Лучше один раз увидеть: визуальные эффекты на выступлении

Лучше раз увидеть, или Визуальная презентация

Если вы готовите выступление или презентацию, а часто это разные вещи, уместным дополнением может стать электронная презентация. Именно она сделает понятнее ваши слова, интереснее, легче, а моментами и веселее проведения времени участникам, поможет запомнить вас, презентацию и даже этот день.

Вам, как выступающему, поможет стать ближе и понятнее для аудитории, а может даже и выступит подсказкой. Электронная презентация работает на вас.

Повеселите аудиторию остроумными иллюстрациями, и вам уже не нужно будет думать, какой анекдот рассказать, чтобы разрядить атмосферу, когда все делают серьезные лица.

Обратите внимание

Надеюсь, что вы никогда не были на презентациях, где выходил оратор, оборачивался лицом к экрану и в течение 30-40 минут монотонно слово в слово читал написанное мелким кеглем.

Люди в зале также умеют читать и они пробегают глазами написанное существенно быстрее, а дальше начинают скучать.

Так оратор своими руками создает армию тех, кто ищет развлечений за окном, в сумке, мобильном телефоне или в лице соседа.

Если же вы бывали на таких выступлениях, то вы четко знаете, что вам не нравится, а потому смело можете назваться консультантом, а то и экспертом, в написании пособия “Качественная визуальная презентация”.

Помните, что презентация – не ваша шпаргалка, а информация для слушателей, поэтому перед выступлением хорошо изучите весь материал.

Ставку делаем на визуальную информацию: схемы, таблицы, рисунки, графики, диаграммы, интеллект-карты. То есть всю информацию, которую можно подать образами или символами, подаем образами или символами, что нельзя отобразить – подаем текстом.

Делайте слайды легкими, т.е. не перегружайте слайды текстовой информацией. Один слайд – одна мысль. Подавайте тезис и рисунок к ней, чтобы все, о чем будете говорить, люди увидели.

Для слайдов выбираем самую важную и приоритетную информацию. Не забывайте, что максимальное впечатление на людей производят цифры. Если цифры в середине предложения, в тексте, выделяйте их жирным шрифтом.

Важно

Предложения формулируйте просто, лучше избегать сложных предложений и непонятных слов.

Старайтесь переформулировать то, что написано на слайде. Слайд и так закрепляет основные моменты, иллюстрируя ваши слова.

Первый титульный слайд – едва ли не самый главный. Он должен содержать заголовок. С этого слайда слушатели должны понять о чем пойдет речь, а самое главное, тема их должно заинтересовать.

Все слайды оформляйте в одном стиле. Если каждый слайд будет отличаться от предыдущего, это будет отвлекать внимание слушателей. Люди будут рассматривать фоны и рамки для слайдов, а не то, что на них.

Чтобы разделить информацию на слайдах используйте различные шрифты, но не более 3-х на одном слайде. Имейте в виду, что размер, курсив, цвет, подчеркивание – это также различные шрифты.

Не перегружайте презентацию слайдов, пусть это будет 10 уникальных слайдов, чем 40 ни о чем.

Презентация должна создать целостное впечатление у слушателей, поэтому делайте логические переходы.

Длинные переходы между слайдами и затяжные эффекты, которые мигают, появляются и тают отвлекают внимание слушателей. Не переусердствуйте с графикой, ведь наша цель донести слушателям информацию, а не похвастаться возможностями программы PowerPoint.

Совет

Текст должен выделяться на фоне, а не сливаться с ним. Используйте читаемые четкие цвета и шрифты без засечек. Если у вас нет штатного дизайнера и маркетолога – поручите разработку презентации специалистам.

Если выступаете со слайдами от имени некой компании, организации, органа, союзы, учреждения, оформите презентацию в соответствующих корпоративных тонах и стиле. Это очень важно для поддержания имиджа. Используйте уже готовые корпоративные шрифты своей компании. Для слушателей эти цвета будут ассоциироваться с вашей фирмой. Используйте логотип, он станет более узнаваемым.

Очень важным является последний слайд. Считается, лучше всего запоминается то, что было сказано последнее. Здесь можно еще раз напомнить главную идею, мысль, цель вашей презентации. Можно подвести итоги, сделать вывод вашего выступления.

Перед презентацией покажите слайды вашим друзьям, коллегам по работе, спросите, что непонятно, чего не хватает, что воспринимается неоднозначно, чтобы усовершенствовать ее. Также узнайте, что особенно понравилось, и используйте это! Разнообразить презентацию можно демонстрировать фотоматериалы, картинки, видеоролики, аудиозаписи.

Удачных вам презентаций!

Источник: http://BeFlyStudio.com/luchshe-raz-uvidet-ili-vizualnaya-prezentatsiya.html

Что такое визуальные эффекты и чем они отличаются от спецэффектов

Зрители часто упоминают «спецэффекты», «визуальные эффекты» и даже «визуальные спецэффекты» для обозначения любых кадров фильма, которые кажутся им нереалистичными. Однако между понятиями «визуальные эффекты» и «спецэффекты» есть существенная разница, а сочетание «визуальные спецэффекты» и вовсе не существует.  

Визуальные эффекты: виды

Визуальные эффекты (VFX-animation) – это методы, которые используются в кинематографе для создания несуществующих сцен. Визуальные эффекты бывают двух видов.

1. Оптические эффекты: желаемый эффект получают при помощи комбинации съемок. Например, хромакей – совмещение нескольких изображений в одну композицию. На фоне рир-экрана (зеленого или голубого цвета) снимают сцену. После этого совмещают ее с фоном или любым другим изображением.

2. Компьютерная графика: декорации и персонажи генерируются методами компьютерной графики с добавлением 3D-анимации.

Визуальные эффекты vs. Спецэффекты: ключевые отличия

Визуальные эффекты относятся к этапу пост-продакшн, и могут занимать гораздо больше времени, чем сами съемки. Спецэффекты делают на съемочной площадке и их можно реализовать вживую. Это разные атмосферные явления (снегопад, дождь, туман) и пиротехнические эффекты (взрывы, попадание пули, задымление), а также искусный грим.

К спецэффектам также относится работа с миниатюрами: разрушаются уменьшенные модели зданий, что стоит дешевле, чем компьютерная графика.

Зачем нужны визуальные эффекты в кино

Люди, которые близко не знакомы с миром кинематографа, точно бы удивились количеству компьютерной графики в фильмах. Даже дети догадываются, что роботы-трансформеры – это не люди в костюмах, а нарисованные на компьютере персонажи. Может показаться, что из компьютерной графики в фильмах только несуществующие объекты и другие миры.

Однако насчет «невидимых эффектов» догадываются далеко не все взрослые. Наоборот, работа художников считается хорошо сделанной, если никто и не заметил компьютерной графики в кадре. Мы собрали несколько полезных примеров применения визуальных эффектов, которые сложно заметить.

Хромакей позволяет полностью изменить фон кадра, но иногда полные изменения не нужны. Визуальные эффекты помогают существенно «усовершенствовать» фон или декорации.

Например, если съемки проходят в пасмурный день, а необходимо передать радостное настроение солнечного дня, с помощью компьютерной графики дорисовывают недостающие элементы. Солнечные блики, голубое небо и перистые облака появляются в мрачном кадре.

После этого вся композиция сводится по цвету и получается кадр c радостным настроением.

Это касается и декораций: убираются лишние тросы, члены съемочной команды, которые случайно попали в кадр, каскадерское снаряжение и пр. Эта работа называется «клинап», буквально – зачистка.

При помощи визуальных эффектов «размножаются» зрители на стадионе: собрать массовку из тысяч людей на несколько съемочных дней практически нереально. Однако можно снять небольшую группу, которую копируют и ею заполняют необходимое пространство.

Замена декораций важна при натурных съемках. Например, при съемках фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», оказалось, что многих зданий уже нет, и их пришлось «дорисовывать» на компьютере.

Изменению декораций стоит всегда уделить достаточно времени, ведь зрители всегда заметят несоответствие историческому времени или месту. Промахи съемочной команды называют еще «киноляпами».

Обратите внимание

В фильме «Даллаский клуб покупателей» режиссер не заметил, что в кадр попал постер с Lamborghini 2011 года, когда события фильма происходят в 1985 году. Такая же ошибка несоответствия декораций времени фильма в ленте «Мария-Антуанетта» – рядом с нарядными бальными туфельками кто-то кинул кеды.

Однако даже такие ошибки можно было бы легко исправить с помощью визуальных эффектов.

Популярная технология motion capture также относится к визуальным эффектам.

При ее помощи легче воссоздать сложные движения персонажей: на теле актера закрепляются датчики (или маркеры), после чего графика и движения сводятся в одну трехмерную модель.

В отличие от обычной компьютерной графики, такая технология позволяет добиться большей реалистичности движения. Однако эта технология все еще дороже компьютерной анимации.

Мастер motion capture – Энди Серкис (Голлум, Кинг-Конг, Цезарь из «Восстание планеты обезьян»).

Создание визуальных эффектов: примеры

«Лучшие визуальные эффекты» – именно такой «Оскар» получают постановщики визуальных эффектов (VFX-эффекты) за свою работу. Изначально в 1939 году эта премия называлась «Лучшие специальные эффекты», но с существенным развитием технологий, от этой премии пришлось отказаться в пользу именно визуальных эффектов.

В 2016 году премия досталась фильму Ex Machina, режиссер Алекс Гарленд.

На первый взгляд, фильм выступил против таких блокбастеров как «Звездные войны» и «Безумный Макс» с довольно простыми эффектами.

На самом деле постановщикам понадобилось много времени на добавление едва заметных легких движений и эффектов, которые добавляют живости статичным сценам.

Важно

Кинолента «Интерстеллар» полна визуальных эффектов, которые органично вплетены в натурные съемки.

Космическое пространство поражает своей реалистичностью: перед директором по визуальным эффектам стояла задача сделать все картины с научной точностью.

В тоже время им предстояло придумать четырехмерный мир, который не вкладывается в наше привычное измерение, но описывает квантовую гравитацию. Фильм также получил «Оскар» в 2015 году. Еще один «космический» фильм выиграл статуэтку годом ранее – «Гравитация».

Экранизации произведений Дж. Толкиена (трилогии «Властелин колец» и «Хоббит») потребовали от режиссеров не просто добавления множества визуальных эффектов. П. Джексон практически полностью создал новый мир.

Визуальные эффекты требуют много времени. Например, дракон Смауг, как и Голлум, создан при помощи технологии motion caption (c Бенедикта Камбербетча), и обработка его чешуи на компьютере заняла целую неделю.

Реклама на телевидении сегодня редко обходится без визуальных эффектов. Их используют для рекламы продуктов, бытовых товаров, ресторанов и компаний: от веселых 3D-анимированных персонажей до йогуртовых рек. Скучные сцены становятся красочными кадрами, которые привлекают зрителей.

https://www.youtube.com/watch?v=RWuNg4HQGXg

Ваш видеоролик превратится в красочную рекламу, если провести настройку визуальных эффектов и цвета. Обращайтесь к специалистам motion дизайна в агентство Kinesko за созданием визуальных эффектов для вашего видеоролика. Мы с радостью ответим на все вопросы по телефону!

Источник: https://kinesko.com/blog/s-emka-i-postobrabotka-videorolikov-effekty-i-vfx/chto-takoe-vizualnyie-effekti-i-chem-oni-otlichayutsya-ot-speceffektov

Подборка оптических иллюзий взрывающих мозг

Через визуальный канал восприятия люди получают до 90% всей информации от окружающего мира. Помните выражение: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»? Но доверять своим глазам можно не всегда. Существуют сотни иллюзий, способных обмануть ваше визуальное восприятие. Расскажем о 10 самых интересных из них.

Иллюзия Геринга

Параллельны ли горизонтальные линии?

А знаете, почему возникает такая иллюзия? Потому что наши глаза в какой-то степени видят будущее! Обратим внимание на то, как наш мозг интерпретирует визуальные сигналы.

Между моментом, когда свет попадает на сетчатку и моментом, когда мозг успевает воспринять и обработать информацию от глаз, есть небольшая задержка, измеряемая в миллисекундах. Да-да, поэтому мы всегда видим вещи с небольшим запозданием.

Но в процессе эволюции мозг научился компенсировать эту задержку, позволяя нам жить в реальном мире. Обрабатывая сигналы от органов зрения, мозг пытается предсказать, как будет выглядеть видимая нами картинка в будущем, через те самые доли секунды.

Благодаря этой способности мы можем избежать столкновения с другими людьми в толпе или ловить мяч на лету.

Как же то, о чём мы написали выше, относится к иллюзии Геринга? Изображение обманывает нас, заставляя думать, что мы движемся вперёд, в направлении центральной точки.

Читайте также:  Деловое письмо на английском: как писать официальное письмо на английском | фразы для business letter

Это похоже на кадры из научно-фантастического фильма, когда звездолёт перемещается на огромной скорости и проносится мимо звёзд так, что они оставляют за собой лишь светящийся след.

Ну а параллельные линии кажутся изогнутыми, потому что мозг пытается «компенсировать» визуальные деформации, наблюдаемые нами при быстром движении.

Иллюзия Понцо

Одинаковый ли размер имеют фигуры на правом рисунке и жирные линии на левом?

Наверняка вы не поверите, если мы скажем, что две фигуры на изображении слева и две чёрные линии на правой картинке имеют одинаковые размеры. Ну что же, снова пускайте в ход линейку!

Иллюзия вызвана явлением линейной перспективы, существующей, потому что мы видим мир в трёх измерениях. Если две линии сходятся (например, как стены на изображениях выше), наш мозг считает, что они параллельные, но уходящие вдаль. По сути, это то же самое, что смотреть на рельсы, стоя между ними. Вам покажется, что где-то вдали они сходятся, хотя на самом деле они строго параллельны.

Вращающаяся танцовщица

[embedyt] http://www.youtube.com/watch?v=GlFePHhd-0M[/embedyt]

Многие пользователи интернета смотрели видео или анимации с изображением вращающейся танцовщицы. Считается, что если вам кажется, будто она крутится по часовой стрелке, то вы творческая натура, а ведущее полушарие вашего мозга – правое.

Если же вы видите вращение против часовой стрелки, то склонны к логическим рассуждениям, а левое полушарие мозга доминирует над правым. Тем не менее, это неправда. По тому, как вы воспринимаете танцовщицу, нельзя сделать подобных выводов.

Такая оптическая иллюзия называется обратимой или неоднозначной. Это изображение двумерное, тем не менее, наш мозг пытается интерпретировать его как трёхмерное, «добавляя» измерение глубины. При желании вы можете сами заставить себя увидеть вращение в обратную сторону. Правда, учёные до сих пор не знают, какие механизмы будут задействованы в мозгу в момент «переключения».

Ложная спираль

Квадраты формируют спираль, не так ли?

Считаете, что на этой картинке квадратики формируют спираль? На самом деле, это идеальные концентрические круги. Если не верите нам, можете провести пальцем по какой-либо окружности. Вы увидите, что она не пересекается с другими кругами.

Все квадраты расположены под разным наклоном, что заставляет нас думать, будто они формируют сходящуюся к центру спираль.

Послеобраз

[embedyt] http://www.youtube.com/watch?v=-jBI9KSotrM[/embedyt]

Включите видео и неотрывно смотрите на чёрную точку в центре. Когда разноцветный фон превратится в чёрно-белый, вы несколько секунд будете продолжать видеть яркие цвета. Это явление называется остаточным изображением или послеобразом.

В сетчатке есть три типа цветовых рецепторов, чувствительных к красному, синему и зелёному цвету. Поэтому когда вы видите эти тона и их оттенки слишком долго, рецепторы устают и «отключаются». После того как цвета резко исчезают, вы некоторое время продолжаете видеть их послеобраз, пока рецепторы снова не «настроятся» на работу.

Эффект искажения мелькающих лиц

[embedyt] http://www.youtube.com/watch?v=VT9i99D_9gI[/embedyt]

Если вы будете смотреть на сменяющиеся снимки и просто сосредоточитесь на лицах, то заметите, что это – всего лишь обычные фото знаменитостей.

Но если смотреть на крестик в центре и наблюдать за ними лишь периферийным зрением, вы заметите, что фотографии выглядят гротескно: выпуклые лбы, непропорционально большие рты, жуткие глаза и огромные носы… Можете в любой момент остановить видео и перевести взгляд на любую фотографию. Иллюзия, называемая эффектом искажения мелькающих лиц, исчезнет.

Иллюзия движения

На самом деле изображение неподвижно!

На картинке выше ничего не движется. Это вовсе не анимация и не видео! Просто при взгляде на неё вам кажется, будто отдельные фрагменты картинки перемещаются. К сожалению, учёные до сих пор не знают, что заставляет нас испытывать эту иллюзию движения.

Возможно, причина кроется в особенностях восприятия нашими глазами движения. При перемещении взгляда с одного участка изображения на другой изменяется угол, под которым вы смотрите на картинку.

Некоторые участки оказываются чуть ближе к вашим глазам, другие отдаляются. Соответственно, имеют место практически незаметные изменения в восприятии линейных размеров.

Мозг же интерпретирует их, как движение.

Исчезновение статичных изображений

[embedyt] http://www.youtube.com/watch?v=QRiJ-6eZONY[/embedyt]

Смотрите на крестик в центре экрана. Когда вам покажется, что по кругу начала перемещаться зелёная точка, вы заметите, что розовые круги плавно исчезают.

Но если вы посмотрите в сторону, а затем снова переведёте взгляд на экран, то обнаружите, что они по-прежнему находятся на своих местах.

И что самое интересное: зелёной точки нет как таковой! Круги не окрашиваются в зелёный цвет, на их месте только появляется серый фон.

Но почему нам кажется, что точки исчезают? Визуальные нейроны, прежде всего, сосредотачиваются на восприятии движущихся предметов. Если рядом с ними находятся статичные объекты, как на этом видео, то они постепенно «растворяются». Но стоит немного отвести взгляд в сторону, как объекты изменят своё положение в пространстве относительно сетчатки. Благодаря этому вы снова их увидите.

Иллюзия Тэтчер

[embedyt] http://www.youtube.com/watch?v=AITIS0xiqGc[/embedyt]

Вам может показаться, что две перевёрнутые фотографии одинаковые, а на них изображён один и тот же человек. Но если их развернуть в нормальное положение, вы заметите, что на одной из них глаза и рот парня перевёрнуты. Учёные называют такой эффект иллюзией Тэтчер, потому что он был впервые продемонстрирован на фотографии Маргарет Тэтчер в 1980 году.

Почему же нам кажется, что изображения одинаковые? Мы нечасто видим перевёрнутые лица (а также перевёрнутые губы и глаза), поэтому мозгу сложно определить искажения.

Цветовая иллюзия

Какой цвет имеют верхний и нижний квадраты?

Скажите, какие цвета имеют квадраты А и Б? Серый и белый? А теперь закройте пальцем зону их соприкосновения. Теперь вы увидите, что они оба имеют одинаковый цвет, серый.

Объект на картинке воспринимается нами как трёхмерный. Верхний квадрат кажется нам повёрнутым вверх и потому лучше освещённым, поэтому мы воспринимаем его цвет таким, каким он есть. В то же время нижний квадрат мы воспринимаем как находящийся в тени.

Мозг пытается определить его настоящий цвет, самостоятельно «компенсируя» условия недостаточной освещённости.

Если же закрыть пальцем или другим предметом зону соприкосновения квадратов, вы будете воспринимать объект на рисунке как сплошной, а не состоящий из двух фрагментов.

Совет

Эти иллюзии – отличная иллюстрация к поговорке «Доверяй, но проверяй». Не хочется признавать то, что нас могут обманывать даже собственные глаза, но, к сожалению, это так и есть.

Источник: https://www.publy.ru/post/19379

Все интересное и полезное для начинающего пользователя компьютера

Компьютер для начинающих и чайников

Привет, Дорогой Посетитель!

Данный блог, под названием: «Компьютер для начинающих», посвящен обучению работе на компьютере для начинающих пользователей. Если говорить, о востребованности компьютерных грамотности, то можно сказать, что практически во всех сферах, нашей современной жизни, используются компьютерные технологии.

Компьютерная грамотность – Востребована!

Всем хорошо известно, что, научиться работать на компьютере, хотя бы на уровне уверенного пользователя — просто необходимо в наше время.  Представьте себе, даже простой поиск информации в сети Интернете, требует от пользователя, определенных навыков.

Сегодня, основным требованием любого руководителя является то, чтобы работник отлично владел компьютером, потому, что это основной инструмент гос.служащего, геолога, офисного работника и так далее.

Стоит ли вообще говорить, что на сегодняшний день, обучение работе на компьютере просто необходимо? Я считаю, что сегодня каждый должен, научиться работать на компьютере, понимать его, знать такие простые вещи, как например:

Обучение компьютеру на сайте: Компьютер для начинающих  и чайников

Поэтому, если Ваши познания в области компьютерной грамотности, находятся на уровне, начинающего пользователя компьютером, новичка или чайника. При этом, у Вас есть желание и стремление, освоить работу на компьютере, то я хочу порадовать Вас, что на этом блоге, вас ждет много интересного материала, по обучению компьютерной грамотности.

Главная цель от создания, данного сайта – это не научить профессионально пользоваться компьютером, а помощь начинающим пользователям и чайникам в обучении компьютеру,  а также отдалить от уровня пользователя, «Компьютерный Чайник». Также, помощь в решении конкретных задач, которые возникают при работе на компьютере.

Мой блог, это один из тех ресурсов, которые помогают начинающим пользователям освоить компьютер. Вам, достаточно уделять немного времени на освоение материала, который изложен легко и понятно. Вы найдете, много полезных советов, статей, обзоров на компьютерную тематику.

Для более эффективного обучения компьютерной грамотности, давайте я расскажу как правильно использовать материалы на сайте.

Для начала, всем компьютерным чайникам, советую в первую очередь ознакомится с более легкими материалами, типа:

Затем, только советую переходить уже к более сложным материалам, типа:

Далее, переходите к ознакомлению с разделом «Бесплатные программы», в этом разделе, вы можете скачать абсолютно легальные и бесплатные программные обеспечения для вашего компьютера. По сути, эти программы являются, альтернативой популярным платным программам, но многие и не слышали о них.

Вообще, я советую не пользоваться пиратскими версиями платных программ, в место них, можно использовать альтернативные, легальные, бесплатные программы. Этот вопрос, я разбирал подробно в статье о пиратских сборках операционных систем.

Обратите внимание

 Если вы еще не знаете, что такое пиратский софт, то перейдите по приведенной ссылке, и обязательно, прочитайте про сборки операционных систем, так как это очень важно — это нужно знать!

В этом разделе, будут публиковаться, только бесплатный софт или некоторые программы с пробной версией, также будем стараться делать краткий обзор этих программ. Приведу несколько ссылок, на статьи из раздела «Бесплатные программы»:

Компьютерная грамотность – Это Важно!

Однако,  компьютерная грамотность – это термин, широкий в понимании. Например, лет 20 назад, этот термин означал, что компьютерно-грамотный пользователь, должен был знать основы программирования. И получается, что компьютерной грамотностью, обладали только программисты.

На сегодняшний день, все эти знания, обычным пользователям уже не нужны. С момента появления операционной системы Windows, все стало намного легче. И на первый план вышли, работа с мышкой и окнами, а затем и Интернет.

Кто знает, может через 10-20 лет, под термином «компьютерная грамотность» будет подразумеваться что-то другое.

Что же касается нашего времени, то грамотный пользователь компьютера, считается тот, кто умеет эффективно работать с программами и приложениями установленной операционной системы на компьютере.

Сайт регулярно пополняется новыми материалами, поэтому пока, Вы будете изучать имеющийся материал из серии компьютер для чайников, мы будем готовить новый, поэтому рекомендую подписаться на обновления сайта.

Также, на этом сайте, будут публиковаться ответы на часто задаваемые вопросы, которые можно либо присылать, используя форму обратной связи, либо задавать свои вопросы в комментариях к статьям. Желательно задавать вопрос более понятно, с описанием проблемы и с указанием конфигурации компьютера.

Я искренне желаю и надеюсь, что мой ресурс,  будет полезен Вам в кокой-то степени, и поможет вам освоить компьютер.

Пока нет комментариев, добавьте свой!.

Источник: http://rumman.ru/nastrojka-vizualnyx-effektov-v-windows-7-i-windows-8/

5 психологических исследований по восприятию визуальной информации

Вы когда-нибудь задумывались о том, как мы видим предметы? Как выхватываем их из всего визуального многообразия окружающей среды с помощью сенсорных стимулов? И как мы интерпретируем то, что видим?

Обработка визуальных данных — это способность к осмыслению образов, позволяющая людям (и даже животным) обрабатывать и интерпретировать смысл информации, которую мы получаем благодаря нашему зрению.

Визуальное восприятие играет важную роль в повседневной жизни, помогая в обучении и общении с другими людьми. На первый взгляд кажется, будто восприятие происходит легко. На самом деле, за предполагаемой легкостью скрывается сложный процесс. Понимание, как мы интерпретируем то, что видим, помогает нам проектировать визуальную информацию.

Читайте также:  Преимущества и полезность игр для практики английского

Сбалансированная инфографика предполагает грамотное использование визуального представления (например, диаграмм, графиков, иконок, изображений), соответствующий выбор цветов и шрифтов, подходящего макета и карты сайта и др. И нельзя забывать о данных, их источниках и темах, что не менее важно. Но сегодня речь пойдет не о них. Мы сосредоточимся на визуальной стороне информационного дизайна.

1. Теория визуального предположения Грегори

Психолог Ричард Грегори (Richard Gregory, 1970) был убежден, что визуальное восприятие зависит от нисходящей обработки.

Нисходящая обработка, или концептуально управляемый процесс, осуществляется тогда, когда мы формируем представление о большой картине из мелких деталей. Мы строим предположение о том, что видим, на основе ожиданий, убеждений, прежних знаний и предыдущего опыта. Другими словами, мы делаем обдуманное предположение.

Теорию Грегори подтверждают многочисленные доказательства и эксперименты. Один из самых известных примеров — эффект полой маски:

Когда маска поворачивается полой стороной, вы видите нормальное лицо

Важно

Грегори использовал вращающуюся маску Чарли Чаплина, чтобы объяснить, как мы воспринимаем полую поверхность маски в виде выпуклостей, основанных на наших представлениях о мире. Согласно нашим предшествующим знаниям о строении лица, нос должен выступать. В итоге, мы подсознательно реконструируем полое лицо и видим нормальное.

Как мы воспринимаем визуальную информацию согласно теории Грегори?

1. Почти 90% информации, поступающей через глаза, до мозга не доходит. Таким образом, мозг использует предыдущий опыт или имеющиеся знания для конструирования реальности.

2. Визуальная информация, которую мы воспринимаем, соединяется с ранее сохраненными сведениями о мире, полученными нами опытным путем.

3. Исходя из различных примеров теории нисходящей обработки информации следует, что распознавание образов основывается на контекстуальной информации.

Совет №1 по информационному дизайну, исходя из теории визуального предположения Грегори: дополните данные соответствующей темой и дизайном; используйте значимый заголовок, чтобы задать ключевые ожидания; поддержите визуальный ряд выразительным текстом.

  • Почему стереотипныe лендинги и сайты конвертируют лучше?

2. Эксперимент Саноки и Сульмана на соотношения цветов

По данным многочисленных психологических исследований сочетания однородных цветов более гармоничны и приятны. В то время как контрастные цвета обычно ассоциируются с хаосом и агрессией.

В 2011 Томас Саноки (Thomas Sanocki) и Ноа Сулман (Noah Sulman) провели эксперимент с целью изучить, как сочетаемость цветов влияет на кратковременную память — нашу способность запоминать то, что мы только что увидели.

Четыре различных опыта проводились с использованием гармоничных и дисгармоничных цветовых палитр. В каждом испытании участникам эксперимента показывали две палитры: сначала одну, затем вторую, которую нужно было сравнить с первой.

Палитры демонстрировались с определенным временным интервалом и несколько раз в случайно составленных сочетаниях. Испытуемым нужно было определить, были ли палитры одинаковыми или разными.

Также участники эксперимента должны были оценить гармоничность палитры — приятное/неприятное сочетание цветов.

Совет

Ниже приведены 4 примера палитр, которые демонстрировались участникам эксперимента:

Как цвета влияют на наше визуальное восприятие согласно теории Саноки и Сульмана?

  1. Люди лучше запоминают те палитры, в которых цвета сочетаются между собой.
  2.  Люди лучше запоминают палитры, содержащие сочетание только трех или менее цветов, чем те, в которых четыре и более цвета.
  3.  Контраст расположенных рядом цветов влияет на то, насколько хорошо человек помнит цветовую схему. Иными словами, это значит, что цветовое различие между контекстом и фоном может повысить нашу способность концентрироваться на контексте.
  4.  Мы можем помнить довольно большое количество цветовых сочетаний одновременно.

Таким образом, результаты эксперимента свидетельствуют о том, что люди лучше способны усваивать и запоминать больше информации, воспринимая изображения с контрастной, но гармоничной цветовой гаммой, предпочтительно с сочетанием трех и менее цветов.

Контрастные и гармоничные цветовые сочетания улучшают восприятие и запоминание контента

Совет №2 по информационному дизайну, основанный на результатах эксперимента Саноки и Сульмана: используйте как можно меньше различных цветов в комплексном контенте; увеличьте контраст между визуальной информацией и фоном; выбирайте темы с гармоничным сочетанием оттенков; используйте дисгармоничные сочетания цветов с умом.

3. Феномен бинокулярного соперничества

Бинокулярное соперничество возникает, когда мы видим два разных изображения в одном месте. Одно из них доминирует, а второе — подавляется. Доминирование чередуется через определенные промежутки времени. Так, вместо того, чтобы видеть комбинацию двух картинок одновременно, мы воспринимаем их по очереди, как два конкурирующих за доминирование изображения.

В 1998 году Франк Тонг (Frank Tong), Кен Накаяма (Ken Nakayama), Джей Томас Воган (J. Thomas Vaughan) и Нэнси Канвишер (Nancy Kanwisher) в ходе эксперимента сделали вывод о том, что если смотреть одновременно на два разных изображения, возникает эффект бинокулярного соперничества.

В эксперименте участвовали четыре подготовленных человека. В качестве стимулов через очки с красным и зеленым фильтрами им показывали изображения лица и дома. В процессе восприятия происходило нерегулярное чередование сигналов от двух глаз. Стимул-специфичные реакции испытуемых контролировались с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ).

Как мы воспринимаем визуальную информацию согласно эксперименту Тонга?

  1. По данным МРТ, у всех испытуемых наблюдалось активное бинокулярное соперничество, когда им показывали разнородные картинки.
  2. В нашей зрительной системе эффект бинокулярного соперничества происходит во время процесса обработки визуальной информации. Иначе говоря, в течение короткого промежутка времени, когда глаза смотрят на два разнородных изображения, расположенных близко друг к другу, мы не в состоянии определить, что на самом деле видим.

Дэвид Кармель (David Carmel), Михаэль Аркаро (Michael Arcaro), Сабин Кастнер (Sabine Kastner) и Ури Хассон (Uri Hasson) провели отдельный эксперимент и выяснили, что бинокулярным соперничеством можно манипулировать с помощью таких параметров стимула, как цвет, яркость, контрастность, форма, размер, пространственная частота или скорость.

Манипулирование контрастом в примере ниже приводит к тому, что левый глаз воспринимает доминирующее изображение, в то время как правый – подавленное:

Как контрастность влияет на наше визуальное восприятие по данным эксперимента?

  1. Манипулирование контрастом приводит к тому, что сильный стимул оказывается доминантным большее количество времени.
  2.  Мы будем видеть слияние доминирующего образа и части подавленного, пока не возникнет эффект бинокулярного соперничества.

Совет №3 по информационному дизайну, основанный на эффекте бинокулярного соперничества: не перегружайте контент; используйте тематические иконки; выделяйте ключевые моменты.

  • Принципы веб-дизайна: визуальный вес и визуальное направление

4. Влияние типографики и эстетики на процесс чтения

Вы знали, что типографика может влиять на настроение человека и его способность принимать решения?

Типографика — это разработка и использование шрифтов в качестве средства визуальной коммуникации. В наши дни типографика из области книгопечатания перешла в цифровую сферу. Обобщая всевозможные определения термина, можно сказать, что цель типографики — улучшить визуальное восприятие текста.

В своем эксперименте Кевин Ларсен (Kevin Larson, Microsoft) и Розалинд Пикард (Rosalind Picard, MIT) выяснили, как типографика влияет на настроение читателя и его способность решать задачи.

Они провели два исследования, в каждом из которых приняли участие 20 человек. Участников разделили на две равные группы и дали 20 минут, чтобы прочитать на планшете номер журнала The New Yorker. Одной группе достался текст с плохой типографикой, другой — с хорошей (примеры приведены ниже):

В ходе эксперимента участников прерывали и спрашивали, сколько, по их мнению, прошло времени с начала эксперимента. Согласно данным психологического исследования (Weybrew, 1984): люди, которые находят свое занятие приятным и пребывают в позитивном настроении, считают, что потратили намного меньше времени на чтение.

После чтения текстов участников эксперимента попросили решить задачу со свечой. Им нужно было прикрепить свечу к стене таким образом, чтобы воск не капал, с помощью канцелярских кнопок.

Как мы воспринимаем хорошую типографику и ее влияние?

  1. Обе группы участников неправильно оценили время, потраченное на чтение. Это значит, что чтение было для них увлекательным занятием.
  2. Участники, которым был предложен текст с хорошей типографикой, значительно недооценили время чтения по сравнению с участниками, которым достался текст с плохой типографикой. Это значит, что первый текст показался им более интересным.
  3. Никто из участников, которые читали текст с плохой типографикой, не смог решить задачу со свечой. В то время как меньше половины второй группы справились с заданием. Таким образом, хорошая типографика повлияла на способность решать проблемы.

Хорошая типографика влияет на настроение пользователей и их способность принимать решения

Совет №4 по информационному дизайну, основанный на эксперименте Ларсена и Пикард, выявляющем влияние типографики: используйте удобочитаемые шрифты; отделяйте текст от изображений; не накладывайте картинки или иконки на текст; оставляйте достаточно свободного пространства между абзацами.

5. Восприятие сути сцены по Кастелано и Хендерсену

Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает выражение «одна картинка говорит больше тысячи слов»? Или почему мы воспринимаем изображение лучше, чем текст?

Это не значит, что изображение сообщает нам всю необходимую информацию. Просто человек обладает способностью ухватывать основные элементы сцены с одного взгляда. Когда мы фиксируем взгляд на предмете или предметах, то формируем общее представление и распознаем смысл сцены.

Что такое восприятие сути сцены? По мнению исследователя из Nissan Research & Development Рональда А. Ренсинка (Ronald A. Rensink):

«Восприятие сути сцены (scene gist), или восприятие сцены — это визуальное восприятие окружающей среды в качестве наблюдателя в любой момент времени. Оно включает в себя не только восприятие отдельных объектов, но и такие параметры, как их взаиморасположение, а также представление о том, что встречаются другие виды объектов».

Обратите внимание

Представьте, что вы видите некие объекты, представляющие собой две вывески с символами, и схему, символизирующую развилку и указывающую два разных пути. Скорее всего, перед вами возникла следующая сцена — вы посреди джунглей/леса/шоссе и впереди два пути, которые ведут в два разных пункта назначения. На основании этой сцены, мы знаем, что необходимо принять решение и выбрать один путь.

В 2008 году Моника С. Кастелано (Monica S. Castelhano) из Университета Массачусетса в Амхерсте и Джон М. Хендерсон (John M. Henderson) из Эдинбургского университета в ходе эксперимента изучили влияние цвета на способность восприятия сути сцены.

Эксперимент включал в себя три различных испытания. Студентам показывали несколько сотен фотографий (природных или сделанных человеком объектов) в различных для каждого испытания условиях. Каждое изображение было показано в определенной последовательности и момент времени. Участников попросили ответить «да» или «нет», когда они увидят детали, соответствующие сцене.

Нормальные и размытые фотографии были представлены с цветными и монохромными соответственно.

Для определения роли цветов в восприятии сути сцены для следующих примеров фотографий использовались аномальные цвета:

Авторы исследования также изучили диапазон отклонений с помощью следующих образцов:

Как мы воспринимаем визуальную информацию на основании выводов Кастелано и Хендерсена?

  1. Испытуемые схватывали суть сцены и целевой объект за секунды. Это значит, что люди могут быстро понимать значение нормальной сцены.
  2. Испытуемые быстрее устанавливали соответствие цветных картинок, чем черно-белых. Таким образом, цвет помогает нам лучше понять картинку.
  3. В целом, цвета определяют структуру объектов. Чем лучше цвет соответствует тому, как мы обычно воспринимаем мир, тем легче нам понять смысл изображения.

Совет №5 по информационному дизайну на основе исследований восприятия сцены Кастелано и Хендерсена: используйте подходящие иконки или картинки для представления данных; располагайте контент в правильной последовательности; используйте привычные цвета для важных объектов.

  • Сила визуальной коммуникации
Читайте также:  Английский на диване

Выводы

Понимание того, как люди воспринимают визуальную информацию, помогает улучшить инфографику. Обобщая выводы рассмотренных экспериментов, предлагаем вашему вниманию ключевые советы по дизайну визуальной информации:

1. Макет и дизайн

  • Тема и дизайн должны соответствовать информации.
  • Не перегружайте инфографику вашей страницы.
  • Используйте тематические иконки.
  • Располагайте контент в надлежащей последовательности.
  • Используйте заголовки, чтобы задать ключевые ожидания.

2. Видеоряд

  • Визуальные эффекты должны сопровождать текст.
  • Покажите важные цифры на графиках и диаграммах.
  • Используйте правильные картинки и иконки для представления ваших данных.

3. Цвета

  • Сократите количество цветов для комплексного контента.
  • Делайте контрастность выше между важной визуальной информацией и фоном.
  • Используйте гармоничные цвета темы.
  • Используйте дисгармоничные цвета с умом.
  • Используйте обычные цвета для важных объектов.

4. Типографика

  • Выбирайте удобочитаемые шрифты.
  •  Оставьте достаточно пустого пространства между заголовком и текстом или картинкой.
  • Не накладывайте картинки или иконки на текст.
  • Установите достаточные пробелы между символами.

Теперь, когда вы знаете все тонкости создания красивой и убедительной инфографики, дело за вами!

Высоких вам конверсий!

Источник: https://lpgenerator.ru/blog/2015/12/18/5-psihologicheskih-issledovanij-po-vospriyatiyu-vizualnoj-informacii/

Кому достанется «Оскар» за визуальные эффекты

Церемония награждения лауреатов премии «Оскар» пройдет в Лос-Анджелесе 28 февраля. Многие уже делают прогнозы, а некоторые из числа наиболее азартных даже ставят на возможных победителей.

Основная шумиха поднята вокруг главных номинаций (фильм, режиссер, актеры и сценарий), технические же задвинуты на дальний план.

Мы восстановим справедливость и рассмотрим категорию «Визуальные эффекты», без которых немыслим ни один жанровый фильм, рассчитывающий на зрительский успех.

ИЗ МАШИНЫ
Производственный бюджет: $15 млн
Количество номинаций на «Оскар»: 2
Количество номинаций на VES Award: 0
Технологии: трекинг, моделирование, анимация и визуализация

Научно-фантастическая лента ИЗ МАШИНЫ – это режиссерский дебют Алекса Гарланда, сценариста культового, но малоуспешного ПЕКЛА и продюсера последнего СУДЬИ ДРЕДДА.

Судьба его нового кинопроекта сложилась удачней остальных работ. Помимо визуальных эффектов киноакадемия отметила номинацией оригинальный сценарий картины.

Чем хорош фильм Гарланда, раз попал в номинанты за визуальные эффекты? Главной героине Авой и, конечно, историей.  

Важно

Андроид Ава в тонком исполнении Алисии Викандер – отличный пример художественного образа, прекрасно прописанного и великолепно воплощенного на экране.

Роботизированные части моделировались и анимировались трехмерщиками британской студии Double Negative (ИНТЕРСТЕЛЛАР), подключившейся к работе над проектом на самой ранней стадии.

Превосходный результат стал возможен во много благодаря тесному сотрудничеству трехмерщиков и производственной группы на подготовительном этапе, когда образ формировался через концепты и претерпевал изменения.

На площадке актриса носила обтягивающий костюм из синтетики с маркерами для трекинга (Отслеживание движения объекта и камеры. – Прим. авт.), который оказался сложнее обычного из-за нехватки маркеров и использования деформирующей изображение аноморфотной оптики.

Особое внимание уделялось настройке виртуального скелета (Ригг. – Прим. авт.), чтобы компьютерная анимация передавала пластику и сексуальность Авы. Модель освещения трехмерных объектов была максимально физически точной, поскольку требовалась достоверность без стилизации. В качестве программы для визуализации художники использовали рендерер Renderman. Группе удалось добиться впечатляющего результата несмотря на скромный бюджет.

Премию «Оскар» за эффекты картина, конечно, не получит. Масштаб и объем у проекта совершенно не тот. Номинация уже огромный успех и является скорее поощрением за общий художественный уровень ленты.

МАРСИАНИН
Производственный бюджет: $110 млн
Количество номинаций на «Оскар»: 7
Количество номинаций на VES Award: 1
Технологии: трекинг, моделирование, анимация, визуализация, дорисовка фонов, симуляции

Как и ПРОМЕТЕЙ (2012) в свое время, МАРСИАНИН Ридли Скотта попал в пятерку номинантов за эффекты. В приключенческом  блокбастере немногим более 800 планов с визуальными эффектами, на создание которых производственной команде выделили всего 24 недели. Для уже упомянутого фильма ПРОМЕТЕЙ графика делалась на 10 недель дольше.

Ничего неординарного группа не создавала. Фильмы про космос и другие планеты в Голливуде снимают относительно часто. Марсианский пейзаж снимался в Иордании и в павильоне одной из венгерских киностудий. Художники по эффектам при помощи разнообразных техник, вроде дорисовки фонов (Matte painting. – Прим. авт.

), замены неба, симуляций и цветокоррекции превращали земной ландшафт и студийную декорацию в поверхность Марса. Постобработкой  марсианских эпизодов занималась британская студия MPC, с которой режиссера связывают давние творческие отношения со времен ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО (2007).

 Космические эпизоды доверили студии Framestore, удостоенной «Оскара» за ГРАВИТАЦИЮ (2013).

Совет

Помимо всего этого МАРСИАНИН интересен тем, что стал первым проектом Скотта заставившим его использовать симулятор камеры для превизуализации и техвизы для руководства операторской группой на площадке. Что, как и с какими настройками снимать просчитывалось заранее на компьютере. Так что технологии ускорили и упростили процесс съемки сцен с большими объемами графики.

Несмотря на масштаб и сложность МАРСИАНИН – аутсайдер оскаровской гонки. Во-первых, среди претендентов есть не менее яркие и масштабные картины, во-вторых, киноакадемия уже отмечала схожий по задачам ИНТЕРСТЕЛЛАР (2014) и более продвинутую ГРАВИТАЦИЮ. 

ВЫЖИВШИЙ
Производственный бюджет: $135 млн
Количество номинаций на «Оскар»: 12
Премия VES Award: 3 награды

Не следует удивляться, что вестерн Алехандро Иньярриту попал в номинанты за «Лучшие визуальные эффекты».

Помимо пугающей своей достоверностью сцены с медведицей, в картине масса невидимых эффектов, которые, правда, не выходят за рамки традиционной работы художников с такого рода фильмами.

Они добавляли снег, которого не хватало и меняли небо из-за несоответствия кадров, снятых в разное время дня. Разумеется, дорисовывали фоны, и, наконец, маскировали монтажные склейки, создавая иллюзию съемки одним длинным кадром.

Сокрытие склеек стало авторской чертой Иньярриту. Долгие планы были визитной карточкой БЕРДМЭНА. Сцена атаки индейцев на трапперов в ВЫЖИВШЕМ решена в подобном ключе. Вот только композитинг (Сложный монтаж со множеством слоев. – Прим. авт.

) здесь вышел на порядок сложнее из-за большего движения в кадре и ракурсов с разной съемочной техники. Иногда требовалось полностью создавать связующие планы средствами композитинга, выбирая наилучшие участки изображений для совмещения.

Каким бы гением ни был оператор картины Эммануэль Любецки, в предложенных условиях даже он бы не добился подобного непрерывного движения камеры без помощи специалистов по эффектам.

Но гвоздем шоу-программы стал выход медведицы, потрепавшей героя Ди Каприо. Гризли – это компьютерная модель, анимированная специалистами ILM – студии, в свое время, сделавшей первых зверей на компьютере для картины ДЖУМАНДЖИ (1995). Шерсть генерировалась при помощи плагина, разработанного для еще не вышедшего фэнтези ВАРКРАФТ.

Аниматоры изучали видео на YouTube с разъяренными медведями, чтобы имитировать их повадки и поведение. На площадке Ди Каприо бросали на тросах и ударяли о бутафорские деревья. При этом даже были стволы, которые вообще создавались средствами графики. Это к вопросу о невидимых эффектах.

Медведя изображал каскадер в синем хромакейном костюме.

ВЫЖИВШИЙ заслуженно получил профессиональную премию VES Award в трех категориях, в том числе за «Лучший персонаж в фотореалистичном фильме».

Если бы не тигр в картине ЖИЗНЬ ПИ (2012) и не обезьяны в ВОССТАНИИ ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН (2014), в которых зверюшки также взаимодействовали с главным героем, то можно было бы рассуждать о прорыве.

А так, фильм – сильный претендент, но получение им награды все же стоит расценивать как сюрприз. 

БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ
Производственный бюджет: $150 млн
Количество номинаций на «Оскар»: 10
Премия VES Award: 1 награда

Немолодой Джордж Миллер снял великий фильм. По техническому исполнению БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ – один из лучших кинопроектов всех времен. Бешеный драйв и изобретательность пришлись по нраву не только широкой аудитории, но и снобам-кинокритикам.

Киноакадемия присуждает кинопремию «Оскар» за эффекты, оценивая художественный и технический уровни постановки, а также значимость спецэффектов в контексте художественного произведения.

Если бы не феноменальный успех новых ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН, то «Оскар» бы, наверняка, получили создатели эффектов для БЕЗУМНОГО МАКСА.

Обратите внимание

В этой картине одно из лучших сочетаний физических эффектов с трюками и с компьютерной графикой. Визуальные эффекты содержатся в 2000 планах. Выбрать какую-то одну яркую сцену для разбора непросто. Пожалуй, самой безумной и эффектной является погоня сквозь бурю, которая является квинтэссенцией технологического подхода на этом проекте.

Кинематографисты снимали общие планы с автомобилями в пустыне, позднее в кадр добавлялась симуляция песчаного шторма, реализованная в программе Houdini. В ряде планов автомобили также были смоделированы на компьютере с использованием программы Agisoft Photoscan. Этот софт позволяет строить высококачественные объекты по сканам и фотографиям.

Фильм удостоился профессиональной премии VES Award за сцену бури, кроме того картина была отмечена престижным сообществом кинокритиков. Но у ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН больше промежуточных наград, плюс лента пользовалась аномальным успехом в кинопрокате, поэтому рукотворный мир Джорджа Миллера рискует проиграть фабричной вселенной Джей Джей Абрамса.

Свежие ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ пробудили какие-то неведомые силы, заставившие кинозрителей штурмовать кинотеатры, как в далекие 70-е. Поздняя трилогия Джорджа Лукаса не пользовалась подобным спросом.

Создатели нового опуса киносерии не стали выдумывать ничего нового, сняв попурри из визуальных идей и сюжетных ходов прошлых лет.

Отъявленные фанаты остались довольны, а рядовой зритель просто посмотрел еще один качественный киноаттракцион. 

Технологически подход команды Абрамса остался прежним. Кинематографисты снимали на натуре и в павильоне, строили декорации, месили пластический грим и много рисовали и анимировали на компьютере.

Основное преимущество ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН перед конкурентами связано с разнообразием творческих задач.

Важно

Например, как и в МАРСИАНИНЕ, здесь были декорации космических летающих аппаратов, установленные на карданов подсев, но помимо этого Абрамс предложил несколько компьютерных персонажей. Их создавали при помощи техники захвата актерской игры.    

Робот BB-8 присутствовал был на самом деле изготовлен для съемок в нескольких модификациях. Один был радиоуправляемым, а вторым управляли с помощью зеленого кронштейна. В наиболее динамичных, где BB-8 мчится, как угорелый, зрителя развлекает уже анимированная модель. Очень много внимания уделили «Тысячелетнему соколу».

В классической трилогии – это была миниатюра, здесь – компьютерная модель. Чтобы соблюсти преемственность VFX-художники ILM достали из закромов Lucasfilm две модели корабля: метровую и полутораметровую. За образец была взята метровая модель, которую отсканировали и сфотографировали с разных ракурсов, чтобы воспроизвести в 3D со всеми деталями и фактурами.

На поиск нужного оттенка серого ушло много времени, так как цвет менялся в зависимости от освещения. 

У создателей картины ПРОБУЖДЕНИЯ СИЛЫ наибольшие шансы на успех в борьбе за статуэтку. Если их наградят, то лента повторит достижение предшественников из далеких 80-х.

Студия визуальных эффектов ILM также не удостаивалась главного приза со времен фильма ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: СУНДУК МЕРТВЕЦА (2003).

Что тут сказать? Подзатянулась оскаровская засуха для некогда лидера индустрии визуальных эффектов. 

Российские мастера спецэффектов с этим согласны. Эдуард Каргин, VFX-супервайзер студии Sci-Fx (ВИЙ), говорит, что хоть в этом году безоговорочного лидера и нет, но, вероятнее всего, награда достанется ЗВЕЗДНЫМ ВОЙНАМ: «По сути этот проект стал событием и самым ожидаемым фильмом года. Картина эпического размаха с графикой почти в каждом плане.

Совет

Высокие стандарты ILM, заданные еще в ТРАНСФОРМЕРАХ, были в очередной раз подтверждены и закреплены. БЕЗУМНЫЙ МАКС выделился красивой зрелищной бурей и качественным супервайзингом. ВЫЖИВШИЙ поразил многих качественно новым уровнем взаимодействия актера и цифрового зверя.

МАРСИАНИН продемонстрировал, что будет, если скрестить ГРАВИТАЦИЮ и БЕЗУМНОГО МАКСА, но нового слова также не сказал в индустрии. ИЗ МАШИНЫ – отличный пример качественного захвата движений и цифрового протезирования. В целом можно сказать что революции в области визуальных эффектов за 2015 год мы не наблюдали, но эволюционно, несомненно, индустрия развивается.

Поэтому «Оскара», за неимением явного лидера в VFX, думаю, лучше отдать Леонардо Ди Каприо… за лучшую симуляцию страданий в истории кино!          

Источник: http://www.kinometro.ru/technology/show/name/Oscar_VFX_goews_to_9745

Ссылка на основную публикацию