Метод ассоциаций в изучении английского

Статья «Использование метода ассоциаций на занятиях английского языка при обучении лексике»

На сегодняшний день наиболее актуальной проблемой, требующей новых путей решения, является проблема улучшения качества знаний английского языка.

В наше время многие педагоги занимаются активным поиском новых форм, методов и приемов обучения.

Одним из нетрадиционных методов обучения является метод ассоциаций – это Данный метод недостаточно широко распространен среди приемов и методов, традиционно используемых на занятиях английского языка, и не слишком подробно описан в методической литературе. Однако в последнее время интерес к этому методу значительно возрос.

Обратите внимание

Основоположник данной методики неизвестен, но ассоциативный способ запоминания иностранных слов упоминается уже в литературе конца девятнадцатого века.

Метод Фонетических Ассоциаций (далее — МФА) — способ изучения иностранных языков, предложенный профессором Стэнфордского университета Ричардом Аткинсоном в начале 70-х годов прошлого века.

Он с группой соавторов описал данную методику в своих статьях (там этот метод называется методом ключевых слов key word method). Эксперимент проводился в Стенфордском университете.

Англоязычным студентам, участвовавшим в этом эксперименте, было предложено запоминать русские слова с использованием метода ключевых слов (метода фонетических ассоциаций) и без него.

Высокая степень эффективности применения этого метода была доказана в результате этого эксперимента по сравнению с обычным заучиванием.

При работе с ассоциациями очень важно подавать изучаемый материал системно. Одним из важнейших условий в применении метода являются мимика, жесты, выразительность речи.

В ассоциативном методе применяются ассоциативные образы. Одним из главных требований к ассоциативным образам является их связь каким-то общим признаком. Ассоциативная связь может быть, например, по цвету (black – white), форме (square), размеру (big – small).

Суть метода состоит в том, что к каждому иностранному слову подбирается слово созвучное на своём родном языке. В свою очередь, к созвучному слову подбирается смысловая ассоциация. Абсолютно любая, именно та, которую подберете вы, и только вы. Да, всё гениальное — просто.

Если слова будут связаны между собой по смыслу — ещё лучше!

Важно

Более эффективными будут ассоциации, связанные непосредственно с вами. Может быть, на ум придет какой-то случай или ситуация.

Давайте попробуем с вами подобрать ассоциации

Пример:

Возьмём английское слово «goodness», что произносится как «гуднесс» и в переводе означает «доброта». Лично у меня первой созвучной ассоциацией с «гуднесс» было слово «годность».

Теперь я подберу ассоциацию по смыслу уже к слову «годность».

«Срок годности доброты» — почему бы и нет? Данный метод привлекателен тем, что вам не придется зубрить дословный перевод: достаточно лишь запомнить ту ассоциацию, которую придумали вы сами.

Сейчас проделайте упражнение

Упражнение

«Лак для ногтей » удачно подобранный лак «Luck- удача»

Упростить механизм обучения — значит, сэкономить много полезного времени и сил. Многие иностранцы изучают русский язык тем же ассоциативным способом. Метод способствует не только расширению словарного запаса, но и развитию воображения!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ispolzovanie_metoda_assotciatcij_na_zanyatiyah_anglij_182135.html

Изучаем английский, используя метод ассоциаций

Чем больше английских слов вы знаете, тем свободнее чувствуете себя в разговоре с другими людьми,не ощущаете недостатка слов, не прибегаете к жестикуляции. Поэтому, какого бы уровня вы не достигли, пополнять словарный запас нужно постоянно. А изучать слова без зазубривания, легко и с интересом можно с помощью метода ассоциаций.

Чем больше английских слов вы знаете, тем свободнее чувствуете себя в разговоре с другими людьми,не ощущаете недостатка слов, не прибегаете к жестикуляции. Поэтому, какого бы уровня вы не достигли, пополнять словарный запас нужно постоянно. А изучать слова без зазубривания, легко и с интересом можно с помощью метода ассоциаций. 

Сам метод известен давно, мы совсем не хотим похвастаться вам открытием Америки:) Кстати, именно американцы, а именно – ученые Стэндфортского университета и занимались исследованием этого метода. Ученых беспокоила сложность русского языка, поэтому они старались разработать наиболее эффективный способ запоминания слов великого и могучего. 

Группа студентов, которая запоминала слова особо жестоким методом зазубривания, запомнила намного меньше слов, чем те студенты, которые запоминали слова с помощью ассоциаций (легенда гласит, что и выглядели после эксперимента лучше). 

Ассоциации могут быть разными, поэтому и способы запоминания слов будут отличаться друг от друга.  

Метод фонетических ассоциаций 

Или метод звуковых ассоциаций. Именно его и использовали в Стэнфорде. студентам предлагалось запоминать слова, подбирая к ним созвучные из родного языка, пусть даже они и не были одинаковыми по значению. Например:

Как можно использовать метод фонетических ассоциации при изучении английского? Очень просто – подбирайте слова. Ассоциации могут быть самыми необычными (чтобы не сказать «психоделическими»). 

Например, изучая части тела на английском, можно подобрать ассоциации:

  • skull – череп (потому что «скальп»)
  • palm – ладонь («пальма», тут можно думать про растопыренные, как пальцы, пальмовые листья)
  • heel – пятка («Ахилл, ахиллесова пята»)

Кстати, стоит заметить, что фонетические ассоциации (созвучия) обязательно нужно подкреплять ассоциациями по значению.  Если, к примеру, вы хотите запомнить слово «kidney» («почка») c помощью созвучного «kidding» («шутишь»), сделать это будет сложнее, если не добавить лексическую ассоциацию.  Если же вы обыграете ситуацию и создадите для себя целый спектакль-ассоциацию (с предложением продать почку и ответов «Ты, наверное, шутишь?»), запомнить это будет намного проще. 

Метод оживления

Частично мы о нем уже рассказали на примере запоминания слова «heel». Думайте о Бреде Пите в фильме «Троя» – самом ярком Ахиллесе голливудского производства – слово запомнится:) 

Хотите запомнить слово «lungs» («легкие») – подумайте о красивой лаунж зоне, в которой вы можете дышать на полные лёгкие. Да, слово «lounge» (лаунж) не совсем созвучно со словом «lungs», но все же, слегка напоминает его. 

Метод соощущения

Немного перекликается с методом оживления. Для лучшего запоминания слова попробуйте подключить к процессу запоминания сразу несколько органов чувств.

Например, если вы хотите запомнить слово «boss» – выступ, шишка, его можно ассоциировать с «босом», «начальником» или «большой шишкой» или представить, что вы босиком бежите по тропинке и наступаете на выступ.

Вспомните легкие болевые ощущения – это поможет вам закрепить слово в сознании. 

Метод автобиографических ассоциаций

Вы падали когда-нибудь в лужу? Вспомнили кучу брызг? Теперь вам проще простого запомнить слово «puddle» – «лужа», «грязь».

В вашем окружении есть человек с медовым голосом? Называйте его «honey» – так вам легче будет запомнить слово «мёд».

Если вспоминать случай из жизни при запоминании слов – вы сможете запомнить слова надолго и уверенно извлекать их из уголков памяти, в случае необходимости. 

Совет

Изучать английский методом ассоциаций – увлекательное занятие, тем более что разные методы можно комбинировать. 

Желаем только приятных ассоциация с процессом изучения английского:)   

Источник: https://enguide.ua/magazine/izuchaem-angliyskiy-ispolzuya-metod-associaciy

Изучение английского языка методом ассоциаций

Для того, что бы изучить, какой-либо язык, безусловно, нужно знать, достаточно много иностранных слов. Иногда запоминать иностранные слова легко, а иногда это требует определенного старания и усилий.

Наша человеческая память, к сожалению, не бесконечная и запомнить много слов очень трудно.

Бывает так, что вы 10 минут пытаетесь вызубрить, какое-то английское слово, но буквально через 20-30 минут вы его забываете и никак не можете вспомнить.

На следующий день вы снова попытаетесь вызубрить данное слово и через полчаса или час опять его забудете.

На третий день вы опять попытайтесь вызубрить данное слово, и вы его, действительно, запомните! Но проблема в том, что из-за отсутствия использования данного слова в повседневной жизни вы его быстро забудете через две недели.

Что тогда остается делать? Как учить иностранные слова, что бы их не забыть в будущем?

Решение есть, так как существует проверенный эффективный метод ассоциаций, который широко используется в американских, а также западноевропейских университетах.

Например, вам нужно запомнить вот эту дату «2 сентября 1991 год».

  • 2 сентября – день, когда закончилась Вторая мировая война;
  • 1991 год – был распад СССР.

Примеров подобных ассоциаций может быть достаточно много, и вы можете использовать именно те, которые будут вам подходить.

Как методом ассоциаций изучать английский язык?

Английские слова очень легко учить, когда вы их сравниваете с какими-то известными для вас вещами или предметами.

Хотите узнать, как по-английски будет слово «Журнал»?

«Magazine»!

Напоминает знакомое для всех нас слово «Магазин», причем звучит так же!

Постарайтесь теперь навсегда связать слово «Журнал» со словом «Магазин».

В следующий раз, когда вы захотите вспомнить, как по-английски будет слово «Журнал», вспомните про слово «Магазин».

Знаете, как переводиться слово «Спичка»?

«Match»!

Футбольный матч, хоккейный матч, теннисный матч и так далее.

Теперь слово «Спичка» или «Спички» вы никогда не забудете, так как, хоть раз в жизни смотрели футбольный матч.

Что касается сложных слов, то вы их можете соединять со словами ассоциациями.

Обратите внимание

Например, слово «Awareness» – осведомленность.

«Авария», «нести» = «Авар-нес».

Слово «Between» – между.

«Бита», «вино» = «Бит-вин».

Слово «Experience» – опыт.

«Экзамен», «период», «энциклопедия» = «Экз-пери-энц».

Благодаря данной схеме вы очень легко сможете изучать и запоминать, практически, любые английские слова.

Ниже мы дадим вам еще несколько примеров слов, которые помогут вам, немножко, лучше знать английский язык.

  1. Step (шаг) – Степь;
  2. Observe (соблюдать) – Обсерватория;
  3. Run (бегать) – Рана;
  4. Tell (рассказывать) – Телефон;
  5. Win (побеждать) – Вино.

Источник: http://polza-tebe.ru/izuchenie-anglijskogo-yazyka-metodom-assotsiatsij/

3 приёма: как запоминать английские слова с помощью ассоциаций

Ощущение нехватки слов для выражения мыслей посещает нас даже в общении на родном языке. Что уж говорить об английском.

Большой запас слов — залог успешной коммуникации, именно поэтому его нужно постоянно пополнять. Начинающим изучать английский сложнее всего: чтобы говорить на самые простые темы, нужно знать хотя бы 1 500 слов.

На вопрос «Сколько слов нужно знать для полноценного общения?» учёные и преподаватели английского называют разные цифры. В одном они солидарны: чем больше, тем лучше.

Запоминать новые слова проще и эффективнее всего с помощью ассоциаций. Предлагаем три приёма, которые смогут помочь вам ощутимо пополнить лексикон.

1. Приём Vladislav — Baby don’t hurt me

В научных кругах он известен как приём фонетических ассоциаций. Иностранцы, которые жаждут изучить русский, используют его на полную. Суть метода — подобрать слово из родного языка, созвучное с иностранным словом, которое нужно выучить. Как запомнить слова песни What is love — Baby don’t hurt me? Заменить английское словосочетание знакомым и родным «Владислав».

С помощью этого метода малыши в раннем детстве запоминают трудные слова. Например, как молодой человек семи лет от роду может закрепить в памяти имя великого борца с мельницами (предположим, что у него возникла такая необходимость)? «Дон Кихот» ему ни о чём не говорит, а вот «тонкий кот» — знакомое и смешное словосочетание.

Иностранцы пошли дальше: они могут составить достойную конкуренцию детям по части изобретения фонетических ассоциаций.

  • True Bar — труба.
  • Serve Coffee — церковь.
  • Horror Show — хорошо.
  • Our device is Korea — одевайся скорее.
  • Pale Man — пельмень.
  • Meaty or eat — метеорит.

Метод фонетических ассоциаций помогает не только запоминать слова, но и усвоить правила произношения. Англоязычные изобретатели даже придумали ассоциацию для произношения самых романтичных слов на планете yellow blue tea bear.

Что мешает вам подобрать ассоциации к английским словам?

  • Keep it — кипит.
  • Afraid — э, Фрейд!
  • Necessary — несёт сари.
  • What can i do — водки найду.

Произношение слова «пешеход» на английском запомнить не сложно, хотя ассоциативный ряд на грани фола (пешеход — pedestrian). Да и ассоциации, кроме звуковых, ещё и смысловые. К слову necessary тоже легко подключить и лексическую (смысловую) ассоциацию: necessary (нужный, необходимый) — «несёт сари», потому что сари — нужная вещь в Индии.

2. Приём Брэда Питта

Этот приём ещё можно назвать приёмом лексических ассоциаций. Для запоминания вы подбираете слово, которое похоже по произношению и хоть отдалённо связано с изучаемым словом по значению. Если даже отдалённой связи нет, то можно попытаться её создать.

Рассмотрим на примере. Для того чтобы запомнить слово heel — «пятка», нужно просто вспомнить имя героя, известного своей смертью из-за этой части тела. Всё верно, речь об Ахилле. Теперь просто повторите несколько раз: «Heel — „пятка“, потому что Ахилл». Для лучшего запоминания можно ещё представлять Брэда Питта в фильме «Троя».

Читайте также:  Все профессии нужны или профессиональный сленг на английском

Точно так же несложно провести параллели и с другими словами:

  • Palm — «ладонь» (думайте о пальме и её листочках, раскрытых как ладошка).
  • Skull — «череп» (можно представлять индейцев, любимым занятием которых было снимание скальпов).
  • To look — «смотреть» (подумайте о том, как трудно смотреть, как кто-то режет лук).

Подобрать ассоциацию можно для самых разных слов — нужно только подключить немного воображения.

3. Приём падения в лужу

Этот приём ещё известен под названием «приём автобиографических ассоциаций». Чтобы запомнить слово, нужно связать его с каким-то событием в жизни. К примеру, вы когда-нибудь падали в лужу? Вспомнили неприятные ощущения? А теперь повторите несколько раз слово puddle — «грязь», «лужа». Вам несложно будет запомнить его.

Слово court, обозначающее «суд», легко запомнить, представив теннисный корт. Вы играли в теннис? Представили себя выходящим на корт? А теперь подумайте о том, что раньше суды проводились на широких площадях, где могла разместиться толпа зевак, и слово запомнится.

Важно

Слово inception — «начало» — несложно запомнить, потому что вы, скорее всего, смотрели одноимённый фильм с Лео Ди Каприо. Для запоминания новых слов стоит просто обращать внимание на оригинальные названия фильмов.

Многие слова легко запоминать, потому что они уже стали частью вашего профессионального сленга. К примеру, сленг IT-специалистов почти на 90% заполнен словами английского происхождения:

  • Пофиксить —  от to fix (исправить, починить).
  • Баг (продебажить) — от bug (ошибка).
  • Коннектиться — от to connect (соединять).
  • Юзать — от to use (использовать).

Во многих профессиях и в быту мы часто используем огромное количество слов английского происхождения. Нам достаточно вспомнить (или нагуглить) слова, от которых они произошли:

  • Shake — «трясти» (тут просто нужно думать о бармене с шейкером).
  • Roll — «катить», «катиться» (все мысли о суши и японской кухне).
  • Escape — «убежать» (вспоминаем кнопку Esc на клавиатуре и то, как часто вам приходилось её нажимать).

Для повышения эффективности изучения все приёмы можно активно совмещать. Главное правило изучения английского: не терзайте себя зазубриванием.

Желаем успехов!

Источник: https://Lifehacker.ru/memorize-english-words/

Изучение английских слов методом ассоциаций

Какие же методы позволят вам эффективно запомнить иностранные слова, избежать однообразного повторения и даже превратить запоминание слов в интересное и увлека­тельное занятие?

Прежде всего это метод фонетических ассоциаций.

(Ассоциирование — это, в широком смысле, связывание чего-то с чем-то.)

Суть метода заключается в подборе созвучных (т.е. зву­чащих похоже) слов к запоминаемому иностранному слову из слов родного (или хорошо знакомого) языка.

Например, слову fish — РЫБА созвучно русское сло­во ФИШка.

К некоторым иностранным словам созвучия подобрать легко. Но есть слова сложные или длинные, поэтому для их запоминания требуется два или даже три созвучия.

Например, к английскому слову mascot — ТА­ЛИСМАН, ЧЕЛОВЕК ИЛИ ВЕЩЬ, ПРИНОСЯЩИЕ СЧАСТЬЕ, — мы подбираем два созвучных слова — МЕСто и КОТ.

Мы не знаем, кто был первым автором этого метода, но упоминание похожих способов запоминания иностранных слов встречается уже в литературе конца прошлого века.

Описание одного из первых научных исследований, посвя­щенных этому методу, мы встречаем в статьях Аткинсона и группы авторов (там он носит название метода ключевых слов key word method). Эксперимент проводился в Стен-фордском университете.

Совет

Англоязычным студентам, участ­вовавшим в этом эксперименте, было предложено запоми­нать русские слова с использованием метода ключевых слов (метода фонетических ассоциаций) и без него. Экспери­мент показал высокую эффективность применения этого метода по сравнению с обыкновенным заучиванием.

К сожалению, время от времени встречаются публика­ции, где авторы приписывают себе изобретение этого мето­да. Мы же, для краткости, будем называть этот метод ме­тодом Аткинсона.

Строго говоря, то, что мы называем фонетическими ас­социациями (или созвучиями), не совсем одно и то же с тем, что Аткинсон назвал ключевыми словами. Требования к нашим ассоциациям более строги, то есть мы стремимся найти максимально похоже звучащие слова (или части слов).

В Стенфордском университете часто ограничивались лишь намеком на похожесть.

Например, для запоминания русского слова СОСНА в качестве созвучия студентам предлагали so smal (coy смоол), что на наше слово СОСНА похоже не очень, и уж тем более фраза a bit steep (э бит сти-ип) очень мало похожа на русское слово МСТИТЕЛЬ­НЫЙ, к которому она предлагалась в качестве ключевого. Тем не менее группа, применявшая метод ключевых слов, справилась с запоминанием 675 русских слов значительно быстрее, чем группа, запоминавшая слова традиционными способами.

И вот что еще не менее важно. За десятилетний опыт ра­боты мы выяснили, что метод фонетических ассоциаций еще более эффективен при комбинировании его с методом последовательных ассоциаций. На это указывает и Аткин­сон. В данном случае под последовательными ассоциация­ми мы имеем в виду составление сюжета (связки) для пере­вода и созвучия.

Например, после того как мы подобрали созвучные сло­ва к слову mascot — ТАЛИСМАН, ЧЕЛОВЕК ИЛИ ВЕЩЬ, ПРИНОСЯЩИЕ СЧАСТЬЕ, мы составляем сюжет: МЕСтный КОТ был для всех талисманом (приносит всем счастье).

Именно при использовании этого метода звучание слова и перевод связываются воедино, и вспоминание одного вле­чет за собой припоминание другого.

Далее мы предлагаем использовать еще несколько мето­дов, применение которых значительно улучшает запомина­ние иностранных слов. Это методы ОЖИВЛЕНИЯ, ВХОЖДЕНИЯ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИА­ЦИЙ, СООЩУЩЕНИЙ.

Метод ОЖИВЛЕНИЯ позволяет представлять сюжет в зрительных образах. То есть, возвращаясь к нашему при­меру, со словом mascot надо представить кота, улицу, на которой он живет, улыбающихся людей, которым он уже при­нес счастье.

Метод ВХОЖДЕНИЯ заключается в том, что вам нуж­но самому стать участником событий, попасть внутрь той картинки, которую вы представили. Представить себя участником события сложнее, чем просто оживить сюжет, но и эффект будет куда сильнее.

Психологами замечено, что лучше всего запоминается именно личный опыт, поэтому не пожалейте времени и попробуйте овладеть этим мето­дом. Он поможет вам бороться с рассеянностью и отвлече­нием на посторонние раздражители.

В примере с “МЕСт-ным КОТом” представьте, что вы сами оказались на той улице, где живет этот чудесный кот—талисман, увидели его собственными глазами.

Метод СООЩУЩЕНИЙ позволяет усилить ваши пред­ставления. Соощущения — это совместная работа несколь­ких анализаторов, то есть возможность одновременно уви­деть, услышать, почувствовать запах, прикоснуться к тому, что вы представляете.

Например, вам снится дождь, и вы слышите, как капли стучат по стеклу, чувствуете запах при­битой пыли на дороге, ощущаете, как мокрая одежда при­липает к телу. Вы даже можете почувствовать напряжение мышц. Если попробовать подключить все ощущения к за­поминанию придуманного сюжета, то эффект превзойдет все ваши ожидания.

Обратите внимание

Итак, после того как вы “вошли” в сю­жет, попробуйте одновременно услышать звуки, почув­ствовать прикосновения и запахи. В примере с МЕСтным КОТом вы даже можете взять его на руки, почувствовать тяжелый он или легкий и погладить его.

Не думайте, что это займет у вас много времени, — все эти ощущения мож­но успеть почувствовать в одно мгновение, особенно после некоторой тренировки, а все ваши усилия окупятся сполна, ведь психологи утверждают, что залог хорошей памяти ле­жит в совместной работе всех органов чувств.

Иногда после подбора созвучий удобнее пользоваться методом АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ. Здесь, в отличие от сюжетов, рожденных вашей фантазией, надо использовать воспоминания реально пережитых со­бытий.

Например, когда вы уже подобрали ассоциацию к слову puddle — ЛУЖА, ГРЯЗЬ, созвучие ПАДаЛ, — не надо придумывать новый сюжет, как кто-то падает в лужу, а лучше вспомнить реальную ситуацию, когда вы упали в лужу (наверняка это случалось с каждым) или были свиде­телем такого падения.

Поэтому, прежде чем придумывать новый сюжет, подумайте: быть может, эти два слова уже со­единены в вашей памяти, и вам нужно всего лишь актуали­зировать это воспоминание и заново его пережить.

Методы можно комбинировать — к автобиографичес­ким воспоминаниям подключить метод соощущений: на­пример, при запоминании слова boss — ВЫСТУП, ШИШКА — можно не только вспомнить, как вы БОСи-ком наступили на шишку, но и почувствовать боль от уко­ла, снова услышать то, как вы невольно вскрикнули.

Таким образом, наиболее эффективным будет запомина­ние слов при комбинировании вышеперечисленных мето­дов.

В Словарике на 2500 слов мы подобрали созвучия к ан­глийским словам и придумали сюжеты к ним. При чтении этих слов старайтесь применять все остальные методы сами, и тогда эффектив­ность запоминания будет максимальной. Кстати, вместо наших созвучий и сюжетов вы можете использовать свои.

Важно

Автор книги “Мой новый Вавилон” С. Гарибян призы­вает использовать неприличные, пошлые и даже матерные созвучия (например throat [Grout] ГОРЛО — Они срут на его горло. И это еще не самый “крепкий” пример), а также утверждает, что именно такие ассоциации позволяют запо­минать иностранные слова наиболее эффективно.

Наш опыт показывает, что максимальный эффект запо­минания слов достигается при использовании смешных, не­обычных сюжетов, совсем необязательно неприличных. Да­же наоборот, многие люди отвергают пошлые сюжеты в си­лу особенностей своего воспитания и вкуса. Часто такие сюжеты вытесняются из памяти — согласно теории Фрей­да. И еще; подумайте о своих детях!

Осилили текст? Тогда вперед! Изучаем, выбирая буквы 🙂

Источник: https://multiurok.ru/index.php/blog/izuchieniie-anghliiskikh-slov-mietodom-assotsiatsii.html

Как учить язык при помощи ассоциаций?

В этой статье мы рассмотрим Метод Фонетических Ассоциаций (далее — МФА) — методика изучения иностранных языков, предложенная профессором Стэнфордского университета Р. Аткинсоном в начале 70-х годов прошлого века.

Метод используется и по сей день, и при грамотном подходе способен обеспечить более эффективное запоминание, нежели обычная зубрёжка.

Быть может, кому-то МФА покажется если не бредовым, то по крайней мере забавным. В данном случае личный опыт автора — довольно сомнительный аргумент, поэтому нет лучше способа, чем самостоятельно попрактиковаться в предложенном.

Суть методики состоит в том, что к каждому иностранному слову подбирается созвучное на своём родном языке. В свою очередь, к созвучному слову подбирается смысловая ассоциация. Абсолютно любая, именно та, которую подберете вы, и только вы. Да, всё гениальное — просто. Теперь к примерам:

1. Возьмём английское слово «goodness», что произносится как «гуднесс» и в переводе означает «доброта». Лично у меня первой созвучной ассоциацией с «гуднесс» было слово «годность».

Теперь я подберу ассоциацию по смыслу уже к слову «годность».

«Срок годности доброты» — почему бы и нет? Данный метод привлекателен тем, что вам не придется зубрить дословный перевод: достаточно лишь запомнить ту ассоциацию, которую придумали вы сами.

2. А как насчёт «доброты» по-итальянски? «bontà» — чем-то напоминает мне слово «бунтарь». Моя ассоциация — «бунтарь без доброты».

К слову, ассоциативный метод многие люди применяют каждый день в совершенно обыденных вещах, зачастую сами на отдавая себе в этом отчёт. Сегодня, когда миром правит информация, порой бывает некогда сидеть за учебниками и словарями.

Упростить механизм обучения — значит, сэкономить много полезного времени и сил. МФА используется как репетиторами на дому, так и профессорами в институтах. Многие иностранцы изучают русский язык тем же ассоциативным способом.

Метод способствует не только расширению словарного запаса, но и развитию воображения!

Итак, главные правила, которые необходимо помнить при использовании Метода Фонетических Ассоциаций:

Совет

Ассоциации к иностранным словам следует подбирать именно исходя из их звучания. «Фонетическим» способ зовётся недаром: правописание слов — совершенно другая тема, подразумевающая собственные методы.

Дайте волю фантазии, но не придумывайте слишком сложных ассоциаций. Фраза, которая пришла в голову первым делом, вероятней всего, придёт в таком же виде и в нужной ситуации. Не нужно стесняться своих ассоциаций — поверьте, у другого человека они могут оказаться куда забавнее, но в учёбе хороши абсолютно все средства.

Одно и то же слово на разных языках может звучать совершенно по-разному, и к каждому из вариантов рекомендуется придумывать новую ассоциацию. Если они будут связаны между собой по смыслу — ещё лучше!

Важно

Более эффективными будут ассоциации, связанные непосредственно с вами. Может быть, на ум придет какой-то случай или ситуация.

И помните: лень — двигатель прогресса. И в данном случае эта пословица звучит совершенно оправданно. А всем скептикам — дельный совет: просто попробовать.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/50801/

Павленко В.Г. Ассоциативный метод обучения иностранного языка в неязыковом вузе

Библиографическая ссылка на статью:
Павленко В.Г. Ассоциативный метод обучения иностранного языка в неязыковом вузе // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70504 (дата обращения: 07.02.2019).

Читайте также:  Пунктуация в английском языке — основные знаки препинания и правила их употребления в английском

В настоящее время, в связи с переходом на ФГОС ВО 3+, происходит пересмотр традиционных  методов и приемов преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях [1].

В методике преподавания иностранных языков помимо традиционных, появляются и нетрадиционные методы обучения, представляющие собой альтернативу  традиционной классической системе.

Педагогическая практика показывает, что студенты неязыковых вузов часто испытывают затруднения при обучении иностранному языку и теряют интерес к его изучению.

Обратите внимание

Предполагается, что нетрадиционные методы обучения будут способствовать формированию мотивации обучения иностранным языкам в неязыковых вузах [2].

«Нетрадиционные методы обучения формируют у обучающихся способность к саморазвитию и самообразованию» [3].

Целью данной статьи является рассмотрение именно нетрадиционных методов. Одним из нетрадиционных методов при изучении иностранного языка является ассоциативный метод, направленный на более продуктивное овладение иноязычным лексическим материалом.

Изучением применения ассоциаций в процессе овладения языком занимался профессор Стенфордского университета Р. Аткинсон, который предлагал запоминать слова, применяя “Keyword method” (“Метод ключевых слов”).

“Ключевые слова” у Аткинсона – это не что иное, как слова, являющиеся фонетическими (звуковыми) ассоциациями к запоминаемым словам, слова-созвучия. Эксперименты Аткинсона доказали высокую эффективность применения этого способа запоминания иностранных слов.

Согласно этому методу, к каждому слову придумывается своя словесная и визуальная ассоциация, которая всплывает сразу же после того, как человек сталкивается с таким словом.

Существует два основных подхода при обучении лексике при помощи метода ассоциаций: метод фонетических ассоциаций и метод наводящих ассоциаций. Метод фонетических (звуковых) ассоциаций основан на запоминании иностранных слов при помощи созвучных слов родного языка  [4].

Метод фонетических ассоциаций помогает быстро запомнить значения слов, если учитывать  руководствоваться следующими правилами:

1) количество информации, запоминаемой за один раз, должно быть строго ограничено. Даже небольшое ее увеличение приводит к частичному или полному забыванию;

2) наша память способна за один присест принимать от 2 до 26 единиц информации;

3) единица запоминаемой информации должна быть как можно длиннее (блок слов или словосочетание). Тех, кто учит или заставляет учить одиночные слова, надо наказывать за растрату времени и памяти в особо крупных размерах;

Важно

4) после процесса усвоения информации обязательно должна быть пауза, в течение которой необходимо максимально разгрузить мозг от умственной работы [5].

Преимуществом метода фонетических ассоциаций является развитие образного мышления, что делает уроки разнообразными, мотивирует к получению рефлексивных знаний, формируют яркие запоминающиеся образы. У обучающегося создаются автоматические связи между образами или ситуациями, словами и выражениями.

Считается, что применение данного метода на уроке иностранного языка стимулирует речевое общение, способствует более уверенному и эффективному использованию иностранного языка в сфере иноязычной профессионально ориентированной деятельности.

В соответствии с ФГОС ВО 3+, данный метод способствует формированию у учащихся  коммуникативной компетенции, т.е. владение видами речевой деятельности, необходимыми для понимания норм речевого поведения, адекватных целям и ситуациям общения:  «способность к коммуникации в устной и письменной формах на иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия» [1].

Доказательством служат результаты исследования и анкетирования, проведенного среди студентов неязыкового вуза по теме: “Применение ассоциативного метода при изучении английского языка”. Целью данного исследования было доказать эффективность ассоциативного метода при запоминании иностранных слов.

Исследование проходило в два этапа. Первый этап – проведение самого эксперимента. Для проведения эксперимента были выбраны две группы. Первая группа – изучала английский язык традиционным методом. Вторая группа – изучала новые слова ассоциативным методом, подбирая слова-стимулы и слова-реакции.

Для эффективного запоминания необходимо было составить сюжеты из слова-созвучия и перевода для того, чтобы примерное звучание слова и его перевод оказались как бы в одной связке. Главной задачей было составление своего ассоциативного образа с прилагательными английского языка, характеризующими характер человека.

Нужно было придумать  яркие, необычные, нестандартные ассоциации.

Продолжительность эксперимента составляла три недели. Опрос лексики был проведён сначала через неделю, потом через две недели и через три недели.

И согласно эксперименту, падение запоминаемости отмечено в первой группе уже через неделю (на 4 %), через две недели (на 22 %), через три (на 33 %). Во второй группе спад запоминаемости был незначительным через неделю (на 2 %), через две недели (на 11 %), через три (на 25 %).

Участники первой группы допускали много ошибок в орфографии, а участники второй группы смогли записать новые слова по данной теме.

Совет

Второй этап исследования  – это проведение анкетирования для выявления отношения студентов к данному методу.

Студентам было предложено заполнить анкету и ответить на следующие вопросы: 1) Ваше отношение к ассоциативному способу запоминания?;  2)  Вы будете применять ассоциативный метод при изучении иностранных слов?; 3) Какой из способов изучения иностранного языка вы считаете самым эффективным: а) механический; б) ассоциативный; в) смешанный?

Анализ анкетирования показал следующее. У 80 % студентов отмечено положительное отношение к применению ассоциативного метода. Они отмечают повышение качества занятия, доступность материала и его наглядность. 14 % студентов безразлично применение данного метода.

6 % студентов относятся негативно к данному методу, так как, применяя метод ассоциаций, испытывают затруднение и непонимание при изучении иностранного языка. На второй вопрос большинство студентов (72 %) ответили утвердительно. А именно, что будут применять ассоциативный метод при изучении иностранных слов.

16 % студентов ответили отрицательно, что не будут, и только 12 % студентов не знают, будут ли они применять данный метод.

И наконец, третий вопрос продемонстрировал отношение студентов к способам запоминания иностранных слов. Самым эффективным, по их мнению, является механический способ запоминания.

В ходе анкетирования выяснилось, что как у девушек, так и у юношей механический способ запоминания преобладает над ассоциативным (у 74 % девушек и у 80 % юношей). Ассоциативный способ у 5 % юношей и 12 % девушек. Смешанный вид запоминания у 15 % юношей и 14 % девушек.

Проанализировав полученные данные можно сделать вывод, что девушек с ассоциативным способом запоминания на 7 % больше, чем юношей. Следовательно, у девушек этот способ запоминания развит лучше, чем у юношей.

Обратите внимание

Согласно данному исследованию можно сделать вывод, что, несмотря на повышенный интерес к ассоциативному методу, большинство студентов предпочитают именно механический способ изучения иностранного языка.

Это вполне объяснимо, так как у многих из них не развито образное мышление, применение которого необходимо при ассоциативном подходе.

И для них проще запомнить само слово, заучив его, чем придумывать ассоциацию.

Следует указать, что применение метода фонетических ассоциаций не всегда эффективно. Данный метод не подходит для обучающихся с низкой способностью устанавливать словесно-логические и ассоциативные связи. Попытка использования данного метода на практике привела к тому, что  некоторые студенты стали путаться с переводом еще больше.

В то же время, применение ассоциативного метода позволяет повысить мотивацию к изучению английского языка, развить познавательные интересы.

Положительные стороны ассоциативного метода заключаются в том, что его умелое применение позволяет формировать общие и профессиональные компетенции студентов,моделирует будущие профессиональные ситуации» [6].

«Для того чтобы процессы воспитания и обучения были результативными, а именно  обеспечивали развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества, необходимо грамотное управление деятельностью студенческой группы» [3].

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что применять метод ассоциаций целесообразно лишь в «экстремальных» ситуациях, когда за короткий промежуток времени необходимо выучить большое количество лексики. И внедрять его в обучающий процесс необходимо опосредованно, эффективнее в сочетании с другими методами.

Библиографический список

Количество просмотров публикации: Please wait

Источник: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70504

Занимательные факты на тему: Ассоциативный метод обучения английскому языку

Фонетические ассоциации в изучении английского языка

Обучение английскому, немецкому или французскому языкам – неотъемлемая часть программы любой общеобразовательной школы. Существуют учебные заведения, в которых изучают и испанский язык, однако английский уже давно был признан международным языком, поэтому в большинстве своем в школьные образовательные программы включают именно его.

Как правило, после окончания школы, в реальной жизни мы редко встречаемся с необходимостью говорить и читать на английском, а без постоянной практики словарный запас постепенно оскудевает.

Яркий тому пример – российские эмигранты, живущие за границей уже много лет.

В иноязычной среде им редко приходится пользоваться своим родным языком и, по прошествии нескольких лет, люди начинают говорить на некогда родном языке с акцентом.

Важно

В жизни иногда случается так, что по воле случая или благодаря своей работе мы понимаем, как необходим деловой английский язык.

Это может быть связано с заграничной командировкой или просто с путешествием в англоязычную или любую другую страну, где общение происходит преимущественно на языке.

Сегодня мы поговорим о том, как можно быстро и эффективно пополнить свой словарный запас, когда времени до поездки остается ничтожно мало.

Обучение английскому методом фонетических ассоциаций

Как действует этот метод и в чем его отличие от прочих способов обучения английскому языку? Главная особенность этой техники состоит в том, что вам не придется заучивать английские слова и перевод их на русский.

Ассоциативная техника изучения английского в том и заключается, чтобы при произнесении какого-либо английского слова или при его прочтении у вас в голове возникала зрительная ассоциация к этому слову. Ассоциативный образ мышления очень хорош не только в изучении иностранных языков.

Освоение такого способа поможет вам запомнить номер телефона или время назначенной встречи, когда у вас под рукой не окажется блокнотика и ручки, с помощью которых вы могли бы записать нужные цифры. Однако, вернемся к обучению английскому языку с помощью звуковых ассоциаций.

Как это работает? Дело в том, что в любом языке есть слова, созвучные со словами других языков. Часть из них даже имеет одинаковое значение. Например, в переводе с английского слово «goose» означает «гусь», «tiger» — «тигр», «secret» — «секрет», «visit» — «визит» (навещать, наносить визит).

И все же большинство слов – разные, да это и неудивительно. Но при разных значениях слова английского языка могут частично или полностью ассоциироваться с чем-либо в русском языке. Дабы не путать вас и не лезть в дебри теории, мы постараемся объяснить все на живых примерах.

Совет

Итак, возьмем, к примеру, слово «creek». В переводе на русский это слово означает ручей, залив, а созвучно оно с русским «крик».

Как провести ассоциацию и запомнить что «creek» — это ручей? Достаточно как можно ярче представить себе ситуацию: вы подошли к ручейку, поскользнулись, и, падая, громко вскрикнули от неожиданности.

Не нужно бояться лишней информации, которую придется запоминать в связи с этим или любым другим словом. Все ненужное отпадет тотчас же, как слово и его значение в достаточной мере укоренятся в вашем подсознании.

Использование выдуманных сюжетов в обучении английскому

Создавая сюжеты, старайтесь использовать в них побольше активных действий, увеличивайте размеры различных предметов, придумывайте ситуации с полным отсутствием логики. Подобный способ выстраивания ассоциаций, как ни странно, является наиболее эффективным.

Вот еще один пример: попробуем запомнить слово кулак (Fist). Представим себе фисташку гигантских размеров, которую мы разбиваем сжатым кулаком.  При запоминании слова корабль (Ship) можно попробовать представить себе огромный корабль, из которого торчат большие шипы.

Задача запоминания слов значительно упрощается, когда вы уже знаете определенное количество слов по-английски. Также легко понимать и запоминать сложные слова, состоящие из двух частей, когда значение  коротких слов, из которых состоит длинное, вам уже известно.

Например, сложное слово «crushroom» (фойе). Разобьем его на слова «crush» (мять, давить) и «room» (комната). Получается что фойе – это комната, где происходит давка.

Сюжет: зайдя в фойе, я обнаружил там скопление огромного количества людей, которые толкали и давили друг друга.

Обратите внимание

Обучение английскому с применением метода звуковых ассоциаций позволит вам уже через неделю запомнить не менее 350 слов. Кроме того, изучать деловой английский язык также можно с помощью данного способа.

8(846)-244-25-25
8(846)-20-33-210 

Перезвоните мне

samaraesl@mail.ru
г.Самара, Гагарина, 53
Схема проезда

  • Записаться на бесплатный ознакомительный урок:

Фамилия, Имя*

E-mail*

Телефон*

Комментарий

Введите код с картинки:

Источник: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2015/02/03/assotsiativnyy-metod-obucheniya-angliyskomu-yazyku

Ассоциативная методика в изучении английского языка

В процессе изучения английского необходимо постоянно работать над лексикой. Чем шире будет словарный запас, тем легче будет общаться и понимать тексты на английском языке. Но во время обучения нужно запоминать не только новые слова, но и регулярно повторять уже выученные.

Читайте также:  Страны на английском языке — национальности и названия стран по-английски

Наверно, каждый сталкивался с ситуацией, когда ранее выученное слово никак не получается вспомнить. Дело в том, что новый материал, заученный методом зубрёжки, довольно быстро забывается. К счастью, есть и другие способы запоминания. Например, ассоциативная методика. В её основе лежит запоминание при помощи образных ассоциаций.

Суть этой методики сводится к тому, что человек при запоминании нового слова создает в голове определенный визуальный образ, включающий в себя слово, которое надо запомнить.

Чем ярче, необычнее и абсурднее образ, тем легче его будет потом вспомнить, а когда в памяти всплывёт этот образ, сразу же вспомнится и слово, связанное с ним. Сначала данный способ запоминания может показаться необычным и неудобным, но, поверьте, он реально работает.

По мере практики запоминания материала с помощью ассоциаций, нужные образы будут формироваться гораздо легче и быстрее. В дальнейшем, создавая сложные визуальные образы, можно запоминать английские слова по темам, как на http://lingvoelf.ru/lexis-en, целыми группами.

Можно придумывать в воображении целые истории, в сюжет которых будут включены образы тех слов, которые надо запомнить. Принципы создания воображаемых историй довольно просты:

1) они должны быть как можно более необычными. Чем нелепее сюжет, тем легче история запомнится.

2) визуальные образы в истории должны быть яркими, движущимися и непропорциональными окружающим их предметам.

Важно

3) необходимо использовать как можно больше органов чувств. То есть в дополнение к визуальной картине постарайтесь представить, какие предметы на ощупь, запах и вкус.

4)  желательно подключить к созданию сюжета юмор.

5)  необходимо также представить себя одним из главных действующих лиц истории.

Безусловно, у ассоциативного метода в изучении английского языка, есть свои сторонники и противники. Вы можете попробовать его и на собственном опыте убедиться, насколько он эффективен.

Напоследок хочется напомнить главное правило при работе с лексикой – Запоминайте слова в контексте! Выписывая новые слова в словарик, обязательно сопровождайте их конкретными примерами употребления в предложении.

Для этих же целей полезно изучать топики по английскому языку, о которых подробней на http://lingvoelf.ru/topics. Каждый такой топик посвящен определенной теме и сопровождается мини-словарем.

В контексте вы легко запомните не только изучаемое слово, но и другие слова, связанные с ним по смыслу.

Источник: http://nauka24news.ru/?p=9791

Эффективные приёмы для запоминания иностранных слов

Евгений Буянов из проекта 4Brain написал специально для нас очень полезную статью про мнемотехники, которые помогают лучше запоминать английские слова и выражения. Представляем её вашему вниманию.

Эффективные приёмы для запоминания иностранных слов

 

По сути, изучение языков – это на 99% процесс запоминания. Запоминания слов, произношения, правил грамматики и других важных атрибутов языка, которые позволят на нем разговаривать.

Вы наверняка сталкивались со специальными приёмами для запоминания английского языка. Это могли быть стихи, какие-то яркие ассоциативные картинки или специальные режимы повторения. В Интернете можно найти много таких способов. В этой статье я расскажу о 5 наиболее полезных приёмах запоминания, покажу, как они работают, и главное, как их можно применять в жизни.

Приём 1. Декомпозиция

Декомпозиция – это метод, который используется практически в любой дисциплине и который позволяет заменить решение одной большой задачи решением серии мелких, более простых задач. Этот способ нужен для тех, кто часто говорит себе: «это очень сложно», «никак не могу запомнить всё сразу», «я запутался».

Чтобы выучить язык, не нужно браться сразу за всё. Как только вам стало сложно, просто делите задачу на более простые подзадачи. Не можете выучить сразу 50 новых слов – выучите 2 раза по 25 или 5 раз по 10. Не получается понять, как строятся вопросительные предложения – разбирайтесь в каждом типе отдельно.

Кстати, в английском языке есть 2 слова, которые переводятся на русский одинаково – «сложный». Это слова difficult и complex.

Совет

Но означают эти слова совсем разное: difficult – это сложный в смысле “трудный”, а complex – в смысле “составной, комплексный”.

Так вот, английский язык является комплексным, поэтому его трудно выучить быстро. Но именно благодаря комплексности его можно декомпозировать, что делает процесс несколько легче.

Приём 2. Структурирование

При запоминании большого количества информации необходимо её структурировать, или, другими словами, сгруппировать. Так она лучше запоминается.

Об этом приёме хорошо знают маркетологи, которые нередко им пользуются, чтобы вы лучше запоминали бренды. У них даже есть целая концепция, которая называется «позиционирование».

Если эту технику используют другие люди, чтобы мы запоминали лучше, то почему бы нам самим ей не пользоваться?

В структурировании можно выделить два ключевых принципа:

  1. Наличие важного критерия: информация должна быть поделена на группы и подгруппы в соответствии с определенным значимым для нас критерием.
  2. Логичность и связанность: выделенные группы должны быть логично связаны, выстроены в необходимом порядке (по важности, по времени, по интенсивности и т.п.).

Примеров структурирования множество. Если вы хотите учить слова, то можете их группировать как удобно именно для вашей конкретной цели:

  • По частоте употребления. Если вы только начитаете учить язык, то знайте, что 300 самых часто употребляемых слов составляют более половины словарного запаса.
  • По частям речи. На раннем этапе освоения языка вы можете учить отдельно существительные, глаголы и прилагательные. Причем важно начать с существительных и глаголов, которые наиболее полезны на старте.
  • По тематике или ситуации. Изучайте те слова и выражения, которые будут вам нужны в конкретный момент. Если вы едете отдохнуть – посмотрите разговорники «в аэропорте», «в кафе», «в магазине», «на улице» и т.п.
  • По методу римской комнаты. Иногда удобно группировать слова, мысленно размещая их в знакомом вам месте, например, в своей комнате или во всей квартире. Можно даже делать это буквально. К примеру, один мой знакомый наклеивал стикеры на все вещи в своей квартире, чтобы учить названия предметов.

Приём 3. Ассоциации и мнемотехники

Есть уже заезженный пример, который показывает работу ассоциаций в запоминании английских слов. Вы знаете, как по-английски будет «лужа»? Если нет, то сейчас навсегда запомните. Лужа – это «puddle».

Чтобы это запомнить, представьте, как вы или какой-то человек упали в лужу. Постарайтесь сделать этот образ как можно ярче. Я вот, к примеру, в детстве любил прыгать по свежезамёрзшим лужам, чтобы разбивать лёд на их поверхности. И нередко падал (puddle) в эти лужи.

С таким образом очень легко запомнить слово, причём надолго.

Использовать ассоциации при запоминании английского можно достаточно часто, особенно при запоминании слов.

Главная роль ассоциаций заключается в том, что мы привязываем новые знания к уже известной нам информации. Чтобы построить хорошую ассоциацию, нужно знать некоторые полезные критерии нахождения связи между вещами, а также развивать ассоциативное мышление и творческое воображение:

  • Ассоциации должны быть яркие и необычные. Именно они смогут запомниться лучшие и выделиться среди остальной информации.
  • Лучше использовать зрительные ассоциации (а не звуковые, осязательные или обонятельные), так как наш мозг (и в частности память) лучше работает именно с визуальной информацией.
  • Ассоциации лучше представлять себе с хорошей детализацией. Или даже в нескольких разновидностях. Главная цель – построить как можно больше крепких связей с нашим уже имеющимся опытом.
  • Более сложным, но иногда удобным способом является использование рифм как ассоциаций. К примеру, «merry Mary wants to marry» – позволяет запомнить слова-омонимы. Если у вас есть такая возможность во время запоминания слова – найдите для него рифму.

По теме: посмотрите урок “Омонимы в английском” про ситуацию, когда слова пишутся и произносятся одинаково, но имеют совершенно разные значения.

Приём 4. Метод МФА

Одним из самых удобных приёмов в изучении иностранных слов является метод фонетических ассоциаций (МФА). Он является видом ассоциаций, но работать с ним чуть сложнее. Кстати, именно этот метод относится к так называемым мнемотехникам (про них можно узнать по ссылке).

Про МФА следует сказать отдельно, так как его очень удобно применять, особенно если вы хотите учить английский язык интенсивно и за короткий период освоить как можно больше слов.

Алгоритм МФА таков:

  1. Вы читаете перевод слова на русском, представляете это слово. Желательно брать самую первую ассоциацию и представлять её ярко.
  2. Слышите звучание слова уже на английском. И находите одну ассоциацию с этим словом (если малый запас – на русском, если большой – на английском, так не будет казусов с произношением).
  3. Соединяете в одну яркую ассоциацию. Можно нереалистичную.
  4. Закрепляем – повторяем 3 раза слово на английском и еще раз воображаем совместную ассоциацию.

Звучит сложно, но проще на примере слова «look»:

  1. Читаем перевод слова – «взгляд», представляем взгляд, у меня первая ассоциация – это кот из «Шрека».
  2. Звучание слова на английском «лук» – это известный овощ.
  3. Создаем ассоциацию: когда кот режет лук, ему трудно удержать взгляд, текут слезы из больших глаз.
  4. Теперь повторяем 3 раза «look» и представляем снова нашего кота и лук как можно ярче.

Этим способом, если потренироваться, можно быстро учить слова и произношение. Вся процедура на 1 слово может занимать примерно 5-20 секунд, а за час – это сотни слов. Попробуйте потренироваться: fir (ель), stool (табуретка), drizzle (моросящий дождь), infinity (бесконечность).

Визуализацию для запоминания новых слов подбирайте в Видеословаре: на каждое слово – отрывок из популярных фильмов, сериалов и видеороликов.

Приём 5. Интервальные повторения

Даже если вы применили все предыдущие способы, то не можете себе гарантировать запоминание слов и правил английского языка надолго. Многие, кто учил язык в школе или вузе и не использовал его в дальнейшем, жалуются, что забывают многое из выученного.

Всё дело в том, что память – это процесс, то есть она динамична. Если вы выучили что-то сегодня, это не значит, что вы это будете помнить завтра. И да, это не амнезия или склероз, чаще всего это естественная особенность нашего мозга – не хранить лишнюю информацию в «оперативной памяти», если она нам в жизни не нужна.

Еще более века назад известный ученый Герман Эббингауз (1850-1909) исследовал память и понял, что забывание происходит по определенной кривой и сильнее именно в первые минуты и часы после изучения любого материала.

В результате его исследования были выведены рекомендации, что нужно повторять материал сразу, через 15 минут, через час, через 8 часов, через сутки и через трое суток после изучения.

И тогда информация запоминается очень надолго.

Это универсальные рекомендации для «среднестатистического» человека. Но вы можете и сами контролировать качество интервалов для повторения, изучая скорость воспроизведения запомненной информации.

Можете ли вспомнить, как будет по-английски «лужа»? Если вы вспомнили быстро, значит можно еще не повторять. Скорость воспроизведения должна либо расти, либо держаться на одном уровне.

Если она снижается и вы долго вспоминаете слова, значит, вы ждали дольше, чем было необходимо.

Обратите внимание

Эту технику можно применять обособленно и вместе с другими, например, с фонетическими ассоциациями. Важно стараться первое повторение (сразу) делать для небольших блоков по 10-20 слов максимум. А последующие повторения можно и для больших групп. Если долго вспоминаете – повторите еще раз именно небольшую группу слов, с которыми были проблемы.

За повторение сойдет и практика – реальные диалоги и разговоры.

По теме: подборка диалогов в Видеопазлах.

Послесловие

Вы либо слышали от кого-то, либо сами чувствовали, что с какого-то момента изучающий язык человек начинает на нем мыслить. То есть вы меняете одни понятия и термины на другие и продолжаете мыслить уже с другими словами, но с тем же опытом, с теми же когнитивными особенностями и стилями, которые создают портрет вашей личности, который, кстати, тоже меняется под влиянием нового языка.

Когда вы учите язык, создаете ассоциации, запоминаете слова – вы, по сути, задействуете свое мышление, где память является лишь составной частью. Насколько оно гибкое, быстрое, техничное, логичное – настолько успешно вы будете учить язык, его грамматику, лексику и фонетику.

Евгений Буянов,

создатель проекта о развитии мышления 4Brain.

Источник: https://puzzle-english.com/puzzle-blog/mnemotechnics

Ссылка на основную публикацию