Как учить фразовые глаголы: несколько методик и рекомендаций

Английский язык заставляет мыслить логически. На старте обучения важно выучить таблицу неправильных глаголов – основу языка Шекспира. На этом фоне снижается значимость фразовых глаголов. В школе их изучение не занимает много времени, хотя это целый пласт английской лексики. Сегодня мы рассмотрим, как учить фразовые глаголы в английском языке.

Что это такое?

Как учить фразовые глаголы: несколько методик и рекомендаций

Фразовые глаголы – часть речи, состоящая из глагола и частицы. В роли последней выступает предлог или наречие. Существует 3 вида фразовых глаголов:

  1. Глагол + предлог или предложные глаголы (prepositional verbs), например:
    • go on – уходить;
    • look for – искать;
    • let in – впускать.
  2. Глагол + наречие или непосредственно фразовые глаголы (phrasal verbs):
    • sit down — садиться;
    • walk out – выходить;
    • come across – встретить случайно, натолкнуться.
  3. Глагол + наречие + предлог или фразово-предложные глаголы (phrasal-prepositional verbs):
    • keep away from – держаться в стороне;
    • come up with – придумывать;
    • look up to – брать пример, уважать.

Особенность фразовых глаголов в их бесчисленном количестве. Они существуют со времен древней английской письменности и постоянно развиваются, меняя смысл.

Как учить фразовые глаголы: несколько методик и рекомендаций

Значения фразовых глаголов порой меняется до неузнаваемости:

  • Так наречие out первоначально обозначало действие, движущееся наружу: ride out – выехать.
  • Позже появилось значение «издать звук»: call out – призвать.
  • Затем появилось значение «прекратить существование»: burn out – выгореть.
  • Далее наречие стало обозначением разделения чего-то между кем-то: pass out – раздать.
  • После появилась новая смысловая нагрузка «освободить от содержимого»: clean out – вычистить.

Некоторые фразовые глаголы можно определить и запомнить интуитивно, их конструкции максимально просты и не обременены сложной смысловой нагрузкой, например:

  • stand up – вставать;
  • go away – уходить.
  • Другие носят идиоматическое основание, то есть являются устойчивым речевым оборотом: take after – уподобляться кому-либо, брать пример.
  • Как учить фразовые глаголы: несколько методик и рекомендаций
  • Несколько конструкций с конкретным глаголом обретают кардинально разный смысл:
  • Look – смотреть.
  • Look for – искать.
  • Look after – заботиться.
  • Look up to – уважать.

Важно! Фразовые глаголы бывают непереходными и переходными.

Так как учить фразовые глаголы? Для первого случая характерна законченность выражения. Фраза не требует дополнения, например: He tried to calm down – Он пытался успокоиться.

Переходные конструкции требуют уточняющего дополнения: He gets along with his sister – Он ладит со своей сестрой (с кем именно – уточнение).

В свою очередь переходные фразовые глаголы делятся еще на 2 вида.

  1. Разделяемые. Особенность в том, что уточнение может раздвинуть фразовый глагол и стать посередине. К ним относят. Разбавление конструкции допусти только в случае использования Phrasal Verbs (непосредственно фразовых глаголов), например: She took her coat off – Она сняла свое пальто. Глагол took off (снять) разделен уточняющим дополнением her coat (свое/ее пальто).
  2. Неразделяемые. Уточнение стоит в конце предложения, например: She is looking for her books – Она ищет свои книги. Нельзя сказать: She is looking her books for. К ним относят фразово-предложную и предложную группу глаголов.

Если фразовый глагол меняет свое значение, то разделяемая конструкция становится неразделяемой и наоборот. Например, lay…off (увольнять) допустимо разбавить уточнением. А lay off (прекращать) нельзя разделять. Или take off (взлетать) нельзя делить, но take…off (снимать) можно разделить дополнением.

Групповую принадлежность фразовых глаголов лучше всегда проверять в словаре или запомнить. Однако после отработки будете использовать их в речи интуитивно.

В чем сложность изучения: рекомендации

Как учить фразовые глаголы: несколько методик и рекомендаций

Уникальность таких фраз заключается в мелочах. Учить фразовые глаголы иногда сложно, потому что маленький и безобидный предлог в тандеме с разными глаголами и наречиями способен полностью поменять смысловую нагрузку текста.

Фразовые глаголы надо знать наизусть, так как они являются основой разговорной речи.

Если спросить у англичанина, что такое фразовые глаголы, то он не ответит. Для него обыденно существование комбинации из конкретного глагола, наречия и предлога. Само понятие придумано для людей, изучающих язык, чтобы глубже в него погрузиться и не путать смысл просторечий.

Трудность изучения фразовых глаголов заключена в том, что догадаться о значении выражения логическим путем зачастую трудно. Их надо просто выучить: make up – придумывать.

Один и тот же предлог или наречие придают полярные значения конкретному глаголу:

  • parсel out – разослать;
  • eat out – принимать пищу вне дома.

Существуют способы, которые повышают эффективность запоминания фразовых глаголов.

Разделив конструкции на группы, учить фразовые глаголы намного проще. Каждый вид должен иметь одну общую особенность.

Как группировать?

  1. Как учить фразовые глаголы: несколько методик и рекомендаций
  2. Для этого стоит рассмотреть самые популярные варианты.
  3. Выбрать конкретный глагол, и рассмотреть все возможные варианты его сочетания с предлогами и наречиями:
  • come in – входить;
  • come back – возвращаться;
  • come on – бросай, давай, пойдем;
  • come across – натолкнуться;
  • come between – вмешиваться.

Этот способ заучивания дает возможность проследить логику образования некоторых словосочетаний, которые легко запоминаются.

Распределите конструкции по темам, чтобы выучить фразовые глаголы:

  1. Романтика:
    • chat up – завести знакомство;
    • pick up – соблазнять;
    • run after her – бегать за ней.
  2. Компьютерные технологии:
    • sign up – подписаться;
    • go to a link – пройти по ссылке;
    • plug into – подключить.
  3. Спорт:
    • stretch up – делать растяжку;
    • take part – принимать участие;
    • go on – продолжать.

Темы можно придумать самостоятельно или сделать подборку из интернета. В любом случае, это очень действенный способ запоминания, так как изначально подбирается максимально интересная тематика. Человек учит те фразы, которые соответствуют его образу жизни или профессиональному направлению.

Изучение по карточкам

Как учить фразовые глаголы: несколько методик и рекомендаций

Метод изучения иностранного языка по карточкам напрасно считают устаревшим и малоэффективным. Те, кто так говорят — не умеют им пользоваться.

Бездумное написание на бумажных прямоугольниках слов и фраз с переводом не приведет к хорошему результату. Здесь необходимо пользоваться игровыми элементами.

Представить карточки в виде ромашки. Сердцевина цветка — фразовый глагол, например: clean up (мыть, убирать), а лепестками будут популярные выражения с его участием.

  1. Clean up the room – Убери комнату.
  2. Let’s clean up – Давай наведем порядок.
  3. It’s properly clean up – Это хорошо вымыто.

Важно! Фразовые глаголы бессмысленно учить по одному. В отдельных словах практически нет смысла, лучше сразу учить выражения. Они могут быть любыми, главное, чтобы фразы были интересны и актуальны для жизненной сферы ученика.

Преимущества методики:

  • Одновременно задействует зрительную память и артикуляционный аппарат.
  • Простота способа мотивирует постоянно изучать и совершенствовать словарный запас.
  • Карточки удобно брать собой и заниматься в свободное время, даже в обеденный перерыв на работе.

Хорошее знание фонетики и умение читать – главные нюансы, которые нужно учесть перед началом работы с карточным методом. В противном случае можно запомнить неправильное произношение слов, и смысл выражения будет утерян. Узнайте, как понять фонетику английского и научиться читать, в том числе и с нуля.

Решение упражнений

Как учить фразовые глаголы: несколько методик и рекомендаций

Такой способ позволяет быстрее учить применение фразовых глаголов в английском языке. Решение подобных упражнений на постоянной основе в буквальном смысле тренирует мозг. Вот несколько распространенных заданий:

  1. Выбрать верный вариант перевода выражения с фразовым глаголом.
  2. Найти место указанного фразового глагола в предложении с учетом его вида и контекста.
  3. Заполнить пропуски в выражении, подобрав подходящий фразовый глагол из отдельного списка.
  4. Найти ошибку в использовании фразовых глаголов в тексте.
  5. Подобрать синонимы. Ассоциации помогают не просто выучить глагол, а осознанно запомнить его и употреблять в необходимых ситуациях.
  6. Составить рассказ с фразовыми глаголами. Уникальный опыт и воспоминания увеличивают шанс быстрого запоминания.

Работа с такими упражнениями учит выражать мысли в любой форме, обогащает лексику, «выстраивает» речь и делает ее понятной.

Метод заставляет человека мыслить на английском языке, не повторяя заученные обороты, а используя их в зависимости от ситуации и контекста.

Использование онлайн-сервисов

Как учить фразовые глаголы: несколько методик и рекомендаций

Постоянное штудирование литературы нельзя сравнить с работой обучающих онлайн площадок.

Общение с носителями языка – лучший способ освоить фразовые глаголы.

В помощь идут многочисленные языковые социальные сети. Здесь можно стать собеседником настоящего носителя языка.

На сервисах представлена литература по фразовым глаголам, есть возможность выполнить онлайн упражнения или написать текст с изучаемыми конструкциями, которые будет проверены американцем или англичанином.

Такой метод был известен еще в 90-е г., когда школьники писали рукописные письма условному Биллу или Джону из далекого Лондона.

Основная часть материала на ресурсах бесплатная, что еще больше мотивирует к учебе.

Помимо общения существуют интерактивные сервисы, где учить фразовых глаголы можно в игровой форме. После регистрации на сайте человек становится обладателем котенка, которого нужно кормит сосками. Полуфабрикаты можно получить только после выполнения определенных заданий. Например, подобрать к глаголу подходящую по смыслу частицу.

Пополнение словарного запаса. В процессе обучения, пользователь создает списки глаголов и фраз, которые они образуют. Функция «учить» поэтапно выводит на экран выражения с транскрипцией и звуковым сопровождением.

Важно! Человек сам формирует словарь и изучает те фразовые глаголы, которые точно будет использовать в общении. Это заметно облегчает запоминание, чем бессистемное заучивание огромного количества выражений.

Метод интервального повторения

Как учить фразовые глаголы: несколько методик и рекомендаций

Процессы памяти действуют так:

  • запоминание;
  • сохранение;
  • воспроизведение;
  • забывание.

Любой заученное знание со временем просто сотрется из памяти. Информацию надо повторять через определенные временные интервалы, чтобы сохранить в голове ее максимум.

Метод интервального повторения построен на систематическом вспоминании и воспроизведении выражений:

  1. Сначала создается база фраз, которые надо выучить. Пусть они будут простыми и в небольшом количестве.
  2. Спустя пару минут после прочтения и осознания смысла выражения, его надо повторить.
  3. Затем убедиться в правильности использования фразовых глаголов стоит через 1,5-2 часа, потом через 5-7 часов, на следующий день, спустя 2-3 дня, неделю, месяц. Простые фразы чередуются сложными.

Колоссальный результат достигается минимальными временными затратами. На запоминание требуется всего лишь несколько минут в день. Мозг, как и мышцы, требует регулярных тренировок.

Использование в речи

Как учить фразовые глаголы: несколько методик и рекомендаций

  • Процесс запоминания ускоряется, если использовать изучаемые слова в обычном разговоре (как научится разговаривать на английском и развить разговорную речь?).
  • С помощью специальных обучающих упражнений можно общаться с носителями языка, которые откорректируют уместность использования фразовых глаголов.
  • Когда такой возможности нет, то надо составлять диалоги между воображаемыми собеседниками, и совершенствовать применение каждой фразы (как вести диалог на английском?).
  • Либо найти напарника, который тоже хочет освоить тему и тренироваться с ним, регулярно используя разные фразовые глаголы в речи.

Методы быстрого запоминания слов рассмотрены нами в отдельной статье.

Качественное и быстрое запоминание гарантирует не количество фразовых глаголов, а их осмысление и понимание в какой ситуации они приемлемы. Лучше учить 5-6 фразовых глаголов в день, тратить на это несколько минут и ежедневно повторять.

Заучивание 50 фраз в течение 2 часов ничего не даст, кроме желания бросить это дело. Хороший результат будет достигнут, когда человек легко составляет контент с фразовыми глаголами, использует их разговорной речи, словно истинны англичанин.

Читайте также:  Найкращі книжки та посібники для вивчення англійської мови

Как правильно учить фразовые глаголы? Плюсы и минусы 4х подходов – English with Experts

Что же такое фразовые глаголы? Даже если Вам незнаком этот термин, Вы всё равно их встречали: go out, look for, come in, put on и т.д Это очень важная часть разговорного языка.

Без знания фразовых глаголов Вы не только не поймете собеседника, но также будете казаться недружелюбным (ой). Во-первых, фразовые глаголы нужно обязательно заучивать целиком (глагол+предлог): put – положить, put on – надеть, а put off – отменить.

Во-вторых, фразовые глаголы постоянно используются в разговорной речи, заменяя более “официальные” аналоги: put off = postpone (оба означают отменить).

Как учить фразовые глаголы: несколько методик и рекомендаций

1. УЧИТЬ ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ С ПОХОЖЕЙ ЧАСТИЧКОЙ

Например: think over, look over, take over и тд

Этот подход эффективен на первом этапе изучения фразовых глаголов, так как он помогает понять логику частичек. Однако, согласно исследованиям, эффективность этого метода значительно падает после того, как Вы познакомитесь с основными частичками.

Вывод

  • Eсли Вы только начинаете учить фразовые глаголы, то полезно изучить основные частички и их типичные значения. После этого переходите на другие способы обучения.

2. УЧИТЬ ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ С ПОХОЖИМ ГЛАГОЛОМ

Например: look for, look after, look into и тд

Несмотря на популярность такого подхода в учебниках, исследования показывают, что этот способ не является неэффективным. Если задуматься, то низкий КПД этого подхода – объясним.

Нашему мозгу сложно запомнить несвязанную с ситуациями информацию, если она похожа.  А что может быть более похожим, чем одинаковый глагол с разными частичками? Путаница закономерна.

Хоть иллюстрации в некоторых учебниках и делают этот подход чуть лучше(см ниже) , они все равно не могут достичь хорошего результата.

Как учить фразовые глаголы: несколько методик и рекомендаций

Вывод

  • Не тратьте зря силы и время, изучая фразовые глаголы таким способом.

3. УЧИТЬ ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ В ТЕМАХ

Например: фразовые глаголы про работу или фразовые глаголы про отношения

Это более эффективный способ по сравнению с предыдущими, так как фразовые глаголы изучаются в ситуациях. Некоторые учебники (например, Phrasal Verbs in Use) ставят такие темы во второй части (после основных частичек и глаголов). Мой совет – переходите к этой (тематической) части быстрее. Вам не обязательно выполнять все уроки в учебнике последовательно.

Вывод

  • Если Вы хотите фокусироваться на быстром приросте фразовых глаголов, то выбирайте именно этот подход.

4. УЧИТЬ ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ ПО ФИЛЬМАМ, ПЕСНЯМ И КНИГАМ

Если выполнять этот способ верно, то он может быть самым эффективным, так как фразовые глаголы встречаются в ситуациях, которые оставляют у нас яркий образ и ассоциации. Однако, в этом способе есть риск пропустить фразовые глаголы или понять их неверно, поэтому лучше всего уточнять значение у преподавателя.

Вывод

  • Начните изучение фразовых глаголов с частичек
  • Изучайте фразовые глаголы в темах, а не списками
  • Обращайте внимание на фразовые глаголы в песнях, фильмах и книгах. Это даст Вам хороший контекст.

Кстати, на моём YouYube-канале я записала видео как раз для тех, кто учит фразовые глаголы. Скорее смотрите, чтобы не допустить эти 5 типичных ошибок!

Как запоминать фразовые глаголы — проверенные советы

Привет!

Меня зовут Анастасия Ивбуле, и я готовлю студентов к сдаче TOEFL и IELTS уже более пяти лет. Я сама сдала TOEFL на 119 из 120 и IELTS на 9 из 9.

В статье поговорим о фразовых глаголах в английском, разберём значения и научимся их запоминать.

Как учить фразовые глаголы: несколько методик и рекомендацийАнастасия Ивбуле,
преподаёт английский

Фразовые глаголы в английском языке нужны, чтобы:

  • повысить уровень языка;
  • читать литературу и понимать носителей;
  • сдавать экзамены;
  • работать за рубежом.

Как выучить фразовые глаголы: 

  • смотреть профильные видео, слушать или читать, чтобы запомнить их в контексте;
  • делать транскрипции;
  • пересказывать устно или письменно;
  • обязательно использовать новые слова на практике.
  • Разберём на примере.
  • Look forward to — ждать с нетерпением 
  • Как легче запомнить: глагол часто используют в конце письма, чтобы сообщить собеседнику, как важно получить ответ. 

I look forward to your reply! — Я с нетерпением жду ваш ответ!

To reach out to — обращаться к кому-либо за помощью

Как запомнить: используйте глагол, чтобы выделить необходимость обратной связи с вами.

If you have any questions reach out to me. — Если у вас есть какие-либо вопросы, обращайтесь ко мне.

Для удобства можно делить глаголы по темам: отношения, работа, дружба, учеба и другие. Чтобы выучить фразовые глаголы, читайте книги, смотрите фильмы или сериалы на выбранную тему. Если это любовь, смотрите комедии: глаголы to cheer on somebody и to fall in love будут встречаться очень часто. Так вы запомните глаголы легко и надолго. 

Совет 1. Запомнить значение глагола

Если вы хотите выучить глагол, чтобы понимать контекст, и не собираетесь его активно использовать в своей речи, запомните основной глагол. Он подсказывает много.

Например фразовые глаголы с Pay. У всех этих глаголов схожий смысл — платить за что-то, выплачивать. Например:

  • Pay down debt or loans (pay a sum of money in several installments) — погасить долг или кредит (выплатить сумму в несколько взносов)

He finally paid down his gambling debt in 3 instalments of $400. — В конце концов, он выплатил свой игровой долг за три взноса по 400 долларов.

  • Pay up (gambling/illegal things) — оплатить долг полностью, особенно если вы не хотите или просрочили платёж

You have 30 days to pay up or we will take your car (due to non-payment). — У вас есть 30 дней, чтобы заплатить, или мы заберём ваш автомобиль (из-за неуплаты).

  • Pay off (debts, efforts) — выплатить остаток

Many college graduates in the USA find it difficult to pay off their debts. — Многим выпускникам колледжей в США трудно выплатить свои долги. 

Eventually, my efforts paid off and | got an A+ in the biology course. — В конце концов, мои усилия окупились и я получил A+ за курс биологии.

  • Pay out as a compensation — выплачивать в качестве компенсации

The insurance company paid out and he used the money for a vacation. — Страховая компания заплатила, и он использовал деньги для отпуска.

The company paid out dividends to its shareholders. — Компания выплатила дивиденды своим акционерам.

  • Pay back — вернуть долг (столько же, сколько одалживал)

He paid her back in full. — Он заплатил ей полностью.

Если вы хотите выучить фразовые глаголы, приходите на курс Анастасии Ивбуле и Марины Могилко

Совет 2. Запомнить значение предлога

Выучить предлоги можно, чтобы запоминать по аналогии все фразовые глаголы в английском языке. Разберём на примере.

Up в значении вверх:

Look up —  посмотреть наверх;

I looked up and saw a sign “No parking allowed”. — Я посмотрел наверх и увидел табличку «Парковка запрещена».

Up в значении увеличения:

The price of admission for the park went up by $2. — Цена входного билета в парк выросла на 2 $.

The number of Minecraft users went up. — Количество пользователей Minecraft выросло.

We scaled up our production and saw the sales increase. — Мы расширили производство и увидели рост продаж.

  • To turn up (о громкости или отоплении)

Turn up the volume, please. — Прибавь громкость, пожалуйста.

Up в значении окончания:

I cleaned everything up (mess/problem). — Я всё почистил/устранил (беспорядок/проблему).

Common, we have to go, drink up! — Допивай до конца, нам нужно идти!

Sorry, I used up your shampoo. — Извини, я использовал твой шампунь.

Up в значении приближения:

Mike was coming up to me. — Майк медленно приближался ко мне.

My new puppy ran up to me. — Мой новый щенок подбежал ко мне.  

Please drive up to the next window for your order. — Пожалуйста, подъезжайте за заказом к следующему окну.

Drive up to my house so I don’t have to cross the street. — Подъедьте к моему дому, чтобы мне не приходилось переходить улицу.

Up в значении появиться неожиданно:

to show up (to the party)

Три способа выучить фразовые глаголы в английском

Факт: для многих фразовых глаголов в английском языке есть «нормальные» синонимы. И еще один факт: носители предпочитают использовать в речи фразовые глаголы, а не те самые «нормальные» синонимы. В русском языке фразовых глаголов не бывает.

Мы составляем нужное слово при помощи, например, префиксов: выйти, зайти, перейти, дойти. Поэтому русским, изучающим английский, очень сложно запомнить фразовые глаголы и начать их употреблять к месту.

И если с верным употреблением поможет только практика, то учить фразовые глаголы можно по-разному.

Что такое фразовый глагол?

Это сочетание глагола с предлогом, наречием или и тем, и другим. Такое сочетание становится отдельной семантической единицей, то есть по отдельности части фразового глагола переводить нельзя: значение формируется в самой связке.

Как фразовый глагол работает в предложении?

Он становится отдельным членом предложения, меняется по глаголу. Например, “I look up to my father, he is the wisest person I know”, но “He looks up…”, “He looked up…”.

Однако есть и другая фишка.

Фразовые глаголы могут быть переходными и непереходными (transitive and intransitive), и их предлог или наречие могут «отваливаться» от глагола и возникать в другом месте в предложении. Для начала надо понять, что такое переходные и непереходные глаголы.

Переходные глаголы имеют после себя прямое дополнение.

We’ve put off the meeting for a week. – здесь прямым дополнением будет the meeting.

Непереходные глаголы не имеют прямого дополнения.

Boromir smiled. – здесь нет дополнения, и вообще «улыбнуть что-то» невозможно. То есть глагол “smile” вообще никогда не имеет дополнений.

Некоторые глаголы могут быть и переходными, и непереходными, но их не так много.

Например, глагол look up может означать «улучшаться» (to improve), и тогда будет непереходным (After everything she had to overcome, finally things are starting to look up), а может значить «искать слово в словаре», и тогда после него будет дополнение «слово», и глагол будет считаться переходным.

И теперь самое главное: переходные фразовые глаголы могут разделяться, и предлог встает после дополнения. Например:

I want to work out our problems. I want to work our problems out.

Значение при этом не изменится.

Как научиться разделять глаголы?

Шаг первый – убедиться, что глагол переходный. Шаг второй – посмотреть на дополнение. Если оно очень длинное, лучше все оставить как есть. Пример:

I picked the cat up and petted it. – дополнение короткое, глагол можно разделить.

I picked my grandma’s old striped long-haired cat up and petted it. – дополнение уже длиннее, и если разделить глагол, его смысл легко теряется. Лучше оставить глагол как есть. Шаг третий, для искушенных, – обратить внимание на значение и коннотацию глагола. Есть категория глаголов, передающих эмоциональное состояние. То есть действие, описываемое глаголом, имеет сильное влияние на объект. В таких случаях глаголы следует разделять. Например:

Читайте также:  Стили общения в английском — что, когда и как можно говорить

Her disapproval really brought him down. – если тут поменять местами предлог и дополнение, пропадет смысл.

Есть и обратная ситуация, когда глагол разделить не получится, хоть он и переходный. В таких случаях весь смысл фразового глагола как лексической единицы сосредоточен на самом глаголе, а не на его дополнении, и если вставить дополнение между глаголом и предлогом, то, опять же, потеряется смысл. Например:

The new president took over the country. – акцент на то, что президент получил власть. Глагол take over, среди прочего, значит «прийти к власти», «взять под контроль», поэтому в этом примере важно сохранить его нетронутым.

Как это все выучить?

Для начала нужно определиться с уровнем. Нет смысла заучивать фразовые глаголы бездумно, по списку, пытаясь как-то уловить их значение. Один глагол может иметь несколько разных значений, а если к нему прицепить еще один предлог, то появится еще ворох значений. Лучше учить глаголы системно. Есть три подхода и несколько практических советов по запоминанию глаголов.

Подход первый: по глаголу

Некоторые глаголы очень продуктивны, они присоединяют к себе много предлогов и наречий и формируют много лексических единиц. А другие глаголы имеют по два-три сочетания и все.

Начинать изучение лучше с продуктивных глаголов: take, make, go, turn, get. Берете глагол и смотрите все сочетания с ним: take on, take down, take up, take over и т.д. Затем прорабатываете конкретно эти сочетания (см.

практические советы ниже), не отвлекаясь на другие глаголы.

Подход второй: по предлогу или наречию

Не самый удобный, но если у вас все в порядке с морфологией, то подчас такой подход даже проще. Берете предлог, например, out. Смотрите значение: из, направление от себя. И запоминаете нужные сочетания, опираясь на значение предлога. Take out – вынести, выгрузить, извлечь.

Улавливаете? Все три глагола имеют значение «движения от себя» за счет приставки в русском. Ну а в английском роль приставки сыграет предлог. Возьмем теперь наречие – around. Оно значит «вокруг». Turn around – обернуться, get around – обойти, избежать, перемещаться.

И глагол, и предлог практически помогают друг другу своими значениями и образуют новое слово.

Подход третий: по теме

Этот подход обычно используется в учебниках. У вас есть определенная тема, например, работа, и список глаголов, связанный с этой темой: take on, carry out, take over, step down, follow up, head up и т.д. Плюс такого подхода – контекст.

Вы учите глаголы, вписанные в определенный контекст, поэтому вам довольно просто их запомнить. Но есть два минуса: во-первых, контекст может быть не связан с вами. Изучение языка всегда должно быть связано с вашими личными интересами и потребностям.

Согласитесь, если вы не маркетолог, вам будет неинтересно учить слова, связанные с маркетингом. Во-вторых, язык – живой организм, он постоянно меняется.

Если правила грамматики еще относительно незыблемы (хотя и тут можно поспорить), то фразовые глаголы появляются и исчезают с неимоверной скоростью, поэтому в учебниках иногда можно встретить глаголы, которые практически перестали употребляться в живой речи.

Практические советы: как все это запомнить?

Фразовые глаголы нельзя учить изолированно. Их нужно запоминать в контексте. Поскольку память у всех работает по-разному, вам придется искать способ, который подойдет вам лучше всего.

Если вы лучше запоминаете визуально, то попробуйте связать глагол с картинкой. Можно написать глагол на стикере и наклеить его на предмет, с которым связано действие, или же найти подходящую картинку в интернете.

Запоминайте по одному глаголу в день, а в конце недели посмотрите на все картинки и вспомните каждый глагол.

Если вам легче запоминать информацию на слух, то вас выручат песни. Найдите тексты любимых композиций и слушайте, подпевая, это можно сделать, например, в нашем бесплатном разделе «Песни».

Найдите в тексте фразовые глаголы и постарайтесь сначала сами определить их значение, исходя из текста песни.

Если что-то непонятно, загляните в словарь, переведите глаголы, а потом еще раз спойте песню: теперь вы будете лучше понимать смысл.

Если у вас лучше всего развита тактильная память, то можно попробовать целых два способа. Некоторые глаголы можно «показать». Учите глагол look around? Посмотрите по сторонам и произнесите глагол вслух. Тогда действие будет ассоциироваться с глаголом.

Некоторые студенты говорят, что им помогает письмо, мол, «пропишу двадцать раз и запомню». Не надо двадцать раз прописывать глагол. Составьте из них историю! Задайте себе срок, например 14 дней. За 14 дней вы выучите 14 глаголов. В первый день вы выбираете глагол и пишете с ним одно предложение. На второй день вы по памяти пишете первое предложение и добавляете второе, но уже с новым глаголом. К концу периода вы по памяти напишете 14 предложений с разными фразовыми глаголами. А если вы еще и сами сочините историю, то за счет персонализации быстрее запомните использованные глаголы.

Также, разумеется, всем совет читать, слушать и смотреть. Новостные сайты и статьи из журналов всегда будут содержать в себе самые новые фразовые глаголы.

Ток-шоу, развлекательные программы и фильмы тоже дадут вам возможность попрактиковаться в восприятии живой речи и посмотреть, как правильно употреблять фразовые глаголы.

Это есть в нашем разделе «Видеопазлы» (20 фраз в день можно собирать бесплатно).

А если вы хотите прокачать английский комплексно, приходите к нам

Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику.

А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).

Методика запоминания фразовых глаголов

  • разбиваться другими словами
    • “Hold down” – «не давать подняться»
    • “Hold your head down!” – «Не поднимайте головы!»

    Узнать, как правильно использовать фразовый глагол, можно только посмотрев на примеры использования.

    Способ №3 «Долгий»

    Практиковать использование изучаемых фразовых глаголов. Чтобы закрепить правильное использование фразового глагола, составьте собственные предложения с ним. Составляйте предложения до тех пор, пока не почувствуете, что можете легко использовать выражение.

    Способ №4 «Музыкальный»

    Слушайте и переводите песни, чтобы узнать, как применяются фразовые глаголы. Какие-то песни могут быть у вас на слуху, а можно открыть для себя новые композиции.

    Вы можете попробовать искать фразовые глаголы вписывая их в поле поиска на Youtube и дописывая слово «lyrics» — текст.

    В предыдущих способах описано то, как можно запомнить глагол, многократно применяя его на практике. Но по факту, нам нужно сначала выучить значение фразового глагола, а потом отрабатывать его в упражнениях. В школе, университете нет возможности долго изучать одну тему, да и мало кто будет уделять по несколько часов одному фразовому глаголу.

    Как же выучить все значения глагола, если зубрежка в этой теме почти бессильна?

    Способ №5 «Действенный»

    Для этого способа запоминания фразовых глаголов, вам потребуется воображение и выдумка.

    Берем фразовый глагол “to hold in” – «сдерживать(ся)» и по звучанию слов подбираем к ним ассоциации.

    “To hold” [hoʊld] (холд) – по звучанию похоже на «холодильник». Хорошенько представляем себе холодильник, белый, двухкамерный.

    То же самое проделываем с предлогом. “in” [in] (ин) – «индейка».

    А теперь, засуньте аппетитную, с хрустящей корочкой, индейку в холодильник (hold). Представьте себе, как у вас слюнки текут, как хочется съесть индейку (in), но нужно сдерживаться, нужно дождаться всю семью на ужин. А еще, можно вспомнить кота из мультфильма «Эти домашние животные», который очень хотел из холодильника (hold) съесть индейку (in), но сдерживал себя!

    Кадр из мультфильма «Эти домашние животные»

    Итак, мы только что связали в одной картинке глагол, предлог и перевод. Как только вы увидите этот фразовый глагол, перед глазами всплывет картинка, а мозг выдаст значение.

    Запомним еще один фразовый глагол “To hold off”

    “Hold” – холодильник, “off” – два официанта (так как в предлоге “off” две буквы “f”, чтобы не путать с предлогом “of”). Глагол имеет два значения – «придерживать» и «находиться на расстоянии». Представляем, как один официант (off) придерживает дверь холодильника (hold), а второй – несет к нему огромное блюдо. Прочертите линию от одного официанта до другого и зафиксируйте расстояние.

    Готово! Вы выучили еще один глагол.

    Конечно, для лучшего результата, совмещайте способы запоминания и отработки фразовых глаголов! Выучите при помощи ассоциаций, прочитайте пару примеров, не бойтесь использовать в речи и петь песни!

    У вас обязательно всё получится и одним кошмаром в изучении английского языка станет меньше!

    Изучать английский можно легко и интересно. Например, для того, чтобы помочь детям освоить школьный английский просто и эффективно, Вы можете подарить им книгу: «Тайное общество эффективного обучения. Как Маша и Илья школьный английский быстро выучили».

    Это уникальная обучающая книга, написанная в художественном стиле!

    Эта история о Маше и Илье. Двух семиклассниках, которые случайно оказались за одной партой. Вообще этого не должно было случиться, ведь Маша училась в городе Санкт-Петербурге, а Илья вырос и учился в Котласе. Но в тот год родители Ильи переехали в культурную столицу.

    А Илье пришлось начинать с самого начала. Новый город. Новая школа. Новые учителя. Новый класс. И «двойки» по английскому.

    • Илья еще не знал, что в школе, в которую он попал, есть «Тайное общество», которое выберет Илью в свои ряды…
    • Книга может стать отличным подарком к началу нового учебного года.
    • Книга не только вселяет уверенность в том, что все возможно, но и обучает детей техникам эффективного изучения английского языка.
    • Илья научился запоминать слова, переводить тексты, разобрался во временах английского языка и выучил более 50 000 слов за 15 минутное собрание «Тайного общества»!

    Как это у него получилось, и что произошло в одной из школ Санкт-Петербурга, читатели узнают из книги «Тайное общество эффективного обучения». Как Маша и Илья школьный английский быстро выучили. »

    1. Формат книги — А4
    2. Прочитать бесплатный фрагмент и купить книгу в бумажном и электронном виде можно на ЛитРес или на сайте издательства:
    3. «Тайное общество. Как Маша и Илья школьный английский быстро выучили»
    4. Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

    Зубрить или не зубрить: стоит ли учить английские тексты и диалоги наизусть

    Изучение фразовых глаголов на уроках английского языка и трудности работы с ними

    Изучение фразовых глаголов на уроках английского языка и трудности работы с ними.

    Читайте также:  Тема одежда на английском языке - слова, выражения, обороты

    Одной из главных проблем, с которыми сталкиваются изучающие английский язык, без сомнения, являются фразовые глаголы.

    Многочисленные английские фразовые глаголы изначально зародились в разговорной речи, но в дальнейшем плотно вошли в литературный английский язык. Употребление в речи фразовых глаголов делает ее более живой и идиоматичной. Значения подобных глаголов могут угадываться легко, а могут быть вовсе непонятными без знания перевода.

    Фразовым глаголам присущи все стандартные видовременные глагольные формы, свойства непереходности и переходности. Кроме того, фразовые глаголы английского языка могут быть делимыми (переходные) и неделимимы (переходные и непереходные) единицами.

    Необхоимо также учитывать, что один и тот же глагол запросто может быть переходным в одних значениях и непереходным в других.Фразовый глагол – это комбинация глагола и предлога, глагола и наречия, либо одновременно глагола и предлога с наречием, которая является одним членом предложения и образует таким образом цельную семантическую единицу.

    [1] Поэтому один и тот же глагол  обычно приобретает совершенно разные значения, в зависимости от следующего за ним предлога или наречия. Например, look after – присматривать, ухаживать за кет-то;  look for —  искать;  look forward to – с нетерпением ждать чего-то; look through – просматривать, проглядывать (газету, журнал и т.д.

    );  look up  – искать в словаре и др. Фразовые глаголы чем-то напоминают глаголы в русском языке, когда в зависимости от приставки меняется их значение (пойти, дойти, перейти, зайти  и т. д.).

    Хотя, фразовые глаголы существуют уже несколько столетий и их можно найти в произведениях Шекспира, сам термин «Phrasal Verbs»  был введен сравнительно недавно в 1925 году. Считается, что английский лингвист Л. П. Смит был первым, кто ввел данное понятие. В СССР этот термин был зафиксирован в англо-русском словаре глагольных сочетаний, изданном в 1986 году.

    В английском языке насчитывают около пяти тысяч фразовых глаголов, но из них сами  носители языка в устной речи используют несколько сотен, а в письменной речи не более тысячи фразовых глаголов.

    Раньше считалось, что использование фразовых глаголов характерно для разговорной речи, для СМИ, юриспруденции, экономики, для современных литературных произведений, а в формальном тексте их советуют избегать и заменять на нефразовые эквиваленты.

    Однако, язык – это динамическое явление, он не стоит на месте, а меняется, развивается.

    Так, если послушать  инаугурационную речь президента США Барака Обамы 2009 года, то можно заметить, что она пестрит фразовыми глаголами, такими как pack up, wear out, carry on, pick up, dust off, call for, call on, put off, give up, face down, stand up for, roll back  и так далее.

    Существуют несколько типов классификации фразовых глаголов.

    1.  Переходные и непереходные фразовые глаголы.

    Фразовый глагол английского языка: классификация

    Вся группа таких глаголов в английском языке разделяется на переходные и непереходные:

    • Transitive phrasal verbs (переходные) создаются с использованием прямого дополнения: She looked for a book on genetics («Она посмотрела на книгу по генетике») или John decided to put off his plans («Джон решил отложить свои планы»).
    • Intransitive phrasal verbs (непереходные) не требуют прямого дополнения и используются исключительно в действительном залоге: I walked in the park for half an hour («Я шел в парке в течение получаса»).

    Помимо вышеописанной классификации данная грамматическая категория формирует еще две группы: разделяемые и неразделяемые.

    • Inseparable phrasal verbs (неразделяемые) включают в себя ряд переходных глаголов и все непереходные. Понятным и простым примером такой конструкции будет предложение со структурой run into: His car ran into the tree ― «Его машина столкнулась с деревом». Две части одной конструкции непременно должны находиться рядом и не могут разделяться иными членами предложения.
    • Separable phrasal verbs (разделяемые) ― конструкции, в которых дополнение можно размещать после глагола или между его частями. Два предложения You should turn off the music и You should turn the music off являются идентичными в своем значении и переводятся ― «Тебе следует выключить музыку».

    — Переходные фразовые глаголы (Transitive phrasal verbs) – это глаголы, требующие после себя прямое дополнение: He can’t cope with this problem.  – Он не может справиться с этой проблемой. Или: You should take up cycling. –  Вам следует заняться ездой на велосипеде.

    — Непереходные фразовые глаголы (Intransitive phrasal verbs)  —  это глаголы, не требующие после себя прямого дополнения: He has caught on so quickly!  — Он так быстро стал популярным!

    2. Неразделяемые и разделяемые фразовые глаголы.

    — Неразделяемые фразовые глаголы (Inseparable phrasal verbs) – эта группа содержит все непереходные и некоторые переходные глаголы. Данные глаголы нельзя делить, то есть дополнение должно стоять после них. Например: Listen to me, please. – Послушайте меня, пожалуйста. Или: He is waiting for his sister. – Он ждет свою сестру.

    — Разделяемые фразовые глаголы (Separable phrasal verbs).

    В данной группе глаголы могут разделяться дополнением (глагол + дополнение +предлог), либо дополнение может стоять после фразового глагола (глагол + предлог + дополнение). Например: Put on this hat.

     – Надень эту шапку. Или: Put it on. – Надень это. Необходимо отметить, что если дополнение выражено местоимением, то оно разделяет фразовый глагол.

    Ряд исследователей и создателей учебников (Graham Workman, Kenneth Bear, Michael  McCarthy, Felicity O’Dell) отмечает, что один и тот же глагол с одной и той же частицей может иметь буквальное значение (literal meaning) и небуквальное значение (non-literal meaning).

    Например: She looked up and saw a plane. Здесь глагол look up имеет буквальное значение, то есть «посмотрела вверх».

    А если рассмотреть такое предложение, как: She looked up new words in the dictionary, то в нем фразовый глагол имеет небуквальное значение, а именно, look up – искать слова в словаре.

    Еще одним критерием, по которому можно классифицировать фразовые глаголы, является моносемантичность или полисемантичность (то есть наличие одного или нескольких значений у фразового глагола).

     Если фразовый глагол моносемантичный, то это значительно облегчает задачу, так как достаточно его один раз выучить и потом использовать в речи (например, фразовый глагол ask for – просить, требовать). Если же глагол полисемантичный, то простое заучивание вряд ли имеет смысл, следует ориентироваться на контекст.

    Приведем пример использования полисемантичного фразового глагола. Things worked out well. They worked out the problem. He worked out in the gym. The final price works out at 20 dollars.

    Так как часто значения фразового глагола и основного кардинально отличаются, это вызывает искреннее недоумение у изучающих английский язык. Как же им помочь в преодолении этого барьера? Существуют несколько методик запоминания фразовых глаголов.

    Ряд исследователей предлагает сгруппировать фразовые глаголы по основному глаголу, но с разными частицами. Рассмотрим этот метод на примере одного из наиболее часто употребляемых в английском языке глаголов –  «to come».

    — come down:

    1) уменьшаться, снижаться. The demand has come down.

    2) быть срубленным ( о дереве). The forest has come down.

    — come around:

    1) заходить, заезжать. Come around and see us tomorrow!

    2) менять мнение, соглашаться с кем-то или чем-то. Don’t worry about your mother, she’ll come around soon.

    — come in:

    1) заходить, входить. May I come in?

    2) входить в моду. This color is coming in again.

    3) быть избранным на выборах. Our party came in at the last election.

    Для отработки фразовых глаголов по лексическому значению предлагаются «gap fill» упражнения на закрепление от четырех до восьми глаголов. Но из-за отсутствия контекста и связи между предложениями,  правильные частицы порой сложно  определить, и такие упражнения делаются наугад.

    Следовательно, вероятность запоминания такого глагола и последующего его использования  незначительна.  В этом случае можно порекомендовать составить рассказ из предложенных глаголов или вопросы.  Кэннес Веар советует писать предложения или эссе с изучаемыми фразовыми глаголами.

    • Второй подход заключается в систематизации фразовых глаголов по частицам. Например, рассмотрим ряд фразовых глаголов, после которых стоит частица «after»:
    • — ask after – делать запрос, интересоваться чьим-то здоровьем;
    • — get after – преследовать кого-то;
    • — take after – быть похожим на кого-то из семьи;
    • — call after – называть в честь кого-то;
    • — look after – присматривать, ухаживать за кем-то.
    • При использовании данного подхода можно использовать наглядные средства (таблицы, рисунки), заучивать эти глаголы в виде считалок и так далее.

    Одним из наиболее эффективных методов изучения фразовых глаголов является метод объединения их по тематическим группам.

    Например, при прохождении темы «Friends and relations» можно разобрать такие глаголы, как: bring up, fall out (with), get on (with), go out with, grow up, let down, look after, split up [2, с.

    48], а в теме «Body and lifestyle» легко вводятся такие глаголы, как: cut down (on), fall down, get over, go off, lie down, put on, sit down, stand up [2, с.124].

    Далее эти глаголы отрабатываются в «gap fill» упражнениях, упражнениях на перефразирование предложений, содержащих эквиваленты фразовых глаголов на предложения с представленными в изучаемой теме фразовыми глаголами и т.д. Многие учебные пособия издательств Cambridge и Oxford используют данный метод при введении новой темы.

    В последнее время набирает свою популярность метод заучивания фразовых глаголов по контексту.

    Этот метод основан на том, что так как  они встречаются практически в каждом тексте, диалоге или песне, то их можно постепенно заучивать, делая акцент на использовании фразовых глаголов в процессе коммуникативного общения.

    Преподаватель должен указать на фразовые глаголы в тексте. Также в рамках этого метода можно порекомендовать составление предложений, которые объясняют смысл изучаемых фразовых глаголов.

    Итак, мы рассмотрели понятие «фразовый глагол», проанализировали различные подходы к классификации фразовых глаголов и сопоставили методы их изучения.

    Задача преподавателя заключается в том, чтобы предотвращать механическое зазубривание фразовых глаголов.

    Глаголы надо вводить небольшими группами от четырех до восьми единиц в естественном контексте с опорой на личностный аспект и коммуникацию.

    Библиографический список

    1. Википедия [Электронный ресурс]: http://ru.wikipedia.org/wiki/Фразовый_глагол  (дата обращения: 06.06.2016);

    2. Вербицкая М., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: Грамматика и лексика. – 2-е изд. – Macmillian, 2014. – 181 c.

    3. Голубкова Е.Е. Фразовые глаголы движения (когнитивный аспект). – М. : ГЕОС, 2002. – 134 с.

    4. Григорьев С.В. Фразовые глаголы. Учебно-справочное пособие. – СПб. : 2003. – 87 с.

    5. Дмитриева Е.В. Некоторые аспекты изучения фразовых глаголов на уроках английского языка // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector