Фонетические упражнения на произношение английских звуков

Будем откровенны. Произношение — это такая штука, которой уделяется немного времени на уроках. И дело даже не в том, что это отнимает время, которого и так не хватает.

Довольно часто работа с произношением считается скучной не только для учеников, но и для учителя. Сегодня рассмотрим, как сделать этот процесс интереснее и занимательней.

Предлагаем вашему вниманию подборку упражнений на нескучную тренировку произношения.

Odd-one-out

Классическое упражнение, которое может быть использовано для тренировки звуков в том числе. Предложите ученикам 3-5 слов с одной буквой, один из звуков должен отличаться. Пусть они найдут лишнее слово. Например, cut, but, nut, put, hut, лишним будет put, поскольку звук будет /ʌ/ вместо /ʊ/. Упражнение можно превратить в соревнование.

Four in a Row

Отличная игра для детей. Подготовьте наборы карточек, например, отсюда. Чтобы скачать с этого сайта, необходимо зарегистрироваться и нажать Download справа. Разделите учеников на группы по 3-4 человека. Выдайте каждой группе по набору карточек. Их задача — сложить 4 слова в ряд с одинаковым звуком. Кто быстрее — тот выиграл!

IPA Bingo

Классическая игра с использованием IPA карточек (с графическим изображением звуков). Подготовьте несколько 5х5 Bingo решеток с примерами слов для каждой фонемы. Ученики могут работать в парах, группах или индивидуально (зависит от размера вашего класса).

Вы как ведущий достаете из мешка карточку со звуком и зачитываете его. Ученики ищут слово, которое содержит этот звук на своих Bingo решетках. У кого есть это слово, зачеркивает его. Ваша задача проверить правильность.

Например, если звук /ɔɪ/, ученики со словом toy или boy могут его зачеркнуть.

Rhyming Pair Memory Game

Подготовьте карточки с парами слов, которые рифмуются, например, car/bar, game/name, fix/mix и т.д. или используйте готовые подборки с сайтов busyteacher.org или en.islcollective.com. Чтобы найти на сайтах необходимые подборки, введите в поиск “Rhyming Pair Memory Game” или просто “Rhyming Pairs”.

Выложите их на пол или на стол надписью вниз. Студенты по очереди открывают пару слов. Если слова рифмуются, карточки убираются со стола. Если слова не рифмуются, они переворачиваются обратно. Цель игры запомнить, где какие слова, чтобы следующий участник мог найти рифмующуюся пару. В игру можно играть командами.

Тогда команда, которая соберет больше рифм, побеждает.

Telephone

Вариация на тему классической игры в испорченный телефон. Разделите учеников на две команды. Студенты каждой из команд становятся в ряд. Вы шепчете слово на ухо первому, он передает его дальше. Если последний в ряду учащийся произнес слово правильно, команда зарабатывает балл.

Simon Says Run

Эта игра отлично подойдет для тренировки звуков, которые часто путают, например, слова pan — pen, sit — seat и т.д. Распечатайте большие фонетические символы, которые вы хотите потренировать и развесьте их на стенах в разных концах класса. Учащиеся становятся в центре класса.

Вы произносите заветное Simon says… и заканчиваете предложение словом, со звуком, который есть у вас на стене. Например, “Simon says tin”. Учащиеся должны побежать и дотронуться к правильному звуку (в случае с tin ученики должны дотронуться к звуку /ɪ/, а не /i:/. Кто побежал к неправильному звуку, выходит из игры.

Победит тот, кто останется последним в центре класса.

Pronunciation Journey

Отличная игра для тренировки minimal pairs. Подготовьте для каждой пары учащихся копию задания, изображенного на картинке.

Фонетические упражнения на произношение английских звуковИллюстрация из книги Michael Hancock Pronunciation games

Подберите minimal pairs, например, taught — thought, man — men, place — plays и т.д. Напишите их на доске в две колонки — left и right. Ученики должны произнести слово правильно, а их напарник должен повернуть на карте налево или направо. Если учащийся “прибыл” в город, который загадал его напарник, значит слова произносились правильно.

Complex Sound Maze

Мы уже приводили пример облегченного задания типа лабиринта. В данном случае цель та же — выбраться из лабиринта.

Фонетические упражнения на произношение английских звуковИллюстрация из книги Michael Hancock Pronunciation games

Начало — в левом верхнем углу, выход — в правом нижнем. Двигаться можно лишь по горизонтали или вертикали, по диагонали — нельзя. Перейти из одной ячейки в другую можно лишь тогда, когда одно из слов в ячейке совпадает по звуку гласной с одним из слов в другой ячейке.

Join the Dots

Еще одна игра для детей, которая проходит на ура и со взрослыми. Необходимо соединить точки в правильном порядке, чтобы получилась картинка. Точки должны быть подписаны словом. Рядом с картинкой должен быть список транскрипций данных слов. Если ученики правильно сопоставят транскрипцию со словом — смогут правильно соединить точки. Пример такого задания можно увидеть на картинке.

Фонетические упражнения на произношение английских звуковИллюстрация из книги Michael Hancock Pronunciation games

Phonetic Code

И напоследок, немного шпионских штучек. Ученикам необходимо расшифровать секретное послание от одного шпиона другому. Для этого они должны выписать нужные фонетические символы из слов в предложении и затем записать по ним слово. Например, шифр может быть таким.

Фонетические упражнения на произношение английских звуковИллюстрация из книги Michael Hancock Pronunciation games

А как вы тренируете произношение со своими учениками? Какие задания и игры используете? Делитесь с нами в х. Ждем!

Произношение английских звуков: парные согласные /d-t/, /z-s/

Поскольку предыдущая статья этой рубрики получила ваше одобрение, мы продолжаем изучать особенности произношения английских звуков ???? На этот раз возьмем парные согласные звуки /d – t/ и /z – s/. Давай разберемся, чем они отличаются от русских аналогов и научимся их произносить. Потому что неправильно произнесенная согласная может полностью поменять смысл слова.

Фонетические упражнения на произношение английских звуков

Нам, русскоговорящим, может казаться, что вот уж эти звуки абсолютно идентичны нашим /д-т/ и /з-с/. Как же мы ошибаемся: НЕверное произношение этих фонем создает наш типичный восточно-славянский акцент.

Причины ошибок в произношении

  1. Сами звуки произносятся не так, как наши (другая артикуляция дает иной звук).

  2. Эти звуки не смягчаются перед гласными переднего ряда, как в русском языке (да-да, они не имеют парного мягкого звука. Вообще!).

  3. На конце слова эти звуки не оглушаются (редукция звонких согласных – одна из самых распространенных ошибок).

Еще одна статья по теме: Как мне говорить по-английски, если мой язык — русский

Сегодня мы отработаем каждый пункт по знакомой нашим читателям схеме: сначала теория, а потом практика на специальных наборах слов и скороговорках.

Звуки английского языка в сравнении с русскими: /d – t/

Звук / d / произносится в словах day, did, mad. Существенное отличие от русского /д/ состоит в том, что при произнесении русского звука передняя часть языка прижимается к внутренней поверхности верхних зубов и деснам, а самый кончик языка слегка опущен (произнеси слово “дом” и отследи положение своего артикуляционного аппарата – чувствуешь?).

При произнесении английского / d / тупой кончик языка нужно прижать к альвеолам (бугоркам над зубами) под прямым углом.

Фонетические упражнения на произношение английских звуков

Совет: прижимай кончик языка (а не переднюю его часть) к альвеолам (а не к верхним зубам).

Упражнения на звуки английского языка

  • Задание № 1. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:
  • dog / dɒɡ /
  • doll / dɒl /
  • dos /duːz/
  • dry / draɪ /
  • desk / desk /
  • dark / dɑːk /
  • date / deɪt /
  • darn / dɑːn /
  • doctor / ˈdɒk.tər /
  • middle / ˈmɪd.ə l/
Читайте также:  Сколько времен в английском языке - временные группы и примеры

Еще одно важное отличие от русского /д/: согласные звуки английского языка не смягчаются перед гласными переднего ряда (такими как русские и, е, ю и т.д.).

Если в слове “диван” мы скажем мягкий / д /, то в слове “did” – звук / d / будет твердым, как скала ????

  1. Совет: сначала произнеси согласный (по тем правилам, которые мы выучили выше), а потом уже поднимай среднюю спинку языка для произнесения последующего гласного.
  2. Задание № 2. Потренируйся произносить твердый / d / перед гласными переднего ряда на словах:
  3. did / dɪd /
  4. dish / dɪʃ /
  5. destroy / dɪˈstrɔɪ /
  6. deal / diːl /
  7. dear / dɪər /
  8. deep /diːp/
  9. ditsy /ˈdɪt.si/
  10. dint /dɪnt/
  11. dibs /dɪbz/

digital /ˈdɪdʒ.ɪ.təl/

Произношение согласного звука английского языка / t /

  • Теперь научимся произносить / t /, что будет довольно просто, поскольку он имеет ту же артикуляцию, что и / d / – мы подносим тупой конец языка к альвеолам под прямым углом.
  • Но есть еще одна важная деталь – это аспирация звука (или придыхание, как обычно говорят). Подробнее об этом звуке английского языка в видео:
  • Задание № 3. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:
  • table / ˈteɪ.bəl /
  • time / taɪm /
  • take /teɪk/
  • tail / teɪl/
  • talk / tɔːk /
  • tap / tæp /
  • task / tɑːsk /
  • taste / teɪst /
  • tan / tæn /
  • ton / tʌn /
  • Отмечу еще, что сила придыхания зависит от позиции:
  1. аспирация будет сильнее перед ударным гласным : tea /tiː/
  2. слабее перед безударным гласным: water /ˈwɔː.tər/
  3. в конце слов почти без придыхания: cat /kæt/
  4. без аспирации после звука /s/: best /best/

Звук  / t / тоже не смягчается перед гласными переднего ряда. Так, в слове “тина” мы скажем мягкий русский / т /, но в слове “team” – твердый английский / t /.

Также читай: Типичные ошибки русскоговорящих

  1. Задание № 4. Потренируйся произносить твердый / t / перед гласными переднего ряда:
  2. tip /tɪp/
  3. tea /tiː/
  4. teach /tiːtʃ/
  5. team /tiːm/
  6. tear /teər/
  7. teal /tiːl/
  8. teen /tiːn/
  9. till / tɪl /
  10. tic /tɪk/
  11. tint / tɪnt /

Парные звуки в английском языке: об отсутствии оглушения

А теперь последняя сложность, которую делят на двоих два этих звука: отсутствие оглушения на конце слова. Для русского человека это очень сложно: “код“ и “кот“ у нас звучат одинаково.

В английском языке звонкость звука имеет смыслоразличительную функцию: оглушишь звук – изменишь смысл слова.

Классические примеры: bud – but (почка растения – союз “но”), bad – bat (плохой – летучая мышь), kid – kit (ребенок – комплект) и т.д.

Совет: четко проговаривай все согласные звуки в соответствии с правилами чтения. Например, послушай, как произносит слова певица Тэйлор Свифт в песне “Bad Blood”.

  • Cause baby now we got bad blood
  • You know it used to be mad love
  • (Милый, теперь между нами вражда. Знаешь, это была сумасшедшая любовь)
  • С 0:36 – по 0:48

Задание № 5. Перед тобой набор слов, оканчивающихся на / d / и / t /. Проговори их в соответствии с транскрипцией, не оглушая звук / d / на конце.

  1. mid /mɪd/
    mitt /mɪt/
  2. mad /mæd/
    mat /mæt/
  3. feed /fiːd/
    feet /fiːt/
  4. cad /kæd/
    cat /kæt/
  5. cod /kɒd/
    cot /kɒt/
  6. bod  /bɒd/
    bot /bɒt/
  7. bid /bɪd/
    bit /bɪt/
  8. bad /bæd/
    bat /bæt/
  9. bed /bed/
    bet /bet/
  10. wed /wed/
    wet /wet/
  11. wad /wɒd/
    what /wɒt/
  12. fad /fæd/
    fat /fæt/
  13. had /hæd/
    hat /hæt/
  14. hod /hɒd/
    hot /hɒt/
  15. led /led/
    let /let/
  16. add d/
    at  /æt/

Скороговорки на звуки английского языка

Напоследок отработай несколько скороговорок. Для удобства звук / d / отмечен в них жирным:

  • Dan’s Dad is a good driver.
  • Dolly Dale dances with Davy Dail, Davy Dail dates to Dolly Dale.
  • If a doctor is doctoring a doctor, does the doctor doing the doctoring have to doctor the doctor the way the doctor being doctored wants to be doctored or does the doctor doctor the way he usually doctors?

Теперь на звук / t /.

  • The trip by train took tiresome twenty two hours.
  • Take ten pretty teapots and put twenty two plates on the table.
  • Tim told Tom a true story about twenty-two tall trees. That Tim planted at a mountain top.

Произношение английских согласных /z – s/

Звук / z / произносится в словах zone, his, rose.

От нашего / з / отличается тем, что при произнесении русского звука кончик языка широкий, и находится у основания нижних передних зубов, а воздух проходит через щель между передней частью языка и зубами (произнеси слово “зонт” и проследи за положением своего артикуляционного аппарата).

Для английского звука / z / кончик языка вновь поднимается ближе к альвеолам (но не касается их), и воздух проходит через образованную между альвеолами и кончиком языка щель.

Совет: ставь кончик языка ближе к альвеолам. Обрати внимание, что ты должен чувствовать поток воздуха, идущий прямо вперед, а не в разные стороны.

Фонетические упражнения на произношение английских звуков

Учим звуки английского языка

  • Задание № 1. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:
  • zoo /zuː/
  • zone /zəʊn/
  • zap /zæp/
  • zany /ˈzeɪ.ni/
  • zoom /zuːm/
  • bozo /ˈbəʊ.zəʊ/
  • rose /rəʊz/
  • result /rɪˈzʌlt/
  • reason /ˈriːzən/
  • president /ˈprezədənt/

Следующий важный момент аналогичен предыдущей группе звуков: / z / не смягчается.

Слово “зима” мы произнесем с мягким /з’/, тогда как в слове “zipper” – /  z / твердый.

  1. Совет: сначала закончи артикуляцию согласного и только потом поднимай среднюю спинку языка, чтобы произнести последующий гласный.
  2. Задание № 2. Потренируйся произносить твердый / z / перед гласными переднего ряда на словах:
  3. zero  /ˈzɪə.rəʊ/
  4. zipper /ˈzɪp.ər/
  5. zinc /zɪŋk/
  6. zing /zɪŋ/
  7. zip /zɪp/
  8. zit /zɪt/
  9. uzi /ˈuː.zi/
  10. zebra /ˈzeb.rə/
  11. lazy /ˈleɪ.zi/
  12. hazy /ˈheɪ.zi/

Глухой звук /s/ в английском языке

Артикуляционно он произносится так же, как / z /, но без участия голоса. Отличие от русского / с / такое же – кончик языка поднят к альвеолам, а звук образуется струей воздуха, проходящего через узкую щель между кончиком языка и альвеолами.

  • Еще одно отличие – звук / s / более сильный и длительный, чем русский: произносится более напряженно, энергично и длительно, особенно в конечном положении: miss.
  • Совет: ставь кончик языка ближе к альвеолам, и обрати внимание, что английский / s / – более длительный звук, чем русский.
  • Задание № 3. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:
  • sad /sæd/
  • safe /seɪf/
  • sail /seɪl/
  • soon /suːn/
  • sake /seɪk/
  • salad /ˈsæl.əd/
  • son /sʌn/
  • salt /sɒlt/
  • some /sʌm/
  • say /seɪ/

Вновь обращаю внимание, что звук / s / не смягчается. Например, слово “сила” произносится с мягким / с /, а “seen” – с твердым.

  1. Задание № 4. Потренируйся произносить твердый / s / перед гласными переднего ряда:
  2. see /siː/
  3. sit /sɪt/
  4. seem /siːm/
  5. sea /siː/
  6. six /sɪks/
  7. suit /sjuːt/
  8. silk /sɪlk/
  9. silly /ˈsɪl.i/
  10. sing /sɪŋ/
  11. sister /ˈsɪs.tər/

Парные звуки в английском языке: упражнения

Опять повторю о типичной для нас ошибке – оглушать конечный звук и менять таким образом смысл слова:  buzz – bus (жужжать – автобус), rise – rice (подниматься – рис). Послушай, как звонко произносит звук / z / Стивен Кертис Чапман в песне“His Eyes”.

His eyes are always upon us; His eyes never close in sleep. And no matter where you go, You will always be in His eyes, in His eyes.

Читайте также:  Глагол связка в английском языке:

(Его глаза всегда смотрят на нас, его глаза никогда не закрываются во сне. И неважно, куда вы идете, вы всегда будете в его глазах)

С 0:47 – по 1:11

Задание № 5. Оно тебе известно ????  Потренируйся четко произносить правильный звук в конце слова.

  • buzz /bʌz/
    bus /bʌs/
  • rise /raɪz/
    rice /raɪs/
  • as  /æz/
    ass  /æs/
  • bags /bægz/
    backs /bæks/
  • noise /nɔɪz/
    voice /vɔɪs/
  • wise /waɪz/
    nice /naɪs/

nose /nəʊz/
overdose /ˈəʊ.və.dəʊs/

close /kləʊz/
lachrymose /ˈlæk.rɪ.məʊs/

those /ðəʊz/
adipose /ˈæd.ɪ.pəʊs/

  1. blouse /blaʊz/
    mouse /maʊs/
  2. advise /ədˈvaɪz/
    vice /vaɪs/
  3. cause /kɔːz/
    sauce /sɔːs/
  4. limbs /lɪmz/
    bits /bɪts/
  5. his /hɪz/
    miss /mɪs/

Скороговорки на английском языке для отработки звуков

Звук /z/

  • He rouses, opens his eyes, rises and goes to Zoe.
  • A Zulu zoologist visited Zurich zoo on Tuesday to examine dozens noisy zebras, dozens lazy lizards and dozens crazy chimpanzees from a desert on Zanzibar.

Звук /s/

  • Sue is sixteen this summer and Cecile was seventeen last Sunday.
  • Swan swam over the sea, swim, San, swim. Swan swam back again. Well swum, Swan!
  • A single singer sings a sad song about sixty-six sisters sitting by the sea at sunset.

Enjoy learning English online with Puzzle English for free

Сегодня будет небольшой «кулинарный» мастер-класс. Мы расскажем, из чего состоит английская речь, в чем разница между буквами и звуками и как это все выпекать и надкусить… Ой, то есть, читать и произносить.

Мы освоим чтение по транскрипции в английском языке, упражнения на развитие этого навыка. Вы поймете, какие вообще есть звуки, и как они записываются. Воспринимать письменную речь станет проще. Узнаете правила чтения в английском языке (упражнения, которые помогут освоить трудные сочетания, прилагаются).

Но сначала оцените стихотворение, которое написала одна маленькая девочка:

Висной тикут ручьиИ первый дошть пашолИ вот прашли марозыИ висна настала

Вы, скорее всего, заметили разницу между тем, как это написано, и тем, как НАДО писать. С первого класса учителя твердят школьникам: не дошть, а дождь, не висной, а весной. А ведь это нелогично, потому что в речи слышится именно «дошть».

Удивительно, но бывают языки, в которых не нужно учить «правильный» вариант. Например, в корейском или грузинском все как слышится, так и пишется. Представляете, как легко там живется детям!

Между тем, англоязычные учащиеся развлекаются на соревнованиях по спеллингу. Условия таковы: ведущий говорит слово вслух, а конкурсант должен произнести его побуквенно. Это непростое задание, потому что устная форма зачастую не совпадает с написанием.

Почему это так сложно?

Просто когда-то английский был таким же, как грузинский. В том смысле, что, как слышалось, так и писалось. Но потом стали происходить изменения, а правила орфографии как бы застыли на месте, оставаясь своеобразным памятником прошлому.

Теперь имеем то, что имеем: handkerchief, conscience и pronunciation, knight, wheel и thorough. Как читать подобные словечки? Первое, что стоит сделать —

выучить знаки транскрипции.

Транскрипция — это письменное выражение звуков речи, то есть, то, каким мы слово слышим. Многие знаки транскрипции совпадают с обычной латиницей. Транскрибированные слова помещаются в квадратные скобки:

Cold [kold]

Knight [naɪt]

  • Отдельного внимания заслуживает ударение. В английском его знак ставится перед ударным слогом, а не над гласной буквой, как в русском:

[ˈæpl] [ˈdɪfɪk(ə)lt]

  • В разных вариантах произношения отдельные звуки либо произносятся, либо нет (особенно это касается [r]). Тогда их пишут в круглых скобках:

 ˈfɑːðə(r)  bɑː(r)

Выпекаем первый слой. Согласные звуки

Вернемся к нашему рецепту. Согласные будут хорошей, прочной основой для нашего пирога. Они получаются в результате смыкания органов речи.

В таблице вы можете увидеть согласные звуки английского языка, примерное русское произношение и примеры.

Фонетические упражнения на произношение английских звуков

Изюминки. Звуки, не похожие ни на что

Некоторые звуки, типа d, t, m, p имеют русские аналоги. Но есть и те, которые нам совсем незнакомы.

θ и ðЗвук [θ], который и правда внешне похож на изюм — более мягкий, незаметный.

[ð] произносится твердо и отчетливо (наверно, можно сравнить его с орешком). Оба звука — межзубные, то есть, получаются, когда кончик языка занимает положение между зубов.

Пишутся оба эти звука одинаково — th. Как же понять, когда какой звук произносить?

Твердое [ð] обычно стоит в артиклях, местоимениях и подобных словах, а также перед гласной e:

  • the [ðə]
  • those [ðəʊz]
  • neither [ˈnaɪðə(r)]
  • other [ˈʌðə(r)]

[θ] произносится во всех остальных случаях:

  • thanks [θæŋks]
  • bath [bɑːθ]

Носовой «ŋ»

Русскоязычные люди часто не обращают внимания на этот звук. Но он все же существует! Чтобы произнести его, необходимо чуть-чуть удлинить согласную n и направить струю воздуха в нос.

[Ŋ] встречается, когда после n стоит другой согласный звук:

  • thank [θæŋk]
  • cling [klɪŋ]
  • bingo [ˈbɪŋɡəʊ]

Звук «W»

Очень важно различать w и v.

Например, wine и vine — разные слова (вино и виноградная лоза). В первом случае произношение будет «уайн», а во втором — «вайн».

Проговорите, делая акцент на различие [w] и [v]:

  • west vest
  • wail vail
  • wiper viper
  • worse verse
  • wiser visor

Правило 11 желтых айфонов

Представьте себе 11 (Eleven) желтых (Yellow) айфонов (Iphones). Это «запоминалка» для одного правила чтения английского языка (упражнения будут чуть дальше). Оно заключается в том, что буквы e, y и i влияют на произношение других букв.

Перед e, y, i:

  • g читается, как [dʒ]
  • c читается, как [s]
  • giant [dʒaɪənt]
  • gym [dʒɪm]
  • gel [dʒel]
  • cinema [sinema]
  • cyber [saɪbə(r)]
  • cease [siːs]

Еще несколько рецептов чтения:

«S» между гласными

S читается, как [z], если она стоит между гласными:

  • season [ˈsiːz(ə)n]
  • muse [mjuːz]
  • cousin [ˈkʌz(ə)n]

В некоторых случаях окончание -s третьего лица единственного числа дает звук [z] (узнать, в каких именно).

«X». Как правильно читать слово «ксерокс»?

X перед согласными и в конце слов читается, как [ks], а перед ударной гласной — [z] или [gz]:

  • box [bɒks]
  • mixture [ˈmɪkstʃə(r)]
  • xerox [ˈzɪərɒks]
  • exotic [ɪɡˈzɒtɪk]

Второй слой английского пирога: гласные

Это такие звуки, которые можно протянуть. Гласные тягучие и пластичные, как нуга и шоколадный крем. Именно от них зависит интонация, музыка речи, певучесть фраз.

  • Английские гласные бывают краткие и долгие. Долгота в английской транскрипции обозначается двумя точками: [ː]
  • Есть также дифтонги — гласные, состоящие из двух звуков.
  • Фонетические упражнения на произношение английских звуков

Звук «шва» — что это за зверь?

[ə] (в английском его называют «schwa») — это краткий гласный, о котором стоит сказать отдельно. Он появляется в безударном положении, когда в потоке речи гласная перестает быть отчетливой и почти теряется.

Читайте также:  Уровень английского языка advanced — свободное владение языком

Чтобы понять, на что похож этот звук, прочтите слово «собака», очень сильно смещая ударение на второй слог, чтобы получилось [сбÁка].

Тот нечеткий звук, который остался от первого гласного «о», будет напоминать звук schwa:

  • аbout [əˈbaʊt]
  • oppose [əˈpəʊz]
  • command [kəˈmɑːnd]

Основные правила чтения гласных

  • Если слог оканчивается на гласную и согласную, как в словах mid, cat, vet, гласная обычно краткая.
  • В словах типа gave, save, sale, hope конечная e не читается. Зато другая гласная за счет этого непроизносимого звука становится долгой. Более того, ее произношение тогда совпадает с ее названием в алфавите.

Например, «алфавитное» произношение буквы i «ай».

В слове «bite» есть конечная немая e, и значит, i произносим так, как в алфавите.

  1. Фонетические упражнения на произношение английских звуков
  2. А если мы уберем e, то гласная станет краткой:
  3. bit [bit]

Ну вот, вы уже знаете транскрипционные знаки. Можно попробовать сделать специальные упражнения на чтение (английский язык, записанный транскрипцией смотрится непривычно, но зато отчетливо виден каждый звук).

  1. Напишите ваше имя и фамилию с помощью знаков транскрипции. Подумайте, как обозначить ударение, какие гласные краткие, а какие — долгие? Какие звуки сложно передать, потому что их нет в английском?
  • Примеры:
  • Алла Пугачева [ˈA:lla: Pu:ga:ˈtʃ3:va:]
  • Антон Чехов [A:nˈto:n ˈTʃehɒv]
  1. Прочтите диалоги по транскрипции, а затем сверьтесь с оригиналом. Следите за правильным произношением всех звуков.

— Haɪ Dʒeɪn! — Həˈləʊ! — ɑː(r) jʊ ˈdrɪŋkɪŋ waɪn? — Jes, aɪ əm.

ðɪs iz mai ˈkʌz(ə)n Keɪt. ʃiː iz frɒm ˈRʌʃə. — Greɪt! Naɪs tuː miːt jʊ!

— Help jə(r)ˈself wɪθ sʌm waɪn. — Nəʊ, ai prɪˈfɜː(r) ˈɒrɪndʒ dʒuːs, θæŋks.

— Hi Jane! — Hello! — Are you drinking wine? — Yes, I am.

— This is my cousin Kate. She is from Russia. — Great! Nice to meet you!

— Help yourself with some wine. — No, I prefer orange juice, thanks.

Совет: Проверять свое произношение можно с помощью онлайн-словарей. Например, мы очень советуем www.macmillandictionary.com и dictionary.cambridge.org

  1. Теперь прочтите текст немного посложнее. Угадаете, из какой книги он взят?

Wʌn fain dei Puː hæd stʌmpid ʌp tu ðə tɒp əv ðə ˈfɒrɪst tu siː if hiz frend ˈKrɪstəfə(r) ˈRɒbɪn wɒz ˈɪntrəstɪd in beə(r)z æt ɔːl. Æt ˈbrekfəst ðæt ˈmɔː(r)nɪŋ hiː hæd ˈsʌd(ə)nli θɔːt əv ə nju sɒŋ.

One fine day Pooh had stumped up to the top of the Forest to see if his friend Christopher Robin was interested in Bears at all. At breakfast that morning he had suddenly thought of a new song.

Экзотические ингредиенты

Одна из удивительных особенностей английского в том, что в нем огромное количество слов, заимствованных из других языков.

Часто, зная, из какого языка происходит слово, можно догадаться и о его правильном написании.

Как вы уже успели заметить, некоторые английские звуки могут быть выражены разными буквами. Например, звук [z] может писаться и как s, и как z, а [f] — и как f, и как сочетание ph. Со звуком [k] еще интереснее — на письме он отображается как k, c, или комбинации ck и ch:

  • kyte [kait]
  • clue [klu:]
  • luck [lʌk]
  • chaos [ˌkeɪɒs]

Греческое или латинское происхождение

  • Для таких слов характерно написание [k] с помощью ch или с:

     chool, cholera, canine

  • Часто звук [i] отображен буквой y:

lyric, symbiosis

  • Звук [f] передается комбинацией ph

phonic

  • [r] нередко записывается комбинацией rh:

rhinoceros

  • [z] бывает выражен буквой х:

xylophone

Другие правила орфографии

Как писать: ie или ei?

Сначала пишется i, а потом e, кроме тех случаев, когда этому сочетанию предшествует буква c:

  •  field [fi:ld]
  • ceiling [ˈsiːlɪŋ]
  1. (Это правило действует только если звук, выраженный этими буквами [i:]).
  2. Слова с непроизносимыми буквами
  • В начале многих греческих слов не произносится p: psychology [saɪˈkɒlədʒi]
  • Слова древнегерманского происхождения часто начинаются на kn или wr, и первая буква сочетания не произносится:

      write [raɪt] knit [nɪt]

  • b после m в конце таких слов, как numb, lamb не читается.
  • Также не читается n после m в словах, вроде solemn, hymn.

Удваивать согласную или нет?

  • Здесь тоже полезно знать, откуда пришло слово.
  • Слова германского происхождения редко имеют удвоенную согласную в середине, кроме как перед окончаниями er, ed или ing:
  • clap — clapping — clapper — clapped.
  • У слов, пришедших из латыни, в середине часто удвоенная согласная, особенно после приставок in, con, ad:
  • connect
  • additive
  • innumerable

Вот и подошел к концу наш маленький мастер-класс. Для того, чтобы писать и читать правильно, не забывайте регулярно пользоваться словарями с транскрипциями. Приобретите полезную привычку, узнавая новое слово — спрашивать, как оно пишется и интересоваться его происхождением. Успехов!

Курс практической фонетики английского языка: 90+ глав упражнений

На нашем сайте представлен курс практической фонетики английского языка по О.К.Ерко, который содержит материал для тренировки произношения звуков

(согласные, монофтонги, дифтонги) в словах, фразах, предложениях, стихах, диалогах; интонации на уровнях Elementary (элементарное владение английским языком),  Intermediate (самостоятельное владение).

Курс практической фонетики английского языка  — Звуки

Elementary level

/p/

  • Task 1.
  • Read the following words with the phoneme /p/ in different positions:
  • Initial:
paper

  1. party
  2. people
  3. pet
picture

  • pig
  • place
  • pony
pull

  1. put
  2. pack
  3. pad
palm

  • peak
  • pin
  • pine
pole

  1. pool
  2. pot
  3. puff

Final:

chop

  • clap
  • help
  • hop
keep

  1. jump
  2. sleep
  3. steep
stop

  • up
  • cap
  • cape
deep

  1. ripe
  2. rope
  3. ship
shop

  • shape
  • stoop
  • wipe

Medial:

apple

  1. apron
  2. rapid
  3. report
open

  • paper
  • people
  • typical
surprise

  1. upon
  2. keeper
  3. oppose
pepper

  • carpet
  • happy
  • separate
stopped

  1. stupid
  2. superior
  3. suppose

And now test your reading of the following words:

present              passport           sport                  sloppy                     policeman

  • practice             passenger         speak                 airport                    shopman
  • postcard            stupid               spell                    impatient               newspaper
  • pocket               stamp                spoon                 happen                    envelope

/b/

  1. Task 1.

  2. Read the following words with the phoneme /b/ in different positions:
  3. Initial:
be

  • bare
  • because
  • bed
back

  1. ball
  2. barn
  3. basket
been

  • before
  • begin
  • big
book

  1. both
  2. box
  3. boy
bird

  • black
  • blue
  • boat

Final:

rib

  1. rob
  2. sob
  3. tab
tub

  • web
  • bob
  • bribe
cab

  1. daub
  2. jab
  3. jib
crib

  • cub
  • grab
  • knob
job

  1. robe
  2. scrub
  3. tube

Medial:

about

  • above
  • anybody
  • baby
cupboard

  1. fable
  2. number
  3. rabbit
ribbon

  • table
  • bribery
  • dibious
labial

  1. liberty
  2. nobility
  3. robber
sober

  • trouble
  • marble
  • bubble-gum

And now test your reading of the following words:

Barbara

  1. birthday
  2. beautiful
  3. butterfly
bring

  • bread
  • bride
  • bright
remember

  1. somebody
  2. table
  3. hobby
hobnob

  • cabman
  • sobbed
  • rub down
terribly

  1. brown
  2. brother
  3. hairbrush

/t/

  • Task 1.
  • Read the following words with the phoneme /t/ in different positions:
  • Initial:
to

  1. tip
  2. ten
  3. tell
teeth

  • tight
  • tone
  • time
tidy

  1. took
  2. take
  3. taught
table

  • tale
  • take
  • teacher
tool

  1. town
  2. train
  3. tree

Final:

at

  • get
  • eat
  • cut
cat

  1. but
  2. boat
  3. coat
great

  • left
  • light
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector