Инфоурок › Английский язык ›Презентации›Past Simple (Специальные вопросы в простом прошедшем времени)
Скрыть
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Любовь Богданова Скачать материал Скачать тест к этому уроку
Скрыть
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
PAST SIMPLE Специальные вопросы в прошедшем простом времени Урок 3
2 слайд Описание слайда:
Цели урока: Образовательная: 1.Активизировать навыки образования и употребления специальных вопросов в прошедшем времени. Развивающая: 1.Развивать у учащихся прикладную направленность знаний. Воспитательная: 1. Воспитывать культуру учебного труда. 2.Воспитывать познавательный интерес к изучению английского языка.
3 слайд Описание слайда:
Задачи: 1. развивать умения восприятия и понимания письменной иноязычной речи 2. формировать умения строить специальные вопросы
4 слайд Описание слайда:
Содержание Что мы уже знаем: Употребление Past Simple Образование Past Simple Правила написания правильных глаголов Правила чтения правильных глаголов в форме Past Simple Вопросительная форма Past Simple Общий вопрос Чему сегодня научимся: Специальные вопросы
5 слайд Описание слайда:
Употребление Past Simple Past Simple употребляется для выражения действий, которые имели место в прошлом. На время, когда происходило действие указывают следующие слова- маяки и выражения : yesterday – вчера last week – на прошлой неделе last month – в прошлом месяце last year – в прошлом году ago – назад Давай повторим:
6 слайд Описание слайда:
Образование Past Simple Past Simple образуется двумя способами : Правильные глаголы образуют форму прошедшего времени путём прибавления – ed к основе глагола. Play – played Пример: They finished their work yesterday . Они закончили свою работу вчера.
Для образования прошедшего времени с неправильными глаголами берётся вторая форма из таблицы неправильных глаголов (go – went — gone). Пример: Yesterday Olga went to the booking office and bought two tickets. Вчера Ольга ходила в билетную кассу и взяла два билета.
Изучили Скоро изучим
7 слайд Описание слайда:
Правила написания правильных глаголов Если глагол в неопределённой форме имеет окончание – е – на конце, то в прошедшем времени прибавляется окончание – d – Например: Love – loved Если глагол оканчивается на ударный закрытый слог, то в прошедшем времени удваивается конечная согласная и прибавляется окончание – ed – Например: Stop – stopped Но: clean – cleaned open – opened Если глагол оканчивается на – 1, то она удваивается, независимо от того, какой слог является ударным Например: Travel – travelled
8 слайд Описание слайда:
Правила написания правильных глаголов 1)Если глагол имеет букву — у – на конце и перед – у – стоит согласная, то – у меняется на — i – прибавляется окончание – ed — Например: Copy – copied 2) Если перед – у – стоит гласная, то глагол остаётся без изменения и прибавляется – ed – Например: Play – played
9 слайд Описание слайда:
Правила чтения правильных глаголов 1. Если глагол оканчивается на глухой согласный, то – ed читается [ t ] Stop – stopped 2. Если глагол оканчивается на звонкий согласный и гласный, то – ed читается [ d ] Answer – answered 3. Если глагол оканчивается на – t или — d, то — ed читается [ id ] Collect – collected
10 слайд Описание слайда:
Вопросительная форма Past Simple
11 слайд Описание слайда:
Общий вопрос
12 слайд Описание слайда:
Общий вопрос образуется при помощи вспомогательного глагола did, который ставится перед подлежащим, далее идёт прямой порядок слов (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения). На данный вопрос требуется краткий ответ : Yes, I did / No, I didn’t. Пример I watched TV yesterday. – Я смотрел телевизор вчера. Did I watch TV yesterday? ( общий вопрос )
13 слайд Описание слайда:
Если в предложении присутствует did, то глагол — сказуемое употребляется в первой форме; (если глагол правильный, то отбрасывается окончание – ed; watched – watch; если неправильный – берётся 1 – я форма went -go)
14 слайд Описание слайда:
Специальные вопросы Давай изучим
15 слайд Описание слайда:
Специальный вопрос начинается с вопросительного слова, далее идёт вспомогательный глагол did, и прямой порядок слов подлежащее + сказуемое + второстепенные члены предложения
16 слайд Описание слайда:
Прошедшее время в английском языке. Как выучить правила? Главные нюансы прошедшего
Главная » Английский язык » Прошедшие времена в английском
Заметьте, как часто, общаясь люди пользуются прошедшим Past Simple? Все те занимательные ситуации, которыми мы делимся с друзьями и родственниками происходили с нами в прошлом.
Именно поэтому прошедшее время в английском языке именуют narrative tenses, что буквально означает рассказывать. Кроме того, для описания конкретного прошедшего действия используются разные времена: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous.
С правилами и нюансами употребления времен в английском мы познакомим вас в нашей статье.
Для начала предлагаем разобраться с прошедшим временем в английском языке Past Simple или простым прошедшим. Им мы пользуемся, когда пытаемся рассказать какую-либо историю, в которой одно событие следовало за другим. Советуем применять простое прошедшее, если вы еще не до конца разобрались с остальными временами.
Past Simple в английском языке формируется с помощью окончания –ed. Его нужно добавить к основе глагола. Отрицательные и вопросительные предложения помогает создавать прошедшая форма глагола do, а именно ー did.
Примеры с прошедшим временем Past Simple: She worked. We didn’t play.
Did you sleep?
Чтобы выбрать точный вариант глагола в прошедшем времени в английском Past Simple, используйте таблицу (см. вторую колонку).
Примеры с прошедшим временем Past Simple: I spoke. I didn’t speak.
- Did I speak?
- Окончание –ed в прошедшем употребляется исключительно в утвердительной форме.
- Прошедшее время в английском языке Past Simple предполагает применение таких наречий: yesterday, before yesterday, that day, last night.
I/you/he/she/we/they had.
Примеры предложений с простым прошедшим: I put on my sweater and left. — Я надела свитер и вышла.
He came out, got into the bus and went to see his brother. — Он вышел, сел в автобус и поехал увидеться со своим братом.
Временем в английском Past Continuous пользуются, когда речь идет о продолжительном прошедшем действии, которое еще длилось какой-то период.
Схема создания предложений с прошедшим временем Past Continuous такова: to be в Past Simple + глагол + -ing.
I was sleeping. Was I sleeping?
- We weren’t sleeping.
- В прошедшем времени Past Continuous используются наречия для выражения продолжительности действия в английском языке:at that moment, all the day, one day ago.
- Предлагаем ознакомиться с примерами, которые позволят понять, как пользоваться прошедшим временем в английском языке, а именно Past Continuous:
Yesterday I was reading all the day. – Вчера я читал весь день. We were working all day without lunch. – Мы работали весь день без обеда.
На заметку! Времена Past Simple и Past Continuous используются намного чаще, чем остальные формы прошедшего.
Не так страшен Past Perfect, как о нем говорят
Past Perfect – это форма прошедшего, используемая для обозначения действия, которое произошло давно.
Прошедшее время в английском языке Past Perfect строится по типовой схеме: had + глагол + -ed или III форма неправильного глагола.
Примеры с прошедшим временем Past Perfect: I had played. Had I played?
I hadn’t played.
Olha said that she had met Brandon on the street. – Ольга сказала, что она встретила Брендона на улице.
Julia announced that she had bought a new car. – Джулия объявила, что она купила новую машину.
Andrey observed that he had forgotten his passport. – Андрей заметил, что он забыл паспорт.
Временем Past Perfect пользуются в придаточных предложениях условного наклонения: If you had listened to your father, you wouldn’t have made a mistake. – Если бы ты слушал своего отца, ты бы не допустил ошибку.
Past Perfect Continuous
Past Perfect Continuous ー еще одна разновидность прошедшего, с которой стоит разобраться раз и навсегда, чтобы в дальнейшем не путаться во временах.
В случае с временем Past Perfect Continuous речь идет о прошедшем действии, которое длилось долго, а именно ー началось в прошлом, продолжалось и закончилось перед каким-то определенным моментом в прошлом.
Совершенным длительным временем Past Perfect Continuous зачастую пользуются для выражения мыслей на бумаге. В устной речи его обычно заменяют прошедшим Past Continuous.
- Схема образования Past Perfect Continuous такова: had + been + глагол + –ing.
- Примеры с прошедшим Past Perfect Continuous: I had been dancing.
- Had I been dancing?
- Пример предложения с временем Past Perfect Continuous:
He had been working hard and managed to finish the repair in time. — Он усиленно работал и завершил ремонт вовремя.
- Если хотим рассказать о продолжительном прошедшем действии, которое произошло перед другим действием.
- Первую ситуацию описываем при помощи Past Perfect Continuous, а для второй задействуем Past Simple.
- Не забываем также про английские слова-маркеры since и for.
Если ставим перед собой цель поведать о продолжительном прошедшем действии, которое завершилось до определенного момента. Для обозначения таких ситуаций в прошедшем времени используем by: by Wednesday, by the end of September.
Занятия в CAPITAL SCHOOL CENTER
Прежде чем стать слушателями выбранного курса, будущие студенты проходят тестирование, которое позволяет выявить знания в области грамматики, формирования времен.
На основе полученных результатов мы определяем ученика в соответствующую группу, либо подбираем персональную программу.
Индивидуализированный подход позволяет совершенствовать уровень иностранного языка, разобраться с временами, увеличить словарный запас.
Преимущества обучения в “Кэпитал Скул Центр”: Наши преподаватели умеют работать с начинающими студентами и с теми, кто ставит перед собой повысить уровень владения языком.
Индивидуальные встречи проводятся онлайн или офлайн по желанию ученика. Заниматься можно с носителями языка и с опытными русскоговорящими преподавателями.
- На групповых занятиях английским языком каждый ученик получает порцию внимания педагога и полностью погружается в учебный процесс.
- Авторская 4D-методика разработана специально для того, чтобы каждый учащийся мог добиться отменных результатов за максимально короткий период.
- На занятиях студенты задействуют аудиальное, зрительное и тактильное восприятие информации, а Smart-панели позволяют подключить мувиальный компонент методики.
Учебный материал синхронизируется с интерактивной доской, ПК педагога и на гаджетами слушателей курса английского языка.
Что касается изучения времен, то метод 4D полностью удовлетворяет запросы наших студентов и позволяет быстро усвоить нюансы их применения.
Если ученик желает овладеть языком хотя бы на среднем уровне, в первую очередь ему нужно досконально разобраться с прошедшим Past Simple Tense. Освоить остальные времена не составит труда.
Приходите в Capital School Center за качественным обучением. Мы поможем вам выучить все нюансы употребления глаголов и форм прошедшего.
С нашими педагогами наука превратиться в увлекательное занятие и не будет напоминать скучную школьную муштру!
Виды вопросов в прошедшем времени в английском языке
Поделиться собеседникам информацией о прошедших событиях, явлениях помогает прошедшее время. Вопросы помогут уточнить детали, выяснить нюансы в разговоре, переспросить. При изучении английского зачастую вопросительные предложения вызывают трудности у учащихся. Полезно разобраться в видах вопросов и их особенностях в прошедшем времени.
Какие виды вопросов в прошедшем времени есть в английском языке?
General Question
Требуют ответа Yes/No. Предполагают подтверждение либо опровержение сказанного. Ставятся к целому предложению. Если спрашивают о чем-то в прошедшем времени, вспомогательный глагол выносят на 1-е место, за ним следует подлежащее, далее идут другие второстепенные члены предложения:
Did Nina fly to Kiev yesterday? – No, she didn’t.
(Нина летала вчера в Киев? Нет, она не летала.)
В вопросительной и ответной формах в Past Indefinite используется did в качестве вспомогательного глагола.
В начале General question может стоять глагол-связка, а также Modal verb:
- Had schoolchildren got felt pens on the desk? No, they hadn’t. (У школьников были фломастеры на парте? Нет, у них не было.)
- Were Nina’s brothers at school at that time? Yes, they were. (Братья Нины были в школе в то время? Да, они были.)
- Could John swim very well? No, he couldn’t. (Джон умел плавать очень хорошо? Нет, не умел.)
Alternative Question
Представляет собой выбор из 2 предложенных вариантов. Вспомогательный глагол начинает вопрос, далее – подлежащее, за которым следует основной глагол. Союз or объединяет части вопросительной конструкции.
Пример | Ответ | Время |
Did Kelly leave for London or New-York? Келли уехала в Лондон или в Нью-Йорк? | Kelly left for New-York.Келли уехала в Нью-Йорк. | Past Simple |
Was she knitting or playing chess at that moment?Она вязала или играла в шахматы в тот момент: | She was knitting at that moment.Она вязала в тот момент. | Past Continuous |
Had Nastya painted a picture or read a book?Настя рисовала картину или читала книгу? | She had read a book.Она читала книгу. | Past Perfect |
Were the kids at home or in the yard?Дети были дома или во дворе? | The kids were in the yard.Дети были во дворе. | Past Indefinite |
При неформальных взаимоотношениях можно возможна сокращенная вопросная форма: Pudding or pie? (Выбор блюд на десерт.)
Отличительная особенность разделительного вопроса не затруднить собеседника ответом. Особенно, если это пожилой, больной или занятый человек.
В вопросительную конструкцию входит повествовательная часть вместе с «хвостиком»-вопросом, куда помещают вспомогательный глагол плюс местоимение. Им при необходимости заменяют подлежащее, выраженное существительным.
Деликатный хвостик в переводе на русский звучит как: согласны? не так ли? да? правда?
Строение вопроса напоминает работу батарейки. При утвердительной 1-й части хвостик вопроса отрицательный и наоборот:
Sonya watered flowerbeds in the morning, didn’tshe? – Соня поливала цветочные грядки утром, правда? Ron didn‘t learn the poem by heart, did he? – Рон не выучил наизусть стихотворение, не так ли? Mikecouldn’t rollerblade, couldhe? – Майк не умел кататься на роликовых коньках, так ведь?
You were playing snowballs in the garden, weren’t you? – Ты играл в снежки в саду, не правда ли?
При употреблении неопределенных местоимений (anybody,
somebody, no one) используется личное местоимение they в хвостике:
Everybody tried to help Paul, didn’t they? – Все старались помочь Полу, согласны?
Когда в высказывании присутствуют Negative pronouns none (никто), nothing (ничто), а также наречия barely (с трудом), hardly (едва), nowhere (нигде, неоткуда), never (никогда), rarely (редко), в хвостике уместна положительная форма вспомогательного глагола:
Sam never danced at the disco, did he? – Сэм никогда не танцевал на дискотеке, не так ли?
Your cousin rarely missed classes, did he? – Твой кузен редко пропускал занятия, так ведь?
Subject Questins
Чтобы задать к подлежащему вопрос, пользуются who и what. На тонкостях использования вопросительных слов делают акцент.
К подлежащему, выраженному неодушевленным существительным, применяют what, who используют с одушевленными:
- Who passed the composition in English on time? – Кто сдал сочинение по английскому вовремя?
- What made her unhappy? – Что сделало ее несчастливой?
В Subject question соблюдают прямой порядок слов. Обходятся в ответах без инверсии: подлежащее, глагол плюс дополнение.
- Who put the Christmas tree in the room? – Кто поставил рождественскую елку в комнате?
- Andy put the Christmas tree in the room. – Энди поставил рождественскую елку в комнате.
Возможен краткий ответ: Andy did. – Энди поставил.
Special Question
Можно поставить ко всем членам предложения. Пользуются вопросительными словами:
- where– куда и why – почему;
- who – кто и what – что, какой;
- when – когда и which – который;
- whose – чей.
В английском специальные вопросы именуют wh-questions.
Примеры | Ответы |
What happened there 10 minutes ago? – Что там случилось 10 минут назад? | Susie suddenly appeared at home. Сьюзи неожиданно появилась дома. |
Why did Helen come to her aunt? – Почему Хелен пришла к тете? | Because she called me. Потому что она позвонила мне. |
Where were girls doing yoga? – Где девочки занимались йогой? | They were doing yoga on the playground. Они занимались йогой на спортивной площадке. |
В вопросах при употреблении Past Simple потребуется did. Давайте рассмотрим различные виды вопросительных конструкций на примере одного предложения:
Jane travelled to Japan three months ago. – Джейн путешествовала в Японию 3 месяца назад.
Тип вопроса | Примеры | Перевод | Особенности |
Общий | Did Jane travel to Japan 3 months ago? | Джейн путешествовала в Японию 3 месяца назад? | На 1 месте вспомогательный глагол, инфинитив travel без to |
Альтернативный | Did Jane travel to Japan or China 3 months ago? | Джейн путешествовала в Японию или Китай 3 месяца назад? | Вопрос начинается с did, в качестве альтернативы предлагается Япония или Китай |
Разделительный | Jane travelled to Japan 3 months ago, didn’t she? | Джейн путешествовала в Японию 3 месяца назад, верно? | Первая часть –утвердительная, поэтому в хвостик выносится вспомогательный глагол didn’t, замена существительного Jane на местоимение she. |
К подлежащему | Who travelled to Japan 3 months ago? | Кто путешествовал в Японию 3 месяца назад? | Вначале вопроса who, структура предложения не изменяется |
Специальный | Where did Jane travel 3 months ago?When did Jane travel to Japan?Why did Jane travel to Japan 3 months ago? | Куда путешествовала Джейн 3 месяца назад? Когда Джейн путешествовала в Японию?Почему Джейн путешествовала в Японию 3 месяца назад? | Член предложения заменяется вопросительным словом. |
Вопросы с to be и had
Временная группа включает конструкции в Indefinite, Progressive, Perfect.
В Past Indefinite с to be формируются простейшие предложения:
- Lora was at the library. – Лора была в библиотеке.
- — We were classmates. – Мы были одноклассниками.
Чтобы образовать вопрос, ставят was/were на 1-е место. Используют, если необходимо, соответствующее местоимение:
Was Lora at the library? Were you classmates?
Рассмотрим другие временные формы:
Past Progressive | Past Perfect | Past Perfect Continuous | |
+ | Meg and Nora were sunbathing when he come. | Kim had designed the wall newspaper by then. | Liz had been looking through magazines until Clara returned. |
Мег и Нора загорали, когда он пришел. | Ким оформила настенную газету к тому времени. | Лиз просматривала журналы, пока не вернулась Клара. | |
? | Were Meg and Nora sunbathing when he came? | Had Kim designed the wall newspaper by then? | Had Liz been looking through magazines until Clara returned? |
схема | 1- were (всп. гл.),2- подлежащее (Meg and Nora).3- Participle I (sunbathing) + придаточное предложение | 1- had (всп. гл.),2- подлежащее (Kim),3- Participle II (designed) + остальные члены предложения | 1- had (всп. гл.),
|
Специальные вопросы
Насчитывается в английском не один десяток вопросительных слов. Special questions вводятся wh-словами и не только. Сюда относятся:
How did you guess the number? | Как ты угадал число? |
How many participants gathered in the square yesterday | Сколько участников собралось на площади вчера? |
How long did Alex work on that architectural project? | Как долго Алекс работал над тем архитектурным проектом? |
How old were you at that photo? | Сколько тебе было лет на той фотографии? |
Чтобы избежать ошибок и правильно общаться на английском, важно усвоить железный порядок членов предложения в вопросительных конструкциях.
Целесообразно выучить предлоги, которые выражают падежные отношения: by, of, to, about, with. А также предлоги со значением времени и места: in, from, at, under, on, without, till.
Облегчит построение специального вопроса знание структуры general questions. Потребуется лишь поставить вперед вопросительное слово:
Was Nathalie at the pajamas’ party? | Where was Nathalie? |
Была Натали на пижамной вечеринке? | Где была Натали? |
Did Greg visit Tate gallery last year? | When did Greg visit Tate gallery? |
Грег посетил художественную галерею в прошлом году? | Когда Грег посетил художественную галерею? |
Had she finished her carpet to Monday? | What had she finished to Monday? |
Она закончила коврик к понедельнику? | Что она закончила к понедельнику? |
Had Hilary been taking a bath for an hour when the lights went out in the house? | How long had Hilary been taking a bath when the lights went out in the house? |
Хилари принимала ванну час, когда в доме погас свет? | Как долго Хилари принимала ванну, когда погас свет? |
Знание типов вопросов и способов образования сделает речь яркой и привлекательной. Поможет избавиться от однотонности, неловких ситуаций, которые возникают при общении со стариками и не только.
Интересное видео
Для закрепления материала видео по теме вопросов в прошедшем времени:
Вопросы к подлежащему в прошедшем времени английском языке
Иметь хороший разговорный английский – это не только утверждать, но и спрашивать. Часто нам нужно ответить на вопрос или самим задать его. Вопрос к подлежащему в английском языке (Question to the subject) можно построить по определенной схеме. Задавая вопрос, нужно также учитывать время, в котором он задан.
Вопрос к подлежащему в английском языке — что это такое и как его задать?
Для начала уточним, что такое вопрос к подлежащему? Подлежащим является главное действующее лицо предложения, которое обладает каким-либо признаком или выполняет определенную функцию. Соответственно, ему и задается вопрос.
- She is clever and beautiful (Она умная и красивая).
Вопрос: Is she clever and beautiful (Она умная и красивая?).
- Smoking is not allowed here (Здесь нельзя курить).
Вопрос: Is smoking allowed here? (Можно здесь курить?).
Подлежащее в английском языке может выражаться:
- Существительным: My book is written => Моя книга написана.
- Местоимением: She is a good student=> Она хорошая студентка.
- Герундием: Smoking is not allowed here => Курение запрещено.
- Инфинитивом: To sleep all day long is bad for your health => Спать целый день плохо для здоровья.
- Числительным: Seven people were asked to help us => Семерых человек попросили помочь нам.
Задать вопрос к подлежащему можно в разных временах. Сегодня мы рассмотрим самые простые времена. Делая несложные упражнения (отвечая на What? и Who?, вы быстро научитесь правильно задавать вопросы).
Вопросы к подлежащему в английском языке примеры
Вопрос к подлежащему можно задать при помощи слов:
Первый вариант используется, когда речь идет о живых существах, второй применяется для неживых, например, к вещам, растениям, природе и пр. Who или What ставятся на первое место в предложении, заменяя основное действующее лицо.
Maya lives in London | Who lives in London? |
I play football every Sunday | Who plays football every Sunday? |
Это были примеры с Who. Теперь рассмотрим варианты с What:
Cooking is ready | What is ready? |
Green plants are essential for Earth health | What is essential for Earth health? |
В английском языке вопрос к подлежащему можно поставить очень легко. Нет необходимости менять порядок слов в предложении. Эта особенность отличает вопрос к подлежащему от других вопросов, где нужно менять порядок слов. Это означает, что не нужно добавлять вспомогательные глаголы — do/does, did и пр.
Справка: Чтобы правильно построить вопрос, нужно просто взять утвердительное предложение и вместо основного действующего лица поставить на первое место who или what.
- Схема вопроса к подлежащему => Who+место/признак/действие?
- Наведем несколько примеров:
- Ann plays volleyball => Анна играет в волейбол
Who plays volleyball? => Кто играет в волейбол?
Задавая вопрос к такому предложению, не нужно использовать вспомогательный глагол (в данном случае – does) и ставить его на первое место. Все, что нужно сделать, — заменить основное действующее лицо на (Mary) на who. Остальные члены предложения остаются на своих местах.
На заметку! Когда мы используем who/what, то это автоматически означает, что подлежащее должно быть в единственном числе — she (она), he (он), it (оно).
Children play the piano. Тогда вопрос: Who plays the piano? Это означает, что английское предложение должно быть построено так, будто на месте who/what стоит he/she.
Справка: Чтобы задать вопрос к подлежащему в простом настоящем времени, нужно использовать следующую схему:
Who/what + глагол с окончанием -s/-es
Чтобы правильно сформулировать такой вопрос, нужно: заменить действующее лицо в утвердительном предложении на слово who к глаголу (действию) добавить окончание -s/es.
Утвердительное предложение | Вопрос к подлежащему |
Прошедшее время в английском языке — как образуется
Английская грамматика характеризуется разветвленной временной сеткой. Для обозначения прошедшего, настоящего или будущего действия может употребляться разная форма. Это зависит от многих факторов, которые будут рассмотрены в этой статье. Здесь мы подробно разберем прошедшее время в английском языке, а также правила и случаи его употребления.
Итак, в данном иностранном языке принято выделять 4 временные формы. Две из них простые, а две – длительные. Таким образом, рассказывая о прошедшем событии, говорящий может выбрать одно из следующих времен:
- Past simple (простая форма);
- Past perfect (совершенная);
- Past continuous (длительная);
- Past perfect continuous (совершенная длительная).
Разберем отдельно каждую из них.
Past simple
Эта временная форма является одной и наиболее употребляемых в простой речи. Simple tense – самая обобщенная категория данного времени. То есть это время используется при:
- Выражении любого однократного действия в прошлом без связи с настоящим.
She went to Chicago last month. – В прошлом месяце она ездила в Чикаго.
- Упоминании общепринятого или известного события, истины, факта.
Tesla studied electricity and made lots of inventions. – Тесла изучал электричество и сделал много открытий.
- Повествовании или пересказе череды событий.
They went to school, had their three lessons, and then came back home. – Они пошли в школу, отучились три урока и вернулись домой.
Верными спутниками этой формы являются такие временные слова-маркеры, как last month/year/week (в прошлом месяце/году/неделе), yesterday (вчера), a year/month ago (год/месяц назад), the day before yesterday (позавчера), и тд.
Теперь разберем образование прошедшего времени. Оно не вызывает особых трудностей, если вы хорошо знаете таблицу неправильных глаголов, ведь, чтобы образовать форму пошедшего времени, надо поставить глагол во вторую форму (второй столбик таблицы). Это правило касается неправильных глаголов. Например, get-got, find-found, begin-begun. Обычно эту таблицу нужно просто заучить наизусть.
— He found her sleeping. – Он обнаружил/нашел ее спящей.
Для правильных глаголов алгоритм немного другой. В данном случае, надо к инфинитиву глагола (без частицы to) прибавить окончание –ed. Например, study-studied, print-printed, visit-visited.
They studied chemistry last year. – Они изучали химию в прошлом году.
Отрицательные предложения в past simple образуются немного иначе. Для этого необходим вспомогательный глагол did (do во второй форме) – именно он станет маркером прошедшего времени – и отрицательная частица not. Формула отрицания выглядит следующим образом: подл. + didn’t (did not) + инфинитив (V1) без to. Давайте рассмотрим это на примере:
— We did not want to go there. – Мы не хотели туда ехать. — She didn’t learn the verse. – Она не выучила стих.
В вопросительных предложениях группа simple также использует этот же вспомогательный глагол. Так, чтобы задать вопрос, вам нужно будет поменять местами вспомогательный глагол и подлежащее. Формула вопроса выглядит так: Did + подл. + V1 (инфинитив без to).
— Did she go there? – Она ходила туда? — Did they learn the verse? – Они выучили стих?
Past Continuous
Это время используется, чтобы сделать акцент на длительности прошедшего действия. То есть не просто заявить о факте или событии, а подчеркнуть процесс его выполнения.
Чтобы образовать это прошлое время в английском языке, вам понадобиться вспомогательный глагол was/were (to be во второй форме) + V4 (инфинитив + окончание -ing). Например, Mom was cooking dinner when her son came back home. – Мама готовила ужин, когда сын вернулся домой.
Для отрицания нужно добавить not между вспомогательным и основным глаголами. Получается: Mom wasn’t cooking dinner at 6 p.m. – Мама не готовила ужин в 6 вечера.
В вопросительных предложениях традиционно на первое место становится вспомогательный глагол. Формула выглядит так: Was/were + подл. + V4?
— Was mom cooking dinner at 6 p.m.? – Мама готовила ужин в 6 вечера?
Необходимо отметить, что при использовании этого времени обязательно должно быть указание временного промежутка (at 6 a.m. (в 6 утра), all the day (целый день), when I was a child (когда я был ребенком)). В качестве временного маркера может выступать либо придаточное предложение времени, либо словарные конструкции.
Также важно запомнить, что существует группа глаголов (обозначающие чувства, нечто абстрактное), которые не могут образовать длительную форму прошедшего времени. К таким относятся: hope (надеяться), afford (позволять), promise (обещать), decide (решать) и другие.
Past perfect
Данная временная конструкция является более сложной для понимания в связи с тем, что порой трудно найти границу между действиями.
Тем не менее, это время используется для выражения действия в прошлом, которое завершилось до конкретного момента или события в прошлом.
То есть если имеется несколько прошлых событий и необходимо показать предшествование одного из них, то действие, которое завершилось первее остальных, будет стоять в past perfect.
Это предшествование легко рассмотреть на примере: I had ordered tea by the time my friend came. – Я заказала чай к тому времени, когда моя подруга пришла.
Прошедшее совершенное время обычно сопровождается такими маркерами, как by (к), by the time (к тому времени когда), before (перед), sooner… when (не успел… как), scarcely… when (едва…как).
Чтобы образовать время past perfect, нам понадобиться вспомогательный глагол had + V3. V3 – это третий столбец в таблице неправильных глаголов, а для правильных – это окончание –ed. Примеры:
— He had gone before I came. – Он ушел до того, как я пришел.
— They had visited parents by the time I was there. – Они навестили родителей к тому времени, когда я был там.
В отрицательных предложениях not ставится после вспомогательного глагола had. В вопросе had меняется с подлежащим местами. Рассмотрим примеры употребления:
— He had not visited them by the time they were discharged from hospital. – Он не навестил их к моменту выписки из больницы.
— Had he visited them by the time they were discharged from hospital? – Он навестил их до того, как их выписали из больницы?
Past continuous
Данное прошедшее время в английском языке более характерно для письменной речи. Оно редко встречается, но все же его необходимо знать, дабы понимать смысл написанного и беспрепятственно переводить при необходимости.
Данная временная форма также акцентирует внимание на процессе выполнения. Она используется, чтобы показать, что действие началось в прошлом и совершалось вплоть до наступления другого прошлого действия, подчеркивая его продолжительность.
Образование прошедшего времени в английском языке происходит при помощи вспомогательной конструкции had been + V4. Например,