Как мотивировать себя учить английский язык: секреты мотивации и как правильно настроиться

Секреты мотивации Юлии Беркела – Как мотивировать себя учить английский и НЕ ТЕРЯТЬ мотивацию больше никогда?

Как мотивировать себя учить английский язык: секреты мотивации и как правильно настроиться

Эту статью я написала эксклюзивно для своих подписчиков. В ней вы узнаете 2 неочевидные причины нехватки мотивации, устранив которые у вас будет столько мотивации, что вы сможете продавать ее килограммами..
(Причем, если вы эти 2 проблемы НЕ устраните, то вы будете обречены на то, чтобы терять мотивацию только начав, каждый раз.

) Так что… если у вас проблемы с мотивацией и вы не можете “заставить” себя учить английский, то я вам очень советую дочитать эту статью до конца и сделать 2 упражнения внизу…

Кстати, тема очень важная и лучше не отвлекаться. Поэтому, пожалуйста выключите телефон, закройте не нужные окна в браузере, даже отключите интернет, и начинайте читать.

СОДЕРЖАНИЕ

1) Причина потери мотивации #1 – не правильно поставлена цель

2) Шаблон идеально поставленной цели
3) Ежедневный ритуал “Благодарность”
4) Ежедневный ритуал “Визуализация”

Причина #1 – нет правильно поставленной цели

Главная причина потери мотивации учить английский, да и вообще делать что-либо, это – неправильно поставленная цель или отсутствие ее. Если цель слишком абстрактна, то можно сказать, что цели нет. И мотивацией тут и пахнуть не будет…

Это как в “Алиса в стране чудес”: “Если вы не знаете, куда вы хотите попасть, то вам не важно в какую сторону идти”

То есть, “если вы не знаете, для чего именно, когда и на каком уровне вы хотите освоить английский, то вам не важно какой курс брать, сколько слов учить и как их правильно произносить…”

Например, неправильно просто сказать “я хочу хорошо говорить по английски”… Не конкретно…

Нужно четко знать для чего вы учите английский. У каждого это свое: путешествия, работа, общение, вуз, саморазвитие..

Но все равно недостаточно просто сказать “я хочу хорошо говорить на английском, чтобы путешевствовать”  – да, это уже лучше, но опять же совершенно неправильно…

Итак, давайте разберемся, как должна выглядеть идеальная цель.

Идеально поставленная цель всегда будет мотивировать – сама.

Правильно поставленная цель состоит из 4-х элементов и поставить ее может любой школьник… Но каждый из этих элементов критически важен. Убераете один, эффективность падает на -50%. Убераете еще один – еще раз на -50%. Нужны все элементы.

Идеально Поставленная Цель – ШАБЛОН

  1.     что вы хотите конкретно получить (результат)
  2.     когда (дата)
  3.     с помощью чего   (инструмент)
  4.     зачем

То есть, чтобы поставить цель правильно и заставить ее мотивировать вас автоматически, нужно ответить на эти 4 вопроса и каждый день прочитывать цель вслух.

И все, вы обречены на успех. Обещаю.

Как только вы ответите на эти 4 вопроса и правильно выпишите цель, ваш разум и подсознание примут ее и вам станет кристально ясно, что нужно делать, каждый день. Это работает волшебно.

Вот шаблон для постановления цели:

К  [ДАТА]  у меня будет  [РЕЗУЛЬТАТ], который я получу с помощью  [ИНСТРУМЕНТ].  [ЗАЧЕМ, 1-2 предложения]. Эту формулу вы можете перенимать дословно или видоизменять в зависимости от вашей цели. Поговорим о каждой из этих состовляющих.

КОГДА

Сила дедлайнов и сроков доказана научно: они всегда сильно подталкивают нас на действия. Без определенной даты, к которой вы надеетесь достичь результата ваши разум и подсознание будут потеряны, они будут как бы плавать в океане времени бездействуя, так как нет никаких рамок. Поэтому вы должны поставить дату.

РЕЗУЛЬТАТ

Результат это то, чего вы хотите. Конкретно. (Конечно же нужно вашему мозгу говорить, чего вы хотите, ведь это суть постановки цели…) И помните, что нужно конкретно писать, чего хотите, например “свободно общаться на английском для работы зарубежом” а не просто “разговаривать на английском”

ИНСТРУМЕНТ

Инструмент это ответ на вопрос “Как вы добьетесь своей цели? С помощью чего?”. Тут тоже нужно конкретно написать, как конкретно вы сможете добиться цели, то есть с помощью чего или кого вы это сделаете. И наконец зачем:

ЗАЧЕМ

Этот элемент очень важный, но его почти всегда упускают. Тут вам нужно написать, 1) для чего вам лично нужен этот результат и 2) как он поможет другим и улучшит этот мир.

То есть, важно написать не только почему вы для себя хотите этот результат, а еще и как это улучшит жизнь других людей. Когда мы вносим этот элемент в постановку цели, что-то волшебное происходит. Появляется что-то теплое внутри, что подогревает цель.

И цель быстрее достигается и приятнее для всех.

Давайте же разберем маленький пример такой цели.

Это просто пример, можете моделировать под себя: К июню 2016-го года(

6 простых шагов, как мотивировать себя на изучение английского языка

Факт: английский язык нужен везде.

Со знанием языка вы можете:

  • получить более интересную и высокооплачиваемую работу
  • чувствовать себя свободно в путешествиях
  • получить образование за границей
  • узнавать самую свежую информацию в вашей сфере деятельности и т. д.

Поэтому я ничуть не приукрашу, сказав, что знать английский язык нужно всем. 

Однако между пониманием, что вам нужно учить английский и первыми реальными действиями, могут пройти годы. Очень часто мы воспринимаем изучение иностранного языка как серьезный шаг, к которому нужно готовиться, и откладываем его на нескончаемые понедельники.

С таким подходом вы теряете очень много времени и возможностей. Пройдет год, и вы подумаете: «Начни я учить английский год назад, сейчас я бы уже мог устроиться в иностранную кампанию или переехать в другую страну… »

В статье я дам вам 6 простых шагов, с помощью которых вы сможете мотивировать себя к изучению языка. 

Кстати, эти шаги вы можете использовать не только относительно изучения английского языка 🙂

Что такое мотивация?

Я уже не раз писала, что при изучении английского языка важную роль играет мотивация человека выучить его.

Мотивация – желание сделать что-либо, стремление к цели.

Вы наверняка можете вспомнить хоть один пример того, когда у вас была сильная мотивация сделать что-то.

Например, вы терпеть не можете рано вставать. Но тот факт, что у вас вылет в 8 утра в страну вашей мечты, заставляет вас вскочить с кровати и радостно отправиться в путешествие.

Если у человека есть мотивация выучить английский язык, обучение будет идти намного приятнее и быстрее.

Например, вы знаете, что через месяц у вас собеседование на английском на прекрасную должность вашей мечты в международную компанию.

Вы очень хотите получить это место. Поэтому навряд ли вы будете пропускать уроки, не делать домашние задания, опаздывать на пол занятия.

Конечно, вы будете бежать на занятия и учить английский в любую свободную минутку.

Почему падает наша мотивация к изучению языка?

Обычно это связано с нашим негативным опытом изучения языка. Почти каждый из нас учил английский язык в школе, институте, но так и не увидел результата от обучения – так и не научился разговаривать на нем.

Из-за этого отсутствия результата у многих появляются мысли «английский не для меня», «выучить английский невозможно», «у меня нет способностей к изучению языков». При этом ваша мотивация к изучению падает.

На самом деле правда состоит в том, что выучить английский язык может каждый! Поэтому советую вам побыстрее избавиться от таких мыслей и повысить свою мотивацию.

Для этого я предлагаю вам 6 простых шагов.

Внимание: Вы учили английский в школе, в институте, с репетитором, но не можете говорить? Узнайте на открытом уроке, как заговорить через 1 месяц занятий по методу ESL. Попробуйте методику бесплатно.

6 шагов для повышения мотивации к изучению английского языка

Выполнить эти шаги очень просто. Главное – выполняйте то, что в них указано!

Шаг 1: Поставьте перед собой цель

Подумайте, что даст вам знание английского языка. Посмотрите на свою жизнь: где бы вы могли использовать английский. Для этого задайте себе вопрос: «Если бы я умел говорить на английском, что бы это мне дало?».

Например, вас не повышают на работе, потому что на этой должности нужно знание английского. Выучив английский, вы бы получили более высокооплачиваемую и интересную работу.

Или, выучив английский язык, вы бы смогли поступить в университет в Австрии, получить образование за границей и переехать жить туда.

Шаг 2: Нарисуйте себе всю выгоду от изучения языка

В этом пункте вам нужно помечтать.

Если в 1 шаге вы решили, что английский вам необходим, чтобы получить высокооплачиваемую и интересную должность, то теперь представьте детально всю выгоду от этого. Какие изменения это принесет в вашу жизнь?

Например, подумайте, как вы потратите деньги, которые будете получать на новой должности. Или представьте, как будете летать в командировки по всем странам мира.

Не бойтесь фантазировать, рисуйте у себя в воображении все детали выгоды от изучения языка.

Шаг 3: Решите, что вам нужно учить английский язык прямо сейчас

Это очень простой шаг – просто решите, что вы будете его изучать с сегодняшнего дня. Не откладывайте это на завтра, выходные, понедельник, следующий месяц или год.

Шаг 4: Уделяйте английскому языку 10 минут в день

Теперь, после решения нужно начать действовать. Но действовать надо постепенно, чтобы не «спугнуть» наше решение. Поэтому не стоит заваливать себя учебниками и начинать зубрить правила английской грамматики.

Найдите что-то интересное в английском языке. Например: Короткие веселые рассказы, картинки, забавные видео на английском.

Главные принципы:

  • Это должно быть просто (не залезайте в сложную грамматику)
  • Это должно быть интересно вам

Статья в тему: Как поддерживать английский язык в форме, уделяя 10 минут в день

Цель этого шага – восстановить интерес к английскому языку.

Постепенно увеличивайте время занятий с 10 минут до 30, с 30 до 60 и т.д

Шаг 5: Найдите правильную методику изучения английского языка

Не надо наступать на одни и те же грабли: изучать язык по учебникам, тратить очень много времени на теорию. А в итоге разочароваться в английском, так как вы не можете самого главного – говорить на нем.

«Правильная» методика означает, что на занятиях будет много практики, причем это должна быть практика именно разговорного навыка.

Например, у нас на курсах Easy Speak на уроках уделяется 20% времени на теорию и 80% на практику. Это позволяет сразу использовать в своей речи то правило, которое объяснил преподаватель, постепенно доводя его использование в речи до автоматизма.

Если вы хотите получить результат, найдите курсы или преподавателя у себя в городе, которые занимаются по похожей методике.

Статья в тему: Главная ошибка при изучении английского языка

Шаг 6: Начните заниматься

Прямо сейчас, не откладывайте свое обучение, не оправдывайтесь нехваткой времени и важными делами. Они никогда не исчезнут из вашей жизни.

Просто начните свое обучение и получите первые результаты.
Например, прямо сейчас:

Итак, я надеюсь, эти шаги помогут вам перестать откладывать выше изучение английского языка и, наконец, выучить и заговорить на нем.

Итог

В нашем мире есть очень много всего интересного и на все нужно находить время.

Начать изучать английский язык прямо сейчас вам помогут следующие 6 шагов:

1. Поставьте перед собой цель2. Нарисуйте себе всю выгоду от изучения языка3. Решите, что вам нужно учить английский прямо сейчас4. Уделяйте английскому 10 минут в день5. Найдите правильную методику изучения

6. Начните заниматься          

Читайте также:  Английский на тему "кухня": слова, рецепты, кухонные предметы

Уделив всего от 4,5 до 9 месяцев на изучение языка (занимаясь регулярно по правильной методике), вы сможете действительно начать говорить свободно. А это откроет вам двери во многие сферы деятельности и интересов, которые без английского вам недоступны.

Сага о мотивации или как мотивировать себя на изучение иностранного языка? – Ясмина Ступак

Мое главное преимущество в том, что я все еще продолжаю учить иностранные языки (сейчас — это французский, выхожу на уровень С1). Хочу отметить, я не просто рассказываю студентам — делайте так и эдак, но и сама регулярно прохожу те же этапы в изучении иностранного языка, что и мои студенты.

Мне кажется, каждый, кто учит иностранные языки, проходит одинаковые этапы:

Воодушевление — первые сложности — гордость преодоления — снова сложности — отчаяние — потеря мотивации («я никогда не выучу этот язык, кто его вообще придумал») — возврат к снаряду — повторение цикла сначала

Эта схема — абсолютно ненаучная и сделана просто из моих наблюдений за моими студентами и собственного опыта. Но, как показывает практика — чаще всего происходит именно так.

В этой статье я расскажу вам — как же себя мотивировать, чтобы регулярно «возвращаться к снаряду».

Студенты языковой школы, где я работала, платили невероятные деньги школе за быстрое и эффективное изучение языка. На пробных занятиях я всех студентов предупреждала, что результат будет, если вы будете пахать.

Чаще всего такие люди ставили перед собой конкретную цель: переезд, учеба за границей, работа в крупной компании и т. д. Студенты на волне первого вдохновения всегда говорили, что само собой разумеется — они готовы работать.

Когда они начинали курс, то почти сразу делились на две группы по типу мотивации:

Первая группа — сильная и правильная мотивация, следование советам преподавателя.

Человек четко знает, зачем ему это нужно. Он понимает, что БЫСТРО получить результат можно, только если инвестировать МНОГО времени в изучение языка. Такие студенты, как правило, слушают советы преподавателя, задают вопросы, с уважением относятся к преподавателю. Это кажется очень простым, но на деле не у всех выходит. Почему? А потому что:

  • Делать ДЗ вовремя и в полном обьеме — это уважать преподавателя.
  • Приходить на урок вовремя (и предупреждать, если не приходишь, желательно раньше, а не за 15 минут до начала урока) — это уважать преподавателя.
  • Приходить на урок подготовленным — уважать себя и преподавателя.
  • Если человек приходит неподготовленным, он тратит время впустую — свое и преподавателя.
  • Если он регулярно занимается, не переносит занятия — это тоже уважение к себе, своим решениям и уважение к преподавателю.
  • Студент задает вопросы, если что-то непонятно, и просит преподавателя обьяснить еще раз — это уважение к себе. Даже самый лучший преподватель — не телепат. Если вы не спросите, или, наоборот, на вопрос: «Все ли понятно?», скажете «угу», то он не всегда угадает, что за этим «угу» кроется.

Человек понимает, какой конкретный результат он хочет на выходе.

Например, понимать фильмы и читать книги — это не конкретный результат, потому что его нельзя получить за короткий срок.

Почему нельзя? Потому что КАКИЕ фильмы? Какие темы? Из какой сферы? Как мы будем измерять прогресс и оценивать результаты?

Пример конкретного результата — это говорить и понимать, что тебе говорят в бытовых ситуациях. Например, после переезда — пойти в банк и открыть себе счет, или уметь вести переговоры на работе с иностранными партнерами (опять, нужно конкретизировать, в КАКОЙ сфере). Нужно понимать, какой обьем языка нужен и для чего.

Пример из практики: студент XY живет в России, ему предложили перевод в Швейцарию по работе. Он переезжает через 7 месяцев, и за это время ему нужно достигнуть уровня Intermediate.

То есть — уметь объясниться в бытовых ситуациях, вести small talk с коллегами, говорить с новыми знакомыми, чувствовать себя комфортно в новой стране. Через 7 месяцев именно этот результат получил студент.

Почему? Потому что делал все то, что я описала в пункте 1.

Вторая группа — сильная, но неправильная мотивация или отсутствие мотивации и понимания ЗАЧЕМ

Представим — студенты, которые учат язык «про запас», «для себя», «возможного переезда». Чаще всего у них наступает спад, потому что они не знают, конкретно — ЗАЧЕМ. Потом начинаются вечные отговорки — преподаватель плохо научил, курсы плохие, объяснение не очень, или еще хуже — кошка болеет, у собаки лапа болит, у свекрови мигрени, нет времени и т. д.

Тут я бы хотела объяснить, что преподаватель не учит язык ЗА студента. Он выступает в роли тренера. Тренер за вас приседает на тренировках? Вот и преподаватель за вас не учит. Правило учится дома, а на уроке отрабатывается.

При желании язык можно выучить самостоятельно (сейчас столько возможностей, и да, я лично знаю тех, кто выучил язык самостоятельно). Самостоятельно не очень получается вести диалог.

Вот для этого и нужен преподаватель — вы ему даете подачу, он отбивает, и так по кругу, пока не научитесь это делать достаточно хорошо. Внимание — не идеально, а ДОСТАТОЧНО хорошо.

Нужно открывать рот и говорить, иначе результата не будет.

Поначалу будет получаться коряво, вы будете бледнеть, краснеть, потеть и думать, что никто не говорит хуже вас. По своему опыту знаю — это проходит. Нужно только продолжать и не сдаваться.

Если у вас есть сильный страх, то попробуйте идти ему на встречу, как будто вы в холодную воду заходите — сначала одной ножкой, потом ручкой трогаем воду, затем постепенно заходим по пояс, а потом – каааак поплыли.

Что делать, чтобы не опустить руки и вернуть мотивацию?

Если у вас в жизни действительно тяжелый период, а изучение языка только добавляет стресса (я сейчас говорю про тяжелый период, а не про отговорки), то снижается ваша мотивация. Потеря мотивации — это нормально. Что же делать, чтобы вернуться к снаряду и не забросить изучение иностранного языка от слова совсем?

  • Поставьте себе приблизительный срок. Например, я знаю, что август 2018 — это тяжелый месяц, много переездов, подготовка к началу учебного года (я работаю в университете), много значимых событий в личной жизни. Поэтому я договорилась со своим преподавателем французского, что сделаю перерыв до сентября.
  • Запланируйте возвращение к занятиям. Скажите себе: «15 сентября я снова начинаю заниматься».
  • Переведите изучение языка в режим удовольствия. Попробуйте начать делать все то, на что не хватало времени. Как приятно посмотреть фильм на изучаемом языке, сериал. Но без судорожного дерганья к словарю, а ПРОСТО ТАК.
  • Двигайтесь в своем темпе и не теряйте связь с языком. Продолжайте заниматься, но в очень облегченном формате. Если это черепашьи шаги, пусть будут такие, чем никакие. Даже если раньше вы двигались семимильными.
  • Хвалите себя за каждое маленькое действие.
  • Язык — это труд, иногда — непосильный. Не вините себя и дайте себе время!

На тему мотивации написано много статей, но мне кажется, что в контексте иностранного языка, она особенно актуальна. Если вы хотите почитать подробнее, то вот хорошая статья на эту тему.

Мои любимые цитаты из статьи. Что делать, если пропадает мотивация?

  1. Пересмотреть свою цель и определить вашу РЕАЛЬНУЮ ПОТРЕБНОСТЬ. Для чего вы делаете то, что делаете?
  2. Пересмотреть сроки, сделать цель более реальной.
  3. Двигаться в своем темпе, а не в чьем-то другом.
  4. Не обращать внимания на других. Больше жить в состоянии «здесь и сейчас», а не в «вот если бы я…»
  5. Поработать внутри себя — возможно у вас есть какие-то внутренние негативные установки, которые вас тормозят. Если есть — работать с ними в первую очередь.
  6. Дать себе право на ошибку.

Способы повышения мотивации и возвращения хорошего настроения:

  1. Переключаться. Не зацикливаться на том, что не получается. Отвлечь мозги. Заняться чем-то, вообще не связанным с целью.
  2. Все варианты поднятия уровня энергии — медитации, музыка, творчество, спорт. У каждого свое.
  3. Визуализация. Картинки, заставки, карта желаний, альбом желаний — что угодно. Главное — не только сделать, главное -РЕГУЛЯРНО на всю эту красоту смотреть и представлять, как вы себя будете чувствовать, когда у вас это все будет. Заметьте, не ЕСЛИ, а КОГДА.
  4. Позволить себе проживать ВСЕ эмоции, которые у вас будут на пути к вашей цели.
  5. Лучшая мотивация — это ваши достигнутые результаты.

А что делаете вы, если пропадает мотивация, и никак не получается вернуться к изучению языка? Буду рада услышать о вашем опыте в комментариях!

***

Спасибо, что читаете! Самой лучшей благодарностью для меня будет ваш репост или комментарий.

P. S. Если Вам нужна языковая консультация — обращайтесь! Прочитать детали можно здесь.

Как мотивировать себя на учебу 12 золотых советов

Вы хотите стать успешным человеком, добиться многого в жизни для этого надо много учиться и получать знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но вам неохота лишний раз сидеть за книгами и изучать необходимую для вас информацию. Хочется погулять, посмотреть кино или пообщаться с друзьями.

Как начать мотивировать себя на учебу? С чего начать мотивацию самого себя?

Психологи изучили эту проблему и пришли к выводу что людям, которые хотят себя замотивировать на учебу надо дать двенадцать основных советов

Совет 1. Друзья, на которых можно равняться

Посмотрите на людей, которые вас окружают, среди них есть не совсем удачливые люди и есть удачные и везучие по жизни. Обратите внимание на друзей, у которых все хорошо складывается в жизни.

Проанализируйте, что помогло им добиться успеха у жизни? Успех, хорошая работа, уважение, продвижение по службе все это приходит не сразу, а постепенно и благодаря вашим знаниям.

Благодаря полученным знаниям человек создает себе дорогу в жизнь.

Совет 2. Друг и вы конкуренты

Найдите себе друга, который тоже, как и вы хочет учиться, получать знания и в будущем устроиться на хорошую работу.

Если вы с другом будете делиться своими достижениями и даже немного хвастаться друг перед другом, это не плохо. Конкуренция в получении хороших знаний никогда никому не навредит, а даже наоборот промотивирует вас получать еще больше необходимых знаний.

Совет 3. Наставник старше вас

Хорошо если вас сможет мотивировать на хорошую учебу человек старше вас, это может быть преподаватель, родители, просто близкий знакомый.

Старайтесь задавать на лекции больше вопросов, чем больше вы будете узнавать нового, тем лучше вы замотивируете себя на учебу.

Не надо стесняться задавать вопросы профессору или преподавателю он вам ответит с радостью ведь человек, который задает вопросы, считается целеустремленным, нацеленным на результат.

Совет 4. Мотивация это ваша цель

Когда у человека есть цель кем он хочет стать в жизни, хорошим преподавателем, врачом, инженером, он будет стараться учиться получать необходимые знания, потому что они нужны ему в жизни, ведь без знаний он не сможет вылечить человека как врач или построить производство, как инженер.

Поставьте перед собой цель кем вы хотите стать это ваша мотивация и учитесь выбранной профессии.

Совет 5. Поставьте цель и оценивайте себя

Составляйте список задач на каждый день и придерживайтесь этого списка. Если вы поставили на сегодня цель выучить конспекты, вы обязательно должны это сделать, после выученного материала не забывайте себя наградить, купите себе шоколадку или погуляйте с подружкой.

Достигнутая цель всегда должна быть оценена и награждена пусть простой конфеткой или шоколадкой.

Совет 6. Мотивация на учебу через скетчноутинг

Многие люди осознают и понимают, что главное, чтобы добиться чего-то в жизни это надо получить знания и много учиться, но порой так тяжело заставить себя открыть книгу, начать ее читать, изучать.

Как можно справиться с этой проблемой? Возьмите книгу Майка Роде «Скетчноутинг. Пособие по визуализации идей».

Главная суть этой книги, что вы можете писать не только лекции, но и составлять смешные ментальные карты с разными интересными цитатами, смешные рисунки, смайлики и так далее.

Совет 7. Мотивация через порядок и эстетичность

Попробуйте мотивировать себя через порядок и эстетичность. Приберите на своем столе, разложите все красиво и удобно. Купите новые тетрадки, ручки, карандаши.

Создайте себе уют и красоту на рабочем столе, поставьте что-то красивое, приклейте над столом цель вашей жизни, смотрите на нее и стремитесь к ней.

Совет 8. Идеальные условия для учебы

Создайте себе идеальные условия для учебы отключите телефон, телевизор окружите себя покоем, создайте себе тишину, если мешают соседи или шумно на улице воспользуйтесь берушами, они хорошо помогают.

В спокойной обстановке вы хорошо сосредоточитесь и выучите много материала.

Если вы любите заниматься под музыку, включите спокойную не отвлекающую мелодию и учите под нее.

Совет 9. Никогда не сравнивайте учебу с развлечениями

Если вы будете сравнивать учебу с прогулкой по улице или с какими-то развлечениями, то вы никогда не сможете себя замотивировать на хорошую учебу.

Учебу для вашего будущего никогда не сравнивайте с минутными слабостями.

Совет 10. Начинайте учиться

Сколько можно уговаривать и придумывать разных доводов для мотивации на учебу хватит, возьмите себя в руки и садитесь за книги. Что значит, не хочется, есть слово «надо» садитесь и занимайтесь.

Читайте также:  Как сдавать экзамен gmat - структура теста и система оценивания

Учеба нужна в первую очередь для вас, а не для ваших родственников друзей и родителей.

Совет 11. Делайте все заранее

Вам надо выучить или написать какую-то работу, не тяните до последнего дня начинайте делать ее заранее, чтобы уложиться в сроки.

В последний момент могут случиться непредвиденные ситуации, отключат интернет или зададут много по другому предмету, не затягивайте выполнение заданий и делайте их раньше.

Совет 12. Ставьте реальные цели

Научитесь планировать свою учебу, ставьте реальные цели и достигайте их. Не надо делать всю работу, за один день которую вам задали на неделю, умейте распределять объем работы и выполнять его.

Очень часто люди не соизмеряют свои силы и нагружают себя неправильно, от этого сильно устают, и получается упадок сил.

Научитесь нагружать себя равномерно, тогда не будет усталости, и мотивация сама будет присутствовать в вас.

15 советов от студентов элитного учебного заведения в Гарварде

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс – для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Записаться на курсПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Записаться на курсПодробнее

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ “да”, то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Записаться на курсПодробнее

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Записаться на курсПодробнее

Заключение

Путей мотивации очень много выберите для себя самый подходящий путь и начинайте учиться в полную силу. Ваши знания это ваше будущее. Желаем вам удачи.

Где взять и как поддерживать мотивацию учить английский?

Я бы могла накатать вдохновенную простыню о внутренней и внешней мотивации; о перспективах, открывающихся перед теми, кто владеет языками, но… Не стану ничего катать. Мое вдохновение не поможет тем, у кого мотивации нет.

Побуду на секунду Артемием Лебедевым (или кто эту фразу придумал? кстати, предупреждаю чувствительных натур – из песни слов не выкинешь) и отвечу… “Где взять мотивацию учить английский?”, “Да нигде, оставайтесь в *опе”.

Итак, с первым вопросом разобрались. Переходим ко второму.

Шучу. Нет, конечно, с первым вопросом мы не разобрались))

Но с ним невозможно разобраться, как невозможно поставить диагноз по юзерпику. Никто не даст вам мотивацию и не найдет ее за вас, а писать банальные рекомендации:

  • ищите, что вам нравится, от чего ёкает сердце
  • думайте, зачем вам это нужно и что отзывается внутри
  • представьте цель – ясно, конкретно и образно…

…ну так они уже все написаны.

Я лучше попробую зайти с другой стороны.

С какой еще другой стороны?

Как по мне, мотивацию могут поддерживать шаги, деятельность и следом за ними успехи. Они же, кстати, ее могут и создавать.

Шаги – любые. Можно большие, можно маленькие. Посмотреть пятиминутный ролик, выучить 7 новых словосочетаний, поговорить с иностранцем. Не устраивать себе боль, печаль и надрыв. А просто включать ролик и смотреть. Просто листать карточки с новыми выражениями три минуты, пока едешь на эскалаторе.

Короче говоря, можете идти семимильными шагами – идите. Не можете – ищите в шаговой доступности.

Те, кто идут семимильными, уже мотивированы, их уже прет, им уже нравится. Не надо равняться на них. Если же особенной мотивации нет, то не надо пытаться выучить весь английский сразу; не надо совершать подвиги; не надо сидеть за учебниками три часа кряду. Это будут первые и последние три часа английского в вашей жизни, после которых вы вряд ли когда-нибудь посмотрите в его сторону еще раз.

Итак, шаговая доступность. По чуть-чуть.

И пускай оно вам хоть сколько-нибудь нравится. Совсем немного. Может даже, вам будет нравиться не сам английский, а красивое оформление приложения, которое вы используете для новых выражений. Или прическа вашего преподавателя))

Просто делайте шаги. Шажочки. Сам факт деятельности и какая-никакая обратная связь в виде подвижек запускает нужные процессы.

Так что же, можно и без мотивации?

Говорят, что внутренняя мотивация крепче и надежнее, чем внешняя. Говорят, что на внешней мотивации далеко не уедешь. Если английский нужен (и нравится!) лично мне, у меня больше шансов не бросить всё это после первой же домашки. А если язык нужен моему начальнику, то гори оно все синим пламенем.

Я так и думала до последнего времени. А сейчас мне кое-что подсказывает собственный опыт, и это идет вразрез с тем, что «говорят» выше.

За последние лет десять у меня было несколько попыток полюбить йогу. Прижилась только последняя попытка – когда стало уже просто нужно для здоровья.

Можно поспорить, что здоровье – это внутренняя мотивация. Не в моем случае. Я четко для себя понимала, что это не был мой добровольный выбор. Скорее, осознанная необходимость. Ситуация вынудила.

Какая уж тут внутренняя мотивация? Какое удовольствие?

Но подумать только – я хожу уже несколько месяцев (это много для человека, который обычно бросал после одного-двух занятий). С переменным успехом пытаюсь найти для себя что-то приятное в процессе, а уже сделанные шаги и обратная связь в виде изменений и подвижек помогают мне шагать дальше.

Так что все не так однозначно. И на внешней мотивации можно ушагать уехать. И без особых восторгов тоже.

А заставлять себя не придется?

Необязательно мотивироваться изнутри, необязательно прыгать от восторга при мысли о следующем занятии, необязательно даже любить это дело, чтобы начать и продолжить.

Если просто делать раз за разом, замечать подвижки и небольшие успехи; если исследовать этот новый вид деятельности, может быть, находя для себя в процессе что-то приятное, со временем все меньше придется напрягать мускул воли.

Поначалу, особенно если мотивации нет совсем, НЕБОЛЬШИЕ волевые усилия совершать все же придется. Именно поэтому выше звучала мысль про небольшие шаги, ибо на них не надо много волевых усилий. Сравните количество воли, нужное на:

  1. трехчасовую домашку
  2. три минуты листания карточек

На второе легче себя уговорить, зная, что это скоро закончится и пройдет безболезненно))

Важно! Никакого насилия и подвигов преодоления себя. Небольшие усилия, that’s all.

Магия начнется потом. А схема магии такая. Небольшие волевые усилия –> вы начинаете делать, по чуть-чуть –> уже сделанные шаги помогают совершить следующие шаги.

Как мотивировать учеников?

Теперь поговорю с преподавателями)) В ответ на недавние откровения о том, что активитиз и видюшки не главное в обучении английскому, прозвучала мысль “…ученикам всё-таки хочется веселья и интересности на уроках, поэтому в ход идут видео и статьи. А как вы поддерживаете мотивацию учеников без всего этого?”

Вообще – если у преподавателя в его педагогическом и методическом арсенале есть один-единственный способ мотивации, и этот способ – видюшки, мне кажется, плохи дела. Как думаете?

Я вообще-то не против… У меня вон есть уроки по отрывкам из фильмов и даже курс английского по сериалу SnC есть))) Guilty as charged.

Но все же мне кажется, преподавателю необязательно устраивать карусель из развлекательных материалов. Можно продумать грамотные и небанальные задания к любому материалу, хоть даже и к учебнику.

Попробовать мотивировать своих питомцев деятельностью и успехами, а не клипами с ютуба. Вот, например, сегодня Петя смог осмысленно поучаствовать в диалоге:

– Where are you from?

– I'm from Russia.

– Oh yeah? Which part?

– Moscow, the capital. And you?

Вчера еще не мог, а сегодня может. А задача препода – подвести к этому диалогу. Подобрать материал, выстроить занятие и организовать процесс так, чтобы у Пети получилось. И чтобы он это тоже прочувствовал.

Вот это вот «подвести», «организовать», «подобрать», «выстроить» – это методика.

По сравнению с танцами у доски, фейерверками и безудержным развлекаловом, это такая, знаете, черная работа, невидимая со стороны и не приносящая немедленной всенародной любви. Но зато надежная.

Клипы-фильмы-сериалы тоже нужно смотреть, но использовать их как средство, а не делать из них самоцель. Задача преподавателя остается прежней – так организовать процесс, чтобы подвести ученика к успеху. Если мы про аудирование, в данном случае успех – понять больше и лучше, чем раньше.

Что думаете? Где взять мотивацию? Как поддерживать?

Можно ли уехать на внешней мотивации? Вообще без мотивации? Далеко ли?

Курсы иностранных языков в Москве | Языковая школа «Интенсив»

2012-10-03

Мотивации бывают двух видов. И обе они связаны с чувствами и переживаниями. Есть негативная мотивация. В этом случае, человек предполагает, как глупо он будет выглядеть в ситуации, когда ничего не поймёт и не сможет сформулировать свои мысли. И тогда человек представляет себе всё это смущение и задумывается о том, что пора начать учить язык.

И это чувство является его внутренней мотивацией и настраивает его на обучение. Неспособность понять текст или речь, нежелание молчать во время переговоров, боязнь потерять идею, когда переговоры ведутся, а переводчика рядом нет, ощущение себя идиотом, не “в теме”. Страх заблудиться в незнакомом городе за границей.

Читайте также:  Future in the past — правило будущего в прошедшем в английском языке

И это в городе, а в деревне? А в джунглях?

И если разобраться, все эти ситуации вовсе не являются ужасными, просто они сопряжены с возможными неприятными эмоциями, которых можно избежать в будущем, если выучить язык в настоящем. Куда многограннее и интереснее позитивная мотивация. Что человеку даёт знание нового для него европейского языка: английского, французского, немецкого, испанского, итальянского.

Начнём с очевидного.

  • ВАУ! (Визуально-аудиальные виды деятельности)
  • На выученном языке можно читать любимую иностранную литературу, смотреть фильмы, слушать музыку, пользоваться сайтами. Это визуально-аудиальные виды познавательной, развлекательной и игровой деятельности являются одновременно и использованием языка, и способом его совершенствования. Поэтому они широко распространены и включены в большинство методик обучения ИЯ.

    Как было сказано выше, мотивацией является не сам факт просмотра фильма, а именно удовольствие, полученное от него. Ведь если фильм очень нравится, но он не понят до конца, можно пересмотреть его полностью или фрагментами ещё раз или несколько раз, в таком случае время, потраченное на перевод или интерпретацию, не будет восприниматься как потраченное зря.

    Так же и музыка. Студенты, изучающие язык, должны слушать не столько песни, содержащие текст, соответствующий их уровню, а прежде всего те, которые они готовы слушать даже без слов. Внутренняя мотивация подпевать певцу, исполняющему любимую композицию, приводит к запоминанию слов, не только на изучаемом, но и даже на неизучаемом языке.

  • Понимать больше юмора.
  • Полиглоты, и, вообще, люди, знающие языки смеются больше, чем, те, которые не знают много языков. Не зная языка, возьмите сборник анекдотов на иностранном. Ни одна шутка не не вызовет у вас улыбку.

    Чем больше вы расширяете свой лексикон, тем больше шуток становятся вам понятны и смешны. Тем больше поводов улыбнуться, а значит, получить положительные эмоции.

    Как тут не вспомнить мудрую фразу о том, что шутка не должна быть понятной, она должна быть понятой. Учите язык, чтобы понимать юмор.

    А ведь самые “лингвистические” шутки – это каламбуры.

  • Puns
    • A woman was driving in her car on a narrow road. She was knitting at the same time, so she was driving very slowly.A man came up from behind and he wanted to pass her. He opened the window and yelled, “Pull over! Pull over!” The lady yelled back, “No, it's a sweater!”
    • A man wanting to borrow another man's newspaper asks, “Are you finishe(d)?”The other man replies, “No, I'm Norwegian.”
    • What is your favorite music group? I love U2! I love you too, but what is your favorite music group?
    • In London, one man to another: “You know, my daughter has married an Irishman” “Oh, really?” “No, O'Reilly”
    • At a pizza shop: 7 days without pizza makes one weak.
    • Why do cows have bells? Because their horns don't work.
    • What starts with P ends with E and has millions of letters? The Post Office
    • What has many keys but can't open any door? a piano
    • Why did this man throw his clock? He wanted to see time fly.
    • A bicycle can't stand on its own because it is two-tired.
  • Откроются глаза ваши…
  • Чем больше изучаешь язык, тем яснее понимаешь, что не все каламбуры построены на простом сходстве звучаний. Есть слова практически одного корня. Это приоткрывает дверь в этимологию, науку, изучающую происхождение слов.

    Действительно, тот же пуловер, так называется потому что его натягивают (по-английски pull over). Знание этимологии в данном случае не только объясняет слово через его происхождение, но из играет мнемоническую роль, не давая путать его с неверным вариантом “полувер” (это вообще, теоретически, “человек, верующий во всё наполовину”;).

    Все европейские языки имеют латинские и греческие корни, вот почему они родственны и во многом похожи. Кроме того, языки Европы переплетаются между собой.

    Из французского во все языки попали слова, связанные с модой и кулинарией, из итальянского – с музыкой, из английского – со спортом. Выучив один европейский язык, становится легче понимать другой.

    Поэтому стать полиглотом в европейских языках может любой.

    Понимая, откуда произошло то или иное слово, изменяется мировоззрение. Связи между словами, а значит и понятиями становятся более очевидными. А это делает человека более просвещённым, последовательным, логичным и в то же время помогает обладать более гибким разумом.

    Second – это и секунда, и вторая. И правда, секунда – это вторая после минуты, более мелкая частичка часа.

    Capital – это по-английски столица. Интересно узнать, что и она, и “капитал”, и “капитан” и “капут” и даже капуста – слова, произошедшие от латинского “capita – голова, и их похожее звучание совсем не случайно.

    Итальянское Sole – солнце сходно с Solo,и действительно, солнце у нас одно. Миллион произошел от итальянского mila тысяча.

    Встречаются необъяснимые сходства между английским “shell” и русским “шелуха”.И

    И таких примеров – тысячи.

  • Цели и задачи
  • Мотивация к изучению языков неразрывна с личностью обучаемого.

    Студент сам должен определить и выписать какие у него планы на жизнь, какие у него цели и задачи. Из перечисленных целей и задач надо выделить те, для достижения которых поможет знание языка:

    работа:

    • увеличения веса своего резюме знанием языка,
    • приобретение знаний, чтобы благодаря им быть более востребованным на рынке труда и больше зарабатывать, перспективы карьерного роста
    • обретение новой интеллектуальной собственности
    • возможность работать с иностранцами или за границей.

    путешествия:

    • личные тур-поездки, экскурсии
    • участие в международных экспедициях, походах, исследованиях, раскопках
    • способность стать гидом для иностранцев в своём городе

    творчество:

    • Поэзия
    • Вокал
    • Графика
    • Кино
    • Художественный перевод

    Общение:

    • Дружеское общение
    • Виртуальное общение
    • Интернациональный брак
    • Усыновление

    Далее необходимо связать язык со своими хобби, придать своим хобби национальный колорит страны (стран) изучаемого языка. Таким образом, язык станет частью хобби, и в идеале хобби станет сам язык.

Гёте сказал, “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”. И это правда. каждый язык имеет свои особенности словообразования и синтаксиса. Поэтому мысли, которые выражаются философской заумью на одном языке, могут укладываться в одно несложное слово другого. Или же подобные слова есть в обоих языках, но принадлежат к разным частям речи.

Русский язык хоть и считается эмоциональным , однако в нём нет слов “frustration”, “challenge”.А один иностранец сделал для себя такое открытие, что слово “мир” означает и то, где мы живём, и то, как мы должны жить. Поэтому изучение языков – это самая настоящая самореализация, таящая немало откровений.

Ведь то, что закрыто в одном языке, открыто в другом и наоборот.

Недаром, тот же Гёте сказал: Кто не знает иностранных языков, тот не имеет понятия о своем собственном.

Вы – способны к языкам! (если прочитали эту строчку)

Чтобы не бросить обучение на полпути надо осознать, что человек, умеющий говорить, читать или писать даже на одном родном языке имеет потенциал выучить хорошо хотя бы один иностранный. Ему может потребоваться больше времени, могут потребоваться другие методики, но прогресс рано или поздно проявится и это неизбежно.

Надо хвалить себя даже за мелкие успехи. Даже если вы не успеваете за группой, помните, что мерило вашего прогресса в языке не уровень группы. Перестаньте сравнивать себя с другими. Сравнивайте себя только с собой в прошлом. И если вы сейчас понимаете в языке хоть немного больше, чем раньше – это уже полпобеды.

Это осознание пусть даже медленного движения вперёд -вот ваш ключ к успеху.

Не спешите сразу заговорить как носитель. Это не нужно. На первых порах говорите как можно проще и понятнее.

Вспомните, как ребёнком не могли сказать “машина”, “автомобиль” и тем более “автоматическое транспортное средство, оснащённое двигателем внутреннего сгорания”, вы не стыдясь говорили “би-би”, которое вы использовали ещё и в качестве глагола “Папа, би!” (поехали!) Научившись говорить просто, пускай сначала размыто и “в общих чертах”, вы постепенно будете оттачивать свой новый язык. Нет ничего зазорного, если вы, забыв слово “delicious” скажите или напишите “yummy”, главное, чтобы оно было произнесено/ написано правильно и понятно. Оперируя набором слов пятилетнего ребёнка, с новым витком заговорите как школьник, а затем как взрослый.

Если же вы забудете слово, не нужно произносить его по-русски. Лучше постарайтесь дать ему определение. Как в энциклопедии. Например, забыли слово “library” скажите “a place to read books for free”, для американца, не владеющего европейскими языками ,это будет лучше, чем “biblioteka”. Один из моих студентов, пытаясь сказать слово “нёбо” произнёс “sky”, и был понят.

Правда, только мной и только со второй попытки. Не лучше было бы сказать “a part of a mouth behind teeth, above a tongue”, его уровень позволял это, и тогда бы его поняли даже иностранцы и осознали, что он имеет в виду “palate”. Хотя в русском языке слова “небо” и “нёбо” родственны и отличаются одной фонемой, в английском sky и palate даже не имеют ни одной общей буквы.

Разве это не прекрасно, что имеет значение не сколько слов вы знаете (размер лексикона), а умение ими пользоваться.

Пустите язык в Вашу жизнь.

Язык – это не наука. Лингвистка – да, но не сам язык! И не искусство. Им пользуются люди, далёкие от искусства. А это значит, чтобы его освоить , не нужно обладать ни талантом, ни высокоразвитым интеллектом.

Вдумайтесь, сколько людей владеют русским языком со всеми его суффиксами и окончаниями, грамматикой и многозначными словами. И что же? Все они одаренные? Конечно, нет! Не боги горшки обжигают.

В любой стране есть и маленькие дети и личности с умственными отклонениями, и необразованные люди, и отшельники отрезанные от цивилизации, которые свободно общаются на языке своего государства, народа, племени. Так что же такое у них есть, чего нет у Вас? Ответ прост. Языковое окружение. Их язык всегда вокруг них. Устный и письменный, он сопровождает их повсюду.

Даже если у вас нет друзей, говорящих на изучаемом вами языке, или есть, но вы не можете встречаться часто, как хотелось бы, это не значит, что практика невозможна. Впустите язык в свою жизнь. Подумайте, с чем связана Ваша жизнь. Чем вы занимаетесь, что и кто Вас окружает. Настройте это всё на изучение иностранного.

Нет ли среди Ваших клиентов иностранцев или тех, кто учит тот же язык, что и вы? Смотрите ли вы телевизор? А зарубежный канал на Вашем новом языке? Любите перечитывать книги. Перечитайте в оригинале или в переводе.

Поменяйте интерфейс на телефоне и компьютере. Любите социальные сети? Добавьте парочку виртуальных друзей. И не просто добавьте, а общайтесь с ними. Как можете. И вы заметите, что с каждым разом у Вас будет получаться всё лучше. В общем, делайте то, что делаете и то, что любите делать, но по-английски/французски/итальянски/немецки/испански.

Интернет открывает колоссальные возможности использования и изучения иноземного наречия, именно с нужным Вам акцентом! Чаты, видеоконференции, видео и аудиофайлы, словари и энциклопедии.

Кстати, если вы владеете иностранным языком, в Интернете можно найти больше информации, а в час сомнений, Вам открывается возможность проверить сведения и обезопасить себя от недостоверной информации или же уточнить уже имеющиеся данные.

Итак, мотивация бывает как внешней, так и внутренней, как негативной, так и позитивной, но внутренняя позитивная из них больше.

Невзоров Александр Александрович, преподаватель английского языка центра “Интенсив”

Ссылка на основную публикацию