В презентации приведены разные примеры заданий на дотекстовом текстовом и послетекстовом этапах работы с аудированием.
библиотекаматериалов
С помощью догадки ученики соотносят вероятностное значение слов, учитель подтверждает и дополняет, расширяет значение слова, если возникают трудности с пониманием. «>
Если какое-то время ученика занято, они договариваются о встрече в другой день. А также, если ученика уже куда-то пригласили, он не может пойти туда дважды.
С помощью данной имитации, ученики активизируют свой пассивный вокабуляр на тему «Hobbies and spending free time», а также повторяют слова по теме «Days of the week», используют речевые клише. «>
Когда они остановятся, игрок из команды А придумывает глагол с этим временем и задает вопрос команде Б: — What do I usually do at half past ten? Команда Б проводит совещание и дает свой ответ:- Do you take a shower at half past ten?- Do you read books at half past ten?- Do you have dinner at half past ten?)Всего три попытки. Угадали = 1 очко. После этого — переход хода.3) CRAZY CLOCK (Игроки выбирают AM / PM. Учитель запускает часы. Когда стрелка остановилась, один из игроков берет карточку с глаголом со стола (не глядя). Обычно получаются смешные комбинации. Задача игрока — объяснить свое странное поведение.- I usually run in the forest at half past ten pm, because…»>
Затем после 2 прослушивания они выполняют задание на правильность и неправильность утверждений.»>
3) Побеждает команда, потерявшая меньше всего очков.»>
Содержание слайдов
Номер слайда 1
План по аудированию Меньщикова Елизавета АИН-1802 (3)
Номер слайда 2
Задание 1 из учебника More Step by Step Listening 2 На дотекстовом этапе нужно попросить учеников по иллюстрации догадаться, о чем будет текст, а затем ответить на вопросы над картинкой.
Это поможет направить учеников на дальнейшее прослушивание аудиотекста. Для снятия языковых трудностей предлагается изучить несколько единиц вокабуляра.
С помощью догадки ученики соотносят вероятностное значение слов, учитель подтверждает и дополняет, расширяет значение слова, если возникают трудности с пониманием.
Номер слайда 3
На текстовом этапе ученики прослушивают аудиотекст и заполняют таблицу, им необходимо услышать определенную, точную информацию, связанную с определением места каждого дворца, а также услышать наиболее важные факты о каждом из них. На послетекстовом этапе ученикам предлагается поработать в парах и обсудить, какое место им больше всего понравилось, и что они хотят посетить.
Номер слайда 4
Задание 2 из учебника Basic Tactics for Listening. На дотекстовом этапе ученикам предлагается выяснить, насколько сходятся их интересы по выходным с соседом по парте. Сначала они отвечают на наводящий вопрос, письменно отмечая подходящие ответы, затем сравнивают свои ответы с соседом по парте и подсчитывают количество совпадений и сравнивают с одноклассниками.
Номер слайда 5
На текстовом этапе ученики прослушивают аудиотекст, где герои говорят по телефону, обсуждая свои планы на выходные. После двух прослушиваний они выполняют упражнение на правильность (неправильность) утверждений и выбирают правильный ответ на вопрос из ряда данных.
На послетекстовом этапе ученикам предлагается, как и в диалоге договориться с каждым одноклассником о встрече. Каждый ученик составляет свое расписание досуга на неделю и по мере диалога с одноклассниками заполняет его.
Если какое-то время ученика занято, они договариваются о встрече в другой день. А также, если ученика уже куда-то пригласили, он не может пойти туда дважды.
С помощью данной имитации, ученики активизируют свой пассивный вокабуляр на тему «Hobbies and spending free time», а также повторяют слова по теме «Days of the week», используют речевые клише.
Номер слайда 6
Задание 3 из учебника Basic Tactics for Listening. На дотекстовом этапе ученики предполагают, чем занят герой на картинке, описывают его действия и эмоции. На текстовом этапе ученики прослушивают аудиотекст и определяют планы Дона на каждый день с точным указанием времени. Затем выполняют упражнение на правильность утверждений.
Номер слайда 7
На послетекстовом этапе ученикам предлагается поиграть в игру. (чтобы начать играть, нужно нажать start в режиме слайд-шоу). Варианты игр с часами:1) ЭКСТРАСЕНСЫ (Задача команд — предсказать время, которое покажут часы.
Каждая делает свое предположение, учитель записывает ответы на доске, после этого запускает стрелки. Если совпали часы = 1 очко, совпали минуты = еще 1 очко. Угадали точное время = 3 очка! Побеждает команда, набравшая больше всего очков.)2) WHAT DO I USUALLY DO AT…? (Учитель запускает стрелки.
Когда они остановятся, игрок из команды А придумывает глагол с этим временем и задает вопрос команде Б: — What do I usually do at half past ten? Команда Б проводит совещание и дает свой ответ:- Do you take a shower at half past ten?- Do you read books at half past ten?- Do you have dinner at half past ten?)Всего три попытки. Угадали = 1 очко. После этого — переход хода.3) CRAZY CLOCK (Игроки выбирают AM / PM. Учитель запускает часы. Когда стрелка остановилась, один из игроков берет карточку с глаголом со стола (не глядя). Обычно получаются смешные комбинации. Задача игрока — объяснить свое странное поведение.- I usually run in the forest at half past ten pm, because…
Номер слайда 8
Задание 4 из учебника Developing tactics for listening. На дотекстовом этапе ученикам задается вопрос об их любимой кухне, любимых блюдах, где они больше любят кушать, дома или в ресторане?Подсчитывается количество всех «за и против».
На текстовом этапе ученики слушают диалоги официанта и посетителя, который заказывает блюда. Задача ученика определить по картинке, как именно выглядит итоговый заказ.
Затем после 2 прослушивания они выполняют задание на правильность и неправильность утверждений.
Номер слайда 9
На послетекстовом этапе ученики играют в игру, закрепляя ранее изученный материал по теме «Food», развивая нестандартное мышление и практикуя говорение.1) Делимся на команды, раздаем листок с игрой.2) Команды по очереди пытаются отыскать лишнее слово в линии и объясняют почему (первая строка тренировочная). Правильных ответов может быть несколько.
Например:a parrot, a bee, a penguin, a duck- A penguin is different, because it can't fly.- A bee is different, because it's not a bird.- A parrot is different, because it can speak. Если игроки никак не могут найти лишнее слово или объяснение слишком неубедительное, тогда они теряют очко и ход переходит к другой команде. Если думают слишком долго, начните обратный отсчет.
3) Побеждает команда, потерявшая меньше всего очков.
Номер слайда 10
Задание 5 из учебника Expanding tactics for listening На дотекстовом этапе ученикам предлагается по картинкам определить род занятий каждого из героев и предположить, что для них представляет наибольшую важность в их деле. На текстовом этапе необходимо прослушать запись и выбрать правильный вариант ответа. После второго прослушивания нужно определить вариант ответа и соотнести его с цифрой монолога.
Номер слайда 11
На послетекстовом этапе ученикам предлагается написать эссе на тему «Если бы я был предпринимателем…», используя в своих предложениях грамматические конструкции с I wish, Conditionals и ответить на те же вопросы, что и в аудиотексте (Что самое важное в вашем бизнесе для вас и ваших будущих клиентов?)
Построение вопросов разных типов в английском языке: практические задания
При построении вопроса правило очередности членов предложения перестаёт работать, так как порядок слов в вопросительном предложении меняется.
В английском языке существует пять типов вопросов:
- общий;
- специальный;
- альтернативный;
- разделительный.
А также можно поставить вопрос к подлежащему.
А как, в общем, строится вопросительное предложение? Нарушается ли при этом строгая очередность следования членов предложения?
- Мы ведь знаем, что по правилам на первом месте в английском предложении стоит подлежащее, на втором – сказуемое, за ним идёт дополнение, а потом остальные члены предложения.
- При построении вопроса это правило перестаёт работать, так как порядок слов в вопросительном предложении меняется.
- А именно, в одних случаях вопрос начинается с вопросительного слова, в других – с вспомогательного глагола (за исключением вопроса разделительного типа), затем сохраняется известный нам порядок следования:
- подлежащее,
- сказуемое,
- дополнение и остальные члены предложения.
Тип вопроса | Пример |
Общий | Are you a booklover? – Ты любитель книг? Do you read books? – Ты читаешь книги? |
Специальный | Whyare you a booklover? – Почему ты любитель книг? When do you usually read books? – Когда ты обычно читаешь книги? |
Альтернативный | Are you a booklover or a nonreader? – Ты любитель книг или нет? Do you read books or magazines? – Ты читаешь книги или журналы? |
Разделительный | You are a booklover, aren’t you? – Ты любитель книг, не так ли? You don’t read books, do you? – Ты не читаешь книги, не так ли? |
Вопрос к подлежащему | Who is a booklover? – Кто любитель книг? Who reads books? – Кто читает книги? |
В начале практической работы выполняем несложные задания по теме, но по мере продвижения сложность упражнений будет возрастать.
5 types of questions exercises
Упражнение 1
Fill in the words to form questions did, are, do, have, was, haven’t, is, isn’t:
Конструкция Used to (правила, упражнения)
В этом уроке английского языка для продолжающих мы рассмотрим конструкцию Used to, которая употребляется в прошедшем времени и не имеет ничего общего с глаголом use — использовать, который в прошедшем времени также имеет форму used.
Конструкция USED TO. Правила использования и упражнения
Конструкция USED TO. Правила
- Конструкция Used to описывает регулярные действия или состояния В ПРОШЛОМ и переводится «когда то, бывало, раньше».
- Конструкция Used to используется только в прошедшем времени (Past Simple Tense), после нее используется инфинитив глагола с частицей to.
- Данная конструкция употребляется, когда говорящий хочет показать, что действие-инфинитив в настоящем времени данное действие уже не происходит.
ПРИМЕР: I used to go swimming a lot. — Я раньше много плавал (а сейчас нет).
Отрицательные и вопросительные предложения с конструкцией used to строятся также как в прошедшем времени Past Simple Tense.
ПРИМЕРЫ
- I used to get up at seven but now I get up later. – Раньше я вставала в 7 часов, но теперь я встаю позже.
- He didn’t use to wake up so early. – Раньше он не просыпался так рано.
- What time did you use to wake up when you worked in a hospital?– В какое время ты просыпалась, когда работала в госпитале?
* * *
Упражнения на конструкцию Used to
Упражнение 1. Перепишите предложения, используя конструкцию Used to.
ОБРАЗЕЦ He played toy cars when he was a boy. = He used to play toy cars when he was a boy.
- He studied French. = …………………………………….. French.
- He was proud of his team.= …………………………………….. proud of his team.
- Peter had more pocket money. = …………………………………….. more pocket money.
- They called him names. = ………………………………………. him names.
- When Grandpa was a student, he did sports. = ……………………………………….. when he was a student.
- She went to the disco every Sunday. = …………………………………………… to the disco every Sunday.
- They were lucky. = ……………………………………………. lucky.
- He argued with his classmates. = ………………………………………….. with his classmates.
- Mary went shopping on Friday. = ………………………………………….. shopping on Friday.
- She had a short holiday in spring.= …………………………………………… a short holiday in spring.
* * *
Упражнение 2. Составьте предложения, используя конструкцию used to по таблице.
ОБРАЗЕЦ Mr Smith used to live in a small house but now he lives in a mansion. –
Когда-то мистер Смит жил в маленьком доме, а сейчас он живет в особняке.
Before | Now |
1. Mr Smith lived in a small house. | He lives in a mansion. |
2. Mr Smith worked as a clerk. | He doesn’t work at all. |
3. He didn’t go on holiday. | He travels every year. |
4. He had an old car. | He has a brand-new sports car. |
5. He spent all evenings at home. | He goes out every evening. |
* * *
Упражнение 3. Составьте несколько предложений о том, что вы делали, когда были ребенком.
ОБРАЗЕЦ In summer I used to go fishing with my dad.
* * *
Упражнение 4. Задайте 5 вопросов, используя конструкцию used to.
ОБРАЗЕЦ (where/ live?) – Where did you use to live when you were a child?
- (where/ play?)
- (who/ play with?)
- (play toy cars/ soldiers?
- (play darts/ hide-and-seek?)
- (what/ collect?)
* * *
Упражнение 5. Переведите на английский.
- Бывало, он разрешал нам приглашать друзей (to invite our friends).
- Бывало, у нее были проблемы в школе.
- Бывало, они обсуждали свои проблемы.
- Бывало, мы ездили поездом.
- Бывало, они проигрывали.
- Бывало, я сердился на него.
- Бывало, они пели английские песни.
- Бывало, я встречал его в школе каждый день.
- Бывало, наши уроки начинались в 7.30.
- Бывало, они смотрели видеофильмы на уроках (in class).
ОТВЕТЫ
Для получения доступа, пожалуйста, оформите подписку «ОТВЕТЫ»
Упражнения по грамматике английского языка — USED TO vs. WOULD
Упражнения по грамматике английского языка могут быть увлекательны, когда они составлены на основе американских сериалов. В сегодняшнем видео-уроке по просьбе Натальи Ша на живых примерах из фильмов я объясняю разницу в использовании конструкций «used to» и «would» в прошедшем времени.
Грамматические конструкции «used to do something» и “would do something” часто употребляют в разговорной и письменной английской речи для обозначения повторявшегося в прошлом действия, которое теперь больше не происходит. Конструкции «used to» и «would» не всегда взаимозаменяемы, между ними есть разница.
Какая? Посмотрите это видео, чтобы освежить в памяти этот раздел английской грамматики и довести до автоматизма использование конструкций «used to» и «would«.
Узнайте 5 ежедневных практик, с которыми уже через год ученики Наташи Купер говорят по-английски так, как будто прожили в Америке 5-6 лет.
Упражнения по грамматике английского языка с used to/would
Раньше бывало…, а теперь нет. Так можно охарактеризовать действие, которое повторялось в прошлом. Например, I used to frequent Berkley when my daughter was going to school there. – Я раньше часто наведывалась в Беркли, когда моя дочь там училась. I would drive up on a Friday and spend a weekend there.
– Я обычно приезжала на машине в пятницу и проводила там уикенд. We would go out to our favorite restaurants, browse small independent bookstores, go for a walk on the campus or catch a movie.
– Мы обычно ходили в наши любимые рестораны, заглядывали в маленькие частные книжные магазины, гуляли по университетскому кампусу или шли в кино.
Обратили внимание? Я начала свой рассказ с предложения с конструкцией used to: used to frequent – регулярно наведывалась. Далее я перечислила, что мы обычно делали, как проводили время. И чтобы не повторять все время конструкцию used to, я использовала would. Если это рассказ, я советую стилистически начать с used to, а затем при перечислении других действий использовать would.
А вот строчка из стихотворения “Men” (“Мужчины”) известной американской поэтессы Майи Анжелу:
“When I was young, I used to
Watch behind the curtains
As men walked up and down the street.
”
“В юности я пряталась за шторы и наблюдала за снующими по улице мужчин”. Пряталась и смотрела, – в юности. Регулярное, повторявшееся действие в прошлом.
Когда-то бывало, а теперь – нет, поэтому used to watch.
I used to know the words. I knew the words. Now they’re all a jumble. – Я раньше знала слова. Я знала слова. А теперь они все перемешались. На этом примере отлично видно, что вместо конструкции used to в прошедшем времени можно использовать простое прошедшее время. Конструкция used to переводится на русский как “раньше бывало”.
В чем различие: USED TO vs. WOULD?
Конструкция used to может использоваться как для выражения повторявшегося в прошлом действия, так и состояния. Например, We never used to fight. – Мы никогда раньше не ссорились. Глагол to fight (ссориться) отражает действие. А вот несколько примеров с конструкцией used to, в которых речь идет о состояниях: to be – быть, to live – жить, to love – любить.
Yeah, we fight all the time. We always have. The thing is, the making up used to be a lot more fun. – Мы все время ссоримся. Так было всегда. Только раньше примирение обычно было гораздо более приятным.
I used to live in Moscow. – Когда-то раньше я жила в Москве.
I used to love this show. – Я когда-то любила эту передачу.
Would в этих предложениях не может использоваться. Грамматика английского языка позволяет употреблять would только для обозначения действий.
Разберем другой пример в коротком диалоге:
— Do you play? – Вы играете?
— Me? No. – Я? Нет.
— Never? – Никогда не играли?
— When I was a kid. Anyway… – В детстве только. Ну, ладно.
— But not anymore? – Теперь больше не играете?
— My father used to bring me here. I used to play back then. – Мой отец обычно приводил меня сюда. В те времена я обычно играл. To play – играть – это действие.
Значит, в этом случае used to вполне можно заменить на would: My father would bring me here. I would play back then.