Критика и ненависть на английском

13 альтернативных способов выражения любви и ненависти в английском языке

В этой статье вы найдете несколько способов выражения любви и ненависти на английской языке.

▼▼▼Заговорите на английском языке чисто и уверенно на Speekify▼▼▼

Привет, друзья!

Когда нам что-то нравится или наоборот, то мы говорим об этом на английском языке — «I like» или «I don’t like».На самом деле, в английском, как и в русском, есть много способов выражать свое признание или ненависть к чему-то. Ниже представлены 13 альтернативных способов выражения наших эмоций.

Способы выражения любви на английском

To enjoy (наслаждаться) – это один из вариантов сказать, что вы искренне наслаждаетесь чем-то. Примеры:

I enjoy learning science.

(Я наслаждаюсь изучением науки)

He enjoys eating Italian pizza.

(Он наслаждается итальянской пиццей)

To love (любить) – глагол «love» используется, как и в нашем языке. Примеры:

My cat loves sleeping all the day.

(Моя кошка любит спать весь день)

His dog doesn’t love playing with my cat.

(Его собака не любит играть с моим котом)

To be passionate about (страстно любить кого-либо, что-либо) – носители английского языка используют это выражение, когда пытаются сказать насколько они обожают что-то. Примеры:

I am passionate about reading.

(Я обожаю читать)

Spanish people are passionate about football.

(Испанцы страстно увлечены футболом)

«To be fond of» or «to be fan of» (Обожать или быть фанатом кого-то, чего-то) – это схожие выражения, которые показывают высшую степень увлеченности чем-то. Примеры:

My elder brother is fond of the game «World of WarCraft».

(Мой старший брат обожает игру «World of WarCraft»)

I am a fan of the Beatles.

(Я фанат Битлз)

To be interested in (Быть заинтересованным чем-то, кем-то) – так может сказать парень, которому понравилась девушка, или человек, который интересуется работой. Примеры:

My friend is interested in my sister.

(Мой друг заинтересован моей сестрой)

My father is interested in hockey.

(Мой отец интересуется хоккеем)

To be into (с головой окунуться во что-то) – таким образом выражается то, что человек полностью заинтересовался чем-то. Он думает только об этом. Примеры:

I am into my job.

(Я с головой окунулся в мою работу)

My professor is into his seminar.

(Мой профессор очень увлекся своим семинаром)

Способы выражения ненависти на английском

To hate/loathe (ненавидеть) – первый альтернативный способ сказать, что человек не переносит что-то или кого-то. Примеры:

I hate/loathe washing the dishes.

(Я ненавижу мыть посуду)

Mr. Black hates/loathes pop music.

(Господин Блек ненавидит поп музыку)

Can’t stand (невозможно терпеть) – это выражение очень распространено, и используется, когда человек хочет сказать, что он что-то или кого-то не в состоянии терпеть. Примеры:

My mom can’t stand when the apartment is dirty.

(Моя мама терпеть не может, когда квартира грязная)

To be not much of a fan (не являться любителем чего-то или кого-то) – этим выражением люди хотят выразить то, что они не очень хорошо относятся к каким-либо явлениям или вещам. Примеры:

I am not much of a fan of onions.

(Я не очень люблю лук)

My dad is not much of a fan of selfie.

(Мой папа не любит селфи)

To drive crazy (приводить в бешенство) – люди используют это выражение, когда они настолько ненавидят что-то, что это приводит их в бешенство. Примеры:

Bad singing drives me crazy.

(Плохое пение приводит меня в бешенство)

Mice drive crazy my cat.

( Мыши приводят в бешенство моего кота)

To be sick/tired of (надоедать, устать и ненавидеть) – выражение подходит, когда человек хочет сказать, что он от чего устал и все ему надоело. Примеры:

My friend is sick and tired of his boring job.

(Моему другу надоела его скучная работа)

I’m tired of this attitude.

(Я устала от такого отношения)

To be not someone’s cup of tea (неподходящий) – выражение подходит в тех случаях, когда человека что-то не устраивает, что он понимает, что это не «его». Примеры:

Mathematics is not my sister’s cup of tea.

(Математика – это не для моей сестры)

This kind of jog is not my cup of tea.

(Такая работа не для меня)

To be not someone’s thing (неподходящий) – выражение похоже на предыдущее и используется в таком-же контексте. Примеры:

Cooking is not my thing.

(Готовка – это не мое)

Учите английский язык, друзья, и берегите себя!

Блог об английском языке » 13 альтернативных способов выражения любви и ненависти в английском языке

▼▼▼Заговорите на английском языке чисто и уверенно на Speekify▼▼▼

Источник: https://enjoyenglish-blog.com/razgovornyj-anglijskij/13-alternativnyx-sposobov-vyrazheniya-lyubvi-i-nenavisti-v-anglijskom-yazyke.html

Hate – “НЕНАВИДИМ” ПО-РАЗНОМУ

Раз сегодня мы затронули глагол „to hate” – ненавидеть, предлагаю рассмотреть синонимичный ряд глаголов, которые означают „ненавидеть, испытывать отвращение, не любить”.

Следующие глаголы можно считать синонимами для to hate; to loathe, to detest, to abominate, to abhor. Группа действительно не из приятных :).

Все эти слова выражают чувство нежелания быть в контакте.

а) to hate – самый распространенный в этой группе глаголов. to hate описывает устойчивое выражение ненависти, вражды и затаенной злобы к кому-либо. По отношению к предметам to hate выражает внутреннее отвращение, стремление уйти от контакта от предмета. Вспомните пример выше: Jack hates his dead end job. – Джек ненавидит свою нудную работу (он не хочет ее видеть).

Кстати, to hate может использоваться при описании своих действий.

I hate my behavior last night.

К тому же, to hate используется в значении „мне жаль/мне не хочется этого делать”, как например:

I hate telling this, but I have – Не хочу этого говорить, но я должен.

б) to loathe – также означает ненавидеть, но эта ненависть подразумевает сильный протест и непримиримость к действию или человеку.

She loathed him for his brutality. – Он ей был противен из-за его жестокости.

Обратите внимание

Кстати, не стоит забывать, что, если to hate разговорный и широко распространенный глагол, to loathe несет в себе немного книжный оттенок.

в) to detest / to abominate – означают антипатию с элементом возмущения и презрения. Эти два глагола чаще всего используются при описании отрицательного отношения к безнравственным, аморальным и подлым поступкам или людям.

to abominate сильнее по эмоциональной окраске, чем to detest. Примеры:

I hate suicidal people, but I detest maniacs. – Я ненавижу людей с суицидальными наклонностями и испытываю отвращение к маньякам.

He abominated treachery. – Он презирал предательство.

г) to abhor – самый сильный по эмоциональной окраске из всех глаголов этой группы. to abhor означает крайнюю степень ненависти и презрения, эмоциональная составная выходит здесь на первое место.

She abhors cruelty to animals. – Она чувствует омерзение к жестокости по отношению к животным.

Использование: Все глаголы „ненависти” используются в следующих конструкциях: Кто + hate/detest/abominate/loathe/abhor + кого for что Кто + hate/detest/abominate/loathe/abhor + что Только hate может использоваться без дополнений.

To love and hate is human – Человеку присуще любить и ненавидеть.

Шкала:

Источник: https://situationalenglish.blogspot.com/2008/02/hate.html

Статья: Критика на грани ненависти. Мнение

Внимание! Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В последние годы перед выходом каждого крупного блокбастера хочется изолировать себя от Сети. Не из-за страха напороться на какой-нибудь спойлер, а потому что в комментариях неизменно разгораются соревнования по метанию желчи во всех причастных.

Не хочется быть частью таких споров, да и просто неприятно читать подобное. Кажется, легкая возможность вбрасывать (а другого выражения к такой ситуации у меня не получается подобрать) слова обесценивает их.

Стало слишком просто выставлять себя самым умным и знающим на свете, кидаться оскорблениями и откровенно унижать всех вокруг.

⇡#Мода на ненависть

За примером далеко ходить не надо, взять ту же Star Wars: Battlefront II… вы уже побежали строчить гневный отзыв к этому тексту, не так ли? Я ведь ни в коем случае не отрицаю проблем — у игры они, безусловно, есть. Можете убедиться в нашей рецензии.

Но удивляет, и даже ужасает то, с каким аппетитом игровое сообщество набросилось на шутер. Словно пираньи в одноименном фильме — растерзали в мгновение ока. И практически никто даже не посмотрел на Battlefront II с другой стороны, а ведь игра до краев наполнена любовью создателей к далекой-далекой галактике.

Большинство бунтующих, наверное, даже не играли, но посчитали своим долгом плюнуть в EA и DICE.

Несмотря на проблемы с балансом, онлайновые баталии в Battlefront 2 все равно впечатляют

Я не пытаюсь выставить разработчиков и издателей белыми и пушистыми. Нет дыма без огня, и претензии к балансу и микротранзакциям обоснованы. Создатели их услышали и исправляют ситуацию по мере сил.

К чему я призываю  —так это быть спокойнее и рассудительнее.

Мы ведь не безумное стадо, но порой читаешь комментарии и живо представляешь себе, как в темные века простой люд с удовольствием смотрел на сожжение «ведьм», кричал, подбадривал и искренне радовался происходящему.

Удивляет порой и избирательность в отношении объекта ненависти. Как же неудачно сошлись звезды над Mass Effect: Andromeda, которую не пнул только ленивый. Я ее тоже пожурил, есть за что.

Важно

Но есть большая разница между конструктивной критикой и потоками откровенно издевательских видео про корявую анимацию. И не беда, что столько же смешных глюков можно найти в любом выпуске The Elder Scrolls, а лица персонажей там в подавляющем большинстве случаев красотой не блещут.

Но вся желчь достается именно Andromeda. Почему? Вероятнее всего, потому что это Electronic Arts. Пинать «корпорацию зла» легко и модно.

Тут же появилось множество «разоблачающих» видео про ситуацию внутри Bioware, которая привела к плачевному состоянию новую Mass Effect. «Что случилось с Bioware?», «Bioware скатилась?!», «10 причин ненавидеть Mass Effect» и сотни других роликов с похожим названием заполонили просторы YouTube.

Читайте также:  Как проверить и увеличить словарный запас английского языка онлайн: лучшие приёмы

На деле — низкая попытка разрекламировать себя на модной теме ненависти. Ведь нарезать геймплей с багами (которые, к слову, проявлялись далеко не у всех пользователей) гораздо проще, чем собрать действительно серьезный материал. Как, например, сделала Kotaku — вот что такое журналистика.

Если вам интересно узнать, что случилось в стенах Bioware, рекомендуем к прочтению.

Игра, как и любое художественное произведение — авторский проект. Те или иные решения продиктованы определенными причинами. Да, в итоге решения могут не понравиться некоторым людям. Одни не оценили перезапуск XCOM — уж больно она доступная по сравнению с прародительницами (и вот уже летит штамп «казуальная»).

Другие никак не могут прийти в себя после Fallout 3 с ее сменой перспективы. Третьи по той же причине хотят сжечь Resident Evil 7.

Почему разработчики сделали так, как мы видим в конечном итоге — это не спонтанное «А давайте!», но результат осознанного решения, множества экспериментов с различными прототипами и десятков итераций (чаще всего).

Страшно представить реакцию на Fallout 3, если бы Bethesda перезапустила серию не 10 лет назад, а сейчас

Я сейчас оставляю за бортом качество финального результата — не в нем суть. Нельзя сравнивать произведение с его идеализированной версией, которую может нарисовать воображение. И речь не о случаях заведомо ложной рекламы — весь негатив в сторону злополучной Aliens: Colonial Marines легко понять. Издатель в итоге ответил по закону в суде.

Совет

Я про ситуацию, которую лучше всего описывает происходящее с восьмым эпизодом «Звездных войн». Интернет до сих пор кипит в яростных спорах — спас Джонсон сагу или похоронил. Речь не о плюсах и минусах фильма.

Многие почему-то считают, что фильм плох по той причине, что данные конкретные люди не таким его себе представляли. А он, как и ни одно другое произведение, и не должен таким быть. Равно как и не должен нравиться всем.

К сожалению, для многих разница между «не мое» и «откровенные помои» просто отсутствует.

Удивляют комментарии к нашему недавнему материалу про ожидаемые игры года. Так получилось, что в 2018 выходит много действительно интересных проектов из Японии. Кто-то восточную стилистику при этом не любит — это нормально. О вкусах не спорят. Но нельзя на основе личной жанровой неприязни оскорблять огромный культурный пласт, и заодно всех его поклонников.

Зачем разбираться в том, что это за игра и о чем, если можно в комментариях дать «искрометную» оценку умственным способностям «анимешников»?

⇡#Слово «знатокам»

Куда делись времена, когда каждый новый проект ждали с трепетом? Когда мы впервые запускали Doom 3, Far Cry или F.E.A.R., например. У этих проектов были свои недостатки, но о них спорили и дискутировали, а не слепо ненавидели.

Halo: Combat Evolved, The Elder Scrolls: Daggerfall или Gothic — игроки наслаждались ими, несмотря на спорные моменты. И нет, я даже не про графическую составляющую.

На баги, оптимизацию и множество недочетов ругались, но в конечном счете игры любили, потому что все хорошее, что в них было, не топили в потоках желчи.

Что случилось? Кажется, в определенный момент разработчики настолько высоко задрали планку качества, что «середнячки» стали сразу списывать в утиль. Есть проблема — нужно срочно бежать на форум и жаловаться на то, какие же создатели лентяи.

Не понимая, сколько труда и сил в проект было вложено на самом деле. «Меня как потребителя это не должно волновать!», — воскликните вы, и я соглашусь. Не должно. Потребитель голосует рублем.

В наше время к выходу игры можно узнать о ней практически все.

Перед релизом Watch Dogs трейлеры уже демонстрировали реальное качество графики в геймплее. Но многие почему-то были уверены, что именно показанный за полтора года до этого злополучный ролик отображает финальный продукт.

Образ был создан, и отказываться от него никому не хотелось.

Тогда Ubisoft изрядно досталось… И вряд ли кто-то вспомнил, что когда-то ровно та же история приключилась и с Doom 3, и с Half-Life 2 — на релизе они впечатляли, но все равно не дотягивали до демонстрационных роликов. Но тогда это легко прощали.

Обратите внимание

Кадр из того самого ролика с Е3 2012. Урок всем разработчикам для презентаций: никогда не забывайте вешать предупреждение “work in progress” (даже за полтора года до релиза это не всем очевидно)

В свободном доступе полно литературы о том, как снимают кино, создают игры и пишут книги. Заглянуть за кулисы интересно, да и в целом полезно для расширения кругозора.

Правда, порой, прочитав одну книгу, человек вдруг думает, что стал экспертом в вопросе и может свысока поплевывать на чужой труд, не задумываясь о проблемах и ограничениях, с которыми сталкиваются те, кто реально работают в этой области.

Когда дело касается дорогих развлекательных медиа, то эти ограничения в первую очередь технологические и ресурсные. Это, к тому же, бизнес. Никто не будет вкладывать десятки и сотни миллионов долларов в продукт, который не принесет прибыли.

А именно такова стоимость больших проектов. Опять же, это не ваша, потребителя, проблема. А вот тратить ли собственные средства и время — ваш выбор. Подходите к нему ответственно.

Делать высокобюджетные игры сейчас очень дорого. Гораздо дороже, чем двадцать лет назад. При этом они должны как развлекать игрока, так и зарабатывать деньги своим создателям.

Но желание заработать не идет вразрез с желанием сказать что-то важное своим произведением. Даже очередной блокбастер от Marvel не лишен мысли.

Банальной мысли про дружбу-жвачку, «вместе мы сильнее» и прочее. Но разве это плохо?

Важно

Отчасти за сложившуюся ситуацию можно пожурить и саму прессу. Как я сказал, в какой-то момент качество выходящих игр стало настолько высоким, что и так неидеальная система оценок дала сбой. Большинство крупнобюджетных проектов сейчас стабильно получают множество восторженных отзывов.

Во-первых, если отринуть личностные предпочтения, зачастую дорогие произведения действительно качественные — прекрасно видно, куда ушли средства. Снижать оценку за то, что «я это не люблю», уважающее себя издание не станет. Во-вторых, рецензент не может наткнуться на проблему и пойти писать разгромный текст.

Он попробует разобраться, почему авторы сделали так, а не иначе.

При всех проблемах с балансом, вы, положа руку на сердце, действительно оцените Battlefront II на 0,8 из 10?

Критики зачастую стремятся копнуть глубже. Но важно помнить, что рецензент — это человек, который столь же субъективен, как и вы. И оценка, которую он ставит, выражает его личное отношение к увиденному, которое он подкрепляет определенными доводами. Именно они важны, а не цифра в конце материала.

Баллы — удобная форма максимально кратко сформулировать вывод. Но вывод этот все равно субъективный, и всегда надо делать поправку на то, за что эти «10 из 10». А для этого обязательно нужно прочитать текст. Ведь автор может хвалить дизайн, который вам претит, или механики, которые вам надоели.

Разница между оценкой рецензента и вашей собственной появляется не потому, что издатель отправляет прессе чемоданы денег.

Эх, если бы обвинения в продажности авторов хоть на чем-то основывались, я бы давно жил на собственном острове… На деле все проще — одна и та же вещь может кому-то нравиться, а кому-то — нет.

Как тогда найти издание, которому доверять? Исключительно с помощью субъективного отбора — читайте тех, кого вам интересно читать, чье мнение вы разделяете или как минимум готовы принять, даже если оно не совпадает с вашим собственным. Не гарантия, но способ хороший.

И главное — вспомните, как получать удовольствие. Вспомните, как радовались новым фильмам/играм/музыке раньше, наслаждались ощущением первооткрывателя. Вы плевали на кривую анимацию и многое другое ради большего — ради эмоций, ради погружения в новый неизведанный мир. Удивлялись новым технологиям и фантазии, закрывая глаза на промахи.

Daggerfall вышла в те времена, когда чувство первооткрывателя в новом мире затмевало любые баги

Была раньше трава зеленее? Нет. Игр стало слишком много, и многие из нас пресытились. Это раньше интерактивные развлечения были редкостью, поэтому игроки жадно набрасывались (в хорошем смысле) на каждый релиз. Сейчас же уйма проектов на любой вкус и цвет. Не надо стремиться пробовать каждый. Иначе будете как ежик, который кололся, но продолжал есть кактус.

Совет

Ищите свое и наслаждайтесь этим. Не мешайте другим делать то же самое. Принимайте чужие взгляды и не осуждайте лишь на основании расхождения во вкусах. Спорьте и дискутируйте, но цивилизовано. Не будьте частью безумной толпы, разжигающей ненависть. Ей, по большому счету, плевать и на качество, и на искусство. Но я знаю, что тебе, дорогой читатель, не плевать.

* * *

Помните, автор (чего бы то ни было, в широком смысле) физически не способен сделать так, чтобы его творение пришлось по душе всем.

А между выражением своего мнения и оскорблением тех, чье мнение не совпадает с вашим, есть большая разница. Смотрите на вещи критически, но рассуждайте взвешенно.

Не уподобляйтесь тем, кто с радостными криками сжигал и казнил «ведьм» в Средневековье. Мы ведь не такие. Мы хотим быть лучше.

Источник: https://se7en.ws/statya-kritika-na-grani-nenavisti-mnenie/

Понятийные признаки концепта ненависть в русском и английском языке

УДК 81’1 ББК Ш-142.12

А. А. Евдокимова

г. Кемерово, Россия

Понятийные признаки концепта ненависть в русском и английском языке

Читайте также:  Условные предложения: zero conditional и first conditional

В статье рассматриваются понятийные признаки концептов ненависть и hatred. Выделяются признаки, характерные для концептов как в русской, так и в английской языковой картине мира.

Для описания особенностей структуры концептов были проанализированы словарные статьи, выделены синонимы.

Изучение способов сочетаемости русской лексемы ненависть и английской лексемы hatred позволило нам выделить некоторые дополнительные когнитивные признаки концепта в русском и английском языковых сознаниях.

Ключевые слова: картина мира, концепт, лексема, понятийные признаки концепта.

A. A. Evdokimova

Kemerovo, Russia

Notional Characteristics of the Concept Hatred in the Russian and English Languages

The article studies notional characteristics of the concept hatred in the Russian and English languages. Features that are characteristic of the concepts of both Russian and English linguistic views of the worldview are distinguished.

Dictionary data have been analyzed and synonyms have been taken for description of particularities of the concept structure.

Study of collocation ways of lexeme hatred made it possible for us to find out some extra cognitive characteristics of the concept in the Russian and English linguistic consciousness.

Обратите внимание

Keywords: a world view, a concept, a lexeme, notional characteristics of the concept.

Под понятийными понимаются признаки концепта, актуализированные в словарных значениях в виде семантических компонентов (сем) слова – репрезентанта концепта [2, с. 314].

Обращение к современным словарям русского и английского языка, пристальное внимание к лексическому значению имени концепта позволяет проанализировать значимые, наиболее часто актуализируемые в современном языке понятийные признаки концепта. По словам А.

Красавского, «применение метода этимологического анализа приоткрывает занавес тайны первых шагов жизни концепта, т. е.

его исследование в диахронической плоскости, то использование, например, ставшего традиционным и эффективным во второй половине ХХ столетия метода компонентного анализа в его различных вариациях, может оказаться полезным при изучении сущности концепта в синхронии» [1, с. 44].

Понятийная составляющая концептов ненависть и hate – часть признаковой структуры концепта, которая выявляется путём анализа значений номинанта концепта. В русском языке ядро исследуемого нами

концепта объективируется лексемой ненависть. Словарь русского языка С. И. Ожегова (1984) представляет следующее значение лексемы ненависть: чувство сильной вражды и отвращения. Питать ненависть к чему-нибудь. Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова т. II (1996) определяет ненависть как чувство сильнейшей вражды. Непримиримая ненависть.

Питать ненависть к кому-нибудь. Классовая ненависть. Смертельная ненависть. В словаре сочетаемости слов русского языка под ред. В. В. Морковкина (1983) ненависть определена как очень сильное враждебное чувство к кому-чему-либо. Словарь антонимов русского языка Л. А.

Важно

Введенской (1982) предлагает следующее значение лексемы ненависть: это чувство сильнейшей неприязни, вражды к кому-чему-либо.

Для выделения особенностей состава лексемы ненависть необходимо представить семантическую структуру лексем, определяющих её значение и являющихся одновременно её синонимами:

– вражда: неприязнь, взаимная ненависть, недоброжелательные отношения;

176

© Евдокимова А. А., 2011

– неприязнь: нерасположение, недоброжелательное, скрыто враждебное отношение к кому-чему-нибудь;

– отвращение: резкая неприязнь, соединённая с брезгливостью (Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова).

Таким образом, в состав лексемы ненависть входят следующие структурные единицы:

1) ненависть является крайне интенсивной эмоцией;

2) ненависть и вражда – близкородственные понятия;

3) ненависть предполагает желание зла по отношению к объекту;

4) ненависть может быть основана на брезгливости.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiynye-priznaki-kontsepta-nenavist-v-russkom-i-angliyskom-yazyke

О фильме страх и ненависть в лас вегасе

У меня есть мнение, что на самые знаковые вещи в своей жизни мы выходим совершенно случайно. Вроде специально не искал, а вот узнал о чем-то таком, и не понимаешь, как ты вчера еще мог этого не знать.

У меня, например, в жизни всегда так и происходит. Помню, году в 2000, чтобы скоротать время, я взял в руки книгу В. Пелевина «Чапаев и Пустота».

Как следствие, читал всю ночь, и на утро не мог понять, а не сплю ли я мне, и не снится ли мне все вокруг.

Несколько дней после этого просто не мог осознать, что мог бы и дальше ходить мимо такой замечательной вещи, несмотря на то, что и о книге, и об авторе слышал не раз. Отсюда вывод: даже если мы окружены информацией, и считаем, что ничего нового уже не способны для себя открыть — это не так.

Вышеупомянутый фильм, который я без сомнения считаю одним из самых своеобразных и смешных, тоже проник в мое инфополе совершенно случайно.

Как-то, лет двенадцать назад, ко мне в гости приехал двоюродный брат. В те далекие времена я еще употреблял алкоголь, и отмечание встречи растянулось на всю неделю.

Под конец марафона я потерял счет дням и вошел в фазу, когда просветление и прострация начинают чередоваться.

В краткие периоды просветления мы смотрели фильмы на видеомагнитофоне. Надо сказать, благодаря брату я познакомился со многими шедеврами, потому что он тогда сильно интересовался кинематографом, и просвещал меня, темного, по мере возможностей.

Так вот, под вечер мы отправились штурмовать видеопрокат, но там уже не находилось ничего, что соответствовало строгим вкусам брата. Вдруг, где-то в углу он схватил кассету, и со словами «Вот это тебе точно понравится!» побежал платить деньги. Судя по обложке, кино было про наркоманов.

Памятуя недавнюю душещипательную сцену, когда мы с камрадами учили жизни наркоманов, поселившихся по соседству с моей тогдашней съемной квартирой, я смотреть данное произведение отказался.

Совет

Но изнуренный нарзаном организм не смог долго сопротивляться мощному выплеску энтузиазма брата, и пришлось лишь понадеяться на Морфея, который при содействии Зеленого Змия сбережет мой бедный мозг.

Существуют книги, про которые говорят, что они захватывают читателя с первой же строчки. Такое действительно случается: только ты начал читать, и уже через десять секунд не можешь оторваться, сладостно предвкушая, что же будет дальше. Точно так же бывает и с фильмами, но гораздо реже и более индивидуально.

Фильм «Страх и ненависть в Лас Вегасе поймал меня в эту ловушку.

С первого же кадра, когда проскакивает надпись-эпиграф «Тот, кто становится зверем, избавляется от ужаса бытия человеком» и появляется фейс Джонни Деппа, в панаме, огромных солнцезащитных очках и с неизменной сигаретой с мундштуком в зубах — просто невозможно оторваться. Я каким-то интуитивным чувством понял, что фильм будет неординарным.

Надо признаться, что до этого момента я как-то упускал из вида ярчайшего актера современности — Д.Деппа.

Скажу более, я слышал краем уха какую-то песенку, в которой были слова вроде: «пусть не похож я на Джонни Деппа», отчего сделал опрометчивое заключение, что это актер из когорты слащавых красавчиков из молодежных фильмов. Вы можете представить моё удивление, когда я увидел Деппа в такой неоднозначной и сильной роли.

Что сказать про сам фильм. Да, он про наркотики, друзья. А еще, про «потерянное» поколение 60-х, про людей, которые не смогли повзрослеть, войти в новую эпоху, где уже нет места длинным патлам и употреблению ЛСД.

И те, кто раньше соответствовал имиджу хиппи для того, чтобы быть как все, уже с презрением смотрят на продолжавших жить такой жизнью отщепенцев.

Задача перед режиссером и актерами стояла невероятно сложная: передать атмосферу начала 70-х и образы основных героев.

В фильме, помимо Д.Деппа снялся Бенисио дель Торо, в роли так называемого доктора Гонзо, «адвоката». Этого актера, кстати, я тоже открыл для себя именно в этом фильме.

Обратите внимание

До чего было мое удивление, когда в Snatch я увидел вместо разжиревшего борова стройного человека (как оказалось, дель Торо специально набрал вес, отрастив огромный пивник для съемки в Страхе).

После этого я уже старался не пропускать кино с участием этого талантливого актера.

Сюжет фильма очень прост.

Репортер спортивного журнала Рауль Дюк неожиданно получает задание от редакции срочно выехать в Лас-Вегас и осветить самую дорогую мотоциклетную гонку в пустыне, Минт-400, которую организует миллионер, владелец одноименного отеля.

Вместе с Дюком, в Лас-Вегас отправляется его друг, адвокат доктор Гонзо, который сразу дает ценные указания. «Для поездки тебе понадобится быстрая машина без верха, магнитофон для особой музыки, кокаин и рубашки в стиле Акапулько» — говорит он.

Дальше всё идет по плану, они побывали на гонке, но основное время проводят в свое удовольствие, пытаются, как выражается Дюк, увидеть Американскую Мечту в действии. Постоянный параноидальный страх, что их поймает полиция с наркотиками, психоделические видения и проблемы из-за необходимости хоть как-то выполнять задание редакции.

Сцена, когда адвокат доктор Гонзо нажирается ЛСД, и сидя в ванной, убеждает Дюка бросить к нему в воду магнитофон, когда заиграет та самая фантастическая нота, когда Белый Кролик откусывает себе голову — поистине гениальна! Только безнадежно серьезный человек сможет не смеяться, как умалишенный в этот момент.

Далее, фильм развивается в том же направлении, безумство в цирке, попойка в казино, попытка прорваться на концерт звезды Дебби Рейнольдс без билетов… проблема только в одном, что репортаж у Дюка не клеится, он и думать забыл про гонки, из-за которых сюда приехал. Плюс к тому, оба героя заказывали в номер кучу всяких непонятных излишеств, вроде десятка килограммов грейпфрутов, нескольких ящиков мыла, лампочек и прочего хлама.

Когда номер превращен в полный свинарник и пришло время платить огромный счет, то Рауль Дюк с удивлением обнаруживает, что его адвокат сбежал.

Можете представить себе панику, которая захлестнула его: «Все эти омерзительные реалии начали доходить до моего сознания — я оказался совсем один в Лас-Вегасе, в этой чертовой немыслимо дорогой машине, совершенно охреневший от наркотиков, ни адвоката, ни денег, ни репортажа для журнала — и, в довершение всего, гигантский, чудовищный счет за отель, с которым надо было разбираться.»

Читайте также:  Позитивное и негативное мышление на уроках английского и в жизни

Из-за всего этого он решает просто сбежать из гостиницы, а потом и города.

Это ему отчасти удается, но на полпути он вспоминает, что накануне получил от позорно бежавшего с поля боя адвоката телеграмму, которую даже не удосужился вскрыть.

Важно

Как оказалось, доктор Гонзо, спешно вернувшийся в Лос Анжелес, пока Дюк лежал в отключке, перехватил для него контракт на освещение Конвенции окружных прокуроров по вопросам борьбы с нарко преступностью .

Для него уже забронирован другой номер в шикарной гостинице, и Раулю ничего не остается, как вернуться в Лас-Вегас, который он уже начал ненавидеть.

Он устал, хотел отдыха, покоя, но каково было его удивление, когда по прибытии в гостиницу, он находит в номере своего адвоката, прилетевшего раньше него, на самолете.

Да еще не одного, а в компании несовершеннолетней девушки, которую он угостил ЛСД.

Дюк объясняет доктору Гонзо все возможные последствия, включающие в себя электрический стул за похищение и растление малолетней. Доктор, сетуя на несовершенный мир, который не в состоянии принять его добрые намерения, соглашается, что от девушки надо избавляться. Пока та еще находилась в отходняке, они «сплавили» ее в другую гостиницу.

Дальше Дюк с доктором Гонзо снова уходят в свои наркотические приключения, но уже с утроенными усилиями. Они сами искренне удивляются, что еще находятся на свободе. У них только одна надежда, что когда их арестуют, то просто не смогут поверить, что всё это сделали они.

Невозможно словами передать, что они творили, кто смотрел, тот уже смеется, когда вспоминает прокурорскую конвенцию, «сговор» с горничной Элис, которую они насмерть перепугали своим поведением в номере, обосновывая его тем, что они — агенты по борьбе с наркомафией под прикрытием. Или эпизод, когда они катались по центру города, и доктор Гонзо, блюя через борт, предлагал людям купить у него чистый героин, добавляя попутно, что он только что вернулся из Вьетнама. Как можно это равнодушно смотреть, не понимаю.

Почувствовав, что они уже преступили все грани, адвокат снова решает заблаговременно свинтить, оставив Дюка одного разбираться со сложившимися трудностями. Сцена провожания доктора Гонзо смешна до невероятности. Я понял, что Дюк действительно никогда не упускал самолет.. После этого фильм идет к завершению, представив ретроспективу последних дней их отдыха.

Совет

Апогеем был эпизод, когда Рауль Дюк очнулся, один, в их загаженном и изуродованном до неузнаваемости номере, затопленном грязной водой, в которой плавают обломки мебели, банановые и апельсиновые шкурки, бутылки, окурки, а сам он — с примотанным изолентой к груди магнитофоном, в болотных сапогах, и с огромным, пристегнутым к заднице бутафорским хвостом от рептилии. Это была концентрация безумия, когда я увидел Джонни Деппа, вышагивающего своей фирменной походкой, по воде, в длинных болотных сапогах, с извивающимся сзади хвостом, меня чуть удар не хватил.

На следующее утро, когда я проснулся в похмелье, первой мыслью было: «Депп с хвостом — да не может быть, не иначе, мне всё это приснилось». Растолкал брата и мы снова стали пересматривать фильм. Впечатление — еще сильнее. С тех пор этот фильм я посмотрел огромное количество раз, он у меня спорит за лидерство по пересмотрам с Бойцовским Клубом, про который тоже как-то надо написать заметку.

Как ни странно, после стольких пересмотров Страх и Ненависть в Лас Вегасе ничуть мне не надоел и не стал менее интересен. Я по прежнему считаю, что Джонни Деппу и Бенисио дель Торо удалось сыграть эти серьезные, очень сложные и нетипичные для них роли просто блестяще. Такое трудно превзойти в своей актерской карьере. Для меня они навсегда останутся Раулем Дюком и доктором Гонзо.

Заканчивается фильм предсказуемо: духовное и физическое опустошение, отсутствие жизненных ориентиров и вполне символичное возвращение Дюка через пустыню.

Если кто не в курсе, то скажу, что фильм одного из самых талантливых режиссеров конца двадцатого века Терри Гилиама снят по автобиографической книге Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе».

Томпсон описывает свои похождения в бытность им обозревателем-репортером спортивного журнала, под вымышленным именем Рауль Дюк.

Автор книги сам заслуживает написания о нем книги, в Штатах он — фигура знаковая в андеграунде, его даже сравнивали с Энди Уорхолом от публицистики.

Его стиль написания заметок в газету заключался в том, что он вживался в роль описываемых им людей и событий (не без помощи допингов), входил в определенное состояние, чтобы поймать настроение, фиксировал обрывки мыслей на столовых салфетках, по которым потом восстанавливал ход событий. Иногда Хантер Томпсон настолько увлекался, что репортаж превращался в приключение, с опасностями и неожиданными поворотами, недаром второе название книги — Дикое путешествие в сердце Американской Мечты.

Обратите внимание

И тогда, под конец такого приключения, он не мог отправить в редакцию ничего, кроме смятых салфеток, с неясными отрывочными записями. Но начальство не увольняло такого «веселого» репортера: на тот момент он уже был знаменитостью, многие покупали журнал только для того, чтобы прочитать еще один выпуск его «гонзожурналистики» (этот термин тоже, кстати, ввел Томпсон).

Насколько фильм соответствует книге? Великолепно соответствует. Я читал книгу уже значительно позже, чем посмотрел фильм, и скажу, что почти всё, что описывается в книге, есть и в фильме.

Герои переданы именно так, как они описаны, говорят, даже сам Томпсон одобрительно отзывался об игре Д.Деппа. Но всё же, фильм не книга, это разные категории. В фильме трудно передать настроение героя, хотя закадровые комментарии Дюка реализованы блестяще.

Дело в том, что в книге они гораздо более развернутые и лучше отражают душевное состояние главного героя.

Хантер Томпсон. Джонни Депп добился даже внешнего сходства

Книга более объемная что-ли… Если в фильме сюжет несется, его не удержать, то в книге внимание заострено на внутреннем мире Рауля Дюка. Разумеется, сюжетные линии те же самые, и так же бешено они развиваются, но яснее мотивация героя, понятнее его состояние, которое в фильме можно было выразить лишь великолепной игрой Джонни Деппа.

Кроме того, в фильм не включена масса комичных эпизодов, размышлений Дюка, его комментариев, от которых просто болит живот от смеха. Например, помните, в сюжете фигурировал револьвер, оставленный Дюку его адвокатом. В фильме про него практически ничего не сказано, а в книге есть прикольные размышления Дюка, что он ответит полиции, если его спросят, откуда пистолет.

«Что? Это оружие? Этот заряженный, незарегистрированный, спрятанный и, скорее всего находящийся в розыске Магнум.

357? Что я с ним делаю? Ну, видите ли, офицер, я съехал с дороги рядом с Мескаль Спрингс — по совету моего адвоката, впоследствии бесследно исчезнувшего, — и вдруг, откуда ни возьмись, пока я бесцельно бродил вокруг этого богом забытого источника, прямо из ниоткуда появился невысокий бородатый парень с ужасным ножом для резки линолеума в одной руке и с этим огромным черным пистолетом в другой…

Он подошел ко мне и предложил вырезать маленькую букву «Икс» у меня на лбу, в память о лейтенанте Кэлли… но когда я сказал ему, что я — доктор журналистики, его как будто подменили.

Да, вы, наверное, этому не поверите, офицер, но он вдруг швырнул нож в солоноватые воды Мескаля у наших ног и подарил мне этот револьвер. Да нет, вру: разрыдавшись, он просто сунул мне его в руки и скрылся во мраке ночи.

И вот таким образом это оружие очутилось у меня, офицер.»

Важно

И таких маленьких сцен, не вошедших в кино, великое множество. Это и понятно, фильм и так длинный, авторам пришлось пойти на сокращения для сохранения сюжетной целостности.

Всё равно пришлось урезать концовку, фильм обрывается довольно неестественно, а в книге возвращение Рауля Дюка в Лос Анджелес — это целое приключение.

Общее впечатление: в книге удалось очень качественно передать именно Страх и Отвращение главного героя, в фильме же я не заметил ничего подобного.

Посмотрев кино, в первый момент самому хочется таких диких приключений, прочитав же книгу, понимаешь, чего стоит это видимое веселье. Поэтому однозначно — всем тем, кому фильм Страх и ненависть в Лас-Вегасе дико понравился — читайте книгу и удивляйтесь, какие живые образы создали Джонни Депп, Бенисио дель Торо и режиссер Терри Гилиам.

Что сказать в завершении. Совершенно понятно, что этот фильм, да и вся эта тема — не для каждого. Причем настолько, что некоторые люди испытывают реальное отвращение при его просмотре. Здесь две причины. Либо у них сильно снижен уровень чувства юмора и они не способны воспринимать происходящее на экране не всерьез, либо они никогда не были молодыми.

Так или иначе, «критиков» этого великолепного кинофильма предостаточно и они просто посмеются над моей заметкой, оставшись при своём мнении. Это и понятно, я пишу в основном для людей, разделяющих мои вкусы. Таких тоже хватает. Думаю, им приятно было вспомнить те ощущения, которые они испытали при первом просмотре, я рад, если мне удалось доставить моим читателям минуты ностальгии.

Ну, а для тех, кто не читал, не смотрел и мнения по поводу этого фильма пока не имеет, советую не брать в голову никаких предубеждений по поводу наркотиков, а посмотреть самому.

Это действительно смешной фильм, и немного грустный, если вдумываться.

Если не принимать всерьез всё ту вакханалию с наркотиками и немного вспомнить свою юность, то два часа беспрерывного истерического смеха вам обеспечено.

Читать также:

  • О фильме Возвращение
  • О фильме Рейд
  • DayZ — идеальный зомби-апокалипсис

Источник: http://kotovski.net/o-filme-strah-i-nenavist-v-las-vegase/

Ссылка на основную публикацию