Английский для детей в игровой форме: эффективные методики

Каждый современный родитель понимает, что малышам необходимо знание иностранного языка, причем в школу он должен прийти с уже имеющимся базовым багажом. Поэтому на пике популярности английский для детей в игровой форме, позволяющий объяснить важную информацию доступным для дошкольников способом, а также весело провести с ними время.

Английский для детей в игровой форме: эффективные методики

Лучший возраст

Некоторые родители полагают, что дома заниматься английским языком вовсе необязательно, поскольку все необходимые знания и умения ребенок получит в школе.

Но это не так, современный первоклассник уже должен владеть некоторой информацией, в противном случае ему придется очень нелегко.

С одной стороны, привыкать к новому основному виду деятельность – обучению, отказавшись от привычной игры. С другой – запоминать огромные потоки информации по всем предметам.

Чтобы не допускать такой нагрузки, следует приступить к обучению своевременно. Первые веселые занятия можно провести в 3 года, но не стремясь передать ребенку все, что знает родитель, – изучения нескольких групп слов вполне достаточно.

В 3-4 года ребенок обладает такими качествами, которые помогут ему в обучении:

  • способность запоминать огромный поток информации;
  • интерес к познанию мира, любопытство;
  • отсутствие стеснения в произнесении иностранных слов, которое появится со временем;
  • возможность хорошо подражать дикторам в особенностях их произношения.

Более серьезными занятия становятся к 5 годам – в это время ведется интенсивная подготовка к школе, поэтому родителям следует заранее продумать, какие развивающие игры и упражнения они будут использовать.

Английский для детей в игровой форме: эффективные методики

Правила изучения

Чтобы домашние уроки английского стали желанными и любимыми, важно сделать так, чтобы они были интересны малышу. Родителям нужно придерживаться нескольких рекомендаций.

  1. Только игровая форма – на занятиях не должно быть скучной зубрежки и строжайшей дисциплины.
  2. Использование разнообразных игр и заданий.
  3. Обращение к дидактическому материалу.
  4. Отличный мотиватор – похвала, поэтому радоваться успехам малыша нужно обязательно, а ругань и гнев родителей могут навсегда уничтожить тягу к новым знаниям – вот почему делать этого нельзя. Ребенок старался, поэтому похвалить его можно хотя бы за это.
  5. Принуждение также недопустимо. Если кроха себя плохо чувствует, капризничает, то занятие лучше отложить на более подходящее время.
  6. Работа по принципу «от простого к сложному». В первое время вполне достаточно будет рассказать ребенку название некоторых цветов по-английски, а во время прогулки попросить найти все, что «red» (красного цвета). Постепенно домашние уроки станут все более сложными.

Самое главное в обучающем процессе – использовать естественное для этого возраста малыша стремление познавать мир и давать ему полезный для будущей жизни материал в легкой ненавязчивой форме.

Английский для детей в игровой форме: эффективные методики

Виды игр

Все игры подразделяются на 2 большие категории: индивидуальные и групповые. Второй тип чаще всего используется в детских садах и специальных курсах, дома же вместе с родителями малыш с удовольствием сыграет в индивидуальную игру.

Среди них можно выбрать те, которые действительно интересны конкретному ребенку. Это могут быть подвижные игры, забавы с элементами рисования и пения, соревнования.

Главное, чтобы крохе было весело и интересно, только в этом случае он будет заниматься с удовольствием.

Приведем примеры индивидуальных игр для дошколят.

  • Colours. Веселая забава, позволяющая изучить цвета и закрепить полученные знания. После знакомства с очередным оттенком на английском родитель дает задание «bring me something red», предлагая ребенку принести любой предмет красного цвета. Играть можно не только дома, но и на прогулке, по дороге в детский сад.
  • Where is it? Это своеобразные прятки, которые помогут малышу улучшить навыки разговорной речи. Суть проста: ребенок прячет какой-то предмет, например ручку, задача родителей – найти ее, используя подсказки малыша, сделанные по-английски, например, look at the wall (посмотри на стену).
  • What am I doing? Еще одна забава – подвижная игра, которая поможет не только закрепить знания слов, но и весело провести время. Родитель изображает какое-то действие (например, танцует, бежит), ребенок называет его по-английски.
  • Opposites. Игра помогает вспомнить известную лексику и закрепить ее. Родитель бросает малышу мяч и произносит какое-то слово, например «white» (белый), ребенок ловит мяч, возвращает его и произносит антоним – «black» (черный).
  • Can you draw? Игра поможет не только узнать новые английские слова, но и вволю пофантазировать. Родитель знакомит ребенка с новым словом, например – a cat. Малыш должен нарисовать кошку или, если он пока плохо владеет карандашом и кисточкой, просто раскрасить заранее подготовленную мамой картинку.
  • As many as you can. Задача проста – за установленное время, например 2-3 минуты, придумать как можно больше английских словосочетаний. Игра хороша тем, что можно варьировать сложность в зависимости от уровня подготовки. Так, для самых маленьких будет достаточно просто перечислять все известные им слова, для детей постарше – выделять определенные тематические группы (например, слова, обозначающие животных), в 5 лет предлагается уже составление грамматически правильных словосочетаний. Родитель может принять участие в соревновании и, конечно, проиграть.

Эти игры помогут улучшить навыки общения на английском языке, запомнить новые слова и уметь их употреблять «к месту», а также помогут ощущать себя более уверенно, ведь обучение в неформальной обстановке для детей всегда гораздо результативнее, чем скучное заучивание.

Кроме того, можно изучать лексику, играя с ребенком в игру, аналогичную «Съедобное – несъедобное». Сначала обговариваются правила – например, ловить мячик нужно будет, если мама произносит слово из тематики «Овощи», а отбрасывать, если говорит любое другое слово.

Английский для детей в игровой форме: эффективные методики

Работа с карточками

Именно подобная форма проведения занятия с малышами 4-5 лет поможет им запомнить большое количество английских слов определенных тематических групп. Сначала мама подбирает материал – изготавливает сама или распечатывает из интернета карточки, на которых имеются изображения предметов и их названия по-английски.

Для дошкольников подойдут такие варианты карточек:

  • овощи и фрукты;
  • продукты питания;
  • транспортные средства;
  • животные;
  • растения;
  • части тела;
  • цвета;
  • одежда и обувь;
  • мебель.

Не стоит перегружать ребенка, вполне достаточно 8-10 слов заданной тематики, которые он достаточно быстро освоит. С ними можно сыграть в такие игры:

  • «Найди лишнее». Мама выкладывает перед ребенком на стол несколько картинок из тематической группы «Овощи» и одну из другой группы, например «Одежда». Задача ребенка – найти лишнее и, назвав предмет по-английски, убрать карточку.
  • «Что пропало?». Упражнение хорошо тренирует память и внимательность. На стол выкладывается группа карточек (сначала одной тематики, потом, для усложнения – картинки, не связанные одна с другой). Ребенок некоторое время запоминает последовательность, потом отворачивается, а когда мама спрячет одну из карточек, должен сообразить, что именно пропало, и назвать английское слово.

Карточки – отличный способ обогащения словарного запаса, главное – использовать их правильно, не заставлять малыша пассивно заучивать слова, а активно включать их в речь.

Например, если эту неделю мама занимается с крохой тематикой овощей, то во время обеда или при приготовлении блюда она может спрашивать ребенка, как тот или иной овощ называется по-английски.

Если малыш не смог вспомнить, ему нужно будет найти подходящую карточку и воспользоваться подсказкой.

Английский для детей в игровой форме: эффективные методики

Веселое рисование

Интересные упражнения по английскому языку очень разнообразны, использовать можно и элементы рисования. Известно, что работать красками и кисточками любят многие малыши дошкольного возраста – это и нужно использовать в обучающих целях.

Есть несколько вариантов использования рисования.

  • Задание на английском. Сначала ребенка знакомят с фразой, не требуя, чтобы он полностью ее запомнил. Например, мама поясняет, что «Color the table green» — это «Раскрась стол зеленым цветом». Далее дает задание одновременно на русском и на английском. И, наконец, когда ребенок полностью запомнил фразу, она звучит только по-иностранному.
  • Закрепление цветов. Ребенку дается чистый лист бумаги или заготовка для раскрашивания (в зависимости от его предпочтений), далее родители по-английски называют цвета, прося ребенка что-то нарисовать или закрасить соответствующим оттенком. Если малыш затрудняется и не может вспомнить, что означает, например, blue, нужно косвенно подсказать (вспомни, океан – blue).
  • Пошаговое рисование. Задача – нарисовать животное, например кота. Родитель по-английски будет давать задания (draw circle, triangle and oval), одновременно показывая ребенку карточку с уже готовой зарисовкой (следует нарисовать ее заранее), малыш повторяет, используя как устную команду, так и готовый образец.

Подобные игры можно сопровождать и музыкой, включая ребенку детские песенки на английском – они помогут повеселиться и еще раз закрепить особенности произношения.

Английский для детей в игровой форме: эффективные методики

Волшебный лес

Для развития английского языка и усиления интереса к нему можно сыграть с малышом в такую увлекательную игру. Конечно, потребуется предварительная подготовка, но результат того стоит, ведь в одном уроке представляется возможность вспомнить и систематизировать все полученные знания.

Сначала мама задает игровую ситуацию: «Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный лес, где живут загадочные живые существа, они будут просить выполнить различные задания. Будет интересно и весело!» Далее включает подобранную музыку.

  1. Первый шаг – подойти к волшебному лесу. На полу размещаются круги, окрашенные в различные знакомые ребенку цвета, на расстоянии примерно шага друг от друга. Задача малыша – пройти по этой дорожке, называя цвета. Если он сбился – придется начать все сначала. Если какой-то цвет упорно не вспоминается, не стоит мучить ребенка, допустимо подсказать. Все-таки игра должна приносить радость, а не разочарование.
  2. Второй шаг – открыть дверь. Мы дошли по волшебной дорожке до входа в таинственный лес, теперь осталось только открыть дверь. Для интереса мама может заранее подготовить обычный замок и ключ от него, чтобы образ стал более наглядным. Но замок не просто отпирается ключом, нужно сначала посчитать от 1 до 10 слов по-английски (или назвать 5 животных, растений, плодов, в зависимости от того, что изучалось с малышом).
  3. Шаг третий. Знакомство с местными обитателями. Оказалось, что в нашем волшебном лесу живут удивительные животные, которые внешне похожи на привычных нам, но немного отличаются (заранее готовятся иллюстрации зеленого кота, синего лиса и так далее). Надо поздороваться с ними, используя знакомые ребенку английские приветствия. Чтобы было весело, мама сообщает, что с каждым из обитателей нужно общаться особым образом, например, с котом – на одной ноге, с лисой – стоя на носочках. Таким образом, ребенок сначала принимает необходимое положение, потом приветствует животного: Hello, Hi, Good morning.
  4. Шаг четвертый. Краткий рассказ о себе. Жители таинственного леса просят ребенка рассказать что-то о себе, используя английский язык. Малыш говорит, как его зовут, сколько ему лет, делится любой другой информацией, которую он в состоянии озвучить.
  5. Шаг пятый. Ответы на вопросы. Сказочные существа задают вопросы или предлагают выполнить какое-то задание (например, перечислить по-английски все, что ребенок видит в комнате красного цвета, или назвать все знакомые ему предметы мебели, транспорт). Главное – так формулировать задания, чтобы ребенок имел все шансы успешно с ними справиться.
  6. Шаг шестой. Прощание. Ребенок вновь принимает необходимое положение (стоит на одной ноге при общении с котом и так далее), произносит Bye, Good bye). После этого мама вручает ему небольшой подарок за старания, и игра считается законченной.
Читайте также:  Образование прилагательных в английском языке (adjectives)

В качестве приза могут использоваться сладости или игрушки. Дарить одежду или что-то полезное не следует – ребенок этого не оценит и будет разочарован.

Увлекательные уроки английского языка для детей – отличный способ подготовить их к школе и весело провести время. Используя различные игры и интересные упражнения, можно добиться гораздо больших успехов, чем при скучной зубрежке. Главные правила – заниматься регулярно, в хорошем настроении, с применением разнообразных игровых форм.

Английский язык для детей в игровой форме с помощью игр онлайн

By Алина Скороходова
Обновлено: Мар 6, 2019

О  роли английского языка в современном мире долго рассуждать не приходится, так как очевидно, что она огромна. Знания английского языка становятся одной из составляющих успешного человека, которая обеспечивает стабильность и процветание,  благополучие в жизни.

Английский для детей в игровой форме: эффективные методики

Когда же начинать изучение языка и что для этого необходимо? Начинать изучение английского языка стоит как можно раньше, ведь язык невозможно выучить полностью. Поэтому чем раньше начать занятия, тем больше можно познать.

Однако как объяснить ребенку, что занятия необходимы, что нужно это учить, так как полученные сейчас знания пригодятся тебе через 10, а то и больше лет?

На самом деле, будет проще и лучше, если вы не станете тратить драгоценное время на объяснения, которые в большинстве случаев бесполезны и не воспринимаются ребенком. Лучшим решением будет потратить это время на эффективные занятия  с ребенком.

Как правило, первое впечатление о чем-либо имеет огромное значение. Если первые занятия с ребенком на английском языке понравились ему, то и дальнейший процесс обучения будет в радость, будет стремление к познанию нового, стимул выучить больше.

Как правильно проводить игры для детей на английском языке?

Академические занятия английским для детей являются чем-то непонятным и неинтересным, особенно если они ещё в том возрасте, когда не посещают школу.

Но даже если они уже и ходят в школу, то присутствие дополнительных уроков по английскому языку для них является скорее обузой, чем радостным событием.

Следует помнить и тот факт, что дети не способны концентрировать внимание длительное время, это не зависит от желания или нежелания ребенка, это физиологическая особенность. Для того, чтобы занятия приносили максимум пользы, необходима частая смена вида деятельности.

На начальных этапах это необходимо делать каждые пять минут с небольшими интервалами между. Наиболее эффективный метод обучения детей – игра. Это самое простое и понятное, знакомое детям и приносящее положительные эмоции.

Такая ненавязчивая форма познания английского языка дает отличные результаты. Это вовсе не означает, что необходимо играть в игру часами или целыми днями, ведь игр много и они разные.

Следует чередовать разные виды игр, ориентируясь на предпочтения ребенка и результат  — усвоенный материал.

Погружаясь в игровой процесс,  ребенок не только получает новые знания по английскому языку, но  и развивает воображение, логику, мышление, тренирует память, улучшается усидчивость и способность концентрироваться.

ARVE Error: src mismatchurl: https://www.youtube.com/watch?v=DrPmQAaJMKYsrc in: https://www.youtube-nocookie.com/embed/DrPmQAaJMKY?wmode=transparent&rel=0&feature=oembedsrc gen: https://www.youtube-nocookie.com/embed/DrPmQAaJMKYActual comparisonurl: https://www.youtube.com/watch?v=DrPmQAaJMKYsrc in: https://www.youtube-nocookie.com/embed/DrPmQAaJMKY?wmode=transparent&rel=0src gen: https://www.youtube-nocookie.com/embed/DrPmQAaJMKY

Все дети – непоседы, энергия просто вырывается из них неиссякаемым потоком, им нужно двигаться как можно больше. Однако, движения могут приносить и пользу! Подвижные игры на английском языке подходят как нельзя лучше для полезных занятий с детьми.

Игра Simon Says

  • Необходимый материал для игры: не требуется.
  • Количество игроков: не ограничено, минимум 3 человека, один из которых ведущий и два игрока.
  • Польза от игры: улучшается координация движений, концентрации внимания, увеличение словарного запаса на английском языке.
  • Правила игры: Необходимо выбрать ведущего, который хорошо владеет английским языком и не допускает грамматических ошибок в простых предложениях, чтобы избежать неправильного запоминания слов остальными участниками игры. 
    Основная задача ведущего заключается в отдаче четких и громких команд. Ведущий произносит фразу, например: «Simon says: Touch your ears!»(Саймон говорит: Дотроньтесь до ушей!). Остальные игроки стоят перед ведущим и выполняют данную команду. Если кто-то из участников выполнил команду неправильно и замешкался, чтобы посмотреть на то, как это делают остальные, он выбывает. Команды ведущего могут быть постоянно разными или повторяться по несколько раз, например, touch your nose, chick, eye..;move your head to the right, up..; jump; sit down.Можно усложнить задание и дать команду такого рода : «Touch you knee with your nose». Если ведущий произносит команду без слов «Simon says», то игроки не должны её выполнять, те, кто допускает ошибку и делает, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, выполнивший все команды верно, и является победителем, который обычно становится ведущим в повторной игре.

Игра Sea — Ground

  • Необходимый материал: синее полотно, или мел, или нить. Необходимо разграничить пространство на 2 части, одна из которых море, другая земля. Можно положить на пол синее полотно, которое будет обозначать море или же нарисовать цветным мелом область моря, можно протянуть невысоко над землёй яркую, хорошо заметную нить, таким образом, с одной стороны нити будет море, с другой расположится суша.
  • Количество игроков: не ограничено, однако лучше играть группой до 10 человек, чтобы не было давки среди детей, которая влечет за собой падения и травматизм.
  • Польза от игры: улучшение внимания, координации движений.
  • Правила игры: Ведущий становится в стороне и произносит слова, когда говорит слово «Ground», все дети должны стоять на размеченной области, которая условно обозначена как земля.
    Когда ведущий говорит слово «Sea», все дети должны перепрыгнуть на область моря. Можно усложнить задание и произносить фразу, например, «Tigers go to us»(Тигры идут к нам), тогда игрокам необходимо спасаться и перепрыгивать в область моря. Если участник игры ошибается в своих действиях, то он выбывает из дальнейшей игры. Тот игрок, который окажется самым ловким и внимательным, безошибочно выполнив все указания ведущего, становится победителем.

Игра Letters and Numbers (Буквы и цифры)

1 вариант:

Английский для детей в игровой форме: эффективные методики

  • Необходимый материал: бэйджик или карточки с буквами и цифрами, которые можно закрепить на одежде.
  • Количество игроков: 1 ведущий и 2 команды с равным количеством игроков.
  • Польза от игры: улучшается координация движений, внимание, навыков работы в команде, изучение букв и цифр на английском языке.
  • Правила игры: первая команда – команда букв, вторая команда — команда цифр, каждый игрок получает бэйджик с буквой или цифрой. Ведущий называет комбинацию буквы и цифры, затем дает команду бежать. Например, «3D.Run!»,произносить команду нужно быстро, чтобы у игроков было меньше времени на раздумья. Игроки, у которых на бэйджах соответствующие буква и цифра, должны максимально быстро добежать до ведущего. Кто прибежал вторым, тот выбывает из игры.

2 вариант:

  • Необходимый материал: мел или распечатанный на бумаге цифры и буквы.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшается координация движений, внимание, изучение букв и цифр на английском языке.
  • Правила игры: на полу разложить или нарисовать круги с цифрами и буквами внутри. Ведущий называет букву или цифру, а участники игры должны как можно быстрее отыскать ее на полу и встать на это место.

Игра Run-Freeze

  • Необходимый материал: не требуется.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшение координации движений, внимание, пополнение словарного запаса.
  • Правила игры: Один человек ведущий, он дает команду : «Run». Все участники бегают в произвольной форме. Через некоторое время ведущий дает команду: «Freeze!Pets!(можно изменить на: музыкальные инструменты, транспорт, еду,и т.д.)» Услышав эти слова, все замирают на месте, стараясь изобразить кого-то из домашних питомцев. Ведущий отгадывает фигуры и задает игрокам вопросы: «Are you a dog? (или другое домашнее животное)». Участники отвечают «Yes, I am либо No, I am not».
Читайте также:  Топ 15 фактов о манчестере

Наши читатели рекомендуют попробовать 5 бесплатных уроков курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» с Анастасией Божок.

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет!
Удивлены?

Получите 5 бесплатных уроков здесь…

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3, обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Получить 5 уроков бесплатно можно тут

Дидактические игры

Работа в группах в игровой форме способствует не только изучению английского языка, но и развитию коммуникативных качеств детей, что очень важно и полезно для гармоничного развития ребенка. Для оптимизации и качественной проработке учебного материала идеально подходят дидактические игры.

Игра Pass the card

  • Необходимый материал: карточки с изображением и словом на какую-то конкретную тему.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшение коммуникативных навыков, работа в группе, увеличение объема словарного запаса, тренируют память.
  • Правила игры: Дети рассаживаются таким образом, чтобы было удобно передавать раздаточный материал из рук в руки, лучше всего сесть кругом. Каждый участник игры вытягивает по карточке. Первый говорит: «I have …(то, что изображено на картинке)», затем карточка передается по кругу и каждый участник говорит в слух, что у него есть и прибавляет то, что уже было названо предыдущими игроками.

Игра What words do you know?

  • Необходимый материал: можно использовать карточки с английскими буквами для наглядности, но это не обязательно.
  • Количество игроков: не ограничено. Но идеально работать в небольшой группе, иначе игра затягивается и теряется интерес.
  • Польза от игры: тренирует память, внимание, увеличивает словарный запас.
  • Правила игры: ведущий называет букву или показывает карточку с буквой, и говорит число от 1 до 10. Участники за небольшое время должны подобрать заданное цифрой количество слов, которые начинаются на эту букву.

Игра Is it true or not?

  • Необходимый материал: мяч, но можно и без него.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшает коммуникативные качества, развивает логическое мышление, смекалку, воображение, увеличивается словарный запас.
  • Правила игры: первый игрок говорит какое-либо утверждение, например: «all pigs can fly»,кидает мяч одному из игроков. Тот, у кого в руках оказался мяч должен подтвердить или опровергнуть высказывание. Если игрок правильно это сделал, то говорит свое утверждение и передает мяч следующему игроку. Если ответ неправильный, то игрок выбывает из игры.

ARVE Error: src mismatchurl: https://www.youtube.com/watch?v=DeLVrWa12cMsrc in: https://www.youtube-nocookie.com/embed/DeLVrWa12cM?wmode=transparent&rel=0&feature=oembedsrc gen: https://www.youtube-nocookie.com/embed/DeLVrWa12cMActual comparisonurl: https://www.youtube.com/watch?v=DeLVrWa12cMsrc in: https://www.youtube-nocookie.com/embed/DeLVrWa12cM?wmode=transparent&rel=0src gen: https://www.youtube-nocookie.com/embed/DeLVrWa12cM

Игры на основе песен это практически всем известные физкультминутки, которые проводят в школе. Разница заключается в том, что таким образом ученик не  отдыхает от занятия, а учится.

Песня If you’re happy and you know it, clap your hands

Это всем известный и очень популярный аналог русской песенки «Если нравится тебе, то делай так». Очень поучительная и простая песенка с повторяющимися словами, что очень хорошо для быстрого запоминания и повторения частей тела на английском языке.

Очень хорошо, если первое время дети будут не только слушать песню, но и смотреть видео, где показаны движения и есть текст. Например, вот такое забавное видео с танцующими животными наверняка придется по душе детям  https://www.youtube.com/watch?time_continue=56&v=GfCMRk-osJ8

Песня We’re going on a bear hunt

Песенка про охоту на медведя чем-то похожа на русского «Мишка косолапый по лесу идёт…», и хотя она достаточно длинная, но с ней легко справляются даже малыши.

Движения можно придумать самостоятельно, чтобы они по смыслу подходили к словам песенки.Для примера можно посмотреть видео, где дети исполняют эту песенку в качестве небольшой сценки:  https://www.youtube.com/watch?v=BAJc6sLTOPw

Песня Head and shoulders

Веселая песенка, которая поможет выучить и закрепить названия частей тела на английском языке. Она очень нравится детям своим ритмом и приятной музыкой. Вот такой мальчик может составить приятную компанию для разучивания песни: https://www.youtube.com/watch?v=YBJ_-MyV2rU

Идеи игр для уроков английского языка для детей

Чтобы уроки английского языка не превращались в скучные и неинтересные, необходимо добавить в них что-то яркое и незабываемое, например, игры.

Английский для детей в игровой форме: эффективные методики

  • Такие неформальные части урока очень хорошо запоминаются ученикам, поэтому большая вероятность того, что вся полезная информация будет усвоена.
  • Конечно, для разных классов игры должны быть подобраны соответственно возрасту и уровню овладения иностранным языком.
  • Например, для младших классов школы хорошо подходят подвижные игры, игры-песни.
  • В них присутствует минимальное количество лексического материала и, как правило, они охватывают какую-то конкретную тему.
  • Ещё одним достоинством таких игр является их продолжительность, максимум 5-7 минут занимает игра-песня, этого вполне достаточно для детей этого возраста.

Ученики среднего звена школы обычно предпочитают дидактические игры на различные темы. Веселые физкультминутки зачастую вызывают смех и скованность движений в этом возрасте, что нарушает дисциплину и приносит меньше пользы, чем в начальной школе, ведь материал, на котором построена песенка, уже хорошо знаком ученикам.

Старшеклассники требуют более тщательной подготовки к играм на английском языке. Для них стоит подобрать сложные дидактические игры.

Очень хорошая идея – провести брейн-ринг, где ученики смогут показать не только знания английского языка, но и знания по истории Великобритании и США, знание традиций, обычаев и культуры англичан.

Игры на английском языке для школьников онлайн

Благодаря Интернету и доступу к огромному количеству образовательных порталов и сайтов изучать английский язык стало в разы приятнее и эффективнее. Это тот случай, когда не стоит беспокоиться, что ребенок играет на компьютере, ведь таким образом он учит язык.

Обычно игры распределены по темам и уровням сложности. Есть игры для начинающих, где изучают буквы, цифры, основные слова по темам. Есть игры для тех, кто уже знаком с английской лексикой и грамматикой. Одним словом, каждый может подобрать то, что нужно ему.

Вот несколько источников, которые имеют хорошую коллекцию игр для детей на английском языке:

Играть нужно не только весело, но и полезно, поэтому не стоит тратить время зря: let’s start play!!!

Английский для детей в игровой форме: эффективные методики

По вопросам сотрудничества обращайтесь по e-mail: mail@eng911.ru

Английский для детей в игровой форме: эффективные методики

Как превратить обычные игры с ребенком в изучение английского. Во что играть с ребенком на английском

Вы начали водить малыша на английский в этом году, но потом детский клуб закрылся из-за карантина, и непонятно, когда возобновятся занятия. Как поддержать интерес к английскому дома? Включите английские слова и выражения в повседневные игры и, конечно, используйте ролики на YouTube с песенками и стихами.

Английский для детей в игровой форме: эффективные методики

Речевые навыки у ребенка формируются в возрасте от 1 года до 9 лет — в этот период его мозг активно воспринимает и запоминает звуки. Поэтому советую начинать изучать английский как можно раньше.

Игровая форма мотивирует детей за счет того, что отсутствует элемент принуждения к учебе. В игре кроха раскрывается, расслабляется и незаметно для себя впитывает всю полученную информацию. Игровая форма обучения развивает воображение, мышление, внимание, память ребенка.

Традиционные способы изучения языка

Песни хороши для введения ключевых слов и повторения фраз. Использование детских стихов с действиями также является хорошим способом вовлечь малышей в пение, даже если они могут не знать слов с самого начала.

Есть много отличных британских детских стишков, которые вы можете использовать, например «Шалтай-Болтай» и «Гикори Дикори-док» (Humpty Dumpty, Hickory Dickory Dock). Все они сопровождаются сопутствующими активными действиями – танцами.

Флэш-карты (карточки с картинками и описанием) отлично подходят для распознавания ключевых слов и для игр с памятью. Это проверенный и эффективный способ запоминать новые слова.

Книги — хороший способ помочь малышам с английским языком. Издательство Usborne выпускает большой выбор сенсорных книг с базовым английским для начинающих. Например, коллекция под названием «Это не мое…» и другие книги. Дети любят смотреть на картинки в книгах – это отличный способ заинтересовать их просмотром английского текста.

Самые настоящие игры – но с английским

Игры в воде. Поместите в лоток с водой различные предметы, например, фигурки животных. Можно предложить малышу искупать их, называя имея каждого, когда кроха берет его в руки. Кстати здесь придутся и английские песенки, например, «Пять маленьких уток» (Five little ducks).

Имитационные игры (ролевые). Создайте среду, в которой вы можете в игровой форме практиковать английский язык. Примером может служить игрушечная кухня.

В процессе «приготовления еды» вы можете спрашивать «Что это?» о продуктах и посуде — или научить новым словам, например названиям овощей и фруктов.

Такой подход можно использовать, играя в куклы, в доктора, в машинки, в строительство из кубиков.

Куклы – отличный инструмент для преподавания английского языка. Вы можете использовать их, чтобы побуждать детей говорить по-английски. Они помогают застенчивым малышам «открыться» и чувствовать себя более комфортно, безопасно и расслабленно.

Куклы служат психологическим якорем, потому что помогают преодолеть языковой барьер. Это своего рода посредник между учителем и учеником.

Например, можно сказать сыну или дочке, что куклы говорят только по-английски, и ребенку станет необходимо говорить по-английски, чтобы разговаривать с куклой.

Английский для детей в игровой форме: эффективные методики

Экшн-игры – это игры, в которых требуется, чтобы дети воспроизводили некие действия.

Читайте также:  Top 10 самых полезных грамматических тем в английском

Например, «Саймон говорит» — это простая игра, в которой мальчики и девочки должны следовать инструкциям, которые дает Саймон: коснуться своей головы, коснуться пальцев ног.

В этой игре дети используют слуховые навыки, внимательно слушая команды. Существуют и другие классические игры, такие как «Утка, утка, гусь» и «Сколько времени, мистер Волк».

Поделки и иные виды изобразительных искусств можно использовать, чтобы помочь расширить словарный запас. Вы можете лепить из пластилина или рисовать фигурки животных (веселее всего – несуществующих!), параллельно спрашивая у ребенка, какого они цвета, сколько у них глаз, где они живут.

Магические сумки и шкатулки («Сумки и шкатулки загадок») можно изготовить самостоятельно. Проделать отверстие в коробке, украсить ее снаружи, положить туда какой-либо предмет, например маленький мячик, и дать возможность крохе запустить руку в такую коробку или сумку.

Когда малыш, не глядя, нащупает в ней какой-то таинственный предмет, задайте ему вопросы о размере, форме, текстуре предмета в коробке. В итоге он должен угадать, что за предмет находится внутри.

(Родители, которые занимаются ранним развитием детей, знают эту игру как «Волшебный мешочек»,)

Родителям легче всего передать знания малышу именно через игру. Даже собирая пирамидку или конструктор, катая машинки, можно называть цвета элементов пирамидки, описывать их форму или посчитать количество машинок. Занимаясь с ребенком английским языком, проявите немного креативности, и у вас обязательно все получится.

Игровые технологии при обучении английскому языку детей дошкольного возраста

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Обучение детей английскому языку – это непростое дело, которое требует определённого методического подхода. Но какой бы ни была методика, с какой бы возрастной группой ни работал педагог, без игровых заданий не обойтись. Игра создает прекрасные условия для овладения языком  в дошкольном возрасте.

Использование игровых технологий повышает интерес детей к занятию. Дети овладевают речевыми навыками в процессе общения во время игры. Использование игры значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям.

Так же игровые технологии «оживляют» занятия, поддерживая положительный и эмоциональный настрой детей. Задача педагога сделать свой предмет более интересным, вызвать интерес у детей.

Играя, ребенок осваивает формы и величины предметов, их расположение, различает цвета и звуки, познает первые слова, реагирует, наблюдает, запоминает, пополняет свой кругозор. Понять природу игры, ее поразительный воспитательный и развивающий потенциал – это понять природу счастливого детства.

Любая игра имеет определенную цель, а также элемент удовольствия. Игра является средством всестороннего воспитания детей  дошкольного возраста. Игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями. Поэтому я считаю, что игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку. 

На своих занятиях я стараюсь использовать всевозможного вида наглядности: карточки на разные темы, пластиковые, мягкие и пальчиковые  игрушки, кубики, рисунки и т.д. Кроме того я смотрю, чтобы игра соответствовала возрасту детей и изучаемой теме.

Как педагог, который преподаёт английский язык  дошкольникам, я рассматриваю использование игровых технологий неотъемлемой частью своей работы.  Я стараюсь создать «ситуацию успеха» для каждого участника игры; обеспечить личностный рост каждого воспитанника; формировать и совершенствовать основную речевую деятельность: аудирование, говорение.

Из своей практики расскажу о тех играх, которые вызывают интерес у дошкольников.

В начале занятия я, как правило, провожу фонетические игры. Например, к нам на урок приходит какой-нибудь волшебный зверь и просит детей повторять за ней. Так мы учимся произносить звуки.

В игровой форме можно провести разминки и физкультминутки. В младших группах мы с детьми поём песни «Walking, walking, hop…», «Head, shoulders, knees and toes», «I can run» и др.  с мультимедийным сопровождением.

С помощью таких физкультминуток мы изучаем глаголы движения, части тела и другие темы.  В старших группах начинаем изучать «Opposites» — противоположности. Дети повторяют за воспитателем слова и движения.

Таким образом, с помощью таких разминок происходит актуализация или закрепление лексики.

Больше всего мне нравится лексические игры. Вводя на занятии новые слова, я использую принцип визуализации. Это можно сделать, используя на занятии разнообразные картинки или игрушки.

После того, как я ввожу новые слова, дети проговаривают их несколько раз. Это можно сделать, используя игровые приёмы.

Например: дети могут передавать друг другу мячик, называя слово, либо можно устроить соревнование по тому, кто громче произнесёт слово.

Чаще всего мы играем в следующие лексические игры:

1.What’s missing?  (Что пропало?)

Ход игры: перед игроками раскладываются карточки или предметы. При раскладывании карточек проговариваем it’s (a  book), it’s (an eraser)  и т.д. Затем говорим: «Close your eyes, please».  Когда дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну карточку и говорит: «Open your eyes! What’s missing? ». Дети должны сказать, что пропало.

2.Maggie says.

Ход игры: воспитатель даёт инструкцию, что надо делать, но дети выполняют их, если воспитатель говорит сначала Maggie says.

Например: Maggie says walk! (дети выполняют действие)

And now swim! (дети эту команду не выполняют, так как не было слов Maggie says).

3.What’s in a box?

Ход игры: Предметы находятся в коробке. Каждый ребёнок по очереди с закрытыми глазами берёт предмет (например: овощи и фрукты) и пытается на ощупь определить то, что находится в коробке.

Воспитатель задаёт вопрос: What is it? Is it a vegetable or fruit? What colour is it? При этом ребёнок не просто называет слово, но составляет простые предложения: It’s a carrot. It is vegetable.

It is orange.

4.Угадай, что я рисую.

Ход игры: ведущий или воспитатель рисует то, что загадал. Задача детей – как можно быстрее догадаться, что рисуют и назвать слово.

5.Кубики.

Ход игры: Дети по очереди подходят к столу, берут кубик, на гранях которого наклеены картинки с изображением предметов одежды, животных и т.д. Затем подбрасывают кубик и называют слово на английском.

Также для развития лексических навыков можно использовать игры на липучках, которые развивают зрительную память, мелкую моторику рук, логическое мышление. Шаблоны для таких игр можно скачать в интернете. Их нужно заламинировать, чтобы подольше сохранились, и приклеить на них липучки на клеевой основе.

Играть с этими шаблонами можно по-разному. Самый лёгкий способ  знакомство с ними- расставить их на свои места, то есть приклеить их на липучки. Приклеивая картинки, дети запоминают новые слова. С помощью таких игр можно изучить цвета, цифры, фигуры, алфавит, слова на разные темы, собрать пазлы и т.д.

В отдельную группу можно выделить ролевые игры. Как правило, я прибегаю к ролевым играм в самом конце изучения темы для закрепления полученных знаний.

Иногда ролевая игра носит характер уподобления, то есть разыгрываются ситуации, типичные для окружающих (продавец и покупатель), а иногда она может быть  театрализованной:  с конфликтом, кульминацией, развязкой.

Примеры сюжетно – ролевых игр: «At a shop», «At the museum», «At school», «Hospital», «Fashion show» , «At the circus» и др.

 Я работаю по учебнику Мещеряковой  «I can sing». Использую эту книгу как дополнение к занятиям. Мы с детьми слушаем песни, поём, учим слова и в конце года ставим мюзиклы. Это музыкально-сценические  представления, в котором используются разнообразные выразительные средства музыки, хореографического, драматического искусства.

Игра в театр развивает личность ребенка, прививает любовь к литературе, музыке, театру, развивает артистические навыки детей.

Наибольшую пользу при работе с детьми  принесут занятия с забавными стихами, считалками, договорками. Забавные для детей не по содержанию, а по рифме, ритму и звукам.

Так же неотъемлемой частью занятий является использование подвижных активных детских игр для изучения английского языка.

 Подвижные игры, снимая статические нагрузки и утомление от них, улучшают психоэмоциональное состояние, значительно влияют на уровень усвоения информации,  так как способствуют повышению внимания, которое у дошкольников носит неустойчивый характер в силу психофункциональных особенностей.  На занятиях я провожу следующие подвижные игры:

1.Run – Freeze

Ведущий говорит: «Run!» и все игроки начинают бегать до тех пор, пока не услышат: «Freeze! Animals!», после чего принимают позу любого животного. Ведущий должен отгадать каждого животного, задавая вопросы: «Are you a dog….?» Дети отвечают: «Yes, I am / No, I am not». Вместо животных можно загадывать профессии, музыкальные инструменты, виды спорта и многое другое.

2.Edible – Inedible

Игра «Съедобное – Несъедобное» будет не менее интересна и на английском языке. Бросая игрокам мяч, ведущий называет съедобные и несъедобные предметы. Если он называет что-то съедобное, ребенок должен поймать мяч и сказать Yummy , если несъедобное – отбросить, сказав  Yucky.

3.Colours

Ведущий называет цвет (red, blue, yellow…). Игроки должны найти любой предмет названного цвета, прикоснуться к нему и назвать (red shirt, blue bag, green wall).

      В заключении хочется отметить ещё раз, что игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку. Они очень разнообразны и могут быть использованы на каждом этапе работы.

Применение игровых технологий дает хорошие результаты, повышает интерес учеников к изучению языка, концентрирует их внимание, повышает активность.

А так же вносит в урок элемент соперничества, позволяет сконцентрировать внимание ребят на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.

      Если приложить чуточку усилий и фантазии, можно превратить изучение языка в веселое и увлекательное занятие. Дети полюбят английский и будут заниматься с удовольствием!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector