Артикли вызывают много затруднений у студентов разных уровней. Даже студенты уровня Upper-intermediate и Advanced, упустив изучение этой темы на низких и средних уровнях, продолжают делать ошибки в устной и письменной речи. Предлагаем вам несколько заданий, которые можно использовать для отработки артиклей.
Chain descriptions: a and the
Уровни – elementary – pre-intermediateЦель – отработать артикль a и the в предложениях, в которых слово встречается в первый раз, а затем мы снова упоминаем его. Это задание адаптировано из книги 700 Classroom Activities by Seymour and Popova.
Задание для студента:Look at the exampleThere’s a word on a page. The page is in a book. The book is on the table. The table in a room. The room is in a house. The house is in a street. The street is in a city…Now add sequences in a similar way:There’s a worm in an apple…There’s a bee on a flower…There’s a flea on a dog….There’s a bag on a shelf…There’s a fish in a pond…
Чтобы не возникло проблем с лексикой, лучше заранее подготовить иллюстрации a worm, a bee, a flea, a pond.
Generalizations: zero article
Уровни – intermediateЦель — отработать случаи, когда артикль не употребляется перед общими понятиями.
- В зависимости от лексической темы можно сформулировать несколько предложений для дополнения, например:
I think most men/women are…On the whole, professors are….Cats tend to…
Truck drivers usually….
General knowledge quiz: a, the or zero article
Уровни – intermediate – advancedЦель — практиковать продвинутые случаи употребления артиклей с географическими названиями, улиц, площадей.
Give me an example of:riverdesertlakeislandisland groupmountainmountain rangeseaman-made featureЧтобы усложнить задание можно назвать конкретный материк, на котором всё вышеперечисленное должно быть расположено.Как вариант можно дать список географических названий, названий журналов, газет, отелей в случайном порядке и без артиклей. Задание студента: определить нужен артикль или нет, а также угадать к какой категории относятся слова.
Correction: a,the or zero article
Уровни – elementary – advancedЦель – найти и исправить ошибки в употреблении артикля в тексте.
Преподаватель выбирает текст в зависимости от целей и интересов студента. Объем текста зависит также от уровня. Это может быть адаптированный или аутентичный текст.
В тексте исправляет некоторые правильные артикли на неправильные, в том числе добавляет артикль там, где его не должно быть или опускает. Задача студента — найти и исправить ошибки.
В конце задания можно обсудить мнение студента по тексту.
Movie segments: a, the or zero article
Уровни – elementary – upper-intermediate
Конечно же, студентам понравится просмотр фрагментов из фильмов для отработки грамматической темы. Это прекрасно подойдет в качестве домашнего задания.На тему артиклей есть 4 видео:The Shining for intermediateThe Amazing Spider Man for elementary and pre-intermediateThe Beach for high-elementary and pre-intermediate
Ratatouille for elementary and pre-intermediate.
Артикль: упражнения с ответами для начинающих и продолжающих
В этом уроке представлены интерактивные упражнения на артикли английского языка с ответами и пояснениями. Мы будем тренировать использование артиклей в английском.
Упражнения подойдут для уровня Elementary – Intermediate. Все упражнения расположены по степени возрастания сложности и вы мгновенно можете проверить правильность их выполнения.
Упражнение 1. Выберите артикль a или an
Артикль a ставится, если существительное начинается с согласной, а an – если с гласной. Например: a table, an umbrella.
Упражнение 2. Вставьте артикль, где необходимо
Артикль a употребляется после выражений: I have…, This is …, There is…
Упражнение 3. Вставьте артикль, где необходимо
Если предмет упоминается впервые, используется артикль a/an. Далее, если речь идет об этом же предмете, то употребляется артикль the.
Упражнение 4. Выберите правильный артикль
Запомните устойчивые выражения: at work, at home, at school.
Упражнение 5. Вставьте артикль, где необходимо
Упражнение 6. Выберите артикль the или нулевой
Запомните устойчивые выражения без артикля: go to school, go home, go to work, go to bed
Устойчивые выражения с артиклем the: in the morning, in the afternoon, in the evening. НО: at night, at noon
Упражнение 7. Артикль с географическими названиями
Артикль the используется: с названиями рек, морей, океанов, заливов и каналов; горных цепей; групп островов; стран, в составе которых есть слова kingdom, states, republic.
Артикль the не используется: с названиями стран, городов, континентов, горных вершин, улиц, озер, островов.
Упражнение 8. Артикль с географическими именами
Артикль the ставится перед названиями сторон света (south, north, east, west)
Упражнение 9. Артикль с именами собственными
Артикль the употребляется с названиями музеев, театров, фамилиями (которые обозначают всю семью целиком), странами с аббревиацией.
Артикль the не употребляется с именами людей, названиями улиц, городов, стран, площадей, университетов, праздников, дней недели.
Упражнение 10. Вставьте артикли в нужные пропуски
Упражнение 11. Отметьте предложения с ошибками в употреблении артиклей
Упражнение 12. Вставьте артикль a/an/the, где необходимо
Вам может быть интересно:
Правила, таблица и упражнения для артиклей в английском языке
Изучающие английский язык, сталкиваясь с трудностями в усвоении артиклей, всегда сетуют: зачем они нужны, если они не переводятся и не влияют на семантику слова, к которому относятся.
В русском языке артикли отсутствуют, потому что у нас есть множество способов выразить определенность / неопределенность.
Английские артикли играют очень важную уточняющую роль при именах существительных. Таким образом, становится понятно для слушателя или читателя, что смысл предложения содержит дополнительную информацию о предмете речи – известно что-то или неизвестно.
В английском языке всего три артикля (а,an и the) – казалось бы всего три – однако, трудностей в их различении много.
Подсказкой к понятию их разности является сама дифференциация артиклей на определенные (всего один артикль Thе) и неопределенные (а, an).
Определенный артикль
- Само наименование этого исключительного грамматического явления говорит за себя – происходит от глагола «определять» в значении приводить к ясности, устанавливать суть явления.
- Действительно, такой артикль указывает на конкретный предмет, явление, дает понять, что информация о них известна и не подвергается сомнению.
- История возникновения определенного артикля очень проста.
Раньше the по семантике приравнивался к указательным местоимениям в единственном числе. В результате фонетических изменений в составе слова появились отдельные местоимения this и that, которые полностью перетянули на себя.
Подробнее об артикле The в английском языке: Зачем же тогда остался артикль the, если от него «отпочковались» местоимения?
Оказывается, что в современном английском языке он также имеет указательную функцию, причем с видимым дополнительным уточнением.
Иными словами на письме и в речи достаточно просто использовать the там, где говорящий (пишущий) хочет намеренно подчеркнуть предмет своего высказывания. Обычно подсознательно берется смысл – «именно этот (эта, это)».
ARVE Error: src mismatchurl: https://www.youtube.com/watch?v=O0T19vSIXassrc in: https://www.youtube-nocookie.com/embed/O0T19vSIXas?wmode=transparent&rel=0&feature=oembedsrc gen: https://www.youtube-nocookie.com/embed/O0T19vSIXasActual comparisonurl: https://www.youtube.com/watch?v=O0T19vSIXassrc in: https://www.youtube-nocookie.com/embed/O0T19vSIXas?wmode=transparent&rel=0src gen: https://www.youtube-nocookie.com/embed/O0T19vSIXas
Совсем другое дело – неопределенные артикли. Такие артикли тоже имеют древнее происхождение, а именно, восходят к числительному one (один).
Именно поэтому легко запомнить его употребление – перед существительными в единственном числе. Однако при этом следует помнить, что артикли а или an не равнозначны слову one по значению.
Они, наоборот, создают некоторую путаницу в восприятии: так, мы ничего конкретного не имеем, к примеру, услышав существительное с артиклем a table.
В общем, неопределенные артикли используются, когда речь идет о чем-то общем – о какой-либо группе предметов из ряда однородных им. Опять же – ничего конкретного и определенного.
- В чем разница разновидностей неопределенного артикля A и An?
- Даже школьники быстро и легко запоминают одну единственную разницу в различении a и an, Неопределенный артикль а ставится перед существительными, начинающимися на согласную буку, а артикль an, наоборот, перед существительными на гласную.
- Сравните: a box – an orange.
Правила употребления артиклей в английском языке
Неопределенный артикль
Выше было упомянуто, что неопределенные артикли относятся исключительно к существительным. Да, это так, но также часто их встречают и перед прилагательными.
Рассмотрим такой пример:
- A skirt – юбка (просто юбка в ряду однородных ей предметов по функциям),
- A short skirt – короткая юбка (какая-то короткая юбка).
Существует также интересный случай употребления, когда имя существительное выступает как представитель группы наименований предметов, явлений, реалий окружающего мира. Так артикль приобретает новое значение – «любой», близкое к any, every и т.д.
Например: A carpet will be suitable for this table (любой ковер подойдет к этому столу) или A woman wants to be married (каждая женщина хочет выйти замуж).
Однако такое смысловое употребление чаще всего встречается в фразеологизмах и идиомах.
Артикли. Упражнения для закрепления материала
Тема артиклей в английском языке на самом деле к самым сложным не относится. Проблема в том, что стандартная школьная программа ей не уделяет должного внимания. Если вы учите артикли в английском языке, таблица на начальном этапе не помешает. Такую таблицу с примерами вы можете составить сами, используя следующий «mind map», а также полностью прочитав эту статью.
Если вы учили международный язык в школе, вспомните, когда вы всерьёз разбирали данную тему? По большинству методик, увы, на это отводится один урок, да и то лишь в первый год обучения.
В итоге те, кто не понял, да и те, кто отсутствовал, так и остаются в неведении.
И лишь к 8-10 классу выясняется, что большинство учеников абсолютно не видят ни смысла использования артиклей, ни разницы между ними.
А на деле данный элемент важен для любого человека, решившего выучить английский. Если вы при носителе языка будете разговаривать, путая артикли или вообще не используя, то в его восприятии ваша речь будет звучать так же, как для нас фразы иностранцев вроде: «Я хотеть сходить в кафе». Так что рекомендуем вам просто выучить применение артиклей раз и навсегда.
«Странная» часть английского
Действительно, для русскоговорящих людей наличие такой части речи кажется странным. У нас, вроде бы, никаких артиклей нет, и мы прекрасно без них обходимся. Тем не менее, в английском их использование является обязательным. Не важно, будете ли вы считать такой подход вполне разумным или просто странностью языка – выучить их применение нужно обязательно.
Артиклей всего два вида: определённый (the) и неопределённый (a, an). Только три маленьких слова. На русский язык они не переводятся никак. Определяются как «служебные слова», формальный признак существительного.
Относятся артикли только к существительным. К местоимениям они не применимы. Также есть у них и другая особенность. Если перед существительным стоит одно или несколько прилагательных, то артикль, к нему относящийся, будет стоять перед ними. Пример:
A beautiful little girl – красивая маленькая девочка.
То есть артикль «а» относился к слову «girl».
Какой артикль нужно подставить?
Пожалуй, самая большая проблема учеников с артиклями – когда какой из них нужно использовать. Для того чтобы запомнить это, будем воспринимать артиикли как указательные местоимения:
- A, an – «какой-то», «какой-нибудь».
- The — «тот самый».
Напоминаем, что, согласно установленным правилам, артикли к указательным местоимениям не относятся. Но их суть как раз в соответствии данным словам русского языка.
Итак, если речь идёт о городе, «каком-то там» городе, любом – мы ставим артикль «a»:
Артикли в английском языке (правило + упражнения)
АРТИКЛЬ – это служебное слово, которое употребляется только с существительными. Артикль не переводится, так как в русском языке артиклей нет.
|
(I see a tree. The tree is green).2) Употребляем, если имеем в виду конкретный предмет, известный говорящим.(Open the book – Откройте книгу) |
!!! Если перед существительным стоит прилагательное (a funny dog), то артикль ставим перед словосочетанием (перед прилагательным).
Артикль НЕ употребляется:1) С именами собственными (Имена, клички животных, названия стран, городов и т.д.)
но: I have not got a pen. (У меня нет ручки).5) С притяжательными местоимениями (my, his, her, their, our, your) – my pen. |
Упражнение 1. Вставьте артикль, где необходимо:1.This is … clock. 2. This is … Kiev. 3. … Kiev is … big city. 4. Mary is … girl. 5. She is … my sister. 6. This is … room. 7. Is … newspaper in … bag? 8. She is in … room. 9.
Is … teacher in … classroom? 10. Is … your room large? 11. Is … pen in … bag? 12. Are you … students? 13. My friend has … children. 14. … sportsmen are always in good form. 15. … children we saw in … street are schoolboys. 16.
She lives in … 1st street.
Упражнение 2. Вставьте артикль, где необходимо. 1.This is … book. It is my … book. 2. Is this your … pencil? — No, it isn't my … pencil, it is ray sister's … pencil. 3. I have … sister. My … sister is … engineer. My sister's … husband is … doctor. 4. I have no … handbag. 5.
Is this … watch? — No, it isn't … watch, it's … pen. 6. This … pen is good, and that … pen is bad. 7. I can see … pencil on your … table, but I can see no … paper. 8. Give me … chair, please. 9. They have … dog and two … cats. 10. I have … spoon in my … plate, but I have no …
soup in it.
Упражнение 3. Вставьте артикль, где необходимо. 1. This is … tree. … tree is green. 2. I can see three … boys. … boys are playing. 3. I have … bicycle. … bicycle is black. My … friend has no … bicycle. 4. Our … room is large. 5. We wrote … dictation yesterday. … dictation was long. 6.
She has two … daughters and one … son. Her … son is … pupil. 7. My … brother's … friend has no … dog. 8. This … pencil is broken. Give me that … pencil, please. 9. She has … ball. … ball is … big. 10. I got … letter from my … friend yesterday. … letter was interesting.
Подборка упражнений на тренировку артиклей в английском языке
В русском языке нет артиклей, и для многих людей тема изучения этой части речи в английском языке является сложной.
При рассмотрении темы «артикли в английском языке», важно понять, что такое артикль, какие артикли существуют, случаи употребления определенного и неопределенного артиклей, а также случаи, когда артикль (понятие о нулевом артикле) не ставится. Важно также понимать, что у любого правила есть исключения.
Определение
Для того чтобы правильно выбирать артикль в английском языке, важна практика. Выполнение упражнений на употребление артиклей может помочь закрепить знания этой важной темы.
Перед выполнением упражнения ознакомьтесь с основными правилами употребления артиклей a/an/the в английском языке.
В таблице представлены основные особенности и случаи употребления артиклей a/an/the в английском языке.
Форма артикля | |
Неопределенный артикль (indefinite article) имеет две формы a и an. | Определенный артикль the (definite article) имеет одну форму — the. |
Правила употребления, произношения артикля | |
Неопределенный артикль в форме a используется перед существительным, которое начинается на согласный звук: a house, a car, a sister.Неопределенный артикль в форме an используется перед существительным, которое начинается на гласный звук: an orange, an error, an umbrella.Необходимо обратить внимание на то, что некоторые слова в английском языке начинаются на согласную букву, но она не произносится и слово начинается на гласный звук. В таких случаях используют неопределенный артикль an.an hour [ən ˈaʊə] час — h в начале слова не произносится. |
|
Происхождение артикля | |
Артикль a/an произошел от слова one (один) поэтому неопределенный артикль a/an используется с исчисляемыми существительными в единственном числе. | Артикль the произошел от указательных местоимений se — это, seo — эта и that — это. От этих местоимений произошли и артикль the, и современные указательные местоимения: this, that, these, those. Артикль the стал обозначать не просто «этот» предмет, а единичный, определенный предмет. |
Употребление артикля | |
Неопределенный артикль употребляется, когда речь идет о неопределенном предмете, о котором еще ничего не известно или который упоминают впервые. Например: I want a cup of tea. — Я хочу чашку чая. На русский язык такое предложение можно перевести, добавив «какую-то» чашку чая или «одну» чашку чая. | Определенный артикль the (definite article) употребляют с исчисляемыми и с неисчисляемыми существительными в единственном и множественном числе. Этот артикль подчеркивает, что речь идет об определенном предмете (предметах). Например: The cars were parked illegally in the city center. — Машины были незаконно припаркованы в центре города. В данном примере, говорящему (или слушающему) известно, какие машины и в каком центре города. |
Устойчивые выражения с артиклями | |
It’s a pity! — Как жаль!It’s a pleasure! — Очень приятно!
|
|
Для того чтобы определиться с выбором артикля, важен контекст. | |
There is a chair and a table in the room. — В комнате есть (какой-то) стул и (какой-то) стол. | The chair in the room is very old. — Стул в комнате очень старый. |
Нулевой артикль (no article/ zero article)
Нулевой артикль (no article/ zero article) используется в случаях, когда речь идет о неисчисляемых существительных или исчисляемых существительных во множественном числе в обобщенном значении.
Money doesn’t necessarily bring happiness. — Деньги не обязательно приносят счастье.
Артикли в английском языке (правило + упражнения)
АРТИКЛЬ – это служебное слово, которое употребляется только с существительными. Артикль не переводится, так как в русском языке артиклей нет.
|
(I see a tree. The tree is green). 2) Употребляем, если имеем в виду конкретный предмет, известный говорящим. (Open the book – Откройте книгу) |
!!! Если перед существительным стоит прилагательное (afunnydog), то артикль ставим перед словосочетанием (перед прилагательным).
Артикль НЕ употребляется: 1) С именами собственными (Имена, клички животных, названия стран, городов и т.д.)
но: I have not got a pen. (У меня нет ручки). 5) С притяжательными местоимениями (my, his, her, their, our, your) – my pen. |
Упражнение 1. Вставьте артикль, где необходимо:1.This is … clock. 2. This is … Kiev. 3. … Kiev is … big city. 4. Mary is … girl. 5. She is … my sister. 6. This is … room. 7. Is … newspaper in … bag? 8. She is in … room. 9.
Is … teacher in … classroom? 10. Is … your room large? 11. Is … pen in … bag? 12. Are you … students? 13. My friend has … children. 14. … sportsmen are always in good form. 15. … children we saw in … street are schoolboys. 16.
She lives in … 1st street.
Упражнение 2. Вставьте артикль, где необходимо. 1.This is … book. It is my … book. 2. Is this your … pencil? — No, it isn't my … pencil, it is ray sister's … pencil. 3. I have … sister. My … sister is … engineer. My sister's … husband is … doctor. 4.
I have no … handbag. 5. Is this … watch? — No, it isn't … watch, it's … pen. 6. This … pen is good, and that … pen is bad. 7. I can see … pencil on your … table, but I can see no … paper. 8. Give me … chair, please. 9. They have … dog and two … cats. 10. I have … spoon in my … plate, but I have no …
soup in it.
Упражнение 3. Вставьте артикль, где необходимо. 1. This is … tree. … tree is green. 2. I can see three … boys. … boys are playing. 3. I have … bicycle. … bicycle is black. My … friend has no … bicycle. 4. Our … room is large. 5. We wrote … dictation yesterday. .
.. dictation was long. 6. She has two … daughters and one … son. Her … son is … pupil. 7. My … brother's … friend has no … dog. 8. This … pencil is broken. Give me that … pencil, please. 9. She has … ball. … ball is … big. 10. I got … letter from my … friend yesterday. … letter was interesting.
Упражнение 4. Вставьте артикль, где необходимо.