Суффиксы в английском языке — виды, образование, применение

Уровень знания языка не измеряется одним лишь знанием и пониманием грамматики — словарный запас тоже очень важен. Для понимания языка человек должен владеть внушительным багажом из английских слов.

Представим, что в тексте вы встретили незнакомое слово, а под рукой нет ни переводчика, ни словаря. Понять его значение помогут правила словообразования в английском языке. Более того, знание правил расширит ваш словарный запас в несколько раз, ведь вы сможете преобразовывать слова, которые уже знаете, тем самым ускорив и облегчив расширение уже имеющегося словарного запаса.

Преобразование слов

Строительный материал — корень, суффиксы и приставки. Слова без корня не может быть — в нём заключается основной смысл, а приставки и суффиксы обязательными не являются, но путём присоединения их к корню и образовываются новые слова. Понимание принципов словообразования позволит из уже известного слова выводить значения его однокоренных слов.

Правила образования words в русском и английском языках очень похоже. В английском оно имеет четыре способа: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный и словосложение.

Приставка или суффикс имеют собственное значение, но оно слишком размыто для основного значения слова, поэтому они прибавляются к корню, образуя новое слово.

Суффиксы в английском языке - виды, образование, применение

Суффиксальный способ

Суффикс — это элемент слова, который ставится после корня. За ним могут следовать окончания, например, окончание множественного числа -s, но оно не образует нового слова, только меняет его форму(book – книга, books – книги).

С помощью суффикса во многих случаях можно определить, к какой части речи принадлежит слово. Также существуют суффиксы, служащие только для образования другой части, к примеру суффикс -ly(quick – быстрый(прилагательное), quickly – быстро(наречие)).

Приставочный

Приставка или же префикс — элемент, который ставится перед корнем. Для смены части речи приставочный способ в английском языке практически не используется, за исключением префиксов em-/en- для образования глаголов, но вот для изменения значения слова приставки используются активно.

Они могут иметь различные значения, но самая большая группа префиксов меняет смысл слова на абсолютно противоположный, включает в себя семь приставок:

  • Префикс un— обозначает выполнение противоположного действия, состояния и т.п., например unhappy(несчастливый), unbalanced(несбалансированный), unnecessary(не необходимый), undo(отменить).
  • Префиксы im-, in-, ir-, il— выполняют те же функции, что и приставка не- в русском языке, например impossible(невозможный), inactive(неактивный), illogical(нелогичный), irregular(нерегулярный). Префиксы ставятся в зависимости от того, какой звук за ним последует. Префикс im- ставится только перед буквами b, p, m(impatient – нетерпеливый), префикс il- ставится только перед согласной l (illegal – нелегальный, приставка ir- ставится только перед согласной r (irresponsible – безответственный). В других случаях употребляют префикс in- (invisible — невидимый).
  • Префикс dis-(disconnect – отключаться).
  • Префикс mis— используется для образования прямых антонимов(misfortune – беда, несчастье, неудача), но также для обозначения отрицательного воздействия(misinform – дезинформировать).

Прочие приставочные значения:

  • Префикс re- либо описывает повторные действия(rerun – перезапустить), либо обозначает обратное направление(return – вернуться).
  • Префикс co- обозначает совместную деятельность(cooperate – сотрудничать, co-author – соавтор).
  • Приставка over- значит избыток, излишнее наполнение(overweight — лишний вес) или же преодоление некоторой черты (overcome — преодолеть).
  • Приставка under- может выступать антонимом приставки over-, указывая не на избыток, а на недостаток в чём-либо, например undercook — недожарить/недоварить, или же использоваться в начальном значении слова under(под чем-то)(underground — метро или подземка, underwear — нижнее бельё)
  • Префикс pre- обозначает стадию предшествования(prehistoric — доисторический), в самом слове prefix он указывает на постановку этой частицы перед корнем.
  • Префикс post- фактически является антонимом приставки pre-, обозначает то, что следует после чего-либо(postnatal depression – послеродовая депрессия)
  • Приставки en-, em- образуют глаголы и обозначают воплощение какого-либо качества или состояния(embark – начинать). Перед согласными b,p,m ставится em-(empoison – подмешивать яд), в любом другом случае ставят en-(courage — encourage – вдохновить).
  • Приставка ex- обозначает бывший статус или должность(ex-president – бывший президент, ex-minister – бывший министр).

Существительные образуются с помощью суффиксов двух групп: суффиксов абстрактных существительных и суффиксов субъекта деятельности.

Суффиксы субъекта деятельности:

  • Суффиксы -er, or обозначают род занятия, например writer – писатель, driver – водитель, указывать на временно присвоенную роль(visitor – посетитель) или характеризовать человека(dreamer – мечтатель).
  • Суффиксы -an, -ian могут указывать на профессию или национальность/гражданство(musician – музыкант, historian – историк, russian – русский).
  • -ist обозначает принадлежность к какому-нибудь политическому или социальному движению, идеологии(communist – коммунист, nationalist – националист, capitalist – капиталист).
  • -ant, -ent помогают образовать отглагольное существительное(mutant – мутант, student – студент).
  • -ee выполняет ту же функцию, что и -ant/-ent(employee – служащий).
  • Суффикс -ess используют для обозначения женского рода(princess – принцесса).

Суффиксы абстрактных существительных:

  • -ity (activity – деятельность, severity – серьёзность).
  • -ance, -ence, ancy, ency указывают на состояние (defence – защита, reliance – зависимость).
  • -ion, -tion, -sion (promotion – повышение).
  • -ism указывает не на принадлежность к социальному/политическому/любому другому течению, а на само это течение(nazism – нацизм, anarchism – анархизм).
  • -hood указывает на группу людей, форму отношений или состояние(childhood – детство, brotherhood – братство).
  • -ure образует отглагольные существительные(pressure – давление).
  • -dom обозначает какое-либо объединение (kingdom – королевство).
  • -ment (disappointment – разочарование, parliament – парламент).
  • -ness (happiness – счастье)
  • -ship указывает на определённые отношения между группой людей, умение или на титул(friendship – дружба, membership – членство).

Суффиксы в английском языке - виды, образование, применение

Образование прилагательных

  • -ful обозначает качество (beautiful – красивый)
  • -less обозначает отсутствие качества, фактически является антонимом суффикса -ful (hopeless – безнадёжный, useless – бесполезный).
  • -able, -ible обозначает возможность использования (drinkable – питьевой).
  • -en обозначает качество предмета или материал, из которого от изготовлен (broken – сломанный, wooden – деревянный).
  • -ive указывает на качество (productive – продуктивный, active – активный).
  • -ous (nervous – нервный).
  • -y описывает состояние, например, природы (windy – ветренный, cloudy – облачный).

Таблица образования прилагательных: Суффиксы в английском языке - виды, образование, применение

Как образуются глаголы

  • -ate (eradicate – искоренить, dominate – доминировать)
  • -ish (demolish – разрушать)
  • -ise в британском английском и -ize в американском (realise – осознавать, industrialize – индустриализировать).
  • -en (soften – делать мягче, shorten – укорачивать).
  • -fy, -ify (identify – идентифицировать).

Word formation таблица:

Суффиксы в английском языке - виды, образование, применение

Правила для наречий

  • Суффикс -ly имеет то же значение, что и частица -о в русских наречиях (quickly – быстро, easily – легко).
  • wise означает движение, направление (clockwise – по часовой стрелке, anti-clockwise – против часовой стрелке).
  • -ward (downwards – вниз, upwards – вверх).

Приставочно-суффиксальный способ:

Помимо суффиксального и приставочного способов также существует приставочно-суффиксальный. Этот способ образует слово путём присоединения к корню и суффикса, и приставки. Слов, образованных этим способом, значительно меньше, но о нём всё равно стоит помнить. Пример такого словообразования: agree – disagree – disargeeable(соглашаться — не соглашаться — несогласный).

Образование слов без изменений

Суть этого способа заключается в том, что слова из одной части речи переходят в другую, меняя своё значение, но при этом нисколько не меняя звучания и написания.

Чаще всего существительные конвертируют в глаголы:

  • salt – to salt (соль — солить)
  • torch – to torch (факел — поджигать)
  • name – to name (имя — называть)
  • access – to access (доступ — получить доступ)
  • pocket – to pocket (карман — прикарманить)
  • shape – to shape (форма — придавать форму)
  • knife – to knife (нож — ударить ножом)
Читайте также:  Top 10 рекомендуемых для просмотра английских фильмов

Чуть менее часто глаголы конвертируют в существительные:

  • to attack – attack (атаковать — атака)
  • to call – call (звонок — звонить)
  • to command – command (командовать — команда)
  • to cover – cover (укрывать — укрытие)
  • to cry – cry (плакать — плач)

Подсказка. В интернете существует масса сервисов для образования слов в режиме онлайн.

Для закрепления материала обучающее видео:

Заключение

Выучив все эти правила, поняв, как их можно применять на практике, ваш прогресс в пополнении словарного запаса будет крайне существенным, поэтому вам действительно стоит углубится в изучение принципов словообразования.

Суффиксы в английском языке: разновидности и особенности

В английском языке присутствует огромное количество таких суффиксов, какие подразумевают самые разнообразные значения. Именно поэтому, чтобы полностью овладеть данной темой, следует немного расширить свои границы знания информации об известных всем, как кажется, суффиксах.

Переплетение суффиксов с окончаниями

Очень часто происходит ситуация, когда путают суффиксы с окончаниями. Объяснить это можно тем, что и одно, и другое несет название в английском wordendings, в переводе это – окончание слова. Это существенное отличие английских правил от русских. Именно поэтому стоит на этом подробнее остановиться. Для начала необходимо разобрать отдельно понятия суффикса и окончания в английском.

Суффикс является словообразовательной морфемой, с его помощью происходит образование новых слов. От этого может поменяться смысл первоначального слова или же измениться часть предложения.

Окончание является словоизменительной морфемой. Его использование в образовании слов, может изменить форму, но при этом, смысл слова первоначальный останется такой же.

Стоит знать и такой интересный факт, окончаний не так много в английском. А вот суффиксов, наоборот, достаточное количество.

Суффиксы в существительных

Исходя из того, что суффиксов довольно много, рассмотрим те, которые наиболее значимые и встречаются очень часто. Например, стоит запомнить, что у тех существительных, имеющих отношение к профессиям или какому-либо виду деятельности, присутствуют суффиксы ess, er или ent.

Из них всех самым часто встречаемым можно назвать er. Это обусловлено тем, что с данным суффиксом можно получить имя существительное почти от всех глаголов (например, writ – writer, писать – писатель).

Помимо этого, стоит заметить, что при помощи суффикса er образовалось множество новых слов, они обозначают исполнителя производимых действий. Яркими примерами служит принтер – printer и сканер – scanner.

Женский род в английской грамматике олицетворяет суффикс – ess. Как пример можно привести официантка (waitress), принцесса (princess), актриса (actress).

Суффиксы, относящиеся к процессу, явлению или действию

Такой суффикс, как ment можно встретить в особых существительных, которые называют отглагольные. Они олицетворяют какие-либо определенные действия. Например, entertainment, что в переводе означает развлечение, или перемещение, на английском это movement.

Суффикс ion встречается в тех словах, которые обозначают процессы или итоги данных процессов. Например, restriction, что обозначает ограничения. А вот такой суффикс, как ism имеет обозначение различных взглядов, мнений и убеждений. Например, racism, что в переводе расизм.

Суффиксы, имеющие отношение к качеству, свойству или состоянию

Суффиксы ence или ance, которые также в достаточном количестве встречаются в существительном, соотносятся с прилагательными суффиксами ent и ant. Например, important и importance, важный и важность.

Встречаются в английском языке такие суффиксы, которые можно отнести только к определенным обстоятельствам, они имеют связь с социальными взаимоотношениями или возрастом. Это такие суффиксы, как ship и hood. Например, motherhood, что значит материнство, или дружба – friendship.

Такой интересный суффикс -ness обозначает обладание некоторыми качествами, а также довольно часто используется в таком варианте, чтобы от прилагательных образовывались существительные. Например, kindness, что значит доброта.

Суффиксы в прилагательных

Стоит обратить отдельное внимание на ряд суффиксов, которые относятся к прилагательным. Запомнив их, можно существенно облегчить изучение английской грамматики.

Так, такой суффикс, как -ful относится к тем прилагательным, которые обозначают присутствие каких-либо определенных качеств (useful – полезный). А вот суффикс -less является противоположностью предыдущему и обозначает, что отсутствуют те или иные качества (например, безвредный – harmless).

Такие суффиксы, как -ible или –able относятся к тем прилагательным, которые обозначают свойства, а также доступность для различных действий (portable – переносной, edible –съедобный).

А вот суффикс -ish может относиться сразу к нескольким вариантам значений:

  • обозначать подобие кого-либо или чего-либо (например, girlish, что значит девчоночный);
  • может ослабевать обозначения прилагательных (например, reddish – слегка красный, красноватый);
  • обозначает определенную национальность (Swedish – шведский).

Журналист, копирайтер и репетитор.

Словообразование (derivation) в английском языке [АйТи бубен]

Существует несколько способов образования новых слов посредством суффиксов и префиксов, словосложение или конверсия.

Что такое суффикс? Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня и служит обычно для образования новых слов.

Особенность суффиксов заключается в том, что с их помощью мы можем образовывать новые слова и даже изменять части речи. Суффиксы могут прибавляться как к простым словам, так и к производным.

Они могут присоединяться к существительным, прилагательным и глаголам, образуя при этом новые слова одной и той же с ними или другой грамматической категории. Например:

Что такое префикс? Префикс — словообразующая частица, которая используется в начале исходного слова. Префиксы обычно образуют слова, одинаковые с грамматической категорией исходного слова. Они выполняют главным образом смысловую функцию. В английском языке существует огромное количество префиксов. Например:

В первую очередь, изучите префиксы (dis-, un-, re-) и суффиксы (-ly, -ment, -ful, -less).

Derivation [ˌderɪ'veɪʃ(ə)n]
noun death [deθ] смерть
verb die [daɪ]/ died / dying умирать
adjective dead [ded] мёртвый
adverb deadly ['dedlɪ] смертельно, смертельный

Словосложение — это образование нового слова из двух или более слов. В русском языке при соединении двух слов в одно используется соединительная гласная о или е (водопровод, пылесос, толстостенный). В английском языке два слова соединяются друг с другом непосредственно, причем ударение обычно падает на первое слово. Например

Сложные слова обычно пишутся слитно, но иногда через дефис, например: water (вода) + way (путь) water-way (водный путь).

Конверсия — это такой способ образования новых слов, по которому от одной части речи образуется другая без каких-либо изменений во внешней форме слова. Наиболее распространенной моделью конверсии является: существительное → глагол, например: a test — испытание → to test — испытывать, a check — проверка → to check — проверять.

При конверсии двух- и многосложных существительных, имеющих ударение на первом или втором слоге, в глаголах ударение переносится на последний слог. Например:

Распространенным случаем конверсии является переход прилагательного в существительное. Например:

Словообразование путем присоединения суффиксов и префиксов является самым продуктивным способом. Практически каждая строчка текста содержит производные слова. Вспомним, что такое суффикс и префикс:

суффикс — словообразующая частица, стоящая в конце исходного слова. Суффиксы могут прибавляться как к простым словам, так и к производным. Они могут присоединяться к существительным, прилагательным и глаголам, образуя при этом новые слова одной и той же с ними или другой грамматической категории. Например:

Читайте также:  Пунктуация в английском языке — основные знаки препинания и правила их употребления в английском

префикс — словообразующая частица, которая используется в начале исходного слова. Префиксы обычно образуют слова, одинаковые с грамматической категорией исходного слова. Они выполняют главным образом смысловую функцию. Например

Большинство наречий образуется путем присоединения суффиксов к прилагательным и существительным. Самым продуктивным среди них является суффикс -lу, при помощи которого образуется множество наречий от прилагательных, причем почти всегда сохраняется значение исходного прилагательного. Например

Например:
a step (шаг) — stepwise [stepwaız] — пошаговым способом, постепенно
а clock (часы) — clockwise ['klɒkwaız] — по часовой стрелке, anti-clockwise — против часовой стрелки. Например:
sea (море) — seaward(s) ['sı:wəd] по направлению к морю
side (сторона) — sideward(s) ['saıdwəd] в сторону
back (задний) — backward ['bækwəd] назад
in (в) — inward ['ınwəd] внутрь
out (из) — outward(s) ['aʋtwəd] из, наружу.
Обратите внимание на то, что наречия, образованные при помощи суффикса -ward, могут иметь или не иметь окончание -s, в то время как прилагательное с таким суффиксом никогда не имеет окончания -s, сравните: The lift went downward(s).— Лифт пошел вниз. Но: The downward movement of the lift… —Движение лифта (какое?) вниз…

Например:
new (новый) — anew [ə'njʋ:] заново, по-новому
round (круглый) — around [ə'raʋnd] вокруг
bed (постель) — abed [ə'bed] в постели
field (поле) — afield [ə'fı:ld] в поле.

  • Суффиксы прилагательных -ful, -less, -ive, -ic, -al, -ous
  • Суффикс -ful образует на основе существительных прилагательные со значением «обладающий (в полной мере) качеством, выраженным основой». Например:
  • Суффикс -less образует прилагательные с противоположным значением: «лишенный качества, выраженного основой», и соответствует русскому префиксу без-, не-,. Например:
  • Суффикс -ive образует прилагательные на основе глаголов и существительных и соответствует русскому суффиксу -ив-. Например:
  • Суффикс -ic образует прилагательные со значениями:
  • Суффикс -al образует большое количество прилагательных со значением: имеющий природу, относящийся к тому, что выражено основой, Например:
  • Суффикс -ous указывает на признак или качество, а также, химический состав. Например:

Суффиксы прилагательных -able (-ible), -ent, -ant, -ate, -y, -ed

They took measures justifiable under these conditions.— Они приняли меры, которые можно было оправдать при этих условиях.
We consider events observable in all the situations. — Мы рассматриваем (только) события, которые можно наблюдать во всех этих ситуациях.

Если такое прилагательное стоит после глагола-связки be, то при переводе слово который опускается и в предложении остается только можно + инфинитив исходного глагола, например: It is regrettable that… Можно сожалеть, что…
The value is negligible. Этой величиной можно пренебречь.

Если глагол оканчивается на е, то при присоединении суффиксов -able, -ible эта буква (е) отпадает, например: to receive [rı'sı:v] получать — receivable который можно получить. если глагол оканчивается на -у, то при образовании прилагательного у меняется на i, например: to rely полагаться (на) — reliable на который можно положиться

.

Префиксы de-, dis-, mis-, pre-, fore-, under-, over-

to take брать — to mistake ошибиться (взять неправильно)

to apply [ə'plaı] применять — to misapply неправильно использовать, злоупотреблять.

to see видеть — to foresee [fɔ:'s(ı:)] предвидеть

to show показать — to foreshow [fɔ:'ʃəʋ] предвещать
to heat нагревать — to preheat [prı:'hı:t] предварительно нагревать. нахождения или действия под чем-то, например:
to lie лежать — to underlie [,ʌndə'laı] лежать под чем-то;
неполного, недостаточного действия, например:
to load нагружать — to underload ['ʌndə'ləʋd] недогружать, загружать неполностью.

Этому префиксу соответствует русская приставка недо-, например:
to do [dʋ:] делать — underdone ['ʌndə'dʋ:] недоделанный.
Префикс over- образует глаголы со значениями:

движения над чем-либо, например:
to leap прыгать — to overleap [,əʋvə'lı:p] перепрыгнуть;
чрезмерность (действия, состояния),сверх нормы, например:
to load нагружать — to overload ['əʋvə'ləʋd]нагрузить сверх нормы, перегрузить.

Следует обратить внимание на то, что русская приставка пере- передает не только значение сверх нормы (перегрузить), но и другое значение: перегрузить в другой вагон. Потому при переводе глаголов с префиксом over- надо быть внимательным

  1. Отрицательные префиксы in- (im-,il-, ir-), un-, nоn- префиксы post-, super-
  2. Перед некоторыми согласными (р, m) префикс in- может принимать форму im- (органы речи приспосабливаются к произнесению звуков [p] и [m]. Например:
  3. Присоединяясь к словам, начинающимся с буквы l, префикс in- принимает форму il-. Например:
  4. Присоединяясь к словам, начинающимся с буквы r, префикс in- принимает форму ir , например:

Префиксы глаголов en-, re-, be-

привести в состояние, обозначенное основой. Например:

Однако, надо помнить, что русская приставка пере- не всегда соответствует английскому префиксу re-, так как часто она передает значение превышения нормы, например, пересолить. Поэтому при переводе слов с префиксом re- используйте слова снова, еще раз, повторно и др. Например: to estimate (оценивать) — to re(-)estimate ['rı:'estımıt] оценить снова, еще раз (а не: переоценить).

"Английская грамматика — легко и увлекательно!"_(Бакаева И.И)

Последнее изменение: Суббота, 28 марта 2015, 17:40 Пропустить Навигация Пропустить Специальные возможности Пропустить Контакты

Page 2

Пропустить Навигация

  • В начало
    • Страницы сайта
      • Теги
      • Календарь
      • Новости сайта
    • Курсы

      • Региональные ЦОР
        • Детский технопарк «Кванториум»
          • IT квантум
          • VR/AR квантум
          • Промробоквантум
          • Энерджиквантум
          • Наноквантум
          • Хайтек
          • Математика
          • Английский язык
          • Шахматы
        • Русский язык

        • Математика

        • Иностранный язык

          • Английский язык
          • Французский язык
          • Немецкий язык
        • Информатика

        • История и обществознание

        • Химия

        • Физика

        • Начальная школа

          • Русский язык
          • Математика
          • Окружающий мир
          • Внеклассное чтение
          • Иностранный язык
          • Информатика
          • Умники и умницы
        • География

        • Литература

        • Биология

        • Дополнительное образование

        • Технология

        • Основы безопасности жизнедеятельности

      • ЦОР ОО

        • Волжский район
          • МОУ «СОШ № 10
          • МОУ «СОШ №11»
          • МОУ «Лицей прикладных наук»
          • МОУ «СОШ №8»
          • МАОУ «Гимназия № 4»
        • Заводской район

          • МБОУ Лицей № 15
          • МОУ «Гимназия №58»
          • МОУ «СОШ №23»
          • МОУ «СОШ № 5»
          • МОУ «Гимназия № 5»
          • ГБУ ДО «ДПМ»
          • МКУ ДО «ЦВР»
          • МУДО «Центр дополнительного образования»
          • ГБУ ДО «Региональный центр допризывной подготовки …
        • Кировский район

          • МОУ «СОШ №71»
          • МОУ «СОШ №73»
          • МОУ Гимназия № 31
          • МОУ «СОШ № 93»
          • МОУ «Прогимназия № 237 «Семицветик»
          • МОУ «СОШ № 51»
          • ЛМИ
          • МОУ «СОШ № 67»
          • МОУ «ООШ № 14»
          • МАУДО «ЦДТ»
            • ПК «Восход»
            • ПК «Дельта»
            • КВР «Островок»
            • ПК «Ромашка»
            • ПК «Ровесник»
            • ПК «Дружба»
            • ПК «Смена»
            • ПК «Факел»
            • ПК «Юность»
            • Краткосрочные программы
          • МКУ ДО «ЦТДиМ»

          • Лицей «Солярис»

          • ГА ПОУ СО «СТПТиАС»

        • Ленинский район

          • МОУ «Гимназия №89»
          • МОУ «СОШ №46»
          • МОУ «СОШ №55»
          • МАОУ «Лицей № 36»
          • МОУ «СОШ № 76»
          • МОУ «СОШ №63 с УИП»
          • МОУ «СОШ №41»
          • МОУ «СОШ № 103»
          • МОУ «СОШ № 48»
          • МОУ «СОШ №57″
          • МОУ «СОШ № 49»
          • МАОУ «Гимназия №108»
          • МОУ «СОШ №52»
          • МБЛ
          • МУ ДО «Центр детского творчества»
          • МОУ «Лицей 56»
          • МБЛ
            • Олимпиада_Физика
            • Олимпиада_Информатика и ИКТ
            • Олимпиада_Математика
        • Октябрьский район

          • МАОУ «Лицей №62»
          • МАОУ «Лицей №3»
          • Гимназия № 1
          • МОУ «СОШ № 45»
          • МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»
        • Фрунзенский район

          • МОУ «СОШ №18»
          • МАОУ «Гимназия № 3»
          • МОУ СОШ № 1
          • ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ»
          • МАУДО «ДТДиМ»
          • МАДОУ «ДС № 236 Лукоморье»
          • МУДО «Детско-юношеский центр»
          • МУДО «Центр детского творчества»
        • ОУ городского подчинения и ГБУ

          • МАОУ «ЛГН»
          • МОУ «Гимназия №2»
          • Ассоциация попечителей образования
          • МАОУ «Физико-технический лицей № 1»
          • ЛИЕН
          • МУДО «Центр туризма, краеведения и морской подгото…
          • МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
        • Саратовская область

          • Александрово — Гайский район
            • МБОУ СОШ с. Новоалександровка им. Героя Советско…
            • МБОУ СОШ№ 1 с.Александров-Гай Саратовской области
            • МБОУ ДО «ЦДТ» с. Александров-Гай Александрово-Гайс…
          • Аткарский район

            • МОУ — СОШ №1 г. Аткарска
            • МОУ — СОШ №3 г. Аткарска
            • МОУ-СОШ села Марфино Аткарского района
            • МАУ ДО «Центр детского творчества города Аткарска …
          • Балаковский район

            • МАОУ Гимназия № 1
            • МАОУ Гимназия №2 г.Балаково
            • МАОУ «СОШ №2»
            • МАОУ «ООШ № 10» г. Балаково
            • МАОУ СОШ №13 г. Балаково
            • МАОУ «СОШ №16»
            • МОУ «СОШ №19»
            • МАОУ СОШ № 26
            • СОШ № 28
            • МАОУ «ООШ с. Еланка»
            • МАУДО ЦДО г. Балаково
            • ГАПОУ СО БПТ
          • Балашовский район

            • МБУДО Центр «Созвездие» г. Балашов
          • Вольский район

            • МОУ «СОШ с. Черкасское»
            • МОУ «СОШ с. Терса»
            • МОУ «СОШ №11» г. Вольск
            • Гимназия № 1
            • ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И….
            • МУДО ВМР «ЦДО «Радуга»
          • Воскресенский район

            • МОУ «СОШ с. Воскресенское»
            • МОУ «СОШ с. Синодское»
          • Дергачевский район

            • МОУ СОШ № 1
            • МОУ «ООШ с. Верхазовка»
            • МОУ «СОШ п. Первомайский»
            • МОУ «СОШ с. Демьяс»
            • МОУ «СОШ № 2»
            • МУДО «Дом детского творчества»
          • Духовницкий район

            • МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое»
            • МОУ «СОШ имени Н.В. Грибанова с. Брыковка»
          • Екатериновский район

          • Ершовский район

            • МОУ «СОШ №3»
            • МОУ «СОШ №5»
            • МОУ «СОШ № 2»
            • СОШ п.Учебный
            • МБОУ «Дом детского творчества»
          • Ивантеевский район

            • МОУ «СОШ с. Ивантеевка»
            • Гимназия
            • МУ ДО «Дом детского творчества»
          • Калининский район

            • ГАПОУ СО «КТА»
            • МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Калин…
            • МБОУ «СОШ с.Симоновка Калининского района Саратовс…
            • МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Сара…
            • МБОУ «СОШ с. Колокольцовка»
            • МБОУ «СОШ с. Озерки»
            • МБОУ «СОШ с.Симоновка»
          • Красноармейский район

            • МБОУ СОШ № 2
            • МОУ «СОШ № 3»
            • МБОУ «СОШ № 11 с. Золотое»
            • МБУДО «ЦТОТД и М г.Красноармейска»
            • МОУ «СОШ № 8»
          • Краснокутский район

            • МОУ «СОШ №3»
            • МОУ «СОШ № 1»
            • МОУ «СОШ с.Логиновка»
            • МОУ — СОШ с. Лебедевка
            • МОУ — СОШ №2
          • Краснопартизанский район

            • МУ ДО «Районный Дом детского творчества р.п. Горный «
          • Лысогорский район

            • МБОУ «СОШ № 2 р.п. Лысые Горы»
            • МОУ «СОШ № 1 р.п. Лысые Горы»
            • МБОУ «СОШ с. Широкий Карамыш»
            • МБОУ «СОШ с. Большая Рельня»
            • МБУ ДО «ЦДОД» р.п. Лысые Горы
            • МБОУ «ООШ с. Юнгеровка»
            • МБОУ «СОШ с. Двоенки»
            • МБОУ «СОШ с. Атаевка»
            • МБОУ «СОШ с. Бутырки»
            • МБОУ «СОШ п. Яблочный»
            • МБОУ «СОШ п. Октябрьский»
            • МБОУ «СОШ с. Невежкино»
          • Марксовский район

            • МОУ СОШ с. Подлесное
            • МОУ «СОШ с. Павловка»
            • МОУ «СОШ с. Кировское»
            • МБОУ-СОШ №6 г. Маркса
            • МОУ — СОШ п. Осиновский
            • МОУ «СОШ c. Липовка»
            • МОУ — СОШ с. Баскатовка
            • МОУ — Лицей г. Маркса
            • МОУ «СОШ № 4» г. Маркса
            • МОУ СОШ с. Звонаревка
            • МОУ-СОШ с Орловское
            • МОУ — СОШ №1
            • МУ ДО – Центр внешкольной работы
          • Новобурасский район

            • МОУ «СОШ п. Динамовский
            • МОУ «СОШ с. Гремячка»
            • МОУ «СОШ №1»
            • с. Тепловка
          • Новоузенский район

            • МОУ СОШ № 8
            • МУ ДО «ДДТ г. Новоузенска»
          • Озинский район

            • МОУ «СОШ р.п. Озинки»
              • Метапредметный курс «Биология + Химия»
            • МОУ «СОШ п. Сланцевый рудник»

            • МОУ «Школа с. Новочерниговка»

            • МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»

          • Перелюбский район

            • СОШ с. Иваниха
            • МБОУ «СОШ с. Н. Покровка»
            • МБОУ «СОШ с.Натальин Яр»
            • МБОУ «СОШ с.Грачев Куст»
            • МБОУ «СОШ имени М.М. Рудченко»
          • Петровский район

            • МОУ СОШ № 8
            • МБОУ СОШ № 3
            • МБУ ДО «Детско-юношеский центр» г. Петровск
            • МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа имени Т.В…
            • МБУДО «ДОООЦ «ДЕЛЬФИН» г. Петровск
            • МБОУ «СОШ № 2»
            • МБОУ «ООШ № 5»
          • Питерский район

            • МУ ДО «Дом детского творчества»
          • Пугачевский район

            • МОУ «СОШ №14 г. Пугачёва им. П.А.Столыпина»
            • МОУ СОШ с. Старая Порубёжка
            • МОУ «СОШ с. Заволжский»
            • МОУ «СОШ №2 г. Пугачева»
            • МОУ «СОШ № 13 г. Пугачева Саратовской области имен…
            • МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношеств…
          • Ровенский район

            • МБОУ «СОШ с. Скатовка»
            • МБУ ДО «Дом детского творчества р.п.Ровное»
          • Ртищевский район

            • МОУ «СОШ № 7»
            • СТЮТ г. Ртищево
          • Саратовский район

            • МОУ«СОШ с. Багаевка им. Н.В. Котлова»
            • МОУ «СОШ с.Березина Речка»
            • МОУ «СОШ п. Дубки»
            • МОУ «СОШ с. Синенькие»
            • МОУ «СОШ р.п. Соколовый»
            • МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм»
          • Самойловский район

            • МУ ДО «ЦДТ р.п. Самойловка»
          • Советский район

            • МБОУ «СОШ №1» р.п. Степное
            • МБОУ «Лицей»
            • МБОУ-ООШ с. Розовое
            • МБОУ «СОШ р.п. Пушкино»
            • МБУ ДО-РДДиЮ Советского района.
          • Татищевский район

            • МОУ «СОШ с. Сторожевка»
            • МОУ «СОШ с. Мизино-Лапшиновка
            • МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна»
            • МОУ «Татищевский лицей»
            • МОУ «СОШ с. Вязовка»
            • МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок»;
            • МОУ «СОШ п. Садовый»
            • МОУ «СОШ с. Идолга»
          • Хвалынский район

            • МОУ СОШ № 1 г. Хвалынска
            • МОУ ДО «ДДТ «Хвалынский»
              • Звуковая культура речи
              • Флористика
              • 3-д моделирование
              • ИКТ
              • Трудовое обучение(технический труд)
              • Краеведение
              • ИЗО
              • Лепка
              • Цветоводство
              • Лесничество
              • Брейк-данс
              • Волонтерство
              • Логика
              • Дизайн
              • Философия
              • Лесничество
            • п. Возрождение

            • МОУ «СОШ с. Апалиха

            • МОУ СОШ №2

              • Русский язык
              • Литература
              • История, обществознание
              • Математика
              • Информатика, физика, астрономия
              • Иностранный язык
              • Музыка
              • Химия, биология
              • Начальная школа
          • Энгельсский район

            • МОУ «СОШ №1»
            • МБОУ ООШ № 2
            • МОУ «СОШ № 3»
            • МБОУ «СОШ №4»
            • МБОУ «СОШ №9»
            • МБОУ «ООШ №10»
            • МОУ «СОШ №12»
            • МБОУ «СОШ №15»
            • МБОУ «СОШ №18»
            • МОУ «СОШ №19»
            • МБОУ « СОШ №20»
            • МОУ «СОШ № 21»
            • МБОУ «СОШ №24»
            • МОУ ООШ №26
            • МОУ «СОШ №30 им. П. М. Коваленко»
            • МБОУ «СОШ №32»
            • МБОУ «СОШ№33»
            • МОУ «СОШ №42»
            • МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
            • МУ ДО «Центр «Позитив»
            • МОУ «СОШ п. Пробуждение им. Л. А. Кассиля»
            • МБОУ «СОШ с. Генеральское»
            • МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами»
            • МОУ «СОШ с.Заветное»
            • МОУ «СОШ с. Узморье
            • МОУ «ООШ с. Квасниковка»
            • МОУ «СОШ п. им. К Маркса»
            • МОУ «ООШ с. Ленинское»
            • МОУ «СОШ с.Широкополье»
            • МОУ «СОШ с. Зеленый Дол»
            • МОУ «ООШ с. Безымянное»
            • МОУ «СОШ п.Бурный»
            • ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
            • МОУ «ООШ с. Титоренко»
            • МБОУ «СОШ с Красный Яр
            • МБОУ «СОШ с. Старицкое»
            • МОУ «СОШ п. Коминтерн»
            • МОУ «СОШ с. Липовка»
            • МОУ «СОШ с. Шумейка»
            • МОУ «СОШ с.Воскресенка»
          • МОУ «СОШ №12 г. Шиханы»

          • Турковский район

          • ЗАТО «Светлый»

            • МУ ДО ЗАТО Светлый
            • МОУ СОШ №3 им. В.Н. Щеголева
            • МОУ «СОШ №2 им. В.А. Коновалова»
          • Федоровский район

          • Балтайский район

            • МБУ ДО «Дом детского творчества Балтайского района
        • СОИРО

          • Проект 2021
          • Проект 2020
          • Проект 2019
          • КОНКУРС_2021
          • Семинар 7.10
      • Дистанционное обучение детей-инвалидов

        • О проекте
        • МЦДОДИ
        • Мероприятия для МЦДОДИ
      • О портале

      • Нормативные документы

      • Российские цифровые образовательные платформы

      • Видеоконференция

        • Создание видеоконференции
        • Конкурсы
      • Семинары

        • 15-16.11.2021Семинар «Дистанционные формы обучения…
        • Семинар 7 октября 2021
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector