Be 3 формы глагола, а также, грамматические нюансы, примеры

be 3 формы глагола, а также, грамматические нюансы, примеры

Среди огромного множества слов глагол to be в английском языке является, возможно, самым популярным.

Грамматика этого языка рассматривает его важнейшим наряду с другими наиболее популярными глаголами have и do.

Едва ли не в каждом предложении или тесте to be находит свое употребление. Поэтому задачей критической важности является понимание правильного употребления этого глагола в разных формах и временах.

Формы глагола to be

Отличительной особенностью глагола be является то, что он употребляется как вспомогательный и смысловой. Первые являются лишь указателями времени и количества действующих лиц, в то время как вторая категория глаголов представляет собой некое действие или статус / состояние предмета.

be 3 формы глагола, а также, грамматические нюансы, примеры

Функции глагола to be (ту би) – описательные. Он может выражать присутствие, наличие, местонахождение, осуществлять демонстрацию качеств и свойств предмета. Также правила употребления to be допускают грамматические конструкции, совмещенные с другими глаголами при формировании временных обозначений.

Существует 3 формы глагола to be (они все встречаются в будущем, прошедшем и настоящем времени):

  • утвердительная,
  • отрицательная,
  • вопросительная.

Обычно перевод глагола to be опускается, поскольку дословный перевод выглядит коряво, однако лучше для понимания детей – когда конструкции с этим глаголом переводятся дословно. Поэтому для начинающих в этой статье перевод осуществлен слово в слово.

Пример: выражение «I am a student» лучше перевести как «я студент», а не дословно – «я являюсь студентом», хотя эти примеры эквивалентны в плане употребления.

Спряжение глагола to be в настоящем времени

Правило применения глагола в настоящем времени включает (учитывая того, кто производит действие) 3 формы:

be 3 формы глагола, а также, грамматические нюансы, примеры

Для того чтобы упростить понимание использования to be в настоящем времени, будет полезная следующая таблица:

Таблица 1.1. Утверждение настоящее время to be

I Am
He Is
She
It
You Are
They
We
  • В present simple связка to be с местоимениями единственного числа пишется am и is, а с местоимениями во множественном числе используется are.
  • При указании на какого-то одного конкретного человека подразумевается написание be в форме are: «You are a teacher» («Вы являетесь учителем» или просто «Вы — учитель»).
  • Предложения в утвердительной форме выглядят следующим образом:
  • I am a man (я являюсь мужчиной),
  • She is a beautiful women (она является красивой женщиной),
  • It is an awful day (этот день является ужасным),
  • You are bored (ты являешься скучным).

  День здоровья в школе сценарий спортивных конкурсов и игр

Отрицательная форма употребляется, когда нужно сказать, что кто-то не находится где-то или кто-то / что-то не является тем, что предполагалось ранее. Схема формирования отрицательной формы очень проста: частица not ставится после нужной формы be.

Таблица 1.2. Отрицание настоящее время to be

I Am not
He Is not
She
It
You Are not
They
We

Примеры:

  • I am not a vegetarian (я не вегетарианец),
  • He is not a doctor (он не доктор),
  • They are not on the desk (Их нет на письменном столе).

В вопросительной форме происходит реверс между местоимением и глаголом, и правильная форма вопросительного предложения используется как в таблице 1.3.

Таблица 1.3. Вопрос настоящее время to be

Am I
Is He
She
It
Are You
They
We

Ответом на поставленные вопросы будет be той же формы. Для отрицательного или положительного ответа необходимо просто добавить частицу not после требуемой формы глагола be.

Примеры:

  • Am I an European? (Я являюсь европейцем?) / No, I am not (Нет, я не Европеец),
  • Is she at school? (Она в школе?) / Yes, she is (Да, она в школе),
  • Are they his friends? (Они являются его друзьями?) / No, they are not (Нет, они не являются его друзьями).

Задания на закрепление изученного материала позволят лучше запомнить правила. Начинающим и особенно детям нужно стараться ежедневно выполнять различные тесты и заниматься на тренажерах (онлайн или готовых распечатанных материалах), пока не придет полное понимание.

Спряжение глагола to be в прошедшем времени

В прошедшем времени to be переводится как утверждение о чем-либо или о ком-либо существовавшем. Спряжение в прошедшем времени можно свести в одну информативную таблицу, представленную ниже.

Таблица 2.1. Утверждение прошедшее время to be

I Was
He
She
It
You Were
They
We

Обратите внимание: для местоимений 1 и 3-го лица используется to be прошедшего времени – was, а для местоимений второго лица и множественного числа используется were. Это устойчивые выражения английского языка.

Спряжение глагола to be в прошедшем времени происходит по аналогии с рассмотренным выше примером для настоящего времени: в отрицании добавляется частица not после be в прошедшем времени was / were. Вопросительная форма строится следующим образом: be переносится на первое место в предложении и предваряет существительное или местоимение.

Таблица 2.2. Отрицание прошедшее время to be

I Was not
He
She
It
You Were not
They
We

Таблица 2.3. Вопрос прошедшее время to be

Was I
He
She
It
Were You
They
We

Примеры занесены в таблицу.

Прошедшее время глагола to be
Утверждение Отрицание Вопрос
I was a student 20 years ago. I was not a student 20 years ago. Am I was a student 20 years ago?
She was our teacher of music. She was not our teacher of music. Was she our teacher of music?
They were in Germany. They were not in Germany. Were they in Germany?
We were at a party. We were not at a party. Were we at a party?

Спряжение глагола to be в будущем времени

Склонение be в английском языке в простейшем варианте предстает в будущем времени, future simple. Для всех родов, лиц и чисел форма be будет совершенно одинакова – will be.

be 3 формы глагола, а также, грамматические нюансы, примеры

Как объяснить такую тенденцию английского языка, касающуюся будущего времени? Пожалуй, известна она останется только знатокам языка, а начинающим осваивать азы лучше просто запомнить формы и спряжения глагола to be, дабы в будущем успешно использовать их на практике.

Схема формирования отрицания и вопроса абсолютно аналогична приведенным выше примерам для настоящего и прошедшего времен: в первом случае за связкой will be следует отрицание not (I will be not spend my time tomorrow – я не буду тратить мое время завтра), а в случае вопроса will уходит на первый план, за ним следует вопросительная конструкция (Will it be a good time for a hiking? – Будет ли хорошая погода для похода?).

Для упрощения восприятия ниже приведены таблицы для запоминания.

Таблица 3.1. Утверждение будущее время to be

I Will be
He
She
It
You
They
We

Таблица 3.2 Отрицание будущее время to be

I Will not
He
She
It
You
They
We

Таблица 3.2 Вопрос будущее время to be

Will I
He
She
It
You
They
We

Заключение

Изучение азов иностранного языка, правильное их использование изначально, закрепление и неоднократное выполнение упражнений позволят выполнять тесты, сдавать зачеты и решать контрольные на хорошие оценки.

Герундий и инфинитив в английском языке

Продолжаем разбираться с наиболее сложными частями речи в английском. Мы уже обсудили причастия и герундий. И договорились сравнить герундий с инфинитивом в английском языке.

be 3 формы глагола, а также, грамматические нюансы, примеры

Из прошлой статьи ты помнишь, что герундий – нечто среднее между глаголом и существительным: reading – чтение, leaving – отъезд.

Герундий может быть любым членом предложения, в том числе дополнением. И сегодня мы подробно поговорим именно про эту функцию. Дополнение – член предложения, который дополняет действие и отвечает на вопросы косвенных падежей: чего? чему? чем? что? о чём?

Читайте также:  Четко и громко: как правильно использовать голос и произношение

Пример дополнения-существительного в русском:

Я планирую (что?) переезд;
Я думаю (о чем?) о переезде.

Пример дополнения-герундия в английском:

I’m tired of waiting. – Я устал (от чего?) от ожидания.
I appreciate being polite to seniors. – Я ценю (что?) вежливое отношение к пожилым.

Инфинитив и герундий в английском языке: правило

Так вот дополнением может быть и инфинитив. Это касается и русского, и английского языка. Инфинитив – это начальная форма глагола.

В русском языке он отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
В английском языке – это форма глагола с частицей to (иногда частица может опускаться).

be 3 формы глагола, а также, грамматические нюансы, примеры

Пример дополнения-инфинитива в русском:

Игорь попросил сестру (о чем?) помочь ему.
Я заставил его (что?) ответить.

Пример дополнения-инфинитива в английском:

She agreed to come back later. – Она согласилась (на что?) вернуться позже.
He asked to change the ticket. – Он попросил (о чем?) поменять билет.

Вытекает вопрос: как определить, когда в качестве дополнения нужен инфинитив, а когда – герундий? Давай разбираться.

1. Нужно запомнить: инфинитив и герундий, список глаголов

Начнем с несложного: с одними глаголами принято использовать герундий, а с другими – инфинитив. Вот и все. Нужно просто запомнить эти глаголы.

Глаголы, после которых употребляется герундий

⠀Глагол ⠀Пример
⠀to admit (признаться) ⠀He admitted committing the crime.
⠀Он признался в совершении преступления.
⠀to appreciate (ценить) ⠀I appreciate being polite to seniors.
⠀Я ценю вежливое отношение к пожилым людям.
⠀to avoid (избегать) ⠀Please, avoid speeding!
⠀Пожалуйста, не превышай скорость! (=избегай превышения)
⠀to consider (рассматривать) ⠀They consider travelling without children.
⠀Они думают о путешествии без детей.
⠀to delay (откладывать) ⠀He delayed visiting a doctor.
⠀Он откладывал визит к врачу.
⠀to deny (отвергать) ⠀They denied selling the house.
⠀Они отказались продавать дом.
⠀to keep (держать, хранить) ⠀He kept asking silly questions.
⠀Он продолжал задавать глупые вопросы.
⠀to miss (скучать) ⠀She misses living with her parents.
⠀Она скучает по тому времени, когда жила с родителями.⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀to suggest (предлагать) ⠀They suggested moving to another town.
⠀Они предложили переехать в другой город.
⠀to quit (бросать) ⠀He quits working.
⠀Он бросает работу.
⠀to finish (заканчивать) ⠀We finished renovating our flat.
⠀Мы закончили ремонтировать квартиру.
⠀to practise (практиковать) ⠀He needs to practise reading before the exam.
⠀Ему нужно практиковаться в чтении перед экзаменом.
⠀to imagine (представлять) ⠀A girl imagines being a princess.
⠀Девочка представляет, что она принцесса.
⠀to risk (рисковать) ⠀You risk getting a bad mark.
⠀Ты рискуешь получить плохую оценку.
⠀to mind (возражать) ⠀Do you mind opening the window?
⠀Ты не мог бы открыть окно?
⠀to enjoy (наслаждаться) ⠀He enjoys swimming in the sea.
⠀Он наслаждается купанием в море.


Герундий также используется после глагола go, если речь идёт о каком-то времяпрепровождении, активных занятиях: Let’s go swimming!

Герундий часто используется после фразовых глаголов, например: to look forward to, to give up, to put off и др.

Список глаголов с инфинитивом

⠀Глагол ⠀Пример
to agree (соглашаться) She agreed to come back later.
Она согласилась вернуться позже.
to appear (казаться) He appeared to be a decent person.
Он казался порядочным человеком.
to be able (быть способным) I won’t be able to make it.
Я не смогу это сделать.
to can afford (мочь себе позволить) We can’t afford to travel more than once a year.
Мы не можем себе позволить путешествовать больше одного раза в год.
to choose (выбирать) She chose to enter a university.
Она выбрала поступление в университет.
to decide (решать) They decided to start up their own business.
Они решили начать свой собственный бизнес.
to expect (ожидать) I expected them to call.
Я ожидала от них звонка.
to hope (надеяться) They hoped to get a loan.
Они надеялись на получение кредита.
to learn (учить) Mary learnt to swim when she was at a summer camp.
Мэри научилась плавать, когда была в летнем лагере.
to manage (суметь) He managed to escape from the police.
Он смог ускользнуть от полиции.
to offer (предлагать) A manager offered to change the soup when I saw a fly in it.
Менеджер предложил поменять суп, когда я увидел в нём муху.
to plan (планировать) I plan to start learning Italian soon.
Я собираюсь начать учить итальянский скоро.
to prepare (готовиться) She prepared to welcome her new relatives.
Она приготовилась приветствовать своих новых родственников.
to pretend (притворяться) He pretended not to see me to avoid an awkward situation.
Он притворился, что не видит меня, чтобы избежать неловкой ситуации.
to promise (обещать) Jack promised not to beat other children at school.
Джек пообещал не бить других детей в школе.
to refuse (отказаться) A student refused to retake a test.
Ученик не согласился пересдавать контрольную.
to seem (казаться) She seems to care a lot about her health.
Кажется, она очень заботится о своём здоровье.
to tend (иметь тендецию) Prices tend to rise these days.
Цены имеют тенденцию к росту в последнее время.
to want (хотеть) He wants to find out more about special offers.
Он хочет узнать больше о специальных предложениях.

3 формы глагола be

be 3 формы глагола, а также, грамматические нюансы, примеры Английский глагол be [bi:], переводится как: быть, находиться. Входит в группы: неправильные глаголы, глаголы 3-й класс, глаголы 4-й класс, глаголы 5-й класс.

  • 3 формы глагола be: Infinitive (be), Past Simple — (was), Past Participle — (been).
  • ???? .

Формы глагола be в прошедшем времени

???? Формы глагола be в настоящем и прошедшем времени 2-я и 3-я форма. ❓ Как будет be в прошедшем времени past simple.

Base Form Past Simple Past Participle Перевод
be [bi:] was [wɒz] were [wɜ:] been [bi:n] быть, находиться

???? Как поставить глагол be в Past Simple, Future Simple, Present Perfect, Past Perfect, Future Perfect? ???? Всё очень просто, в этих временах прошедшего, будущего и совершённого времени, в английском используются 2я и 3я форма глагола:

  • First form (V1) — be. (Present simple, Future Simple)
  • Second form (V2) — was, were. (Past simple)
  • Third form (V3) — been. (Present perfect, Past perfect)

Как поставить be в past simple?

Если вы не совсем поняли какую форму для be нужно использовать в прошедшем времени, будет: be в past simple — was, were.

What is the past tense of be?

The past tense of be is was or were. The past participle of be is been.

Временные формы глагола — Verb Tenses

Past simple — be в past simple, будет was, were. (V2) Future simple — be в future simple будет be. (will + V1) Present Perfect — be в present perfect будет been. (havehas + V3) Past Perfect — be в past perfect будет been. (had + V3)

Правильный или неправильный глагол be?

???? Правильный это глагол ли нет? Глагол be это неправильный глагол.

  •   Is he your friend? — Он твой друг? (Present Simple)
  •   I am on a business trip, can you call me later? — Я сейчас в командировке, вы можете позвонить позже? (Present Simple)
  •   We are in the theatre, so behave yourself! — Мы в театре, ведите себя прилично! (Present Simple)
  •   What are you drinking tonight? — Что ты пьешь сегодня? (Present Continuous)
  •   Be my wife, and I will make you happy — Будь моей женой, и я сделаю тебя счастливой. (Present Simple)
  •   Were you at home yesterday night? — Ты был дома вчера вечером? (Past Simple)
  •   No, I wasn't at home, I was on a date — Нет, не был дома, я был на свидании. (Past Simple)
  •   She was very sad, so I decided to tell a joke — Она была очень грустной, и я решил рассказать шутку. (Past Simple)
  •   I have never been to the seaside — Я никогда не был у моря. (Present Perfect)
  •   Have you ever been ashamed? — Тебе когда-нибудь было стыдно? (Present Perfect)
  •   Will you be my maid of honour? — Ты будешь моей дружкой? (Future Simple)
Читайте также:  Идеальная комбинация: читаем в оригинале — пополняем словарный запас

Глаголы на букву: s, r, d, u, c, m, p, b, w, h, a, e, g, q, j, l, t, f, o, n, k, i, v, y, z.

Конструкции to be + инфинитив в английском языке

Глагол to be в конструкции to be + инфинитив употребляется в качестве глагола-связки и модального глагола для сообщения инструкции, для выражения заранее запланированного действия, для выражения возможности совершения действия и так далее.

  • 1. В качестве глагола-связки.

Her dream is to go to Italy. Её мечта — поехать в Италию.

  • 2. В качестве модального глагола.

а) для сообщения (передачи) приказания или инструкции.

You are to come tomorrow. Вы должны прийти завтра. Не is to stay here till we return. Он должен оставаться здесь, пока мы не вернёмся.

Заметьте:

Когда в предложении использовано местоимение you, это часто указывает на то, что говорящий передает приказание или инструкцию кого-то другого.

Есть существенное различие между предложениями: Stay here, Tom или You must stay here, Tom и You are to stay here, Tom. Первые два предложения (Останься здесь, Том и Ты должен остаться здесь, Том) подразумевают желание говорящего, чтобы Том остался. В последнем предложении (Ты должен остаться здесь, Том) говорящий, возможно, только передает Тому желание какого-то другого лица.

б) для выражения заранее запланированного действия.

I am to meet him in the evening. Я должен встретить его вечером (так решено). The Olympic Games are to be held in France. Олимпийские игры будут проходить во Франции (так намечено ).

 Это сочетание часто встречается в газетах:

The Prime Minister is to arrive in Moscow. Премьер-министр прибывает в Москву (т. е. намечен визит).

При этом в заголовках газетных статей глагол to be часто опускается.

The Prime Minister to arrive to Moscow. Премьер-министр приезжает в Москву.

в) для выражения возможности совершения действия.

This book is to be bought at any bookshop. Эту книгу можно купить в любом книжном магазине.

г) сочетание be + инфинитив в формах прошедшего времени имеет различные значения. Например:

Не was to meet her. Он должен был встретить её. He was to have met her. Он должен был встретить её.

В первом случае употребление Present Indefinite (was to meet) показывает, что лицо должно было совершить действие (так намечалось), но из самого предложения неизвестно, был ли намеченный план выполнен или нет, т. е. встретил он ее или нет. Во втором предложении употребление Present Perfect Infinitive (was to have met) свидетельствует о том, что намеченный план не осуществлен, т. е. он не встретил ее.

Урок и Тест на тему: Спряжение глагола to be в настоящем времени. Краткие формы глагола to be

Глагол to be означает «быть/находиться». Это начальная форма, инфинитив. Этот глагол изменяется по лицам и числам, и каждое лицо/число имеет свою форму:

Обычно в справочниках в качестве примеров приводят местоимения — это делается для простоты объяснения. Глагол is употребляется со словами, обозначающими одушевленный/неодушевленный предмет в единственном числе.

Forbidden fruit is sweet. — Запретный плод сладок.

Глагол are употребляется со словами, обозначающими одушевленный/неодушевленный предмет во множественном числе, а так же с личным местоимением you и в значении «ты», и в значении «вы».

Two heads are better than one. — Две головы лучше, чем одна.Форма am используется только с местоимением I.I am ready. — Я готов.

Примечания

В словарях глаголы в начальной форме (ходить, играть, быть) могут приводиться вместе с частицей to: to be, to go, to play. Это показывает, что данный глагол находится в форме инфинитива, а не является формой какого-то лица или времени. Но при употреблении глаголов в речи и письме частица to не употребляется.

Краткие формы/сокращения

Краткие формы возникают

  • при слиянии глагола (его части) с существительным (местоимением), которое обозначает субъекта (совершающего действие);
  • при слиянии глаголов с отрицательной частицей not

Краткая форма НЕ изменяет смысла высказывания. Краткие формы не являются искажениями грамматических норм английского языка и подчиняются правилам. Они наиболее свойственны беглой устной неофициальной речи и широко используются в неофициальной письменной речи.

Affirmative / Утвердительная форма

Negative / Отрицательная форма

Также краткие форма глагола to be могут образовываться путем слияния вопросительных слов What, Where, When, Who, How, Why с глаголом Is.

С остальными формами to be и вопросительными словами краткие формы обычно не образуются.

Тест: Спряжение глагола to be в настоящем времени. Краткие формы глагола to be

Формы глагола To be. Формирование грамматических навыков

  • момент; создание
  • атмосферы
  • иноязычного
  • общения,
  • подготовка
  • учащихся к
  • работе на уроке.

Приветствует учащихся: Good morning, boys and girls! Who is absent today? Who is late?

Ученики приветствуют преподавателя, вступают с ним в диалог. Good morning teacher! Отвечают на вопросы об отсутствующих.

Преподавателем создается психологическая готовность к переходу к учебной деятельности.

Фонетическая разминка.

Учитель пишет на доске Звуки и слова с данными звуками. Repeat after me!

Ученики повторяют слова и звуки за учителем. По просьбе переводят некоторые слова.

Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению нужных звуков.

Проверка домашнего задания, отработка лексического материала прошлого урока.

Учитель спрашивает учеников о домашнем задании. What was your homework? Ex.5 p.44 You will read a small text about a troll, then you will tell us about an elf.

Ученики читают и переводят маленький текс о тролле Хари, затем с опорой на текст рассказывают об эльфе.

Развитие умений монологической речи, форма контроля индивидуальная. Путь формирования умений монологической речи: сверху вниз (с опорой на текст), также идет и формирование лексических навыков речи.

Введение, нового грамматического материала.

Учитель крепит на доску картинку короля с надписью: «To be». This is a king. His name is «To be». He has three sons: am, is, are. Every Prince has friends. Prince Am was friends with I. Prince is had three friends: he, she, it. Prince Are had three friends too: we, you, they.

Ученики активно участвуют в объяснении, так как тема личные местоимения была изучена ими ранее. Ученики активно тянут руки, выходят к доске, чтоб написать «друзей принцев».

Для объяснения грамматического материала используется прием грамматическая сказка. Данный прием основан на принципе сознательности и наглядности. В воображении учеников создается схема, созданная из образов, что облегчает понимание и запоминание грамматического явления. Также тренируется воображение, что напрямую связано с развитием речи и эмоциональной сферы.

  1. Физминутка
  2. Учитель включат песню «Head, shoulders, knees and toes».
  3. Дети подпевают, выполняют легкие физические упражнения.
  4. Таким образом снимается психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности.
  5. Актуализация знаний, повторение предыдущего грамматического материала.
Читайте также:  Уровень английского языка beginner — для начинающих изучение

Open your copybooks. Write down the date and classwork. Учитель пишет на доске предложения, некоторые слова в них подчеркнуты. You must replace underlined words with pronouns

  • 1)Tom and Sue are from Moscow.
  • 2)Kate is a queen.
  • 3)Fred is not a pupil.
  • 4)Ken and I are not sad.
  • 5)I can see a bench.

В предложениях, где ученики ошибаются – учитель поправляет, объясняет снова. Во втором задании ученикам предлагается вставить пропущенные формы глагола to be в предложения. Complete the sentences with a form of the verb To be.

1)Meggy ___ a student. ___ she a good student?

2)Tim and I ___ from Paris. Paris ___ big and green.

3)Steve and Dan __ funny.

Ученики открывают тетради, записывают число и классная работа.

Далее дети выходят к доске, читают написанное предложение и меняют подчеркнутые слова на местоимения. Если ребенок, стоящий у доски, ошибается, другие дети подсказывают, пытаются ответить.

Актуализация полученных раннее знаний, снятие возможных грамматических сложностей. Также используется индивидуальная форма контроля при повторении грамматического материала, изученного ранее. Тип упражнения – трансформационное.

Работа с раздаточным материалом.

Ученикам выданы листочки с заданием по материалам урока. Ребятам предлагается выполнить задание и обменяться листочками с соседом для самопроверки. Учитель озвучил критерии оценки.

В течение 5 минут ученики выполняют предложенное задание. Задание не вызывает затруднения, т.к. подобные задания выполнялись на уроке. После выполнения ученики обменялись работами с соседом по парте. На доске учителем были написаны верные ответы. Каждый должен был проверить работу соседа и выставить оценку. Дети с большим интересом проверяли и ставили оценку соседу по парте.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Такой вид работы позволяет ученику и учителю выявить, насколько качественно усвоен материал, а также мотивировать ребенка к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Формирование умений осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности. Цель: промежуточный контроль.

Рефлексия

Учитель просит учеников подвести итог занятия, предлагает вспомнить, что было на занятии, что вызвало трудности, что запомнилось.

Ученики проговаривают трудные моменты. Оценивают свою работу.

  1. Формирование умений анализировать и делать выводы; Формирование умений осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности.
  2. Домашнее задание.
  3. Учитель записывает домашнее задание на доске.
  4. Ученики записывают задание в дневник.

Глагол to be в качестве глагола-связки и смыслового глагола в английском языке с примерами

Представлен глагол to be в качестве глагола-связки и смыслового глагола в английском языке с примерами.

Перед тем как рассматривать глагол to be в качестве смыслового и глагола-связки, изучите нижеследующую таблицу.

первое лицо единственное число третье лицо единственное число все лица множественного числа
  • Как видно из таблицы, глагол to be имеет три формы, каждая из которых соответствует определенному лицу и числу.
  • Am — соответствует первому лицу единственному числу, то есть местоимению I.
  • Is — cоответствует третьему лицу единственному числу, то есть местоимениям he, she, it.

Are — соответствует всем лицам множественного числа, то есть местоимениям you, we, they и т.д.

Рассмотрим глагол to be в качестве глагола-связки.

В этом значении данный глагол употребляется в составном сказуемом. При этом его значение — быть, являться. Во многих случаях глагол-связка to be не переводится на русский язык. Изучите несколько примеров.

My brother is a football player — Мой брат футболист (является футболистом).I am the tallest man in my group — Я самый высокий мужчина в своей группе (являюсь самым высоким).They are my friends — Они мои друзья (являются моими друзьями).

Изучим глагол to be в качестве смыслового.

В этом значении данный глагол соответствует глаголам находиться, быть. Как и в предыдущем случае, глагол to be как смысловой глагол обычно не переводится на русский язык. Изучите несколько примеров.

She is at home — Она дома (находится дома).My children are in the garden — Мои дети в саду (находятся в саду). Отрицательная форма глагола to be.

Для того чтобы составить отрицательное предложение с глаголом to be, необходимо использовать отрицательную частицу not, которая ставится после данного глагола.

На письме и в речи обычно употребляются сокращенные формы глагола to be и частицы not. Рассмотрите нижеследующую таблицу.

am am not отсутствует
is is not isn’t
are are not aren’t

Как вы заметили, у формы глагола to be для первого лица единственного числа — am отсутствует сокращенная отрицательная форма. Однако, довольно-таки часто am пишется слитно с подлежащим.

Например:

I’m not afraid — Я не боюсь.

Также следует запомнить, что в настоящем времени отрицательная форма глагола to be часто при переводе соответствует слову нет, которое в русском языке заменяет слово быть в настоящем времени в отрицательной форме. Изучите несколько примеров.

John isn’t atuniversity — Джона нет в университете.My friends are not at school— Моих друзей нет в школе.

Глагол to be в английском языке

Значение глагола to be — «быть, находиться». В отличие от других английских глаголов, глагол to be спрягается (т.е. изменяется по лицам и числам).

Формы глагола to be

I am я есть (существую)
He / She / It is он, она, оно есть (существует)
We are мы есть (существуем)
You are ты, вы есть (существуете)
Тhey are они есть (существуют)

I am in the room. Я нахожусь в комнате.

The book is on the table. Книга лежит на столе.

В данных примерах глагол to be является самостоятельным глаголом. Так же, как и в русском языке, глагол to be может быть глаголом-связкой в именном сказуемом (в значении «есть»).

В отличие от русского языка, в английском языке глагол-связка никогда не опускается, поскольку английское предложение имеет строго фиксированный порядок слов: подлежащее (subject) + сказуемое (verb) + дополнение (object)

I am a doctor. Я врач. (Я есть врач.)

The weather is bad. Погода плохая.

They are from Paris. Они из Парижа.

Итак, глагол-связка to be в английском предложении никогда не опускается, т.к. он входит в именное сказуемое, и его место после подлежащего. На русский же язык глагол to be в данных случаях не переводится:

I am happy. Я счастлив.

The book is interesting. Книга интересная.

He is our teacher. Он наш учитель.

Глагол to be не требует вспомогательного глагола для образования вопросительной или отрицательной формы.

Чтобы задать вопрос нужно поставить глагол to be перед подлежащим:

Am I happy? Я счастлив?

Is the book interesting? Книга интересная?

Is he our teacher? Он наш учитель?

Для образования отрицательной формы достаточно поставить отрицательную частицу not после глагола to be:

I am not happy. Я не счастлив.

The book is not interesting. Книга не интересная.

He is not our teacher. Он не наш учитель.

В разговорной речи отрицательная частица not часто сливается с глаголом to be, образуя сокращения:

is not = isn't

are not = aren't

They aren't stupid. Они не глупые.

Также глагол to be может сокращаться, сливаясь с личным местоимением:

  • I am = I'm
  • We are = we're
  • He is = he's

He's at home. Он дома.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector