Английский для детей с нуля: правильный подход и мотивация

  • Английский для детей с нуля: правильный подход и мотивация
  • В данной статье речь будет идти о том, какой должна быть мотивация ребёнка на изучение языка:
  • о способах её выражения;
  • об участии родителей в образовательном процессе;
  • об иерархии способностей на пути изучения английского языка;
  • о том, как сделать английский язык частью своей жизни.
  • Важность мотивации и её восприятие

Английский для детей с нуля: правильный подход и мотивацияМотивация в обучении крайне необходима. Нацеленный на обучение ребёнок выучит несоизмеримо больше и лучше, чем тот, который учится из-под палки. Примеры мотивации могут быть разные, и их нужно применять соответственно возрасту ребёнка, дабы не возникло неверного восприятия. Зная о важности мотивации и желая интенсифицировать процесс обучения, родители, к примеру, могут сказать следующее: «Получишь пятёрку в четверти – куплю тебе «iPhone» последней модели». Мотивация, с первого взгляда, хорошая для детей любого возраста. Пятилетние дети рассматривают это устройство как возможность поиграть в игрушки. Подростки же, прежде всего, видят в нём элемент престижа, а уже потом как источник развлечений.

Почему даже при такой серьёзной и дорогой мотивации дети не начинают изучать язык лучше?

Английский для детей с нуля: правильный подход и мотивацияПричина кроется в том, что мотивация должна быть «реально осуществимой». Попробуем заглянуть в сознание ребенка. С одной стороны на весах лежит новенький «iPhone», с другой – долгий и кропотливый труд, который далеко не сразу приведёт к нужному результату. Ученик, видя разницу в уровне владения языком, между собой и тем, кто имеет пятёрку, может сделать вывод: «Нет, английский – это не для меня. Я его никогда не выучу. Буду играть на своём старом телефоне с «Андроидом».

Что не так с мотивацией?

Мотивация сформулирована неверно.Объём работы так велик, что ученик даже не знает с какой стороны приступить к выполнению поставленной задачи.

Обычно дети не мыслят глобально и стратегически: «в будущем это пригодится», «без английского никуда», «вот поедем в Англию – как ты там будешь общаться с детьми?». Они мыслят категориями «здесь и сейчас».

Поэтому и мотивация должна быть сформулирована в соответствующей плоскости.

Какие примеры мотивации можно придумать?

Английский для детей с нуля: правильный подход и мотивацияНачнём с детей, которым около 5 лет. В процессе занятия за правильный ответ им можно давать карточку или камушек. В конце урока суммировать все правильные ответы и сказать: «Результат твоего урока сегодня 31. Ты правильно перевел 31 предложение или слово». Я рекомендую учитывать все результаты в специальной таблице где будет видна статистика и текущий прогресс ученика.

Как только вы переходите к количественной оценке знаний, ребёнок сразу начинает видеть свой прогресс, что мгновенно приводит к росту мотивации. Дальше необходимо объяснить, что он получит желаемое, например, за 10 песенок, 500 слов и 30 фраз: «Смотри, за сегодня ты уже выучил 1 песенку, 15 слов и 5 фраз. Ты не устал и, двигаясь в таком темпе, за месяц у тебя все получится».

На первых этапах такой «сделки» требуется полное участие родителей в процессе. Ребёнок должен получить позитивный опыт решения подобных многоуровневых задач, когда результат приходит не мгновенно, а через некоторое время. Положительный успех в малых делах формирует характер, который в будущем поможет человеку в решении подобных задач. Форма меняется, но подходы остаются такими же.

Итак, сопроводив ребёнка в достижении намеченного результата, вы дарите ему подарок, сопровождая успех теорией: «Смотри, ты следовал нашему плану и получил, что хотел. В начале было страшно и сложно, но потом оказалось, что всё решаемо. Запомни этот подход и применяй в других делах».

Это глобально, но что делать с крайне неусидчивым ребёнком? 

Английский для детей с нуля: правильный подход и мотивацияДети быстро устают, поэтому им надо двигаться. Я бы не стал обращать внимание на поведение на уроке, которое не мешает процессу обучения. В течение занятия необходимо менять деятельность, не давая ребенку устать. Начинать урок лучше с повторения слов. Таким образом, мозг включается в нужный режим. Затем, в зависимости от целей, можно начинать заниматься чем-то «важным и сложным». Как только ребенок начинает уставать, можно перейти на песенки или иные менее сложные задачи. Затем вновь вернуться к более «сложным». Не стоит забывать фиксировать правильно сказанные фразы, слова, заданные вопросы, описания картинок в таблице, а после урока предоставить отчёт родителям, которые в свою очередь должны придумать какую-то награду за определённые достижения.

Подобная количественная оценка хорошо работает для мотивирования как детей, так и более старших учеников. Критерии могут немного отличаться, но суть остаётся неизменной. Чтобы свободно владеть английским языком, необходимо уметь говорить, понимать, что вам сказали, читать и писать.

Поэтому подростку можно подарить что-то ценное, за, например, 1000 слов, просмотр 5 фильмов с проработкой скриптов, и, скажем, 50 фраз, которые он может сказать по заданным темам. Эти результаты могут проконтролировать даже родители, которые не говорят на языке.

Выученные слова можно распечатать, затем родитель читает их вслух на русском, а ученик переводит их на английский. Путешествующие родители владеют языком на уровне достаточном, чтобы провести подобную проверку.

Скрипты элементарно достаются из субтитров, которые могут проходить такой же процесс проверки. Фразы верифицируются тем же способом.

Если всё так просто в теории, то почему всё так сложно на практике?

Одной из основных причин является нежелание родителей участвовать в процессе. Мол, «ребёнок ходит в садик или школу, там его научат!». Да, там его научат, но при определённых условиях, а если эти условия не выполнять, то и результата не будет.

Также необходимо помнить, что в школах есть программы, которым учителя должны следовать. Программы обычно рассчитаны на среднего ученика, который полностью следует всему, что говорит учитель.

Ученик делает всё домашнее задание и, к тому же, ещё и помнит всё, что выучили за всю четверть, триместр, полугодие или год. На практике такое редко происходит. Группы по английскому языку обычно состоят из 12–25 человек и учитель просто не в состоянии уделить должное внимание каждому.

Если по какой-то причине ученик что-то не понял, то это непонимание порождает «эффект домино», и в результате ученик просто «проходит весь материал мимо».

К тому же, школьные курсы покрывают большой объём информации со множеством очень тонких нюансов английской грамматики, что на «главное» время не хватает. Ученик ещё не научился говорить, хотя бы на элементарном уровне владеть языком, понятно излагая свои мысли и т.д., но зато он знает, что множественное число от phenomenon будет phenomena.

Что плохого в том, что ученик знает слишком много тонкостей языка?

В этом нет ничего плохого, но, не владея базовыми навыками разговорной речи, пониманием на слух, письмом и чтением все эти детали забудутся очень быстро. Они крайне редко используются в жизни и обычно годятся только для тестов.

Как воодушевить подростка без последней модели «iPhone»?

Последняя модель iPhone просто приводилась, как абстрактный пример чего-то ценного. Для многих телефоны, включая iPhone, не являются ценностью. Поэтому необходимо мотивировать подростка чем то, что является ценным именно для него.

Все эти мотивационные трюки предназначены для того, чтобы ученик полюбил язык и изучал его не для того, чтобы что-то получить в замен, а потому, что он ему нравится. Английский должен стать неотъемлемой частью жизни человека.

Награды и поощрения помогают сгладить переходный период.

Внутри самого языка есть немало интересных тем, которые приятны сами по себе. Например, можно смотреть, обсуждать, изучать грамматику на интересных классических фильмах.

Это те же слова и грамматические конструкции, но в форме фильма, они изучаются гораздо быстрее и с удовольствием. Можно использовать, песни или анекдоты. Можно упражняться в рэпе или собирать блестяще сказанные мысли.

Сам язык полон мотиваций, поэтому в зависимости от ситуации и психотипа ученика, необходимо их использовать.

Что делать, если случился коллапс и ребёнок вдруг даже разучился читать?

Коллапсы случаются от переизбытка информации. Если она постепенно накладывается на старую, то обучение происходит поступательно и с лёгкостью. Сначала ученик изучает слово «shark» – акула. Затем, «It’s a shark.» – это акула. После этого «It’s a white shark.» – это белая акула и т.д.

Если на каком-то этапе какой-то элемент упущен, ребёнку приходится сталкиваться уже не с одной неизвестной, а 3-мя или 4-мя. Идёт перегрузка на психику и память  отказывается запоминать или вспоминать что-либо. Типичная защита от перегрузки.

Возникает чувство: «Я это вообще никогда не освою».

Выход из этой ситуации прост: надо вернуться к азам грамматики и перефокусировать внимание ученика не на то, что он не знает, а на то, что он знает. За каждый правильный ответ хвалить, награждать баллом и показывать ему на конкретных примерах, как хорошо он говорит на английском: «Смотри, я спросил тебя 30 вопросов и ты правильно ответил на 27! Ты молодец!».

Такой подход вернёт ребенку уверенность в себя, и через короткий промежуток времени он догонит общую программу, а изучение английского будет не в тягость, а в радость.

Мотивация и прогресс должны быть реальными и выражаться в качественных и количественных величинах. Участие родителей необходимо, несмотря на занятия в школе или с репетитором.

Развивать необходимо сначала базовые способности (разговорную речь, чтение, письмо, понимание на слух), а потом, когда ученик может понятно изъясняться, понимать, писать и читать, — сосредоточиться на нюансах.

Необходимо сделать английский частью своей жизни.

другие статьи >>>>> 

АВТОРIgor Английский для детей с нуля: правильный подход и мотивация 

7 простых способов заинтересовать ребенка английским

Постарайтесь влюбить в язык

Одна из больших проблем, с которой сталкиваются и преподаватели и родители – отношение ребенка к иностранному языку как к школьному предмету: чему-то навязанному, неинтересному и трудному.

Читайте также:  Pre-intermediate level - программа уровня, срок обучения

Изучение иностранного языка не должно ассоциироваться с жесткой дисциплиной, сухими и непонятными таблицами и схемами. Попробуйте рассказать, что знание английского откроет ребенку целый мир со своими культурными особенностями и традициями.

Важно сделать процесс изучения увлекательным, чтобы каждый урок был для ребенка долгожданным.

Для совсем маленьких есть полезный инструмент – эмоции. Благодаря им можно показать ребенку, что изучение языка – это занимательно и интересно. Отлично помогут видеоролики, детские песни или необычные картинки.

Один из вариантов популярной детской песенки про семью акул.

Мотивируйте, но не заставляйте учиться

Английский для детей с нуля: правильный подход и мотивация

Не нужно критиковать за ошибки, насильно заставлять сидеть за учебниками с неинтересными ему темами – так даже взрослому студенту будет непросто заниматься.

Учитывайте интересы ребенка

Учителя английского часто шутят, что знают о жизни своих учеников практически все: где живут, что любят читать, есть, где бывать, что делали прошлым летом и т.д. – разумеется, это неспроста. Каждый профессиональный педагог, целью которого является увлечь студента, начинает с того, что отвечает для себя на вопрос: «Чем живет этот ученик?»

Это знание помогает формировать уроки таким образом, чтобы детям было интересно и, чтобы чаще слышать от них: «О, это же моя любимая тема!», «Занятие пролетело незаметно!».

Интересный разбор текста песни Адель

Изучать язык в контексте того, что тебе интересно, гораздо проще и эффективнее. Если ребенку интересен спорт, то он будет особенно замотивирован прочитать новость на английском про любимую команду. Любит музыку – почему бы не сделать перевод его любимой песни? Только вначале убедитесь в цензурности всех слов.

Сделай погромче: 9 классных приложений, чтобы слушать музыку

Комбинируйте упражнения

Важно погружать ребенка сразу в 4 вида речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. Это не только практическая необходимость, но и отличный сценарий каждого урока, который не даст ребенку заскучать.

Комбинируйте упражнения, причем как форматы, так и уровень сложности. Важно, чтобы ребенок не уставал.

Сделали непростое упражнение на грамматику? Посмотрите после него небольшой мультфильм на английском в качестве поощрения.

Можно слушать песни и пританцовывать, особенно, если ребенок подвижный. Алфавит можно учить и по книге, но лучше пропевать его, опять же пританцовывая.

 

Подключайте TPR

TPR (Total Physical Response) – метод полного физического реагирования существует уже более 30 лет. Его автор – профессор психологии Джеймс Ашер.

В процессе игр по методике TPR наглядно-образное мышление занимает первое место. Суть идеи следующая: каждое слово имеет свой физический облик, его можно выразить тем или иным жестом или движением.

И если связать воедино то, как звучит слово, и жест, который его обозначает, то слово хорошо запомнится.

Английский для детей с нуля: правильный подход и мотивация

Попробуйте произнести любое слово, но не озвучить перевод, а показать его жестами. Можно придумывать целый рассказ, состоящий, например, из глаголов, описывающих ваши обычные утренние ритуалы: «I wake up», «I brush my teeth» и т.д.

Легко в учении: 10 полезных приложений для школьников

Добавляйте элемент игры

Еще одно отличное решения для того, чтобы разнообразить уроки – добавить настольные, компьютерные или даже активные игры. Например, цвета и названия частей тела поможет выучить Твистер. Отлично помогают учить новые слова сканворды и кроссворды. Можно попробовать освоить морской бой, крестики-нолики, Scrabble – в общем, все что угодно, главное подключить фантазию.

Английский для детей с нуля: правильный подход и мотивация

Не забывайте про похвалу и систему наград

Конечно, очень важно показывать ребенку, что он молодец, похвалить за успехи и интерес к учебе, можно и порадовать приятным сюрпризом – но получение презента не должно стать главной целью вашего ребенка.

Даже в момент похвалы не забывайте про английский: например, вы купили для детей их любимые конфеты или фрукты – попросите юных учеников произнести, как эти лакомства называются на английском.

Гуляете в зоопарке? Предложите ребенку выучить или вспомнить названия животных.

Английский для детей с нуля: правильный подход и мотивация

Если не знаете, с чего начать, начните с самого главного – составьте план занятий и понемногу погружайтесь в изучение языка через те темы, которые особенно интересны.

Всегда можно обратиться за помощью к профессиональным педагогам.

Они хорошо знают, как правильно мотивировать ребенка, сделать занятия интересными и эффективными, подберут нужные образовательные материалы, сформируют любовь к языку.

Как мотивировать детей учить английский?

Знание английского уже давно необходимость в современном мире, но если ребёнок не хочет учить английский, это может стать головной болью каждого родителя. Вместе с экспертами петербургской школы Chiсaga разобрались, как объяснить ребёнку, что английский язык интересный и необходимый для всех.

Какие действия можно предпринять, чтобы заинтересовать ребенка учить английский язык? Первое, что нужно сделать — определить причины отказа. 

Вероятные причины отказа изучать английский:

  • непонимание для чего это нужно; 
  • скучные/сложные для детей темы; 
  • очень строгий или наоборот слишком мягкохарактерный преподаватель, которого не хотят слушать.

Наиболее распространенный вариант — не подходит преподаватель. Школьные учителя придерживаться устарелой программы, которая чаще всего не интересна ученикам.

А в государственных садиках английский — одно из дополнительных занятий, которому не уделяют должного внимания.

Новый подход можно найти в некоторых школах английского, где обучают детей в игровой форме. Одна из таких школ – CHICAGA в Санкт-Петербурге. В программе обучения они используют различные виды активностей: танцы, пение, дебаты, игры, походы в музеи и даже поездки на лимузине с носителем языка. Благодаря разнообразию дети не скучают и максимально вовлекаются в процесс изучения английского.

Где найти хорошего преподавателя?

Поспрашивайте о школах английского у ваших знакомых, у которых есть дети. Почитайте отзывы о курсах в социальных сетях и на профильных ресурсах, где собраны все школы иностранных языков.

Ищите как можно больше информации и не читайте отзывы на сайтах курсов (представители курсов оставляют исключительно позитивные комментарии, а вам нужно узнать и о возможных негативных моментах тоже).

 Обратите внимание, что в рамках одной школы бывают разные преподаватели и у каждого свой подход к студенту. Рекомендуем сначала посетить пробный урок в школе и затем сделать свой свой выбор.

Английский для детей с нуля: правильный подход и мотивация Английский для детей с нуля: правильный подход и мотивация

Если ваш ребёнок не хочет учить английский, то самый лёгкий способ, чтобы заставить его учиться — превратить обучение в увлекательную игру.

Что можно сделать самостоятельно, чтобы ребёнок сам захотел учить английский

  • Отправиться в путешествие в англоязычную страну и общаться со всеми, кого встретите. Предлагайте ребёнку самостоятельно заказать завтрак в местном кафе, просите его узнать, как пройти в музей или парк аттракционов. Просто будьте рядом и дайте ребёнку разговориться;
  •  Предложить написать письмо Санта Клаусу, Дональду Трампу или известному актёру. Вместе пофантазируйте, кому бы вы хотели написать. Найдите e-mail адреса на официальных сайтах кумиров ребёнка и пишите письма с благодарностями и пожеланиями;
  • Включайте его любимые мультфильмы на английском с русскими субтитрами. Первое время результата видно не будет, но в какой-то момент ребёнку станет легче воспринимать английский на слух. Дошкольникам можно смотреть короткие видео сказки на английском: Рапунцель (Rapunzel), Гензель и Гретель (Hansel and Gretel), Три поросёнка (The Three Little Pigs), Белоснежка (Snow White) и другие.  Деткам постарше будут интересны полнометражные мультфильмы студий Walt Disney и Pixar: Геркулес (Hercules), Красавица и Чудовище: Чудесное Рождество (Beauty and the Beast: The Enchanted Christmas), В поисках Немо (Finding Nemo), История игрушек (Toy Story), Тачки (Cars) и другие.
  • Придумайте валюту в виде разноцветных карточек, которую ребёнок сможет получить за успешно выполненные домашние задания по английскому или за выученное стихотворение. Позже можете обменять её, например, на развлечения в торговом центре: каток, настольный теннис, детский картинг и т.п. Такой метод используют в школе английского CHICAGA, где детям предлагают обменять валюту ( CHICAGA-ФУНТИКИ) за успешное обучение на сладости или игрушки на ежегодной ярмарке школы.

Английский для детей с нуля: правильный подход и мотивацияАнглийский для детей с нуля: правильный подход и мотивация

Если ваш ребёнок только начал учить язык или ещё совсем его не знает — вы счастливчик. Новое занятие — самое интересное занятие и увлечь детей сейчас довольно просто. Объединяйте приятное с полезным и результат не заставит ждать.

Куда можно сводить детей и поговорить на английском?

  • Поведите детей в зоопарк и учите названия животных и растений. Договоритесь с ребёнком, что когда он выучит названия 20 животных, вы посетите новый зоопарк или загородную ферму. Начинайте изучения с домашних животных: гуси, козы, лошади, свинки. Затем перейдите к диким: зебры, слоны, жирафы, панды. Гепардов, сусликов или тех, кого вы сами не различаете, оставьте на потом; 
  • Сходите в цирк, театр или танцевальную постановку и после — предложите ребёнку обсудить наиболее запоминающиеся моменты и выучить на английском слова «действия»: to dance, to sleep, to cry, to smile, to wisper, to jump и т.д. 
  • Запишите ребёнка на пробные уроки английского в вашем городе. Пусть он попробует разные виды занятий и скажет, что и где ему интереснее всего.

Сделайте английский частью повседневной жизни ваших детей. 

В случае если ребёнку сложно запомнить новые слова или не понятно грамматическое построение предложений, дайте ему время передохнуть и позже вместе попробуйте разобраться. Согласитесь с ним, что бывает тяжело и у вас тоже не всё получалось с первого раза. Станьте другом и компаньоном в изучении английского для вашего ребёнка.

  • Наклейте стикеры с названием предметов в вашем доме на необходимые места (на стол — стикер «table»; на дверь ванной комнаты — стикер «bathroom»; на духовку — стикер «oven»; на окно — «window» и т.д.);
  • Предложите в детском садике/школе провести коротенькую постановку на английском на утреннике/школьном спектакле. Регулярное повторение своих реплик улучшит произношение и будет тренировать память ребёнка; 
  • Давайте название всему к чему прикасается ребёнок на протяжении дня. Поиграйте в игру: а как на английском будет шапка, рюкзак, яблоко или игрушки? Вместе ищите в бумажном словаре слово и перед сном вместе вспоминайте, что сегодня выучили; 
  • Вместе пойте песни на английском. Ищите и скачивайте в интернете детские песни. Например, на YouTube каналах: Super Simple Songs или ABCkidTV; 
  • Возьмите разноцветную бумагу, напишите на каждом листе название цветов и пусть ребёнок назовёт предметы, с которым у него ассоциируются цвета. Например, банан и солнце — жёлтые «yellow», а помидор и подошва маминых туфель — красные «red»;
  • Запишите ребёнка на курсы английского для детей вместе с его подружкой/другом. Не стоит переживать, что они будут отвлекать друг друга от занятий. Наоборот, детям будет с кем обсудить интересные моменты после уроков английского. 
Читайте также:  Хорошее начало и продолжение

После того, как вы подберёте подходящие ребёнку курсы или репетитора, обязательно интересуйтесь, что он выучил, и хвалите за успешную работу. И тогда спустя несколько лет где-то на пути в Стэндфордский университет, ваш уже взрослый ребёнок скажет вам спасибо, что привили любовь к английскому языку.   

PS: Также предлагаем прочитать статью о том как сделать изучение английского детьми дома интересным и увлекательным занятием.

5 советов, как мотивировать ребёнка к изучению английского

Ребёнка можно заинтересовать иностранным языком, но поддерживать в нём живой интерес к его изучению удаётся единицам. Но откуда-то же берутся дети, сдающие международные экзамены на высшие баллы и учащиеся за границей.

И рецепт их успеха, как правило, лежит глубже, чем подготовка в хорошей языковой школе или выбор правильного репетитора. Главное — мотивация, простой и ясный ответ на вопрос «зачем».

Как мотивировать ребёнка к изучению английского языка, рассказывает руководитель учебного центра MAXIMUM Михаил Мягков.

Когда у ребёнка появляется мотивация к изучению языка

Самостоятельный и взвешенный ответ на вопрос «Зачем учить английский язык?» современный молодой человек может сформировать уже в возрасте 16 лет.

Это этап 10-11 класса школы, когда принимается решение о поступлении в вуз и, вероятно, формируется представление о дальнейшем жизненном пути. У большинства момент «осознания» происходит уже в студенческие годы.

Тогда появляется возможность уехать на зарубежные стажировки, продолжить учёбу в другой стране или просто путешествовать по миру независимо от родителей.

Момент «осознания» обычно наступает, когда остаётся совсем немного времени до решающего этапа — например, сдачи экзамена

И не всегда школьник или студент готов вывести свои знания английского языка на нужный уровень в сжатые сроки.

Казалось бы, именно для того, чтобы избежать таких ситуаций, и существуют родители, которые ещё с первого класса повторяют ребёнку: «Учи английский, в жизни пригодится».

Но несмотря на внушения мам и пап, мы всё равно наблюдаем, что в 80% случаев изучения языка происходит в авральном режиме.

Английский для детей с нуля: правильный подход и мотивация iStockphoto / Vicheslav

Что делать родителям, чтобы помочь ребёнку выучить английский до окончания школы

Основу изучения любого языка составляет мотивация, а с ней, как известно, есть сложности. Особенно часто приходится слышать недоуменные вопросы школьников: «Нет, ну зачем мне английский? Это пустая трата времени, я никуда из страны переезжать не собираюсь.

И вообще, когда надо будет, тогда и выучу». Такие установки, как правило, идут из школы. Нехаризматичный и не умеющий заинтересовать в предмете учитель, скучная программа с перекосом в сторону сухой теории. Апатичные и не слишком амбициозные одноклассники.

10 способов правильно мотивировать ребёнка

К тому же вплоть до 13-14 лет мы не задумываемся всерьёз о том, что учим язык. До этого возраста изучение — вопрос автоматизма. Простого выполнения заданий по предмету, к которому либо добавляется, либо не добавляется интерес.

Если в школе интерес и уж тем более любовь к языку не прививают, это становится первостепенной задачей родителей

В шесть, 10 и даже 13 лет ребёнок не думает о том, что английский нужен ему для того, чтобы потом, через каких-то 15-20 лет, он смог работать где-то в Нью-Йорке или Лондоне и зарабатывать много денег. В этом возрасте здесь и сейчас ребёнку нужно всего-навсего получать удовольствие от того, что он делает. А это он может сделать при наличии трёх условий:

  • 1. Когда звучание языка не вызывает неприятных ощущений
  • 2. Когда изучение языка имеет понятное для ребёнка значение
  • 3. Когда он может самостоятельно убедиться в этом на практике

Как понять, что изучение языка в школе проходит неэффективно

Первое, что стоит сделать родителям, — посмотреть на то, как преподаётся английский в школе, и понять, что получает ребёнок от этих занятий уже сейчас. Второй шаг — найти способ показать ему, что английский язык — это не просто очередной школьный предмет, но важный навык, который делает жизнь лучше.

  1. Если школьная система преподавания не отвечает требованиям родителей в полной мере, не обязательно сразу искать другое образовательное учреждение
  2. Если хотя бы один из родителей говорит по-английски, стоит этим воспользоваться и компенсировать пробелы, образовавшиеся при изучении языка в рамках школьного подхода.
  3. Преподаватели учебного центра MAXIMUM по опыту работы с учениками выделяют несколько признаков, указывающих на это. При наличии сразу нескольких из них стоит серьёзно задуматься о качестве языковой подготовки у конкретного преподавателя или в конкретной школе:
  • 1. Языку отводится меньше четырёх часов в неделю
  • 2. В тетради ученика только грамматические таблицы и словарик (нет самостоятельно написанных текстов)
  • 3. В домашнем задании нет пересказа
  • 4. Отсутствие творческих заданий: составление диалога, написание эссе/рассказа, литературный перевод стихотворения или отрывка, постановка сценок, проведение ролевых игр и так далее
  • 5. Ученик жалуется на скучный урок, где преподаватель не даёт ему слова

Всё это — признаки явного перекоса учебной программы в сторону грамматики и сухого теоретического материала, который дети вплоть до девятого класса практически не усваивают.

Английский для детей с нуля: правильный подход и мотивация iStockphoto / spaxiax

Как мотивировать к изучению языка через культуру

Большинство мультфильмов, сериалов и фильмов, которые смотрит ребёнок, есть на английском языке. Не заставляйте, а предложите смотреть их в оригинале с английскими субтитрами. Попробуйте начать смотреть что-то вместе, чтобы дать ребёнку втянуться в процесс.

Зарубежные фильмы с русским дубляжом появляются в прокате позже, чем оригинальная версия. Зная английский язык, можно не растягивать ожидание

Как помочь ребёнку выучить английский язык: советы, с чего начать и как заниматься английским

Ещё в ХХ веке выдающийся психолог и доктор педагогических наук Алексей Леонтьев доказал, что овладеть английским языком на уровне свободного общения может любой ребёнок. Для этого не нужен «врождённый дар» или какая-то предрасположенность.

Если английский не даётся, скорее всего, подобраны не те методы и не учтён характер ребёнка. Исправить положение помогут следующие рекомендации.

Смените минус на плюс в изучении английского

Мотивация к обучению бывает внутренней и внешней: когда ребёнок сам хочет заниматься и когда приходится заставлять. Внешняя мотивация, в свою очередь, подразделяется на положительную (похвала) и отрицательную (упрёки, запреты, крики).

«Никакой улицы, пока английский не сделаешь!», «Ваня Петров в олимпиадах участвует, а ты никак артикли не запомнишь» — порой родители бросают жёсткие фразы и не задумываются, почему сын или дочь испытывает трудности. Возможно, ребёнок не уверен в себе и боится сказать что-нибудь не так, а может, стыдится своего произношения.

Смените отрицательную мотивацию на положительную. Почаще хвалите ребёнка, отмечайте даже скромные успехи. Не повышайте голос и не смейтесь над оплошностями юного англичанина. С этого стоит начинать учить английский с ребёнком.

Будьте примером!

Дети подсознательно копируют взрослых. Вряд ли ребёнок будет гореть желанием выучить английский, если мама с папой живут без иностранных языков и не беспокоятся на этот счёт.

Ещё хуже, когда родители транслируют негативное отношение к преподавателям. «У нас в школе англичанка вечно орала», «Я не выучил английский, потому что мой учитель сам его толком не знал». С таким подходом очень сложно учить с ребёнком английский язык. 

Лучше признаться ребёнку, что вы сожалеете об упущенном времени. Незнание английского тормозит карьерный рост, а в отпуске было бы здорово пообщаться с иностранцами.

Начните учить английский язык вместе с ребёнком. Личный пример близкого человека невероятно вдохновляет!

Смотрите англоязычные мультфильмы

Так заниматься английским с ребёнком очень весело и полезно. Герои мультиков, как правило, говорят простым языком, а если ребёнок не знает какие-то слова, мультяшные эмоции и музыка помогут догадаться.

После просмотра мультиков дети часто непроизвольно начинают напевать песенки оттуда, повторять фразы. Для ещё более эффективной работы новые слова и выражения можно выписывать в блокнот — так их будет проще выучить.

Вот несколько сайтов и YouTube-каналов с англоязычными мультфильмами для интересного изучения английского языка с ребёнком

Ресурсов с мультфильмами на английском языке много. На уровне beginner хорошо идут такие классические произведения, как Franklin, Olivia, Mickey Mouse, Winnie the Pooh, Arthur. Тем, кто постарше и уже достиг среднего уровня, можно разнообразить речь фразовыми глаголами, идиомами и сленгом из The Simpsons.

Английский для детей с нуля: правильный подход и мотивацияИсточник: kinopoisk.ru

Читайте вместе с ребёнком книги на английском языке

Дать ребёнку в руки книгу недостаточно. Если у него проблемы с изучением английского языка, то максимум, что он сделает, это посмотрит картинки. Необходимо заинтересовать его чтением.

Если книга увлечёт ребёнка, он будет самостоятельно брать и изучать её, а вместе с ней учить и английский язык. Разглядывая страницы, он будет «фотографировать» глазами слова и пытаться по картинкам интерпретировать их значение.  

В погружении в англоязычную литературу придерживайтесь принципа от простого к сложному. Сначала листайте книги со знакомым сюжетом, затем попробуйте современные сказки, познавательные рассказы и смешные истории на английском. Изучение нового материала, может подстегнуть ребёнка к дальнейшему погружению в иностранную культуру.

Английский для детей с нуля: правильный подход и мотивацияИсточник: unsplash.com / @hudsoncrafted

Сайты с книгами на английском языке для обучения:

  • Childrenslibrary.org,
  • Oxfordowl.co.uk,
  • Storynory.com и так далее.

Играйте с ребёнком на английском!

Некоторые взрослые считают «правильным» заниматься английский, обложившись учебниками и словарями. Но пока ребёнок не начал получать удовольствие от языка, такой подход будет для него смертельно скучным. Другое дело — игры!

Детям помладше отлично подойдут игры с карточками, например:

  • Show me. Кладёте перед малышом несколько карточек, а затем называете одно слово из этого списка. Задача ребёнка — коснуться нужной карточки.
  • What’s missing. Раскладываете ряд карточек (4-5 штук). Смотрите на них и проговариваете слова. Малыш закрывает глаза, а вы убираете одно слово. Задача ребёнка — назвать, что пропало.  
  • Edible-inedible. Показываете малышу карточку со словом и спрашиваете: «Can it be eaten?». Задача ребёнка — вспомнить значение и определить съедобное это или нет. После ответа переворачиваете карточку и показываете картинку со значением.
  • Is it . …? Вырезаете в куске ткани (или листе бумаги) дырочку и накладываете её на словарную карточку. Водите дырочку по картинке, а ребёнок угадывает, что там спряталось.
Читайте также:  30 самых интересных неологизмов последних лет на английском

Ребятам постарше можно предложить компьютерные игры для изучения английского. В интернете масса приложений и сервисов для освоения новой лексики и отработки грамматики: Funbrain.com, Vocabulary.co.il, DigitalDialects.com, Eslgamesplus.com, EnglishMediaLab.com и другие.

Общайтесь с ребёнком на английском языке

Для прогресса чрезвычайно важна практика и погружение в англоязычную среду. Необязательно переезжать в Англию или Америку — можно просто разговаривать с детьми по-английски.  

Спрашивайте у ребёнка, как дела в школе, обсуждайте погоду и прочитанные книги. Время от времени можно устраивать English Day, когда все домочадцы говорят исключительно на английском, кто нарушит правило — получит «наказание».

Если ваш уровень английского языка недостаточен для того, чтобы вести свободный диалог, запишите ребёнка в разговорный клуб, чтобы помочь ему выучить английский.

Курс разговорного английского Foxford Talks позволяет окунуться в среду и сделать владение языком более свободным. Занятия проводятся в группах до 10 человек. С одной стороны, дети применяют уже имеющиеся знания, а с другой — получают толчок для дальнейшего роста в изучении английского языка.

Покажите сферы применения английского языка

Взрослые часто говорят, что надо учить английский, а зачем надо — не уточняют. Детям сложно представить, в каких ситуациях может пригодиться иностранный язык.

Абстрактное «для дальнейшей учёбы или работы» не мотивирует. Выгода должна быть здесь и сейчас, причём вполне конкретная. Постоянно придумывайте ситуации, где ребёнок сможет проявить свои знания, например:

  • попросите его перевести инструкцию к новому телевизору или вашу любимую песню,
  • поручите узнать дорогу к отелю во время заграничного путешествия или заполнить какой-нибудь документ в аэропорту,
  • «случайно» переведите телефон на английский и попросите ребёнка вернуть прежние настройки.

Превратить английский для ребёнка из мучительной траты времени в весёлое и продуктивное занятие несложно, если пересмотреть своё отношение к процессу и немного самому в него окунуться.

Методические рекомендации " 5 способов мотивировать учащихся на уроках английского языка"

  • 5 способов стимулировать внутреннюю мотивацию учеников к изучению английского языка в школе.
  • Уксус может быть хорошей заправкой для свежего салата с огородной грядки, но это не то средство, чтобы привлечь пчел.
  • Говорят, что мед выполняет эту работу, но мы знаем, что ярко окрашенные цветы в саду тоже привлекают пчёл.
  • И хотя садоводство не моя сильная сторона, я знаю, что цветы также важны в классе для наших учеников-пчёлок. Образно, во всяком случае

Вы знаете, как и я, этот мед, цветы и уксус — это не просто о пчелах. Это о мотивации.

Одна из труднейших задач, которую учитель ставит перед собой- мотивировать своих учеников правильным способом, то есть мотивировать их изнутри, а не извне.

Мотивация может быть разделена на два типа: внутренняя и внешняя.

Внутренняя мотивация — это драйв, который исходит от человека. Люди искренне мотивированы, когда им нравится заниматься чем-либо.

Внешняя мотивация — это драйв, который приходит извне человека. Люди с внешней мотивацией хотят получить вознаграждение (например, приз или хорошую оценку) или, хотя бы, избежать наказания.

Как правило, когда у кого-то уже есть внутренняя мотивация, вознаграждение их может фактически не интересовать или уменьшить внутреннюю мотивацию, делая их менее заинтересованными в деятельности и, следовательно, снижая их производительность.

Однако, когда кто-то не интересуется предметом, то есть у человека нет внутренней мотивации, необходимо давать награды, чтобы заставить их участвовать в деятельности, которая могла бы затем вызвать внутреннюю мотивацию. Внешняя мотивация может привести к внутренней мотивации.

Хотя это не всегда так, большинство взрослых людей, изучающих английский язык имеют внутреннюю мотивацию изучать его. У них есть цель, независимо от того, связано ли это с бизнесом, обучением, работой или чем-то еще, и английский для них необходим для достижения своей цели. Поэтому они хотят заниматься изучением языка.

Но с детьми всё иначе.

Есть 5 умных тактик, чтобы мотивировать школьников

1. Создать на уроке условия для коммуникации на английском.

Радость от процесса изучения языка дети получают, когда могут использовать его для общения как можно быстрее.

Языковые учащиеся всегда торопятся, но вода из стакана начинает выливаться только тогда, когда он полон.

Дети хотят всё и сразу, при том, что большинство детей хотят уйти от изучения английской грамматики. Другими словами, — они уже стремятся общаться по-английски по собственному усмотрению.

Поэтому, я часто пользуюсь диалогами клише. Образец на доске. Всё просто и понятно. Дети разучивают и разыгрывают микро-ситуации прямо во время занятия и получают радость, от того, что слышат себя на английском.

  1. Например,:
  2. Oleg: Where were you yesterday?
  3. Ira: I was at a party with Dima Bilan.

Как мотивировать ребенка 8-10 лет учить английский язык

Преподаватели нередко сталкиваются с ситуацией, когда студенты не хотят делать домашнюю работу или неохотно выполняют задания на уроках. Чаще всего сложности происходят из-за отсутствия мотивации, так как мотивация — это причина любой деятельности, движущая сила. А как же мотивировать детей 8-10?  

Что же такое мотивация и как она работает?

В переводе с латинского этот термин означает “побуждение к действию, движение”. Мотивация бывает внутренней и внешней. Внутренняя происходит от интереса, эмоции, любви к чему-то или кому-то. Внешняя мотивация вызывается обстоятельствами извне, положительными или отрицательными.

Такую мотивацию нужно постоянно поддерживать, принимая вызовы от других людей и внешнего мира. Выделяют также еще два типа мотивации — основанную на “боли” и основанную на “удовольствии”.  Мотивированный человек либо хочет уйти от дискомфорта, либо хочет прийти к радости.

Метод “кнута и пряника” как раз подтверждает такую классификацию.

Особенности мотивации в 8-10 лет

В 8-10 лет маленький человек начинает превращаться во взрослую личность. Это возраст начала подросткового периода. Наблюдается падение интереса к учёбе, так как этот вид деятельности перестают быть ведущим. На её место приходит коммуникативная деятельность.

Проще говоря, общение, общение со сверстниками, социализация. Ребёнку-подростку гораздо интереснее переписываться с себе подобными в социальных сетях, чем читать учебник.

Детей такого возраста больше увлекают творческие задания, в которых нужно проявить инициативу, свои способности, себя как личность.

Как же побудить ребёнка-подростка к изучению иностранного языка? Зачем учить английский? На самом деле, в 8-10 лет не столь важен этот ответ, ведь в этом возрасте вряд ли кто-то думает, например, о карьере в США,  или важности чтения последних научных статей англоязычных авторов в оригинале. Гораздо важнее получать удовольствие от того, что делаешь здесь и сейчас, в моменте, а не через 15-20 лет. Чтобы максимально мотивировать ребёнка-подростка, нужно суметь показать ему, почему английский это круто прямо сейчас, что дадут ему его занятия языком в данный момент. Изучение должно носить понятное, практичное, сиюминутное  значение; быть приятным и веселым. Часто мотивировать нужно не само действие, а начать им заниматься. Важно не заставлять, а мотивировать, опираясь на интересы, увлечения ребёнка.

А примеры где?

Если ученик увлекается сериалами или мультфильмами, знание английского — это возможность смотреть самые новые выпуски и серии в оригинале не дожидаясь перевода (кстати, не всегда удачного).

Чтобы облегчить задачу, можно использовать английские субтитры. Неплохо бы, и самому присоединиться к просмотру и прокачаться в молодёжном сленге, проведя время с пользой и удовольствием.

Подойдёт, к примеру, популярный мультсериал Gravity Falls.  

Совместное изучение языка и соревновательный момент — отличная мотивация для маленького человека. Хороший пример заразителен.

А если устроить марафон или конкурс (желательно с призами) — кто быстрее выучит 100 слов, кто прочтет больше рассказов на английском, кто круче разберется в грамматическом времени и сможет объяснить зачем оно собственно нужно в языке — уровень мотивации превысит все ожидания!

Если студент —  меломан, увлекающийся иностранными исполнителями,  спросите его, о чём песня, играющая в его наушниках. Предложите подпеть любимому исполнителю. Без знания английского ничего не выйдет. Чем не мотивация узнать больше разговорной лексики и грамматических конструкций? Проверьте плейлисты Latest English songs, top songs.

Повальное увлечение компьютерными играми — вообще бескрайний простор для мотивации учить английский. От понимания слов и диалогов героев в любимой аркаде, стрелялке или стратегии, до общения на форумах и в процессе онлайн игры со сверстниками из других стран. Вот, например, форум одной мега-известной игры Minecraft.

Если путешествия — это частый вид вашего семейного отдыха, то показать практичность знания иностранного не составит большого труда.  Пусть студент самостоятельно совершит покупку в магазине, узнает дорогу в парк, пообщается с соседями в отеле.

Любтьелям книг будет интересно приобщиться к англоязычной культуре через новинки фантастики, сказок, детективов. Для новичков отлично подойдут комиксы — ярко и кратко, и, конечно, на английском.

Ребятам, которые ещё не определились с кругом интересов, можно предложить отдых в языковом лагере. Там опытные вожатые и инструкторы (часто это носители языка) смогут увлечь, развлечь и привить любовь к новому языку и хобби. Ведь там каждый день занимаются чем-то новым, но непременно захватывающим.

Подводя итоги:

  • покажите, почему английский — это здорово, что даст знание прямо сейчас;
  • создавайте challenge;
  • хвалите, пусть язык ассоциируется с приятными эмоциями;
  • основывайтесь на интересах или найдите что-то новое, захватывающее;
  • предоставьте свободу выбора — как, что, когда и где учить;
  • не забывайте об элементах игры и духе соревнования.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector