Зарядка для детей на английском языке

Приветствую вас, дорогие мои! Скороговорки для развития речи очень полезны. На русском языке мы уже с вами тренировались, теперь давайте выучим скороговорки на английском языке для правильного произношения.

В этой статье я намеренно не давала перевода во многих случаях. Поскольку убеждена, что самостоятельный поиск значений английских слов и их связь в контексте стимулируют познавательную активность у детей.

Зарядка для детей на английском языке

Более того, я постаралась сделать для вас максимально полную подборку для отработки многих сложных звуков в английской речи. Так что можете распечатать себе все эти скороговорки и совместно с детками разучивать их! Успешной и плодотворной вам работы!

Скороговорки на английском языке о животных для отработки звуков

Веселые скороговорки о животных понравятся любому ребенку. Особенно, если вы вместе с ним будете повторять произношение.

Зарядка для детей на английском языке

  • A big black bug bit a big black bear, A big black bear bit a big black bug.
  • Ken Dodd’s dad’s dog ‘s dead.
  • Five fat friars frying flat fish.
  • A gazillion gigantic grapes gushed gradually giving gophers gooey guts.
  • The horses’ hard hooves hit the hard highroad.
  • Chicken in the car and the car can go, that is the way you spell Chicago .
  • The king would sing, about a ring that would go ding.
  • Two tiny tigers take two taxis to town.

Детские скороговорки на английском языке с переводом на русский

Это довольно длинные и сложные для восприятия английские скороговорки, поэтому привожу вместе с ними и перевод на русский язык. Такие чистоговорки подойдут более старшим ребятишкам – от 10-12 лет.

Зарядка для детей на английском языке

Bobby Bippy bought a bat. Bobby Bippy bought a ball. With his bat Bob banged the ball Banged it bump against the wall. But so boldly Bobby banged it. That he burst his rubber ball. «Boo!» cried Bobby Bad luck ball Bad luck Bobby, bad luck ball. Now to drown his many troubles Bobby Bippy’s blowing bubbles.

Перевод: Бобби Биппи купил биту. Бобби Биппи купил мяч. Боб ударил битой мяч, и он ударился о стену, но так смело Бобби ударил его, что он лопнул свой резиновый мяч. «Бу!»воскликнул Бобби озадаченно, что за невезение этот мяч. Сейчас Бобби Биппи дует много мыльных пузырей.

The Golden Legend. A thousand faiths with the common dream. A thousand tongues with the common thing. A thousand thoughts with the single plan.

Peace on Earth and good will to man.

Перевод: Золотая Легенда. Тысяча конфессий с общей мечтой. Тысяча языков с обычными вещами. Тысяча мыслей с единым планом. Мир на Земле и добрая воля к человеку.

Out in the pasture the nature watcher watches the catcher. While the catcher watches the pitcher who pitches the balls.

Whether the temperature’s up or whether the temperature’s down, the nature watcher, the catcher and the pitcher are always around. The pitcher pitches, the catcher catches and the watcher watches.

So whether the temperature’s rises or whether the temperature falls the nature watcher just watches the catcher who’s watching the pitcher who’s watching the balls.

Перевод: На пастбище наблюдатель природы наблюдает за ловцом. В то время как ловец наблюдает за кувшином, который бросает мячи.

Погода показывает температуру вверх или температуру вниз, наблюдатель природы всегда вокруг наблюдает. Кувшин подает, ловец ловит, а наблюдатель наблюдает.

Так ли повышается температура или падает температура, наблюдатель природы просто наблюдает за ловцом, который наблюдает за кувшином, который наблюдает за шарами.

Короткие английские скороговорки для начальной школы (для детей 2 – 3 класса)

Про такие чистоговорки можно сказать, что мал золотник, да дорог. Поскольку они хоть и короткие, но очень эффективные и тренируют произношение разных звуков.

Зарядка для детей на английском языке

  1. Near an ear, a nearer ear, a nearly eerie ear.
  2. Ashley is a shy fish.
  3. Silly sheep weep and sleep.
  4. Preshrunk silk shirts.
  5. She had shoulder surgery.
  6. The queen in green screamed.
  7. Thin grippy thick slippery.
  8. Great gray goats.
  9. He threw three free throws.
  10. Eddie edited it.

Легкие скороговорки на английском языке для детей в 5 – 7 классе

Эти простые чистоговорки легко запомнить, но не так просто произнести без запинки. Однако есть, к чему стремиться и вам, и вашему ребенку!

Зарядка для детей на английском языке

  • Busy buzzing bumble bees.
  • The mouse that I found in our house was running around in the lounge.
  • I’m driving rather nice with Nigel sitting by my side.
  • Casual clothes are provisional for leisurely trips across Asia.
  • Chester Cheetah chews a chunk of cheep cheddar cheese.
  • Theo thrust a thumb through two or three thick straw thatches.
  • There are two minutes difference from four to two to two to two, from two to two to two, too.

Mr. Tongue Twister tried to train his tongue to twist and turn, and twit and twat, to learn the letter «»T»».

Mr. See owned a saw and Mr Soar owned a seesaw. Now See’s saw sawed Soar’s seesaw before Soar saw See.

Don’t spring on the inner-spring this spring or there will be an offspring next spring.

Скороговорки на английском языке для отработки звуков th и r

Эти звуки трудны для произношения, поэтому в английском языке им уделяется особое внимание. Тренируйтесь на здоровье!

Английская фонетическая зарядка для детей

Фонетическая зарядка очень важна при изучении английского языка. К сожалению, многие родители и учителя не уделяют ей достаточно внимания. Основной упор, как в школе, так и на занятиях с репетирорами, делается на грамматику и чтение.

Освоение правильного произнесения звуков детьми считается сложным, и поэтому практически невыполнимым. В результате учителя просто «закрывают глаза» на неправильное произношение.

В то же время постоянная зарядка на английском языке в течение нескольких минут способна эффективно решить эту проблему.

Зарядка для детей на английском языке

Задачи

В целом, все знают, что фонетическая зарядка решает главную задачу – правильное произношение, максимально приближенное к оригинальному.

Однако такая разминка для языка имеет и более глубокие цели:

  • устранение сложностей при изучении английского языка, связанных с интонацией, произнесением, слушанием;
  • формирование навыков говорения.

Особенности

Фонетика английского языка трудно дается детям, так как в ней существует множество непривычных для нас звуков, например, зубно-язычные звуки «з» и «с», которые на письме выражаются буквосочетанием «th», носовой звук «н», гласные и дифтонги, произнесение которых отличается от русского.

Для достижения нужного результата ребенку приходится полностью перестраивать свой речевой аппарат, тренировать мышцы, которые раннее не были задействованы в говорении. Взрослые вполне могут проверить это на себе.

Попробуйте в течение 15-20 минут без перерыва произносить вышеуказанные звуки или просто читать на английском по всем правилам фонетики. Вскоре вы почувствуете, как скулы начинают болеть, а произнесение звуков порождает боль.

Фонетическая зарядка помогает регулярно тренировать мышцы лица, так что со временем чтение или говорение на английском языке с приближенными к оригинальным произношением и интонацией уже не вызывает затруднений.

Еще одной особенностью английского языка являются длинные и короткие звуки. От их правильного произнесения зависит правильное понимание смысла слова. Эту особенность также можно отработать с помощью разминки.

Виды зарядок (+видео)

Для дошкольников

Для школьников

Для студентов

Строение

Если фонетическая зарядка проводится в школе, то ее место должно быть ближе к началу урока. В этой случае она призвана настроить лицевые мышцы на английское произношение и устранить влияние родной языковой среды. То же самое можно сказать о группе дошкольников или об индивидуальных занятиях с репетитором.

В разминку могут входить:

  • чтение отдельных слов, скороговорок, отдельных фраз;
  • чтение трудных для произнесения сегментов предложений, словосочетаний;
  • выявление отношения к тому, о чем говорится, по интонации;
  • повторение в паузах за диктором или учителем;
  • повторение фраз с различной интонацией;
  • узнавание слов со слуха;
  • для старших детей – распознавание диалектов.

Фонетическая разминка на английском языке для дошкольников в основном состоит из стишков, скороговорок, произнесением слов с короткими и длинными звуками и т.д.

Какие еще упражнения можно предложить детям? Вот некоторые идеи:

  • Произнесите английские и русские звуки вперемежку. Попросите детей хлопнуть или поднять руку, когда они услышат английский звук.
  • Попросите малышей поднять руки, когда они услышат долгий гласный в слове.
  • Произнесите слова или звуки по образцу.
  • Произнесите словосочетания без паузы между словами. Это упражнение необходимо, чтобы дети учились выделять смысловые отрезки текста.
  • Произнесите одну и ту же фразу, ставя логическое ударение (выделение интонацией слова в тексте) на разные слова. Спросите малышей, как изменяется при этом смысл предложения.
  • Зарядка на ритм. В этом отношении полезны ритмический стихотворения, песни. Можно произносить их, отбивая ритм хлопками, топая или другими способами.

Фонетическая зарядка на английском языке – важная составляющая изучения иностранного языка. Ее ни в коем случае нельзя игнорировать. Произношение – это визитная карточка человека. Если оно на высоте, то и в обществе человек чувствует себя намного свободнее.

Музыкальная зарядка на английском языке

Зарядка для детей на английском языке

Музыкальная зарядка на английском языке – веселый и эффективный способ обучения. Такие разминки нужны не только для смены вида деятельности, они помогают в изучении английского с детьми, ведь, как известно, малыши легче запоминают слова и фразы на иностранном языке, если они сопровождаются действиями. К тому же музыкальная зарядка на английском языке легко превращается в игру.

Clap your hands, Clap your hands

Ролик прекрасно подходит для небольшой разминки. Ребенку даже не потребуется переводить текст песни – герои песенки показывают, что нужно делать в данный момент. Все фразы песни повторяются несколько раз, а потому легко запоминаются.

Текст песенки на английском языке:

Clap your hands, clap your hands

Clap your hands, clap your hands, Listen to the music and clap Your hands. Stamp your feet, stamp your feet, Listen to the music and stamp your feet. Turn around, turn around, Listen to the music and turn around. Jump up high, jump up high,

Listen to the music and jump up high.

If you're happy and you know it

«Если ты счастлив, хлопай в ладоши» — один из традиционных английских детских стишков (Nursery Rhyme). Можно выполнять эту зарядку несколько раз подряд – сначала медленно, а затем в более быстром темпе.

Текст песенки на английском языке:

If you're happy and you know it

If you're hарру and you know it Clap your hands! (clap clap) If you're hарру and you know it Clap your hands! (clap clap) If you're hарру and you know it And you really want to show it, If you're hарру and you know it Clap your hands! (clap clap) If you're hарру and you know it Stamp your feet! (stamp stamp) If you're hарру and you know it Stamp your feet! (stamp stamp) If you're hарру and you know it And you really want to show it, If you're happy and you know it Stamp your feet! (stamp stamp) If you're happy and you know it Nod your head! If you're happy and you know it Nod your head! If you're happy and you know it And you really want to show it, If you're happy and you know it Nod your head! If you're happy and you know it Say «We are»! If you're happy and you know it Say «We are»! If you're happy and you know it And you really want to show it, If you're happy and you know it Say «We are»

Читайте также:  Дайджест партнерских мероприятий

Teddy bear, Teddy bear

Стишок про плюшевого мишку (Teddy bear) прост в понимании даже для детей 3 лет. Выполняйте несложные движения вместе с вашим малышом и ему обязательно понравится такая зарядка.

Teddy bear, Teddy bear Teddy bear, Teddy bear, Turn around. Teddy bear, Teddy bear, Touch the ground. Teddy bear, Teddy bear, Polish your shoes. Teddy bear, Teddy bear, Off to school.

Еще один вариант этого ролика можно посмотреть здесь (мне этот вариант нравится намного больше)

Существует множество вариантов этого стихотворения, поэтому вы можете изменять текст по необходимости. Например, можно использовать такой вариант:

Teddy bear, Teddy bear Teddy bear, Teddy bear, touch your nose, Teddy bear, Teddy bear, touch your toes; Teddy bear, Teddy bear, show your shoe. Teddy bear, Teddy bear, That will do.

Можно проводить эту зарядку и для игрушек – под песенку ребенок будет выполнять все действия с плюшевым мишкой. Главное, чтобы английский для детей 3 лет проходил весело.

Игры для изучения английского языка с детьми

Зарядка, динамическая пауза на уроках английского языка в начальной школе

Урок требует от учащихся высокой концентрации внимания, поэтому нужно всегда помнить о здоровье школьников, о создании таких условий, которые позволили бы детям избежать переутомления и обеспечили бы высокую работоспособность на протяжении всего урока.

Перед первым уроком очень полезно проводить с учащимися утреннюю зарядку. Это снимает вялость, сонливость, облегчает переход организма от состояния заторможенности к деятельности, от ночного сна к дневному труду.

Утренняя зарядка имеет и воспитательное значение: под влиянием ежедневных упражнений вырабатывается уверенность в своих силах, дисциплина, организованность, внутренняя собранность.

Все эти качества являются необходимым условием трудовой активности, целеустремлённости, оптимизма.

В предлагаемых комплексах упражнений представлены движения, воздействующие на основные мышечные группы, суставы в целях всестороннего развития и укрепления здоровья.

На начальном этапе обучения иностранному языку необходимо использовать такой вид зарядки, как выполнение команд. После усвоения лексического материала учащиеся могут сами проводить зарядку вместо учителя. Упражнения носят имитационный характер и выполняются детьми по образному слову.

Fly”. Упражнение “Летит самолёт”. Руки- крылья передвигаются в разные стороны. 20 – 30 сек. Можно гудеть.

Можно использовать упражнение “Летать, как птица”. На месте и при ходьбе двигать руками, как птица машет крыльями. 15-20 сек.

Jump”. Упражнение “Прыгать, как воробей”. Можно разводить руки в стороны. 20-30 сек.

Swim”. Круговые движения руками. Можно усложнить команду: “Swim quickly”, “Swim slowly”.

Run”. Бег на месте. Можно усложнить команду: “Run quickly”, “Run slowly”.

Skip”. Представить, что в руках скакалка. Прыжки через скакалку. Можно прыгать и повторять стихотворение:

    I skip high And I skip low. Skip, skip, skip. I skip fast And I skip slow. Skip, skip, skip. Clap your hands And stamp your feet.

    Skip, skip, skip.

Clap your hands”, “Stamp your feet”. Можно выполнять под музыку. (УМК “Английский с удовольствием”. “Enjoy English” для 2 кл. Биболетова М. З. и др. Урок 15.).

Упражнение “Woodcutter” (“Дровосек”). Делать движения, как будто в руках топор и надо рубить дрова. Ноги поставить шире плеч, сделать большой замах и ударить топором по “полену” изо всех сил, наклонять туловище низко, руки между колен. 10-12 раз.

Упражнение “Letters”.Упражнение для глаз. Техника упражнения состоит в своеобразном написании букв английского алфавита открытыми глазами.

Во время имитационных упражнений учащиеся могут произносить за учителем команды, повторяя в точности все его жесты и движения.

Можно использовать следующие команды:

Draw”. Рисовать в воздухе картинку.

Read”. Представить, что в руках раскрытая книга.

Write”. Представить, что в руках маленькая записная книжка.

Count”. Посчитать от 1-10 или от 10-1, загибая пальцы на руках.

Некоторые учащиеся путают команды “Skate” и “Ski”, поэтому эти команды можно отработать в одном упражнении на внимание.

При изучении темы “Части тела” можно использовать следующие команды:

“Wash your face”, “Wash your hands”, “Clean your teeth”, “Touch your head, nose, ears…и т. д.).

Good morning, children. Let’s begin our morning exercises.

  1. Raise your hands forward, up, to the sides, put them down. Repeat it again. (5 times).
  2. Stand straight. Stand with your feet shoulders’ width.Hands forward. Make fists. Make your hands. Fists — hands, fists — hands. Hands to the sides. Do it again.
  3. Stand straight. Hands on hips. Sit down. Stand up. (4-6 times).
  4. Stand straight. Hands on hips. Raise your leg. Clap! Raise your leg (the other). Clap! One! Clap! Two! Clap! (4 times for each leg).
  5. Stand straight. Hands on hips. Keep standing in your place. Turn right. Turn left. One, two, three, four. (4 turns each side).
  6. Let’s calm down your breath (упражнение на вдох-выдох). That is all. Thank you. You did it well.

Этот комплекс упражнений используется на уроке во время динамической паузы, разминки.

Упражнения для пальчиковой гимнастики (выполняются сидя или стоя).

  1. Claws” (“Коготки”). Сильное полусгибание и разгибание пальцев.
  2. The sunrays” (“Солнечные лучи”). Руки в “замке” подняты вверх, ладони крепко сжаты, пальцы с силой расжимаются и сжимаются вновь.
  3. The lamps” (“Фонарики”). Вращение свободными кистями рук (по 10 раз).
  4. The clock” (“Часы”). Движение сомкнутыми ладонями перед грудью вперёд-назад (tick-tock). 5-10 раз. Это упражнение можно выполнять, повторяя вслух стихотворение:

Tick-Tock. “Tick-tock, tick-tock, Little Dino, Play and work!”

Says the clock.

Упражнения для пальчиковой гимнастики (выполняются сидя за столом).

  1. Упражнение “Count, please”.Поочерёдное поднятие пальцев (кисти рук лежат на столе): а) правой руки б) левой руки. Учащиеся хором считают от 1-10 или от 10-1.
  2. Упражнение “Play the piano”. Имитация игры на пианино.
  3. Упражнение “Running men”. Указательный и средний пальцы правой, потом левой, а затем двух рук вместе бегают по столу вперёд и назад.

Для проведения ритмических разминок на уроке можно использовать короткие стихи, декламация которых сопровождается движениями.

1. Упражнение для глаз.

Дети по команде учителя переводят свой взгляд с одного предмета на другой.

One, two, three, four. Look at the window, look at the door, Look at the ceiling,look at the floor.

One, two, three, four.

2. It’s raining, it’s pouring.

  • It’s raining, it’s pouring, (движение пальчиками сверху вниз, имитирующие падающие капли дождя) The old man is snoring, (сложить руки за голову, изобразив подушку) He went to bed (ладошки — под щекой, как будто спим) And bumped his head (слегка хлопнуть ладошкой по голове)
  • And couldn’t get up in the morning. (покачать головой, изображая сожаление)

3. A witch came flying.

A witch came flying, flying, flying, A witch came flying, flying, flying,A witch came flying all on a summer’s day. (учащиеся выполняют упражнение “Летать, как птица”. На месте и при ходьбе двигать руками, как птица машет крыльями)
A clown came dancing, dancing, dancing, A clown came dancing, dancing, dancing,A clown came dancing all on a summer’s day. (учащиеся танцуют на месте)
A king came marching, marching, marching, A king came marching, marching, marching,A king came marching all on a summer’s day. (учащиеся маршируют на месте)
A wolf came running, running, running, A wolf came running, running, running,A wolf came running all on a summer’s day. (учащиеся бегут на месте)

4. Head, shoulders, knees and toes.

  1. Head, shoulders, knees and toes, Knees and toes, Head, shoulders, knees and toes, Knees and toes. Eyes and ears and mouth and nose, Head, shoulders, knees and toes,
  2. Knees and toes.

5. Two little dicky birds. Это упражнение можно выполнять с пальчиковыми куклами.

Two little dicky birds Sitting on a wall. One named Peter, One named Paul. Fly away, Peter, Fly away, Paul. Come back, Peter,

Come back, Paul.

6. Hands up!

Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Hands up! Hands to the sides! Bend left, bend right! One, two, three – hop! One, two, three – stop!

Hands down!

7. Wind the bobbin up!

Wind the bobbin up, Wind the bobbin up, Руки – на уровне груди. Круговое движение рук вперёд-назад (как будто наматываем пряжу).
Pull, pull, Руки сжать в кулаки и представить, что нужно натянуть нитку двумя руками.
Clap, clap, clap. Три раза хлопнуть в ладоши.
Point to the ceiling, Указать пальцем на потолок
Point to the floor, Указать пальцем на пол.
Point to the window, Указать пальцем на окно
Point to the door. Указать пальцем на дверь.
Clap your hands together, One, two, three, Хлопнуть три раза в ладоши.
Put your hands down on your knee. Положить руки на колени и сесть на своё место.

Танцевальные динамические паузы проводятся под музыку. Проведение такого вида разминок способствует повышению работоспособности организма, знакомит детей с народным творчеством страны изучаемого языка, делает урок насыщеннее и интереснее. Если позволяет помещение, можно выполнять движения в хороводе.

7. Looby-Loo.

Chorus: Here we go Looby-Loo, Here we go Looby-Light, Here we go Looby-Loo, All on a Saturday night. Put your right hand in, Put your right hand out, Shake it a little, a little, And turn yourself about. Chorus. Put your left hand in… Chorus. Put your right foot in… Chorus. Put your left foot in… Chorus. Put your whole self in…

Читайте также:  С днем рождения на английском - красивые фразы и стихи

Chorus.

8. Clap, clap, clap your hands.

Clap, clap, clap your hands, Clap your hands together. Stamp, stamp, stamp your feet, Stamp your feet together. Touch, touch, touch your ears, Touch your ears together. Touch, touch, touch your cheeks,

Touch your cheeks together.

9. The more we are together.

The more we are together, Together, together, together, The more we are together, The happier we are. For my friend is your friend And your friend is my friend. The more we are together,

The happier we are.

Мелодию для второй и третьей песни можно взять из УМК “ Английский с удовольствием”/ “ Enjoy English” для 2 класса. Биболетова М. З, Денисенко О. А., Трубанева Н.Н.

10. If you are happy.

1. If you are happy and you know it Clap your hands. If you are happy and you know it Clap your hands. If you are happy and you know it And you really want to show it, If you are happy and you know it

Clap your hands.

2. Stamp your feet.

3. Snap your fingers.

4. Nod your head.

5. Say OK.

6. Do all six.

Мелодию для этой песни можно взять из УМК “Английский язык”. Серия “Новый курс английского языка для российских школ”. 1-й год обучения. 5 кл. Афанасьева О. В., Михеева И. В.

11. “Alouette”.

1. Alouette, little Alouette, Alouette, play the game with me! Put your finger on your head (2 times) On your head (2 times)

Don’t forget, Alouette. Oh!

  • 2. Put your finger on your nose (2 times) On your nose (2 times) On your head (2 times)
  • Don’t forget, Alouette.

3. On your mouth.

4. On your chin.

Ещё мне хотелось бы обратить внимание на игровые формы проведения зарядки. Учащиеся начальной школы очень любят играть. Такая форма разминки предупреждает переутомление детей, дает возможность учащимся не только отдохнуть, но и будет направлена на развитие внимания и закрепление лексического материала по теме.

1. Игра “Be attention”. Например, изучая лексику по теме “Части тела”, можно дать такое задание: если учитель называет слово по теме “Продукты”, то нужно хлопнуть в ладоши, а если по теме “Части тела”- поднять руку.

2. Guess a word.

Сначала повторяем лексику урока. Учитель пишет слова на доске или вешает картинки. Затем один ученик выходит к доске и записывает на закрытой стороне доски загаданное слово (или говорит учителю шёпотом загаданное слово). Затем учащиеся начинают задавать ученику у доски вопросы, используя конструкцию Is it a…? Тот, кто угадал слово, выходит к доске и загадывает своё.

В заключение нужно сказать, что общая атмосфера, эмоциональный настрой учителя, его тон играют большую роль в снятии напряжения на уроке, в организации всего учебного процесса.

Хотелось бы, чтобы эта статья оказалась полезной и начинающим учителям английского языка, и тем, кто уже давно работает в школе. Предлагаемый мной комплекс упражнений должен позволить учителю самому сделать выбор и проводить с учащимися то, что, по его мнению, наиболее актуально для данного этапа обучения.

15.11.2010

Фонетическая зарядка на английском языке

Фонетическая зарядка — это неотъемлемый элемент изучения языка. Особенно важно уделять время данным упражнениям в первые годы изучения, когда существуют трудности с произношением. Это делает занятия более разнообразными. Сегодня на каждом телефоне есть возможность записи голоса, поэтому вы можете со временем отслеживать, то как изменяется ваше произношение.  

Такая тренировка для речевого аппарата в английском языке способствует не только улучшению произношения, но и расширению лексикона.

Методика внедрения фонетической зарядки в процесс изучения языка

— Перед началом каждого урока. Это позволит свободней общаться во время занятий, легче выполнять упражнение и задачи на произношение.

— В свободное время, когда ничего не мешает вы можете делать небольшие тренировки у себя дома, чтобы укрепить навыки и не давать им забываться до следующего занятия;

— Повтор наиболее сложных связок отдельно от занятий. Если вы слышите, что совершаете ошибку, не оставляйте данную связку слов, только по той причине, что она занимает небольшой отрезок всего упражнения.

Фонетическая зарядка в обучении языку детей       

Для детей важно сделать данную тренировку речевого аппарата увлекательной. Давайте разберёмся, как это сделать?

  • Разберите материал, чтобы ребёнок понимал каждое слово. Этим вы расширите его лексикон и сделаете для него понятным каждый участок текста;
  • Вы можете отработать различные движения, иллюстрирующие происходящее в тексте;
  • Ещё один вариант – рисовать, играть в фигуры или иначе иллюстрировать действия, происходящие в тексте.

Какие навыки вам помогут сохранять активность на данных участках занятий и сделать их любимыми в обучении.

  • Хвалите ребёнка даже за самые небольшие успехи;
  • Поправляйте аккуратно, не травмируя за неудачи;
  • Если быстрое произношение даётся плохо, дождитесь, когда результат станет достаточно прочным, чтобы двигаться дальше.

Упражнения для фонетической зарядки

1)      Вы можете выписать слова, которые в алфавитном порядке будут предлагать отработать учащимся гласные и ряд согласных, на которых традиционно делается упор: R, Th, Sh, Zh.

Обращайте внимание на длину и краткость звучания звуков, на особенности произношения носителями.

2)      Выучите скороговорки. Это отлично работает с группами всех возрастов для повышения навыков говорения.

Этапы правильного изучения скороговорки:

  • При работе со скороговорками вам будет необходимо презентовать скороговорку учащимся, так как она и должна звучать – быстро и чётко;
  • Затем разберите значение слов и связок, чтобы учащиеся не просто механически повторяли звуки;
  • На следующем этапе разберите все слова и звуки по отдельности;
  • Научите группу произносить скороговорку медленно, но правильно;
  • Постепенно увеличивайте скорость, отслеживая правильность произношения и доводя его до необходимого уровня.

3)      В детских группах отлично подойдёт разучивание песен и считалок. Рифмованный материал хорошо усваивается в плане запоминания и презентует целую группу звуков и лексических единиц.

Материал для фонетической зарядки

Скороговорка на английском

I scream, you scream, all we scream for ice cream! Betty Botta bought some butter, «But», she said, «this butter’s bitter, But a bit of better butter Will make my batter better». So she bought a bit of butter

  • And it made her batter better.
  • A sailor went to sea To see what he could see, And all he could see
  • Was sea, sea, sea.

Yellow butter, purple jelly, red jam, black bread. Spread it thick, say it quick! Yellow butter, purple jelly, red jam, black bread. Spread it thicker, say it quicker! Yellow butter, purple jelly, red jam, black bread.

  1. Don’t eat with your mouth full!
  2. Swan swam over the sea, Swim, swan, swim! Swan swam back again
  3. Well swum, swan!

Pat’s black cat is in Pat’s black hat. A girl sees three big grey geese. She sells sea shells at the sea shore, the shells she sells are the sea-shore shells,

  • I’m sure.
  • One-One was a racehorse; Two-Two was one, too. When One-One won one race,
  • Two-Two won one, too.

All cats are grey in the dark. A friend to all is a friend to none. All good things come to those who wait. All's well that ends well All that glitters is not gold.

  1. All that glitters is not gold.

Фонетическая зарядка на английском языке

                                                            Сказка о язычке

   Язычок
по имени [ j ](  этот
звук произносится не с таким шумом, как русский звук [й])
,

 живет в удобном теплом доме, во рту
своего хозяина. В доме есть две стены ( щечки), пол и  потолок. Язычок
любит тепло, поэтому у него в доме две двери: наружная — губы, внутренняя —
зубы.

   Язычок спит на полу, там ему
удобнее, а у кончика язычка, есть любимое место на потолке, на возвышении,
сразу за верхними зубками.(далее в тексте бугорочки могут быть названы
альвеолы) Язычок любит играть в разные звуки:[ d ], [ t ], [ n ], [ l ], [ s
],[ z ].

 (При произношении  [ n ], [ l ],[ z ]  следите, чтобы
только кончик языка прыгнул «на потолок»- на бугорки( альвеолы) за
верхними зубами.

При постановке звука  [s] представьте, что вы воздушные
шарики , из которых выходит воздух- кончик языка на «потолочке»)

Вот так
язычок живет- поживает, наружу не выходит, боится простуды.

Однажды ночью разыгралась непогода, подул
сильный ветер [ u:]( звук протяжный, более задний , чем [u], губы не вытягиваются вперёд), зашумели
деревья и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи.
Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [ u ]( короткий звук, губы растянуты и плоские, как будто
вы говорите [ы])

как совсем близко пробежал отфыркиваясь
ежик [ f ], [ v ].(звуки похожи
на русские[ф] и [в], но[ф] произносится более энергично) 
 Какая-то
птица все время повторяла: [ ʌ: ]( Рот должен быть немного приоткрыт, а губы
остаются нейтральными.

Чтобы дети поняли разницу между русским звуком [а] и
английским 
[ ʌ ],
произнесите слова:  Таня, бабушка, папа на английский манер, несколько
оттянув язык назад, чтобы ударный звук [а] получился кратким и 
превратился в  английский  [ ʌ ]) 
Где
то в дали замычала корова [ m ]( произнесите  звук, как будто увидели что-то
вкусное, более напряжённо, чем произносится русский звук [м])
,зарычала собака [ r ]( английский звук не вибрирует, язычок отодвинут
от бугорочков глубже
) и гоготали
гуси [ g ].(произносится
почти так же, как и русский звук [ г ], но менее напряженно)

Под окном язычка, сердито переговариваясь,
торопились в укрытие два жука

 [ ʤ ]( cледите, чтобы язычок был на бугорках за
зубами [дж])
,[  ʒ ].( язычок поднят к
бугорочкам, но не касается их [ж])

Язычок спал, и тихо дышал [ h ].( При постановке звука добейтесь лёгкого
выдоха, чтобы не получился русский звук [х]. Пусть дети покажут, как спал
язычок и произнесут звук протяжно и на выдохе [ h h h ])

Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше
[ p ] (Произнесите
звук, поднеся ко рту листок бумаги, сомкнув и быстро разомкнув губы, с
придыханием- листок должен отклониться)
.

Читайте также:  Travelling topic по английскому языку - слова, готовые фразы и пример

А на утро от бури не осталось и следа.
Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи [ð] ( Звук средний между [в] и [з]. Кончик
языка- за зубами. Язычок как бы выглядывает в дверь- щель между зубами.

Зубы
обнажены.

Кончик языка только собирается выскользнуть в дверь, но этого не
происходит и звук проходит между резцами/ попросите детей спрятать язычок за
верхними зубами позудеть [z z z], а затем дунуть на язычок

 [ð ð ð])

  Язычок проснулся, потянулся, как кошка [ŋ-ŋ-ŋ ]( кончик
языка лежит у нижних зубов
, затем, не отрывая кончик от зубов, язык поднимается и выгибается
вперёд, как кошка спинку
), и ему
захотелось пойти погулять.

  Он приоткрыл наружную дверь и
сначала высунул только свой кончик, а потом, осмелев,выскочил из дома и побежал
к пруду. Язычок развеселился, стал кидать в пруд камешки [ b ]( звук произносится более энергично, чем русский
[б])
, а потом решил искупаться.

  Вода была очень холодная, но язычок
обо всем забыл и просидел в пруду долго — долго, пока не замерз [θ θ θ](Поместите кончик языка за верхними зубами.
Представьте, что накачиваете колесо. Звук проходит через щели между верхними
резцами. Звук средний между [ф] и [с])

  Он вернулся в свой домик, кончик его
прыгнул на любимое место на потолке, но и там он продолжал слегка дрожать. В
спешке язычок забыл закрыть наружную дверь, и она захлопала

 [ w ](Участвуют только губы, они слегка сближаются, но
не выдвигаются вперёд и не сжимаются к центру. очень важно, чтобы дети не
прикусывали нижнюю губу, как при произношении звука [v])
 . Язычок ее быстро закрыл, и лег в постель под
одеяло.

 Не удалось язычку уберечься от
простуды. У него разболелось горлышко, начался кашель [ k ]

( звук
произносится энергичнее русского и с придыханием)
,
поднялась температура, и он несколько раз чихнул [ tʃ] Если вы поставите кончик языка на альвеолы и
произнесёте русский звук «ч» (чай, часто), то получите английский
звук [ tʃ ] Этот звук произносится отчётливо и слитно и не смягчается
перед гласными.

Типичной ошибкой является неотчётливое звучание [ tʃ ]. Для
преодоления этой ошибки кончик языка следует дольше задержать у альвеол,
продлив звучание [ tʃ ]. В
ыполните с детьми упражнение «В замке злого волшебника» пусть
дети покажут движением, как они крадутся мимо комнаты злого волшебника,
стараясь не разбудить его. Можно произнести звук шёпотом, с придыханием.

Кончик
языка касается бугорков за верхними зубами)

 Язычок лежал и до прихода доктора
тихо стонал . Сначала так [ ə ]( попросите детей  растянуть рот
как при улыбке и скажите, не сильно открывая рот русские слова репка, дети
), а
потом протяжнее [ ə:](самый трудный для произношения звук, так как в русском языке даже
приблизительно нет такого звука, с которым можно сравнить звук [ ə: ].


Это долгий, напряжённый звук, при
произнесении которого спинка языка должна быть приподнята и расположена ровно и
не прогибаться, иначе получится русский звук «ё».

Чтобы правильно произнести этот
звук, следует спинку языка приподнять и оттянуть таким образом, чтобы края
языка оказались слегка зажатыми между верхними и нижними коренными зубами.

Губы
должны быть растянуты и напряжены.)

 Наконец пришел доктор, покачал
головой, когда узнал про купание [ɔ:],(При произнесении долгого звука [ ɔ: ] язык
оттянут от зубов, и находится в задней части полости рта. Губы слегка
округлены, но не выпячиваются вперёд. По сравнению с русским звуком
«о» английский имеет более тёмный оттенок и произносится как долгий
звук.

Не забудьте также оттянуть язык от нижних зубов. Представьте себе,
что вы произносите слово «ода» со слегка округлёнными губами и с
протяжным звуком «о». Попробуйте, и должен получиться английский звук
[ ɔ: ]) 
и велел язычку сказать [ α: ].( При произнесении долгого звука [ a: ] кончик языка
значительно оттянут от нижних зубов.

Спинка языка выгнута и приподнята к
твёрдому нёбу. (Представьте себе, что врач просит вас открыть рот и показать
горло. В этом случае вы инстинктивно оттягиваете язык от зубов!)От русского
звука «а» английский [ a: ] отличается густым тембром и глубоким
оттенком низкого тона.

Это долгий и напряжённый звук) Но
у язычка получилось что-то совсем другое: странное [ ə] ( Звук должен быть произнесён кратко, его
нельзя заменить русскими звуками [а] или [ы])
, потом
[ i ]( губы должны быть слегка
растянуты, рот полуоткрыт. Звук должен быть коротким и  быть средним между
русским [и] и [ы].

Кончик языка прижат к нижним зубам. Нужно не отрывая кончик
языка от зубов, продвинуть его вперёд, тогда не будет [ы])
 и,
наконец, [ i: ].(
Я
зык продвинут
вперёд, кончик языка слегка касается нижних зубов.

 Английский звук [ i: ] похож на русский звук «и» в таких словах как «искра»,
«их», если «и» в этих словах произнести напряжённо и
протяжно. Не следует заменять английский звук [ i: ] на русский звук
«ы»)

Доктор остался недоволен, и тогда язычок
очень постарался, но у него получилось только [ɔ] (откройте рот широко, как для русского [а] , и, не
меняя положения, скажите [ɔ] , как будто звук находится где-то в глубине
рта)
 .

Пришлось доктору дать язычку горькое
лекарство. Язычок проглотил невкусную таблетку и сказал [ æ ](нужно углы рта немного оттянуть в стороны,
расположить язык максимально плоско во рту и довольно энергично опустить
челюсть.)

  Вскоре он
уснул, и ему приснился чудесный сон.
К нему в гости пришли восемь маленьких гномов. Они хотели познакомиться и
поиграть с ним.

Старший гном, приложив палец к губам сказал» [ ∫ ]( произносится мягче, чем русский звук [ш]), он спит, не будем ему мешать.» А самый маленький
гном сказал: «Мы же ему снимся, значит, мы ему не мешаем».

И тогда
каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и назвал свое имя. Так они
познакомились и подружились — язычок по имени [ j ] и восемь гномов

  •  [ai]( кончик языка касается нижних зубов и окончание
    дифтонга не должно быть слишком сильным, как русский звук [й])
    ,
  •  [ei] ( губы должны быть растянуты, как при улыбке,
    язык находится в передней части полости рта, кончик языка касается нижних зубов,
    окончание дифтонга не должно быть слишком сильным, как русский звук [й])
    ,
  • [əu ], (губы сначала слегка растянуты, а затем
    округляются, но не выпячиваются вперёд)
[au]( попросите детей широко раскрыть рот,
раздвинуть губы, немного обнажить зубы и не выпячивать губы, заканчивая
дифтонг)

 [єə](попросите детей немного растянуть губы. как при
улыбке, затем быстро закрыть рот. Второй элемент дифтонга не должен быть
сильным.)
 .

  1.  [iə],( как русское «иэ», при этом
    «и» долгое, а «э» — короткое)

    [uə] ( проследите, чтобы дети слегка округляли губы в начале дифтонга и не
    вытягивали их в конце)
    ,
  2. [ɔi],(При произнесении второго элемента дифтонга не
    следует поднимать среднюю спинку языка слишком высоко, чтобы не слышался
    русский звук «й»)
     
  3. Язычок и гномы долго и  весело играли,
    и на прощанье язычок попросил гномов чаще приходить к нему в гости во сне.

Речевая зарядка на уроках английского языка

Речевая зарядка на уроках английского языка

Речевая разминка – важный этап урока иностранного языка, который помогает учителю вовлечь обучающихся в атмосферу иноязычного общения, заинтересовать их и настроить на предстоящий урок.

Что понимают под речевой зарядкой и речевой разминкой? «Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)» даёт следующие определения: «Речевая разминка (англ. warm up) — этап урока, на котором осуществляется подготовка к изучению основного материала. Включает ответы на вопросы, предварительное обсуждение темы, игровые задания».

 «Речевая зарядка – это совокупность игровых упражнений, которые предназначаются для активизации речевого общения на уроке, создания мотива для речевой деятельности, например, активизации вопросно-ответного взаимодействия, однотипных высказываний на предъявляемые стимулы и др.

Цель речевой зарядки – организация речевой тренировки, речемыслительной деятельности, естественной обстановки общения».

Регулярное проведение речевой зарядки на уроке иностранного языка  помогает повторять изученные лексические единицы и грамматические структуры, развивать у обучающихся умения спонтанной речи. Речевые зарядки могут иметь одновременно несколько учебных и воспитательных задач.

Выбор содержания и формы речевой зарядки  зависит от уровня владения языком в группе и должен быть связан с основными задачами урока. Начав с мотивирующей речевой зарядки по теме в начале урока, учитель может перейти к постановке его цели, обеспечив, тем самым, логичный переход к основному обучающему этапу, реализующему поставленные задачи.

Речевая зарядка на начальной ступени обучения.

В начальной школе игра является основным средством обучения, поэтому и начинать урок лучше всего с игровой речевой зарядки.

С помощью игры в начале урока  можно повторять числительные или алфавит: дети встают в круг и, передавая друг другу мячик, называют по очереди буквы или цифры. То же самое можно сделать, взявшись за руки и   передавая очередь пожатием руки.

Можно провести игру в слова, активизируя изученный лексический материал. Учитель бросает мячик и называет слово, ребенок должен вернуть мяч, назвав слово по этой же теме.

Например, rabbit-cat, rubber-pencil, apple-banana и т.д. Вместо слов определенной тематики можно взять слова, начинающиеся с одной буквы, или слова, начинающиеся с последней буквы предыдущего слова.

То же самое обучающиеся могут делать в парах.

Для повторения вопросительных предложений можно проводить игру «Угадай». Например, угадай, что в «волшебном ящике» (для проведения этой и подобных игр хорошо иметь в классе «MagicBox») В процессе угадывания обучающиеся задают разные типы вопросов (кроме «Whatisit?»):

Is it big? Is it small? What colour is it? Can you eat it? Can you play with it? Is it a toy? Is it a…

Предмет в «волшебном ящике» может быть связан с темой предстоящего урока.

Повторить вопросы и ответы по теме «Знакомство» (What’s your name? How old are you?) можно тоже в игровой форме: принести игрушку (куклу, мишку и т.д.), представить ее детям и сказать, что он/она хочет познакомиться с ними.

Игра «Цепочка» (когда обучающиеся передают друг другу мячик, задавая вопросы и отвечая на них) позволяет тренировать разные грамматические формы. Например:

T-S1: Have you got a computer? – Yes, I have.

S1-S2: Have you got a hamster? – No, I haven’t.

S2- S3: Has your mum got dark hair? – No, she hasn’t.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector