Сериал во все тяжкие — факты и цитаты из сериала breaking bad

Сериал Во все тяжкие — факты и цитаты из сериала Breaking Bad

Сериал Во все тяжкие — факты и цитаты из сериала breaking bad

Говорят, можно сесть на иглу так, что не найдешь и стог сена! Сегодня обсудим замечательный сериал, в котором скромный учитель химии узнает, что болен раком, и жить ему осталось совсем недолго. Но он не падает духом, и чтобы обеспечить свою семью на безбедное существование после своей смерти, он пускается Во Все Тяжкие, а точнее начинает варить наркотик метамфетамин.

Казалось бы, что здесь может быть интересного? Банальный сюжет и никакой интриги. Boring! Но это только на первый взгляд. Итак, представьте себе город Альбукерк, крупнейший город штата Нью-Мексико.

Там вы можете найти текилу, cacti (кактусы), нелегальных иммигрантов, drug rings (наркокартели) и, конечно же, отрубленные головы. Сам штат полон песка и камней, так что детям там не бывает скучно.

А еще, там есть городок Розуэлл, недалеко от которого в 1947 году, говорят, творились очень интересные дела, и где–то здесь расположен исследовательский центр Black Mesa. Как раз в этом месте и происходят события нашего сериала.

Breaking Bad — не просто сериал о том, как правильно сварить methamphetamine or meth and make a boatload of cash (заработать кучу денег), он намного серьезней и эмоциональней, чем может показаться на первый взгляд.

Режиссеры и сценаристы подняли актуальную тему — на что готов пойти человек under penalty of death (под страхом смерти) и какие моральные принципы переступаются для того, чтобы добиться своего.

В случае с главным героем, Уолтером, оказалось, что когда тебе осталось жить меньше года, твоя система ценностей просто crumble to dust (рассыпается в пыль).

Лозунгом Уолтера можно смело считать фразу “I have nothing to lose” – “Мне нечего терять”. Действительно, зачем себя останавливать, если жить тебе осталось совсем немного? Для тех, кто еще не видел ни одной серии, предлагаем посмотреть трейлер к сериалу и убедиться, что он стоит вашего времени.

Цитаты из сериала Во все тяжкие

Интервью с Брайаном Крэнстоном

Перед выходом последнего сезона мистер Крэнстон рассказал порталу Collider, что он думает о сериале и своем герое. Let’s see what we got here…

  • Collider: Bryan, when this show began, could you ever have imagined how dark and twisted this road would get for Walter White?Брайан, когда Вы только приступали к съемкам, могли ли Вы предположить, насколько темной и извилистой окажется путь Уолтера Уайта?
  • Cranston: Well, he gave me that broad stroke of Mr. Chips to Scarface at our first meeting and I thought, “How Scarfacian would that be? Would it be a whitewashed Scarface? Would it be toned down a little bit?” I didn’t know. He’s such a fine Southern gentleman. When you talk to him, he’s engaging and polite and sweet and smart. I just didn’t grasp the intensity or the darkness that lurks beneath.Ну, на нашей первой встрече Винс представил мне основную идею — превращение мистера Чипса в Лицо со шрамом. Я подумал: «Насколько это может напоминать фильм с Пачино? Это что будет что-то вроде облегченной версии?» Я не знал ответа. Он такой располагающий к себе джентльмен с юга. Когда вы говорите с ним, он выглядит таким очаровательным и вежливым, милым и умным. Я просто не мог представить то напряжение или тьму, которые скрывались за всем этим.
  • Collider: How do you feel about viewers who still have a lot of sympathy for your character, even though he has become a monster, in many ways?Как Вы относитесь к тому, что зрители до сих пор симпатизируют Вашему герою, несмотря на то, что он превратился в настоящего монстра во многих отношениях?
  • Cranston: This guy is a good guy who’s trying to do the right thing. He’s got a limited amount of time, so he makes this rash decision. We’ve all made rash decisions before, but perhaps not how this has manifested. So, you’re with him. And then, you’re tested. The audience was tested at certain points of the storytelling, over the six years, and there’s going to be a turn, but that turn is so subjective. Some people say that turn happened in Season 2. Some people say it happened when they let Jane (Krysten Ritter) die. Some people will say it happened when they let something else happen. Personally, I feel it happened in the very first episode when he attempted to become someone he wasn’t. Once you do that, it’s a slippery slope. He lost his soul, and he allowed it to just drift away. He’s in trouble.Уолтер — хороший парень, который пытается делать правильные вещи. У него ограниченный запас времени, поэтому он принимает это опрометчивое решение. Мы все порой поступали опрометчиво, может, просто не так, как пришлось Уолту. Итак, вы на его стороне. А затем вас начинают тестировать. Зрители проходили через тестирование в определенные моменты несколько раз в течение 6 лет, и вас всех еще ждет поворот, но он такой субъективный. Одни говорят, что изменения произошли во втором сезоне. Другие скажут, что это случилось, когда умерла Джейн (Кристен Риттер). Третьи скажут, что это случилось, когда произошло что-то еще. Лично я считаю, что все произошло в самом первом эпизоде, когда Уолт пытался стать тем, кем он не являлся. Это скользкая дорожка — раз ступив на нее, ты рискуешь всем. Он потерял свою душу, и позволил ей просто раствориться. Он в беде.
  • Collider: How careful have you had to be with showing how meth is made?Насколько аккуратными вам надо было быть, показывая процесс изготовления мета?

25 секретов сериала «Во все тяжкие»

Начнем с того, что сериал «Во все тяжкие» по праву считается высшим достижением американского телевидения. Но назвать его сериалом по масштабу, размаху, актерской игре и атмосфере не поворачивается язык. Хотя бы потому, что истории бедствующего учителя химии Уолтера Уайта веришь с первых кадров.

Но важнее другое — многие сериалы сдуваются ближе к концу. С Breaking Bad все иначе. Притворяясь первые два сезона черной комедией, «Во все тяжкие» в третьем сезоне решительно переступает ту опасную черту, за которую редко кто отваживается заходить.

Так получилась история, которую нужно видеть и слышать. А мы в AdMe.ru решили рассказать о сериале то, что вы могли не знать. И, да, не пытайтесь это повторить.

  • Во вступительных титрах показывается формула метамфетамина (C10 H15 N), ав заглавных буквах имен и в самой заставке сериала демонстрируются некоторые химические элементы.
  • Джесси Пинкман должен был умереть в конце первого сезона, но сценаристы были так впечатлены игрой актера Аарона Пола, что изменили решение.
  • Синий метамфетамин, который курят и варят герои сериала, на самом деле, не что иное, как подкрашенные кусочки сахара или леденцы.
  • Главный герой сериала Уолтер Уайт в криминальном мире известен под псевдонимом Хайзенберг, основанном на имени нобелевского лауреата по физике 1932 года Вернера Карла Гейзенберга (нем. Werner Karl Heisenberg).
  • Продюсеры поначалу не хотели брать Брайана Крэнстона на роль Уолтера Уайта из-за его предыдущих комедийных работ, и выбирали между Джоном Кьюсаком и Мэттью Бродериком. Когда они оба отказались, создатель сериала Винс Гиллиган утвердил Крэнстона.
  • Исполнитель роли Уолтера-младшего Ар Джей Митт, как и его персонаж, живет с церебральным параличом.
  • Изначально Гектор Саламанка, а не Густаво Фринг, должен был быть главным злодеем в третьем и четвертом сезонах.
  • Реальный агент АБН и профессор химии учили актеров сериала варить метамфетамин.
  • 3 миллиона долларов — такова стоимость съемок одной серии «Во все тяжкие».
  • Телеканал AMC разрешил сценаристу Винсу Гиллигану употреблять слово «fuck» только единожды в сезоне. Поэтому Гиллиган каждый раз использовал эту возможность на всю катушку.

«Да пошел ты! И твои брови тоже!»

  • И каждые «yo» и «bitch» были тщательно прописаны в сценарии.
  • Так же как и существует сайт адвоката Сола Гудмана — «Лучше звоните Солу».
  • Сериал вошел в Книгу рекордов Гиннесcа 2014 года как «сериал с самым высоким рейтингом» после того, как он набрал 99 баллов из 100 на портале MetaCritic.
  • Роль Уолтера Уайта в исполнении Брайана Крэнстона Энтони Хопкинс в своем письме называет величайшей работой в истории кино.
  • Во время съемок одной из сцен с проституткой Венди случайный прохожий принял актрису за настоящую «жрицу любви» и пытался договориться о цене. В связи с этим недоразумением съемки пришлось немного отложить.
  • «Во все тяжкие» состоит из 62 серий. 62-м элементом в периодической таблице химических элементов является самарий — изотоп, который используется для лечения различных форм рака, включая рак легких.
  • Одна из серий 5 сезона посвящена Кевину Кордаско, подростку-суперфанату сериала, который умер от рака в марте 2013 года. Перед смертью Кевин встретился с актерами и создателями сериала, которые предложили ему прочитать сценарий финала шоу. Но Кевин отказался, так как не был уверен, что сможет держать его в секрете.
  • У Брайана Крэнстона есть татуировка-символ «Breaking Bad» на пальце.
  • О сериале высоко отозвался писатель Стивен Кинг, сказав, что это лучший сценарий на ТВ.
  • Съемки «Во все тяжкие» первоначально проходили в Риверсайд, штат Калифорния, но потом были перемещены в Альбукерке, в котором действуют налоговые льготы.
  • Эту знаменитую сцену с пиццей сняли с первого дубля.
  • На протяжении сериала Уолтер Уайт четыре раза разбивает лобовое стекло своего автомобиля.
  • Грозные племянники Гектора Саламанка, братья Леонел и Марко Саламанка, на самом деле являются братьями-близнецами. И только один из них профессиональный актер.
  • Во втором сезоне, когда Скайлер Уайт (актриса Анна Ганн) была беременна по сценарию, режиссеры фактически снимали её беременную сестру Мари (актриса Бетси Брандт), когда она ждала ребенка в реальной жизни!
  • Сцена со смертью Густаво Фринга была создана с участием гримеров сериала «Ходячие мертвецы». Многими критиками она признана как лучшая сцена, которая когда-либо была показана по ТВ.
  • Последний эпизод сериала на телеканале AMC посмотрели десять с половиной миллионов зрителей. Это мировой рекорд для кабельного телевидения в этом жанре.

Кадры из сериала: amctv.com

14 фактов о сериале «Во все тяжкие» + 8 ошибок

«Во все тяжкие» — один из самых захватывающих сериалов. Его окончание расстроило многих фанатов, хотя создатели оставили себе неплохой задел для возвращения любимых героев в будущем.

А пока, мы предлагаем вам по новому узнать сериал, изучив интересные факты о нем, и узнав самые большие ошибки создателей.

Факты

1. Премьера сериала «Breaking Bad» состоялась 20 января 2008 года.

2. Пятый сезон стал последним, но 16 серий растянуты на два года.

3. Известный писатель Стивен Кинг назвал сюжет сериала «Во все тяжкие» лучшим на телевидении.

4. Первый сезон сериала «Breaking Bad» должен был состоять из 9 эпизодов, но из-за всеобщей забастовки сценаристов было снято только 7.

5. Одна серия обходилась примерно в 3 миллиона долларов, это больше, чем в среднем в других сериалах кабельных каналов.

6. Предполагалось, что в конце первого сезона Джесси Пинкман погибнет во время неудачной сделки по продаже наркотиков, а Уолтер Уайт будет винить в этом себя. Но актерские способности Аарона Пола переубедили создателя сериала, и персонаж Джесси Пинкман остался.

7. Во многих сериях актеры «курят метамфетамин», во время съемок наркотик заменялся сахаром, естественно, что никто не затягивался, а просто набирал дым в рот.

8. Прозвище Хейзенберг было выбрано не случайно. Вернер Гейзенберг (нем. Werner Heisenberg) является лауреатом Нобелевской премии по физике 1932 года. Если читать фамилию в английской транскрипции, то получается Хейзенберг.

9. В 2011 году сериал «Во все тяжкие» был назван одним из десяти лучших сериалов года.

10. Сериал получил всего 137 наград и был номинирован на 350. Брайан Крэнстон, сыгравший Уолтера Уайта, четыре раза получил премию «Эмми» в номинации «Лучший актер драматического сериала». А Аарон Пол получил три премию Эмми за«Лучшую актерскую игру второго плана в драматическом сериале».

11. По словам создателя сериала «Breaking Bad», Винса Гиллигана, главная философия сериала – «Действия имеют последствия».

12. Обгорелый плюшевый мишка, который появляется в нескольких эпизодах, является упреком Уолтеру, и подтверждением философии сериала, ведь именно действия (бездействия) Уолтера косвенно привели к крушению пассажирского самолета.

13. Сайт www.savewalterwhite.com, который создал сын Уолтера Уайта, действительно существует и функционирует. При попытке сделать пожертвование, пользователей перебрасывает на сайт www.nationalcancercoalition.org, где можно сделать реальное пожертвование на борьбу с раком.

14. На сайте Metacritic рейтинг первого сезона «Breaking Bad» составляет 73 балла из 100, второго — 84 из 100, третьего — 89 из 100, четвёртого — 96 из 100, пятого — 99 из 100.

Читайте также:  Формы английского глагола | герундий, причастие, инфинитив в английском языке

Ошибки в сериале

Безусловно, создатели сериала «Во все тяжкие» уделили много внимания мелочам, техническим деталям и тонкостям. Именно поэтому СМИ назвали схему производства и продажи метамфетамина «подозрительно точной», а профессора химии подчеркивают правдоподобие во многих аспектах.

Но при съемках сериала все мелочи контролировать сложно, поэтому вот небольшой список самых явных ошибок в сериале «Во все тяжкие».

1. Неправильный химический элемент

В заставке сериала используются обозначения химических элементов в именах актеров. Невнимательность привела к тому, что в первых заставках использовался несуществующий химический элемент «Ch».

Впоследствии ошибка была устранена.

2. Неправильный цвет метамфетамина

Чистый «мет» в сериале имеет насыщенный голубой цвет. По заверениям научного консультанта сериала, у Уолтера Уайта получается нереалистичный голубовато-зеленый цвет, а в реальности должен был получиться прозрачным или желтоватым.

Но для сюжета сериала необходимо было выделить «продукт» Хайзенберга на фоне других, поэтому ему придали такое необычное свойство.

3. Предсказанная смерть Усамы бен Ладена

Реального бен Ладена убили в 2011 году, но в сериале об этом рассказал один из героев уже в 2007 году (по хронологии событий). Когда редактора сериала рассказал об этом продюсеру Винсу Гиллигану, то тот решил просто оставить все как есть и не исправлять ошибку.

4. Ужасный испанский

Актеры, которые по сюжету сериала, говорят на испанском языке, делали это крайне некачественно. Многие испаноговорящие знаменитости, после просмотра сериала отмечали, что актеры могли стараться произносить фразы более качественно. А на ключевые роли вообще надо было подбирать актеров с хорошим знанием испанского.

5. Гидрофтористая кислота не может проесть ванну

Способ уничтожения тела с помощью кислоты действительно существует, в Мексике его называют «guiso», или «тушеное мясо». Но полностью уничтожить тело или проесть насквозь ванну и пол такая кислота не может.

Кстати, «Разрушители мифов» проводили подобный эксперимент и вот что у них получилось:

6. Стрельба по воробьям

В одной из ключевых сцен в сериале сразу восемь бандитов ведут огонь по героям, но никто не попадает. В реальности такое практически невозможно, ведь степень точности при прицельной стрельбе обученного человека составляет минимум 18 процентов. Сделав такое большое количество выстрелов, кто-то должен был попасть.

7. Метамфетамин не вызывает галлюцинаций

Еще в первом сезоне Джесси попробовал метамфетамин, после чего у него появились галлюцинации в виде мормонов-миссионеров в образе байкеров с мечами. Но этот тип наркотика не является галлюциногеном.

Галлюцинации при употреблении метамфетамина могут появиться только в случае длительного употребления его в больших количествах и последующего психотического расстройства.

8. Химические неточности

Определенные ошибки есть в ходе химических реакций, которые показывались в сериале. К примеру, Уолтер Уайт при всем желании не мог выделить ядовитый газ фосфин, просто бросив красный фосфор в горячую воду. Для выделения газа красный фосфор должен реагировать с водородом.

10 фактов о сериале «Во все тяжкие»

С момента выхода первой серии взрывного сериала «Во все тяжкие» прошло уже 10 лет, и мы до сих пор считаем рассказ о простом школьном учителе химии, заболевшем раком и в одночасье изменившем свою жизнь, одним из самых лихо закрученных в истории телевидения.

Уолтер Уайт и его партнер «по бизнесу» Джесси успели не раз выбесить нас, довести до слез и хорошенько рассмешить. Но сегодня мы не будем вспоминать самые яркие моменты шоу, а лучше узнаем что-то новое о любимых героях и о том, как родился проект 'Breaking Bad'.

Итак, 10 фактов о сериале «Во все тяжкие»:

1. Кандидаты на роль Уолтера.

Сначала Sony и AMC не хотели выбирать Брайана Крэнстона, потому что у актера «отсутствовал опыт драматических ролей». Среди прочих претендентов были два известных имени: Джон Кьюсак и Мэтью Бродерик. Оба отказались, и роль досталась Крэнстону.

2. Судьба Джесси

Создатель «Во все тяжкие» Винс Гиллиган (Vince Gilligan) не планировал, чтобы Джесси Пинкман стал главным героем — по первоначальному замыслу придурковатый олух должен был исчезнуть с экранов после девятого эпизода. Однако игра Аарона Пола, который, к слову, вообще не имел на тот момент никакого актерского образования, настолько поразила его, что Джесси остался с нами до самого конца.

3. Наука всему голова.

Одно профильное издание досконально изучило сериал, и выяснилось, что все химические процессы и термины использовались и описывались идеально правильно, а Брайан произносил названия химических элементов получше многих выпускников химфака!

4. Какое небо голубое…

Само собой, запрещенные препараты, показанные в сериале таковыми на самом деле не являлись. Вместо этого на съемочную площадку привозили специальные небесно-голубые конфеты, которые, кстати, теперь можно купить в интернет-магазинах даже в России.

5. На эту и на ту.

В память о роли Уолтера Брайан Крэнстон набил себе татуировку с фрагментом периодической таблицы.

6. Эр-Джей Митт.

Эр-Джей Митт, сыгравший Уолтера-младшего, на самом деле живет с таким же диагнозом, что и его персонаж — церебральный паралич. Но в реальной жизни у Эр-Джея дела обстоят гораздо лучше: нет необходимости использовать костыли и речь актера намного более четкая.

7. Слово-паразит.

Джесси Пинкман обожает — в его случае практически междометье — «bitch». Если верить фанатам сериала, то это слово мы слышим от него 54 раза.

8. Настоящий ученый.

Мариус Стан, сыгравший Богдана, на самом деле является ученым-химиком.

9. Позвоните Солу.

Имя Сола Гудмана родилось не случайно, а из фразы «it's all good, man» («все нормально, чувак»).

10. Пицца на крыше

Адрес, по которому проживает семейство Уайт, очень даже реальный — 308 Negra Arroyo Lane. И на крышу этого дома поклонники сериала до сих пор закидывают пиццу в память о любимых героях.

Профессиональные химики провели разбор ключевых моментов сериала Breaking Bad — Офтоп на TJ

Прямо под выход свежей серии Breaking Bad профессор химии университета Оклахомы и научный консультант сериала Донна Нельсон рассказала для издания GigaOm, почему мет на самом деле не получится синим и каков лучший способ незаметно избавиться от трупа.

Школьный учитель химии Уолтер Уайт, более известный как Хайзенберг, и его помощник, начинающий «повар» Джесси Пинкман — главные герои популярного сериала «Во все тяжкие».

Сериал стал популярен не столько из-за провокационной темы (герои богатеют, промышляя изготовлением тяжёлых наркотиков), а скорее из-за мощнейших диалогов и впечатляющих ситуаций, из которых Хайзенберг выпутывается благодаря знанию химии.

Подгадав время к выходу второй части последнего сезона Breaking Bad, автор GigaOm решила разобраться, насколько правдивы некоторые знаковые моменты сериала с научной точки зрения, и взяла комментарии у зарекомендовавших себя химиков: профессора химии из универститета Оклахома Донны Нельсон, председателя факультета химии университета Нью Мексико Стивена Кабанисса и главы химфака университета Орегона Майкла Хейли.

Осторожно, в этой статье очень много спойлеров и сносок на Википедию.

Действительно ли мет получается ярко-синего цвета?

По сюжету изначально Уайт и Пинкман изготавливали метамфетамин из подручных средств: в качестве основы использовался медикамент псевдоэфедрин, продающийся в аптеках, но таким образом они не могли наращивать объём производства — скупка медикамента в слишком больших количествах выглядит подозрительно.

К концу первого сезона они стали вместо псевдоэфедрина использовать пестицид метиламин, продающийся в промышленных мастштабах, который и придавал синий цвет, сделав его фирменной меткой продукта Хайзенберга.

Как утверждает Уайт в сериале, ярко-синий цвет был получен благодаря исключительному качеству и чистоте его продукта.

Нельсон утверждает, что переход с псевдоэфедрина на метиламин не оказывает практически никакого эффекта на цвет метамфетамина: «Иногда некоторые особо чистые кристалы кажутся нам слегка синеватыми, потому что наше сознание пытается сравнить их с расхожим низкокачественным продуктом, который отдаёт жёлтым цветом. Изменение цвета вряд ли бы повлияло на положение Хайзенберга на рынке: в шоу синий цвет просто ассоциируется с его мощным продуктом. Согласно данным Управления по борьбе с наркотиками, цветной мет обычно ароматизирован».

Почему плавиковая кислота проедает керамическую ванну, но не трогает стенки пластиковой бочки?

Одна из самых отвратительных сцен сериала происходит во втором эпизоде первого сезона.

Джесси не следует указаниям мистера Уайта, и вместо того, чтобы растворить тело драгдилера Эмилио фтороводородом в пластиковой бочке, он использует для этого ванну в своём доме.

Плавиковая кислота разъедает стенки ванной, прожигает межэтажное перекрытие, и всё содержимое ванны вместе с ней самой падает сквозь образовавшуюся дыру на первый этаж.

Хэйли подтверждает эффективность фтороводорода: «Керамические материалы состоят из множества атомов кремния. Фтор образовывает прочное соединение с кремнием, поэтому плавиковая кислота будет “проедать” керамику, стекло — любой материал, в состав которого входит много кремния».

Нельсон сомневается, что в этот раз Уолтер Уайт выбрал самое эффективное решение: «Обычно плоть растворяют при помощи основания, чаще всего — гидроксида соды, то есть раствора щёлочи. Его часто используют для прочистки забившихся труб, как и для утилизации жертв ДТП.

Раствор щёлочи в данном случае был бы гораздо безопаснее: в отличие от гидроксида соды, плавиковая кислота имеет ядовитые испарения.

Хоть Джесси и был в маске, когда начал операцию, но пары должны были распространиться по дому, и к моменту, когда кислота проела ванну, должны были уничтожить большинство открытых поверхностей».

Насколько мощным получается взрыв гремучей ртути?

В шестом эпизоде первого сезона Хайзенберг посещает крупного наркобарона по кличке Туко. Тот только что избил Джесси и отнял у него партию мета, и Хайзенберг посылает ему новую партию якобы как жест доброй воли.

Когда Туко отказывается платить, Уолтер Уайт делает рокировку: оказывается, в пакете не мет, а взрывоопасная кристализованная гремучая ртуть, которую находчивый школьный учитель незамедлительно пускает в дело.

Взрыв вышибает стёкла, но не наносит вреда находящимся в комнате наркоторговцам.

Кабанисс: «Гремучая ртуть издаёт очень громкий и резкий звук при взрыве, и потому часто используется для разного рода опасных розыгрышей.

Например, небольшое количество можно нанести на ободок унитаза, и когда жертва опустит его, раздастся громкий хлопок. Я бы не стал носить её в кармане, потому что она может сдетонировать от любой тряски.

Странно, что от «представления» Уолта не взорвалась остальная часть гремучей ртути, лежавшей в пакете на столе».

Хэйли: «Пусть это преувеличение останется на совести создателей шоу. Взрыв того масштаба, что был показан в сериале, должен был оставить людей глухими или тяжело ранеными. Нужно быть дураком, чтобы положить такой пакет себе в карман, особенно учитывая размах разрушений, показанный в сериале».

Нельсон: «В реальной жизни, пакет с уолтеровским модифицированным химикатом должен был сдетонировать гораздо раньше, чем было запланировано, и с гораздо более жестокими последствиями — вряд ли бы кто-то выжил в той комнате».

Можно ли сделать термитную смесь из «волшебного экрана» и прожечь ей замок?

В заключительном эпизоде первого сезона Джесси и Уолт пробираются внутрь промышленного склада, чтобы украсть бочку метиламина. Вход в склад закрыт на мощный замок, но Уолт прожигает его при помощи термитной смеси (температура горения 2300—2700 °C).

Химик снова находит решение в подручных средствах: он закупает большое количество детских «волшебных экранов» для рисования и добывает из них алюминиевую крошку, из которой и изготавливают термитную смесь.

Нельсон: «Алюминиевая пыль, конечно, является основным компонентом термитной смеси.

Но Уолт и Джесси легко могли купить большой объём такой пыли, если бы просто зашли в хозяйственный магазин: по нашим подсчётам, им бы потребовалось разломать около 200 экранов для того, чтобы заполнить плошку из сериала».

Кабанисс: «Термитная реакция действительно плавит металл и может использоваться для сварки. Это одна из любимых демонстраций для учителей по химии, включая меня — искры, дым, пламя и т. д., но в контролируемом, не взрывоопасном стиле. Не знаю, почему больше людей не носят с собой алюминивую пыль, чтобы открывать замки».

Читайте также:  Глаголы движения в английском языке: пополняем словарный запас

Нельсон: «Уолту и Джесси нужно было отойти подальше от двери, они бы не могли смотреть на пламя огня без специальной защиты для глаз, а дверь не успела бы остыть за короткий промежуток времени настолько, что за неё можно было браться руками».

Кстати, по поводу последней серии: известный сайт по инфографике visual.ly выпустил аналитику реакции Твиттера на свежую серию (девятый эпизод пятого сезона). По графику интенсивности твитов легко определить самые напряжённые моменты серии.

Время варить, Никита Лихачёв,

TJournal

История сериалов: «Во все тяжкие»

«Канобу» продолжает серию материалов, посвященных величайшим сериалам мира, самым интересным телевизионным провалам и малоизвестным культовым шоу. Упомянутые сериалы и эпизоды можно легально посмотреть в России в «Амедиатеке». Сегодня мы вспоминаем Breaking Bad — сериал, за свое недолгое существование ставший новым ориентиром для всего мирового телевидения.

Breaking Bad, известный в России как «Во все тяжкие», регулярно попадает в многочисленные подборки лучших сериалов в истории, обычно занимая место в первой десятке или даже пятерке.

Бывает так, что продюсеры еще на стадии разработки сценария и подготовки к съемкам понимают, что у них неизбежно получится телехит — «Игра престолов» яркий тому пример. Breaking Bad — не из их числа.

Этой великой драмы вообще могло не быть, если бы не цепочка счастливых случайностей и череда незначительных на первый взгляд событий.

Просто так сложились звезды.

Ведь историю о больном раком легких учителе химии, который перед лицом неминуемой смерти решает заработать изготовлением наркотиков, отвергло сразу несколько телеканалов.

TNT, Showtime, FX и даже HBO, что особенно забавно, ведь именно с «Игрой престолов» криминальная притча о Уолтере Уайте будет соперничать несколько лет кряду на самых престижных телевизионных премиях мира.

Не помогало даже имя Винса Гиллигана, имевшее немалый вес в продюсерском мире телеиндустрии США — Винс был одним из главных сценаристов культовых «Секретных материалов». В итоге Breaking Bad приютил AMC, и для кабельного канала это решение стало одним из самых удачных за всю его историю.

Счастливой случайностью можно назвать и то, что Гиллиган посмотрел Weeds, сериал с похожей завязкой, уже после того, как написал сценарий для Breaking Bad. Позднее он даже было хотел отменить проект, но продюсерам удалось убедить его в том, что различий у криминального сериала Showtime и BrBa больше, чем сходств.

Гиллиган приступил к работе над Breaking Bad с одной четкой идеей в голове: он хотел создать сериал, главный герой которого постепенно превращался бы из протагониста в антагониста, а зрители бы начали задумываться о том, какому человеку они так симпатизируют.

Именно поэтому первый сезон «Во Все Тяжкие» серьезно отличается от остальных — это настоящая черная комедия, что крайне важно для всей концепции сериала.

А потому смена тона в дальнейшем не кажется натянутой: Гиллиган четко знал, куда и как должна повернуть история, и чем она глобально должна закончиться.

Уолтер Уайт должен был в первый раз предстать перед нами именно таким — забитым маленьким интеллигентом с большим сердцем, стремящимся жить не просто правильно, а праведно.

К этому нелепому, слабому, но доброму человечку, решившему на бесславном и болезненном закате своей жизни стряхнуть с себя пыль и песок и наконец-то ПОЖИТЬ, мгновенно проникаешься сочувствием и симпатией.

Тем более, что и цель-то у него благородная: оставить как можно больше денег своей семье, которая всю жизнь платит за слабохарактерность героя и его абсолютное нежелание добиться в жизни чего-то большего. Даже с «катушек» Уолтер слетает умилительно и чудаковато, так что, когда герой впервые идет на преступление, начинает варить метамфетамин и продавать его, ты искренне за него болеешь.

В рамках сериального мира задумку Гиллигана можно назвать беспроигрышной, но никак не новаторской. Успех Breaking Bad кроется не в удачной завязке, как, например, в Lost, а в том, как и какими средствами рассказана эта история.

Breaking Bad — это сериал, в котором жизнь персонажей становится тяжелее и сложнее с каждой серией. И на своих плечах эту концепцию даже больше сценаристов, бесспорно написавших блистательный и вытягивающий из зрителей все жилы сюжет, вывозят актеры.

Выдающихся актерских работ в Breaking Bad уйма, от Хэнка в исполнении Дина Норриса и Скайлер Уайт (Анна Ган) до Сола Гудмана Боба Оденкирка, наигравшего на полноценный спин-офф.

Но две ключевые фигуры сериала, без упоминания которых абсолютно невозможно хвалить Breaking Bad, — это Уолтер Уайт и Джесси Пинкман. Брайан Кренстон и Аарон Пол.

Лучше меня об актерском мастерстве Крэнстона скажет великий Энтони Хопкинс, который настолько впечатлился увиденным, что написал создателям сериала трогательное открытое письмо:

А ведь Брайан Крэнстон даже не был первым кандидатом на главную роль! Продюсеры сериала очень хотели видеть в проекте Джона Кьюсака или Мэттью Бродерика, но те отклонили предложение.

Кандидатуру Крэнстона выдвинул Гиллиган — Винс работал с Брайаном над одной из серий «Секретных материалов». Крэнстона в итоге утвердили, но сомнения все равно оставались — ведь в Голливуде Крэнстон был известен скорее как комедийный актер.

Он даже злодея в одной из серий «Могучих Рейнджеров» успел сыграть.

Во многом потому, что роль Уайта чертовски сложна: в каждом сезоне сериала Крэнстон играет по сути разных людей под одной личиной, играет не сбиваясь, без единой фальшивой ноты.

Угловатый, неказистый Уайт редко показывает настоящие эмоции — но когда это происходит, ты веришь ему безоговорочно, веришь до мурашек на коже и шумящей в ушах крови.

Метаморфозы, которые происходят с Уолтером, отражаются на мимике Крэнстона, его интонациях, жестах и походке, а бездна, таящаяся в глазах Хайзенберга, пугает и завораживает одновременно.

Моя любимая сцена во всем сериале — монолог Уолтера в одной из последних серий Breaking Bad, в котором герой рассказывает, зачем именно он начал все это. Крэнстон в ней орудует какими-то неосязаемыми актерскими материями, и даже сейчас, когда я пересматриваю ее уже, наверное, в десятый раз, мне сложно не проникнуться.

Интересный факт: Вот эта сцена(осторожно, спойлеры!) стала для Брайана Кренстона самой тяжелой во всем сериале, о чем он признавался в интервью. Просто потому, что он увидел в лице играющей Джейн актрисы лицо собственной дочери.

И тем удивительнее осознавать, что Аарон Пол, исполняющий роль Джесси Пинкмана, мало чем уступает Брайану Крэнстону.

При этом у него ведь даже нет актерского образования! Мне кажется, что во многом поэтому Пинкман вышел у Пола настолько самобытным и натуральным: вся эта неловкость Джесси, его экспрессивные фразочки, ставшие одной из визитных карточек сериала, стали возможным не вопреки, а благодаря отсутствию «академических» знаний у Пола.

При этом, как и Уолтер Уайт, Джесси Пинкман сложен для исполнения. Он изо всех сил пыжится, пытаясь казаться кем-то значимым, но стоит за всем этим страх, неуверенность в себе, неспособность найти свое место в жизни. Все это выводит персонажа за рамки простого «районного» торчка, случайно попавшего в переплет, и делает его образ трагическим и сильным.

При этом к роли Пол готовился очень серьезно: перед съемками актер провел часы, общаясь с наркоманами и теми, кому удалось побороть страшную зависимость.

Подобное отношение к делу сыграло Полу на руку: изначально планировалось, что его персонаж должен выбыть из шоу после девяти эпизодов первого сезона (в итоге в 1 сезоне осталось вообще семь серий из-за забастовки сценаристов), но и Гиллигана, и продюсеров настолько впечатлила работа актера, что его героя было решено оставить и превратить в одну из центральных фигур всей истории.

Хотя Breaking Bad не стремится к документальности, в плане съемки и повествования он отличается от большинства других драматических сериалов.

Все ключевые диалоги сериала происходят либо в звенящей тишине, либо в нарочито усилинных звуках окружения.

Даже самые душераздирающие сцены нам показывают буднично: если персонаж захлебывается рвотой от передоза или получает пулю в голову, не ждите грустных скрипок и пафоса. Это, кстати, роднит Breaking Bad с той же «Прослушкой».

Но это не значит, что сериал беден на визуальные средства — вспомнить хотя бы серию «Муха», снятую Райаном Джонсоном, который позднее напишет и поставит блистательный восьмой эпизод «Звездных Войн». Практически все действие в ней разворачивается в одной комнате, но то, как по помещению двигается камера, как меняется темп происходящего на экране, завораживает и не дает вам заскучать.

Еще одна любопытная деталь: на протяжении всего сериала одежда Уолтера Уайта темнела. Если в первом сезоне он носит желто-зеленые непримечательные, незапоминающиеся под стать себе цвета, то позднее почти полностью переходит на черное. Но в целом, конечно, Breaking Bad — это сериал не про красивые съемки, а актерскую игру и сценарий.

И, пожалуй, сеттинг. Изначально снимать сериал хотели в Калифорнии, но продюсеры в целях экономии решили перенести место действия в Нью-Мексико. И это был один из редких случаев, когда бюджетные ограничения пошли проекту на пользу.

Жаркие выжженые степи Альбукерке позволили создать душную атмосферу нео-вестерна, а прерии стали идеальным плацдармом для многих ключевых сцен сериала (например, начало«Озимандии»).

Кроме того, в Нью-Мексико самый большой процент наркоманов среди всех штатов США, из-за чего поверить в рассказанную сериалом историю американцам было еще проще.

Говорю же, звезды сложились.

Только вот сложили их талантливые сценаристы, выдающиеся актеры, умелые режиссеры и монтажеры. Breaking Bad — это пример сериала, практически лишенного слабых мест, и у него нет ни одного провисающего сезона.

А потому число зрителей с каждым годом не падало, как это бывает почти всегда, а увеличивалось, и финал сериала посмотрело 10 миллионов человек — почти в два раза больше, чем любой другой эпизод.

Всем хотелось посмотреть, чем закончится история Уолтера Уайта — и вряд ли кто-то остался разочарованным.

И не нужно здесь никакого продолжения: пускай все те талантливые люди, подарившие нам этот великий сериал, мчатся дальше, как Джесси Пинкман, наконец-то обретший свободу в самом последнем своем появлении на экране.

Лицо без шрама: Отрывки из путеводителя по сериалу «Во все тяжкие» — Статьи на КиноПоиске

Фильмы Копполы и Леоне, синий цвет и мистер Уайт, а также другие важные детали сериала Винса Гиллигана — из первого официального гида на русском языке.

7 марта исполнился 61 год американскому актеру Брайану Крэнстону, который прославился ролью школьного учителя химии, начавшего варить амфетамин ради спасения своей семьи, из сериала «Во все тяжкие».

Трудно представить, что еще 10 лет назад Крэнстон был известен прежде всего как комик (незадачливый папа Хэл из сериала «Малкольм в центре внимания», стоматолог Тим Уотли из «Сайнфелда»), поэтому руководство канала AMC серьезно сомневалось, воспримет ли его зритель в столь мрачном персонаже, как Уолтер Уайт.

Это один их многих неожиданных фактов о сериале «Во все тяжкие», которые можно узнать из новой книги «Breaking Bad. Официальное издание сериала „Во все тяжкие“» Дэвида Томсона, выпущенной издательством «Эксмо».

Первый и единственный подобный справочник на русском языке содержит интервью с создателем и шоураннером сериала Винсом Гиллиганом и членами съемочной группы, рассказы о сценарных загадках и подробную расшифровку названий эпизодов, а также многие другие интересные подробности.

С разрешения издательства КиноПоиск публикует избранные отрывки из книги.

Влияния: Гангстеры

Главным источником вдохновения для создателей визуального ряда и сюжета сериала «Во все тяжкие» были криминальные драмы. В частности, огромное влияние на сериал оказал фильм «Французский связной».

Дело тут не только в уважении к фильму, которое проявляется в манере съемки с рук, характерной для cinema verite, «правдивого кино».

Уолт упоминает название фильма, он надеется, что Хэнк будет столь же удачлив, как его герой, детектив Джимми Дойл по кличке Попай, который в фильме никогда никого не арестовывает.

«Французский связной»

Но, возможно, самое серьезное влияние на сериал из фильмов этого жанра оказали «Крестный отец» и его продолжения. Типичнейшая американская история движения по пути преступлений, путь Уолта, перекликается с историей становления Майкла Корлеоне как главы семьи — от блудного сына до всесильного capo di tutti capi, «босса всех боссов».

Динамика отношений между Майклом и его женой Кей, особенно в той части, когда она все больше боится своего мужа и пытается забрать у него детей, чтобы защитить их, дает авторам сериала драматургическую модель, к которой они неоднократно возвращаются при построении сцен общения Уолта и Скайлер, особенно в более поздних сезонах.

Читайте также:  Произношение в английском языке - правила и исключения

«Во все тяжкие»

Наконец, как гордо заявил [создатель и шоураннер сериала] Винс Гиллиган, история Уолта — это история превращения «мистера Чипса» (непутевый учитель из романа Джеймса Хилтона «До свиданья, мистер Чипс», вышедшего в 1934 году, а также фильмов 1939 и 1969 годов) в героя фильма «Лицо со шрамом» (в данном случае главным источником вдохновения послужил ремейк оригинальной ленты 1932 года, который сделал в 1983 году Брайан де Пальма). «Лицо со шрамом» бросает такую большую тень на сериал «Во все тяжкие», что в третьей серии пятого сезона, чтобы подчеркнуть ужас Скайлер от того, во что превратился ее муж, сценаристы решили напрямую включить в сериал сцену из фильма. Уолт-старший и Уолт-младший с удовольствием смотрят по ТВ кульминацию фильма, кровавую перестрелку, а Скайлер в ужасе смотрит на них. Она видит, какой путь насилия ждет ее мужа, и опасается, что их сын тоже пойдет по этому пути, если она не примет меры. Да, младший Уолт превратится в Майкла Корлеоне, ввязавшегося в грязный семейный бизнес, который разъедает любого, кто к нему прикоснется.

«Лицо со шрамом»

Винс Гиллиган: «Я не думал, что справлюсь»

Когда я (очень неожиданно для себя) получил возможность запустить сериал «Во все тяжкие», то очень занервничал. Я не думал, что справлюсь с этой задачей, тем более что видел, как жестко работал [создатель «Секретных материалов»] Крис Картер.

Винс Гиллиган

Но у съемок телевизионного сериала есть одна хорошая особенность. Это потом, в ретроспективе, вы понимаете, что бросились в него, как в мясорубку. Спасение в том, что съемка есть процесс. Вы начинаете с предложения сделать пилотную серию и, если вам повезет, делаете пилот.

Я тоже получил предложение снять пилотную серию, что бывает очень редко. И произошло это не благодаря моей личной настойчивости, не из-за того, что на какое-то важное совещание пришел какой-то тип и сказал: «Он и только он может это снять!» Мне просто очень повезло.

Я чувствовал себя, как Крамер в сериале «Сайнфелд», я в него просто вляпался.

Дело было так.

Один из тогдашних руководителей AMC спросил меня: «Кто будет снимать пилотную серию „Во все тяжкие“»? Пока я стоял как столб, пытаясь сформировать список достойных кандидатур, он прервал мое молчание вопросом: «Может, вы?» Я почувствовал себя так, как будто все время работы над проектом меня снимали скрытой камерой. Изложенное на бумаге, такое предложение никогда бы не прошло. Но тут, словно рыцарь на белом коне, появляется руководитель AMC и сообщает что-то типа: «Мы намерены разрешить вам сделать это».

На съемках сериала «Во все тяжкие»

Я не думал, что смогу это сделать, но постепенно, шаг за шагом мы сделали пилот, а затем получили заказ на первые девять серий, из которых сделали только семь, потому что началась забастовка сценаристов.

И эта забастовка стала для нас еще одним подарком судьбы, потому что у нас не было сценариев! К тому времени я еще не научился быть шоураннером и потому погряз в мелочах на съемочной площадке в Альбукерке за 800 миль от комнаты сценаристов. Я выбирал костюмы и локации, определял важнейшие детали, которые необходимо учитывать при съемке сериала.

Я провел так много времени вдали от комнаты сценаристов, что возникло опасение, что последние две серии мы так никогда и не снимем.

Если бы не божественное вмешательство забастовки сценаристов, то компания могла бы сказать: «Этот парень не может пробиться даже через девять серий. Он не способен снимать сериал. Давайте-ка мы сократим наши расходы».

Я не особенно сильная личность и не очень упрям, точнее, упрям, но по-своему. Наверное, именно поэтому я старался работать так, чтобы, насколько это возможно, быть приятным для окружающих.

И если результат работы не дотягивал до планки, которую я поставил, то я обычно спокойно говорил: «Давайте попробуем еще раз».

«Во все тяжкие» («Breaking Bad»)

«Во все тяжкие» («Breaking Bad»)

США, 2008-2013 (6 сезонов, 63 эпизода)

Жанр: криминальная драма

Режиссёр: Винс Гиллиган

Актёры: Брайан Крэнстон (Уолтер Уайт), Аарон Пол (Джесси Пинкман)

Вот только закончила смотреть сериал «Во все тяжкие» («Breaking Bad»)

Скажете, а что так поздно?

А я отвечу — я всё всегда делаю вовремя.

Сейчас я могу смотреть сериал в оригинале, а когда он вышел — вряд ли. А дубляж у него отвратительный, по крайней мере, тот, который мне попался на просторах интернета.

Сериал меня поразил, конечно, в самое сердце. Какие характеры, какое напряжение, какие повороты сюжета! Актёры играют непревзойдённо!

Если вы ещё не смотрели этот сериал, то обязательно это сделайте

Причём, имейте в виду, что, если начнёте смотреть, то уже не оторвётесь до последней, 63-й серии. По крайней мере, со мной было именно так.

Мой рейтинг — 9,5 из 10. Десятка «сериальная», конечно, отличается от десятки, которую я даю за полный метр. У сериала, всё-таки, другие немного критерии.

А теперь могут быть спойлеры.

Знаете, когда я написала на Фейсбуке об этом сериале, некоторые читатели написали в комментариях, что не смотрят этот сериал, хотя и слышали о нём из-за того, что там сюжет строится вокруг наркотиков и их производства.

Да, это так. Но ничего общего с пропагандой наркотиков этот сериал не имеет. Он как раз о том, как наркотики разрушают жизнь — и тех, кто их употребляет, и тех, кто их продаёт.

А ещё «Во все тяжкие» о том, как легко человек может свалиться в деструктивное проживание жизненного кризиса. Ведь с главным героем, Уолтером, случается именно серьёзный жизненный кризис. Он узнаёт, что болен раком и может скоро умереть. Такая новость обычно переворачивает жизнь человека с ног на голову, и повергает его в пучину кризиса.

«За что? Почему я? Почему сейчас?

Что теперь делать? Я не хочу умирать! Я не согласен! Это ошибка!!!

Как мне теперь жить этот остаток жизни? И сколько мне осталось? Что мне важно сделать, прежде чем я умру?» — вот такие примерно переживания выпадают на долю человека в подобной ситуации. И разные люди отвечают на эти вопросы по-разному. И живут по-разному.

Выбор Уолтера подробно рассмотрен в фильме, день за днём.

Трагедия Уолта, на мой взгляд, в том, что он, будучи по сути хорошим и правильным человеком, вдруг потерял нравственные ориентиры и пошёл не по той дорожке. И на всём пути эта его позитивная, «правильная» сущность всё время пытается вернуть его к прежним ориентирам.

Эта вечная борьба добра со злом…

Но зло на этот раз оказывается сильнее. И трагический финал, неизбежный при таком выборе, показан очень детально и тонко. Фильм вызывает очень сильные эмоции и контакт со своими ценностями.

А это всегда очень полезно — понять, а что же на самом деле важно для меня. Что бы я делал на месте героя.

Вот вам немного юмора из жизни по поводу этого сериала (это я сама подслушала, не скажу, где

Рецензия на сериал Breaking Bad (2008 – 2013) («Во все тяжкие»)

За нашу и вашу Свободу, Мистер Уайт!Рецензия на феноментальный и загадочный сериал, который наконец-то без извинений и эвфемизмов показывает, что между преступниками и непреступниками нет никакой разницы.

Сериал, который вызывал реальное количество панических атак  у большого количества людей своим последним сезоном, ибо, как говорит мой друг: «У всех посмотревших этот сериал вызывает нехилый ПТСР и желание переиграть и сублимировать, потому что БЕЗДНА, а человечество исстари через неё пытается мост перекинуть»Весь мир сегодня опутан сетью, которая каждого из ныне живущих держит за горло. Это не коррупция, это не насилие корпораций, это не политический беспредел элит. Эта тюрьма страшнее безысходности антидофаминной дисфории психопатов, разрывающей человеку смысл и надежду, — как голубое небо у заключенного разорвано в клочья колючей проволокой. Эта тюрьма страшнее и безмолвных молитв в домах престарелых, и безнадёжных причитаний в хосписах, она страшнее взяток грубым могильщикам, когда им платят за опоздавшие ложные надежды, и она страшнее героинового сквозняка городов греха и городов бога, потому что имя этому холокосту — домашнее насилие. Это оно опутало нашу планету незримыми нитями проклятия и отчаяния, откуда нет выхода, это оно родило очереди к колдунам и экстрасенсам, заполнив подъезды и скверики безмолвными фигурами несчастных, потерявших любую надежду на суд или правосудие в своей личной семье среди, казалось бы, «близких» людей, и это оно пугает тишиной своей обреченности у этих торговцев ложью, зарабатывающих своими режущими глаз лозунгами в газетках: «верну мужа-жену, освобожу от скандала, сниму сглаз», и это оно пугает сильнее, чем пугают в хрущобах очереди в поликлиники, чем безысходность бьющейся в конвульсиях пустой консервной банки на одиноком утреннем сквозняке. В нашем мире какой-нибудь «диагност кармы», благословлённый этим абсолютнейшим леголайзом всех дилеров от «духовности», — живёт только за счёт наличия этих подарков преисподней в жизни каждого жителя Земли, — каждого ребенка, мужчины и женщины, — и потому он объясняет и рост рака, и рост наркозависимости, и массовые смерти от алкоголизма, и переполненные психушки нереалистичной ложью. И эта ложь пугает так же, как пугают рыбьи глаза уже сломанных этой системой отморозков, запертых в больницах или тюрьмах, ведь все они готовят нас к следующей остановке после всех своих духовных холокостов — к великому переселению целых народов в Ад.

Люди ругают ложь и лицемерие своих стран и правительств, но их палачи — это дядя Хэнк и тетя Мари, это их фейковые дети, такие как Флинт и кукольные жёны или мужья как Скайлер, или «токсичные родители», как родители Джесси. Если слово «абьюз» стало уже нарицалкой во всём мире, если отдельные мужественные врачи говорят о массовом посттравматическом расстройстве как следствии этого «невидимого» криминального мира, то в нашей стране правозащитники, выступающие против ежегодной гибели в семьях почти 30 000 людей и предостерегающие против потворства тому, что 40 процентов абсолютно всех преступлений, совершающихся в обществе, — совершаются в семье, могут реально сесть в тюрьму, а 7 февраля 2017 принимается закон о декриминализации домашнего насилия.

И потому феномен сериала «Во все тяжкие» я вижу в том, что даже самый подавленный, забитый, уничтоженный этим «невидимым» насилием человек, мелькающие кадры о котором, — то стоящий на коленях интеллектуал перед машинами на мойке, умоляющий некое эмигрантсткое убожество, которое своей волной лишило работы американцев и поставило цвет нации, — профессоров и гениев в пыль у своих сапог, — о пощаде; то воровка, жена главного «поборника правды и справедливости» начальника ОБН, которую он усиленно покрывает за её «легальные» многочисленные преступления, исступлённо кричит о том, что тот, кто оплатил лечение её мужа, должен покончить с собой; то снисходительность фейковой жены, заставляющей уничтожить главного героя подарок сыну, чтобы этот человек даже не смел почувствовать себя сильным и ответственным отцом, — я вижу феномен сериала в том, что он о рабе, не имеющем права голоса, сломанном общей машиной насилия, о человеке, приговорённом этим социальным раком к году последнего штриха самой ужасной из всех возможных химиотерапий — терапии открытой травли, при этом посмевшем разорвать свои цепи и показать миру и обществу только их собственное зеркало и то, сколько здесь каждый стоит на самом деле. И именно потому сериал становится культовым, становится настоящей религией, но, думаю, метамфетамин здесь вторичен. Первитин или винт — сами по себе это не феерия психоделиков и не манифестация внутренней свободы, — и Уолтер и Джесси гонят продукт, под которым уже сломанные системой мирового абьюза люди становились доходягами и годились только стать аккуратными кубиками, спрессованными на кладбище автомобилей из своих искажающих образ и подобие Божье личных аварий, и в этом смысле Джесси с Уолтером являются, о конечно, ангелами ада и санитарами леса, но хотя они и выполняют адский «социальный заказ», их крутой прорыв всё же играет на руку и тьме, потому что чистит от окончательных свидетелей и жертв мир всепобедивших абьюзеров.

Но когда на Джесси снисходит понимание, и он устраивает свой личный выход в подлинность, свою личную революцию, подвергая отрицанию одним ударом «ценности» нашего страшного мира и вновь и вновь расплачивается гибелью любимых людей, заставив один минус умножать минус другой, и всё еще надеясь на всепобеждащее победное Зеро как на вмешавшегося Бога, то откуда он может знать, что Бог — это не ползание на брюхе на миллионах собраний 12 Шагов и 12 традиций, которыми мировой абьюз откупается от своих надоевших и сломанных игрушек?!

Нет, гений мистера Уайта пойдёт дальше прорыва Джесси — он напоит этот мир тем же ядом, что тот варил по рецепту преисподней всё своё существование, и он выбросит этот яд в мир обратно, — ядовитыми ли деньгами, ядовитой ли правдой, которая разъест ложь как кислота мертвые тела. Он начал не революцию, — его путь это террор.

Так героями нашего времени и становятся сегодня эти трое: Мистер Уайт, Джесси Пинкман и… Шерлок в синем шарфе и в пальто с красной петлицей, которые дают ответ миру одним своим вопросом: «Сколько же этому монстру потребовалось времени, чтобы убить в нас людей? Всего 5 минут!», а Мориарти в «Шерлоке» — воплощение и давящей Скайлер, и предателя Флинта, инфантила с паралепипедной улыбкой дебила, и клептоманки Мари, и звериного оскала Фрэнка — потому что нашему миру хватает, чтобы убивать в нас людей ежедневно, гораздо меньше этих пяти минут. Потому нет ничего важнее, чтобы ежедневно делать от этой Стены хотя бы еще один шаг, или хотя бы отвернуться и стараться не смотреть в их глаза.

Но если ты проспал всю революцию, как абсентщик Грантер в «Отверженных» Гюго, — подойди к герою у расстрельной стены и спроси: «Ты позволишь, товарищ?» и, получив его рукопожатие, возьми свою вечную ремиссию от духовного рака и право увидеть над собой другое Небо, как получил другой герой в другой культовой истории, уйдя в Небо свободным в трейлере на Аляске в «диких условиях»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector