План изучения английского языка: от мотивации до свершения

Понятие мотивация определяют, как, побуждение к действию, как некий психофизический процесс, который управляет поведением человека, задает ее направленность, организацию, активность, и устойчивость, способность человека удовлетворить свои потребности через деятельность. И многие педагоги осознанно или не осознанно прививают ученикам любовь к предмету, тем самым повышая их мотивацию к учению.

Джереми Хармер в своей книге «Как учить английскому» не малое место отводит вопросу о мотивации. Хармер приводит в пример одно исследование университета Британии.

Исследователи задались вопросом, почему одни ученики достигали высоких результатов в вопросе занятия музыкой, а другие нет? И по результатам эксперимента они выяснили, что разница в количестве часов уделяемое самостоятельной практики.

О правиле десять тысяч часов также утверждал Мальком Гладуэлл. Для начала я пару слов скажу об этом деятеле.

Мальком является канадским журналистом, который занимался исследованиями в области социологии. Он стал известным благодаря следующим книгам: «Переломный момент» (англ. The Tipping Point, 2000), «Озарение» (англ. Blink, 2005), «Гении и аутсайдеры» (англ. Outliers: The Story of Success, 2008) и «Что видела собака» (англ. What the Dog Saw: And Other Adventures, 2009).

Итак, вернемся к правилу десяти тысяч часов. Гладуэлл утверждал, что гения от просто хорошего музыканта отделяет 10 000 часов за 10 лет. Он приводил в пример ряд исследований, имевших место быть в 1990 году. В этих исследованиях принимали участия музыканты.

Исследователи хотели узнать почему одни достигали высот в своей сфере, а другие нет.

С чем это связано? С природным талантом, с гениальным учителем или с трудом, вложенным в обучение? И по результатам исследований стало ясно, что талант и успех молодых пианистов и скрипачей был заложен в количестве часов, потраченных на самостоятельную практику.

Что интересно, не был найден ни один человек, которого можно было бы отнести к группе гениальных музыкантов, который бы много не упражнялся. Т.е. эти исследования подтверждают то, что часто говорят учителя на своих уроках: «Гениальность это 99 % труда и 1% таланта»

Хармер не возражает против результатов исследования Британского университета, и я думаю, что она также согласился бы и с Глаудэллом.

Но писатель задается вопросом: почему одни ученики готовы работать самостоятельно, а другие нет? Почему одни тратят много времени на подготовку и изучение иностранного языка, в то время как другие уделяют этому мало времени. В чем между ними разница? По словам Хармера дело в мотивации.

Ученные выделяют много классификаций мотивации, но нас интересует мотивация в образовательном процессе в общем, и мотивация изучения английского языка в частности.

Хармер, в своей книге выделяет два вида мотивации по классификации Р.Гарднера и В.Ламберта:

  • Инструментальная мотивация;
  • Интегративная мотивация.

Инструментальная мотивация изучения английского языка обусловлена внешними факторами: необходимость языка для работы, общение с коллегами- иностранцами или возможность смотреть английское шоу.

Интегративная мотивация связана с внутренней потребностью человека. Это возможность приобщиться к культуре, соединиться с ней. Т.е. данное восприятие мотивирует гораздо сильнее чем учить язык из внешней необходимости.

Конечно необходимо комбинировать оба этих вида мотивации и понимать вообще значимость этого явления. Также рассматривая феномен мотивации стоит рассмотреть необходимо понимать почему происходит снижение ее уровня.

Это может быть связано с личностью учителя, невозможность построить отношения с учениками, не владение современными методами преподавания, с непомерно большими или наоборот необоснованно маленькими нагрузками, а также непонимание особенностей развития ребенка и отбор адекватных средств мотивации в зависимость от возраста.

Особенности мотивации детей разного возраста

Изучение английского языка во многих школах начинается с первого или со второго класса.

В это время ребенок готов к общению и познанию нового мира. Его интересуют разные явления, в том числе те, которые выходят за рамки школьного курса. К положительным характеристикам мотивации можно отнести широту интересов, положительное отношение к школе, учителям, любознательность.

Но также существуют и отрицательные стороны это феномена.

Интересы младшего школьника не всегда действенны в связи с невозможностью долго сосредотачивать внимание на одном объекте, мотивация носит ситуативный характер, а также пока ребенку трудно понять, что ему нравиться в том или ином предмете.

Если проследить общую динамику мотивов учения от 1- 4 класс то можно определить следующее.

Сначала школьник интересуется жизнью школы, а также новизной ощущений, затем возникает интерес к результатам своего обучения, а уже позднее к способам добывания знаний О.С. Гребеннюк и О.Т.

Гребеннюк в своей книге «Основы педагогики индивидуальности» констатируют тот факт, что общая мотивация к обучению снижается к концу младшей школы.

Что же касается средней школы, то здесь уже несколько другие мотивы к учению.

В более старшем возрасте ребенок желает включаться в разные виды деятельности, появляется потребность в самовыражении, формируется навык самостоятельной оценки своих успехов и неудач. Стремление к совершенствованию в различных отраслях науки и жизни.

Но тем не менее, в этом возрасте человек еще не может вполне адекватно анализировать себя и окружающих, эмоции обострены, часто ребенок демонстрирует нежелание прислушиваться к мнению других, интересы часто сменяют друг друга. Но уже в старшей школе ситуация несколько меняется.

Старшеклассник уже имеет сформированные интересы, он готов заниматься самообразованием, но тем не менее он может заниматься чем-то одним в ущерб другому, ему уже пресытились однообразные задания, и одни и те же формы обучения, также старшеклассник относится негативно к контролю за обучением как со стороны родителей, так и со стороны учителей.

Благодаря этой информации мы видим, как по-разному мотивируются дети разных возрастов. И понимание этого дает возможность выбирать адекватные инструменты для мотивации детей, в зависимости от их возраста.

Способы повышения мотивации изучения английского языка у школьников

Очень большую роль в вопросе мотивации ученика играет личность учителя.

Внешний вид, манера говорить, позитивное отношение к своему предмету и ученикам. Если учитель настроен добродушно, помогает преодолеть трудности и формирует навык самостоятельного изучения иностранного языка, то мотивация студентов будет держаться на высоком уровне. Стоит заметить, что существуют разные методики обучения.

Одна из таких новых методик — это педагогика удивления.

Этот инструмент основан на когнитивной эмоции удивления и подразумевает 4 базовых элемента: удивления фактом, методом и собственными силами. Разработал его П.А, Степичев.

По его словам, очень часто, учеников удивляет тот факт, что слово “Bounty”, (наименование известного кондитерского бренда), еще имеет значение «вознаграждение», “Milky Way” переводится как «млечный путь», а порошок “Vanish” оказывается глаголом «исчезать».

Эти факты мотивируют обучающихся к дальнейшему самостоятельному поиску подобных слов и их переводу.

Еще один источник удивления — это удивление методом.

Чем необычней будет подан материал, тем интересней школьнику будет его учить! Сначала ребенок будет с удивлением смотреть на метод, а уже затем появиться интерес к теме объяснения.

Автор методики в пример приводит прозрачную кружку на которой слова написаны таким образом, что при наливании в нее жидкости (лучше цветной) будут образовываться предложения разного типа.

И таких методов объяснения можно придумать и использовать множество.

Третий вид — это удивление обучающегося своим силам и возможностям.

Необходимо формировать чувство успеха на уроке, давать посильные задачи, которые удивят и будут мотивировать детей на изучение английского языка.
Помимо этого, стоит отметить, тот факт, что очень хороший эффект оказывают уроки и внеклассные мероприятия по изучению языка.

Например, мероприятие в рамках праздника Хэллоуин. Можно предложить ученикам изготовить самостоятельно фонарь Джека и устроить конкурс поделок. Также перед католическим Рождеством очень хорошее мероприятие это изучение католических гимнов и постановка рождественской пьесы.

Что касается самих уроков то, добродушный настрой учителя, создание ситуации успеха каждому ребенку поможет школьникам в изучении языка. Советский педагог Виктор Федорович Шаталов говорил: «ни дня без игры».

Он призывал не забывать о серьезном превращая все в игру, но в то же время уделять место играм.

Две – три минуты урока стоит уделить игре, и тогда дети будут с удовольствием идти на занятие в ожидании чего-то нового и интересного.

Список используемой литературы:

  1. Головацких Т.В. Мотивация и некоторые пути её повышения
  2. Литвинова С. Л. Использование ИКТ для повышения мотивации учащихся на уроках английского языка
  3. Матковская И. Роль мотивации в изучении иностранного языка на разных этапах обучения. Учитель-№3, 2005.
  4. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности
  5. http://www.ychitel.com/journal/journ03-05/journ03-05P3.html
  6. https://ru.wikipedia.org/
  7. http://vikent.ru/enc/1307/
  8. http://na-journal.ru/2-2013-gumanitarnye-nauki/283-formirovanie-motivacii-izuchenija-inostrannogo-jazyka-u-studentov-nejazykovyh-specialnostej
  9. http://pedsovet.org/index.php

Всего комментариев: План изучения английского языка: от мотивации до свершения

«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» » Архив блога » Повышение мотивации на уроках английского языка с УМК «Spotlight»

В настоящее время невозможно научить человека на всю жизнь, важно развивать в нем интерес к накоплению знаний, к непрерывному самообразованию. Обучение английскому языку в школе основывается на том, что наш учебный предмет является важной составляющей современного стандарта образования.
В идеале обучение иностранному языку должно сопровождаться интересом со стороны учеников. В статье рассматриваются приёмы повышения мотивации школьников к изучению английского языка.

  • настроение: замечательное
  • ключевые слова: повышение мотивации, страноведение, игровые методы обучения
  • город: с. Надежда, Шпаковский район, Ставропольский край
  • e-mail: ekagora2013@yandex.ru

В настоящее время реалии глобальной взаимозависимости и культурного разнообразия нашей планеты определяют потребность в образовании и воспитании поколения с новым типом мышления. Эта проблема актуальна для нашей страны, где происходят изменения в политике, экономике и социальной сфере.

Происходит интеграция России в мировое сообщество. Изучение английского языка в концепции глобального образования направлено на решение задачи формирования кросс-культурной грамотности, которая предполагает развитие способности понимать и ценить культуру других народов.

Необходимо формировать непредвзятый взгляд на мир, ломать сложившиеся стереотипы, обучать культуре общения.

В современных условиях стремительного развития науки, быстрого обновления информации невозможно обеспечить человека знаниями на всю жизнь, важно развивать в нем интерес к накоплению знаний, к непрерывному самообразованию.

Изучение английского языка основывается на том, что он является важной составляющей стандарта образования настоящего века. Общая тенденция мирового развития обусловлена необходимостью существенных изменений в системе образования, а именно значительного расширения масштаба межкультурных взаимодействий.

В идеале обучение иностранному языку должно носить самостоятельный характер, сопровождаться интересом со стороны ребят.

Но практика показывает, что интерес у школьников к изучению иностранного языка не очень высок. Это говорит о том, что необходимо целенаправленно развивать интерес к изучению иностранного языка.

И от мастерства учителя зависит, станет ли этот интерес устойчивым или не разовьется совсем.

Для того, чтобы изучать иностранный язык в средней школе нужна устойчивая мотивация. Как ее добиться? Прежде всего, давайте вспомним, что это такое.

Читайте также:  Вопросы в английском языке — виды английских вопросов | как строятся вопросы в английском языке

Под мотивом следует понимать внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, обучение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности.

В качестве мотивов могут выступать потребности, идеалы, интересы, убеждения, социальные установки, ценности. На успешность учебной деятельности оказывает влияние сила мотивации и ее структура.

Выделяют следующие мотивы:

  • учебные;
  • социальные;
  • позиционные;
  • оценочные;
  • игровые;
  • внешние;
  • познавательные;
  • внутренние.

Другие авторы выделяют такие мотивы, как

  • мотивы достижения успеха;
  • мотивы привлечения внимания;
  • мотив власти;
  • мотив мести;
  • мотив избегания неудачи.
  1. Любой из мотивов реализуется в поведении, поэтому по поведению учащихся можно определить мотивацию.
  2. Мне бы хотелось рассмотреть несколько аспектов, которые влияют на мотивацию, в сторону ее повышения, а именно лингвострановедческом материале и активных или игровых методах обучения.
  3. Влияние лингвострановедческого материала на формирование
  4. положительной мотивации
  5. Сложность и многогранность этого вопроса подчеркивают многие методисты, предлагая различные подходы к решению этой проблемы. Пути решения связываются с:
  6. 1) созданием специально разработанной системы упражнений, выполняя которые, учащиеся ощущали бы результат своей деятельности;
  7. 2) вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения;
  8. 3) характером педагогических воздействий учителя, в частности, наличием стимулов и подкреплений;
  9. 4) использованием на уроках аудиовизуальных средств;
  10. 5) использованием личностной индивидуализации;
  11. 6) разработкой системы внеклассных занятий, усиливающих мотивационную сторону изучения языка.
  12. Благодаря наблюдениям, можно сказать, что повышение мотивации идет через:
  • вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке;
  • проблемность заданий и ситуаций;
  • контроль знаний, умений и навыков;
  • использование познавательных игр;
  • страноведческий материал;
  • доброжелательное отношение к учащимся.

Согласно психологическим исследованиям мотивации и интереса при обучении иностранному языку, усилия учителя должны быть направлены на развитие внутренней мотивации учения школьников, которая исходит из самой деятельности и обладает наибольшей побудительной силой.

Внутренняя мотивация определяет отношение школьников к предмету и обеспечивает продвижение в овладении иностранным языком.

Когда школьника побуждает заниматься сама деятельность, когда ему нравится говорить, читать, воспринимать иностранную речь на слух, узнавать новое, тогда можно сказать, что у него есть интерес к предмету «иностранный язык» и обеспечены условия для достижения определенных успехов.

Из вышесказанного мы видим, что в настоящее время имеется достаточное количество исследований в психологии и методике преподавания иностранных языков, позволяющих использовать их в дальнейших поисках решения проблемы и осуществить ценностный подход в ее рассмотрении.

При целостном рассмотрении проблемы мотивации изучения школьниками иностранных языков исследователи исходят из того, что в обучении взаимодействуют следующие составляющие:

  • ученик и то, как он овладевает иноязычными знаниями, умениями и навыками; какие мотивы побуждают его к деятельности.
  • учитель и то, как он обучает, руководствуясь методическими принципами, используя методы, приемы, средства и формы обучения.)
  • сам предмет «иностранный язык», т. е. языковые и речевые единицы, которые должны быть усвоены учащимися.

Таким образом, при формировании положительного отношения школьников к предмету необходимо учитывать факторы, исходящие из того, кого мы обучаем, как обучаем и чему обучаем.

Федеральный государственный образовательный стандарт в число целей обучения иностранным языкам на базовом уровне включает воспитание у «школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке.

Образование средствами иностранного языка предполагает знание о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка (лингвострановедение, страноведение), включает школьников в диалектику культур, в развитие общечеловеческой культуры, в осознание роли разговорного языка и культуры в зеркале культуры другого народа».

При обучении иноязычной культуре можно выделить следующие наиболее важные задачи:

  • определить минимальный объем культурно-этического материала;
  • выявить, какого рода культура соответствует целям изучения иностранного языка в конкретной учебной ситуации (каковы цели изучения языка учениками);
  • отобрать и предъявлять соответствующий этим целям материал;
  • формировать у обучающихся «навыки культурного сознания»;
  • формировать у обучающихся понятия о том, что ни одна культура не является статичной;
  • вовлекать их в «культурную» деятельность;
  • формировать у них понятия о том, что имеется не один единственный английский язык.

Обращение к проблеме изучения языка и культуры одновременно не случайно, так как это позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средства коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью.

По мнению Н. А.

Салонович, такой подход к обучению иностранному языку в школе во многом обеспечивает не только более эффективное решение практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач, но и содержит огромные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации к обучению.

Положение о необходимости усвоения иностранного языка в тесной связи с культурой народа-носителя данного языка уже давно воспринимается в отечественной методике преподавания иностранных языков как аксиома.

Известно, что использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учеников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации на уроке, дает стимул к самостоятельной работе над языком, способствует решению воспитательных задач.

В учебнике «Английский в фокусе» для 5 класса в каждом модуле есть раздел, который называется «Культурный уголок», где представлены тексты о культуре другой страны. Так, например, в третьем модуле есть текст о Тадж-Махале, жемчужине Индии.

Небольшой, содержательный текст с красивыми фотографиями, интересными упражнениями привлекает внимание детей, и они с удовольствием работают.

И это действительно прививает им любовь и уважение к другой культуре, желание узнать что-то новое, необычное.

Применение игровых методик на уроках иностранного языка способствует развитию внимания у учащихся, особенно на начальном и среднем этапе обучения.

Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой.

А на самом деле она требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.

Игра всегда предполагает принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будет думать на иностранном языке? Конечно же, здесь таятся богатые обучающие возможности.

Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего — увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам.

Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий — всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения.

Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения — оказывается, я могу говорить наравне со всеми.

Таким образом, мы рассматриваем игру как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально-речевому общению с присущими ему признаками — эмоциональностью, целенаправленностью, речевого воздействия.

Игры способствуют выполнению следующих методических задач:

  • создание психологической готовности детей к речевому общению;
  • обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
  • тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;

Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т. д.

Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20–25 минут урока.

В дальнейшем та же игра может проводиться повторением уже пройденного материала. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока.

Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр, необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.

Как известно, движущей силой говорения как вида речевой деятельности является мотив. Создание мотива говорения — самый важный компонент деятельности учителя при организации ролевых игр.

Игра посильна даже слабым ученикам.

Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения — «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

В структуре ролевой игры мы выделяем такие компоненты: роли, исходная ситуация, ролевые действия.

Игры можно подразделить на следующие категории:

  1. лексические игры;
  2. грамматические игры;
  3. фонетические игры;
  4. орфографические игры;
  5. творческие игры;

Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.

Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Конечно же, при этом нужно учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности.

Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

Что касается учебника «Английский в фокусе», в нем авторы предлагают много различных игр. Так, во вводной части (повторении), в начале года, в течение нескольких уроков мы играли в лексическую игру, предложенную авторами, в середине урока, в качестве релаксации. Игра называется «Say a word».

Ученик или учитель начинают игру, называя слово, следующий ученик должен назвать следующее слово, которое должно начинаться на ту букву, на которую заканчивается первое слово и так далее. Выигрывает ученик, назвавший больше всего слов или тот, который последним назовет слово.

Об этом договариваемся сразу, до игры.

Также хочу привести пример грамматической игры, хотя скорее это лексико-грамматическая игра. Мы отрабатывали глагол «to be» и глагол «have got», и слова по теме «School Stuff». Я принесла на урок небольшой цветной пакет, предварительно положив туда скрепку. На уроке я спросила у ребят, что у меня там находится, объяснила, что это предмет из школьных принадлежностей.

T: Guess, what I have got here.
S.: Have you got a pen?

Угадавший затем вышел к доске. Мы положили в пакет несколько предметов школьного обихода. Ученик загадал один предмет из тех, которые были в пакете. Задача остальных ребят была угадать, что загадал ученик.

Читайте также:  В чем разница между have/has/had и have got: когда употребляется have, а когда has и had

S.1: Is it a ruler?
S.2: Yes, it is/ No, it isn’t.

Тот, кто догадался, выходил к доске, и игра продолжалась до тех пор, пока ребята не угадали все предметы или не вышло время.

Как показывает практика, ребята с удовольствием играют в различные игры, и даже старшеклассники. Кроме того, они с удовольствием читают о жизни своих сверстников за рубежом. Главное, чтобы игры были разными, рассказы увлекательными. Тогда игры радуют своей новизной, рассказы — свежим взглядом на происходящую действительность.

А почерпнуть новые идеи можно, читая статьи на многочисленных русскоязычных сайтах для учителей. Нам, учителям английского повезло потому, что есть еще множество англоязычных сайтов, где море идей, в том числе как преподавать подросткам. Дерзайте!

[links & resources]

1. bibliofond.ru
2. festival.1september.ru
3. nsportal.ru
4. www.openclass.ru

Как мотивировать себя на изучение английского языка и не забросить его изучения после первой попытки

Часто нас убеждают, что учить иностранный язык нужно с рождения, иначе будет поздно. Но так ли это в действительности?  

Сенситивный период, когда усвоение языка будет максимально быстрым, действительно приходится на детский возраст. Однако, верхняя его граница относится к возрасту 7-8 лет, когда ребёнок идёт в школу.

Детям присуща своеобразная инфантильность в поступках, поэтому, если постоянно заставлять их делать то, что не вызывает у них должного интереса, то в итоге они предпочитают делать все от них зависит, чтобы возникало больше проблем нежели результатов.

Что же делать в такой ситуации и как мотивировать ребенка учить английский язык?

Во-первых, заинтересуйте ребенка. Пусть это будет чудной персонаж из параллельной вселенной, который решил посетить нашу планету. Да только вот незадача, говорить он может только на английском языке. Для детей важна история, и, чем ярче и детальнее она будет описана, тем больше желания будет у ребенка познакомиться с таким персонажем и, соответственно, выучить язык.

Во-вторых, никаких скучных упражнений и текстов. Больше мультимедийного интерактива и веселья. Вместо обыденного и ничем не привлекательного текста, отдавать предпочтение стоит занимательным видео-сюжетам, трейлерам к фильмам и мультфильмам. А если ребенок постарше, то почему бы не послушать песню любимой англоязычной группы?

В-третьих, нельзя давить на ребенка и ставить трудновыполнимые задачи в виде сдачи международного экзамена через две недели или олимпиады. Дети усваивают иностранный язык в своем темпе, задача преподавателя и родителей — направлять ребенка и поддерживать живой интерес, но никак не давить.

Как найти мотивацию для изучения английского

  • Каждый согласится, что изучение английского — долгий и трудоемкий процесс, который требует уйму свободного времени, умственных сил, а главное — терпения. Следовательно, возникает один вопрос:
  • Что нужно, чтобы в совершенстве овладеть этим иностранным языком?
  • Как бы странно это не звучало, но ответ довольно очевиден, так как кроется он в мотивации.
  • Чтобы преуспеть в каком-либо начинании и не бросить это занятие на середине, каждому нужна причина, некий стимул, который побуждает и дальше делать все от себя зависящее для достижения высот.

На самом деле, людям не хватает решимости изучать язык. Мотивация всегда найдется. Вот 10 вариантов чудесной мотивации:

  1. Лучшая мотивация, чтобы выучить иностранный язык – самоуважение.Весь мир говорит на английском. Почему бы не выучить хотя бы его?
  2. Влюбиться в иностранца.Если красота регулярно спасает мир, то любовь творит чудеса.
  3. Доступ к дополнительным источникам информации.Если бы вы только представили, сколько удивительных книг, фильмов, сайтов и т.д. станут вам сразу доступны. Стоит только выучить иностранный.
  4. Возможность наслаждаться шедеврами в оригинале. И не потому, что переводы делаются криво. Красота родного языка не всегда передается средствами другого.
  5. Расширение кругозора. «Сколько языков ты знаешь — столько раз ты человек», — говорил Гёте. Правда, это же высказывание приписывают и Антону Павловичу Чехову. Оба — людьми великие, так что, оснований не доверять им нет.
  6. Повысить уровень дохода. HR-специалисты продолжают утверждать, что кандидаты со знанием английского имеют шансы получать зарплату на 20-30% больше, чем остальные.
  7. Стать примером собственным детям. И не только примером. Наука не поленилась доказать, что детям, чьи родители владеют иностранным, изучение языков дается гораздо легче.
  8. Свободно путешествовать, не боясь быть непонятым собеседником или заблудиться. Посещать те места, где хочется. Язык дается человеку не только для того, чтобы кушать.
  9. Экономические соображения.Знание языка поможет и о скидках договориться, и лучшее время для бронирования не пропустить. Учим язык и экономим нервы, время и деньги.
  10. И самая главная мотивация – время.
  1. Мотивация как правило разнится, так как потребности и желания людей тоже отличаются.
  2. Представим некоторые секреты мотивации для изучения английского языка:
  3. Во-первых, распечатайте на бумаге вашу цель большими буквами.

Но помните, краткость — сестра таланта, поэтому долой длинные предложения. Только самое важно, например: «English. 30 minutes. Every day.» Разместите этот листок бумаги на стене или холодильнике, не забудьте и про рабочее место или монитор компьютера.

Для сохранения энергии на достижение этой цели вам необходимо постоянно помнить о ней. Также, отличным лайфхаком может послужить красочная картинка рядом с надписью про английский язык, например, «Las Vegas», изобилующий своими красками, безудержным весельем и бесконечным драйвом.

Отличная мотивация, чтобы выучить парочку новых выражений.

Во-вторых, почему бы не поймать музу за хвост?

Как усилить мотивацию к изучению английского

Если вы не преподаватель, и при этом начинаете читать этот материал, то можно сказать, что мотивация к изучению английского языка у вас уже есть. И если это так, то результаты обучения не заставят ждать и могут превзойти все ожидания.

Люди, которые не знают ни одного иностранного языка, хотят выучить, к примеру, английский язык, но когда нужно начинать, на этом все и прекращается. Ведь они, в основном, откладывают обучение.

Всем известно, что знание английского языка на данный момент очень важно для любого человека, но мало кто что-то делает для его изучения. А уж самообучение — это вообще большая редкость.

Что же такое мотивация? Это такая микростратегия человека, которая побуждает его к действиям в ситуации, в которой он обычно теряется и не хочет ничего делать.

У каждого в жизни была ситуация, в которой он хотел опустить руки и ничего не делать, но сделав что-то, достиг хороших результатов. И из-за этого в следующий раз вы уже стремились действовать, ведь ожидали еще больших успехов.

Мотивация напрямую связана с эмоциональным состоянием человека, ведь эмоции действуют на нас, заставляю делать что-то либо возненавидеть какую-нибудь деятельность. Мотивация с точки зрения эмоций делится на негативную и позитивную.

При этом позитивная накапливает радость, счастье, в общем, хорошие эмоции, и в тот момент, когда их интенсивность увеличивается, человек принимается за действия.

С негативной мотивацией все то же самое, только наоборот, то есть человек представляет себе негативное развитие будущих событий.

Также существует такое понятие, как антимотивация. Это процесс, в ходе которого человек накапливает различные негативные эмоции относительно предмета деятельности.

Мотивация всегда зависит от знания того, как учиться. Когда вы не представляете четко путь, вас охватывают сомнения и негативные эмоции, и в результате ваша реакция еще больше закрепляет эти негативные эмоции.

А когда ваша цель четко сформулирована, тогда даже самые маленькие успехи поддерживают вас, и вы движетесь к поставленной цели. А ведь мотивация напрямую связана с целью человека. Внутренняя экономия психических сил, энергозатрат гласит, что человек лучше всего мотивирует себя значительными целями.

Если вы подумаете о том, на что же вам хватит времени, то наверняка выберите только то, что вам бы хотелось сделать.

Когда человек верит в то, что благодаря чему-то он может достичь большего, то данный предмет становится довольно актуальным для него, и наоборот, когда мы не верим в себя, то это является мощнейшим источником антимотивации.

Убеждения создают систему личных правил о мире и о себе, и как раз ценности отличают нас от других. Они помогают нам самореализоваться.

А теперь подумайте, для чего вы хотите выучить английский язык? Ради бизнеса, карьеры, общения?

Мотивация зависит от социальной роли человека.

Знаете, почему полиглоты способны выучить так много языков? Вы скажете, что это из-за природной одаренности? На самом деле для полиглота владение новым языком — это признак индивидуальности, уникальности.

Это их хобби, их жизнь, без этого они считают себя несостоявшимися. А знаете ли вы, что большинство из них готовы тратить на изучение языков последние деньги? А все потому что изучение языков для них — это жизнь.

Часто можно столкнуться с тем, что муж и жена разных национальностей, и их ребенок владеет двумя языками. И это не лишь из-за того, что используется какая-то стратегия обучения, а потому что ребенок сравнивает себя с отцом и матерью, и оба языка для него родные и равнозначные.

Усиление мотивации

Я могу вам дать несколько советов как улучшить мотивацию:

  • вы должны понять позитивная или негативная у вас мотивация.
  • нужно поставить четкие цели, которых вы хотите достичь.
  • сделайте так, чтобы ваше обучение было связано только с позитивными эмоциями.
  • вам нужно преодолеть ваши страхи и сомнения и укрепить уверенность в себе и своих силах.
  • следует определить, что конкретно даст вам изучение данного языка, и как оно повлияет на ваше личностное развитие.

Также вам нужно определить тип вашей мотивации.

Как вы мотивируете себя для чего-то? Вы медлите? Какие эмоции возникают у вас в этот момент? Заметьте момент, когда у вас начинают появляться негативные или позитивные эмоции. Определите самую сильную мотивацию и посмотрите, как на вас влияет противоположный вид мотивации. Решите для себя, когда стоит использовать тот или иной вид мотивации.

Обучение и позитивные мысли

Для начала составьте список своих самых любимых занятий. Затем выберите одну деятельность, для которой нужна большая мотивация. Постарайтесь соединить то, что вы любите делать и то, что нужно. Вы можете включить любимую музыку и в это время читать книгу.

Постарайтесь усилить ценность обучения и избавиться от убеждения, которое связано с недостаточной мотивацией.

Читайте также:  Русская и британская еда на английском языке с переводом: слова и идиомы

Вам нужно для начала определить ключевой критерий, который препятствует вашей активности. К примеру, если вы хотите выучить язык, но из-за работы вам не хватает времени.

Теперь подумайте, на что у вас всегда хватит времени? Может быть на чтение любимой книги либо на путешествие. Свяжите ваше обучение с этими ценностями. К примеру, как изучение языка может быть связано с чтением любимой книги или с путешествием? Составьте список возможных ответов, проанализируйте его.

Представьте случай, при котором критерий, препятствующий активности, не задействуется вообще. К примеру, задайте себе вопрос по поводу того, как можно учить английский язык, при этом, не расходуя на него дополнительного времени.

Ответ может быть таким: слушать аудиозаписи на английском, когда едите в машине; смотрите английские фильмы с субтитрами и так далее. Продолжайте до тех пор, пока вы не найдете 10 вариантов, а потом старайтесь их использовать.

  • Определите для себя время, которое вы можете тратить на обучение, подумайте, как можно освободить время для этого.
  • Сделайте так для всех своих убеждений и в результате этого составьте список рекомендаций.
  • Усильте значимость обучения, осознавая, с какими ценностями оно связано

Подумайте о том, чем вы постоянно занимаетесь, исключая сон. На что вы больше всего тратите времени? Подумайте над тем, по каким критериям вы выбирали свою работу, друзей, места отдыха, о том, почему вам нравится ваше хобби и другое.

После этого составьте список своих ценностей по нарастающей.

Подумайте, что дает вам английский язык, и чем он может помочь вам в реализации каких-либо ценностей.

Ищите «богатый контекст»

Итак, возьмите лист бумаги и напишите на нем 10 самых важных целей в вашей жизни. К примеру:

  • получить диплом;
  • купить квартиру;
  • стать хорошим оратором;
  • посетить ту или иную страну;
  • выучить английский или другой язык;
  • стать известным писателем;
  • купить машину;
  • основать собственную фирму и т.д.

Теперь вам нужно быть уверенным, что все это важно для вас и что реализация этих желаний зависит от вас.

Подумайте, чему способствует свободное владение английским языком? Если вы в чем-то не находите связь, проанализируйте причину этого, включите фантазию, и вы найдете возможные варианты.

Выберите самые важные цели и сгруппируйте их, подумайте, есть ли контекст, в котором они реализуются вместе? Возьми около 5 вариантов. Главное на данном этапе не критиковать ваши желания, иначе это положит конец ценным идеям. Критику лучше использовать перед реализацией ваших действий.

Как ни странно, все стоящие проекты когда-то были чьей-то мечтой, возможно, они станут и вашими по поводу английского языка.

Будьте реалистичны и в то же время критичны, и тогда у вас будет эффективный план действий. И обратите внимания, изменилась ли ваша мотивация по поводу изучения английского языка.

Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка

Изучать иностранный язык – это одна из
самых трудных задач для человека, не втянутого с детства в общение с
иностранцами.

Чем дольше вы говорили только по-русски, тем труднее заставить
себя перейти на новые рельсы. Необходима серьезная мотивация к изучению иностранного языка.

Придется хорошо поработать
над собой, чтобы настроиться на продуктивную учебу. Надеемся, вам помогут в
этом наши советы.

Субъективные стимулы неразрывно связаны
с объективными. Знание английского языка дает большие преимущества в
современной жизни, особенно в том, что касается карьеры и заработка.

Преимущества изучения английского языка

  • Приобщение к «международному» обществу. По-английски
    говорит четверть человечества. В том числе практически все менеджеры
    интернациональных компаний, ученые, активные общественники, политики, деятели
    искусства и культуры. Не говоря уже о дипломатах. У вас будут интересные,
    влиятельные собеседники.
  • Свободный просмотр фильмов и прослушивание
    песен в оригинале.
    Вы ознакомитесь с новинками до того, как их
    переведут на русский или удалят из Интернета за нарушение авторских прав.
    Многие хорошие произведения вообще не переводятся, как и ролики на Ютубе. Так
    что выбора нет.
  • Путешествия без существенных языковых
    проблем.
    Конечно, на улицах городов Китая еще мало понимают английский. Но в
    Европе вас наверняка кто-то поймет. А объясниться со стюардами в самолете или
    служащими в аэропорту будет совсем легко.
  • Карьерные перспективы. Говорить на
    эту тему можно долго и вдохновенно, то же касается размеров заработка.

О том, насколько полезен английский в
объективном смысле, написано множество статей. Например, что учеба сродни выгодным
инвестициям.

Но нас теперь больше интересует субъективная мотивация к изучению иностранного языка.
С точки зрения психолога, здесь можно выделить несколько отдельных направлений.

Типы мотивации при изучении иностранного языка

Мотивация, сопряженная с эмоциями

Влияют, как положительные, так и
отрицательные эмоции (см. далее «антимотивация»). Если вы испытали
удовлетворение от успешных переговоров с деловыми партнерами по-английски или
получили похвалу начальника, это сильно стимулирует улучшать свои знания. Но
бывает и желание выучить язык «назло» кому-то, например, если плохо удавалось
учить его в школе.

Мотивация, связанная с целями людей

Цели сильно различаются. Однако, если
получилось связать учебу с конкретной жизненной задачей, важной для вас, можете
себя поздравить – обучение пойдет намного быстрее. Вероятно, вы влюбились в
иностранца, и хотите выйти замуж за границу, или встретили хороших друзей.
Остается только подтянуть языковые навыки, чтобы мило общаться с дорогими вам
людьми.

Мотивация, как часть иерархии ценностей и убеждений

Не секрет, что свободное владение
английским повышает самооценку человека, и улучшает мнение окружающих о нем. Самоудовлетворение,
как и высокий общественный статус – превосходные стимулы. Быть англофоном
престижно во многих кругах общества.

Меняются в лучшую сторону отношения с
коллегами, товарищами по различным клубам и досужим компаниям. Вас больше будут
уважать, зная, что вы легко можете поговорить с иностранцами, найти
англоязычную работу или уехать за рубеж в «богатую» страну.

Мотивация, определяемая личным своеобразием и социальными ролями человека

Характеры различаются, как и личные
предпочтения. Кто-то не мыслит выходных без рыбалки, кому-то нужно лазить по скалам,
некоторым нравится учить иностранные языки. Изучив как следует первый язык,
убежденные полиглоты принимаются за второй и третий.

Представители отдельных
профессий вроде как по должности обязаны быть полиглотами. Это лингвисты и
филологи, переводчики, журналисты, туристические гиды, обладатели ученых
степеней.

К прямым обязанностям добавляется желание приобрести уважение в
профессиональной среде.

Антимотивация

Негатив зачастую стимулирует учиться не меньше, чем позитив. Например, если над человеком насмехаются, считая его неспособным к учебе, у него нередко возникает стремление доказать свою полноценность.

В плане повышения мотивации к изучению иностранного языка это на редкость плодотворный стимул. К тому же униженный насмешками человек показывает конкретный результат, объективно полезный с любой стороны.

Не сомнительный успех уличного гонщика или выигрыш азартного игрока. Насмешники замолчат, и возможно даже признают вашу победу.

Формирование и повышение мотивации к изучению иностранного языка

Выбрать цель изучения

Сильно мотивируют какие-либо конкретные
достижения.

Например:

  • устроиться на работу в престижную фирму;
  • поступить в заграничный университет;
  • переехать к родственникам на ПМЖ в англоязычную
    страну;
  • познакомиться изнутри с жизнью Англии или Америки.

Если поставленная цель реальная,
достижимая и достаточно близкая, это превосходно. Кроме создания общего
позитивного настроя, тогда легко разработать четкий план действий, и определить
сроки реализации.

От цели зависит и желаемый уровень знания языка, необходимый
лексикон. Учиться в западном ВУЗе или торговать за прилавком вместе с
двоюродным братом – совсем разные занятия.

Поездка в Австралию с ее специфическим
диалектом, это далеко не то же самое, что посетить Техас или Калифорнию.

Связь обучения с положительными эмоциями

Как и дети, взрослые очень зависят от
ассоциаций. Так устроена человеческая психика, переделать ее у вас не
получится. Но искусственно создать положительную связь между учебой и другими
приятными делами вполне возможно. Если вы любите общаться с людьми, стоит
посещать языковые курсы.

Любителям музыки и песен больше подходит прослушивание
выступлений англоязычных певцов. Нравятся мультики – их полно в Интернете с
английской озвучкой. Искусственное формирование
мотивации к изучению иностранного языка
может показаться нечестным приемом
по отношению к самому себе.

Но это действует!

Избавиться от негативных стереотипов

Вероятно, вам плохо давалось языковое
обучение в школе или институте. Официальные учебные программы способны отбить
интерес к любому занятию. Также не исключено, что ваши родственники плохо
отзывались о загранице или иностранцах. Подобные стереотипы надо
целенаправленно разрушать. Как только на психику перестанут давить негативные
эмоции, учиться будет намного легче.

Вознаграждайте себя за успех

Как ни странно, даже на взрослых
серьезных людей хорошо действуют простые вознаграждения. В том числе и от себя
лично. Вроде бы происходит самообман, но эффект часто превосходит ожидания.

Наградите
себя за ударную учебу приятной поездкой за город, походом в ресторан, или хотя
бы купите мороженое, если мало времени и средств.

Сочетание приятного с
полезным – это замечательная мотивация к
изучению иностранного языка
.

Представьте, как изменится ваше будущее

Мечты и фантазии образуют еще одно
перспективное направление, чтобы мотивировать себя учиться.

Абстрактное
понимание предстоящей выгоды не так хорошо стимулирует заниматься, как мысленная
конкретизация будущих ситуаций на работе, в личной жизни, развлечениях.

Мечтание
тесно связано с постановкой цели, и пусть оно будет реалистичным. Заодно вы
представите разные ситуации с использованием английских слов, что уже прямо
относится к учебе, и остается в памяти.

Научиться получать удовольствия от обучения

Это самое трудное для большинства
людей, привыкших воспринимать учебный процесс, как скучную рутину. И вряд ли
подходит детям, которые еще сильно нуждаются во внешней помощи, в контроле со
стороны взрослых. Но попробуйте, и возможно у вас получится хотя бы отчасти
сделать себя «ботаником», любящим учиться.

Резюме

Мы рассмотрели способы повышения мотивации к изучению иностранного
языка
. Какие из этого следуют выводы? Если правильно взяться за дело, можно
добиться большого успеха. Причем основываясь только на субъективных факторах и
собственном желании.

Конечно, при оплате вашей учебы со стороны работодателя
или богатых родственников, появляются и сильнейшие объективные стимулы. Но
немногим везет до такой степени – считаться ценным работником, достойным
расходов на образование.

К счастью, многие люди успешно освоили английский без
посторонней помощи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector