Как совместить английскую грамматику с практикой речи

Как совместить грамматику с практикой речи? – блог EnglishDom

Сейчас можно встретить немало популярных методик изучения английского, которые обещают невероятные результаты без всякой грамматики, более того — некоторые авторы утверждают, что учить грамматику и вовсе вредно. Иногда прямо хочется им поверить, ведь в школе многие из нас только и делали, что зубрили грамматические правила, а говорить так и не научились. Давайте попробуем найти золотую середину.

Учить или не учить?

Когда ребенок осваивает родной язык, то он, конечно же, не учит грамматику. Он просто слышит речь взрослых и повторяет за ними.

Но не будем забывать, что он постоянно находится в нужной языковой среде, много людей прикладывают усилия к тому, чтобы он научился говорить правильно, фактически он учится языку все время, когда не спит, и при всем этом может похвастаться грамотной разнообразной речью с хорошим словарным запасом не раньше, чем в 9–10 лет.

Есть ли у вас столько времени на изучение английского? Навряд ли. Поэтому некоторые процессы необходимо сделать более интенсивными, чтобы сократить время на освоение навыков. Например, можно не ждать, пока грамматика сама впитается в вас со временем, а начать учить ее целенаправленно.

Обратите внимание

При этом нужно помнить, что грамматика — ни в коем случае не цель, а только лишь средство. Основная наша задача — овладеть четырьмя речевыми навыками: чтением, слушанием, говорением и письмом. Граматика помогает нам сделать это быстрее и лучше.

Поэтому мы учим ее не для того, чтобы просто знать, а чтобы успешно общаться, чтобы понимать других и быть понятыми. Возьмем простейший пример: «I am a student.», «I was a student.

» Как без грамматики мы поймем, где здесь настоящее время, а где прошедшее? В общем, мы советуем вам принять за правило, что грамматику все-таки учить нужно, но не так, как географию или историю, а с обязательным применением на практике.

Отработка навыков

Если с чтением и слушанием можно как-то справиться с помощью интуиции, при самостоятельном письме несложно подсмотреть в учебник, то говорение вызывает наибольшее количество вопросов.

Вот, допустим, изучили вы Present Perfect, и как теперь вам научиться применять его в устной речи? Ведь гораздо проще и привычнее сказать «I did», чем «I have done», хотя разницу между значением этих времен вы понимаете хорошо — но только теоретически.

Не будем изобретать велосипед, просто научимся на нем ездить мастерски — все уже придумано до нас.

Во-первых, нужно привыкнуть к звучанию этой конструкции, для этого попробуйте ее имитировать, просто повторяя за диктором или автором обучающего ролика. Потом трансформируйте немного то, что слышите: например, вместо «I have finished the work» скажите «He has finished the work». 

Источник: https://www.EnglishDom.com/blog/rekomendacii-kak-sovmestit-grammatiku-s-praktikoj-rechi/

Как практиковать разговорный английский?

Большинство людей после изучения основ и грамматики сталкивают с вопросом, как практиковать разговорный английский. Совершенствование навыков общения и понимание речи позволяет быстро выучить иностранный язык и с легкостью ориентироваться в любой жизненной ситуации – путешествии, общении с иностранцами или во время деловой поездки.

Основные варианты практики разговорного английского языка

Выучить основные грамматические правила и пополнить словарный запас можно легко в любой языковой школе или на курсах, но только практика разговорного английского поможет углубить полученные знания, понимать речь и быстро адаптироваться в любой, даже самой сложной речевой ситуации.

Общение на иностранном языке предполагает:

  • Понимание речи;
  • Умение составить предложение в соответствии с правилами и грамматикой;
  • Способность мыслить на иностранном языке;
  • Правильное произношение и интонацию.

Именно поэтому основная часть программы обучения должна быть направлена на то, как тренировать разговорный английский. Навыки живого общения имеют неоценимую пользу, поскольку они способствуют закреплению теоретических знаний и совершенствованию произношения слов, что позволяет минимизировать сложности понимания.

Если вы в совершенстве знаете грамматику, но говорите как робот, то у слушателя могут возникнуть трудности с пониманием вашей речи. Даже ударения, поставленные в определенном месте, кардинально меняют смысл предложения. Именно поэтому так необходимы практические занятия. Они могут быть в следующих формах:

  • Живой разговор с собеседником;
  • Общение онлайн с иностранцами;
  • Тренировка произношения слов с коллегами, членами семьи и учениками в разговорном клубе.

Поможет в практике и понимании английского языка прослушивание музыки и просмотр фильмов, что позволит научиться быстро понимать чужую речь. Специалисты рекомендуют на начальном этапе обучения читать иностранную литературу в 20 процентах от времени своего обучения, а также слушать аудиоматериал – в оставшихся 80 процентах.

Чтение легкой для восприятия иностранной литературы позволяет ученику запоминать структуру построения предложений и правильного расположения слов. При регулярном чтении грамматика откладывается в памяти, в результате чего впоследствии можно будет переходить к более сложным для чтения и восприятия текстам.

При усвоении грамматических правил и увеличении словарного запаса процентное соотношение чтения и прослушивания аудио можно изменить на 50/50. Главная цель успешного изучения английского языка заключается в способности думать на нем и мысленно формулировать ответ на поставленный вопрос.

Как тренировать английский самостоятельно?

Большое значение в успешном усвоении теоретического материала имеет разговорная практика английского языка. Не стоит бояться изучения иностранного языка в домашних условиях, ведь оно позволяет закрепить полученные навыки после посещения занятий и выучить самые распространенные бытовые фразы.

Самая большая ошибка многих людей, изучающих иностранный язык, заключается в том, что они его не используют в обыденной жизни. Они изучают английский на занятиях в языковой студии, иногда совершенствуют новые навыки на работе или с друзьями, но совершенно забывают о необходимость разговаривать на иностранном языке с родственниками.

Даже если члены семьи не разговаривают на английском языке, формулирование предложений и просьб поможет вам в оттачивании и совершенствовании разговорных навыков. Главная цель ученика должна состоять в стремлении использовать иностранную речь 24 часа в сутки. Необходимо думать, говорить и записывать свои действия и чувства на английском.

Важно

Также больше значение имеет онлайн практика разговорного английского. В настоящие дни существует огромное количество сервисов и возможностей разговаривать с людьми с разных концов света на английском языке. Живое общение поможет думать как настоящий американец или британец, что позволит в совершенстве овладеть иностранным языком.

Изучению английского языка на практике необходимо уделять минимум два часа в день. Очень полезно записывать свою речь на магнитофон и впоследствии самостоятельно или с помощью преподавателя разбирать ошибки.

Другими методами самостоятельной практики разговорного языка являются:

  • Запись слов и выражений, что формирует моторную память;
  • Прослушивание аудиокниг в наушниках;
  • Общение на английском языке, будучи туристом — в отеле, аэропорту, магазине;
  • Общение по бесплатным сервисам с носителями иностранного языка и другими обучающимися.

Работа с разговорным английским в языковой лаборатории LABLANG

Разговорные задания по английскому языку в языковой лаборатории LABlang проводятся после тщательного усвоения грамматического материала и специфики построения предложений, лингвистических особенностей иностранного языка и культуры его носителей. Практические занятия предполагают не только прослушивание аудио и видеоматериала, но также живое общение.

Все занятия проходят в группах, стоящих из 5-7 человек. Это позволяет преподавателю уделить внимание каждому ученику, а также более эффективно организовать процесс обучения. Практика английского языка в нашей школе проводится в разговорном клубе и мастерских речевых ситуаций Workshops. Ведь общение в группе – это лучший способ улучшить свои коммуникативные навыки.

Практические занятия в разговорной школе проводятся под контролем преподавателей, что отличает их от самостоятельных домашних заданий. Учитель сразу же отмечает ошибки в построении предложений и произношении речи, что позволяет своевременно их устранить и избежать ряда проблем, связанных с привыканием.

Процесс обучения в языковой лаборатории LABlang проводится по уникальной коммуникативной методике. Она позволяет ученику быстро выучить разговорный английский язык, понимать иностранную речь и свободно вести себя в любых жизненных ситуациях, а также воспроизводить устную или письменную речь в соответствии с грамматическими и лингвистическими правилами.

Приглашаем вас посетить наши курсы английского языка на Пушкинской, в самом центре Москвы. Также мы предлагаем курсы испанского и французского языков.

Источник: http://lablang.ru/kak-praktikovat-razgovorny-angliysky/

Информация об английской грамматике для устного общения

Изучение грамматики может существенно затормозить ваш прогресс в освоении навыков беглой речи, если вы учите английский в качестве второго языка (ESL). Конечно, основы грамматики необходимы, но упор на одну только грамматику не позволит вам в разумные сроки достичь беглости в общении и свободно владеть разговорным английским языком. Грамматика очень полезна для совершенствования навыков устного общения и письма, но это относится только к тем, у кого уже есть прочный фундамент в виде беглой английской речи.Если вы изучаете английский для сдачи экзамена или хотите получить подробную информацию о правилах грамматики, добро пожаловать в наш раздел «Основы английской грамматики».У людей всего мира есть одна общая черта: они научились говорить до того, как узнали правила грамматики. Устное общение — первый шаг в изучении английского языка. Так что если вы новичок в английском, уделите первостепенное внимание своим навыкам говорения и слушания, и только потом приступайте к активному изучению грамматики. Овладев беглой английской речью, вы увидите, что грамматика на самом деле не такая уж сложная. Но если поменять эти этапы обучения местами — ничего не сработает. Свободное владение английской речью поможет вам освоить грамматику, но изучение грамматики само по себе не поможет вам бегло говорить по-английски. В этой статье раскрыты четыре базовые темы: 1) подлежащее (субъект); 2) сказуемое (предикат); 3) глагол; 4) артикль. Это ваш абсолютный грамматический минимум. После освоения навыков устного общения можно приступать к изучению более сложных тем английской грамматики. На этом этапе вам будет достаточно знаний по четырем вопросам, которые раскрыты ниже.

Что такое подлежащее (субъект)?

Подлежащее (субъект) — то, о ком (who) или о чём (what) говорится в предложении. Подлежащее должно быть в каждом английском предложении. Без подлежащего предложение будет неправильным, и никто не поймет, о чём вы говорите.В других языках подлежащее не является обязательным. При устном общении ваш собеседник поймет, о чём вы говорите, поэтому можно обойтись без подлежащего. Но в английском языке всегда требуется подлежащее.Ниже даны примеры простых предложений, подлежащее в них подчёркнуто.»I am hungry»»My brother is very smart»»That computer is very expensive»»We are going to the store now»»My sister and I will be waiting here»»The building is very big»»When are you going to eat lunch?»»Why are they waiting in line?»»Who is going to take you to the store?»

Что такое сказуемое (предикат)?

Сказуемое (предикат) в предложении говорит о том, кем/чем является подлежащее (субъект) или что оно делает. Это фраза, которая содержит глагол. Глагол — обязательная часть сказуемого (предиката). Давайте посмотрим на предложения, которые мы использовали в уроке о подлежащем, и определим в них сказуемое. Оно будет подчеркнуто.»I am hungry»»My brother is very smart»»That computer is very expensive»»We are going to the store now»»The building is very big»Итак, мы определили подлежащее и сказуемое в простых предложениях, которые были приведены выше. В большинстве простых предложений вам нужно будет найти подлежащее и действие, которое с ним связано. Давайте перейдем к глаголам, чтобы лучше разобраться в этой теме.

Что такое глагол?

Глагол — это действие или состояние. В простых предложениях, которые мы использовали до сих пор, глаголы в большинстве случаев обозначали состояние. Это были глаголы со значением «быть»: am, is, are. Другой тип глаголов — это глаголы действия. Например:WashRunWalkThrowJumpDanceLaughLearnTeachСуществует огромное множество глаголов действия, мы указали лишь несколько примеров, чтобы вы получили о них общее представление. Вот несколько предложений, которые помогут вам разобраться в этой теме.»I need to wash my face»»Jane taught Jill»»Mike is laughing»Глагол также может стоять в начале предложения.»Throw the ball at the catcher»»Run towards the finish line»Важно понимать значение глагола, но одного подлежащего и глагола не достаточно. Например, «Jill run» (Джилл бежать) — это неполное предложение. Хотя «Jill» может быть подлежащим, а «run» — это глагол, предложение всё равно неполное. Вот почему предыдущий урок о сказуемом так важен. Используя сказуемое (предикат), мы можем превратить эту фразу в настоящее предложение: «Jill is running» (Джилл бежит)

Что такое артикль?

Артикли кажутся такими простыми, но на самом деле в них легко запутаться. «A», «An» и «The» — это артикли. Легко понять разницу между ними, но трудно разобраться в их правильном использовании в конкретных случаях.»A» и «An» имеют одинаковое значение. Оба — неопределенные артикли. Различие состоит лишь в том, что они используются перед разными словами и звуками. Это краткое объяснение.Артикль «А» используется перед словом, которое начинается с согласной буквы.»A dog…»»A boy…»»A building…»»A hamburger…»»An» используется перед словом, которое начинается с гласного звука. «An eagle…»»An umbrella…»»An elephant…»»An awesome book…»»The» — это определенный артикль. Выбор артикля определяется тем, является существительное или предмет, о котором мы говорим, конкретным или абстрактным. Лучший способ понять разницу между артиклями — разобраться на примерах, так что давайте на них взглянем. Вы говорите «I am going to a library to study» (я иду в библиотеку, чтобы учиться). В этом случае ваш собеседник не знает, в какую конкретно библиотеку вы пойдете. Если вы говорите «I am going to the library to study», значит ваш собеседник знает, что речь идёт о конкретной библиотеке. «I am going to a coffee shop» (Не указана конкретная кофейня)»I am going to the coffee shop» (Конкретная кофейня, о которой знают оба собеседника)Вот немного другой пример, но в нём используется та же идея разграничения конкретного и абстрактного (общего).»I am going to sit in front of one of the computers in the lab»»I am going to buy a computer»Хотя компьютер в лаборатории может быть одним из нескольких, правильный артикль — «the», потому что это всё-таки компьютер в конкретной лаборатории. Однако если вы говорите, что собираетесь купить компьютер, вы не можете использовать «the», пока не определитесь с конкретной моделью компьютера. Вы можете купить компьютер любой марки, типа и размера, так что речь идёт об абстрактном (общем) понятии. Поэтому в таких предложениях нужно использовать артикль «А». Вот еще один пример:»The heat wave is unbearable»»I heard a heat wave is coming»Разница между этими двумя предложениями состоит в том, что «heat wave» (жара) определена в первом предложении, но не определена во втором. В первом предложении жара уже имеет место: оба собеседника знают, о какой жаре они говорят (о той, которую они испытывают в данный момент). Второе предложение ссылается на жару в будущем, это не конкретное понятие.

Когда нужно и НЕ нужно использовать артикль

Общее правило для запоминания: артикли не используются при обращении по имени.»Turn right at the burger store»»Turn right at McDonalds»»The boy was running very fast»»Mike was running very fast»Другой пример отсутствия артикля — упоминание абстрактных понятий в разговоре.»Too much alcohol is bad for you»»Cigarettes can cause lung cancer» Когда речь идёт о видах спорта, артикль не нужен. «I love playing badminton» «Football is a dangerous sport»В большинстве случаев артикль не понадобится при упоминании стран, за исключением названий, которые относятся к группе стран или территорий. Например, если вы говорите «England» (Англия) или «Scotland» (Шотландия), артикли не нужны. Однако названия «объединённых» стран употребляются с артиклем: «The United Kingdom» (Соединенное Королевство) или «The United States» (Соединенные Штаты).

Источник: http://ru.talkenglish.com/grammar/grammar-speaking.aspx

Аудирование на английском. Практикуем разговорную речь

Владение английским языком — не тренд, а необходимость, которую диктует современность. English плотно влился в нашу жизнь, стал способом коммуникации с партнерами по бизнесу, друзьями и единомышленниками из разных стран мира.

Этот язык много лет назад признан международным. Хотите расширить границы своих возможностей — учите английский и делайте это с упором на разговорную речь. Теория должна быть обязательно подкреплена практикой.

И один из методов, позволяющих добиться желаемого уровня, — аудирование.

Для чего нужны навыки английской разговорной речи

Заблуждение считать, что после школы или вуза знания языка не пригодятся. Зачастую, когда возникает возможность карьерного роста, требуются знания english. И когда их нет или они безнадежно забыты, приходится наверстывать упущенное с нуля. Поэтому, чтобы избежать подобного сценария, лучше побеспокоиться о своем будущем заранее и уделить должное внимание изучению английского.

Зачем нужны самоучители и курсы разговорного английского:

  • Путешествия без языкового барьера. Пройдя курсы разговорного английского, за рубежом вы сможете обходиться без словаря и других шпаргалок. Выбрав интересный тур, вам не понадобится и экскурсовод. Выгодный вариант, который сегодня пользуется большой популярностью, — самостоятельное планирование поездки. Перед выездом вы знакомитесь с достопримечательностями места онлайн, а затем выбираете понравившиеся маршруты. Так вы сэкономите и время, и деньги, и не будете ни от кого зависеть.Расширение кругозора. Знание языка позволит читать оригиналы литературных произведений, смотреть фильмы на исконном языке и наслаждаться речевыми оборотами. Каким бы талантливым не был перевод, текст, написанный самим автором, уникален и стилистически неповторим.
  • Возможность карьерного роста и развития бизнеса. Обладая знаниями английского, вы сможете свободно общаться с иностранными работодателями и партнерами. Но здесь необходимо учитывать специфику направления, выбранный вами профиль, который требует употребления профессионального сленга, терминов. Владеете базовым english — вам не составит труда подкрепить свои знания бизнес-программой, ориентированной на представителей той или иной специализации.

Мечтаете жить за рубежом — без разговорного английского не обойтись. В данном случае самые эффективные способы — аудирование и живое общение. Можете записаться на курсы, в которых отработка практики входит в обучающую программу. Уверены в своих силах — можете выбрать онлайн сервис самоучитель.

В любом из описанных случаев необходимо добиться уверенного уровня, позволяющего свободно общаться с собеседником, понимать его, внятно и уверенно выражать свои мысли. Один из способов, который поможет в этом, — аудирование.  

Что такое аудирование

Это доступный метод подкрепить свои знания практикой, отработать не только грамматику, но и фонетику, научиться воспринимать речь на слух. Уроки проходят в формате прослушивания живой речи и ее повторения учеником. Аудирование выполняет сразу несколько функций:

Помогает освоить речевые нюансы, интонации. Читая текст, мы видим слова, но их не слышим. Аудирование позволяет запомнить не только написание, но и звучание.

В английском языке есть множество фонетических нюансов и особенностей, сложных транскрипций, с которыми зачастую трудно разобраться самостоятельно.

Совет

Тематически сгруппированные отрывки речи позволяют вникнуть в их смысл и запомнить, как произносится каждое слово.

Развивает навыки грамотного построения предложения. Комплексное изучение языка должно обязательно включать в себя аудио- и речевую практику. Только так можно научиться разговаривать правильно, оформлять речь в красивые, стройные и понятные носителям языка предложения. Благодаря аудированию ученик запоминает речевые конструкции и затем успешно применяет их на практике.

Развивает способность думать на english. Это очень важный навык, позволяющий на слух автоматически вырабатывать цепочку ответов, анализировать речь, вникать в ее смысл. Хотите стать н интересным собеседником — научитесь мыслить на английском.

Мечтаете свободно владеть языком и получать удовольствие от общения на нем — обязательно подкрепляйте свои теоретические занятия аудированием.

Как научиться разговаривать на английском самостоятельно

Курсы и репетитор — безусловно, самые эффективные методы. Интенсивная программа, индивидуальный подход, работа с профессионалами, живое общение в группе, современные техники обучения — преимуществ множество, но за всеми стоит цена. Хотите научиться разговорному английскому бесплатно — попробуйте это сделать самостоятельно.

Интернет-пространство предлагает множество онлайн сервисов, позволяющих добиться достаточно хороших результатов. Программы состоят из теоретических упражнений, контрольных работ и тестов, аудирования, живого общения через скайп с носителем языка. Главное не ошибиться в выборе и найти максимально понятные и простые для восприятия программы.

10 советов, которые сделают самостоятельные занятия эффективнее

Не стесняйтесь своего голоса и записывайте себя на диктофон. Метод позволит выявить на слух ошибки в произношении, скорректировать интонации и смысловые акценты в предложениях. Для этого достаточно произнести несколько фраз на английском. Прослушав свою речь, вы сразу обратите внимание на недочеты и поймете, на какие моменты надо обращать особенное внимание.

  • Читайте книги вслух. Так вы будете слышать себя, запоминать транскрипции, грамотно расставлять ударения в словах. Возьмите за правило: 15 минут чтения в день. Лучше всего найти слушателей или собеседников — читать вместе диалоги. Для этого не обязательно обладать идеальными знаниями языка, достаточно знать буквы и уметь их складывать в слова. Так что вашим помощником в отработке практики может стать любой член семьи со школьным english-уровнем.
  • Пойте песни. Нет слуха — делайте это без стеснения в душе, за рулем автомобиля или в своей комнате. Суть методики в том, что слова и фразы, наложенные на мелодию, запоминаются гораздо эффективнее. Второй плюс — в эстрадных песнях используется не академическая, а разговорная лексика. Так вы познакомитесь с новыми речевыми оборотами, которые используют носители english. И, что немаловажно, подобные занятия повышают настроение.Смотрите видео-ролики. Для этого достаточно воспользоваться сервисом You Tube, где можно найти интересные сюжеты на любую интересующую тему. Любите рыбалку — познакомьтесь с захватывающими обзорами водной охоты. Хорошо готовите и стремитесь к совершенствованию в кулинарии — без труда найдете увлекательные мастер-классы от шеф-поваров культовых зарубежных ресторанов, увидите, как создаются блюда высокой кухни. Другими словами, вы совместите приятное с полезным. Ролики на английском не только расширят кругозор, но и познакомят с живой разговорной речью.Уделяйте внимание фонетике. Без не в разговорной речи никуда. Держите перед глазами таблицу с транскрипциями гласных и согласных звуков и ежедневно обрабатывайте их в сочетании.Обращайте внимание на ударения. Изучая транскрипцию слова, запоминайте, над какой гласной стоит ударение. Особенно важно для длинных конструкциях, в которых можно легко запутаться. Зачастую неправильное смещение ударение приводит либо к мутации речи, либо к изменению смысла. Это же касается и интонационных акцентов в предложениях — нужно научиться грамотно выделять главные и второстепенные слова.Добавьте в свою шпаргалку разговорные фразы на английском, которые часто используются в живой речи. Чем больше коммуникативных предложений будете знать, тем быстрее научитесь правильно выстраивать диалог.Выпишите и выучите наизусть короткие ответы на распространенные вопросы. Так вы сможете оперативно реагировать на речь собеседника, без предварительного мысленного построения фразы. В вашем разговорном словаре должны быть: no problem, you’re welcome, no problem, let’s do it!, just a minute, Do I have to? и другие. В уроках по аудированию можно почерпнуть много разговорных фраз, которые помогут в диалоге с носителем языка.

В уроки разговорного английского включайте методику повествования — рассказывайте истории. И старайтесь это делать с употреблением разных времен. Так вы отработаете теорию и закрепите свои знания на практике. Сложно придумать сюжет самим — расскажите о планах на выходных, о самом ярком дне в вашей жизни, используйте события, которые происходили с вами в реальной жизни.

Сделайте работу над ошибками прежде, чем будете их совершать. Изучите сложные фонетические моменты, характерные для русскоязычного человека. Выпишите проблемные слова и запомните их транскрипцию

Аудирование — метод, который объединяет в себе эффективность многих вышеперечисленных способов изучения разговорного английского с нуля. Сочетайте теорию с звуковым и речевым знакомством с языком и вы добьетесь желаемого результата.

Источник: http://top100lingua.ru/blog/uroki/audirovanie-na-anglijskom-praktikuem-razgovornuju-rech

Как изучать английскую грамматику БЕЗ упражнений. Творческий подход — внедрение юнитов в главы своей книги

То, что грамматические упражнения скучны — это ещё четверть беды. Главная проблема состоит в том, что, выполняя их, вы не научитесь использовать конструкции в ваших текстах.

Но если сразу их использовать, зачем тогда вообще нужны эти искусственные тесты? Может быть, следует выработать подход к обучению, в котором вы запоминаете всю теорию через практику и используете свой творческий потенциал?

Я провёл эксперимент — взял одну из самых сложных групп юнитов (Prepositions) в знаменитом учебнике «English Grammar in Use».

На протяжении двух недель, я не решил НИ ОДНОГО упражнения, но написал небольшую книгу (6000 слов), в которую загнал всю теорию полностью из 16 юнитов и связал её с придуманными сценами.

Также, по мере написания новых глав я повторял старые и ту теорию, которая в них встроена.

Результаты эксперимента оказались просто фантастическими! Помимо громадного роста навыка письма и увеличения активного запаса, я наблюдал, как некоторые конструкции входят в привычку и хочется их использовать потом ещё и ещё. После прохождения юнитов я решил всё-таки прогнать тесты для проверки и получил 94%. Т.е. письмо учит вас проходить тесты, но не наоборот!

Знаменитый учебник English Grammar in Use считается самым лучшим для изучения грамматики среднего уровня, однако с ним связаны два популярных заблуждения. Во-первых, он не учит вас письму. Он и не должен это делать. Главная его задача — изложить теорию, и с ней он нормально справляется. А как мы уже будем её использовать — это наша проблема. Надо также заметить, что Мерфи — это справочник. Если вы присмотритесь, то многие конструкции или даже правила отрабатываются всего одним или двумя упражнениями, причём это упражнения вида «вставь набор слов в набор предложений».

Второе заблуждение — куда более глубокое, и я прорешал всего Красного Мерфи и 30% Синего, перед тем как понял его. Тесты, по своей природе, предназначены для ПРОВЕРКИ знаний, а не для их укрепления и использования. Если вы используете теорию только во время решения тестов, то вы её забудете, как только перестанете решать их. Вы же не будете постоянно проходить тесты?

Обратите внимание

Да, вы можете попробовать заниматься письмом параллельно с решением тестов и использовать те конструкции, которые хорошо легли в голову во время выполнения упражнений.

Но это же не эффективно! Пускай лучше вы их запомните во время применения в реальном тексте.

В тестах вы НЕ используете ваш творческий потенциал, который может приносить много удовольствия от обучения.

Только задумайтесь, насколько же уродливы и ограничены эти грамматические упражнения! Вы можете и должны их выбросить.

Я потратил около 100 часов и провел около 10 различных экспериментов на разных юнитах. Не вдаваясь в подробности процесса, скажу, что была выработана окончательная методика FPR (Full Practice + Review).

Суть её в том, что вам нужно использовать 100% теории на практике в некотором творческом проекте (книга), и каждый последующий день перечитывать ваш вчерашний текст и повторять теорию с отслеживанием связей.

Например, вы повторяете написанное вами предложение и увидели там конструкцию «pay by credit card». Следует вспомнить, что с ней связаны похожие конструкции «pay by cheque» и «pay in cash», и последняя является исключением.

Вы читаете ваш текст дальше, видите конструкцию «pay in cash» и вспоминаете конструкцию «pay by credit card», которую вы использовали в начале текста. Если у вас хорошая память, вы можете потом закрыть абзац и постараться вспомнить, какие там конструкции были.

Достаточно ли однократного повторения для усвоения теории? Стоит ли перечитывать вашу учебную книгу ещё раз (через неделю-другую)? Я хотел, но забил. Итак всё отлично запомнилось. Когда я читаю художественную литературу, на каждой странице встречаю 1-2 конструкции, которые недавно проходил, и повторяю связанную с ними теорию.

Важно

О чём писать книгу? Самый лучший вариант — это вымысел на основе реального мира. Например, я написал историю про то, как российский военный вернулся в Санкт-Петербург после службы в 90-е годы, в тот же район, где я живу, посетил мою школу и известные мне места. И на всё это было насажено много-много-много грамматических конструкций и правил.

Вымышленные сцены очень сильно помогают запоминать грамматические конструкции. Например, я очень хорошо запомнил разницу между on/at/in the corner из выдуманной сцены. Тут и пополнение активного словарного запаса словом dishwasher, и грамматическая конструкция новая, и её реальное применение.

Вам может показаться, что обилие однотипных конструкций в одном абзаце будет некрасиво, но на практике вы можете изловчиться и сделать запоминающееся переплетение этих конструкций. И при перечитывании текста вы сможете вспомнить что к чему, не заглядывая в учебник. Надо добавить, что навык «прогибания» некоторой конструкции под контекст книги требует некоторое время на отработку (примерно неделя). Но он того стоит, поверьте. Грамматика настолько гибкая, что вы можете изловчиться и вставлять в каждое последующее предложение каждую новую конструкцию (или даже несколько), лишь изредка вставляя промежуточные предложения. Текст должен быть последователен, грамотен и логичен для вас. Слишком сильно прорабатывать его не стоит. Я вам настоятельно рекомендую писать вашу книгу внутри Grammarly — это лучший веб-сервис для проверки и улучшения письменной речи! Он исправил тонны моих ошибок и сделал письмо значительно лучше. Теперь по поводу времени. На 16 юнитов я потратил 21 час и большая часть времени уходила на то, что я исправлял ошибки (на которые указала Grammarly) и переводил слова с русского на английский, ведь мой навык письма и активный запас были позорно низкими (при общей начитанности в 6 книг и пассивном запасе 10 000). Но если поначалу я тратил 1,5 часа на юнит, то в конце всё очень сильно ускорилось, и на последние юниты ушло всего около 30 мин на каждый! Это просто потрясающе! Время, которое я трачу на письмо с отработкой 1 юнита, практически эквивалентно времени, потраченному на решение задачек и упражнений. При этом оно существенно приятнее и параллельно развивает другие аспекты письма, да и запоминание во много раз лучше.

Золотое преимущество методики FPR — это вхождение конструкций в привычку. Примерно 25% конструкций мне захотелось использовать ещё раз в той же книге (и я это сделал). В шапке статьи конструкция «on the whole» выделена зелёным не просто так. Ещё 25% связанных конструкций ждут своего часа.

Далее, мне стало интересно, насколько тестопригодны полученные по новой методике знания. У учебника «English Grammar in Use» есть приложение, которое позволяет нарезать тесты по группам юнитов. Я взял 70 вопросов по 4 на юнит и проверил себя. И это был успех.

Для некоторых конструкций я даже помнил, как применял их в моей книге!
В общем, тесты должны знать свое место. Будьте творческой личностью, получайте удовольствие от обучения — и знания сами потекут внутрь вас.

Мне было бы очень интересно узнать ваше мнение об этой методике, ваши предположения об её улучшении и так далее, так что комментарии приветствуются.

Кстати, кто-нибудь из вас пробовал фрилансить на написании статейтекстов или исправлении чьих-то ошибок? Насколько это выгодно и где? Я думаю попробовать это дело, как закончу «English Grammar in Use». Было бы замечательно найти ментора в этом направлении, пишите на почту (kciray8@gmail.com).

Источник: https://habr.com/post/400855/

Урок 5. Грамматика иностранных языков: рекомендации по освоению

Заключительный урок нашего курса по изучению иностранных языков посвящён грамматике. И в последнюю очередь мы решили коснуться этой темы не случайно.

Дело в том, что многие люди, изучающие языки, склонны полагать, что грамматика совсем не нужна. Они ставят себе цель выучить 1000 иностранных слов и научиться их произносить.

И даже в том случае, когда принимается решение освоить письмо и чтение на иностранном языке, о грамматике практически не вспоминается, мол, освоится походу.

Однако обойтись без грамматики никак не получится. Причём даже если человек находится в среде носителей языка, усваивая его в процессе живого общения, он обязательно должен знать правила построения предложений, т.к. общепринятых выражений и фраз не хватит для качественного общения и освоения языка.

Можно, конечно, обойтись и ими, но когда дело дойдёт до более сложных ситуаций, человек попадёт в тупик, сказав, к примеру «Я есть сегодня летать самолёт ночь семь часов» или «Кино купить хорошо завтра идти билет вчера».

Согласитесь, довольно странная постановка предложений, а смысл вообще «ни к чёрту»?!

Другими словами, когда речь заходит о выражении и понимании сложных мыслей, ситуация в корне меняется. И основное значение имеют именно грамматические правила, т.к. их незнание становится причиной ошибок, искажения смысла и нарушения самого хода общения. Это и является той причиной, по которой грамматика есть в составе абсолютно всех программ по обучению иностранным языкам.

Руководствуясь этим, мы и решили посвятить пятый урок грамматике. Но в то же время, прекрасно понимая, что указать грамматические основы и уж тем более особенности даже одного языка в одном уроке просто невозможно, мы попытались передать суть и принципы освоения грамматики иностранных языков вообще.

В качестве языка, лексика и грамматика которого будет приводиться для примеров, мы выбрали английский язык, т.к. он считается одним из самых популярных, а также, потому что сегодня даже тот, кто никогда английский язык не изучал, хоть что-то по-английски да знает, а значит, и уловить суть предлагаемой информации будет немного легче.

Но ещё раз напомним, что в других языках грамматические правила будут в чём-то отличаться.

Совет

Всю информацию мы разбили на несколько блоков и снабдили, можно сказать, пошаговыми инструкциями, следование которым позволит вам начать осваивать азы грамматики.

Приступаем.

Основы иностранной грамматики при работе со словами

Первое, что нужно сделать при изучении грамматики слов – это выучить части речи, т.к. каждое слово в иностранном языке относится к одной из них. Части речи служат определением не того, что означает слово, а того, как оно применяется.

Части речи:

  • Существительное. Им может быть место, объект или человек, например: «grandfather», «pen», «university»
  • Прилагательное. Описывает состояния или объекты, например: «low», «hot», «yellow»
  • Глагол. Описывает действия, например: «cook», «run», «be»
  • Местоимение. Указывает на существительное, например: «they», «she», «he»
  • Наречие. Описывает глагол, а также используется для изменения прилагательных, например: «joyfully», «successfully»
  • Предлог. Используется вместе с местоимением или глаголом для составления фраз, изменяющих другие части речи (прилагательное, местоимение, существительное, глагол), например: «for», «from», «down», «up»
  • Артикль. Используется вместе с существительными, например: «the», «an», «a»
  • Междометие. Используется для выражения эмоциональных состояний, например: «hey!», «ouch!», «wow!»
  • Союз. Используется для соединения друг с другом частей речи, например: «but», «and»

Второе – это подробное изучение правил, которые регламентируют особенности употребления разных частей речи. Для того чтобы овладеть иностранным языком максимально, все такие правила нужно знать, «как свои пять пальцев».

Таким образом:

  • Существительные могут употребляться в единственном и множественном числе
  • Существительные могут быть именами собственными и нарицательными
  • Существительные могут быть исчисляемыми и неисчисляемыми
  • Существительные могут быть собирательными, отглагольными, конкретными и абстрактными
  • Прилагательные могут применяться самостоятельно, либо в превосходной или сравнительной степени
  • Местоимения могут быть личными, притяжательными, вопросительными, взаимными, относительными, демонстративными, неопределёнными, интенсивными, рефлексивными
  • Артикли есть определённые («the») и неопределённые («an» и «a»)
  • Глаголы могут быть главными и вспомогательными
  • Глаголы могут быть глаголами-связками и глаголами-действиями
  • Союзы могут быть соединительными и соотносительными
  • Наречия могут быть частотными и относительными

Третье – необходимо освоить запись чисел. Запомните, что запись однозначных чисел (0-9) производится в словесной форме, а запись двузначных и более (от 10) – в цифровой.

Имейте в виду, что:

  1. При записи чисел необходимо соблюдать однородность предложений, а смешивать виды нельзя, например:
  • I bought 20 pineapples but my brother only bought 5 pineapples – это верно
  • I bought 20 pineapples but my brother only bought five pineapples – это неверно
  1. Предложение нельзя начинать с числа, которое записано в виде цифры
  1. Запись простых дробей производится с использованием дефиса, например:
  1. Запись смешанных дробей можно производить с использованием цифр, например:
  1. Запись десятичных дробей производится с использованием цифр, например:
  1. Если дробь состоит из 4 цифр и более, необходимо использовать запятые, например:
  1. Для указания дней месяцев нужно прибегать к цифровой форме записи, например:

Основы иностранной грамматики при работе с предложениями

Первое, что нужно сделать при изучении грамматики предложений – это заучить базовую структуру предложений.

Запомните:

  1. В каждом предложении имеется как минимум подлежащее и сказуемое. Если в предложении таковых не имеется, значит, это неправильное предложение
  1. Подлежащее обозначает объект, выполняющий действие, а сказуемое обозначает само действие, например:
  • The eagle flies – это верно
  • Tomorrow morning – это неверно

После того как вы освоите базовую структуру предложений, можно начинать усложнять обучение.

Второе – научитесь правильно согласовывать подлежащее и сказуемое.

Имейте в виду:

  1. Необходимо, чтобы и подлежащее и сказуемое, относящиеся к единому грамматическому ядру, имели одинаковую числовую категорию. Т.е. подлежащему единственного числа должно соответствовать сказуемое единственного числа, и наоборот, например:
  • We are at university – это верно
  • We is in university – это неверно
  1. Собирательные существительные, например, «team» или «family» применяются в предложениях всегда в единственном числе, соответственно и глагол будет единственного числа, например:
  • The team is preparing for the championship – это верно
  • The team are preparing for the championship – это неверно

Третье – важно научиться образованию сложносочинённых предложений.

Помните, что:

  1. Сложносочинённые предложения – это самый распространенный вид предложений после простых предложений. Для образования сложносочинённого предложения требуется соединить несколько простых предложений посредством союза, например:
  • Вместо «The eagle flies. His flight is beautiful» намного лучше будет сказать «The eagle flies and his flight is beautiful»
  • Вместо «We are looking for a house for rent. We can’t find it» лучше будет сказать «We are looking for a house for rent but we can’t find it».

Четвёртое, что важно понять, это как используются условные конструкции.

Важно знать:

  1. Условная конструкция говорит о том, что определённая часть высказывания окажется верной только в том случае, если и другая часть будет верной, например:
  • If you tell me, then I will answer you

Но запомните, что это лишь условная форма.

Пятое – это научиться работе с частями сложных предложений.

Важно понимать, что:

  1. Части сложного предложения являются простыми предложениями, из которых потом формируется сложное
  1. Части сложного предложения могут быть как главными, так и зависимыми
  1. Главное предложение обладает своим грамматическим ядром (подлежащим и сказуемым), например:
  • He was sad, but his friends cheered him up (обе части могут быть отдельными простыми предложениями)
  1. Зависимое предложение не может стать отдельным предложением, например:
  • While she agreed with her sister, the girl wouldn’t admit it to (первая часть является зависимой и не может стать самостоятельной)

Шестое и последнее в этом разделе – изучите правила пунктуации. Во многих языках пунктуация доставляет немало проблем изучающим их людям, т.к. обладает своими специфическими особенностями, однако есть и общие принципы.

Правила пунктуации:

  • Точку следует ставить по окончании предложения
  • Запятые служат для разделения слов в тех местах, где требуется пауза, но меньшая, чем между отдельными предложениями
  • Многоточие необходимо ставить, когда часть текста была изъята из абзаца
  • Двоеточие применяется, когда в предложение требуется вставить список
  • Точка с запятой ставится в сложных предложениях, где отсутствует союз
  • Кавычки служат для отделения слов, которые произнесены другим человеком, от общего текста
  • Восклицательный знак употребляется по окончании восклицательного предложения
  • Вопросительный знак употребляется по окончании вопросительного предложения
  • Апостроф обычно ставится в сокращениях, а также с целью указания притяжательности
  • Круглые скобки применяются, чтобы привести информацию, которая уточняет предыдущую

Основы иностранной грамматики при работе с абзацами и текстом

Первое, что нужно сделать при освоении грамматики абзацев и текстов – это овладеть структурой абзаца.

Учтите:

  1. Простой абзац обычно содержит в себе от 3 до 7 предложений. Каждый абзац должен включать в себя тему, аргументирующие доводы (предложения) и выводы (предложения)
  1. В большинстве случаев тему задаёт первое предложение в абзаце. Этим предложением определяется идея, которая и будет продолжена далее по тексту абзаца, например:
  • Foreign grammar is a complex topic, containing a plurality of sections
  1. При помощи предложений-аргументов объясняется идея, которая была представлена в первом предложении, посредством дополнительных данных, например:
  • Several sections include topics such as working with words, work with proposals, work with text and some others
  1. В предложениях-выводах приводится заключающая информация. Несмотря на то, что такие предложения нужны не всегда, важно знать о том, как они пишутся, например:
  • Topics discussed are very important for knowledge of English, and they must be studied

Второе, что нужно освоить – это использование разных предложений в абзацах. Вообще, конечно, вы можете составлять абзацы при помощи простых предложений, однако уметь совмещать разные предложения было бы намного лучше и полезнее, например:

  • Let me introduce myself. My name is Ann. I am twenty. I am a student. I study at the university – простой способ

Источник: https://4brain.ru/poliglot/grammar.php

Нужно ли учить грамматику английского языка? Обойдемся без скучных правил?

Опубликовано: 17.01.2015 ⋅ Автор: Инглекс

Нужно ли учить грамматику английского языка или важнее просто бегло говорить на нем? На сегодняшний день есть два противоборствующих лагеря: одни считают, что надо говорить грамотно, а для этого сначала необходимо изучить грамматику, другие настаивают на том, что овладевать такими тонкостями несовременно и не нужно, главное — смело говорить по-английски. Кто из них прав? Как найти «золотую середину» при изучении разговорного английского языка? Мы приведем вам свои аргументы и подтвердим их полезным видео от преподавателя-носителя английского.

Быть или не быть — вот в чем вопрос. Учить ли английскую грамматику?Все чаще люди, желающие изучать английский язык, обращаются к преподавателям с просьбами в стиле: «Мне грамматика не нужна, я хочу говорить по-английски, а не тратить время на изучение скучных правил. Я же вполне могу обойтись тремя простыми временами.

Меня поймут, правда? Вы возьметесь обучать меня разговорному английскому языку?» Нежелание тратить время на скучные правила вполне понятно и приемлемо, однако можно ли обойтись без знания грамматики при разговоре с иностранцами? Мы предлагаем рассмотреть два диаметрально противоположных мнения, оценить достоинства и недостатки каждого принципа изучения английского языка и прийти к правильному мнению.

Принцип №1: Нужно учить грамматику английского языка и только потом начинать говорить на нем

Этот принцип классический, именно он был положен в основу изучения английского в школах: сначала дети учили правила и только потом (если повезет) практиковали использование их в речи.

Причем разговорной практикой занимались очень и очень мало.

Возможно, именно поэтому мы сейчас имеем поколение молчунов: человек может понимать, что ему говорят по-английски, но сам не осмеливается сказать что-либо, так как его просто никто не учил ГОВОРИТЬ.

Однако такой метод обучения имеет свои плюсы: как правило «молчуны» грамотно и ловко оперируют временами и конструкциями в письменной речи. При написании предложения у них есть время на то, чтобы вспомнить соответствующее правило, написать текст и проверить возможные ошибки. При разговоре эта длительная процедура значительно затягивает речь, делает ее неуверенной, хотя и грамотной.

Зачем нужна грамматика английского языка? В ее изучении есть важный плюс: вы учитесь «чувствовать» английский язык, понимаете, какую роль в предложении выполняет то или иное слово, даже если оно вам незнакомо.

У Людмилы Петрушевской есть занимательный сборник «Лингвистические сказочки». В нем все слова, кроме предлогов, выдуманные. Однако благодаря пониманию грамматических правил и выработавшегося «чувства» языка мы интуитивно понимаем, о чем идет речь.

Вы можете почитать эти сказки в Рунете и убедиться в этом самостоятельно.

Принцип №2: Зачем учить грамматику английского языка? Главное — говорить на нем

Принцип современный и очень модный. В его просто-таки вирусном распространении виноваты не полиглоты, как это принято считать, а те, кто неверно истолковывает их слова.

Полиглоты — талантливые люди (притом усердно работающие над собой!), они часто заявляют: «Я не учил грамматику, я просто запоминал целые фразы, а теперь грамотно ими оперирую».

Здорово, правда? После парочки таких заявлений чуть ли не каждый сайт посчитал нужным написать «скандальную» статью, открывающую «главную тайну» изучения любого иностранного языка. Раскроем эту тайну мы немного позже. Сначала ознакомимся с недостатками этого принципа.

Минус изучения грамматики в том, что непонимание грамматических конструкций влечет за собой непонимание собеседника в целом.

Да и собственная речь становится довольно бедной, ведь из многих аспектов времен английского языка (группы Simple, Perfect, Continuous, Perfect Continuous, а также пассивный залог) вы пользуетесь всего тремя временами группы Simple. Не слишком ли вы «урезаете», обедняете свой английский?

Нужно ли учить грамматику английского языка или важнее говорить? Ищем золотую середину

Мы не поддерживаем ни одно из вышеописанных мнений по двум причинам:

  1. Методика «Сначала грамматика, потом говорение» безнадежно устарела. Современные языковые курсы и онлайн-школы английского языка работают по коммуникативной методике. То есть вы начинаете говорить с первого занятия. Грамматика в таком случае изучается в контексте рассматриваемой темы. Преподаватель не заостряет внимание на четких правилах, а уделяет больше времени на отработку грамматики в процессе разговорной практики. Это оптимальная методика обучения, принятая во всем мире.
  2. Методика «Главное говорение, грамматика неважна» тоже не полезна для изучающих английский язык, а если говорить прямо, то она провальная. Мы подхватили мысль полиглотов о том, что грамматику учить не нужно, и теперь просим своих педагогов упрощать речь до уровня ребенка. Однако мы можем сказать совершенно однозначно: абсолютно ВСЕ полиглоты изучали грамматику, только подходы у них были разные. Предлагаем их рассмотреть:
    • Классический. Если полиглот хотел не просто научиться перебрасываться простыми фразами с иностранцами, а претендовал на должность переводчика, он не пренебрегал обычными грамматическими пособиями. Яркий пример — венгерский полиглот Като Ломб. Эта дама овладела 16-тью языками и не гнушалась штудированием грамматических упражнений. Хотите учить языки как она? Тогда ознакомьтесь с нашей статьей «Като Ломб: 10 заповедей для изучающих английский язык».
    • Современный. Время не стоит на месте, и теперь полиглоты несколько изменили свой подход. Много полезной информации о таких людях вы можете почитать в статье «Секреты полиглотов: правда и вымысел». А сейчас мы рекомендуем вам посмотреть интересное видео. Его автор раскрывает небольшой секрет изучения языка, которыми обычно пользуются и полиглоты. Особенных «тайн» в записи вы не найдете, зато спикер очень четко и понятно объясняет, как не учить грамматику и в то же время… изучать ее.

Как видите, «секрет» сводится к одному из принципов коммуникативной методики. При изучении английского языка не нужно зацикливаться на самом правиле, на его четкой формулировке. Слушайте больше, пытайтесь воспринимать формы построения предложений на слух. Автор видео считает, что грамматику надо учить так, как дети учатся говорить — все воспринимают на слух.

Такая методика подходит для родного языка, когда ребенок постоянно находится в среде изучаемого языка. Но насколько такой подход к изучению грамматики является действенным для второго иностранного языка, остается загадкой.

Поэтому по коммуникативной методике студенты не просто слушают правильную грамматику, но и сами ее употребляют, придумывая свои примеры, используя изученные слова.

Обратите внимание

Do not be surprised when those who ignore the rules of grammar also ignore the law. After all, the law is just so much grammar.

Не удивляйтесь, когда тот, кто игнорировал грамматические правила, также проигнорирует закон. В конце концов, закон — это в какой-то степени тоже грамматика.

Теперь давайте выведем несколько принципов изучения грамматики английского «по-современному»:

1. Изучайте грамматику английского языка на практике

Вызубренные формулировки правил без практического применения будут только тормозить вашу речь. Гораздо полезнее один раз прочитать формулировку и составить 10-15-20 предложений с использованием этого правила — это практическое, а не теоретическое применение грамматики.

2. Слушайте, как говорят носители, и учитесь у них

Именно это имели в виду полиглоты, когда заявляли о том, что никогда не учили грамматику. Они слушали много подкастов, смотрели фильмы, сериалы, новости на английском языке — слушали англоязычных граждан.

Постепенно полезные разговорные фразы и формулировки отложились у них в памяти, и полиглоты стали использовать их в собственной речи.

Для стабильного прогресса в английском подберите хороший материал соответствующего уровня, в этом вам поможет статья «Учимся воспринимать английский на слух: советы по выбору аудиоматериалов и работе с ними».

3. Читайте книги

Читая, вы задействуете свою зрительную память: вы видите, как строится предложение, какое время используется в том или ином случае, и постепенно запоминаете, когда и какое время или грамматическую конструкцию употреблять.

4. Обязательно выбирайте интересные вам материалы

Увлекательная книга, видео или подкаст полностью завладеют вашим вниманием, и вы будете осознанно слушать запись или читать текст. При автоматическом чтении или аудировании «потому что так нужно» внимание быстро рассеивается, поэтому ни о каком изучении грамматики и речи быть не может.

5. Используйте каждую возможность поговорить на английском языке и не упрощайте свою речь

Попробуйте взять на вооружение 1000 полезных английских фраз и используйте их в разговоре с англоязычным другом, сокурсниками в группе изучения английского, преподавателем и т. п.

6. Выполняйте письменные грамматические упражнения

Помимо устной речи вам нужно еще и научиться писать грамотно, а это умение развивается только при выполнении упражнений на грамматику. Кроме того, вспомните, ведь некоторые люди не говорят на английском языке потому, что боятся допустить ошибку. А выполненное письменно упражнение станет вашей «репетицией», поэтому заговорить будет уже не так страшно.

Грамотная письменная речь — must-have современного человека.В итоге мы хотели бы привести вас к мнению, что на вопрос «Нужно ли учить грамматику английского языка?» ответ может быть только утвердительный. И учить ее надо правильно: по современной методике, используя различные увлекательные и развлекательные материалы.

Слова «грамматика» и «грамотный» родственные, поэтому стать грамотным человеком можно только зная грамматику. А помочь осилить ее помогут интересные статьи: «Как учить грамматику английского языка: самостоятельно или с преподавателем», «ТОП-13 ошибок, мешающих учить грамматику английского языка».

Если же вы уверенно чувствуете себя во всех временах и конструкциях, но возникают сложности с разговорной речью, мы рады будем помочь вам «разговориться» и научиться использовать все свои знания на практике.

Попробуйте записаться на курс разговорного английского по Скайпу, через несколько уроков вы убедитесь, что говорить по-английски легко.

Источник: https://englex.ru/do-we-need-to-learn-english-grammar/

Ссылка на основную публикацию