Английский язык в 1 классе: как учить английский первокласснику, какие и задания и темы входят в программу

Английский язык 1 класс: что должен знать и уметь ребенок для успешного обучения

Большинство родителей внимательно следят за успехами ребенка в школе, и, конечно, их волнует, успевает ли он по школьной программе, в том числе и по английскому языку. Сегодня наш эксперт постарается ответить на вопрос, каких результатов в изучении английского должен достичь ребенок к концу первого учебного года.

Марина Духанина – преподаватель Allright.io

Существует единая программа по английскому для начальных классов, рекомендованная Министерством образования. Например, в России в большинстве общеобразовательных школ изучение иностранного начинается со второго класса. Некоторые школы (гимназии, либо специализированные школы с углубленным изучением английского) вводят этот предмет уже с первого года обучения.

Тем не менее это не значит, что уже в первом классе ребенок начнет уверенно читать и писать. В это время школьная программа английского языка строится по принципу устного опережения. Это значит, что сначала ребенок учится различать английскую речь на слух и копировать её.

Методика преподавания английского языка детям 7 лет

Во время уроков дети слушают рассказы, глядя на картинки и комиксы. Повторяют слова за диктором и учителем, учатся произносить их самостоятельно. Главное внимание уделяется развитию устной речи и пополнению словарного запаса.

Что касается букв и алфавита, их изучение в первом классе необязательно, и зависит от конкретной школы или даже учителя.

В некоторых школах буквы начинают учить уже со второй четверти, что существенно облегчит задачу второклассникам, когда, согласно программе, ученик должен будет овладеть всем алфавитом буквально за несколько уроков.

С другой стороны, детям может быть нелегко изучать английский алфавит и в первом классе, так как им еще нужно усвоить русские буквы и цифры.


Что должен знать первоклассник к концу года

Итак, приведем список того, что должен знать ребенок, изучавший английский язык в первом классе:

1. Умения и навыки:

-Участвовать в простых диалогах, уметь поздороваться и попрощаться, ответить на вопросы о себе.

— Рассказывать о себе, своей семье, друге, животном, портфеле, комнате по образцу в пределах 5 предложений.

Совет: не требуйте от ребёнка спонтанного рассказа на заданную тему, ведь даже на русском детям, как правило, сложно складно рассказать о чем-то.

— Различать на слух те слова и выражения, которые изучались в течение года.

— Понимать основное содержание простых рассказов, построенных на знакомых словах, с опорой на картинки.

2. Основные слова и выражения:

Статья на тему: Приёмы обучения английскому языку в 1 классе

Погожева Т. А  учитель английского языка МБОУ «Ивнянская СОШ №1»

Погожева Т. А  учитель английского языка МОУ «Ивнянская СОШ № 1»

«Приёмы обучения английскому языку в 1 классе»

                                                Учитель:  Погожева Т. А.

                                                                       МБОУ «Ивнянская СОШ №1»

Приёмы  обучения английскому языку в первом классе.

В свете современных преобразований школы в целом и экспериментальной программы по раннему обучению детей английскому языку  в системе «Детский сад -начальная школа» появился вопрос о методах такого обучения.

Если ученикам старших классов можно задать с самого начала урока быстрый темп работы и придерживаться его до звонка, то с первоклашками, которые непоседливы и быстро устают, это не получается. Чтобы дети не утратили интереса к изучению иностранного языка с первых уроков, учителю необходимо хорошо знать физиологические и психологические особенности возраста.

В 6-7 лет ребёнок не задумывается о роли и значении английского языка в его дальнейшей жизни. Ему гораздо важнее, что происходит «здесь» и «сейчас», то есть он просто отвечает на вопрос: интересно для него занятие или нет. Сделать урок интересным и увлекательным, учитывая возрастные особенности ребёнка,- вот основная задача педагога.

Урок подразумевает совместную деятельность учителя и ученика, на время урока они становятся партнёрами. Педагогика сотрудничества прежде всего ставит целью создание благоприятного психолого-педагогического климата в классе. В начальной школе адаптация к новому коллективу  и режиму работы происходит не совсем гладко и безболезненно для ребёнка.

Для него это определённого рода стресс: не все дети сразу же готовы включиться в учебный процесс и активно в нём участвовать. Поэтому надо дать ребёнку необходимое время на адаптацию. Если ребёнок на уроке не идёт на контакт, не отвечает на вопросы, не надо на него давить, тем более кричать.

Лучше через некоторое время вновь обратиться к ученику, задав ему любой самый простой вопрос, и обязательно похвалить! Похвала часто снимает комплекс неуверенности и боязни сказать что-то не так. Задача учителя ненавязчиво подвести ребёнка к правильному ответу, поддерживая его желание этот ответ найти.

Часто дети в период адаптации аккумулируют всё, что происходит на уроке, а затем при правильном педагогическом подходе, в них просыпается желание говорить самим и быть активными на уроке.

Как известно, до 10 лет у детей  больше развито правое полушарие мозга, которое отвечает за воображение и образы. Необходимо учитывать эту возрастную особенность ребёнка и не требовать от него решения трудных логических задач или составления сложных алгоритмов действий. «Золотым ключиком», который открывает все ворота, становится игра.

Хочется поделиться своим опытом, который, возможно, будет полезен учителям, работающим в первом классе.

Начнём со звуков.  Как известно, на начальном этапе обучения иноязычные звуки не ставятся, чтобы избежать путаницы со звуками родного языка и не мешать становлению речи. Кроме этого, детям очень трудно объяснить местоположение артикуляционных органов. Но ведь знакомить с фонетической стороной речи необходимо.

Наряду со сказкой о мистере Язычке, предложенной автором одного из учебников для 1 класса Негневицкой  Е. И., я предлагаю мини – сказку «Весёлый лес» (“Funny Forest”), в которую включаю образные упражнения на имитацию звуков и артикуляционную зарядку.

Образы и герои этих мини-сказок легко и прочно запоминаются детьми, а элементы рассказов так же можно использовать на этапе объяснения фонетических знаков и их написания.

Фонетическая сказка “Funny Forest”

В одном большом- большом волшебном лесу жили – были разные существа.

Ветер – ветерок напевал свою песенку – [w-w-w]

Дождик помогал ему и бил капельками по земле – [p-p-p]

О приближающемся дожде предупреждала сова – [u-u-u]

Ей поддакивали вороны, но вместо «да» слышно было только – [٨-٨-٨]

А гуси возмущались – [g-g-g]

Мама – кошка звала своих котят – ]ks-ks-ks]

Слышалось фырканье  ежей – [f-v-f-v]

А корова, которая забрела в лес, чтобы поесть сочной лесной травы, мычала–[m-m-m]

А издалека слышалось рычание английской собаки – [r-r-r]

В этом лесу жил- поживал добрый язычок [j]. Он жил в маленьком домике рядом с каруселями, так как любил кататься на каруселях  – круговые движения языком в одну сторону и в другую, и на качелях – вертикальные движения языка вверх-вниз.

Ничто не останавливало нашего язычка: ни дождь – [p-p-p] , ни ветер – [w-w-w], Нагуляется, накатается, замёрзнет, задрожит – [ð-ð-ð], зачихает – [t]-t∫-t∫], закашляет – [k-k-k].

Прибежит домой и греет свои ручки – [h-h-h]. И вдруг стук в окошко – [d-d-d][t-t-t], – это подружки язычка пчёлки прилетели. Язычок приоткрыл окошко, немножко высунулся в него –высовывают кончик языка между зубами, и слышит как жужжат пчёлки – ]ð-ð-ð]. Они узнали, что язычок замёрз и угощают его мёдом – [h-h-h-h٨ni] .Поел язычок мёда и немного согрелся.

А на запах мёда прилетели комары. Язычок спрятался и захлопнул окошко, а комары пищат – [z-z-z]

И шмели прилетели, русские – [s-s-s] и английские – [θ-θ-θ]. Они принесли конфеты нашему язычку, чтобы развеселить его. А он ест и облизывается (сначала проводит кончиком языка по верхней губе, а потом по нижней).

Навестить его пришла подружка ежиха. У неё  много маленьких ежат. Испекла она им пироги с ванилином, но в одни из них она положила два пакетика ванилина – [w] (две галочки), а в другой – один – [v](одна галочка). Едят ежи первый пирог, очень – очень сладкий он. Сдувают ванилин с губ – [w-w-w], а второй им очень нравится, они едят и облизывают своими маленькими зубками нижнюю губу – [v-v-v].

Язычок приглашает всех своих друзей в дом, они садятся на диван и читают книги, радуются – [ai-ai-ai], смеются – [oi-oi-oi]. Начитались интересных книжек и заснули. Не будем их будить – [∫-∫-∫]

Постепенно можно употреблять слова, фразы, а позже и целые предложения на английском языке.

Для развития у детей слухового внимания и памяти, умения слышать и дифференцировать звуки по долготе и краткости, слышать межзубные звуки, открытые звуки и т. д.  я использую игры «фонетические».

Игра 1. “Найдите в каких словах спрятались звуки, которые я буду произносить».Дети смотрят на картинки  и слушают названия предметов, изображённых на них. Они должны хлопнуть в ладоши, если услышат заданный звук. Сами звуки отрабатываются с детьми до начала игры.

Игра 2. «Найдите рифму к словам». Учитель произносит слова, а дети должны найти к ним рифму; или кто-нибудь из ребят произносит слово, а учитель должен подобрать к нему рифму. Для игры надо заготовить несколько таблиц с мелкими картинками, которые могли бы рифмоваться друг с другом.

Задача ребёнка: показать и назвать только рифмующиеся картинки и слова. Это задание способствует развитию у ребёнка чувства рифмы, ритма, учит слышать и запоминать звуковой строй слова, учит сочинять стихи. Например: doll – ball, dog – frog, bee – tree, mouse – house, hair – bear.

Игра 3. Учитель раздаёт детям карточки с картинками (картинки могут быть у всех детей разными). Даётся одно задание для всех: « Соедините линией картинки, которые начинаются с одного и того же звука».

Игра 4 . «Волк и семеро козлят». В этой игре учитель может отрабатывать практически любые звуки, которые он вводит на уроке. Дети, закрыв глаза, должны отличить звуки (голос) матери «Козы» от звуков (голоса) «Волка».

Звуки можно менять каждый раз, как заново начинается игра, но предварительно надо повторить или отработать их с ребятами. Если ребята-«козлята» узнали свою «маму», они хором зовут её: Come in, dear Mum.

А если слышат «Волка», то говорят: Go, go away.

Голос «Козы»                                                        Голос «Волка»

              [ti: ti: ti:]                                                                    [tiŋ  tiŋ tiŋ]

              [θiŋ θiŋ θiŋ]                                                               [sin sin sin]

              [me me me]                                                               [mǽ mǽ mǽ]        

Роли «Волка» и «Козы» сначала исполняет один учитель, а потом ему помогают дети.

Лексико-грамматические игры.

Игра 1. Цель игры: соединить значение цвета с образом самого предмета, имеющего этот цвет, тем самым закрепляются знания лексики и одновременно углубляется жизненный опыт (лягушка – зелёная, кит-чёрный и т. д.) Задания могут быть такими:

  1. Разукрась картинки в данный цвет;
  2. Разукрась только те картинки, те предметы, которые наяву имеют этот цвет (кот не может быть синим, а луна зелёной);
  3. Назови предметы в сочетании с их цветом или другими признаками (большой, маленький, хороший, плохой)

Используя кубики мы можем доступно объяснить ребёнку , где должно находиться слово, обозначающее цвет или другой признак предмета. На столе учителя – цветные кубики. Учитель должен создать образ самого предмета.

Для этого он выбирает один из кубиков и называет его этим предметом: cat, dog … Поясняя учащимся, что перед каждым предметом в английском языке стоит маленькое слово “a” (показывает второй кубик), которое показывает, что оно в единственном числе.

Затем учительподбирает кубики соответственного цвета и ставит их в том плрядке в каком произносит: артикль – прилагательное – существительное  a blue pen, a red fox. Кубики обозначающие образ предмета и артикля, остаются постоянными, а кубики цвета меняются в зависимости от цвета названного предмета.

Проводится контроль запоминания: Где должен стоять кубик, обозначающий цвет или другой признак предмета: перед “a”, после предмета или между ними? Если ребята усвоили, можно провести следующую игру.

Игра 2. На столе у учителя находятся кубики, обозначающие признаки предмета. Начинаем играть. (закрепление) Бежала мышка. Хвостиком махнула и перепутала нам все кубики. Кто помнит, где должен стоять кубик цвета? И т. д.

          Сохранение и укрепление здоровья детей на уроке невозможно без применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому в значительной степени способствуют различные варианты физкультурных занятий, физкультминуток, физкультпауз. На занятиях используются разнообразные формы организации детей: фронтальные, индивидуальные и в подгруппах.

Возможны различные  варианты: а) речевое действие с музыкальным действием; б) речевое действие с игровым действием; в) речевое действие с движением; г) речевое действие с движением и игровым действием.

Это могут быть: физкультурные занятия (дети отчётливо произносят слова, сопровождая их действиями); физкультминутка (название и выполнение действий и команд); физкультпауза + стихотворение / рифмовка (дети выполняют движения вслед за учителем); физкультминутка, построенная на танцевальном материале (интегрирование движений, музыки и сюжета эффективно воздействуют на личность ребёнка); занятия на основе подвижных игр.

Всё это предупреждает утомляемость учащихся и является необходимым моментом на уроках иностранного языка в младших классах.

Учебный день школьника насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками. Учёные утверждают, что полностью избежать утомления от учебных перегрузок не удаётся, да и не нужно.

Это противоречит не только педагогическим, но и гигиеническим принципам, так как только интенсивная деятельность служит залогом  полноценного функционирования и развития растущего организма.

Необходимо такое дозирование деятельности, при котором возникающее утомление полностью исчезает в последующий  за работой период отдыха. Если этого не происходит, утомление накапливается и переходит в переутомление или хроническое утомление.

 Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого следует использовать всевозможные средства восстановления работоспособности.

Для организации благоприятного климата на уроке, для более эффективного достижения практических, общеобразовательных  и практических целей, поддержания мотивации обучаемых в течение нескольких лет я использую элементы здоровьесберегающих технологий.

Для этого я стараюсь учитывать:

  1. физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста;
  2. предусматриваю такие виды работ, которые снимали бы напряжение и  усталость;
  3. стараюсь проводить урок непринуждённо, с настроением и только положительными эмоциями;
  4. создаю приятную, располагающую к занятиям обстановку;
  5. включаю в урок зарядки-релаксации.

Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к эффективности усвоения материала (длительность зарядки – релаксации 3-5 минут). При её проведении не надо ставить перед учениками цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения.

Вот некоторые элементы релаксации, которые я применяю на начальном этапе обучения.

  1. Зарядка с использованием движения, песен, танца. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение снимает умственное напряжение, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувства и сознание детей. Кроме того, у детей нередко наблюдаются нарушение чувства ритма и темпа, скованность движений, общая моторная неловкость. Примерами такой зарядки являются песенки “Clap, clap, clap your hands”, “One, two, three on the tiptoes”, “ If you are happy” и другие.
  2. Физкультминутки.

Физкультминутки являются одной из форм игры-релаксатора на уроках английского языка в начальной школе.

Выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирует интерес к учёбе, способствует значительному увеличению словарного запаса, развитию памяти, внимания, творческих способностей, помогает реализовывать двигательную активность, присущую младшим школьникам, благотворно сказывается на настроении детей и их эмоциональном тонусе, позволяет наладить оптимальный контакт между учителем и учеником.

Использование физкультминуток мотивирует предстоящую деятельность учащихся, формирует положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала, создаёт атмосферу , в которой каждый ученик класса чувствует себя комфортно и раскованно, не боясь и не стесняясь говорить по–английски, снимает напряжение и восстанавливает работоспособность не только учеников, но и учителя.

Приведённые ниже физкультминутки собраны из разных источников и успешно апробированы мною в начальной школе.

        1.                                                                                             

Stand up! Clap! Clap!

Arms up! Clap! Clap!

Step! Step! Arms down!

Clap! Clap! Please,sit down

2.

Hands up! Hands down!

 Hands up! To the sides! Hands on hips!

Bend left! Bend right!

One, two, three! Hop!

One, two, three! Stop!

Stand still!

                      3.                                                                                       4.                                                                                    

           Hands up! Clap! Clap! Clap!           Hands on the head,        

          Hands down! Shake! Shake! Shake!           Hands on the hips,

          Hands on hips! Jump! Jump! Jump!           Hands on the table,

Английский язык 1 класс. Что должен знать ребенок. Учебники

В российских школах изучение английского языка начинается во 2 классе. Но в некоторых школах данный предмет вводят с первого класса. В этом есть как плюсы, так и минусы. О них мы поговорим в другой статье. В первый год обучения не происходит механического заучивания слов. Ребенок учится различать английскую речь на слух и копировать её.

Что должен знать учащийся по итогам первого года обучения

— Уметь поздороваться и попрощаться, ответить на простые вопросы о себе.

— Рассказывать о себе, своей семье, друге, животном по образцу в пределах нескольких предложений.

— Различать на слух те слова и выражения, которые изучались в течение года.

— Понимать основное содержание простых рассказов, построенных на знакомых словах, с опорой на картинки.

Знакомство на английском

Hello! Goodbye! (Здравствуйте! До свидания!)

What’s your name? – My name is… (Как тебя зовут? Меня зовут…)

How are you? – I’m fine, thanks. (Как дела? Спасибо, хорошо)

How old are you? – I’m seven. (Сколько тебе лет? Мне 7 лет)

I’m a boy / girl. (Я мальчик/девочка)

Цвета

yellow / green / blue / red / orange / pink / black / brown / grey / white / purple.

Числа от 1 до 10

one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten

Семья

This is my family. This is my mum / mother / dad / father / brother / sister. (Это моя семья. Это моя мама/ мой папа/ брат/ сестра)

I have got a (mother). I have a mother. (У меня есть мама)

Команды учителя и простые фразы

Stand up! (Встаньте)

Sit down! (Сядьте)

Open your book! (Откройте книгу)

Close your book! (Закройте книгу)

Clap your hands! (Хлопните в ладоши)

Look! (Посмотрите)

Listen! (Послушайте)

Yes! (Да)

No! (Нет)

Thank you! (Спасибо)

Школа

I have got a book / pen / pencil / rubber / ruler / bag / pencil case. (У меня есть книга / ручка / карандаш / ластик / линейка / портфель / пенал)

This is my (pen). (Это моя ручка)

My (pen) is (blue). (Моя ручка синяя)

Животные

I have got a cat / dog / parrot / rabbit / mouse / hamster / tortoise. (У меня есть кошка / собака / попугай / кролик / мышка / хомяк / черепаха)

This is a monkey / elephant / crocodile / bird / duck. (Это обезьяна / слон / крокодил / птица / утка)

This is my (cat). (Это мой кот)

It is (big) and (black). (Он большой и черный)*

It has got (a nose). (У него есть нос)*

It can (run). (Он может бегать)*

* It = «Он», так как речь идет про кота. It принимает значение «Это», например: It can run — Это может бегать.

Комната

I have got a bed / table / chair / TV. (У меня есть кровать / стол / стул / телевизор)

This is my room/house. (Это моя комната / мой дом)

My (room) is big /small. (Моя комната большая)

My (chair) is (brown). (Мой стул коричневый)

Игрушки

I have got a ball / doll / plane / car / train / boat / bike / kite / teddy bear / drums / guitar. (У меня есть мяч / кукла / самолет / машина / поезд / лодка / мотоцикл / воздушный змей / игрушечный мишка / барабаны / гитара)

This is my (car). It is (red). (Это моя машина. Она красная)

Умения

I can run / jump / play / climb / swim / eat / drink / dance / sing. (Я могу бегать / прыгать / лазить / плавать / есть / пить / танцевать / петь)

I can’t fly. (Я не могу летать)

Части тела

I have got eyes / ears / a nose / a mouth / legs / hands. (У меня есть глаза / уши / нос / рот / ноги / руки)

Еда

Как учить английские слова с первоклассником быстро и легко

Для многих детей и их родителей необходимость учить английские слова довольно актуальна. Необходимо выучить много слов, а это не так просто, как кажется на первый взгляд. На самом деле эта проблема несколько шире.

Она касается любого иностранного языка, кроме случаев, когда он близок родному настолько, что в целом можно обойтись и без специальных занятий. Чтобы читателю было понятно: речь не идет об украинском или белорусском языках для ребенка, который говорит на родном русском.

Сложности возникают, когда приходится учить английский, французский, испанский и т.д. И второе: проблема имеет место и во втором классе, и в детском саду или кружке. То есть там и тогда, где ребенок начинает изучать иностранный.

При разных программах, с новыми и старыми методиками, детям приходится усваивать слова другого языка. И если родителям хочется, чтобы ребенок получал удовольствие от уроков (это важно для мотивации) и собственных успехов, им нужно приложить некоторые усилия.

Чтобы помочь ребенку учить английские слова, мало самому их знать. В возрасте 5 — 7 лет категорически не подходят те методы, которые знакомы многим нынешним взрослым по своим школьным воспоминаниям. Если вы готовы помочь ребенку по иностранному языку, самое время узнать, как лучше это сделать.

Какие слова нужно учить

Для большинства ребятишек этого возраста специальные занятия английским — дополнительная, не всегда желательная нагрузка. Постарайтесь по возможности не увеличивать ее. Для этого четко определите круг лексики, обязательной для изучения. Ее составляют

  • слова из школьных уроков / занятий в детском саду,
  • небольшое количество ближайшей лексики, которая встречается в часто повторяемых стихотворениях, играх или устойчивых фразах.

Общие подходы к изучению иностранных слов

Никакой зубрежки — таково обязательное правило, которому вы должны следовать. Как можно меньше логических объяснений и теории: они бесполезны в этом возрасте.

Как можно больше повторений того, что должно выучить — причем повторений не скучных, уместных, в игре и на положительных эмоциях.

Приветствуется любое активное общение: вживую, по телефону (почему нет, если тарифы позволяют?), просмотр мультфильмов и передач.

При изучении языка в 1 классе приходится решать вопрос, учить ли малыша писать по-английски. Его решает преподаватель. Родителям же можно дать такую рекомендацию. Если на уроках дети изучают буквы, учатся читать и писать, то и вы можете использовать эти навыки. Если в школе это не практикуется — не усложняйте.

Как учить слова с маленьким ребенком

Вот несколько приемов, которые сделают выучивание английских слов если не захватывающим, то хотя бы незаметным. Используйте их все, дополняйте другими — теми, что придумаются в процессе ваших занятий, рекомендованными учительницей или найденными в интернете. Как можно больше повторений при максимальной маскировке: малыш даже не заподозрит, что вы его обучаете.

«Между делом»

Найдите предлог для повторения новых слов сразу после школы. Чтобы не искать повод снова и снова, заведите привычку ежедневно расспрашивать ребенка о том, что нового он узнал сегодня на уроке.

Это можно сделать по пути домой или за обедом. Будьте готовы поддержать беседу и помочь вспомнить нужное слово (а для этого не поленитесь предварительно заглянуть в учебник: какая там следующая тема?).

Если, например, тема урока — посещение зоопарка, расспросите о живущих там животных.

  • Кого можно увидеть в зоопарке?
  • Понравилась ли маленькому ученику песенка про тигра или рифмовка «We go to the Zoo»?
  • Очень высоки шансы, что в непринужденном разговоре ребенок сам вспомнит всю лексику урока и захочет исполнить выученный стишок. Самое лучшее, что вы можете сделать — подсказать то, что он забыл и повторить вместе.

Таким образом через несколько часов после урока произойдет актуализация недавно введенных слов, что очень поможет их надежному усвоению.

Ситуации

Жизнь постоянно подсказывает нам ситуации, которые можно использовать для повторения английских слов. Завтракаете? Предложите посоревноваться, кто больше сумеет назвать расположенных на столе / в шкафу / в кухне предметов. Называете по одному слову по очереди — последний выигрывает.

Создавайте полезные ситуации сами. Нужно запомнить названия лица, глаз, носа и тд? Сделайте селфи сначала отдельно, потом с ребенком, в процессе заставляйте его называть части тела или лица, употребляя нужные слова.

Лото с картинками

Игра в лото помогает повторить лексику, усвоенную за большой промежуток времени: несколько месяцев, полгода и больше. Для этого можно использовать специальные наборы картинок или приспособить обычное, не учебное лото (как на нашем фото), а то и просто сделать карточки самостоятельно.

Для игры нужно нескольких человек. Это могут быть друзья-одноклассники, а также старшие братья и сестры. И даже компания из ребенка, мамы и папы (или бабушки с дедушкой) подойдет. Все участники получают большие картинки, а ведущий достает маленькие карточки и называет, что на них изображено. Нужно «опознать» свой предмет и накрыть его карточкой.

  • На первом этапе просто называйте слово: apple, plum, cherry. Чтобы получить карточку, участник должен это слово повторить.
  • Потом можно включать в ход игры грамматические конструкции: Who has got a plum / a cherry? — I have.
  • Не бойтесь вводить дополнительные условия. Например, задавать еще один вопрос про угаданный предмет. Примерно так: Who has got a plum? — I have. — What colour is it?

Другими словами, отрабатывается лексический и грамматический материал, наскоро пройденный в школе. При помощи такой игры очень удобно освежить то, что было выучено месяц-два назад.

Предупреждение! Возможно, набор карточек вашего лото содержит слова, не предусмотренные школьной программой. В этом случае вам придется их выучить — не пропускать же карточку из-за одного слова.

Помните словарик, в который вы записывали новые слова из каждого урока, когда учились в школе? Это было интересно в самом начале, но быстро превращалось в чистую формальность. Тем не менее, сделать из этой скукотищи увлекательное занятие, не только можно, но и очень желательно. Чем больше положительных эмоций — тем лучше результат.

Подойдите к словарику творчески. Красиво (обязательно вместе с ребенком) оформите обложку. Для этого можно использовать любую подходящую рукодельную технику, рисунки, аппликации, коллажи.

Можно разделить страницу на две или четыре равных части. В каждой из них будет свое слово. Его нужно наклеить, предварительно вырезав из журнала, или нарисовать.

Можно отвести целую страницу под одну картинку с несколькими предметами.

Если вы занимаетесь по программе, которая предусматривает изучение букв, подпишите картинку.

В процессе работы обязательно найдите возможность несколько раз повторить название предмета, вспомнить стихи или песенки с нужным словом. В дальнейшем используйте словарик для повторения забытого материала.

Память ребенка, зацепившись за изображение или воспоминание о том, как оно создавалось, «выдаст» и нужное слово.

Как учиться писать и читать

Мы договорились, что над чтением и письмом стоит работать только в том случае, если оно изучается в школе. Самодеятельность тут неуместна.

Некоторые педагоги считают, что изучение иностранного языка должно идти от аудирования к говорению — и только потом к буквам. Но если программа предусматривает обучение чтению и письму, нужно облегчить его и сделать максимально полезным.

Прежде всего, для этого попробуйте объединить чтение и письмо. Пусть ребенок усваивает сразу графический «облик» слова. При изучении лексики введите минутки письма: «печатанье» слов урока. Их не должно быть много — не больше, чем помещается на тетрадной странице.

Используйте полупечатный шрифт, как в книжке. После того как малыш напечатает целую строчку слова по образцу (каждый раз его нужно прочитать вслух), поищите его на странице учебника. Попросите показать картинку, к которой оно относится.

Подпишите картинку в словарике, который вы завели.

Если чтение-письмо легко дается ребенку, используйте это, когда нужно вспомнить то или иное слово. Иногда память «цепляется» именно за графический облик.

Опытные учителя знают множество приемов, как облегчить изучение английского. Но родители имеют одно безоговорочное преимущество: у них гораздо больше времени и возможностей сделать обучение эффективным. Так что если вы в состоянии вспомнить сотню английских слов и связать пять предложений, то имеете все предпосылки, чтобы помочь своему ребенку пойти дальше.

Нужны ли знания английского языка детям в первом классе?

Многие молодые мамаши бьют тревогу во все колокола. Мол, моё чадо в школе жестокие педагоги терзают английским языком, программа сложная, я ничем не могу помочь. Не будем сейчас вдаваться в подробности, что такие мамаши зачастую не в состоянии написать сообщение на форуме без ошибок. Будем разбираться в самой проблеме.

Действительно, очень во многих школах английский язык начинают изучать с первого класса. И хорошо, если в саду или на подготовительных курсах ребенок уже получил азы.

А нужен ли иностранный язык детям? И, может, стоит начинать обучение в более позднем возрасте? Ведь “раньше было лучше” — никакой «иностранщины». А вот если заглянуть в еще более ранние времена, царские, то можно весьма сильно удивиться. Младых мужей с пеленок обучали французскому, немецкому, латыни… И ничего, все прекрасно щебетали на балах и светских раутах. Так в чем же проблема?

Мы уже писали о том, как обучать дошкольника иностранному языку. Стоит отметить еще раз, что чем раньше начнется обучение, тем легче пойдет усвоение иностранного языка.

Прекрасным примером могут служить двуязычные семьи. Мама говорит на одном языке, папа — на другом. И ребенок с самого рождения слышит два языка. И воспринимает их как родные.

По сути, такой ребенок не учит язык, он его понимает.

Нужно напомнить еще и о том, что английский сегодня — это международный язык, эдакий второй эсперанто. Без знания хотя бы одного языка рассчитывать на интересную и прибыльную работу не приходится.

Подводя промежуточный итог, можно сказать следующее: английский язык в первом классе нужен.

Но вот процесс обучения детей английскому языку кардинально отличается от того, каким образом изучают его взрослые. Ребенку скучно сидеть над книжками и писать какие-то закорючки и транскрипции незнакомых слов.

По мнению психологов, ребенок в состоянии удерживать свое внимание на одном предмете не более пятнадцати минут. После чего он теряет фокус и переключается на что-то иное.

Так что процесс обучения английскому (да и любому иностранному) языку должен проходить в игровой форме. Веселые песенки, мультики, сказки — вот то, что нужно использовать на уроках английского в младших классах. А зубрить таблицу неправильных глаголов и разбираться в хитросплетениях прошедшего совершенного непрерывного времени можно будет и в старших классах.

Оптимальным будет разговаривать с ребенком дома хотя бы час в день на английском языке, чтобы язык постоянно был на слуху. Так ребенок будет постоянно вовлечен в необременительный процесс изучения языка.

Если у вас нет такой возможности (ребенок проводит время с бабушками-дедушками или вы не знаете языка), тогда стоит задуматься о том, чтобы отдать ребенка на курсы изучения английского языка.

Читайте и другие полезные статьи нашего блога:  С какой проблемой сталкиваются дети в первом классе

Методы обучения английскому языку в начальной и средней школе – Английский Язык

Английский язык является обязательным предметом в начальной и средней школе. В этот период ученики получают базовые знания об английском языке, изучают алфавит, расширяют словарный запас и учатся читать небольшие тексты.

Методика преподавания английского в школах практически всегда одинакова и основана на учебной программе, которую утверждает министерство образования.

Практически все преподаватели чаще всего применяют коммуникативный подход при обучении учеников начального класса.

Но чтобы сделать уроки более эффективными, некоторые используют дополнительные техники и приемы, которые делают урок значительно интереснее и увлекательней.

Как сделать начальный курс английского языка эффективным и в то же время интересным для учеников? Какие методики лучше использовать на уроках? Об этом и многом другом вы узнаете в нашей публикации.

Классическая методика

Классические методы обучения английскому языку в средней школе практикуются на протяжении многих лет. Они основаны на грамматико-переводном подходе. Основа каждого урока/подкурса — грамматический раздел английского, который объясняется на русском.

Учитель активно работает с учениками и объясняет основные моменты. В свою очередь ученики заучивают правила, работают с текстом и выполняют упражнения для закрепления. Но при таком большом количестве теории учащиеся часто теряются и не могут выработать навык говорения. Поэтому данный метод является эффективным только в сочетании с коммуникативным и другими подходами.

Коммуникативная методика

Начальный курс английского по коммуникативной методике подразумевает развитие у детей таких навыков, как письмо, чтение, восприятие английского на слух и, конечно, устное общение. Причем уроки, а также задания имеют аутентичную тематику: диалоги и тексты на тему семьи, погоды, школы, хобби, работы и т.д.

Стоимость обучения: От 700 р./урокСкидки: Различные бонусы и скидкиРежим обучения: Skype/VimboxБесплатный урок: ПредусмотренМетодика обучения: ОксфордскаяОнлайн тестирование: ПредусмотреноЛитература: Онлайн библиотекаАдрес: study@skyeng.ru, skyeng.

skype, 8 800 555-45-22Перейти на сайт Прочитать обзор

Особенностью методики также является то, что ученики часто работают в парах. Обучение буквально проходит с помощью общения между студентами.

Но грамматика и сложные темы для лучшего понимания объясняются учителем на русском языке.

Коммуникативная методика обучения английскому языку в начальной школе также предназначена для погружения студентов в культуру и быт англоговорящих стран. Ученики не только осваивают навыки общения, но и познают специфику культуры английского. При этом учитель должен поддерживать мотивацию учеников к обучению.

Метод Глена Домана

Очень популярная методика обучения английскому языку в средней школе. Ее применяют даже для обучения детей 6-7 лет. Подход основан на работе с карточками, на которых изображены слова или рисунки. Учитель показывает карточку и проговаривает слово. Затем ученик повторяет и усваивает новые слова без зубрежки.

Хоть роль ребенка в обучении пассивная, но ему очень просто учиться и запоминать новую лексику. У детей слабая концентрация внимания. Поэтому им не подходит работа с текстами или заучивание слов. Метод Глена Домана требует минимальных усилий, за что его так любят многие педагоги и дети всего мира.

Игровая методика

Обучение английскому языку в начальной школе по игровой методике ставит перед собой цель поддерживать внимание и интерес учеников к уроку. Во младших классах ученики очень подвижны, активны и эмоциональны. Поэтому задания в форме игры позволяют направить энергию учащихся в нужное русло и сконцентрировать их внимание на обучении.

При игре иностранный язык не воспринимается как сложный и требующий много усилий для изучения. На уроках ученики не опасаются делать ошибки, когда выполняют задания. При этом в урок можно включать песни, мультфильмы, игры с соревновательным элементом, что сделает занятие еще более увлекательным.

Методика Зайцева

Особенности обучения английскому языку в начальной школе по методике Зайцева заключаются в том, что ученики применяют кубики со слогами и буквами. С помощью них они составляют слова и запоминают таким образом новые фразы. Цель подхода в том, чтобы показать алгоритм построения слов и предложений.

Кубики могут быть разного цвета, чтобы упростить задачу ребенку. Со временем ученик старается выстраивать цвета и буквы под диктовку. Такие мини диктанты эффективны, не вызывают трудностей у детей и могут проводиться даже родителями.

Проектный и комбинированный метод

Данные методы обучения английскому языку в начальной школе пользуются невысокой популярностью. Суть заключается в том, что после изучения темы, разбора текстов, заучивания новых фраз учитель задает проекты: сыграть сценку, написать рассказ, составить и провести диалог и т.д.

Стоимость обучения: От 750руб/часСкидки: Предусмотрены по промокодамБесплатный урок: ПредусмотренМетодика обучения: Кембриджская коммуникативная методика и метод полного физического реагированияОнлайн тестирование: ПредусмотреноЛитература: Онлайн библиотекаПерейти на сайт Прочитать обзор

Отдельного внимания стоит комбинированный метод, который сочетает различные подходы и задания из других методов. Данный подход вводит разнообразие, а также адаптирует программу обучения под интересы учащихся. Строгих требований комбинированная методика не имеет. Учитель обычно самостоятельно выбирает методы и приемы, которые соответствуют специфике его обучения и интересам детей.

Как помочь ребенку выучить английский язык. Как правильно выбрать преподавателя английского языка

Большинство родителей понимают, что умение свободно говорить по-английски будет иметь решающее значение для успеха их ребенка в будущем, особенно если они хотят учиться в престижных вузах. Однако, изучение языка дается не так просто, особенно детям. Многие родители хотели бы учить своих детей английскому языку прямо дома, но не знают с чего начать.

В наше время есть много онлайн школ английского языка. Специальный курс разработанный для детей, поможет изучать английский с раннего возраста. Занятия по английскому языку будут проходить у вас дома и под вашим присмотром. При правильном подходе вы можете помочь своим детям выучить английский язык так же, как они говорят на своем родном языке.

Так как помочь ребенку овладеть иностранным языком? В данной статье мы дадим вам советы и ответим на самые частые вопросы.

С чего начать изучение английского

Погружение вашего ребенка в «английский» – лучший способ заставить его изучать английский язык.

Сейчас во всех школах детям преподают английский язык, даже в некоторых детсадах! Однако, чтобы ваш ребенок быстрее и эффективнее мог запоминать новую информацию на английском языке, нужно заниматься с ним и дома. В комфортной обстановке он будет чувствовать себя более расслабленно и живо.

У многих родителей возникает вопрос – с чего начать, как помочь ребенку?

  1. Начните с изучения слов, пополнения словарного запаса ребенка. Дети в основном запоминают то, что им интересно или с помощью ассоциаций. Разучивайте с ребенком стишки и берите оттуда слова. Для того, чтобы их запоминать, сделайте картинки. Повторяйте одни и те же слова в течении недели, постепенно добавляя новые.

  2. Играйте! Совместная игра, в которой обыгрываются различные бытовые ситуации на английском, будет интересна вашему малышу.

  3. Старайтесь как можно больше слушать песен, повторяйте скороговорки, считалки.

  4. Читайте вместе с ребенком сказки на английском языке. Пусть в дальнейшем он перескажет вам какую-нибудь сказку или придумает свое продолжение истории.

Как научить ребенка английскому алфавиту

У детей обычно хорошо развита зрительная память, поэтому кубики и карточки с буквами алфавита необходимы.

Погружая ребенка в мир английского языка, начните с азов – с алфавита. Разумеется, существует много способов его изучения и закрепления, чтобы ребенку не было скучно и неинтересно.

Стихотворения

Дети не могут долго задерживать внимание на чем-то и сосредотачиваться. Поэтому заучивание каждой буквы раз за разом это не самый лучший вариант. Предлагайте ребенку учить стишки.

Every week has 7 days, See how many you can say: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday. What’s today?

Песни

Все дети любят веселые песни, поэтому не забывайте об этом! Песни – один из лучших помощников в запоминании английского алфавита. Пойте вместе с ребенком, а потом предоставьте ему возможность сделать это самостоятельно. Включайте это видео и вперед!

Карточки и кубики

У детей обычно хорошо развита зрительная память, поэтому кубики и карточки с буквами алфавита тоже необходимы. Расположите карточки с буквами в неправильном порядке и пусть малыш сам попробует их собрать. Также можно располагать их парами (A и B, F и G) и просить ребенка найти пару каждой букву. То же самое можно сделать и с кубикам.

Пазлы

Пазлы помогают не только развивать зрительную память как карточки с кубиками, но в том числе способствуют развитию логики и мышления ребенка. Пазлы бывают разного размера и разной сложности, на них могут быть не только буквы, но и изображения животных. Начните с самого легкого и закончите самым сложным.

Игра в ассоциации

Данная игра подходит уже тем, кто потренировался на кубиках, карточках и пазлах. Покажите ребенку изображения с буквами алфавита, которые вы уже изучали, но уже непосредственно без самих букв. Ребенок должен вспомнить и угадать какая карточка какой букве соответствует.

Как научить ребенка английскому в игровой форме

Игры улучшают коммуникативные умения , развивают логическое мышление, увеличивают словарный запас.

Мы уже говорили о том, что игра это неотъемлемая часть учебного процесса, несмотря на то что многие считают это несерьезным занятием. Напротив, дети даже лучше воспринимают информацию через игровую форму. Следующие игры вы можете использовать, чтобы научить ребенка английскому языку.

What words do you know?

Необходимый материал: карточки с английскими буквами

Польза от игры: увеличивает словарный запас, тренирует память

Правила игры: ведущий называет букву или показывает карточку с буквой, и говорит число от 1 до 10. Участники за небольшое время должны подобрать заданное цифрой количество слов, которые начинаются на эту букву.

Is it true or not?

Необходимый материал: мяч, но можно и без него.

Польза от игры: улучшает коммуникативные умения, развивает логическое мышление, смекалку, воображение, увеличивается словарный запас.

Правила игры: первый игрок говорит какое-либо утверждение, например: «elephants live in Russia», кидает мяч одному из игроков. Тот, у кого в руках оказался мяч должен подтвердить или опровергнуть высказывание. Если игрок правильно это сделал, то говорит свое утверждение и передает мяч следующему игроку. Если ответ неправильный, то игрок выбывает из игры.

Crocodile

Необходимый материал: не требуется

Польза от игры: увеличивает словарный запас, тренирует память

Правила игры: Участник старается без слов изобразить то или иное явление или предмет, а другие должны угадать о чем идет речь.

Что должен знать и уметь ребенок для успешного обучения английскому языку в школе

Помните, что ребенок в возрасте 7 лет не может долго сидеть на месте, выполняя скучные и однотипные задания.

Когда ребенок приходит в первый класс, что могут сделать родители для того, чтобы добиться от последующих одиннадцати лет наилучшего результата? Прежде всего, чтобы английский язык не стал ему врагом на всю жизнь, а был хоть как-то усвоен.

Английские слова которые должен знать первоклассник

Разумеется, словарный запас первоклассника совсем небольшой, но все же, для успешного овладения языком и прогресса вперед, ребенок должен овладеть некоторым запасом английских слов. Что же это за слова?

ТемаСлова на английском
Местоимения I, you, he, she, it, we, they, my, your, his, her, our, their, me, him, them, us, this, that
Дни недели Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday
Числа от 1 до 10 one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten
Окружающий мир water, tree, house, home, bus, car, toy, school, dog, cat, table, chair, room
Цвета yellow, green, blue, red, orange, pink, black, brown, grey, white, purple
Семья и люди mother, father, sister, brother, girl, boy, aunt, uncle, people, person, friend, teacher
Описание человека eye, hand, hair, foot, leg, arm, heart
Глаголы

Учим английский язык с нуля – Задания по английскому языку в картинках

В этом разделе мы учим английский язык с нуля в виде заданий с картинками для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Чем отличается такое обучение? Во-первых, дети всегда легче и быстрее запоминают информацию, если она дополнена иллюстрациями.

В детском возрасте наиболее эффективно обучение, основанное на визуальном восприятии ребенка.

Именно поэтому все детские книги, сказки, мультфильмы, игры насыщены яркими и сочными картинками, которые дети воспринимают и запоминают лучше, чем любой, самый интересный текст.

Учить английский язык с детьми – дело не простое. Ведь они никогда не могут усидеть на одном месте. И чем младше ребенок, тем меньшее количество времени он может усидеть за каким-либо занятием.

Для того, чтобы обучение не перешло в пытку для ребенка, оно должно быть интересным и увлекательным.

Поэтому представленные ниже задания по английскому языку в ярких картинках предназначены для эффективного обучения детей младшего возраста, так как занятия с такими учебными материалами проходят весело и непринужденно.

Учим английский язык с нуля всей семьей

Если мы, взрослые, учим английский язык с нуля, то обычно это выглядит в виде изучения времен, правильных и неправильных глаголов, окончаний и других базовых понятий. У детей все иначе. Они не могут начинать учить иностранный язык с таких сложных и занудных понятий.

Поэтому первое, с чего нужно начинать обучение детей – это с запоминания английских слов, их произношения и написания. Чем больше слов по английскому языку будет знать ребенок, тем легче ему будет продолжать изучение более сложных для него понятий.

А заодно и сами родители, а также бабушки и дедушки могут пополнить свой словарный запас новыми английскими словами. Ведь не каждый взрослый владеет английским языком, а это создает дополнительные сложности, когда ребенок начинает изучать его в школе и взрослым приходится проверять домашние задания.

А занимаясь с ребенком вместе, вы и сами будете запоминать слова, которые пригодятся вам в дальнейшем.

Веселые задания по английскому языку для дошкольников. Как заниматься?

Для начала вам нужно выбрать любое задание, скачать задания по английскому языку (во вложениях внизу каждой страницы), распечатать на цветном принтере скачанные картинки-задания и можно приступать к занятиям.

Здесь вы встретите такие задания, которые позволят весело и интересно учить английский язык: запомни названия животных и запиши их, соедини каждое животное с их названием, запомни и запиши названия школьных принадлежностей, соедини предметы с их названием, запиши слова в кроссворд и аналогичные задания на другие темы: мебель, продукты, части тела, одежда и обувь, овощи и фрукты, транспорт, письменные названия цифр и т.д.

Также вам будут интересны и другие разделы нашего сайта с английским языком:

Тема данного материала: “Виды транспорта на английском языке”. Здесь вы можете скачать два обучающих задания для детей, позволяющих ребенку выучить восемь новых английских слов, а также дополнительное упражнение на закрепление пройденного материала, в котором малышу нужно будет найти изучаемые слова в квадрате.

Здесь можно скачать для распечатки три задания с картинками на тему: “Овощи и фрукты на английском языке”, благодаря которым ребенок выучит и научится писать восемь английских слов. В двух заданиях малыш изучает, запоминает и записывает слова, а в третьем закрепляет полученные знания, выполняя проверочное упражнение. 

Новые задания для детей “Продукты на английском языке” включают в себя 3 упражнения в картинках, которые позволят ребенку выучить восемь продуктов на английском языке, запомнить правильное написание этих слов, а также разгадать кроссворд по данной тематике на закрепление пройденного материала.

Здесь вы найдете три задания в картинках “Части тела на английском для детей”, которые можно скачать одним файлом внизу страницы. Ребенок узнает названия восьми частей тела на английском языке, запомнит, как правильно пишутся изучаемые слова, а также сможет разгадать тематический кроссворд, закрепляющий полученные знания.

Скачайте новый курс для детей “Цифры на английском языке” во вложениях внизу страницы, распечатайте на принтере 3 новых задания по английскому языку и приступайте к занятиям! Выполняя упражнения, ребенок выучит названия 12 цифр на английском языке (от 1 до 12), а также запомнит, как правильно пишутся эти цифры на английском.

Здесь вы можете скачать три обучающих задания “Цвета на английском языке для детей” во вложениях внизу страницы одним файлом. Эти задания непосредственно связаны между собой, поэтому, распечатав их на принтере, вы получите небольшой курс по обучению ребенка цветам на английском языке.

Во вложениях внизу страницы находятся задания по английскому языку на тему мебель – слова для запоминания с тематическими картинками, а также упражнения с предложенными картинками и словами. Как и в предыдущих заданиях, ребенку предстоит запомнить названия изображенных предметов на английском языке, записать их, а также выполнить упражнение, закрепляющее усвоенный материал.

Здесь вы можете скачать три задания, которые пригодятся вам при обучении детей английскому языку.  Благодаря карточкам, ребенок сможет выучить некоторые английские слова на тему одежда, обувь и аксессуары, научится правильному написанию этих слов, а также выполнит упражнение для закрепления пройденного материала на внимательность.

Скачайте и распечатайте 3 задания – Школьные принадлежности – на английском языке во вложениях внизу страницы одним файлом и продолжите занятия с ребенком по английскому.

Как и в предыдущем материале “Названия животных”, данные задания выполняются в определенной последовательности: 1 этап – запоминаем слова и записываем, 2-ой – записываем изучаемые слова на память, и третий – выполняем упражнение на закрепление пройденного материала.

В данном материале вы найдете три задания по английскому языку для детей «Названия животных», которые находятся в свободном скачивании во вложениях внизу страницы.

Задания необходимо выполнять в строгой последовательности: сначала ребенок запоминает названия животных на английском языке, записывая их в специальные поля, затем записывает их по памяти, ну и в заключении – выполняет, закрепляющее материал упражнение.

Ссылка на основную публикацию