем, потом оказалось, что система эта называется «системой Лейтнера» и была разработана еще в 70-е годы прошлого века.Плюс, по сравнению с предыдущим методом – не приходится лишний раз повторять те слова, которые уже выучили, вы можете уделять больше времени тем словам, с которыми возникают трудности.

Кроме этих двух, конечно же существует множество программ и сайтов которые помогают в выучивании списков. О том инструменте, который понравился мне – в конце материала. А пока посмотрим на вторую составляющую успешного запоминания иностранных слов.

Мнемотехника

Связи, которые появляются в голове во время запоминания новых слов, будут тем прочнее, чем больше уже существующей информации вы задействуете для запоминания.

Поэтому центральный инструмент в любой тренировке памяти – запоминание с помощью ассоциаций, то есть привязывание новой информации к тому, что вы уже знаете.

По-научному такой способ называется «мнемоника» (от имени греческой богини памяти Мнемосины), и именно он позволяет запоминать новые слова намного успешнее, чем просто механическое повторение.

Новое английское слово может быть похоже на русское слово; на английское слово, которое вы уже знаете; на слово из другого, знакомого вам языка. Название города, персонажа книжки, технического термина, имя сотрудника из соседнего отдела – все подойдет для создания ассоциации. Свяжите их в своей голове. Придумайте пару фраз, в которых знакомое и незнакомое слово используются вместе.

Еще один секрет создания успешной ассоциации – эмоции. Придумывая ассоциации к новому слову, придумайте что-то, что вам действительно нравится, что вызовет волну приятных воспоминаний. Задержитесь на секунду, соединяя в голове слово и представляя этот приятный образ – такая ассоциация будет работать намного лучше.

Читайте также:  Глаголы, не употребляющиеся в continuous: какие глаголы не употребляются? Список

Не надо бояться абсурдных или, может быть, даже неприятных ассоциаций. Вы же знаете, как сложно бывает выкинуть из головы какую-нибудь странную ерунду, которая в ней застряла? Так устроена наша память, и теперь эту особенность вы можете использовать для изучения иностранных языков.

Обратите внимание

Придумывая ассоциацию к новому слову, подумайте о чем-то странном, абсурдном, может быть даже раздражающим или неприличном. Чем эмоциональнее вы относитесь к придуманной ассоциации, тем прочнее слово останется в памяти.

Не стесняйтесь и не ограничивайте себя в выборе ассоциаций: их выбор – ваше личное дело и никого не касается.

Программы и приложения для заучивания слов

Теперь вернемся к повторению слов. Очевидная идея – почему бы не поручить следить за соблюдением интервалов между повторениями компьютерной программе. И действительно, существуют десятки программ и сайтов, позволяющих автоматизировать запоминание карточек и перекладывание их по виртуальным коробкам: погуглите «flash cards online», чтобы найти популярные сервисы.

А вот, что понравилось лично мне (и поэтому с удовольствием порекомендую этот сервис и вам): memrise.com. Занимаюсь уже несколько месяцев (учу итальянские слова), пока вроде не надоело. Вот что в нем есть прекрасного:

  • Spaced repetition. Повторение с увеличением интервала, здесь полностью автоматизировано и выполнено в форме игры. Слова – это цветы, которые вы сажаете в своем саду, а повторения, это поливы, которые необходимы для успешного роста. Программа постоянно напоминает, что выученные слова нуждаются в «поливе». Впрочем, эта «игровая» часть минимальная и не совсем напрягает.
  • Crowdsourcing. Контент, т.е. наборы слов для изучения создают сами пользователи. Таких курсов создано уже более 150 тысяч. Среди них не только курсы для изучения иностранных слов (для изучения доступны 500 языков), но и экзотические вещи – азбука Морзе, столицы государств, авторы классических музыкальных произведений или имена покемонов.К сожалению, большинство курсов предназначены для англоязычных пользователей, а для русскоязычных, кто изучает английский – есть лишь несколько сотен. Не все они одинаково полезны, но даже если ни один не подойдет – можно создать свой.
  • Готовые ассоциации. Это одна из главных фишек memrise – готовые ассоциации, которые пользователи добавляют к изучаемым словам. Если у вас нет сил придумывать свои ассоциации – попробуйте те, что уже придумали другие пользователи – среди них встречаются очень интересные.
  • Если ни один из существующих курсов вам не подошел – в несколько кликов можно создать свой персональный курс с теми словами, которые вы хотите выучить. Вообще, memrise можно использовать как инструмент для запоминания любых данных – от списка исторических дат, которые надо выучить к контрольной до дня рождения тещи и дня годовщины свадьбы.
  • И последнее, что было важно для меня, как для человека, который проводит несколько часов в день в электричке по дороге с работы и на работу – приложение для iPad, которое почти полностью повторяет функции, доступные на сайте.

И, забыл сказать, все это полностью бесплатно. То есть даром. Пожалуй хватит о memrise, пока не перехвалил.

Update: Прошло 5 лет, и я по-прежнему считаю memrise лучшей программой для запоминания слов. Итальянский я, так уж получилось, забросил, но memrise оказался бесценным инструментом для изучения китайского – уровень в 2500 иероглифов почти что достигнут.

Итак, надеюсь, с тем, как происходит запоминание слов, стало чуть понятнее. Вряд ли вам стало доступно запоминание 100 слов в час, но зато теперь вы знаете, что делать, чтобы слова в голове задерживались чуть дольше.

Это, во-первых, повторение с увеличивающимися интервалами (spaced repetitions) и, во-вторых, ассоциации. Ну а если вы подберете программу, которая сможет этот процесс автоматизировать – результаты не заставят себя долго ждать.

Ссылки по теме

Об интервальных повторениях (Википедия)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Интервальные_повторения

О системе Лейтнера (Википедия)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Система_Лейтнера

О сервисе Memrise
http://www.memrise.com/about/

Источник: https://english99.ru/how-to-learn-english-words/

12 секретов памяти, чтобы запоминать иностранные слова с первого раза

Мы учим английский язык всю жизнь, знаем правила, но все равно не можем грамотно ответить иностранцу и без мук посмотреть сериал в оригинале. Почему так?

Мы решили разобраться в этой несправедливости и нашли способ, как лучше изучать иностранные слова. Существует универсальная формула запоминания, предложенная немецким психологом Германом Эббингаузом. И она работает.

Почему мы забываем

Мозг бережет нас от перегрузок и постоянно избавляется от ненужной информации. Именно поэтому все новые слова, которые мы учим, сначала попадают не в долгосрочную, а в краткосрочную память. Если их не повторять и не использовать — они забываются.

«Кривая забывания» Эббингауза показывает, что уже через 1 час после заучивания мы забываем более половины информации. А через неделю помним лишь 20 %.

Как помнить все

Чтобы новые слова не вылетали из головы, нужно постараться «поместить» их в долгосрочную память. Зазубривание в этом случае неэффективно, так как мозг не успевает быстро осмыслить информацию и выстроить прочные ассоциативные связи. Чтобы помнить дольше — процесс запоминания лучше растянуть на несколько дней, а то и недель. При этом повторять достаточно по разу.

Практиковать интервальные повторения можно с помощью самодельных карточек или специальных приложений типа: Anki (Android, iOS) и SuperMemo (Android, iOS)

Еще 12 секретов запоминания новых слов

  • Учите осознанно. Осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее.
  • Определитесь со списком слов, которые нужны для поддержания разговора. Их всего около 300–400. Запоминайте их в первую очередь.
  • Учтите, что лучше запоминаются слова в начале и в конце списка («эффект края»).
  • Переключайте внимание с выбранной темы на другую. Знайте, что похожие воспоминания смешиваются (принцип интерференции) и превращаются в «кашу».
  • Учите противоположное. Если запоминаете day, то рассмотрите и night. Антонимы запоминаются быстрее и проще.
  • Стройте свои «чертоги памяти». Суть метода в том, что нужно связать заучиваемые слова с конкретным местом. Например, прогуливаясь по комнате, ассоциируйте новые слова с отдельными деталями в интерьере. Повторите несколько раз и покиньте помещение. После восстановите в памяти комнату и вместе с тем выученные с ее подсказками слова.
  • Используйте прием «слова-гвозди». Суть метода в присоединении заучиваемого слова к уже известному для запоминания. Так, когда вы думаете о «гвозде», вы сможете вспомнить и другое слово. Например, в считалочке: «Раз, два, три, четыре, сосчитаем дыры в сыре», слова «четыре» и «в сыре» связаны друг с другом.
  • Ассоциируйте новые слова с уже известными вам. Например, слово heel (пятка) можно запомнить, вспомнив Ахилла и его ахиллесову пяту. А слово look (смотреть) можно выучить, если вспомнить, как трудно смотреть, когда режешь лук.
  • Сочиняйте рассказы. Если вам нужно запомнить слова в определенном порядке, попробуйте выстроить их в импровизированный рассказ. Важно, чтобы все слова были связаны между собой по сюжету.
  • Пользуйтесь диктофоном. Произносите слова под запись, а потом прослушайте их несколько раз. Этот метод особенно подходит тем, кто лучше воспринимает информацию на слух.
  • Оживляйте и визуализируйте. Пользуйтесь мимикой, когда изучаете эмоции. Двигайтесь, когда учите слова на спортивную тематику. Таким образом вы задействуете еще и мышечную память.
  • Не учите язык по словарю и школьным учебникам. Если вы любите «Игру престолов», попробуйте учить слова по этому сериалу. Так намного интереснее.

 источник

Источник: https://xochu-vse-znat.ru/sovety/12-sekretov-pamyati-chtoby-zapominat-inostrannye-slova-s-pervogo-raza.html

Если трудно запоминать английские слова: как быть и что делать?

Оставить в памяти надолго слово можно только одним способом: постоянно использовать его в речи. Но если вы не живете в стране с англоговорящим населением, следовать этому правилу не так просто. Как превратить процесс изучения слов из hurt в comfort – демонстрируем на конкретных примерах. 

Почему нам иногда очень трудно запоминать английские слова? Часто мы заучиваем слово и его перевод, но на следующий день сразу же забываем. Оставить в памяти надолго слово можно только одним способом: постоянно использовать его в речи.

Но если вы не живете в стране с англоговорящим населением, следовать этому правилу не так просто. Да и постоянно повторять нужно не одно слово, а десятки или даже сотни.

Как быть? Как научиться легко пополнять словарный запас и запоминать слова надолго? Попытаемся рассказать, как правильно учить английские слова. Существует 4 обязательных шага для запоминания английских слов в контексте и еще несколько методов изучения новой лексики.

Как превратить процесс изучения слов из hurt в comfort – демонстрируем на конкретных примерах.

Читаем слово, произносим его, смотрим перевод в словаре и значение слова. Перевод – это то, как слово звучит на русском, например «to give» – «давать».

Значений у слова может быть несколько, в английском языке очень мало слов с одним значением,поэтому вам стоит ознакомиться со всеми значениями этого слова или, по крайней мере, самыми распространенными. Например, у глагола «to give» больше двух десятков разных значений, от «отдавать» до «вручать» и «одаривать». 

Шаг 2 

Изучите список синонимов этого слова. Его вы также можете найти в словаре. Вернемся к уже известному нам глаголу «to give». В разных контекстах его синонимами могут быть такие слова: 

  • to partake – отдавать
  • to provide – давать
  • to grant – предоставлять
  • to transfer – передать
  • to serve – подать
  • to hand – вручать

Запоминая, в каких ситуациях, в каком контексте и каком значении может использоваться это слово, вы лучше запоминаете его. Слова вообще не стоит зазубривать без контекста. Контекст формирует ассоциативный ряд в вашем воображении, служит инструментом лучшего запоминания. 

Шаг 3

Составить письменные предложения со словом, которое изучаете. Это необходимый шаг. Для того, чтобы слово попало в наш пассивный запас, достаточно выучить его перевод.

Для того, чтобы слово стало частью активного запаса слов, его нужно несколько раз использовать в разных предложениях, в разном контексте, понять и прочувствовать нюансы его значения. Для этого стоит составить несколько предложений с этим словом.

Почему письменно? Просто потому, что прописывая слово, вы лучше запоминаете его правописание и слово остается в памяти надолго. Если вы задавались вопросом, как эффективно учить английские слова, ответим: именно так. Составляя письменно предложения с изучаемыми словами. 

Шаг 4

Составить устные предложение с английским словом, которое изучаете. После составления письменных предложений со словом, придумайте и проговорите несколько устных предложений. Вам не нужно знать, как заучивать английские слова, нужно только чувствовать, в каких ситуациях слово можно использовать, с какими словами оно может быть использовано, как вводить слово в предложение. 

Запоминаем слова с помощью ассоциаций

Для того, чтобы запомнить слово, вам стоит научиться подбирать ассоциацию к нему.

С помощью ассоциативного образа вы сформируете четкое понятие в воображении и сможете вспомнить то или иное слово с помощью ассоциации в процессе разговора.

Этот способ эффективен в том случае, если у вас нет постоянного доступа к языковой среде и вы не используете английские слова в процессе повседневного общения. 

  • придумайте фонетическую ассоциацию: вспомните, на какое слово из родного языка похоже английское слово. Например: skull – череп (потому что «скальп»)
  • подкрепите фонетическую ассоциацию лексической (по значению): например, palm – ладонь («пальма», тут можно думать про растопыренные, как пальцы, пальмовые листья) 
  • подберите автобиографическую ассоциацию. Вспомните, какие слова вы могли использовать и когда: например, вы видели, как бармен делает коктейль с помощью шейкера, он трясет ингредиенты, потому что «шейкер» происходит от английского слова «shake» – трясти. И таких слов вы знаете очень много, достаточно вспомнить.

Запоминаем слова с помощью карточек

Этот метод проверен временем и стар, как самые старые языки этого мира. Для того, чтобы запоминать слова, вам нужно время от времени повторять их. А еще лучше – постоянно видеть английские слова перед глазами, вспоминать их звучание, написание и перевод.

Для того, чтобы окружить себя карточками с английскими словами, можно использовать стикеры и завесить ими всю квартиру или загрузить приложение Anki и каждый день обращаться к нему.

С помощью приложения вы можете создать тематические колоды карточек и повторять слова ежедневно. 

Полезные приложения для запоминания слов

Если вас интересуют сервисы, которые помогают запоминать английские слова, рекомендуем некоторые из них. Благодаря этим ресурсам вы поймете, как легче запоминать английские слова:

Words – хорошее приложение, которое поможет вам ежедневно запоминать новые слова. Загрузить:

Easy Ten – сможете изучать 10 новых слов ежедневно. Загрузить:
WordBook – English Dictionary & Thesaurus – словарь-сокровищница английского языка. 15 тыс. слов, 220 тыс. определений, 70 тыс. примеров и синонимов. WordBook доступен в режиме оффлайн, за исключением упражнений и функции просмотра веб-словарей. 

Желаем успеха в изучении новых слов на английском!

Источник: https://enguide.ru/magazine/esli-trudno-zapominat-angliyskie-slova-kak-byt-i-chto-delat

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector