Подвижные игры на уроках английского

Подвижные игры на английском языке для детей: малышей, дошкольников и школьников

  • /
  • /

Подвижные игры – это то занятие, которое любят все дети. Это весело и радостно, это командная работа и развитие навыков общения и, конечно, это физическая активность, необходимая каждому ребенку. А если они проводятся на английском языке – то это еще и польза для интеллектуального развития.

Подвижными играми на английском языке можно разнообразить урок, провести физкультминутку, не отходя от процесса обучения. А в летнее время они помогут не забыть уже освоенное за время учебного года и изучить что-то новое.

В основе подвижных игр лежат часто повторяемые команды и слова. В совокупности с веселой игровой формой это позволит без труда закрепить лексику, изучить предлоги, глаголы, попрактиковать английский счет и многое другое.

В подвижные игры на английском языке можно играть:

как вдвоем, так и веселой компанией

с любым уровнем знания языка

Большинство подвижных игр на английском языке основаны на методе TPR (Total Physical Response method) – метод полного физического реагирования.

Метод TPR – это запоминание новых слов или фраз при помощи жестов или выполнения команд преподавателя. Например, при слове spoon (ложка) – дети едят воображаемой ложкой, а при слове smile (улыбка) – улыбаются.

Данный метод очень популярен в обучении детей по ряду причин:

На протяжении всего дошкольного возраста преобладает непроизвольная память – ребенок легче запоминает ту информацию, которую не имеет намерения запомнить. Детям должно быть весело и интересно – именно это и обеспечивают подвижные игры.

У дошкольников и младших школьников наиболее развито наглядно-образное мышление – информация запоминается значительно легче, если она подкреплена жестами.

Обратите внимание

Детям этого возраста на любых занятиях необходима частая смена деятельности. Проведение физкультминутки с использованием подвижных игр позволит взбодриться, не отходя от темы урока.

С помощью TPR можно облегчить запоминание практически любой песни или истории из учебника. Ведь с жестами это делать куда веселее и легче!

Интересные игры для изучения английского языка

Ниже представлен список подвижных игр на английском языке, которые помогут преподавателям разнообразить и облегчить учебный процесс, а родителям – весело и с пользой провести свободное время в кругу семьи.

Ведущий называет одну часть тела, одновременно касаясь другой. Например, произносит Nose (нос), а указывает на ухо. Задача игроков – касаться именно той части тела, которую он называет. Аналогично можно изучать действия – игроки должны выполнять озвученные команды, а не совершенное действие (ведущий сказал Sit down – сесть – а сам прыгнул, игроки в данном случае должны сесть).

Источник: https://kakzdorovo.center/blog/english/podvizhnye-igry-dlya-detey-na-angliyskom-yazyke

Подвижные игры для изучения английского языка

Конечно, вы вполне можете задать разумный вопрос: какие ещё игры на уроке английского языка? В школе нужно сохранять серьёзность, ведь образование – это не абы что, а серьёзное дело в жизни любого человека.

И, естественно, вы будете правы, но, если подумать, разве легко убедить в этом ребёнка? Неужели каждый родитель (и, тем более, преподаватель), в состоянии объяснить школьнику, насколько это важно? Вот именно – нет.

Разве никто не говорит о том, что детство заканчивается слишком рано, что на детей взваливают слишком много обязанностей, когда им хочется развлекаться? Нет, разговоры об этом ведутся постоянно, и не безосновательно! Но, конечно, это вовсе не значит, что не нужно учиться, особенно когда развивающиеся когнитивные способности так к этому располагают. Но большой вопрос – как это делать, чтобы не напугать серьёзностью возложенных на него обязанностей?

Прелесть подвижных игр для детей на английском языке в том, что они проводятся не ради выплёскивания энергии – как, например, салочки.

По сути, главная их цель – именно научить, не привлекая ребёнка к не самому приятному и нужному (по мнению школьника) зазубриванию фраз, например.

Знания всё равно остаются, потому что мозг не прекращает работать, и всё запоминает, особенно при повторении. Как это работает – давайте посмотрим на примерах.

Игры для запоминания устойчивых фраз

Разумеется, чтобы выучить английский на должном уровне, мало заученных фраз – и с этим никто спорить не станет. Но ребёнку очень тяжело запомнить массивный грамматический блок и воспринять непростые правила составления предложений – чего уж там, у некоторых взрослых проблемы даже с Present Simple, что уж говорить о детях?

Но это вовсе не значит, что этим не нужно заниматься.

Ребёнок должен с самого начала изучения языка говорить на нём – хотя бы для того, чтобы привыкнуть к звучанию своей речи на иностранном языке (возможная чужеродность речи – частая причина того, что люди не могут быстро заговорить), а для этого должны поддерживаться диалоги – как с одноклассниками, так и с преподавателем. Такие активные игры на английском для детей, как, скажем, «Сколько времени, мистер Волк?», прекрасно в этом помогают.

Игры на мгновенный перевод

Всем знакома игра «Съедобное – несъедобное». Конечно, на родном языке преследуемая цель ясна: дать ребёнку понять, что есть можно, а что нельзя – это полезно для его здоровья.

Но что касается игр для изучения английского языка, то преследуемая цель несколько иная: заставить ребёнка вспомнить, как переводится то или иное слово, и быстро, пока летит мячик, принять решение – ловить его или нет.

Если он не вспомнит – смех одноклассников обеспечен, а этого не выдержит ни один ребёнок. В результате, тренируется навык быстрого перевода, столь необходимый для спонтанной речи, и закрепляется лексика.

Важно

Использовать можно, разумеется, любые вариации игры, делая упор на разные лексические блоки – и можно быть уверенным, что ребёнок обязательно выучит слова, зная, что придётся снова быть участником такой игры. Опять же, посмешищем не хочется стать никому! Правила игры можно найти здесь

Или, например, игра на запоминание числительных – очень важного аспекта в любом языке. Соревновательность, желание не только сделать первым, но и сделать вообще, помогают ребёнку быстрее вспоминать нужное числительное и вставать на своём месте. Благо, что при должной организации никакой путаницы не возникает, а поэтому игра может пройти весело, беззаботно – и с пользой.

Одним словом, подвижные игры на английском языке для школьников вовсе не так бессмысленны, как может показаться на первый взгляд. Помните, что любое погружение в языковую среду, даже столь незначительное, всегда помогает изучить язык и значительно упрощает процесс обучения, ничуть не влияя на его качество.

В этом разделе вы найдете различные активные игры для изучения английского языка с детьми.

Если приложить чуточку усилий и фантазии, можно превратить изучение языка в веселое и увлекательное занятие. Дети полюбят английский и будут заниматься с удовольствием.

Источник: http://www.LovelyLanguage.ru/for-kids/active-games

Подвижные игры на английском Action games

Мы продолжаем описывать игры, в которые очень просто играть с детками на английском языке.

В прошлой статье мы описали уличные игры «Классики» и «Прятки», а в этой расскажем об универсальных играх, в которые можно играть где угодно. При хорошей погоде — на улице, ну а если дождь, так и дома в них можно играть.

Сегодня поиграем в английскую и
гру, аналог нашей «Колечко, колечко, выйди на крылечко», в чисто английскую игру «Саймон говорит» и в фанты.

Не устану повторять, что играть на английском просто МЕГА полезно и эффективно с многих точек зрения. Во-первых, это интересно, во-вторых, можно играть с детьми любого возраста. Повторяющиеся команды помогают закрепить лексику.

Сочетание слов с движениями облегчает понимание и запоминание (Total Physical Response) . Кроме того это и физическое развитие — координация, реакция, выносливость.

Командные игры также способствуют развитию навыка общения (социализация).

КОЛЕЧКО, КОЛЕЧКО, ВЫЙДИ НА КРЫЛЕЧКО —

BUTTON, BUTTON, WHO’S GOT THE BUTTON

Очень популярная в нашем детстве игра «Колечко, колечко, выйди на крылечко» по-английски называется “Button, Button, Who’s Got the Button?”

В этой игре маленький предмет (пуговица, колечко) передается из рук в руки, причем тот, кто передает, может оставить колечко у любого другого игрока, в то время как остальные не знают, у кого оно оказалось. Водящий приговаривает на русском: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». По-английски можно сказать так: “I have got the button, and gonna give it to somebody”.

Совет

Для этой игры нужно, по крайней мере, четыре человека, чтобы было интересно. Когда колечко передано и водящий закончил круг, он говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко».

По-английски эта фраза звучит: “Button, Button, Who’s Got the Button?” И тот, у кого кольцо, должен подбежать к водящему. А другие игроки должны ему помешать.

Если обладатель колечка добежал до водящего, то он признается новым водящим.

САЙМОН ГОВОРИТ — SIMON SAYS

Традиционная английская игра — «Саймон говорит» — «Simon says». В ней определяется водящий и он говорит такой текст: «Саймон говорит сделай то-то». Все должны это сделать.

Однако, если водящий даёт команду без вступительных слов «Саймон говорит», то те, кто это сделают, выбывают из игры. Последний оставшийся игрок становится водящим на следующий кон.

Водящий может объяснить правила на английском:

Источник: https://lingvakids.ru/podvizhnye-igry-na-anglijskom-action-games/

Лучшие игры на английском языке для школьников – в школе и дома

Добро пожаловать в мой блог!

Сегодня я предлагаю обсудить игры на английском языке для школьников (здесь еще одна статья на эту тему, а здесь — страница со всеми основными материалами для обучения английскому детей).

Использование различных игр на уроке очень эффективно для запоминания новых слов и грамматических конструкций.

Уроки, построенные по принципу игры, лучше всего подойдут в работе с детьми, поскольку они гораздо интереснее для младших школьников.

Какие бывают игры

Обучающие игры для изучения английского языка бывают разных видов. Все они хороши по-своему.

Читайте также:  Лексические задания уровня elementary - учим и практикуем лексику

Их можно чередовать, либо же использовать тот или иной вид игры в зависимости от возраста и предпочтений учащихся.

Применять игры можно для повторения и закрепления пройденного материала, а также, чтобы расширить словарный запас более старших школьников и дать им возможность развивать речь (например, в ролевых играх).

Подвижные игры

Подвижные игры занимают особое место в образовательном процессе дошкольников и младших школьников. Перво- и второклашкам пока еще тяжело фокусировать свое внимание в течение длительного времени, поэтому подвижные игры в данном случае идеальны. Они позволяют переключиться и расслабиться, чтобы поддерживать внимание на должном уровне.

  • Например, игры с мячиком. Чтобы закрепить лексику по теме еда в начальной школе можно сыграть в «Eatable-Uneatable» («Съедобное – несъедобное»). Учитель кидает ученику мячик и говорит названия продуктов или несъедобных вещей на английском. Если предмет съедобный, его нужно поймать, а если нет, то не ловить. Чем выше уровень учеников, тем больше различных слов можно вовлекать в игру. Кроме того, по такому же принципу возможно организовать работу и по другим темам. В такую игру легко играть ребенком дома или в путешествии.
  • Другая забавная игра для школьников 1- 2 класса — «Colors». Учитель называет цвет, а ученики должны найти вещь такого же цвета в комнате и прикоснуться к ней.
  • Можно сыграть в игру «Совушка». Она идентична русской игре, только все команды даются на английском. Выбирают водящего и «совушку». Есть две основных команды – «Day!» и «Night!». Когда ведущий дает всем остальным играющим команду «Day!» и, например, «Dogs run!», все играющие должны изобразить требуемое животное, оно может быть разным. Когда дается команда «Night», все должны замереть, а «совушка» ловит всех пошевелившихся, и они выбывают из игры. Чем больше ребят участвует в игре, тем она интереснее и дольше длится.
  • Школьникам 5 класса и старше понравится игра «Мимы». Ведущий загадывает слово, которое ученик должен показать жестами, не используя речь. Тот, кто его угадает, показывает следующее слово. Дети должны угадывать и задавать вопросы только на английском. Можно постепенно вводить более сложные слова или угадывать слова в двух командах на время.

Ролевые игры

Ролевые игры подходят на более продвинутом уровне. Такие игры помогают имитировать ситуацию непосредственного общения на уроке и мотивируют учащихся активно проявлять себя.

  • Самая популярная и простая игра, в которую часто играют дети в Америке, Simon Says. Один из детей играет роль Саймона и дает другим детям задания. Они должны выполнять их, когда указанию предшествует фраза «Simon says», и не выполнять, когда ее нет. Невнимательные выбывают из игры. Постепенно стоит наращивать темп игры и усложнять задания. Поскольку дети в России не являются носителями языка, эта игра подойдет для детей постарше, начиная с 3 класса или 4 класса, а сами задания могут быть попроще.

Примеры заданий:

Источник: http://lizasenglish.ru/anglijskij-dlya-detej/igry.html

Подвижные игры на уроках английского языка

Конспект урока английского языка

«Мой рабочий день», 6Б класс

https://www.youtube.com/watch?v=oU6anON_7pw

Учебный предмет: английский язык

Класс: 6 класс

Автор УМК  «Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.

Тема урока:  «My working day»  ( Мой рабочий  день)»

Тип урока: Урок комбинированный

Цель  урока: Развивать учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.

Задачи:

Обучающие: — практика речевой деятельности (монологической и диалогической);- закрепление лексики по теме;- формирование и развитие коммуникативных умений;

— создание ситуаций для употребления простого настоящего времени;

 Развивающие:

— развитие навыков монологической и диалогической речи с использованием пройденного материала;

— развитие логического мышления, способности к догадкам, обобщению;

— развитие познавательного интереса к предмету через содержание учебного материала;

— закрепление навыков чтения;

  Воспитательные:

— формирование уважения и интереса к изучаемому языку;

— воспитание взаимопомощи, сотрудничества при достижении общей цели;

— формирование умения работать в команде;

— развитие навыков правильно организовать свое время, соблюдать распорядок дня

Практические цели:

Совершенствование произносительных навыков учащихся;

Совершенствование навыков аудирования;

Развитие навыков неподготовленной и подготовленной монологической и    диалогической устной речи по теме;

Активизировать в речи лексику по теме «Рабочий день»;

Обучать умению делать монологическое высказывание;

Дидактические цели:

Расширение кругозора учащихся, привитие им чувства озабоченности по проблемам

Формирование здорового образа жизни

УУД

Личностные:  формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку;

 Познавательные:  умение работы со справочной литературой, постановка    и решение проблемы;

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Планируемый результат

Предметные умения

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу, читать несложные аутентичные тексты, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

Метапредметные:

стремление к лучшему осознанию культуры других стран,

Личностные:

— иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка

Формы работы

-фронтальная.

-Индивидуальная

-парная

Межпредметные связи: Русский язык, ОБЖ

Ресурсы

— Учебник;

— Рабочая тетрадь;

— Звуковое приложение (CD);

— интерактивная доска,

— компьютер,

— раздаточные методические материалы,

Ход урока:

1. Good morning, children! I am glad to see you. How are you?

-I’m fine too, Thank you!

2. на слайде фонетическая зарядка (отработка класс, ученик) Задачи:  мотивировать учащихся на работу с новой темой, активизировать изученную ранее лексику по теме «Рабочий день».

— let`s remember our English sounds.

So, look at the screen. Here you can see English sounds. Listen to me and repeat after me.

-рифмовка:  mind the clock, and keep the rule: try to come in time to school!

-о чем рифмовка?

Обратите внимание

3.  Look at the pictures on the blackboard –How do you think, what is the name of our lesson?

На доске картинки по теме «Мой день». Выбирают соответствующую картинкам  тему урока из предложенных трех.

-My school day

— My working day

-At the holiday 

— почему? Мы совершаем эти действия каждый день. Какое это время, если действие совершается каждый день, часто, обычно, всегда? – Настоящее простое. Образуется V/Vs

You are right!

4. Напишем тему урока на шкале знаний и

 оценим свои знания по данной теме на шкале старта.

старт

Что  надо знать и уметь по теме урока? Какие нам знания пригодятся? YOU

know  words.

 can ask questions.

 can make dialogues.

                can tell about your working day

5. Повторим лексику: ( Слайды)

Задача:  повторение изученных и введение новых слов и выражений по теме «Распорядок

дня».

Clean teeth, have breakfast, go to school, do homework, have dinner, come home, watch TV, read books, play computer games, help about the house, go for a walk…

Называем картинки (устно)  2) соединяем  словосочетания (тестом письм) – само контроль-след слайд

Отрабатывается хорошее произношение этих слов.

6.Групповая работа. Учащиеся делятся на три  группы: in the morning, in the afternoon,   in the evening.

Все группы получают карточки, в которых перепутана последовательность  действий.  Составляется правильный порядок действий, пишется на доске  план типичного дня. Запись плана в тетради.

in the morning

in the afternoon

 in the evening

У1 — Зачитывает все по плану. Пробует пересказать по плану.

Дополнить наречиями, временем (на доске) in the morning, at 8 o’clock, after school, then, usually, sometimes, always

7. ФИЗМИНУТКА
Let’s sing a song! Let’s have a rest!

8. Как спросить, что ты делаешь утром? Развитие навыков диалогической речи.

Задача: повторение и обобщение грамматического времени Present Simple: употребление и формообразование; развитие умений диалогической речи

в рамках изучаемой темы: обучение диалогу побуждению к действию.

Тренировка грамматических структур Present Simple, вопросы и ответы

Схема вопросов           What do you do …?

                                          Do you … at … o’clock?

                                   When do you …?

                            По  1-2 вопроса и ответа

— What do you do in the evening? – I watch TV

В парах разыграть вопрос — ответ (дается время). Две пары отвечают перед классом.

9. Children, today we have a guest, a reporter. У нас в гостях репортер, у вас есть к нему вопросы?

Have you got any questions for her? 

Класс  задает вопросы о личности, о его режиме дня

Репортер имеет много вопросов к вам, вопросы от репортера ученикам о режиме дня.

Вопросы

When do you usually get up?

Do you do morning exercises?

Do you read books every day?

What  do you usually do after school?

У меня к вам задание — письмо с дом заданием: написать статью, проект, презентацию, набор картинок с режимом дня.   

Это ваше домашнее задание, на ваш выбор.

Отметьте  свои знания по данной теме на шкале финиша.

У кого шкала изменилась?

финиш

Чему вы научились:

 know  words.

 can ask questions.

 can make dialogues.

                can tell about your working day

Оценки за урок. You have workеd very well! I give a five  to …, a four  to ….

Our lesson is over. Good-bye!

Спасибо всем за работу, всем успехов, все молодцы!

Источник: https://multiurok.ru/files/podvizhnye-igry-na-urokakh-angliiskogo-iazyka.html

Подвижные игры на уроках английского языка для учащихся 1-2 классов

Цель игры: формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики: day, night, come away; Mice, run! Birds, fly! Cats, climb! Dogs, run! Fish, swim! и т.д.

Закрепляет умение употреблять слова во множественном числе.

Правила игры: Выбираются водящий и Совушка. Водящий объявляет детям: «Day! Birds, fly!»

Дети «летают» подражая птицам.

Водящий: «Night».

Читайте также:  Прямая и косвенная речь в английском языке: упражнения с ответами онлайн

Дети замирают на месте, как будто уснули. Совушка вылетает из своего укрытия и забирает того, кто пошевелится.

Водящий: «Day! Dogs, run!»

Дети подражают собакам и т.д.

Цель игры: отрабатывать речевые структуры: Where are you? I'm here.

Важно

Правила игры: Дети, взявшись за руки, встают в круг. Выбираются кошка и мышка. Кошке завязывают глаза. Она на ощупь стараться поймать мышку, время от времени спрашивая «Where are you?» Мышка на каждый вопрос отвечает «I'm here».

Игра проводится в кругу. Если кошка сталкивается с кем-то из детей, они предупреждают «Fire».

Кроме того, как кошка поймает мышку, выбираются другие ребята на эти роли.

Цель игры: закрепление лексики — названия цветов.

Правила игры: Для игры нужны колечки разного цвета, жезл регулировщика движения.

Выбирается регулировщик и водители автомобилей.

У каждого из них по одному цветному колечку-рулю.

Регулировщик: «Blue cars!»

При этом он показывает жезлом, что путь открыт.

Регулировщик: «Red cars!»

Если кто-то из детей ошибся, то платит штраф.

Цель игры: отрабатывать произношение звуков [r], [w], дифтонга [ei], умение отрабатывать различные команды.

Правила игры: Несколько детей надевают на голову шапочки, на которых изображены капельки дождя.

Остальные дети начинают прогонять дождь:

Rain, rain, go away!

Boys and girls want to play.

Дети с изображением капелек дождя убегают и прячутся. Остальные ребята поют какую-нибудь английскую песенку, выполняя при этом танцевальные движения. В любой момент водящий может прокричать: Rain!

По этому сигналу дети выбегают из укрытия и стараются коснуться убегающих.

Тот, кого «намочил» дождь, садится на корточки и ждёт, какое распоряжение даст ему ребёнок с ободком (Go! Fly! Etc.). Исполнив задание молча, возвращается на своё место.

Фонетические игры

  1. Fill in the missing letter.

На доске написаны слова, в каждом из которых пропущена одна буква: например, d-g, c-t, etc.

Учитель произносит, например звук [æ] и просит ученика мысленно вставить соответствующую букву слова и назвать её.

Класс выбирает водящего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать «телеграмму» — сказать по буквам слова, делая паузы после каждого слова. В паузы вызванный ученик (по очереди из каждой команды) произносит по одному слову из «телеграммы». Если ученик ошибся, его команда теряет балл.

  1. Who knows the symbols for the Sounds Best?

Учитель пропускает английские звуки, а Ps показывает соответствующие транскрипционные значки. Или наоборот.

  1. Who has the best Pronunciation?

Учитель произносит несколько слов или предложение, бросая мяч одному из участников игры. Последний должен повторить слова в том же порядке, копируя произношение и интонацию учителя.

Лексические игры

Капитан одной из команд обращается к одному из членов другой команды, называет какое-либо слово, например Land.

Тот ученик должен быстро назвать подходящие слова.

Ex. Land: a boy, a car, a bus, a dog, a flower, etc.

Если играющий не смог быстро подобрать слова, он выбывает.

Команды становятся друг против друга и перебрасывают мяч. Ученик, бросающий мяч, говорит половину слова, например: black….. . Учащийся из другой команды ловит мяч и произносит всё слово полностью — blackboard.

Совет

В мешочек кладутся игрушки, названия которых дети знают по-английски. Ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает одну игрушку и говорит что это «It is a cat». Затем вынимает из мешочка и смотрит, правильно ли он сказал.

Источник: https://botana.biz/prepod/inostrannye_yazyki/ohyjr5ob.html

Расти вместе

 «На улице лето, каникулы в самом разгаре, а вы затеяли разговор об играх на английском языке для детей», — возможно, скажите вы, уважаемые читатели. Сделаю небольшие пояснения.

 Подвижные игры на английском языке для детей – это то занятие, которое поможет организовать пребывание малышей на свежем воздухе с пользой для их здоровья и интеллектуального развития.

А также поможет педагогам сделать процесс освоения иностранного языка непрерывным. Ведь сейчас лето, время отдыха, каникул, игр на свежем воздухе, длительных прогулок, а еще радости и веселья.

И никаких специально организованных уроков, занятий по изучению английского языка практически не проводится. 

Педагогам, родителям, которые изучали с детьми-дошкольниками английский язык, конечно же, хотелось бы, чтобы дети за период летних каникул не забыли освоенное за время учебного года.

В этом случае, интересные, веселые, правильно организованные подвижные игры и приходят на помощь детям и взрослым.

Они позволяют детям подвигаться, пообщаться, повторить изученное, а также при необходимости освоить что-то новое.

Предлагаю несколько вариантов подвижных игр на английском языке для детей, которые, естественно, можно видоизменять согласно вашим возможностям и потребностям.

Подвижная игра на английском языке «Кошки-мышки» (Cat and mouse)

Эта подвижная игра известна практически всем. Многие взрослые играли в нее в своем детстве. И, наверное, в каждой местности были свои особенности проведения этой игры.

В данном случае предлагаю организовать эту подвижную  игру с детьми, используя английский язык.

Напомню в общих чертах основные правила.

Выбирается (по желанию  или с помощью считалки) из желающих играть детей «кошка» и «мышка».

Кстати, начинать игру можно с такой считалочки:

В доме появились «mice» (мыши),

Нужен кот нам поскорей.

По-английски кот — «a cat».

Первым будешь ты. «O.K.»?

Обратите внимание

Остальные дети становятся в круг и держатся за руки, образуя домик для мышки, в котором она будет прятаться от кошки.

Пока дети произносят четверостишие на английском языке, кошка бегает за мышкой, пытаясь поймать ее, в том числе, забегая в «дом» через открытые «двери». Дети стоят, держась за руки, которые подняты вверх.

Как только дети произносят последние слова, мышка должна успеть забежать в домик, двери которого резко закрываются. Дети в это время опускают руки вниз и присаживаются, чтобы закрыть вход коту в дом мышки.

Дети (Children):

Little Mouse, little Mouse,

Run, run to your house!

One, two, three, four,

Don`t forget to shut the door!

Кроме того, можно использовать в начале игры и такой интересный диалог между кошкой и мышкой.

Кошка(Cat):

Little Mouse, little Mouse,

Where is your house?

Мышка(Mouse):

Little Cat, little Cat,

I have no flat.

I am a poor Mouse,

I have no house.

Кошка(Cat):

Little Mouse, little Mouse,

Come to my house!

Мышка(Mouse):

Little Cat, little Cat,

I cannot do that.

You want to eat me.

Вы можете, уважаемые взрослые, в летний период использовать и такие веселые подвижные игры на английском языке, о которых мы говорили в других статьях. Вот на них ссылки:

Подвижная игра на английском языке для детей «Little frog» (занятие 3)

Игра «Команды» (занятие 1)

Один из вариантов игры «Команды» — обыгрывание английского стихотворения «Nick and Andy».

Nick and Andy,

Sugar and Candy,

I say «stoop»!

Nick and Andy,

Sugar and Candy,

I say «stand up»!

Nick and Andy,

Sugar and Candy,

I say «run out»!

Дети выполняют задания-команды ведущего, которые можно разнообразить, на свое усмотрение, своими вариантами.

Подвижная игра «Громко-тихо» (Loud and soft)

Кстати, данную игру (и некоторые из нижеприведенных) можно использовать в качестве физкультминутки на английском языке и в течение учебного года.

Дети выполняют движения соответственно содержанию английского стихотворения «Loud and soft».

Clap, clap, clap, clap,

Clap your hands and twist them round.

Tap, tap, tap, tap,

Tap them gently on the ground.

Stamp, stamp, stamp, stamp,

Stamp your feet with all your might.

Tap, tap, tap, tap,

Tap your toes so soft and light.

Rock, rock, rock, rock,

Now it`s time to go to bed.

Hush, hush, hush, hush,

Shut your eyes, you sleepyhead.

Подвижная игра на английском «Here we come»

Двое деток скачут со скакалками разными способами, приговаривая нижеприведенные слова на английском языке, приглашая других ребят поскакать вместе с ними и повторить за ними показываемые движения.

Here we come,

One, two, three.

Will you join

Mary and me?

Подвижная игра на английском языке для детей «Fishes»

Ведущий произносит следующие слова:

In the pool the little fish

Swim about – swish, swish.

But in winter time they sleep

In the water deep, deep.

Дети, изображая плавающих рыбок, бегают («плавают») вокруг ведущего, постепенно замедляя темп. В конце присаживаются и «засыпают».  Ведущий выбирает самую старательную рыбку, которая становится ведущим.

Рекомендую также ознакомиться со статьей об играх с детьми на английском языке вне занятий, где предлагается подвижная игра «The fir-tree and the mushroom».

А возможно, вас заинтересует использование диалогов на английском языке при организации сюжетно-ролевых игр с дошкольниками.

Интересного, веселого, полезного, счастливого, запоминающегося  лета нашим детям!

Источник: http://rastivmeste.ru/podvizhnye-igry-na-anglijskom-jazyke-dlia-detej/

Игры на английском языке для школьников

13369 (70 за неделю) / 28.12.16 09:00 / Комментарии

В процессе игры исчезает медлительность и робость, а школьники незаметно для самих себя постепенно осваивают иностранный язык. Именно поэтому ненавязчивый характер игровых элементов часто используется в учебном процессе.

Перед педагогом всегда стоит задача как привлечь детей к изучению английского языка, так и разнообразить академический час занятий, чтобы он прошёл не только с пользой, но и интересно.

Когда ребёнок играет, то не задумывается о том, что он сейчас учится, поэтому не беспокоится о том, сколько ему ещё нужно прочитать страниц и запомнить новых слов.

Прочно забывшие своё детство взрослые уверены, что игровой способ обучения годится разве что для самых младших школьников, в то время как английский язык для школьников более старшего возраста должен усваиваться исключительно через учебник или объяснения преподавателя. На самом деле это совсем не так, поскольку даже взрослые люди не прочь порой поиграть. Важно лишь иметь чувство меры.

Для младших школьников на уроках английского желательно широко использовать игры, а для более старших нужно оставлять лишь игровые элементы, помня, что все дети готовы играть бесконечно, однако, должны постепенно приучаться к самостоятельной деятельности, научиться работать с учебником, извлекая информацию оттуда или из прочих доступных им ресурсов. Поэтому важно между учебной деятельностью и игровыми уроками найти золотую середину. Тогда дети смогут полнее овладеть знаниями, не испытывая при этом скуки.

Читайте также:  Степени сравнения прилагательных в английском языке упражнения

Фонетические игры

«Слышу – не слышу»

Учитель произносит слова, содержащие звуки [ð] или [θ], а дети в одном случае должны, например, хлопать в ладоши, а во втором поднимать руку вверх. В игре развивается фонематический слух.

«Какое слово звучит?»

Ученику выдаётся список из одного-двух десятков слов (или написанных на карточках). Преподаватель не торопясь читает слова в произвольной последовательности. Задача учеников – отметить в списке произнесённые слова или расставить карточки в порядке звучания слов.

Соединение одинаковых звуков

Раздать школьникам картинку (можно каждому – разные) и попросить их соединить картинки, начинающиеся с одного звука, и произнести названия изображённых на них предметов.

«Угадай, кто пришёл»

Ученик выходит к доске, где ему завязывают глаза. Его товарищи по очереди подходят к нему и здороваются, знакомятся, спрашивают, как дела или тренируют другие лексические темы. Водящему нужно узнать по голосу, кто с ним беседует.

«Детские рисунки»

В зависимости от изучаемой темы учитель задаёт домашнее задание нарисовать что-либо (свою семью, комнату, книги, игрушки). На очередном уроке 3-4 рисунка нужно прикрепить к доске. Учитель будет описывать одну из картинок, а ученики должны понять, какую именно.

«Colours»

Учитель называет цвет по-английски, например, black, а ученики должны найти этот цвет вокруг себя или на своей одежде, указать на него и произнести его название.

«Claps»

Выбирается ведущий, который должен по-английски произнести произвольное число от одного до пяти, а остальные школьники должны столько же раз хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибётся, должен будет станцевать, попрыгать, или выполнить другой фант.

«Imitators»

Преподаватель произносит английское название профессии, животного или птицы, дети же голосом, мимикой или жестами стремятся изобразить названный объект. Побеждает тот, кому лучше удастся это сделать.

Can and can’t

Ученики, выслушав вопрос водящего, отвечают на него утвердительно «Yes, I can» или отрицательно «No, I can’t». Положительный ответ сопровождается выполнением названного движения. Например:

Орфографические игры

«С одной буквы»

Учитель предлагает перечислить предметы, относящиеся к выбранной теме, начинающиеся с определённой буквы. Выигрывает тот ребёнок, который вспомнит больше слов.

«Буквы-карточки»

Учитель раздаёт ученикам по 3-4 картинки с нарисованными на них всем известными предметами. После этого он называет букву, а дети должны поднять карточки с соответствующими картинками. Игру можно усложнить – учитель молча поднимает картинки, а дети произносят слово и поднимают карточку с соответствующей буквой. Победителем является тот, кто раньше всех поднимет все карточки.

«Телеграммы»

Преподаватель на доске пишет слово, а ученики должны придумать телеграмму из пары предложений, где первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, следующее – со второй буквы и т. д.

«Буквы рассыпались»

На листе бумаги нужно крупными буквами написать слово и разрезать его. После этого попросить детей собрать его. Тот, кто быстрее соберёт слово, тот и выиграет. Можно также использовать этот же принцип, разрезав предложение на слова. С его помощью ученики легче усваивают построение вопросов или отрицаний с различными временами.
Лексические игры

«Вычеркни лишнее слово»

Учитель подготавливает карточки, содержащие по 4-6 слов, а задача ученика – найти лишнее слово, тематически не связанное с остальными. Например, в списке dog, sheep, cat, cow, wolf, horse лишним будет «wolf» (волк), который не является домашним животным. «The odd word is wolf»

«Что пропало?»

Разложить перед учениками предметы, связанные одной темой. После этого дети должны закрыть глаза, а в это время один из предметов нужно убрать. «Close your eyes. Open your eyes. What is missing?» Потом можно поменяться с учеником ролями.

Грамматические игры с учениками

«Напиши правильно мой глагол»

На карточках или на доске учитель пишет ряд предложений, например, по времени Present Continuous. Там, где должны находиться смысловые (в инфинитивной форме) и вспомогательные глаголы, оставляются пропуски. Школьники эти пропуски должны заполнить.

Четырём из них нужно раздать карточки с «am, are, is, ing», они должны обходить остальных, проверяя верность написания предложения. Например, в предложении «Ты не забыл меня напоить?» ученикам нужно подобрать верное слово и поставить его на своё место.

«Прятки на картинке (использование предлогов места)»

Заранее учителем подбирается картинка, изображающая какое-либо помещение. Один из школьников виртуально прячется в этом помещении, например, под столом. Он пишет на листочке «under the table» и передаёт его учителю. Другие школьники должны найти, где он спрятался, а угадавший становится водящим.

«Это моё место»

Данную игру можно эффективно использовать для построения предложений с применением разных времён. Каждому ученику достаётся по карточке с членом предложения (at home, do, in, I и т. д.). Затем учитель произносит на русском языке предложение, а обладатели карточек должны расставиться в правильном порядке.

Подвижные игры, связанные с лексическим, фонетическим или грамматическим материалом

«Слушаем команду»

В игре можно заняться, например, отработкой предлогов. Для этого лучше использовать некий предмет, например, стул. Преподаватель озвучивает команду с предлогом, а ученик должен её выполнить: «under the chair», «on the chair» и т. п.

«Confusion»

Водящий называет одну часть тела, а касается при этом другой части. Остальные ученики при этом должны касаться именно той части тела, которую водящий называет, а не той, к которой прикасается физически. Вместе с произнесением названий частей тела можно называть и цифры по-английски.

«Simon says»

Преподаватель произносит фразу «Simon says…» и продолжает её («touch your nose, run, jump, sit down, stand up»). Но ученики должны выполнять только те из команд, которые начинались с данной вступительной фразы.

«Читаем карту»

Ученикам раздаются пустые таблицы и разделяют их на две команды. Участники игры по очереди подбегают к карте, находят на ней название, которое записывают на листочках. Выигрывает команда, которая раньше выполнит задание.

«Будь внимателен»

Всем ученикам раздаются карточки с разными словами, после чего все рассаживаются в круг. Преподаватель произносит одно из этих слов, после чего обладатель карточки с этим словом должен подняться с места, и, описав круг, вернуться на него. Пропустившие свою очередь, выбывают из игры.

«The opposite»

Один ученик произносит слово или фразу, а его оппонент должен изобразить или назвать обратное.

«Run-Freeze»

Учитель командует «Run!», после чего дети начинают бегать, пока не услышат другую команду «Freeze! Animals» и должны замереть в позе какого-то животного. Учитель спрашивает: «Are you a sheep?», а ученик отвечает: «Yes, I am a sheep» или «No, I am not». С помощью этих игр можно закреплять темы о профессиях, музыкальных инструментах или спортивных играх.

«Eatable – uneatable»

Учитель кидает ученикам мяч, произнося английские названия съедобных или несъедобных предметов. Если называется съедобный предмет, то дети должны стараться поймать мяч, в противном случае – отбросить его.

«Movers»

Вначале с учениками нужно разучить некоторые команды.

Затем водящий будет давать эти команды, а остальные – выполнять их. Совершивший неправильное движение участник покидает игру.

«Letters or numbers»

Написать на асфальте цветными мелками буквы и цифры. Затем учитель называет соответствующий знак, а ребёнок должен найти и встать на него.

Игры, развивающие разговорный навык

«Цепочка»

Начинает рассказ учитель, произнося первое предложение, а дети по цепочке продолжают его. Например, I get up at 8 o’clock. I take a shower. I have breakfast.

Можно ещё усложнить игру, заставляя каждого последующего ученика повторять всё ранее сказанное, в результате последнему придётся пересказать весь рассказ.

Каждое очередное предложение очередной участник может начинать с последнего слова, взятого из предыдущего предложения.

«Where is it?»

Водящий закрывает глаза, в это время ученики что-либо прячут. Открыв глаза, водящий спрашивает: «Where is the…», а остальные помогают ему в поиске, подсказывая на английском языке: «The pen is at the bag».

«Animals and birds»

Водящий имитирует повадки и голос произвольно выбранного животного или птицы, а остальные ученики должны, пользуясь задаваемыми на английском вопросами, выяснить, кто был задуман. «Do you live in America? What colour are you? Are you a …?». Тот, кто первым угадал задуманное животное или птицу, сам становится водящим.

Домашнее обучение английскому языку

Изучение языка нужно непременно продолжать и дома. Все перечисленные выше игры родителями также могут быть использованы. Во время проведения игр желательно соблюдать следующие моменты:

  • хорошо знающие английский язык родители должны объяснять правила на изучаемом языке с помощью коротких фраз и подкрепляющих их жестов и мимики;
  • предложения следует произносить медленно, изменяя тональность;
  • ответным жестом ребёнок даст знать, что понял сказанное.

Если у родителей не хватает времени на долгие занятия английским, то они могут предложить ребёнку компьютерные игры на этом языке.

Играть в компьютерные игры детей заставлять не придётся, а если интерфейс их на английском, то вместе с игрой будет проходить и обучение. Есть и игры онлайн.

Подбирать игры необходимо в соответствии с возрастом ученика. Для школьников подойдут следующие программы:

  • Английский от А до Z: миссия шпион.
  • Whiz Words.
  • Игра в слова.
  • Конкатенация.
  • Английский для детей.
  • Волшебные уроки: Алиса в Стране Чудес.
  • Веселый английский для детей.
  • Trolley Dash.

Лентяям предназначен курс «Английский для хулиганов». Компьютер после включения блокируется этой программой, пока не будет сделано задание по английскому, составленное родителями. Выйти же из программы можно с помощью пароля, имеющегося только у старших.

Есть ещё онлайн-раскраски, ребусы, головоломки, домино, лото, кроссворды.
Игры являются одним из мощных средств, с помощью которых можно успешнее овладеть английским языком.

Источники игр разные: учебники, интернет, изобилующий разнообразными «развивалками», в конце концов, можно придумать их и самостоятельно. 

Источник: http://blogs.bebeshka.info/razvitie-i-obuchenie/igry-na-angliyskom-yazyke-dlya-shkolnikov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector